Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Оценка экономической эффективности инновационных проектов в системе предпринимательства

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Установлено, что рассмотренные методы позволяют проводить оценку экономической эффективности лишь на стадии принятие решения об инновации, но не могут быть использованы при оценке проекта на стадии его реализации. По сути, данные априорные методы финансовой оценки являются системами стратегического планирования инновации нововведения, не предполагающими в своей алгоритмической части наличия… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Теоретические аспекты формирования инновационных систем
    • 1. 1. Понятийный аппарат инновационных систем и процессов
    • 1. 2. Проблема совершенствования методов оценки экономической эффективности инновационных проектов
    • 1. 3. Анализ существующих подходов к априорной оценке экономической эффективности инновационных проектов
  • Глава II. Методические и алгоритмические подходы к оценке эффективности инновационных проектов
    • 2. 1. Критериальный анализ априорных методических подходов к оценке экономической эффективности инновационных проектов
    • 2. 2. Теоретические и алгоритмические основы факторного моделирования динамической оценки инновационных проектов
  • Глава III. Апробация методики оценки экономической эффективности инновационных проектов на ЗАО «ПетерСтар»
    • 3. 1. Принципы мониторинга составляющих эффекта инновации
    • 3. 2. Обоснование апостериорной факторной инновационной модели на
  • ЗАО «ПетерСтар»

Оценка экономической эффективности инновационных проектов в системе предпринимательства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Развитие экономический реформ в значительной степени ускорило развитие рыночных отношений в России. Переход от конкуренции за ресурсы и товары к конкуренции за потребителя и ужесточение отношений в этой сфере стали мощным фактором, направляющим развитие экономики РФ.

Как зачастую показывает практика даже наличие у предприятия конкурентоспособной продукции и свободных финансовых средств часто не позволяет этим фирмам реализовывать это преимущество из-за отсутствия грамотно организованного процесса оценки экономической эффективности внедрения этого нового продукта и процесса мониторинга реализации нововведения. Вместе с тем конъюнктурная ситуация с каждым годом все более осложняется постепенным расширение границ рынка и вовлечением в него зарубежных фирм, имеющих значительный опыт работы в условиях жесткой конкуренции. Использование этого опыта российскими предприятиями зачастую затруднено специфическими чертами развития российского рынка.

Логика развития экономической ситуации в России требует адекватного развития методов и форм управления производством, основанных на концепции маркетинга и направленных на более тщательную оценку экономической целесообразности внедрения того или иного нового продукта.

Целью диссертационной работы является развитие концептуальных положений и разработка методики оценки экономической эффективности нововведений, на основе анализа опыта зарубежных фирм и с учетом специфики инновационной деятельности в российском предпринимательстве, развития зарубежных фирм и специфику российского рынка.

Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих основных задач:

— исследовать понятийный аппарат инноваций;

— выделить факторы экономической эффективности инновационных проектов, рассмотреть влияние этих факторов на процесс реализации инновации;

— провести анализ существующих подходов к априорной оценке экономической эффективности инновационных проектов применительно к рынку РФ;

— провести критериальный анализ априорных методических подходов оценки экономической эффективности;

— предложить методический подход к апостериорной оценке экономической эффективности инновации с учетом выявленных факторов эффективности, зарубежного опыта и специфики развития российского рынка.

Предмет и объект исследования. Предметом определены теоретические, методические и алгоритмические принципы оценки экономической эффективности инновационных проектов в априорных и апостериорных системах мониторинга показателей. Объектом исследования является инновационная система, рассматриваемая в динамическом ряду как процесс взаимодействия объектов и субъектов таковой.

Теоретической и методологической основой диссертационного исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых и практиков, посвященных вопросам оценки экономической эффективности нововведений. Научные обобщения проводились с целью осветить опыт предшественников и дать обоснованные рекомендации в выбранном направлении.

При анализе, выдвижении, использовании и проверке гипотез решения поставленной проблемы широко применялись методы факторного и структурного анализа, имитационно моделирования, математической статистики.

Научная новизна работы заключается в том, что развит понятийный аппарат теории инноваций. Научно систематизированы основные факторы априорной и апостериорной оценки экономической эффективности инновационных проектов. Предложены элементы компиляционной теории методов априорной оценки, позволяющих скорректировать недостатки наиболее распространенных классических методов оценки экономической эффективности инновационных проектов. Разработан новый методический подход (NM1) к апостериорной оценке эффективности инновационных проектов, построенный на экономически обоснованном интегральном показателе эффективности инновационного проекта.

Практическаязначимостьисследования. Диссертационное исследование направлено на формирование методики комплексной оценки экономической эффективности инноваций, ставшей актуальной с развитием рыночной конкуренции.

Применение методического подхода, разработанного в диссертационной работе, позволит более комплексно подойти к оценке экономической эффективности инновации руководству предприятия и тем самым выбрать наиболее правильную стратегию развития компании в обострившейся конкурентной борьбе.

Структура и объем диссертационного исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, включающих 9 параграфов, заключения, списка использованной литературы из 101 наименования.

Заключение

.

Необходимость инновационной деятельности предприятия объективно предопределена системными законами, определяющими условия существования и развития любых систем. Схема взаимодействия системы с постоянно меняющейся средой, когда система стремиться поддержать неизменной свою структуру и все параметры, то есть сохранить «статус-кво», не обеспечивает ее длительное сохранение. В общей теории систем сформулирована закономерность: чтобы сохраниться надо развиваться. Только развитие, обеспечиваемое инновационной деятельностью, является единственной разумной тактикой и стратегией поведения предприятия.

Становление и развитие рыночных отношений в Российской Федерации осуществляются в соответствии с особенностями национальной хозяйственной системы, а потому не все методы западной экономики полностью применимы, поэтому есть необходимость развития методических основ оценки экономической эффективности инновационных проектов, отвечающих развивающейся и постоянно изменяющейся экономике РФ.

Целью диссертационной работы является развитие концептуальных положений и разработка методики оценки экономической эффективности нововведений, на основе анализа опыта зарубежных фирм и с учетом специфики инновационной деятельности в российском предпринимательстве.

Развитие экономических реформ в значительной степени ускорило развитие рыночных отношений в России. Переход от конкуренции за ресурсы и товары к конкуренции за потребителя и ужесточение отношений в этой сфере стали мощным фактором, направляющим развитие экономики РФ.

Как показывает практика даже наличие у предприятия конкурентоспособной продукции и свободных финансовых средств часто не позволяет этим фирмам реализовывать это преимущество из-за отсутствия грамотно организованного процесса оценки экономической эффективности внедрения этого нового продукта и процесса мониторинга реализации нововведения. Вместе с тем конъюнктурная ситуация с каждым годом все более осложняется постепенным расширением границ рынка и вовлечением в него зарубежных фирм, имеющих значительный опыт работы в условиях жесткой конкуренции.

Логика развития экономической ситуации в России требует адекватного развития методов и форм управления производством, основанных на концепции маркетинга и направленных на более тщательную оценку экономической целесообразности внедрения того или иного нового продукта.

Объективная необходимость управленческих нововведений руководителями российских малых предприятий в значительной мере осознается. Выявлено, что потребность в использовании новых продуктов или услуг испытывают 71% руководителей. Установлена прямая зависимость между включенностью в инновационную деятельность и уровнем развития предприятия. Более высокая прибыльность, положительная динамика инвестиций, ориентация на развитие соотносятся с более высокой степенью осознания необходимости в инновациях и самой инновационной активностьюо которых свидетельствует реализованные и подготовленные нововведения, оценка их положительного влияния на результаты деятельности предприятия.

Так, если среди руководителей фирм, работающих в убыток, 56% считают, что им требуются инновации, то среди руководителей прибыльных предприятий таких 70% (при небольшом уровне прибыльности) и 78% (при среднем уровне прибыльности). Реальная готовность к изменениям сохраняет ту же зависимость: доля руководителей, намеренных провести инновации, минимальна для предприятий, ориентированных на выживание (53%). Для руководителей МП, имеющих в качестве основной цели развитие, она составляет 72%. Доля фирм, имеющих готовые к внедрению нововведения в различных сферах деятельности, колеблется от 35% в группе убыточных предприятий до 43% в группе фирм с небольшой прибылью и до 58% в группе фирм со средней прибылью.

Динамика инвестиций прямо пропорциональна ожиданию улучшения состояния фирмы в результате внедрения новаций. Так, если на предприятиях, уменьшивших инвестиции, доля пессимистов была максимальной и составила 32%, то на предприятиях, не менявших объем инвестиций, она сократилась до 24%, а на МП, увеличивших инвестиции, доля минимальна — 7%.

Стратегическое планирование, которое невозможно без правильной оценки экономической эффективности инноваций, становится актуальным для руководителей предприятий малого бизнеса. С огромным отрывом именно эта задача была оценена ими как наиболее затруднительная (на нее указали 30% руководителей, что в полтора раза больше, чем набрала следующая по значимости задача — анализ и выявление скрытых проблем в деятельности предприятия). Так же высоко была оценена необходимость использования именно при решении этой задачи новых методов (37% по сравнению с 23% для следующей задачи). Это соответствует закономерностям развития рыночной экономики и тенденциям изменений в мировой теории и практики менеджмента.

Проблема комплексной оценки экономической эффективности инноваций постоянно находилась и находится в центре внимания ученых-экономистов и руководителей-практиков различных уровней и рангов. За последние десятилетия было издано большое число научных работ, посвященных этой проблеме, разработано множество разнообразных вариантов методических указаний и рекомендаций в области экономического обоснования нововведений в различных областях инвестирования общегосударственного, отраслевого и территориального.

Естественно возникает вопрос о степени новизны и соответствия существующих методов оценки реальным экономическим условиям и возможности их использования для оценки инновационных проектов. В общем случае проблема оценки эффективности инноваций возникает перед потенциальным инвестором, т. е. тем хозяйствующим субъектом, в распоряжении которого находятся капитальные ресурсы, инвестирование которых может принести их собственнику некоторую выгоду.

Если следовать классическим канонам теории рыночной экономики, согласно которым деятельность первичных хозяйствующих субъектов (производителей, покупателей и конечных потребителей) основана на свободе выбора сфер и направлений этой деятельности, а функции государства сводятся к регулированию процессов взаимодействия первичных хозяйствующих субъектов, то напрашивается вывод о необходимости выделения двух видов критериев эффективности. Во-первых, это локальные критерии эффективности инновационной деятельности первичных хозяйствующих субъектов, которые в рамках заданных внешних ограничений стремятся к получению наибольших выгод. Во-вторых, это глобальный критерий эффективности инновационной деятельности отраслей промышленности и всей экономической системы в целом.

Проведенное диссертационное исследование ориентировано в первую очередь на создание комплексной оценки эффективности инноваций для первичных хозяйствующих субъектов.

В диссертационном исследование проведен анализ наиболее широко распространенных методов оценки экономической эффективности инновационных проектов. Были проанализированы следующие методы оценки экономической эффективности (табл. 1): чистый приведенный эффект (NPVNet Present Value), индекс рентабельности инвестиций (PI — Profitability Index), внутренняя норма прибыли (IRR — Internal Rate of Return), модифицированная внутренняя норма прибыли (MIRR — Modified Internal Rate of Return), дисконтированный срок окупаемости инвестиций (DPP.

Discounted Payback Period), метод расчета срока окупаемости инвестиций (РР-Payback Period), метод расчета коэффициента эффективности инвестиции (ARR — Account Rate of Return).

В диссертационной работе проведена верификация комплексной методики оценки экономической эффективности инновационных проектов с учетом вышеописанных методов. Оценка проекта включает три этапа: 1) расчет исходных показателей, 2) расчет аналитических коэффициентов, 3) анализ коэффициентов.

Апробация данной методики показала, что в зависимости от того, какой метод оценки экономической эффективности выбран за основу в данной фирме могут быть сделаны диаметрально противоположные выводы. Это говорит о невозможности проведения комплексной оценки, основываясь на вышеприведенных методах оценки экономической эффективности.

Установлено, что рассмотренные методы позволяют проводить оценку экономической эффективности лишь на стадии принятие решения об инновации, но не могут быть использованы при оценке проекта на стадии его реализации. По сути, данные априорные методы финансовой оценки являются системами стратегического планирования инновации нововведения, не предполагающими в своей алгоритмической части наличия реперных точек, также как и организационно-методических инструментов мониторинга-корректировки состояния. Организационно-методический инструментарий построения реперных точек контроля инновации относится к маркетинговой практике управления нововведениями, к системе апостериорных методов.

Это научное направление (моделирование продаж в инновационных системах) становится доминантным в разработках и публикациях 90-х годов. На сегодняшний день в научной практике можно выделить 8 научно обоснованных и апробированных модельных алгоритмических схем апостериорного мониторинга: Early stages of development, Chain ratio method,.

Judgmental methods, Scenario Analysis, Diffusion modeling, Later stages of development, Pre-test market methods, Test-market methods.

Автором настоящей работы предложена апостериорная алгоритмическая модель, построенная с учетом переменного характера факторов численности сегмента и цены коммерческого нововведения. Она учитывает опыт построения апостериорных методов оценки инновационных процессов, BDM в первую очередь, но исходит из анализа доминантных факторов управления инновационными процессами в условиях РФ.

В диссертации предложен алгоритм комплексной организационно-алгоритмической модели, позволяющей производить мониторинг параметров инновационного процесса по отношению к нововведению с последующим расчетом комплексного интегрального эффекта инновации, определяющего его текущую апостериорную экономическую эффективность. В основе алгоритма построения лежит логика апостериорного моделирования инновационных процессов и экономические подходы в развитии систем оценки текущей инновации.

Данный алгоритм определяет логику построения модели и состав переменных его описания. Он разработан до уровня конечных переменных мониторинга, в отношении которых могут быть предложены организационные схемы интерпретационного исчисления. По каждой из переменных определены принципы сбора первичной информации и алгоритмического итерационного исчисления на основе стандартных методов мониторинга, развитых автором настоящей работы в контексте целевой функции таковой.

Определенность по принципам мониторинга составляющих переменных для комплексной функции оценки инновации позволяет говорить о комплексности предложенной модели по организационной функции первичного сбора информации и вторичной функции ее итерационной интерпретации.

Соответственно, в диссертационном исследовании предложена система реперного репортажа инновации которая позволяет наглядно демонстрировать ход внедрения инновации нововведения с динамической опорой по реперным точкам процесса.

Автором предложена методологически обоснованная и методически целостная модель оценки экономической эффективности инновационного проекта на основе маркетинговых исследований, построенных на базе стандартизированных элементов мониторинга процесса внедрения нововведения.

Диссертационное исследование направлено на формирование методики комплексной оценки экономической эффективности инноваций, ставшей актуальной с развитием рыночной конкуренции.

Применение методического подхода, разработанного в диссертационной работе, позволит более комплексно подойти к оценке экономической эффективности инновации руководству предприятия и тем самым выбрать наиболее правильную стратегию развития компании в обострившейся конкурентной борьбе.

Предложенный автором метод оценки экономической эффективности использован компанией «ПетерСтар» при выдвижении на рынок новой услуги компании, ожидаемый эффект — увеличение прибыли на 5−10%.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Анализ эффективности инвестиционных проектов. Цвиркун А. Д., Акинфиев А. Д. и др. (Припринт). М.: Институт проблем управления, 1994
  2. И. Стратегическое управление,— М.: Экономика, 1989
  3. В.И. Экономический механизм управления иннновационными процессами: Автореф. дис. на соискание уч. степени канд. экон. наук, СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1992.
  4. А. А. Багиев Г. Л. Маркетинговые основы товарного позиционирования в инновационном периоде. СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 1997.
  5. B.C., Блинов В. М. Инновационная стратегия мылых и крупных фирм // Инновационная политика развитых капиталистических государств/ ВНИИ системных исследований. М., 1990
  6. Г. Л., Тарасевич В. М. Анн X. Маркетинг: Учебник для вузов М. «Экономика», 1999
  7. Р.Д., Кокс Д. Ф., Браун Р. В. Информация и риск в маркетинге / Пер. с англ. под ред. М. Р. Ефимовой -М.: Финстатинформ, 1993.
  8. , Е.В. Корпорация «Ксерокс»: Современная стратегия управления технологическими инновациями: Дис. на соискание уч. степени канд. экон. наук. СПб: Из-во СП6ГУД995.
  9. Ю.Бездудный Ф. Ф., Смирнова Г. А., Нечаева О. Д. Сущность понятия инновация и его классификация. «Инновации». № 2−3(13), 1998.
  10. П.Беренс В. Ховранек П. М. Руководство по оценке эффективности инвестиций: Пер. С англ.- М.: АОЗТ «Интерэксперт». «ИНФРА-М», 1995.
  11. Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов: Пер. сангл./Под ред. Л. П. Белых. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
  12. Ю., Гетце У. Инвестиционные расчеты. Пер. с нем. -Калининград.: Янтарный сказ, 1997.
  13. В.Н. Прибыль?!. (О рыночной экономике и эффективности капитала). М.: Финансы и статистика. 1993.
  14. Браверман Математические модели планирования и управления в экономике М.: Наука, 1976.
  15. М. Анализ экономической эффективности капиталовложений. Пер. с англ. -М.: «ИНФРА-М», 1996.
  16. Ю., Гаспенки Л. Финансовый менеджмент: Полный курс. В 2-х т.: Пер. с англ./ Под ред. В. В. Ковалева.-СПб: Экономическая школа, 1997
  17. Ю.В., Кинелев В. Г., Колосов В. Г. Стратегия инноваций. -СПбГТУ, 1997.
  18. С.В. Оценка бизнеса и инноваций. М.:Информационноиздательский дом «Филинъ», 1997.
  19. Ван Хорн Дж. Основы управления финансами: Пер. с англ./ Под ред. И. И. Елисеевой.-М.: Финансы и статистика, 1996.
  20. , А. В. Корпоративные стратегии управления инновациями: Дис. на соискание уч. степени канд. экон. наук. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1998.
  21. Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии. М.: Экономика, 1989.
  22. Н. Инновации и инновационная политика на этапе перехода к новому технологическому порядку // Вопросы экономики. 1997. № 9.
  23. Е.П., Голубкова Е. Н. Секерин В.Д., Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 1990.
  24. , Н.Г. Управление инновациями в промышленном птицеводстве на основе производственного учета: Дис. на соискание уч. степени канд. экон. наук. Волгоград, 1998.
  25. П. Управление, нацеленное на результаты: Пер. с англ. М: Технологическая школа бизнеса, 1994.
  26. К. Введение в управленческий учет и производственный учет: Пер. с англ./ Под ред. С. А. Табалиной.- М.: Аудит, ЮНИТИ, 1994
  27. , И. Н. Стратегия повышения восприимчивости предприятий к инновациям: Дис. на соискание уч. степени канд. экон. наук. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1996.
  28. А.Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности-М.: СП «Вся Москва», 1994.
  29. Ю.П., Лотов А. В. Математические модели в экономике-М.: Наука, 1976.
  30. , С.В. Управление нововведениями в промышленности: Автореф. дис. на соиск. учен. степ, д-ра экон. наук.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1992.
  31. Инновационный менеджмент: Справ, пособие./ под ред. П. Н. Завлина. А. К. Казанцева, Л. Э. Минделли. Изд. 2, перераб. И доп.- М., ЦИНС, 1998.
  32. Инвестиционно-финансовый портфель (Книга инвестиционного менеджера. Книга финансового менеджера. Книга финансового посредника)./ Отв. Ред. Рубин Ю. Б., Солдаткин В. И. М.: Финансы и статистика, 1997.
  33. М.К. Регулирование инвестиционной и инновационной деятельности//Экономист, 1992.
  34. Инновационных процесс в странах развитого капитализма. М.: МГУ. 1991.
  35. A.M., Оленев Н. И., Примак А. Г., Фалько С. Г. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях. М.: Финансы и статистика, 1998.
  36. В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. М.: Финансы и статистика, 1997.
  37. В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 1997.
  38. А. Планирование маркетинга инноваций // Экономист. № 10,1993.
  39. , А.Г. Методология системного моделирования в управлении научно-техническими нововведениями: Автореф. дис. на соиск. учен. степ, д-ра экон. наук: 05.13.10 / ВНИИ систем, исследований. М., 1991.
  40. А.Б., Горенбургов М. А. Малое предпринимательство и бизнес-коммуникации: Учебное пособие.-СПб.: Бизнес-пресса, 1998
  41. И. В., Коссов В. В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа: Учебно-справочное пособие.-М.: Издательство БЕК, 1996.
  42. , П. П. Оценка эффективности субъектов в управлении научно-техническими нововведениями: Теория и методология: Дис. на соискание уч. степени д-ра экон. наук. Челябинск, 1995.
  43. Н.Р., Шаворина Л. В. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. Саратов: 1997.
  44. В. М., Лопатин М. В., Афанасьев В. П. Стратегия и тактика организации маркетинговой деятельности на промышленном предприятии: Учеб. пособие, СПбГТУ С-Пб., 1993.
  45. , Е. С. Управление нововведениями в библиотеках ((На прим. гос. массовых б-к)): Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. Наук.-Ленингр. гос. ин-т культуры им. Н. К. Крупской. Л., 1988.
  46. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Официальное издание. М.: 1994.
  47. Менеджмент организации. Учебное пособие. М.: ИНФРА М, 1995.
  48. У.Э. Оценка эффективности капитальных вложений (новые подходы). М.: Наука, 1991
  49. В. С. Потребительная стоимость и потребительные оценки. Сборник: «Народнохозяйственные модели, теоретические вопросы потребления», Альб. Л. Вайнштейн (ред.), 1991.
  50. Дж. Фон. Моргенпггерн О. Теория игр и экономическое поведение. -М&bdquo- 1970.
  51. Д. Принятие инвестиционных решений. Пер. с англ. -М: «Банки и биржи», 1997
  52. А.И. Устойчивость в социально-экономических моделях. М.: Наука, 1979.
  53. Ю.Н., Лисицына Е. Б. Инвестиционный менеджмент. Учебное пособие. СПб., 1996.
  54. А.И. Нововведения: стимулы и препятствия. М., Экономика, 1989.
  55. Г. Анализ решений. М., 1977.
  56. И.В. Формирование экономического механизма управления нововведениями на промышленном предприятии: Дис. на соискание уч. степени канд. экон. наук. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1992.
  57. X. М. Управление нововведениями в коммерческом банке: На примере Российской Федерации: Дис. на соискание уч. степени канд. экон. наук. М., 1999.
  58. . Инновация как средство экономического воздействия. М.: Прогресс, 1990.
  59. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями / Под ред. В. М. Попова. М.: Финансы и статистика, 1998.
  60. Д.В., Титов А. Б., Шабанова М. М. Предпосылки анализа и формирования инновационной политики.-СПб.: Изд-во СП6ГУЭФ, 1997.
  61. Статистика науки и инноваций: Краткий терминологический словарь. -М.: ЦИСН, 1996.
  62. А.Б. Организационные методы управления нововведениями.-СПб: Изд-во СПбГУЭФ, -1998.
  63. А.Б. Оценка коммерческого потенциала нововведений.-СПб: Изд-во СПбГУЭФ, -1998.
  64. А.Б. Системный подход в управлении инновационной деятельностью.-СПб: Из-во СПбГУЭФ, -1998.
  65. А.Б. Характеристика и принципы классификации инноваций.-СПб: Изд-во СПбГУЭФ, -1998.
  66. В.Ю. Инновационная способность и инновационная восприимчивость : Конспект лекций. Саратов: Изд-во СГТУ, 1994.
  67. Управление инвестициями. В 2-х т. / В. В. Шеремет, В. М. Павлюченко, В. Д. Шапиро и др. М.:Высшая школа, 1998.
  68. Е.М. Методы финансовых и коммерческий расчетов. 2-е изд., испр. И доп.- М.: «Днло Лтд», 1995.
  69. У.Ф., Александер Г. Дж., Бейли Дж. Инвестиции: Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 1997.
  70. Bass, Frank М. A New Product Growth Model for Consumer Durables, Managment Science, 15 January 1969.
  71. Brealey R. A., Myers S.C. Principles of Corporate Finance, 4th ed.- McGraw Hill, Inc., 1991.
  72. Cooper D.O., et al. A Tool for More Effective Financial Analysis // Interface, February 1975.
  73. Everett M. Rogers Diffusion of Innovations, Free Press, 1999.
  74. Framework for the Combination of Forecasts. Benito E. Flores and Edna M. White, Journal of the Academy of Marketing Science, 16, Fall 1988.
  75. Glen L. Urban, John S. Hulland, & Bruce D. Weinberg Premarket Forecasting for New Consumer Durable Goods: Modeling Categorization, Elimination, and Consideration Phenomena, Journal of Marketing 57, April 1993.
  76. Haugen R.A. Modem Investment Theory, 4th ed. Prentice Hall, 1997.
  77. Joseph B. Kruskal, «Analisys of Factorial Experiments by Estimating Monotone Transformations of the Data», Journal of royal Statistical Society, Series B, March 1965.
  78. Kirton, M. J. Adaptors and Innovators: A description and measure. Journal of Applied Psychology, 61, 622−629, 1976.
  79. Levy Y., Sarnat M. Capital Investment and Financial Decisions, 3th ed.-Prentice Hall, 1986.
  80. Market Research: Snagg and Their Avoidance in New Product Research. Nick Bloom, Industrial Marketing Digest (UK), 14 (First Quarter 1989).
  81. Monroe, Kent B. & Kkrishnan «Effect of Price on Subjective Product Evalutions», in Perseived Quality, MA: lexington Books, 1985.
  82. Parasurman A., Leonard Berry, & Valarie A. Zeithalm SERVQUAL: A Multiple Item Scale for Measuring Consumer Perseption of Service Quality, Journal of Retailing, 64 (Spring) 1988.
  83. Paul E. Green & Abba M. Krieger «Segmentation Markets With Conjoint Analysis», Journal of Marketing, October 1991.
  84. Paul E. Green & V. Srinivasan «Conjoint Analysis in Marketing: New Development With Implications for Research and Pravtice», Journal of Marketing, October 1990.
  85. Paul E. Green & Yoram Wind, New Way to Measure Consumers' Judgments, Harvard Business Reviev July-August, 1975.
  86. Rima I.H. Development of Economic Analysis, 5th ed. Richard D. Irvin, Inc., 1991.
  87. Ruttan, Vernon W. Sources of Technical Change: Induced Innovation, Evolutionary Theory and Path Dependence, University of Minnesota. Economic Development Center. Dept. of Agricultural and Applied Economics, Bulletin, 96−4 December 1996.
  88. The theory of innovation: enterpreneurs, technology and strategy / Jon Sundbo, Cheltenham, UK — Northampton, Mass.: E. Elgar, с 1998.
  89. Thomas H. Davenport Process Innovation: Reengineering Work Through Information Technology, Harvard Business School Press, 1992.
  90. Tom Peters, Dean LeBaron The Circle of Innovation: You Can’t Shrink Your Way to Greatness, Vintage Books, 1999.
  91. Tor J. Larsen Information Systems Innovation: A Framework for Research and Practice in Larsen and McGuire (Eds.) Information Systems Innovation and Diffusion: Issues and Directions. Hersey, PA: Idea Group Publishing, 1998.
  92. Vijay Mahajan, Eitan Muller, & Bass Frank M. «New Product Diffusion Models in Marketing: A Reviev and Directions for Research», Journal of Marketing vol 54, January 1990.
  93. Weston J.F., Copeland Т. Е/ Managerial Finance, 9th ed.- Dryden, HBJ, 1992.
  94. Willmott, H. Social constructionism and communication studies: Hearing the conversation but losing the dialogue. In S. A. Deetz (Ed.), Communication yearbook/17. Thousand Oaks, CA: Sage, 1994.
  95. William H. Redmond, Effects of New Product Pricing on the Evolution of Market Structure, Journal of Product Innovation Managment, 6 June 1989.
  96. Wind, Yoram, «ISSUES and Advances in Segmentation Research», Journal of marketing, 15 August, 1978.104.www.rcsme.ru http:// www.rcsme.ru.
Заполнить форму текущей работой