Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Управление слиянием в процессе покупки предприятия и оценка его влияния на стоимость компании

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В силу значительно меньшего опыта и мелкой в денежном выражении практики проведения сделок по слиянию и поглощению наиболее тяжелые последствия от кризиса ощутили на себе рынки М&А Восточной’Европы. Особенно актуальной на сегодняшний день указанная проблема является для российского сектора М&А. Цена крупнейшей российской сделки в 2009 г. была в 80 раз ниже крупнейшей американской. Покупатели… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Систематизация факторов, влияющих на процесс покупки в современных социально-экономических условиях
    • 1. 1. Значение и свойства процесса интеграции на современном мировом рынке слияний и поглощений
    • 1. 2. Стратегии поведения покупателей на рынке сделок слияний и поглощений
    • 1. 3. Методика выбора целевой компании для осуществления покупки
    • 1. 4. Планирование процесса интеграции
    • 1. 5. Ключевые этапы и характерные принципы дружеского поглощения
    • 1. 6. Процесс оценки компонентов успешности сделки
    • 1. 7. Выводы
  • 2. Максимизация ценности сделки с целью дальнейшего увеличения стоимости вновь формируемой компании
    • 2. 1. Условия увеличения ценности сделки для продавца
    • 2. 2. Условия увеличения ценности сделки для покупателя
    • 2. 3. Преимущества контролируемого доступа к информации в сделках слияния и поглощения
    • 2. 4. Выводы

    3. Анализ влияния современных условий функционирования российского рынка купли-продажи предприятий на структуру добавленной стоимости и оценка её величины в результате получения синергетического эффекта.

    3.1. Этапы развития рынка М&А в России (систематизация признаков)

    3.2. Структурирование элементов добавленной стоимости.

    3.3. Методики оценки добавленной стоимости.

    3.4. Классификация сделок М&А интеграции.

    3.5. Оценка стоимости компании.

    3.6. Оценка эффекта синергии.

    3.7. Выводы.

Управление слиянием в процессе покупки предприятия и оценка его влияния на стоимость компании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Мировой финансовый кризис, начавшийся во второй половине 2008 г., внес существенные изменения в количество и динамику проводимых по всему миру сделок слияния и поглощения: В первом квартале 2009 г. глобальный объем рынка М&А снизился на 33% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Поэтому в течение 2009 г. многие сделки замораживались на стадии обсуждения условий и не доходили до окончательного заключения. То незначительное количество сделок, которое состоялось после начала дефолта, было в основном обусловлено вынужденной реструктуризацией предприятий.

В таких условиях особую актуальность, как в методологическом, так и в практическом аспекте приобретает качество процесса согласования, заключения и управления сделкой слияния или поглощения. Количество и объем сделок в денежном выражении теряют первостепенную значимость. Участники рынка вынуждены уделять больше внимания вопросу эффективной интеграции компаний, который имеет прямое воздействие на стоимость и ценность сделки.

В силу значительно меньшего опыта и мелкой в денежном выражении практики проведения сделок по слиянию и поглощению наиболее тяжелые последствия от кризиса ощутили на себе рынки М&А Восточной’Европы. Особенно актуальной на сегодняшний день указанная проблема является для российского сектора М&А. Цена крупнейшей российской сделки в 2009 г. была в 80 раз ниже крупнейшей американской. Покупатели сталкиваются с необходимостью выделения дополнительных ресурсов на совершенствование системы управления процессом слияния или поглощения, чтобы добиться прогнозируемого положительного результата.

В связи с этим появляется потребность в формулировке и использовании методологии эффективного управления процессом интеграции двух предприятий, возникает необходимость в разработке формализованного подхода к процессу прогнозирования влияния интеграции на величину оценки стоимости бизнеса и синергетического эффекта.

Изучению данных вопросов посвящены работы ряда зарубежных и отечественных авторов: В. В. Глухова, М: Д. Медникова, А. П. Градова, Э. А. Козловской, В. В. Кобзева, Р. Ф. Брюнера, У. Шарпа, Р. А. Брейли, С. Ровита, С. В. Гвардина, Ю. Игнатишин, Д. А. Ендовицкий, И. Н. Чекун, М. Г. Ионцев, И. Корнеев, С. Фень, Г. Маховикова, В. Е. Соболева, А. Молотников, А. Р. Лажу, С. Ф. Рид, Р. Д. Айелло, К. Лемаер, Д. Веббер, и Др.

Несмотря на значительный интерес ученых к данной проблемы многие теоретические и методологические аспекты еще недостаточно разработаны. Не уделяется должного внимания специфике ведения интеграционного процесса на российском рынке М&А.

В связи с этим своевременным и необходимым является разработка инструментов воздействия на процесс интеграции компаний и идентификация связи между эффективным, структурированием сделки по поглощению и величиной синергетического эффекта как неотъемлемого компонента стоимости бизнеса.

Это обуславливает актуальность темы диссертационного исследования, его цели и задачи, а также его практическую значимость как для продавцов и покупателей, так и для консультантов, сопровождающих сделки.

Целью диссертационной работы является разработка научнометодической концепции эффективного управления интеграционным процессом для увеличения ценности сделки М&А и стоимости компании после закрытия сделки.

Предметом исследования данной диссертационной работы являются управленческие решения, возникающие в процессе формирования принципов структурирования эффективного интеграционного процесса и, как следствие, максимизации добавленной стоимости от сделки.

Объектом настоящего исследования являются крупные зарубежные и российские предприятия из различных отраслей экономики, принимающие участие в формировании национальной и зарубежной* экономической системы в форме рынка сделок слияний и поглощений:

В соответствии с целью, предметом и объектом исследования были поставлены и решены следующие задачи: проанализировать структуру сделки М&А и идентифицировать наиболее успешные стратегии поведения на рынкенайти и изучить факторы, оказывающие наибольшее влияние на успешное заключение и закрытие сделкисформировать принципы структурирования интеграционного процесса двух предприятийпровести анализ методов оценки бизнеса и процесса оценки синергетического эффектавыявить правила максимизации ценности сделкипредложить формализованный подход к процессу оценки добавленной стоимости в сделках М&А;

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии (121 наименование). Основной текст изложен на 148 страницах, содержит 30 рисунков, 19 таблиц.

3.7. Выводы.

В результате проведенного исследования в данной главе были достигнуты следующие результаты:

1. Рассмотрена структура, виды и схема создания добавленной стоимости в процессе проведения сделки по покупке предприятия.

2. Уточнены современные условия функционирования российского рынка слияний и поглощений и идентифицировано их влияние на структуру добавленной стоимости, выражающееся в появлении дополнительного элемента, а именно добавленной стоимости от недооценки объекта приобретения.

3. Проанализированы несколько методик оценки добавленной стоимости с указанием положительных и отрицательных сторон каждой из методики, дана классификация факторов, влияющих на размер добавленной стоимости.

4. Рассмотрены три основных вида поглощения, выявлены преимущества и недостатки каждого вида, дано понимание издержек и рисков, связанных с проведением сделки М&А того или иного вида.

5. Предложена модель принятия решения о целесообразности проведения вертикальной интеграции, учитывающая оценку приобретаемого актива, его влияния на рынок и компанию покупателя и последствия от покупки данного актива.

6. Обобщены методы оценки бизнеса в рамках трех традиционных подходов к оценке стоимости предприятия.

7. Предложена комплексная методика оценки синергетического эффекта, учитывающая различные формы его проявления, источники создания и факторы, влияющие на него.

Заключение

.

Сегодня сделки М&А вновь становятся движущей силой обновления бизнеса, а нестабильное поведение правительств западных стран, все чаще заставляет иностранные компании пристальнее взглянуть на развивающиеся страны с переходной экономикой, в том числе и Россию, которые играют все более заметную роль на глобальном рынке сделок слияний и поглощений.

По итогам 2010 г. на российском рынке М&А завершено 528 сделок на общую сумму 65 млрд долл., что на 40% больше по количеству проведенных сделок, чем в 2009 г. Однако по объему сделок в денежном выражении динамика обратная. Около 49% сделок 2010 г. пришлось на первое полугодие, когда емкость рынка составляла 39 млрд долл., что на 10 млрд долл. меньше объема рынка за аналогичный период 2009 г. Подобная статистика является доказательством продолжения установившейся в результате кризиса тенденции, когда качество проводимых сделок имеет большее значение, чем их объем в денежном выражении.

Результаты исследований и их практическая реализация представляет собой решение актуальной научной задачи по разработке новой комплексной технологии реализации покупки бизнеса, основанной на предложенных принципах и методах проведения поглощения, отличающейся использованием систем информационного обеспечения интеграции, а также созданием необходимых условий для максимизации ценности сделки. Данная технология способствует повышению качества управления интеграционными процессами в сделках поглощения на российском рынке М&А, что позволяет достичь дополнительной эффективности в ходе структурирования сделки посредством экономии временных и денежных ресурсов.

Сформулированы свойства процесса интеграции и предложены варианты их количественной оценки. Систематизированы факторы, оказывающие наибольшее воздействие на успешное заключение и закрытие сделки и отличающиеся^ комплексным рассмотрением процесса слияния предприятий и лежащие в основе формирования организации эффективной системы управления покупками, предприятий в условиях неопределенности рыночной среды. Кроме того, были представлены некоторые особенности процесса планирования интеграции до и после проведения сделки, а также дана характеристика рынка после кризиса и прогнозы его развития в будущем.

Идентифицированы признаки наиболее успешной стратегии поведения игроков на рынке М&А. Наилучших результатов добиваются игроки, осуществляющие сделки по покупке предприятий на протяжении всех экономических циклов. Признаками эффективной стратегии проведения сделки покупки компании являются следующие: постепенное увеличение объемов сделок, объективная оценка каждой потенциальной сделки, постоянный мониторинг возможностей рынка.

Приведены ключевые этапы и принципы процесса дружеского поглощения, отличающиеся системным исследованием не только финансовых аспектов осуществления эффективных сделок, но и управленческо-психологических, что позволяет повысить эффективность системы управления слиянием в процессе покупки предприятий. Так, на этапе мониторинга возможной сделки среди прочих был отмечен принцип «постоянного поиска сделки», заключающийся в обработке большого количества информации с различных рынков для целей определения наиболее интересных компаний-целей. На этапе закрытия сделки был сформирован принцип «непрерывной продажи», заключающийся в налаживании эффективной коммуникации между менеджерами и акционерами компании.

Сформулированы условия максимизации ценности сделки для продавца и покупателя, отличительной особенностью которых является применение систем информационного обеспечения, способствующих эффективной структуризации сделки в части предоставления необходимой информации и ее защиты.

Предложены преимущества контролируемого доступа к данным: сегментация и мониторинг анализируемой информации, возможность быстрого поиска документов и пр. Данные преимущества помогают избегать некоторых основных ошибок в процессе структурирования сделки и, таким образом, увеличить вероятность успешного проведения покупки.

Предложен алгоритм выбора метода оценки добавленной стоимости на основании исследования структуры, видов и схемы создания добавленной стоимости в процессе проведения сделки М&А. Проанализированы несколько методик оценки добавленной стоимости с указанием положительных и отрицательных сторон каждой из методики, дана классификация факторов, влияющих на размер добавленной стоимости.

Выявлены преимущества и недостатки трех основных видов интеграции, дано понимание издержек и рисков, связанных с проведением сделки М&А того или иного вида.

Проанализирован подход к оценке бизнеса с помощью последовательного применения нескольких методик оценки бизнеса, относящихся к доходному, затратному и сравнительному подходу. Уточнены границы применения каждой из методик, их отрицательные и положительные стороны.

Уточнена методика комплексного расчета эффекта синергии, учитывающая различные формы его проявления, источники создания и факторы, влияющие на него. Одним из наиболее важных таких факторов является ставка дисконтирования. В работе была также уточнена методология выбора ставки дисконта в зависимости от оцениваемого будущего денежного потока и сопряженных с ним рисков. Приведены примеры основного и дополнительного эффекта синергии, дано описание его операционной, финансовой и инвестиционной составляющей. С точки зрения продавца недооценка этого компонента стоимости бизнеса приводит к занижению цены сделки, что выражается в получении меньшего вознаграждения, чем справедливая стоимость предприятия. С точки зрения покупателя переоценка эффекта синергии приводит к уплате необоснованно большой суммы за приобретаемую компанию, падению курса акций и нарушению прогнозов об окупаемости сделки и достижении поставленных задач.

Показать весь текст

Список литературы

  1. http://www.ma-joumal.ru2. http://www.maonline.ru3. http://www.mergersunleashed.com4. http://www.themiddlemarket.com*5: http://www.iddmagazine.com6. http://www.merrillcorp.com/datasite7. http://www.mergemarket.com
  2. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «Об акционерных обществах» (принят ГД ФС РФ 24.11.1995).
  3. Федеральный Закон № 135-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 г.
  4. Федеральный стандарт оценки № 1: Приказ Минэкономразвития России «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)» от 20 июля 2007 г. № 256.
  5. Федеральный стандарт оценки № 2: Приказ Минэкономразвития России «Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)» от 20 июля 2007 г. № 255.
  6. Федеральный стандарт оценки № 3: Приказ Минэкономразвития России Об утверждении федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)» от 20 июля 2007 г. № 254.
  7. Федеральный стандарт оценки № 4: Приказ Минэкономразвития России Об утверждении Федерального стандарта оценки «Определение кадастровой стоимости (ФСО № 4)» от 22 октября 2010 г. № 508.
  8. Н. Ю. Слияния и поглощения: виды, причины, защитные тактики. Журнал «Советник Юриста», № 2 / 2010.
  9. Sam Rovit, Catherine Lemire «Your best M&A strategy» Harward Business Review — March 2003.
  10. Robert J. Aiello, Michael Watkins «The fine art of friendly acquisition» -Harward Business Review November-December 2000.
  11. James Webber, Nitin Nohria: «The Royal Bank of Scotland: Masters of Integration» Harward Business Review — June 10,2005.
  12. Слияния и поглощения. Серия: Классика Harvard Business Review (пер. Пестерева E.) Альпина бизнес букс, 2007. — 200 с.
  13. Отчет Гольцблат БЛП ЛЛП «А New Dawn in Dealmaking. A report on Russian M&A activity». Октябрь, 2010. 32 с.
  14. Отчет Deloitte «Up front. Insights for corporate M&A and private equity». Выпуск № 2, 2010. 52 с.
  15. С. В. Создание добавленной стоимости компании при сделках слияний и поглощений. Российский опыт. М.: Эксмо, 2008.- 224 с. (Прицельный бизнес)
  16. Т. Слияния и поглощения: как предотвратить разрушение корпоративной стоимости, приобретая новый бизнес. М.: Эксмо, 2008.-240 с.
  17. Др. Ханс Дж. С. Баккер, Джерен У. А. Хелминк. Как успешно объединить две компании. — Гревцов Паблишер, 2008. 288 с. 24.1Иарп У., Александер Г., Бэйли Дж. Инвестиции: Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2006. — XII, 1028 с.
  18. Рош Дж. Стоимость компании. От желаемого к действительному. -Гревцов Паблишер, 2008. 352 с.
  19. А. Р., Рид С. Ф. Искусство слияний и поглощений. Альпина Паблишерз, 2009. — 958 с.
  20. В. В., Медников М. Д., Коробко С. Б. Математические методы и модели для менеджмента: Учеб. для вузов. СПб.: Изд-во «Лань», 2005. — 33 п.л.
  21. В. В. Менеджмент. 3-е издание: Учебник. СПб.: Питер, 2005.-49,02 п.л.
  22. Ю. М., Глухов В. В. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие. СПб.: Лань, 2006. — 46 п.л.
  23. Э. А. Налоги и налогообложение : учеб. пособие / Э. А. Козловская, Е. А. Яковлева — СПбГПУ. — СПб.: Изд-во Политехи, ун-та, 2008. — 204 с.: ил. — Библиогр.: с. 202−204.
  24. Р. Хитчнер Справедливая стоимость. Оценка бизнеса, споры акционеров, бракоразводные процессы, налогообложение. Изд-во: Маросейка, 2009. — 208 с.
  25. А. В. Методика выявление и оценки «скрытых» и «мнимых» активов и обязательств. Применяется для оценки рыночной стоимости организации (бизнеса). Юстицинформ, 2009. -144 с.
  26. Ю. В. Особенности оценки бизнеса и реализации концепции УВМ. Квинто-Консалтинг, 2006. — 288 с.
  27. В. М. Оценка стоимости бизнеса. Маросейка, 2008. — 432 с.
  28. О. В. Институты корпоративного управления и акционерные конфликты в России. ИКФ «ЭКСМОС», 2004 — 464 с. 38,Осиновский А. На баррикадах корпоративных конфликтов. Часть 1. Все на продажу. Изд-во: ДНК, 2006. — 296 с.
  29. А. С., Сизов Ю. С. Корпоративные конфликты. Причины их возникновения и способы преодоления. Едиториал УРСС, 2006. -304 с. 40.0синовский А. Акционер против акционерного общества. Изд-во: ДНК, 2003. -352 с.
  30. Г. Э. Конкурентная война. Нелинейные методы и стратегемы. -Ось-89, 2007.-464 с. 42.0сипенко О. В. Российский гринмейл. Стратегия корпоративной обороны. Юркнига, 2006. — 448 с.
  31. А. Э. Проджект файненсинг. Технологии финансирования инвестиционных проектов. Ось-89, 2009. — 432 с.
  32. С., Хардинг Д. Искусство слияний и поглощений. Четыре ключевых решения, от которых зависит успех сделки. Гревцов Паблишер, 2007. — 256 с.
  33. Р. Хитчнер Три подхода к оценке стоимости бизнеса. -Маросейка, 2008. 306 с.
  34. В. В., Григорьев В. В. Основы оценки бизнеса. Дело, 2009.- 384 с.
  35. Н. А. Экономический анализ в оценке бизнеса и управлении инвестиционной привлекательностью компании. -Инфра-М, 2009. 240 с.
  36. Н. Б. Конгломеративные слияния и поглощения. Книга о пользе и вреде непрофильных активов. Дело, 2005. — 224 с.
  37. С. А. Бизнес-синергия, или Как раскрыть скрытые возможности вашего бизнеса. Бизнес Волга, 2010. — 240 с.
  38. Роберт Каплан, Дейвид Нортон Стратегическое единство. Создание синергии организации с помощью сбалансированной системы показателей. Вильямс, 2006. — 384 с.
  39. С. В., Чекун И. Н. Финансирование слияний & поглощений в России. Бином. Лаборатория знаний, 2006. — 200 с.
  40. В. Ф., Беспалько А. А., Власков А. С. Экономическая безопасность предприятий. Подходы и принципы. Ось-89, 2007. -208 с.
  41. А. Нордстрем, Ионас Риддерстрале Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта. Изд-во: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2002. — 280 с.
  42. П. Противодействие рейдерским захватам Эксмо, 2007. -240 с.
  43. С. Н. Рейдерство* в России. Особенности национального захвата. Изд-во: Невский проспект, 2007. — 224 с.
  44. Д. В. Акционерное общество против акционера.
  45. Противодействие корпоративному шантажу. Юстицинформ, 2006.- 320 с. '
  46. А. Г., Федотова М. А., Ленская С. А. Оценка бизнеса. 2-е изд., перераб: и доп. Изд-во: Финансы и статистика, 2009 — 736 с.
  47. С. В., Выход из бизнеса с максимальной прибылью. Российский опыт. ЭкСМО- 2008- - 208*с.
  48. М. Г. Корпоративные: захваты. Слияния, поглощения, гринмейл. Осьг89, 2008l — 272 с.
  49. В. Е. Есипов, Г. А. Маховикова, С. К. Мйрзажанов. Оценка бизнеса. Полное практическое руководство. Эксмо, 2008. — 352 с.
  50. Н. Грегориу IPO: опыт ведущих мировых экспертов. Гревцов Паблишер, 2008. — 624 с.
  51. Н. Б. Методы защиты от враждебного поглощения. Изд-во: Дело, 2006. — 384 с.
  52. Е. М., Ткаченко Е. А., Соболев А. С. Управление финансами предприятия в условиях кризиса. С комментариями экспертов. -Издательство Вернера Регена, 2009. 216 с.
  53. Эванс Фрэнк Ч. Оценка компаний при слияниях и поглощениях: Создание стоимости в частных компаниях. Альпина бизнес букс, 2004. — 326 с.
  54. И. В., Баранов В. В. Финансовый менеджмент. Стоимостной подход. Альпина Паблишерз, 2008. — 504 с.
  55. Стивен Брег Настольная книга финансового директора (пер. с англ.) -Альпина Паблишерз, 2009. 544 с.
  56. Том Коупленд, Аарон Долгофф Expectations-Based Management. Как достичь превосходства в управлении стоимостью компании (пер. с англ.). Эксмо, 2009. — 384 с.
  57. Джейсон Дрэйхо IPO. Как и почему компании становятся публичными (пер. с англ.). Инфра-М, 2010. — 392 с.
  58. Н. Н., Ионова А. Ф. Финансовый анализ. Управление финансами. Юнити-Дана, 2008- - 640 с.
  59. Д. Проверка чистоты сделки. Необходимые шаги к успешному ведению бизнеса. Олимп-бизнес, 2006. — 262 с. 71 .Росс Геддес IPO и последующие размещения акций Олимп-Бизнес, 2008. — 352 с.
  60. А. Е. Слияние и поглощение. Российский опыт. -Вершина, 2006. 344 с.
  61. Д. Слияния, поглощения и другие способы реструктуризации компании. Олимп-бизнес, 2007. — 960 с.
  62. А., Могин A. IPO от I до О. Пособие для* финансовых директоров и инвестиционных аналитиков. Альпина Бизнес Букс, 2008. 370 с.
  63. Ю.В. Слияния, поглощения и разделение компаний: Стратегия и тактика трансформации бизнеса. Альпина Паблишерз, 2001. — 244 с.
  64. С. В. Оценка Бизнеса. ТК Велби, Проспект, 2008. — 576 с.
  65. П. Слияния, поглощениям реструктуризация* компаний. 2-е издание. Альпина бизнес букс, 2007. — 741 с.
  66. Е. С. Экономический анализ и оценка недвижимости. — СПб.: МКС, 2007. 536 с.
  67. В. В., Ковалев Вит. В. Корпоративные финансы и учет: понятия, алгоритмы, показатели. Проспект, КноРус, 2010.-768 с.
  68. А. В. Финансовые вычисления для менеджеров. -Издательский дом СПБГУ, 2008 368 с.
  69. А. С., Ясенев В. Н. Финансовый менеджмент. Юнити-Дана, 2009. 512 с.
  70. П., Стеджер У. Управление комплексными слияниями. -Баланс бизнес букс, 2005. 304 с.
  71. С. В., Чекун И. Н. Слияния и поглощения. Эффективная стратегия для России. Питер, 2007. — 192 с.
  72. Сопровождение сделок М&А в России. Правовая защита инвестиций. Библиотека юридической компании «Пепеляев, Гольцблат и партнеры». Альпина бизнес букс, 2006. — 80 с.
  73. Д. С. Оценка и управление стоимостью предприятия./Д. С. Демиденко, Э. А. Козловская, Е. А. Яковлева СПб. Изд-во Политехи, ун-та, 2008. — 448с.
  74. А. П., Ильин И. В., Сулоева С. Б. Стратегия промышленного предприятия: структура, функции, процессы, внешняя среда: СПб.: Изд-во Политехи, ун-та, 2008. 551с.
  75. Т. П., Гуторова Н. В., Ловцюс В. В. Промышленное предприятие: экономика и управление: Учебное пособие. СПб.: Нестор, — 2008. — 184 с.
  76. М., Жадько Н. Управленческая эффективность руководителя. Альпина бизнес букс, 2009. — 236 с.
  77. Н. В., Калинина А. П., Курносова В. П., Мазурова И. И., Сысоева Г. Ф., Белозерова Н. П. Экономический анализ: Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации. ИД Юрайт, 2010. — 508 с.
  78. А. Е., Нечитайло А. И. Экономика предприятий (организаций): учебник. КноРус, 2010. — 304 с.
  79. Д. А. Финансы растущего бизнеса, выпуск 2. Рейтинговое агентство «Эксперт РА», 2009. — 336 с.
  80. Д. А., Соболева В. Е. Экономический анализ слияний / поглощений компаний. — КноРус, 2008. — 448 с.
  81. А. Ю. Рейдерство и корпоративный шантаж (организационно-правовые меры противодействия). Волтере Клувер, 2010. — 480 с.
  82. Dennis С. Carey, Dayton Ogden, Judith A. Roland. The human side of M&A: leveraging the most important factor in deal making. Oxford University Press, 2004. — 193 c.
  83. David’M. Schweiger. M & A, integration: a framework for executives and managers. McGraw-Hill Professional, 2002. — 285 c.
  84. В Massoudi. Do the right deal, do the deal right: 35 success factors for mergers & acquisitions. Continental Publishers LLC, 2006. — 237 c.
  85. Price Pritchett, Don Robinson, Russell Clarkson. After the merger: the authoritative guide for integration success. McGraw-Hill Professional, 1997. — 158 c.
  86. Amy L. Pablo, Mansour Javidan. Mergers and acquisitions: creating integrative knowledge. Wiley-Blackwell, 2004. — 269 c.
  87. Tim Roller, Marc Goedhart, David Wessels, Thomas E. Copeland. Valuation: measuring and managing the value of companies. John Wiley and Sons, 2005. — 739 c.
  88. S. David Young, Stephen F. O’Byme. EVA and value based management: a practical guide to implementation. McGraw-Hill Professional, 2001.-493 c.
  89. James R. Hitchner. Financial valuation: applications and models, Volume 2002. John Wiley and Sons, 2003. — 1030 c.
  90. Aswath Damodaran. The dark side of valuation: valuing old tech, new tech, and new economy companies. FT Press, 2001. — 479 c.
  91. Alfred Rappaport. Creating Shareholder Value: A Guide for Managers and Investors. Simon and Schuster, 2000. — 224 c.
  92. Michael A. Hitt, R. Duane Ireland, Robert E. Hoskisson. Strategic management: competitiveness and globalization: concepts & cases. -Cengage Learning, 2008. 389 с.
  93. Gunter K. Stahl, Mark E. Mendenhall. Mergers and acquisitions: managing culture and human resources. Stanford University Press, 2005. -434 c.
  94. Robert F. Bruner: «Applied Mergers and Acquisitions» John Wiley & Sons, Inc. — 2004
  95. Richard A. Brealey, Stewart C. Myers: Principles of Corporate Finance McGrawHill, 9th edition (October 9, 2007). — 1043 c.
  96. Cary L. Cooper, Sydney Finklestein. Advances in Mergers and Acquisitions, Volume 7. Emerald Group Publishing, 2008. — 142 c.
  97. Anne-Marie S0derberg, Eero Vaara. Merging across borders: people, cultures and politics. Copenhagen Business School Press DK, 2003.-281 c. t
  98. Martine Cardel Gertsen, Anne-Marie S0derberg, Jens Erik Torp. Cultural dimensions of international mergers and acquisitions. Walter de Gruyter, 1998. — 203 c.
  99. James Lawrence Grant. Foundations of economic value added. -John Wiley and Sons, 2003- 324 c.
  100. Joel M. Stem, John^ S- Shiely, Irwin Ross. The EVA Challenge: Implementing Value-Added Change in an Organization. John* Wiley and* Sons, 2003. — 250 c.
  101. Roger A. Morin, Sherry L. Jarrell. Driving shareholder value: value-building techniques for creating shareholder wealth. McGraw-Hill Professional, 2001. — 399 c.
  102. Robert F. Reilly, Robert P. Schweihs. Handbook of advanced business valuation. McGraw-Hill Professional, 1999. — 512 c.
  103. Michael A. Hitt, R. Edward Freeman, Jeffrey S. Harrison. The Blackwell handbook of strategic management. Wiley-Blackwell, 2001. -716 c.
  104. Принципы дружеского поглощения. // Научно-технические ведомости СПбГПУ (экономические науки). СПб.: Политехнический университет, 6−2 (90), 2009. — с. 85 — 89 (В.В. Глухов).
  105. Лучшая стратегия слияния и поглощения. // Сб. научных трудов 10-й Международной научно-практической конференции «Финансовые проблемы РФ и пути их решения: теория и практика», часть № 2 СПб.: Политехнический университет, 2009. — с. 102 -104.
  106. Сравнительная характеристика подходов и методов оценки стоимости бизнеса. // Научно-технические ведомости СПбГПУ (экономические науки). СПб.: Политехнический университет, 1, 2011.-с. 105−111 (В.В. Глухов).
  107. Классификация видов интеграции предприятий. // Сб. научных трудов 12-ой Международной научно-практической конференции «Финансовые проблемы РФ и пути их решения: теория и практика» -СПб.: Политехнический университет, 2011. с. 139 — 144.
  108. Санкт-Петербургский филиал закрытого акционерного общества «КЛМГ"-Северо-западный региональный центр Бизнес-центр «Ренессанс Плаза» ул. Марата, д 69−71, литера «А»
  109. Телефон +7 (812) 313 73 00 Факс +7(812)313 73 01 Internet www kpmg ruM
  110. Председателю Диссертационного Совета Д 212.229.23
  111. Доктору экономических наук, Профессору Глухову В. В.1. АКТ ВНЕДРЕНИЯрезультатов диссертационного исследования Прошкова Антона Игоревича в процессразвития некоторых направлений бизнеса
  112. ЗАО КПМГ, компания, зарегистрированная в соответствии с законодательством РФ, является членом ассоциации KPMG International зарегистрированной по законодательству Швейцарии.
  113. Председателю Диссертационного Совета Д 212.229.23 Доктору экономических наук, 1. Профессору Глухову В. В.1. СПРАВКА1. t
  114. О внедрении результатов диссертационного исследования Прошкова Антона Игоревича в процесс развития некоторых ключевых направлений бизнеса
  115. Разработанные в диссертационном исследовании Прошкова А. И. «Управлениеслиянием в процессе покупки предприятия и оценка его влияния на стоимость компании»
  116. Г енеральный директор ЗАО «Аудиторская компания. Городской центр экспертиз"1. Н.Ф. Ламанова
  117. JL --------------------------——1 фчьвый офис: 192 102, Россия, Санет-Ileiepoypi, Бухарестская ул., д. 6.1/факс: (812) 334−0501,334−0502,уть acgce.com, e-mail: [email protected]
Заполнить форму текущей работой