Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование контроля безотказности изделий функциональных систем самолетов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Функциональные системы с наибольшим значением параметра000. Для самолетов типа Ту-134(А, Б) это системы: автоматического управления полетом (ФС 22), бытового и аварийно-спасательного оборудования (ФС 25), освещения и световой сигнализации (ФС 33), пилотажно-навигационного оборудования (ФС 34), радиоаппаратуры самолетовождения (ФС 110), радиоаппаратуры опознавания, оповещения и активного ответа… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЭКСПЛУАТИРУЕМОГО ПАРКА САМОЛЕТОВ ТИПА ТУ-134(А, Б) И ТУ-154(Б, М) И СУЩЕСТВУЮЩИХ МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ БЕЗОТКАЗНОСТИ ИЗДЕЛИЙ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ
    • 1. 1. Ресурсное состояние эксплуатируемого в настоящее время парка самолетов типа Ту-134(А, Б) и Ту-154(Б, М). ^
      • 1. 1. 1. Состояние парка самолетов Ту-134(А, Б)
      • 1. 1. 2. Состояние парка самолетов Ту-154Б
      • 1. 1. 3. Состояние парка самолетов Ту-154М
    • 1. 2. Оценка влияния отказов изделий функциональных систем самолетов типа Ту-134(А, Б) и Ту-154(Б, М) на летную годность. ^
      • 1. 2. 1. Распределение функциональных систем по влиянию отказов их изделий на летную годность самолетов типа Ту-134(А, Б) за длительный период эксплуатации. *
      • 1. 2. 2. Распределение функциональных систем по влиянию отказов их изделий на летную годность самолетов типа Ту-154Б за длительный период эксплуатации. ^
      • 1. 2. 3. Распределение функциональных систем по влиянию отказов их изделий на летную годность самолетов типа Ту-154М за длительный период эксплуатации
      • 1. 2. 4. Сравнительная оценка уровня летной годности самолетов типа Ту-134(А, Б) и Ту-154(Б, М) и их функциональных систем. ^
    • 1. 3. Анализ существующих методов контроля безотказности изделий ФС, и обоснование требований к разрабатываемому комплексному подходу

Совершенствование контроля безотказности изделий функциональных систем самолетов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Выводы. 33.

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА К КОНТРОЛЮ БЕЗОТКАЗНОСТИ ИЗДЕЛИЙ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ САМОЛЕТОВ С ЦЕЛЬЮ ПОДДЕРЖАНИЯ ИХ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ. 35.

2.1. Разработка комплексного подхода к контролю безотказности изделий функциональных систем.

2.1.1. Алгоритм контроля безотказности изделий функциональных систем.

2.1.2. Возможные управляющие воздействия. 40.

2.2. Определение необходимого объема и состава представляемой информации для контроля безотказности изделий функциональных систем самолетов. ^2.

2.3. Контроль безотказности изделий функциональных систем при использовании расчётно-статистического метода.

2.3.1. Определение нормативных значений. 46.

2.3.2. Контроль безотказности изделий функциональных систем самолетов расчетно-статистическим методом. 48.

2.4. Контроль безотказности изделий функциональных систем на основе анализа динамики их безотказности.

2.5. Контроль безотказности изделий функциональных систем при использовании метода статистического регулирования. ^4.

2.5.1. Определение нормативных значений. 54.

2.5.2. Контроль безотказности изделий функциональных систем методом статистического регулирования их безотказности. ^.

2.6. Информационное обеспечение для оценки представительности информации при контроле безотказности изделий функциональных систем самолетов. ^5.

Выводы. 69.

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ АПРОБАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА К КОНТРОЛЮ БЕЗОТКАЗНОСТИ ИЗДЕЛИЙ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ НА САМОЛЕТАХ ТУ-134(А, Б), ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ В АВИАКОМПАНИЯХ РФ. 71.

3.1. Объект исследований. 71.

3.2. Результаты оценки представительности информации для изделий функциональных систем самолетов Ту-134(А, Б).

3.3. Результаты контроля безотказности изделий функциональных систем самолетов Ту-134(А, Б).

3.4. Результаты анализа динамики изменения безотказности изделий функциональных систем самолетов Ту-134(А, Б). ^.

3.5. Результаты статистического регулирования безотказности изделий функциональных систем самолетов Ту-134(А, Б) по данным ООО «АК Когалымавиа».

3.6. Рекомендации по поддержанию летной годности самолетов типа.

Ту-134 (А, Б). 98.

Выводы. 100.

ГЛАВА 4. РЕЗУЛЬТАТЫ АПРОБАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА К КОНТРОЛЮ БЕЗОТКАЗНОСТИ ИЗДЕЛИЙ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ НА САМОЛЕТАХ ТУ-154(Б, М), ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ В АВИАКОМПАНИЯХ РФ. 102.

4.1. Объект исследований. 102.

4.2. Результаты оценки представительности информации для изделий функциональных систем самолетов Ту-154(Б, М). * ^.

4.3. Результаты контроля безотказности изделий функциональных систем самолетов Ту-154(Б, М). ^^.

4.4. Результаты анализа динамики изменения безотказности изделий функциональных систем самолетов Ту-154М.

4.5. Результаты статистического регулирования безотказности изделий функциональных систем самолетов Ту-154М по данным ФГУП «ГТК «Россия» (Москва). 138.

4.6. Рекомендации по поддержанию летной годности самолетов типа Ту-154(Б, М). 144.

Выводы. 147.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

149.

ЛИТЕРАТУРА

153.

Приложение 1. Обобщенные данные по безотказности изделий ФС самолетов Ту-134(А, Б), эксплуатируемых в АК РФ.

Приложение 2. Исходные статистические данные по отказам изделий.

ФС самолетов Ту-134(А, Б) ООО «АК Когалымавиа». 165.

Приложение 3. Обобщенные данные по безотказности изделий ФС самолетов Ту-154(Б, М), эксплуатируемых в АК РФ. * ^.

Приложение 4. Исходные статистические данные по отказам изделий.

ФС самолетов Ту-154М ФГУП «ГТК «РОССИЯ». 173.

В настоящее время большая часть эксплуатируемого парка самолетов отечественного производства имеет ресурсы и сроки службы, выходящие за пределы проектных (расчетных) ресурсов. В то же время финансовое состояние многих эксплуатационных предприятий (отсутствие возможности приобретения новых самолетов, различная техническая оснащенность и т. д.), состояние авиационной промышленности (снижение или полное прекращение выпуска определенных типов комплектующих изделий) и стоимость капитальных ремонтов вынуждают авиакомпании эксплуатировать воздушные суда стареющего парка. В связи с этим решение проблемы поддержания летной годности воздушных судов отечественного производства является одной из основных задач, стоящих перед ОКБ-разработчиками воздушного судна и авиационными властями. Важной составной частью проблемы поддержания летной годности является контроль безотказности изделий функциональных систем самолетов.

Введение

в авиакомпаниях эксплуатации комплектующих изделий воздушных судов по техническому состоянию обязывает ОКБ-разработчика воздушного судна и эксплуатационные предприятия для поддержания летной годности производить контроль безотказности изделий ФС самолетов.

Поддержание летной годности самолетов на основе существующих методов контроля безотказности изделий функциональных систем в сложившихся в настоящее время условиях эксплуатации недостаточно эффективно. Во-первых, это вызвано тем, что каждый из разработанных к настоящему времени методов имеет определенные ограничения по применению и отдельные недостатки. Во-вторых, существующие методы не в полной мере учитывают сложившиеся в настоящее время условия эксплуатации (эксплуатация различных типов воздушных судов как сертифицированных, так и аттестованных, значительный диапазон численности эксплуатируемого парка в авиакомпаниях, интенсивность его использования и т. д.).

В сложившихся условиях цель настоящего исследования формулируется как разработка комплексного подхода к контролю безотказности изделий функциональных систем самолетов на основе расширения возможностей и области применения существующих методов.

Вопросам оценки и контроля надежности (безотказности) изделий авиационной техники посвящен ряд работ следующих авторов: Андронова А. Н. [1, 2], Барзиловича Е. Ю. [3−5], Деркача О. Я. [6], Дружинина Г. В. [7−9], Герасимовой Е. Д. [10], Далецкого С. В. [11, 12], Зубкова Б. В. [13], Ицковича А. А. [14, 15], Комарова А. А. [16, 17], Кордонского Х. Б. [18, 19], Косточкина В. В. [20], Лебедева А. В. [10], Льйолна С. [21], Петрова А. Н. [22], Пивоварова В. А. [23], Полтавца В. А. [24−26], Сакача Р. В. [13, 27, 28], Смирнова Н. Н. [29−32], Сусовой Г. М. 33], Томича В. К. 22] и многих других [34−46].

Расширение возможностей и области применения существующих методов контроля безотказности в рамках разрабатываемого комплексного подхода, учитывающего действие вышеперечисленных факторов, было осуществлено за счет решения частных задач, позволяющих:

1. Проанализировать эффективность существующих методов контроля безотказности с учетом сложившихся в настоящее время условий эксплуатации и, по возможности, устранить характерные для них недостатки.

2. Обеспечить возможность контроля безотказности изделий функциональных систем как одним, так и комбинацией наиболее действенных методов для достижения поставленной в настоящей работе цели.

3. Произвести оценку представительности поступающей из авиакомпаний статистической информации о безотказности изделий функциональных систем.

4. Произвести контроль безотказности изделий функциональных систем, отказы которых обуславливают как уровень летной годности, так и только экономичность эксплуатации, а так же эксплуатирующиеся различными методами технической эксплуатации.

5. .Произвести нормирование безотказности с позиций поддержания уровня летной годности и обеспечения экономичности эксплуатации для используемых методов контроля безотказности изделий функциональных систем.

6. Создать унифицированные формы предоставления эксплуатационных данных.

Решение указанных задач, проведенное с участием автора, позволило разработать «Методику управления надежностью изделий функциональных систем с целью поддержания уровня летной годности и экономичности эксплуатации воздушных судов», утвержденную Заместителем Генерального директора ГосНИИ ГА.

На основе указанной методики с 2007 г. выполняются исследования в рамках договоров № 0756/656−131/2007 и № 0757/657−131/2007от 02.07.07 г. между ОАО «Туполев», ЗАО «Аэроимпэкс» и НЦ ПЛГВС ГосНИИ ГА, предусматривающих проведение совместных работ по контролю надежности изделий функциональных систем самолетов типа Ту-134(А, Б) и Ту-154(Б, М), эксплуатируемых в авиакомпаниях РФ.

В рамках этой работы накоплена большая, постоянно пополняющаяся статистическая база по результатам контроля безотказности комплектующих изделий самолетов Ту-134(А, Б) и Ту-154(Б, М), и даны предложения по составу организационно-технических мероприятий, направленных на поддержание их летной годности и экономичности эксплуатации.

Выводы.

Таким образом, по результатам, полученным в Главе 4, установлено:

1. Значительное количество авиакомпаний, эксплуатирующих изделия ФС самолетов Ту-154(Б, М) с применением методов ТЭС, не представили информацию об эксплуатационной безотказности изделий ФС или представили ее по составу и/или в виде, недостаточном для решения поставленных в настоящей работе задач. К настоящему времени для самолетов Ту-154Б доминирующий уровень представительности информации об эксплуатационной безотказности изделий ФС составляет 0,62-Ю, 9, т. е. ошибка принятия решения при управлении безотказностью будет находиться в пределах 10%-38%. Для самолетов Ту-154М эти величины лежат, соответственно, в диапазонах 0,88−5-0,9 и 10%-12%. Это свидетельствует о необходимости расширения информационной базы и проведения дальнейших наблюдений.

2. В результате контроля безотказности изделий ФС самолетов Ту-154(Б, М) выполнено:

— сравнительный анализ рассмотренных АК по параметру безотказтуАК ности а]000 ;

— выделены ФС с наибольшими значениями показателя -^*юоо за рассматриваемый период наблюденияту норм.

— определены нормативные значения Л10q0 для каждого типа изделия ФС, отказы которых обуславливают JIT;

— определен перечень изделий ФС, отказность которых за период наблюдений превышает установленный нормативный уровень ЛГ;

— определен перечень изделий ФС, отказность которых за период наблюдений превышает установленный нормативный, обеспечивающий экономичность эксплуатации.

3. С использованием метода контроля безотказности на основе анализа динамики изменения безотказности, доказано, что для всех рассмотренных изделий ФС, правомерность использования метод технической эксплуатации до отказа (ТЭО) оправдана;

На примере ФГУП «ГТК «Россия» (Москва) за период наблюдения 1-Зкв. 2008 г., показано, что с использованием метода контроля безотказности на основе ее статистического регулирования, выявлена номенклатура изделий ФС, для которых не требуется применение ОТМ, а также номенклатура изделий ФС (ПУ-46 (ФС 22) и БРН-208 (ФС 24)) для которых необходимо проведение дополнительного анализа причин их отказов, а также устранение КПН (БРН-208 (ФС 24)).

По полученным результатам исследования, с помощью разработанного автором комплексного подхода, даны рекомендации для разработчика ВС и эксплуатирующих предприятий по поддержанию уровня ЛГ.

4. Приведенные в Главе 4 результаты отражены в отчетах по результатам контроля и управления надежностью изделий ФС за 2007 г. и 1-Зкв. 2008 г. [90+93], выполненных с участием автора и опубликованные в [88, 89].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Анализ состояния парка самолетов типа Ту-134(А, Б) и Ту-154(Б3 М) показал, что их ресурсные возможности исчерпаны далеко не полностью.

2. Автором установлено, что поддерживать уровень летной годности с помощью существующих методов контроля безотказности изделий функциональных систем самолетов недостаточно эффективно по ряду причин, а также наличием определенных ограничений по применению этих методов и отдельными их недостатками.

Сформулирована цель настоящего исследования как разработка комплексного подхода к контролю безотказности изделий функциональных систем самолетов на основе расширения возможностей и области применения существующих методов.

3. Разработанный автором комплексный подход к контролю безотказности изделий функциональных систем, направленный на поддержание летной годности самолетов на основе совершенствования процедуры контроля безотказности решил все поставленные в настоящей работе задачи.

В нем объединены наиболее действенные и доработанные методы: расчетно-статистический, метод анализа динамики безотказности и метод статистического регулирования изделий ФС.

4. Разработанный комплексный подход реализован в «Методике управления надежностью изделий функциональных систем с целью поддержания уровня летной годности и экономичности эксплуатации ВС», разработанной в НЦ ПЛГВС ГосНИИ ГА, апробирован в течение 2007 г. 2008 г. на самолетах типа Ту-134(А, Б) и Ту-154(Б, М) и подтвердил свою эффективность.

5. В результате проведенных исследований с использованием разработанного комплексного подхода для воздушных судов типа Ту-134(А, Б) и Ту-154М автором выполнено следующее:

5.1. Разработаны рекомендации по поддержанию уровня летной годности для разработчика самолета и для эксплуатирующих предприятий.

5.2. Определена ошибка принятия решений при разработке организационно-технических мероприятий для поддержания уровня летной годности:

— для самолетов типа Ту-134(А, Б) ошибка принятия решения составляет 27%-КЗ 6%;

— для самолетов типа Ту-154Б ошибка принятия решения составляет 10%-38%;

— для самолетов типа Ту-154М ошибка принятия решения составляет 10%-12%.

5.3. Выполнена оценка представительности информации о безотказности изделий функциональных систем, что позволило разделить авиакомпании на две группы: обеспечивающие и не обеспечивающие представительность информации.

5.4. Установлены значения показателя -^юоо для каждого типа изделия функциональной системы, с целью обеспечения нормативного уровня летной годности воздушных судов и определения перечня изделий функциональных систем, отказность которых превышает этот уровень.

5.5. Доказана правомерность эксплуатации, рассмотренной номенклатуры изделий функциональных систем самолетов, с применением метода технической эксплуатации до отказа (ТЭО).

6. По результатам анализа показателей безотказности Кто и -^iooo автором были установлены:

— авиакомпании, поддерживающие наибольшую безотказность при эксплуатации самолетов типа Ту-134(А, Б), а именно: ОАО АТК «Ямал», ОАО «Аэрофлот-РАЛ» и ОАО «Аэрофлот-ДОН», при эксплуатации самолетов типа Ту-154Б — ОАО «АК «ЮТэйр» и при эксплуатации Ту-154МФГУП «ГТК «Россия» (С-Петер.), ОАО «Аэрофлот-РАЛ», ОАО «Дальа-виа», ОАО «Аэрофлот-ДОН» и ОАО «АК «Якутия»;

— функциональные системы с наибольшим значением параметра000. Для самолетов типа Ту-134(А, Б) это системы: автоматического управления полетом (ФС 22), бытового и аварийно-спасательного оборудования (ФС 25), освещения и световой сигнализации (ФС 33), пилотажно-навигационного оборудования (ФС 34), радиоаппаратуры самолетовождения (ФС 110), радиоаппаратуры опознавания, оповещения и активного ответа (ФС 113) и бортового средства контроля и регистрации полетных данных (ФС 142). Для самолетов типа Ту-154Б это системы: автоматического управления полетом (ФС 22), пилотажно-навигационного оборудования (ФС 34), ВСУ (ФС 49), радиоаппаратуры самолетовождения (ФС 110), радиоаппаратуры опознавания, оповещения и активного ответа (ФС 113) и бортового средства контроля и регистрации полетных данных (ФС 142). Для самолетов типа Ту-154М это системы: автоматического управления полетом (ФС 22), связного оборудования (ФС 23), конструкции планера (ФС 51), освещения и световой сигнализации (ФС 33) и бортового средства контроля и регистрации полетных данных (ФС 142);

— перечень типов изделий функциональных систем с наименьшим уровнем безотказности, которые требуют повышенного внимания при поддержании уровня летной годности.

7. Установлено, что объем, состав и периодичность информации, по рассматриваемым типам самолетов, поступающей от разработчика и эксплуатационных предприятий не позволяет в полной мере реализовать разработанный комплексный подход к контролю безотказности, направленный на поддержание уровня летной годности. С этой целью автором разработаны унифицированные формы предоставления статистических данных и способы автоматизированной ее оценки, позволяющие оперативно разрабатывать организационно-технические мероприятия для подержания уровня летной годности.

8. Полученные автором результаты на основе совершенствования процедуры контроля безотказности изделий функциональных систем подтверждают правомерность и эффективность разработанного алгоритма направленного на поддержание уровня летной годности воздушных судов и оправданность доработки уже существующих методов, которые он включает в себя.

Результаты исследований и рекомендации по поддержанию уровня летной годности самолетов типа Ту-134(А, Б) и Ту-154М за 2007;*-2008гг. внедрены и используются в деятельности НЦ ПЛГВС ГосНИИ ГА, ОКБ ОАО «Туполев» и эксплуатационными предприятиями.

Показать весь текст

Список литературы

  1. A.M. Обобщенная модель отказов с накоплением неисправностей. — В кн.: Сборник работ по технической кибернетике. М., 1970, вып. 4, с. 50−57.
  2. A.M., Владимиров Н. И. Некоторые вопросы определения периодичности технического обслуживания летательных аппаратов.-В кн.: Сб, науч. тр. Рижск. ин-та инженеров ГА. Рига, 1968, вып. 121.
  3. Е.Ю. Приложение математических методов к задачам эксплуатации авиационной техники. М.: ВВИА им. Н. Е. Жуковского, 1965.-276 с.
  4. Е.Ю. Об оптимальном управлении контролируемым монотонно возрастающим случайным процессом. В кн.: Сборник работ по технической кибернетике. М., 1966, вып. 3, с. 113−121.
  5. Е.Ю., Каштанов В. А. Некоторые математические вопросы теории обслуживания сложных систем. М.: Советское радио, 1971.-272 с.
  6. О .Я. Формирование систем технического обслуживания самолетов при их создании. М.: Машиностроение, 1993.
  7. Г. В. Надежность систем автоматики. М.: «Энергия» 1967. — 527 с.
  8. Г .В. Надежность автоматизированных систем. М.: Энергия, 1977. — 536 с.
  9. Г. В. Надежность систем автоматики. М., «Энергия», 1967. 527 с.
  10. Е.Д., Лебедев А. В. Регулирование безотказности изделий AT в системе управления эффективностью процесса технической эксплуатации. РИО МИИГА. В сб.: Эффективность технической эксплуатации ЛА. М., 1982, с.26−32.
  11. С.В. Формирование эксплуатационно-технических характеристик воздушных судов гражданской авиации. М.: Воздушный транспорт, 2005, 420 с.
  12. С.В., Деркач О. Я., Петров А. Н. Эффективность технической эксплуатации самолетов гражданской авиации. М.: Воздушный транспорт, 2002, 216 с.
  13. .В., Сакач Р. В. Костиков В.А. Безопасность полетов. М.: РИО МГТУ ГА, 2007,248с.
  14. А.А. Оптимизация программ технического обслуживания и ремонта машин. -М: Знание, 1987 г, с. 61−124.
  15. Н.Н., Ицкович А. А. Обслуживание и ремонт авиационной техники по состоянию. 2-е издание М: Транспорт, 1987 г, с. 272.
  16. А. А. Надежность гидравлических систем. М, «Машиностроение», 1969. 256 с.
  17. А. А. Надежность гидравлических устройств. М., «Машиностроение», 1976. 224 с.
  18. Х.Б., Герцбах И. Б. Модели отказов. М.: Советское радио, 1966. — 166 с.
  19. Ремонт летательных аппаратов / Гол его H. JL, Запорожец В. В., Кордонский Х. Б. и др. М.: Транспорт, 1977. — 424 с.
  20. В.В. Надежность авиационных двигателей и силовых установок. -М.: Машиностроение, 1976, 248 с.
  21. Lyholn S., Romander A. SAS New TDI For Reliability Monitoring. 1970. NE 117 910 p. l 11.
  22. A.H., Томич B.K. Исследование и разработка определения рациональной периодичности технического обслуживания функциональных систем летательных аппаратов. Труды ЛИИ № 524, 1987.
  23. В.А. Повреждаемость и диагностирование авиационных конструкций: Учеб. для вузов- М: Транспорт, 1994 г. с. 491.
  24. В.А. Статистика негативных тенденций в аварийности тяжелых гражданских самолетов. М., вып. № 19 труды общества независимых расследователей, 2007, 21с
  25. Безопасность полетов вертолетов Ми-8 гражданской авиации СНГ. М., Вып. № 18, Труды общества независимых расследователей авиационных происшествий, 2006, 14с.
  26. Безопасность полетов: Учебник для вузов. Под редакцией Р. В. Сакача. -М: Транспорт, 1989 г, с. 239.
  27. Р. В. Исследование межремонтных сроков службы и живучести конструкции пассажирских самолетов с ГТД. «Труды ГосНИИ ГА», вып. 57,.М., РИО МГА, 1970, с. 3−18.
  28. А.И., Комаров А. А., Смирнов Н. Н. Техническая эксплуатация летательных аппаратов. М.: Транспорт, 1977. — 440 с.
  29. Н.Н., Чалов А. В. К распределению отказов многократно восстанавливаемых сложных систем: Сборник трудов / Гос. н.-и. ин-т ГА. М.: ГосНИИ ГА, 1970, вып. 67, с. 1−10.
  30. Н.Н., Мулкиджанов И. К. Эксплуатационная технологичность транспортных самолетов. М.: Транспорт, 1972. — 207 е.
  31. Н. Н., Мулкиджанов И. К. Эксплуатационная технологичность транспортных самолетов. М., «Транспорт», 1972. 268 с.
  32. Susova G.M., Petrov A.N. Markov Model-Based Reliability and Safety Evaluation for Aircraft Maintainability Symposium, 1997, p.p.29−36/
  33. П.Н. Надежность и ремонтопригодность машин. М.: Гос. изд-во стандартов, 1971. — 131 е.
  34. Шор Я. Б. Статистические методы анализа и контроля качества и надежности. М.: Советское радио, 1962. — 552 е.
  35. Э.В. Выбор и оценка показателей надежности сложных изделий. М: Знание, 1974 г, с 48.
  36. С.Н. Современное состояние проблемы поддержания летной годности ВС. Инженерно-авиационной вестник № 5 (23). М: Издание УПЛГ ГВС ФСВТ России, 1999 г., с. 4−15.
  37. М.Де Грот. Оптимальные статистические решения. М: Мир, 1974, с. 491.
  38. . В., Беляев Ю. К., Соловьев А. Д. Математические методы в теории надежности. М., «Наука», 1965. 524 с.
  39. ., Ушаков И. Справочник по расчету надежности. М., «Сов. радио», 1966. 432 с.
  40. Д., Льюис П. Статистический анализ последовательных событий. М., «Мир», 1969, 312 с.
  41. Д., Липов М. Надежность: организация, исследования, методы, математический аппарат. М., «Сов. радио», 1964. 686 с.
  42. . В. Надежность шасси самолетов. М., «Машиностроение», 1976. 216 с.
  43. X. Б&bdquo- Мартынов Ю. А., Корсаков Б. Е. Основы статистического анализа данных о неисправностях и отказах авиационной техники. Рига, РКИИГА, 1974. 136 с.
  44. П. А. Технические вопросы обеспечения безопасности полетов. М., Воениздат, 1975. 118 с.
  45. Г. В. Процессы технического обслуживания автоматизированных систем. М., «Энергия», 1973. 272 с.
  46. ГОСТ 27.002−83. Надежность в технике. Термины и определения. М. 30с.
  47. Решение Ространснадзора от 07.08.2007 г. № 5.9−490ГА «Об установлении самолетам Ту-134(А, Б), эксплуатирующимся в РФ, назначенного ресурса 55 000 лётных часов, 32 000 полётов и назначенного срока службы 40 лет».
  48. Решение УПЛГ ГВС Росавиации № 8.9−517ГА от 23.10.2008 г. «Об установлении самолётам Ту-134(А, Б), эксплуатирующимся в РФ межремонтного ресурса 12 000 лётных часов, 7000 полётов и межремонтного срока службы 10 лет».
  49. Обобщение опыта эксплуатации и ремонта самолетов Ту-134(А, Б) за 2006−2007г.г.". Отчет. М., ГосНИИ ГА, 2008 г.
  50. Решение № 5.9−995ГА от 08.07.08 г. «Об установлении самолётам Ту-154Б всех модификаций назначенного срока службы 35 календарных лет».
  51. Обобщение опыта эксплуатации и ремонта самолетов Ту-154(Б, М) за 2006−2007г.г.". Отчет. М., ГосНИИ ГА, 2008 г.
  52. Единые нормы лётной годности гражданских транспортных самолётов (ЕНЛГС). М., 1985. 470с.
  53. Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными суднами в Российской Федерации (ПРАПИ-98). М., 1998. 140с.
  54. Систематизированные данные об авиационных происшествиях, инцидентах и отказах функциональных систем самолета Ту-134(А, Б) за период эксплуатации 1967−2002г.г. Техническая справка. М., НЦ ПЛГВС ГосНИИ ГА, 2003. 122 с.
  55. Методика оперативного управления уровнем надежности изделий авиатехники самолетов АН-24, ЯК-40, ЯК-42, ТУ-134, ТУ-154, ИЛ-62, ИЛ-86 в условиях эксплуатации по уровню надежности. М., ГосНИИ ЭР AT ГА, № 1164, 1979.
  56. Контроль надежности комплектующих изделий самолетов Як-42, эксплуатирующихся по техническому состоянию (за 2006 г.). Отчет. М., НЦ ПЛГВС ГосНИИ ГА, 2007. 278 с.
  57. Методика автоматизированного контроля, анализа и подготовки решений по уровню надежности агрегатов и комплектующих изделий самолетов типа Ту-154, эксплуатируемых по техническому состоянию. ОАО «Туполев», 2005. 17с.
  58. Методика статистического регулирования надёжности изделий авиационной техники при управлении эффективностью процесса технической эксплуатации самолётов в эксплуатационном авиапредприятии. М., МИИГА, 1985.-48с.
  59. Г. Н. Система поддержания летной годности российских гражданских судов. Авиац. Рынок, № 16(75). М., 1998, с. 4−14.
  60. Г. Н., Чинючин Ю. М. Организация инженерно-авиационного обеспечения летной годности воздушных судов. Вопросы подержания летной годности летательных аппаратов в процессе эксплуатации: Межвуз. Сб.науч.тр. М.: МГТУ ГА, 1996, с. 13−19.
  61. Методика контроля и управления надёжностью элементов и функциональных систем самолёта при эксплуатации. Предприятия п/я В-8759, 1986.-90с.
  62. ОСТ 100 132−84. Надёжность изделий авиационной техники. Методы количественного анализа безотказности функциональных систем при проектировании самолётов и вертолётов. 54с.
  63. АП-25. Авиационные правила. Нормы летной годности. М: МАК, 1996 г.
  64. Н.Н., Андронов A.M., Владимиров Н. И., Лемин Ю. И. Эксплуатационная надёжность и режимы технического обслуживания самолётов. М.: Транспорт, 1974. — 303с.
  65. Исследование влияния отказов функциональных систем самолёта Ан-24 на безопасность полётов и лётную годность. Научно -технический отчёт НЦ ПЛГВС ГосНИИ ГА, 2004. 194с.
  66. Положение о технической эксплуатации по состоянию гражданской авиационной техники. Общие принципы, порядок разработки и внедрения. М.: МГА, Минавиапром, Минрадаопром, Минпромсвязи, 1980. -12 с.
  67. Типовые руководства по сбору, обработке и использованию информации о неисправностях авиатехники в авиапредприятиях. Утв. УТЭРАТ ФАС РФ 01.06.97 г.
  68. Р., Прошан Ф. Математическая теория надёжности. — М., Сов. радио, 1969.-458с.
  69. Ван дер Варден, Математическая статистика, М., ИЛ, 1960.
  70. .В., Курс теории вероятностей, М., Физматгиз, 1961.
  71. Х.Б., Теория вероятностей в инженерном деле, М., Физматгиз, 1963.
  72. Н.В. Смирнов, И.В.Дунин-Барковкий. Курс теории вероятностей и математической статистики. М., Наука, 1965. 512с.
  73. Методика управления надежностью изделий функциональных систем с целью поддержания уровня летной годности и экономичности эксплуатации ВС. М., ГосНИИ ГА, 2005. 42с.
  74. Отчет по результатам контроля и управления надежностью изделий функциональных систем самолетов типа Ту-134(А, Б), эксплуатируемых в авиакомпаниях Российской Федерации, за 2007 год, НЦ ПЛГВС ГосНИИ ГА, 2008. 102с.
  75. Отчет по результатам контроля и управления надежностью изделий функциональных систем самолетов типа Ту-134(А, Б), эксплуатируемых в авиакомпаниях Российской Федерации, за 1 кв. 2008 год, НЦ ПЛГВС ГосНИИ ГА, 2008. 59с.
  76. Отчет по результатам контроля и управления надежностью изделий функциональных систем самолетов типа Ту-134(А, Б), эксплуатируемых в авиакомпаниях Российской Федерации, за 2 кв. 2008 год, НЦ ПЛГВС ГосНИИ ГА, 2008. 83с.
  77. Отчет по результатам контроля и управления надежностью изделий функциональных систем самолетов типа Ту-134(А, Б), эксплуатируемых в авиакомпаниях Российской Федерации, за 3 кв. 2008 год, НЦ ПЛГВС ГосНИИ ГА, 2008. 88с.
  78. Отчет по результатам контроля и управления надежностью изделий функциональных систем самолетов типа Ту-154(Б, М), эксплуатируемых в авиакомпаниях Российской Федерации, за 2007 год, НЦ ПЛГВС ГосНИИ ГА, 2008. 277с.
  79. Отчет по результатам контроля и управления надежностью изделий функциональных систем самолетов типа Ту-154(Б, М), эксплуатируемых в авиакомпаниях Российской Федерации, за 1 кв. 2008 год, НЦ ПЛГВС ГосНИИ ГА, 2008. 135с.
  80. Отчет по результатам контроля и управления надежностью изделий функциональных систем самолетов типа Ту-154(Б, М), эксплуатируемых в авиакомпаниях Российской Федерации, за 2 кв. 2008 год, НЦ ПЛГВС ГосНИИ ГА, 2008. 193с.
  81. Отчет по результатам контроля и управления надежностью изделий функциональных систем самолетов типа Ту-154(Б, М), эксплуатируемых в авиакомпаниях Российской Федерации, за 3 кв. 2008 год, НЦ ПЛГВС ГосНИИ ГА, 2008. 114с.
Заполнить форму текущей работой