Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование и развитие рынка информационных услуг

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Достойная и адекватная современному представлению о качестве жизни населения возможность получения информации является одним из главных факторов эффективного функционирования любого рыночного механизма. Однако в научном обороте отечественной литературы термин «рынок информационных услуг» появился сравнительно недавно. В доперестроечный период для характеристики возможностей использования… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Проблемы и особенности развития рынка информационных услуг
    • 1. 1. Характеристика рынка информационных услуг
    • 1. 2. Динамика социального спроса населения на информационные услуги
    • 1. 3. Этапы и тенденции развития рынка информационных услуг
  • ГЛАВА 2. Методические основы анализа и оценки развития рынка информационных услуг
    • 2. 1. Методические подходы к оценке структурных параметров соответствия спроса и предложения на рынке информационных услуг
    • 2. 2. Анализ развития коммуникационных технологий и их влияние на формирование рынка информационных услуг 56″
    • 2. 3. Экономико — математическое моделирование развития рынка информационных услуг
  • ГЛАВА 3. Организационно — экономические аспекты развития рынка информационных услуг
    • 3. 1. Прогнозные параметры и основные направления развития рынка информационных услуг 80,
    • 3. 2. Маркетинговые исследования обеспеченности рынка информационных услуг
    • 3. 3. Формы и методы повышения конкурентоспособности субъектов рынка информационных услуг

Формирование и развитие рынка информационных услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Усложнение производства, развитие социальной, экономической и политической жизни общества, изменение динамики процессов во всех сферах жизнедеятельности человека привели, с одной стороны, к росту потребностей в получении информации, а с другой — к созданию новых средств и способов удовлетворения этих потребностей. При этом бурное развитие компьютерной техники и информационных технологий послужило толчком к формированию единого информационного пространства мирового сообщества, определяющегося эффективной системой обеспечения прав граждан и социальных институтов на свободное получение, распространение и использование информации, что привело к трансформации индустриального общества в информационное общество, построенное на принципах всестороннего использовании различной информации.

Причем, информационное общество — это новый этап развития цивилизации, характеризующийся резким увеличением доли информации и знаний в жизни общества, созданием глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их социальных и личностных потребностей в информационных продуктах и услугах. Продолжающийся процесс перехода индустриального общества в информационное приво дит к тому, что развивающийся рынок информационных услуг способствует не только повышению эффективности национальных экономик, но и делает доступными или другими словами прозрачными все действия субъектов рынка информации.

Не присоединиться к этому процессу — означает для многих стран, в том числе и для России, остаться в прошлом веке, отказаться от возможности равноправной интеграции в международную экономику и мировое сообщество, v более того, отставание в сфере информационных коммуникаций для любой страны фатально.

В России процесс перехода к открытой информационной системе, открытому общественному доступу к информации сопровождался становлением, а по сути, формированием рынка информационных услуг. Так, радикальные изменения, происходящие на рынке информационных услуг, важнейшим признаком которых является ускоренное развитие информационно — коммуникационных технологий, объективно потребовали переосмысления и научного обоснования многих специфических теоретических и методологических проблем становления и развития рынка информации в стране, где долгие годы господствовала государственная идеология и сохранялась государственная монополия на информацию, альтернативная рыночной идеологии и парадигме общественного развития.

Достойная и адекватная современному представлению о качестве жизни населения возможность получения информации является одним из главных факторов эффективного функционирования любого рыночного механизма. Однако в научном обороте отечественной литературы термин «рынок информационных услуг» появился сравнительно недавно. В доперестроечный период для характеристики возможностей использования населением информации в основном употреблялись такие понятия и термины, которые полностью соответствовали государственной монополии на информацию. При централизованном управлении экономикой и идеологией с его строгой и жесткой системой планирования, учета и статистической отчетности вопросы дополнительных источников информации не обсуждались вообще, а рассматривались лишь с идеологических позиций в пределах определенных рамок.

Формирование новой модели экономического развития России предполагает постепенный уход от экспортно — сырьевой структуры ВВП, совершенствование инфраструктуры национальной экономики, ускоренное развитие институтов «новой экономики». При этом одной из главных составляющих процесса является активное внедрение самых современных электронных технологий во все сферы бизнеса, социальной жизни и государственного управления на основе функционирования рынка информационных услуг.

Таким образом, развитие информационных технологий является одним из приоритетов социально — экономической политики государства в среднесрочной перспективе. Становление и развитие рыночных отношений, демократизация общества, новые социально — экономические условия жизни населения России, бурное развитие информационных технологий, появление возможностей осмысления и оценки реальных жизненных стандартов, достигнутых в странах с рыночной экономикой, требуют усиления внимания ученых к комплексному и более детальному исследованию социально — экономических проблем развития рынка информационных услуг. Это и определило выбор темы и актуальность проведенного исследования.

Степень изученности проблемы. Рынок информационных услуг — это очень сложная, многогранная и многоемкая категория, охватывающая различные сферы жизнедеятельности общества, связанные с удовлегворением разнообразных информационных потребностей населения. Исследованию проблемы формирования, функционирования и развития рынка информационных услу! -были посвящены работы многих отечественных и зарубежных ученых — экономистов. Различные аспекты рынка информационных услуг подробно рассматриваются в научных трудах Ю. Ю. Волощука, В. А. Граубова, Г. Р. Громова, Н. А. Васиной, К. В. Вигурского, В. А. Иноземцева, Ю. Н. Кагаковой, П.В. Коню-ховского, Д. Н. Колесова, А. Н. Кулика, Н. П. Лиходедова, В. М. Макарова, Д. Б. Новикова, В. И. Подольского, И. В. Успенского и других.

Среди зарубежных авторов можно отметить работы таких исследователей, как А. Гринспен, Дж.К. Грейсон, Д. Козье, Ф. У. Ланкастер, У. Хенсон и других.

В последние годы в периодической печати появились публикации, посвященные исследованию отдельных сторон функционирования рынка информационных услуг, которые зачастую носят разрозненный характер.

Между тем, динамика развития информационно — коммуникационных технологий, появление новых видов информационных услуг, настоятельно тре^ буег комплексного и системного изучения всех сторон, объектов и субъектов, действующих на рынке информационных услуг. До сих пор остается много дискуссионных вопросов, связанных с определением теоретической сущности, взаимосвязей и различий основных аспектов функционирования рынка информации, в частности: качества предоставляемых услуг, единых стандартов информации, возможностей развития информационной деятельности отдельных ее субъектов, наличия конкуренции на рынке информационных услуг. Мало исследованы методологические основы оценки структурных параметров соответствия спроса и предложения на рынке информации. Не разработаны приемлемые механизмы государственного регулирования рынка информационных услуг. Все это и предопределило цель, задачи и направления настоящего исследования.

Целью диссертационного исследования является разработка теоретических и методических основ анализа и оценки, а также обоснование приоритет^ ных направлений развития рынка информационных услуг, способствующих повышению эффективности его формирования и развития в условиях инновационных преобразований.

Реализация поставленной цели потребовала последовательного решения комплекса взаимосвязанных задач:

— выявить и изучить основные этапы и тенденции, характеризующие развитие рынка информационных услуг;

— исследовать степень адаптированности рынка информационных услуг к современным условиям;

— провести комплексный анализ социального спроса населения на информационные услуги;

— определить методические подходы к оценке структурных параметров соответствия спроса и предложения на рынке информационных услуг;

— исследовать влияние коммуникационных технологий на формирование и развитие рынка информационных услуг;

— изучить прогнозные параметры и обосновать основные направления развития рынка информационных услуг;

— провести маркетинговые исследования обеспеченности рынка информационных услуг на современном этапе;

— разработать и обосновать формы и методы повышения конкурентоспособности субъектов рынка информационных услуг.

Предметом исследования являются экономические и технологические процессы, влияющие на функционирование и развитие рынка информационных услуг.

Объектом исследования являются информационные ресурсы, продукты, услуги, составляющие рынок информационных услуг, и обобщенные показатели по ним, а также объекты и субъекты, представленные на рынке информационных услуг.

Теоретическую основу исследования составили фундаментальные и прикладные работы отечественных и зарубежных ученых по проблемам формирования и развития рынка информационных услуг, различные макроэкономические теории рынка с использованием разработок и рекомендаций научнопрактических конференций, докладов, выполненных НИИ информатизации, ИСЭПН РАН и других.

В процессе исследования применялись различные методы научного познания: системный анализ и синтез, динамические ряды, обобщения, сопоставления, методы экономико — математического моделирования и другие общенаучные методы.

Информационную базу исследования составили нормативные законодательные акты Российской Федерации, действующие в рассматриваемой области, программные и концептуальные решения, принятые Правительством Российской Федерации в области информатизации общества, аналитические и информационные материалы Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства связи и информатизации России, обобщенные данные, полученные с различных информационных сайтов, экспертные оценки ведущих ученых, фактический материал по исследуемой проблеме, опубликованный в монографиях и периодической печати.

Научная новизна диссертационной работы заключается в обосновании и уточнении теоретических и методических основ анализа, оценки и перспектив развития рынка информационных услуг с учетом мирового опыта и особенностей трансформации индустриального общества в информационное.

К основным результатам, составляющим научную новизну и полученным лично автором, можно отнести следующие:

— выявлены особенности формирования и развития рынка информационных услуг, отражающие влияние коммуникационных технологий, а также взаимосвязь и различия основных компонентов рынка информации, с позиций их всестороннего анализа, с определением уровня информатизации общества;

— установлено, что главными составляющими информационной среды общества являются создание и развитие технико — технологической базы, а также разработка и реализация соответствующих политических, социальных, экономических, организационных решений, направленных на переход от индустриального общества к информационному и обеспечение оперативного доступа граждан к качественной информации;

— разработаны методические подходы к анализу и оценке развития рынка информационных услуг, опирающиеся на методы экономико — математического моделирования, и отражающие структурные параметры соответствия спроса и предложения на рынке информации;

— систематизированы и уточнены принципы повышения эффективности использования информационных ресурсов в маркетинговой деятельности предприятий, полученные на основании результатов исследований обеспеченности рынка информационных услуг;

— предложена стратегия эффективного поведения субъектов на рынке информационных услуг на основе оценки действующих механизмов и социального спроса населения на информационные услуги в целях повышения конкурентоспособности соответствующих предприятий и структур;

— определены приоритетные направления развития информационного общества с учетом проведенного анализа использования информационнокоммуникационных технологий, включающие тактические задачи и первоочередные организационные меры, направленные на дальнейшее развитие рынка информационных услуг.

Практическая значимость проведенного исследования состоит в том, что полученные теоретические выводы и предложения могут быть использованы в качестве методической базы при разработке и корректировке основных направлений развития рынка информационных услуг, выработке форм и методов повышения конкурентоспособности отдельных его субъектов.

Отдельные положения диссертационной работы могут быть положены в основу программ изучения учебных дисциплин по информатике, экономике, управлению отраслями народного хозяйства, в том числе связи и информационновычислительном обслуживании.

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы докладывались и получили одобрение на ежегодных научно — практических конференциях и научных семинарах профессорско — преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов, проводимых Дагестанским государственным педагогическим университетом, Дагестанским государственным техническим университетом, Дагестанским государственным университетом, ИСЭИ ДН1Д РАН в 2003;2006 годах.

Структура диссертации. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В настоящее время качественная и оперативно получаемая информация играет огромную роль в организации любой профессиональной деятельности. При этом очевидно, что для российских предпринимателей важным условием успеха на международном рынке является возможность доступа к мировым информационным ресурсам. В связи с этим, развитие «новой экономики» вообще и информационных технологий и информационных услуг в частности, остается одним из приоритетов социально — экономической политики государства в среднесрочной перспективе. Руководством страны взят курс Не) ускоренный экономический рост, опережающий среднемировой. Говоря о возможностях такого роста, Президент В. В. Путин, в своем ежегодном Послании Федеральному Собранию Российской Федерации отметил, что Oir должен базироваться как на развитии традиционных отраслей, так и современных технологий. Формирование новой модели экономического развития России предполагает постепенный уход от экспортно — сырьевой структуры ВВП, совершенствование инфраструктуры национальной экономики, ускоренное развитие институтов так называемой «новой экономики». В этой связи одной из главных составляющих данного процесса является активное внедрение самых современных электронных технологий во все сферы бизнеса, социальной жизни и государственного управления и развитие на этой основе рынка информационных услуг.

Как было отмечено ранее, сфера информационных услуг является сложной и многоёмкой, охватывающей различные сферы жизнедеятельности общества, связанные с удовлетворением разнообразных информационных потребностей населения. Из всех составляющих рынка информационных услуг по общему признанию наиболее значимыми являются информационные ресурсы и информационные продукты, которые служат основами развития и дальнейшего улучшения информационных процессов, достижения достаточного уровня информационного обслуживания населения.

В этой связи проблемы формирования и развития рынка информационных услуг исследованы в диссертации с позиций всестороннего анализа и оценки эффективности действующих механизмов, этапов к тенденций его развития. При этом отдельно затронута тема, касающаяся характеристик рынка информационных услуг, а именно, объектов и субъектов информационного обмена, с определением детального перечня поставщиков информационных продуктов и услуг, к которым отнесены: центры, где создаются и хранятся базы данныхцентры, распределяющие информацию на основе различных баз данныхслужбы телекоммуникации и передачи данныхспециальные службы, куда стекается информация по конкретной сфере деятельности для ее анализа, обобщения, прогнозирования, например, консалтинговые фирмыкоммерческие фирмыинформационные брокеры.

Кроме того, принимая во внимание, что за последние два десятилетия значительно выросла роль информационной составляющей во всех сфер* * жизнедеятельности, отдельному исследованию подверглась область социального спроса населения на информационные услуги.

Исследование теоретических, методологических и практических проблем позволило получить следующие важнейшие научные результаты:

I. Все категории, характеризующие рынок информационных услуг, а именно производители информации, продавцы информации и пользователи информации неразрывно взаимосвязаны между собой. Общее этих категорий состоит в общности предмета исследования — области функционирования рынка информационных услуг. Различия между ними заключаются в том, что они представляют Стороны участников рынка информационных услуг в обществе.

II. Выявлены методологические подходы к анализу и оценке развития рынка информационных услуг, в том числе к оценке структурных параметроз соответствия спроса и предложения на рынке информационных услуг. В наглядной форме представлены традиционные и современные принципы косвенного государственного воздействия на информационно коммуникационные технологии. Одновременно с этим предложена концептуальная модель развития сферы рынка информационных услуг.

III. Определено влияние развития коммуникационных технологий на формирование рынка информационных услуг и соответственно отмечено:

1. Появление и повсеместное распространение глобальной компьютерной сети Интернет.

2. Создание аппаратных и программных комплексов, обеспечивших автоматизацию информационных процессов. ,.

3. Развитие стандартов и средств взаимодействия информационных систем.

IV. В диссертации предложена методика экономико — математического моделирования развития рынка информационных услуг, с одновременным исследованием факторов, влияющих на его функционирование, и с учетом коэффициентов эластичности, применяемых при расчете соответствующих производственных функций. Причем сущность предложенного варианта состоит в универсальности его применения как при оценке развития рынка информационных услуг в масштабе страны, так и в отдельно взятых ее субъектах.

V. На основе изучения результатов реализации общефедеральной концепции, представленной Федеральной целевой программой «Электронная Россия (2002 — 2010 годы), разработаны и предложены меры, направленные на дальнейшее развитие рынка информационных услуг. В частности, проведение дальнейшей работы по устранению регулятивных препятствий конкуренции и входу на рынки, связанных с информационными технологиямиадаптацию рынков труда к новым условиямсоздание соответствующей конкуренции и проведение политики, способствующей распространению новых технологий и конкуренции в новой средеподдержание системы открытой международной торговли.

Кроме того, определены основные направления развития рынка информационных услуг и соответственно две главные составляющие информацион ной среды общества: создание и развитие технико — технологической базыразработка и реализация политических, социальных, экономических, правовых, организационных и культурных решений, обеспечивающих движение по выбранному пути.

Одновременно с этим выявлена роль глобального стандарта менеджмента на рынке информационных услуг.

VI. По достаточно широкому кругу показателей проведен анализ маркетинговых исследований обеспеченности рынка информационных услуг. Сформулированы принципы повышения эффективности использования информационных ресурсов в маркетинговой деятельности, выявлены основные преимущества маркетинговой информационной системы.

На дискуссионных правах предложена тактика и стратегия проведения маркетинговых исследований на рынке информационных услуг при помощи современных средств и технологий.

В качестве примера приведены данные маркетинговых исследований по характеристикам пользователей русскоязычной части Интернета с составлением социального портрета российской аудитории глобальной системы Интернет и изучением динамики численности ее активной аудитории.

VII. В целях выработки конкретных рекомендаций по повышению конкурентоспособности субъектов рынка информационных услуг изучен фактор концентрации информационной индустрии, как наиболее значимый в условиях конкуренции на соответствующем рынке. В частности установлено, что с увеличением масштабов проводимых операций: облегчается доступ на рынок- < создаются возможности более рационального использования трудовых и материальных ресурсовсоздаются условия применения еще более производительной техники и технологии.

В связи с этим выработаны рекомендации российским компаниям, управляющим производством и реализацией информационных ресурсов повышать свой качественный уровень, выходить на новую ступень развития и занимать свое место в ряду известнейших мировых производителей профессиональных баз данных.

В качестве адекватных мер поведения на рынке информационных услуг субъектам рынка предложены направления повышения своей конкурентоспособности. Кроме того, выработана стратегия эффективного поведения на рынке информации, заключающая в себе ряд этапов:

1. Планирование.

2. Выбор исполнителя.

3. Информационное наполнение.

4. Реклама.

Одновременно с этим, подчеркнута роль государства в создании условий для обеспечения протекания оптимальных процессов конкуренции на рынке информационных услуг.

При этом, можно с полным основанием утверждать, что современный мир — это мир информационных технологий, которые за сравнительно короткий срок стали мощной движущей силой интеллектуального, экономического, социального, культурного прогресса, значимым социальным фактором.

Государство, недооценивающее или игнорирующее роль информационно — коммуникационных технологий, лишает себя важного ресурса развития, а потому обречено на отставание. И, неохваченность России современными информационными технологиями, делает ее необычайно привлекательной в качестве объекта рыночной экспансии для тех, кто готов к крупномасштабным инвестициям в телекоммуникационный бизнес.

Руководство страны в полной мере осознает эту опасность. Президент и Правительство Российской Федерации неоднократно отмечали актуальности вопроса, что нашло свое отражение в Стратегии социально — экономического развития России на период до 2010 года, проекте Среднесрочной программы на 2003 — 2005 годы и в Доктрине информационной безопасности Российской Федерации. Документом, определяющим магистральное направление развития информатизации в России, стала Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002 — 2010 годы)», одобренная Правительством Российской Федерации в январе 2002 года.

В заключение, можно подчеркнуть, что информатизация общества с соз— данным рынком информационных услуг, объективно доказала свое право на получение статуса самостоятельной отрасли хозяйственного механизма, а следовательно, и право на создание системы административно — правового управления и финансово — экономического регулирования, адекватных современны:-.? условиям.

Показать весь текст

Список литературы

  1. К.Р., Асхабова А. Н. Информационные системы в экономике: Учебное пособие. — Махачкала: 2002.
  2. А.Айвазян, В. С. Мхитарян. Прикладная статистика и основы эконометрики, М.: ЮНИТИ, 1998.
  3. А. Стандарт CRM // «Бизнес Онлайн», № 7 2001.
  4. А. Русский миф о копирайте // Вести. 1999. — 2 июня (http://old.vesti.ru/tok/02−06−1999tok.htm.
  5. БагиевГ.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов. М.: ОАО «Издательство „Экономика“», 1999.
  6. Н. и др. Информационные ресурсы Internet / РРГУ. М., 1999.
  7. В., Долженков A. XML и технологии баз данных // Открытые системы. 2000. — № 5−6.
  8. К. В. Электронные издания и электронные библиотеки как специфический вид автоматизированных информационных систем // Межотраслевая информационная, служба. 1999. — Вып. 1
  9. К. В. Электронные издания и электронные библиотеки как специфический вид автоматизированных информационных систем // Межотраслевая информ. служба. 2000. — Вып. 3
  10. Ю. Ю., Сосков Д. А. Электронные библиотеки: цели, задачи и методы формирования (http://www library. univer. kharkov ua/article/node6.htm).
  11. Д.А., Управление производством на базе стандарта MRP II. -СПб: Питер, 2002.
  12. Гейтс Билл. Бизнес со скоростью мысли. М.: ЭКСМО — Пресс, 2001'!'
  13. В., Максимов Н. Порталы научной информации: Организация и использование (http://procontra. danet.ru:8100 /rus/participant s/gluhov maksi-movjrus. htm.
  14. B.B., Корнеев И. К. Управление информационными ресурсами. Модуль 17.- М.: ИНФРА- М, 1999.
  15. В.А. Информационные технологии для менеджеров.- М.: Финансы и статистика, 2001.
  16. Дж.К. Американский менеджмент на пороге XXI века. М.: Экономика, 1991.
  17. А. Структурные изменения в новой экономике. Журнал iBusiness. Новые решения для новой экономики 2001. — № 4
  18. Г. Р. Очерки информационных технологий, Москва, ИнфоАрт, 1996 г.
  19. А. Информационное голодание // Рус. журн. 2001. — 12 июля (http://www.russ.ru/istsovr/sumerki/20 010 712.html).20 .Дик В. В. Информационные системы в экономике. М.: Финансы и статистика, 1997.
  20. Дрожжинов.В., Штрик А. Нынешнее поколение европейцев будеч жить PC WEEK / RE 2003, № 12
  21. В., Штрик А. Страны то электронные, но по разному. PC WEEK / RE 2002, № 27
  22. НЕ. Вопросы согласования плановых решений с использованием имитационных систем. М.: Наука, 1987.
  23. Т. В., Хохлов Ю. Е. Опыт и перспективы интеграции российских социально значимых электронных информационных ресурсов на основе концепции электронных библиотек // Электрон, б-ки. 2001. — Т. 4. — Вып. 1
  24. Иноземг{ев В. А. За пределами экономического общества: Постиндустриальные теории и постэкономические тенденции в современном мире. М.: Academia- Наука, 1998.
  25. Новая постиндустриальная война на Западе: Антология / Под ред. В. Л. Иноземцева. М., 1999.
  26. Ю.Н. Новые информационные технологии. Материалы четвертой международной научно практической конференции. Астрахань: 2001.
  27. A.M., Нестеров П. В. Информатизация бизнеса. М.: Финансы и статистика, 1997.
  28. М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура / Пер. с англ. под науч. ред. О. И. Шкаратана. — М.: ГУ ВШЭ, 2000.
  29. Д. Электронная коммерция: Пер. с анг. М.: Издательско — торговый дом «русская редакция» 1999.
  30. К.К. Фундаментальные основы информатики: социальная информатика. — М.: Академ, проект- Екатеринбург: Деловая книга, 2000.
  31. П.В., Колесов Д. Н. Экономическая информатика. СПб: Питер, 2001.
  32. А.Н. Информационные сети и языковая совместимость информационно- поисковых систем". М.: Сов. радио, 1987.
  33. А.Б. Интернет экономика: закономерности формирования и функционирования. — СПб.: Изд. С. Петербургского университета, 2000.
  34. Ф.У. Информационно поисковые системы. М.: Мир, 1992.
  35. Н.П., Товстых Л. Е. Информационные услуги для бизнеса. Санкт-Петербург, Элби 1998.
  36. В.Л. Вычислимая модель российской экономики (RUSEC), М., ЦЕМИ РАН, 1999.
  37. ДБ., Камынина В. Л. Введение в правовую информатику. М., 2000.
  38. В.И., Дик В.В., Уринцов А. И. Информационные системы. -М.: Аудит, ЮНИТИ, 2000.
  39. А., Поиск в Интернете внутри и снаружи http://www.citforum.ru/pp/search03.shtml.
  40. В.М., Маржавин В. А., Ляпунов С. И. Глобальный бизнес и информационные технологии. М.: Финансы и статистика, 2001.
  41. Рамзаев М., CRM управление отношениями с клиентами http://www.e-commerce.ru/biztech/implementation/management/crm.html.
  42. Ю. Изба-читальня: Библиотеки-близнецы наводнили русский Интернет // Рус. журн. 2001. — 7 февр. (http://www.russ. ru/netcult/ 20 010 207 rogonova. html)
  43. А.Н. Технология информационного рынка.- М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2001.
  44. О. В. Электронные информационные ресурсы: новые технологии и приложения // Электрон, б-ки. 2001. — Т. 4. — Вып. 1 (http://www.iis. /sunturenko/sunturenko.ru.html).
  45. Под ред. проф. Г. А. Титоренко. Информационные технологии в маркетинге. М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2000.
  46. Под редакцией Г. А. Титоренко. Автоматизированные электронные технологии. М.: Компьютер, ЮНИТИ, 1999.
  47. И.Т. Трубилина (под общей редакцией) Автоматизированные информационные технологии в экономике. М.: Финансы и статистика 1999.
  48. И.В. Интернет маркетинг. Учебник. — Спб.: Изд — во СПГУ ЭиФ, 2003.
  49. У. Интернет маркетинг: Учебно — практическое пособие. Пер. с англ. под ред. проф. Ю. А. Цыпкина. — М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2001.51. «Электронная Россия» и социально экономические реформы. А.Шаронов. Решения для электронного правительства — 2003. — № 3
  50. Э. Сравнительный анализ характеристик субъектов рынка информационных услуг. Доклад на семинаре «Развитие русского Интернета». -Институт Европейской культуры, Москва 12 14. 01.2004.
  51. Ежегодное Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Москва, 2003 год
  52. Закон Российской Федерации «Об участии в международном информационном обмене» от 4 июля 1996 года № 85 ФЗ
  53. Концепция формирования информационного общества в России, одобренная решением Государственной комиссии по информатизации при Государственном комитете Российской Федерации по связи и информатизации от 28 мая 1999 года № 32
  54. Концепция формирования информационного общества в России
  55. Электронные библиотеки: перспективные методы и технологии, электронные коллекции: Сб. докладов Второй Всероссийской научной конференции. Протвино, 26−28 сентября 2000 г. Протвино: ГНЦ ИФВЭ, 2000.
  56. Яндекс: Числа (http://www.yandex.ru/chisla.html).
  57. Arms W. Y. Digital Libraries. — Cambridge, MA: The MIT Press, 2000.
  58. APICS Dictionary, 6th ed. American Production and Inventory Control Society, 1987.
  59. AAAS/UNESCO/ICSLI Workshop on Developing Practices and Standards for Electronik- Publishing in Science, Final Report
  60. Bailey C. W. Jr. Scholarly Electronic Publishing Bibliography. Houston: Univ. of Houston Libraries, 1996 — 2001. — 2001 (http://info.lib. uh.edu /sepb/sepb.html).
  61. Bruno Lanvin, Global Information Techologu Report, 2003 2004
  62. D. Cobb, P.H. Douglas. A theory of production // Amer. Econ. Review^ 1928, March, Suppl.
  63. , G. 1998. Digital Libraries: Definitions, Issues and Challenges. IFLA UDT Core Programme Occasional Papers, №. 8.
  64. Directory of Electronic Text Centers compiled by Mary Mallery (http://harvest. rutgers.edu/ceth/etextdirectory).
  65. , J. 1998. The Information Society: A Study of Continuity and Change. Second ed. London, LA Publishing.
  66. Google Offers Immediate Access to 3 Billion Web Documents. — Google, 11.12.2004 fhttp.7/ www.google.com.ru/intl/ru/press/pressrel /3billion.html).
  67. Harbo O. Information services, libraries and archives // UNESCO’s World Communication and Information Report 1999—2000. — Paris: UNESCO, 1999. P.
  68. Internet Archive: Internet Collections (http://www.archive. org/internet/ in-dex.html).71. iBisiness № 3,2004, часть 2 «Каталог Government»
  69. IDC, EITO, Ernst & Young estimates
  70. Kahle B. Prelinger R., Jackson M. E. Public Access to Digital Materials (http://www.archive.org/news/colloquia/2001/whitepaper.html).
  71. D. 2000, Digital Libraries and the Problem of Purpose // D-Lib Maga • zine. 2000. — № 1
  72. Lancaster F. W. Libraries and librarians in the age of electronics. — Washington, D. C.: Inform. Resources Press, 1982
  73. NeuisbitD., Abidin P. Megatrends, The UniV/of Michigan. 1986.P.IX
  74. Pobert Solou. www. ibm com/ru
  75. Scarf H. The computation of economic equilibrium. Ualles University, New Holland and London, 1994.
Заполнить форму текущей работой