Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Принцип многоуровневости правового регулирования трудовых отношений в Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Как известно, одним из главных недостатков действующего законодательства является противоречивость нормативных актов. Поскольку многоуровневость правового регулирования* трудовых отношений является одним из факторов, влекущих появление юридических коллизий, представляется, что для эффективного правового регулирования трудовых отношений чрезвычайно актуальным является выявление случаев… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Общая характеристика организации и принципов правового регулирования трудовых отношений в Российской Федерации
    • 1. Правовое регулирование трудовых отношений и его уровни
    • 2. Понятие и классификация принципов правового регулирования трудовых отношений
    • 3. Роль принципа многоуровневости в организации правового регулирования трудовых отношений
  • Глава 2. Международное и внутригосударственное регулирование трудовых отношений в российском трудоврм праве
    • 1. Международные нормы, регулирующие несамостоятельный труд в российском праве
    • 2. Соотношение федерального и регионального уровней в государственном регулировании трудовых отношений
  • Глава 3. Негосударственное регулирование трудовых отношений в Российской Федерации
    • 1. Муниципальное правовое регулирование трудовых отношений
    • 2. Локальный (внутрифирменный) уровень правового регулирования трудовых отношений
    • 3. Индивидуально-договорное регулирование трудовых отношений

Принцип многоуровневости правового регулирования трудовых отношений в Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Правовое регулирование трудовых отношений относится к разряду многоуровневых явлений. Анализ этих уровней имеет существенное практическое и научное значение, поскольку на современном этапе одной из задач в сфере экономического развития Российской Федерации является необходимость создания предпосылок для стабильного развития экономики.

Стабилизация может быть достигнута путем нахождения оптимальной модели правового регулирования трудовых отношений. Принцип многоуровневости в трудовом праве призван содействовать созданию необходимых правовых условий для обеспечения равновесия интересов сторон трудовых отношений с учетом их неравного положения на рынке труда, усилению реальной защиты трудовых и социальных прав работников при учете интересов работодателя в повышении эффективности производства.

Поэтому чрезвычайно важным и актуальным представляется выявление целесообразных рамок, оптимального соотношения и субординационных зависимостей уровней правового регулирования. Это, в свою очередь, будет способствовать дальнейшему совершенствованию правотворческой деятельности и действующего трудового законодательства.

При выборе темы диссертационного исследования учитывалась не только ее бесспорная актуальность, но и состояние ее разработанности в науке трудового права. Существует сравнительно небольшое количество научных работ, касающихся исследования многоуровневости правового регулирования в общей теории права. В трудовом праве и праве социального обеспечения принцип многоуровневости также не был широко исследован.

Большинство представителей науки трудового права затрагивали вопросы, касающиеся правового регулирования трудовых отношений на отдельных уровнях, не подвергая самостоятельному, комплексному исследованию проблему многоуровневое&tradeв целом. С учетом вышесказанного, тема диссертационного исследования представляется, безусловно, актуальной.

Цели и задачи исследования. Основной целью диссертации является теоретическая разработка проблемы многоуровневости в трудовом праве, проведение анализа отображения принципа многоуровневости правового регулирования в действующем российском законодательстве о труде и формулирование соответствующих предложений по его применению и совершенствованию.

Исследование этих вопросов проводится с учетом роли государства в правовом регулировании трудовых отношений применительно к новым экономическим условиям.

В процессе работы предпринята попытка разрешить следующие частные задачи:

1) исследовать понятие принципа правового регулирования, его соотношение с другими явлениями правовой действительности, основные способы классификации принципов правового регулирования;

2) рассмотреть роль принципа многоуровневости в организации правового регулирования трудовых отношений;

3) разработать рекомендации по установлению оптимального соотношения правового регулирования трудовых отношений на различных уровнях;

4) раскрыть роль и основные направления деятельности государства в сфере правового регулирования трудовых отношений;

5) исследовать особенности правового регулирования трудовых отношений на отдельных уровнях, выявить и проанализировать ситуации противоречия разноуровневых актов, предложить способы разрешения коллизий.

В процессе разрешения поставленных задач использовались достижения общей теории права, в частности, труды С. С. Алексеева, Т. В. Кашаниной, В. В. Лазарева, А. В. Малько, Н. И. Матузова, Ф. Н. Фаткуллина, Р. О. Халфиной, Л. С. Явича и др.

Привлекалась литература по философии, экономике, гражданскому, уголовному, уголовно-процессуальному, муниципальному и международному праву.

В ходе исследования использовались труды таких представителей науки трудового права, как Н. Г. Александров, Л. И. Антонова, А. К. Безина, А. А. Бержанин, А. А. Бикеев, Л. Ю. Бугров, С. Ю. Головина, К. Н. Гусов, Н. И. Дивеева, С. А. Иванов, И. Я. Киселев, Р. И. Кондратьев, В. М. Лебедев, Р. 3. Лившиц, М. В. Молодцов, А. Ф. Нуртдинова, Ю. П. Орловский,.

A. С. Пашков, С. В. Передерин, А. И. Процевский, Д. А. Сафина,.

B. Н. Скобелкин, О. В. Смирнов, Л. С. Таль, Е. Б. Хохлов, С. Ю. Чуча и др.

Предмет исследования составляют такие явления, как правовое регулирование, принцип правового регулирования, виды правового регулирования, источники и метод трудового права.

Объектом исследования являются общественные отношения, регулируемые современным трудовым законодательством Российской Федерации, локальными нормативными правовыми актами и договорами о труде.

Методологическая основа исследования. В качестве базового при написании настоящей диссертации использован традиционный для юридических наук формально-логический метод исследования. В процессе работы диссертантом использовались общенаучные, а также частно-научные методы исследования: сравнительно-правовой, технико-юридический, метод системного анализа.

Нормативную основу диссертации составили положения международных актов, нормативные правовые акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, локальные нормативные акты, коллективные договоры и соглашения, постановления Конституционного Суда РФ.

Научная новизна работы определяется тем, что впервые в науке трудового права России на базе нового трудового законодательства осуществлено комплексное теоретическое исследование принципа многоуровневости правового регулирования трудовых отношений.

Наиболее значимые авторские суждения, отражающие научную новизну исследования, содержатся в следующих положениях и выводах, выносимых на защиту.

1. На основе исследования реализации принципа многоуровневости в правовом регулировании трудовых отношений в Российской Федерации выявлены закономерности взаимодействия внутригосударственных уровней между собой.

2. Предложено определение принципа правового регулирования, проанализированы существующие в науке классификации принципов.

3. Дана оценка роли принципа многоуровневости в организации правового регулирования трудовых отношений в России. Автором обоснована необходимость использования различных подходов к организации правового регулирования на публичных и частных уровнях.

4. В связи с появлением нового уровня социально-партнерских отношении — уровня федеральных округов — сделан вывод об отнесении нового класса коллективных соглашений к федеральному уровню правового регулирования трудовых отношений.

5. На основе анализа особенностей правового регулирования трудовых отношений на негосударственных уровнях выявлены критерии противоречия муниципального акта федеральному и региональному законодательствуспособы ухудшения положения работника актом локального уровнясформулированы требования к законности индивидуального соглашения.

Практическое значение диссертации. Полученные в результате диссертационного исследования научные выводы и предложения могут быть использованы в процессе совершенствования законодательства, в процессе правоприменительной деятельности, в научных исследованиях вопросов трудового права, а также в учебном процессе при преподавании и изучении трудового права России.

Апробация результатов исследования. Диссертация выполнена и обсуждена на кафедре трудового права Омского государственного университета.

Основные положения диссертационного исследования опубликованы в шести печатных работах.

Наиболее существенные итоги диссертационного исследования докладывались на научных и практических конференциях в Омском государственном университете (2002, 2003, 2004 гг.), Челябинском государственном университете (2004 г.), Южно-Уральском государственном университете (2003 г.) Кроме того, апробация результатов исследований осуществлена в ходе проведения практических занятий в Омском государственном университете.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и перечня нормативных актов и актов высших судебных органов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертации предпринята попытка комплексного исследования принципа многоуровневости правового регулирования трудовых отношений в условиях становления рыночной экономики и возрождения гражданского общества, что позволило сформулировать следующие выводы.

По убеждению автора, принципами правового регулирования являются правовые идеи, отраженные в нормах права. А идеи, хотя и не закрепленные в нормах, но получившие реализацию в общественных отношениях, равно как и те, которые закреплены в нормах, но не получили реализацию в отношениях, относятся к принципам правовой системы.

Предложено определение принципа правового регулирования трудовых отношений, как основополагающей, руководящей идеи, выражающей сущностные черты правового регулирования трудовых отношений и нашедшей закрепление в нормах трудового права.

Подразделение принципов правового регулирования в зависимости от характера их закрепления в нормах на нормы-принципы и принципы, выводимые из норм, представляется не совсем верным, поскольку диссертант выражает сомнение в существовании принципов-норм и полагает, что все принципы, по сути, должны выводиться из содержания правовых норм. Более целесообразно было бы подразделение на принципы, которые нашли свое текстуальное закрепление в законодательстве, и принципы, не имеющие легальной формулировки.

На основе исследования особенностей, пределов правового регулирования трудовых отношений на внутригосударственных уровнях, взаимосвязей и соотношения источников правового регулирования, характеризующих исследуемые уровни, представляется возможным указать на следующую закономерность взаимодействия уровней между собой.

Принцип приоритета правового акта, улучшающего положение работника, действителен лишь при описании взаимоотношений разноуровневых актов, в то время как взаимодействие актов одного уровня правового регулирования трудовых отношений основывается на оценке их юридической силы.

Относительно социально-партнерских актов следует отметить, что в силу их существенной специфики как источников правового регулирования, отсутствия четко выраженного мнения законодателя по вопросу соотношения между собой коллективного договора и соглашений, а также соотношения коллективных соглашений, принадлежащих к разным уровням социального партнерства между собой, вышеуказанная закономерность на них не распространяется.

В принципе многоуровневое&tradeпроявляется единство частного и публичного начал в правовом регулировании трудовых отношений. Учитывая отнесение того или иного уровня к публичной или частной подсистеме правового регулирования трудовых отношений, обосновывается необходимость использования различных подходов к организации правового регулирования на публичных и частных уровнях.

Выделение уровней представляется значимым в связи с тем, что определенный круг общественных отношений может регулироваться одновременно на нескольких уровнях. Это влечет за собой важность правильного определения пределов реализации своих прав субъектом, осуществляющим регулирование, на каждом из уровней. При этом, думается, следует руководствоваться запретительным принципом — для публичных уровней и общедозволительным принципом — для частных уровней.

Как известно, одним из главных недостатков действующего законодательства является противоречивость нормативных актов. Поскольку многоуровневость правового регулирования* трудовых отношений является одним из факторов, влекущих появление юридических коллизий, представляется, что для эффективного правового регулирования трудовых отношений чрезвычайно актуальным является выявление случаев противоречия разноуровневых актов друг другу.

Так, о противоречии муниципального акта федеральному и региональному законодательству можно говорить в следующих случаях:

1. Норма принята за пределами компетенции органов местного самоуправления. Согласно статье 7 Трудового кодекса РФ органы местного самоуправления вправе принимать акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции.

2. Муниципальное образование вправе предоставлять дополнительные льготы по сравнению с имеющимися на вышестоящих уровнях льготами работникам всех действующих на его территории организаций. Но если эти льготы предоставляются не за счет средств местного бюджета, а влекут уменьшение доходов или увеличение расходов федерального или регионального бюджета, дополнительные расходы работодателей, то такая норма является противоречащей вышестоящему законодательству.

3. Акт муниципального уровня не может содержать нормы, умаляющие права и свободы человека и гражданина в сфере труда, гарантированные на вышестоящих уровнях.

Представляется, что ухудшение положения работника актом локального уровня может иметь место в случае, когда:

— локальный акт понижает уровень гарантий в количественном выражении;

— локальный акт сужает круг работников, имеющих определенные права или преимущества;

— локальный акт лишает работника права, закрепленного трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями;

— локальный акт расширяет права работодателя по сравнению с законодательством.

Также акт локального уровня является противоречащим вышестоящим актам в случае принятия его за пределами установленной сферы локального регулирования (например, он касается вопроса, относящегося к исключительному ведению государственных уровней) — предоставления льгот и преимуществ работнику не за счет собственных средств организации.

Индивидуально-договорный уровень является частным, позволяющим удовлетворять социально-безразличные * интересы работников и работодателей в рамках, очерченных государством. Таким образом, акты, принятые на индивидуально-договорном уровне, являющемся подзаконным, не должны противоречить актам, принятым на вышестоящих уровнях.

Сформулированы следующие требования к законности индивидуального соглашения:

— индивидуальное соглашение должно быть принято в пределах сферы регулирования трудовых отношений на индивидуально-договорном уровне;

— индивидуальное соглашение не должно содержать условий, снижающих уровень прав и гарантий работников, установленный трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями;

— индивидуальное соглашение должно соответствовать императивным нормам, устанавливающим государственные стандарты в области регулирования трудовых отношений;

— индивидуальное соглашение должно быть принято в той форме, которая предусмотрена для него законодательством.

В связи с появлением нового уровня социально-партнерских отношении — уровня федеральных округов — сделан вывод об отнесении нового класса коллективных соглашений к федеральному уровню правового регулирования трудовых отношений.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М. И. Согласование внутригосударственного права с международным: Теоретические аспекты // Правоведение. 1993. № 2.
  2. Н. Г. К вопросу о роли договора в правовом регулировании общественных отношений. Ученые записки ВИЮН, 1946. Вып. 6.
  3. С. С. Механизм правового регулирования в социалистическом государстве. М.: Юрид. лит., 1966.
  4. С. С. Общая теория права. Т. 1. М.: Юрид. лит., 1981.
  5. С. С. Общая теория социалистического права. Вып. 1. Свердловск: Изд-во Свердловск, юрид. института, 1963.
  6. С. С. Проблемы теории права. Том 1. Свердловск: Изд-во Свердловск, юрид. института, 1972.
  7. С. С., Дюрягин И. Я. Функции применения права // Правоведение. 1971. № 2.
  8. И. В. Коллизии в трудовом праве: Дис.. канд. юрид. наук. Омск, 2000.
  9. И. В. Особенности коллизий норм трудового права // Вестник Омского университета. 2000. № 3.
  10. И. В. Проблемы устранения противоречий при использовании международных норм в правовом регулировании трудовых отношений в РФ // Вестник Омского университета. 1997. Вып. 3.
  11. Э. М. Международное право и труд. М., 1982.
  12. Л. И. Вопросы теории локального правового регулирования: Автореф. Дис. д-ра юрид. наук. Л., 1988.
  13. Л. И. Локальное правовое регулирование. Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1985.
  14. Д. Курс международного права. М., 1961.
  15. С. В. Правовые проблемы разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления //
  16. Местное самоуправление, федеральная и региональная власть. Материалы Второй Всероссийской ежегодной научной конференций. М., 2001.
  17. С. С. Правовое регулирование трудовых отношений субъектами Российской Федерации: Дис.. канд. юрид. наук. Омск, 1999.
  18. М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. М.: НОРМА, 1998.
  19. А. К., Бикеев А. А., Сафина Д. А. Индивидуально-правовое регулирование труда рабочих и служащих. Казань: Изд-во Казанского университета, 1984. С. 28.
  20. БержанинА. А. Индивидуально-договорное правовое регулирование условий труда рабочих и служащих: Дис.. канд. юрид. наук. М., 1985.
  21. Л. Ф. Применение международного права в правопорядке европейских стран // В сб.: Российский ежегодник международного права 1995. СПб., 1996.
  22. Л. Ю. Проблемы свободы труда в трудовом праве России. Пермь: Изд-во Перм. ун-та, 1992.
  23. В. И. Местное самоуправление: Центр и регионы // Журнал российского права. 2003. №. 3.
  24. С. В. Функции локального регулирования в трудовом праве России // Правовые проблемы укрепления российской государственности: Сборник статей. Часть 5. Томск: Изд-во ТГУ, 2000.
  25. В. М., Ревина С. Н. Типы и методы правового регулирования рыночных отношений // Правоведение. 2002. № 2.
  26. Н. Н. Социалистическая законность и применение права. Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1983.
  27. С. Г. Международные договоры и правовая система Российской Федерации: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 2003.
  28. Д. А. Теория соотношения международного и внутригосударственного права и их отражение в практике государств // В сб.: Российский ежегодник международного права. 1998−1999. СПб., 1999.
  29. В. В. Международное право в эпоху глобализации: некоторые понятийные и содержательные характеристики // Московский журнал международного права. 2002. № 3.
  30. В. Пора дерегулировать? // Отечественные записки. 2003. № 3.
  31. ГойманВ. И. Механизм обеспечения реализации закона в современных условиях // Советское государство и право. 1991. № 12.
  32. С. Ю. Понятийный аппарат трудового права. Екатеринбург: Изд-во УрГЮА, 1997.
  33. С., Мершина Н. Проверка уставности нормативных актов в сфере трудовых отношений II Российская юстиция. № 10. 2001.
  34. Г. С. Коллективно-договорное регулирование социально-трудовых отношений в условиях реформы трудового законодательства: Дис.. канд. юрид. наук. Москва, 2000.
  35. Н. А., Николайченко В. В. Принципы уголовного процесса, их понятие и система // Государство и право. 1997. № 7.
  36. К. Н., Толкунова В. Н. Трудовое право России. М.: Юрист, 1999.
  37. Т. В. Правовое регулирование государственной социальной помощи: Дис.. канд. юрид. наук. Ростов, 2002.
  38. Н. И. Роль договора в трудовом праве: Теоретические аспекты: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 1998.
  39. С. А. Правовые проблемы труда и занятости населения. Алматы: Жет1 жаргы, 1997.
  40. Т. Н. Принципы советского уголовного процесса (Вопросы теории и практики). М.: Юрид. лит., 1971.
  41. Л. А. Экономика труда. Омск: Издание ОмГУ, 2000.
  42. Е. Ю. Разграничение правотворческой компетенции между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации в области регулирования трудовых отношений: Дис.. канд. юрид. наук. М., 1999.
  43. В. И. Правовые принципы в законодательстве Российской Федерации // Государство и право. 1996. № 11.
  44. С. Л. Источники права. М., 1981.
  45. Р. Л. О понятии принципов права // Вестник Омского университета. 1996. Вып. 2.
  46. Р. Л. Право как система // В сб.: Проблемы государства и права. Вып. 4. Омск: Издание ОмГУ, 2001.
  47. С. А., Лившиц Р. 3. и Орловский Ю. П. Советское трудовое право: Вопросы теории. М.: Наука, 1978.
  48. С. А. Проблемы международного регулирования труда. М., 1964.
  49. С. А. Трудовое право переходного периода // Государство и право. 1994. № 4.
  50. Я. А., Гуляев Г. И. Основные принципы советского трудового права. Лекция для студентов. ВЮЗИ. М., 1957.
  51. В. Н. Две концепции правопонимания: К вопросу о соотношении философии и теории права, а также в какой-то степени права и морали // Гуманитарные науки в Сибири. 2002. № 1.
  52. В. А. Права человека в международном и внутригосударственном праве. М., 1995. *
  53. В. Н. Применение права. Ярославль, 1980.
  54. Д. А. Философские проблемы права. М.: Мысль, 1972.
  55. А. X. Договоры о труде по российскому праву: Дис.. канд. юрид. наук. СПб, 1996.
  56. И. Я. Зарубежное трудовое право. М.: НОРМА, 2000.
  57. И. Я. Сравнительное и международное трудовое право. М.: Дело, 1999.
  58. И. Я. Трудовое право России. М.: НОРМА, 2001.
  59. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / Под ред. С. А. Панина. М., 2002.
  60. Комментарий Центра солидарности к Трудовому кодексу Российской Федерации. Рассмотрены новые положения ТК РФ // Сайт «Профсоюзная учеба» (http://bca.ur.ru/prof).
  61. Конституции зарубежных государств. Учебное пособие. М.: БЕК, 1996.
  62. Р. И. Локальные нормы и материальное стимулирование. Львов: Изд. Объединение «Вища школа», 1973.
  63. Р. И. Сочетание централизованного и локального правового регулирования трудовых отношений. Львов: Изд-во Львовского ун-та. 1977.
  64. А. А. Россия на пути к социальному партнерству // Государство и право. 1997. № 12.
  65. А. М. Трудовое право: на пути к рынку. М.: Дело, 1997.
  66. В. И. Социально-правовые средства формирования поведения работников в сфере несамостоятельного труда // Правоведение. 1998. № 2.
  67. Курс российского трудового права: В 3 т. Том 1. Часть общая / Под ред. Е. Б. Хохлова, СПб.: Изд-во С.-Петербург, ун-та, 1996.
  68. Курс советского уголовного процесса. Общая часть / Под ред. А. Д. Бойкова, И. И. Карпеца. М.: Юрид. лит., 1989.
  69. В. В. Сфера и пределы правового регулирования // Сов. государство и право. 1970. № 11.
  70. В. М. Лекции по трудовому праву России. Выпуск второй. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2001.
  71. В. М. Трудовое право: проблемы общей части. Томск: Изд-во Юрид. инст. Изд-во Том. ун-та, 1997.
  72. Р. 3., Никитинский В. И. Принципы советского трудового права // Советское государство и право. 1974. № 8.
  73. Р. 3., Чубайс Б. М. Трудовой договор. М.: Наука, 1986.
  74. И. И. Международное право. Общая часть. М.: БЕК, 1997.
  75. И. И. Нормы международного права в международной нормативной системе. М., 1997.
  76. М. В., Лушников А. М., Тарусина Н. Н. Единство частных и публичных начал в правовом регулировании трудовых, социально-обеспечительных и семейных отношений. История, теория и практика: Сравнительно-правовое исследование. 200.1.
  77. К. Нищета философии. Маркс К, Энгельс Ф. Соч., изд. 2. Т. 4.
  78. Марксистско-ленинская общая теория государства и права. Социалистическое право. М.: Юрид. лит., 1973.
  79. Н. И. Юридические коллизии и способы их устранения // Теория государства и права. Саратов, 1995.
  80. Международное право в документах. М., 1982.
  81. Международное право и труд: факторы имплементации международных норм о труде. М.: Международные отношения, 1982.
  82. В. И. Недостатки трудового права Российской Федерации: теория и практика: Автореф. дис. .д-ра юрид. наук. М., 1998.
  83. В. И. Трудовое право России // Трудовое право. 2003. № 8.
  84. Н. В. Международное право: нормы и их юридическая сила. М.: Юрид. лит., 1980.
  85. М. В. Система советского трудового права и система законодательства о труде. М.: Юрид. лит, 1985.
  86. М. В., Сойфер В. Г. Стабильность трудовых правоотношений. М.: Юрид. лит., 1976.
  87. А. Ф. Коллективно-договорное регулирование трудовых отношений: Теоретические проблемы: Дис.. д-раюрид. наук. М., 1998.
  88. А. Ф. Разграничения полномочий по регулированию трудовых отношений между федеральными и региональными органами государственной власти // Трудовое право: 2003. № 6.
  89. А. Ф. Трудовое законодательство: проблемы разграничения полномочий между федеральными и региональными органами государственной власти. // СПС «КонсультантПлюс».
  90. А. Ф. Федеральное и региональное законодательство о труде: некоторые проблемы соотношения // Трудовое право. 2001. № 2.
  91. А. Ф. Экономика и право: проблемы взаимодействия // Отечественные записки. 2003. № 3.
  92. О. А. Трудовой кодекс: a prima facie // Сибирский Юридический Вестник. 2002. № 3.
  93. А. С. Новый закон о труде // Правоведение. 1970. № 6.
  94. А. С. Роль государства в регулировании рынка труда // Правоведение. 1995. № 3.
  95. Ю. В. Управление трудом в условиях многоукладной экономики: правовые проблемы: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. СПб, 2003.
  96. И. В. Оптимизация соотношения федерального и регионального законодательства необходимые условия совершенствования российской правовой системы // Правоведение. 1998. № 1.
  97. П. Т. Локальное нормативное регулирование трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 2002.
  98. П. Т. Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, их содержание // Трудовое право. 2004. № 2.
  99. M. M. Дополнительные условия трудового договора (практический комментарий) // Трудовое право. 2003. № 5.
  100. Предисловие к Гражданскому кодексу РФ. СПб. 1994.
  101. Проблемы правотворчества субъектов Российской Федерации. Научно-методическое пособие / Под ред. А. С. Пиголкина. М.: НОРМА, 1998.
  102. Проблемы теории государства и права / Под ред. С. С. Алексеева. М.: Юрид. лит., 1987.
  103. А. И. Метод правового регулирования трудовых отношений. М.: Юрид. лит., 1972.
  104. ПьяновН. А. О нормативном и индивидуальном уровнях государственного регулирования // Сибирский Юридический Вестник. 1999. № 1.
  105. Сабо Имре. Социалистическое право. М.: Прогресс, 1964.
  106. О. JI. Отдельные вопросы определения объема полномочий муниципальных образований // В сб.: Местное самоуправление: проблемы и пути их решения. СПб. 2000.
  107. А. В. Россия унитарная федерация: парадокс или реальность? // Правоведение. 2001. № 2.
  108. В. К. Локальные нормы и их виды // Правоведение. 1976. № 2.
  109. В. А. О некоторых принципах регулирования трудовых отношений // Государство и право. 1996. № 7.
  110. В. М. Принципы советского социалистического общенародного права // Правоведение. 1964. № 1.
  111. H. Н. Международная и национальная системы обеспечения и защиты права на труд // Вестник Омского университета. 1998. Вып. 3.
  112. И. Н. Специальные нормы советского социалистического права: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Саратов, 1982. С 13.
  113. И. Н. Федерализм и развитие российского законодательства // Правоведение. 1996. № 3.
  114. В. Н. Договоры в сфере трудовых отношений рабочих и служащих // Роль трудового договора в регулировании общественных отношений. Межвузовский сборник научных трудов. Пермь, 1983.
  115. В. Н. Принципы в Трудовом кодексе Российской Федерации // В сб.: Четвертый Трудовой кодекс России. Омск: Издание ОмГУ, 2002.
  116. В. Н. Трудовые правоотношения. М.: Вердикт -1, 1999.
  117. В. Н. Уровни правового регулирования трудовых отношений // Правовые проблемы укрепления российской государственности. Ч. 5 / Под ред. В. Ф. Воловича. Томск: Изд-во Том. гос. ун-та, 2000.
  118. В. Н., Передерин С. В., ЧучаС. Ю., СеменютаН. Н. Трудовое процедурно-процессуальное право: Учеб. пособие / Под ред. В. Н. Скобелкина. Воронеж: Изд-во Воронеж, гос. ун-та, 2002.
  119. В. Н. Дисциплина труда в СССР. Л.: Изд-во ЛГУ, 1972.
  120. О. В. Основные принципы советского трудового права. М.: Юрид. лит., 1977.
  121. Советское трудовое право / Под ред. Н. Г. Александрова. М.: Юрид. лит., 1972.
  122. Советское трудовое право / Под ред. В. С. Андреева. М.: Высшая школа, 1971.
  123. Советское трудовое право / Под ред. А. С. Пашкова. Л.: Изд-во ЛГУ, 1966.
  124. Н. И. Взаимоотношения органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления: Автореф. дис. .канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2000.
  125. В. В. Своеобразие российского права в переходный период // Известия АГУ. 1999. № 2(12).
  126. Л. А. Нужен ли новый Трудовой кодекс? // Правоведение. 1997. № 2.
  127. В. М. Теория государства и -права. М.: Юридический дом «Юстицинформ», 2001.
  128. Л. С. Очерки промышленного права. 2-ое изд., допол. М.: Московское научное изд., 1918.
  129. В. А. Предмет и понятие локальных норм права // Правоведение. 1968. № 4.
  130. Теория государства и права / Под ред. Л. М. Васильева. М.: Юрид. лит., 1977.
  131. Теория государства и права / Под ред. В. М. Корельского,
  132. B. Д. Перевалова. М.: НОРМА, 2000.
  133. Теория государства и права / Под ред. Н. И. Матузова, А. В. Малько. М.: Юрист, 2001.
  134. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н. И. Матузова, А. В. Малько. М.: Юрист, 1997.
  135. Ю. А. Глобализация: взаимовлияние внутреннего и международного права // Журнал российского права. 2002. № 11.
  136. Ю. А. Международное и внутреннее право: динамика соотношения // Правоведение. 1995. № 3.
  137. В. Н., Гусов К. Н. Трудовое право России. М.: Юрист, 1996.
  138. Трудовое право / Под ред. О. В. Смирнова. М.: ООО «ТК Велби», 2003.
  139. Трудовое право и научно-технический прогресс / Под ред.
  140. C. А. Иванова. М.: Наука, 1974.
  141. Трудовое право России / Под ред. К. Н. Гусова, В. Н. Толкунова. М.: Юрист, 1999.
  142. К. П. К вопросу о принципах правового регулирования общественных отношений // Правоведение. 1968. № 3.
  143. Е. Т. Соотношение и взаимодействие международного и национального права и российская Конституция // Московский журнал международного права. 1995. № 2.
  144. Е. Т. Формы регулирования социалистического международного разделения труда. М., 1965.
  145. А. А., Реутов В. П. Социально-управленческая природа применения права // В сб.: Применение советского права. Свердловск, 1974.
  146. Ф. Н. Проблемы теории государства и права. Казань: Изд-во Казанского университета, 1987.
  147. М. Ю. Проблемы формирования социального государства в России // Государство и право на рубеже веков. Сб. научных работ. Выпуск 3. Отв. редактор. Е. Л. Невзгодина. Издание ОмГУ. Омск. 2000.
  148. М. Ю. Социальное страхование как организационно-правовая форма социальной защиты населения: проблемы правового регулирования. Омск, 2000.
  149. С. Либерализация трудовых отношений необходима прежде всего работникам // Человек и труд. 1998. № 5.
  150. В. А. Правовая политика и защита экономических интересов в современной России // Правоведение. 1998. № 1.
  151. Е. Б. К понятию трудового договора и договора найма труда // Правоведение. 1998. № 2.
  152. Е. Б. Экономические методы управления и трудовое право. Л., 1991.
  153. О. И. Принципы права / Общая теория права. Курс лекций. М.: Юрист, 1997.
  154. Д. В. Способы обеспечения реализации основополагающих международных стандартов: поиски решения // Трудовое право. 2003. № 8.
  155. Е. А. Источники Российского трудового права: Дис.. канд. юрид. наук. М., 2002.
  156. М. В. Юридическая сущность коллективных соглашений: Дис.. канд. юрид. наук. Пермь, 2004.
  157. . В. Сущность советского права. Д.: Изд-во ЛГУ, 1959.
  158. Ф. Б. Дифференциация трудового права на различных уровнях правового регулирования // Проблемы правового регулирования трудовых отношений. Ч. 1. Сб. материалов научной конференции. 23−24 сентября 2004 г. Омск, 2004.
  159. Ф. Анти-Дюринг. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 20.
  160. JI. С. Общая теория права. Д.: Изд-во ЛГУ, 1976.
  161. Л. С. Право развитого социалистического общества: сущность и принципы. М.: Юрид. лит., 1978.
  162. Л. С. Проблемы правового регулирования советских общественных отношений. М.: Юрид. лит., 1961.
  163. Перечень нормативных актов и актов высших судебных органов
  164. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. № 237- СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 152- СЗ РФ. 1996. № 7. Ст. 676- СЗ РФ. 2001. № 24. Ст. 2421- СЗ РФ. 2003. № 30. Ст. 3051- СЗ РФ.2004. № 13. Ст. 1110.
  165. Венская Конвенция о праве международных договоров 1969 г. // Международное право в документах. М., 1982. С. 69−98.
  166. Всеобщая декларация прав и свобод человека и гражданина, утвержденная и провозглашенная Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. // Российская газета. 1995. 5 апреля.
  167. Европейская хартия местного самоуправления от 15 октября 1985 года // СЗ РФ. 1998. № 36. Ст. 4466.
  168. Устав Международной организация труда (Принят в 1919 г.) // Устав Международной организация труда и Регламент Международной конференции труда. Женева: Международное бюро труда, 1996. С. 5−23.
  169. Декларация МОТ об основополагающих принципах и правах в сфере труда от 18 июня 1998 года// Российская газета. 1998. 16 декабря.
  170. Конвенция № 10 Международной организации труда «Относительно минимального возраста допуска детей на работу в сельском хозяйстве»
  171. Принята в г. Женеве 25.10.1921 19.11.1921 на 3-ей сессии Генеральной конференции МОТ) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XVIII. М. 1960. С. 352−355.
  172. Конвенция № 111 Международной организации труда «Относительно дискриминации в области труда и занятости» (Принята в г. Женеве 25.06.1958 на 42-ой сессии Генеральной конференции МОТ) // СЗ РФ. 1998 г. № 36. Ст. 4466.
  173. Федеральный Конституционный Закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» от 21 июля 1994 года № 1-ФКЗ // СЗ РФ. 1994. № 13. Ст. 1447- СЗ РФ. 2001. № 7. Ст. 607- СЗ РФ. 2001. № 51. Ст. 4824- СЗ РФ. 2004. № 24. Ст. 2334.
  174. Трудовой кодекс Российской Федерации // СЗ РФ. 2002. № 1. (ч. 1). Ст. 3- СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3014- СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3033- СЗ РФ. 2003. № 27. Ст. 2700 (ч. 1) — СЗ РФ. 2004. № 18. Ст. 1690- СЗ РФ. 2004. № 35. Ст. 3607.
  175. Федеральный закон от 28 августа 1995 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 35. Ст. 3506.
  176. Федеральный закон от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.
  177. Закон РФ «О занятости в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 года // СЗ РФ. 1996. № 17. Ст. 1915.
  178. Федеральный закон РФ от 7 июля 1999 года «Об основах охраны труда в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. № 29. Ст. 3702.
  179. Федеральный закон от 6 октября 1999 года «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005.
  180. Положение о полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 849 // СЗ РФ. 2000. № 20. Ст. 2112.
  181. Постановление Мэра города Омска от 11 декабря 2003 г. № 515-п «О премировании и материальной помощи муниципальным служащим и работникам, осуществляющим обеспечение деятельности администрации города Омска» // СПС «КонсультантПлюс».
  182. Постановление Мэра города Омска от 24 апреля 2002 г. № 239-п «О стимулирующих выплатах руководителям муниципальных образовательных учреждений» // СПС «КонсультантПлюс».
  183. Постановление Мэра города Омска от 14 марта 2002 г. № 157-п «Об утверждении типовых тарифных ставок и месячных окладов рабочих муниципальных жилищно-коммунальных организаций» // СПС «КонсультантПлюс».
  184. Распоряжение Мэра города Омска от 31.05.2004 г. «Об Омском территориальном Соглашении о социальном партнерстве на 2004 2005 годы» // Вечерний Омск. № 46−47. 04.06.2004.
  185. Постановление Главы муниципального образования «Азовского немецкого национального района» Омской области от 14 июля 2003 г. № 389 «Об утверждении Положения о системе управления охраной труда в МО «АННР» // СПС «КонсультантПлюс».
  186. Постановление Главы Горьковского муниципального образования от 13 марта 2003 г. № 129 «Об утверждении Положения о системе управления охраной труда в Горьковском муниципальном образовании» // СПС «КонсультантПлюс».
  187. Решение Районного Совета муниципального образования «Усть-Ишимский район» «О Положении «О районной трехсторонней комиссиипо регулированию социально-трудовых отношений» // Усть-Ишимский вестник. № 55. 12.07.2002.
  188. Устав Ассоциации территориальных объединений организаций профсоюзов Приволжского федерального округа Российской Федерации // Официальный сервер Представительства ФНПР в Приволжском федеральном округе (http://fhpr-pfo.ru).
  189. Постановление Конституционного Суда РФ от 24 января 1997 года № 1-П по делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики «О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике» // СЗ РФ. 1997. № 5. Ст. 708.
  190. Постановление Конституционного Суда РФ от 01.02.1996 «По делу о проверке конституционности ряда положений Устава-Основного Закона Читинской области» // СЗ РФ. 1996. № 7. Ст. 700.
  191. Постановление Конституционного Суда РФ от 09.01.1998 «По делу о проверке конституционности Лесного кодекса Российской Федерации» // СЗРФ. 1998. № 3. Ст. 429.
  192. Постановление Конституционного Суда РФ от 30 ноября 2000 г. № 15-П по делу о проверки конституционности* отдельных положений Устава (Основного Закона) Курской области // Вестник Конституционного Суда РФ. № 1.2001.
  193. Постановление Пленума Верховного суда РФ от 31 октября 1995 г. № 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1996. № 1.
  194. Постановление Пленума Верховного суда РФ от 10 октября 2003 г. № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации» // Российская юстиция. 2003. № 12.
  195. Определение Верховного суда РФ от 23 августа 2002 года по делу № 66-Г02−25 // СПС «КонсультантПлюс».
  196. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 02.08.2002 по делу № 5-Г02−10 125 // СПС «КонсультантПлюс».
Заполнить форму текущей работой