Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Дидактическое обеспечение компьютерной технологии обучения студентов иностранному языку

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая значимость исследования. Разработанная компьютерная технология и ее дидактическое обеспечение может использоваться в образовательных учреждениях подготовки специалистов АСОИиУ и социального управления для повышения качества изучения иностранного языкапри разработке индивидуальных и дифференцированных учебных программ с использованием компьютерных технологий, их дальнейшего… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Теоретические основы использования компьютерных технологий в обучении студентов иностранному языку
    • 1. Концептуальные подходы в использовании компьютерных технологий в обучении студентов иностранному языку
    • 2. Особенности использования компьютерных технологий в обучении студентов иностранному языку
    • 3. Критерии оценки эффективности использования компьютерных технологий в обучении студентов иностранному языку
  • Глава II. Обоснование компьютерной технологии обучения студентов иностранному языку и её опытно-экспериментальная проверка
    • 1. Анализ опыта использования компьютерных технологий в обучении студентов иностранному языку
    • 2. Обоснование компьютерной технологии обучения студентов иностранному языку
    • 3. Опытно-экспериментальная проверка компьютерной технологии 116 обучения студентов иностранному языку

Дидактическое обеспечение компьютерной технологии обучения студентов иностранному языку (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Современная отечественная образовательная система, преемственно воплотившая лучшие традиции мирового опыта на основе приоритета общечеловеческих ценностей, синтеза экологич-ности и гуманизма, непрерывного общедоступного образования свободной личности, антропоцентричности, гармоничности развития, призвана обеспечить высокий образовательный уровень населения страны, определяющий России достойное место в мировом сообществе.

Мировой и отечественный опыт свидетельствует об активном внедрении информационных технологий (ИТ) в образовательный процесс. Этот опыт свидетельствует также, что развитие компьютерной техники способствовало созданию качественно новых технологий обучения, которые активно применяются при изучении различных учебных дисциплин, в том числе и иностранных языков.

В национальном докладе Российской Федерации «Политика в области образования и новые информационные технологии» на II Международном конгрессе ЮНЕСКО «Образование и информатика» основополагающим фактором развития системы образования определена информатизация. Государственную политику в этой области отражает «Концепция информатизации сферы образования России. Цель информатизации сферы образования, согласно данной концепции, состоит в глобальной рационализации интеллектуальной деятельности за счет использования новых информационных технологий, радикальном повышении эффективности и качества подготовки специалистов с новым типом мышления, соответствующим требованиям постиндустриального общества. В результате достижения этой глобальной цели в обществе должны быть обеспечены массовая грамотность и формирование новой информационной культуры мышления путем индивидуализации образования.

На сегодняшний день сформированы методологическая основа и концептуальные положения применения новых информационных технологий в образовании (В.Н. Богатырь, Я.А. ВаграменкоК.К. Колин, Е. С. Полат и др.). Разработаны и внедрены программно-методические комплексы организации обучения в образовательных учреждениях с использованием новых информационных технологий обучения (Т.А. Бороненко, А. П. Ершов, Н. В. Макарова, JI.E. Марон и др.). Обеспечена педагогическая поддержка применения новых информационных технологий обучения в образовании (С.А. Бешенков, Ю. С. Брановский, А. Е. Марон, Е. С. Полат и др.). Проработан круг вопросов управления педагогическим процессом интерактивного взаимодействия «учитель-ученик-компьютер».

В.А. Извозчиков, С. М. Калинин, И. А. Румянцев и др.).

Анализ позволил выявить, что в большинстве зарубежных и отечественных вузов активно применяются компьютерные технологии для обучения студентов иностранному языку. Компьютерные технологии обучения представляют собой неотъемлемую часть традиционного педагогического процесса — модернизированные электронные учебники, оснащенные дополнительными функциями, не доступными обычным печатным носителям. Они выполняют задачу усовершенствования труда педагога и сокращения затрат его рабочего времени, за счет переноса акцента в учебном процессе на компьютерные технологии обучения под руководством преподавателя. Современный мультимедийный компьютер, как носитель компьютерных технологий (представление полноценного цифрового видео, анимация, компьютерные обучающие игры, качественное воспроизведение звука, возможность записи, анализа, воспроизведения и последующего визуального отображения интонации говорящего и многое другое) — это идеальный помощник учителя и неотъемлемая составная часть компьютерной технологии обучения иностранному языку.

Однако применение компьютерных технологий для обучения студентов иностранному языку обуславливает ряд противоречий:

1. Между высоким уровнем развития компьютерных технологий, применяемых в обучении иностранным языкам и другим предметам, и низким уровнем применения данных технологий в реальном учебном процессе отдельных вузов, недостаточной разработке и освещении данного вопроса в специальной литературе.

2. Между потребностью педагогической практики в высокоэффективном обучении иностранным языкам и несоответствием содержания компьютерных обучающих программ Государственному образовательному стандарту по иностранным языкам для высших учебных заведений.

3. Между процессом постепенного перехода от традиционных форм обучения и существованием этих форм одновременно с появлением, становлением и развитием новых форм обучения, построенных на применении компьютерных технологий обучения.

Вместе с тем, анализ специальной литературы позволил установить, что проблема разработки дидактического обеспечения для компьютерных технологий обучения иностранным языкам не нашла достаточного отражения и научного анализа как в зарубежных, так и в отечественных работах. Изложенные противоречия обусловили проблему исследования: каковы современные требования к педагогическому обеспечению эффективной компьютерной технологии обучения английскому языку при подготовке специалиста с высшим профессиональным образованием.

Актуальность проблемы, ее практическая и социальная значимость обусловили выбор темы исследования: «Дидактическое обеспечение компьютерной технологии обучения студентов иностранному языку».

Объект исследования — процесс обучения иностранному языку будущих специалистов социальной сферы с применением компьютерных технологий.

Предмет исследования — дидактическое обеспечение компьютерной технологии обучения будущих специалистов иностранному языку.

Цель исследования: разработать и обосновать дидактическое обеспечение компьютерной технологии обучения английскому языку будущих специалистов в вузе.

В соответствии с целью исследования определены следующие задачи:

1. Изучить концептуальные подходы в использовании компьютерных технологий в обучении студентов иностранному языку и выявить наиболее перспективные модели.

2. Выделить и охарактеризовать наиболее важные особенности использования компьютерных технологий в обучении студентов иностранному языку.

3. Определить критерии оценки эффективности использования компьютерных технологий в обучении студентов иностранному языку.

4. Проанализировать опыт использования компьютерных технологий в обучении студентов иностранному языку и на основе него раскрыть их позитивные и негативные возможности.

5. Разработать и экспериментально проверить компьютерную технологию обучения иностранному языку будущих специалистов социальной сферы.

Гипотеза исследования: Информатизация сферы образования России создает благоприятные условия для использования компьютерных технологий в изучении иностранного языка. Однако существующие технологии недостаточно полно раскрывают их позитивный потенциал и не обеспечивают требуемого качества языковой подготовки будущего специалиста. Эффективность языковой подготовки специалиста социальной сферы с применением компьютерной технологии может быть обеспечена, если:

— компьютерная технология изучения иностранного языка отражает требования Государственного образовательного стандарта специальности, доступна преподавателю и студенту, носит дифференцированный характер, позволяя удовлетворять потребности студентов, имеющих разный уровень языковой и компьютерной подготовки;

— дидактическое обеспечение компьютерной технологии позволяет преподавателю творчески реализовывать ее потенциал, дает ему основу для дальнейшего совершенствования уровня и качества этой технологии с учетом целей профессиональной подготовки будущих специалистов и особенностей учебной группы;

— компьютерная технология и ее дидактическое обеспечение позволяют реализовывать ее не только на занятиях, но и в самостоятельной работе студентов;

— уровень аппаратного обеспечения лингафонного кабинета в полной мере соответствует потребностям новейших информационных технологий, реализуемых в современных обучающих программах по английскому языку;

— обеспечивается необходимая компьютерная подготовка и преподавателя, и студентов, а также мотивирование использования ими компьютерной технологии изучения английского языка.

Методологической основой исследования выступили концептуальные положения применения новых информационных технологий в образовании [См.: 4, с.36−39- 5, с.20−23- 31,0.158−164], педагогическая поддержка применения новых информационных технологий обучения в образовании [См.: 19, с.96−99- 128- 43, с.44−47], управление педагогическим процессом интерактивного взаимодействия «учитель-ученик-компьютер» [См.: 139- 83, с 47−52- 121, с.97−99]. В основу исследования положен целостный подход.

Теоретическую основу исследования составляет концепция обеспечения достижения полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех общетвенно-значимых видах человеческой деятельности [См.: 53, с.3~12], концепция развития образования информационного общества на базе принципиально новой философии — «философии взаимодействия» [См.: 56, с.54−57], теоретические положения о педагогической технологии [См.: 23, с.4−17], теоретические положения об информатизации образования [См.: 32, с.28−33], теоретические положения о новых информационных технологиях в образовании [См.: 84−14], а также «Концепция информатизации сферы образования России».

Для решения поставленных задач использован комплекс методов исследования, включающий: классификацию, сравнение, обобщение, систематизацию, моделирование, педагогический эксперимент, теоретический анализ педагогической и специальной литературы.

Исследование проводилось в несколько этапов:

На первом (подготовительном) этапе (1998 — 1999 гг.) была определена цель и основные задачи опытно-экспериментальной работы. Были исследованы концептуальные подходы в использовании компьютерных технологий в обучении студентов иностранному языку, особенности компьютерных технологий обучения студентов иностранному языку, выявлены критерии оценки эффективности использования компьютерных технологий в обучении студентов иностранному языку.

Проведен разносторонний анализ программы, раскрытой в Государственном образовательном стандарте по специальностям «Автоматизированные системы обработки информации и управления» и «Социальное управление». Вся программа разбита на модули учебной информации с учетом потребностей Государственного образовательного стандарта и специальности. Определено лексическое, грамматическое и фонетическое содержание каждого модуля учебного курса программы, необходимое для разбивки учебной темы на виды занятий. Каждый модуль расписан по темам и видам учебных занятий в соответствии с учебным планом специальности. Изучен опыт использования компьютерных технологий в обучении иностранному языку в отечественной и зарубежной практике и выявлены характерные трудности, с которыми сталкиваются преподавателиуточнено понимание сущности дидактического обеспечения компьютерной технологии обучения. На основе полученных материалов разработана компьютерная технология обучения студентов иностранному языку и необходимое для практического применения дидактическое обеспечение. Подготовлена методика экспериментальной проверки действенности авторской компьютерной технологии обучения иностранному языку, определены контрольная и экспериментальная группы, сроки экспериментальной работы и ее методическое обеспечение. Проведен констатирующий эксперимент оценки уровня усвоения иностранного языка в экспериментальной и контрольной группах. Оборудован лингафонный компьютерный кабинет для практических занятий с использованием компьютерной технологии в экспериментальной группе.

На втором (основном) этапе (1999 — 2002 гг.) данного исследования проводился формирующий эксперимент для проверки эффективности внедрения компьютерной технологии обучения студентов английскому языку в вузе. Эксперимент проводился в АФРГСУ. Были задействованы студенты 1 курса факультета «Автоматизированные системы обработки информации и управления». Соискатель (исследователь) преподавал английский язык в экспериментальных группах. Все практические занятия в экспериментальной группе и тестирование студентов проводились в специально оборудованном лингафонном кабинете. В контрольных группах работал преподаватель английского языка Поляков Александр Иванович. Он проводил занятия традиционными методами обучения.

Полученные в ходе тестирования (определения уровня владения английским языком) данные свидетельствуют, что количество допущенных ошибок в экспериментальной группе в последнем тестировании на 13% меньше, чем в контрольной. В экспериментальной группе прослеживается динамика снижения времени, затраченного на прохождение теста (с 58 до 52,5 и далее до 51 минуты). В контрольной группе при промежуточном тестировании время прохождения теста снизилось с 59,5 до 54,5 минут, однако при следующем измерении данный показатель увеличился и составил 56,5 минут. По результатам промежуточного и конечного тестирования установлено, что темпы прироста результатов для экспериментальной группы составили 23%, а для контрольной группы — 7%,.

Разработаны основы формирования: дидактического обеспечения компьютерной технологии на основе модульного построения программы учебного курса и выявления педагогических условий её применения для обучения будущих специалистов. Опираясь на них, разработана компьютерная технология изучения иностранного языка для одной из специальностей и методика ее практического применения в образовательном процессе.

На третьем (заключительном) этапе (2002 — 2003 гг.) осуществлено обобщение результатов исследования, сформулированы выводы, завершено литературное оформление диссертации.

Научная новизна исследования: выявлены основные этапы и характерные тенденции внедрения информационных технологий в процесс обучения иностранному языкураскрыты наиболее характерные особенности различных концептуальных подходов в их использованиивыявлены критерии оценки эффективности использования компьютерной технологии в обучении студентов иностранному языкупроанализирован опыт и раскрыты недостатки и перспективные возможности использования компьютерных технологий в обучении студентов иностранному языкууточнено понимание сущности и содержания дидактического обеспечения информационной технологииразработан один из концептуальных подходов лексико-грамматического информационно — модульного построения учебного курса с учетом профессионально-деловой и бытовой направленности изучения иностранного языка, включающего аудирование и погружение обучаемого в различные виды речевой деятельности с возможностью самооценкиразработана информационная технология изучения иностранного языка по одной из специальностей вуза, ее дидактическое обеспечение и выявлены педагогические условия эффективности их практического применения.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Процесс внедрения информационных технологий в обучение студентов иностранному языку включает в себя несколько этапов: элементарный — средство наглядности при использовании обычных форм обученияначальный в технологизации решения частных педагогических задачтех-нологизации учебного занятиятехнологического обеспечения обучения учебной дисциплине. Общими тенденциями явились: от использования их как средства стимулирования до технологического средства обучения иностранному языкуот отдельных контактов обучаемого при получении информации до непосредственного взаимодействия (обучаемый — информационная технология), направленного на полное усвоение учебной дисциплины.

2. Компьютерная технология обучения строится на основе определенного концептуального подхода. Одной из перспективных является компьютерная технология изучения иностранного языка на основе модульного построения учебного курса в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта конкретной специальности. Каждый модуль отражает один из базовых разделов учебного курса, а также лексические и грамматические особенности языка. Технологические возможности программы обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения студентов с учетом их языковой и компьютерной подготовки, а также предрасположенности к овладению иностранным языком, отношения к изучению данного предмета и динамики получаемых результатов.

3. Дидактическое обеспечение компьютерной технологии обучения иностранному языку состоит из следующих компонентов: содержание, программное, информационное, методическое и аппаратное обеспечение.

Содержание. Оно определяется ГОС и его отражением в учебном курсе «английский язык для неязыковых вузов» по конкретной специальности (основное учебное пособие по английскому языку для неязыковых вузов, учебные пособия профессиональной лексики и дополнительные учебники и учебные пособия).

Программное обеспечение. Компьютерная обучаюъцая программа учебного курса (занятия), определяющая технологию достижения дидактической цели (основная компьютерная обучающая программа по английскому языку, дополнительные модули профессиональной лексики и компьютерные обучающие программы);

Информационное обеспечение. Материалы, необходимые для обеспечения индивидуализации обучения иностранному языку, а также справочные и иллюстративные материалы.

Методическое обеспечение. Методические рекомендации преподавателю по использованию компьютерной обучающей программы, к подготовке и проведению учебных занятийстуденту для самостоятельной работы с компьютерной обучающей программой на занятии, с основным учебным пособием в электронной библиотеке вуза, дома.

Аппаратное обеспечение. Компьютерный лингафонный кабинет с установленной обучающей программой и другими дополнительными материалами (средство обеспечения познавательной деятельности студентов по изучению английского языка под руководством преподавателя и организации их самостоятельной работы во внеучебное время) — компьютер преподавателякомпьютеры студентов.

4. Роль преподавателя при использовании компьютерной технологии языковой подготовки значительно возрастает. Компьютер как «электронный преподаватель» не может на данном этапе развития аппаратных и программных средств компьютерных технологий полностью заменить собой преподавателя иностранного языка. Ему отводится ведущая роль в разработке содержания компьютерной обучающей программы, её совершенствовании, в обеспечении индивидуализации обучения студентов, управлении процессом их познавательной деятельности и принятии решений о завершении обучения.

5. Студент получает возможность овладения иностранным языком, как на уровне Государственного образовательного стандарта, так и на более высоком профессиональном уровне, с учётом динамики возрастания потребностей специальности. Компьютерная программа предъявляет более высокие требования к его подготовке и активной роли в процессе овладения учебным курсом. Объективируя процесс обучения, она позволяет обеспечить более высокий уровень овладения языком при развитии мотивации студента и его активности в обучении.

Достоверность и надежность результатов исследования. Достоверность и обоснованность положений и выводов диссертации обеспечивается реализацией теоретико-методологической основы исследованияиспользованием совокупности методов, адекватных цели, задачам, предмету исследованияразнообразием используемых источниковапробацией результатов исследования.

Теоретическая значимость исследования определяется тем, что положения и выводы, содержащиеся в нем развивают теорию и методику лек-сико-грамматического модульного построения учебного курса, а таюке содержание дидактического обеспечения информационной технологии изучения иностранного языка в вузевыявленные характеристики, критерии и показатели позволяют исследовать возможности оценки качества изучения иностранного языка с использованием компьютерной технологии, что способствует развитию теории обучения иностранному языку в вузе.

Практическая значимость исследования. Разработанная компьютерная технология и ее дидактическое обеспечение может использоваться в образовательных учреждениях подготовки специалистов АСОИиУ и социального управления для повышения качества изучения иностранного языкапри разработке индивидуальных и дифференцированных учебных программ с использованием компьютерных технологий, их дальнейшего совершенствованияв оценке качества компьютерной технологии обучения иностранному языкудля организации самостоятельной работы студентов в электронной библиотеке вузов. Материал диссертации может быть использован при обеспечении модульного подхода в изучении английского языка, с учетом уровня подготовленности студентов к работе с компьютером и владения ими иностранным языком, разработки и дальнейшем совершенствовании преподавателями компьютерных обучающих программ в вузах.

Апробация и внедрение результатов исследования. Результаты исследования обсуждались на заседаниях кафедр английского языка АФРГСУ, социальной педагогики РГСУ, представлены автором на научно-теоретических межвузовских конференциях в АФРГСУ в 2001,2002, 2003 гг. Разработанная автором компьютерная технология обучения студентов английскому языку опубликована и используется в АФРГСУ в процессе преподавательской деятельности: на занятиях со студентами факультетов «Социальное управление», «Автоматизированные системы обработки информации и управления» с 1999 года. Авторская компьютерная программа обучения английскому языку зарегистрирована в Отраслевом фонде алгоритмов и программ (свидетельство об отраслевой регистрации разработки № 2231 от 14.01.2002). Основные положения диссертационной работы изложены в публикациях автора.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Выводы по главе:

Наиболее благоприятными педагогическими условиями применения компьютерной технологии обучения студентов английскому языку являются: соответствие объема и содержания учебной информации, реализованной в компьютерной технологии обучения, Государственному образовательному стандарту по иностранному языкуготовность аппаратного и программного обеспечения компьютерного лингафонного кабинетаготовность преподавателя для проведения занятий по иностранному языку в компьютерном лингафонном кабинетеготовность студентов изучать иностранный язык в компьютерном лингафонном кабинете и электронной библиотеке вуза.

Разработанная технология обучения студентов иностранному языку, по сравнению с раннее используемыми в образовательном процессе, несет в себе новые возможности по: контролю за ходом и результатом занятияуправлению познавательной деятельностью студентапредоставлению информацииобеспечению дифференцированного подхода к обучаемымсохранению результатов работы каждого студента в виде, пригодном для дальнейшей статистической обработки.

В реализации компьютерной технологии сохраняется ведущая роль преподавателя: он создает компьютерную программу обучения в соответствии с Государственным образовательным стандартом, работает над её совершенствованием, обеспечивает обучение студентов иностранному языку с применением компьютерной технологии.

Дидактическое обеспечение информационной технологии обучения иностранному языку представляет собой определенный комплекс. Такой комплекс включает собственно дидактическое (содержательное), информационное, технологическое (компьютерная программа изучения языка, представленная на компьютере преподавателя и компьютерах студентов), методическое (методические рекомендации преподавателю и студентам), позна-вательно-деятельностное (описание методики управления познавательной деятельностью студента на занятии) обеспечение.

Информационная технология изучения иностранного языка строится на основе ее технологических возможностей и специфики языковой подготовки. Эти возможности наиболее полно реализуются на основе лексико-грамматического информационно — модульного учебного курса с учетом профессионально-деловой и бытовой направленности изучения иностранного языка, включающего аудирование и погружение обучаемого в различные виды речевой деятельности с возможностью самооценки. Содержание курса строится с учетом требований Государственного образовательного стандарта специальности и профессиограммы выпускника. Технология программы включает: предъявление изучаемого материалаего закреплениеконтроль выполнения учебных заданий и оценка деятельности студента.

Основными типами компьютерных технологий изучения иностранного языка, получивших внедрение в вузах, являются следующие: информационного характера: тексты, словари, иллюстративный материалпрограммы, направленные на решение частных образовательных задач: тренажерыкомпьютерные игрыконтролирующие программысправочные системыобразовательные программы.

Заключение

.

К основным результатам работы можно отнести следующие:

1. Внедрение информационных технологий в обучение студентов иностранному языку прошло несколько этапов: элементарный — ИТ как средство наглядности при использовании обычных форм обученияначальный технологизации решения частных педагогических задачтехнологизаг^ии учебного занятия', технологического обеспечения обучения учебной дищиплине — создание информационно-культурной среды. Обозначились тенденции: от использования их как средства стимулирования до технологического средства обучения иностранному языкуот отдельных контактов обучаемого при получении информации до непосредственного взаимодействия (обучаемый — информационная технология), направленного на полное усвоение учебной дисциплины.

2. Характерными концептуальными подходами к разработке и внедрению информационных технологий в учебный процесс являются: обеспечение достижения полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех общественно-значимых видах человеческой деятельностиобразование информационного общества на базе «философии взаимодействия" — использование информационно-емких носителей, выполняющих сугубо вспомогательные функции предоставления по возможности объективной учебной информациипредставление учебного курса как совокупности учебных модулей в соответствие с целью обучения.

3. Основными типами компьютерных технологий изучения иностранного языка, получивших внедрение в вузах, являются следующие: информационного характера: тексты, словари, иллюстративный материалпрограммы, направленные на решение частных образовательных задач: тренажерыкомпьютерные игрыконтролирующие программысправочные системыобразовательные программы.

4. Информационная технология изучения иностранного языка строится на основе ее технологических возможностей и специфики языковой подготовки. Эти возможности наиболее полно реализуются на основе лексико-грамматического информационно — модульного учебного курса с учетом профессионально-деловой и бытовой направленности изучения иностранного языка, включающего аудирование и погружение обучаемого в различные виды речевой деятельности с возможностью самооценки. Содержание курса строится с учетом требований Государственного образовательного стандарта специальности и профессиограммы выпускника. Технология программы включает: предъявление изучаемого материалаего закреплениеконтроль выполнения учебных заданий и оценка деятельности студента.

5. Оценка качества информационной технологии осуществляется по составляющим (направлениям): уровень владения иностранным языкомпрофессионально — деловая и бытовая направленность подготовкиобъем языковой подготовки. Критериями оценки являются: аудитивно-письменной, речевой, прагматической адекватности, соответствие Государственному образовательному стандарту.

6. Дидактическое обеспечение компьютерной технологии обучения иностранному языку состоит из следующих компонентов: содержание, программное, информационное, методическое и аппаратное обеспечение.

Содержание. Оно определяется ГОС и его отражением в учебном курсе «английский язык для неязыковых вузов» по конкретной специальности (основное учебное пособие по английскому языку для неязыковых вузов, учебные пособия профессиональной лексики и дополнительные учебники и учебные пособия).

Программное обеспечение. Компьютерная обучающая программа учебного курса (занятия), определяющая технологию достижения дидактической цели (основная компьютерная обучающая программа по английскому языку, дополнительные модули профессиональной лексики и компьютерные обучающие программы);

Информационное обеспечение. Материалы, необходимые для обеспечения индивидуализации обучения иностранному языку, а также справочные и иллюстративные материалы.

Методическое обеспечение. Методические рекомендации преподавателю по использованию компьютерной обучающей программы, к подготовке и проведению учебных занятийстуденту для самостоятельной работы с компьютерной обучающей программой на занятии, с основным учебным пособием в электронной библиотеке вуза, дома.

Аппаратное обеспечение. Компьютерный лингафонный кабинет с установленной обучающей программой и другими дополнительными материалами (средство обеспечения познавательной деятельности студентов по изучению английского языка под руководством преподавателя и организации их самостоятельной работы во внеучебное время) — компьютер преподавателякомпьютеры студентов.

7. В реализации компьютерной технологии сохраняется ведущая роль преподавателя: он создает компьютерную программу обучения в соответствии с Государственным образовательным стандартом, работает над её совершенствованием, обеспечивает обучение студентов иностранному языку с применением компьютерной технологии.

8. Разработанная технология обучения студентов иностранному языку, по сравнению с раннее используемыми в образовательном процессе, несет в себе новые возможности по: контролю за ходом и результатом занятияуправлению познавательной деятельностью студентапредоставлению информацииобеспечению дифференцированного подхода к обучаемымсохранению результатов работы каждого студента в виде, пригодном для дальнейшей статистической обработки.

9. Наиболее благоприятными педагогическими условиями применения компьютерной технологии обучения студентов английскому языку являются: соответствие объема и содержания учебной информации, реализованной в компьютерной технологии обучения, Государственному образовательному стандарту по иностранному языкуготовность аппаратного и программного обеспечения компьютерного лингафонного кабинетаготовность преподавателя для проведения занятий по иностранному языку в компьютерном лингафонном кабинетеготовность студентов изучать иностранный язык в компьютерном лингафонном кабинете и электронной библиотеке вуза.

10. По результатам исследования разработаны рекомендации преподавателям и студентам.

11. В качестве направлений дальнейшего исследования проблем использования информационных технологий при изучении иностранного языка могут быть: управление познавательной активностью студентов в процессе изучения иностранного языкаактивизация самостоятельной работы студентов в использовании возможностей компьютерной технологии для языковой подготовкиособенности использования компьютерной технологии при изучении различных иностранных языков и др.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Дж. Переход к информационному обществу и становление ноосферы (философско-методологические аспекты). Автореферат. М.: 1993.
  2. М.Б., Колинько К. П., Никольский Д. Ю., Чирцов A.C., HTML -версия мультимедиа конспекта цикла лекций «Школьникам о современной физике» // Интернет и современное общество: II Всероссийская научно-методическая конф., СПб, 1999.- С. 112−113.
  3. B.C. Научные проблемы тестового контроля знаний. Монография. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1994 135 с.
  4. В.Н. Электронные учебники и автоматизированные обучающие системы.-М.: 2001.-79 с.
  5. A.C. Единое образовательное пространство на основе инфотеле-коммуникационных технологий // Сети и системы связи. 2001. № 11. С. 2023.
  6. В. Профессионально-педагогические проблемы компьютерной подготовки специалистов. // Высшее образование в России. 1999. № 4. С. 107−109.
  7. Г. Н. Программированное обучение и новые информационные технологии обучения, // Информатика и образование. 1993. № 5. С, 7−19.
  8. Дж. Р., Рейзер Б. Дж. Учитель Лиспа. / «Реальность и прогнозы искусственного интеллекта» под ред. Стефанюка В. Л. / Пер. с англ. М.: Мир, 1987. — С. 27−47.
  9. А. Определимся в понятиях. // Высшее образование. 1998. № 4. -С. 53−58.
  10. A.B., Андрейчикова О. Н., Компьютерная поддержка изобретательства. Москва. Машиностроение. М.: 1998. Машиностроение 476 с.
  11. Т.В., Ракитов А. И. Современные тенденции информатизации и медиатизация общества. Научно-аналитический обзор. М.: ИНИОН, 1991, 115 с.
  12. О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления. М.: 1991. — 415 с.
  13. У. Обучающая вычислительная машина: моделирование в истинном масштабе времени обучающего диалога / Кибернетика и проблемы обучения / Ред. и предисл. А. И. Берга. -М.: Прогресс, 1970. С. 206−228.
  14. В.В., Афанасьева И. В., Тыщенко О. Б. Основные компоненты компьютерных технологий обучения // НИИВО 23.04.98, № 86−98, деп. Муром. ин-т, фил. Владим. гос. Ун-та. Муром: 1998.
  15. А.К., Туга Е. А., Нифантьев Э. Е. Формирование обучающих тестовых заданий по химии для школьных компьютерных программ // Педагогическая информатика. 1998. № 2. — С. 8−21.
  16. Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М., 1977. — 60 с.
  17. E.H. Янчук Е. И., Об опыте использования ЭВМ в организации учебного процесса в курсе философии / Вестник БГУ. Мн.: Университетское, 1989, сер. 3, N 3. — С. 33−36.
  18. E.H. Новые информационные технологии обучения общественным наукам / Пути применения электронно вычислительной техники в научно — исследовательской работе: Сб. научн. статей (Материалы творческой дискуссии). — М.: ВПА, 1991. — С. 95−99.
  19. П., Дубильт JL, Егорышева О., Юрина И. Экспертная система определения «белых пятен» в знаниях ученика. / Информатика и образование. -М.- 1991, № 2.-С. 73−77.
  20. Н.В. Перспективы создания системы адаптивного тестирования как элемента централизованного тестирования / Научный вестник МГТУ ГА, серия «Информатика», 2001, № 38. С. 26−30.
  21. В.В., Чардин И. С. Интернет: первые шаги. М.: Наука, 1999. -С. 66−69.
  22. В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М.: 1995.
  23. Бестужев-Лада И.В. К школе XX! века: Размышления социолога. М.: Педагогика, 1988,-256 с.
  24. В.В. Программированное обучение автокоду «Инженер» с использованием многопультовой системы. / В кн.: Теория и применение математических машин / Под ред. A.M. Оранского, H.H. Поснова. Мн.: Изд -во БГУ, 1972.-С. 213−216.
  25. A.B., Космачев В. М., Чирцов A.C., «Физика и компьютер» -трехуровневая программа сбалансированного обучения физике и современным компьютерным технологиям. // «Телематика-96» Всероссийская научно методическая конф. 13−17 мая 1996., СПб. — С. 150.
  26. Н. Лингвинистические основы коммуникативных методов обучения иностранному языку. // Иностранный язык в школе.- 1998 3. — С.12−15.
  27. Д. Использование Пролога в гуманитарных предметах. / Информатика и образование. М.: 1992, № 2. — С. 21−25.
  28. Ю.С., Балабай С. В. Технология мультимедиа в обучении студентов гуманитарных специальностей университетов // Педагогическая информатика. 1998. — № 2. — С. 40−56.
  29. П.Л., Зырянов М. И. Интеллектуальная учебная среда «Остров «. // 3-я Конференция по искусственному интеллекту. Тверь: Ассоциация искусственного интеллекта, 1992. — С. 33−35.
  30. М.В., Якивчук Е. Е. Инструментальные системы для разработки обучающих программ / В кн. «Компьютерные технологии в высшем образовании». / Ред. кол.: А. Н. Тихонов, В. А. Садовничий и др. М.: Изд-во Моск. ун-та., 1994.-С. 153−162.
  31. Буланова-Топоркова М.В., Столяренко Л. Д Сучков Г. В. и др. Педагогика высшей школы. Ростов — на — Дону.: Феникс, 2002. — С. 53.
  32. Я.А., Галкина А. И. О сертификации компьютерных учебных программ / Информатизация базового гуманитарного образования в высшей школе. Тез. докл. межвузовской науч. метод, конференции. — М.: НИИВО, 1995.-С. 55 — 57.
  33. Я., Сарьян В., Прокофьев Ю., Колыханов П. и др. ТВ-Информ-Образование. / Информатика и образование. М.: 1992, № 5−6. — С. 28−33.
  34. Н. Дополнительное образование студентов // Высшее образование в России, № 3. 1998. С. 27−29.
  35. В.Ф. Системы гибридного интеллекта: Эволюция, психология, информатика, М.- Машиностроение, 1990. — 447 с.
  36. Л.Э., Келбакиани В. М. Компьютеризация системы образования. Научно-аналитический обзор. М.: ИНИОН, 1990.
  37. К. Вы, будущее и мобильные компьютеры. / Мир ПК, № 1, 1993, -С.6−10.
  38. Т. США: общая характеристика системы среднего образования. / Народное образование, М. Ж 1992, спец.вып., С. 6−11.
  39. . М. Роль и место когнитивной машинной графики в обучении // Тезисы докладов уч.-мет. конференции «Современные информационные технологии в учебном процессе «Ростов: РГУ, 25−26 апреля 2000.
  40. Вопросы создания автоматизированных обучающих систем на базе ЭВМ. -М., 1976.
  41. Г. Г. Легко ли учиться в американской школе? М.: Просвещение, 1993.
  42. Т.П. Информационное общество: сущность, черты, проблемы. -М.: Изд-во ЦАГИ, 1995.
  43. В.М. Модульное обучение общетехническим дисциплинам в ВУЗе- методическое пособие Чита, 1994.
  44. И.В. Новые подходы к организации учебного процесса с использованием современных компьютерных технологий // Информационные технологии, 1998, № 6. С. 44−47.
  45. Л.П., Збаровский B.C. Модульная технология обучения: методические рекомендации СПб. 1993.
  46. Ю.П. Логическая структура курса и обучающий алгоритм курса. / Программированное обучение и кибернетические обучающие машины. / Под ред. Шестакова А. И. М.: Сов. Радио, 1963. — С. 24−31.
  47. В.А., Зайцева Л. В., Новицкий Л. П. Управление адаптивным диалогом в автоматизированных обучающих системах. Методические указания. Рига: РПИ, 1988. — 52 с.
  48. И.М., Колинько К. П., Никольский Д. Ю., Чирцов A.C., Информационные технологии в обучении физике. Использование сетевых технологий .//Компьютерные инструменты в образовании» N6, ноябрь-декабрь 1999 г., Спб, С. 23−27.
  49. Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред.А. Е. Войскунского -М., «Можайск-Терра», 2000. 432 с.
  50. А.К. Применение компьютеров для целей непрерывного образования // Перспективы, 1991, № 2. С. 72−89.
  51. У.Л., Солоуэй Э. PROUST (автоматический отладчик программ на языке Паскаль) / «Реальность и прогнозы искусственного интеллекта» под ред. Стефанюка В. Л. / Пер. с англ. M .: Мир, 1987. — С. 48−70.
  52. Т. В. Первин Ю. А., Пугач В. И. Элементы проектирования программных средств учебного назначения для начальной школы в открытых программно методических комплексах. — Самара: Сам. гос. пед. инст. 1993.
  53. В.Г., Ретинская И. В. О классификации образовательных информационных технологий // Информационные технологии, 1996, № 2.1. С. 10−13.
  54. А.П. Компьютеризация школы и математическое образование // Информатика и образование. -1992.- № 5−6. С. 3−12.
  55. .Н., Солдаткин В. И. Генезис виртуальной образовательной среды на основе интенсификации информационных процессов современного общества // Информационные технологии, 2000, № 3. С. 44−48.
  56. A.A. Когнитивная компьютерная графика / Под ред. Д. А. Поспелова. М.: Наука, Гл. ред. физ.-мат. лит., 1991. — 192 с.
  57. А. Н. Румянцев И.А. Единое информационное пространство «Образование наука — культура» // Педагогическая информатика. -1999. -№ 4. — С. 54−57.
  58. Искусственный интеллект: В 3-х кн. Кн. 1. Системы общения и экспертные системы: Справочник / Под ред. Э. В. Попова. М.: Радио и связь, 1990. -464 с.
  59. Камер Дуглас Э. Компьютерные сети и Internet. Разработка приложений для Internet: Пер. с англ. М.: Изд. дом «Вильяме», 2002. — 640 с.
  60. В.И. Обучающие программы. М.: «СОЛОН-Р», 2001. 528 с.
  61. В.Э., Карпова И. П. К вопросу о классификации систем /Информационные технологии, 2002, № 2. С. 35−38.
  62. В.Э., Карпова И. П. Язык описания системы контроля знаний // Компьютеры в учебном процессе, 2000, № 4. С. 147−155.
  63. Клаудио де Мора Кастро, Торкель Альфтан. Компьютеры во внешкольном образовании // Перспективы, 1991, № 2. — С. 59−71.
  64. К.П. «Оптический конструктор» пример моделирующей программы // Компьютерные инструменты в образовании, N2, 1999. — С.13−16.
  65. Компьютерные технологии в высшем образовании. / Ред. кол.: А. Н. Тихонов, В. А. Садовничий и др.- М.: Изд-во Моск. ун-та., 1994. 272 с.
  66. Р., Влейминк И. Интерфейс «человек-компьютер»: Пер. с англ. М: Мир, 1990. — 501 с.
  67. А.О., Голомидов Г. С., Таран А. Н. Перспективные Internet-технологии информационного обеспечения образовательных услуг // Российский НИИ информационных систем, 2000.
  68. А.О. Компьютерные обучающие программы. Состояние и перспективы развития // Мат-лы научно-технич. конференции «Перспективные информационные технологии в высшей школе». Самара, 1993. С. 18−20.
  69. А.О. Проблемы оценки качества программных средств учебного назначения // Сборник докладов 1-го научно-практического семинара «Оценка качества программных средств учебного назначения». М.: Гуманитарий, 1995.-С. 5−12.
  70. А.О., Фомин С. С. Конкурс «Электронный учебник » / В кн. «Компьютерные технологии в высшем образовании». / Ред. кол.: А. Н. Тихонов, В. А Садовничий и др. М.: Изд-во Моск. ун-та 1994. — С. 264−268.
  71. А. С., Ковалёва Т. А. Учебно-справочное пособие по деловой корреспонденции на английском языке. Новочеркасск: НГТУ, 1998.
  72. А. С., Ковалёва Т. А., Дерий О. Ю. Internet в жизни планеты: Учебно-справочное пособие по английскому языку. Новочеркасск: ЮРГТУ, 2000.
  73. Ю.А., Нежурина М. И., Шатровский В. А. Технологии представления учебных курсов для дистанционной формы обучения в среде WWW. // Информационные технологии, 1997, № 6. С. 39−42.
  74. Методика и технологии работы социального педагога: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / Б. Н. Алмазов, М. А. Беляев, H.H. Бессонова идр.- Под. ред. М. А. Галагузовой, JI.B. Мардахаева. М.: Издательский центр «Академия», 2002. — С. 7−14.
  75. О. Некоторые проблемы компьютеризации обучения. // Высшее образование в России. 1998- 3- С. 97−99.
  76. Материалы 2-й Международной выставки-конференции «Информационные технологии и телекоммуникации в образовании» // Каталог и тезисы докладов // Москва, ВВЦ, 6−9 апреля 2000 г.
  77. Е.И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы. / Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология», № 1. М.: Знание, 1986. 80 с.
  78. Методические указания по использованию вычислительной техники в учебном процессе. Ленинград: Гос. пед. инст. Сост. В. М. Зеленин, 1988.
  79. Микрокомпьютерная система обучения «Наставник»: Брусенцов и др. -М.: Наука, 1990.-224 с.
  80. А.И., Комличенко В. Н., Гедранович В. В. Стратегия автоматизации управления познавательной деятельностью на основе информационной модели образовательного процесса // Информационные технологии, 2000, № 5.-С. 47−52.
  81. Ю.И. Исследование и разработка принципов построения адаптивных обучающих систем. / Автореферат. М.: 1993. 20 с.
  82. Э.Л. (1988) ЭВМ в обучении иностранным языкам в вузе. М.: Высшая школа, 1988. — 104 с.
  83. Обучающие машины, системы и комплексы: Справочник / Под ред. А. Я. Савельева. Киев: Вища шк., 1986. — 303 с.
  84. С. Приобретение знаний и обучение в диалоге // В кн. «Приобретение знаний»: Пер. с япон. / Под ред. С. Осуги, Ю. Саэки. М.: Мир, 1990. -304 с.
  85. Е.Н., Митин А. И. Автоматизированная система обучения ЭКСТЕРН. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985. — 144 с.
  86. В.А. Экспертно-обучающие системы. Киев: Наукова думка, 1991.-196 с.
  87. Применение ЭВМ в учебном процессе / Сборник докладов научно -технич. семинара под ред. А. И. Берга. М.: Сов. радио, 1969. — 248 с.
  88. Проблемы создания автоматизированных обучающих и тестирующих систем: Сборник науч. трудов / Редколл. Иванченко А. И. и др. Новочеркасск, 2001.-199 с.
  89. Программированное обучение и кибернетические обучающие машины: Сборник статей под ред. Шестакова А. И. М.: Сов. радио, 1963. — 247 с.
  90. Разработка и исследование системных средств и прикладных программ для автоматизации обучения и научных исследований на базе ЭВМ: Отчет по НИР /№ гос. per. 1 860 022 813 -Мн.: БГУ, НИИПФП, 1990.
  91. JI.A., Эренштейн М. Х. Адаптивное обучение с моделью обучаемого. -Рига: Зинатне, 1988. 160 с.
  92. И.В. Системы и методы поддержки принятия решений по оценке качества и выбору компьютерных средств учебного назначения (Обзор). // Информационные технологии, 1997, № 6. С. 42−44.
  93. И.В., Шугрина М. В. Отечественные системы для создания компьютерных учебных курсов. // Мир ПК, 1993, № 7. С. 55−62.
  94. Г. В. Методика обучения английскому языку. М.: Просвещение, 1983.
  95. Ростунов Т. И Сущность программированного метода обучения. / В сб.: Программированное обучение и кибернетические обучающие машины. / Под ред. Шестакова А. И. М.: Сов. радио, 1963. — С. 10−23.
  96. А.Я. Автоматизированные обучающие системы на базе ЭВМ / вып.1./ М.: Знание, 1977. 36 с.
  97. А .Я., Новиков В. А., Лобанов Ю. И. Подготовка информации для автоматизированных обучающих систем: Метод, пособие для преподавателей и студентов / Под ред. А. Я. Савельева. М.: Высшая школа, 1986. — 176 с.
  98. И.Д. Внедрение компьютерных обучающих программ в высшей школе.// Университетская книга, 1997. 60 с.
  99. А.П. Основы статистической теории обучения и контроля знаний: Метод, пособие. М.: Высшая школа, 1981. — 262 с.
  100. A.B. Представление знаний в интеллектуальных системах обучения / Уч. пос. Пенза: ППИ, 1990. — 86 с.
  101. A.B. Проектирование компьютерных систем учебного назначения: Учебное пособие. Самара: СГАУ, 1995. — 137 с.
  102. Н.М., Сонин А. И., Соколов Н. К. Серебрякова И.Л., Семенов Д. В. Особенности дистанционного обучения в системе высшего образования // Вестник МГТУ им. Баумана, сер. Приборостроение, 1998, № 2. С. 101−1.
  103. Е. Стратегия и тактика программированного обучения. / В сб. «Кибернетика и проблемы обучения «/ Редакция и предисловие А. И. Берга. -М.: Прогресс, 1970. с. 255−265.
  104. Л.Я., Панов В. П., Майоркин С. Г. Управление обучением с помощью ЭВМ. Л.: Изд-во ЛГУ, 1981. — 143 с.
  105. Д. И. Раджасингам Л. «Что такое виртуальное обучение. Образование в информационном обществе.- М.:Информатика и образование, 1999.- 312 е.: илл.
  106. С.Н. УРОК универсальный редактор обучающих курсов / В кн. «Компьютерные технологии в высшем образовании «/ Ред. кол.: А. Н. Тихонов, В. А. Садовничий и др. — М.: Изд -во Моск. ун-та., 1994. — С. 23−32.
  107. А.Ю. (1996) Учебные телекоммуникационные проекты в классе. /Библ. Методиста per. образ, комп. сети, вып. 3. Барнаул: изд. БГПУ, 1996.- 138 с.
  108. Г. Действительно ли моделирование дает возможность понять предмет лучше? // Компьютерные инструменты в образовании, N2, 1999 г., -С. 17−22.
  109. Д. К вопросу об оценке обучающих программ. / В сб. «Кибернетика и проблемы обучения» / Редакция и предисловие А. И. Берга. М.: Прогресс, 1970.-С. 350−387.
  110. С.А. Информационные технологии в Европе (по материалам конгресса ЮНЕСКО) / Сб. «Материалы конференции» / Тез. док. пленарных заседаний VII Международной конф. выставки «ИТ в образовании».- М.: МИФИ, 1998. С. 48 — 49.
  111. М.Г. Основные задачи программированного обучения. / В сб.: Программированное обучение и кибернетические обучающие машины. / Под ред. Шестакова А. И. М.: Сов. радио, 1963. — С. 5−9.
  112. Е.В., Сливина H.A., Демушкин A.C. Компьютер и изучение математики. // ИНФО, 1992, № 3−4. С. 96−97.
  113. А., Беленкова О. Технические университеты в информационно-индустриальном обществе // Высшее образование, 1998, № 1. С. 20−25.
  114. Г., Шайдук А. Обучающие компьютерные системы // Высшее образование в России, 1998, № 3. С. 97−99.
  115. Ю.И. Начала компьютерной лингвистики: Учеб. пособие М.: Изд-во МГОУ, А /О «Росвузнаука», 1992. — 115 с.
  116. E.H. «Пять вечеров: Беседы о телекоммуникационных образовательных проектах.- «Проект Гармония», Издательство: Творческое объединение ЮНПРЕСС, М.: 1998. 216 с.
  117. С.Н. Автоматизированные учебные курсы и их влияние на качество процесса обучения / Материалы конференции «Информационные технологии в образовании», 1999. -http://ito.bitpro.ru/
  118. П.Л. Адаптивные обучающие системы в Word Wide Web: обзор имеющихся в распоряжении технологий. -http://ifets.ieee.org/russian/depository/WWWITS.html
  119. .И., Галаев Д. А., Лаптев B.C. Инструментальные программные средства для организации дистанционного обучения, учитывающие требования международных стандартов//Конференция RELARN-2001. Тезисы докладов. http: Wwww.relarn.ru
  120. З.О., Николаев Д. Г. Сетевые технологии как эффективное средство поддержки дистанционном обучения // Материалы конференции «Информационные технологии в образовании «, 2001. http://www.bitpro.ru/
  121. В.Н. От компьютера книги к компьютеру — учителю: принципы разработки комплекса «1С :РЕПЕТИТОР. Математика» // Материалы конференции «Информационные технологии в образовании», 1999. -http ://www.bitpro, ru/
  122. И.И. Интеллектуальные обучающие системы и дистанционном образовании // Материалы конференции «Информационные технологии в образовании», 2001. -http://www.bitpro.ru/
  123. Использование сети ISDN в системе дистанционного образования // НПЦ Инфосфера http://www.infosfera.ru/
  124. А.О. Реализация авторской системы в сетевой среде //http://www.ulstu.ru/conf/bMK99/2−14.httri
  125. .Х. О систематизации учебных компьютерных средств // Кафедра педагогики, психологии и методики преподавания в высшей школе МГУ. http://ifets.ieee.Org/russiaii/depository/v3i3/html/3.html
  126. Д.В., Смольникова И. А. Искусственный интеллект и образование. // Тезисы научно-мет. конференции «Информационные технологии в образовании Москва, 1999. -http://ito.bitpro.ru/
  127. Материалы конференции: «Новые информационные технологии в университетском образовании» Новосибирск: 1997. — http://www.nsu.ru
  128. Ю.Б., Самойлов В. А., Шевченко К. К. Технологические системы в открытом образовании // Материалы конференции «Информационные технологии в образовании», 2001. http-.//www.bitpro.ш/
  129. И.Д. Принципы интеллектуального автоматизированного тестирования знаний // Материалы конференции «Информационные техно-логии в образовании», 2001. http://www.bitpro.ru/
  130. Тезисы докладов Международной конференции выставки «Информационные технологии в непрерывном образовании «- Петрозаводск: 5−9 июня 1995 г. -http://petrsu.karelia.ru/psu/general/conferences/data/19 950 605/
  131. Тезисы докладов уч.-мет. конференции «Современные информационные технологии в учебном процессе «Ростов: РГУ, 25−26 апреля 2000 г. -http://www.uic.rsu.ru/-nprohoro/DO/
  132. Beaumont D., Colin Grangler, English Grammar, An Intermediate Reference & Practice Book. Heinemann English Language Teaching, Oxford, 1992.
  133. Bloom B.S. The sigma Problem: The Search for Methods of Group Instruction as Effective as One-to-One Tutoring // Education Researcher, № 13, 1984. -p.3.
  134. Bork A. Computer and Information Technology as a learning Aid // Education and Computing, 1985, v. 1, № 1. p. 29−34.
  135. Brett P. A. A comparative study of the effect of the use of multimedia on listening comprehension// System, #4, 1997.
  136. , H., & Apple, M. W. (1998). Education/technology/power: Educational computing as a social practice. Albany, NY: State University of New York Press.
  137. , В. C., & Levin, J. A. (1997). Educational technology: Media for inquiry, communication, construction, and expression. Journal of Educational Computing Research, 17(1), 79−102.
  138. , В. C., & Rubin, A. (1993). Electronic Quills: A situated evaluation of using computers for writing in classrooms. Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum.
  139. Buiten R., Lane H.S. Experimental system gives language student instant error feedback, / Digital Equipment Corporation Computer Application Note, 1965.
  140. Communication in the modern languages classroom / By Joe Shell s.— Strasbourg: Council of Europe Press, 1993.
  141. Coulson J.E. Computers in research and development on automated instruction. // «Proceedings of the IV-th international congress of cybernetic medicine», Nice, 1966.-p. 241−257.
  142. Digby C. and Myers J., Making Sense of Spelling & Pronunciation. Prentice Hall International (UK) Ltd, 1997.
  143. Distance Learning Studio. Система создания мультимедийных дистанционных курсов: Документация // Составители: Пушков А. И., Ченосова Е. С., Юрков А. В. С.-Петербург, 2000. — 272 с.
  144. Etienne Wenger. Artificial Intelligence and Tutoring Systems (Computational and Cognitive Approaches to the Communication of Knowledge) // Morgan Kaufmann Publishers. Los Altos, California, USA, 1987. — 487 p.
  145. Haan B, Kahn P. IRIS Hypermedia Services // Communications of ACM, 1992, v.35, № 1.-p. 36−51.
  146. Hebenstreit J. Computers in education The next step // Education and Computing, v. l, 1995. — p. 37−43.
  147. Intelligent Tutoring Systems: Proceedings of Second International Conference // University de Montreal. Montreal, Canada, 1988. — 578 p.
  148. Jones C. O’Brien T. Computer Assisted Language Learning// System, 1997.
  149. Learning and teaching modern languages for communication.— Strasbourg: Council of Europe Press, 1988.
  150. Licklider J. Preliminary experiments in computer-aided teaching. // «Programmed Learning and Computer Based Instruction». New York, Wiley, 1962. -p. 217−239.
  151. Lifshits A. East-West Co-operation in Distance Learning, the Scandinavian-Russian Partnership / proc. of the EUN1S'95 Congress, Dusseldorf, 1995 pp 5175.
  152. Lifshits A., Gavrilova T., Kushtina E. Advanced Technologies in Distance Learning Course for Russian Construction Managers I book of Abstracts of Int. Conf. ONLINE EDUCA BERLIN Berlin, 1995 — pp. 52−55.
  153. Lifshits A., Gavrilova T., Kushtina E. Individualized Teaching in the Framework of Distance Learning Course: Russian Experience / proc. of International Conference in Open Learning Cambridge, UK, 1995 — pp. 111−114.
  154. Lifshits A., Gavrilova T., Minkov V. Structured Approach to the Distance Learning Course in Construction Management. Proc. of the Second Int. Conf. on Distance Education in Russia ICDED'96, vol.11 Moscow, 1996 — pp. 410−412.
  155. Office of Technology Assessment, U. S. Congress (1988). Power on! New tools for teaching and learning (OTA-SET-379). Washington, DC: U. S. Government Printing Office.
  156. Patrick W. Thompson. Mathematical Microworlds and Intelligent Computerassisted Instruction. In: «Artificial Intelligence and Instruction». Ed: Kearsly, 1987. -p. 83−109.
  157. , B., & Nass, C. (1996). The media equation: How people treat computers, television, and new media like real people and places. New York: Center for the Study of Language and Information and Cambridge University Press.
  158. Ronald G. Ragsdale. Effective computing in education: tools and training //Education and computing, 1991, v.7. p. 157−166.
  159. Scales of Language Proficiency. A survey of some existing systems. — Strasbourg: Council of Europe Press, 1993.
  160. Symposium on initial and in-service training of teachers of modern languages (D e 1 p h y, 1983).— Strasbourg: Council of Europe Press, 1985.
  161. Uhr L. The compilation of natural language text into teaching machine programs.// American Federation of Information Processing Societies Conference Proceedings, 1964. p. 26−35.
  162. Uttal W.R. On conversational interaction I I «Programmed Learning and Computer Based Instruction». New York, Wiley, 1962.
  163. Zaitseva L., John D. Zakis. Course Development for Tutoring and Training Systems in Engineering Education / Global J. of Engng. Educ., 1991, vol. 1, № 3. Printed in Australia.
Заполнить форму текущей работой