Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Оценка бизнеса строительной организации в условиях развития рыночной экономики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработана и рекомендована к применению экономико-математическая модель расчета единого показателя оценки бизнеса строительной организации, применимый к использованию в условиях российской экономики, показаны его этапы, описана методика взвешивания, основанная на сегментации рынка потенциальных покупателей оцениваемого объекта, предложен способ учета в расчетах фактора ликвидности… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические аспекты бизнеса организации
    • 1. 1. Экономическое содержание понятия бизнеса хозяйствующего субъекта
    • 1. 2. Пространственная интерпретация целей бизнеса
    • 1. 3. Принципы оценки бизнеса строительной организации
  • Глава 2. Исследование существующих подходов и методов оценки бизнеса организации
    • 2. 1. Анализ существующих подходов к оценке бизнеса строительной организации
    • 2. 2. Компонентный подход к оценке бизнеса строительной организации. ф 2.3 Результативный подход к оценке бизнеса строительной организации
  • Глава 3. Методические основы оценки бизнеса строительной организации
    • 3. 1. Разработка методики расчета единого показателя стоимости строительной организации
    • 3. 2. Влияние внешней среды и исследование внутренней ситуации строительной организации в процессе оценки ее бизнеса
    • 3. 3. Применение методологии оценки бизнеса для формирования целей и разработки стратегии эффективного развития строительной организации

Оценка бизнеса строительной организации в условиях развития рыночной экономики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Происходящие в стране реформы привели к перестройке экономической системы отрасли строительства, продолжающие движению по рыночному пути развития. Сложившаяся в настоящий момент ситуация характеризуется участием в экономических отношениях всех субъектов отрасли независимо от форм собственности. Интересы большинства участников строительного рынка группируются вокруг организаций — хозяйствующих единиц, самостоятельно привлекающих факторы производства, использующих их и распределяющих полученную продукцию. Смещение центров управления экономическими явлениями с макрона микроуровень требует разработки определенных механизмов принятия внутрипроизводственных решений. Ключевым этапом процесса принятия того или иного решения является анализ альтернативных вариантов и выбор того, который наиболее полно отвечает поставленным целям. Конкретные процедуры анализа зависят от вида решения, желаемых целей, объекта и субъекта воздействия, внутренней и внешней среды. Обычно предметом изучения являются отдельные подсистемы строительной организации, те или иные области ее деятельности. Однако с каждым годом возникает все больше ситуаций, когда невозможно по характеристикам отдельных составляющих элементов организации выработать верную позицию. Данная проблема может быть разрешена при проведении оценки бизнеса строительной организации с целью установления значения стоимости организации.

Оценка бизнеса интегрирует в себя показатели, отражающие внутреннюю ситуацию строительной организации и ее внешнее окружение и, тем самым, позволяет сопоставлять результаты деятельности различных организаций отрасли строительства. Из значимости показателя оценки бизнеса вытекает необходимость его определения и использования полученных результатов в ппелппинимательской деятельности.

Основные теоретические наработки по оценке бизнеса предприятий изложены в трудах зарубежных исследователей Пратта Ш. П., Линка Р., Десмонда Г. М., Келли Р. Э., Раиса Р. П., Ферриса К, Пети Б. П" Коупленда Т., Ко-плера Т., Уилсона JI. и др., а также в трудах отечественных исследователей по проблемам оценки бизнеса предприятий — Есипова В. Е., Егерева И. А., Григорьева В. В., Грязновой А. Г., Карасева А. В., Обровкина И. М., Никоновой И. А., Тарасевича Е. И., Федотовой М. А., Черняка В. З. и др.

Работы указанных авторов, несомненно, вносят большой вклад в теорию оценки бизнеса организаций. Однако остается неразрешенной проблема, так называемой, «конкретной оценки», что приводит к ошибкам и неадекватным результатам процедур оценки, сбоям в функционировании механизмов внутриотраслевого перетекания капитала, противоречиям между собственниками и управленческим персоналом строительной организации, кризисному состоянию многих организаций, трудностям самостоятельной деятельности в рыночной среде, что и определило выбор темы настоящих исследований.

Целью данного диссертационного исследования является разработка методических и практических аспектов оценки бизнеса строительной организации, основанных на принципах и требованиях развития рыночной экономики в России.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих взаимосвязанных задач:

• определения экономического содержания понятия оценки бизнеса организации в условиях рыночной экономики;

• обоснования необходимости пространственной интерпретации целей бизнеса для формирования критериев его оценки;

• формулирования принципов оценки бизнеса, базирующиеся на основных микроэкономических законах;

• выявления недостатков в существующих подходах к оценке бизнеса организаций, как следствие, противоречие в классификации и порядке использования методов оценки;

• предложения и обоснования подходов к оценке бизнеса строительной организации, использование которых возможно в процессе управленческой деятельности;

• разработки экономико-математической модели расчета единого показателя оценки бизнеса строительной организации, применимой к использованию в условиях российской экономики;

• подтверждения практической значимости, обоснованности и достоверности предложенных методических рекомендаций по оценке бизнеса в процессе осуществления реструктурирования группы конкретных организаций.

Объектом исследования являются строительные организации различных форм собственности, продолжающие движение по рыночному пути развития.

Предметом исследования являются методы, механизмы и процедура оценки бизнеса строительной организации для установления ее стоимости.

Теоретические и методические основы исследования.

Теоретической основой исследования служат макрои микроэкономические теории, теоретические разработки в области оценочной деятельности, управленческие теории, наработки по управлению финансами коммерческих организаций, законодательные и нормативные акты РФ, регулирующие гражданские правоотношения.

В ходе исследования использовались следующие общие методы научного познания: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение), абстрагирование, анализ, синтез, моделирование, методы теоретического исследования. Ряд выводов и заключений в диссертации баоишfPTPn UO />nPIIIIOT1LULIV *IАТЛ nov плоиошю* И^ТАПР lITPriPIVrULIV ЛПРОЛ!/* IIP. тоде статистических группировок, индексов, экономико-математических методах.

Научная новизна диссертационной работы заключается в том, что на основе системного подхода проведено комплексное исследование процесса оценки бизнеса организации, на основе обобщения полученных результатов разработаны методические рекомендации по оценке бизнеса строительной организации, позволяющей вырабатывать и реализовывать стратегии ее эффективного развития.

Личный вклад автора в решение задач, имеющих элементы научной новизны, состоит в следующем:

— обоснован авторский подход к понятийному аппарату оценки бизнеса организации, основанного на необходимости сопоставления результативности достижения целей бизнеса организации и затрат на их осуществление путем реализации бизнес направлений;

— на основе пространственной интерпретации целей бизнеса предложены критерии оценки его эффективности;

— разработана методика оценки бизнеса строительной организации, основанная на принципах оценки, сформулированных в соответствии с основными микроэкономическими законами и методами оценки, систематизированных исходя из двух предложенных (комплексного и результативного) подходов;

— предложена модель расчета единого показателя оценки бизнеса строительной организации, повышающий степень объективности полученного результата;

— предложена система исследования внешней и внутренней среды строительной организации, формирования ее целей и разработка стратегии эффективного развития организации, основанная на оценке ее бизнеса.

Практическая значимость диссертации заключается в том, что основные теоретические выводы, составляющие новизну диссертации, доведены до практических рекомендаций по достоверной оценке бизнеса строительной организации, что обеспечивает принятие эффективных решений всеми участниками экономических отношений, заинтересованными в функционировании организации.

Выводы и предложения, содержащиеся в работе, могут быть использованы в образовательном процессе, при разработке программ стратегического развития организаций отрасли строительства с учетом состояния и перспектив деятельности основных экономических субъектов, при создании внутрифирменных управленческих систем.

На защиту выносятся:

— методические основы формирования критериев оценки эффективности бизнеса строительной организации;

— механизм формирования принципов, методов, требований и условий, подлежащих учету при оценке бизнеса строительной организации;

— обоснование модели единого показателя оценки бизнеса строительной организации с использованием компонентного и результативного подходов;

— алгоритм стратегии эффективного развития строительной организации, позволяющей оптимизировать оценку бизнес направлений и увеличить оценку бизнеса организации в целом.

Апробация и внедрение результатов исследования. Апробация результатов работы осуществлялась путем научных публикаций, выступлений на научно-педагогических конференциях в Московском институте коммунального хозяйства и строительства.

Опубликованные результаты исследования использованы при проведении занятий по соответствующим курсам в вузах и в организациях, осуществляющих повышение квалификации и переподготовку специалистов и руководящих работников строительной отрасли.

Разработанная и предложенная модель оценки бизнеса на основе компонентного и результативного подхода внедрена в ОАО «Спецпромжилст-рой» и в его структурных подразделениях с целью формирования единого критерия при принятии стратегических решений. Публикации.

По теме диссертации автором опубликовано 4 работы общим объемом.

3,2 п.л.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературных источников, приложения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное исследование позволило сформулировать основные результаты в области теории, методики и практики анализа, оценки и обеспечения эффективности строительной организации в новых условиях хозяйствования:

1. Для исследования такого сложного и многогранного понятия как оценка бизнеса строительной организации, необходимо применение системного подхода. Применение принципов системного исследования к оценке бизнеса организации должно предполагать рассмотрение бизнеса как целостного объекта — системывыявление факторов, ее определяющихизучение взаимосвязей и взаимозависимостей между этими факторамиопределение условий обеспечения эффективности бизнеса организации.

В качестве результатов бизнеса строительной организации рассматривается максимизация прибыли, связанная, прежде всего, с обеспечением конкурентоспособности выпускаемой строительной продукции и успешной ее реализацией на рынке.

2. Исследование экономического содержания понятия бизнеса и его эффективности дает возможность формирования экономического критерия целеполагания конкретного бизнеса строительной организации (и составляющих ее бизнес-направлений), ориентированного на получение прибыли. Вместе с тем формирование адекватных достижению критерия целеполагания функциональных и обеспечивающих подсистем требует пространственной интерпретации целей бизнеса, выражающейся в установлении взаимосвязей и взаимозависимостей между экономическим критерием целеполагания бизнеса строительной организации и целями внешнеэкономического характера (социального, психологического и др.), которые возникают на различных уровнях управления организацией и оказывают непосредственное воздействие на эффективность ее бизнеса. По мнению автора, для оценки бизнеса строительной организации необходимо применять комплексный ® подход к анализу критериев целеполагания, которые могут находиться в различных пространствах. При этом приоритетность той или иной цели будет определяться как внешними, так и внутренними условиями функционирования организации, а также стадиями жизненного цикла ее бизнеса.

3. Сформулированы принципы оценки бизнеса строительной организации, исходя из микроэкономических законов, осуществлено их исследование.

4. Выявлены недостатки в существующих подходах к оценке бизнеса организации и как следствия противоречия в классификации и порядке использования методов оценки:

• во-первых, выделенные рядом исследователей подходы нельзя считать таковыми, поскольку они не имеют под собой четких экономических моделей (Вейе Г. и Деринг У.) или границы между предложенными подходами «размыты» (Валдайцев С.В.);

• во-вторых, в отдельных классификациях их авторы взаимозаменяют устоявшиеся и закрепленные методологией понятия — метод и методика (Григорьев В.В. и Островкин И.М.);

• в-третьих, в разряд оценочных методов включены методы, ба-ф зирующиеся на балансовых данных без корректировок, что не соответствует принципам оценки бизнеса предприятия (Десмонд Г. М. и Келли Р.Э.);

• в-четвертых, наиболее распространенный вариант классификации опирается на теорию оценки недвижимости, и поэтому не полностью удовлетворяет специалистов в области оценки бизнеса строительной организации, что является причиной множества противоречий;

• в-пятых, существующие подходы к оценке бизнеса организации и построенные на них методы не позволяют наглядно представить процесс расчета показателя стоимости строительной организации, что делает затруднительным или даже невозможным использование оценочной методологии и управленческой деятельности.

5. Для устранения обнаруженных недостатков предложены и обоснованы два подхода к оценке бизнеса строительной организации. Подход к оценке — это разработанная на основе определенной экономической модели совокупность методов и методик оценки с конкретными способами расчетов. Первый подход обосновывает оценку бизнеса организации на основании оценки бизнеса составляющих его компонентов. Он называется компонентным подходом. Второй подход обосновывает оценку бизнеса организации результатами ее деятельности и называется результативным. В основе компонентного подхода к оценке бизнеса лежит следующая концепция: организация представляет собой набор компонентов, сумма стоимостей которых равна стоимости организации. Оценка бизнеса организации с использованием компонентного подхода основана на выявлении всех компонентов организации, как системы, их классификации, разбиении на группы, применении к каждой группе определенных методов оценки и впоследствии суммировании полученных значений оценки для определения итогового показателя оценки бизнеса организации. Основная посылка результативного подхода заключается в том, что оценка бизнеса организации зависит только от показателей, отражающих результат ее функционирования — деловой активности. Оценка бизнеса организации основана не на оценки ее активов, а результатах деятельности. Организации, имеющие одинаковую стоимость активов, но разные итоговые показатели деятельности, будут иметь различную оценку ее бизнеса.

6. Исследованы существующие методы оценки бизнеса строительной организации в контексте обоснованных подходов к оценке.

7. Разработана и рекомендована к применению экономико-математическая модель расчета единого показателя оценки бизнеса строительной организации, применимый к использованию в условиях российской экономики, показаны его этапы, описана методика взвешивания, основанная на сегментации рынка потенциальных покупателей оцениваемого объекта, предложен способ учета в расчетах фактора ликвидности, сконструирована общая формула нахождения единого показателя оценки всего бизнеса строительной организации.

8. Подтверждена обоснованность и достоверность предложенных разработок в процессе исследования внешней и внутренней среды ЗАО «Спец-промжмлстрой», формировании его целей и разработки стратегии эффективного развития. Изучение принципов, подходов и методов оценки бизнеса организации, использование которых позволяет не только получить итоговое значение оценки бизнеса внешними по отношению к организации группами лиц, но и, что более важно, являющихся исследовательским инструментом при принятии всего спектра решений руководством организации, предоставляет возможность на основе теоретических положений, изложенных в работе, сформировать в организации систему постоянного наращивания стоимости.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. Принят Государственной Думой 21.10.1994.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть II. Принят Государственной Думой 22.12.1995.
  3. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995.
  4. Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996.
  5. Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.98 г.
  6. Постановление Правительства РФ от 11.04.01 г. № 285 «О лицензировании оценочной деятельности».
  7. Методические рекомендации по разработке финансовой политики предприятия. Приказ Министерства экономики России от 1.10.1997 № 118// Экономика и жизнь, 1998. — № 2.
  8. С.И. и др. Расчет показателей при оценке эффективности инвестиционного проекта // Экономика строительства, № 12,1995.
  9. Г. А. Антикризисное управление. М.: БЕК, 2002.
  10. Ю.Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: (Перевод с англ.).1. Питер, 1999.
  11. А.И. Наука техника — экономика. М., 1989.
  12. М. Фирма в японской экономике. СПб.: Лениздат, 1995.
  13. М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 1997.
  14. В.М. Стратегический менеджмент. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1996.
  15. И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? М.: Финансы и статистика, 1995.
  16. B.C., Селезнева Н. Н., Скобелева И. П. Управление прибы-®- лью. СПб.: «Приоритет», 1996.
  17. Бизнес-план или как повысить доходность вашего предприятия. М.: AHKHJI, 1992.
  18. Д. Горизонтальная корпорация // Бизнес УиК, № 7, 1995.
  19. Большой экономический словарь / Под ред. А. Н. Азрилияна. 2-е изд. доп. и перераб. — М.: Институт новой экономики, 1997, с. 56. (864 с.)
  20. В.В. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. СПб.: * Изд-во СПбУЭФ, 1996.
  21. В.В. Моделирование финансовой деятельности предприятий и коммерческих организаций.: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996.
  22. В.В. Управление денежным оборотом предприятий. Учебное пособие.- СПб. Изд-во СПбУЭФ, 1997.
  23. А., Саулин А. Интегральная оценка результатов работы предприятий. // Вопросы экономики. 1998. № 6.
  24. Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов: Пер. с англ. -М.: Олимп-Бизнес, 1977.
  25. Ф 25. Бригхэм К., Галенски JI. Финансовый менеджмент. Полный курс.
  26. В 2-х т.: Пер. с англ. / Под ред. В. В. Ковалева. СПб. Экономическая школа, 1997.
  27. Ю. Энциклопедия финансового менеджмента: Пер. с англ. -М.: Экономика, 1998.
  28. Г. В., Демшин В. В. Практические аспекты расчета ставки дисконта (модель оценки капитальных активов) в процессе оценки бизнеса // Вопросы экономики, 1999, № 1.
  29. С.В. Оценка бизнеса и инновации. Учебное пособие.1. М.: Филинь, 2001.
  30. С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия. М.: ЮНИТИ. 2001.
  31. Ван Хорн Дж. К. Основы финансового менеджмента. Пер. с англ. -М.: «Вильяме», 2004.
  32. Г., Деринг У. Введение в общую экономику и организацию производства. В 2-х частях. Пер. с нем. — Красноярск КГУ, 2000.
  33. М.М. Диагностика предприятий: новые решения. Изд-во СПбГУЭФ. 1997.
  34. А.А., Сетдинов Р. А. Об оценке эффективности инвестиционных проектов // Экономика строительства, № 3, 1996.
  35. В.В., Островкин И. М. Оценка предприятий. Имущественный подход. М.: Дело. 1998.
  36. Ю.Я. Моделирование экономических факторов роста эффективности инвестиционно-строительной деятельности. // Экономика строительства, № 9, 1997.
  37. Н.В. Диагностика предприятия: учет инфляции, оценка капитала, показатели и концепции конкурентоспособности. -Санкт-Петербург, 1998.
  38. А.А., Акулов Б. Б. Фирма: испытание рынком. СПб.: Петрополис, 1994.
  39. А.С. Практика оценки предприятий в случаях банкротства и реструктуризации. // Вопросы оценки. 1997. № 2.
  40. Р. Финансы и предпринимательство: Пер. с англ. Ярославль: Изд.-во «Периодика», 1993.
  41. Г. М., Келли Р. Э. Руководство по оценке бизнеса. М.: РОО, 1996.
  42. Д.Д., Радеба JI.X. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции. Пер. с англ., 6-е изд. — М.: Дело Лтд, 1994.
  43. И.А. Стоимость бизнеса: Искусство управления. Учебное пособие. М.: Дело. 2003.
  44. Н.Н., Минеева Н. В. Основы системного анализа. Часть 1. СПб.: Изд-во СПбУЭФ 1992, с. 17. (78 е.).
  45. А.Б. и др. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. -М.: Филинъ, 1997.
  46. B.C. Менеджмент: проблемы программа — решение. -Л.: Лениздат, 1990.
  47. О.Ю. Эффективность фирмы и ее инфраструктура. // Управление персоналом, № 4,1997.
  48. Г. Б., Бровер В. В. К вопросу обоснования гиперболического индекса технологической эффективности производства. // Экономика и математические методы, № 1,1995.
  49. В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 2003.
  50. . Управление финансовой деятельностью предприятия: Пер. с франц. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.
  51. Коуз Роналд. Фирма, рынок и право. М.: ДЕЛО, 1993.
  52. Т., Коллер Т., Муррин Дж. Стоимость компании: оценка и управление. М.: «Олимп-Бизнес», 1999.
  53. А.В. Антимонопольная политика и регулирование естественных монополий. СПб, 1997.
  54. Р. Основы анализа и оценки бизнеса. Учебные материалы для семинара. М.: 1995.
  55. И. Бизнес-план: зачем он нужен акционерной фирме? // Журнал для акционеров, № 4,1997.
  56. И.И., Романовский М. В. Варианты прогнозирования и анализа финансовой устойчивости организации: Учебное пособие. СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1995.
  57. Маркетинг в строительстве. Учебник, 2-ое изд. Под ред. И. С. Степанова. М.: Юрайт, 2003.
  58. В.И. США: человеческий фактор и эффективность экономики. -М.: Наука, 1991.
  59. Ю. Перспектива неформального партнерства или оценка эффективности вхождения в состав холдинга. // Экономика и жизнь, № 35, 1995.
  60. Международные стандарты оценки. В 2-х т. М.: РОО, 1995. -Т.1.
  61. Международные стандарты оценки. В 2-х т. М.: РОО, 1995. -Т.2.
  62. Международные стандарты финансовой отчетности: Пер. с англ. -М.: «Аскери-АССА», 1998.
  63. Ю. Инвестиционное планирование: рентабельность, эффективность, устойчивость. // Рынок ценных бумаг, № 5, 1996.
  64. Менеджмент в строительстве. Учебник. 2-ое издание. Под ред. И. С. Степанова. -М.: Юрайт, 2005.
  65. Методы реструктурирования предприятий на основе оценки их рыночной стоимости. — СПб. Институт экономического развития Всемирного банка, 1996.
  66. А.И., Мохова Е. В. Информационные аспекты передачи научно-технических разработок в бизнес. // Проблемы информатизации, № 2, № 3, 1995.
  67. Д.С. Финансы предприятий и отраслей народного хозяйства. М.: Финансы и статистика, 1996.
  68. Ф., Миллер М. Сколько стоит фирма? Теоремма М.М.: Пер. с англ. М.: ДЕЛО, 1999.
  69. А.И. и др. Малый бизнес: экономика, организация, финансы. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1998.
  70. Л.И., Тимирясова А. В. Оценка бизнеса. Казань, Тагли-• мат. 2001.
  71. Организация оценки и налогообложения недвижимости: В 2-х т. / Под ред. К Эккерта. М.: РОО, 1997.
  72. Организация и методы оценки предприятия (бизнеса). Учебник / Под ред. В. И. Кошкина. М.: ИКФ «Экомос», 2002.
  73. Оценка недвижимости. Учебник / Под ред. А. Г. Грязновой, М. А. Федотовой. М.: Финансы и статистика, 2003.
  74. Оценка бизнеса. Учебник / Под ред. В. Е. Есипова, Г. А. Маховико-ва, В. В. Тереховой. СПб.: Питер. 2002.
  75. Оценка бизнеса. Учебник / Под ред. С. В. Валдайцева. М.: Проспект. 2003.
  76. Оценка бизнеса / Под ред. А. Г. Грязновой, М. В. Федотовой. М.: Финансы и статистика. 2003.
  77. JT.H. Финансы предприятий: Учебник. М.: Финансы, Издательское объединение «ЮНИТИ», 1998.
  78. А., Семенов Н. Предприятие: стратегия эффективного хозяйствования. // Риск, № 10−12,1996.
  79. В.В. Особенности жизненных циклов предприятий // ^ Экономика и финансы, 2005, № 3.
  80. Пратт III. Оценка бизнеса: анализ и оценка компаний закрытого типа. М.: 1994.
  81. В.М., Федотова М. А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. М.: Перспектива, 1995.
  82. А.И. Потенциал предприятия и его оценка // Экономика и финансы, 2005, № 8.
  83. В. Стратегия предприятия: что нужно учитывать. // Че-^ ловек и труд, № 9, 1993.
  84. JI.C. Поведение покупателей в условиях рыночной эко-Ш номики. М.: Изд-во российского открытого университета, 1991.
  85. П., Нордхаус В. Экономика. Пер. с англ. — М.: БИНОМ, 1997.
  86. Э.Б. Методология оценки стоимости промышленного оборудования. М.: Институт промышленного развития, 1996.
  87. Н.Е., Симонов Р. Ю. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). М.: ИКЦ «Март». Ростов-на-Дону: «Март». 2004.
  88. И.П. Эффективность предприятия в конкурентной эко-* номике. СПб.: JIHBT, 1992.
  89. А.А. Некоторые проблемы ценообразования и оценки объектов интеллектуальной собственности // Экономика и финансы, 2005, № 3.
  90. Стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценки. Постановление Правительства РФ от 06.07.01 г. № 519.
  91. Г. И., Колбачев Е. Б., Сычев В. А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). Серия «Учебник и учебное пособие». Ростов-на-Дону, Феникс. 2003.
  92. Теория фирмы (Сборник). СПб: Экономическая школа, 1995.
  93. Теория и практика антикризисного управления / Под ред. С. Г. Беляева и В. И. Кошкина. М.: Изд-во ЮНИТИ, 1996.
  94. А., Форби Дж. Экономика фирмы. Пер с англ. — М.: БИНОМ, 1998.
  95. К.Ю. Конкуренция и монополии. Правовые аспекты регулирования. М.: Юристь, 1996.
  96. JI. Финансово-экономическая диагностика (ФЭД) эффективности деятельности предприятия. // Аудитор, № 7, 1996.
  97. JI. Экономические показатели, используемые для оценки эффективности деятельности предприятия. // Аудитор, № 9, 1996.
  98. Э.А. Финансовое управление. -М.: Изд-во «Экмос», 1997.
  99. Уроки организации бизнеса. СПб.: Лениздат, 1994.
  100. Н.Н. Экономическое программирование. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1993.
  101. М.А., Уткин Э. А. Оценка недвижимости и бизнеса. Учебник. М.: «Экомос». 2002.
  102. Финансовый менеджмент в малом бизнесе. Пер. с англ. / Под ред. В. А. Макрюкова. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1995.
  103. Финансы предприятий: Учебное пособие / Под ред. Е. И. Бородиной. -М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 1995.
  104. Финансовый менеджмент. Учебник/ Под ред. Г. Б. Поляка. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.
  105. Финансовый менеджмент. Учебник / Под ред. Е. С. Стояновой. -М.: Перспектива, 1998.
  106. Финансы: Учебное пособие / Под ред. A.M. Ковалевой. М.: Финансы и статистика, 1998.
  107. Финансовое управление компанией: Пер. с англ. / Под ред. Е. В. Кузнецовой. М.: Фонд правовая культура, 1995.
  108. Финансовое планирование и контроль: Пер. с англ. / Под ред. М. А. Поукока, А. Х. Тейлора. М.: Международные отношения, 1993.
  109. И.Т. Оценка недвижимости.: Учебное пособие: Пер. с англ.-М.:РИО, 1994.
  110. Р.Н. Основы финансового менеджмента: Пер. с англ. М.: ДЕЛО, 1993.
  111. П. Утвержденные Европейские стандарты оценки недвижимости. М.: РОО, 1998.
  112. А.В. Комплексная оценка эффективности использования ресурсов предприятий // Экономика и финансы, 2005, № 12.
  113. А.Д., Сайфумен Р. С. Финансы предприятий: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2001.
  114. Шим Д.К., Сигел Д. Г. Финансовый менеджмент: Пер с англ. -М.: Филинъ, 1996.
  115. Экономика строительства. Учебник. 3-е изд. Под ред. И. С. Степанова, М.: Юрайт, 2004.
  116. Энциклопедия предпринимателя. / Сост.6 С. М. Синельников, Т. Г. Соломоник, М. Б. Биржаков, Р. В. Янборисова. СПб., ТОО «OJI-БИС», АО «„САТИСЪ“» 1994, с. 43. (592 е.).
  117. Юн Г. Б. Методология антикризисного управления. М.: «Дело», 2004.
Заполнить форму текущей работой