Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Обеспечение конкурентных преимуществ предпринимательской структуры на основе инновационной стратегии развития

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Во множестве проблем, возникающих в области корпоративного строительства, интеграции финансового и промышленного капиталов, стратегии развития реального сектора российской экономики, важное место занимает достижение равновесия, оптимального сочетания крупного, среднего и малого бизнеса. Иными словами макроэкономический уровень конкуренции формируется и проявляется, в первую очередь… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ЭКОНОМИКО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОЗДАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
    • 1. 1. Особенности функционирования и пути развития предпринимательских структур
    • 1. 2. Концептуальные основы формирования конкурентных преимуществ у предпринимательских структур
    • 1. 3. Законодательная база конкурентных отношений предпринимательских структур
    • 1. 4. Принципы ведения конкурентной борьбы предпринимательскими структурами
  • Выводы по главе 1
  • ГЛАВА2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ СИСТЕМНОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СТРУКТУР
    • 2. 1. Методические вопросы обеспечения и оценки системной конкурентоспособности предпринимательских структур
    • 2. 2. Концептуальные основы построения модели оценки системной конкурентоспособности предпринимательской структуры
    • 2. 3. Методические рекомендации по решению задач анализа и синтеза конкурентоспособных вариантов организации сложных предпринимательский структур
    • 2. 4. Инновационно — инвестиционная политика обеспечения конкурентоспособности действующих предпринимательских структур
  • Выводы по главе 2
  • ГЛАВА 3. НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ОПЫТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ СТРУКТУРЫ НА ОСНОВЕ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ
    • 3. 1. Классификация и порядок формирования инновационной стратегий развития предпринимательской структуры
    • 3. 2. Рекомендации по оценке и анализу конкурентных преимуществ предпринимательской структуры
    • 3. 3. Пример формирования стратегического плана инновационного развития предпринимательской структуры
  • Выводы по главе 3

Обеспечение конкурентных преимуществ предпринимательской структуры на основе инновационной стратегии развития (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В начале наступившего третьего тысячелетия научно-технический прогресс окончательно утвердился в условиях глобализации мировой экономики в системе сложных и взаимодействующих процессов: политического, идеологического, военно-стратегического, научно-технического и т. д., которое с одной стороны обнаруживают тенденции к единению, с другой стороны, зарождают противоречия и негативные последствия, обусловленные их взаимозависимостью.

Таким образом, поведение любой национальной экономики и ее хозяйствующих субъектов в современных условиях диктуется жесткими правилами постиндустриальной модели цивилизованного развития, его высшей, техногенной фазы.

Ни одна страна не может избежать жесткого техногенного влияния:

— либо она встраивается в мировую экономическую систему и тем самым получает доступ к мировому доходу и диктует для этого свои условия;

— либо она отбрасывается на «хозяйственный двор» по обслуживанию мировых воспроизводственных систем и становится объектом геоэкономических войн.

Мировой торговый обмен превращается в определенном смысле в завесу, под которой скрыты геоэкономические интересы национальных экономик в рамках сформировавшихся мировых воспроизводственных систем по своеобразным правилам игры: целенаправленное создание выгодных внешнеполитических ситуаций, формирование отлаженных внешнеэкономических контрибуций, освоение высоких макротехнологий, манипулирование новыми товарными формами (товар — объект, товар — программа, структуроформирующие сделки). И именно стратегия на этом поле, а не на товарном рынке, определяет долговременный стратегический эффект для национальных экономик.

Страны, не способные выдержать темп и ритм современных производственных процессов, остаются на «задворках» мирового хозяйственного развития, выполняют роль вспомогательного производства. Они вынуждены передавать через внешнюю торговлю свое национальное богатство для поддержания мирового воспроизводственного процесса и в то же время отторгнуты от перераспределения мирового дохода и считают кредиты международных финансовых организаций в качестве своей доли в мировом доходе.

Очень высокие темпы постиндустриальных механизмов держат заложниками • постиндустриальной модели. Для этого необходимо не только скорейшее осмысление новых реалий, которые будут господствовать в XI веке, но и принятие немедленных мер к теоретическому, организационно-институциональному изменению всех сфер функционирования России как великой державы в XX веке.

Решение этих жизненно-важных задач требует соответствующих методологических приемов, основанных на системном подходе.

Ценность системного подхода заключается, с одной стороны, в выявлении сущности явления, с другой стороны — в раскрытие через соответствующий подбор критериев внутренних взаимосвязей и противоречий, что способствует раскрытию диалектики развития сложной, функционально взаимосвязанной системы.

В проблеме выбора адекватной существующим реалиям модели экономического развития страны важное место занимает учет условий окружающей внешней среды, происходящих сейчас в мире процессов глобализации. В этой связи весьма важным для России становится как сохранение имеющихся, так и формирование новых конкурентных преимуществ, основанных на инновациях и нововведениях. Только они, как показывает практика конкурентной борьбы последних лет, позволяет изменить нынешнюю незавидную роль России в системе разделения международного труда, сократить отставание от экономических лидеров, кардинально изменить внешнеэкономическую специализацию страны, выталкивающую ее на обочину мирового развития.

Конкурентоспособность национальной экономики как категория весьма подвижная и нестабильная, требует постоянных усилий по поддержанию требуемого мировым рынком уровня конкурентоспособности путем хорошо подуманных системных действий стратегического характера. Особую роль в решении такой проблемы играет государство, создающее всем участникам, прежде всего участникам реального сектора экономики, необходимую правовую и экономическую среду, для укрепления конкурентоспособности выпускаемых товаров и оказываемых услуг.

Конкурентоспособность страны, ее национальной экономики — весьма сложное и многоаспектное понятие.

Применительно к России обычно выделяют три главных конкурентных преимущества:

— большие запасы сырья- - развитость добывающих отраслей;

— емкость внутреннего рынка.

Конкурентоспособность страны, ее национальной экономики можно интерпретировать как концентрированное выражение экономических, производственных, научно-технических, управленческих, организационных и других возможностей, воплощенных в товарах и услугах, которые успешно противостоят соперничающим с ними аналогами на внутреннем и внешнем рынке.

Во множестве проблем, возникающих в области корпоративного строительства, интеграции финансового и промышленного капиталов, стратегии развития реального сектора российской экономики, важное место занимает достижение равновесия, оптимального сочетания крупного, среднего и малого бизнеса. Иными словами макроэкономический уровень конкуренции формируется и проявляется, в первую очередь, на микроуровне, т. е. на уровне первичных хозяйствующих субъектов (предприятий, организаций, т. е. различных предпринимательских структур (ПС)). Именно в этих хозяйствующих субъектах наиболее остро и сложно стоит проблема конкуренции и поиск научно обоснованных путей, способов и методов ее решения.

Целью настоящего исследования является разработка научно-практических рекомендаций, а также мер и мероприятий стратегического характера, внедрение которых позволит повысить конкурентные преимущества действующих ПС.

Для достижения указанной цели в диссертации были поставлены и решены следующие задачи: проанализированы причины, снижающие конкурентный статус и определены факторы, оказывающие влияние на конкурентные преимущества действующих ПСсистематизированы формы и варианты организации взаимоотношений между конкурирующими ПСисследованы особенности ведения предпринимательской деятельности в условиях возрастающей конкурентной борьбыразработана концептуальная модель ПС как социально-экономической системы, состоящей из трех групп взаимосвязанных элементовклассифицированы основные законы, регулирующие взаимоотношения и связи между конкурирующими ПСсформирован состав принципов для цивилизованного ведения конкурентной борьбы между различными ПСпроведен критический анализ различных конкурентных стратегий и даны рекомендации по их использованиюраскрыта экономико-организационная сущность и доказано преимущество в конкурентной борьбе инновационной стратегии развития ПС.

Объектом исследования выступают различные предпринимательские структуры конкурирующие на занимаемом ими рынке с партнерами по бизнесу.

Предметом исследования являются различные организационно-экономические меры и мероприятия стратегического характера обеспечивающие ПС лучшее конкурентное положение на рынке.

Методологическая база диссертационной работы основана на использовании теории системных исследований, теории конкуренции, экономико-математических методов, а также на идеях, выводах и предложениях, изложенных в трудах зарубежных (Ансофф И., Друкер П., Портер М., Рикардо Д., Шумпетер Й, Хайек Ф. А. и др.) и отечественных (Азоев Г. Л., Багиев Г. Л., Богачев В. Ф., Виханский О. С., Градов А. П., Завлин П. Н., Кабаков B.C., Казанцев А. К., Крупанин А. А., Корабельников В. М., Львов Ю. А., Моисеева Н. К., Назаров А. В., Попков В. П., Рубин Ю. Б., Фатхутдинов Р. А., Чистов Л. М., Царев В. В. и др.) авторов.

В качестве информационного обеспечения работы использовались нормативные законодательные акты РФ, официальные статистические данные, отчетная документация ряда ПС, а также исходные данные, собранные автором * в процессе исследования.

Научная новизна, выносимых на защиту положений и выводов состоит в следующем:

1. доказано, что конкурентоспособность действующих предпринимательских структур является одним из важнейших факторов, определяющих их устойчивость к воздействиям внешней и внутренней среды.

2. выявлены основные формы и отличительные особенности взаимодействия двух и более потенциально конкурирующих ПС.

3. разработана концептуальная модель ПС, как социально-экономической системы, состоящая из трех групп функционально взаимосвязанных элементов.

4. систематизированы основные законы регулирующие внутренние связи между конкурирующими ПС, соблюдение которых обеспечивает неантагонистический характер взаимодействия.

5. дополнен состав принципов ведения цивилизованной конкурентной борьбы между партерами по бизнесу.

6. критически проанализированы различные конкурентные стратегии и обоснован выбор инновационной стратегии развития ПС.

Практическая значимость диссертационной работы заключается в том, что сформулированные в ней теоретические положения, методические рекомендации и выводы обеспечивают конкурирующей ПС стратегически возможные преимущества, в том числе гарантии по выполнению своей миссии, цели и задач. Эти результаты были апробированы на двух коммерческих предприятиях, дали положительные результаты, что подтверждается соответствующими документами.

Кроме этого, основные научные результаты были доложены на трех научно-практических конференциях в 2005 году и получили на них положительные отзывы.

Публикации. По теме диссертации опубликованы четыре научные работы, общим объемом — 0,65 п.л.

Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Выводы по главе 3.

1. Иерархия организационного построения ПС определяет как иерархию целей, так иерархию стратегий и стратегических планов, обеспечивающих ПС конкурентные преимущества над партнерами по бизнесу.

2. Исходное множество стратегий велико, что требует их научно-обоснованной классификации и организационно-технологической последовательности выбора.

3. Для обеспечения долгосрочных конкурентных преимуществ ПС наиболее приемлемыми являются инновационные стратегии развития, учитывающие цели и возможности ПС, а также состояние ее внешней среды.

4. Пример иерархического применения предложенных автором методических положения и принципов обеспечения конкурентных преимуществ одной из ПС показал их научно-практическую состоятельность.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Выполненное исследование показало, что конкурентоспособность действующих ПС является одним из важнейших факторов, определяющих их устойчивость к воздействиям внешней и внутренней среды, и возможность эффективнее и качественнее чем партнеры по бизнесу выполнять свою миссию, цель и задачи.

Успешная деятельность многих известных в мировой экономике фирм и корпораций на фоне создания, и непродолжительного функционирования с последующим разорением и гибелью различных ПС дает основание полагать, что существует объективная необходимость поиска и научно-обоснованного выбора эффективного методологического подхода к выбору способа хозяйственной деятельности в зависимости от складывающихся факторов и условий вести: конкурентную борьбуудержать конкурентные позиции своих товаров и услуг в условиях постоянно возрастающего насыщения рынка разнообразными по качеству и количеству товарами и услугами различных фирм.

Таким образом, конкурентную борьбу, как форму взаимодействия следует рассматривать как закономерно развивающийся процесс создания организационно-экономического механизма ПС в соответствии с формирующимся в рамках этого механизма общественными законами конкуренции, действующими независимо от того, учитываются ли они осознанно в стратегии деятельности ПС или используются интуитивно.

При анализе возможною спектра форм и проблем взаимодействия двух или нескольких ПС следует иметь в виду, что понятие «взаимодействие» можно системно представлять в виде следующих специальных понятий: а) Содействие в форме «коалиции», «содружества» или «симбиоза», которые при определенных условиях иногда переходят в логически взаимосвязанную в технологических, информационных и других аспектах группуb) Противодействие в форме «нестрогого конфликта», «строгого конфликта» и, в конечном итоге, антагонизмаc) Взаимодействие в форме нейтралитета, причем форма взаимодействия субъектов, связи между ними могут быть таковыми, что нейтралитет легко переходит в форму содействия или противодействияd) Взаимодействие в форме устойчивого единства, отражающего стремление к минимизации логистических издержек совместной деятельности ПС.

Исследование показало, что для того чтобы обеспечить ПС конкурентное преимущество в ходе таких взаимодействий, ее руководству необходимо придерживаться требованиям законов ведения конкурентной борьбы и вытекающих из них принципов. Кроме этого качество управленческого инструмента, необходимо использовать различные стратегии инновационного развития ПС.

На основе системного анализа деятельности автором настоящей работы была предложена и опробирована на примере ЗАО «X» индивидуальная схема разработки стратегического плана инновационного развития на период 2006;2008г.г.

По данной схеме, на основе диагностики внешней среды, выполненной посредством SWOT и PEST анализов, изучения внутренней среды предприятия с помощью SNW — анализа и интерпретации полученных результатов, с помощью сценарного моделирования были обозначены стратегические альтернативы дальнейшего развития предприятия.

Процесс дальнейшего стратегического планирования должен осуществляться по следующей цепочке: миссия предприятия -> стратегические целевые приоритеты -> продуктово — маркетинговая стратегия (продуктовый профиль -> базовые конкурентные стратегии по бизнесам предприятия) -> бизнес — стратегии отдельных видов деятельности -> функциональные стратегии (производственная и финансовая) -> стратегический производственно — финансовый план.

Важно отметить, что в процессе разработки подсистем общей корпоративной стратегии для ЗАО «X» всегда рассматривалась альтернативность развития будущего предприятия, что отличает стратегическое планирование от долгосрочного.

Основным результатом разработки подсистем общей корпоративной стратегии инновационного развития явилось провозглашение новой стратегии для исследуемого предприятия, стратегии конгломеративной диверсификации, обеспечивающей в нынешних резко меняющихся экономических условиях устойчивость развития предприятия, за счет наличия портфеля бизнесов с разной рентабельностью в разных сферах деятельности.

Для ЗАО «X» существующая по настоящее время стратегия ориентации на широкий рынок в единственном бизнесе — посредничество в сфере ремонтно строительных услуг для предприятий и организаций, оказалась неэффективной. В результате выбора оптимальных вариантов инновационного развития наиболее перспективным оказался вариант внедрения нового стратегического бизнеса — оказание сантехнических услуг на полисегментном рынке при устойчивом сохранении старого бизнеса. Расчеты показали, что это обеспечит данной ПС долгосрочные конкурентные преимущества.

Конкретизация стратегических целей нового бизнеса была осуществлена посредством составления стратегического производственно — финансового плана. Плановая рентабельность производства нового вида услуг с учетом реализации поставленных стратегических целей — от 19% в 2006 г. до 24% в 2008 г.

Так как развитие нового бизнеса, это прежде всего инвестиционный проект, то его эффективность была рассчитана в соответствии с основными критериями эффективности инвестиционных проектов, применяемых в мировой инвестиционной практике.

По результатам расчета — инвестиционный проект эффективен (чистый приведенный эффект NPV = 207 123 руб. > 0- индекс рентабельности инвестиций PI = 1,11 > 1- срок окупаемости проекта с учетом дисконтирования DPP = 2,45 года).

Таким образом, предложенные автором методические положения, принципы и пример варианта схемы разработки стратегического плана для ЗАО «X» показали свою эффективность, и в связи с этим могут быть рекомендованы в качестве варианта разработки стратегического плана развития любой предпринимательской структуры.

Следовательно:

— конкурентоспособность действующих ПС является одним из важнейших системных факторов, определяющих их устойчивость к деструктивным воздействиям внешней и внутренней среды и возможность эффективней и качественней, чем партнеры по бизнесу, выполнять свою миссию, цель и задачи;

— взаимодействие конкурирующих на рынке ПС является многовариантным не только по форме, но и по используемым их руководством мерам и мероприятиям управленческого характера;

— регулирующей основой конкурентных отношений между различными ПС являются законы и вытекающие из них принципы, соблюдение которых обеспечит ПС цивилизованный характер отношений и сохранение конкурентных преимуществ;

— наиболее эффективной конкурентной стратегией ПС является инновационная стратегия ее развития, повышающая на долгосрочной основе ее конкурентное положение на рынке.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
  2. Г. Л. Анализ деятельности конкурентов. — М.: ГАУ, 1995. 80с.
  3. И.К. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 2003. — 356с.
  4. И.К. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
  5. В. Кто защитит банкрота? // Социальная защита. 1995. — № 6.-44с.
  6. М. Условия эффективности в экономике. — М.: Наука для общества, 1998. 304с.
  7. Аудит. Экспертная диагностика. Финансовая стратегия. Учебно-практическое руководство по анализу финансово-хозяйственного состояния предприятий. М.: 1991. — 116с.
  8. М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: АО «Финстатинформ», 1995.-112с.
  9. Р., Кокс Д., Браун Р. Информация и риск в маркетинге / Пер. с англ. Под ред. М. Р. Ефимовой. М.: Финстатинформ, 1993.
  10. Банкротство предприятий: Сборник нормативных документов с комментариями. Сост. Изюмин П. С. М.: 1995. — 307с.
  11. Банкротство. М.: «ПРИОР», 1996. 240с.
  12. Д. Экономические теории и школы (история и современность) М.: Академия, 1999. — 956с.
  13. Банкротство по-российски: яд или лекарство. //Проблемы теории и практики управления. 1995. — № 4.-15с.
  14. И.Т. Финансовый менеджмент.: Учебник. М.: Финансы и статистика. — 1994. — 224с.
  15. П.Д. Арбитражная практика и законодательство о банкротстве банков.//Деньги и кредит 1995.- № 8.-77с.
  16. С., Кошкин В. Отношения банкротства и их государственное регулирование. // Российский экономический журнал — 1994.- № 8. — 21с.
  17. С. Банкротства: планы, перспективы, процедуры. // ЭКО — 1994. -№ 8. 47с.
  18. С., Кошкин В. Банкротство в России: роль государственного регулирование. // Человек и труд 1994. — № 10. — 86−94с.
  19. С.Г., Кошкин В. И. Банкротство: государственное регулирование. // Право и экономика 1994. — № 17−18. — 30с.
  20. Л.П. Устойчивость коммерческих банков: Как банкам избежать банкротства М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. — 192с.: табл.
  21. В.Ф. Промышленность России: антикризисные стратегии предприятия. СПб.: Корвис, 1996.- 351с.
  22. Бор М.З., Пятенко В. В. Менеджмент банков: Организация, стратегия, планирование. М.: ИКЦ «ДИС», 1997. — 288с.
  23. Т. Несостоятельность предприятий оздоровление экономики или затяжная болезнь?//ЭКО. — 1994.-№ 8.-54с.
  24. У. Менеджмент в организации = Management for bankers. М.: ИНФРА-М, 1997. 343с. % ил.-(профессиональная библиотека. Менеджмент).
  25. О.С. Стратегическое управление: Учебник. 2-е изд. — М.: Экономика, 2004. — 154с.
  26. Ван Хорн Дж.К. Основы управления финансами = Fundamentals of finacial management: пер. с англ./Гл. ред. серии Я. В. Соколов М.: Финансы и статистика, — 1996. — 799с.: ил.
  27. П.А. Риск остановки потока доходов//Моделирование рыночныхструктур и процессов: Сб. науч. тр./СПб.: СПбГИЭА, 1997.
  28. А.А. Баланс: оценка хозяйственного потенциала предприятия// Бухгалтерский учет. -№ 6.-1992.
  29. Т.В. Математика финансового менеджмента/Академия менеджмента и рынка. Ин-т финансового менеджмента. — М.: Перспектива, 1996. -82с.: ил.
  30. Вводный курс по экономической теории: Учебник для лицеев/Российск. экономии, академия им. Г. В. Плеханова: Под. ред. Г. П. Журавлевой. — М.: ИНФРА-М, 1997. 363с.
  31. В.В. Логико-вероятностный метод расчета живучести сложных систем. К.: Кибернетика, 1982. — № 1.
  32. О.С. Стратегическое управление: Учебник 2-е изд., перер. и доп. — М.: Фирма Гардарика, 1998. — 296с.
  33. Временное методическое положение по оценки стоимости предприятий и организаций, подлежащих выкупу, продаже: Утв. Госпланом и Минфином СССР в 1990 году.
  34. В. Банкротство и безработица: пороки законодательства.// Хозяйство и право. 1995. — № 3. — 80с.
  35. А. Проблемы банкротства предприятий в России.//Проблемы теории и практики управления. — 1995. № 1. — 28−31с.
  36. Гражданский кодекс Российской Федерации. 4.1 и II. М.: Информа-Норма, — 500с.
  37. В.В., Федотова М. А. Оценка предприятия: теория и практика. -М.: ИНФРА-М, 1997.
  38. А.И., Кац И .Я., Пинков А. П. и др. «Невидимая рука» и государственное регулирование экономики: диалектика взаимодействия. -М.: ООО «Юрай», 1999. 252с.
  39. Г. М., Келли Р. Э. Руководство по оценки бизнеса. М.: РОО, 1994.
  40. Р., Каст Ф., Розенцвейг Д. Системы и руководства. М.:
  41. Советское Радио, 1972. 648с.
  42. Т.Р. Управление маркетингом: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: ИНФРА, 2001.-207с.
  43. Е.В. Анализ финансового положения зарубежной фирмы: Методическое пособие и указания к проведению компьютерных расчетов. СПб.: СПбГИЭА, 1995. — 40с.
  44. О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия (практическое пособие), 2-е изд. М.: АО «Бизнес-школа «Интернет-Синтез», 1994.- 118с.
  45. П.В., Моисеев А. К. Основы стратегического управления: Учебное пособие.- М.: ИВЦ — Маркетинг, 1998.
  46. Инновационный менеджмент: Справочное пособие.//Под ред. П. Н. Завлина, А. К. Казанцева, Л. Э. Мендели. — СПб.: Наука, 1997. 560с.
  47. Г. Б., Тамбовцев В. Л., Качалов P.M. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность. — М.: Экономика, 1997.
  48. М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. — М.:АО «ДИС», «МВ-Центр», 1994. 256с.
  49. В.В. Управление конкурентоспособностью организации: Учебн. пособие./Под ред. А. К. Казанцева СПб.: СПбГИЭУ, 2000. — 150с.
  50. У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. — М.: Прогресс, 1992.
  51. А.П. Диагностика банкротства. — М.: АО «Финстатинформ», 1995. -96с.
  52. А.А. Основы регулирования предпринимательства. — СПб.: СПбГИЭА, 1998.-92с.
  53. И. Конкуренция и предпринимательство/ Пер. с англ. под ред. проф. А. Н. Романова М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2001.-239с.
  54. В.М. Стратегия предпринимательства: Учебное пособие -СПб.: СПбГИЭУ, 2001.-145с.
  55. В.И. Структурно-логические методы исследования сложных систем с применением ЭВМ: Теория и методы системного анализа. М.: 1987. -304с.
  56. Математическая энциклопедия/Ред. Виноградова И. М. М.: 1984.-572с.
  57. .С. Надежность и эффективность эксплуатации сложных организационно-технических систем. — Л.: ВВ МИОЛУ им. Ф. Э. Дзержинского, 1990. — 429с.
  58. А. Принципы экономической науки. М.: Изд-во гр. «Прогресс» «Универс», 1993.
  59. В.Г. Инновационный менеджмент./Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. Учебник. — М.:ИНФРА-М, 2002.
  60. Методические рекомендации по оценки стоимости объектов приватизации: Утв. Госкомимуществом РСФСР в 1992 г.
  61. Методические положения по оценки финансового состояний предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса: Утв. распоряжением ФУДН № 31-р от 12.08.1994 г.
  62. Методические рекомендации по разработке финансовой политики предприятия: Утв. приказом Министерства экономики Российской Федерации № 118 от 01.10.1997 г.
  63. Методика анализа деятельности предприятий в условиях рыночной экономики: Учебное пособие по специальности 60 801 «Экономика и управление на предприятиях машиностроения"/Под ред. Г. А. Краюхина. -СПб.: СПбГИЭА, 1996. -234с.
  64. Д. Бухгалтерский учет и принятие финансовых решений = Accounting and financial decisions: Учебное пособие для вузов/Пер. с англ. под ред. И. И. Елисеевой М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997. — 408с.
  65. Н.К., Анискин Ю. П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. М.: Внешторгиздат, 1993.
  66. А.В. Стратегия бизнеса. М.: Светоч, 1995. — 183с.
  67. ., Экономии П. Умение управлять для «чайников» = Managing for dummies/Пер с англ. Д. В. Михайлова и др. Киев: Диалектика, 1997. -322с.
  68. В.Д., Хорин А. Н. К вопросу об оценки оборотных активов// Бухгалтерский учет, 1995. -№ 11.
  69. Основы предпринимательской деятельности. (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент)./Под ред. Власовой В. М. М.: Финансы и статистика. 1994. — 496с.
  70. Е.Г., Попов Э. В. Реинжениринг бизнеса: Реинжениринг организаций и информационные технологии. Произ. изд. — М.: Финансыи статистика, 1997. 333с.
  71. А.И. Проблемы оценки рисков инвстиционных решений// Моделирование рыночных структур и процессов/Сб. науч. трудов. СПб.: СПбГИЭА, 1997.
  72. JT.H. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом предприятия: Учебник для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. -400с.
  73. В.В., Ковалев В. В. Как читать баланс. — М.: Финансы и статистика, 1994.
  74. А.А., Первозванская Т. Н. Финансовый рынок: расчет и риск. М.: ИНФРА-М, 1994.
  75. Права акционеров и корпоративное управление. Основные принципы. М.: Лига содействия инвестиционным фондам, 1994.
  76. С.А. Стратегический менеджмент: Видение важнее, чем знания: Учебное пособие -М.: Дело, 2003.-153с.
  77. С.Н., Рустомджи М. К. Искусство управления/Пер. с англ. К. Савельева. — М.: Издательско-торговый дом Гранд — Агентство Фаир, 1997. -271с.
  78. М. Международная конкуренция. М.: Международные отношения, 1993.
  79. М., Майкл Э. Конкуренция//Пер. с англ.: Учебное пособие.- М.: Издательский Дом «Вильяме», 2000. — 340с.
  80. В.П. Экономическая оценка инвестиционных решений: Учебное пособие. СПб.: СПбГИЭА, 1996. — 67с.
  81. В.П., Маркитантов И. Б. Методы и модели создания конкурентоспособной продукции. СПб.: Издательство «Нестер», 2004.-127с.
  82. А.И., Страхова О. А. Графическое моделирование в менеджменте: Учебное пособие. СПб.: СПбГУЭФ, 1997. — 135с.
  83. А.Н. и др. Компьютеризация финансово-экономического анализа коммерческой деятельности предприятий, корпораций, фирм: Учебное пособие для вузов. М.: Интерпакс, 1994. — 279с.
  84. Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. — М.: «Прогресс», 1986.
  85. Ю.Б., Шустов В. В. Конкуренция: реалии и перспективы. — М.: Знание, 1996.
  86. И.А., Черкесов Г. Н. Логико-вероятностные методы исследования надежности структурно-сложных систем.- М.: Радио и связь, 1981. — 27−39с.
  87. З.П., Саломатин Н. А., Акбердин Р. З. и др. Менеджмент организации: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 1996.
  88. Ф.М. и др. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений: Учебное пособие для вузов/Под ред. Ф. М. Русинова. — М.: ИНФРА-М, 1996.-351с.
  89. В.В. Формирование новых российских рынков: трансакционные издержки, формы контроля и деловая этика. Центр политических технологий, 1998.-328с.
  90. Семь нот менеджмента: Настольная книга руководителя/А.Матвеева, Н. Хорошавина- Под ред. В. Красновой и А.Привалова. — 2-е изд. — М.: ЗАО «Журнал эксперт», 1997. 172с.
  91. П., Нордхаус В. Экономика. 16-е изд. Пер с англ. М.: «Вильяме», 2000.
  92. В.Н. Методы оценки предприятия. — СПб.: СПбГИЭА, 1998. — 144с.
  93. А.Б. Оценка коммерческого потенциала нововведений. СПб.: Изд. СПбГУЭФ, 1998.-140с.
  94. Теория фирмы/Под ред. В. М. Гальперина. — СПб. Экономическая школа, 1995.
  95. А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. Учебник для вузов/Пер. с англ. Л. Г. Зайцевой М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. — 264с.
  96. Э.А. Управление фирмой. -М.: Акалис, 1996. 516с.
  97. Э.А. Антикризисное управление. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». М.: Изд-во ЭКМОС, 1997. — 400с.
  98. Управление проектами. (Зарубежный опыт)/Кочетков А.И., никешин С.Н., Рудаков Ю. П. и др. СПб.: «ДваТри», 1993. — 443с.
  99. Р.А. Разработка управленческого решения: Учебное пособие. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997. — 344с.
  100. Р.А. Система менеджмента: Учебно-практическое пособие. — 2-е изд. -М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997 344с.
  101. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)». — М.: Изд-ва «Ось-89», 1998.-96с.
  102. Федеральный закон «Об акционерных обществах»: Принят Государственной Думой 24 ноября 1995 г.
  103. Финансовый анализ деятельности фирмы. — М.: Истсервис, 1994. 240с.
  104. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник для вузов / Под ред. Стояновой Е.С.- Академия менеджмента и рынка. Ин-т финансового менеджмента. М.: Перспектива, 1996. — 405с.
  105. Финансовый менеджмент: Учебно-практическое руководство. — М.:1. Перспектива, 1993.-268с.
  106. Финансы./Под. ред. Родионовой В. М. — М.: Финансы и статситика, 1993. — 400с.
  107. Д., Ордуэй Ч. Анализ и оценка приносящей доход недвижимость. -М.: Дело ЛТД, 1995.
  108. П. Аудит: контроль затрат и финансовых результатов при анализе качества продукции. — М.: Аудит, БНИТИ, 1994. — 286с.
  109. Л.М. Эффективное управление социально-экономическими системами. СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1998. — 475с.
  110. А.Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. — М.: ИНФРА-М, 1995. 176с.
  111. А.Е. Неоинституциональная экономическая теория. М.: ТЕИС, 1999.
  112. К. и др. Планирование эксперимента в исследовании технологических процессов. — М.: Мир, 1977.
  113. Э. Техника финансового анализа/Пер. с англ. под ред. Л. П. Белых.- М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996. 663с.: ил., табл.
  114. К. Финансово-экономический анализ деятельности предприятий/Под. ред. Ю. Н. Воропаева. М.: Финансы и статистика, 1996.- 190с.
  115. Дж. Р. Стоимость и капитал. — М.: Изд. Группа «Прогресс» «Универс», 1993.
  116. В. Как делать бизнес в Европе. М.: Прогресс, 1990.
  117. Г. Е. Достоверность статистических показателей. — М.: Статистика, 1977.
  118. Экономика предприятия/Под ред. О. И. Волкова. М.: ИНФРА-М, 1997.
  119. Экономикс: Теория и практика. -Спб.: АО «Дорваль» АО «Лига». Т.1.1993.-250с.
  120. А.А. Технический анализ товарных и финансовых рынков: Прикладное пособие. -М.: ИНФРА-М, 1996. 176с.
  121. И.Н. Управленческие нововведения в организации деятельности санируемого предприятия. //Экономические проблемы развития отраслей народного хозяйства. СПб.: СПбГИЭА, 1998.
  122. И.Н. Классификация стратегий управления предприятием-должником.//Коммерческая деятельность и предпринимательство. СПб.: СПбГИЭА, 1998.
  123. Altman E.I. Corporate bankrupcty in America. lexington MA: Heath Lexington Books, 1971.
  124. The son Arthur A. Economics of the firm: Theory and Practice, Shted.-1989/
  125. McGowen K. SADT (Structure Analysis and Design Techigue), USA, 1992.
Заполнить форму текущей работой