Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Интеллектуальная поддержка оперативного управления организационно-технологической системы текущего ремонта автомобильного транспорта лесопромышленных предприятий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Значительное снижение жизненного уровня работников ЛПП. Правительством Свердловской области принята на 1999;2005 годы региональная программа реструктуризации (РПР) ЛПК, предусматривающая решение экономических, технологических, управленческих и социальных задач: образование холдинг-компании с передачей 30% контрольного пакета акций государствуорганизацию эффективного взаимодействия производителей… Читать ещё >

Содержание

  • УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ В ОБЛАСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ ТР
    • 1. 1. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ЛЕСОПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
    • 1. 2. ПОНЯТИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ТР АТ ЛЯП
    • 1. 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТОП ОТС
  • ТР АТЛПП
  • ГЛАВА 2. ОБЩАЯ МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ТОП ОТС ТР АТ ЛПП
    • 2. 1. ОБЩАЯ ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ И ВЫБОР МЕТОДА ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 3. ПОДГОТОВКА ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 4. ВЫБОР И ПЕРВИЧНОЕ ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
  • ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ТОП ОТС ТР АТ
    • 3. 1. ВЫЯВЛЕНИЕ И АНАЛИЗ НЕДОСТАТКОВ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
      • 3. 1. 1. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРОИЗВОДСТВА ТР И СЭ
      • 3. 1. 2. АНКЕТНЫЙ ОПРОС РУКОВОДИТЕЛЕЙ СЭ И ПРОИЗВОДСТВА ТР
      • 3. 1. 3. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ОТС ТР
      • 3. 1. 4. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОТС ТР
      • 3. 1. 5. АНАЛИЗ ДОКУМЕНТАЦИИ И ДОКУМЕНТООБОРОТА ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОТС ТР
      • 3. 1. 6. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА ПРИ ОПЕРАТИВНОМ ПЛАНИРОВАНИИ ОТС ТР
      • 3. 1. 7. АНАЛИЗ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОТС ТР
      • 3. 1. 8. АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОТС ТР
      • 3. 1. 9. АНАЛИЗ ЗАДАЧИ ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОТС ТР
      • 3. 1. 10. АНАЛИЗ РЕШЕНИЙ ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОТС ТР
      • 3. 1. 11. АНАЛИЗ СТЕПЕНИ СТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДАЧИ ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОТС TP
    • 3. 2. ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА ТОП ОТС TP AT
    • 3. 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОЕКТУ ТОП (УГС" Т^^ AT
    • 3. 4. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОТС TP AT. УСТАНОВЛЕНИЕ ФАКТОРОВ, УЧИТЫВАЕМЫХ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ МОДЕЛИ ЗАДАЧИ
    • 3. 5. РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТОП ОТС TP AT
    • 3. 6. РАЗРАБОТКА ОБЩЕЙ МОДЕЛИ (ЭСКИЗНОГО ПРОЕКТА) ТОП ОТС TP AT
    • 3. 7. АНАЛИЗ ДЦ ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОТС ТРАТ
    • 3. 8. АНАЛИЗ ЗАДАЧИ ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОТС TP AT
    • 3. 9. ВЫБОР МЕТОДА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ (ПОДЗАДАЧ) ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОТС TP AT
    • 3. 10. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ РЕШЕНИЯ ОЗ (ОСНОВНОЙ ПОДЗАДАЧИ 14) ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОТС TP
    • 3. 11. РАЗРАБОТКА КОНКРЕТНОЙ МОДЕЛИ (ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОЕКТА)
  • ТОП ОТС TP AT
  • ГЛАВА 4. ОПЫТНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОВЕРКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ТОП ОТС TP AT
    • 4. 1. РАЗРАБОТКА ДЕТАЛЬНОЙ МОДЕЛИ (РАБОЧЕГО ПРОЕКТА)
  • ТОП ОТС TP AT".,."
    • 4. 2. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА ТОП ОТС TP AT
  • ГЛАВА 5. МЕТОДИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТОП ОТС TP AT ЛПП
    • 5. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    • 5. 2. ВЫБОР И ПЕРВИЧНОЕ ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
    • 5. 3. ВЫЯВЛЕНИЕ И АНАЛИЗ НЕДОСТАТКОВ ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
    • 5. 4. РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТОП ОТС TP AT ЛПП
    • 5. 5. РАЗРАБОТКА ОБЩЕЙ МОДЕЛИ (ЭСКИЗНОГО ПРОЕКТА)
  • ТОП ОТС TP AT ЛПП
    • 5. 6. АНАЛИЗ ДЦ ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОТС TP AT ЛПП
    • 5. 7. АНАЛИЗ ЗАДАЧИ ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОТС TP AT ЛПП
    • 5. 8. ВЫБОР МЕТОДА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ (ПОДЗАДАЧ) ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОТС TP AT ЛПП,
    • 5. 9. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ РЕШЕНИЯ ОЗ ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОТС TP AT ЛПП
    • 5. 10. РАЗРАБОТКА КОНКРЕТНОЙ МОДЕЛИ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА) ТОП ОТС ТР АТЛПП
    • 5. 11. РАЗРАБОТКА ДЕТАЛЬНОЙ МОДЕЛИ (РАБОЧЕГО ПРОЕКТА)
  • ТОП ОТС ТР AT ЛПП
    • 5. 12. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА ТОП ОТС ТР AT ЛПП
    • 5. 1. Э.ОСНОВЫ АВТОМАТИЗАЦИИ (КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ) ТОП
  • ОТСТР АТЛПП

Интеллектуальная поддержка оперативного управления организационно-технологической системы текущего ремонта автомобильного транспорта лесопромышленных предприятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время около 70% лесопромышленных предприятий (ЛПП) Свердловской области являются убыточными, что говорит о системном кризисе лесопромышленного комплекса (ЛПК). К основным характеристикам кризиса относятся:

1. Снижение уровня государственного контроля за деятельностью ЛПП, отсутствие эффективного экономического регулирования их деятельности;

2. Дефицит финансовых средств, инвестируемых для развития ЛПП.

3. Значительное снижение жизненного уровня работников ЛПП. Правительством Свердловской области принята на 1999;2005 годы региональная программа реструктуризации (РПР) ЛПК, предусматривающая решение экономических, технологических, управленческих и социальных задач: образование холдинг-компании с передачей 30% контрольного пакета акций государствуорганизацию эффективного взаимодействия производителей и потребителей продукции, товаров и услуг ЛПКэффективное использование ресурсов ЛППснижение неблагоприятных социальных последствий кризиса. При этом необходимо особо отметить, что решение социальной и управленческой задач отвечает современным требованиям развития экономики:

1. Обеспечению социальной безопасности человека;

2. Ресурсосберегающему управлению производством [61].

РПР предусматривает ликвидацию наиболее убыточных и укрепление наиболее перспективных ЛПП. В связи с этим возникают задачи социального характера по организации регулярных и специальных автобусных перевозок по обслуживанию ЛПП в целях обеспечения:

1. Доставки работников ЛПП на производственные объекты, удаленные от постоянных мест жительства (в том числе, вахтовые перевозки), в учебные центры для обучения, переподготовки и повышения квалификации кадров ЛПК;

2. Перевозки жителей населенных пунктов, связанных с ЛПП, уменьшения текучести кадров и повышения привлекательности труда в ЛПП. Для решения этих задач автомобильный транспорт (АТ) ЛПП должен повысить эффективность перевозок грузов и пассажиров ЛПК. В то же время, техническое состояние подвижного состава (ПС) и производственно-технологической базы (ПТБ) АТ ЛПП находится на низком уровне и не соответствует требованиям РПР: средний возраст автомобилей приблизился к предельному (8−12 лет), заменяемость списываемого ПС сдерживается высокой стоимостью новых автомобилей (700−900 тыс, руб. за один автомобиль отечественного производства) при дефиците инвестиций в ЛПП (на реализацию всей РПР запланировано выделить из бюджета области около 18 млн руб.). Около 70% АТ ЛПП требует трудоемких и квалифицированных работ текущего ремонта (ТР), техническое перевооружение и реконструкция ПТБ АТ ЛПП не проводились, в среднем, около 10 лет. Таким образом, на АТ ЛПК возникла объективная необходимость строгого ресурсосбережения, что возможно обеспечить на основе интеллектуальной поддержки (ИП) оперативного управления (ОУ) организационно-технологической системы (ОТС) ТР АТ ЛПП.

Актуальность темы

диссертации определяется тем, что в условиях экономического кризиса ЛПК интеллектуализация ОУ ОТС ТР АТ ЛПП является ресурсосберегающим, интенсивным, подвижным, управляемым, оказывающим существенное влияние на экономическое развитие направлением антикризисного управления ЛПК. Поэтому в качестве объекта исследования в исследовании выбран процесс ОУ ОТС ТР АТ ЛПП.

Для организации эффективного управления производством необходимо в системе управления выделить такой элемент, который бы оказывал наибольшее влияние на результаты работы всей системы. Таким элементом является технология управления (ТУ) производством ТО и ремонта, являющаяся:

1. Содержанием управленческого процесса;

2. Описанием процессов информационной подготовки управления, принятия управленческих решений и организационного обеспечения реализации принятых решений;

3. Моделью процесса управления, обеспечивающей его стандартизацию, алгоритмизацию, программирование и компьютеризацию (автоматизацию);

4. Центральным звеном системы управления производством, связанным со структурой управления, документацией и документооборотом, организацией управленческого труда, кадровым и техническим обеспечением управления.

Поэтому в качестве предмета исследования была выбрана технология оперативного планирования (ТОП) ОТС ТР АТ ЛПП, актуальность совершенствования которой также состоит в следующем:

1. Планирование производства определяет содержание всех остальных функций управления (учет, контроль, анализ, прогнозирование, организация, координация, регулирование, стимулирование) и существенно влияет на эффективность производства;

2. Оперативное планирование отличается от других видов планирования (текущего и перспективного) наименьшей периодичностью, высокой реактивностью, необходимостью принятия решений при дефиците ресурсов (временных, информационных, организационных, материальных, трудовых, финансовых и т. д.);

3. Производство ТР, в отличие от производства ТО и капитального ремонта, характеризуется наименьшей упорядоченностью поступления заявок на техническое воздействие, поэтому требует большей организованности в системе оперативного планирования и технологизации процесса принятия плановых решений.

Цель работы — совершенствование процесса оперативного управления организационно-технологической системы (ОТС) текущего ремонта (ТР) автомобильного транспорта ЛПП путем разработки процедуры интеллектуальной поддержки оперативного управления ОТС ТР автомобильного транспорта ЛПП.

Задачи работы:

1. Изучить состояние проблемы в области совершенствования технологии управления (ТУ) производством ТР;

2. Разработать общую методику исследования ТОП ОТС ТР АТ ЛПП;

3. Исследовать ТОП ОТС ТР АТ ЛПП на ПТБ объекта апробации;

4. Провести опытно-производственную проверку результатов исследования;

5. Разработать методику проектирования технологии оперативного планирования ОТС ТР автомобильного транспорта ЛПП, являющуюся основным элементом процедуры интеллектуальной поддержки оперативного управления ОТС ТР автомобильного транспорта ЛПП.

Научная новизна работы состоит в том, что впервые разработан и применен комплексный метод проектирования технологии оперативного планирования ОТС ТР автомобильного транспорта ЛПП, включающий в себя систему взаимосвязанных методов, используемых ранее для решения перспективных, уникальных и общих задач управления производством.

Практическая ценность исследования заключается в том, что применение разработанной методики проектирования ТОП ОТС ТР АТ ЛПП обеспечивает экономию ресурсов производства текущего ремонта, повышение его эффективности, а также итеративную компьютеризацию (автоматизацию) процесса ОУ ОТС ТРАТ ЛПП.

Основные положения диссертации, выносимые на защиту:

1. Метод организационного проектирования (МОП) в составе КМП ТОП ОТС ТР АТ ЛПП, определяющий основные этапы проектирования ТОП ОТС ТР АТ ЛПП и их общее содержание.

2. Программно-целевой метод проектирования (ПЦМГ1) в составе КМП ТОП ОТС ТР АТ ЛПП, определяющий связь между вершиной дерева целей производства ТР АТ ЛПП и критериями решения основной задачи (ОЗ) ТОП ОТС ТР АТ ЛПП.

3. Метод дескриптивного системного анализа (МДСА) при решении ОЗ ТОП ОТС ТР АТ ЛПП в составе КМП ТОП ОТС ТР АТ ЛПП, позволяющий осуществить предварительную структуризацию 03 ТОП ОТС ТР АТ ЛПП.

4. Метод комиссий (МК) в составе КМП ТОП ОТС ТР АТ ЛПП, позволяющий использовать при проектировании экспертные оценки и согласовывать проектные решения с пользователями проекта ТОП ОТС ТР АТ.

5. Метод деловой игры (МДИ) в составе КМП ТОП ОТСТР АТ ЛПП, позволяющий организовать эффективное обучение пользователей проекта ТОП ОТСТР АТ ЛПП. и.

6. Методика проектирования ТОП ОТС ТР AT ЛПП, основанная на применении КМП ТОП ОТСТР AT ЛПП, включающего в себя систему вышеперечисленных методов: МОП, ПЦМП, МДСА, МК, МДИ.

7. Эскизный, технический и рабочие проекты ТОП ОТС ТР AT ЛПП объекта апробации, отражающие конкретные проектные решения.

Опытно-производственная апробация результатов работы проведена в муниципальном объединении автобусных предприятий (МОАП) города Екатеринбурга. Годовой экономический эффект от внедрения составил 1072 тыс. руб. (январь 1992 г.- акт внедрения в приложении к диссертации).

Результаты работы доложены на заседаниях секций: научно-технического совета НИИ AT (г. Москва) «Проблемы совершенствования технической эксплуатации автомобильного транспорта» (1990г.), научно-технической конференции УГЛТА (г. Екатеринбург) «Вклад ученых и специалистов в развитие химико-лесного комплекса» (1997г.), международной научно-технической конференции УГЛТА «Формирование профессиональных образовательных программ: проблемы, задачи, реализация» (1998г.), международной научно-технической конференции УГЛТА «Социально-экономические и экологические проблемы лесного комплекса» (2001г.).

По материалам исследования опубликовано 6 статей, 2 тезисов докладов.

Диссертация состоит из введения, пяти глав, основных выводов, приложения, изложенных на 158 страницах машинописного текста, включает 9 рисунков, 11 таблиц, список использованных источников из 136 наименований.

Основные выводы.

1. В целях совершенствования ТОП ОТС ТР АТ ЛПП, как основы интеллектуальной поддержки ОУ ОТС ТР АТ ЛПП, разработан КМП ТОП ОТС ТР АТ ЛПП, включающий в себя систему взаимосвязанных методов: МОП, ПЦМП, МДСА, МК и МДИ. Перечисленные методы применялись ранее для решения отдельных перспективных уникальных и общих задач управления. В данном исследовании впервые эти методы комплексно применены для решения 03 ТОП ОТС ТР АТ ЛПП.

2. МОП в составе КМП ТОП ОТС ТР АТ ЛПП определяет основные этапы проектирования и общее их содержание. Проектирование их ведется с повышением степени детализации ТОП ОТС ТР АТ ЛПП от общего (эскизного) к техническому (конкретному) и рабочему (детальному) проектам.

3. ПЦМП в составе КМП ТОП ОТС ТР АТ ЛПП позволяет определить критерии решения ОЗ ТОП ОТС ТР АТ ЛПП, исходя из главной экономической цели предприятия.

4. МДСА в составе КМП ТОП ОТС ТР АТ ЛПП позволяет повысить степень структуризации ОЗ ТОП ОТС ТР АТ ЛПП: из класса ССЗУ она переводится в класс ПСЗУ.

5. Адекватность и непротиворечивость проектных решений обеспечивается с помощью МК в составе КМП ТОП ОТС ТР АТ ЛПП. Все проектные решения согласовываются разработчиками проекта с его пользователями.

6. Сокращение времени адаптации к ТОП ОТС ТР АТ ЛПП обеспечивается с помощью МДИ в составе КМП ТОП ОТС ТР АТ ЛПП. Д ля этого используется технологическая карта и блок-схема ТОП ОТС ТР АТ ЛПП, входящие в состав технического проекта, а также общий проект и правила реализации проекта, входящие в состав рабочего проекта.

7. Методика проектирования ТОП ОТС ТР АТ ЛПП основана на применении КМП ТОП ОТС ТР АТ ЛПП и обеспечивает возможность многовариантной и многоступенчатой автоматизации ТОП ОТС ТР АТ ЛПП, а также использования НА ТОП ОТС ТР АТ ЛПП в условиях экономического кризиса ЛПК.

8. Применение предложенных методов позволило получить годовой экономический эффект в размере 1072 тыс. руб, на годовой объём перевозок 129 300 тыс. пасскм, сократить количество повторяющихся ошибок управленческого персонала при ОУ ОТС ТР АТ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.А., Бункин В. А. Интенсификация: принятие решений: Научно-практическое пособие для руководителей. — Л.: Лениздат, 1987. — 174 с.
  2. Л.И. Моделирование процедур упорядочения в задачах принятия решений в организационных системах: Дис. к.т.н. — М., 1990. — 200 с.
  3. Автоматизированные системы управления предприятием. Формализованный выбор сложной альтернативы /О.А.Карасёва, В. А. Попов, В.П.Часов-ских. Екатеринбург: УГЛТА, 1994. — 30 с.
  4. Р. Искусство решения проблем. М.: Мир, 1982. — 210 с.
  5. Е.А. Основы теории эвристических решений. М.: Сов. радио, 1975. — 220 с.
  6. Л.А., Козлов Р. К. Организация управления на автомобильном транспорте: Учебник для вузов. М.: Транспорт, 1985.- 264 с.
  7. Г. С. Творчество как точная наука. Теория решения изобретательских задач. М.: Сов. радио, 1979. — 205 с.
  8. Ю.Д. Научно-техническая подготовка производства. М.: Экономика, 1989.-230 с.
  9. В.Н., Мироносецкий Н. Б. Оптимизация управления предприятием (объединением). Новосибирск: Наука, 1984.
  10. Ю.В. Основные направления совершенствования производства по ТО и Р подвижного состава. — М., 1989 (Авт. Тр. Сер. 3. Техн. экспл. и рем. авт. ОИ: МАТ РСФСР. ЦБНТИ, вып. 4).
  11. Ю.В. Совершенствование управления производством по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава. М., 1989. — 56 с. (Автомоб. трансп. Сер. 3, Техн. экспл. и рем. авт. ОИ: МАТ РСФСР. ЦБНТИ, вып. 7).
  12. Ю.С., Бобылева М. П. Проблемы совершенствования технологии управления: Метод, пособие. -М., 1990. 120 с.
  13. A.B. Эвристические методы в управлении производством: На материале текстильной и легкой промышленности. — Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1983. 205 с.
  14. Л.А. и др. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. М.: Транспорт, 1984. — 333 с.
  15. Ю.И., Петров С. Ф. Специализированный подвижной состав. Учебное пособие. Свердловск: УЛТИ-УПИ, 1985. — 100 с.
  16. Л.А. и др. Модели и методы рационализации и проектирования организационных структур и управления. Л.: Лениздат, 1991. — 150 с.
  17. Д. Управление производством. Количественный подход. М.: Мир, 1973.-210 с.
  18. М.М. Технология управления и основные направления ее совершенствования. М.: НИИМаш, 1974.-200 с.
  19. М.М., Рагнер И. М., Гафт A.JI. Проектирование систем управления на машиностроительном предприятии. М.: Машиностроение, 1970.-208 с.
  20. Д.И. Информация и информационный сервис. Л: Наука, 1989.-192 с.
  21. A.JI. Тектология: (Всеобщая организационная наука). М.: Экономика, 1989. — 120 с.
  22. Н.В. Сущность управления. Л.: Лениздат, 1982. — 150 с.
  23. Ш. Технология управления //Управление социалистическим промышленным объединением и предприятием / Под ред. Гвишиани Д. М. -М.: Прогресс, 1977.
  24. A.B., Гудков В. А., Миротин Л. Б. Теория транспортных процессов й систем. М.: Транспорт, 1998. — 167 с.
  25. В.Г., Коломнин А. Г. Информация и качество. М.: Экономика, 1989.- 79 с.
  26. Э.И. Применение математических методов в проблемах хозяйственного механизма. Вильнюс, 1987. — 250 с.
  27. Э.И., Майминас Е. З. Решения: теория, информация, моделирование. М.: Радио и связь, 1981. — 230 с.
  28. Э.И. Экономическое равновесие и принятие решений. Вильнюс, 1985. -205 с.
  29. A.M., Лебедев О. Т., Юделевич М. А. Организационно-технологический базис и НТП: Учеб. пособие. М.: Высшая школа, 1991. -200 с.
  30. В.Н. Графический инструмент организационного проектирования. М.: Экономика, 1978. — 132 с.
  31. Геронимус Б Л., Царфин Л. В. Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1988. — 192 с.
  32. .Л. Совершенствование планирования на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1985. — 224 с.
  33. Е.П. Какое принять решение? (практикум хозяйственника). -М.: Экономика, 1990. 189 с.
  34. В .А., Миротин Л. Б. Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками. М.: Транспорт, 1997. — 254 с.
  35. O.A. Комплексная рационализация управленческого аппарата. М.: Экономика, 1972. — 175 с.
  36. O.A. Рационализация труда руководителя. М.: Экономика, 1983.-160 с.
  37. O.A. Современный организатор производства. М.: Экономика, 1984. — 174 с.
  38. O.A. Технология управленческих работ в машиностроении. -М.: Машиностроение, 1987.- 192 с.
  39. O.A. Эффективность и качество управления предприятиями. М.: Экономика, 1979. — 154 с.
  40. Ю.Ю. Проблемы разработки управленческой технологии // Вестник МГУ, Сер. 6. Экономика. 1980. № 5. — с. 31−32.
  41. Л.Н. Основы принятия управленческих решений. М.: Академия народного хозяйства, 1979. — 205 с.
  42. Л.Г. Теория и практика принятия решений. М.: Экономика, 1984.-240 с.
  43. .Ф. Содержание управленческой деятельности (процесс управления). М.: АНХ при Совете Министров СССР. 1989. — 160 е.).
  44. Н.Г. Технология обработки данных в языковой форме. Киев: Техника, 1989. — 120 с.
  45. А.Т. Просто о сложном: организация и управление производством. -М.: Изд. Московский рабочий, 1987. 195 с.
  46. Л.А., Казаров И. С., Кожевников Ю. П. Разработка технологических процессов управления производственным объединением (опыт ЛОМО). Л.: ЛДНТП, 1974. — 150 с.
  47. B.C., Львов Ю. А. Экономико-математическое моделирование производственных систем. -М.: Высшая школа, 1991. — 192 с.
  48. И. Японские методы управления качеством. М.: Экономика, 1988.-220 с.
  49. П.М., Мещерякова М. Н. Новые формы организации промышленного производства (опыт ВАЗа), 1974. — 195 с.
  50. И.П. Методы принятия решений. М.: Экономика, 1980. -210с.
  51. B.C. Внутрипроизводственное планирование и управление. — М.: Наука, 1978. 196 с.
  52. Клейнер Б.С., IJ lax нес Л. М. Совершенствование организации технической службы автотранспортных предприятий и объединений. М., 1987. — 64 с. (Автом. тр-т. Сер. 4. Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей: ОИУ МАТ РСФСР, ЦБНТИ, вып. 6).
  53. .С., Тарасов В. В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Организация и управление. М.: Транспорт, 1986. — 225 с.
  54. Ф.Д. Процесс управления: системное исследование и разработка на примере региона. -М.: Мысль, 1988. 239 с.
  55. В.И. Основы стандартизации в информационных системах. -М.: Изд-во стандартов, 1988. 240 с.
  56. Э.Б. и др. Советская управленческая мысль 20-х годов: Краткий именной справочник. —М.: Экономика, 1990. — 233 с.
  57. Е.С. Управление техническими системами. М.: МАДИ (ТУ), 1997. — 177 с.
  58. Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. — М.: Транспорт, 1990. 272 с.
  59. И. Эффективность управленческих решений. М.: Прогресс, 1975.-196 с.
  60. Н.А. Исследование и разработка методов, алгоритмов и процедур выбора для многокритериальных задач принятия решений: Дис.. к.э.н. Тбилиси, 1990.-203 с.
  61. О.И. и др. Метод ЗАПРОС. М.: Экономика, 1979. — 156 с.
  62. О.И. Наука и искусство принятия решений. М.: Наука, 1979. — 220 с.
  63. О.И. Объективные модели и субъективные решения. — М.: Наука, 1987.-210 с.
  64. Е.А. Совершенствование технологии управления перевозками грузов автомобильным транспортом в водохозяйственном строительстве: Дис.. К.Т.Н.-М., 1988.-205 с.
  65. Лесные машины (тракторы, автомобили, тепловозы): Учебник для вузов / Анисимов Г. М. и др. М.: Лесная промышленность, 1989. — 512 с.
  66. Е.З. Процессы планирования в экономике: информационный аспект. М.: Экономика, 1971. — 390 с.
  67. Л.Г. Усиление контрольно-аналитических функций в управлении. Н. Новгород, 1991. — 300 с.
  68. М. Технология и эффективность социального управления. — М.: Прогресс, 1982. 250 с.
  69. Математические методы в планировании отраслей и предприятий / Под ред. Попова И. Г. М.- Экономика, 1981. — 336 с.
  70. М.В. Анализ и оценка систем управления на предприятиях. — М.: Экономика, 1990. 195 с.
  71. Методика оценки организационно-технического уровня производства ТО и ремонта автотранспортных средств. М., НИИАТ, 1990. — 60 с.
  72. Методика постановки задач. Киев, 1972. — 175 с,
  73. Методика проектирования технологии управленческих работ и организации информационных потоков в подразделениях завода. Изд-во MB ССО РСФСР. Алтайский политехнический институт, 1980. — 25 с.
  74. Методика разработки процедур управления (опыт отдела процедур управления) / Сост. В. Ш. Рапопорт. Набережные Челны: КамАЗ, 1980. — 32 с.
  75. Методические рекомендации по определению экономической эффективности. М., 1990. — 25 с.
  76. Методические рекомендации по применению функционально-стоимостного анализа. М.: Экономика, 1990. —30 с.
  77. Методические рекомендации по разработке, утверждению и внедрению проектов и типовых комплексных карт организации труда водителей, ремонтных рабочих, ИТР и служащих автотранспортных предприятий. Алма-Ата, 1975.-25 с.
  78. Методические рекомендации по разработке, утверждению и внедрению типовых проектов организации труда на рабочих местах массовых профессий рабочих, ИТР и служащих. М.: Экономика, 1974. — 30 с.
  79. Методы и модели АСПР: итоги и перспективы / Под ред. В. Б. Безрукова, Т. К. Кравченко. М.: Экономика, 1989. — 210 с.
  80. Методы системного анализа в задачах автомобильного транспорта. — Сб. научных трудов (МАДИ), 1985. 210 с.
  81. Моделирование в процессах управления народным хозяйством / Под ред. Н. П. Федоренко и Н. Я. Петракова. М.: Наука, 1984. — 340 с.
  82. Д. Целевое управление организацией. М.: Экономика, 1979. — 205 с.
  83. А.П. Управление автомобильным транспортом с применением ЭВМ. М.: Транспорт, 1989. — 245 с.
  84. Организация управления крупным промышленным комплексом (опыт КамАЗа). М.: Экономика, 1977. — 150 с.
  85. Основы логистики: Учеб. пособие / Под ред. Л. Б. Миротина и В. И. Сергеева. -М.: ИНФРА, 1999.-200 с.
  86. Планирование транспортных систем лесных предприятий в условиях многоцелевого лесопользования / Ковалёв Р. Н., Гуров С. В. Екатеринбург: УГЛТА, 1996.-250 с.
  87. Л., Хейл Г. Выработка и принятие управленческих решений, М.: Экономика, 1984. — 168 с.
  88. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Минавтотранс РСФСР. М.: Транспорт, 1988.-78 с.
  89. Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами. М.: Министерство транспорта РФ, 1997. — 50 с.
  90. Положение по организации оперативного управления производством ТО и ремонта в АТП и ATO (проект). М.: Минавтотранс РСФСР, 1988. -120 с.
  91. Принятие оптимальных решений: теория и применение в лесном комплексе / В. Н. Андреев, Ю. Ю. Герасимов, Йоэнсуу: Изд-во университета Йоэн-суу, 1999.-200 с.
  92. Программа реструктуризации и развития предприятий лесопромышленного комплекса Свердловской области на 1999−2005 гг. (проект). Екатеринбург, 1998.-200 с.
  93. Производительность труда белых воротничков. Jlepep Р.Н., Тор К. Д., Мандел М. Е. и др. М.: Прогресс, 1989. — 220 с,
  94. Процедурные правила (инструктивный материал) / Сост. Юксвярав Р. К., Герндорф К. Н., Кикас A.B., Саар П. А. Таллин: Таллинский политехнический институт, 1983. -239 с.
  95. .Д. Количественные методы управления автомобильным транспортом. М.: Транспорт, 1976. — 220 с.
  96. Развитие систем информатики на автомобильном транспорте. Сб. научных трудов. — М.: НИИАТ, 1990. — 150 с.
  97. Развитие специализации производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей / ЦП ВИТО автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. М.: Транспорт, 1991. — 39 с.
  98. Разработка САПР. Кн. 1. Проблемы и принципы создания САПР / Под ред. Петрова A.B. М.: Высшая школа, 1990. — 143 с.
  99. В.Ш. Диагностика управления. М.: Экономика, 1988. -127 с.
  100. В.Ш. Терминология и классификация технологии управления // Организация управления крупным производственно-хозяйственным комплексом. —Брежнев: Казанский ФЭИ, 1984. -е. 30−34.
  101. В.Ш. Опыт разработки и внедрения процедур управления на КамАЗе // Организация автомобильного производства. — Тольятти: НИИНавтопром, 1983.-е. 15−19.
  102. В.Ш. Опыт разработки и внедрения технологических процессов управления на КамАЗе. Труды НИИУавтопрома. — Горький, 1978. -95 с.
  103. В.Ш. Организация проектирования процессов управления (на примере заводов КамАЗа): Дис.. к.э.н. М., 1987. — 144 с.
  104. Регламентная технология управления: теория и практика. Сб. научных трудов. JL, 1989. — 75 с.
  105. C.B. Совершенствование технологии оперативного управления текущего ремонта автомобилей в автотранспортном предприятии: Дис.. к.т.н.-М., 1984.- 150 с.
  106. Руководство по организации и управлению производством ТО и TP подвижного состава в АТП и ATO. M.: ЦБНТИ Минавтотранс РСФСР, НИИАТ, 1986. -170 с.
  107. Руководящие материалы для проектирования и эксплуатации РММ (ремонтно-механических мастерских) и ТОП (технических обменных пунктов) лесозаготовительных предприятий. Химки: ЦНИИМЭ, 1984. — 126 с.
  108. В.М. Технология управления производством. М.: Московский рабочий, 1976. — 198 с.
  109. Ю.Д. и др. Машины и механизмы лесосечных, нижнескладских работ и лесного хозяйства. М.: Транспорт, 1992. — 500 с.
  110. Совершенствование технологии управления автомобильным транспортом. Сб. научных трудов. М.: ГНИИАТ, 1983. — 150 с.
  111. СТП 37.104.419−78. Технологический процесс управления: определение, назначение, содержание и оформление. Набережные Челны: КамАЗ, 1980.-с. 25.
  112. А.Б., Вощинина ТА., Кульянов Е. Г. Проблемы и опыт совершенствования технологии управления в АТП с использованием персональных ЭВМ и локальных вычислительных сетей. М.: ЦБНТИ, 1991. — 72 с.
  113. Терминология государственной системы стандартизации: Справочник. — М.: Изд-во стандартов, 1989. — 144 с.
  114. Управление машиностроительным предприятием / Под ред. Пургова С. Г., Смирнова C.B. М.: Высшая школа, 1989. — 240 с.
  115. Управление экономикой: словарь / Под ред. Белоусова P.A. М.: Экономика, 1986. — 370 с.
  116. Финансово-кредитный словарь. -М.: ГОСФИНИЗДАТ, 1961.-500 с.
  117. C.B. Методы предварительной структуризации и организации процесса принятия управленческих решений: Дис.. д.т.н. М., 1989. -260 с.
  118. Дж. X. Управление качеством в американских корпорациях. М.: Экономика, 1990. — 272 с.
  119. В.А. Совершенствование технологии оперативного контроля и регулирования процесса TP автомобилей: Дис.. к.т.н. -М. 1988. 211 с.
  120. Ю.И. Системный анализ в управлении экономикой. М.: Экономика, 1975. — 205 с.
  121. Д.Е. Модели и методы принятия решений в условиях многокритериального выбора: Дис.. к.т.н. Горький, 1990. — 210 с"
  122. Экономико-математические модели в системе управления предприятиями / Под ред. Федоренко H.H. и Шубкиной Г1.П. М.: Экономика, 1983. -310с.157
  123. Эксплуатация дорожных машин: Учебник для вузов / А. М. Шейнин и др. М.: Транспорт, 1992. — 328 с.
  124. У.Р. Принципы самоорганизации // Принципы самоорганизации. М.: Мир, 1966. — 350 с.
  125. Р.К., Герндорф К. Н., Кикас A.B., Саар П. А. Процедурные правила. Министерство мясной и молочной промышленности ЗССР. Таллин, 1983.-362 с.
  126. Р.К. и др. Управленческое консультирование: теория и практика. М.: Экономика, 1988. — 195 с.
  127. А.И., Клейнер Б. С., Новоселов В. А. Организация и управление производством технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств. — Красноярск: Изд-во Красноярского ун-та, 1989. 288 с.
  128. Яиг С. Системное управление организацией. М.: Советское радио, 1972.-340 с.
  129. Янч Э. Прогнозирование научно-технического прогресса. М.: Прогресс, 1974. — 586 с.5~<�Р
Заполнить форму текущей работой