Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка конструкции и обоснование параметров рабочего органа для бурения скважин в мерзлых грунтах

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Установлено что основным показателем, определяющим напряженное состояние мерзлого грунта и возможность наступления того или иного вида разрушения, является отношение (показатель) сопротивления срезу к сопротивлению отрыва: т=тсртах/артах. Для прочностных показателей мерзлого грунта получена корреляционная связь между пределами прочности на разрыв ар и срез тср с пределом прочности мерзлого грунта… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ РЕЗАНИЯ МЕРЗЛОГО ГРУНТА, СОСТОЯНИЯ И РАЗВИТИЯ БУРИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
    • 1. 1. Теория и практика резания мерзлых грунтов
    • 1. 2. Классификация и анализ существующих бурильных машин для проходки скважин в мерзлых грунтах
    • 1. 3. Область применения бурильных машин и оборудования
    • 1. 4. Объект, цель и задачи исследований
  • 2. ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ МЕРЗЛЫХ ГРУНТОВ ПРИ ИХ РАЗРУШЕНИИ
    • 2. 1. Общая характеристика мерзлых грунтов подвергающихся исследованиям
    • 2. 2. Сопротивление мерзлых грунтов сжатию, растяжению и сдвигу
    • 2. 3. Характеристика рабочего органа бурильной машины
    • 2. 4. Характеристика процесса взаимодействия рабочего органа с грунтом
    • 2. 5. Экспресс — методы определения показателя хрупкости разрушения
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ
  • 3. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕЗЦА С МЕРЗЛЫМ ГРУНТОМ ПРИ РЕЗАНИИ КРУПНЫМ СКОЛОМ
    • 3. 1. Общая характеристика процесса
    • 3. 2. Блокированное резание одиночным резцом
    • 3. 3. Геометрические характеристики зоны разрушения
    • 3. 4. Определение составляющих общего сопротивления резанию при блокированном резании мерзлых грунтов
    • 3. 5. Влияние степени блокировки при блокированном и полублокированном резании
    • 3. 6. Силы трения при резании мерзлого грунта крупным сколом
    • 3. 7. Шаг расстановки резцов в ряду
    • 3. 8. Энергоемкость процесса резания мерзлых грунтов крупным сколом
    • 3. 9. Выбор и обоснование формы резца
    • 3. 10. Силовые зависимости повторно-блокированного и полублокированного резания
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ
  • 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ БЛОКИРОВАННОГО РЕЗАНИЯ МЕРЗЛЫХ ГРУНТОВ
    • 4. 1. Общая методика, планирование и обработка результатов экспериментальных исследований
    • 4. 2. Экспериментальные исследования показателей, характеризующих резание мерзлых грунтов
    • 4. 3. Исследование влияния параметров блокированного резания на шаг резания
    • 4. 4. Экспериментальные исследования по определению усилия вдавливания штампа в мерзлый грунт
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ
  • 5. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 5. 1. Методика выбора параметров и режимов работы бурильной головки при резании мерзлых грунтов крупным сколом
      • 5. 1. 1. Бурильная головка. Сложная структурная схема
      • 5. 1. 2. Определение крутящего момента на бурильной головке
      • 5. 1. 3. Шаг резцов на режущей грани бурильной головки
    • 5. 2. Расчет и проектирование опытного образца бурильной головки
      • 5. 2. 1. Исходные данные для расчета экспериментального образца бурильной головки
      • 5. 2. 2. Расчет параметров резцов первого ряда
      • 5. 2. 3. Расчет параметров резцов второго ряда
      • 5. 2. 4. Конструкция и общий вид экспериментальной бурильной головки
      • 5. 2. 5. Определение скорости подачи, числа оборотов и мощности на привод бурильной головки
      • 5. 2. 6. Определение эффективности использования бурильной головки, работающей методом крупного скола при разрушении мерзлого грунта
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ

Разработка конструкции и обоснование параметров рабочего органа для бурения скважин в мерзлых грунтах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. В промышленном строительстве значительную долю составляют земляные работы, которые происходят в сложных условиях. К таким условиям, в первую очередь, относятся работы, производимые на мерзлых грунтах. Сезонное промерзание грунтов наблюдается на территории, занимающей около 40% всей площади России, где толщина сезонного промерзания достигает 0,8 — 3,5 м. На остальной территории залегают толщи многолетнемерзлых грунтов.

Интенсивность роста и использование нефтегазового потенциала страны ведет к увеличению общей протяженности трубопроводных магистралей, расширению географических зон их строительства, существенному возрастанию диаметров. Особое место в государственных планах отводится дальнейшему развитию Западной Сибири, где более 50% трасс газои нефтепроводов проходят по районам вечной мерзлоты.

Физико-механические свойства мёрзлых грунтов и их высокая прочность, соизмеримая с прочностью рабочих органов машин, затрудняют применение известных технологий и оборудования для разработки этих грунтов. Производство таких работ требует применения машин и оборудования повышенной мощности и соответственно повышенных энергетических затрат.

Существующий парк землеройных машин, в том числе и бурильных, в большей своей части мало соответствует указанным условиям проведения работ. Поэтому поиск путей повышения эффективности разработки мерзлых грунтов является актуальной проблемой современного строительного производства.

Ускорение темпов строительства невозможно без полной механизации строительных операций, повседневного совершенствования существующей техники, а также поиска новых методов строительства и разработки на их основе новых конструкций рабочих органов строительных машин.

Особое место в необходимом планированном ускорении темпов строительства принадлежит надземным сооружениям, трудоемкость возведения которых составляет 80% от общих затрат труда при стоимости строительно-монтажных работ около 50% от общей стоимости этих работ по данному объекту (включая линейную часть). При строительстве компрессорных и насосных станций, стальных резервуаров и других сооружений необходимо выполнять большой объем свайных работ. В настоящее время свайные фундаменты получают преимущественное распространение при возведении жилых, гражданских и промышленных зданий. Магистральные и местные трубопроводы в условиях Крайнего Севера и субполярных областей Восточной Сибири во многих случаях также возводятся на свайных основаниях.

Экономическая целесообразность применения свайных фундаментов по сравнению с ленточными, объясняется значительным сокращением объема земляных работ и снижением расхода бетона, уменьшением осадки зданий и сокращением грузоперевозок, снижением, трудовых затрат и стоимости самих фундаментов почти в 2 раза. Например, в строительстве гражданских и промышленных зданий и сооружений применение свайных фундаментов (из готовых железобетонных свай длиной 4—8 м) вместо монолитных и блочных позволяет в 1,5—2 раза уменьшить объемы земляных работ, исключить водоотлив в водонасыщенных грунтах, полностью механизировать работы по устройству фундаментов, упростить их выполнение в зимнее время и значительно сократить сроки строительства.

Несмотря на технико-экономические преимущества свайных фундаментов, темпы их внедрения сдерживаются вследствие недостатка в современном высокопроизводительном оборудовании, которое бы обеспечило высокую производительность и наименьшую трудоемкостью операций по разработке скважин под сваи в мерзлых грунтах.

Одним из эффективных направлений повышения производительности землеройной техники является совершенствование рабочих органов на основе анализа закономерностей их взаимодействия с разрабатываемым грунтом.

В процессе работы землеройных машин наибольшая часть энергии затрачивается на резание грунта. Поэтому снижение энергоемкости резания грунта путем совершенствования рабочих органов и создания принципиально новых является актуальной проблемой, направленной на техническое перевооружение парка землеройных машин и повышение его производительности при относительно малых материальных затратах.

Целью данной работы является повышение эффективности бурения скважин в мерзлых грунтах путем создания и внедрения новой конструкции рабочего органа бурильной машины.

Объект исследования — конструктивно-технологическая система «рабочий орган бурильной машины — мерзлый грунт».

Предмет исследования — закономерности взаимосвязи физико-механических параметров мерзлого грунта с конструктивно-технологическими параметрами рабочего органа бурильной машины.

Основная идея состоит в повышении эффективности бурения скважин в мерзлых грунтах за счет применения в исследовании теории механики хрупкого разрушения грунтов методом крупного скола.

Задачи исследования:

1. Выявление особенностей влияния физико-механических характеристик мерзлых грунтов на характер их разрушения при резании.

2. Исследование закономерностей резания мерзлого грунта одиночным резцом и группой резцов.

3. Выбор и обоснование оптимальной формы резца для бурильного рабочего органа.

4. Разработка методики выбора параметров и расчета конструкции рабочего органа бурильной машины.

5. Разработка конструкции, изготовление и внедрение рабочего органа для бурения скважин в мерзлых грунтах.

Методика исследования носит комплексный характер, содержит как теоретические, так и экспериментальные исследования. В теоретической части использованы методы системного анализа, теории резания грунта, теоретической механики и других фундаментальных наук. Экспериментальные исследования основаны на использовании современной контрольно-измерительной аппаратуры и статистической обработки результатов экспериментов.

Научная новизна:

• Установлена закономерность процесса разрушения мерзлого грунта крупным сколом в зависимости от его хрупкости.

• Исследованы и обоснованы параметры блокированного резания, как одиночного резца, так и группы резцов при резании мерзлых грунтов.

• Установлены зависимости, определяющие силовые параметры и энергоемкость резания при хрупком разрушении мерзлого грунта крупным сколом, при резании одиночным резцом и группой резцов.

Достоверность научных положений, изложенных в работе, подтверждается экспериментальными исследованиями в лабораторных и полевых условиях, с использованием современного оборудования и необходимым объемом экспериментальных данных, а так же результатами опытного внедрения изготовленных образцов бурильных головок на строительных площадках Крайнего Севера (г.Новый Уренгой).

Практическая значимость — заключается в создании методики выбора и расчета конструкции бурильной головки с оптимальными параметрами, обеспечивающими минимальный энергетический процесс крупный скол элементов разрушения при резании мерзлых грунтов. В результате разработана, испытана и рекомендована к внедрению опытная бурильная головка с цилиндрическими резцами для неглубокого бурения прочных мерзлых грунтов.

Личный вклад автора заключается в формулировании общей идеи работы её цели и задач, в выполнении теоретических и большей части экспериментальных исследований, анализе и обработке результатов, а так же внедрении в производство разработанной конструкции бурильной головки.

На защиту выносятся:

• Особенности разрушения мерзлого грунта при воздействии на него режущего рабочего органа;

• Теоретические и экспериментальные исследования работы одиночного резца и группы резцов при резании мерзлого грунта методом крупного скола;

• Методика выбора оптимальных параметров и расчета конструкции бурильного рабочего органа вращательного типа и его режущих элементов, осуществляющих разрушение мерзлого грунта методом крупного скола;

• Новая конструкция рабочего органа бурильной машины (патент РФ на изобретение, RU 2 298 636 С1, МПК Е21 В 10/43, от 25.08.2005 г.).

Апробация работы. Основные разделы диссертации докладывались на международной конференции «Проблемы эксплуатации транспортных систем в суровых условиях», 2002 годна II, III, IV конференциях молодых ученых и аспирантов, Тюмень, 2002, 2003, 2004 годна Международной научно-практической конференции «Дорожно-транспортный комплекс, экономика, экология, строительство и архитектура», Омск, 2003 годна Всероссийской научно-технической конференции «Роль механики в создании эффективных материалов, конструкций и машин XXI века», Омск, 2006 год.

Реализация результатов работы. По предложенной методике разработана резцовая бурильная головка, испытана в филиале № 2 ОАО «Стройтрансгаз» г. Новый Уренгой, и рекомендована к внедрению в производство. Новизна конструкции бурильной головки подтверждена патентом РФ на изобретение. Результаты исследований также используются в учебном процессе ТюмГАСУ.

Публикации. Основное содержание диссертационной работы опубликовано в десяти статьях (из них одна в журнале, рекомендованном перечнем ВАК РФ). По теме исследований получено решение о выдаче патента на изобретение.

Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, пяти глав, основных результатов и выводов, списка литературы и приложений. Объем диссертационной работы составляет в целом 181 страница основного текста, в том числе 6 таблиц, 69 рисунков, список литературы из 130 наименований и приложения на 8 страницах.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

На основании выполненного исследования предложено научно-обоснованное решение задачи создания оптимального рабочего органа для проходки скважин в мерзлом грунте и получены следующие основные результаты:

1. Для проходки скважин в мерзлых грунтах, без значительного содержания каменистых включений наиболее целесообразно применять бурильные машины вращательного действия с округляющими или крестовыми формами режущей головки. Резание грунта резцами бурильной машины осуществляется методом фрезерования, который требует большой работы разрушения на единицу проходки. Повышение эффективности бурения скважин в мерзлых грунтах достигается за счет применения в исследовании теории механики хрупкого разрушения грунтов методом крупного скола.

2. Установлено что основным показателем, определяющим напряженное состояние мерзлого грунта и возможность наступления того или иного вида разрушения, является отношение (показатель) сопротивления срезу к сопротивлению отрыва: т=тсртах/артах. Для прочностных показателей мерзлого грунта получена корреляционная связь между пределами прочности на разрыв ар и срез тср с пределом прочности мерзлого грунта на одноосное сжатие <т0, а именно: ор=(0,033 .0,05)оо, тср=(0,08.0,2)оо. Численное значение показателя хрупкости m находится в пределах от 1 до 4. Зависимость показателя хрупкости m от температуры мерзлого грунта имеет вид m=(0,83.1,17)^-t" c, меньшие значения характерны для мерзлых глинистых грунтов, а большие — для мерзлых песчаных грунтов.

3. Установлены зависимости определяющие процесс блокированного резания и оптимальные режимы образования максимальной площади зоны разрушения мерзлых грунтов от его прочностных характеристик (табл. 4.1, стр.118).

4. Обоснованы оптимальные параметры резания мерзлого грунта одиночным резцом и группой резцов, из условия получения максимальной зоны разрушения и минимальной энергоемкости резания. Предложена и экспериментально проверена конструкция цилиндрического резца, с конической режущей головкой, хорошо работающего при резании по окружности.

5. Разработана методика выбора параметров и расчета конструкции рабочего органа бурильной машины. Изготовлена, испытана и внедрена бурильная головка (для МБШ-425), оснащенная цилиндрическими резцами, которая дала существенное снижение энергоемкости (в 1,5 раза) и повышение производительности (в 1,6 раз) по сравнению с типовым оборудованием МБШ-425. Новизна конструкции бурильной головки защищена патентом РФ на изобретение.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В. Д. Режущие органы машин фрезерного типа для разработки горных пород и грунтов. -М.: Машиностроение, 1965. -247с.
  2. Н. Д., Далии А. Д., Домбровский Н. Г. и др. Резание грунтов.-М.: Изд-ва АН СССР, 1951.- 158с.
  3. Н. Д., Петере Е. Р., Шинкевич Н. А. Новая машина для разработки мерзлых грунтов // Механизация строительства. -1954. -№ 7. -С. 4−7.
  4. И.Я. К построению физической теории резания грунтов // Резание грунтов. -М.: изд. АН СССР, 1951. С. 25−31.
  5. Л. Д., Амосов Н. Г., Бадьин Г. М., Евдокимов В. А. и др. Технология строительного производства в зимних условиях. -Л.: Стройиздат, 1984.-264с.
  6. Н. А., Рахматулин X. А., Сагомонян А. Я. Об основных уравнениях дннамнкн грунтов // ПМТФ. -1963. -№ 2. С. 42−51.
  7. Т. В., Артемьев К. А., Бромберг А. А. и др. Дорожные машины, ч. 1. Машины для земляных работ. -М.: Машиностроение, 1972. -504с.
  8. О. Д. и др. Бурильные машины, -М.: Госгортехиздат, I960.- 190с.
  9. К. А. Теория резания грунтов землеройно-транспортными машинами. СибАДИ. -Омск: ОмПИ, 1989. 80с.
  10. К. А. Теория резания грунтов землеройными машинами. СибАДИ. -Новосибирск: 1978. 104с.
  11. К. А., Алексеева Т. В., Белокрылов В. Г. и др. Дорожные машины, ч. 2. Машины для устройства дорожных покрытий. -М.:
  12. Машиностроение, 1982. 397с.
  13. К. А., Гришнин И. И., Матюшенко О. П. К выбору формы лезвия буровых коронок для мерзлого грунта. // Строительные и дорожные машины. -1970. -№ 6. С. 12−18.
  14. Н. В., Никифоров Ю. П. Исследование режимов горизонтального бурения мерзлых грунтов // Нефтепромысловое строительство. -1974. -№ 4. С. 14−16.
  15. Г. М. Механизация свайных работ в зимних условиях. -JL: Стройиздат, 1987.- 184с.
  16. В. П. Машины и оборудование для разработки мерзлых грунтов. -М.: Обзор, 1964. 234с.
  17. В. И. Моделирование процессов взаимодействия со средой рабочих органов дорожно-транспортных машин. -М.: Высшая школа, 1981.-335с.
  18. В. И. Новые методы расчета сопротивлений резанию грунтов. -М.: Высшая школа, 1963. 187с.
  19. В. И., Хмара JI. А. Интенсификация земляных работ в дорожном строительстве. -М.: Транспорт, 1983. 184с .
  20. С. Б., Дикман JL Г., Косоруков И. И. и др. Проектирование и устройство свайных фундаментов. -М.: Высшая школа, 1983.-328с.
  21. И. Ю. Грейферное и бурильное оборудование на напорной штанге гидравлического экскаватора // Строительные и дорожные машины. -2003. -№ 10. С. 8−10.
  22. Е. И., Стригоцкая А. П. Аналитическая модель косого резания грунта// Строительные и дорожные машины. -2004. -№ 6. -С. 33−36.
  23. Ю. Н., Захарчук Б. 3., Ровинский М. И., Телушкин В. Д., Фиглин И. 3., Шлойдо Г. А. Машины для разработки мерзлых грунтов. -М.: Машиностроение, 1973.-210с.
  24. А. И., Казанский А. С., Лейбов Б. М., Позин Е. 3. Резание углей. -М.: Госгортехиздат, 1962. -439с.
  25. Л. М., Бобылев А. Л., Прохоренко Г. К. и др. Новый способ проходки скважин в грунте // Строительные и дорожные машины. -1998.-№ 7.-С. 8−12.
  26. Ю. А. Машины для земляных работ. -Киев: Высшая школа, 1976.-367с.
  27. Ю. А. Расчеты сил резания и копания грунтов. -Киев: Изд-во Киевского университета, 1965. 168с.
  28. Ю. А. Резание грунтов землеройными машинами. -М.: Высшая школа, 1971.-360с.
  29. Ю. А. Сопротивление грунтов резанию. -Киев: Изд. Киевского университета. 1962. -143с.
  30. Ю. А., Баладинский В. Л. Машины для специальных земляных работ. -Киев: Вища школа. 1980.- 192с.
  31. Ю. А., Баладинский В. Л., Баранников В. Ф., Кукса В. П. Разрушение прочных грунтов. -Киев: Буд1вельник, 1972. 213с.
  32. Ю. А., Кисленко А. А. Сопротивление резанию мерзлого грунта // Строительные и дорожные машины. -1961. -№ 10. С. 7−8.
  33. Ю. А., Пристайло Ю. П. Закономерности энергоемкости резания грунтов // Горные строительные и дорожные машины. -Вып. 27. -1979.-С. 3−9.
  34. Д. П. Проблемы динамики, прочности, долговечности и надежности строительных и дорожных машин // Строительные и дорожные машины. -1993. -№ 5. С. 4−9.
  35. Д. П., Николаев С. Н. Надежность строительных машин и оборудования. -М.: Высшая школа, 1979. 398с.
  36. Л. А. Контактные задачи теории упругости. -М.: Геотехиздат. 1953. 387с.
  37. М. И., Абезгауз В. Д. Разработка мерзлых грунтов при механизированном рытье траншей. -М.: Геополитиздат. 1964. -108с.
  38. И. А. Устройство искусственных оснований и фундаментов. 3-е изд., переработ, и доп. -М.: Стройиздат, 1981. — 543с.
  39. И. А., Анатольевский П. А&bdquo- Шнееров О. М. Производство буровых работ в строительстве. -М.: Высшая школа, 1966. 130с.
  40. Н. Т., Аринченков В. И., Карпов В. В. и др. Машины для земляных работ. -М.: Высшая школа, 1982. 330с.
  41. В. П., Смоляницкий Б. Н. Проходка скважин с частичной экскавацией грунта // Строительные и дорожные машины. -2001. -№ 4. С. 7−9.
  42. JI. А., Степанян К. В., Яркин А. А., Заленский В. С. Теория, конструкция и расчет строительных и дорожных машин. -М.: Машиностроение, 1979. 407с.
  43. Ю. М., Таргулян Ю. О., Вартанов С. X. проиводство свайных работ на вечномерзлых грунтах. 2-е изд., перераб. и доп. -JL: Стройиздат, 1980. — 160с.
  44. В. П. Собрание сочинений, т. 3, 4. -М.: Сельхозгиз. 1940. -239с.
  45. Н. Г. Сопротивление грунтов копанию при работе одноковшового экскаватора. Сб. Резание грунтов. -М.: Изд. АН СССР. 1951. -С. 10—18.
  46. Н. Г., Панкратов С. А. Землеройные машины. -М.: Машиностроение, 1961.-290с.
  47. В. Ю. Установки горизонтального шнекового бурения // Строительные и дорожные машины. -2003. -№ 6. С. 38−44.
  48. С. П., Казаринов В. М., Малолетков Е. К. Строительные машины. Общая часть. 2-е изд. перераб. и доп. -М.: Стройиздат, 1981. 107с.
  49. А. М. Возможный подход к описанию динамикипроцесса копания грунта землеройными машинами // Известия вузов. Строительство и архитектура. -1985. -№ 2. С. 118−121.
  50. А. М. Основы теории взаимодействия рабочих органов дорожно-строительных машин со средой: Дис. д-ра техн. наук. -Омск, 1999. -252с.
  51. А. М. Основы теории взаимодействия рабочих органов дорожно-строительных машин с грунтом // Монография. Деп. в объединении МАШМИР -22.02.92. -№ 6. С. 92 — 87.
  52. А. М., Малых Д. А. Математическая модель взаимодействия рабочего оборудования подкапывающей машины с грунтом // Строительные и дорожные машины. -2004. -№ 6. С. 33−36.
  53. А. Н. Основы разрушения грунтов механическими способами. -М.: Машиностроение, 1968. -376с.
  54. А. Н., Баловнев В. И., Керов И. П. Машины для земляных работ. -М.: Машиностроение, 1975. 420с.
  55. А.Н. Состояние и перспективы развития машин для разработки мерзлых грунтов // Строительные и дорожные машины. -1961. -№ 10.-С. 7−9.
  56. А.Н. Физические основы теории резания грунтов. Изд. АН СССР. -М.: 1959. -232с.
  57. А.Н., Шлойдо Г. А. Навесные рыхлители для рыхления грунтов // Строительные и дорожные машины. -1965. -№ 4. С. 11−13.
  58. В. 3., К вопросу идентификации процессов резания грунтов // Строительные и дорожные машины. -1997. -№ 2. С. 7−12.
  59. К.Б. Специальные методы электрических измерений. -М.: Госэнергоиздат, 1963.-344с.
  60. . А. Буровой инструмент для мерзлых грунтов // Строительные и дорожные машины. -2001. -№ 1. С. 8−11.
  61. . А. Эффективные долота для бурения скважин // Строительные и дорожные машины. -1998. -№ 4. С. 10−13.
  62. . А., Самохин М. С. Режущий буровой инструмент, -М.: Машиностроение, 1976.- 168с.
  63. . Н. Некоторые закономерности статического внедрения клина в мерзлый грунт. Труды УПИ, -Свердловск: -1963. -№ 128. -С. 5−9.
  64. А. Ф., Игнатов С. Н., Лазуткин А. Г., Янцен И. А. Механическое разрушение горных пород комбинированным способом. -М.: Недра, 1972.-256с.
  65. А. А., Чернышов А. Ю., Бурильно-свайная машина БМ-811// Строительные и дорожные машины. -2003. -№ 3. -С. 18−20.
  66. . Д. О проблеме идентификации землеройных процессов // Строительные и дорожные машины. -1997. -№ 10. -С. 23−29.
  67. В. Я. Расчет сопротивления грунта резанию и копанию при переменной толщине стружки // Строительные и дорожные машины. -2001. -№ 2.- С. 42−44.
  68. Э. Н. Перспективы развития строительных и дорожных машин//Строительные и дорожные машины, -1985. -№ 2. -С. 2−3.
  69. С. А. Никифоров Ю. П. Зезюлин В. А. О характере износа элементов машин, контактирующих с мерзлым грунтом. Эксплуатация и обслуживание транспортно-технологических машин: Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 2. -Тюмень: -2005г. С. 80−84.
  70. С. А. Никифоров Ю. П. Орлов И. Ю. Критерии, определяющие эффективность разработки мерзлых грунтов / Строительный вестник № 4 / Тюмень: ТюмГАСА, -2001г. — С. 25−26.
  71. С. А., Зезюлин В. А. О физико-механических характеристиках разрушения мерзлых грунтов. / Омский научный вестник № 8 (44). Омск: ОмГТУ, -2006г. — С. 75−77.
  72. Д. А. Разрушение мерзлых грунтов. -Саратов. Изд-во Сарат. ун-та, 1978.- 184с.
  73. Д. А., Запускалов В. А., Трушин Ю. М., Покровский А. А. Зимняя эксплуатация землеройных машин. -Саратов: Приволжское книжное издательство, 1972. 174с.
  74. Д. А., Трушин Ю. М., Запускалов В. А., Покровский А. А. Машины для разработки мерзлых грунтов в строительстве. -Саратов: Приволжское книжн. изд-во, 1968. 234с.
  75. И. А. Прогрессивные методы разработки мерзлых грунтов. -М.: Транспорт, 1969. 45с.
  76. И. А., Федоров Д. И. Разрушение мерзлого грунта активным рабочим органом // Механизация строительства. -1965. -№ 11.— С. 7−9.
  77. И. А., Федоров Д. И., Федулов А. И., Хамчуков Ю. М. Резание и ударное разрушение грунтов. -Новосибирск: «Наука», 1965. -134с.
  78. С. С. Сопротивление хрупких материалов резанию. -М.: Машиностроение. 1971.- 183с.
  79. Ю. П. О влиянии прочностных показателей мерзлых грунтов на характер разрушения // Труды Тюменского индустриального института, -1969. -Вып. 10. С. 18−21.
  80. Ю. П. О характере и некоторых зависимостях процесса рыхления мерзлых грунтов // Известия высших учебных заведений. Строительство и архитектура. -1967. -№ 8. С. 84−89.
  81. Ю. П. Основные факторы и зависимости, определяющие хрупкое резание грунтов // Сб. Исследования и испытания дорожных и строительных машин. -Новосибирск. -1978. С. 143−147.
  82. Ю. П. Теория и практика совершенствования рабочих органов для разрушения мерзлых грунтов. Дис. д-ра. техн. наук. -М.: 1999. -210с.
  83. Ю. П. Хрупкое разрушение неоднородных тел. Международная итернет-конференция // Технологические комплексы оборудования предприятий строительных материалов. -Белгород. -2003. С. 117−119.
  84. П. А., Корнеев П. А. Справочник. Буровые долота. -М.: Недра, 1971.-443с.
  85. Н. К. Прочность мерзлых грунтов при сдвиге и ее зависимость от текстуры. -М.: Изд. АН СССР, 1963. -102с.
  86. В. А., Пенчук В. В. Пассивные и активные рабочие органы землеройных машин // Строительные и дорожные машины. -2003. -№ 9. -С. 36−38.
  87. В. А. Вращательное и шарошечное бурение скважин на карьерах. -М.: Недра, 1983. -175с.
  88. М. М. Тодер Р.Н. Исследование процесса разрушения угля методом крупного скола. -М.: Госгортехиздат. 1960. -280с.
  89. М. М. Физико-механические свойства горных пород и физика явлений при разработке месторождений. — В кн.: Разрушение и механика горных пород. -М.: 1962. -261с.
  90. И. К. Машины для вечномерзлых грунтов. -М.: Машиностроение, 1986.-216с.
  91. И. К. Специфика разработки вечномерзлых грунтов. -Красноярск: изд-во КрасГУ, 1979. 84с.
  92. И. К. Технология и механизация работ по строительству свайных фундаментов на вечномерзлых грунтах. -JL: Стройнздат, 1980. -128с.
  93. Р.А., Оноцкий М. И. Машины для бурения скальных и мерзлых грунтов. -М.: Транспорт, 1975. -101с.
  94. Г. И. Теоретические и экспериментальные исследования по разрушению горных пород механическим способом. -М.: Московский горный институт. 1959. -201с.
  95. А. В., Левинзон А. Л. Машины для свайных работ / Под ред. С. П. Епифанова и др. 2-е изд., переработ, и доп. -М.: Стройиздат, 1982. -150с.
  96. В. В. Механика разрушения мерзлых грунтов. -Л.: Стройиздат, 1978.-128с.
  97. В. Н., Коваленко М. В. Механика копания грунтов основанная на теории предельных состояний. // Строительные и дорожные машины. -2000. -№ 7. С. 38−44.
  98. В. Н., Кузнецов С. М. Расчет параметров прочности грунта// Строительные и дорожные машины. -2001. -№ 12. С. 14−16.
  99. Ю.К. Механизированная разработка грунта в зимнее время.-М.: Стройиздат, 1969.-152с.
  100. В. Д., Винокуров В. А., Ряхин В. А. и др. Строительные и дорожные машины для районов с холодным климатом. -М.: Машиностроение, 1978.-197с.
  101. М. Г. Замораживание грунтов в строительной индустрии. -М.: Стройиздат. 1948.-52с.
  102. В. П., Шнипко Е. В. Производство земляных работ в зимнее время. -М.: Машиностроение, 1958. -190с.
  103. В. А., Пономаренко Ю. Е. Строительство фундаментов мостовых опор на буровых сваях. -Омск: Изд-во СибАДИ. 2006. -180с.
  104. Д. И. Рабочие органы землеройных машин. 2-е изд., переработ, и доп. -М.: Машиностроение, 1990. -368с.
  105. Д. И., Бондарович Б. А. Надежность рабочего оборудования землеройных машин. -М.: Машиностроение, 1991. -279с.
  106. Д. И. Машины для земляных работ. Тр. ЦНИИС. Вып. 79. 1973. -176с.
  107. Н. Я., Капустин М. И., Семенов В. П., Эвентов И. М. Дорожные машины. Теория, конструкция и расчет. Изд. 2-е доп. и переработ. -Д.: Машиностроение, 1976. -472с.
  108. JI. А. Тенденции совершенствования специализированного навесного землеройного оборудования к тракторам и экскаваторам // Строительные и дорожные машины. -1998. -№ 3. С. 5−9.
  109. JI. А., Главацкий К. И. Эффективность рыхлителя с траекторносмещенными зубьями // Строительные и дорожные машины. -1998.-№ 10.-С. 2−5.
  110. А. М. Проектирование машин для земляных работ. -Харьков: Вища школа, 1986.-272с.
  111. М. М. Некоторые современные металловедческие вопросы в области изучения изнашивания металлов. МиТОМ, -1965. -№ 8. С. 38−45.
  112. И. JI. Удельное сопротивление грунта копанию // Строительные и дорожные машины. -2004. -№ 8. С. 37−39.
  113. Н. А. Механика грунтов. -М.: Стройиздат, 1963. -480с.
  114. Ш. Цытович Н. А. Механика мерзлых грунтов. -М.: Высшая школа, 1973. -444с.
  115. Н. А. Основания и фундаменты на мерзлых грунтах. -М.: Издательство Академии наук СССР, 1958. -168с.
  116. Г. П. Механика хрупкого разрушения. -М.: Наука, 1974. -640с.
  117. В. А. Разработка мерзлых грунтов. -JL: Стройиздат, 1977. -215с.
  118. В. А., Червец С. М, Иванов Ю. А. Производство земляных работ в зимних условиях. -М.: Стройиздат, 1971. -268с.
  119. М. С. Машины и механизмы для разработки мерзлых грунтов. (Уч. пособие). -М.: Машиностроение, 1974. -215с.
  120. М. С. Современные методы разработки прочных грунтов. -JL: Стройиздат, 1980. -125с.
  121. Шейков М. J1. Сопротивление сдвигу мерзлых грунтов. Лабораторные исследования механических свойств мерзлых грунтов. -1936. -№ 1−2.-С. 12−17.
  122. Griffith A. A. The phenomenon of rupture and flowing solids. -Phil Trans. Roy Soc. A 221. 1920. pp. 163−198.
  123. Lange O., Banasinski A. Teoria statystyki. -Warszawa. Panstwowe wydawnictwo ekonomiczne, 1970. 400s. / перевод M.: Прогресс, 1971.
Заполнить форму текущей работой