Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Методические аспекты повышения эффективности хозяйственной деятельности торговых комплексов: На примере торгово-сервисного топливного комплекса

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретическую и методологическую основу диссертационной работы составили классические и современные экономические теории по развитию рыночных отношений, разработки отечественных и зарубежных авторов по вопросам формирования хозяйственных стратегий фирм и корпораций в условиях рыночных отношений, научные исследования по проблемам нефтепродуктообеспечения страны. Были использованы законодательные… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические аспекты формирования экономической стратегии торговых комплексов
    • 1. 1. Концептуальные изменения в национальной экономике как 9 внешней среде функционирования торговых организаций
    • 1. 2. Торгово-сервисный топливный комплекс как субъект 26 потребительского рынка
    • 1. 3. К вопросу о необходимости стратегического планирования 38 в торговых комплексах
  • Глава 2. Исследование тенденций и факторов, определяющих состояние рынка автомобильного топлива
    • 2. 1. Анализ развития российского рынка автомобильного топлива
    • 2. 2. Изучение особенностей функционирования торгово-сервисных 63 топливных комплексов
    • 2. 3. Организационная структура процесса реализации автомобильного 72 топлива на внутреннем рынке
  • Глава 3. Формирование стратегии хозяйственной деятельности торгово-сервисного топливного комплекса
    • 3. 1. Определение системы показателей оценки экономического 84 состояния комплекса
    • 3. 2. Методика стимулирования продаж в структурных подразделениях 98 ТСТК
    • 3. 3. Выбор стратегии хозяйственной деятельности торгово-сервисного 111 топливного комплекса с использованием имитационного моделирования

Методические аспекты повышения эффективности хозяйственной деятельности торговых комплексов: На примере торгово-сервисного топливного комплекса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Формирование рыночных отношений в нашей стране обусловило значительные изменения в организационно-экономической системе функционирования сферы обращения. Предприятия торговли и сервиса оказались в числе первых субъектов национальной экономики, хозяйственная деятельность которых стала осуществляться в соответствии с экономическими законами рынка. Продолжающиеся экономические преобразования и практический десятилетний опыт выявили необходимость дальнейших исследований в части углубления отдельных положений теории переходного периода применительно к сфере торговли и услуг и уточнения направлений совершенствования организационно-экономического механизма функционирования торговых предприятий с целью его максимального соответствия содержанию рыночных отношений.

Рыночные преобразования пока не привели к видимому оздоровлению национальной экономики и более того, к формированию необходимых и достаточных предпосылок, обеспечивающих стимулирование предпринимательской активности на потребительском рынке. С другой стороны, немало предприятий торговли, особенно в тех сегментах рынка, которые в свое время практически не развивались в силу крайне ограниченного спроса, например, реализующих автомобильное топливо, в рыночных условиях хозяйствования остро нуждаются в методическом обеспечении организационно-экономических аспектов их деятельности, значимость которого усиливается полигамным характером реализуемых товаров и услуг.

Проблемы формирования хозяйственного механизма потребительского рынка в условиях новой модели российской экономики анализировали Ю. Аване-сов, Л. Брагин, А. Гребнев, Т. Данько, М. Иоффе, В. Кравцова, С. Королева, В. Малышков, Б. Мусатов, А. Орлов, Я. Орлов, Р. Савкина, М, Сероштан, Б. Соловьев, И. Стукалова, В. Хапенков, В. Щербаков и другие экономисты. Отдельные вопросы повышения эффективности хозяйствования субъектов топливного рынка рассматривали Ю. Ахриев, В. Аликперов, Е. Зоря, Л. Колядов, Л. Митрофанова, О. Сергеева, Е. Сушко, В. Шарифов, Д. Цагарели. Но исследования, несмотря на их глубину, не смогли охватить все аспекты сферы обращения. Поэтому по-прежнему актуальной является необходимость методологических и методических разработок в части активизации процессов реформирования потребительского рынка, определения механизма саморегулирования хозяйственной деятельности субъектов потребительского рынка, что позволит повысить экономическую эффективность их функционирования и привести уровень обслуживания населения в соответствие с мировыми стандартами.

Экономическая и социальная важность названных проблем при недостаточности их разработки обусловили выбор темы диссертации и логику исследования.

Предметом исследования явилась совокупность экономических и организационных особенностей функционирования торгово-сервисных топливных комплексов на потребительском рынке в условиях их ориентации на коммерческую эффективность и повышение уровня обслуживания покупателей и клиентов.

Объектом исследования представленной работы послужили автозаправочные комплексы как входящие в структуру нефтяных компаний, так и выступающие в виде самостоятельных хозяйствующих субъектов.

Целью диссертационной работы является разработка конкретных рекомендаций по повышению экономических результатов хозяйственной деятельности торгово-сервисных топливных комплексов.

В соответствии с целью в работе были поставлены и решены следующие задачи: изучение концептуальных изменений во внешней среде функционирования торговых организаций на современном этапе развития экономикипроведение анализа экономической ситуации на топливном рынке, определение тенденций и факторов, определяющих его развитиеобоснование необходимости стратегического планирования в торговых комплексахопределение особенностей функционирования и организации управления торгово-сервисных топливных комплексов (ТСТК) — обоснование системы показателей, позволяющих осуществлять мониторинг экономического состояния торгово-сервисного топливного комплексаразработка методики выбора экономической стратегии развития торгово-сервисного топливного комплексаобоснование методического подхода к определению рационального варианта распределения инвестиционных ресурсов между подразделениями комплекса с помощью имитационных экспериментов.

Теоретическую и методологическую основу диссертационной работы составили классические и современные экономические теории по развитию рыночных отношений, разработки отечественных и зарубежных авторов по вопросам формирования хозяйственных стратегий фирм и корпораций в условиях рыночных отношений, научные исследования по проблемам нефтепродуктообеспечения страны. Были использованы законодательные акты, решения Правительства РФ, материалы Минтопэнерго РФ и другие. В диссертации использованы статистические материалы Госкомстата РФ, финансовые и статистические данные о результатах хозяйственной деятельности оптовых и розничных торговых предприятий отдельных нефтяных компаний и предпринимательских структур топливного рынка.

В процессе исследования применялись различные научные методы познания экономических явлений и процессов: системный, сравнительный, статистический, имитационного моделирования и другие общенаучные методы.

Научная новизна исследования заключается в уточнении понятийного аппарата теории функционирования субъектов топливного рынка и разработке методических рекомендаций по повышению экономических результатов хозяйственной деятельности торгово-сереисных топливных комплексов.

Основными результатами исследования, составляющими научную новизну, являются следующие:

— раскрыты сущность топливного рынка и особенности его формирования в переходный период под влиянием различных групп факторов, определяющих опрос и предложение;

— уточнено понятие торгово-сервисного топливного комплекса и определено его место в системе рыночных отношений как субъекта потребительского рынка;

— обоснована необходимость и разработана методика выбора экономической стратегии развития торгово-сервисного топливного комплекса;

— разработана система показателей для оценки экономического состояния торгово-сервисного топливного комплекса, учитывающая широкий ассортимент реализуемых товаров и оказываемых сопутствующих услуг;

— дана методика стимулирования продаж в структурных подразделениях.

ТСТК;

— предложена имитационная модель для определения рационального варианта распределения инвестиционных ресурсов ме>цду подразделениями комплекса при изменении параметров исходного состояния системы.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования торгово-сервисными топливными комплексами любых организационно-правовых форм рекомендаций по формированию коммерческой стратегии в условиях развития рыночных отношений. Полученные в ходе исследования результаты также имеют значимость для обеспечения учебного процесса при переподготовке специалистов топливно-сереисного сегмента потребительского рынка.

Основные положения диссертации докладывались и обсуждались на международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава «Плехановские чтения» в 2000 г., на «Круглых столах», проводимых ОАО «ЛУКОЙЛ» в 1998;2001гг.

Обоснованность результатов научного исследования в части системы показателей оценки экономического состояния и подходов к разработке инвестиционной стратегии торгово-сервисного топливного комплекса подтверждается внедрением рекомендаций в практическую работу ЗАО «Торговый Дом «ЛУКОЙЛ», реализующего продукты нефтепереработки на рынке автомобильного топлива. Отдельные положения диссертационного исследования использовались для проведения семинарских и практических занятий в институте товароведения и торговли Российской экономической академии им. Г. В. Плеханова.

По проблемам диссертационного исследования автором опубликовано три научные работы общим объемом 3,9 л.л.

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложения.

Заключение

.

Проведенное исследование и полученные результаты позволили теоретически обосновать возникновение нового вида коммерческих структур на потребительском рынке — торгово-сервисных топливных комплексов и предложить ряд методик, обеспечивающих повышение экономической эффективности их хозяйственной деятельности.

Основное содержание теоретических положений, выводов, методик и результатов включает:

1. Под «комплексом» в общем виде понимается «совокупность, сочетание предметов, действий, явлений или свойств, составляющих одно целое». Мы разделяем мнение, что современные АЗС являются комплексами. Однако по существу определение современной АЗС только как комплекса выглядит не совсем корректным, поскольку его структурные подразделения выполняют множество функций особого рода — торговых и сервисных.

В специальной литературе под торговым комплексом подразумевают «функционально и пространственно связанные предприятия торговли, массового питания, бытового и других видов обслуживания, которые обеспечивают населению выбор товаров и услуг в одном месте и экономию времени». Но автозаправочный комплекс, на наш взгляд, нельзя отнести к торговому центру (комплексу) без соответствующего уточнения, поскольку ассортимент оказываемых услуг достаточно узок.

Основная функция подобных структур — оказание услуг — торговых и других. В число основных торговых услуг входит реализация автомобильных бензинов и дизельного топлива. Кроме того, в подобных торговых комплексах реализуется широкий ассортимент сопутствующих товаров — автомобильных масел, различного рода запасных частей и автомобильных аксессуаров. Современные АЗС оказывают услуги по мойке автомашин, мелкому ремонту транспортных средств, включая ремонт шин. Здесь же реализуют продовольственные товары, прохладительные напитки, газеты, необходимые в дороге мелочи. В состав таких комплексов нередко входят предприятия внедомашнего питания — кафе, бары, рестораны. В последнее время все чаще можно увидеть, особенно на въезде в крупные города, мотели. Таким образом, в современных условиях автозаправочные станции приняли вид торгово-сервиснопо топливного комплекса — ТСТК, под которым мы понимаем хозяйственную организацию, включающую функционально и пространственно связанные предприятия, предоставляющие торговые и сопутствующие сервисные услуги, по удовлетворению потребностей владельцев индивидуального транспорта в его эксплуатации.

Название Торгово-сервисный топливный комплекс отражает: во-первых, основное содержание деятельности — оказание торговых услугво-вторых, вид системообразующей услуги — реализация топлива (автомобильных бензинов различных марок и дизельного топлива) — в-третьих, организационное построение данного вида предпринимательской активности — комплекс.

2. Учитывая имеющуюся методологию в области программно-целевого планирования, принимая во внимание особенности условий, генерируемых рыночными отношениями, хозяйственной деятельности ТСТК, а также опираясь на разработки зарубежных ученых в части внутрифирменного стратегического планирования, мы руководствовались в процессе подготовки соответствующих методик для ТСТК следующим пониманием стратегического планирования: системное описание стратегической цели долгосрочного развития торговой фирмы, учитывающее прогнозные оценки её экономического потенциала (внутренней среды) и изменений внешней среды, и выработку программы последовательных действий по достижению этой цели.

Потребность в методическом обеспечении разработки стратегии хозяйственной деятельности небольших торговых фирм (необязательно попадающих под критерии малого предприятия), например, таких как ТСТК, вызвана рядом причин:

— необходимость структуризации процесса торгово-сервисной деятельности в основном по вертикали, но, возможно, и по горизонтали, в случае вхождения ТСТК в состав нефтяных компаний, для обеспечения согласованности элементов и этапов формирования и реализации плана действийнеобходимость обеспечения логической последовательности в формировании стратегии и управленческих решений по её практическому воплощению, которые учитывали бы особенности хозяйствования комплексных организаций (разноплановый характер содержания предпринимательской деятельности);

— возможность резко, в разы, сократить трудозатраты и, соответственно, время на разработку стратегии, опираясь на апробированный сценарий и предлагаемый инструментарий, в том числе программное обеспечения для компьютерных расчетов;

— учет законов, инструкций, положений и других законодательных актов, регламентирующих предпринимательскую деятельность торгово-сервисных топливных комплексов на потребительском рынке.

Одним из инструментов построения рыночной стратегии является матрица «продукт-рынок». Достаточно адекватное отражение реальных рыночных процессов и наглядное представление о возможных вариантах стратегии комплекса дает четырехклеточная матрица. Для торгово-сервисного топливного комплекса, работающего в сегменте розничной торговли, разработанны на основе матрицы «продукт-рынок» варианты возможных стратегий.

Для более точной оценки и выбора стратегии целесообразным представляется исследование не только доли ТСТК на локальном рынке, но так же учет особенностей регионального рынка, экономического потенциала предприятия и перспектив формирования покупательских требований к данному виду обслуживания. В этом случае вместо двухмерной матрицы возникает необходимость использовать ее пятимерный вариант, отражающий указанные направления.

Поскольку содержание услуг и их объем могут существенно меняться в зависимости от состояния внешней среды и степени использования экономического потенциала количество вариантов стратегий организации заметно возрастает. Учет всей совокупности факторов, определяющих хозяйственную стратегию, приводит к необходимости использования формализованных методов и современной вычислительной техники для сравнительного анализа.

3. Анализ изменения ВВП России на фоне оценки эффективности использования энергии показал: падение энергопотребления на душу населения только за четыре года начала радикальных реформ (1991;1994гг.) перевело страну из группы развитых государств в группу отсталых, таких как Венесуэла, Индонезия, Иран, Ирак. В 1998 г. энергопотребление в России по сравнению с 1985 г. снизилось более чем в 2,5 раза.

На потребительском рынке значительная доля в общем объеме расходуемых энергоресурсов принадлежит автомобильному топливу — различным сортам бензина и дизельного горючего. По оценкам специалистов Института микроэкономики в 19 992 000гг. наблюдался некоторый рост как производства, так и внутреннего потребления автобензинов и дизельного топлива. Более того, прогноз развития этих показателей дает основания для предположений о стабилизации процесса.

Ожидается прирост производства автобензинов в 2000 г. по сравнению с предыдущим годом на 4,5%, а производства дизельного топлива — на 2,3%. По оптимистичному варианту прогноза к 2005 г. производство бензина увеличится на 39,2%, а дизельного топлива — на 8,1%.

Необходимость реформирования системы обеспечения потребительского рынка России автомобильным топливом и маслами вызвана не только требованием установления соответствия в показателях производства и потребления. Так, по данным за 1999 г. производство снизилось на 10%, а потребление, напротив, повысилось почти на 8%. В 2000 г. ожидаются позитивные сдвиги в ликвидации данного дисбаланса. По сравнению с 1999 г. темп прироста производства, например, автомобильных бензинов опережает потребление на 1,5%. Большое влияние на рациональное соотношение производства и потребления энергоносителей оказывает сложившаяся структура топливных сбытовых сетей. По оценкам специалистов, крупным нефтяным компаниям принадлежит лишь 30% розничного потребительского рынка нефтепродуктов. Мелкие собственники, владеющие несколькими, подчас весьма примитивными в техническом оснащении, предоставляющими ограниченный круг сервисных услуг, автозаправочными станциями удовлетворяют около 50% потребностей данного сегмента рынка.

Решение проблемы предполагает реализацию двух основных проектов:

— расширение собственной сети АЗС и.

— создание мощных франчайзинговых сетей.

На рынке продуктов нефтепереработки сложился класс экономических систем, которые обладают следующими внешними проявлениями:

— наличие множества «организованных сущностей» с системными свойствами и конкретными результатами хозяйственной деятельности;

— вертикальная иерархическая структура с двоецентрием (в направлении * крупных нефтяных компаний и многообразия малого бизнеса);

— сложность регламентации ресурсного обеспечения в связи с множеством направлений хозяйственной деятельности;

— определенность ориентации на финансовый результат, то есть стремление к его получению в обязательном порядке методами менеджмента, с учетом механизма государственного регулирования;

— наличие параллельно действующих на данном рынке систем, различных по подчиненности и формам собственности;

Важнейшей особенностью таких систем следует считать присутствие на любом уровне их организации экономических отношений с целью формирования ресурсов, которые используют горизонтальные структуры. На уровне розничной ! реализации товаров и предоставления сопутствующих услуг, такие структуры.

1 образуют многослойную межведомственную горизонтальную систему, обладающую особым свойством самоорганизации, с высокой эффективностью использования имеющихся ресурсов.

4. Экономическая эффективность ТСТК в первую очередь обуславливается эффективностью использования ресурсов. Ресурсы всегда имеют привязку к конкретному моменту времени. Затраты же связаны с периодом времени, поскольку потребление ресурсов — не одномоментный акт. Иными словами, торговое 1 предприятие в процессе хозяйственной деятельности производя затраты преобразует ресурсы в полезный результат. Поэтому при ранжировании параметров оценки хозяйственной деятельности ТСТК следует иметь в виду, что рост значений | того или иного показателя должен вызывать рост значений последующих показателей. к.

В сводную таблицу включены результаты, представляющие следующие показатели: прибыль и выручку от реализации товаров и услугзатраты на ведение хозяйственной деятельности комплекса как издержки обращения и расходы на оказание услуг, а также ресурсы, в состав которых вошли: основные фонды и среднесписочная численность работников комплекса. Полученную матрицу можно детализировать, выделив уточняющие показатели, что увеличит ее размерность и, соответственно, точность оценки экономического состояния анализируемого предприятия.

Предлагаемую систему показателей следует рассматривать как базовую для торговых комплексов, включающих в сферу своих экономических интересов столь разнородные товары и услуги как ТСТК. В зависимости от объема оказываемых услуг, места нахождения комплекса и других конкретных условий хозяйственной деятельности возможны корректировки как в сторону сокращения числа анализируемых показателей, так и в сторону их расширения.

5. Действенным направлением повышения эффективности функционирования ТСТК является разработка целевой программы активизации процесса реализации автомобильного топлива и товаров, предлагаемых торговыми структурами комплекса, а также качества и объема оказываемых клиентам сопутствующих услуг, что позволят решить двуединую задачу: полнее удовлетворить-потребительский спрос и повысить доходность предприятия.

Реализация поставленной цели зависит от выбора в рамках реализуемой хозяйственной стратегии инструментария воздействия на потенциальных покупателей и наличия достаточных финансовых ресурсов для перманентного проведения поддерживающих поставленные задачи мероприятий.

Базовым компонентом методики является исследование рынка автомобильного топлива, его основных характеристик в виде прогноза платежеспособного спроса, возможного объема предложения со стороны нефтяных компаний и различного рода посредников, конкурентное окружение и перспективы его влияния на результаты хозяйственной деятельности ТСТК и другие.

Результаты проведенного анкетирования клиентов ряда торгово-сервисных топливных комплексов позволили собрать информацию по следующим параметрам: структуру используемого автомобильного топливаотношение к качеству, перечню и ценам сервисных услугчастоту посещения комплексапериодичность использования пункта мойки автомобилявостребованность услуг поста мелкого ремонтаудовлетворенность ассортиментом и качеством предлагаемых сопутствующих товаров и другим, имеющим важное значение при разработке программы мероприятий по стимулированию продаж.

Несущим элементом конструкции данной целевой программы выступила ориентация на увеличение прибыли за счет предоставления клиентам определенных материальных выгод и дополнительных удобств при пользовании услугами по сравнению со сложившейся практикой работы конкурентного окружения.

Предлагаемая методика сочетает в себе элементы практически апробированных методов и приемов воздействия на потребительский рынок с их авторской интерпретацией, применительно к специфическим условиям хозяйственной деятельности торгово-сервисных топливных комплексов.

6. Значительное количество внешних и внутренних факторов, влияющих на результаты хозяйственной деятельности торгово-сервисного топливного комплекса, обуславливают многовариантность ее развития, что, в свою очередь, предопределяет необходимость использования методов экономико-математического моделирования.

Для количественного описания хозяйственная стратегия торгово-сервисного топливного комплекса была выражена в виде совокупности элементарных стратегий, то есть стратегий по конкретным предприятиям, реализуемым в рамках существующих экономических условий.

Основным параметром управления при выборе стратегии по каждому предприятию явился вектор направления капитальных вложений. Это семикомпонентный вектор, каждая компонента которого соответствует одному предприятию и определяет его удельный вес в Общем объеме капитальных вложений. В качестве параметра управления при выборе стратегии также задавался уровень цен.

Предложенная в диссертации имитационная модель выбора стратегии инвестирования хозяйственной деятельности ТСТК носит как прикладной, так и методический характер. Подход, положенный в основу данной модели, может быть применен практически для любых подобных организаций с произвольно заданной периодичностью расчетов, и позволит значительно повысить обоснованность принимаемых управленческих решений.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебноре пособие. М.: «Дело и сервис», 2000. — 512 с.
  2. С.Ю. Эволюция рыночных отношений в России. СПб.: Изд-во СПб. ун-та зконом. и финансов, 1994. — 144 с.
  3. Ю.А., Клочко АН. Основы коммерции. Учеб. для вузов. М.: Торговля и сфера услуг, 1995. 312 с.
  4. И.М., Емцов Р. Г., Холопов A.B. Государственная экономическая политика. -М.: Изд-во «Дело и сервис», 1998. 320с.
  5. Ю.Г. Переходная экономика: российская версия. М., 1999.-400с.
  6. И. Стратегическое управление / Пер. с англ.: науч. ред. и авт. предисл. Л. И. Евенко. М.: Экономика, 1989. -402 с.
  7. Ю.К., Баженов АЮ. Малое предпринимательство: практическое руководство по организации и ведению малого бизнеса. -М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999. -102 с.
  8. М.И., Шеремет АД. Теория экономического анализа: Учеб. для вузов. М.: Финансы и статистика, 1995. 288 с.
  9. Барлтроп Крис Дж., МакНотон Д. Интерпретирование финансовой отчетности. Т.2. М.: Финансы и статистика, 1994.
  10. Ю.Белоленцев ИА, Митрофанова J1.B. Резервы ресурсосбережения в системе нефтепродуктообеспечения: научные разработки, опыт их внедрения I БНЦ УрО РАН.- Уфа, 1992. 182 с.
  11. И.Беренс В., Хавранек П. Руководство по оценке эффективности инвестиций: Пер. с англ. перераб. и дополн. изд. М.:Интерэксперт, ИНФРА-М, 1995.
  12. И.А. Инвестиционный менеджмент. Киев: ИТЕМ Лтд, 1995. -345с.
  13. М. Экономическая мысль в ретроспективе. М.: «Дело Лтд», 1994. -720 с.
  14. АО. Малое предпринимательство. Организационные и правовые основы деятельности. М.: «Ось-89», 1997. — 336 с.
  15. A.A., Ильичев В. Е., Новикова Л. С. Присоединится ли Россия к ВТО и его влияние на ТЭК// Нефть и бизнес. -1998, № 2. С.4−9.
  16. Д. В. Рыночная экономика. Возникновение, эволюция и сущность, — М.: ИНФРА-М, 1997. 400 с.
  17. Введение в рыночную экономику / Под ред. А .Я. Лифшица, И. Н. Никулиной. М.: Высш. шк., 1995. — 446 с.
  18. П.Х. Предприниматель. Его экономическая функция и общественно-политическая ответственность / Пер. с нем. Минск: «Эридан», 1992. — 59 с.
  19. С.Н. Организация и технология торговли. Мн.: Выш. школа, 1998. -224 с.
  20. Ю.Е., Бартенев С. А. Экономика России: эффекты и парадоксы. М.: Изд-во БЕК, 1995. — 144 с.
  21. P.C., Набоков В. И. Современный менеджмент. Пермь: Пермский гос. институт коммерции, 1997. -196 с.
  22. Дж. К. Экономическая теория и цели общества. Пер. с англ. -М.: Прогресс, 1979. 403 с.
  23. А.И., Пармененков К. Н., Савкина Р. В. Основы коммерческой деятельности. М.: Изд-во МГУК, 2000. -170 с.
  24. Т.П. Управление маркетингом: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2001. — 334 с.
  25. А.П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли.- М.: «Маркетинг», 1999. 448 с.
  26. А., Троадек А, Троадек Л. Стимулирование сбьгга и реклама на месте продажи: Пер. с фр. / Общ. ред. B.C. Загашвили. М.: Издательская группа «Прогресс», «У ни вере», 1994. -190 с.
  27. Г. Торговый бизнес: как организовать и управлять I Пер. с англ. -М.: ИНФРА-М, 1996. 304 с.
  28. В.В. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса. Тольятти: Дока-Пресс, 1994. — 144 с.
  29. Р., Фишер С. Макроэкономика / Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, Изд-во МГУ, 1997. — 784 с.
  30. П. Управление, нацеленное на результаты / Пер. с англ. М.: Технологическая школа бизнеса, 1994. — 200 с.
  31. П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы / Пер. с англ. М.: СП — Бук Чембер Интернэшнл, 1992. — 350 с.
  32. Т. Н., Душанич Й. Б. Экономика переходного периода. -М.: Ин-т международного права и экономики, 1996. -184 с.
  33. Л.И. Основы организации предпринимательской деятельности. Тольятти: Издательский дом «Довгань», 1995. 187 с. 34.3инина С. И. Имитационное моделирование экономических процессов в торговле. М.: УНК «Моск. кооп. институт», 1991. — 98 с.
  34. Е.И., Цагарели Д. В., Митрофанова Л. В. Сушко ЕД. Инвестиционная политика переходного периода и нефтепродуктообеспечение // Транспорт и хранение нефтепродуктов. -М., 1996. № 12. -С.9−15.
  35. Е.И., Цагарели Д. В., Митрофанова Л. В. Сушко Е.Д. Экономический мониторинг надежности обеспечения потребителей нефтепродуктами // Транспорт и хранение нефтепродуктов. М., 1994, № 7. -С. 2−8.
  36. А. В. Размещение и инвестирование торговых предприятий: Учеб. пос., 2-е изд., перераб. и доп. Екатеринбург: УрГЭУ, 1995. -144 с,
  37. Искусство торговать. Общ. ред. С. И. Кумак I Составление АОЗТ «Московское финансовое объединение», 1995. 256 с.
  38. В., Куликов В. Как «высветить» реформируемую экономику? // Росс. экон. журнал. 1997. № 5−6. С. 3−9.
  39. З.А. Формы хозяйствования в сфере обращения потребительских товаров. Автореф. дисс. на соиск. учен. степ, доктора экон. наук. -Новосибирск, 1996.
  40. . Деловая стратегия: Пер. с англ. М.- Экономика, 1991. — 239 с.
  41. Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. М.: Прогресс, 1978. -413 с.
  42. Дж. Б. Распределение богатства. -М., 1992.
  43. Л.В., Митрофанова Л. В., Ахриев Ю. К. Как осваивают российские нефтяные компании внутренний рынок нефтепродуктов // Нефть и бизнес. -1997, № 3. С.22−26.
  44. Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм): Учебник/Под ред. д-ра экон. наук, проф. О. А. Новикова, д-ра экон. наук, проф.В. В. Щербакова. СПб., 1999.-416 с.
  45. Т. Стратегия и структура японских предприятий. М.: Прогресс, 1987. -284 с.
  46. Концепция комплексной программы развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации на 1998 -2005 годы: Постановление Правительства РФ // Рос. газ. 1996.14 августа. С. 4.
  47. В.В., Кузнецова Г. В. Торговая деятельность. М.: ПРИОР, 1998. -416 с.
  48. Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1996. 736 с.
  49. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке: Учебное пособие f Под ред. A.B. Зырянова. Екатеринбург: РИФ «Солярис», 1995. — 402 с.
  50. Крис А, Жаллэ Ж. Внутренняя торговля. Пер. с фр. М.: Издательская группа «Прогресс» — «Универс», 1993. -144 с.
  51. Курс переходной экономики: Учебник для вузов / Под ред. акад. Л. И. Абалкина. М., 1997. — 640 с.
  52. Курс предпринимательства: Учебник для вузов/В.Я.Горфинкель, В. АШвандар, Е. М. Купряков и др.- Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандара.-М., 1997. 742 с.
  53. H.A. На пути к конкурентному рынку. -М.: Око, 1993. 304 с.
  54. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского. СПб.: Наука, 1996. 589 с.
  55. Р. Макроэкономика. Курс лекций для российских жителей. М.: «Джон Уэйки энд Санд», 1994. 322 с.
  56. В.В. Основы менеджмента в торговле. М.: Экономика, 1993. — 190 с.
  57. К., Брю С. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2 т. М.: Республика, 1992.
  58. В.И. Проблемы государственного регулирования потребительского рынка. М.: Типография им. A.C. Пушкина, 1996. -172с.
  59. О. Величайший в мире торговец / Пер. с англ. СПб.: Изд-во Общ-ва ведич. культуры, 1995. — 122 с.
  60. Маршалл, А Принципы экономической науки / Пер. с англ. в 3-х т. М.: Прогресс, 1993. — 726 с.
  61. В.В. Предпринимательские сети в бизнесе. М.: ЦЭМ, 1997. -188 с.
  62. М. Руководство по франчайзингу / Пер. с англ. М.: Соваминко, 1995.-176с.
  63. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. М.: Дело, 1992.-702 с.
  64. .З. Теория организаций. -М., 1998. 336 с.
  65. А., Савулькин Л. Корпоративное управление и его влияние на поведение приватизированных предприятий. Вопросы экономики. 1998. № 7. С. 110−119.
  66. Р. Эффективное управление. М.: Финпресс, 1998. 220с.
  67. Т.И. Адаптация торговли к условиям рынка. Екатеринбург УрГЭУ, 1995. 168с.
  68. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент) / Под ред. В. М. Власовой. -М.: Финансы и статистика, 1994. 496 с.
  69. П.В., Соломатин А. Н. Экономика товарного обращения. -М.'.ИНФРА-М, 2001. 220 с.
  70. А.С. Экономическая теория благосостояния. Т. 1. / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1985. — 512 с.
  71. Принципы хозяйственной самоорганизации / Ред. Ю. Осипов. -М.: МГУ, 1993. -144 с.
  72. Проблемы торговли: управление, маркетинг, финансовый анализ. Сб. науч. тр. СПб.: СПбТЭН, 1995. — 72 с.
  73. К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов.-М., 1999. -693 с.
  74. М., Росс Т. Большие идеи для малого бизнеса в сфере услуг / Пер. с англ. М.: ФАИР, 1996. — 304 с.
  75. Российский статистический ежегодник: Стат. сб. / Госкомстат России. -М., 2000. 642 с.
  76. Дж. Рыночная экономика и Россия: Пер. с англ. М.: Экономика, 1995.-295 с.
  77. Г., Воутилайнен Э., Поренне П., Ниссинен Й. Управление по результатам. Пер. с финс. / Под общ. ред. и пред. Лаймана А. Я. -М.: Прогресс, 1993. 324 с.
  78. М.Э. Международный маркетинг в современной экономике России. -М.: Экономика, 2001. — 223 с.
  79. О. В поисках пути / Нефть России. 2000.№ 3.
  80. Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э. А. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998. 440 с.
  81. И.Б. Регулирование торгового предпринимательства. М., 2000.-132 с.
  82. Г. И. Становление новой парадигмы стратегического управления компанией // Нефть и бизнес. -1997, № 6. С.34−37.
  83. Товары и услуги: проблемы управления / Орлов A.B., Уралова А. И., Рубвальд Д. А. и др. М.: Экономика, 1990. 315 с.
  84. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник / Под общ. ред. проф.Л. А. Брагина, проф. Т. П. Данько. М., 1999. -560с.
  85. Торговое законодательство Российской Федерации. М.: Современная экономика и право, 1999. — 448 с.
  86. A.B. Россия на пути реформ. М., 1996. -160 с.
  87. В.Н. Основы моделирования маркетинговой информации в системе управления торговлей. -М.: Экономика и финансы, 1997. 308 с.
  88. B.C. Холдинговые структуры типа ЛУКОЙЛ экономическая база переходной экономики. — Волгоград, 1996. -170 с.
  89. B.C. Рыночные формы организации и управление нефтяной компанией в трансформируемой экономике России. М., 1999. — 276 с.
  90. В. АЗС-это звучит . выгодно!/Нефть России. 1998. № 10−11.
  91. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под общ. ред. А. Н. Соломатина. м.: ИНФРА-М, 2000. — 295 с.
  92. Экономическая теория (политэкономия): Учебник / Под общ. ред. проф. В. И. Видяпина, проф. Г. П. Журавлевой. М., 2000. — 592 с.
  93. Экономические реформы в России: итоги, перспективы/ Отв. ред. В. П. Логинов. -М.: Институт экономики РАН, 1997. 240 с.
  94. Благодарим за сотрудничество!
  95. Свои ответы пометьте, пожалуйста, любым из указанных знаков: 0 Й I!
  96. Давно ли Вы пользуетесь услугами ТСТК? а) менее трех месяцев? б) от 3-х до 6-ти месяцев? в) от 6-ти месяцев до года? г) более одного года ?
  97. Какую марку автомобильного топлива Вы обычно используете? а) А-76 ?б) А-93 ?в) АИ-95 ?г) дизельное топливо ?
  98. Какими дополнительными услугами ТСТК Вы пользуетесь? а) пост мелкого ремонта? б) шиномонтаж? в) магазин автопринадлежностей? г) мойка? д) минимаркет? е)кафе ?
  99. Как часто Вы приобретаете автокосметику и автозапчасти на ТСТК? а) регулярно? б) раз в месяц? в) раз в 2−3 месяца? г) реже ?
  100. Удовлетворяет ли Вас ассортимент в магазине автопринадлежностей? а) да? б) скорее да, чем нет? в) скорее нет, чем да? г) нет ?
  101. Считаете ли Вы важным наличие на ТСТК:1. Да Нета) поста мелкого ремонта? ?б) шиномонтажа? ?в) магазина автопринадлежностей? ?г) МОЙКИ? ?д) минимаркета? ?е)кафе? ?
  102. Как Вы оцениваете качество услуг на ТСТК? а) отличное? б) хорошее? в) удовлетворительное? г)плохое ?
  103. Как Вы оцениваете качество автомобильного топлива на ТСТК? а) высокое? б) хорошее? в) удовлетворительное? г) иногда плохое ?
  104. Вы пользуетесь автомобилем: а) отечественного производства? б) зарубежного производства ?1. Большое спасибо!
Заполнить форму текущей работой