Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организация информационного обеспечения микрологистических систем строительного производства

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Она дает временную, технологическую и организационную увязку основных потоков работ и ресурсов, необходимых для реализации всего проекта. При этом в качестве работы в модели, используемой в системе управления проектом, может выступать строительство или проектирование объекта в целом, а оптимизироваться — использование отдельных видов ресурсов. Детальное описание моделей проектирования… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННО-ЛОГИСТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
    • 1. 1. Теоретические основы информационного обеспечения в логистике строительства
    • 1. 2. Управление строительным предприятием на принципах логистики
    • 1. 3. Принципы организации информационно-логистического обеспечения капитального строительства
    • 1. 4. Структура задач информационных технологий управления строительством
  • ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫМИ ПОТОКАМИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
    • 2. 1. Анализ информационных потоков строительного производства
    • 2. 2. Организация управления информационными потоками строительного комплекса региона
    • 2. 3. Оценка эффективности информационного обеспечения в системе управления запасами капитального строительства
  • ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ МИКРОЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
    • 3. 1. Основные положения создания информационно-логистической системы строительного производства
    • 3. 2. Вариантное моделирование транспортно-монтажных процессов возведения зданий
    • 3. 3. Интегрированная информационно-логистическая технология «Строительство»

Организация информационного обеспечения микрологистических систем строительного производства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Современный этап развития строительного комплекса Российской Федерации и Южного федерального округа характеризуется высокими темпами роста объемов строительства объектов жилищного и культурно-бытового назначения в крупных городах, в том числе и Ростове-на-Дону с одновременным увеличением разнообразия и повышения требований к потребительским свойствам строительной продукции. Это в свою очередь инициирует появление на подрядном рынке новых <�• материалов и технологий производства работ, а следовательно, и появление новых поставщиков и производителей работ. В условиях усиления конкурентной борьбы подрядные организации вынуждены совершенствовать механизмы управления производством и материально-техническим обеспечением с целью снижения издержек производства и сокращения сроков строительства. Учитывая то обстоятельство, что на уровне макрологистики в сфере капитального строительства имеются определенные успехи применения современных информационных технологий, основанных на использовании ресурсов сети Интернет, акцент их применения перемещается в сферу микрологистики на уровень строительной организации и объекта строительства. В этом случае объектом логистизации становятся не только процессы обеспечения строительной организации материально-техническими ресурсами, но и транспортно-монтажные процессы возведения зданий и сооружений. Задача логистики состоит в создании информационного инструментария, обеспечивающего синхронизацию процессов поставки ресурсов при выполнении отдельных видов работ, что позволит минимизировать внутрисменные и тем более целосменные простои рабочих, строительных машин и механизмов с одновременной минимизацией запасов материальных ресурсов на объектах строительства.

Особенно остро эта проблема стоит в крупнопанельном домостроении, доля которого в общем объеме жилищного строительства достаточно велика более 30% в г. Ростове-на-Дону). В этой сфере строительства требуется синхронизировать не только объемы поставок железобетонных конструкций, но и строгую номенклатурную последовательность их поступления на объект, соответствующую разработанной монтажной схеме. Возникает необходимость создания логистической системы, обеспечивающей комплектную поставку материальных ресурсов точно в срок в соответствии с календарным графиком производства работ. В 60—90 гг. в СССР была разработана система долгосрочного сквозного потока монтажа крупнопанельных зданий, получившая название монтажа с колес. Использование накопленного в то время опыта проектирования поточного строительства в условиях рынка в полном объеме не представляется возможным в силу ряда обстоятельств. Это связано с установлением рыночных отношений между заводами производителями железобетонных конструкций и строительными организациями, которые в большинстве случаев стали самостоятельными субъектами хозяйствования. В условиях рынка заводы определяют номенклатуру и объемы выпускаемой продукции исходя из собственной экономической целесообразности. Строительные организации также вынуждены возводить объекты разнообразных конструктивных решений для обеспечения своей устойчивости на подрядном рынке. Поэтому согласование интересов производителей конструкций, транспортных организаций и строителей — одна из наиболее актуальных проблем, которая стоит на уровне микрологистики.

Степень разработанности темы. Современное состояние логистизации строительного производства проявляется как форма оптимизации закупочной деятельности строительной организации. Исходным мотивом выступает снижение материальных затрат и повышение эффективности использования оборотных средств строительного бизнеса, т. е. преодоление проблем ресурсообеспечения строительного производства. Демонополизация рынка строительного подряда непременно выдвинет на передний план вопросы технологической интеграции процессов снабжения и производства в строительстве как значимое конкурентное преимущество. Поэтому научно-теоретическое обоснование логистизации строительного производства на уровне основного звена предприятие строительной индустрии — строительная организация — позволит обеспечить отечественный строительный бизнес эффективным инструментарием оптимизации экономических потоков строительного производства.

Значительный вклад в развитие теории и методологии логистики в отечественной науке сделан рядом отечественных ученых, например А. У. Альбековым, А. Г. Белоусовым, М. П. Гордоном, Д. Д. Костоглодовым, Д. Т. Новиковым, О. А. Новиковым, Л. Б. Миротиным, О. Д. Проценко, В. Н. Стахановым, Д. В. Стахановым В.В. Щербаковым и др. Необходимо отметить, что в сфере логистики капитального строительства активно работают Е. К. Ивакин, Р. В. Шеховцов, Л. Б. Зеленцов и др.

Среди зарубежных разработок логистической науки можно выделить исследования Р. Баллоу, Д. Бауэрсокса, Д. Дюрана, А. Керни, Д. Клосса, М. Кристофера, Д. Кука и др.

При наличии серьезных разработок в области макрологистики, вопросы микрологистики в строительстве и тем более на уровне объекта строительства исследовались мало.

Наличие не решенных проблем в области микрологистики строительства стимулировало автора к осуществлению собственного научного поиска в этом направлении, обусловило выбор объекта и предмета, постановку цели и задач данного исследования.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационной работы является создание методики оптимизации транспортно-монтажных процессов при возведении объектов строительства на базе применения современных информационных технологий.

В контексте тематического целеполагания предусмотрено решение следующих задач: сформулировать теоретические основы информационного обеспечения логистических процессов в строительствеизучить концептуальные основы применения логистического инструментария в рамках строительной организацииопределить направления информатизации управления строительствомпроанализировать организационно-технологический механизм управления информационными потоками строительного производстваоценить эффективность информационно-логистических систем управления запасами строительного производстваразработать основы информационного обеспечения логистизации строительного производствапредложить модели транспортно-монтажных процессов микрологистики в строительствесформулировать основные принципы функционирования интегрированных информационно-логистических систем в строительстве.

Предмет и объект исследования. В качестве объекта исследования выступают предприятия строительного комплекса Ростовской области.

Предметом исследования является оптимизация информационного обеспечения транспортно-монтажных процессов микрологистики строительного производства.

Методологические, теоретические основы и эмпирическая база исследования. В основу диссертации положены труды отечественных и зарубежных ученых по общей экономической теории, общей теории систем и системотехники, теории логистики и маркетинга, теории информационных систем в экономике, экономике и организации строительного производства, а также современные подходы в моделировании информационных и экономических процессов капитального строительства.

Основой для эмпирических выводов послужили законодательные акты Российской Федерации и Ростовской области, отраслевые инструктивные и нормативно-справочные материалы, данные региональной статистики, отчетная и аналитическая информация региональных и муниципальных органов власти, а также отдельных предприятий строительного комплекса Ростовской области.

Теоретический и методологический инструментарий исследования включает методы экономико-статистического и экономико-математического анализа, сетевого моделирования, исследования операций, информационного программирования и системотехники. Все это обеспечило высокую степень доказательности, обоснованности и объективности, полученных в ходе диссертационного исследования результатов оптимизации информационно-логистического обеспечения микрологистики капитального строительства.

Научная новизна исследования. Личный вклад автора в развитие теории и практики логистики в сфере капитального строительства: развиты концептуальные основы информационно-логистического обеспечения в капитальном строительствеопределен организационно-экономический механизм управления строительным предприятием на принципах логистики, выявлены принципы формирования информационно-логистического обеспечения капитального строительствадополнены теоретико-методологические основы логистизации строительного производства на базе проектирования, организации и функционирования информационно-логистических систем строительного предприятияпостроена микрологистическая модель транспортно-монтажных процессов возведения зданий, позволяющая оптимизировать логистические и производственные издержки строительного предприятияпредложена методология интегированной информационно-логистической технологии строительного производства.

Практическая значимость диссертации заключается в разработке конкретных рекомендаций, которые в следствии своей универсальности могут быть использованы в практике работы строительных организаций Ростовской области и других регионов при формировании ими микрологистических систем.

Апробация и внедрение результатов исследования. Модельные представления, информационно-логистические системы и технологии разработанные в диссертационном исследовании апробированы на базе ЗАО «Дон КПД», при внедрении информационно-логистической технологии «Строительство».

В результате ее внедрения удалось сократить логистические издержки и увеличить объемы строительно-монтажных работ. Общие теоретико-методологические принципы логистизации заложенные в диссертации позволяют их применять в строительном комплексе Российской Федерации.

Результаты исследования используются в учебном процессе, в виде методических комплексов при изучении дисциплин «Логистика», «Экономика строительства» на кафедрах «Маркетинга и логистики» и «Экономики и управления строительством» Ростовского государственного строительного университета.

Основные положения диссертации были доложены на международных, межвузовских научно-практических и научно-производственных конференциях в Ростовском государственном строительном университете.

Публикации. По теме диссертации автором опубликовано 3 научных работы общим объемом 6,2 п.л.

Основные результаты и выводы диссертационного исследования можно резюмировать в следующих положениях.

1. Усиление и динамизм конкурентных отношений в строительстве определяет углубление трансакционности организационно-экономических и организационно-технологических процессов капитального строительства, что в свою очередь, предопределяет необходимость решения следующих задач информационно-логистического обеспечения в капитальном строительстве на региональном уровне: формирование интегрированной информационной инфраструктуры регионального рынка капитального строительства.

— расширение возможности доступа участников подрядного рынка к свободным производственным мощностям, финансовым и трудовым ресурсам.

— обеспечение создания эффективных стандартов обработки и обмена отраслевой производственной и коммерческой информацией.

— создание информационно-логистической инфраструктуры.

— применение информационных технологий в капитальном строительстве прошедших рыночную верификацию и обеспечивающих повышение эффективности и надежности товарно-материальных потоком.

2. Информационную технологию (ИТ) управления инвестиционным циклом в строительстве создаваемую на принципах логистики, можно представить как систему взаимосвязанных фазовых технологий.

Особенностям решаемых задач на каждой из стадий (фаз) инвестиционного цикла соответствуют и программные комплексы их реализующие. Для координации управления всеми фазами (потоками) инвестиционного цикла может использоваться система управления проектом.

Она дает временную, технологическую и организационную увязку основных потоков работ и ресурсов, необходимых для реализации всего проекта. При этом в качестве работы в модели, используемой в системе управления проектом, может выступать строительство или проектирование объекта в целом, а оптимизироваться — использование отдельных видов ресурсов. Детальное описание моделей проектирования и управления строительством объекта осуществляется в фазовых ИТ. Таким образом, сочетание агрегированных и детализированных — фазовых моделей позволяет наиболее оптимально построить ИТ управления всем инвестиционным циклом.

3. К основным требованиям создаваемой интегрированной информационно — логистической технологии строительства следующие: использование единой на логическом уровне информационной базы при решении всех задач управленияобеспечение прозрачности и обоснованности расходной и приходной частей бюджета;

— синхронизация процессов получения, обработки информации и выработки на ее основе управленческих решений;

— обеспечение высокой степени надежности хранения текущей и архивной информации о состоянии работы отдельных элементов системы за длительный период времени;

— включение, где это возможно и целесообразно, блоков анализа состояния системы за заданный период времени;

— защита от несанкционированного доступа к информации;

— возможность хранения, просмотра и работы с информацией за любой период времени с интервалом до суток;

— организация базы данных по принципу «первичных документов».

4. В индустриальной экономике 60−70 годов основным методом организации крупнопанельного домостроения являлся метод долгосрочного сквозного потока.

Такой метод организации строительства способствует наиболее полной согласованности в работе заводов, транспорта и строительно-монтажных организаций, создает возможности для высокой степени механизации строительных работ, повышения заводской готовности изделий, наиболее четкой инженерной комплектации и на этой основе снижения трудозатрат и себестоимости, сокращения сроков строительства, роста производительности труда.

В условиях рынка, когда строительная организация из-за отсутствия стабильных финансовых потоков вынуждена возводить объекты с различными конструктивными решениями в сроки диктуемыми инвесторами, которые часто не позволяют обеспечить равномерность загрузки производственных мощностей участников транспортномонтажного процесса построить долгосрочный поток практически невозможно. Поэтому целесообразно осуществлять оптимизацию транспортно — монтажных процессов в пределах отдельных объектов строительства.

Многовариантные программы представляют собой технологическую документацию для планирования, организации и оперативного управления транспортно-монтажными процессами на объектах строительства и призваны обеспечить бесперебойное осуществление этих процессов.

В основу разработки многовариантных программ положена многовариантная информационно-динамическая модель транспортно-монтажного процесса, описываемого с помощью «ветвящегося дерева».

5. Наиболее важными особенностями многовариантных программ являются:

— системный подход к задачам планирования, организации и управления транспортно-монтажными процессами;

— четкое отображение объема и структуры всего комплекса транспортно-монтажных работ, выполнение которых необходимо для создания объекта;

— обеспечение рациональной организации складирования сборных элементов с целью их комплектной погрузки на транспорт;

— всесторонний анализ и наглядное изображение всех технологически возможных последовательностей — осуществления транспортно-монтажных процессов;

— планирование поставки и монтажа комплектов сборных элементов в последовательности, характеризующейся наименьшими затратами;

— возможность изменения последовательности, сроков поставки комплектов изделий и монтажа конструкций зданий в зависимости от сложившихся производственных условий без перепроектирования технологической документации;

— эффективное оперативное регулирование, четкий учет и контроль хода выполнения транспортно-монтажного процесса.

6. Полученные результаты исследования и основные диссертационные выводы были экспериментально проверены при разработке интегрированной информационно — логистической технологии в строительстве.

ИИЛТ «Строительство» представляет собой систему программных, информационных и технических средств, позволяющих решать задачи управления строительным производством в едином автоматизированном режиме.

Система может быть настроена под определенную организационную структуру конкретной организации путем выделения тех или иных автоматизированных рабочих мест (АРМ) в соответствии со спецификой работы предприятия и масштабами его деятельности.

Заключение

.

Представленная диссертационная работа является обобщением результатов исследований автора по вопросам информационного обеспечения логистических систем капитального строительства. При этом пройдены все необходимые этапы поставленных задач от теоретического исследования до разработки проекта интегрированной информационно-логистической системы строительства, позволившего апробировать полученные научные результаты практике.

Опираясь на результаты исследований известных экономистов, экспертные опросы руководителей строительных организаций и потребителей строительной продукции, диссертант пришел к выводу, что интеграционные процессы, происходящие в сфере управления строительством не базируются на фундаментальных научных разработках в сфере логистики, нет практических методик оптимизации транспортно-монтажных процессов при возведении объектов строительства на базе применения современных информационных технологий, использование которых позволит получать более действенные результаты.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.У. Проблемы логистики торговли средствами производства. Ростов-на-Дону: РГЭА, 1998. — 231 с.
  2. А.У., Костоглодов Д. Д. Введение в коммерческую логистику: Учебное пособие. — Ростов-на-Дону: РГЭА, 1996. 88 с.
  3. А.У., Митько О. А., Федько В. П. Логистика коммерции. -Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. 512 с.
  4. П. Маркетинг, стратегическое планирование и теория фирмы // Классика маркетинга / Составители Энис Б. М., Кокс К. Т., Моква М. П. — СПб.: Питер, 2001. 752с.
  5. Аникин Б А. Эволюция логистической цепи. «Бизнес и логистика -2002»: Сборник материалов 4 Московского международного Логистического Форума (ММЛФ-2002), Москва, 6−9 февраля 2002 г. / Составитили: Л. Б. Миротин, Ы. Э. Ташбаев.
  6. И.А. Теория и методология принятия маркетинговых решений на принципах бенчмаркетинга. — СПб.: СПбГУЭФ, 1998. — 263 с.
  7. И.Д., Щербаков В. В. Экономика и организация коммерции: становление и развитие в России: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбТУЭФ, 1998.-157 с.
  8. В.А., Афанасьев А. В. Поточная организация работ в строительстве: Учебное пособие. СПб.: Санкт-Петербургский гос. архит.-строит. ун-т, 2000.- 152с.
  9. Н.В. Логистические системы и российские реформы. СПб.: СПбУЭФ, 1995. 147 с.
  10. Д.Дж., Клосс Д.Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок/ Пер. с англ. М.: Зао «Олимп-Бизнес», 2001. — 640с.
  11. А.Г. Логистика коммерческого посредничества. Ростов-на-Дону: ЗАО «Книга», 2000. — 234 с.
  12. А.Г., Стаханов В. Н., Тамбовцев С. Н. и др. Логистические системы управления проектами. Деп. в ВИНИТИ. № 992 В 99 от 21.03.99. — 45 с.
  13. А.Г., Стаханов В. Н., Теренина И. В. и др. Оптимизация издержек в логистических цепях строительного производства. Деп. в ВИНИТИ № 1057-В 99 от 21.04.99. 73 с.
  14. А.Г., Стаханов Д. В., Теренина И. В. Управление материальными запасами: Учебное пособие Ростов-на-Дону: РГСУ, 1999. — 88 с.
  15. Бизнес и логистика 98: Сборник материалов 2-ой международной конференции — семинар «Логистика и бизнес — 98» / Под. ред. Л. Б. Миротина, Ы. Э. Тышбаева, К. А. Асианова. — М.: Брандес, 1998. — 286 с.
  16. Бизнес и логистика 2000: Собрание материалов Московского Международного логистического форума (ММЛФ — 2000), Москва, 1−4 февраля 2000 г. / Под общей редакцией Л. Б. Миротина, Ы. Э. Тышбаева, Н. С. Журавлевой. -М.: Брандес, 2000. — 365 с.
  17. М. Экономическая мысль в ретроспективе / Пер с англ., 4-е издание. М.: «Дело ЛТД», 1994. — 720 с.
  18. М. Логистика в управлении взаимосвязями с потребителями. // Логинфо, 2001, № 7−8, с.17−21
  19. И., Ровентлоу П. Экономика фирмы: Учебник / Пер. с датск. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. — 168с.
  20. A.M. Основы логистики: Учебное пособие. — М.: Маркетинг, 1995. 124 с.
  21. И. Состояние развития логистики и тенденции будущего // Логинфо, 2001, № 7−8, с.4−7
  22. . Международная производственная кооперация в промышленности: Роль логистики в усилении конкурентоспособности хозяйственных структур. — М.: Дело, 2000. 216 с.
  23. . Бизнес со скоростью мысли: Пер с англ. М.: Экспо-Пресс, 2000.-480с.
  24. Гиг Дж. Ван. Прикладная общая теория систем. В 2-х кн.: Пер. с англ. -М: Мир, 1981. Кн.1 -341 с.
  25. Главный актив компании — каналы взаимодействия. // Логинфо, 2002, № 1, с.36−41
  26. Е.А. Маркетинг и логистика: Учебное пособие. — М.: Издательский Дом «Дашков и К0″, 1999. 319 с.
  27. Е.А., Пурлик В. М. Основы логистики и бизнес логистики. -М.: РЭА, 1993.- 161с.
  28. М.П., Карнаухов С. Б. Логистика товародвижения. М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. — 168с.
  29. И.А., Ивакин Е. К., Стаханов В. Н. Закупочная логистика в строительстве. Ростов-нД: РГАС, 1996. — 90с.
  30. Д.С. 101 бизнес в Internet: Пер. с англ. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.-496с.
  31. П.Ф. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения / Пер с англ. — М.: Фаир-Пресс, 1998. 288 ч.
  32. П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы: Пер. с англ. М.: Бук, 1992. — 352 с.
  33. В.В. Логистический подход в решение проблем складской обработки груза // Логистика и бизнес / Под ред. Миротина Л. Б. — М.: Брандес, 1997. — с.156−159.
  34. Е.П., Щербаков А. И. Логистика в строительстве: Учебное пособие. Новосибирск: НГАС, 1996. — 88 с.
  35. К.В., Цыганок А. В., Богарников В. П., Захаров Ф. К., Логистика, эффективность и риск внешнеэкономических операций. — Киев: ИНЭКС, 2000.-237 с.
  36. Л.Б., Шилов Ю. В., Шогенов М. С. Логистический менеджмент в строительстве: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: РГСУ, 2000. -144 с.
  37. Г. С., Стаханов В. Н. Рынок недвижимости. — Ростов-на-Дону: Изд-во РГСУ, 1997. 127с.
  38. Е.К. Организация инвестиционного проектирования: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: РГСУ, 1999. — 156с.
  39. Е.К. Логистика капитального строительства. Ростов-на-Дону: РГСУ, 1997.-210 с.
  40. Е.К. Логистика капитального строительства в регионе.-Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского университета, 1997 — 201с.
  41. Интеграция покупателя в процесс производства. // Логинфо, 2001, № 7−8, с.14−17
  42. К.Б., Квашнин Б. С., Суслов О. В. Основы логистики. — СПб: СПбГУЭФ, 1999.-40 с.
  43. . Деловая стратегия: Пер. с англ. — М.: Экономика, 1991. —239с.
  44. М.М. Инвестиции шаг в будущее.// Экономика России: XXI век, 2001, декабрь. 2−5с.
  45. Классика маркетинга / Составители Энис Б. М., Кокс К. Т., Моква М. П. СПб.: Питер, 2001. — 75 с.
  46. Д., Кит В. Системный анализ и целевое управление: Пер. с англ. М.: Сов. Радио, 1974. — 279с.
  47. В.К., Уваров С. А. Логистика фирмы. СПб.: СПбГУЭФ, 1998. -264 с
  48. Д. Электронная коммерция. / Пер. с англ. — М.: Русская редакция. 1999.-288 с.
  49. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке: Учебник / Под общ. научной ред. проф. А. В. Зырянова. Екатеринбург, 2001. — 577 с.
  50. Концепция экономической политики Ростовской области. Ростов-на-Дону: Гефест, 1999. — 188 с.
  51. Д. Д. Макрологистические системы рыночной экономики. Ростов-на-Дону: РГЭА, 1996. — 86 с.
  52. Д.Д., Харисова Л. М. Распределительная логистика. -Ростов-на-Дону: РГЭА, 1996. 148 с.
  53. Д.Д., Саввиди И. И., Стаханов В. Н. Маркетинг и логистика фирмы. М.: Приор, 2000. — 128 с.
  54. Д.Д., Саввиди И. И. Маркетинг предприятия. — М.: Контур, 1998.- 112 с.
  55. Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / Ф. Котлер, Пер. с англ. В. А. Гольдича и А.И. Оганесовой- науч. ред. и авт. вступл. ст. Б. А. Соловьев. М.: ООО „Издательство ACT“, 2001. — 272 ч.
  56. Ф. Маркетинг и менеджмент / Пер. с англ. Под ред. О. А. Третьяк Л.А. Волковой, Ю. Н. Коптуревского. СПб, Издательство „Питер“, 2000. — 896 с.
  57. Р. Фирма, рынок и право: Пер. с англ. М.: Дело, 1993. — 192с.
  58. Р.Г. Природа фирмы // Теория фирмы. — СПб.: Экономическая школа, 1995.-380с.
  59. И.Д., Стаханов В. Н., Чернышев М. А. Управление недвижимостью. — Ростов-на-Дону: РГСУ, 1997. 171с.
  60. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская инициатива: Пер. с фр. СПб.: Наука, 1996. — 589с.
  61. В.Г., Проценко И. О. Логистика. Причины распространения // Российское предпринимательство. 2000. — № 3.-С.54−60.
  62. Лимарев В. Я, Организация и регулирование логистических процессов и маркетинг в системе ресурсообеспечения АПК. М.: Агри Пресс, 1999. — 280с.
  63. В.Я., Алферьев В. П. Экономические проблемы организации логистических процессов и маркетинга в системе ресурсообеспечения АПК. М.: Агри Пресс, 2000. — 266с.
  64. Линдере М. Р» Фирон Х. Е. Управление снабжением и запасами.
  65. Логистика: Пер. с англ. СПб.: Полигон, 1999. — 768с.
  66. И.В., Коссов В. В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа. Учебно-справочное пособие. — М.: Издательство БЕК, 1996. -304с.
  67. Д.Б., Тамбовцев СД, Шумейко М.В. Логистические издержки: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: РГСУ, 2000. — 163с.
  68. Логистизация. материальных и финансовых потоков рыночной ^ экономики: Материалы Международной научно-практической конференции / Подред. В. Н. Стаханов. Ростов-на-Дону: РГСУ, 1997. — 96с.
  69. Логистика: Учебник/ Под. Ред. Б. А. Аникина М.: Инфра-М, 2000.352с.
  70. Логистика: Учебное пособие/ Под ред. Б. А. Аникина. М.: Инфра-М, 1997.-327с.
  71. Логистика в рыночной экономике / Межвузовский научный сборник. • Саратов: СГТУ, 1996. — 104с.
  72. Логистика и бизнес: Сборник материалов первой межотраслевой научно-методической и научно-практической конференции «Логистика в современных условиях развития экономики РФ"/ Пед. ред. Л. Б. Миротина. -Брандес, 1997. 430с.
  73. Логистика, менеджмент, маркетинг, коммерция: теория и практика. Материалы международной научно-практической конференции 29−30 мая 2001 г.• 41. Самарская госуд. эконом. Академия. Самара, 2001 г.-236с.
  74. Логистика: стратегия и тактика антикризисного управления: Материалы международной научно-практической конференции. Ростов-на-Дону: РГСУ, 1999. — 80с.
  75. . Маркетинговая логистика // Риск. 1996. № 4−5. — С. 50−55.
  76. Д.С. Развитие экономики России и задачи экономической науки. -М.: Экономика, 1999. 79с.
  77. Маркетинг и логистика рыночной экономики: Материалы региональной научно-практической конференции / Под. ред. В. Н. Стаханова. -Ростов-на-Дону: РГСУ, 1998. -74с.
  78. М., Такарах Я. И. Общая теория систем: Математические основы. М.: Мир, 1978. -311с.
  79. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: „Дело“, 1992. — 702с.
  80. .З. Теория организации: Учебник. М.: Инфра-М, 1999. —480с.
  81. Миротин Л. Б Концепция логистики в бизнесе // Логистика. 1997.1. С.6−8.
  82. Миротин Л. Б, Ташбаев Ы. Э. Транспортная логистика. Учебное пособие. М.: Брандес, 1996. — 251с.
  83. В.Д. Методология систем: вербальный подход. М.: Экономика, 1999.-251с Моделирование производственно-сбытовых систем и процессов управления /Под. ред. Колобова А. А., Шкляренко Л. Ф. — М.: МГТУД993 -216с.
  84. Я. Тоета: методы эффективного управления, М.: Экономика, 1989.-288с.
  85. Л.А. Мезологистака: информация и ожидания -СПб.: СПбГУЭФ, 1998. 117с.
  86. М.И., Стаханов Д. В., Тамбовцев С. Н., Шеховцов Р. В. Маркетинговая логистика.: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Рост. гос. строит, ун-т, 2000. — 134с.
  87. Неруш Ю. М Коммерческая логистика: Учебник. М.: Банки и биржи, 1997. -271с. Новиков Д. Т, Голосков В. Н., Магомедов Ш. Т. Логистика и маркетинг в экономике России переходного периода // Маркетинг в России и за рубежом. -1998-№ 4-С. 3−11.
  88. Д.Т., Гарнов А. П. Логистические системы: их значение и эффективность. // Логистика и бизнес / Под. ред. Миротина Л. Б. -М.: Брандес. -1997. С.32−35.
  89. Д.Т., Гарнов А. П. Проблемы логистики в управлении транспортом // Логистика и бизнес / Под. ред. Миротина Л.Б. М. Брандес.-1997. С.32−35.
  90. Д.Т., Захаров АН Логистический подход в решении проблем складской обработки груза // Логистика и бизнес / Под. ред. Миротина Л. Б М.: Брандес. — 1997. С.32−35.
  91. О.А., Уваров С. А. Логистика: Учебное пособие. СПб Издательский Дом» «Бизнес-пресс», 1999.-208с.
  92. О.А., Уваров С. А. Коммерческая логистика: Учебное пособие. СПб СПбУЭФ, 1995 — 110с.
  93. Новый иллюстрированный энциклопедический словарь / Ред. Кол.: В. И. Бородулин, А. П. Горкин, А. А. Гусев, Н. М. Ланда и др. — М. Большая Российская энцикл., 2000. — 912 с.
  94. Основы логистики: Учебное пособие/Под. ред. Л. Б. Миротина и В. И. Сергеева. М.: Инфра-М, 1999. — 200с.
  95. Н.Я. Русская рулетка: экономический эксперимент ценою 150 миллионов жизней. М.: Экономка, 1998. — 286с.
  96. М. Международная конкуренция: Пер. с англ. Международные отношения, 1993.-896с.
  97. Проблемы региональной и муниципальной логистики: Материалы научно-практической конференции. Ростов-на-Дону: РГСУ, 1999. — 123с.
  98. .Д., Жученко И. А. Логистические основы управления материальными и денежными потоками (проблемы, поиски, решения). -М.: Нефть и газ, 1994.-103с.
  99. Промышлеленная логистика. Логистико-ориентированное управление организационно-экономической устойчивостью промышленных предприятий врыночной среде / И. Н. Омельченко, А. А. Колобов, А. Ю. Ермаков, А. В. Киреев. -М: МГТУ, 1997.-204с.
  100. О.Д. Логистика в современном мире рыночных структур // Рынок и логистика/ Под. ред. Горона М. П. М.: Экономка, 1993.-С. 85−89.
  101. В.М. Рынок инвестиционных товаров и логистика. Монография. — М.: Международный университет бизнеса и управления, 1997, -192с.
  102. Э., Агарвала-Роджерс Р. Коммуникации в организациях: Пер. с англ. М.: Экономика, 1980. — 176 с.
  103. А.Н. Логистика: Терминологический словарь. М.: Экономика, 1995. -251с.
  104. Россия в цифрах: Краткий статистический сборник. М.: Госкомстат России, 2000. — 316с.
  105. Ростовская область. Статистический ежегодник. Ростов-на-Дону: Рост. обл. ком. гос. стат. — 2000. — 81с.
  106. Рынок и логистика/ Под. ред. Гордона М. П. М.: Экономика, 1993.143с.
  107. Рыночная трансформация российской экономики: Сборник статей/ Под. ред В. Н. Овчинникова, В. Н. Стаханова. Ростов-на-Дону: РГСУ, 1997.-91с.
  108. Семинар по промышленному субконтрактингу // Логистика, 2001, № 4(17), с. 42−43
  109. А.И. Предпринимательская логистика. СПб.: Политехника, 1997.- 349с.
  110. А.И., Сергеев В. И. Логистика. Основы теории: Учебник для вузов. СПб.: Издательство «Союз», 2001. — 544с.
  111. В.И. Логистика: Учебное пособие. СПб: СПбГИЭА, 1995.132с.
  112. В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2001.608 с.
  113. В.И. и др. Глобальные логистические системы: Учебное пособие/ В. И. Сергеев, А. А. Кизим, П.А. Эльяневич- Под. общ. ред. В. И. Сергеева. СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2001. -240с.
  114. В.И. Менеджмент в бизнес-логистике. М.: Филин, 1997.722с.
  115. В.В. Менеджмент в бизнес-логистике. — М.: Информационно-издательский дом «ФИЛИНЪ», 1997. 772с.
  116. Н.Е. Вопросы планирования, оценки и реализации проектов в переходной экономике. — Ростов-на-Дону: РГСУ, 1997. 164с.
  117. Советский энциклопедический словарь/Гл. ред. А.М. Прохоров- редкол.: А. А. Гусев и др. Изд. 4-е. — М.: Сов. Энциклопедия, 1987. — 1600 с.
  118. Современные проблемы маркетинга и логистики: Сборник научных трудов/ Под. ред. Стаханова В. Н. Ростов-на-Дону: РГСУ, 1999.-225с.
  119. Справочник по материально-техническому снабжению и комплектации строительства. Под общей редакцией В. А. Спектора и П. Б. Горбушина. М.: Стройиздат, 1979. -720с.
  120. Статистический сборник «Сравнительные показатели социально-экономического сложения городов и районов Ростовской области» Стат. Сб./ Ростовоблстат. Ростов-на-Дону, 2001. — 320с.
  121. В.Н., Ивакии Е. К. Логистика в строительстве. Ростов-на-Дону.: РГСУ, 1997. — 304с.
  122. В.Н., Ивакин Е. К. Маркетинг строительства. Учебное пособие. Ростов- н/Д: Рост. гос. строит, ун-т, 2000. — 217 с.
  123. В.Н., Платонов B.C. Рыночная инфраструктура: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: РИНХ, 1993. — 138с.
  124. А. Курс предпринимательства / Пер. с англ. — М.: Международные отношения, 1993. —350с.
  125. М.А. Муниципальная экономика: логистическая концепция. Ростов-на-Дону: РГСУ, 1998. — 230с.
  126. Ю.И. Системный анализ в управлении экономикой. — М.: Экономика, 1975. 191с. т
  127. В.В., Уваров С. А. Современные системы хозяйственных связей и логистика. СПб.: СПбГУЭФ, 1997. — 84с.
  128. М., Стенсфилд Р. Методы принятия решений: Пер. с англ. — М.: Аудит, 1997. 590с.
  129. Simon Н.А. The Architecture of Complexity, Proceedings of Amerikan Philosophical Society, 106, 6,467−482 (1962)
  130. Koestler A., The Ghost in the Mashine, Macmillan, N.Y., 1967, pp. 384
  131. B.H. Платонов B.C., Ивакин Е. К. Маркетинг строительства. Ростов-на-Дону: РГАС, 1997. -194с.
  132. В.Н., Прохачев В. Н., Шаврин В. А. Управление коммерческим риском: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: РГЭА, 1995−126с.
  133. В.Н., Саввиди И. И. Костоголодов Д.Д. Маркетинг и логистика фирм: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: РГСУ, 1999. -173с.
  134. В.Н., Стаханов Д. В. Маркетинг сферы услуг: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: РГСУ, 2000. — 227с.
  135. В.Н., Стаханов Д. В. Таможенная логистика. М.: Приор, 2000. — 96с.
  136. В.Н., Тамбовцев С. Н. Промышленная логистика. Учебное пособие. 2-е изд., Перераб. — М.: Издательство ПРИОР, 2000. — 96с.
  137. В. Н. Украинцев В.Б. Теоретические основы логистики.-Ростов-на-Дону «Феникс», 2001. 160с.
  138. В. Н. Шеховцов Р.В. Торговая логистика: Учебное пособие. -Ростов-на-Дону: РГСУ, 1997. 125с.
  139. Д.В. Виртуальная коммерция. Ростов-на-Дону: ЮРГИ, 2001.-136с.
  140. А.Х., Кетова Н. П. Роль регионального маркетинга в обосновании и реализации рыночной стратегии республик. Ростов-на-Дону: РГУ, 1997.-176с.
  141. Теория и практика логистики экономики переходного периода: Материалы региональной научно-практической конференции / Отв. ред. В .Н.Стаханов. Ростов-на-Дону: РГСУ, 2000. — 150с.
  142. Теория и практика логистического менежмента: Материалы региональной научно-практической конференции / Отв. ред. Стаханов В. Н. -Ростов-на-Дону: РГСУ, 2000. 210с.
  143. С.А. Логистика: общая концепция, теория и практика. — СПб.: Инвест-НП, 1996. 232с.
  144. О.И. Вертикальная интеграция производства: Соображения по поводу неудач рынка // Теория фирмы. СПб.: Экономисческая школа, 1995.-380с.
  145. В.Б. Конкуренция и логистика. — М.: Экспертное бюро, 1999.-224с.
  146. Уровень социально-экономического развития регионов в РФ за 2000 год // Экономика и жизнь. 2001. -№ 41. -С.4.
  147. Федеральная целевая программа «Юг России». Утверждена тестированием правительства РФ от 8 августа 2001 г. № 581. Ростов-на-Дону. АНО Издательство «Южная столица», 2001. — 418с.
  148. В.П., Альбеков А. У., Комарова А. И. Инфраструктура муниципальных образований: логистический аспект. Ростов-на-Дону: РГЭА, 1999. — 433с.
  149. П. Экономический образ мышления. — Пер. с англ. Изданиевторое стереотипное. М.: Изд-во «Дело» при участии Изд-ва «Catallaxy», 1992. — 702с.
Заполнить форму текущей работой