Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Управление устойчивым развитием услуг организации оптовой торговли

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Черчилль Г., Браун Т. Маркетинговые исследования. 5-е изд. / Пер. с англ. Под ред. Г. Л. Багиева. — СПб.: Питер, 2010. С. 454. принимали участие представители 84 организаций, в том числе: ОАО ХабаровскглавснабОАО Материальные ресурсыЗАО «Техсервис-Хабаровск» — ООО Компания Базис-Восток МедООО «Олева» — ОАО Торговый дом «Медтехника» — ООО «Эмпирей» — ООО «Офтех» — ООО «Торговая Компания… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретические основы управления услугами оптовой торговли
    • 1. 1. Сущность и специфика управления услугами оптовой торговли
    • 1. 2. Классификация услуг оптовой торговли
    • 1. 3. Этапы развития оптовой торговли в России
    • 1. 4. Факторы устойчивого развития услуг оптовой торговли
  • 2. Оценка состояния и перспектив развития услуг оптовой торговли в Хабаровском крае
    • 2. 1. Развитие услуг оптовой торговли в России и за рубежом
    • 2. 2. Анализ факторов, определяющих темпы развития и эффективность оказания услуг оптовой торговли в России
    • 2. 3. Анализ объёма и структуры услуг организаций оптовой торговли Хабаровского края
  • 3. Управление устойчивым развитием услуг организаций оптовой торговли
    • 3. 1. Выбор стратегии формирования конкурентных преимуществ организаций, оказывающих услуги оптовой торговли
    • 3. 2. Методика оценки факторов, влияющих на устойчивое развитие услуг оптовой торговли
    • 3. 3. Обоснование структуры и порядка формирования единого сервисного комплекса для интеграции процесса оказания услуг оптовой торговли

Управление устойчивым развитием услуг организации оптовой торговли (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Сфера обращения является промежуточным звеном между производством и потреблением. В сфере обращения функционируют организации, занимающиеся оказанием услуг оптовой торговли. В современных условиях формирования и развития рыночных отношений услуги оптовой торговли способствуют увеличению объема производства, расширению ассортимента и улучшению качества товаров, успешному развитию розничной торговли, общественного питания, более полному удовлетворению производственных и непроизводственных потребностей.

Страны с развитой экономикой расширяют свои рынки сбыта, вкладываю значительные инвестиции в услуги оптовой торговли. Границы между крупными оптовыми и розничными организациями стираются, все чаще наблюдается совмещение оптовых и розничных операций у торговых организаций, то есть оптовые организации выполняют функции розничной торговли, реализуя товары непосредственно населению, в свою очередь, розничные организации берут на себя функции оптовой торговли, устанавливая прямые контакты с производителями. В настоящее время за рубежом наблюдается тенденция к укрупнению организаций, осуществляющих услуги оптовой торговли путем интегрирования в крупные комплексы оптовой торговли, что свидетельствует о значимости размера организации для повышения эффективности оптового звена канала распределения.

Отрасль оптовой торговли оказывает существенное социальное и экономическое влияние на устойчивое развитие страны в целом, и на степень развития каждого региона. По регионам Российской Федерации степень развития услуг оптовой торговли различна. Различия проявляются в уровне цен, в обеспеченности торговыми площадями современных форматов, товарном ассортименте, т. е. показателях, которые непосредственно относятся к сфере оптовой торговли. Также наблюдаются различия в уровне развития транспортно-логистической инфраструктуры, а именно, наличии логистических центров и складских помещений, плотности и состоянии дорожного полотна, наличии местных производителей, то есть параметрах, оказывающих влияние на развитие услуг оптовой торговли в регионе. При этом для многих регионов услуги оптовой торговли являются фундаментом экономики. Наиболее развиты услуги оптовой торговли в крупных городах, являющихся региональными центрами. В этих городах организации, оказывающие услуги оптовой торговли вносят значительный вклад в муниципальные и региональные бюджеты.

Формирование устойчиво развивающейся организации оптовой торговли неосуществимо без эффективного управления услугами оптовой торговли, основанного на прогнозировании и анализе рынка, конкурентов, поставщиков, клиентов, посредников, разработки целей и задач, формировании стратегии и тактики, стимулировании сбыта, совершенствовании системы контроля. Необходима единая система показателей-индикаторов устойчивого развития организаций, оказывающих услуги оптовой торговли в целях постоянного мониторинга за деятельностью организаций.

В связи с этим возникает необходимость проведения исследований с целью разработки теоретических и прикладных основ по вопросу управления устойчивым развитием услуг организаций оптовой торговли в условиях российской действительности.

Таким образом, вышеизложенное свидетельствует, что тема исследования, связанная с рассмотрением теоретических положений и рекомендаций по эффективному управлению устойчивым развитием услуг оптовой торговли в настоящее время является весьма актуальной.

Объектом исследования выступают организации различных форм собственности, оказывающие услуги оптовой торговли и осуществляющие свою деятельность на территории Хабаровского края.

Предметом исследования определены организационно-экономические отношения, возникающие в процессе оказания услуг организациями оптовой торговли.

Цели и задачи диссертационного исследования. Целью диссертационной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию управления устойчивым развитием услуг организаций оптовой торговли.

Осуществление поставленной цели определило необходимость решения следующих исследовательских задач:

— уточнить сущность понятия услуга оптовой торговли и специфику управления ими;

— провести классификацию услуг оптовой торговли и определить их особенности;

— выделить основные этапы развития услуг оптовой торговли;

— выявить факторы устойчивого развития услуг оптовой торговли;

— определить состояние и перспективы развития услуг оптовой торговли в Российской Федерации и за рубежом;

— проанализировать факторы, оказывающие влияние на развитие услуг оптовой торговли Хабаровского края;

— провести анализ услуг оптовой торговли и выявить направления их развития;

— обосновать критерии выбора стратегии формирования конкурентного преимущества для организаций, оказывающих услуги оптовой торговли;

— разработать методику оценки факторов устойчивого развития услуг оптовой торговли;

— разработать эффективные организационные структуры по оказанию услуг оптовой торговли.

Теоретическая и методологическая основа исследования. Организационно-экономические и социальные проблемы развития деятельности организаций оптовой торговли в разной степени рассматривались в трудах отечественных авторовАлександрова Ю.Л., Баканова М. И., Ивашкина М. В, Колодина B.C., Кравченко Л. И., Лебедевой С. Н, Любушина Н. П., Новикова О. А, Раицкого К. А., Соломатина А. Н., Третьякова М. М., Федько В. П., Федько Н. Г, Щербакова В. В., Щура Д. Л. Проблемы организации деятельности предприятий торговли нашли отражение в работах зарубежных исследователей — Джонстон М. У., КорстенаД., Ламбена Ж.-Ж.,.

Чумпитаса Р., Шулинга И., Ланкастера Д., Джоббера Д., Макализа Д., Рейли Д., Уилсона Д., Улина Б., Фатрелла Ч., Хопкинса Т., Черчилля Г., Брауна Т, Эванса Фрэнка Ч., Бишона Девида М.

В рамках исследования были использованы общенаучные методы исследования: традиционные приёмы обработки информации, приемы детерминированного факторного анализа, приёмы стохастического анализа, эвристические методы.

В качестве источников информации использовались нормативно-правовые акты Российской Федерациисправочные материалы Росстата Российской Федерацииматериалы Статистического управления по Хабаровскому краюданные Российской торговой системы (РТС) — материалы Организации Объединенных Наций (ЮНКТАД) — справочная информация Mergerstat Reportsаналитические данные PricewaterhouseCoopers, аналитическая информация Ernst & Youngматериалы научных конференций, семинаров, публикации в периодических изданияхресурсы сети Интернетпервичные данные о деятельности организаций оптовой торговли Хабаровского края.

Основными результатами исследования являются:

— определены особенности понятия «услуга оптовой торговли «и специфика управления услугами оптовой торговли;

— систематизирована классификация услуг оптовой торговли и определены их особенности;

— выделены этапы развития услуг оптовой торговли;

— выявлены факторы устойчивого развития процесса оказания услуг оптовой торговли;

— проведен анализ состояния и перспектив развития услуг оптовой торговли в Российской Федерации и за рубежом;

— выделены факторы, оказывающие влияние на развитие услуг оптовой торговли Хабаровского края;

— обоснованы критерии выбора стратегии формирования конкурентного преимущества для организаций, оказывающих услуги оптовой торговли;

— разработана методика оценки факторов устойчивого развития услуг оптовой торговли;

— предложены эффективные организационные структуры по оказанию услуг оптовой торговли.

Научная новизна результатов работы заключается в следующем:

— разработаны критерии выбора стратегии формирования конкурентных преимуществ для организаций, оказывающих услуги оптовой торговли исходя из местоположения, объёма торговой площади, численности персонала, характера выполняемых функций, размера имущества, годового объёма реализации, специфики реализуемой продукции, сопутствующих услуг, целевого рынка, уровня цен и на основе их предложена схема выбора конкурентной стратегии с учетом указанных критериев и результатов деятельности организации оптовой торговли с целью повышения эффективности управления устойчивым развитием услуг оптовой торговли;

— сформирована единая система показателей-индикаторов устойчивого развития организаций, оказывающих услуги оптовой торговли в целях постоянного самостоятельного мониторинга деятельности организаций с последующей корректировкой деятельности, предложены нормативные критерии для всей системы показателей-индикаторов и разработана система оценки уровня управления устойчивым развитием услуг организаций оптовой торговли;

— предложена мультипликативная факторная модель оценки влияния факторов на рентабельность активов организации, оказывающей услуги оптовой торговли, позволяющая в количественном выражении исследовать влияние факторов управления устойчивым развитием услуг организации оптовой торговли, оборачиваемости запасов, рентабельности продаж, структуры активов, уровня издержек обращения, коэффициента соотношения затрат, отдачи затрат;

— предложены организационные структуры по оказанию услуг оптовой торговли для малых и крупных районных центров. Организационная структура.

I -1 управления сервисным комплексом оптовой торговли строится в зависимости от общего количества интегрированных крупных организаций. Для малых городов предложена упрощенная структура, где все стратегические функции возлагаются на центр управления интегрированным сервисным комплексом оптовой торговли. Для крупных городов, мегаполисов, региональных центров, наиболее приемлема более сложная организационная структура, включающая несколько специализированных организаций оптовой торговли.

Практическая значимость проведенного исследования. Разработанная схема выбора стратегии формирования конкурентного преимущества и методика оценки устойчивого развития услуг организаций оптовой торговли, могут быть использованы для комплексной оценки торгового потенциала города, области, региона, федерального округа и страны в целом, а также для разработки стратегических планов развития услуг оптовой торговли Хабаровского края.

Апробация результатов исследования и практическое внедрение. Научная апробация осуществлена и одобрена в ходе следующих научных мероприятий: Международная научно-практическая конференция «Конкурентный потенциал региона: оценка и эффективность использования» (Абакан, 2010) — IV Международная научно-практическая конференция «Управление торговлей: теория, практика, инновации» (Ярославль-Москва, 2011) — North-East Asia Academic Forum. Khabarovsk State Academy of Economics and Law (Khabarovsk,.

2011) — Международная научно-практическая конференция «Информационные технологии, экономика и право: состояние и перспективы развития» (Черновцы, Украина, 2012) — VI Международная конференция «Актуальные проблемы и перспективы развития экономики в условиях модернизации» (Саратов, 2012) — I Международная научно-практическая конференция «Прогнозирование и планирование 2012» (Биробиджан, 2012) — I Региональная научно-практическая конференция «Математические методы в экономике и управлении» (Махачкала,.

2012) — Международная научно-практическая конференция «Современные проблемы устойчивого развития предприятий, отраслей, комплексов, территорий» (Хабаровск, 2012) — Международная научно-практическая конференция.

Перспективные инновации в науке, образовании, производстве и транспорте (Одесса, 2012) — Международная научно-практическая конференция «Инновации в науке, экономике и образовании» (Тула, 2012) — North-East Asia Academic Forum (Publication of scientific articles), (Kazakhstan, 2012).

Полученные результаты исследования были опубликованы в следующих журналах: Вестник ХГАЭП (Хабаровск, 2012), Вестник Тихоокеанского государственного университета (Хабаровск, 2012) — Экономика региона (Екатеринбург, 2012) — Вестник Тихоокеанского государственного университета (Хабаровск, 2013).

Результаты диссертационного исследования нашли отражение при разработке программ курсов «Основы технологии, организации и проектирования в торговле», «Экономико-математические методы в торговле», «Экономический анализ деятельности торгового предприятия», «Анализ финансовой отчетности», «Организация и управление торговым предприятием», «Экономика торгового предприятия». Теоретические положения по комплексной оценки деятельности организаций изложены в учебном пособии с грифом ДВ РУМЦ «Анализ финансовой отчётности».

Публикации. По итогам выполненных исследований опубликовано 15 печатных работ, общим авторским объёмом 6,13 п.л.

Объём и структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Основной текст диссертации изложен на 184 страницах, включает 36 таблиц, 12 рисунков и 20 формул.

Список литературы

содержит 197 наименований, использованных источников на русском и английском языках. В дополнение к основному тексту работы представлено 8 приложений.

выводов.

Во-первых, нами были рассмотрены ресурсы организаций, оказывающих услуги оптовой торговли и сформированы факторы внутренней и внешней среды, сильные и слабые стороны предприятия, внешней среды, требований рынка, оказывающие влияние на конкурентные преимущества.

Во-вторых, сформированы стратегии деятельности организаций, оказывающих услуги оптовой торговли по достижению конкурентных преимуществ в целях обеспечения устойчивого развития с учетом возможных хозяйственных и иных видов рисков.

В-третьих, предложена схема выбора стратегии формирования конкурентного преимущества с учетом критериев, параметров деятельности крупных и малых специализированных организаций оптовой торговли, средних универсальных организаций и универсальных сервисных комплексов оптовой торговли. Это позволило нам сделать вывод о том, что стратегия интеграции наиболее приемлема для крупных универсальных сервисных комплексов оптовой торговли. Для крупных специализированных организаций и средних универсальных организаций наиболее приемлема стратегия доминирования по издержкам, в связи с однородностью оказываемых услуг и высоким объёмом реализации. Для малых специализированных организаций наиболее приемлема стратегия фокусирования, в силу небольшого объёма реализации и концентрации деятельности на узком специализированном целевом рынке.

3.2 Методика оценки факторов, влияющих на устойчивое развитие услуг оптовой торговли.

В настоящее время отсутствует единая система показателей-индикаторов устойчивого развития услуг оптовой торговли в целях постоянного самостоятельного мониторинга деятельности организаций их оказывающих с последующей ее корректировкой. Оценка устойчивого развития услуг оптовой торговли отражает существенные стороны деятельности организации на основе системного подхода.

При системном подходе объект рассматривается как сложная система, характеризующаяся набором взаимосвязанных и взаимообусловленных экономических показателей, связанных между собой определенным образом. В связи с чем, возникает необходимость комплексной оценки деятельности организации оптовой торговли с учетом специфики ее деятельности. На наш взгляд целесообразно критериально разделить предприятия на классы по степени и перспективам развития деятельности, а именно на устойчиво развивающиеся организацииорганизации с нестабильным характером развития и организации с депрессивным характером. То есть каждому классу должны соответствовать определенные нормативные показатели-индикаторы (критерии) развития деятельности, которые объединяются в единую комплексную модель оценки факторов устойчивого развития организации оптовой торговли. Данная модель позволит предприятию оценивать перспективы развития своей деятельности и деятельность потенциальных конкурентов, и соответственно вносить оперативные корректировки в характер своей деятельности с целью повышения конкурентоспособности организации.

Следует отметить, что в ряде случаев та или иная нормативная величина показателя-индикатора не соответствует общепринятой стандартной норме в силу специфичности условий осуществления хозяйственной деятельности организаций оптовой торговли и особенностей ее деловой политики. Необходимо сопоставление с усредненными нормативными значениями по ряду показателей в пределах отрасли. Каждый из показателей-индикаторов выполняет свои функции, и их значимость для общей комплексной оценки устойчивого развития деятельности организации оптовой торговли не вызывает сомнений.

Показатели-индикаторы оценки организации должны рассматриваться не изолированно, а в пространственно-временных сопоставлениях, так как на их значения оказывают существенное влияние используемые в данной организации методы оценки основных средств, запасов, товаров, расчёта амортизации, колебания цен на отдельные активы и пассивы, принятая учётная политика организации. В оптовой торговле, больше чем в других отраслях экономики, вероятен коммерческий риск, учащенные случаи банкротства, в связи, с чем усиливается значимость комплексной оценки устойчивого развития организации.

Основной задачей на наш взгляд является, создание системы показателей, для комплексной оценки устойчивого развития организаций оптовой торговли, которая наиболее объёктивно будет отражать специфику деятельности организаций оптовой торговли и давать возможность сравнить результаты деятельности потенциальных партнеров и конкурентов с диагностикой их развития в будущем. В этой связи необходимо сформировать систему показателей-индикаторов, характеризующую эффективность использования ресурсов, затрат, результатов деятельности путем расчёта единого интегрального показателя (рейтингового числа). Данная система показателей позволит диагностировать и оценивать результаты деятельности организаций оптовой торговли с учетом специфики отрасли на разных стадиях развития предприятия, степень развития оптового предприятия, то есть отражает, во-первых, специфику деятельности организаций торговливо-вторых, комплексность всей ее деятельности.

В данной связи нами проведено исследование и отбор показателей-индикаторов устойчивого развития организаций оптовой торговли.

Для проведения исследования нами была сформирована генеральная совокупность организаций, оказывающих услуги оптовой торговли по Хабаровску в 2011 г., которая составила 664 организации (Приложение Е). Объём выборки определялся на основе статистического анализа, исходя из требований к надежности и достоверности получаемых результатов исследования, то есть с учётом расчета доверительных интервалов.

Объём выборки определялся по формуле1: 2.

71 = —т * ТГ * (1 — 7 Г (10) н2 где п — размер выборки;

1 Черчилль Г., Браун Т. Маркетинговые исследования. 5-е изд. / Пер. с англ. Под ред. Г. Л. Багиева. — СПб.: Питер, 2010. С. 450.

71 — доля признака в генеральной совокупностиъ — уровень достоверностиН — заданный уровень точности.

При расчёте объёма выборки нами был выбран доверительный уровень в размере 1,96 соответствующий 95% доверительной вероятности1. В связи с тем, что нет информации о доли признака в генеральной совокупности, то принимается во внимание, что максимальная изменчивость достигается для 71=0,5, что является наихудшим случаем, при этом точность доверительного интервала возрастет в той же мере, в какой выборочная оценка будет отличаться от л принятого значения, равного 0,5. В данном случае, принимая вариацию, равную 50 процентам, точность, равную ±10 процентов, при 95 процентном уровне достоверности, объём выборки составил 96 предприятий:

1,9 б2 * 0,5 * (1 — 0,5) оа п =—-= 96.

ОД2.

Объём выборки составил более 5 процентов генеральной совокупности, в связи с этим её расчётный объём был уменьшен путем ввода в формулу поправки на конечность совокупности3: п! = п[1У/(/V + п — 1)1 (11) где пг — пересмотренное значение объёма выборкиN — генеральная совокупность элементов- 71 — первоначальный объём выборки.

И соответственно требуемый объём выборки составил 84 организации: п' = 96[664/(664 + 96 — 1)] = 84.

В рамках диссертационного исследования была разработана анкета опроса руководителей, специалистов коммерческих отделов, главных бухгалтеров, экономистов организаций оптовой торговли по поводу оценки показателей, свидетельствующих об уровне устойчивости развития услуг оптовой торговли (приложение Ж). Согласно рассчитанному объёму выборки в анкетировании.

1 Дружинин Н. К. Математическая статистика в экономике. — М.: Статистика, 1971.

2 Сулицкий В. Н. Методы статистического анализа в управлении. — М.: Дело, 2002.

3 Черчилль Г., Браун Т. Маркетинговые исследования. 5-е изд. / Пер. с англ. Под ред. Г. Л. Багиева. — СПб.: Питер, 2010. С. 454. принимали участие представители 84 организаций, в том числе: ОАО ХабаровскглавснабОАО Материальные ресурсыЗАО «Техсервис-Хабаровск" — ООО Компания Базис-Восток МедООО «Олева" — ОАО Торговый дом «Медтехника" — ООО «Эмпирей" — ООО «Офтех" — ООО «Торговая Компания Континент" — ООО «Альянс-Хабаровск" — ООО «Росмясомолторг" — ООО «Данта-Амур" — ООО «Амур Машинери энд Сервис" — ООО «Восток минерал комплекс" — ООО «Компания Ист-Софт" — ООО «ФД Хабаровск" — ООО «Гелиус-2», ООО «Восток-стройснаб" — ООО «Дальнефтьторг» ООО «Дальопторг" — ООО «Молопторг" — ООО «Оптторгсервис" — КГУП РегиоснабООО «Столица" — Успешные люди ООО «Мария». Целью анкетирования было выявить наиболее значимые показатели-индикаторы устойчивого развития услуг оптовой торговли.

В результате сформирована система показателей-индикаторов, отражающая степень развития услуг организаций оптовой торговли. В данную систему отобраны следующие показатели: коэффициент оборачиваемости запасовоборачиваемость дебиторской задолженностиуровень издержек обращениякоэффициент оборачиваемости кредиторской задолженностиуровень валового доходатемп роста товарооборотарентабельность продажкоэффициент текущей ликвидностизапас безубыточностикоэффициент обеспеченностикоэффициент автономиикоэффициент опережениякоэффициент оборачиваемости активоврентабельность активов.

Учитывая многообразие хозяйственных процессов, множественность показателей развития деятельности организаций оптовой торговли, различия в уровне критических оценок, складывающуюся степень отклонения от них фактических значений коэффициентов и возникающих в связи с этим сложностей в общей оценке устойчивого развития организации (конкурентоспособности), мы рекомендуем производить балльную оценку факторов устойчивого развития услуг оптовой торговли. Данная оценка позволит учитывать многокритериальность анализа, то есть использовать несколько показателей с расчётом единого комплексного показателя и оценивать степень развития услуг оптовой торговли края, района, города.

Сущность данной методики заключается в градации по уровню риска, то есть любая анализируемая организация, оказывающая услуги оптовой торговли относится к определенному классу в зависимости от «набранного» количества баллов, исходя из фактических значений её коэффициентов, в сравнении с нормативными показателями.

Таким образом, модель оценки факторов устойчивого развития организации, оказывающей услуги оптовой торговли, представлена на рисунке 9.

Рисунок 9 — Модель оценки факторов устойчивого развития организации, оказывающей услуги оптовой торговли.

По результатам выборочного анкетирования работников организаций оптовой торговли в городе Хабаровске, нами сформирована система факторов-индикаторов устойчивого развития услуг организации оптовой торговли и даны нормативные критерии данных факторов, которые свидетельствуют о степени развития деятельности организации, таблица 34.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Bradley М., Desai A., Kim Е. Synergistic gains from corporate acquisitions and their division between the stockholders of target and acquiring firms // Journal of Financial Economics. 1988. — Vol. 21. — P. 3−40.
  2. Damodaran A. Investment valuation / Aswath Damodaran. 2nd td. John Wiley & Sons, Inc., NY, 2002. — P. 992.
  3. Das Binnenhandel und die wirtschaftliche Entwicklung. Budapest: 6. h., 1989. — 316 p.
  4. Fama E. Agency problems and the theory of firms // Journal of Political Economy. 1980. — Vol. 88. — P. 288−307.
  5. Futrell C. Fundamentals of Selling / C. Futrell. Third Edition. — Boston: 6. h., 1990. — 604p.
  6. Soroka S.A. Analysis of Wholesale Trade Development in Russia / S. A. Soroka // North-East Asia Academic Forum. Khabarovsk. 2011. P. 47−51.
  7. Soroka S.A. Management of the Organization of Wholesale Trade in the Conditions of Crisis/ S.A. Soroka // North-East Asia Academic Forum (Publication of scientific articles), 2012, № 82. P. 138−141.
  8. Statistical Abstract of the United States: 2010, Washington, DC, 2010, tab. 1012.
  9. Thompson Arthur A. Strategic Management: Concepts and Caces. 4th ed. / Arthur A. Thompson, A. J. Stickland III Illinois, 1987. — 1054 p.
  10. Trade with America. A Guide to U.S.Government & Business Development Programs. Washington: 6. h., 1997. — 153 p.
  11. Zeithami V.A., Bitner M.J. Services marketing. 2nd ed. / V. A. Zeithami, M. J. Bitner-US, 2000.-620 p.
  12. Оборот оптовой торговли по субъектам Российской федерации1
  13. Регион Оборот, млрд. р. по годам Удельный вес, %2005 2006 2007 2008 2009 2010 2005 2006 2007 2008 2009 2010
  14. Обо. эот оптовой торговли, млрд. р.
  15. Российская Федерация 15 626 19 859 25 308,6 31 136,4 28 258,8 31 976,2 100 100 100 100 100 100
  16. Центральный федеральный округ 7937 10 783,8 13 684,3 16 646,1 15 539,8 17 494,5 50,8 54,3 54,1 53,5 55,0 54,7
  17. Северо-Западный федеральный округ 1331,1 1711,4 2190 3108,6 2799,2 3124,9 8,5 8,6 8,7 10,0 9,9 9,8
  18. Южный федеральный округ 942,2 1171,1 1684,2 1971,5 1452,5 1568,7 6,0 5,9 6,7 6,3 5,1 4,9
  19. Северо-Кавказский федеральный округ 306,4 300,1 1Д 0,9
  20. Приволжский федеральный округ 2159,5 2505,1 3254,7 4024,7 3221,7 3693 13,8 12,6 12,9 12,9 11,4 11,5
  21. Уральский федеральный округ 1678,4 1903 2235,4 2677,9 2399,6 2830,6 10,7 9,6 8,8 8,6 8,5 8,9
  22. Сибирский федеральный округ 1249,4 1384,1 1746,6 2066,8 1932,2 2240,7 8,0 7,0 6,9 6,6 6,8 7,0
  23. Дальневосточный федеральный округ 328,3 400,7 513,6 640,6 607,4 723,8 2,1 2,0 2,0 2,1 2,1 2,3 В том числе оборот организаций оптовой торговли, млрд. р.
  24. Российская Федерация 11 007,5 14 706,9 19 604,6 25 549,6 23 514,8 25 769,6 100 100 100 100 100 100
  25. Центральный федеральный округ 5616,8 7735,9 10 557,9 14 187 13 672,2 14 857,4 51,0 52,6 53,9 55,5 58,1 57,7
  26. Северо-Западный федеральный округ 1006 1241,8 1610,4 2492,2 2052,1 2242,4 9,1 8,4 8,2 9,8 8,7 8,7
  27. Южный федеральный округ 766,6 966,4 1370,6 1602,5 1180,1 1297,5 7,0 6,6 7,0 6,3 5,0 5,0
  28. Северо-Кавказский федеральный округ 239 236,5 1,0 0,9
  29. Приволжский федеральный округ 1508,5 1748,3 2312,8 2879,8 2437,4 2651,8 13,7 11,9 11,8 11,3 10,4 10,3
  30. Уральский федеральный округ 970,2 1657,9 1888,8 2178,8 1869,3 2089,7 8,8 11,3 9,6 8,5 7,9 8,1
  31. Сибирский федеральный округ 859,7 1017 1431,1 1679,5 1568,6 1808,7 7,8 6,9 7,3 6,6 6,7 7,0
  32. Дальневосточный федеральный округ 279,7 339,5 433 529,9 496,1 585,7 2,5 2,3 2,2 2,1 2,1 2,3
  33. Примечание: составлено на основе данных Федеральной службы государственной статистики с добавлением расчётных показателей, выполненных автором.
  34. Экономические показатели субъектов Российской Федерации за 2010 год1
  35. Показатели Субъекты Российской Федерации
  36. Численность населения, тысяч человек 142 905 38 438 13 584 13 857 9497 29 900 12 083 19 254 6292
  37. Доля численности населения субъектов РФ, % 100 26,9 9,5 9,7 6,6 20,9 8,5 13,5 4,4
  38. Оборот оптовой торговли в расчете на одного жителя, млн. руб. 0,22 376 0,45 514 0,23 004 0,11 321 0,0316 0,12 351 0,23 426 0,11 638 0,11 503
  39. Место, занимаемое субъектом РФ по территории2 6 4 7 8 5 3 2 1
  40. Среднедушевые денежные доходы (в месяц), руб. 18 881 24 525 19 741 15 031 13 249 15 697 21 586 14 892 20 809
  41. Потребительские расходы в среднем на душу населения (в месяц), руб. 13 200 16 801 13 597 11 887 9911 11 227 14 772 10 079 13 426
  42. Валовой региональный продукт в 2009 г., млн. руб. 32 072 552 11 445 215 3 405 653,5 1 988 637,6 795 453,2 4 919 923,6 4 396 560,3 3 390 224,3 1 730 885,0
  43. Доля валового регионального продукта субъектов РФ, % 100 35,7 10,6 6,2 2,5 15,3 13,7 10,6 5,4
  44. Продукция сельского хозяйства, млн. рублей 2 618 470 585 955 139 471 424 516 205 600 595 203 175 396 394 475 97 854
  45. Место, занимаемое в РФ (сельское хозяйство) 2 7 3 5 1 6 4 8
  46. Доля добычи полезных ископаемых, % 100 10,0 7,2 1,4 0,2 15,1 40,6 14,2 11,3
  47. Доля обрабатывающего производства, % 100 30,2 14,2 5,9 1,2 22,2 13,2 11,5 1,5
  48. Доля производства, рапределения электроэнергии, газа и воды 100 31,6 10,8 6,0 2,4 19,2 12,7 12,0 5,4
  49. Примечание: составлено на основе данных Федеральной службы государственной статистики с добавлением расчётных показателей, выполненных автором.
  50. Места по субъектам и федеральным округам соответственно определены на основе ранжирования значения показателя в порядке убывания.
  51. Оборот оптовой торговли по субъектам Российской федерации в сопоставимых ценах, в процентах1
  52. Регион Темп роста оборота оптовой торговли (в фактически действовавших ценах) по годам, % Темп роста оборота оптовой торговли (в сопоставимых ценах) по годам, %2005 2006 2007 2008 2009 2010 2005 2006 2007 2008 2009 2010
  53. Российская Федерация 100 127,1 127,4 123,0 90,8 113,2 115,7 109,9 113,4 103,3 101,3 102,7
  54. Центральный федеральный округ 100 135,9 126,9 121,6 93,4 112,6 123,8 114,5 112,2 112,3 87,2 103,9
  55. Северо-Западный федеральный округ 100 128,6 128,0 141,9 90,0 111,6 108,9 118,7 114,1 103,5 78,8 104,1
  56. Южный федеральный округ 100 124,3 143,8 117,1 73,7 108,0 112,4 114,1 125,2 100,7 87,0 101,6
  57. Северо-Кавказский федеральный округ 100 100,0 97,9 91,1
  58. Приволжский федеральный округ 100 116,0 129,9 123,7 80,0 114,6 110,5 105,9 113,8 101,8 80,6 103,1
  59. Уральский федеральный округ 100 113,4 117,5 119,8 89,6 118,0 124,4 99,6 103,5 102,7 86,6 107,9
  60. Сибирский федеральный округ 100 110,8 126,2 118,3 93,5 116,0 105,1 101,2 107,1 105,7 93,9 105,2
  61. Дальневосточный федеральный округ 100 122,1 128,2 124,7 94,8 119,2 106,5 110,1 108,2 107,5 86,1 111,5 В том числе оборот организаций оптовой торговли
  62. Российская Федерация 100 133,6 133,3 130,3 92,0 109,6 101,6 115,6 117,8 103,4 103,7 99,5
  63. Центральный федеральный округ 100 137,7 136,5 134,4 96,4 108,7 103,6 115,1 120,2 113,9 90,0 100,3
  64. Северо-Западный федеральный округ 100 123,4 129,7 154,8 82,3 109,3 110,9 114,0 114,5 103,6 80,4 102
  65. Южный федеральный округ 100 126,1 141,8 116,9 73,6 109,9 114,8 115,8 123,2 100,3 86,6 103,4
  66. Северо-Кавказский федеральный округ 100 99,0 91,9
  67. Приволжский федеральный округ 100 115,9 132,3 124,5 84,6 108,8 113,4 105,4 114,6 101,3 85,5 98,2
  68. Уральский федеральный округ 100 170,9 113,9 115,4 85,8 111,8 83,2 152,8 99,4 98,7 81,0 102,2
  69. Сибирский федеральный округ 100 118,3 140,7 117,4 93,4 115,3 95,8 108,5 117,9 103,5 93,8 105,8
  70. Дальневосточный федеральный округ 100 121,4 127,5 122,4 93,6 118,1 105,5 109,2 105,6 105,6 84,6 110,4
  71. Примечание: составлено на основе данных Федеральной службы государственной статистики с добавлением расчётных показателей.
  72. Январь 1424,9 116,3 83,1 6,4 40,96 1083,8 113,1 87,3 -2,5 6,25
  73. Февраль 1484,6 116,5 102,3 6,6 43,56 1119,6 113,8 101,4 -1,8 3,24
  74. Март 1639,2 113,4 109,3 3,5 12,25 1215,4 112,6 107,5 -3 9
  75. Апрель 1605,7 110,1 97,1 0,2 0,04 1163,2 113,2 94,9 -2,4 5,76
  76. Май 1584,8 111,3 97 1,4 1,96 1119,9 115 94,6 -0,6 0,36
  77. Июнь 1583,2 107,9 99,4 -2 4 1143,8 114,9 101,6 -0,7 О, 49
  78. Июль 1625,4 104 101,5 -5,9 34,81 1161,8 109,1 100,4 -6,5 42,25
  79. Август 1729,6 107,6 105,3 -2,3 5,29 1273,7 119,8 108,5 4,2 17,64
  80. Сентябрь 1737,3 109 100,3 -0,9 0,81 1278,3 120 100,2 4,4 19,36
  81. Октябрь 1713,1 106,8 101,1 -3,1 9,61 1263,8 116,1 101,3 0,5 О, 25
  82. Ноябрь 1769,7 109,6 103,2 -0,3 0,09 1332,1 117,1 105,3 1,5 2,25
  83. Декабрь 1961,6 107,7 111 -2,2 4,84 1551,5 117,7 116,6 2,1 4,41
  84. Год 19 859,1 109,9 158,22 14 706,9 115,6 i 11,26
  85. ЕВрКЬЦКИ 3,3ргЕНЗМерКЗСТИ 96,7ЕЕРЙЩКК 2,63 ^¦раЕнвмеркэстк—2007 год
  86. Январь 1769,2 109,2 84,1 -4,2 17,64 1464,1 117,3 86,9 -0,5 О, 25
  87. Февраль 1779,1 106,8 100,2 -6,6 43,56 1447 113,6 98,3 -4,2 17,64
  88. Март 1982 111,3 113,9 -0,3 0,09 1569,1 117,2 110,9 -0,6 О, 36
  89. Апрель 1998,7 111,6 97,3 -1,8 3,24 1574,5 119,6 96,8 1,8 1 3,24
  90. Май 1995,7 112,1 97,5 -1,3 1,69 1562,3 122,3 96,8 4,5 20,25
  91. Июнь 2023,1 113,9 101 0,5 0,25 1547,1 119,6 99,3 1,8 3,24
  92. Июль 2106,9 119,1 106,1 5,7 32,49 1594,3 126 105,7 8,2 <57,24
  93. Август 2115,4 112,1 99,1 -1,3 1,69 1588,4 114,2 98,3 -3,6 12,96
  94. Сентябрь 2189,6 114,3 102,3 0,9 0,81 1644,2 116,6 102,3 -1,2 1,44
  95. Октябрь 2336,5 121,4 107,3 8 64 1775,5 125 108,6 7,2 31,84
  96. Ноябрь 2406,2 115,6 98,2 2,2 4,84 1838,7 117,3 98,8 -0,5 0,25
  97. Декабрь 2606,2 109,6 105,2 -3,8 14,44 1999,4 106,3 105,6 -11,5 132,25
  98. Год 25 308,6 113,4 184,74 19 604,6 117,8 ЗЮ, 96
  99. ЕЕрКаДИИ 3,46 правка мерности — 96,54 ^'t вркзции 4,32pJLE комерности 9 682 008 год
  100. Январь 2248,4 111,2 85,9 7,9 62,41 1840,2 108,1 88,7 4,7 :22,Х)9
  101. Февраль 2303,1 112,1 100,8 8,8 77,44 1853,9 110,3 100,3 6,9 4−7,61
  102. Март 2516,5 107,7 109,5 4,4 19,36 2017,7 107,3 108,1 3,9 15,21
  103. Апрель 2604,2 109,1 98,8 5,8 33,64 2060,5 107,3 97 3,9 15,21
  104. Май 2600,6 108,7 97,5 5,4 29,16 2050,8 107,4 97,1 4 16
  105. Июнь 2719,7 106,9 99,3 3,6 12,96 2113,6 106 98,2 2,6 45,76
  106. Июль 2844,4 101,8 100,6 -1,5 2,25 2328,2 101 100,5 -2,4 5,76
  107. Август 2821,7 101,1 98,3 -2,2 4,84 2318,9 101,5 98,7 -1,9 3,61
  108. Сентябрь 2861,5 105 105,8 1,7 2,89 2345,2 105,2 105,6 1,8 3,24
  109. Октябрь 2725,5 96 97,1 -7,3 53,29 2283,4 97 99 -6,4 40,96
  110. Ноябрь 2363,8 89,8 89,6 -13,5 182,25 2091,8 94,3 93,7 -9,1 82,81
  111. Декабрь 2527 97,4 114,4 -5,9 34,81 2245,4 100,7 113 -2,7 -7,29
  112. Год 31 136,4 103,3 515,3 25 549,6 103,4 ^66,55
  113. ЕЕрк&цкк — 6.34 правее к Еркасги — 93,66 К —4 56 К =9S -44 '1Е = рК=ЦИИ — TJJU *1 pzs но""рности1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 112 009 год
  114. Январь 2093,5 96,7 83,5 -4,6 21,16 1821 99,3 87,9 -4,4 19,36
  115. Февраль 2211,3 100,3 105,3 -1 1 1906,3 103,2 104,3 -0,5 0,25
  116. Март 2414,9 102 111,3 0,7 0,49 2052,8 105,1 109,7 1,4 1,96
  117. Апрель 2337,2 97,2 93,5 -4,1 16,81 1863,6 100,8 93,1 -2,9 8,41
  118. Май 2195,8 93,9 93,8 -7,4 54,76 1805,5 97,3 93,8 -6,4 40,96
  119. Июнь 2230,3 97 102,2 -4,3 18,49 1855,9 99,5 100,5 -4,2 17,64
  120. Июль 2243,4 98,7 102 -2,6 6,76 1871,5 101,7 102,2 -2 4
  121. Август 2278,1 103 103,2 1,7 2,89 1891,3 106,1 102,7 2,4 5,76
  122. Сентябрь 2449,9 100,8 103,6 -0,5 0,25 1964,2 102,8 102,4 -0,9 0,81
  123. Октябрь 2483,7 106,5 102,8 5,2 27,04 2064,5 108,3 104,2 4,6 21,16
  124. Ноябрь 2532,3 113,8 100,6 12,5 156,25 2101,9 112,2 100,5 8,5 72,25
  125. Декабрь 2788,4 108,4 109,6 7,1 50,41 2316,3 108,9 109,7 5,2 27,04
  126. Год, X 28 258,8 101,3 356,31 23 514,8 103,7 219,6вариации 5j38 Нравна и ер кости —94,62вариации — 4,1.3 ^'pai комерности 95,87 2010 год
  127. Январь 2151,1 95,8 73,7 -6,9 47,61 1819,3 93,7 75,8 -5,8 33,64
  128. Февраль 2410,7 101,6 111,6 -1,1 1,21 2021,8 99,5 110,7 0 0
  129. Март 2711,8 102,9 112,7 0,2 0,04 2233,5 100,4 110,7 0,9 0,81
  130. Апрель 2585,6 103,6 94,3 -2 4 2077,3 99,2 92 -0,3 0,09
  131. Май 2474,3 105,6 95,4 2,9 8,41 1961,8 99,8 94,2 0,3 0,09
  132. Июнь 2583,4 108,7 105,2 6 36 2056 104,9 105,6 5,4 29,16
  133. Июль 2567,4 103,5 97,3 0,8 0,64 2031,6 99,2 96,8 -0,3 0,09
  134. Август 2660,5 103,4 103 0,7 0,49 2118,7 100,2 103,6 0,7 0,49
  135. Сентябрь 2774,7 102,1 102,4 -0,6 0,36 2199,2 99,9 102 0,4 0,16
  136. Октябрь 2847,5 101 101,7 -1,7 2,89 2268,2 97,7 102,2 -1,8 3,24
  137. Ноябрь 2958,6 102,5 102,2 -0,2 0,04 2374,3 100,1 102,9 0,6 0,36
  138. Декабрь 3250,6 102 108,9 -0,7 0,49 2607,9 99,4 108,8 -0,1 0,01
  139. Год 31 976,2 102,7 102,18 25 769,6 99,5 68,14вгркгции 2,84 ^'равкомеркзсти — 97,16вариации 2,39равномерности 97,61
  140. Примечание: составлено на основе данных Федеральной службы государственной статистики1 с добавлением расчётных показателей, выполненных автором.
Заполнить форму текущей работой