Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Система управления государственными таможенными услугами: на примере Дальневосточного федерального округа

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проведение исследований по управлению таможенными услугами актуализируется также предстоящим вступлением России во Всемирную торговую организацию и необходимостью модернизации таможенной службы как важнейшего института регулирования внешнеэкономической деятельности. Вопрос приобретает особую важность в связи с объединением усилий таможенных администраций мира на принципах Рамочных стандартов… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Экономическая сущность государственных таможенных услуг, проблемы управления услуговой деятельостью
    • 1. 1. Тенденции развития государственных услуг. Услуга как экономическая категория
    • 1. 2. Государственные таможенные услуги
    • 1. 3. Услуговая деятельность в таможенных органах России: состояние и проблемы управления
  • Выводы по главе 1
  • Глава 2. Разработка системы управления услуговой деятельностью на основе маркетингового подхода
    • 2. 1. Маркетинговый подход в управлении услуговой деятельностью таможенных органов
    • 2. 2. Концепция административного регламентирования государственных таможенных услуг на основе маркетингового подхода
    • 2. 3. Система управления услуговой деятельностью таможенных органов России
  • Выводы по главе 2
  • Глава 3. Адаптация системы управления услуговой деятельностью таможенных органов к специфике Дальневосточного федерального округа
    • 3. 1. Методика маркетингового анализа внешнеэкономической деятельности в Дальневосточном федеральном округе
    • 3. 2. Методика маркетингового анализа таможенной деятельности. в Дальневосточном федеральном округе
    • 3. 3. Методические рекомендации и программа внедрения системы управления услуговой деятельностью в Дальневосточном федеральном округе и её оценка
  • Выводы по главе 3

Система управления государственными таможенными услугами: на примере Дальневосточного федерального округа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Динамичное развитие всех сторон жизни российского общества требует теоретического переосмысления роли Российского государства в качестве объединительной социальной структуры, способной обеспечить как общенациональные интересы, так и суверенные права регионов. В этой связи резко возрастает значение государственного управления как интегрирующей силы общества, гарантирующей его конституционную стабильность и гражданский порядок.

Основу совершенствования системы государственного управления на современном этапе составляет Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006;2008 годах. В ней определена одна из наиболее приоритетных целей, обозначившая условия и направления фундаментального реформирования государственных институтов, — повышение качества и доступности государственных услуг.

По словам вице-премьера России А. Д. Жукова конечная цель проводимой реформы — регламентирование всех процедур-услуг, осуществляемых органами государственной власти. Каждая государственная процедура должна получить свой регламент и стать понятной для пользователей. Регламентировать предстоит несколько тысяч государственных услуг, однако, первоначально целесообразно продемонстрировать населению принцип административной реформы на примере десятка процедур. Примеры таких процедур — получение паспорта, регистрация, контакт с таможенными органами.

Для Федеральной таможенной службы как компонента системы государственного управления разработка концептуально новых подходов к совершенствованию таможенного администрирования, несомненно, значимая и актуальная проблема. В складывающихся условиях ее актуализация многоаспектна.

Назрела необходимость в основательном теоретико-прикладном осмыслении понятий «государственная услуга», «государственная таможенная услуга», «управление государственными таможенными услугами», а также в формировании и обосновании соответствующих теоретических и концептуальных положений, в исследовании и оптимизации принимаемых практических решений в сфере таможенного администрирования.

Важно системно уяснить истинную перспективу использования новых подходов, чтобы, с одной стороны, приблизить управление государственными таможенными услугами к требованиям международных стандартов, а с другой — осуществлять таможенное строительство, способствуя успешному социально-экономическому реформированию российской экономики.

Проведение исследований по управлению таможенными услугами актуализируется также предстоящим вступлением России во Всемирную торговую организацию и необходимостью модернизации таможенной службы как важнейшего института регулирования внешнеэкономической деятельности. Вопрос приобретает особую важность в связи с объединением усилий таможенных администраций мира на принципах Рамочных стандартов безопасности и содействия торговле ВТО. Их практическая реализация ставит задачи содействия участникам ВЭД, стандартизации таможенных услуг в международном масштабе.

Следует отметить, что сотрудничество таможенной службы с участниками ВЭД является общепризнанным мировой практикой. Это отражено в Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киото, 1973), требующей, чтобы такие отношения носили постоянный официальный характер. Данное требование выдвигает на первый план формирующуюся во многих странах мира (в том числе и в России) новую управленческую парадигму, которую обозначают как маркетинговый подход в государственном управлении.

Актуальность выбранной темы обусловлена также важностью создания эффективной системы управления таможенными услугами, определения концептуальных подходов и стратегии её развития с учетом специфики таможенных регионов России.

Разработанность проблемы. Теория услуг не является новой для мировой экономической мысли, поскольку основные её постулаты разрабатывались в трудах А. Смита, Ж.-Б. Сэя, Ф. Кенэ, Р. Малери, К. Маркса,.

A.Маршалла. В создание устоявшейся концепции весомый вклад внесли работы Ф. Котлера, Д. Белла, Ж.-Ж. Ламбена, П. Паттерсона, П. Дойля, К. Кёнинг, М. Вебер, Дж. О’Шонесси, в которых сформированы основы общей теории услуг.

Значительна роль в развитии теории государственных услуг российских ученых, определивших услуги как быстроразвивающийся ингредиент народного хозяйства (С.Г. Струмилин, Д. К. Шевченко, Е. А. Громов,.

B.А. Останин, С. М. Загладина, В.В. Зубчанинов), а также исследовавших услуговую деятельность как самостоятельную часть в структуре общественного производства (Э.М. Агабабьян, В. А. Яковлев, Г. П. Журавлева, Т. В. Соболева, Н. П. Вещекин, B.C. Комаровский и др.).

Учеными Российской таможенной академии, ее филиалов, специалистами Федеральной таможенной службы выполнен ряд научных работ, затрагивающих различные направления совершенствования таможенного администрирования. Среди наиболее значимых — исследования С. В Барамзина.,.

C.Н. Гамидуллаева, В. Ю. Диановой, М. В. Кокорева, К. А. Корнякова, Т. Е. Кочергиной, Э. П. Купринова, Н. Г. Липатовой, Л. А. Лозбенко, В. В. Макрусева, В. В. Наумова, В. Е. Новикова, В. А. Орешкина, В. Ю. Преснякова, О. Б. Сокольниковой, В. Т. Тимофеева и др. Однако результаты аналитического обзора, полученные в ходе диссертационного исследования, позволяют сделать общий вывод, что в существующих работах вопросы управления услуговой деятельностью1 таможенных органов России не нашли достаточного отражения. Недостаточно исследованы проблемы взаимодействия таможенных органов с участниками ВЭД и вопросы государственного регламентирования таких процедур. В то же время.

1 Услуговая деятельность — деятельность таможенных органов России по предоставлению государственных таможенных услуг. проведенные исследования создают необходимую научную базу для формирования системы таможенных услуг, разработки методического обеспечения процесса управления, разработки и внедрения административных регламентов государственных таможенных услуг.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационного исследования является повышение качества и доступности государственных таможенных услуг на основе разработки системы управления услуговой деятельностью таможенных органов России и ее практической апробации в Дальневосточном федеральном округе (ДВФО).

Задача диссертационного исследования — в процессе определения существующих правовых условий, анализа современных требований к управлению государственными услугами (включая отечественный и зарубежный опыт), разработки концепции и методического обеспечения маркетинга и регламентирования государственных услуг, а также в ходе практической апробации полученных результатов в Дальневосточном федеральном округе сформировать систему управления государственными таможенными услугами в таможенных органах России.

Для решения данной задачи и достижения поставленной цели выполнены следующие этапы исследования:

• анализ тенденций развития государственных услуг, раскрытие понятия таможенной услуги как экономической категории;

• определение правовых условий, состояния и проблем управления услуговой деятельностью таможенных органов России;

• разработка маркетингового подхода в качестве методической основы для управления услуговой деятельностью таможенных органов России;

• формирование концепции административного регламентирования государственных таможенных услуг на основе маркетингового подхода;

• структуризация административно-правового механизма и разработка операционной модели регламентирования государственных таможенных услуг;

• формирование системы управления услуговой деятельностью в таможенных органах России;

• разработка методики и проведение маркетингового анализа внешнеэкономической и таможенной деятельности в Дальневосточном федеральном округе;

• разработка методических рекомендаций по внедрению системы управления услуговой деятельностью таможенных органов в Дальневосточном федеральном округе и ее оценка.

Методическая схема, описывающая последовательность решенных задач и достижения цели диссертационного исследования, представлена на рис. 1.

Рис. 1. Методическая схема исследования.

Объектом исследования являются сфера и процессы предоставления государственных таможенных услуг.

Предметом исследования является система управления государственными таможенными услугами, формируемая на основе маркетингового подхода.

Гипотеза исследования. Предполагается, что создание системы управления услуговой деятельностью таможенных органов России на принципах маркетинга будет способствовать повышению качества и доступности государственных таможенных услуг и, как следствие, дальнейшему развитию взаимоотношений между государством и бизнесом в сфере ВЭД. Ее внедрение поможет участникам ВЭД и государственным служащим достичь более высокого уровня в объединении усилий по обеспечению законопорядка и развития в сферах внешнеэкономической и таможенной деятельности России.

Теоретической и методологической основой исследования послужили работы ученых в области теории управления, маркетинга (в том числе некоммерческого), государственного управления, управления таможенной деятельностью, программно-целевой подход как методология решения задач системного характера. При проведении исследования были использованы такие методы научных исследований, как анализ, синтез, сравнение, наблюдение, аналогия, экспертный опрос, анкетирование, интервью, а также методы сравнительного анализа.

Информационную базу исследования составили международные соглашения, законодательные акты Российской Федерации, нормативно-правовые акты Правительства Российской Федерации, аналитические материалы и нормативно-правовые акты ФТС России. В работе также использованы материалы, касающиеся работы Всемирной торговой организации, результаты интервьюирования, анкетирования и экспертных опросов должностных лиц таможенных органов, представителей организаций — участников ВЭД, а также информация по теме исследования из средств массовой информации, в том числе из компьютерной сети Internet, кроме этого, использовались труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов, в которых освещаются вопросы теории и практики регулирования ВЭД, российское законодательство и нормативные документы РФ по указанной проблематике. Эмпирическую основу исследования составили данные ФТС России, отчеты отдела таможенной статистики и анализа Дальневосточного таможенного управления, публикации в средствах массовой информации, материалы научно-практических конференций.

Научная новизна диссертации заключаются в разработке теоретических положений маркетинга государственных услуг, концепции административного регламентирования государственных таможенных услуг и методических рекомендаций по формированию системы управления услуговой деятельностью таможенных органов России с учетом отечественного и зарубежного опыта.

Наиболее существенные результаты исследования, полученные лично автором и выносимые на защиту:

• уточнены понятия «услуга», «государственная таможенная услуга», «услуговая деятельность таможенных органов России», «управление услуговой деятельностью таможенных органов», основанные на теоретических разработках отечественных и зарубежных ученых и адаптированные под условия деятельности таможенных органов России;

• концепция административного регламентирования государственных таможенных услуг на принципах маркетинга, разработанная в развитие теории некоммерческого маркетинга применительно к услуговой деятельности таможенной службы Российской Федерации;

• методика маркетингового анализа внешнеэкономической деятельности и таможенной деятельности, представляющая собой ключевой компонент системы управления услуговой деятельностью, существенно дополняющая существующее методическое обеспечение аналитических подразделений таможенных органов;

• система управления услуговой деятельностью таможенных органов, реализующая концепцию, административно-правовой механизм и операционную модель регламентирования государственных таможенных услуг, адаптируемая под условия деятельности таможенных органов России и обеспечивающая повышение качества и доступности государственных таможенных услуг.

Полученные автором результаты подтверждают правомерность и результативность авторской концепции.

Теоретическая значимость диссертационного исследования состоит в адаптации понятийного аппарата услуговой деятельности таможенных органов, разработке концептуального подхода регламентирования услуговой деятельности таможенных органов и в развитии методического обеспечения внешнеэкономической и услуговой деятельности таможенных органов с учетом отечественного и зарубежного опыта.

Праетическая значимость исследования. Теоретические выводы и практические рекомендации, приведенные в исследовании, могут быть использованы Федеральной таможенной службой для определения приоритетов развития управления внешнеэкономической деятельностью Российской Федерации на основании маркетингового исследования государственных таможенных услуг, совершенствования концепции и методического обеспечения выработки принципов создания проектов административных регламентов государственных таможенных услуг и оценки эффективности их внедрения в работу таможенных органов России, а также при подготовке специалистов по специальности «Таможенное дело» в рамках учебного процесса Российской таможенной академии и других высших учебных заведений при повышении квалификации руководства и иных должностных лиц таможенных органов.

Апробация и внедрение результатов исследования велись по нескольким направлениям:

• основные положения диссертационного исследования докладывались на научно-практических конференциях: в Российской таможенной академии (27 апреля 2000 года «Конференция молодых ученых, посвященная 5-летию ВФ РТА" — 14−15 мая 2002 года «VI научно-практическая конференция молодых ученых ВФ РТА и таможенных органов Дальнего.

Востока" — 16 декабря 2003 года на научно-практической конференции «Актуальные проблемы таможенного дела в новом тысячелетии: региональный аспект" — 15 апреля 2004 года на «VIII научно-практической конференции молодых ученых ВФ РТА и ДВТУ «Таможенное дело на Дальнем Востоке в свете задач Целевой программы развития таможенной службы в Российской Федерации на 2004;2008 гг." — 8 декабря 2005 года на «IV научно-практической конференции ВФ РТА и актуальные проблемы таможенного дела на Дальнем Востоке: теория и практика»). В Тихоокеанском государственном экономическом университете (17−18 ноября 2005 года на всероссийской научной конференции «Проблемы и пути развития местного самоуправления и предпринимательства»). Результаты исследования прошли апробацию во Владивостокской таможне;

• разработанные автором учебно-методические материалы использовались в 2005;2006 гг. при подготовке курса лекций и рабочей тетради по дисциплинам «Маркетинг» и «Маркетинг таможенных услуг» в Российской таможенной академии.

Достоверность и обоснованность выводов, полученных автором, г подтверждаются:

— применением методического аппарата, адекватного цели и основанной задаче исследования;

— использованием автором в качестве теоретической и методологической основы результатов исследований отечественных и зарубежных ученых, российских законодательных и нормативно-правовых актов, материалов Федеральной таможенной службы Российской Федерации;

— апробацией результатов исследования в научно-педагогической и научно-исследовательской работе Российской таможенной академии, в практической деятельности таможенных органов Дальневосточного федерального органа.

Публикации. Основные теоретические положения диссертации нашли отражение в 7 публикациях общим объемом 2,4 п.л. (личный вклад автора 2,0 п.л.), список которых приведен в заключительной части автореферата.

Структура и содержание диссертации определяются логикой исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, включающих в себя девять параграфов, заключения, списка использованных источников, приложения.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

1. Решена актуальная задача по созданию СУУД таможенных органов, реализующая концепцию, административно-правовой механизм и операционную модель регламентирования ГТУ, и адаптируемая под условия деятельности таможенных органов России. Показано, что концептуальный подход, организационно-правовой механизм и методическое обеспечение системы управления применимы при решении задач административной реформы в других министерствах и ведомствах. По полученным оценкам, качество решения задач ФТС России при соответствующем взаимодействии с бизнесом повышается более чем в два раза, а задач системного характера (включая задачи планирования и прогнозирования, управления рисками, правового обеспечения, оптимизации структуры и инфраструктуры таможенных органов и пр.) — на 35−55%.

2. Раскрыт комплекс понятий: «услуга», «государственная таможенная услуга», «сфера государственных таможенных услуг», «услуговая деятельность таможенных органов России», «управление услуговой деятельностью», отражающие специфику деятельности таможенных органов России и учитывающие международные требования к рассматриваемой сфере услуг.

3. Обоснована необходимость и представлены базовые теоретические положения маркетингового подхода, который ориентирует управленческую деятельность государственных служб на качественное решение проблем потребителей, основанные на теоретических разработках отечественных и зарубежных ученых и адаптированные под условия услуговой деятельности таможенных органов России.

4. Разработаны принципы и методика создания проектов административных регламентов, включая инструментальные средства маркетингового анализа методы тренингов, экспертного анализа, анкетирования и масштабной линейки.

5. Сформированы и раскрыты концептуальные положения, интегрирующие принципы маркетинга и регламентирования государственных таможенных услуг, разработан соответствующий правовой механизм формирования административного регламента государственных таможенных услуг, апробированный в ходе разработки и внедрения в таможенных органах ДВФО административного регламента по информированию и консультированию в таможенном деле.

6. Разработана методика маркетингового анализа внешнеэкономической деятельности и таможенной деятельности, представляющая собой ключевой компонент СУУД, существенно дополняющая существующее методическое обеспечение аналитических подразделений таможенных органов. Апробация методики во Владивостокской таможне показала высокую степень схожести теоретических и практических результатов.

7. Разработаны методические рекомендации по внедрению СУУД в практику работы российской таможенной службы, включая методическое, нормативно-правовое, организационное, кадровое и информационно-техническое обеспечениепредложена типовая структура службы управления государственными таможенными услугами с учетом специфики деятельности таможенных органов ДВФО.

8. Показано, что эксперимент по внедрению СУУД в таможенных органах ДВФО способствует решению задач содействия бизнесу и внешней торговле, позволяет руководству таможенных органов повысить качество управления и обеспечить доступность ГТУ, а также выйти на новый уровень партнерства таможенной службы с бизнес-сообществом.

9. Результаты диссертационной работы могут быть положены в основу дальнейших исследований по развитию концепции маркетинга в сфере государственного управления, повышению эффективности управления государственными таможенными услугами, а также по практической реализации СУУД в таможенных органах России.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автоматизированные информационные технологии в экономике / Под ред. Г. А. Титоренко. М.: ЮНИТИ, 2003.
  2. Э.М. Экономический анализ сферы услуг. М.: Экономика, — 1968.
  3. С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов. М.: Финпресс, 2002.
  4. А.В. Адам Смит. М.: Молодая гвардия, 1968.
  5. К. Маркса и Ф. Энгельса. М.: Партиздат, — 1933.
  6. С.В. Управление качеством таможенной деятельности. М.: Книга и бизнес, 2001.
  7. СВ. Проблема адаптации МС ИСО серии 9000 к таможенной деятельности // Качество: теория и практика, 1999, № 2.- Общий и специальный менеджмент: Учебник/Общ. ред. А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухин .- М.: РАГС, 2000.
  8. СВ. Теория и методология систем управления таможенными процессами. М.: РИО РТА, 1999.
  9. Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. М.: Academia, 1999.
  10. С.Г., Ковалик Л. Н. Маркетинговые исследования. СПб.: Питер, 2004.
  11. Большая Российская энциклопедия. 2001.
  12. А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика. М.: Экономика, 1997.
  13. И.А. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия. М.: Лотос, 1998.
  14. М. Избранные произведения. М: Прогресс, 1990.
  15. Г. С., Вечканов Г. Р. Современная экономическая энциклопедия. — Спб.: Лань, 2002.
  16. О.С., Наумов А. И. Менеджмент.- М.: Гардарик, 2003.
  17. .Н. Российское таможенное право. М.: Издательство НОРМА, 2001.
  18. Дж. К. Новое индустриальное общество. Пер. с английского. М., 1969.
  19. Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М.: Дело, 1995.
  20. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. -М.: Финпресс, 2003.
  21. Государственная служба Российской Федерации: первые шаги и перспективы. М.: РАГС, 1997.
  22. Государственное управление: основы теории и организации. В 2 т., Т.1. / Под ред. В. А. Козбаненко. М.: Статут, 2002.
  23. Е.А. Экономическая роль сферы услуг // Мировая экономика и международные отношения. 1968 -№ 11.
  24. В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. М., 1978−1980. — Т. 4. — 1980.
  25. Деминг В.Эдвардс. Выход из кризиса. Тверь: Альба, 1994.
  26. Дианова В. Ю, Макрусев В. В. Маркетинг таможенных услуг: Учебник. -М.-.РИО РТА, 2005.
  27. П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. СПб.: Питер, 2002.
  28. В.В. Франциска Кенэ. М.: Экономика, 1988.
  29. П. Задачи менеджмента в 21 веке М.: Издательский дом «Вильяме», 2002.
  30. П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения.- М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003.
  31. В.Т. Экономика: Энциклопедический словарь- Мн.: Интерпрессервис- Книжный дом, 2003.
  32. История экономических учений / Под ред. В. Автономова, О. Ананьина, Н. Макашевой: Учеб. Пособие. -М.: ИНФРА-М, 2001.
  33. B.C. Теоретические основы государственной службы // Государственная служба: теория и организация: Курс лекций. Ростов н/Д, 1998.
  34. B.C. Реформирование государственной службы России: выбор пути и методов. М.: РАГС, 1997.
  35. Ф. Избранные экономические произведения. -М.: Соцэкгиз, 1961.
  36. А.И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики маркетинга.-2000.
  37. B.C. Услуга как экономическая категория, Московский авиационный институт им. С. Орджиникидзе, Рукопись деп. ИНИОН АН СССР М.-1983.
  38. Н.Д. Избранные сочинения. М.: Экономика, 1993.
  39. Г. М. Азиатско-Тихоокеанская экономическая интеграция. М.: Университет, «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2002.
  40. Ф. Маркетинг менеджмент / пер. с англ. под ред. Волковой JI.A., Каптуревского Ю. Н. СПб: Питер, 2000.
  41. Ф. Маркетинг менеджмент / пер. с англ., под ред. ОЛ. Третьяк, JI.A. Волковой, Ю. Н. Кантуревского. СПб.: Питер, 2000.
  42. Ф. Маркетинг-менеджмент. СПбя: Питер, 2000.
  43. Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1990.
  44. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. СПб.: Наука, 1996.
  45. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Прев, с англ. под ред. В. Б. Колчанова СПб.: Питер, 2004.
  46. А., Роуз Э. Организация и управление в государственных учреждениях. М., 1993.
  47. В.В. Основы системного анализа и управления в таможенном деле: Учебник. М.: РИО РТА, 2003.
  48. В.В. Основы системного анализа таможенного дела: Направления, проблемы, методология: Монография М.: РИО РТА, 2001.
  49. В.В., Пауков А. А. Современная методология принятия системных решений в таможенном деле // Форум: Мет. сб. Вып. 12 / ред. А. Д. Смирнов М.: РИО РТА, 2003.
  50. Маркетинг: Учебник / Под ред. Проф. Н. П. Вещекина .- Изд. 2., перераб. и доп. М.: ИДФБК-ПРЕСС, 2003.
  51. К., Энгельс Ф. Т. 23, ч. I.
  52. К., Энгельс Ф. Т. 26, ч. I.
  53. К., Энгельс Ф. Т. 46, ч. I.
  54. А. Принципы экономической науки. В 3 т. Перевод с англ-Прогресс-М.- 1995.
  55. Международные экономические отношения: Учебник/А.И.Евдакимов и др. -М.: ТКВелби, 2003.
  56. В.В., Титаренко Б. П., Волочиенко В. А. Исследование систем управления М.: Академический проект, 2003.
  57. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. -М.: Дело ЛТД, 1995.
  58. Нареш Малхотра. Маркетинговые исследования и эффективный анализ статистических данных. ТИД «ДС», 2002.бО.О'Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход. СПб.: Питер, 2001.
  59. Общая экономическая теория (политэкономия). Учебник. Под ред. акад. В. И. Видяпина, акад. Г. П. Журавлёвой. М., 1995.
  60. Общий и специальный менеджмент: Учебник/ Под. общ. ред. А. Л. Гапоненко, АЛ.Панкрухин. М.: Издательство РАГС, 2000.
  61. В.А., Свинухов В. Г. Таможенная система Дальневосточного региона в механизме обеспечения безопасности России // Ученые записки. Вып.1. 1996.
  62. А.П. Маркетинг // Гильдия маркетологов- 3-е издание.- М.: Омега-Л, 2005.
  63. Р.М. «Курс микроэкономики».- М.: НОРМА, 2000.
  64. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. -М: ИНФРА-М, 1996.
  65. А. М. Стандартизация и сертификация в сфере услуг М., 2002.
  66. В.Л. Прохождение государственной службы: карьерная стратегия и служебная тактика: лекции. М.: РАГС, 1997.
  67. В.О. Интеграция России в глобальную систему ВТО / ДА МИД Росси.-М, КАНОН, 2003.
  68. А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.: Соцэкгиз, 1962.
  69. А. Исследования о природе и причинах богатства народов. 1−2 кн.// Антология экономической классики.-М.: Эконов, 1993. Т. 1.
  70. США. Сфера услуг/Под ред. Е. А. Громова М., 1971.
  71. Сэй Ж.-Б. Трактат политической экономики. М., 1896.
  72. Таможенное право / Отв. ред. А. Ф. Ноздрачев М.: Юрист, 1998.
  73. Г. А. Маркетинговые исследования. СПб.: Питер, 2000.
  74. . Государственная служба. М.: Композит, 1996.
  75. Д.К., Блинов А. Ю. Совершенствование механизма управления по результатам на предприятии рыбной промышленности: монография Владивосток: ТИНРО-центр, 2006.
  76. Д.К., Груздев В. В. Организация и управление качеством-Владивосток: Дальрыбвтуз, 1998.
  77. И. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982.
  78. Нормативные документы и справочная информация
  79. Концепция развития таможенных органов РФ. Одобрена распоряжением Правительства РФ от 14.12.2005 № 2225-р.
  80. Отчет о движении средств по текущему счету «Суммы по поручениям» (Форма 2−3) на 01.01.1999 и 2000, ДВТУ.
  81. Письмо ГТК России от 01.03.2000 № 02−19/5035 «Об организации работы Консультативных советов по работе с участниками ВЭС при РТУ».
  82. Положение о Консультативном совете по таможенной политике при ГТК России. Утверждено приказом ГТК России от 06.12.2000 № 1116.
  83. Постановление Правительства РФ от 11.11.2005 № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственньгх услуг" —
  84. Постановление Правительства РФ от 22.05.2004 г. № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных результатов» (Концепция реформирования бюджетного процесса в РФ в 2004—2006 гг.).
  85. Приказ ГТК России от 12.11.2003 № 1273 «Об утверждении Положения об Управлении по взаимодействию с деловыми кругами».
  86. Приказ ГТК России от 15.05.1995 № 318 «Об утверждении Положения об информировании и консультировании по таможенным вопросам» (зарегистрирован Минюстом России 29.05.1995, per. № 861).
  87. Приказ ГТК России от 26.09.2003 № 1069 «Об утверждении Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации».
  88. Приказ ГТК РФ от 28.11.2003 № 1356 (ред. от 10.04.2006) «Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров».
  89. Приказ от 12. 01. 2006 № 5 «О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений, таможен непосредственного подчинения ФТС России, на 2006 год».
  90. Приказ от 29.12.2004 № 450 «О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений на 2005 год».
  91. Приказ ФТС России от 20.12.2004 № 403 «О целевой программе развития таможенной службы РФ на 2004−2008 годы»,
  92. Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 № 1789-р «Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006—2008 годах».
  93. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».
  94. Таможенная статистика внешней торговли Дальнего Востока в региональном разрезе за 1994−2005 гг., ФТС России, ДВТУ.
  95. Таможенный кодекс Российской Федерации (от 28.05.2003 № 61-ФЗ) Владивосток: ЛАИНС, 2003.
  96. Таможенный кодекс Российской Федерации с постатейными материалами / Под общ. ред. А. Н. Козырина М.: Спарк, 2001.
  97. Воровать стали меньше, но хитрее: Интервью главного редактора АиФ Н. Зятькова с С. Степашиным // Аргументы и факты, № 31 (1138), 2003. С. 3.
  98. С.Н. Основы концепции маркетинга некоммерческих субъектов // Маркетинг в России и за рубежом 1999.-№ 5.- С.18−22.
  99. Г. В. Концепция кодекса государственной службы Российской Федерации // Ежегодник '97: Государственная служба России: Науч. тр. РАГС (1997 г.).-М, 1998.-С. 19.
  100. Т., Силберг Д. Новые методы «управления качеством» в структурах исполнительной власти в Великобритании // Государственная служба. Тенденции развития. Зарубежный опыт. 1997. — Вып. 17. — С. 56−62.
  101. Ю. Модернизация государственного управления ориентация на клиентов // Государственная служба. Тенденции развития. Зарубежный опыт. — 1997. -Вып. 17.-С. 63−74.
  102. X. О состоянии «теории маркетинга услуг». //Проблемы теории и практики управления. 2002. № 1
  103. Е.П. О некоторых аспектах концепции маркетинга и его терминологии // Маркетинг в России и за рубежом 1999 — № 6 — С.21−27.
  104. Е.П. Современные тенденции развития маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом 2000 — № 4 — С.3−17.
  105. Государственная служба // Вопросы совершенствования работы с кадрами. Зарубежный опыт. Вып. 7. — М, 1995 — С. 75−76.
  106. Г. Генштабу-углубить аналитику //Таможня, 2006.- № 7 150. С.4
  107. Г. Новые пути в государственном управлении и самоуправлении // Государственная служба. Поиски эффективности. Зарубежный опыт. Вып. 13. -М., 1996. -С. 62−70.
  108. Г. Новые тенденции в местном управлении // Государственная служба. Тенденции развития. Зарубежный опыт, 1997. Вып. 17. — С. 107−115.
  109. Интересы России в Северо-Восточной Азии и перспективы использования многостороннего сотрудничества со странами региона для развития Российского Дальнего Востока. Доклад ИДВ РАН // Проблемы ДВ, 1995. № 3 — С. 31.
  110. К. Управление в сфере государственной администрации: критика концепций, критерии и предпосылки политики. // «Международный журнал Проблемы теории и практики управления, 2002.-№ 2.
  111. В. Современная мировая экономика и Россия // Вопросы экономики. -2003.-№ 3.-С. 45−60.
  112. Ю., Кюости В., Костин А. Управление по результатам через процессное консультирование и интерактивное обучение // Проблемы теории и практики управления, 2002.- № 4.
  113. С., Дмитриев М. Административный регламент глазами бизнеса// Вестник ассоциации менеджеров 2004- № 6/7 (65/66).- С. 22−26.
  114. В. Маркетинг в государственном управлении // Проблемы теории и практики управления. 1994 — № 4 — С. 99−102.
  115. В.В. Современная идеология таможенного дела России // Таможенная служба России на защите экономических интересов страны: Материалы докладов науч.-практ. конференции М.: РИО РТА, 2003. — С. 164−180.
  116. В.В., Сафронов А. В. Проблемные вопросы содействия участникам внешнеторговой деятельности (таможенный аспект) // ФОРУМ. Методический сборник. Выпуск 13.- М.: РИО РТА, 2004 С. 82−88.
  117. У. Контроллинг как инструмент регулирования государственного управления // Государственная служба. Проблемы реформирования. Зарубежный опыт. 1995. — Вып. 8. — С. 59.
  118. Э.В. Международные модели маркетинга услуг. Маркетинг в России и за рубежом. 2000, № 3. С. 18−21.
  119. Н. Система статистических показателей сферы услуг как сектора экономики. // Вопросы статистики. 1998 — № 4 — С. 23
  120. А., Филиппович Л. Административный регламент: от концепции к законопроекту // ЧиновникЪ 2004.- № 5(33).- С. 11−15.
  121. Е.М. Постиндустриальная эпоха: вызов российским политикам // Мировая экономика и международные отношения 2002 — № 2.- С. 15−19.
  122. В.В. Семантика, дефиниции и соотношение понятий «продукт», «товар», «услуга» // Маркетинг в России и за рубежом 2001.- № 2 — С. 12−20.
  123. JI. Высший состав государственных служащих в процессе становления// Государственная служба. Вопросы совершенствования работы с кадрами. Зарубежный опыт. Вып. 7. — М., 1995. — С. 18.
  124. А.В. Проблема интеграции Дальнего Востока в систему Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества // Проблемы и пути развития местного самоуправления и предпринимательства: тез. докл. всерос. научн. конф-Владивосток: ТГЭУ- С. 90−92.
  125. А.В. Совершенствование таможенного администрирования // Современное состояние, проблемы и перспективы таможенного дела на Дальнем Востоке России: Сборник научных трудов/ Под общ.ред. В. И. Дьякова.-Владивосток: ВФ РТА, 2004 С. 113−116.
  126. Э. Информационная открытость государственных органов как фактор влияния на экономический рост. // Проблемы теории и практики управления, 2000.-№ 3.
  127. . Перспективы кадрового обеспечения // Государственная служба. Вопросы совершенствования работы с кадрами. Зарубежный опыт. Вып. 7. — М., 1995.-С. 5−17.
  128. В.Н. Компас удачи государственный маркетинг // Президент. Парламент. Правительство.- 1997 — № 3. — С. 71.
  129. Эффективность государственного управления// Пер. с англ. под общ. ред. С. А. Батчикова и С. Ю. Глазьева. М.: Консалтбанкир, 1998 — С. 61- 64.
  130. Источники на иностранных языках
  131. Bell D. The Cultural Contradictions of Capitalism № 4,1996.
  132. Bitner M. J. Servicecapes: The impact of Physical surrounding on Customer and Employees. Journal of Marketing, 1992.
  133. Far Eastern Economic Review. 3-rd January 1991.
  134. Gronroos C. Service management and marketing. West Sussex, 2000.
  135. Gronroos C. Service Management and Marketing: Managing the moment of truth in the service sector. — Cambridge, Mass: Marketing Science Institute, 1990.
  136. Kinnel M., Mac Dougall J. Marketing in the non-for-profit sector- Butterworth Heineman, 1997.
  137. Kirstein H. Der Einfluss Demings auf die Entwicklung des Total Quality Management, Muenchen, 1994.
  138. Kotler P., Anderson A.R. Strategic Marketing for non-profit organizations.-Printice Hall, 1996.
  139. Kotler P., Roberto E.L. Social Marketing: Strategies for changing public behavior, 1989.
  140. Lovelock C., Yip G. Developing global strategies for service businesses / California management review. Volume 38, Number 2,1996.
  141. Patterson P., Cicic M. A typology of service firms in international markets: an empirical investigation / Journal of International Marketing. Volume 3, Number 4,1995.
  142. Walsh K. Public services and market mechanisms: Competition, contracting and the new public management. Houndmills- London: Macmillan, 1995.
  143. Международные соглашения и стандарты
  144. Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) от 30.10.1947.
  145. Конвенция о временном ввозе (Стамбул, 1990).
  146. Конвенция о контейнерных перевозках, 1972.
  147. Международная конвенция о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений (Найроби, 1977).
  148. Международная конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (Брюссель, 1983).
  149. Международная конвенция о согласовании условий проведения контроля грузов на границах (Женева, 1982).
  150. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киото, 1973, в редакции Брюссельского протокола, 1999).
  151. МС ИСО 10 011−1-93. Руководящие указания по проверке систем качества. Часть 1. Проверка-.
  152. МС ИСО 10 011−3-93. Руководящие указания по проверке систем качества. Часть 2. Квалификационные критерии для экспертов-аудиторов.
  153. МС ИСО 10 013−95. Руководящие указания по разработке руководств по качеству.
  154. МС ИСО 10 014. Руководство по экономическим аспектам качества.
  155. МС ИСО 8402. Управление качеством и обеспечение качества. Словарь.
  156. МС ИСО 9000:2000. Система менеджмента качества. Требования.
  157. МС ИСО 9004:2000. Система менеджмента качества. Методические указания по улучшению деятельности.
  158. МС ИСО 9004−2-96. Общее руководство качеством и элементы системы качества. Часть 2. Руководящие указания по услугам.
  159. МС ИСО 9004−4-94. Общее руководство качеством и элементы системы качества. Часть 4. Руководящие указания по улучшению качества.
  160. Соглашение по применению статьи VII Генерального соглашения о тарифах и торговле, 1994.
  161. Стандарт 1.3 главы 1 Генерального приложения Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур. Киото, 18.05.1973, в измененной редакции 1999 г.
  162. Статья V, VII, VIII и X Генерального соглашения по тарифам и торговле, 1947.
  163. Таможенная конвенция о карнете АТА для временного ввоза товаров, 1961.
  164. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП, 1975.1. Диссертации
  165. В.А. Совершенствование организации управления процессами оказания таможенных услуг и работ: Дис. канд. экон. наук. М., 2002.
  166. М.Х. Маркетинговая модель организации государственного управления промышленностью в трансформационный период (на примере Туркменистана): Дис. канд. экон. наук. Казань, 2001.
  167. Р.Н. Совершенствование таможенного администрирования на принципах маркетинга: Дис. канд. экон. наук. М., 2004.
  168. И.Н. Государственный маркетинг составляющая профессиональной компетентности государственных служащих: Дис. канд. экон. наук. — М., 1999.
Заполнить форму текущей работой