Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Особенности экономического развития отдаленного района Российской Федерации: На примере Анадырского района Чукотского автономного округа

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработаны новые подходы к организации деятельности приоритетных отраслей территориальной экономики (углеи золотодобычи и др. полезных ископаемых), предполагающие: создание государственной системы недропользования в округе с одновременным формированием собственных фондов геологической информациидемонополизацию структуры горнодобывающей промышленности с обеспечением поддержки старательских… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. УПРАВЛЕНИЕ КОМПЛЕКСНЫМ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ ОТДАЛЕННОГО РАЙОНА В УСЛОВИЯХ УСИЛЕНИЯ РОЛИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
    • 1. 1. Комплексное социально-экономическое развитие территориальных образований
    • 1. 2. Управление комплексным социально-экономическим развитием территориального образования
    • 1. 3. Методология разработки и реализации программы комплексного развития
    • 1. 4. Бюджетно-финансовое обеспечение комплексного социально-экономического развития отдаленных регионов и территорий
    • 1. 5. Зарубежный и отечественный опыт управления территориальным развитием
  • Глава II. КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АНАДЫРСКОГО РАЙОНА ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА В УСЛОВИЯХ УСИЛЕНИЯ РОЛИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
    • 2. 1. Анализ состояния производительных сил и современные проблемы социально-экономического развития Анадырского района Чукотского автономного округа. ^
    • 2. 2. Анализ бюджетно-финансового обеспечения Анадырского района Чукотского автономного округа
    • 2. 3. Особенности развития местного самоуправления Анадырского района Чукотского автономного округа
    • 2. 4. Концепция социально-экономического развития Анадырского района Чукотского автономного округа
  • Глава III. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АНАДЫРСКОГО РАЙОНА ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА. Л
    • 3. 1. Организационная структура управления комплексным социально-экономическим развитием Анадырского района Чукотского автономного округа
    • 3. 2. Совершенствование организации золотодобычи
    • 3. 3. Развитие переработки сельскохозяйственной продукции
    • 3. 4. Организация обустройства национальных сел
    • 3. 5. Эффективность комплексного управления социальноэкономическим развитием территории

Особенности экономического развития отдаленного района Российской Федерации: На примере Анадырского района Чукотского автономного округа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проблема научного обоснования и разработки путей и организационно-экономических механизмов управления комплексным социально-экономическим развитием отдаленных районов Российской Федерации является сложной и пока еще недостаточно изученной. Актуальность данной проблемы определяется тем, что изменение принципов организации местного самоуправления, возложение прав и ответственности за комплексное развитие территорий на органы местного самоуправления, усложнение социально-экономической ситуации в большинстве отдаленных регионов Российской Федерации, переход к рыночной экономике обусловливают необходимость совершенствования механизмов управления развитием территорий. Между тем значимость отдаленных территорий России, в том числе районов Крайнего Севера, в обеспечении преодоления кризиса и подъема национальной экономики, существенном улучшении, в конечном счете, качества жизни населения России трудно переоценить.

Северные районы страны, дающие почти пятую часть национального дохода и основные валютные поступления, оказались в настоящее время в сложной экономической ситуации. Снижаются объемы производства, падает уровень жизни людей, закрываются предприятия, растет отток квалифицированных специалистов. Кризис в экономике и социальной сфере северных районов Российской Федерации продолжается. Этот кризис обусловлен сложностью процесса адаптации хозяйства к новым рыночным условиям, а также некоторыми ошибками в проведении реформ.

Комплексное социально-экономическое развитие территориальных образований отнесено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к предметам ведения самих территориальных образований. Они получили право определять собственную стратегию развития, разрабатывать и реализовывать собственные проекты и планы развития.

Таким образом, в настоящее время разработка и реализация программ комплексного социально-экономического развития становится одной из главных функций органов местного самоуправления территориальных образований. Это предъявляет к их деятельности особые требования и возлагает ответственность за устойчивое развитие территориального образования.

В ряде регионов Севера существует собственный потенциал для социально-экономического развития — имеются богатые сырьевые ресурсы, еще сохранились квалифицированные кадры и элементы инфраструктуры. Особое значение для социально-экономического развития территорий приобретает проблема распределения доходов от использования природных ресурсов между федеральными и региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Важным фактором, тормозящим использование имеющегося природно-сырьевого и промышленного потенциала, является недостаток научно-обоснованных и апробированных рекомендаций по выбору оптимальной стратегии комплексного социально-экономического развития территорий, отсутствие научно-обоснованных концепций и территориальных экономических программ, способных обеспечить условия для устойчивого регионального развития даже в условиях общего кризиса и спада производства. В этих условиях территориальные программы необходимы для решения задач локального значения с целью повышения ресурсного потенциала и более полного его использования. Причем для выделения необходимых ресурсов и полномочий существуют легальные основания в виде российского законодательства о местном самоуправлении.

Возможности регионального и муниципального территориального управления исследуются многими отечественными и зарубежными специалистами: Ада-меску А., Ахмедуев А., Барабашев Г., Борисов А., Кирпичников В., Савельев В., Фадеев В. и др. Анализ научных публикаций показывает, что в трудах отечественных исследователей создается серьезная научная основа для совершенствования организации и методов регионального управления. Во многих публикациях рассматриваются экономические перспективы законодательства о местном самоуправлении, правда, в основном в условиях городов: Воронин А., Лапин А., Широков А. и др. Имеются работы и в смежных областях: в частности, вопросам активизации экономической активности за счет кооперации посвящены труды Чаянова А. В последние годы опубликованы также исследования, посвященные принципам регионального планирования и освоению месторождений, расположенных в районах Крайнего Севера: Ермилов О., Латыпов М., Литовченко А., Назаров А. Часто предлагаемые в научной литературе управленческие подходы не имеют источников соответствующего финансового и материального обеспечения и остаются набором пожеланий. Однако вопрос об эффективных методах локального территориального управления кризисными территориями Крайнего Севера нельзя считать до конца решенным. В вышеназванных работах недостаточно учтена специфика хозяйственной деятельности в северных районах, необходимость компенсации повышенных издержек, обусловленных природно-климатическими условиями. Поиск, разработка и реализация научно обоснованных методов территориального управления может иметь большое научное и практическое значение для ряда регионов Крайнего Севера.

Недостаточная теоретическая исследованность проблемы научного обоснования и разработки путей и организационно-экономических механизмов управления комплексным социально-экономическим развитием отдаленных районов.

Российской Федерации в современных условиях, сложность и противоречивость ее решения на практике последовательно обусловили выбор темы, цели, задач и предмета исследования.

Цель работы состоит в обосновании необходимости и разработке путей решения важной народно-хозяйственной задачи — управление комплексным социально-экономическим развитием отдаленных районов России в условиях рыночной экономики.

Для реализации указанной цели потребовалось решение следующих задач: выявить современные особенности комплексного социально-экономического развития отдаленных районов в условиях рынкапроанализировать современные подходы к управлению комплексным социально-экономическим развитием территориальных образований и их ресурсному обеспечению, определить возможность использования местных ресурсов для обеспечения устойчивого социально-экономического развитияразработать концепцию комплексного социально-экономического развития отдаленной территории (на примере Анадырского района Чукотского автономного округа) на основе использования местного сырьевого и промышленного потенциала и усиления экономической активности местного самоуправления с учетом интересов коренного населения, занятого в традиционных видах хозяйстваразработать на основе научно-методического подхода конкретные организационные решения экономического развития Анадырского района по преодолению наблюдающегося спада производства и улучшению экономической ситуации.

Объектом исследования являются типичные отдаленные территории России масштаба района, находящиеся в неблагоприятных природноклиматических условиях и подверженные существенному оттоку трудоспособного населения.

Предметом исследования являются факторы, обеспечивающие использование промышленного потенциала и соответствующей инфраструктуры, развитие системы экономических отношений между федеральными и местными органами управления.

Научная новизна диссертации. Основные научные результаты диссертационного исследования заключаются в следующем.

1. Разработана концепция комплексного социально-экономического развития Анадырского района Чукотского автономного округа. В концепции предусматривается экономическое развитие территории с учетом интересов коренного населения, ориентированного на традиционные виды хозяйства. Концепция ориентирует на формирование высокоэффективной, гибкой и восприимчивой к нововведениям социально ориентированной экономики, сочетающей механизмы рыночного саморегулирования и активное государственное воздействие, учитывает традиции и социокультурные особенности народов, населяющих Чукотский автономный округ. Достижение этих целей возможно при активизации экономической инициативы местного самоуправления.

2. Обоснована возможность обеспечения в отдаленных районах России, богатых природными ресурсами, комплексного социально-экономического развития, стабилизации и устойчивого роста производства и финансирования территориальных экономических программ за счет приведения в действие резервов эффективного использования ресурсного потенциала.

3. Разработаны методологические подходы к формированию механизмов устойчивого социально-экономического развития отдаленных районов РФ в условиях укрепления местного самоуправления. Эти подходы включают конкретные предложения по этапам разработки и реализации программы комплексного социально-экономического развития и содержат согласованные программы развития различных сфер деятельности территории, увязанные по ресурсам, срокам, и приоритетам. При этом местные программы являются органической составной частью региональных и федеральных программ.

4. Разработана новая организационная структура управления комплексным социально-экономическим развитием района, адекватная новой, повышенной роли местного самоуправления в вопросах комплексного развития территории. Предусмотрено создание при районной администрации Совета планирования и координации комплексного социально-экономического развития. Данный Совет вовлекает в процесс управления развитием ведущие хозяйствующие субъекты, деятельность которых оказывает решающее влияние на социально-экономическую ситуацию в территориальном образовании.

5. Предложены новые подходы к организации деятельности приоритетной отрасли территориальной экономики — золотодобычи, предполагающие: создание государственной системы недропользования в округе с одновременным формированием собственных фондов геологической информациидемонополизацию структуры горнодобывающей промышленности с обеспечением поддержки старательских и вахтовых способов отработки месторожденийпривлечение инвестиций и совершенствование технологий извлечения золотаобеспечение снижения затрат на производство золота за счет модернизации производственной инфраструктуры, принятия на баланс местных бюджетов социальных объектов, снижения ставок по налогам, оказания финансовой помощи предприятиям при сокращении численности, финансовой поддержки навигационных поставок материалов и нефтепродуктов.

6. Обоснован вывод о том, что важнейшими условиями стабилизации и устойчивого развития промышленности в Анадырском районе являются: привлечение значительных отечественных и иностранных инвестиций в техническое перевооружение и модернизацию действующих горнодобывающих, угольных, рыбоперерабатывающих, пищеперерабатывающих, энергетических и др. предприятийсоздание новых промышленных производств, ориентированных на более полное использование традиционных возобновляемых ресурсовразвитие новых прогрессивных форм хозяйственной деятельности в виде совместных (с иностранным капиталом) предприятий системы топливно-энергетического комплекса, переработки продуктов оленеводства, пушно-мехового хозяйства и пр.

7. Разработаны предложения по сохранению традиционного уклада коренного населения и поддержке малочисленных народов, проживающих на территории, предусматривающие разумное сочетание дотаций и трудовых стимулов, развитие местной производственной базы традиционного хозяйства. Предложен подход к накоплению стартового капитала для социального обустройства национальных сел — мест компактного проживания малочисленных народов Севера, без привлечения средств из государственного бюджета, включающий передачу администрации для реализации определенного объема добываемого золота, выделение лимита вылова морепродуктов в Беринговом море и экспортной квоты на их реализацию.

Практическая значимость работы заключается в том, что выводы и рекомендации, сформулированные в диссертации, доведены до конкретных практических рекомендаций по управлению комплексным социально-экономическим развитием отдаленного района Российской Федерации. Результаты исследования нашли широкое применение в практической деятельности администрации Анадырского района Чукотского автономного округа. В частности, при разработке целевых программ социального развития, самоуправления, поддержки малого предпринимательства и кооперации, которые утверждены и в настоящее время реализуются в районе. Результаты диссертации могут быть полезны в указанных целях и для всех иных отдаленных территориальных образований.

Апробация работы. Результаты исследований опубликованы и доложены на международных научных конференциях и семинарах: на международной научно-практической науковедческой конференции «Рынок о рынке в науке». — Новосибирск. 1996 г.- на итоговом семинаре-совещании исполнителей межвузовской научно-технической программы «Строительство». — Новосибирск, 1996 г. на Сибирском науковедческом конгрессе «Наука — основа устойчивого развития экономики Сибири». — Новосибирск 1997 г.

Структура и объем диссертации

Диссертация изложена на 170 страницах машинописного текста, состоит из введения, 3-х глав, заключения, приложения и списка литературы, включающего 192 источника отечественных и зарубежных авторов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Вышеизложенное позволяет сделать следующие выводы.

Необходимость управления территориальным развитием или экономического выравнивания возникает во многих странах мира, независимо от общего экономического уровня. Проблема комплексного управления социально-экономическим развитием отдельных регионов особенно актуальна для крупных, федеративных государств, государств с выраженными территориальными экономическими различиями.

В России и за рубежом накоплен значительный теоретический и практический опыт комплексного решения проблем социально-экономического развития регионов. Изучение зарубежного опыта показывает, что не существует единых, универсальных схем решения проблемы регулирования территориального развития. Принципиально отличающиеся методы управления демонстрировали свою эффективность в условиях разных национальных экономик, различного государственного устройства, политических традиций.

В частности, рассмотренные зарубежные примеры успешного решения проблемы регулирования территориального развития были обеспечены не только высоким экономическим потенциалом государств и отдельных территорий, но и детальным, реально исполняемым законодательством, адекватным статистическим учетом, высококвалифицированными и умеренно коррумпированными чиновниками. Перечисленные факторы в настоящее время в основном отсутствуют в Российской Федерации. Поэтому рассмотренный опыт может служить иллюстрацией широких потенциальных возможностей совершенствования региональных и территориальных систем управления (главным образом за счет общенациональных ресурсов). Непосредственное же применение (копирование) зарубежных схем управления социально-экономическим развитием территорий представляется малореальным.

Анализ опубликованных научных работ и действующих нормативных документов говорит о том, что ряд вопросов (связанных, например, с национальными особенностями, демографической ситуацией, миграционным оттоком) не выяснен в достаточной степени, позволяющей принимать обоснованные управленческие решения. Поэтому вопрос об эффективных методах локального территориального управления кризисными территориями Крайнего Севера нельзя считать решенным. В опубликованных работах, в частности, не достаточно учтена специфика хозяйственной деятельности в северных районах, необходимость компенсации повышенных издержек, обусловленных природно-климатическими условиями. Поиск научно обоснованных методов территориального управления (особенно при условии их практического подтверждения) может иметь большое научное и практическое значение для ряда регионов Крайнего Севера.

Основные черты практического российского опыта управления социально-экономическим развитием регионов определяются особенностями кризисного переходного периода, в котором находится государство. Несбалансированность бюджета, инфляция, падение производства, финансовые кризисы определяют нестабильный характер государственного, регионального и хозяйственного управления.

Бюджетный кризис, хроническое недофинансирование территориальных программ развития диктуют необходимость опоры на местные (региональные) ресурсы.

Хотя в перспективе возможен расчет на крупные целевые субсидии из федерального бюджета (которые имеют место за рубежом) в условиях российского кризиса следует планировать комплексное управление социально-экономическим развитием территорий в основном в расчете на собственные финансовые источники региона.

Анадырский район Чукотского автономного округа — один из северных районов страны, имеет богатые сырьевые ресурсы, достаточно большое количество квалифицированных кадров и инфраструктуру, обеспечивающую хозяйственную деятельность. В целом район имеет существенный потенциал для дальнейшего развития за счет совершенствования системы управления и повышения эффективности функционирования действующих производств.

В то же время, Анадырский район находится в настоящее время в весьма сложной экономической ситуации. Многие предприятия промышленности и других отраслей народного хозяйства закрываются, в результате чего выросла безработица, имеет место отток квалифицированных специалистов, снижаются объемы производства и, как результат, падает жизненный уровень населения. Основные причины спада производства — разрывы хозяйственных связей, ограничение спроса на продукцию, отсутствие инвестиций, рост взаимных неплатежей, недостаточное развитие предпринимательства.

Главным фактором, тормозящим поступательное экономическое развитие района, является недостаточное использование имеющегося природно-сырьевого и промышленного потенциала в результате отсутствия научно-обоснованной концепции комплексного социально-экономического развития и территориальных отраслевых программ.

На основе сформулированных в рамках диссертационного исследования методических подходов автором разработана Концепция комплексного социально-экономического развития Анадырского района Чукотского автономного округа. Основным содержанием Концепции автор считает безусловную необходимость всемерного развития собственного производственного и трудового потенциала района, а также повышение роли и значения местного самоуправления в поиске и реализации оптимальных путей и организационно-экономических механизмов эффективного развития территории. Необходимость такого подхода определяется тем, что органы местного самоуправления получили право и ответственность формировать собственную стратегию развития, разрабатывать и реализовывать проекты и планы комплексного социально-экономического развития территории.

Главным результатом реализации Концепции должно стать формирование высокоэффективной, гибкой и восприимчивой к нововведениям социально ориентированной экономики, сочетающей механизмы рыночного саморегулирования и активное государственное воздействие, учитывающей традиции и социокультурные особенности народов, населяющих Чукотский автономный округ. Методы достижения целей включают активизацию экономической инициативы местного самоуправления.

Согласно Концепции перспективы эффективного функционирования экономики района связаны с развитием горнодобывающей и перерабатывающей промышленности и, прежде всего, углеи золотодобычей, рыбопереработкойпушно-меховым производством. Однако для этого необходимо всемерное поощрение предпринимательства, становление малого и среднего бизнеса.

Для реализации концепции разработана новая организационная структура управления комплексным социально-экономическим развитием района в условиях самоуправления, предусматривающая создание при районной администрации Совета планирования и координации комплексного социально-экономического развития. Через данный Совет в процесс управления развитием вовлекаются все ведущие хозяйствующие субъекты, деятельность которых оказывает решающее и формирующее влияние на социально-экономическую ситуацию в муниципальном образовании. Формирование Совета также означает создание постоянной обратной связи в системе управления развитием территории.

Разработаны новые подходы к организации деятельности приоритетных отраслей территориальной экономики (углеи золотодобычи и др. полезных ископаемых), предполагающие: создание государственной системы недропользования в округе с одновременным формированием собственных фондов геологической информациидемонополизацию структуры горнодобывающей промышленности с обеспечением поддержки старательских и вахтовых способов отработки месторожденийпривлечение инвестиций и совершенствование технологий извлечения золотаобеспечение снижения затрат на производство золота за счет модернизации производственной инфраструктуры, принятия на баланс местных бюджетов социальных объектов, снижения ставок по налогам, оказания финансовой помощи предприятиям при сокращении численности, финансовой поддержки навигационных поставок материалов и нефтепродуктов.

Разработан новый подход к организации преодоления кризиса перерабатывающей промышленности. Одним из важнейших условий стабилизации и развития этой отрасли автор считает широкое развитие кооперации на следующих приоритетных направлениях: специализация обслуживающих кооперативоворганизация оптовых рынков для сельхозпроизводителейпереход от бюджетного финансирования к долгосрочному кредитованию на льготных условияхпревращение всех отраслей традиционного природопользования в безотходные производства на базе современных технологий.

Социальная часть Концепции комплексного социально-экономического развития предусматривает сохранение традиционного уклада коренного населения и поддержку малочисленных народов, проживающих на территории муниципального образования. При этом обеспечивается разумное сочетание дотаций и трудовых стимулов, развитие местной производственной базы традиционного хозяйства. Предложен подход к накоплению стартового капитала для социального обустройства национальных сел — мест компактного проживания малочисленных народов Севера — включающий передачу администрации для реализации определенного объема добываемого золота, увеличение лимита вылова морепродуктов в Беринговом море и экспортной квоты на их реализацию.

Доказана экономическая эффективность предлагаемых концептуальных решений по комплексному социально-экономическому развитию Анадырского района Чукотского автономного округа.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Абанкина Т. Муниципальная публичная политика.// Городское управление. 1997. № 2.
  2. В.Ф. Российской земство: экономика, финансы, культура. М., 1996.
  3. А.П., Кениг Э. Э. Некоторые вопросы географической патологии Крайнего Севера //Труд и здоровье человека на Крайнем Севере: М.: Медицина, 1970. Вып. 4.
  4. А. Современная роль региональных программ //Регионология. -1995.-№ 3,-С. 120−133.
  5. О. Заметки к анализу социально-культурных и политических процессов в современной России.// Городское управление. 1996. № 6.
  6. В.В. Культура и быт коряков. Л.: Наука, 1971.
  7. С.А., Сергеев Д. А. Древнейшие культуры азиатских эскимосов (уэленский могильник).М.: Наука, 1969.
  8. Т.А., Астахов В. И. Информативность о проблемах здоровья мужского некоренного населения Чукотки // Кардиология. 1991.
  9. Атлас. Окружающая среда и здоровье населения России, М-1995.
  10. А. Предпринимательство в регионе: условия развития и государственное регулирование // Экономист, — 1994.-М2, — С.71−79.
  11. Р. Нормативно-правовая база местного самоуправления.// Городское управление. 1997 № 2.
  12. Г. О хартиях местного самоуправления в США.// Городское управление.1995. № 2.
  13. А. Городская администрация как социальная группа.// Городское управление. 1997. № 2.
  14. А. Самоуправление: европейская традиция и Россия.// Городское управление.1996. № 1.
  15. Р.С. Древние культуры Тихоокеанского Севера. Новосибирск: Наука, 1973.
  16. Р.С. Происхождение и древняя культура коряков. Новосибирск: Наука, 1971.
  17. И.С. Очерки истории и этнографии чукчей. М.- Л.: Наука, 1965.
  18. Л.А. Основы городского хозяйства. Обнинск, 1995.
  19. С. Местная власть: либо она есть, либо она советская.// Городское управление. 1997. № 1.
  20. Волго-Вятский региональный центр «Ассоциация содействия вузам», 1997.-444 с.
  21. А. О ходе выполнения Федеральной программы.// Городское управление. 1996. № 4.
  22. А. Основные принципы формирования структуры управления муниципальным образованием.// Городское управление. 1997. № 1.
  23. А.Г., Глоба Н. И., Иванов А. В., Лапин В. А., Мурашко А. Ф., Широков А. Н. Местное самоуправление в России. Сборник. Пушкино, 1995.
  24. А.Г., Лапин В. А., Широков А. Н. Основы управления муниципальным хозяйством. С-Пб., 1996.
  25. Ф.И. Проблемы развития народов СССР (80−90-е годы). Магадан: Ин-т по-выш. квалификации педагог, кадров, 1991.
  26. Всероссийское совещание по вопросам реализации конституционных положений о местном самоуправлении и организации государственной власти в субъектах Российской Федерации. Москва, 17 февраля 1995 года. М., 1995.
  27. Газарян Арташес, Некоторые теоретические предпосылки и проблемы организации местного самоуправления в посттоталитарном обществе. Центр исследования проблем самоуправления, Литовская республика, Клайпеда, 1992.
  28. Л. Реформа и интересы // Вопросы экономики. 1995. — № 6. -С.121−130.
  29. Л. Становление самоуправления в России.// Городское управление. 1996. № 1.
  30. Гражданский кодекс Российской Федерации. Собрание законодательства Российской Федерации. Часть 1 1994. № 32, ст. 3301. Часть 2 — 1996. № 5, ст. 410.
  31. К., Федотов А. Механизм взаимодействия Федерации и ее субъектов при реализации инвестиционно-структурной политики //Экономист. 1995. -N9. — С.73−83.
  32. К., Федотов А. Повышение инвестиционной активности и региональные стратегии структурных преобразований II Экономист. 1994. — № 2.-С.61−70.
  33. А. Региональный рынок труда в России: формирование и эффективность управления // Вопросы экономики. -1995. -№ 5. С.63−70.
  34. Н.Н. Древние культуры Северо-Восточной Азии. Азия на стыке с Америкой в древности. М.: Наука, 1979.
  35. И.П. Жизнеемкость и экология. Хабаровск: ИВЭП ДВО РАН, 1990.
  36. Т. В. Экологические проблемы развития оленеводства на европейском Северо-Востоке // Стратегия социально-экологического развития Крайнего Севера: Тез. докл. Всесоюз.совещ. Нарьян-Мар, 1989.
  37. Европейская хартия о местном самоуправлении, Страсбург, Совет Европы, Отдел изданий и документов, 1990
  38. Европейская хартия местного самоуправления. Страсбург, 15.10.1985.
  39. Н.А. Местное самоуправление в дореволюционной России. Тула, 1997.
  40. Закон Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»,
  41. Закон Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».
  42. Закон Российской Федерации «О федеральном бюджете на 1998 год».
  43. Закон Российской Федерации «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Российской Федерации»
  44. Закон Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»
  45. Закон Российской Федерации «Об основах государственного регулирования социально-экономического развития Севера Российской Федерации»
  46. Л., Соловьев Б. Последняя госмонополия в предчувствии смерти // Деловые люди.-1996.-№ 2.-С.86−87.
  47. В.Г. Почвы восточной половины центральной Якутии и их использование //Материалы о природных условиях и сельском хозяйстве Центральной Якутии. М.: Изд-во АН СССР, 1954.
  48. В.Г., Хрипун В. И., Понеделков А. В., Старостин А. В. Региональные особенности местного управления и самоуправления. Ростов-на-Дону, 1996.
  49. В.И., Кураков Л. П. Региональная экономика при переходе к рынку// Веста. Чуваш, ун-та, — 1995.-№ 1. С.93−103.
  50. Инвестиционный климат и его составляющие // Эксперт.-1996.-№ 47.-С.30−47.
  51. История Дальнего Востока. М.: Наука, 1989. Т. 1- Т. 2, 1991.
  52. История и культура чукчей. М.: Наука, 1987.
  53. История Сибири. Т. 1−5. Новосибирск: Наука, 1964−1968.
  54. История Чукотки. М.: Мысль, 1989.
  55. В.П. Социально-экономическое развитие и здоровье малочисленных народов Севера: Тезисы докл. респ. семинара. Красноярск, 1990.
  56. А. Судебная защита местного самоуправления.// Городское управление. 1996. № 1.
  57. В. О правовой поддержке местного самоуправления.// Городское управление. 1996. № 4.
  58. В. Государственное и местное регулирование территориального разви-тия//Экономист. -1994. -№ 8. -С.63−74.
  59. Н.К. Краткий климатический очерк Крайнего Северо-Востока П Краеведческие записки. Магадан, 1959. Вып. 11.
  60. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях. Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1984. № 27, ст. 909.
  61. Комментарий к Конституции Российской Федерации. Председатель редакционной коллегии Л. А. Окуньков, Москва, «БЕК», 1994
  62. Комментарий к Конституции Российской Федерации. Председатель редакционной коллегии Окуньков Л. А. М., 1994.
  63. Коммунальное управление в Финляндии. Под общей редакцией Хойкка П. Хельсинки, 1985.
  64. Конституция Российской Федерации. Комментарий. Под общей редакцией Топорнина Б. Н., Батурина Ю. М., Орехова Р. Г. М., 1994.
  65. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. «Российская газета» от 25.12.1993 № 197.
  66. Концепция перестройки системы управления округом в новых условиях хозяйствования (Предварит, вариант) // Сов. Чукотка, 1990. 1 сент.
  67. Концепция социально-экономического развития Чукотской советской автономной республики: Отчет по договору 9.90. Тема 3.22. Этап 111. М.: ЦЭНИИ, 1991.
  68. Т.И. Платные услуги в СССР. М.: Экономика, 1990.
  69. Котов, А Н., Маслов В. Я. Эколого-геокриологический аспект организации районов нового освоения на Чукотке // Проблемы организации территории регионов нового освоения: Материалы Всесоюз. науч. конф. Хабаровск, 1991. Ч. 3. Проблемы природопользования.
  70. Критерии районирования территории Севера России и специфика его освоения: Докл. / Рук. Лузин Г. П.- ИЭП КНЦ РАН- НИИ труда- ИГ РАН. Апатиты, 1991.
  71. Круглый стол: «Основные проблемы организации выборов глав местного самоуправления».// Городское управление. 1996. № 5.
  72. Круглый стол: «Проблемы городского самоуправления"// Городское управление. 1996. № 4
  73. Н.П., Широкова Л. Н. Районное регулирование заработной платы. М.: Экономика, 1987.
  74. Л.П., Мухетдинова Н. М., Сергеенков В. Н. Инвестиционная политика в современных условиях. -М.:Республика, 1996 .-216с.
  75. Л.П. Образование и наука основы стабильности в регионах // Образование. Наука. Рынок. — 1995. -№ ¾. -С.36−40.
  76. Л.П. Проблемы реформирования российской экономики: Монография.-Чебоксары: Волго-Вятский региональный центр «Ассоциация содействия вузам», 1997.-708с.
  77. Л.П., Владимирова М. П., Назаров А. В. Демонополизация экономики и антимонопольные экономические отношения // Конкурентная политика в экономике субъектов Российской Федерации, — Чебоксары: Изд-во Чуваш, ун-та, 1996. С.3−23.
  78. Л.П., Краснов А. Г., Григорьев В. Д. Региональная экономика: Опыт и пути развития.- Чебоксары: Изд-во Чуваш, ун-та, 1994. -160 с.
  79. Р., Иванов В. Проблемы природопользования в регионах России //Экономист. -1996. № 2. — С. 36−40.
  80. May В., Ступин В. Очерки политической экономики российских регионов // Вопросы экономики. 1995 — № 10. — С.29−46'.
  81. Местное самоуправление в России. Сборник материалов по проблемам становления местного самоуправления в Российской Федерации, Москва, «Грамота», 1995
  82. Местное самоуправление в России: состояние, проблемы и перспективы. Материалы научно-практической конференции. МГУ, юридический факультет, 25 января 1994 г. М., 1994.
  83. Мир Управления Проектами. Под редакцией X. Решке, X. Шелле, М. Издательство «Алане», 1993.
  84. Г., Попов В., Сафонов Ю., Федорчук В. Проблемы минерально-сырьевого комплекса России // Экономист.-1994.-№ 9.-С.64−69.
  85. Г. А., Полымский Г. А. Минерально-сырьевой потенциал Рос-сии после распада СССР// Вестник МГУ. 1995. — № 3. • С. 31−40.
  86. Мониторинг государственной службы и разработка федеральных государственных программ, Минтруд Российской Федерации, М. 1997
  87. В.П., Никульников Ю. С., Сысоев А. А. Территориальные структуры районов нового освоения. Новосибирск: Наука, 1990.
  88. А. Становление системы подготовки кадров для органов местного самоуправления в России.// Городское управление. 1997. № 2.
  89. А.В. Проблемы региональной экономики в России.-Чебоксары:
  90. А.В. Экономические проблемы взаимоотношений субъектов Российской Федерации. М.: Республика.-240 с.
  91. О выборах главы администрации. Закон РСФСР. Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1991. № 45, ст. 1491.
  92. О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 года № 2265. Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 52, ст. 5071.
  93. О мерах по обеспечению реформы местного самоуправления. Указ Президента Российской Федерации от 21 марта 1994 года № 557. Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1994. № 13, ст. 985.
  94. О местном самоуправлении в РСФСР. Закон РСФСР. Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1991. № 29, ст. 1010.
  95. О некоторых вопросах досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления. Указ Президента Российской Федерации от 21 ноября 1994 года № 2093. Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 31, ст. 3249.
  96. О полномочиях Правительства Российской Федерации по осуществлению передачи объектов федеральной собственности в государственную собственность субъектов
  97. Российской Федерации и муниципальную собственность. Указ Президента Российской Федерации от 28 октября 1994 года № 2027. Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 27, ст. 2858.
  98. О поэтапном формировании муниципальных органов охраны общественного порядка. Указ Президента Российской Федерации от 3 июня 1996 года № 802. Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 23, ст. 2755.
  99. О реформе местного самоуправления в Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 26 октября 1993 года № 1760. Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 44, ст. 4188.
  100. О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления. Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 1993 года № 1617. Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 41, ст. 3924.
  101. О Совете по местному самоуправлению при Президенте Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 24 августа 1995 года № 874. Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 35, ст. 3508.
  102. О федеральной программе государственной поддержки местного самоуправления. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1995 года № 1251. Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 2, ст. 121.
  103. Об обеспечении конституционных прав граждан избирать и быть избранными в органы местного самоуправления. Федеральный закон. Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 49, ст. 5497.
  104. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Федеральный закон. Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 35, ст. 3506.
  105. Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации. Федеральный закон. Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 33, ст. 3406.
  106. Об утверждении основных положений о выборах в органы местного самоуправления. Указ Президента Российской Федерации от 29 октября 1993 года № 1797. Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 44, ст. 4197.
  107. Организация государственной власти и местного самоуправления в субъектах Российской Федерации: концепции, конституционно-правовые основы, практика. Материалы научно-практической конференции 29 марта 1995 г, МГУ. М., 1996 г.
  108. Органы местного самоуправления в странах Центральной и Восточной Европы и в СНГ, 1994 г. Антология описательных материалов. Будапешт, 1994.
  109. Основы нормативно-правового регулирования местного самоуправления. Под общей редакцией А. Г. Воронина, Москва, Фонд развития местного самоуправления, 1995
  110. Основы нормативно-правового регулирования местного самоуправления. Под общей редакцией Воронина А. Г. М., 1995.
  111. А.Н. Динамика демографических процессов в Магаданской области и Чукотском автономном округе. Магадан: Облстатуправление, 1992.
  112. Положение «О Государственном комитете Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства».
  113. А. О ходе выполнения Федерального закона.// Городское управление. 1996. № 5.
  114. А. Движение численности населения и трудовых ресурсов Северо-Востока страны // Экономика. 1995. — № 4. — С, 78−84.
  115. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию. М., 1997.
  116. Постановление Главы администрации ЧАО «О Совете по промышленной политике и предпринимательству при администрации ЧАО» от 19.09.94 г. № 378.
  117. Постановление Главы администрации Чукотского автономного округа «О развитии и поддержке малого предпринимательства в Чукотском автономном округе» от 19.07.93 г. № 176.
  118. Постановление Правительства Российской Федерации «О Государственном комитете Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства» от 28.10.95 г. № 1045.
  119. Постановление Правительства Российской Федерации «О Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1996−1997 гг. «от 18.12.95 г. № 1256.
  120. Постановление Правительства Российской Федерации «О федеральном фонде поддержки предпринимательства» от 04.12.95 г. № 1184.
  121. Приоритегы и анализ перспектив социально-экономического развития Анадырского района Чукотского автономного округа: Промежут. отчет по договору НТИЦ «Аналит». Анадырь, 1990.
  122. Проблема занятости и социальная защита населения: Сб. науч. тр. Все-рос. науч,-пракг. конф, — Чебоксары: Волго-Вятскай региональный центр «Ассоциация содействия вузам», 1996.-132 с
  123. Проблемы прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития регионов в современных условиях: Сб. науч. тр. Всерос. науч,-практ. конф, — Чебоксары: Волго-Вятский региональный центр «Ассоциация содейстпия вузам» 1996−192 с
  124. Проблемы непрерывного профессионального образования: региональ-ный аспект: Материалы науч.-практ. конф. Чебоксары: Волго-Вятский региональ-ный центр «Ассоциация содействия вузам», 1997.-272 с.
  125. Проблемы повышения эффективности государственной власти и управления в современной России, Северо-Якавказская академия государственной службы, Ростов-на-Дону, 1998
  126. Проблемы становления местного самоуправления в России. Материалы Международной конференции, Санкт-Петербург Хельсинки, 7−13 апреля 1997 г. С-Пб., 1997.
  127. Прогнозирование социально-экономического развития регионов в условиях рынка: Сб. науч. тр. Всерос. науч.-практ. конф. Чебоксары: Волго-Вятский региональный центр «Ассоциация содействия вузам», 1996.-228 с,
  128. Кураков J1.П., Краснов А. Г., Кураков В. Л. Программа социально-экономического развития Чукотского автономного округа, М. Пресс-сервис, 1997 г.
  129. Прогнозирование социально-экппомическогоого развития регионов в условиях рынка: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. Чебоксары: Волго-Вятский ре-гиональный центр «Ассоциация содействия вузам», 1996.-130 с,
  130. .Б. -«Медико-экологическое районирование и региональный прогноз здоровья населения России» -М, МНЭПУ, 1996.
  131. Реформа местного самоуправления: первый опыт. Информационная записка Комитета по вопросам местного самоуправления Государственной Думы Федерального Собрания
  132. Российской Федерации.// Городское управление. 1996. № 3.
  133. Решение (IX сессии XXI созыва) от 15.05.93 г. № 119 «Об утверждении решения малого Совета от 01.03.93 г. № 32 «О создании Чукотского окружного внебюджетного фонда поддержки предпринимательства»».
  134. Ю. Стимулирование деловой .активности в регионе индустриально-энергетической ориентации //Российский экономический журнал. -1995. -№ 9. -С.36−41.
  135. Сб. науч. тр. Всерос. науч.-практ. конф, — Чебоксары: Изд-во Чуваш, ун-та, 1996. 176с.»
  136. Г. Развитие свободных экономических и оффшорных зон // Российский экономический журнал. -1995. -№ 11.- С.34−44.
  137. В.И. Региональная экономика: генезис, закономерности развития, стратегия управления.- Чебоксары: Волго-Вятский региональный центр «Ассоциация содействия вузам». 1997.-304 с.
  138. Сигов И И. Региональная политика и управление.- Чебоксары: Волго-Вятский региональный центр «Ассоциация содействия вузам», 1997.-247 с.
  139. Совет народных депутатов ЧАО,
  140. В., Исалова М. Экономическая политика, Российский экономический журнал. -1996. -№ 1. -С.99−112.
  141. Стандартизованные показатели смертности населения в возрасте 15−45 лет в 1990−95 гг. ФАИПС «Потенциал», МедСоцЭконИнформ, С.П.Ермаков
  142. В., Курский А., Хакимов Б. Законодательное регулирование недропользования // Экономист.-1994.-Ы9.-С. 59−63.
  143. Технологии привлечения иностранных инвестиций в российские регионы: Материалы межрегионального семинара. Чебоксары, 1997.
  144. Толковый словарь по управлению. Под редакцией В. В. Познякова, М.: Издательство «Алане», 1994.
  145. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по развитию и государственной поддержке экономики Дальнего Востока и Забайкалья» от 22 сентября 1992 г. N 1118.
  146. Управление финансовой деятельностью органов местного самоуправления во Франции, Швейцарии и Великобритании. Сборник докладов (русская версия), Страсбург, Совет Европы
  147. Фадеев В.И., Муниципальное право России, Москва, «Юрист», 1994
  148. B.C. Менеджмент и региональная политика за рубежом / Под ред. М. В. Микшенко. -Минск, 1994. 212 с.
  149. Федеральная целевая программа «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996−2005».
  150. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"166 167 168 169 170 175 549 125 093 622 720 593 925 206 492 271 297 197 038 895 104
  151. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав граждан в Российской Федерации»
  152. Федеральный Закон РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14.06.95 г. № 88-ФЗ.
  153. Е., Мостахова Т. Политика в области занятости женщин в Республике Саха (Якутия) // Вопросы экономики, 1996. -УИ. -С. 106−110.
  154. Э. Местные органы власти в Европе. М., 1992.
  155. А.В., Основные идеи и формы организации сельскохозяйственной кооперации. «Нация», 1991 г.
  156. А.В., Краткий курс кооперации. «Московский рабочий», 1990 г.
  157. М. Основные направления реализации закона о местном самоуправлении.// Городское управление. 1996. № 4.
  158. С. О некоторых исходных проблемах облигационного финансирования местных бюджетов // Российский экономический.журнал. 1995. — № 8. -С.24−31.
  159. Чукотка: Природно-экономический очерк. М.: Арт-Литекс, 1995. -370с.
  160. В.Д. и др. Управление проектами, СПб. :"ДваТрИ», 1996
  161. Л. Обратная связь в городском самоуправлении. // Городское управление. 1995. № 1.
  162. А. Законодательное регулирование в сфере местного самоуправления.// Городское управление. 1996. № 2.
  163. А. Классификация органов местного самоуправления.// Городское управление. 1996. № 3.
  164. А. Рекомендации по формированию структуры органов местного самоуправления.// Городское управление. 1995. № 2.
  165. А., Юркова С. Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления.// Городское управление. 1996. № 5.
  166. А., Юркова С. Муниципальные выборы. // Городское управление. 1996. № 1.
  167. А., Юркова С. Опыт проведения муниципальных выборов в малом городе.// Городское управление. 1996. № 5.
  168. А.Н. Рекомендации по формированию структуры органов местного самоуправления, «Городское управление», 1995, № 2, стр. 35−38
  169. А.Н. Федеральное законодательство России о местном самоуправлении. С-Пб» 1996.
  170. А.Н., Законодательное регулирование в сфере местного самоуправления, «Городское управление», 1996, № 2, стр.30−38
  171. Широков, А Н., Юркова С. Н., Муниципальные выборы, «Городское управление», 1996, № 1, стр. 40−43
  172. А.Н., Юркова С.Н., Реформа местной власти в России, Санкт-Петербург, «Вести», 1995
  173. В.Б. Некоторые эколого-экономические проблемы цветной металлургии районов Крайнего Севера П Человеческое измерение региональных проблем: Междунар. симпоз. Биробиджан: ИКАРП ДВО РАН, 1992.
  174. С. Сменяемость и преемственность при формировании органов местного самоуправления.// Городское управление. 1997. № 2.
  175. С., Широков А. Муниципальная власть: народная или криминальная?// Городское управление. 1997. № 2.
  176. С.Н., Широков А. Н., Местное самоуправление: рыночный облик местной власти, «Экономист», 1996, № 1
  177. Объем промышленной продукции (в действующих ценах) — Всего тыс. руб. 76 125,0 100 526,5 104 300,0 104 300,0
  178. В т.ч. топливная -II- 59 931,0 76 655,0 80 000,0 80 000,0цветная -II- 16 194,0 20 235,5 20 500,0 20 500,0пищевая -II- 4109,0 3636,0 4000,0 4000,0
  179. Производство основных видов промышленной продукции: уголь тыс. тонн 267,5 203,0 250,0 250золото кг 363,3 221,9 300 300
  180. Выработка электроэнергии млн. КВТ. час. 21,8 21,7 26 26
  181. Выработка теплоэнергии тыс. гкал 106,7 129,7 130 1301. АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС
  182. Количество сельхозпредприятий ед. 12 12 12 12
  183. В т.ч. коллективные сельхозпредприятия 5 5 5 5фермерские хозяйства -II- 7 7 7 7
  184. Оленепоголовье тыс. голов 51 605 57 605 58 000 580 003. Поголовье КРС голов 89
  185. Валовая продукция сельского хозяйства (в действующих ценах) тыс. руб. 26 228,9 37 524,6 38 000 38 000 В сопоставимых ценах 1994 г. -II- 3362,5 2385,4 24 000 24 000
  186. Производство основных видов продукциимолоко тонн 106,1 53,2 54 54мясо -II- 1345,5 792,4 900 9001.I. ТРАНСПОРТ
  187. Объем перевозок грузов автомобильным транспортом тыс. тонн 22,3 53,0 58 58
  188. Грузооборот автомобильного транспорта тыс. тонн км. 251,6 352,0 394 394
  189. Пассажирооборот автомобильного транспорта тыс. пасс, км. 138,5 117,0 130 130
  190. Перевезено пассажиров автомобильным транспортом тыс. чел. 1046,5 712 800 800
  191. Объем перевозок грузов авиатранспортом тыс. тонн 1942 2103 2200 2200
  192. Грузооборот авиатранспорта тыс. тонн км. 1942 2103 2200 2200
  193. Перевезено пассажиров авиатранспортом тыс. чел. 46 664 35 815 41 800 418 001. ПРИВАТИЗАЦИЯ
  194. Количество приватизированных предприятий ед. 2 4 В т.ч. предприятий, приватизированных путем акцио- -II- 2 4 нирования
  195. Объем продукции приватизированных предприятий (в действующих ценах) тыс. руб.
  196. Списочная численность работников приватизированных предприятий чел. 187 595
  197. Средства, получаемые от приватизации государственного и муниципального имущества тыс. руб.1. V. СТРОИТЕЛЬСТВО
  198. Объем капвложений Всего тыс. руб. 9097,8 4514,3 112 800 88 150
  199. Из общего объема капвложений- средства окружного бюджета тыс. руб. 6097,8 4514,3 112 800 76 700- средства федерального бюджета -//- 3174,8 2708,6 64 920 10 300- другие источники финансирования -II- - 4600 970
  200. Ввод в действие объектов социально-культурной сферы за счет всех источников финансирования- жилые дома кв. м. 120 2175,5 2200- образовательные учреждения мест — - 638- больницы коек — - 50
  201. Объем ремонтно-строительных работ тыс. руб. 4108,7 3133 3200 35 001. VI. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
  202. Розничный товарооборот Всего тыс. руб. 56 145,7 38 302,1 39 000 39 000
  203. Оптовый товарооборот -II- 11 050,2 13 000 13 000
  204. Товарооборот общественного питания -II- 1781,0 1080,0 11 000 11 000
  205. Производство товаров народного потребления Всего 144 136 250 250- продовольственных товаров -II- 138 127 240 240- непродовольственных товаров -II- 6 9 И 11vn. ТРУД
  206. Прочие организации -II- 371 371 371данные по численности приведены с учетом больших и средних по численности предприятий)
  207. Из численности занятых на предприятиях: госсектора -II- 2223 1697 1697муниципальных -И- 1060 1060 1060фермерских хозяйств 124 124 124других форм собственности -//- 2397 2216 2216
  208. Занятые на других предприятиях независимо от форм собственности, работа по найму, предприниматели без чел. 3642 3640 3640образования юридического лица
  209. Лица, не занятые трудовой деятельностью и учебой -II- 2629 2420 2420 В том числе лица, имеющие статус безработного 186 250 250
  210. Численность высвобождаемых работников (сокращаемых) Всего -II- 576 -из них связанные с реорганизационными и ликвидационными процедурами -II- 146 «
  211. Число малых предприятий Всего 145 150 150
  212. Численность работников малых предприятий -II- 2342 2300 2300
  213. НЕКОТОРЫЕ ТИПИЧНЫЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ
  214. Администрация города Амурска с Амурским районом
  215. Глава г. Амурска с Амурским районом
  216. Первый заместитель главы г. Амурска с Амурским районом
  217. Заместитель главы г. Амурска с Амурским районом
  218. Заместитель главы г. Амурска с Амурским районом1. Управляющий делами
  219. Главный специалист по военно-мобилизационной, кадровой и спецработе
  220. Отдел по работе со средствами массовой информации и связям с органами местного самоуправления1. Юридический отдел1. Бухгалтерия1. Общий отдел1. Архивный отдел1. Межведомственный архив
  221. Отдел информационных систем1. Управление ЖКХ
  222. Отдел по учёту и распределению жилья
  223. Управление капитального строительства
  224. Отдел архитектуры и градостроительства
  225. Отдел экономики и внешнеэкономических связей
  226. Отдел государственной регистрации
  227. Комитет по управлению муниципальным имуществом
  228. Отдел торговли, питания и бытового обслуживания населения
  229. Комиссия по делам несовершеннолетних1. Управление образования1. Управление культуры1. Спорткомитет1. Отдел здравоохранения1. Отдел ЗАГС
  230. Отдел социального обеспечения
  231. Комитет социальной защиты населения1. Отдел сельского хозяйства
  232. Государственный торговый инспектор
  233. Комитет по земельным ресурсам1. Финансовый отдел1. Организационный отдел1. Отдел по политике цен1. Отдел жилищных субсидий
  234. Отдел по защите прав потребителей
  235. Структура администрации города Саратова
  236. Мэр г. Саратова, глава городского самоуправления Секоетариат мэра
  237. Вице-мэр, первый заместитель мэра города Секретариат вице-мэра
  238. Аппарат администрации Департамент управления делами Департамент социальной сферы Департамент по промышленности, энергетике, транспорту, связи и топливу
  239. Департамент потребительского рынка, лицензиро- Департамент градостроительства и землепользования Департамент жилищно-коммунального хозяйства Департамент по экономике и инвестиционной политикевания и платных услуг
  240. Городское Финансовое управление < Управление правового обеспечения и координации^ правоохранительной деятельности Комитет по управлениюгь имуществом Управление по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям
  241. Казначейство МФРФ по городу Саратову Налоговая инспекция по городу Саратову Управление внутренних дел Приемная по обращениям граждан
  242. Структура мэрии Калининграда
  243. Глава города мэр Калининграда1. Аппарат управления мэра1. Управление делами
  244. Подразделения, непосредственно подчиненные мэру города
  245. Комплекс оперативного обеспечения жизнедеятельности города1. Первый вице-мэр
  246. Комитет городского хозяйства1. Вице-мэр
  247. Комитет по финансам и контролю1. Вице-мэр
  248. Комитет по социальным вопросам
  249. Комплекс стратегического обеспечения развития города1. Первый вице-мэр
  250. Управление по экономике и инвестиционной политике
  251. Отдел обеспечения развития города
  252. Отдел потребительского рынка
  253. Хозрасчетное управление торговли
  254. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству
  255. Управление международных связей
  256. Управление архитектуры и градостроительства1. Вице-мэр
  257. Комитет муниципального имущества
  258. Администрация Великого Новгорода Структура подразделений городской администрации1. Мэр города1. Консультант Мэра города1. Помощник Мэра города
  259. Главный специалист по связям с общественностью
  260. Отдел по работе со средствами массовой информации1. Заведующий отделом
  261. Комитет по организационной работе и кадровой политике1. Председатель комитета
  262. Зам. Председателя комитета
  263. Заведующий сектором кадров1. Юридический отдел1. Заведующий отделом1. Комитет по информатизации1. Председатель комитета
  264. Зам. Председателя комитета, начальник технического отдела
  265. Зам. Председателя комитета, начальник отдела городского кадастра
  266. Начальник отдела информационных систем1. Управление делами1. Управляющий делами1. Заведующий общим отделом
  267. Зам. Заведующего общим отделом, заведующий1. Протокольным сектором1. Заведующийканцелярией1. Заведующийприемной населения
  268. Заведующий отделом бухгалтерского учета и отчетности, главный бухгалтер1. Зам. главного бухгалтера
  269. Заведующий хозяйственным отделом
  270. Зам. заведующего хозяйственным отделом
  271. Контрольно-ревизионный отдел1. Начальник отдела
  272. Первый заместитель Главы администрации, председатель комитета по управлению муниципальным имуществом
  273. Помощник первого заместителя Главы администрации
  274. Комитет экономики и Финансов1. Председатель комитета1. Зам председателя комитета1. Зам. председателя комитета
  275. Начальник отдела по экономическому регулированию1. Зам. начальника отдела
  276. Начальник отдела по разработке нормативов цен и тарифов1. Зам. начальника отдела
  277. Начальник отдела прогнозирования и анализа доходов
  278. Начальник отдела прогнозирования и анализа расходов1. Зам. начальника отдела
  279. Начальник бюджетного отдела
  280. Начальник отдела по ценным бумагам1. Зам. начальника отдела
  281. Начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности1. Зам. начальника отдела
  282. Комитет по управлению муниципальным имуществом
  283. Зам. председателя комитета
  284. Начальник отдела приватизации гос и муниципальных предприятий
  285. Начальник отдела приватизации жилого фонда
  286. Начальник отдела аренды гос. и муниципального имущества
  287. Начальник отдела гос. регистрации субъектов предпринимательской деятельности и лицензирования
  288. Начальник отдела по работе с недвижимостью1. Зам. начальника отдела1. Зам. начальника отдела
  289. Главный бухгалтер отдела бухучета и отчетности
  290. Управление по промышленной политике и внешнеэкономическим связям1. Начальник управления
  291. Зам. начальника управления1. Зам. начальника управления
  292. Управление по зарубежным связям, маркетингу города и туризму1. Начальник управления
  293. Зам. начальника управления
  294. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству1. Председатель комитета
  295. Первый зам. председателя комитета
  296. Зам. председателя комитета
  297. Зам. председателя комитета
  298. Зам. председателя комитета, начальник геодезической службы
  299. Начальник производственно-технического отдела
  300. Заместитель Главы администрации
  301. Отдел анализа и прогнозирования развития социально-культурной сферы1. Зав. отделом
  302. Комитет по культуре и молодежной политике1. Председатель комитета1. Зам председателя комитета
  303. Зав отделом по культурному наследию
  304. Зав. отделом по делам молодежи
  305. Комитет по охране здоровья1. Председатель комитета1. Зам. председателя1. Зам. председателя1. Отдел ЗАГС1. Заведующий отделом1. Зам. заведующего1. Комитет по образованию1. Председатель комитета
  306. Зам. председателя комитета
  307. Зав. отделом дополнительного образования1. Зав. отделом кадров
  308. Отдел по работе с несовершеннолетними1. Зав. отделом
  309. Комитет по социальным вопросам1. Председатель комитета
  310. Зам. председателя комитета
  311. Зам. председателя комитета, начальник отдела пенсионного обслуживания
  312. Зам. начальника отдела пенсионного обслуживания
  313. Начальник отдела по социальной поддержке населения1. Начальник отдела льгот
  314. Начальник отдела по назначению и выплате гос. пособий на детей
  315. Начальник отдела по охране прав детей
  316. Начальник отдела охраны труда и трудовых отношений
  317. Комитет по физической культуре и спорту1. Председатель комитета
  318. Зам. председателя комитета
  319. Заместитель Главы администрации1. Административный отдел1. Заведующий отделом1. Зам. заведующего отделом
  320. Отдел по защите прав потребителей1. Заведующий отделом
  321. Комитет по торговле и бытовому обслуживанию1. Председатель комитета
  322. Зам. председателя комитета1. Архивный отдел1. Заведующий отделом
  323. Отдел по вопросам обороны и правоохранительных органов1. Начальник отдела
  324. Комитет по транспорту и связи1. Председатель комитета
  325. Заместитель Главы администрации, председатель комитета по управлению жилищнокоммунальным хозяйством
  326. Комитет по управлению жилищно-коммунальным хозяйством
  327. Зам. председателя комитета1. Начальник1. Финансово-экономическогоотдела
  328. Начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства
  329. Начальник отдела по содействию товариществам собственников жилья
  330. Управление по жилищным вопросам1. Начальник управления
  331. Зам. начальника управления
  332. Заместитель Главы администрации, председатель комитета по строительству1. Комитет по строительству
  333. Зам. председателя комитета
  334. Комитет по архитектуре и градостроительству
  335. Председатель комитета, главный архитектор
  336. Первый зам. председателя комитета1. Зам. председателя комитета
  337. Начальник службы градостроительного кадастра1. Отдел ГАСН1. Начальник отдела1. Зам. начальника отдела
Заполнить форму текущей работой