Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Стратегия социально-экономического развития малых городов Российской Федерации как составляющая региональной экономической политики: На примере Республики Калмыкия

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Диссертационного исследования. В условиях рыночной трансформации радикально меняется вся система социально-экономического развития России. При этом одной из важнейших становится проблема исследования характера, направлений и способов взаимодействия традиционных территориальных форм жизнеобеспечения, которые были исторически выработаны локальными сообществами и находятся во взаимосвязи с местными… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Сущность и особенности управления социальноэкономическим развитием малых городов
    • 1. 1. Теоретические и методологические основы классификации и типологии городов. Малые города как социально-экономические образования
    • 1. 2. Особенности местного самоуправления в Российской Федерации. Экономические проблемы развития малых городов России
    • 1. 3. Федеральная комплексная программа развития малых городов России. Стратегии развития малых городов
  • ГЛАВА 2. Комплексное социально-экономическое развитие малого города (на примере г. Лагань)
    • 2. 1. Основные проблемы социально-экономического развития Республики Калмыкия, Лаганского района и г. Лагань
    • 2. 2. Методика и инструментарий разработки стратегии социально-экономического развития малого города
    • 2. 3. Пути совершенствования экономической базы социально-экономического развития малого города
  • Возможные стратегии развития города Лагани
    • 2. 4. Основные положения стратегической программы развития г. Лагань и ожидаемые результаты ее реализации

Стратегия социально-экономического развития малых городов Российской Федерации как составляющая региональной экономической политики: На примере Республики Калмыкия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования. В условиях рыночной трансформации радикально меняется вся система социально-экономического развития России. При этом одной из важнейших становится проблема исследования характера, направлений и способов взаимодействия традиционных территориальных форм жизнеобеспечения, которые были исторически выработаны локальными сообществами и находятся во взаимосвязи с местными природно-географическими особенностями, социальными, экономическими и экологическими условиями, и новых рыночных механизмов. Рыночная реформа нарушила сложившиеся ранее социально-экономические механизмы, не создав новых, что привело к разрушению системы функционирования территориальных образований. В период перехода к рыночной экономике выявились наиболее слабые звенья в системе социально-экономического развития России. Одним из таких звеньев оказались объекты территориальной урбанизированной структуры экономики страны, исследование которых и разработка рациональных экономических механизмов их развития становится исключительно важной. В этой ситуации наибольший ущерб понесла самая распространенная массовая категориярегионального экономического развития — малые города. В конце XX века в России насчитывалось 1091 город с населением 105 470 тыс. чел. Из них к малым городам по нашим критериям классификации численности (до 50 тыс. чел.) относится около 800 муниципальных образований с общей численностью населения, примерно, 42 млн. чел. Это определяет необходимость теоретико-методологического исследования развития малых городов в новых экономических условиях, осмысления их роли в социально-экономическом развитии регионов.

Актуальность темы

настоящего исследования обусловлена необходимостью разработки проблем вывода малых городов России из системного кризиса, который нарушил условия их существования и развития, поиска эффективных путей обеспечения их жизнедеятельности, преодоления присущих им в настоящее время стагнации, спада производства, безработицы, снижения потребительского спроса, и эффективных действий органов государственной власти и местного самоуправления, способствующих. их оживлению. В условиях промышленного спада, когда значительная часть градообразующих предприятий сократила объемы производства, восстановление реального сектора экономики и развитие новых субъектов рынка является основным фактором социально-экономического развития малых городов.

Деятельность органов управления муниципальными образованиями в современных условиях при сокращении внешних источников развития характеризуется стремлением их руководства самостоятельно определять и регулировать направления, темпы и характер проводимых экономических реформ, для чего необходимы соответствующие управленческие механизмы, что подчеркивает важность и актуальность исследуемой проблемы.

Актуальность диссертации определяется также необходимостью выделения стратегических аспектов регионального и местного управления в самостоятельную сферу исследований, вызванной радикальным изменением их роли в формировании социально-экономической политики, установленной российским законодательством. Это обусловлено и развитием процесса децентрализации государственного управления, расширяющей полномочия региональных и местных органов власти, повышением уровня автономности в принятии решений и возрастанием роли малых городов в решении социально-экономических проблем значительной части населения страны. В этих условиях одним из важнейших стал вопрос о разработке ими общегородской, комплексной стратегии экономического и социального развития, поиска и эффективного использования необходимых для этого финансовых и материальных ресурсов на основе саморегулирования развития территориальных образований.

Под стратегией развития муниципального образования в настоящее время понимается комплексный документ, устанавливающий цели, задачи и показатели развития территории, направления их достижения на среднесрочную и долгосрочную перспективу в виде системы региональных и муниципальных программ и проектов, реализуемых под руководством местных органов самоуправления. Без такой стратегии становится все сложнее управлять происходящими в городах социально-экономическими процессами. Стратегия содержит элементы комплексных территориальных программ и планов. Иногда употребляется термин «стратегическое планирование».

Несмотря на важность рассматриваемой проблемы, исследования состояния малых городов в период рыночной трансформации в современной отечественной и зарубежной литературе представлены достаточно скромно и неадекватны их важности и имеющимся потребностям в разработке научно-обоснованной стратегии хозяйственного и социального развития муниципальных образований в условиях рыночной трансформации, что также обусловливает важность настоящего исследования с теоретической и методологической точек зрения.

Степень научной разработанности проблемы. Проблемам комплексного развития городов, их экономического развития, проектирования и планирования посвящены работы М. Бранч, Ю. А. Гутнова.

A.Э.Дмитриева, В. С. Занадворова, А. В. Занадворовой, А. А. Зенкович, К. Макконнелла, С. Брю, П. Мерлена, Е. Н. Перцика, П. Холла, Б. СХорева и др.

Не остаются без внимания и проблемы государственного управления и регулирования процессов урбанизации, а также вопросы социального развития города, являющиеся качественной неотъемлемой характеристикой его комплексного развития. Эти вопросы рассмотрены в трудах.

B.П.Орешина, Т. В Юрьевой, Л. ИЛкобсона, В. Ф. Томилина и др.

Существенный вклад в изучение вопросов социально-экономического развития города, решения проблем методологического и практического характера внесли зарубежные учёные. Среди них можно отметить Бонами Й., Бургель Г., Картер X., Дюмон Г. Ф., Мэй Н., Пеллетье Й., Дельфан Ч. и др.

Анализу процессов становления и развития персонала государственных и муниципальных органов, вопросам его оценки и эффективности управления посвящены работы экономистов и социологов, в том числе и ученых РАГС: А. Е. Лукьяненко, В. И. Лукьяненко, К. О. Магомедова, В. И. Новикова, Е. В. Охотского, В. А. Сулемова и др.

Однако, несмотря на имеющиеся наработки в области планирования и прогнозирования социально-экономического развития территорий, городов и городских агломераций, пока ещё практически отсутствуют научные труды, посвящённые раскрытию с позиции системного подхода хозяйственного развития малого города как массового социально-экономического объекта и его функционирования в условиях рыночной трансформации. Преобладают локальные разработки развития конкретных муниципальных образований.

В отличие от них автор диссертации исследует развитие малых городов как многоплановое, системное социально-экономическое явление, показывает её место и роль в общественных отношениях регионов и Федерации.

Целью исследования является изучение проблем социально-экономического развития малых городов России в условиях рыночной трансформации, рассмотрение особенностей развития муниципального самоуправления как механизма развития территориальных образований.

Для реализации сформулированной цели в диссертации намечено решение следующих задач: определение места и роли малых городов в современном социально-экономическом развитии Россиирассмотрение причин их стагнации в условиях рыночной реформы, формулирование целей и ресурсов их стратегического развитияразработка методов управления комплексным социально-экономическим развитием и содержательной модели развития малых городов, и на их основе формирование стратегии развития г. Лагань, а также механизмов оценки хода реализации стратегии на основе разработанного инструментария.

Объект исследования — экономика малого города субъекта Российской Федерации во взаимосвязи с прилегающей к нему территорией.

Предмет—исследования — методы управления комплексным социально-экономическим развитием малых городов во взаимодействии с региональной социально-экономической политикой.

Теоретико-методологической основой диссертационного исследования являются концепции регионального развития, методология системного, статистического и структурно-функционального анализа, теоретические подходы к оценке и оптимизации эффективности социально-экономических процессов. В исследовании использованы программные документы развития России, нормативно-законодательные акты территориального управления, определяющие правовое поле функционирования объекта исследования, методологические разработки размещения производительных сил, проблем урбанизации. Использование в диссертации методов социологического исследования обусловлено необходимостью выявления социальных аспектов в управлении территориальным образованием.

Широкое применение системного подхода позволило рассматривать социально-экономические процессы, происходящие в малом: городе как результат управления, осуществляемого в зависимости ив неразрывной связи с потребностями локального общества и ресурсными возможностями муниципального и регионального органов управления.

Важнейшей информационной базой диссертационного исследования являются: статистические данные Госкомстата России, Республики Калмыкия, представительства Госкомитета Республики Калмыкия по статистике в Лаганском районе, материалы периодической печатиданные обследования развития малых городов в условиях рыночной трансформации экономики Россииматериалы социологического исследования мнений различных категорий населения г. Лагани об изменениях в социально-экономической ситуации в ходе разработки и реализации стратегии развития малого города, проведенного автором исследования.

Основные результаты, полученные лично автором и их научная новизна. В диссертации развивается одно из важнейших направлений социально-экономических отношений между Федерацией в целом, субъектом Федерации и местным органом власти в условиях радикального изменения государственной экономической системы. Автором проведено исследование малого города как многопланового, системного, социально-экономического образования, функционирующего в условиях рыночной трансформации, показано его значение в системе общественных отношений и необходимость разработки адекватных методов управления его развитием.

В соответствии с этим научная новизна исследования заключается в следующем:

1 .На основе изучения основных механизмов рыночной трансформации экономики России, ориентированных главным образом на текущие и среднесрочные периоды, обоснована необходимость разработки долгосрочной стратегии развития малых городов Российской Федерации, учитывающей их специфику и обеспечивающей устойчивое развитие. Разработаны теоретико-методологические требования, структура, содержание и основные социально-экономические показатели стратегии развития малых городов;

2.0боснована необходимость и разработаны предложения по формированию долгосрочной постоянно действующей Федеральной комплексной программы развития малых и средних городов Российской Федерации. Разработаны стратегия, структура и содержание этой программы, учитывающей опыт реализации Федеральной комплексной программы развития малых и средних городов Российской Федерации на период 1996;2005 г. г, источники ее финансирования.

3.Разработаны основные положения стратегии развития малого города, и источники ресурсов ее реализации. Показано, что Закон «О местном самоуправлении в Российской Федерации» с уточнениями от 06.10.2003 г. не внес изменения в ресурсное обеспечение развития малых городов, даны предложения по его расширению. Даны рекомендации по совершенствованию механизма взаимодействия органов власти субъекта Российской Федерации и муниципального образования.

4.Предложены меры по привлечению населения к разработке стратегии социально-экономического развития малого города на основе социологического обследования, формы и методы анкетного опроса основных социальных категорий, обеспечивающих промежуточную оценку хода реализации проектов и стратегии, а целом.

5.Разработаны методика и инструментарий формирования стратегии ускоренного социально-экономического развития города Лагань. Определены цели и приоритеты стратегического развития города Лагань и Лаганского района республики Калмыкия с учетом основных тенденций развития региона, его ресурсного потенциала, разработана система проектов для реализации этой стратегии.

Достоверность и научная обоснованность полученных результатов и рекомендаций диссертационного исследования обеспечивается глубокой проработкой и репрезентативностью исходной научной и статистической информации, изучением опыта развития малых городов в современных условиях, использованием методов социологического и экономического анализа, практическим применением результатов исследования в конкретном муниципальном образовании.

Научные выводы и рекомендации автора базируются на положениях действующих нормативно-правовых актов, обеспечиваются надежностью используемых статистических данных и возможностью сравнительного анализа полученных результатов конкретных исследований.

Теоретическая и практическая значимость проведенного исследования определяется разработкой экономических основ и механизмов взаимодействия субъектов территориальной структуры управления, возможностью широкого применения их результатов для взаимодействия федерального, регионального и муниципального уровней управления с целью создания эффективной системы комплексного развития территориального образования.

Полученные результаты носят в определённой степени универсальный характер и могут быть использованы органами управления муниципальными образованиями и государственными органами при разработке стратегий и программ развития малых городов и их взаимодействия с региональным уровнем, для обеспечения научных и практических работников методической информацией по перспективному хозяйственному развитию урбанизированных территориальных объектов. Результаты диссертационного исследования позволяют обогатить научно-методическую и учебную базу подготовки специалистов регионального и муниципального уровней управления в процессе осуществления хозяйственной деятельности региона.

Апробация работы. Результаты исследования используются в работе администраций Лаганского районного и городского муниципальных образований и исполнительных органов власти Республики Калмыкия. Основные положения диссертационного исследованияиспользованы при подготовке проекта республиканской программы «Социально-экономическое развитие Лаганского района Республика Калмыкия на 2003;2010 годы», докладывались на международной научно-практической конференции «Социально-экономические преобразования в прикаспийском регионе: поиск оптимальной модели социально-экономического развития», а также отражены в публикациях автора.

Заключение

.

Проведенное исследование показало актуальность, сложность и многогранность проблемы поступательного социально-экономического развития муниципальных образований, которые в соответствии с законодательством РФ получают потенциально широкие возможности, ограничиваемые необходимостью самостоятельного поиска ресурсов на их реализацию. Их источниками являются ресурсы муниципального образования, региона, федерации, привлеченные на коммерческих условиях. Вместе с тем, инициатива, основное финансирование и организация работ по муниципальной программе принадлежит самому муниципальному образованию. Его развитие основывается на применении стратегического программного метода, для реализации которого используются основные положения и механизмы территориального и муниципального управления. Общие результаты исследования выражаются следующими положениями:

1. Широкое применение системного подхода позволяет рассматривать социально-экономические процессы, происходящие в регионе и входящих в него муниципальных образованиях как систему управленческих мер, отражающих потребности общества и возможности государственной, региональной и муниципальной экономической системы.

2. В работе сформулирована основная миссия местного самоуправления, заключающаяся в повышении эффективности социально-экономического развития муниципального образования, мобилизации и вовлечении всех видов ресурсов в эти процессы. Муниципальные образования получили определенные права и возможности в формировании политики собственного социально-экономического развития.

3. Использование в диссертационном исследовании социологического опроса как метода учета мнения населения о перспективных направлениях развития муниципального образования. Это позволило выявить социальные аспекты для учета в стратегии развития территориального образования, наполнить качественно новым содержанием теоретические, статистические и прочие данные, полученные другими методами исследования. Указанные аспекты рассмотрены как с позиции государственно-управленческого, так и с точки зрения социального процесса.

4. В предлагаемой системе стратегического управления неразрывно связаны и активно взаимодействуют органы власти и личности (руководители, бизнесмены, менеджеры), развиваются организационные, политические, управленческие, социально-психологические, нормативно-правовые и другие процессы и отношения.

5. Исследование показало невозможность эффективного построения концепции социально-экономического развития города вне его связи и взаимозависимости от экономики окружающего района и региона в целом.

При разработке стратегии муниципального образования исследование позволило предложить механизмы взаимоувязки основных факторов социально-экономического развития: инвестиционного климата, хозяйственных и природных ресурсов, зависимость различных сторон экономических процессов от интересов и потребностей граждан, предпринимательства, инвестиционной поддержки мероприятий стратегии и выработать направления их взаимно эффективной реализации.

7. Одним из важнейших итогов диссертационной работы явилось обоснование необходимости федерально-региональной поддержки развития муниципальных образований, обоснование необходимости повышения эффективности региональной экономической политики в отношении малых городов Российской Федерации в целях обеспечения их устойчивого развития в условиях рыночной экономики переходного периода.

8. Раскрыта роль малого города Лагань как центра социально-экономического развития прилегающего района. Разработаны: стратегия социально-экономического развития г. Лагань, которая рассматривается как модель комплексного социально-экономического развития территорииметодика и инструментарий стратегического управления. На основе анализа социально-экономического состояния города и ресурсного обеспечения его развития обоснована необходимость разработки региональной экономической политики в отношении г. Лагань с учетом специфики Лаганского района как части перспективной программы развития Республики Калмыкия в целом. Даны рекомендации по совершенствованию механизма взаимодействия органов власти субъекта Российской Федерации — Республики Калмыкия и муниципальными органами Лаганского района и г. Лагани.

9. На основе исследования теоретических вопросов повышения эффективности территориального управления, комплексного подхода к изучению хозяйственного функционирования территориального образования в неразрывной его связи и взаимозависимости с окружающей его агломерацией, определены приоритеты стратегического развития города Лагань и Лаганского района с учетом основных тенденций развития региона, его ресурсного потенциала. Для их реализации в стратегии разработана система перспективных территориальных социально-экономических программ.

10. Предложена методика и инструментарий промежуточной оценки хода реализации стратегии, апробированный на конкретном объекте, рассмотрен практический опыт продвижения стратегии развития муниципального образования в условиях недостаточного бюджетного и инвестиционного финансирования. В ходе промежуточной оценки хода реализации стратегии произошла ее трансформация в комплексную целевую программу, которая приобретает статус официального документа, встроенного в бюджеты всех уровней, которые могут быть использованы в ходе дальнейшей реализации стратегии.

11. Проведённое автором исследование позволило вскрыть взаимозависимость различных факторов развития муниципального образования, выявить те явления, информацией о которых мы не могли располагать без учёта итогов данной работы, значительно обогатившей наши знания о сущностных чертах малых городов. С помощью исследования выявлены существующие тенденции и закономерности социально-экономического развития малых городов, дан прогноз хозяйственного развития г. Лагань на перспективу с учетом начала функционирования ряда инвестиционных проектов и определены пути совершенствования системы социального обеспечения его населения. Проделанный анализ показывает, что, несмотря на объективную сложность выработки стратегии, она всё же может и должна опираться на серьёзную базу научных рекомендаций, что позволит избежать многих серьезных ошибок в будущем.

12. Учитывая важность проблемы мобилизации собственных ресурсов для развития муниципальных образований, даны предложения по рациональному использованию и развитию потенциала г. Лагани на основе учёта специфики его местоположения, имеющихся трудовых, материальных и природных ресурсов. Особое внимание при этом автор уделил активизации взаимодействия его экономических составляющих, устранению противоречий и недостатков в функциональном и структурном обеспечении реализации инвестиционной политики в регионе, развитию малого предпринимательства как важных составляющих рыночной экономики и демократизации управления хозяйством на региональном уровне и, наконец, определению путей и механизмов упрочения социальной базы населения г. Лагань.

13. Обострение кризисной ситуации в экономике Республики Калмыкия диктует необходимость консолидации усилий в областиформирования единой экономической политики с выстроенной системой приоритетных направлений развития экономикицелесообразность пересмотра сложившейся структуры власти на местах и регулирования финансовых потоковнеобходимость координации деятельности исполнительных органов всех ветвей власти, направленной на выполнение целевых установок программы с наилучшей эффективностью использования консолидированных источников финансирования развития муниципалитетов, с учетом местных условий для каждой зоныустановление сдерживающих или стимулирующих механизмов реализации программыобеспечение экономической безопасности и др.

Значительная часть отмеченных проблем является общей для малых городов России и может решаться только на федеральном уровне. Это значит, что необходима государственная политика развития малых городов Российской Федерации, активная позиция республиканских властей в лоббировании необходимых изменений на федеральном уровне, принятии необходимых мер по устранению недостатков, поддающихся регулированию на республиканском уровне. Разработанные в данной работе положения муниципального управления явились результатом синтеза разноплановых теоретических и практических подходов к реалиям экономической жизни, продуктом компромисса между различными моделями и версиями.

Следует отметить, что перечисленные выше рекомендации являются не только отражением развития города Лагань, поэтому могут быть применены (в приломлении к местным особенностям) к любому территориальному образованию (городу), что делает их в определенном смысле универсальными. Содержащаяся в работе концепция социально-экономического развития г. Лагань может служить методологической базой разработки муниципальных программ социально-экономического развития. Результатом их разработки и обобщения должна стать разумная и взвешенная политика, осознанно проводимая в жизнь на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. М. 1993.
  2. Конституция Республики Калмыкия (Степное уложение).
  3. Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации». № 119-ФЗ. // Российская газета. 1995. 5 августа.
  4. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». № 150-ФЗ.
  5. Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» от 8 января 1998 г.
  6. Положение о федеральной государственной службе: утверждено Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. № 2267.
  7. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1. — М., 1997.
  8. Закон РФ о местном свмоупралении в Росийской Федерации с изм., внесенными Указом Президента РФ от 26.10.1993 N 1760, Федеральным законом от 6.10.2003 N 131-ФЗ)
  9. Закон Республики Калмыкия «О местном самоуправлении Республики Калмьпсия» от 23.09.1996 г.
  10. Закон Республики Калмыкия «О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Калмыкия» от 13.03.95 г. № 8−1-3.
  11. Закон Республики Калмьпсия «Об инвестиционной деятельности в РК, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 6.01.2000 г. № 39−11−3.
  12. Закон Республики Калмыкия «О бюджете развития РК» от 6.01.2000 года № 38- 11−3.
  13. Закон Республики Калмыкия «Об образовании», принятый Народным Хуралом (Jlf^/ (Парламентом) Республики Калмьпсия в 1997 году.
  14. Закон Республики Калмыкия «О культуре», принятый в июне 1997 г.
  15. Закона Республики Калмьпсия «О туризме».
  16. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 марта 1997 г. № 303 «О федеральной целевой программе социально-экономического развития Республики Калмьпсия и национально-культурного возрождения калмьщкого народа».
  17. Постановление Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия от 5 сентября 1997 года№ 407−1 «Об утверждении перечня наименований муниципальных образований на территории Республики Калмыкия».
  18. Положение «О конкурсе инвестиционных проектов», утвержденное постановлением Правительства РК от 26.05.2000 г. № 142.
  19. Постановление Правительства Республики Калмыкия от 21 апреля 2000 года № 115 «О строительстве жилья в сельской местности Республики Калмьпсия».
  20. Постановление Правительства Республики Калмьпсия «О лицензировании внутреннего туризма».
  21. Указ Президента Республики Калмыкия «О мерах по строительству морского порта в Лаганском районе Республики Калмьпсия» (г. Элиста, 22 января 2001 года № 10-рп).
  22. Региональная комплексная программа «Стабилизация и развитие авиатранспортного производства Республика Калмьпсия на 1998−2010 гг.».
  23. Республиканская целевая программа «Развитие туризма в Республике Калмыкия на период 2000—2005 годы».
  24. Республиканская Президентская программа «Жилище-2001».
  25. Решение Лаганского районного Собрания депутатов: «Положение об управлении муниципальными землями Лаганского района Республики Калмьпсия».
  26. Решение Лаганского районного Собрания депутатов: «Положение об управлении муниципальной собственностью». i#^ 'Г
  27. Постановление Главы администрации Лаганского районного муниципального образования: «О районной программе улучшения условий и охране труда на 2002−2005 годы».
  28. А.С., Коган Л.Б, Яницкий О. Н. Урбанизация, общество и научно- техническая революция. — «Вопросы философии», 1969, № 2.
  29. Ю.К., Баженов А. Ю. Малое предпринимательство: практическое руководство по организации и ведению малого бизнеса. — М., Маркетинг, 1999 — 104 с.
  30. В.Л. Национальная экономика: макроэкономическая хозяйственная система. Уч. пособие. — М., Рос. эконом, академия, 1999 — 112 с.
  31. Бизнес-карта 1999−2000. Россия. Справочник. — М., Бизнес-карта, 1999.
  32. Бизнес-карта России. Социально-экономический потенциал. Справочник. (Сост. O.K. Кушаков, А.Ф. Самохвалов). — М., Бизнес-карта, 1993.
  33. Бизнес-план инвестиционного проекта: Отеч. и зарубежн. опыт. Современная практика и документация (Попов В.М. и др.) / Под общ. ред. В. М. Попова. — М., Финансы и статистика, 1997 — 423 с.
  34. Бизнес-планирование / В. З. Черняк, А. В. Черняк, И. В. Довдиенко. — М., РДЛ, 2000−272 с.
  35. Ю.В., Швандар В. А. Оценки эффективности бизнеса и инвестиций: Уч. пособие. — М., ЮНИТИ-ДАНА, 1999 — 254 с.
  36. А.А. Тектология (Всеобщая организационная наука) Кн. 1. — М., 1989.
  37. Большой экономический словарь. 3-е изд. / Под ред. А. М. Азрилияна. — М., Институт правовой экономики, 1998.
  38. М. Проектирование городской Среды. — М., Стройиздат, 1979.
  39. Будущее России и новейшие социологические подходы: Тезисы докладов. — М., 1997.
  40. М.К., Семёнов В. А. Макроэкономика: Основы экономической политики. -М., 1997−320 с.
  41. Вечкалов Г. С, Вечкалова Г. Р. Макроэкономика — СПб, 2000 — 208с.
  42. И.М., Грачёва М. В. Проектный анализ. — М., Банки и биржи, 1998 — 424 с.
  43. А.В. Инвестиции и финансирование: Методы оценки и обоснования. — СПб, 1998 — 527 с.
  44. Государственное регулирование рьшочной экономики. Архангельский В. Н. и другие. М. Издательство РАГС, 2002 г.
  45. А.Э. Город как объект системного исследования. — М., Наука, 1977.
  46. Государственная кадровая политика и механизм её реализации: Кадроведение: Курс лекций. Изд. 2, доп. и перераб. Под общ. ред. Охотского Е. В. — М., РАГС, 1998.-468 с.
  47. Государство и отрасли инфраструктуры в современной рьшочной экономике. — М., РАН, 2000−222 с.
  48. В.Г. Расселение в промышленных узлах. М., 1960.
  49. Демографический ежегодник России. Статистический сборник. Госкомстат России. М., 2003 г.
  50. Т. Бюджетирование малого бизнеса: Азбука предпринимательства / Пер. с англ. Гузмана. — СПб, Полигон, 1999 — 239 с.
  51. Ю.А., Зенкович А. А. Комплексное развитие города. — М., Знание, 1979 — 6 4 с.
  52. Доклад Центра ООН по населенным пунктам (Хабитат) — (United Nations Centre for Ншпап Settlements (Habitat).
  53. Долан, Эдвин Дж., Линдсей, Дэйвид Е. Рьшок: микроэкономическая модель / Пер. с англ. В. Лукашевича и др. Под общ. ред. Б. Лисовика, В. Ликашевича. -М., 1996−496 с.
  54. В.Я. К новой парадигме социально-экономического развития и познания общества. — СПб, 1999 -139 с.
  55. B.C., Занадворова А. В. Экономика города: Вводный курс. Уч. пособие. — М., Магистр, 1998 — 271 с.
  56. Н.М. Экономическая теория. 2-е издание. — Минск, АПИ, 1999 — 311 с.
  57. Л.М. Экономическая оценка инвестиций: Учебн. пособие. — Воронеж, ^ ВГАСА, 2000−110с.
  58. В. В., Коробова А. Н. Муниципальный менеджмент. Справочное пособие. Москва. Инфра-М. 2002 г.
  59. Интеграция экономической, хозяйственной и социальной политики / Отв. ред. В. Ф. Томилин. — Тамбов, 1999 — 192 с.
  60. Калмьпсия в цифрах. Статистический сборник. Государственный комитет Республики Калмьпсия по статистике 2003 год.
  61. В.А. Система систем. Очерки общей теории и методологии. — М., 1995.
  62. Комплексное планирование экономического развития Ленинграда и Ленинградской области. — Л., 1974 — 198 с.
  63. Концепция комплексного социально-экономического развития г. Москвы. — М., МДНТП, 1988−128C.
  64. М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промьппленности, строительстве и торговле. — М., ДИС МВ-центр, 1994. — 272 с.
  65. О.Н., Зайцев А. А., Лобанов Н. Становление предпринимательской экономики в России. — М., «Экономика», 2000.
  66. Р., Макконелл, Стэнли Л., Брю. Экономикс: принципы, проблемы и политика. Т.2. — М., Республика, 1992.
  67. А.Е., Лукьяненко В. И., Новиков А.В, Управление персоналом государственных органов: система организации и функционирования. — М., Наука, 1999−573 с.
  68. К.О. Социальное партнёрство в России. — М., 2000.
  69. К.О. Социология государственной службы. Учебное пособие. — М., 2000.-180 с.
  70. К.Р., Брю Л. Городская экономика: проблемы городов (гл. 36 в книге «Экономика», т. 2). — М., Республика, 1992.
  71. В.М., Панченко Е. Г., Сенченко В. И. Комплексное планирование экономического и социального развития городов и районов. — М., Мысль, 1978.
  72. К., Энгельс Ф. Собр. соч. 2-е изд. Т. 26. Ч.З.
  73. А.Г. Экономическое обоснование предпринимательского проекта // Мировая экономика и международные отношения. 1992. № 6. — 86−95.
  74. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. (Вторая редакция) // В. В. Коссов, В. Н. Лившиц, А. Г. Шахназаров и др. — М., Экономика, 2000 — 421 с.
  75. Методические указания к разработке планов экономического и социального развития РСФСР. — М., Экономика, 1985 — 463 с.
  76. Методологические проблемы территориального развития РСФСР. Сб. научн. Трудов. — М., СОПС СССР, 1990 — 215 с.
  77. П. Город (количественные методы изучения). — М., Стройиздат, 1977.
  78. Д.А. Компетентность субъектов рьшочной экономики. — Воронеж, 1997−161 с.
  79. А.Л. Что такое новейшая экономика. — Хоунвуд (Иллинойс, США), 1989.
  80. Мир управления проектами / Под ред. X. Решке, X. Шелле: Пер. с англ. — М., Алане, 1993.-304 с.
  81. Моделирование народнохозяйственных процессов: Учебн. пособ. / Под ред. И. В. Котова. — Л., Изд-во Ленингр. ун-та, 1990,-288 с.
  82. Муниципальное управление и поддержка предпринимательства: Учебное пособие Ж-. I Ю. П. Алексеев, А. Ж. Алисов, Н. Б. Багрова и др.- Под ред. В. П. Белянского, А. Г. Воронина, Б. Т. Пономаренко. — М.: Логос, 2001.
  83. Национальное богатство в условиях формирования рьшочных отношений / Е. М. Бухвальд, В. К. Фальцман, Л. И. Нестеров и др.). — М., Наука, 1994 -190 с.
  84. В.В. Проблемы измерения затрат и результатов при оптимальном планировании. — М., Экономика, 1967 — 376 с.
  85. А. Г., Плакся В. И. Становление рынка труда и минимизация безработицы (проблемы теории и региональной практики) — М. 1998, Изд-во РАГС. 210 с.
  86. В.П. Государственное регулирование национальной экономики: В вопросах и ответах. — М., РШФРА, 2000 — 124 с.
  87. Основы предпринимательской деятельности / В. М. Власова, Д. М. Волков, Н. Кулаков и др. Под ред. В. М. Власовой. — М., Финансы и статистика, 1995 — 493 с.
  88. Перспективное планирование экономического и социального развития города. Методологические рекомендации. — М., Профиздат, 1977.
  89. Е.Н. География городов (геоурбанистика). — М., Высшая школа, 1991.
  90. В. И. Безработица в рыночной экономике. (Вопросы теории, методологии, государственного регшулирования) — М. 1996. Изд-во РАГС. 299 с.
  91. Ю. М. Малые города России. Социально=экономическое поведение домохозяйств, ценностные установки и психологическое состояние населения в 1999 году. Серия «Библиотека местное самоуправление». 2000 г.
  92. А.И. Перестройка. Переходные процессы и механизмы. — М., 1990.
  93. А.И. Нововведение: препятствия и стимулы. — М., 1997.
  94. В.Ш. Диагностика управления. Практический опыт и рекомендации. — М., 1998 -125 с.
  95. Программа «Малые города России», ИОО, «ООО ПФ «Полиграфист», Вологда
  96. Региональная политика, направленная на сокращение социально-экономической и правовой ассиметрии. Проект Тасис EDRUS — 9602. — Новосибирск: Экор. Сибирское соглашение, 2000. | ^ # ^
  97. Регионы России: Стат. сборник в 2-х томах / Гос. комитет РФ по статистике (Госкомстат России). Офиц. изд. — М., Госкомстат России, 1999 — 534 с.(1-й том), 863 с. (2-й том).
  98. Российский статистический ежегодник. Стат. сб. / Госкомстат России. — М., 1998.
  99. Рынки факторов производства / Сост. и общ. ред. В. М. Гальперина. — СПб, Экономическая пшола, 1999 — 496 с.
  100. А.С. Макроэкономика. Уч. для Вузов / Под ред. А. Леусского. — СПб, 2000−448 с.
  101. В.П. Семенов-Тян-Шанский. Город и деревня в Европейской России. — «Зап. Ими, Рус. Геогр. Об-ва по отделению статистики», т. X. СПб., 1910.
  102. Н.Е. Методы анализа рьшка. Уч. пособие. — М., Ростов-на-Дону, Феникс, 2000−512 с.
  103. Состояние мира 1999. Доклад института Worldwatch о развитии по пути к устойчивому обществу./ Пер. с англ. — М., 2000.
  104. Сраффа Пьеро Производство товаров посредством товаров. Прелюдия к критике эконом, теории. / Пер. с англ. под ред. И. И. Елисеевой. — М., ЮНИТИ ДАНА, 1999−160 с.
  105. Статистические бюллетени представительства Государственного комитета Республики Калмьпсия по статистике в Лаганском районе 1998 — 2003 г. г.
  106. Стратегия развития муниципальных образований Владимирской области: опыт и проблемы разработки. М., Юркнига, 2004.
  107. Стратегия развития муниципалитета. М. Юркнига, 2003.
  108. Субъект Российской Федерации и местное самоуправление: Пути соверщенствования экономического взаимодействия. Серия «Библиотека местное самоуправление. 1999 г. 109. Сулемов В. А. Принципы, механизмы и технологии кадрового обеспечения аппарата органов власти // Государственная кадровая политика: концептуальные основы, приоритеты, технологии реализации. — М., 1996 — С, 12−24.
  109. Теория потребительского поведения и спроса / Под общ. ред. В. М. Гальперина. — СПб, Экономическая школа, 1999 — 380 с.
  110. П. Городское и региональное планирование. — М., Стройиздат, 1993.
  111. .С. Проблемы городов (Урбанизация и единая система расселения в СССР). — М., Мысль, 1975.
  112. Численность населения российской Федерации по городам, поселкам городского типа. М., 2001 г.
  113. М. М. Шогенов. Источники социально-экономического развития города. М. 1999 г.
  114. П. Социология социальных измерений. — М., 1996.
  115. Экономика города. Учебник. — М., 1997.
  116. Экономическая теория: Учебн. пособие. — М., Юристь, 2000 — 681с.
  117. Экономический анализ инвестиционных проектов / Пер. с англ. под ред. Л. П. Белых. — М., Банки и биржи, 1997 — 631 с.
  118. Э.Г. Методологическая природа системных исследований // Ежегодник: Системные исследования, 1973.
  119. В.А Язев В. А. «Экономические условия и механизмы развития регионов России в условиях рыночной трансформации. Кандидатская диссертация. М. 2001.
  120. Л.И. Экономика общественного сектора. Основы теории государственных финансов. — М., Наука, 1995.
  121. Begg D., Fischer S., Domhusch City Economics and Urban Problems (ch. 18 «Economics (British Edition)», L., McGrow — Hill B.C. (UK)., 1984.
  122. J., & May N. Services et Mutations Urbaines. P., Anthropos, 1994,
  123. Burgel G. La Ville Aujourd’hui, P., Hachette, 1993.
  124. Carter H. The Study of Urban Geography. L., Arnold, 1995.
  125. Castells M., Hall P. Technopolies of the world. The making of 21-st. century industrial complexes. London: Routledge. 1994.
  126. Christaller W. The Central Places of Southern Germany. Englewood Cliffs, N.J.: Prentice-Hill, 1966.
  127. Dean J. Capital budgeting. -N.Y.: Colambia Univ. Press., 1951.
  128. Dumont G.F. Economic Urbane. Villes et Territories en Competition, P., Edition Litec, 1993.
  129. Fiszel H. Nutzeffekt und Optimum der Production. — Berlin: die Wirtschafl, 1969.
  130. Kruschwdtz L. Finanzienmg und Investition — Berlin, N.Y. de Cruyter, 1995,
  131. Pelletier J., Delfante Ch. Villes et Urbanisme dans le Monde, P., Masson, 1995. Ф
Заполнить форму текущей работой