Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к английскому языку в процессе игровой деятельности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация и внедрение результатов. По мере проведения исследования была составлена программа («Программа по английскому языку для детского сада «Кэнчээри», 2000 г.) по углубленному обучению английскому языку на раннем этапемы принимали участие в международных («Общетеоретические и практические проблемы языкознания и лингводидактики», г. Екатеринбург, 2006 г.), всероссийских («Университет XXI… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
    • 1. 1. Проблема познавательного интереса в научно-педагогической литературе
    • 1. 2. Игровые технологии в процессе формирования познавательного интереса к иностранному языку в старшем дошкольном возрасте
    • 1. 3. Практическая модель формирования познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к иностранному языку в игровой деятельности
  • ВЫВОДЫ
  • ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • 2. 1. Организация опытно-экспериментальной работы по формированию познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к английскому языку
    • 2. 2. Реализация практической модели формирования познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к английскому языку в игровой деятельности
    • 2. 3. Обоснование результатов исследования по формированию познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к английскому языку в игровой деятельности
  • ВЫВОДЫ

Формирование познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к английскому языку в процессе игровой деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Социально-экономические и политические преобразования в России повлекли за собой существенные изменения в образовательной системе. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. указывает на необходимость направления обучения иностранному языку в раннем возрасте на новые исторические условия, потребности сегодняшнего дня, когда образование должно превратиться в механизм развития личности, и тем самым в действенный фактор развития общества.

Изучение государственных образовательных стандартов и учебных программ позволяет выявить растущую значимость познавательного интереса к иностранным языкам в дошкольном возрасте. Анализ практической деятельности дошкольных учреждений свидетельствует о недостаточном внимании к вопросу формирования познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к английскому языку в процессе игровой деятельности.

Говоря о философских основах изучения вопроса познавательного интереса, мы обращаемся к трудам Платона, Аристотеля, Р. Декарта, И. Канта, К. Поппера, Д. Юма, В. А. Лекторского и др., в которых познавательная способность человека рассматривается как его творческая деятельность, формирующая знания, на основе которых возникают цели и мотивы человеческих действий.

Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме показал, что создана фундаментальная база для изучения всех аспектов познавательного интереса учащихся (Ю.К. Бабанский, В. Б. Бондаревский, JI.C. Выготский, В. В. Давыдов, А. А. Леонтьев, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Г. И. Щукина и др.).

Анализ проблемы свидетельствует о наличии интереса к ней как со стороны педагогов, так и исследователей. Интерес, особенно учебный, является традиционным предметом исследования в психологии и педагогике. В литературе представлено большое разнообразие определений понятия интереса, связывая его с потребностью (Б.И. До донов, Д. А. Кикнадзе, А. Г. Ковалев, В. Т. Лежнев, А. В. Петровский и др.).

Вопросам игровой деятельности детей посвящены исследования отечественных (В. Всеволодский-Гернгросс, К. Д. Ушинский,.

A.С. Макаренко, С. А. Шмаков, JI.C. Выготский, Д. Б. Эльконин,.

B.В. Давыдов, В. С Мухина, Д. В. Запорожец, З. М. Истомина, T.JI. Блинова и др.) и зарубежных (Ф. Шиллер, Г. Спенсер, К. Гроос и др.) авторов.

Игровая деятельность при обучении английскому языку рассматривается как необходимое условие развития познавательного интереса (Н.Д. Гальскова, З. Н. Никитенко, Т. А. Чистякова, Е. М. Черкушенко, Г. И. Солина, И. И. Петричук, А. П. Василевич, Е. А. Глухарева, Д. О. Добровольский, Н. И. Шляпина, С. М. Никонова и др.). С этим направлением связана разработка педагогами новых приемов и методов (И.В. Вронская, И. Н. Верещагина, Т. А. Притыкина и др.).

Вопросам обучения иностранному языку на раннем этапе посвящены исследования отечественных (А.Н. Азовкина, И. Л. Бим, Л. С. Выготский, А. А. Леонтьев, Г. В. Рогова, В. В. Пономарева и др.) и региональных (В. Д. Семенова, В. В. Григорьева, П. И. Гуляева, Н. В. Ситникова, А. Н. Борисова и др.) авторов.

Проблема формирования познавательного интереса к английскому языку в раннем возрасте представлена в работах И. Н. Верещагиной, М. И. Дубровина, Т. А. Притыкиной, Д. А. Хасина, О. В. Собенникова, Г. А. Чесновицкой, М. В. Дворника, С. Л. Чуйковой, В. Н. Стромской, И. М. Балунец, Т. Б. Желтышевой, И. В. Вронской, Н. В. Агуровой, Т. Б. Клементьевой, Н. В. Куликовой, И. С. Степановой, Г. И. Ворониной, О. Н. Труновой и др.

Вопросы личностно-ориентированного обучения иностранному языку на раннем этапе нашли отражение в исследованиях И. Л. Бим, Г. П. Разумихиной, Е. И. Негневицкой, З. Н. Никитенко, Е. А. Ленской, М. Е. Вербовской,.

И.А. Шишковой, А. С. Кулигиной, И. Н. Верещагиной, К. А. Бондаренко, Н. А. Тарасюк, Е. В. Мусницкой, А. В. Витоль, О. В. Собенникова, В. В. Шебединой и др.

Проблему формирования, познавательного интереса к иностранному языку в раннем, возрасте и роли личности учителя в ее решении рассматривают III.А. Амонашвили, Л. Б. Беккер, И. Л. Бим, И. А. Зимняя, С. М. Рыцлин, О. С. Ханова и др.

Анализ литературы по теме исследования показывает, что разработаны методологические подходы и теоретические положения, имеющие педагогическую значимость в решении поставленных задач:

• воспитание у детей интереса к изучению иностранного языка и формирование навыков учебной деятельности-,.

• самостоятельное решение элементарных коммуникативных задач на иностранном языке и приобретение элементарных страноведческих знаний;

• знакомство с миром зарубежных сверстников- ,.

• развитие личности ребенка: его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения, мотивации к, дальнейшему овладению иностранным языком.. .

При всей несомненной значимости исследований по проблеме формирования познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к иностранному языку (в нашем случае английскому) следует отметить, что они недостаточно разработаны и позволяют выявить следующие противоречия:. — отсутствие системности в: видении самой проблемы формирования познавательного интереса к английскому языку детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности;

— неполное раскрытие механизмов становления и развития познавательного интереса к английскому языку детей, старшего дошкольного возраста, в процессе игровой деятельности;

— неразработанность критериев оценки уровней сформированности познавательного интереса к английскому языку детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Проблема исследования заключается в следующем: каковы педагогические условия формирования познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к английскому языку в процессе игровой деятельности? Решение этой проблемы обусловило выбор темы исследования «Формирование познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к английскому языку в процессе игровой деятельности».

Объект исследования — процесс формирования познавательного интереса к иностранному языку детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Предмет исследования — педагогические условия формирования познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к английскому языку в процессе игровой деятельности.

Цель исследования — разработать и экспериментально проверить функциональную модель формирования познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к английскому языку в игровой деятельности.

Гипотеза исследования: формирование познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к английскому языку в процессе игровой деятельности будет эффективным, если осуществляются следующие педагогические условия:

• разработана система обучения и воспитания, исключающие кратковременные средства воздействия, побуждающие любопытство и заинтересованность ребенка к изучению иностранного языка;

• познавательный интерес как качество личности ребенка становится доминирующим компонентом учебно-воспитательного процесса;

• обучение иностранному языку дифференцируется на основе учета индивидуальных возможностей детей;

• обеспечивается целостный процесс обучения английскому языку детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Согласно гипотезе и цели исследования необходимо решить следующие задачи:

1. Обосновать теоретические положения формирования познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к английскому языку в процессе игровой деятельности.

2. Охарактеризовать потенциальные возможности воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении для формирования познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к английскому языку в процессе игровой деятельности.

3. Разработать и апробировать функциональную модель формирования познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к английскому языку в процессе игровой деятельности.

4. Определить педагогические условия, обеспечивающие формирование познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к английскому языку в процессе игровой деятельности. Методологическую и теоретическую основы исследования составили философские, психолого-педагогические и методические положения, связанные с рассматриваемой проблемой, в частности:

— о сущности процессов познания и их характере;

— о познавательном интересе и его роли в воспитательном и образовательном процессе;

— о доминирующей роли игровой деятельности в воспитании ребенка;

— о концепции использования игр и игровых ситуаций в процессе обучения детей иностранному языку на раннем этапе.

Методы исследования: теоретический анализ философской, психолого-педагогической литературы по теме исследования, моделирование, педагогический эксперимент, наблюдение, беседа, тестирование, изучение и обобщение передового опыта, статистическая обработка полученных результатов.

Этапы и опытно экспериментальная база.

Исследования проводились поэтапно с 2000 по 2009гг. на базе МДОУ ЦРР-Дс № 11 «Подснежник» г. Якутска.

На первом этапе (2000;2003гг.) изучалось состояние разработанности проблемы в наукеисследовалась практика работы традиционных инновационных учебных заведений, разрабатывалась программа и методика преобразующего экспериментаформулировались общие очертания концепции исследованиявыявлялась сущность, закономерности и принципы формирования познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста, факторы, условия и предпосылки успешного развития познавательного интересакритерии эффективности педагогической деятельности по формированию познавательного интереса.

На втором этапе (2003;2006гг.) велась опытно-экспериментальная проверка педагогических условий формирование познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста. Исследовалась зависимость познавательного интереса от содержания иностранного языка на раннем этапепроводилась разработка и проверка, как самого обучения, так и способов его организацииопределялись возможности различных воспитательных и дидактических средств в организации процесса познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста, уточнялась концепция исследования, корректировались методы формирования познавательного интереса.

На третьем этапе (2006;2009гг.) проводились обработка, анализ и систематизация результатов опытно-экспериментальной работыобоснование основных теоретический положений исследования, создавалась инновационная модель формирования познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к английскому языку в процессе игровой деятельностиоформление диссертации.

Научная новизна исследования: — уточнено понятие «познавательный интерес», применительно к детям старшего дошкольного возраста в процессе обучения английскому языку на основе игровой деятельностиопределены и теоретически обоснованы игровые технологии, способствующие формированию познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к английскому языку;

— сконструирована и апробирована модель формирования познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к английскому языку в игровой деятельности;

— определены критерии и уровни сформированности познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к английскому языку в игровой деятельности;

— обоснованы педагогические условия, обеспечивающие эффективность формирования познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к английскому языку в игровой деятельности.

Теоретическая значимость исследования: уточнены сущность и содержание познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к английскому языку в процессе игровой деятельностиразработаны и обоснованы педагогические условия его формирования, где доминирует инновационная деятельность учителя английского языка-воспитателя (новые подходы, идеи, методы, технологии) и саморазвивающаяся игровая деятельность детей.

Практическая значимость исследования определяется возможностью широкого использования его теоретических положений, выводов и рекомендаций в инновационном процессе по дальнейшему совершенствованию учебно-воспитательного процесса в дошкольных учреждениях с целью формирования всесторонне развитой личности старшего дошкольника, где изучение английского языка и формирование интереса к нему составляют важный компонент их личностного качественного развития.

Достоверность результатов исследования обеспечивается единством философских и психолого-педагогических подходов к обоснованию ведущих идей формирования познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к английскому языку в процессе игровой деятельности, методологической обоснованностью исходных положений, многократной проверкой теоретических выводов и результатов опытно-экспериментальной работы, количественным и качественным их анализом, соответствием полученных результатов гипотезе исследования.

Положения, выносимые на защиту: Формирование познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к английскому языку в процессе игровой деятельности обеспечивается при создании следующих педагогических условий:

— реализация системного, компетентностного и личностно-деятельностного подходов к организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении;

— развитие личности дошкольника с учетом его индивидуальных особенностей (интересов, способностей и личных качеств), где формирование познавательного интереса рассматривается как составная часть целостного педагогического процесса;

— обеспечение единства воспитательных (воспитание у детей интереса к изучению иностранного языка, формирование навыков учебной деятельности, умение коллективно решать поставленные задачи), развивающих (развитие психологических, познавательных и языковых способностей), учебно-образовательных (формирование навыков самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке и приобретение элементарных страноведческих знаний) возможностей детей;

— конструирование и апробация модели формирования познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к английскому языку в процессе игровой деятельности;

— разработка критериев и уровней сформированности познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к английскому языку в процессе игровой деятельности.

Апробация и внедрение результатов. По мере проведения исследования была составлена программа («Программа по английскому языку для детского сада «Кэнчээри», 2000 г.) по углубленному обучению английскому языку на раннем этапемы принимали участие в международных («Общетеоретические и практические проблемы языкознания и лингводидактики», г. Екатеринбург, 2006 г.), всероссийских («Университет XXI века: цели, задачи, перспективы», г. Якутск, 2006 г.), республиканских (VIII республиканская научно-методическая конференция «Алексеевские чтения», г. Якутск, 2004 г., научно-практическая конференция к 100-летию со дня рождения основателя ФИЯ ЯГУ А. И. Семенова, г. Якутск, 2004 г.) научно-практических конференциях и научно-практических семинарах (2003 г., 2010 г.), по проблемам воспитания и образования в дошкольных учреждениях. Автор диссертационного исследования представил свою работу на конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» и был номинирован на Грант Главы ГО «Лучший педагог дошкольного образования Городского округа г. Якутск» 12 декабря 2008 г.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения. Общий объем диссертации составляет 189 страниц.

Список литературы

включает 217 источников.

ВЫВОДЫ.

В процессе исследования получены следующие результаты и выводы: 1. Определены и экспериментально проверены педагогические условия формирования познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к английскому языку в процессе игровой деятельности.

2. Разработана программа и игровые технологии по обучению английскому языку в дошкольном учреждении, включающие содержание, описание методов и форм учебной и игровой деятельности, а также двигательной активности дошкольников.

3. Проведенный педагогический эксперимент показал эффективность разработанной модели по обучению английскому на раннем этапе. Результаты эксперимента подтвердили эффективность гипотезы по формированию познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к английскому языку в процессе игровой деятельности. Эффективность гипотезы выражена и в результатах тестирования дошкольников по уровню развития, в пирамиде поэтапного формирования познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности, в критериях оценки и уровнях сформированности познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к английскому языку в процессе игровой деятельности.

4. Практическая значимость исследования заключается в том, что использование разработанной программы обучения английскому языку на раннем этапе как средства формирования познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к английскому языку в процессе игровой деятельности повышает эффективность работы учителей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Основой разработки данного исследования послужили общетеоретические и методологические положения, обращение к которым позволило целесообразно выбрать методы научного исследования с учетом поставленных целей и задач. В процессе исследования получены следующие результаты и выводы.

1. Определены и экспериментально проверены основные возможности и пути повышения эффективности обучения иностранному языку на раннем этапе как средство формирования познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к английскому языку в процессе игровой деятельности.

2. Подтверждена гипотеза о том, что формирование познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к английскому языку в процессе игровой деятельности эффективно осуществляется в том случае, когда:

• задача формирования познавательного интереса становится доминирующим компонентом учебно-воспитательного процесса;

• обучение иностранному языку дифференцируется на основе учета индивидуальных возможностей и способностей детей;

• квалифицированно организуется педагогическое руководство обучением иностранного языка в дошкольном учреждении с учетом специфики его деятельности.

3. Уточнена сущность понятия «познавательный интерес», применительно к психолого-педагогическим особенностям обучения иностранному языку на раннем этапе, определены рациональные приемы организации обучения иностранному языку, ведущие к формированию познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста.

4. Разработана структура игры, выраженная в системе игровых технологий. Выявлены потребности и мотивы дошкольников, определена роль игры в процессе формирования познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к английскому языку в процессе игровой деятельности.

5. Создана функциональная модель формирования познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к английскому языку в процессе игровой деятельности.

6. Разработана программа и технологии по обучению английскому языку в дошкольном учреждении, включающие содержание, методы и формы учебной и игровой деятельности, а также двигательной активности дошкольников.

7. Использование разработанной программы обучения английскому языку на раннем этапе как средства формирования познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к английскому языку в процессе игровой деятельности повышает эффективность работы учителей.

8. Обоснованы педагогические условия, обеспечивающие:

— реализацию системного, компетентностного и личностно-деятельностного подходов к организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении;

— развитие личности дошкольника с учетом его индивидуальных особенностей (интересов, способностей и личных качеств), где формирование познавательного интереса рассматривается как составная часть целостного педагогического процессаединство воспитательных, развивающих, учебно-образовательных возможностей детей.

Дальнейшее решение проблемы для разработки эффективной методики использования формирования познавательного интереса к предмету в дошкольных учреждениях, может заключаться в ее совершенствовании, а также использовано в практике работы детских садов и школ разных типов. Результаты исследования могут применяться при создании учебно-методических пособий для учителей и учащихся, курсах лекций по педагогике в педагогических учебных заведениях.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.А. Кант и проблема знаний. Ереван, Изд. АН Армянской ССР, 1979. С. 259.
  2. Н.В., Гоздецкая С. И. Английский язык в детском саду. Пособие для воспитателей детских садов. М., Гос. уч.-пед. изд. министерства просвещения РСФСР, 1963. С. 112.
  3. А.Н. Развитие интереса к чтению на иностранном языке на начальном этапе обучения. // Иностранные языки в школе. 2003. № 2. С. 48−50.
  4. М. Выбираем детский сад. // Якутия. 12 сентября 2001. С. 15.
  5. Ш. Г. Играя, учись! Play and learn English. Английский язык в картинках для детей дошкольного возраста. М., Просвещение, 1986. С. 224.
  6. Ш. А. Психологические особенности усвоения второго языка младшими школьниками. // Иностранные языки в школе. 1986. № 2. С. 24−27.
  7. Английский язык. Милли. Millie. Учебник английского языка для 2 класса общеобразовательных учреждений. // Под ред. С. И. Азаровой, Э. Н. Дружинина, Е. В. Ермолаева и др. Обинск, Титул, 2007. С. 128.
  8. Ф.Н. Психолого-дидактические основы развития учебной мотивации младших школьников средствами текущего контроля. Дис. на соиск. уч. степени канд. пед. наук. Майкоп, 2000.С. 235.
  9. Аристотель. Соч. в 4-х томах. T.l. М., Мысль, 1975. С. 550.
  10. Ю.Асмус В. Ф. Иммануил Кант. М., Наука, 1973. С. 532.
  11. Т.Д. Зачем и как изучать иностранный язык? М., Знание, 1961.
  12. Ю.К. Избранные пед. труды. М., Педагогика, 1989. С. 560.
  13. Ю.К. Педагогика. // Под ред. Ю. К. Бабанского. 2-е изд. доп. и перераб. М., Просвещение, 1988. С. 478.
  14. Е.Ю. Об интегрированном обучении английскому языку в детском саду. // Иностранные языки в школе. 2000. № 6. С. 44−47.
  15. Л.Б. Из опыта обучения немецкой разговорной речи. // Дошкольное воспитание. 1961. № 6. С. 61−63.
  16. Л.Б. Немецкий язык для дошкольников. Пособие для учителей и воспитателей детского сада. М., Л., Просвещение, 1966. С. 124.
  17. М.И. Становление доктрины познавательного интереса и ее реализация в процессе обучения (на примере школьного курса математики). Дис. канд. пед. наук. Владикавказ. 2001. С. 155.
  18. Н.Е. Милые песенки. Изучай английский с удовольствием. М., ЗАО. «БАО-ПРЕСС», ООО изд. «РИПОЛКЛАССИК», 2006. С. 32.
  19. М.З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н. Английский язык: Английский с удовольствием. / Enjoy English. Учебник английского языка для 2 класса общеобразовательных учреждений. Обнинск, Титул, 2007. С. 128.
  20. М.З., Добрынина Н. В., Ленская Е. А. Английский язык для маленьких. Книга для учителя. М., Просвещение, 1994. С. 126.
  21. Бим И. Л. Обучение иностранным языкам: поиск новых путей. // Иностранные языки в школе. 1989. № 1. С. 19−26.
  22. Т.Л. Имитационные дидактические игры как средство развития познавательного интереса учащихся в процессе обучения математике в общеобразовательной школе. Дис. канд. пед. наук. Екатеринбург, 2003. С. 180.
  23. Болыпая Советская Энциклопедия. Собр. в 30-ти томах. Т. 10. // Под ред. A.M. Прохорова. Изд. 3-е. М., Советская энциклопедия, 1972. С. 592.
  24. В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию. М., Просвещение, 1985. С. 143.
  25. А.П. Английский язык. Игровой курс для детей. Дубна, Феникс, 2000. С. 208.
  26. А.П. Учим детей английскому языку. // Иностранные языки в школе. 2009. № 4. С. 75−80.
  27. М.Е., Шишкова И. А. Английский язык для малышей.//Книга дляродителей и преподавателей. // Под ред. Н. А. Бонк. М., Изд. Рученькина, 1996. С. 173.
  28. И.Н., Притыкина Т. А. Английский язык. Учебник для 1 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий и старших групп детских садов. Часть 1. М., Просвещение, 2000. С. 160.
  29. И.Н., Бондаренко К. А., Притыкина Т. А. Английский язык. Учебник для 2 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий. Часть 1. М., Просвещение, 2007. С. 128.
  30. И.Н., Притыкина Т. А. Английский язык. Учебник для 1 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий и старших групп детских садов. М., Просвещение, 2000. С. 160.
  31. И.Н., Притыкина Т. А. Обучение английскому языку во втором классе четырехлетней начальной школы. // Иностранные языки в школе. 1987. № 3. С. 18−27.
  32. В.А. Игры на английском языке // Иностранные языки в школе. 1980. № 2. С. 88−90.
  33. А.В. Нужен ли дошкольникам иностранный язык. // Иностранные языки в школе. 2000. № 6. С. 41−43.
  34. Г. И., Трунова О. Н. Методические рекомендации по раннему обучению. // Иностранные языки в школе. 1991. № 5. С. 3−8.
  35. И.В. Английский язык в детском саду. Для воспитателей детскогосада и родителей. С.-Пб., Изд. РГПУ им. А. И. Герцена Союз, 2001. С. 398. i
  36. И.В. 105 занятий по английскому языку для дошкольников. Пособие для воспитателей детского сада, учителей английского языка иродителей. С.-Пб., Каро, 2006. С. 368.
  37. Всеволодский-Гернгросс В. Игры народов СССР. M.-JL, Academia, 1933. С. 206.
  38. JI.C. Собр. Соч. в 6-ти т. Т.2. М., Педагогика, 1982. С. 368.
  39. JI.C. Игра и её роль в психологическом развитии ребёнка. // Вопросы психологии. 1966. № 6. С. 17−23.
  40. JI.C. Лекции по психологии. С.-Пб., Союз, 1997. С. 144
  41. Гадамер Х.-Г. Герменевтический аспект философии. // Хрестоматия по философии. // Под ред. П. В. Алексеев, А. П. Панин М., Проспект, 2004. С. 201−207.
  42. Н.Д., Глухарева Е. А. Немецкий язык в детском саду. Пособие для воспитателя. М., Просвещение, 1993. С. 129.
  43. Н.Д., Глухарева Е. А. Ранее обучение иностранным языкам в ФРГ. //Иностранные языки в школе. 1991. № 1.С. 88−91.
  44. Н.Д., Никитенко З. Н. Организация учебного процесса по иностранным языкам в начальной школе. // Иностранные языки в школе. 1994. № 1. С. 8−16.
  45. Н. Как обучать иностранному языку дошкольника. // Дошкольное воспитание. 1962. № 7. С. 119−121.
  46. B.C. Опыт обучения иностранным языкам детей дошкольного и младшего школьного возраста. // Иностранные языки в школе. 1959. № 2. С. 73−83
  47. Е.А. Иностранный язык в детском саду (в помощь воспитателю). // Иностранные языки в школе. 1991. № 5. С. 24−30.
  48. Государственный образовательный стандарт, http://window.edu.ru/catalog7p-rid=51 412.
  49. Е., Вишневецкая Т., Горшенина В. Английский на бегу. // Обруч. Дошкольное и начальное образование. 2009. № 5. С. 41−43.
  50. Н.А. Методика обучения иностранному языку дошкольников как система, реализующая личностный подход. // Иностранные языки в школе.2001. № 3. С. 24−32.
  51. В.В., Ситникова Н. В. Говори на иностранном. Учебное пособие. Якутск, Национальное книжное издательство «Бичик», 2005. С. 48.
  52. В.В., Гуляева П. И. Программа обучения английскому языку в детском саду. Якутск, изд-во Мин. Обр. PC (Я), 1993. С. 30.
  53. К. Душевная жизнь ребенка. Пер. с нем. Киев, 1916. С. 70−71.
  54. И.А. Стихи и песни на уроках английского языка. // Иностранные языки в школе. 1981. № 2. С. 53−55.
  55. Гудкова Лидия. Граник Генриетта. Моя самая первая книжка по английскому языку. М., Дрофа, 1995. С. 320
  56. В.В. Генезис и развитие личности в детском возрасте. // Вопросы психологии. 1992. № 1. С. 22−33.
  57. В.В. Проблемы развивающего обучения. М., Педагогика, 1986. С. 238.
  58. В.В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении. Томск, Пеленг, 1992. С. 112.
  59. М. В. Чуйкова С.Л. Игра и игровая ситуация на начальной и средней ступенях обучения. // Иностранные языки в школе. 1990. С. 48−53.
  60. А.Л., Сидорова М. В. Игры на уроках английского языка и внеклассных занятиях. // Иностранные языки в школе. 1980. № 1 С. 93−97.
  61. Д.О., Шляпина Н. И. Немецкий язык для дошкольников в телепередаче «Детский час». // Иностранные языки в школе. 1993. № 2. С. 8−13.
  62. .И. Структура и динамика мотивов деятельности. // Вопросы психологии 1984. № 4. С. 126−130.
  63. Л.Д., Киткова Н.Г. English without a Dictionary. Practice time in Rhythm and Rhyme. Английский в стихах и ритмах. Учебное пособие поанглийскому языку. М., Менеджер, 2002. С. 96.
  64. Доля Г. Happy English. Счастливый английский. С.-Пб., Химера, 2000. С. 16−110.
  65. Г. Гармоническое развитие ребенка М., Аквариум, 1996. С.280
  66. М.Н. Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста. Волгоград, Изд. «Панорама», 2006. С. 128.
  67. В.Н. Экспериментальное раннее обучение иностранным языкам в Чувашской АССР. // Иностранные языки в школе. 1991. № 2. С. 58−63.
  68. Е.Н. Занятия кружка английского языка. 2 класс. // Иностранные языки в школе. 2009. № 3. С. 65−67.
  69. Т.Ю. Игры на английском языке. // Иностранные языки в школе. 2008. № 4. С. 52−57,
  70. Игры и песни на английском языке. // Составитель Н. В. Агурова. М., Просвещение, 1965. С. 52.
  71. З.М. Развитие произвольной памяти у детей в дошкольном возрасте. // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. Сборникстатей под ред. А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца. М., Л., Изд. академии пед. наук РСФСР, 1948. С. 65−80.
  72. Н.П., Яцковская Г. В. Обучение немецкому языку во втором классе четырехлетней начальной школы. // Иностранные языки в школе. 1987. № 3. С. 27−33.
  73. И. Критика чистого разума. Соч. в 6-ти томах. Т. 2. М., Мысль, 1964. С. 510.
  74. И. Соч. в 6-ти томах. Т. 3. М., Мысль, 1964. С. 799.
  75. К.Н., Израилевич Е. Е. Практическая грамматика английского языка. М., ЮНВЕС, 2002. С. 718.
  76. А.Д. Потребности. Поведение. Воспитание. М., Мысль, 1968. С. 150.
  77. Т.Б. Счастливый английский. Занимательные упражнения и игры. Книга 1. Учебник для 5−6 классов средней школы. М., Агентство «Олимп», Изд. дом «Дрофа», 1995. С. 504.
  78. Т.Б., Бонк Б. Счастливый английский. Учебник для учащихся общеобразовательных учебных заведений. 5−6 классы. М., Изд. дом «Дрофа», 1996. С. 412.
  79. А.Д. Экспериментальное обучение английскому языку детей с шести лет в школе. // Иностранные языки в школе. 1978. № 2. С. 37−47.
  80. В.И. К проблеме мотивов. // Психологический журнал. 1981. Т. 1. № 1. С. 29−44.
  81. Я.А. Великая дидактика. Избранные педагогические труды. // Под ред. А. А. Красновского. М., Гос. учеб.-пед. изд. мин. прос. РСФСР, 1955. С. 648.
  82. Т. Уроки английского. Счет. Время. Учебное издание для дошкольного возраста. М., Олма-пресс, 2000. С. 64.
  83. Н.К. Педагогические сочинения. Т.1. М., Изд. АНП РСФСР, 1957. С. 510.
  84. А.С. Сценарий занятий по французскому языку на тему: «Ямосквич». // Иностранные языки в школе. 1997. № 4. С. 65−70.
  85. Н.В. Мы учим английский язык. Книга для учителя. М., Росмэн, 1996. С. 80.
  86. Н.В. Мы учим английский язык. Книга для класса. Книга для дома. М., Росмэн, 1996. С. 152.
  87. А. Языковые игры на уроках английского языка (для детей дошкольного возраста). // English. 2009. № 6. С. 44−45.
  88. В.Т. Учение о потребностях в современной психологии. // Ученые записки МГПИ. Серия «Психология». Вып. 1. М., 1939. С. 28−32.
  89. В.А. Субъект. Объект. Познание. М., Наука, 1980. С. 357.
  90. А.А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языком. // Иностранные языки в школе. 1985. № 5. С. 24−29.
  91. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., Политиздат, 1975. С. 258.
  92. А.Н. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте. // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. Сборник статей под ред. А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца. М., Л., Изд. академии пед. наук РСФСР, 1948. С. 4−15.
  93. Л.И. Как помочь ребенку заговорить по-английски. Книга для учителей. М., Владос, 2002. С. 208.
  94. Логический словарь-справочник. М., Советская энциклопедия, 1975. С. 204.
  95. А.С. Воспитание в советской школе. М., Просвещение, 1966. С. 255
  96. А.С. Сочинения. Т. 4 // Под ред. А. И. Каирова. М., Изд. АПН РСФСР, 1951. С. 536.
  97. Л.И. Французский язык шестилеткам. // Иностранные языки в школе. 1992. № 2. С. 45−55.
  98. Е.А., Бабинская П. К., Будько А. Ф., Петрова С. И. Настольная книга преподавателя иностранного языка. // Справочное пособие. Минск,
  99. Вышейшая школа, 2004. С. 524.
  100. A.M. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности. // Вопросы психологии. 1982. № 4. С. 5−17.
  101. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду». // Под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М., «Мозаика-Синтез», 2005. С. 344.
  102. Методические рекомендации по использованию песен на английском языке в средней школе. // Сост. И. М. Балунец, Т. Б. Желтышева. Брянск, Педобщество РСФСР, Брянское отделение, 1978. С. 160.
  103. Т.А. Кружок английского языка в 5 классе. // Иностранные языки в школе. 1960. № 2. С. 70−76.
  104. Р.П. Методология и развитие методики обучения иностранным языкам. // Иностранные языки в школе. 1995 № 5. С. 13−19.
  105. Р.П. Организация ролевой игры на уроке. // Иностранные языки в школе. 1987. № 3. С. 8−13.
  106. Ю.Л., Зубкова М. Е., Боровикова Е. Г. Английский язык. Страна чудес. Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста. М., Изд. ACT, 1998. С. 88.
  107. Е.В. Французский язык дошкольникам. // Иностранные языки в школе. 1994. № 6. С. 46−48
  108. Е.В., Будкевич Е. А. Моя первая английская книга. М, Дом педагогики, 1996. С. 222.
  109. B.C. Психология дошкольника. М., Просвещение, 1975. С. 240.
  110. Е.И. Иностранный язык для самых маленьких: вчера, сегодня, завтра. // Иностранные языки в школе. 1987. № 6. С. 20−26.
  111. Е.И., Никитенко З. Н., Артамонова И. А. Английский язык. Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2000. С. 112.
  112. Е.И., Никитенко З. Н., Ленская Е. А., Безукладников К. Э. Английский язык. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений.
  113. М., Просвещение, 1997. С. 160.
  114. Е.И., Никитенко З. Н., Ленская Е. А. Книга для учителя к учебному пособию по английскому языку для 1 класса общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 1992. С. 170.
  115. Е.И., Никитенко З. Н., Ленская Е. А. Книга для учителя к учебному пособию по английскому языку для 2 класса общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 1992. С. 160.
  116. А. Чудеса в «Подснежнике». // Компас Здоровья. 2009. Август-сентябрь. С. 56.
  117. З.Н., Долгова Л. А. Книга для учителя к учебнику английского языка для 3 класса общеобразовательных школ. М., Просвещение, 1998. С. 128.
  118. З.Н., Негневицкая Е. И., Английский язык. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. Книга для чтения. М., Просвещение, 2000. С. 158.
  119. С.М. Английский язык в начальных классах. Пособие для учителя. // Под ред. М. Л. Вайсбурд. М., Просвещение, 1964. С. 96.
  120. Новая философская энциклопедия. Т. 1. — М., Мысль, 2000. С. 722.
  121. Новая философская энциклопедия. Т. 2. М., Мысль, 2001. С. 635.
  122. Новая философская энциклопедия. Т. 3. М., Мысль, 2001. С. 693.
  123. Новейший философский словарь. Сост. А. А. Грицанов. Мн. Изд. В. М. Скакун, 1998. С. 896.
  124. С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М., Азъ, 1995. С. 908.
  125. Г. М. Формирование учебной самостоятельности будущих экономистов в процессе обучения иностранному языку. Дис. на соиск. уч. степени канд. пед. наук. Якутск. 2009.
  126. Педагогический словарь в 2-х томах. T.l. М., Изд. Академии педагогических наук, 1960. С. 774.
  127. Педагогический энциклопедический словарь. М., Научное издательство
  128. Большая Российская энциклопедия", 2002. С. 527.
  129. И.И. Еще раз об игре. // Иностранные языки в школе. 2008. № 2. С.37−42.
  130. А.В. О некоторых проблемах социально-психологических исследований. // Вопросы психологии. 1970. № 24.
  131. И.Г. Как Гертруда учит своих детей. // Избранные педагогические сочинения. Под ред. В. А. Ротенберг, В. М. Кларина. T.l. М., Педагогика, 1981. С. 336.
  132. И.Г. Лебединая песня. // Избранные педагогические сочинения. Под ред. В. А. Ротенберг, В. М. Кларина. Т.2. М., Педагогика, 1981. С. 416.
  133. Платон. Собр. сочинений в 3-х томах. Т.2. М., Мысль, 1987. С. 610.
  134. Е.Г., Раббот Г. П., Шалаева Г.П. English for children. Английский язык для младших школьников. // Под ред. Товы Перломуттер. М., Филологическое общество «Слово», 1997. С. 476.
  135. В.В. Первые итоги эксперимента. // Иностранные языки в школе. 1988. № 5. С. 7−11.
  136. К. Логика и рост научного знания. М., Прогресс, 1983. С. 606.
  137. Программа воспитания и обучения в детском саду. // Под ред. М. А. Васильевой, В. В, Гербовой, Т. С. Комаровой. М., Мозаика-Синтез, 2005. С. 208.
  138. Программа развития и обучения дошкольников. // Английский язык в песенках. С.-Пб., Изд. дом «Нева», М., ОЛМА-ПРЕСС, 2001. С. 64.
  139. Программа по английскому языку для 1(2)-11 классов средней общеобразовательной школы. // Сост. Фомин М. М., Ситникова Н. В. Якутск, Сахаполиграфиздат, 1996. С. 40.
  140. Е.Ю. Обучение иностранному языку дошкольников (обзор теоретических позиций). // Иностранные языки в школе. 1990. № 1. С. 38−42.
  141. Е.Ю. Интерактивные игры в обучении второму языку дошкольников. // Иностранные языки в школе. 1996. № 4. С. 21−25.
  142. Психология. Словарь-справочник. // Под ред. М. И. Дьяченко, JI.A. Канды. М., 1998.
  143. Г. П. 1. Проблема непрерывного обучения французскому языку в системе «детский сад — школа». 2. Интеграция французского языка в систему воспитательной работы в детском саду. // Иностранные языки в школе. 1997. № 6. С. 22−26.
  144. Раннее обучение английскому языку: теория и практика. // И. В. Вронская. Практические виды деятельности в обучении детей дошкольного возраста лексике и грамматике английского языка. С-Пб., Детство-Пресс. 2004. С. 33−49.
  145. Г. В., Верещагина И. Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов пед. вузов. М., Просвещение, 1998. С. 232.
  146. Российская педагогическая энциклопедия: в 2тт. Т.1. // Гл. ред.
  147. B.В.Давыдов. М., Большая российская энциклопедия, 1993. С. 608.
  148. C.JI. Основы общей психологии: учебник. М., Учпедгиз, 1946. С. 704.
  149. C.JI. Проблемы общей психологии. М., Педагогика, 1973.1. C. 424.
  150. Т.И. Экспериментальная работа по обучению двум иностранным языкам: психолого-педагогические проблемы. // Иностранные языки в школе. 1995. № 4. С.6−15.
  151. И.А. Мой первый учебник по английскому языку. М., Аквариум, 1998. С. 150.
  152. С.М. Обучение иностранной речи в детском саду. // Дошкольное воспитание. 1962. № 7. С. 32−37.
  153. И.С. Обучение английскому языку детей младшего возраста. // Иностранные языки в школе. 1992. № 1. С. 62−64.
  154. Г. И., Фоминова М. А. Обучение дошкольников английскому языку с использованием компьютера. // Иностранные языки в школе. 2003.4. С. 52−56.
  155. В.Д. Раннее обучение иностранному языку: проблемы и перспективы. // Народное образование Якутии. 2008. № 3. С. 65−70.
  156. Н.В., Борисова А. Н. Ранний английский. Early English. Учебное пособие для учащихся младших классов. Якутск, Национальное книжное издательство «Бичик», 1996. С. 112.
  157. Н.В., Борисова А. Н., Григорьева В. В. Первые шаги в чтении. First step in reading. Книга для первоначального чтения на английском языке. Якутск, Национальное книжное издательство «Бичик», 2004. С. 128.
  158. В.И. Английский язык для детей. С-Пб., Комета, 1994. С. 464.
  159. О.В. Об обучении иностранным языкам в дошкольном и раннем школьном возрасте. // Иностранные языки в школе. 1959. № 6. С. 81−82.
  160. Советский энциклопедический словарь. // Под ред. Б. А. Введенского. М., 1990. С. 501.
  161. Н.Н., Писцова М.С. The first steps in English. Первые шаги в английском языке. Саратов, Информационно-издательский центр «Заволжье», 1993. С. 64.
  162. Г. Статья о воспитании. // Пер. с. Англ. М. А. Энгельгарта. С.-Пб., Школа и жизнь, 1914. С. 176.
  163. И.С. Игры в обучении английскому языку. // Иностранные языки в школе. 1981. № 2. С. 90−92.
  164. И.С. Игры на английском языке на начальном этапе обучения. // Иностранные языки в школе. 1979. № 5. С. 98−101.
  165. Стихи и рифмовки на уроках иностранного языка: практическое пособие. English and Deutsch. // Сост. А. В. Нехорошева, Т. М. Трушина. Под ред. И. А. Кониной. М., АРКТИ, 2006. С. 48.
  166. В.Н. О привитии интереса к иностранному языку. // Иностранные языки в школе. 1984. № 2. С. 40−44.
  167. М.Ф. Игра как средство обучения. // Иностранные языки вшколе. 1979. № 1. С. 57−61.
  168. М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. М., Просвещение, 1981. С. 112.
  169. Н.А. Иностранный язык для дошкольников: уроки общения (на примере английского языка). М., Флинта, наука, 1999. С. 112.
  170. М.Л. Учет тендерных различий в процессе приобщения детей старшего дошкольного возраста к иностранному языку. // Иностранные языки в школе. 2007. № 7. С. 91−95.
  171. Н.Л. Игры на английском языке. // Иностранные языки в школе. 1979. № 3. С. 94−96.
  172. Утренняя гимнастика под музыку. Пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. (Из опыта работы.) // Составители: Е. П. Иова, А. Я. Иоффе, О. Д. Головчинер. М., Просвещение, 1984, с. 176.
  173. К.Д. Родное слово. Педагогические сочинения в 6-и томах. Т. 2. М., Педагогика, 1988. С. 494.
  174. К.Д. Человек как предмет воспитания. Педагогические сочинения в 6-ти томах. Т. 5. М., Педагогика, 1990. С. 528.
  175. Г. Н. Игры на уроках английского языка. Пособие для учителей средней школы. М., Ростов-на-Дону, Изд. центр «Март», 2005. С. 126.
  176. И.С., Барахсанова Е. А., Ефимова Д.Г. Children’s Games. Детские игры. Якутск, Изд. ЯГУ, 1998. С. 40.
  177. Философский словарь // Под ред. И. Т. Фролова. М., Изд. «Республика», 2001. С. 719.
  178. М. Бытие и время. // Хрестоматия по философии. // Под ред. П. В. Алексеев, А. П. Панин М., Проспект, 2004. С. 472−481.
  179. О.С. Занятие по английскому языку в детском саду. Пособие для преподавателей и воспитателей. М., Просвещение, 1965. С. 256.
  180. Д.А. Об обучении французскому языку в старшей группе детского сада. // Иностранные языки в школе. 1989. № 6. С. 57−58.
  181. Г. А. Французский язык в детском саду. // Иностранные языки в школе. 1993. № 1. С. 47−49.
  182. Г. К. Объективные и субъективные факторы детерминации человеческой деятельности. //Вестник МГШУ. 1972. № 4. С. 196.
  183. Т.А., Черкушенко Е. М., Солина Г. И. Обучение иностранным языкам в детских садах. Пособие для учителей. Под ред. B.C. Цетлин, M.JI. Вайсбурд, А. А. Миролюбова. М., Просвещение, 1964. С. 296.
  184. JI.B. Сценарий праздника времена года". По мотивам сказки Оскара Уайльда «Эгоистичный великан». // Иностранные языки в школе. 2003. № 5. С. 70−73.
  185. Д.Г. Педагогические условия развития положительной мотивации к учению у младших школьников. Дис. на соиск. уч. степени канд. пед. наук. Якутск, 2007. С. 157.
  186. В.В. Обучение детей английской разговорной речи в детском саду. // Иностранные языки в школе. 1997. № 2 С. 55−60.
  187. Ф. Письма об эстетическом воспитании. Собр. соч. в 7-ми томах. Т. 6. М., 1957. С. 345.
  188. В.А. Движение + движение. Книга для воспитателя детского сада. М., Просвещение, 1992. С. 96.
  189. С.А. Игра учащихся как феномен культуры. М., Просвещение, 1994. С. 238.
  190. В.Н. Обучение английской разговорной речи в детском саду. // Иностранные языки в школе. 2005. № 4. С. 69−74.
  191. Г. И. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении. М., Педагогика, 1972. С. 175.
  192. Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М., Педагогика, 1971. С. 352.
  193. Г. И. Роль деятельности в учебном процессе. М., Просвещение, 1986. С. 144.
  194. Г. И. Формирование познавательных интересов учащихся впроцессе обучения. М., Педагогика, 1962. С. 230.
  195. Д.Б. Избранные психологические труды. М., Педагогика, 1989. С. 556.
  196. Д.Б. Психологические вопросы дошкольной игры. // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. Сборник статей под ред. А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца. М., Л., Изд. академии пед. наук РСФСР, 1948. С. 16−34.
  197. Юм Д. Соч. в 2-х томах. Т.2. М., Мысль, 1965. С. 927.
  198. Big red bus 1. Teacher’s book. Maria Jose Lobe, Repita Subira. Heinemann, 1993. C.120
  199. Big red bus 2. Teacher’s book. Maria Jose Lobe, Repita Subira. Heinemann, 1993. C. 128.
  200. Birthday of a King. Ha / Moore, Bill Fredrick’s TPO-Copyright, Hollis Music, Inc. New York, 1960. C. 60.
  201. Christmas Cards. A golden book. New York, 1993. C. 32.
  202. Game-songs. Сборник песен для начальной школы. Обинск, Титул, 2001. С. 64.
  203. Harris Wendy, Shade Peter. Muzzy in Gondoland. Song book. ARM for BBC English for Television, 1990. C. 61.
  204. Preschool with Ace and Christi. T. l Accelerated Christian education. Inc. 1986.
  205. Preschool with Ace and Christi. T.2. Accelerated Christian education. Inc. 1986
  206. Preschool with Ace and Christi. T.3. Accelerated Christian education. Inc. 1986.
  207. Preschool with Ace and Christi. T.4. Accelerated Christian education. Inc. 1986.
  208. Producer Manual. T.l. School of Tomorrow, 1983. C.206.
  209. Serova E. Hedgehog gloves. Moscow, Progress publishers, 1974. C.18.
  210. Speaking English with Ace and Christi. Accelerated Christian education. T.l. Inc. 1996.
  211. Speaking English with Ace and Christi. Accelerated Christian education. T.2. Inc. 1996.
  212. The ABC’s of A.C.E. learning to read. Accelerated Christian education. T.l. Inc. 1983.
  213. The ABC’s of A.C.E. learning to read. Accelerated Christian education. T.2. Inc. 1983.
Заполнить форму текущей работой