Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Создание базы знаний для электронной модели проектирования судов смешанного плавания

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В диссертационной работе решена задача, имеющая практическое значение для КНР — разработка принципов создания базы знаний для электронной модели проектирования судов смешанного плавания. Структура и объем работы. Работа состоит из введения, пяти глав, заключения, содержит 133 страницы основного текста (включая — 30 таблиц и — 39 рисунок), список литературы из 69 наименований. Разработана… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Анализ развития основных характеристик судов смешанного плавания
    • 1. 1. Аналнз развития речных перевозок в КНР
    • 1. 2. Особенности судов смешанного плавания
      • 1. 2. 1. Особенности судов смешанного плавания
      • 1. 2. 20. собенности ограничений на главные размерения судов смешанного плавания
      • 1. 2. 3. Статистические характеристики судов смешанного плавания
    • 1. 3. Статистическая обработка проектных характеристик судов
  • Смешанного плаванпя
    • 1. 4. Методика определения основных элементов судов смешанного плавания в Первом приближении
      • 1. 4. 1. Постановка задачи определения основных элементов судов
      • 1. 4. 20. пределение элементов нагрузки судна в первом приближении
      • 1. 4. 3. Определение главных размерений судна в первом приближении
      • 1. 4. 4. Метод определения главных элементов судна ССП
    • 1. 5. Методика проектирования ССП с использованием электронной базы знаний
  • 2. Принципы формирования электронной базы знании по проектированию судов
    • 2. 1. Общие принципы формирования электронной базы знаний
    • 2. 2. Схема событий жизненного цикла судна
  • 3. Разработка методики определения уточненного значения массы корпуса
    • 3. 1. Анализ существующих подходов к определению массы корпуса
    • 3. 2. Метод прямого пересчета отдельных составляющих нагрузки раздела «Корпус»
    • 3. 3. Прямой пересчет массы наружной обшивки.¦
    • 3. 4. Методика прямого расчета основных элементов конструкции корпуса судна
  • 4. Методика определения основных элементов рулевого устройства
    • 4. 1. Основы методики определения элементов рулевого устройства
    • 4. 20. сновы расчета внешних сил. опорных реакции и изгибающих моментов, действующих на рулевые устройства
    • 4. 3. Расчет рулевых устройств по правилам Морского Регистра
    • 4. 4. Определение элементов баллера руля и поворотной насадки
    • 4. 5. Перо руля и поворотная насадка
    • 4. 6. Программная реализация методики расчета основных параметров рулевых устройств
  • 5. Формирование отчетов в электронной базе знаний
    • 5. 1. Основные принципы автоматического формирования отчетов
    • 5. 20. сновы использования языка ТЕХ для автоматического формирования отчета
    • 5. 3. Анализ на соответствие проекта сдна действующим Правилам и Конвенциям

Создание базы знаний для электронной модели проектирования судов смешанного плавания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Китай является одной из крупнейших стран мира, с длинной береговой морской линией, составляющей длину около 8000 км. Кроме этого, в Китае имеется большое количество внутренних рек. выходящих к морской границе.

С учетом активного экономического развития южной части Китая правительство КНР уделяет значительное внимание развитию бесперевалочных судов смешанного плавания.

Поэтому вопросы проектирования судов смешанного плавания с использованием современных информационных технологий имеют особо актуальное значение для КНР.

Цель и задачи исследования

Целью настоящего исследования является создание методики по определению основных элементов судов смешанного плавания и разработка на ее основе принципов создания электронной базы знании проектирования.

Методы исследования и решений. Для решения задач, поставленных в работе, потребовалось использование методов математической статистики, методов теории проектирования судов, методов математического моделирования, методов информационных технологий.

Информационная база исследования. В числе информационных источников использовались русская, и иностранная литература по проектированию судов, книги, журнальные статьи, научные доклады, материалы научных конференций и семинаров, доступная документация по реальным проектам. В области общих методов проектирования судов использовались труды В. В. Ашика. А. В. Бронникова, С. И. Логачева, А. Н. Вашедченко. J1.M. Ногида. Б. А. Царева. В части проектирования судов смешанного и внутреннего плавания автор опирался па работы В. В. Вицинского, Н. К. Дормидонтова. В. Н. Анфимова. П. А. Малого. М. И. Андриевского, А. Г. Ляховицкого. Исследование системного подхода и методов оптимизации осуществлялось в соответствии с принципами, изложенными в работах В. М. Пашина. И. Г. Захарова, П. А. Шауба, А. И. Гайковича. В области информационных технологий использовались работы А. И. Гайковича, А. Н. Суслова, О. В. Одеговой и многих других авторов.

Теоретическое значение исследования. В работе создана математическая модель определения основных элементов судов смешанного плаваипя в первом приближении. Разработаны методики определения основных элементов конструкции корпуса судов смешанного плавания и рулевого устройства. Указанные методики реализованы в виде отдельных элементов базы знаний проектирования судов.

Практическая ценность работы. Полученные в работе результаты обеспечивают повышение эффективности проектирования судов смешанного плавания. Разработанные методы формирования базы знаний проектирования судов позволяют приступить к полноценному наполнению указанной базы знаний. Разработанный программно-методический комплекс определения основных элементов рулевого устройства может быть использован при проектировании судов любого класса.

Научная новизна работы.

• Разработана методика определения уточненной нагрузки массы корпуса судов смешанного плавания.

• Разработана методика определения элементов рулевого устройства.

• Разработана методика формирования базы знаний для электронной модели проектирования судов смешанного плавания.

На защиту выносятся следующие основные результаты работы:

• В работе проведен анализ транспортных характеристик основных речных магистралей КНР.

• Определены основные ограничения на суда смешанного плавания для основных речных магистралей КНР.

• Разработана методика определения основных элементов судов смешанного плавания в первом приближении.

• Разработана методика формирования базы знаний для электронной модели проектирования судов смешанного плавания.

• Разработана методика определения уточненной нагрузки массы корпуса судов смешанного плавания.

• Разработана методика определения элементов рулевого устройства.

• Разработана программная реализация метода формирования и использования электронной базы знаний проектирования судов применительно к определению элементов рулевого устройства.

Степень достоверности результатов исследований. Диссертационное исследование базируется на проверенной информации и использует апробированные методы теории проектирования судов, системного анализа и математического программирования. Все полученные результаты сопоставлены с характеристиками существующих судов.

Апробация работы и публикации. По теме диссертации опубликованы 3 работы. Из них в изданиях, рекомендованных Перечнем ВАК РФ, опубликованы две статьи. Одна работа опубликована в личном авторстве, доля автора в остальных работах составляет 40%.

Структура и объем работы. Работа состоит из введения, пяти глав, заключения, содержит 133 страницы основного текста (включая — 30 таблиц и — 39 рисунок), список литературы из 69 наименований.

Основные результаты диссертационной работы состоят в следующем:

• В работе проведен анализ транспортных характеристик основных речных магистралей КНР.

• Определены основные ограничения на суда смешанного плавания для основных речных магистралей КНР.

• Разработана методика определения основных элементов судов смешанного плавания в первом приближении.

• Разработана методика формирования базы знаний для электронной модели проектирования судов смешанного плавания.

• Разработана методика определения уточненной нагрузки массы корпуса судов смешанного плавания.

• Разработана методика определения элементов рулевого устройства.

• Разработана программная реализация метода формирования и использования электронной базы знаний проектирования судов применительно к определению элементов рулевого устройства.

Заключение

.

В диссертационной работе решена задача, имеющая практическое значение для КНР — разработка принципов создания базы знаний для электронной модели проектирования судов смешанного плавания.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.И. Организация проектирования судов внутреннего плавания. -Л.: Судостроение, 1977.-264 с.
  2. Атлас единой глубоководной системы Европейской части РСФСР. Том 8. ВолгоДонской водный путь. -Минречфлот РСФСР. -1990. -86 с.
  3. В.В. Проектирование судов: Учебник. -Л.: судостроение, 1985. -320 с.
  4. A.M. Ходкость и управляемость судов. -М.: Транспорт, 1977. -456 с.
  5. Бай Сяолун. А. Н. Суслов, И. В. Щербаков, Е. Г. Тарица. Проектный анализ основных характеристик пропульснвного комплекса для судов с системой динамического позиционирования, журнал «Морской вестник». СПб.: Декабрь 2008. — No.4 (22). с. 85−86.
  6. Бай Сяолун, А. Н. Суслов, И. В. Щербаков. Анализ на соответствие проекта судна действующим Правилам и Конвенциям, журнал «Морской вестник». СПб.: Март 2009.-No. 1 (29). с. 35−36.
  7. Басин А. Мю Ходкость и управляемость судов, Л—Транспотр, 1968 г.
  8. О.В., Кокаев О.Г, Попов С. А. Архитектура и методология транспортных систем. -СПб: Элмор, 2002. -256 с.
  9. Ю.Л. Освоение морских прибрежных районов судами внутреннего плавания. -М.: Транспорт, 1967. -168 с.
  10. Г. В. О требованиях к прочности судов ограниченного и смешанного (река-море) плавания // Науч.—техн.сб. PC.—вып. 19. -СПб: PC, 1996.—С .34−48 .
  11. А.В. Морские транспортные суда: основы проектирования: Учебное пособие.—Л.: Судостроение.1984. -352с.
  12. А. В. Особенности проектирования морских транспортных судов. Л. Судостроение, 1971. 328 с.
  13. А.В. проектирование судов. -Л .: Судостроение. 1991. -320 с.
  14. А.В., Одегова О. В. Проектирование морских транспортных судов, СПбГМТУ, 2005.
  15. А.Н. Автоматизированное проектирование судов. -Л.: Судостроение, 1985.-164 с.
  16. В.В.Фаронов. DELPHI. Программирование на языке высокого уровня. 2004,627с.
  17. В. В. Экономика предприятия морского транспорта (экономика морских перевозок). -Одесса :Латстар.2001. -416 с.
  18. В.В., Странов А. П. Основы проектирования судов внутреннего плавания. -JI. :Судостроение, 1970. -^54 с.
  19. Л. И. Егоров Г. В. Станков Б. Н., Печенюк А. В. Проектирование пропульсивного комплекса судна ограниченного района плавания на базе современных методов вычислительной гидродинамики//: Судостроение. -2006. -№ 2. -С.27 -31.
  20. М.В. Морские ресурсы и техника: эффективности, стоимость, оптимальность. -Владивосток: Издательство ДВГТУ, 2002. -586 с.
  21. Н. Н. Кодацкий С.Б. Конструктивные особенности атомных судов. — J1.: Судостроение, 1971.—248 с.
  22. Внутренние водные пути России / В. М. Вороноцов. В. Л. Кривошей. А. Б. Разгулай, В. И. Савенко. -М.: По Волге, 2003. -188 с.
  23. Все о портах Украины. Справочник. -Одесса Журнал «Порты Украины», 2005. -657 с.
  24. А. И. Применение современных математических методов в проектировании судов. Л., Изд. ЛКИ, 1982. 89 с.
  25. А. И., Рюмин С. И. Кусовое и дипломное проектирование с использованием УИ САПР «ФЛОТ». СПбГМТУ. СПб. 2005, 78 с.
  26. А. И. Основы теории проектирования сложных технических систем. СПб.: НИЦ «МОРИНТЕХ», 2001. 432 с.
  27. Грузовые суда смешанного плавания / В. А. Евстнфеев. П. Г. Варенов. В. В. Иконников, М. Г. Шмаков. -Л.: Судостроение, 1971. -248 с.
  28. Г. В. Основные факторы, влияющие на надежность корпусов судов ограниченного района плавания // Прочность и техническая эксплуатация корпусов судов: сб.науч.тр. БГАРФ. -Калининград, 1998. -Вып.27. -С. 73—80.
  29. Г. В. Прочность и эксплуатационной надежность модернизированных судов ограниченных районов плавания // труды НТК по СМК памяти акад. Ю. А. Шиманского.-СПб: ЦНИИ им акад. А. Н. Крылова, 1999.-С.14−15.
  30. Г. В. Особенности технической эксплуатации корпуса судов смешанного плавания // Видсник ОДМУ.-Одесса: ОДМН.2000. -Вип. 5. -С. 83−95.
  31. Егоров Г. В. Учет требований эксплуатационной прочности при назначении толщин корпусов судов внутреннего плавания системы Дунай-Майн-Рейн // Зб.наук.праць УДМТН. -Миколайв: УДМТУ, 2000. -№ 3(369). -С.32−43.
  32. Г. В. Анализ аварий корпусов судов ограниченных районов плавания // Проблем техники. -2002.-№ 3. -С.3−25.
  33. Г. В. Нормативные требования к конструкции корпусов судов, предназначенных для перевозки опасных грузов по европейским внутренним водным путям // Судовождение: Сб.паучн. Трудов ОГМЛ.-Одесса:Латстар.2002.-Вып.5.-С.34−44.
  34. Г. В. Определение проектных воздействий и состояний для корпусов судов в зависимости от района плавания // Труды НТК по СМК памяти проф.П. Ф. Папковича.-СПб: ЦНИИ ми акад. А. Н. Крылова, 2002.-С. 19−20.
  35. Г. В. Проектирование и постройка коастеров и судов смешанного плавания//Одесса. 2008. Морское инженерное бюро.
  36. Г. В. Суда смешанного плавания нового поколения // Сборник докладов 7 междунар.конф. «Эффективное формирование национальной сети международных транспортных коридоров». -Одесса. 2003.-С. 167−171.
  37. Г. В. Танкер смешанного река-море плавания дедвейтом 644 т тонн «Армада Лидер» с винторулевыми колонками // Вискик ОНМУ.-Одесса: ОНМУ, 2003.-Вип. 12.-C.3-I9.
  38. Г. В. О конструкции судов ограниченных районов плавания нового поколения //Труды НТК по СМК памяти акад. Ю. А. Шиманского.-СПб: ЦНИИ ми акад. А. Н. Крылова, 2003.-С.20−22.
  39. Г. В. выбор главных элементов сухогрузных и нефтеналивных судов смешанного «река-море» плавания // Судостроение—2004.-№ 6.-С. 10−16.
  40. Г. В. Особенности выбора главных элементов современных грузовых судов ограниченного района плавания // Зб.наук.праць НУК.-Миколаив:11УК, 2004.-№ 5(398).-С.13−25.
  41. Егоров Г. В. Особенности выбора главных элементов современных грузовых судов ограниченного района плавания //Вискик ОНМУ .-Одесса: ОНМУ, 2004.-Вип. 13.-C.3−22.
  42. И.Г. Теория компромиссных решений при проектировании корабля. Л., Судостроение, 1987, 135 с.
  43. Исследование ходовых качеств сухогрузного судна проекта RSD19.-Научно-технический отчет. Выпуск № 43 433.-СПб, ЦНИИ ми акад. А. Н. Крылова, 2005−53с.
  44. Кохановский.К. В. Судовые устройства, рулевое устройство. Изд. ОИИМФ, Одесса, 1964 г.
  45. В.И., Пантина Т. А. Экономическая оценка инвестиций на водном транспорте.-СПб: Издательство СПбГПУ, 2003.-299с.
  46. Краковский И. И. Судовые устройства .Изд-во МРФ СССР. 1947
  47. В.А. Теория и устройство судов внутреннего плавания.-М.:Транспорт, 1982.-303с.
  48. С.И., Чугунов В. В. Мировое судостроение- современное состояние и перспективы развития. СПБ.- судостроение, 2000. -312с.- ИЛ.- 24 СМ
  49. С.И. морские танкеры. Л.- судостроение, 1970.-360С. -ИЛ.
  50. С.И. транспортные судна будущего- Пути развития. -Л.- судостроение, 1976.174 е.- ИЛ.
  51. М. Я .Соколов Л. М. Ремонт судовых устройств, М, Мортрансиздат, 1957.
  52. А. Суда с активными носовыми и кормовыми рулями Морской флот 1960 г. No 7.
  53. Л.М. Проектирование морских судов. -Л.: судостроение, 1976.-208с.
  54. Подшипники качения. Справочное пособие.М.Машгиз, 1961.
  55. Правила пропуска судов и составов через шлюзы внутренних водных путей Российской Ферерацин. -Министерство транспорта Российской Федерации, 2002.-18с.
  56. РФ. Правила классификации и постройки морских судов. Л.,"Транспорт".1999.
  57. Проектирование судов внутреннего плавания / Н. К. Дормидонтов, В. Н. Анфимов, П. А. Малый и др.-Л.: Судостроение, 1974.-335с.
  58. Прочность судов смешанного плавания / Ф. Г. Кандель., И. Н. Калахов, Ю. Н. Раских, А. З. Фридлянский.-Л.: Судостроение, 1974.-239с.
  59. Расчет маневренности и проведение натурных маневренных испытаний судов внутреннего и смешанного плавания. Руководство Р.006−2004.-М.: Российский Речной Регистр.2004.-38с.
  60. О.И., Трясин И. И. Расчет и проектирование конструкций судов внутреннего плавания: Учебное пособие. -СПб.: Судостроение, 1994. -376с.
  61. Справочник по теории корабля: в тех томах. -Том 1. Гидромеханика. Сопротивление движению судов. Судовые движители / Под ред. Я. И. Войткунского. -J1.: Судостроение,
  62. Многоцелевое сухогрузное судно смешанного <�река-море> плавания дедвейтом 3300/5470 т с винторулевыми колонками, Г. В. Егоров, докт.техн.наук, В. И. Тонюк (Морское Инженерное Бюро), Судостроение 6/2005, 6 стр.
  63. Судоходство и судостроение (статистика, экономика, цены) / Под ред. С. И. Логачева. -СПб: ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова, 2002. -Вып. 4(31). -219с.
  64. И.А. Выбор основных элементов крупнотоннажных судов с полными образованиями // Судостроение. -1988.-№ 2.-С8−11.
  65. . К. К. Соболев Г. В. управляемость корабля, л Судпромгиз, 1963г.
  66. М.Г. Судовые вспомогательные механизмы и системы. М,"Морской транспорт" 1959
  67. С.М.Львовский. Набор и верстка в системе LATEX 2003 г.1985. -768с.
Заполнить форму текущей работой