Экономическое обоснование открытия нового строительного предприятия
С экономической точки зрения, строительство — отрасль материального производства, деятельность которой проявляется в создании новых предприятий, расширении, реконструкции и техническом перевооружении действующих предприятий и др. объектов производственной сферы, а также объектов непроизводственной сферы. К продукции строительства также относится капитальный ремонт объектов строительного… Читать ещё >
Экономическое обоснование открытия нового строительного предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Дипломная работа
по дисциплине «Экономика строительства»
на тему:
" Экономическое обоснование открытия нового строительного предприятия"
- Введение
- 1. Исследование внешних условий функционирования строительного предприятия
- 1.1 Анализ развития строительной отрасли
- 1.2 Статистические данные социально-экономического развития РФ
- 1.3 Строительство в России. Развитие отрасли
- 1.4 Конкуренты
- 1.5 Анализ внешней среды предприятия
- 1.6 Анализ конкурентоспособности
- 2. Открытие строительного предприятия
- 2.1 Алгоритм открытия предприятия
- 2.2 Расчет производственной программы
- 2.3 Расчет потребности в основных фондах
- 2.4 Расчет потребности в оборотных средствах
- 2.5 Источники формирования имущества
- 2.6 Расчет численности и оплаты труда персонала
- 2.7 Расчет затрат на производство работ (услуг)
- 2.9 Расчет величины основного дохода предприятия
- 2.10 Определение прибыли предприятия
- 2.11 Расчет показателей деятельности предприятия
- Заключение
- Список рекомендуемой литературы
- Приложение
Строительство как отрасль экономики участвует в создании основных фондов для всех отраслей национального хозяйства. Продукцией капитального строительства являются вводимые в действие и принятые в установленном порядке производственные мощности и объекты непроизводственного назначения. По мере ввода в действие они становятся основными фондами. В их создании участвуют и другие отрасли экономики (промышленность строительных материалов, металлургия, машиностроение и химическая промышленность и пр.). Здания и сооружения, оснащенные технологическим, энергетическим и иным оборудованием и техникой, составляют натурально-вещественное содержание основных производственных фондов.
В самом широком смысле слова, строительство — это вид человеческой деятельности, направленный на создание зданий, инженерных сооружений (мостов, дорог, аэродромов), а также сопутствующих им объектов (инженерных сетей, малых архитектурных форм, гаражей и т. д.). Зародившись на заре развития человечества, как инстинктивная деятельность человека по целевому изменению или приспособлению окружающей среды для своих нужд, в настоящее время строительство представляет собой сложный и многогранный процесс, находящийся на пересечении технических, экономических, правовых и социальных аспектов.
С экономической точки зрения, строительство — отрасль материального производства, деятельность которой проявляется в создании новых предприятий, расширении, реконструкции и техническом перевооружении действующих предприятий и др. объектов производственной сферы, а также объектов непроизводственной сферы. К продукции строительства также относится капитальный ремонт объектов строительного происхождения. К строительству относятся: возведение зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения: монтаж оборудования; проектные, изыскательские, буровые и т. п. работы, связанные с возведением определенных объектов; капитальный ремонт зданий и сооружений. К строительству как отрасли материального производства относятся предприятия и организации, осуществляющие строительные, монтажные, буровые, ремонтные, проектные и изыскательские работы.
Термин «строительство» включает следующие понятия и содержание:
строительство — отрасль материального производства, в которой создаются основные фонды производственного и непроизводственного назначения;
строительство — процесс возведения зданий и сооружений, а также работы по их ремонту.
Строительство осуществляют общестроительные и специализированные организации, выполняющие строительные и монтажные работы подрядным и хозяйственными способами, а также капитальный ремонт зданий и сооружений; организации по эксплуатационному и разведочному бурению; проектные, проектно-конструкторские и изыскательские организации. С. включает также возведение индивидуальных жилых домов гражданами за счёт собственных средств или государственного кредита.
В работе необходимо исследовать внешние условия функционирования строительных предприятий, выбрать наиболее востребованные вилы работ на строительном рынке и создать малое строительное предприятие. Создание предприятия включается в расчете основных технико-экономических показателей работы предприятия за 1 год и определении показателей эффективности его деятельности.
Основная цель данной работы состоит в умении применять теоретические экономические знания в практических расчетах при определении эффективности деятельности строительного предприятия. С учетом выбранной сферы деятельности — строительные работы, цель реализуется путем решения следующих задач:
Произвести анализ развития строительной отрасли внешней среды предприятия, конкурентоспособности
Составить алгоритм открытия предприятия и сделать расчет производственной программы
Изучить потребность предприятия в основных фондах и оборотных средствах, а также найти источники формирования капитала
Определить количество работников организации и их заработную плату
Рассчитать себестоимость СМР, выручку и прибыль предприятия, а также произвести расчет показателей эффективности деятельности строительного предприятия
Теоретической и практической базой при выполнении работы являются учебники и учебные пособия по экономике строительства, а также интернет-ресурсы.
В самом широком смысле слова, строительство — это вид человеческой деятельности, направленный на создание зданий, инженерных сооружений (мостов, дорог, аэродромов), а также сопутствующих им объектов (инженерных сетей, малых архитектурных форм, гаражей и т. д.). Зародившись на заре развития человечества, как инстинктивная деятельность человека по целевому изменению или приспособлению окружающей среды для своих нужд, в настоящее время строительство представляет собой сложный и многогранный процесс, находящийся на пересечении технических, экономических, правовых и социальных аспектов.
С экономической точки зрения, строительство — отрасль материального производства, деятельность которой проявляется в создании новых предприятий, расширении, реконструкции и техническом перевооружении действующих предприятий и др. объектов производственной сферы, а также объектов непроизводственной сферы. К продукции строительства также относится капитальный ремонт объектов строительного происхождения. К строительству относятся: возведение зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения: монтаж оборудования; проектные, изыскательские, буровые и т. п. работы, связанные с возведением определенных объектов; капитальный ремонт зданий и сооружений. К строительству как отрасли материального производства относятся предприятия и организации, осуществляющие строительные, монтажные, буровые, ремонтные, проектные и изыскательские работы.
Термин «строительство» включает следующие понятия и содержание:
строительство — отрасль материального производства, в которой создаются основные фонды производственного и непроизводственного назначения;
строительство — процесс возведения зданий и сооружений, а также работы по их ремонту.
Строительство осуществляют общестроительные и специализированные организации, выполняющие строительные и монтажные работы подрядным и хозяйственными способами, а также капитальный ремонт зданий и сооружений; организации по эксплуатационному и разведочному бурению; проектные, проектно-конструкторские и изыскательские организации. С. включает также возведение индивидуальных жилых домов гражданами за счёт собственных средств или государственного кредита.
строительный экономическое обоснование программа
1. Исследование внешних условий функционирования строительного предприятия
1.1 Анализ развития строительной отрасли
Строительство — отрасль материального производства; возведение и реконструкция зданий и сооружений различного назначения; строящееся здание (сооружение) с территорией для производства работ.
Материальное производство — производство, непосредственным образом связанное с изготовлением вещественных ценностей и с оказанием материальных услуг: выполнение строительных, монтажных, земельных, ремонтных работ. Целью материального производства является выпуск продукции, удовлетворяющей потребности человека или системы.
Система материально-технического обеспечения строительства включает следующие операции:
распределение и поставку материала;
нормирование расхода материальных ресурсов в строительном производстве;
создание производственных запасов; экономию материальных ресурсов.
Основными функциями материально-технического обеспечения (МТО) являются:
обеспечение необходимым сырьем, полуфабрикатами и деталями;
хранение и комплектование готовой продукции по заявкам строительно-монтажных организаций;
обеспечение инструментами, приспособлениями и технологической оснасткой; ремонт технологического, энергетического, транспортного оборудования;
уход и надзор за ним, постоянное поддержание оборудования в рабочем состоянии;
обеспечение предприятия электрической, тепловой энергией, сжатым воздухом и водой; перемещение грузов внутри площадки и вне ее, проведение всех погрузочно-разгрузочных работ.
Характерными составляющими системы материально-технического обеспечения являются:
материально-техническое снабжение и сбыт;
подготовка сырья и материалов;
складское хозяйство;
производственно-технологическая комплектация;
инструментальное хозяйство и служба технологической оснастки;
ремонтно-механические цехи и службы;
транспортное хозяйство.
Строительство представляет собой отдельную самостоятельную отрасль экономики страны, которая предназначена для ввода в действие новых, а также реконструкции, расширения, ремонта и технического перевооружения действующих объектов производственного и непроизводственного назначения. Определяющая роль отрасли строительство заключается в создании условий для динамичного развития экономики страны.
Строительство обслуживают практически все отрасли промышленности. Для перевозки строительных материалов, строительных конструкций и строительной техники используются практически все виды транспорта: автомобильный, железнодорожный, речной, морской и воздушный. Величина транспортных расходов в затратах на строительство достигает 20%.
По объему производимой продукции и количеству занятых людских ресурсов на строительную отрасль приходится примерно десятая часть экономики страны. Перестроечные процессы в экономике страны и разгосударствление крупных государственных строительных и монтажных трестов привели к резкому увеличению числа малых строительных и монтажных организаций различных форм собственности. Как отрасль материального производства строительство имеет ряд особенностей, отличающих его от других отраслей. Особенности строительства объясняются характером его конечной продукции, специфическими условиями труда, рядом специфик применяемой техники, технологии, организации производства, управления и материально-технического обеспечения.
Указанные особенности подразделяются на общие, присущие всей отрасли независимо от сооружаемых объектов и их назначения, и специальные, характерные для отдельных строительных министерств.
Особенности строительства как отрасли:
Неподвижность и территориальная закрепленность объектов, отсюда распределенность компаний, подвижность орудий и средств труда;
Зависимость от природно-климатических воздействий;
Большая материалоемкость;
Тенденция переноса производственных процессов с площадки на завод (готовые детали, узлы и конструкции);
Длительность цикла производства (год и более), высокая стоимость продукции;
Бригадные формы организации труда;
Особая форма специализации с отчуждением основных орудий труда от исполнителей.
Специфические сложные формы кооперации (длинная цепочка от покупателя-инвестора до конечного производителя: инвестор — заказчик — генподрядчик — субподрядчик-поставщик и т. д.).
В строительстве объектов одновременно участвуют несколько строительно-монтажных организаций (генподрядчик, субподрядчики), создающих отдельные конструктивные элементы зданий и сооружений, а заказчик один. Специальные особенности строительства вызваны большим разнообразием сооружаемых объектов.
К их числу относятся: промышленные, жилищно-гражданские, социально-бытовые, транспортные, сельскохозяйственные, мелиорации и водного хозяйства, магистральных трубопроводов, линий электропередачи.
Строительные организации осуществляют возведение, реконструкцию, капитальный ремонт зданий и сооружений, монтаж оборудования. Основные организационные формы строительных организаций: тресты, комбинаты, строительные управления, строительно-монтажные управления, подвижные механизированные колонны.
Для повышения эффективности производства необходимо резко сократить использование ручного труда, прежде всего путем комплексной механизации. Это в наибольшей мере относится к строительству, где объем ручного труда еще довольно значителен.
Строительство как система воспринимается в первую очередь через материально-техническое обеспечение стройки. Для того чтобы построить любые здания и сооружения, необходимы в нужном количестве строительные материалы, конструкции и изделия, сырье и технологическое оборудование и др., которые предусмотрены проектом на строительно-монтажные работы. Процесс организации строительного производства предусматривает четкую поставку этих ресурсов в заданном объеме, указанные сроки и соответствующего качества.
1.2 Статистические данные социально-экономического развития РФ
По итогам первого квартала 2010 года, по темпам роста ВВП (2,9%) и роста промышленного производства (5,8%) Россия вышла на 2-е место среди стран «Большой восьмёрки», уступив только Японии. По итогам 2010 года рост ВВП России составил 4,3%. Россия вышла на 6-е место среди стран мира по объёму ВВП по ППС.
Рост ВВП России в 2011 году составил 4,3%, темпы роста не изменились по сравнению с предыдущим годом. По итогам 2011 года инвестиции в России достигли рекордного за последние 20 лет уровня в 370 млрд долларов за год. Таким образом, каждый день в экономику России инвестируется более 1 миллиарда долларов. Темпы инфляции опустились до рекордно низкого уровня со времён распада СССР, за 2011 год индекс цен вырос только на 6,6%. С 1 января 2012 года начало работу Единое экономическое пространство России, Белоруссии и Казахстана. 22 августа того же года Россия вступила во Всемирную торговую организацию.
1.3 Строительство в России. Развитие отрасли
В настоящее время назрела необходимость получения объективных характеристик процессов, происходящих в строительстве, которая обусловливает важность создания системы статистического наблюдения за строительной деятельностью.
Объём валовой добавленной стоимости в строительстве — 1,89 трлн руб. (2009 г.). Инвестиции в основной капитал в строительстве — 298 млрд рублей (2008 г.). В 2008 году среднегодовая численность занятых в сфере строительства в России составляла 5,47 млн человек, что на 24% превышало показатель 1999 года.
В 2008 году обеспеченность жильём населения России составляла 22,0 кв. м/чел, что на 16% больше показателя 1999 года. В России активно развивается ипотека. Если в 2005 году объём ипотечного жилищного кредитования составлял 50 млрд рублей, то к 2008 году он вырос до 630 млрд рублей (то есть 52 млрд в месяц), а за первые восемь месяцев 2012 года составил более 600 млрд рублей (75 млрд в месяц).
Повышение спроса на кровельные материалы напрямую связано как со строительством новых зданий, так и с необходимостью ремонтных работ на устаревших кровлях. В ближайшие годы темпы роста потребления кровельных материалов в России сохранятся на уровне не ниже 4−5% в год.
В настоящее время в России действует около 70 предприятий промышленности кровельных и гидроизоляционных материалов, причем они крайне неоднородно распределены по округам РФ.
Большинство предприятий отрасли создали более или менее крупные региональные, а в некоторых случаях, и общероссийские сбытовые сети, включающие филиалы, представительства, дистрибьюторов и дилеров. Почти половина предприятий отказалась от практики сбыта продукции путем прямых продаж.
Сейчас на российских предприятиях устанавливается немало отечественных линий по производству гидроизоляционных кровельных материалов. При этом повышение требований со стороны потребителей, серьезная конкуренция, в том числе с западными производителями, диктуют необходимость кардинального улучшения качества продукции, установления новых стандартов в производстве.
1.4 Конкуренты
Предприятия компании «ТЕХНОНИКОЛЬ» оснащены компьютерной системой управления производственными линиями. На каждом заводе установлена научная лаборатория, осуществляющая непрерывный многоступенчатый контроль качества выпускаемой продукции.
За 18 лет работы в компании «ТЕХНОНИКОЛЬ» сформировалась сильная команда высококвалифицированных специалистов. Менеджеры компании регулярно проходят стажировки, курсы повышения квалификации, принимают участие в специализированных семинарах.
Компания «ТЕХНОНИКОЛЬ» предлагает широкий спектр кровельных, гидроизоляционных, звукоизоляционных и теплоизоляционных материалов.
Материалы компании «ТЕХНОНИКОЛЬ» применяются в соответствии с документацией, разработанной компанией. Компания проводит обучающие семинары для заказчиков, проектировщиков и подрядчиков.
Продукция компании «ТЕХНОНИКОЛЬ» соответствует всем ГОСТам, применяемым на территории Российской Федерации. Продукция компании, поставляемая на экспорт, проходит европейскую сертификацию.
Компания «ТЕХНОНИКОЛЬ» предоставляет 10-летнюю гарантию на ряд выпускаемых кровельных материалов. Высокие эксплуатационные качества продукции компании подтверждены исследованиями ведущих научных институтов РФ.
Компания «ТЕХНОНИКОЛЬ» реализует программу страхования ответственности на ряд своих материалов. Начав реализацию этой программы, компания «ТЕХНОНИКОЛЬ» создала важный прецедент в своей отрасли, имеющий большое значение для приведения российского рынка в соответствие с международными правилами торговли.
Потребителями продукции компании «ТЕХНОНИКОЛЬ» в настоящий момент являются более 50 тыс. организаций и физических лиц в России, странах СНГ, Балтии, Восточной Европы.
ВЗКМ (Волгоградский Завод Кровельных Материалов - компания ООО " Волгостройматериалы" ) динамично развивающееся предприятие, существующее на рынке кровельных материалов с 1999 г. Предприятие прошло путь от производства рубероида до выпуска кровельных и гидроизоляционных материалов, отвечающих самым современным европейским стандартам.
Успешная производственная деятельность завода обеспечивается высоким профессионализмом и постоянной творческой работой коллектива, направленной на освоение новых видов продукции, передовых технологий производства.
За время успешной работы партнёрами компании стали более 500 предприятий, организаций и частных лиц. На сегодняшний день ВЗКМ, как производитель, является одним из лидеров на рынке кровельных материалов и единственным производителем наплавляемых кровельных материалов Волгограда и Волгоградской области.
ВЗКМ не останавливаемся на достигнутом: совершенствует продукцию, разрабатывает ее новые разновидности для решения конкретных задач.
Компания не отстает от потребностей рынка. Кроме традиционных кровельных материалов на картонной основе (рубероид, пергамин), мы стали производить современный рулонный кровельный и гидроизоляционный материал — на основе стеклоткани и стеклохолста.
География сбыта продукции обширна и охватывает не только г. Волгоград и Волгоградскую область, но и другие регионы России (Ростов, Саратов, Санкт-Петербург, Астрахань, Махачкала. Азербайджан, Казахстан, Таджикистан). Наличие своего автотранспорта значительно снижает расходы на доставку, что позволяет реализовывать продукцию по ценам ниже чем у других производителей аналогичных материалов.
1.5 Анализ внешней среды предприятия
Предприятие — обособленная специализированная единица, основным признаком которой является профессионально организованный трудовой коллектив, способный с помощью имеющихся в его распоряжении средств производства изготовить нужные потребителю товары (выполнить работы, оказать услуги) соответствующего значения, профиля и ассортимента.
Внешняя среда предприятия — это внешние по отношению к нему силы: потребители, поставщики, торговые посредники, инвесторы, конкуренты, а также факторы макросреды: социально-демографические, политические, экономические, технологические и т. п.
Анализ внешней среды проводится с использованием таблиц 1, 2.
Таблица 1
Анализ факторов составляющих макроокружение
Фактор, составляющий макроокружение | Тенденция развития | Характер влияния на организацию («-» — отрицательное; «+» — положительное) | Возможная реакция организации | |
Экономические факторы | ||||
1. Уровень инфляции | Снижение. Возможна стабилизация | " -" - обесценивание денежных средств; " +" - при выплатах по долгосрочным займам; | Предусматривает в договорах индексацию платежей в случае их просрочки | |
2. Увеличение спроса на услуги, вследствие понижения цен | Существует тенденция снижение спроса | " -" - падает покупательная способность на товары организации, затрудняется сбыт, вынужденное сокращение объемов производства | Проведение маркетинговых исследований, поиск новых рынков сбыта, проведение политики снижения издержек, оказание комплексных услуг | |
3. Безработица | Увеличение | " -" - сложность подбора персонала | Поиск квалифицированного персонала | |
4. Налоги | Упрощение налогообложения | " +" - облегчение процедуры подачи документов в налоговые органы | В целом положительная, меньше тратится времени на оформление и сбор документов | |
5. Уровень цен | Замечен рост цен | " -" - увеличение затрат на материалы | Увеличение цен на выполнение работ | |
6. Увеличение уровня жизни населения | Рост клиентской базы | " +" - повышение покупательской способности на выпускаемую продукцию | Незначительный рост цены | |
Технологические факторы | ||||
1. Появление новой более продуктивной техники | Ведется постоянная работа в данном направлении | " +" - улучшение качества продукции | Своевременное обновление основных фондов предприятия | |
2. Значимость технологического потенциала предприятий. | Тенденция роста | " -" - Необходимость поиска финансовых средств в целях разработки новых видов продукции. | Необходимость поиска финансовых средств в целях разработки новых видов продукции. | |
3. Внедрение материалов природного происхождения | Ведется работа в этом направлении | " +" - экологически чистые материалы " -" - увеличение цены готовой продукции | Расширение клиентской базы | |
4. Привлеченние иностранных специалистов. | Ведется работа в этом направление | " -" - повышение расходов по оплате труда | Рост качества продукции и эффективности производства | |
Социальные факторы | ||||
1. Уровень образования | Тенденции роста сохраняются | " +" - увеличение числа высокообразованных специалистов | Рациональный подбор кадров, повышение квалификации работников | |
2. Демографический рост | Положительная динамика | " +" - увеличение числа заказов | Увеличение производства, рост персонала | |
3. Средние доходы населения | Рост доходов | " +" - увеличение спроса на продукцию | Увеличение объемов производства | |
Политические факторы | ||||
1. Развитие малого предпринимательства «партией власти» | Ведется постоянная работа в данном направлении | " +" - снижение налоговой нагрузки, уменьшение количества проверок | Направление дополнительной прибыли на развитие фирмы | |
2. Местное самоуправление | Одобрение со стороны власти | " +" -больше свободы в деятельности компании | Развитие производства | |
3. Международные торговые отношения | Положительная динамика | " +" - рост рынков сбыта " -" - падение конкурентноспособ-ности | Увеличение объмов производства, внедрение новых технологий и улучшение качества продукции | |
Отраслевые факторы | ||||
1. Объемы строительства | Увеличение | " +" -рост объемов работ | Повышенный спрос, увеличение объёмов производства | |
2. Индивидуальное домостроение | Развитие данного сегмента | " +" - увеличения объемов работ в данном сегменте | Активизация рекламной деятельности в данном сегменте | |
Таблица 2
Факторы непосредственного окружения.
Группа факторов | Фактор | Проявление | Влияние на рынок | Возможная реакция предприятия. | |
Потреби-тели | 1.1 Физические лица | Тенденции повышения спроса | Повышение качества работ, сокращение сроков и стоимости выполнения работ | Стимулирование спроса путем увеличения рекламы, сокращения сроков разработки проектов и документации, предоставления дополнительных услуг, внедрение новых технологий | |
1.2 Коммерчесие предприятия и частные предприниматели | Тенденции повышения спроса | ||||
Конкурен-ты | Прямые конкуренты (производящие аналогичные товары) | Рост конкуренции | Улучшение качества продукции, внедрение новых технологий и материалов | Улучшение качества выполнения работ, предложение новых услуг, закупка нового оборудования, поиск новых рынков сбыта | |
Косвенные конкуренты (производят товары заменители) | Рост конкуренции | ||||
Постав—щики | Материалов, оборудования и комплектующих | Зависимость от сроков поставок, качества продукции и цен. | Снижение эффективности производства, рост цен по доставке | Поиск новых поставщиков, расширение производства | |
Трудовые ресурсы | Отсутствие высоко квалифицированных кадров | Ухудшение качества работ | Поиск кадров | ||
1.6 Анализ конкурентоспособности
Конкурентоспособность — способность определённого объекта или субъекта превзойти конкурентов в заданных условиях.
Таблица 3
Конкурентный профиль
Вывод: по результатам построения конкурентного профиля видно, что рынке кровельных материалов и услуг у компании «ЭкоКРОВЛЯ» имеются достаточно сильные конкуренты. Так как компания относительно недавно на рынке, она имеет немало слабых сторон, но так же имеются с сильные позиции, которые она использует: место положение, приемлемые цены материалов, качество обслуживание. Больше внимание стоит уделить продвижению компании на рынке по средствам рекламы, что обеспечит больший приток клиентов и наработку постоянной клиентуры. Так же необходимо внедрение новых технологий и повышать квалификацию рабочих.
Подтянув слабые стороны, компания «ЭкоКровля» сможет выйти на лидирующие позиции рынка кровельных услуг и материалов, в первую очередь за счет невысоких цен и качественно выполняемых работ.
2. Открытие строительного предприятия
2.1 Алгоритм открытия предприятия
1. Принятие решения об участии в бизнесе.
Я решила открыть строительную фирму, а именно фирму занимающуюся выполнением кровельных услугами. Потому что в последнее время сильно вырос объем строительства частных домов и коттеджей, капитального жилья.
2. Наличие первоначального капитала.
Для открытия фирмы используются собственные и заемные средства. Сравнив минимальную процентную ставку нескольких кредитных учреждений, я выбрала «ВТБбанк» .
3. Распределение вложенного капитала.
Весь вложенный капитал будет распределен, в первую очередь, на аренду помещения, затем на технику, машины и оборудование, инвентарь для выполнения строительных работ, на офисный инвентарь (офисная мебель и техника, канцелярские принадлежности) и т. д.
4. Определение вида собственности.
Фирма представляет собой частный вид собственности.
5. Правовая форма предпринимательской деятельности
Организационно-правовая форма предпринимательской деятельности — общество с ограниченной ответственностью (ООО), т.к. число участников не превышает 50, и прибыли будет распределяться только среди участников в равных долях.
6. Пакет документов для открытия дела.
В учредительных документах определяются следующие элементы:
· наименование юридического лица: ООО «ЭкоКровля» ;
· место его нахождения: Волгоградская обл., Среднеахтубинский р-н, г. Краснолободск, ул. Ленина, д. 164.
· порядок управления деятельностью предприятия: определения цели деятельности, предвидение будущего развития и объединение коллективных (индивидуальных) заданий для получения ожидаемого общего результата, процесс формирования структуры системы, распределения заданий, полномочий и ответственности между работниками фирмы для достижения общей цели стоящей перед ней, установление параметров деятельности, сравнение их с запланированными показателями и при необходимости корректировка деятельности;
· уставный капитал составляет: 138 500 тыс. рублей;
· предприятие ООО «ЭкоКровля» было создано с целью получения прибыли.
7. Юридический адрес фирмы: 404 161, Волгоградская обл., Среднеахтубинский р-н, г. Краснолободск, улица Ленина, дом 164.
8. Регистрационное удостоверение получено. Выписка из ЕГРЮЛ ФНС России на 07.03.2011. ОГРН: 11 166 730 321 536.
2.2 Расчет производственной программы
Производственная программа (ПП) — это система заданий по производству и реализации продукции, работ или услуг.
Производственная программа зависит:
от мощности организации;
от потребности рынка в данном виде работ, услуг, продукции;
от наличия первоначального капитала.
Таблица 4
Годовая производственная программа.
Наименование продукции, услуг, работы | Ед. измерения | Годовая программа (ПП) | Примечание | |
1. Защита ендов: слоем гравия | 100 м | 15,90 чел-ч | ||
2. Устройство кровель из волнистых асбестоцементных листов: обыкновенного профиля по деревянной обрешетке с ее устройством | 100 м2 | 47,91чел-ч | ||
3. Устройство желобов: настенных | 100 м | 84,75 чел-ч | ||
4. Утепление покрытий плитами из пенопласта полистирольного на битумной мастике: в один слой | 100 м2 | 21,02 чел-ч | ||
5. Устройство пароизоляции оклеечной: в один слой | 100 м2 | 17,51 | ||
2.3 Расчет потребности в основных фондах
Основные фонды — это совокупность производственных, материально-вещественных ценностей, которые действуют в процессе производства в течении длительного периода времени, сохраняя при этом свою натурально-вещественную форму и переносят свою стоимость на продукцию по мере износа в виде амортизационных отчислений. Необходимые для производства основные фонды в табл.5 и 6.
Таблица 5
Собственные основные средства (фонды).
Группы основных средств | Амортизац. группа | Ед. изм. | Кол-во | Первоначальная стоимость основных фондов, тыс. руб. | Срок службы (годы) (ТС) | Амортизация | Источник финансирования | Структура ОФ | |||||
С Приобр. | С Трансп. | С Монтаж | Итого Соф | Норма аморт. (НА) | Годовые начисл (АНАЧ.) | ||||||||
I. Здания. 1. Производственные 2. Административные | . | ||||||||||||
II. Сооружения | |||||||||||||
III. Передат. устройства | |||||||||||||
IV. Машины и оборудование 1. Силовые 2. Рабочие 1) Котел битумный передвижной ЗШ-ПЭТ-0,4 2) Горелки газопламенные | шт. | 11,1 12,5 | 12,89 2,62 | собст собст | 11,6 1,4 | ||||||||
V. Транспорт. Средства 1) Автомобили бортовые, грузоподъемностью до 5 т | шт. | 14,3 | 186,4 | собст. | |||||||||
VI. Производствен. инвентарь | |||||||||||||
VII. Хозяйственный инвентарь | |||||||||||||
VIII. Инструмент 1) Дрель электрическая | шт | 12,5 | 2,75 | собст | |||||||||
ХI. Прочие ОФ | |||||||||||||
ИТОГО: | У=1442 | У=204,66 | |||||||||||
Таблица 6
Привлеченные основные средства.
Группы основных средств | Ед. изм. | Кол-во | Стоимость привлечения (ед. изм.) руб. | Стоимость привлечения (за период использования) тыс. руб. | Способ привлечения | Примечания | |
З дание административное | м2 | 110 м2 (в т. ч. офис-30м2,склад; 60 м2) | 950 руб. (в т. ч. офис-700руб/м2,склад — 250руб/м2) | аренда | аренда на 12 мес., коммунальные услуги оплачиваются отдельно, и. т.п. (30м2*700 руб. *12 мес. = 252 тыс. руб.) (60м2*250*12 мес. =180 тыс. руб.) | ||
Кран башенный КБ-100.2 | шт. | аренда | Аренда с водителем из расчета 800 руб/час (50*800=40 000 руб.) | ||||
Краны на автомобильном ходу до 10 т | шт. | 42,5 | аренда | Аренда с водителем из расчета 500 руб/час (85*500=42 500 руб.) | |||
Итого: | У514,5 | ||||||
2.4 Расчет потребности в оборотных средствах
Оборотные средства — это совокупность денежных средств, авансированных для создания оборотных фондов и фондов обращения, с целью обеспечения непрерывности процесса производства и реализации продукции, работ, услуг.
Таблица 7
Оборотные средства
Элементы оборотных средств | Ед. измерения | Норма на ед. прод., работы | Программа на год (ПП) | Годовая потребность | Цена (руб.) | Стоимость (тыс. руб) | Норма запаса в днях | Норматив | |
1. Защита ендов: слоем гравия | |||||||||
I. Основные материалы, сырье. | |||||||||
Мастика битумная кровельная горячая, ГОСТ 2889–80 | т | 0,72 | 132 м | 95,04 | 2851,2 | 285,1 | |||
Материалы рулонные кровельные | м2 | 132 м | |||||||
Гравий фр.5 — 10 мм, ГОСТ 8268–82 | м 3 | 1,58 | 132 м | 208,56 | 312,84 | 31,3 | |||
II. Вспомогат. материалы: | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | |
III. Топливо | За счет заказчика | ||||||||
IV. Энергия | За счет заказчика | ||||||||
V. Незаверш. про-во | |||||||||
VI. Прочие ОА | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | |
2. Устройство кровель из волнистых асбестоцементных листов: обыкновенного профиля по деревянной обрешетке с ее устройством | |||||||||
I. Основные материалы, сырье. | |||||||||
Листы асбестоцементные волокнистые обыкновенного профиля толщиной 5,5 мм | м2 | 96 м2 | |||||||
Бруски обрезные 50*50 | м3 | 0,54 | 96 м2 | 51,84 | |||||
Доски обрезные толщиной 50 мм | м3 | 0,48 | 96 м2 | 46,08 | 4,61 | 0,4 | |||
Сталь кровельная листовая, 0,7 мм оцинкованная | т | 0,04 | 96 м2 | 3,84 | 117,12 | 11,7 | |||
Шайбы оцинкованные | шт | 96 м2 | 2,5 | ||||||
Гвозди строительные 5*120 мм | т | 0,0056 | 96 м2 | 0,538 | 23,386 | 2,34 | |||
Шурупы с полукруглой головкой 8*100мм | т | 0,0106 | 96 м2 | 1,0176 | 31,95 | 3, 195 | |||
Раствор готовый кладочный тяжелый цементный | м3 | 0,08 | 96 м2 | 7,68 | 16,128 | 1,613 | |||
II. Вспомогат. материалы | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | |
III. Топливо | За счет заказчика | ||||||||
IV. Энергия | За счет заказчика | ||||||||
V. Незаверш. про-во | |||||||||
VI. Прочие ОА | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | |
3. Устройство желобов: настенных | |||||||||
I. Основные материалы, сырье. | |||||||||
Сталь кровельная листовая, 0,7 мм оцинкованная | т | 4,45 | .75м | 333,75 | 1017,9 | ||||
Толь с крупнозернистой посыпкой, марки ТВК-350 | м2 | 20,1 | 75 м | 1507,5 | 37,68 | 3,768 | |||
Доски обрезные толщиной 44 мм | м3 | 0,013 | .75м | 0,975 | 6,3375 | 0,634 | |||
Гвозди строительные 3*70мм | т | 0,066 | 75 м | 4,95 | 185,13 | 18,5 | |||
Смола каменноугольная для дорожного строительства | т | 0,067 | 75 м | 5,025 | 231,15 | 23,12 | |||
II. Вспомогат. материалы | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | |
III. Топливо | За счет заказчика | ||||||||
IV. Энергия | За счет заказчика | ||||||||
V. Незаверш. про-во | |||||||||
VI. Прочие ОА | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | |
4. Утепление покрытий плитами из пенопласта полистирольного на битумной мастике: в один слой | |||||||||
I. Основные материалы, сырье. | |||||||||
Грунтовка битумная | т | 0,08 | 116 м2 | 9,28 | 603,2 | 60,3 | |||
Мастика битумная кровельная горячая, ГОСТ 2889–80 | т | 0, 19 | 116 м2 | 22,04 | 661,2 | 66,1 | |||
Плиты пенополистирольные, ГОСТ 15 588–86 | м2 | 116 м2 | 16 129,8 | ||||||
II. Вспомогат. материалы | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | |
III. Топливо | За счет заказчика | ||||||||
IV. Энергия | За счет заказчика | ||||||||
V. Незаверш. про-во | |||||||||
VI. Прочие ОА | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | |
5. Устройство пароизоляции оклеечной: в один слой | |||||||||
I. Основные материалы, сырье. | |||||||||
Битумы нефтяные строительные кровельные, марок БНК-45/190, БНК-45/180 | т | 0,06 | 128 м2 | 7,68 | 89,85 | 8,98 | |||
Мастика битумная кровельная горячая, ГОСТ 2889–80 | т | 0, 19 | 128 м2 | 24,32 | 729,6 | 72,96 | |||
Рубероид кровельный с крупнозернистой посыпкой с пылевидной посыпкой РКП-3506 | м2 | 128 м2 | 281,6 | 28,2 | |||||
II. Вспомогат. материалы | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | |
III. Топливо | За счет заказчика | ||||||||
IV. Энергия | За счет заказчика | ||||||||
V. Незаверш. про-во | |||||||||
VI. Прочие ОА | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | |
6. Оборотные средства необходимые для обслуживания и управления производственной деятельности | |||||||||
IV. Энергия | ватт | ; | ; | 4,02 | 14,775 | 1,4775 | |||
VII. Расход буд. период. | |||||||||
VIII. Денежные ср-ва | |||||||||
VIII. ПрочиеОА | |||||||||
Компьютер | шт. | ; | ; | 41,728 | |||||
Принтер | шт. | 4,416 | |||||||
Электролампы | шт. | 206,5 | 0,826 | ||||||
Столы | шт. | 6,336 | |||||||
Стулья | шт. | 774,5 | 6, 196 | ||||||
Шкафы | шт. | 12,256 | |||||||
Концелярск. принадлежн ручки ножницы скрепки степлер дырокол | упак. шт. упак. шт. шт. | 0,150 0,210 0,085 1,557 2,4 | |||||||
ИТОГО: | У102 645,3 | У | |||||||
Расчеты годовой стоимости электроэнергии сводятся в таблицу 8.
Таблица 8
Расчет годовой стоимости электроэнергии
Виды приборов, потребителей электроэнергии | Кол-во приборов | Мощность, Ватт | Кол-во часов работы в год | Общая потребляемая электроэн-я в КВт/час | Цена 1 КВт/час в руб. | Стоимость в тыс. руб. | |
1. Электролампы | 4,6 | 11,04 | |||||
2. Компьютер | 4,6 | 9,55 | |||||
3. Принтер | 4,6 | 6,33 | |||||
ИТОГО: | У5852 | У26,92 | |||||
2.5 Источники формирования имущества
Уставной капитал — это основной источник формирования собственных средств организации, первоначально вложенных его собственниками.
Заемный капитал — это займы и кредиты привлекаемые для приобретения средств и предметов труда.
Таблица 9
Имущество и источники его формирования
Имущество (Активы) | тыс. руб. | уд. вес, % | Источники финансирования имущества (Пассивы) | тыс. руб. | уд. вес, % | |
I. Внеоборотные активы 1. Основные средства 2. Прочие внеоборотные активы | III. Собственный капитал 1. Уставной капитал | 31 234,2 | ||||
II. Оборотные активы в т. ч. денежные средства на р/сч. | IV. Долгосрочный заемный капитал | 36 439,9 | ||||
V. Краткосрочный заемный капитал | 36 439,9 | |||||
Итого имущество: | Итого источники финансирования: | |||||
2.6 Расчет численности и оплаты труда персонала
В данном пункте определяется количество работников компании, их заработная плата и дополнительные выплаты. Для рабочих-строителей выбирается сдельная форма оплаты труда.
Таблица 10
Численность и оплата труда персонала.
Категории работающих и должности | К-во ® | Месячный оклад (руб.) | Премии | Планируемый годовой фонд зарплаты в тыс. руб. | |||
% | Сумма (руб.) | примечание | |||||
I. Руководители: директор заместитель директора II. Специалисты: прораб бухгалтер III. Служащие: IV. Основные рабочие: кровельщик | 10*15 000 | 10*18 000 | 280,8 10*216 | ||||
ИТОГО: | У14 | У 3745,8 | |||||
На рис. 1 приведена организационная структура управления ООО «ЭкоКравля»
Рис.1. Линейная организационная структура управления Преимущество линейного типа организационной структуры заключается в том, что отсутствие какого-либо звена заменяется выше лежащим. Недостаток — отсутствие замены бухгалтера.
2.7 Расчет затрат на производство работ (услуг)
Себестоимость — это текущие затраты в денежной форме на производство и реализацию продукции, работ, услуг.
Себестоимость строительно-монтажных работ состоит из двух элементов:
1. Прямые затраты (ПЗ)
стоимость материалов, деталей и конструкций (М);
затраты на основную заработную плату рабочих строителей (З. П);
стоимость эксплуатации строительных машин и механизмов, включая заработную плату машинистов (ЭМ).
2. Накладные расходы (НР)
административно-хозяйственные расходы;
расходы, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров;
расходы на организацию работ на строительных площадках;
прочие накладные расходы.
Таблица 11
Укрупненные нормативы накладных расходов по основным видам строительства
Виды строительства | Размер НР (%) от фонда оплаты труда рабочих и машинистов | |
Жилищно-гражданское | ||
Расчет себестоимости осуществляется в табл.12, 13.
Таблица 12
Определение себестоимости работ (тыс. руб.) (100 м2).
Наименование работ | Прямые затраты | Накладные расходы | Себестоимость | ||||
М | З. П | ЭМ | всего | ||||
Защита ендов: слоем гравия | 541,5 | 4,86 | 0,507 | 546,867 | 5,35 | 552,217 | |
Устройство кровель из волнистых асбестоцементных листов: обыкновенного профиля по деревянной обрешетке с ее устройством | 197,94 | 5,02 | 1,458 | 204,418 | 5,52 | 209,938 | |
Устройство желобов: настенных | 141,86 | 5,32 | 2,647 | 149,827 | 5,85 | 155,677 | |
Утепление покрытий плитами из пенопласта полистирольного на битумной мастике: в один слой | 1672,3 | 4,83 | 1,271 | 1678,4 | 5,32 | 1683,72 | |
Устройство пароизоляции оклеечной: в один слой | 8,602 | 2,43 | 0,403 | 11,437 | 2,67 | 14,11 | |
Итого | У2615,66 | ||||||
Таблица 13
Определение себестоимости запланированного объема работ (тыс. руб.)
Наименование работ | Прямые затраты | Накладные расходы | Себестоимость | ||||
М | З. П | ЭМ | всего | ||||
Защита ендов: слоем гравия | 66,9 | 7886,9 | 706,2 | 8593,1 | |||
Устройство кровель из волнистых асбестоцементных листов: обыкновенного профиля по деревянной обрешетке с ее устройством | 19 002,24 | 481,8 | 139,9 | 19 623,7 | 529,98 | 20 153,7 | |
Устройство желобов: настенных | 10 639,5 | 198,5 | 438,9 | 11 675,9 | |||
Утепление покрытий плитами из пенопласта полистирольного на битумной мастике: в один слой | 193 986,8 | 560,8 | 147,3 | 194 694,9 | 616,88 | 195 311,8 | |
Устройство пароизоляции оклеечной: в один слой | 1101,056 | 310,9 | 51,6 | 1463,56 | 341,99 | 1805,55 | |
ИТОГО: | ? 234 906 | ? 2634 | ? 237 540 | ||||
2.8 Определение цены строительной продукции
Определение цены работ, услуг возможно определить различными методами:
1. Определение цены (Ц) затратным методом производим по формуле:
Ц = [sед. + sед. · nпр] + НДС (4)
где sед - себестоимость работ; nпр — норма прибыли (целевая)
Сметная прибыль может быть определена по нормативу в размере 65% от фонда оплаты труда рабочих и машинистов
Ц1= (552,217+0,65*4,86) +99,97=655,343
Ц1=555,376 (без НДС)
Ц2= (209,938+0,65*5,02) +38,38=251,577
Ц2=213, 201 (без НДС)
Ц3= (155,677+0,65*5,32) +28,64=187,78
Ц3=159,135 (без НДС)
Ц4= (1683,72+0,65*4,83) +303,63=1990,5
Ц4= 1686,86 (без НДС)
Ц5= (14,11+0,65*2,43) +2,82=18,51
Ц5=15,69 (без НДС)
2.9 Расчет величины основного дохода предприятия
Выручка — денежные средства, полученные компанией за определённый период её деятельности, в основном за счёт сдачи заказчикам выполненных объемов работ (проданных товаров, оказанных услуг). Определение выручки предприятия осуществляется в табл.14.
Таблица 14
Выручка предприятия
Наименование продукции, работ, услуг | Ед. измер. | Годовая произв. программ. | Цена в тыс. руб. | Выручка (за минусом НДС) (Q) тыс. руб. | |
Защита ендов: слоем гравия | 100 м | 655,343 | 86 505,276 | ||
Устройство кровель из волнистых асбестоцементных листов: обыкновенного профиля по деревянной обрешетке с ее устройством | 100 м2 | 251,577 | 24 151,392 | ||
Устройство желобов: настенных | 100 м | 187,78 | 14 083,5 | ||
Утепление покрытий плитами из пенопласта полистирольного на битумной мастике: в один слой | 100 м2 | 1990,5 | |||
Устройство пароизоляции оклеечной: в один слой | 100 м2 | 18,51 | 2369,28 | ||
Итого | У 358 007,448 | ||||
2.10 Определение прибыли предприятия
Прибыль — это превышение в денежном выражении доходов от продажи товаров (работ, услуг) над затратами на производство и реализацию этих товаров (работ, услуг).
В работе необходимо определить следующие виды прибыли:
1) Валовая прибыль
Пв. = Q - S (6)
Пв=358 007,448−237 540=120467,448
2) Прибыль от продаж
Пп = Пв - Ру - Рк (7)
Пп=120 467,448−3772,72−0=116 694,728
где Ру — управленческие расходы; Рк - коммерческие расходы.
К управленческим относятся расходы, не связанные с производственной или коммерческой деятельностью предприятия: на содержание непроизводственных отделов (отдел кадров, юридический отдел); на освещение и отопление сооружений непроизводственного назначения, а также на командировки, услуги связи и прочие аналогичные этим расходы.
Коммерческие расходы — это расходы, связанные с отгрузкой и реализацией товаров. Предприятия, которые осуществляют производственную деятельность, имеют право отражать в составе коммерческих расходы по доставке продукции на станцию отправления, погрузке в транспортные средства; комиссионные сборы, уплачиваемые посредническим организациям; затраты на хранение продукции; на рекламу, на представительские и другие аналогичные по назначению расходы.
3) Налогооблагаемая прибыль
Пдн = Пп - Пр - Рпр + Дпр (8)
Пдн=116 694,728−0-0+0=116 694,728
где Пр — проценты к уплате; Рпр — прочие расходы; Дпр - прочие доходы.
4) Чистая прибыль
Пчист = Пдн - Н (9)
Пчист=116 694,728−23 338,9=93 355,828
где: Н — налог на прибыль (20%).
Чистая прибыль остается в распоряжении предприятия и может быть распределена по усмотрению учредителей. При этом необходимо учесть организационно-правовую форму открываемого бизнеса (при акционерном обществе необходимо выплачивать дивиденды, и т. п.)
По решению собственника (или коллектива) за счет чистой прибыли формируются фонды накопления, потребления и резервный. В данном пункте необходимо схематично отобразить распределение чистой прибыли.
Пример распределения чистой прибыли представлен на рис.2
Рис. 2. Распределение чистой прибыли
2.11 Расчет показателей деятельности предприятия
В данном пункте необходимо рассчитать основные показатели эффективности деятельности строительного предприятия.
Таблица 15
Показатели деятельности предприятия
Наименование показателей | Защита ендов: слоем гравия | Устройство кровель из волнистых асбестоцементных листов: обыкновенного профиля по деревянной обрешетке с ее устройством | Устройство желобов: настенных | Утепление покрытий плитами из пенопласта полистирольного на битумной мастике: в один слой | Устройство пароизоляции оклеечной: в один слой | ||
1. Прибыль от продажи, тыс. руб. | 28 160,340 | 20 480,240 | 16 000, 190 | 24 746,960 | 27 306,099 | 116 694,728 | |
2. Чистая прибыль, тыс. руб. | 22 528,280 | 16 384, 200 | 12 800,160 | 19 797,580 | 21 845,610 | 93 355,830 | |
3. Объем продаж, тыс. руб. | 655,343 | 251,577 | 187,780 | 1990,500 | 18,510 | 3103,710 | |
4. Себестоимость, тыс. руб. | 57 322,270 | 41 688,920 | 32 569,470 | 50 374,110 | 55 585,230 | 237 540,000 | |
5. Основной капитал, тыс. руб. | 7537,321 | 5481,688 | 4282,569 | 6623,706 | 7308,917 | 31 234, 200 | |
6. Общий капитал, тыс. руб. | 25 124,400 | 18 272,290 | 14 275,230 | 22 079,020 | 24 363,060 | ||
7. Рентабельность продаж | 32,596 | 32,596 | 32,596 | 32,596 | 32,595 | 32,596 | |
8. Рентабельность производства | 39,301 | 39,301 | 39,301 | 39,301 | 39,301 | 39,301 | |
9. Рентаб-ть основного капитала | 298,890 | 298,890 | 298,890 | 298,890 | 298,890 | 298,890 | |
10. Рентабельность общего капитала | 89,667 | 89,667 | 89,667 | 89,667 | 89,667 | 89,667 | |
11. Производительность труда рабочих | 13,2 | 9,6 | 7,5 | 11,6 | 12,8 | 54,7 | |
12. Фондоотдача | 0,026 | 0,014 | 0,013 | 0,090 | 0,001 | 0,030 | |
13. Фондоемкость | 38,338 | 72,631 | 76,021 | 11,092 | 1316,211 | 33,545 | |
14. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств | 11,462 | 11,462 | 11,462 | 11,462 | 11,462 | 11,462 | |
15. Длительность одного оборота | 31,408 | 31,408 | 31,408 | 31,408 | 31,408 | 31,408 | |
16. Критический объем реализации работ | 21,170 | 21,847 | 12,519 | 37,091 | 30,818 | 22,580 | |
Заключение
В ходе анализа показателей деятельности фирмы «ЭкоКровля» было выявлено, что предприятие является рентабельным и стабильным, так как показатель «Рентабельность продаж» находится на постоянном уровне 32,596. Объем продаж является основным экономическим результатом финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В целом, показатели рентабельности находятся в норме, каких-либо отклонений не наблюдается.
Количество денежных средств, потраченное на материалы, оборудование, машины, з/п рабочих, для производства работ, в значительной мере меньше цены одной единицы продукции, что является главным показателем выручки данного предприятия.
Основной капитал составляет 31 234,2 тыс. руб. — это капитал, затрачиваемый на машины, оборудование, здания, сооружения; возвращается в денежной форме посредством амортизационных отчислений по мере снашивания элементов основного капитала, в течение ряда кругооборотов капитала.
Показатели фондоотдачи и фондоемкости являются между собой обратными величинами и характеризуются количеством продукции, приходящейся на 1 руб. стоимости основных фондов и объемом выполненных работ на 1 руб. соответственно. С увеличением производительности труда рабочих увеличивается показатель фондоотдачи, а при увеличении основных фондов происходит увеличение фондоемкости.
Рассчитав коэффициент оборачиваемости и длительность одного оборота, видно, что оборотные средства совершили 11,54 оборотов за год, при этом длительность составила в среднем 31,4 дней. Показатель оборачиваемости приблизительно характеризует среднее время, которое проходит от момента приобретения материалов до момента реализации продукции, изготовленной из этих материалов.
Проанализировав показатели деятельности предприятия «ЭкоКРОВЛЯ» можно сделать вывод о том, что деятельность, которой будет занимается предприятие, приносит неплохую прибыль, за счет которой покрываются все платежи (аренда помещения, аренда машин и оборудования, платежи за электроэнергию, отопления), выплачивается заработная плата всему персоналу, а так же прибыли хватает на отчисление в фонды накопления, потребления и резервный фонд.
Список рекомендуемой литературы
1. Гражданский кодекс ч. I от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ;
2. Гражданский кодекс ч. II от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ;
3. Налоговый кодекс РФ ч. I от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ;
4. Налоговый кодекс РФ ч. II от 5 августа г. № 146-ФЗ;
5. Положение по бухгалтерскому учету «учет основных средств» ПБУ 6/01
6. Государственные элементные сметные нормы (ГЭСН)
7. Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ (МДС 81−35.2004)
8. Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81−33.2004)
9. Налоги и налогообложение: учебник для студ. вузов, обучающихся по спец. «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика» / [И.А. Майбуров и др.]; под ред. И. А. Майбурова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 511 с.;
10. Планирование на строительном предприятии: учеб. пособие для студ. высш. учебн. Заведений / В. В. Бузырев, Ю. П. Панибратов, И. В. Федосеев. — М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 336 с.
11. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2009 — 528 с.;
12. Экономика и управление на предприятии (строительство): учебник / В. З. Черняк. — М.: КНОРУС, 2010. — 736 с.
13. Экономика организации (предприятия): Учебник / Под ред. Н. А. Сафронова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2009 — 168с.;
14. Экономика предприятия (фирмы): Практикум / Под ред.О. И. Волкова, В. Я. Позднякова. — М.: Инфра-М, 2007. — 328;
15. Экономика строительства: Учебник / под общей ред. И. С. Степанова. — 3-е издание — М.: Юрайт-Издат, 2008 — 620 с.;
16. Экономика строительства: учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений [В.В. Бузырев и др.]; под общей ред. В. В. Бузырева. — М.: Издательский центр «Академия», 2009. — 336 с.
Приложение
Реклама фирмы.