Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка методологии функционально-сетевого мониторинга технологии подготовки специалистов высших технических учебных заведений

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация работы. Материалы работы апробированы на следующих 86 съездах, конференциях, семинарах международного и российского уровня: «Технологии электронного бизнеса» ФГУП ВИМИ (Москва, 2003 г.) — на методических семинарах Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана (20 012 003 гг.), на международном съезде литейщиков в Китае (1998 г.), учебно-научно-практических… Читать ещё >

Содержание

  • Основные обозначения, используемые в диссертации
  • 1. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЙ ПРИМЕНЕНИЯ МОНИТОРИНГА ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ВЫСШИХ ТЕХНИЧЕСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
    • 1. 1. Направления, ориентированные на повышение качества высшего технического образования
    • 1. 2. Перспективы повышения уровня технологии подготовки специалистов втузов
    • 1. 3. Анализ подходов к выбору стратегий мониторинга технологии подготовки специалистов втузов
    • 1. 4. Особенности таксономического подхода к междисциплинарному описанию образовательной технологии
    • 1. 5. Сквозные цели технического образования и возможности их реализации с применением этапов жизненного цикла объектов творческой деятельности
    • 1. 6. Особенности введения функциональных признаков мониторинга технологий традиционного, дистанционного и открытого технического образования
    • 1. 7. Функциональные принципы методологии мониторинга технологии подготовки специалистов втузов
  • Цели и задачи исследований
  • 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНАЛЬНО -СЕТЕВОГО МОНИТОРИНГА ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ВО В ТУЗАХ
    • 2. 1. Сквозные цели функционального мониторинга технологий традиционного, дистанционного и открытого технического образования
    • 2. 2. Таксономические модели и инвариантные алгоритмы
    • 2. 3. Междисциплинарное описание функциональносетевого мониторинга технологии подготовки специалистов
    • 2. 4. Генерация и систематизация содержания учебного материала с помощью инвариантных модулей, графов, матриц связей и таксономических моделей
    • 2. 5. Перспективные корпоративные возможности сетевых учебно -методических комплексов по дисциплинам обучения в техническом университете
    • 2. 6. Таксономическое описание стратегий функционально-сетевого мониторинга технологии подготовки специалистов
  • Выводы к главе 2
  • 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ, ПРОЕКТИРОВАНИЯ И АПРОБАЦИИ ФУНКЦИОНАЛЬНО -СЕТЕВОГО МОНИТОРИНГА ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
    • 3. 1. Методы подготовки, проектирования и апробации функционально — сетевого мониторинга технологии подготовки специалистов
    • 3. 2. Методы подготовки функционально — сетевого мониторинга технологии обучения
    • 3. 3. Методика проектирования функционально — сетевого мониторинга технологии проведения учебных занятий
    • 3. 4. Методика апробации мониторинга технологии проведения практических занятий
    • 3. 5. Модели подготовки, проектирования и апробации функционально-сетевого мониторинга
    • 3. 6. Методы подготовки, проектирования и апробации учебных объектов лекционного назначения
    • 3. 7. Методы формирования системных баз принятия решений с учетом междисциплинарных связей
    • 3. 8. Методологические основы мониторинга технологии для генерации содержания учебного материала по дисциплине
    • 3. 9. Методы создания содержания функционально — сетевого комплекса по учебной дисциплине
    • 3. 10. Принципы, стратегии, методы подготовки, проектирования и апробации мониторинга
  • Выводы к главе 3
  • 4. МЕТОДОЛОГИЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНО — СЕТЕВОГО МОНИТОРИНГА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
    • 4. 1. Модели сопровождения и развития функционально — сетевого мониторинга технологии
    • 4. 2. Методы сопровождения и развития функционально — сетевого мониторинга технологии практического обучения студентов
    • 4. 3. Методы лекционного сопровождения и развития мониторинга освоения содержания учебного материала
    • 4. 4. Методы сопровождения и развития мониторинга базовой производственной технологической подготовки
    • 4. 5. Классификация деятельности преподавателя с помощью модели сопровождения и развития методологии мониторинга
    • 4. 6. Закономерности взаимосвязей методик обучения и мониторинга с повышением уровня технологии подготовки
    • 4. 7. Вариантные стратегии методологии сопровождения и развития личностного мониторинга технологии подготовки специалистов
    • 4. 8. Результаты создания, апробации, сопровождения и развития учебно методического сетевого комплекса
  • Выводы к главе 4
  • 5. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДОЛОГИИ МОНИТОРИНГА ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ВТУЗОВ
    • 5. 1. Реализация методологии функционально — сетевого мониторинга практического обучения
    • 5. 2. Реализация методологии мониторинга базовой технологической подготовки студентов
    • 5. 3. Реализация методологии мониторинга базовой информационной подготовки студентов
    • 5. 4. Реализация методологии мониторинга базовой производственно-технологической подготовки студентов
    • 5. 5. Реализация методологии мониторинга подготовки студентов на профилирующей кафедре
    • 5. 6. Эффективность апробации методологии мониторинга технологии подготовки специалистов
    • 5. 7. Реализация методологии мониторинга при повышении квалификации руководителей и специалистов промышленных предприятий
    • 5. 8. Апробация методологии мониторинга с применением настольного учебно — технического комплекса
  • Выводы к главе 5

Разработка методологии функционально-сетевого мониторинга технологии подготовки специалистов высших технических учебных заведений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Основными задачами мониторинга технологии технического образования является обеспечение роста показателей учебного процесса и фундаментальности содержания учебных материалов, конкурентоспособности обучающихся и обучающих. В соответствии с Федеральной целевой программой «Интеграция науки и высшего образования России на 2002;2006 годы» одним из основных направлений мониторинга технологии подготовки обучающихся: бакалавров, дипломированных инженеров, молодых исследователей, аспирантов высших учебных заведений является эффективное использование и развитие творческого потенциала обучающих — профессорского, преподавательского состава ведущих учебных и научных центров страны. Профессиональную значимость мониторинга технологии подготовки технических специалистов определяют по таким критериям, как конкурентоспособность субъектов образования: обучающихся и обучающихих профессиональная компетентность, открытость субъектов непрерывному образованиюэффективность использования субъектами информационных технологий для ускоренного создания и сопровождения обучающимися результатов творческой деятельности. К числу перспективных методов, внедрение которых позволит повысить компетентность и профессиональную значимость подготовки технических специалистов, относятся системно — ориентированные методы повышения уровня профессиональных и образовательных технологий, которые способствуют активизации самоподготовки и саморазвитию обучающихся в систематическом диалоге с обучающими для создания системных функционально завершенных объектов творческой деятельности.

Существенный вклад в области управления качеством образования внесли ученые В. П. Беспалько, А. А. Вербицкий, A.JI. Гавриков, И. Г. Галямина, И. И. Дзегеленок, A.A. Добряков, И. А. Зимняя, З. Д. Жуковская, В. Г. Казанович, В. Н. Кинелев, В. В. Карпов, Н. В. Кузьмина, Б. Г. Литвак, Н. И. Максимов, В. Ф. Мануйлов, H.H. Пахомов, Ф. И. Перегудов, Г. П. Савельева, В. А. Северцев, H.A. Селезнева, В. П. Соловьев, А. И. Субетто, В. П. Сухинин, Ю. Г. Татур, В. Н. Четверяков, В. Д. Шадриков, Г. К. Шестаков и др.

В результате исследований выделено множество подходов к стратегиям, методам повышения качества образования, которые реализуются на стадиях проектирования учебных процессов. Однако разработчики использовали, в основном, описательный характер возможностей и направлений, повышающих качество подготовки технических специалистов во втузах. Неопределенность взаимосвязей множества целевых функций технических дисциплин, разрывы между теоретическими и производственными данными, полипредметность, сложность получения расчетно — графических результатов затрудняет определение субъектами сквозных целей, систематизацию и интеграцию множества образовательных процессов при повышении уровня самоподготовки и саморазвития будущих специалистов для формирования объектов интеллектуальной деятельности.

Актуальной проблемой мониторинга технологии подготовки технических специалистов является разработка научно-методологических принципов, стратегий, методов, способствующих систематическому повышению уровня самоподготовки обучающихся за счет применения междисциплинарных связей, сетевых учебных материалов, развития возможностей использовать знания, умения, навыки, компетенцию для создания, сопровождения и развития объектов творческой деятельности по каждой учебной дисциплине.

При этом мониторинг качества соответствует мониторингу повышения уровня технологии самообучения и саморазвития будущих специалистов с учетом показателей перспективной интеграции образования, науки, производства.

Цель работы. Разработать и апробировать методологию функционально — сетевого мониторинга технологии самоподготовки, самообучения, самовоспитания, саморазвития технических специалистов. Мониторинг технологии обучения способствует генерации и целенаправленному преобразованию предсказательных расчетно — графических результатов личностной деятельности обучающихся в функционально-завершенные результаты. Методология мониторинга на базе таксономического описания сквозных целей обучения ориентирует на повышение уровня подготовки и квалификации специалистов образовательных, научноисследовательских, производственных подразделений.

Достижение цели связано с решением следующих задач.

1. Разработать методологию мониторинга технологии, включающую совокупность принципов, стратегий, методов, методик. Совокупность позволит повысить мотивацию обучающихся в целенаправленном использовании своих знаний, умений, навыков, компетенций для системного разрешения множества образовательных, научных, производственных проблем в режиме реального времени при выделенных ограничениях целевых функций.

2. Разработать принципы функционального мониторинга самоподготовки специалистов, которые определяют структуру электронных учебных материалов и способствуют созданию комфортных условий для реализации процессов проектирования, апробации, сопровождения и развития образовательных, научных, производственных технологий.

3. Разработать стратегии личностного мониторинга, обеспечивающие повышение уровня самообучения, самовоспитания посредством целенаправленного получения предсказательных, расчетнографических, функционально — завершенных результатов своей творческой деятельности.

4. Разработать методы проектирования, апробации, сопровождения и развития обучающими электронных учебных материалов, предусматривающих систематизацию содержания изучаемых дисциплин в виде сетевых баз принятия решений в режиме как непосредственного, так и удаленного доступа.

5. Разработать методики системных междисциплинарных преобразований, определяющих содержание учебно — методических сетевых комплексов по дисциплинам ГОС, а также процессы и результаты функционально — сетевого мониторинга технологии непрерывного самообразования специалистов.

Научная новизна диссертационной работы заключается:

1 — в методологическом обосновании адаптации методов функциональной систематики для классификации междисциплинарных взаимосвязей и создания таксономических гипертекстовых моделей описания множества технологических решений, как механизма мониторинга технологии повышения уровня подготовки технического специалиста;

2 — в разработке системно — ориентированного функциональносетевого мониторинга технологии самоподготовки обучающих и обучающихся к достижению целей обучения по техническим дисциплинам образовательного подразделения втуза с помощью инвариантных алгоритмов, графов, матриц взаимосвязейвзаимосвязи целей и параметров позволяют выбрать предсказательные результаты по каждому учебному занятию;

3 — в установлении приоритетных междисциплинарных взаимосвязей уровней технологии подготовки специалистов и уровней научных, производственных технологий, определяющих принципы, стратегии, методы создания, апробирования и сопровождения баз принятия решений с набором эталонных типовых результатов, необходимых и достаточных для самоподготовки обучающихся к преобразованию расчетно — графических результатов в функционально — завершенные при выделенных обучающим ограничениях;

4 — в логико-таксономическом обосновании эффективности функционально — сетевого мониторинга технологии самоподготовки обучающихся к созданию расчетно — графических результатов, диагностике их адекватности, анализу методов повышения уровня самообучения с учетом синтеза новых методик саморазвития для создания завершенных результатов и, как следствие, повышение успеваемости от регулировочного до стабилизирующего интервала;

5 — в разработке взаимосвязей системно — ориентированного функционально — сетевого мониторинга технологий, принципов, стратегий, методов и методиксовокупность диагностики, анализа, синтеза явлений, компетентностей, способствуют непрерывному саморазвитию конкурентоспособного технического специалиста как мотивированно — творческой личности.

На защиту выносятся следующие основные научные направления.

1. Методология функционально — сетевого мониторинга на базе таксономического описания сквозных целей обучения для всего перечня системно взаимосвязанных дисциплин по всем видам учебных занятий, направленных на повышение уровня подготовки творческих специалистов.

2. Принципы системно — ориентированных функционально — сетевых преобразований, которые определяют структуру электронных учебных материалов и способствуют созданию комфортных условий для реализации процессов подготовки, проектирования, апробации, сопровождения и развития образовательных, научных, производственных технологий.

3. Стратегии личностного мониторинга, которые обеспечивают повышение уровня самообучения посредством целенаправленного преобразования предсказательных, расчетно-графических результатов в функционально — завершенные.

4. Методы проектирования, апробации, сопровождения, развития обучающими электронных учебных материалов на основе систематизации содержания учебной информации в виде сетевых баз принимаемых решений в режиме как непосредственного, так и удаленного доступа.

5. Результаты широкомасштабных исследований по изучению влияния предлагаемой методологии, включая принципы, стратегии, методы и методики повышения уровня самоподготовки специалистов с применением методических сетевых комплексов.

Теоретическая ценность работы.

1. Разработано таксономическое описание функциональных принципов, определяющих заинтересованность обучающихся в использовании самообучения, самовоспитания и саморазвития для систематического повышения уровня непрерывного самообразования.

2. Разработана методология мониторинга, которая обеспечивает сбалансированное соответствие принципов, стратегий, методов, методик, учебных материалов, технологий подготовки, что в целом способствует предупреждению разрыва образовательных, научных, производственных технологий.

Основные аспекты работы.

1. Разработаны принципы системной технологической подготовки специалистов высших технических учебных заведений, которые базируются на использовании:

• актуальных компетенций (Зимняя И.А.) для повышения уровня технологий самоподготовки, самообучения, самовоспитания и саморазвития обучающихся;

• социогенетических подходов (Субетто А.И.) для формирования надсистем, систем и подсистем обучения;

• функциональных системных описаний (Бреховских С.М.) междисциплинарных взаимосвязей;

• методов экспертного оценивания (Литвак Б.Г.) и прогнозирования (Сидельников Ю.В.) при выборе целевых функций в процессе формирования баз принятия решений;

• актуализации знаний (Дзегеленок И.И.) с применением сетевых образовательных систем;

• сбалансированном соответствии (Селезнева Н.А.) принципов, стратегий, методов подготовки специалистов.

2. Системная технологическая подготовка включает в себя:

• практическую общетехническую подготовку студентов первого курса всех факультетов втуза;

• теоретическую технологическую и информационную подготовку студентов второго — третьего курсов;

• практическую технологическую подготовку студентов четвертого курса всех факультетов втуза;

• специальную подготовку студентов четвертого — шестого курсов на профилирующей кафедре;

• повышение квалификации преподавателей и руководителей предприятий.

Практическая ценность работы состоит в следующем.

1. Применение разработанной методологии обеспечивает реализацию фронтальной подготовки специалистов по всему набору учебных дисциплин. По сравнению с традиционными подходами обучающиеся получают возможность решения на порядок больше технологических задач при более высоких требованиях к качеству получаемых результатов.

2. Разработанные методики предусматривают воссоздание необходимой среды, в которой обучающие самостоятельно могут систематически использовать знания, умения, навыки для компетентного создания, апробации, сопровождения конкурентоспособных объектов личностной деятельности.

Результаты диссертационной работы реализованы в виде: монографий, руководящих и учебных пособий, учебных программ, учебно методических сетевых комплексов учебных дисциплин кафедр «Технологии обработки материалов», МИПК МГТУ. Результатами являются: 100% выполнение 160 студентами в отделе главного технолога Лианозовского электро — механического завода 26 конкретных технических заданий, способствующих ускоренной технологической подготовке действующего производствасайты для дистанционного самообучения на портале МГТУ им. Н.Э. Бауманаху^уу.епетеег.ЬгшЩсайт кафедры «Технологии обработки материалов — МТ-13» факультета «Машиностроительные технологии — МТ» — www. nuk-mt.bmstu/mtl 3: портал ассоциации литейщиков России — www.foundry.ruболее 80 публикаций в журналах «Компьютеры в учебном процессе», посвященных практике применения методологии системно — ориентированного функционально — сетевого мониторинга технологии подготовки технических специалистов — http://a88.narod.ru.

Методы исследования. Для вывода основных теоретических результатов в работе использовались: принципы компьютерной функциональной систематикиметоды математического анализа, создания объектов автоматизированного проектированиятеории принятия решений, подобияфундаментальные положения теории формирования отливок. Исследования влияния междисциплинарных взаимосвязей мониторинга и успеваемости студентов проводились с использованием метода многофакторного эксперимента.

Апробация работы. Материалы работы апробированы на следующих 86 съездах, конференциях, семинарах международного и российского уровня: «Технологии электронного бизнеса» ФГУП ВИМИ (Москва, 2003 г.) — на методических семинарах Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана (20 012 003 гг.), на международном съезде литейщиков в Китае (1998 г.), учебно-научно-практических совещаниях в Германии (1990;1998 гг.), международных симпозиумах по квалиметрии образования в г. Москве (1998;2002 гг.), на всесоюзных научно-технических съездах литейщиков (1980;2001гг.), проведенных в г. Волгограде, Пензе, Уфе, Барнауле, Комсомольске-на Амуре, Санкт-Петербурге, городах России, Украины, Белоруссии, Грузии (1973 — 2000 гг).

Диссертант удостоен медали ВВЦ в 1985 г. Семь раз признавался лучшим преподавателем МГТУ им. Н. Э. Баумана.

Публикации. Опубликовано пять монографий, семь учебных пособий, три учебные программывосемь методических рекомендаций межотраслевого и отраслевого характера, 207 статей.

Структура и объем работы. Работа состоит из введения, пяти глав, выводов по главам, основных выводов по работе, списка литературы, 4 приложений, включающих справки о внедрении методологии сетевого мониторинга технологии обучения.

ОСНОВНЫЕ выводы.

1. Разработана методология функционально — сетевого мониторинга технологии самоподготовки, самообучения технических специалистов, которая способствует целенаправленной генерации содержания учебных материалов и системному преобразованию предсказательных результатов в расчетно-графический и функционально-завершенный вид. Для реализации мониторинга технологии подготовки специалистов разработаны функциональные модели обучения. Применение методологии мониторинга технологий саморазвития позволило более 2000 обучающимся создать в режиме реального времени системные расчетно-графические результаты решения множества задач с мотивированным доведением их с применением обратной связи «обучающийся — обучающий» до функционально — завершенного вида.

2. Разработана сбалансированная совокупность функциональных принципов, стратегий, методов, методик обучения. Совокупность позволила повысить заинтересованность обучающихся в использовании знаний, умений, навыков, возможностей, компетенций для систематического разрешения множества образовательных, научных, производственных проблем. Апробация субъектами сбалансированной совокупности способствовала повышению успеваемости 70% на регулировочном интервале до 8595% на стабилизирующем интервале.

3. Разработаны системные методы создания и апробации мониторинга технологии подготовки специалистов с использованием междисциплинарных таксономических моделей. Методы апробации способствовали достижению актуальных компетенций при реализации сквозных целей обучения по общетехническим и специальным учебным дисциплинам профилирующих кафедр втуза.

Реализация системных методов позволила более 150 студентам в процессе практики подготовить и апробировать завершенные результаты по 26 заданиям технологов ОГТ ЛЭМЗ. Это способствовало ускорению более чем в пять раз технологической подготовки действующего производства (www.foundry.ru).

4. Разработаны стратегии функционально — сетевого мониторинга технологии самообучения и самовоспитания обучающихся. С применением стратегий непрерывного образования субъекты целенаправленно и систематически используют прямые и обратные связи «обучающий — обучающийся» при непосредственном и удаленном доступе. Стратегии способствуют компетентному преобразованию расчетно — графических результатов в функционально — завершенные объекты творческой деятельности. При использовании стратегий повышается уровень технологии самообучения и самовоспитания, а успеваемость стабилизируется в пределах 4,4 — 4,8 балла (4,6±0,2).

5. Разработаны инвариантные и вариантные алгоритмы сопровождения мониторинга социальных систем на основе совокупности электронного содержания учебного материала, традиционных математических методов, функциональных моделей описания междисциплинарных взаимосвязей целей. Применение алгоритмов позволило создать экспертные базы принятия решений с помощью которых при неизменных временных затратах обучающиеся решают на порядок больше задач.

6. Разработаны методы диагностики, анализа, синтеза и прогноза развития технологии самоподготовки и самообучения субъектов с применением совокупности учебно — методических сетевых комплексов, методик обучения и функционально — сетевого мониторинга непрерывной подготовки специалистов.

Сбалансированное соответствие разработанных методов мониторинга технологии самоподготовки специалистов, таксономических моделей, электронных учебных материалов, системно — ориентированных методов обучения, фондов образовательных, научных, производственных достижений позволило обучающим совместно с обучающимися сформировать 7 сетевых комплексов для общетехнических и специальных учебных дисциплин. Комплексы содержат более 400 директорий, необходимых и достаточных для проведения более 150 занятий. Объем учебной информации сетевых комплексов более 500 п.л.

7. Разработаны методики системных междисциплинарных преобразований, которые определяют уровень технологии подготовки специалистов. Методики реализации процессов и результаты мониторинга непрерывного самообразования апробированы с помощью экспертной базы принятия решений сетевых комплексов. Использование методик позволило каждому из обучающихся составить в течение семестра не менее 13 — 17 функционально-завершенных результатов. На основании диалога более 100 обучающихся в режиме как непосредственного, так и удаленного доступа к обучающим подготовили и опубликовали более 80 объектов интеллектуальной деятельности в журналах: «Компьютеры в учебном процессе», «Компьютерная хроника», «Экономика XXI BeKa"(http://a88.narod.ru).

8. Методология мониторинга технологии подготовки специалистов апробирована в МГТУ им. Н. Э. Баумана с повышением успеваемости студентов первого — шестого курсов профилирующих кафедр до 95%, с активизацией мотивированно — творческих подходов при повышении квалификации преподавателей и главных специалистов машиностроительных предприятий.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.И. Качество непрерывного образования в российской федерации: состояние: тенденции, проблемы и перспективы (опыт мониторинга). — СПб.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов (ИЦПКПС), 2002. — 498 с.
  2. Ю.Г. Определения основных терминов дидактики высшей школы. М., НИИВО. Вып 4, 1995.- 60 с.
  3. ГОСТ 22 487–90. Проектирование автоматизированное. Термины и определения. Введен с 01.01.90. — М.: Изд-во стандартов, 1990.- 12 с.
  4. И.П. Основы автоматизированного проектирования: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2002. — 336 с.
  5. И.П., Кузьмик П. К. Информационная поддержка наукоемких изделий. CALS- технологии. М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2002. — 320 с.
  6. C.M., Прасолов А. П., Солинов В. Ф. Функциональная компьютерная систематика материалов, машин, изделий и технологий. — М.: Машиностроение, 1995. — 552 с.
  7. В.П. Пректирование системы дополнительного профессионального образования на основе международных стандартов ИСО 9000. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук. Тольятти. 2002. 38 с.
  8. ГОС по направлению подготовки дипломированных специалистов «Машиностроительные технологии и оборудование -651 400». Введен с 01.01. 02. -М.: Изд-во стандартов, 2002. — 112 с.
  9. Полный каталог презентационного оборудования 2001/2002 г. MEDIUM. M., Институт Новых Технологий Образования. Технология личной коммуникации, www.intmeria.ru, 2002. 106 с.
  10. H.A. Автоматизация проектирования систем управления качеством высшего образования. Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук. Воронеж. 1992.-40 с.
  11. Целевая комплексная программ «Качество образования как ключевая проблема сохранения и прогрессивного развития духовно интеллектуального потенциала России в XXI веке» на 1999 — 2005 годы. — М.: ИЦПКПС, 1998. — 20 с.
  12. Квалитативное образование и квалитативные технологии. Тезисы докладов./ Восьмой симпозиум «Квалиметрия человека и образования: методология и практика». Часть 111. Под ред. H.A. Селезневой и А. И. Субетто.- М.: ИЦПКПС, 1999.- 174 с.
  13. А.Н., Мансурова Г. М. Презентация выпускников вузов в сфере труда. М.: ИЦПКПС, 2002. — 29 с.
  14. А.Н., Мансурова Г. М. Согласованность классификационных требований к выпускнику вуз Российской Федерации и специалисту в сфере труда. М.: ИЦПКПС, 2002. — 19 с.
  15. Методические рекомендации для эксперта по анализу содержания и качества подготовки по основной образовательной программе (направлению и специальности) высшего учебного заведения. М.: ИЦПКПС, 2002. — 22 с.
  16. В.П., Кочетов А. И., Богданова О. В. Методические рекомендации по проведению самооценки высших учебных заведений. М.: ИЦПКПС, 2002. — 13 с.
  17. Проблемы качества образования. Книга 2. Оценка и управление качеством в высшем образовании\ Материалы XII Всероссийского совещания М.- Уфа: М.: ИЦПКПС, 1999. — 87с.
  18. Качество, содержание и технологии образования. Тезисы докладов./ Седьмой симпозиум «Квалиметрия человека и образования. Методология и практика. 41 У. Под ред. H.A. Селезневой и А. И. Субегго.- М.: ИЦПКПС, 1998. 140 с.
  19. H.A. Экспертные технологии управления инвестиционным процессом. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук М.: ИЦПКПС, 2002. — 220 с.
  20. Ю.Г. Образовательная система России. М. МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2003. 279 с.
  21. М.Б. Образовательные стандарты: региональные и вузовские компоненты. М.: ИЦПКПС, 1998. — 116 с.
  22. В.И. Методологические основы проектирования государственных образовательных стандартов. Экспериментальная учебная авторская программа. М.: ИЦПКПС, 2002. — 19 с.
  23. .Н., Тихомиров В, П» Говорский А.Э. Квинтэссэнция открытого образования. М.: ИЦПКПС, 2001. — 48 с.
  24. Лобачев C. JL, Поляков A.A. Универсальная инструментальная информационно образовательная среда системы открытого образования Российской Федерации // Под ред. H.A. Селезневой и И. И. Дзегеленка. — М.: ИЦПКПС, 2002. — 22 с.
  25. Модель системы программно целевого управления качеством медицинского образования и ее информационнаяреализация/ В. Н. Казаков, А. Н. Талалаенко, М. Г. Гарина и др- Под ред. H.A. Селезневой и И. И. Дзегеленка. М.: ИЦПКПС, 2001. — 55 с.
  26. В.Ф. Баланс технологий социокультурный императив развития. Под общей ред. H.A. Селезневой и И. И. Дзегеленка. — М.: ИЦПКПС, 2001. — 50 с.
  27. Алгоритмы и программное обеспечение подготовки и проведения компьютерного тестирования, обработки и анализа его результатов / В, Н. Нардюжев, И. В, Нардюжев- Под ред. H.A. Селезневой и И. И. Дзегеленка. М.: ИЦПКПС, 2001. — 38 с.
  28. Эксперимент в образовании как средство повышения его качества (многофакторный многомерный подход) / A.A. Маслак, Т.С. Анисимова- Под ред. H.A. Селезневой и И. И. Дзегеленка. М.: ИЦПКПС, 2001.-66 с.
  29. Анализ образовательных систем с помощью новых информационных технологий / A.M. Бершадский, И. Г. Кревский, Т.А. Макурина- Под ред. H.A. Селезневой и И. И. Дзегеленка. М.: ИЦПКПС, 2001.-44 с.
  30. A.A. Вербицкий, H.A. Бакшаева. Развитие мотивации студентов в контекстном обучении. М.: ИЦПКПС, 2000. — 200 с.
  31. Совершенствование образовательной деятельности. Под ред. H.A. Селезневой, И. И. Дзегеленка. М.: ИЦПКПС, 2000. — 232 с.
  32. Г. Л. Ильин. Психология педагогического управления: Учебное пособие. М.: ИЦПКПС, 2000. — 98 с.
  33. Общая культура Человека в системе требований государственного образовательного стандарта / И. А. Зимняя, Б. Н. Боденко, Т. А. Кривченко, H.A. Морозова. М.: ИЦПКПС, 1999. — 67 с.
  34. Г. Л. Ильин. Научно педагогические школы: проективный подход. — М.: ИЦПКПС, 1999. — 51 с.
  35. В.Н. Бурков, Д. А. Новиков. Модели и механизмы теории активных систем в управлении качеством подготовки специалистов. -М.: ИЦПКПС, 1998. 157 с.
  36. А.И. Субетто. Качество образования в России: состояние, тенденции, перспективы / Седьмой симпозиум «Квалиметрия человека и образования: методология и практика». Под ред. H.A. Селезневой и А. И. Субетто.- М.: ИЦПКПС, 1999. 67 с.
  37. Проблемы качества образования, его нормирования и управления // Сборник научных статей. Под ред. H.A. Селезневой и к.п.н. В. Г. Казановича.- М.: ИЦПКПС, 1999. 192 с.
  38. Теория и практика гуманитарного образования в технических вузах. М.: МГУПП, 1998. — 246 с.
  39. Акмеологические проблемы подготовки преподавателей. Под ред. Н. В. Кузьмина, Е. С. Гуртовой. М.: ИЦПКПС, Шуйский государственный педагогический университет, 1998. —184 с.
  40. В.И. Стандарты в непрерывном образовании: современное состояние. М.: ИЦПКПС, 1998 -249 с.
  41. Проблемы качества образования, его нормирования и стандартов в образовании. Под ред. H.A. Селезневой и к.п.н. В. Г. Казановича, — М.: ИЦПКПС, 1998. 156 с.
  42. Квалиметрический мониторинг образования: содержание. Образование, практика / Седьмой симпозиум «Квалиметрия человека и образования. Под ред. H.A. Селезневой и А. И. Субетто.- М.: ИЦПКПС, 1998.- 174 с.
  43. Теория, методология, технология и практика квалиметрии человека и образования/ Седьмой симпозиум «Квалиметрия человека и образования. Книга вторая. Часть 111. Под ред. H.A. Селезневой и
  44. A.И. Субегго.- М.: ИЦПКПС, 1998. 160 с.
  45. Сборник тезисов докладов и сообщений / Серия материалов школы семинара «Создание единого информационного пространства системы образования" — Под ред. H.A. Селезневой и И. И. Дзегеленка. -М.: ИЦПКПС, 1998. — 67 с.
  46. Модель системы обеспечения корпоративного ресурса/
  47. B.А. Минаев, И. С. Морозов. Труды Краснодарского военного института им. С. М. Штеменко. Краснодар: КВИ МО, 2003. С. 10−30.
  48. В.В. Методология и опыт применения информационных технологий для развития мотивационно. -творческой деятельности студентов технических университетов. Под ред. H.A. Селезневой и И. И. Дзегеленка. М.: ИЦПКПС, 2000. — 78 с.
  49. Состояние и развитие высшего и среднего профессионального образования (анализ и оценка). М.: Изд-во МФТИ, 1998.-352 с.
  50. Формирование новой парадигмы обществоведения. М. Международный фонд Н. Д. Кондратьева. М.: 1996. 250 с.
  51. В.Г., Чернышев А. П. Менеджер: психологические секреты профессии. М. 1992. 168 с.
  52. В.Н. Автоматизация проектирования образовательного процесса в области САПР с использованием методов экспертного оценивания. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. Воронеж. ВГТУ. 1996. 16 с.
  53. .Г. Экспертные оценки и принятие решений. М. Московская Академия Государственного и Муниципального Управления, 2003. 272 с.
  54. В. Д. Организационный метод повышения качества подготовки специалистов в условиях дуального управления. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. М.: ИЦПКПС, 1997. — 20 с.
  55. И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. — 2003. — № 5.- С. 34−42.
  56. A.A. Методология и методы системной организации комплексного мониторинга качества образования// Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук.- М.: ИЦ ПКПС, 1999. 273 с.
  57. И.И. Сетевые образовательные технологии актуализации знаний// Информационные технологии в проектировании и производстве. № 3. — 2003. — с. 10−16.
  58. В.В. Исследование процесса уплотнения литейных форм последовательным прессованием на многоплунжерных машинах// Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. М.: МВТУ им. Н. Э. Баумана, 1970.- 147 с.
  59. Методические указания по использованию технических средств обучения и контроля знаний студентов в учебном процессе. Вып.35 / В. В. Ищенко и др. М.: МВТУ, 1977. — 46 с.
  60. Применение ЭВМ и ТСО в учебном процессе. Труды МВТУ. № 298. Вып. 44 / В. В. Ищенко и др. М.: МВТУ, 1978. — 94 с.
  61. Технические средства обучения и вычислительная техника в учебном процессе / В. В. Ищенко и др. М.: МВТУ, 1980. — 102 с.
  62. Методические указания по применению проблемного обучения в техническом вузе /В.В. Ищенко, Л. В. Путляева и др. М.: МВТУ, 1984.-44 с.
  63. МР 171−85. Проектирование технологических процессов изготовления чугунных отливок литьем в кокиль /В.В. Ищенко и др.-М. Изд-во стандартов, 1985. 112 с.
  64. Автоматизация разработки карт технологических процессов литья / В. В. Ищенко и др. М. ВНИИТЭМР, 1985. — 42 с.
  65. В.В., Федоров В. Г., Хациев Ю. Х. Методика преподавания курса «Технология металлов и конструкционные материалы». М.: Высшая школа, 1985. — 135 с.
  66. В.В., Путляева Л. В. Особенности контроля в проблемном обучении. М. Знание, 1986. — 110 с.
  67. РД 50−464−84. САПР. Типовые математические модели объектов проектирования в машиностроении: Методические указания. Введены впервые с 01.03.85. -М.: Изд-во стандартов, 1985. — 201 с.
  68. Вопросы совершенствования учебного процесса / В. В. Ищенко и др. // Труды МВТУ. 1988. — № 503. С. 60−64.
  69. В.В. Многоуровневая интегрированная автоматизированная система управления литейным производством. Литейное производство. № 10, 1987- № 10, 1989- № 10, 1990
  70. Активизация самостоятельной работы студентов / В. В. Ищенко и др. // Труды МВТУ. 1990. — № 543. С. 120−132 с.
  71. В.В. Автоматизированное проектирование отливок. М.: ЦИ ПКРР и С ЭП СССР. Часть 1−3. 1990. — 101 с.
  72. Сборник аннотационных отчетов по НИР, выполненных в ИЦПКПСв 1992/В.В. Ищенко и др.-М.:ИЦПКПС. 1992. С. 15−21.
  73. Проблема оценки качества подготовки специалистов на базе компьютерных технологий / В. В. Ищенко и др.// Труды ИЦ ПКПС.-М.: 1993.-204 с.
  74. Сборник аннотационных отчетов по НИР, выполненных в ИЦПКПСв 1994/В.В. Ищенко и др. М.: ИЦПКПС, 1994.- 160 с.
  75. Квалиметрия человека и образования. Методология и практика. Сборник научных статей. Ч. З / В. В. Ищенко и др. //Под ред. Н. А. Селезневой и А. И. Субегго.- М.: ИЦ ПКПС, 1994. 222 с.
  76. Гуманизация и гуманитаризация в техническом образовании / В. В. Ищенко и др. М.: МиСиС, 1996. — 160 с.
  77. В.В. Компьютерная интеграция деятельности преподавателей // «Компьютеры в учебном процессе». 1998. — № 1.
  78. .П., Ищенко В. В. Международный авиационно космический салон — 97 глазами обучающего // «Компьютеры в учебном процессе». — 1998. — № 1. — С. 59−79.
  79. .П., Бойченко Б. М., Ищенко В. В. Психолого-педагогические особенности создания преподавателями компьютерных объектов интеллектуальной собственности // «Компьютеры в учебном процессе». 1998. — № 1. — С. 79−99.
  80. В.В., Легчилин А. И. Формирование содержания учебных программ для новых дисциплин с применением компьютерной поддержки// «Компьютеры в учебном процессе». -1998.-№ 1.-С. 99−106.
  81. В.В., Скородумов C.B. Ускоренное изготовление технологической оснастки литейного и прессового производства. М.: Металлург, 1998. № 60. С. 2 — 16.
  82. В.В. Виртуально материальная апробация дуального управления качеством технического образования // «Компьютеры в учебном процессе (КУП)». — 2003. — № 5. — С. 5−12.
  83. В.Ю., Ищенко В. В. Виртуально -практическая подготовка студентов первого курса втуза // «КУП». -2003. № 5. — С. 13−20.
  84. В.В. Таксономические модели управления качеством обучения // «КУП». 2003. — № 5. — С. 21−34.
  85. В.Ю., Ищенко В. В., Кураков C.B. Стратегии управления качеством виртуально-практического обучения студентов // «КУП». 2003. — № 5. — С. 35−44.
  86. В.В., Кураков C.B. Методика формирования системных баз принятия решений и постановки учебных задач // «КУП». 2003. — № 5. — С. 45−52.
  87. C.B., Ищенко В. В. Компьютерная поддержка стратегий управления качеством образования // «КУП». 2003. — № 5. -С. 53−60.
  88. В.В., Кураков C.B. Методология системно-ориентированного управления качеством технического образования // «КУП». 2003. — № 5. — С. 61−82.
  89. В.В. Апробация сетевых комплексов при дуальном управлении качеством подготовки студентов втузов // «КУП». 2003.-№ 5. — С. 83−123.
  90. В.В. Применение Интернет технологий для интеграции образования, науки, производства, коммерции // «КУП». -2002. -№ 1. С. 73−95.
  91. В.В., Кураков C.B. Виртуально-материальная интеграция образования, науки, производства, коммерции. «Наука и технологии в промышленности». 2002. — № 2 (9). С. 90−91.
  92. В.В. Использование Интернет технологии для повышения квалификации руководителей литейного производства // «Литейное производство». — 2001. — № 9. С.9−12.
  93. Системный подход к автоматизации проектирования реновационно пригодных деталей I В. В. Ищенко // Материалы совещания «Инженерно-физические проблемы новой техники». М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2001. — С. 60−65.
  94. Торговые площадки для интеграции литейного производства, науки, образования и бизнеса / В. В. Ищенко, В.И.
  95. Дышловенко и др. // Труды пятого съезда литейщиков России. М.: РАЛ, 2001.-С. 60−65.
  96. В.В. Методология и опыт применения информационных технологий для развития мотивационной деятельности студентов технических университетов. М., МО РФ, 2000.-78 с.
  97. В.В. О введении в стандарт профессионального образования приоритетности мотивационно-творческой деятельности // «Альма Матер». 1999. — № 7. — С. 20−24.
  98. В.В. Опыт мониторинга и компьютеризации оценочных технологий при рыночно ориентированной подготовке студентов технических университетов / 8 симпозиум «Квалиметрия человека и образования. — М. МО РФ, 1999. — С. 54−58.
  99. C.B., Гореликов М. В., Ищенко В. В. Опыт и перспективы применения компактных интеллектуальных производств для ускоренного получения конкурентоспособной продукции // Экономика XXI века. 1999. — № 6. — С. 51−76.
  100. В.В., Кулагин В. В., Скородумов C.B. Деловое сотрудничество литейщиков с помощью Интернет// Труды четвертого съезда литейщиков России. М.: РАЛ, 1999. — С. 34−37.
  101. В.В. Ищенко. Только студенты 7-го курса факультета МТ авторы двух номеров журнала «Компьютеры в учебном процессе» // Бауманец. — 1999. — № 4 (3358). — С. 3−4.
  102. В.В., Колесников А. Г. Мониторинг самообучения студентов с помощью персональной и дистанционной компьютерной поддержки//"КУП». 1999.-№ 3.-С. 5−35.
  103. В.В., Фатеев И. А. Перспективы развития дистанционного обучения с помощью Интернет // «КУП». 1999. — № 1.-С. 5−16.
  104. B.B. Распределенный тренинг компьютерной апробации результатов работ студентов // «КУП». 1999. — № 1.С. 3−5.
  105. В.В., Гусев А. Е. Опыт компьютерного моделирования при синтезе технологичных конструкций // «КУП». -1998. -№ 12.-С.43−52.
  106. В.В., Гореликов М. В. Компьютерный мониторинг процесса обучения и тренинг // «КУП». 1998. — № 12. — С. 25−42.
  107. В .В., Третьяков А. Ф. Квалиметрия качества практической технологической подготовки студентов в техническом университете // 7-ой симпозиум «Квалиметрия человека и образования». М.: МО и ПО РФ, 1998. — С. 160−164.
  108. В.В. Опыт применения тренинга с компьютерной поддержкой для управления творческой деятельностью студентов/ Школа-семинар «Проблемы создания единого информационного пространства системы образования». М.: МО и РФ, 1998. — С. 50−56.
  109. В.В. Опыт создания компьютерных технических объектов интеллектуальной собственности. Всероссийская научно-техническая конференция «Машиностроительные технологии». М.: МГТУ, 1998.-С. 48−53.
  110. В.В. Ускоренная подготовка литейной оснастки, песчаных форм с применением технологий послойного синтеза. Всероссийская научно техническая конференция «Машиностроительные технологии». — М.: МГТУ, 1998. — С. 67−68.
  111. В.В. Способы и опыт компьютерного введения полилингвизма при гуманизации технического образования / Гуманизация образования. Выпуск 4. М.: МО РФ, 1998. — С. 46−50.
  112. В.В., Гореликов М. В., Скородумов C.B. Опыт и перспективы применения компактных интеллектуальных производств // «Компьютерная хроника». 1998. — № 11. — С. 41−71.
  113. A.A., Ищенко B.B. Психологический анализ компьютеризации познавательной деятельности человека, технолога, конструктора // «КУП». 1998. — № 9. — С. 117−132.
  114. A.A., Ищенко В. В. Применение компьютерных технологий в управлении познавательной деятельностью // «КУП». -1998.-№ 8.-С. 81−93.
  115. В.В. Тренинг практической подготовки студентов к творческой деятельности при проведении практики // «КУП». 1998. -№ 8.-С. 71−73.
  116. В.В. Особенности проведения первой технологической практики с компьютерной поддержкой // «КУП». -1998.-№ 8.-С. 63−70.
  117. В.В. Методология и опыт применения Интернет -технологий для управления качеством самостоятельной работы студентов машиностроительного профиля. М.: ИЦПКПС, 2003. 164с.
  118. В.В. Научно методологические стратегии управления качеством технического образования // Информационные технологии в проектировании и производстве. — 2003. — № 3. — С. 3−10.
  119. Р 50−31−87. САПР. Базовый программно методический комплекс автоматизации определения рациональных мощностей литейного производства: Рекомендации/ В. В. Ищенко, И .Я. Балакин, Ю. А. Бочаров и др. — Введен с 01.01.89. — М.: Изд-во стандартов, 1988.- 38 с.
  120. ГОСТ 22 248–76. Статистическое регулирование технологических процессов методом кумулятивных сумм числа дефектов или числа дефектных единиц продукции. Введен с 01.07.77. -М.: Изд-во стандартов, 1978. 19 с.
  121. Практические работы в литейной мастерской: Учебное пособие для втузов / В. В. Ищенко, Н. Н. Лиференко, П. И. Крещенский и др. М.: МВТУ, 1974. — 90 с.
  122. Практические работы в литейной мастерской: Учебное пособие для втузов / В. В. Ищенко, Н. Н. Лиференко, П. И. Крещенский и др. М.: МВТУ, 1978. — 90 с.
  123. Практические работы в литейной мастерской: Учебное пособие для втузов / В. В. Ищенко, Н. Н. Лиференко, П. И. Крещенский и др. М.: МВТУ, 1980. — 58 с.
  124. Практические работы в литейной мастерской: Учебное пособие для втузов / В .В .Ищенко, Н. Н. Лиференко, П. И. Крещенский и др. М.: МВТУ, 1987. — 56 с.
  125. Методические указания к учебному технологическому практикуму в литейных лабораториях/ В. В. Ищенко, Ю. Ф. Абакумов и др.- М.: МГТУ, 1990. — 98 с.
  126. Методические указания к учебному технологическому практикуму в литейных лабораториях/ В. В. Ищенко, Ю. Ф. Абакумов и др.- М.: МГТУ, 1997. — 80 с.
  127. Автоматизация разработки карт технологии литья. Вып. 1. Серия 6−1/ В. В. Ищенко, А. И. Фукс, В. И. Портной. М.: ВНИИТЭМР, 1985.-78 с.
  128. Методические указания по введению элементов проблемного обучения в учебный процесс в курсе «Технология конструкционных материалов"/ В. В. Ищенко, А. М. Дальский, Л. Н. Бухаркин и др. М.: МВТУ, 1982.- 22 с.
  129. B.B. Технологические аспекты создания систем автоматизации проектирования технологии изготовления продукции из пластических масс// Пластические массы. 1994. — № 1. — С. 30−33.
  130. Технологическое, организационное и программное обеспечение АРМ специалистов / В. В. Ищенко, В. А. Каграманов, Л. Г. Кисин и др. // Вестник МГТУ. 1993. — № 3. — С. 75−83.
  131. Перспективный комплект технологической документации на процессы изготовления отливок / В. В. Ищенко, A.B. Журавлев, А. И. Камышников и др. // Стандарты и качество. 1984. — № 10. — С. 11−15.
  132. Уплотнение форм на многоплунжерной машине / В. В. Ищенко, В. И. Семенов // Известия ВУЗов. Машиностроение. 1968. -№ 10. -С. 15−18.
  133. В.В., Жаров A.B., Кураков C.B. Системный подход к автоматизации проектирования реновационно пригодных деталей // Материалы совещания «Инженерно-физические проблемы новой техники». МГТУ. 2001. — С. 16−17.
  134. H.A. Качество высшего образования как объект системного исследования. М.: ИЦПКПС, 2003. 96 с.
  135. А.И. Методы оценки качества проектов и работ. Испытания технических систем. СПб.: ИЦПКПС, 2003. -204 с.
  136. Вопросы снстемогенетики. Под ред. Субетто А. И. КГУ.: Петровская академия наук и искусств, 2003. 271 с.
  137. A.A., Троян Г. М. Основы Интернет обучения. Учебно методический комплекс. — М.: ММИЭИФП, 2003. — 69 с.
  138. Развитие литейной отрасли до 2020 года. Бюллетень ИТЦМ «Металлург». 2000. — № 5(86). — С. 1- 15.
  139. Ю.В. Технология экспертного прогнозирования. М., МАИ (ГТУ), 2004. — 291 с.
  140. Ishchenko V.V., Seleznev V.K. Methods and experiencein in computerized training using tooling design and casting CAD/Cam. 61st World Foundry Congress. Beijing.: China, 1995. p. 580.
  141. Baily K.D. Methods of Social Research. London, 1982. — p.120.
  142. White R.W. Motivation reconsidered: The concept of competence // Psychological review. 1959. № 66.
  143. Hytmacher Walo. Key of competencies for Europe // Report of Simposium. Berne, 1996.
  144. Ambos Eberhard. Unform Technik // Leipzig.: 1981. — 248 p.
  145. Ambos Eberhard. Unformtechnik metallischer Werkstoffe // Leipzig.: 1990.-p. 292.
  146. Americas Best Colleges. U.S. News and World Report. 1996.
  147. British qualifications. A complete guide to educational, technical, professional and academical qualifications. London.: 2001.
  148. Peisert H., Framhein G. Das Hochschulsystem in Deutschland.: Bonn, 1991.
  149. RWTH Aachen. Studienorddnung fur den Diplomstudiengang Maschinenbau.: Aachen, 2000.
  150. Osborn A.F. Applied imagination. N.Y., 1957.
  151. Whiting Ch.S. Creative thinking. N.Y., 1958.
  152. Gordon T.Y. Helmer O. Report on a Long Range Forecasting Study. The RAND Corporation, Report P — 2982, Santa Monica, Calif., Sept. 1964.
  153. Dalkey N.C., Helmer O. An experimental application of the Delphi metod to the use of experts. Management Science, 1963, vol. 9, No.3.
  154. Gordon W. J J. Synectics. The development of creative capacity. N.Y., Harper, 1961.-p. 180.
  155. BrownB., Cochran S. And Dalkey N. The Delphi Method 11: structure of experiments. Memorandum RM 5957 — PR. The Rand Corporation, Santa Monica, California, 1969, June.
  156. Turoff M. Delphi conferencing: computer based conferencing with ananimity. — Techn. Forecast. And Soc. Change, 1972. V.3, N 2. p. 159−204.
  157. Press S. J. Qualitative Control Feedback for Forming Group Judgement and Making Decisions. J. American Statist. Assoc., 1978,. 73. N 363, p. 526−535.
  158. Cetron M.G. QUEST States report IEEE. Trans. On Eng. Manag., v. EM 14, N. l, March, 1967.
  159. Zaden L.A. Fuzzy sets. Inform. Control. 1965, vol. 8, p. 338 353.
  160. Kaufmann A. Introduction a la theorie des sausensembles. Sloua, 2-e ed. Massan, 1977, vol. 1. p. 432.
  161. Cambon J. Lentretien: quelques aapplications des techniques recentes danaliyse quantitative. Annee psychol., 1955, 55, p. 103 — 108.
  162. David H. A. The method of paried comparisons. London -Griffin, 2d. 1969. p. 124.
  163. Thurstone L.L. A Law of comparative judjement. Psychol. Rev. 1927. vol. 34. p. 273 — 286.
  164. Chebatarev P.Yu., Shamis E. Preference fusion when the number of alternatives exceeds two: Inderect scjring procedures // Journal jf the Frankline Institute, 336 (1999), No. 2, p. 205 226.
  165. Bernstein G.B., Cetran M.G. SEER: a Delphic approach applied to information processing. Technol. Forecast. Fnd Soc. Change, 1969, No. 1.
  166. Ramsey F.P. Truth and probability. In Kyburg and Smokier (Eds). Studies in subjective probability. New York, Willey, 1926.
  167. Finetti B. De Foresight: its logical Laws, its subjective sources. 1937. Reprinted in H.E. Kuburg, Jr. And R. G. Smokier (Eds). Studies in Subjective Probability. New York, Willey, 1964.
  168. Jeffrey H. Theory of probability (3- rd Ed.). London: Oxford University Press, 1961. p. 447.
  169. Savage L.J. Nhe theory of statistical decisions. J/ Amer. Stat. Assoc., 1951, vol.46, p. 55 — 67.
  170. БАЗОВЫЕ ТЕРМИНЫ, ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ТАКСОНОМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ
  171. Базовые термины Определения, используемые в диссертации Таксономические модели Авторы
  172. Компете нции, относящ иеся к самому человеку как личности Включают компетенции: здоровьесбережения (ЗС), ценностно-смысловой ориентации (ЦО), структуризации знаний (СЗ), уверенности в себе (УС), саморазвития (СР) О (ЗС) СО (ЦО, СЗ, УС). СР (Ри => Си) [66]
  173. Актуа льные компет енции АК Аспекты: мотивационные (МО), когнитивные (КО), поведенческие (ПО), ценностно смысловые (ЦС), эмоционально — волевая регуляция процессов и результатов (ЭВ) 0(АК) СО (МО ЦС, ПО, ЭВ. КО)] СР (Ри => Си) [66]
  174. АК, СЦ) СО (?0, ТР). Ри (ВУ, ПО) ФУ (РО, ТР)] Си (ВУ, РО)1. Системно -ориент ированное обучен ие
  175. ИВ, ПрО, ПбО, СиО, ЗрО, ТрО, СвО, КтО).
  176. Ри (СВ) ФУ (ИЛ, ио, ИВ, ПрО, ПбО, СиО, ЗрО, ТрО, СвО, КтО). Си (СР)1. Функц ионально -сетевой мониторинг технол огии подгот овки специа листов
  177. Анализ информации, расположенной на сайтах в Интернет, проводился по основным таксонам, которые выделены в диссертационной работе (табл.1).
  178. При запросе «мониторинг технического образования» указывается 14 538 сайтов и 88 000 документов.
  179. Работы по использованию функционально сетевого мониторинга для преобразования субъектами образования расчетно — графических результатов решений технологических задач в функционально — завершенный вид в Интернет не обнаружены.
  180. Работы, связанные с применением междисциплинарных связей при оценке содержания учебного материала по конкретным техническим дисциплинам, отсутствуют.
  181. Введение запроса «функционально сетевой мониторинг технического образования» позволило выявить 2010 сайт и 45 487 документов.
  182. Однако функции сетевого мониторинга, указанные в сайтах, отличаются от функций исследования.
  183. Например, рассматривается мониторинг систем хранения данных 187., мониторинг с применением сетевых моделей для планирования [188, 189].
  184. Функциональные принципы мониторинга самоподготовки, самообучения, самовоспитания, саморазвития обучающихся не рассматриваются.
  185. Запросы по теме «Автоматизированное проектирование литейной технологии» позволили выделить 1163 сайта и 2684 документа. Наряду с множеством сайтов многих стран, например 197−205., выделены и разработки Ищенко В. В. [178−180].
  186. Запросы по таксонам, соответствующим основным положениям диссертационной работы, позволили наряду с выделенными сайтами определить разработки, выполненные диссертантом 193, 194. п/п Запрос по таксону Кол-во сайтов Кол-во документов
  187. Мониторинг образования 21 213 222 322
  188. Функционально — сетевой мониторинг образования 1963 4532
  189. Междисциплинарные прямые и обратные связи при обучении 1379 2966
  190. Таксономические функциональные модели образования 610 1343
  191. Функциональные принципы образовательных процессов 1 1
  192. Методология мониторинга технологии подготовки специалистов 3405 9660
  193. Учебно методический сетевой комплекс 2520 7841
  194. Технология конструкционных материалов 6742 25 795
  195. Основы автоматизированного проектирования 13 231 65 048
  196. Базы принятия решений в образовании 22 394 176 445
  197. Модели интеграции образования, науки, производства 5787 21 178
  198. Таксоны в образовании 936 2235
  199. Уровни технологии подготовки специалистов втузов 26 058 199 059
  200. Функциональные принципы самообучения, саморазвития 236 355
  201. Методология самоподготовки, самообучения, саморазвития 200 333
  202. Актуальные компетенции образовательной сферы 5922 20 844
  203. Учебно технологический практикум 1712 5181
  204. Первая технологическая производственная практика 14 272 73 085
  205. Автоматизированное проектирование реновационно пригодных деталей 2 3
  206. Технологичность конструкции отливок (3 июня 2004) 45 998 131 168
  207. КЛАССИФИКАТОР ФЕДЕРАЛЬНОГО ПОРТАЛА по дисциплинам ОПД.Ф.03.01 М1., ОПД.Ф.03.02[0]
  208. МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ. ТЕХНОЛОГИЯ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ Цс1=83)
  209. Классификация и терминология (1с1=б88)
  210. Классификация материалов и методов обработки (1с1=б99)
  211. Терминология и стандарты ЦсЫбЭв)
  212. История развития материаловедения и технологии конструкционных материалов (1с1=б89)
  213. Физико-химические основы технологии материалов (1с1=б90)
  214. Строение материала (1с1=702)
  215. Фазовые диаграммы (1с1=701)
  216. Фазовые превращения (1с1=700)
  217. Металлические и неорганические неметаллические материалы (1с1=б91)
  218. Сплавы на основе железа <1с1=708)
  219. Цветные металлы и сплавы (1с1=707)
  220. Полупроводниковые материалы (1<3=70б)
  221. Порошковые и композиционные материалы (1с1=705)
  222. Полимерные материалы (1с1=704)
  223. Неметаллические материалы <1с1=703)
  224. Технология получения и обработки материалов и покрытий (1с1=б92)
  225. Кристаллизационные процессы (1с1=712)
  226. Деформационные процессы (1с1=711)
  227. Термическая обработка Цс1=710)
  228. Новые процессы обработки материалов <1с1=709)
  229. Термические методы формообразования ЦсЫбЭЗ)
  230. Технологические методы литья (1с1=714)
  231. Технологические методы сварки (1с1=713)
  232. Механические методы формообразования Цс1=б94)
  233. Технологические методы формообразования давлением (1<3=717)27. Прокатка (1с1=724)
  234. Ковка. Штамповка (1(3=723)
  235. Волочение. Прессование Цс1=722)
  236. Другие методы обработки давлением (1<3=721)
  237. Технологические методы обработки резанием <1с1=71б)32. Точение Цс1=731)33. Фрезерование (1с1=730)
  238. Сверление. Зенкерование. Развертывание (1сЗ=729)
  239. Строгание. Долбление <1с1=728)
  240. Протягивание (1<3=727) 37- Зубообработка (id=726)38. Резьбонарезание (id=725)
  241. Технологические методы абразивной обработки Цс1=715)40. Шлифование (1с1=73б)
  242. Хонингование. Суперфиниширование (1<3=735)
  243. Полирование. Притирка. Доводка (1с1=737)
  244. Ультразвуковая обработка (id=733)
  245. Другие абразивные методы обработки (id=732)
  246. Физико-химические методы формообразования (id=695)
  247. Электроэрозионная обработка (id=743)
  248. Химическая и электрохимическая обработка (id=742)
  249. Светолучевая обработка (id=741)
  250. Электроннолучевая обработка (id=740)
  251. Плазменная обработка (id=739)
  252. Другие физико-химические методы обработки (id=738)
  253. Комбинированные методы формообразования (id=696)
  254. Плазменно-механическая обработка (id=749)
  255. Магнитно-абразивная обработка (id=748)
  256. Другие комбинированные методы обработки (id=744)
  257. Методы обработки поверхностей (id=697)
  258. Методы отделки поверхностей резанием (id=753)
  259. Методы пластического деформирования (id=752)
  260. Нанесение покрытий (id=751)
  261. Другие методы обработки (1(1=750)
  262. К Адятивно-оримэствзй П по стопбиа 2 2 1 л 2 9 2 ?! 2 2 it2.1п5 ВбрОЯТнюстные П г"з столбцам 1 3,00 2 i 2 2. «2|п&-1 231 / 1
  263. ЙЙ 97 16 Вероятностный П fvo строчкам п7 Регрессионные П го столбцам U ?.50 1 4.00 1 2 1 2 1 2 2 V 2 2 2 2 М.1 Д6Э.6 358 1 '}аа п8 Регрессионные П по строчкам 0 4,50 2 2 2 1! 2 1 mi <14 г*
  264. J*L 100 Ш1 п9 Методы дискретной оптимизации 0 5,00 2 2 2 2 1 2-n5.l 31D
  265. Функциональная модель обработки базы принятия решений Ац, Ап => Ф: БПРЩ, Эц, П, Эп1=> Ри (Апд=Ацл)w
  266. БАЗА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ, СОСТАВЛЕННАЯ БРИГАДОЙ СТУДЕНТОВ в процессе выполнения лабораторной работы с применением электронных таблиц ЕСХЕЬ для решения множества задач (рис. 2) р2 Аемиэ геж-Л'Я-кчногги ктес-гс-таин: ¦--тлаг<>:С Рф Мф С’Ф ЕМ У. Д
  267. Нг Дско&агели Екбкдвиыс выбора .Щ За1 Р"1(ы фигурный0 1.51. ЗРяя^и плоский | 1 1.1
  268. Г’Веттрешше ямоста офермляот меряя 0 2,5 1 1 1 3 1
  269. Внуфекаие полости офорылягст болван: 1 1,3 2 1 Й 1 1
  270. Конструкция разкостгнкея | 1| 1| 1' ж 2' 1
  271. Конструкция раввостехмм О 1Д1 221 1| II 2-
  272. Сплю к цветные. ми нищие)0 3 2- 2- 11 1 11. Веиор ДСДГВЕЕ функций1. Ад1
Заполнить форму текущей работой