Финансовый менеджмент
Влияние финансовой ситуации (динамика процентных ставок и курсов валют, экспорта, импорта, уровней накопления и потребления) — в целом предсказуемость финансовой ситуации в стране и регионе дает возможность планировать, а значит, такое влияние стоит охарактеризовать с положительной стороны, но все же отметим следующее: динамика курсов валют в стране оказывает на предприятие негативное влияние… Читать ещё >
Финансовый менеджмент (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Содержание Введение
1. Организационно-экономическая характеристика
2. Краткое описательное обоснование рационального типа оргкультуры на основании отраслевой принадлежности
3. Анализ культуры организации
3.1 Роль
3.2 Система коммуникаций
3.3 Время
3.4 Фактор успеха
3.5 Взаимоотношения сотрудников
3.6 Нормы поведения
3.7 Роль руководителя
3.8 Мотивация в организации
3.9 Ценности организации Заключение Список использованной литературы Введение ОАО «РЖД» создано 18 сентября 2003 года постановлением Правительства Российской Федерации № 585. 1 октября 2003 года РЖД приняло от Министерства путей сообщения Российской Федерации функции управления железнодорожным транспортом. РЖД получило 987 предприятий из 2046, составлявших систему МПС. Технология перевозок, структура и иерархия управления железных дорог при передаче не изменились. Указом президента от 9 марта 2004 года МПС было упразднено.
Основные направления коммерческой деятельности компании — грузовые и пассажирские перевозки. Доля РЖД в грузообороте транспортной системы РФ составляет около 42%, в пассажирообороте — около 33%.
ОАО «РЖД» владеет 99% железнодорожных магистралей в России общей протяжённостью 85 тыс. км (исключение составляют ряд железных дорог, управляемых частными компаниями, например, Норильская железная дорога и др.), станциями и вокзалами, депо и диспетчерскими системами. По протяжённости электрифицированных магистралей (43 тыс. км) Россия занимает первое место в мире. По состоянию на конец 2007 года компания присутствует в 79 субъектах России и планирует экспансию ещё в пять.
В данной работе будет рассмотрена организационная культура ОАО «РЖД». Понимая всю важность персонала для любой организации трудно переоценить актуальность данной работы, особенно для анализируемой организации, принимая во внимание ее специфику, а также огромный масштаб деятельности, в таких организациях достаточно сложно сформировать необходимую организационную культуру, что также подтверждает актуальность данной работы.
1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Российские железные дороги» — российская государственная вертикально интегрированная компания, владелец инфраструктуры общего пользования, значительной части подвижного состава и важнейший оператор российской сети железных дорог. По состоянию на 2012 год, входила в тройку крупнейших транспортных компаний мира. Образовано на базе Министерства путей сообщения РФ.
Юридический адрес предприятия: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Робеспьера, д. 26. Часы работы: 900-1700, суббота и воскресенье — выходной.
Правовое обеспечение системы управления персоналом основано на законодательных и нормативных актах по различным вопросам разработки, функционирования и развития системы управления, принятых на федеральном (государственном) уровне. К этим актам относятся федеральные Законы, постановления правительства и федеральных органов управления, государственные стандарты.
Правовое обеспечение системы управления персоналом состоит в использовании средств и форм юридического воздействия на органы и объекты управления персоналом с целью достижения эффективной деятельности предприятия.
Основные задачи правового обеспечения системы управления персоналом — это правовое регулирование трудовых отношений, складывающихся между работодателями и наемными работниками; защита прав и законных интересов работников, вытекающих из трудовых отношений.
Правовое обеспечение системы управления персоналом ОАО «РЖД» включает: соблюдение, использование и применение норм действующего законодательства в области труда, трудовых отношений; разработку и утверждение локальных нормативных и ненормативных актов организационного, организационно-распорядительного, экономического характера; подготовку предложений об изменении действующих или отмене устаревших или фактически утративших силу нормативных актов, изданных в организации по трудовым, кадровым вопросам.
Осуществление правового обеспечения в организации возлагается на ее руководителя и других должностных лиц, а также на руководителя системы управления персоналом и ее работников по вопросам, входящим в их компетенцию.
В трудовом законодательстве преобладающее место занимают акты центрального регулирования — Трудовой кодекс РФ, постановления Правительства РФ, акты Минтруда РФ. Вместе с тем есть вопросы труда, которые могут решаться при помощи локальных правовых норм, принятых в каждой организации.
В условиях рыночных отношений сфера локального регулирования неуклонно расширяется. К таким актам относятся приказы руководителя организации по кадровым вопросам (по приему, увольнению, переводам), положения о подразделениях, должностные инструкции, стандарты организации и т. д.
Далее расмотрим результаты хозяйственной деятельности ОАО «РЖД»
Таблица 1 Анализ результатов хозяйственной деятельности Красноярского филиала ОАО «РЖД» за 2012;2013 гг.
Показатели | Единицы измерения | Фактически за 2012 год | Фактически за 2013 год | Абсолютное отклонение | Темп роста, % | |
А | Б | 3 (2−1) | 4 (2:1×100) | |||
1. Выручка от продажи | тыс. руб | 108,68 | ||||
2. Материальные затраты | тыс. руб | 111,65 | ||||
3. Материалоотдача (стр. 1: стр. 2) | руб. | 1,46 | 1,42 | — 0,04 | 97,34 | |
4. Среднесписочная численность работающих | чел. | 2 562 | 2 673 | 104,33 | ||
5. в т. ч., работников основного производства | чел. | 103,33 | ||||
6. Удельный вес среднесписочной численности работников основного производства в среднесписочной численности работающих (стр. 5: стр. 4×100) | % | 76,11 | 75,38 | — 0,73 | 99,04 | |
7.Среднегодовая производительность труда одного работающего (стр. 1: стр. 4) | тыс. руб. | 336,55 | 350,56 | 14,01 | 104,16 | |
8.Среднегодовая производительность труда одного работника основного производства (стр. 1: стр. 5) | тыс. руб. | 442,18 | 465,04 | 22,86 | 105,17 | |
9. Среднегодовая стоимость основных средств | тыс. руб. | 109 217,50 | 114 855,50 | 105,16 | ||
10. Фондоотдача (стр. 1: стр. 9) | руб. | 7,89 | 8,16 | 0,26 | 103,34 | |
11. Расходы на оплату труда | тыс. руб. | 114,03 | ||||
12. Среднегодовая заработная плата 1 работника (стр. 11: стр. 4) | тыс. руб. | 73,47 | 80,29 | 6,83 | 109,29 | |
13. Комплексный показатель эффективности хозяйствования ((стр. 3 + стр. 7 + стр. 10): 3) | % | х | х | х | 101,62 | |
Данные проведенного анализа свидетельствуют о повышении эффективности хозяйственной деятельности Красноярского филиала ОАО «РЖД» по итогам отчетного периода, так как комплексный показатель эффективности хозяйствования составил 101,62%. По итогам 2013 года выручка увеличилась на 8,68, при увеличении материальных затрат организации на 11,65%. При этом показатель материалоотдачи сократился на 0,04 руб., что оценивается отрицательно.
По итогам отчетного периода также следует дать положительную оценку эффективности использования основных средств организации — показатель фондоотдачи увеличился на 3,34%.
Таким образом, результаты хозяйственной деятельности Красноярской ДМТО за 2012;2013 гг. оцениваются положительно, так происходит повышение эффективности использования трудовых ресурсов, основных средств при расширении масштабов деятельности.
Далее в рамках данного пункта рассмотрим структуру и состав персонала Красноярского филиала ОАО «РЖД» .
Таблица 2 Анализ состава персонала организации Красноярской ДМТО 2011;2013 гг.
Показатели | 2011 год | 2012 год | 2013 год | Темп изменения, % | |||||
чел. | уд.вес, % | чел. | уд.вес, % | чел. | уд.вес, % | к 2009 году | к 2010 году | ||
А | |||||||||
Численность работников, всего | 896,00 | 100,00 | 895,00 | 100,00 | 897,00 | 100,00 | 99,89 | 100,22 | |
В том числе | |||||||||
административно-управленческого персонала | 79,00 | 8,82 | 77,00 | 8,60 | 77,00 | 8,58 | 97,47 | 100,00 | |
работников основного производства | 733,00 | 81,81 | 735,00 | 82,12 | 737,00 | 82,16 | 100,27 | 100,27 | |
вспомогательного персонала | 84,00 | 9,38 | 83,00 | 9,27 | 83,00 | 9,25 | 98,81 | 100,00 | |
По результатам оценки состава персонала, отметим, что в 2013 году наблюдался незначительный рост по отношению к 2012 и 2011 году, так в частности на конец 2013 года численность персонала анализируемого предприятия составило 897 человек, рост численности наблюдается за счет увеличения работников основного производства, кроме того, стоит также отметить, что на фоне увеличения численности работников основного производства наблюдается снижение численности административно-управленческого персонала и вспомогательного персонала на 2 и 1 человека соотвественно.
Организационная структура Красноярского филиала ОАО «РЖД» представлена на рисунке ниже.
Рис. 1. Организационная структура.
Как видно, предприятия имеет линейно-функциональную организационную структуру, при которой четко выражено разделение труда и специализация. Преимущества данного типа структуры заключается в следующем:
— единство и четкость распоряжений;
— согласованность действий и четкая система взаимосвязей между директором и подчиненными;
— оперативность в принятии управленческих решений;
— ясно выражена ответственность;
— нет потребности в специалистах высокого профиля.
Основными недостатками организационной структуры фирмы выступают:
— высокие требования к директору, который должен иметь разносторонние знания и опыт работы по всем функциям управления и сферам деятельности;
— огромный поток информации сосредоточен у директора, затруднена координация действий;
— при принятии решений есть тенденция к «волоките» .
2. Краткое описательное обоснование рационального типа оргкультуры на основании отраслевой принадлежности Культуру организации определяет среда организации в которой она функционирует. Рассмотрим внешнюю и внутреннюю среду ОАО «РЖД» .
Анализ внешней среды представлен ниже.
Политика:
— взаимоотношения организации и органов власти различных уровней — взаимоотношение руководства организации и органов власти рассмотрим на примере Красноярского края, так характеризуя данные взаимоотношения отметим их положительную тенденцию, так к примеру руководство организации своей деятельностью значительным образом способствует развитию социальной защищенности населения, создает новые рабочие места, развивает практику использования новых технологий в регионе, тем самым обеспечивая доступность транспортных услуг в регионе, компания «РЖД» на протяжении своей деятельности в регионе выполняла все взятые обязательства, тем самым отношения руководства организации и администрации Красноярского края стоит охарактеризовать с положительной стороны.
— изменения законодательства — изменения законодательства несомненно крайне отрицательно сказывается на деятельности любой компании, относительно транспортных услуг законодательство в России весьма устоявшееся и крайне редко подлежит редакции, что крайне положительно сказывается на деятельности компании;
— государственное регулирование конкуренции происходит в рамках ФЗ «О защите конкуренции» и ФЗ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», принципы данного закона заключаются в равноправии всех участников рассматриваемого товарного рынка и направлено на соблюдения порядка и принятия во внимание интересов конкурентов при осуществлении хозяйственной деятельности предприятия, так например для «РЖД» данные ФЗ регламентируют отношения с конкурентами отрасли, а также препятствуют установлению монополии в данной отрасли, использование норм здоровой и честной конкурентной борьбы в отрасли крайне положительно сказывается на деятельности анализируемой организации.
В целом рассматривая политические факторы внешней среды отметим следующее: группа данных фактов, в целом, оказывает положительное влияние на деятельность компании «РЖД», данную тенденцию стоит объяснить соблюдением и выполнение в установленный срок обязательств компании перед органами власти в самом регионе, так и во всей стране, соблюдению принципам ведения «честного бизнеса», а также его социальной направленности обязывает органы власти относиться к анализируемой организации благосклонно, но стоит отметить и отрицательные моменты влияния данной группы факторов, так в частности стоит отметить достаточно строгое государственное регулирование транспортной отрасли, но все же положительные моменты влияния данной группы все же превосходит отрицательные и в целом характеризуется с положительной стороны.
Экономика:
— влияние финансовой ситуации (динамика процентных ставок и курсов валют, экспорта, импорта, уровней накопления и потребления) — в целом предсказуемость финансовой ситуации в стране и регионе дает возможность планировать, а значит, такое влияние стоит охарактеризовать с положительной стороны, но все же отметим следующее: динамика курсов валют в стране оказывает на предприятие негативное влияние, так в частности в настоящее время в анализируемой компании происходит постепенный процесс модернизации оборудования, учитывая высокую технологичность данного оборудования контракты на его поставку заключены преимущественно в долларовом эквиваленте, тем самым скачки курсов валют крайне негативно сказываются на финансовом положении предприятия. Относительно процентных ставок отметим их фиксацию при заключении договора, что делает ситуацию в данной области полностью предсказуемой. Относительно уровня потребления и накопления, отметим что благоприятная ситуация в экономике стимулирует уровень потребления среди населения страны, что крайне положительно сказывается на деятельности предприятия.
— влияние инвестиционных показателей (инвестиции в отрасль и экономику в целом, государственная поддержка инвестирования) — в настоящее время правительство страны взяло курс на развитие инвестиционного климата в стране, транспортная отрасль весьма технологична и находится в поле интересов органов власти, а именно ее развитие — необходимости дальнейшего развития нашей страны в силу чего создаются все условия со стороны иностранных инвесторов инвестирования в данную отрасль;
— налоговое регулирование и иные меры экономического регулирования экономики и отрасли — налоговое регулирование данной отрасли носит абсолютно стандартный порядок, в силу чего ситуация с налоговым регулирование носит предсказуемый характер, налоговые ставки принципиально постоянны в нашей стране и относительно не велики по сравнению с зарубежными странами, что характеризует данную ситуацию с относительно положительной стороны.
В целом по данной группе факторов отметим о положительном ее влиянии на деятельность предприятия «РЖД», несомненно существуют некоторые отрицательные факторы, такие как скачки курсов валют, относительная слабость национальной валюты, но в целом ситуация в экономической сфере деятельности «РЖД» относительно предсказуемая, а значит подлежащая планированию и как следствие развитию организации, что характеризуется положительно.
Социум:
— изменения в стиле и уровне жизни — стиль жизни населения в принципе никоим образом не влияет на деятельность организации в целом, а вот уровень жизни населения самым прямым образом влияет на уровень потребления услуг компании «РЖД», в целом уровень жизни населения в Красноярском крае и России в целом имеет положительную тенденцию, что для организации характеризуется с положительной стороны, рост уровня жизни населения провоцирует рост потребления и в частности транспортных услуг;
Рисунок 2 — Распределение населения по размеру среднедушевых доходов, %
— демографические изменения — демографическое изменения в стране оказывают непосредственное влияние на деятельность организации, рост населения страны прямым образом характеризует рост потребления услуг в том числе и транспортных услуг предоставляемых «РЖД», снижение этого роста или упадок населения для любой компании нежелателен, РФ характеризуется отрицательным значением показателя естественного прироста населения, но тем не менее стоит отметить, что население России растет посредствам миграционного потока из республик бывшего СССР, тем самым отрицательное влияние данного фактора сглаживается данным фактом.
Характеризуя социальные факторы, отметим их исключительно положительное влияние на деятельность организации, ни один их фактор данной группы не оказывает негативного влияния на деятельность организации, прирост населения, пусть и искусственный, но все же провоцирует рост потребления транспортных услуг, уровень жизни населения также растет и вызывает тем самым и рост потребления данных товаров, а стиль жизни населения, характеризуется современными тенденциями и не исключает использование данного товара.
Технологии:
— тенденции НИОКР — в последнее время, взяв курс на развитие высокотехнологичного производства в стране, Правительство простимулировало развитие НИОКР в нашей стране, принимая во внимание факт того, что транспортная отрасль является высокотехнологичной, отметим о положительной тенденции влияния данного фактора на развитие предприятия, по всей стране растет количество конструкторских бюро, подготавливая высококвалифицированные кадры для предприятия, и в целом провоцирует дальнейшее развитие как отрасли в целом, так и непосредственно самих компаний работающих в ней, в том числе и «РЖД» ;
— государственная политика в области НИОКР в отрасли — в настоящее время политика органов власти в области НИОКР приобрела активный характер, государство посредствам доступных методов мотивации способствует развитию данного сектора, данный факт в свою очередь оказывает положительное влияние на деятельность организации и характеризуется развитие как всей отрасли так и непосредственно компании «РЖД» .
В целом по данной группе факторов отметим следующее: государство в настоящее время провоцирует развитие НИОКР, а их развитие характеризуется развитие компаний, работающих в высокотехнологичной сфере, посредствам развития ассортимента услуг, их качества и т. д. таким образом, отметим о положительном влиянии данной группы факторов для предприятия «РЖД» .
Анализ внутренней среды ОАО «РЖД» наглядно представлен в таблице ниже.
Таблица 3 Анализ внутренней среды предприятия Красноярского филиала ОАО «РЖД»
Внутренняя среда | Влияние внутренней среды на деятельность предприятия | |
Кадровый срез | Система подбора кадров базировалась на основе высшего образования и квалификации. Основная масса — это персонал в возрасте от 30 до 45 лет. Но при этом не уделяется внимание повышению квалификации персонала и обучению кадров. Продвижение кадров по служебной лестнице очень несущественно. | |
Организационный срез | Высшее руководство решает вопросы в принятии решения совещанием, доводит выбранное решение до исполнителей, распределяет ответственность. Поощряет инициативу. Формальная дисциплина. | |
Финансовый срез | Адекватные финансовые ресурсы. Поддержание должного уровня ликвидности. Создание инвестиционных возможностей. | |
Маркетинговый срез | В целях удержания на рынке при огромной конкуренции, обновляется ассортимент выпускаемой продукции. | |
Таким образом, внешняя и внутренняя среда изучается и применяется при анализе организации для того, чтобы вскрыть сильные и слабые стороны организации, а внешнее окружение изучается для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация и персонал должны учитывать при определении целей и при их достижении.
По результатам проведенного анализа сформируем рациональный тип организационной культуры предприятия, посредствам рисунка представленного ниже.
Культура перспективы (пример — авиакомпании) 1 — Роль — Работник как член заинтересованной группы 2 — «Смешаная» система коммуникации. Цель — обмен мнениями. 3 -Время — не ценность. Возможность долгосрочных решений, множественных согласований. Возможно отодвигать дела на будущее. 4 — Фактор успеха — активная жизненная позиция Надежда на образование, квалификацию, опыт. 5 — Взаимоотношения сотрудников — партнерские, равноценные, взаимовыгодные. 6 — Нормы поведения — разъединяющие 7 — Руководитель — партнер 8 — Мотивация — роль человека в организации, статус 9 — Ценности — ориентация на статус в организации | Культура индивидуалистов (пример-Шоу-бизнес) 1 -Роль — Работник как личность. Индивидуалист. 2- «Мягкая» система коммуникации. Цель — проинформировать 3 -Время — ценность. Стремление делать несколько дел одновременно. 4 — Фактор успеха — активная жизненная позиция. Надежда на качества личности. 5 — Взаимоотношения сотрудников не дружеские. Конкурентные 6 — Нормы поведения — разъединяющие 7 — Руководитель — авторитетный человек, лидер 8 — Мотивация — содержание труда 9 — Ценности — ориентация на творчество | |
Культура процесса (пример — госучреждения) 1 — РольРаботник как винтик машины 2 — «Жесткая» система коммуникации. Цель — подведение итогов. 3 — Время — не ценность. Акцент на полномочия. 4 — Фактор успеха — пассивная жизненная позиция. Надежда на протекцию, фаворитизм 5 — Взаимоотношения сотрудников — не дружеские. Сотрудничество. Формализм. 6 — Нормы поведения — объединяющие 7 — Руководитель — начальник или отец 8 — Мотивация — оплата 9 — Ценности — ориентация на одобрение руководителя. | Культура команды (пример — сбытовые организации) 1 — Роль — Работник как личность. Член коллектива. 2 — «Мягкая» система коммуникации. Цель — обеспечение координации работ, кооперации. 3 — Время — ценность. Акцент нак точности заданий и понимании работы. 4 — Фактор успеха — пассивная жизненная позиция. Надежда на коллектив. 5 — Взаимоотношения сотрудников — дружеские. Взаимопомощь 6 — Нормы поведения — объединяющие 7 — Руководитель — координатор 8 — Мотивация — имидж организации 9 — Ценности — вера в дружбу … | |
Рис. 3 Характеристика индикаторов в отраслевой типологии По результатам выбора рациональной культуры организации, отметим, что наиболее подходящей является культура перспективы для ОАО «РЖД» .
организация сотрудник руководитель успех
3. Анализ культура организации
3.1 Роль В анализируемой организации сотрудник является винтиком огромного «механизма» посредствам которого организация постигает поставленных целей, в производственной, обслуживающей и др. сферах деятельности.
3.2 Система коммуникаций В организации установлена мягкая система коммуникаций, основной целью которой является информирование сотрудников, однако для данной организации характерна «жесткая» система коммуникаций, цель которой состоит в обменен мнениями, что крайне важно для организаций такого типа, в данном индикаторе мы видим несоответствие рациональному состоянию анализируемого индикатора.
3.3 Время Время в организации является основной ценностью, на предприятии делается ставка на то, что одновременно делаются несколько дел, данная специфика объясняется большим объемом работ и размером организации, что свойственно для анализируемой организации и в полной мере соответствует рациональному состоянию данного индикатора.
3.4 Фактор успеха В организации ставка делается на активную жизненную позицию своих сотрудников, а также на опыт и образование в процессе осуществления своей профессиональной деятельности, что в полной мере соответствует рациональному состоянию данного элемента для данной организации.
3.5 Взаимоотношения сотрудников В анализируемой организации руководством выстраиваются отношения которые носят характер партнерских, равноценных, взаимовыгодных для всех членов коллектива ОАО «РЖД». Такие отношения выгодны не только для сотрудников, но и для руководства, в коллективе установлена доброжелательная атмосфера, которая располагает к высокой продуктивности.
3.6 Нормы поведения Нормы поведения в анализируемой организации носят объединяющий характер, что в полной мере соответствуют сложившимся взаимоотношениям в организации и лишь поддерживают положительный климат созданный в коллективе данной организации.
3.7 Роль руководителя Роль руководителя в анализируемой организации носит характер лидера, ответственного за деятельность вверенного ему участка деятельности, с руководителя основной спрос за деятельность подчиненного ему коллектива, за результаты деятельности всего отдела. Ставка делается на сильного лидера, способного правильного организовать деятельность своих сотрудников и эффективно руководить ими.
3.8 Мотивация в организации В качестве мотивационной составляющей выступает непосредственно финансовая составляющая, а также статус работника в самой организации, именно на эти элементы руководство делает основной упор, на предприятии выстроена система ротации кадров в зависимости от результатов труда.
3.9 Ценности организации В качестве ценностей в организации выступает ориентация на статус предприятия, действительно руководство организации тратит огромные ресурсы на поддержание положительного имиджа анализируемой организации, на данный фактор и делается основной упор в сфере основных ценностей организации. Далее сведем полученные результаты в сравнительную таблицу отклонений.
Таблица 4 — Сравнительная таблица отклонений
Индикаторы | Типы оргкультуры | ||||
перспективы | процесса | индивидуалистов | команды | ||
1. Осознание работником своей роли в организации | |||||
2. Система коммуникаций | |||||
3. Отношение ко времени | |||||
4. Интерпретация основных факторов успешности жизнедеятельности сотрудников в организации | |||||
5. Взаимоотношения | |||||
6. Нормы поведения | |||||
7. Роль руководителя | |||||
8. Доминирующая мотивация персонала | |||||
9. Доминирующие ценностные ориентации в трудовом процессе | |||||
Удельный вес, % | 77,78 | 11,11 | 11,11 | ||
Подводя итог вышеприведённому анализу отметим, что в организации преобладает культура перспективы, причем ее преобладание весьма явное, отклонение происходит только по роли сотрудника и системе коммуникаций, по остальным индикаторам культура в полной мере соответствует рациональной. Таким образом, отметим, что деятельность руководства в сфере формирования организационной культуры ведется в правильном направлении.
Заключение
ОАО «Российские железные дороги» — российская государственная вертикально интегрированная компания, владелец инфраструктуры общего пользования, значительной части подвижного состава и важнейший оператор российской сети железных дорог. По состоянию на 2012 год, входила в тройку крупнейших транспортных компаний мира. Образовано на базе Министерства путей сообщения РФ.
Для таких организаций как ОАО «РЖД» наиболее рациональным является культура перспективы. Данный вид организационной культуры в полной мере соответствует специфике деятельности организации, ее масштабу и других особенностям.
По результатам проведенного анализа культуры ОАО «РЖД» отметим, что здесь преобладает культура перспективы, причем ее преобладание весьма явное, отклонение происходит только по роли сотрудника и системе коммуникаций, по остальным индикаторам культура в полной мере соответствует рациональной. Относительно роли сотрудника отметим, что организация видит в своих сотрудниках лишь «рабочие руки» не видя в нем члена группы, деятельность которых направлена на достижения поставленных перед ней цели, из этого принципа строится и система коммуникаций, она носит цель проинформировать сотрудников, не принимая во внимание их мнение, что не соответствует рациональному состоянию рассматриваемых элементов. В остальном деятельность руководства в сфере организационной культуры ведется в правильном направлении и соответствует и специфике и масштабу деятельности рассматриваемой организации.
1. Романова Ю. Изменение корпоративной культуры: доверить консультантам или возможно провести самим?! // Управление персоналом. № 11, 2012. с. 25−27.
2. Смолкин А. М. Менеджмент: Основы организации. М.: Высшая школа приватизации и предпринимательства, 2007.
3. Справочник директора предприятия, М.: 2007;
4. Старобинский Э. К. Основы менеджмента на коммерческой фирме, М.: 2008.
5. Сухорукова М. Ценности как ключевой элемент организационной культуры. // Управление персоналом. № 11, 2007. с. 39−44.