Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Общее и особенное в трудовом договоре и служебном контракте, заключаемом с государственными гражданскими служащими

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Путем сравнения трудового договора и служебного контракта сделан безусловный вывод о трудоправовой общности данных договоров, которая заключается в юридическом положении субъектов, в содержании правового регулирования трудовых отношений работников и государственных гражданских служащих (в заключении служебного контракта: установление испытательного срока, конкурсав содержании служебного… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Общие тенденции развития института трудового договора и служебного контракта
    • 1. 1. История развития законодательства о трудовом договоре и служебном контракте
    • 1. 2. Правовая природа трудового договора и служебного контракта
  • Глава 2. Основания возникновения трудовых отношений работников и государственных гражданских служащих
    • 2. 1. Конкурс
    • 2. 2. Испытание при приеме на работу и поступлении на государственную гражданскую службу
    • 2. 3. Порядок заключения и форма трудового договора и служебного контракта
    • 2. 4. Содержание трудового договора и служебного контракта
  • Глава 3. Общее и особенное в изменении и прекращении трудового договора и служебного контракта
    • 3. 1. Изменение трудового договора и служебного контракта
    • 3. 2. Прекращение трудового договора и служебного контракта

Общее и особенное в трудовом договоре и служебном контракте, заключаемом с государственными гражданскими служащими (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На основании концепции реформирования системы государственной службы в рамках реализации федеральной программы «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации» (2009 -2013)" были проведены мероприятия, направленные на совершенствование правовых, организационных, финансовых и методических основ государственной службы1. Принятые меры способствовали решению ряда задач, направленных на повышение эффективности государственной службы в интересах укрепления государства и развития гражданского общества.

Так, в процессе реформирования государственной гражданской службы укомплектованность аппаратов органов государственнойвласти достигла почти 95 процентов. Снизилась текучесть кадров, произошло их омоложение. Средний возраст гражданских служащих в настоящее время составляет менее 40 лет. Четверть — молодые люди в возрасте до 30 лет. Свыше 80 процентов гражданских служащих имеют высшее образование. При этом почти две трети лиц, замещающих должности государственной гражданской службы, имеют опыт работы в государственных органах более пяти лет. Эти цифры позволяют говорить о том, что достигнуто хорошее соотношение молодости и опыта.

В соответствии с концепцией реформирования системы государственной службы были приняты Федеральный закон от 27 мая 2003 г. Л 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе"3, Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О.

1 Указ Президента РФ от 10.03.2009. № 261 в ред. от 12.01.2010 г. № 59// СЗ РФ. 2009. N 11 ст. 1277.

2СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2063.

3СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3215. муниципальной службе в Российской Федерации"4. Эти законы создали основы единой системы государственной службы, заложили правовые, организационные и экономические принципы ее функционирования.

Реформированию и развитию государственной гражданской службы, совершенствованию законодательства в этой сфере в последние годы уделяется большое внимание.

Однако далеко не все методы регламентации деятельности государственных служащих получили широкое применение. Одними из причин явились и недостаточная ориентированность на результативность труда, на достижение целей и приоритетов государственных органов, и отсутствие научно обоснованной и апробированной методики применения норм законодательства о государственной службе.

Кроме того, существенно изменилась законодательная база. Служебный контракт государственного служащего имеет некоторые особенности в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изм. от 13.12.2010, далее — Закон № 79-ФЗ), пришедшем на смену ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31.07.1995 г. К тому же, практика применения выявила пробелы и противоречия отдельных положений федерального законодательства.

Указанные обстоятельства указывают на необходимость оперативного совершенствования и согласования редакции нормативных правовых актов.

Требуют нормативного реформирования положения, устанавливающие порядок формирования кадрового резерва, заключения срочного служебного контракта, проведения конкурсных процедур, регулирующие систему денежного содержания государственных гражданских служащих и другие вопросы.

4СЗ РФ. 2004. № 10. Ст. 1152.

Особенности регулирования трудовых отношений, выраженные в нормах дифференциации, присутствуют практически во всех институтах трудового права. К. Н. Гусов справедливо отмечает, что законодатель не исчерпал все возможности дифференцирования регулирования труда отдельных категорий работников5.

Ю.П. Орловский при этом подчеркивает, что нормативная дифференциация условий труда работников отстает от реальной дифференциации6.

Так, для государственных гражданских служащих и муниципальных служащих важное значение имеют особенности оформления трудовых (служебных) отношений, регламентация круга их прав, обязанностей и ответственности7.

В ближайшие годы необходимо завершить разработку нормативных правовых актов, связанных с реформированием государственной службы. Все сказанное свидетельствует об актуальности избранной темы исследования.

Основной целью данной диссертации является всестороннее исследование общего и особенного в трудовом договоре и служебном контракте государственного гражданского служащего, что позволит выделить труд государственных гражданских служащих в самостоятельную главу Трудового кодекса РФ.

Для достижения обозначенной цели в работе решаются следующие задачи:

5 Гусов К. Н. Единство и дифференциация трудового права: некоторые вопросы.// Проблемы дифференциации в правовом регулировании отношений в сфере труда и социального обеспечения: материалы Пятой Международной научно-практической конференции / под ред. К. Н. Гусова. М.: Проспект, 2009. С. 35.

6 Орловский Ю. П. Единство и дифференциация трудового законодательства // Материалы международной научно-практической конференции «Право человека на жизнь и гарантии его реализации в сфере труда и социального обеспечения». М. 2008. С. 29.

7 Снигирева И. О. Понятие особенностей и дифференциации. Единство в особенном при регулировании трудовых отношений. // Проблемы дифференциации в правовом регулировании отношений в сфере труда и социального обеспечения: материалы Пятой Международной научно-практической конференции / под ред. К. Н. Гусова — М.: Проспект, 2009. С. 21.

— исследование общего и особенного в правовой природе служебного контракта и трудового договора;

— выявление сущностных признаков служебного контракта с государственными гражданскими служащими;

— рассмотрение особенностей заключения, изменения и прекращения служебного контракта с государственными гражданскими служащимивнесение конкретных предложений, направленных на совершенствование законодательства, регулирующего труд государственных гражданских служащих.

Объектом научного исследования являются теоретические положения науки трудового права об особенностях трудового договора и служебного контракта государственных гражданских служащих, объективно обусловливающие необходимость дифференцированного подхода законодателя к регулированию трудовых отношений указанной категории работников.

Предметом научного исследования являются нормы трудового законодательства и иные нормативные правовые акты, регулирующие условия труда (службы) государственных гражданских служащих.

Методологическая основа научного исследования определяется поставленными в работе целью и задачами. В процессе исследования затронутых в диссертации проблем использовался общенаучный диалектический метод познания, основанный на принципах объективности, системности, единства теории и практики, с использованием сравнительно-правового, формально-юридического и исторического методов познания в юридической науке.

Теоретической основой настоящей работы являются исследования известных ученых-правоведов в области общей теории права и трудового права: Н. Г. Александрова, Е. М. Акоповой, Э. Н. Бондаренко, Л. Ю. Бугрова, Л. Я. Гинцбурга, В. Л. Гейхмана, С. Ю. Головиной, К. Н. Гусова, И. К. Дмитриевой, В. В. Ершова, Е. А. Ершовой, С. А. Иванова,.

A.M. Куренного, B.B. Лазарева, Р. З. Лившица, A.M. Лушникова, M.B. Лушниковой, С. П. Маврина, В. И. Никитинского, А. Ф. Нуртдиновой, Ю. П. Орловского, A.C. Пашкова, Г. С. Скачковой, О. В. Смирнова,.

B.Н. Смирнова, И. О. Снигиревой, Л. С. Таля, В. Н. Толкуновой, Э. Г. Тучковой, О. С. Хохряковой, Е. Б. Хохлова, А. И. Шебановой, Л. А. Чикановой и многих других известных ученых.

Нормативную правовую основу научного исследования составляют акты Международной организации труда, Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс РФ, федеральные законы, подзаконные нормативные правовые акты, относящиеся к правовому регулированию общественных отношений, связанных с поступлением на государственную службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением.

В процессе исследования в порядке сравнительного анализа использовались нормативные правовые акты бывшего Союза ССР и РСФСР.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в выявлении особенностей трудовых правоотношений государственных гражданских служащих посредством сравнения трудового договора и служебного контракта, что показало их безусловную трудоправовую общность и явилось дополнительным аргументом расширения сферы действия трудового права и развития его по пути дифференциации.

Положения, выносимые на защиту. С учетом полученных результатов исследования на защиту выносятся следующие положения:

1. Системный анализ законодательства показал, что служебный контракт является разновидностью трудового договора. Конститутивные признаки понятия трудового договора, как то: личный характеропределенная трудовая функцияподчинение правилам трудового распорядка, — в той же мере характерны и для служебного контракта.

2. Путем сравнения трудового договора и служебного контракта сделан безусловный вывод о трудоправовой общности данных договоров, которая заключается в юридическом положении субъектов, в содержании правового регулирования трудовых отношений работников и государственных гражданских служащих (в заключении служебного контракта: установление испытательного срока, конкурсав содержании служебного контракта: дата вступления в действие, порядок установления прав и обязанностей сторон, режим рабочего времени и времени отдыха, условия оплаты труда.

3. Доказано существенное влияние общих норм трудового права на формирование специальных норм, регулирующих трудовые отношения государственных гражданских служащих, в частности, по вопросам изменения и прекращения служебного контракта, выражающееся в наличии общих оснований увольнения, идентичном понятии изменения трудового договора и служебного контракта, совпадающих правоизменяющих юридических фактах.

4. На основе общих положений трудового законодательства о заключении, изменении и прекращении трудового договора установлены особенности динамики служебного контракта государственных гражданских служащих.

5. Установлено, что трудовые правоотношения государственных гражданских служащих возникают исключительно на основе сложного юридического состава. В его содержание как обязательный юридический факт входит открытый конкурс как для государственных гражданских служащих, уже состоящих на государственной службе, так и для граждан, впервые поступающих на государственную гражданскую службу.

6. Сформулировано понятие трудового договора с государственным гражданским служащим: «Трудовой договор с государственным гражданским служащим — это заключаемое в письменной форме соглашение о прохождении гражданской службы между гражданином РФ и работодателем, по которому гражданин обязуется проходить службу по определенной должности, выполнять обязанности в соответствии с должностной инструкцией, подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, а работодатель обязуется создавать условия для прохождения государственной гражданской службы, предусмотренные действующим законодательством и трудовым договором с государственным гражданским служащим, обеспечивать своевременное предоставление государственных социальных гарантий».

7. Предложено исключить из Федерального закона «О государственной гражданской службе» нормы, регулирующие трудовые отношения государственных служащих, предусмотрев в нем отсылочную норму на трудовое законодательство.

8. Часть четвертую раздела XII «Особенности регулирования труда отдельных категорий работников» ТК РФ необходимо дополнить главой 54.2 «Особенности правового регулирования труда государственных гражданских служащих», текст которой приложен к диссертации. В предлагаемой главе учтены более современные нормы трудового законодательства, развивающегося динамичнее, чем законодательство о государственных гражданских служащих, например, по вопросу о содержании служебного контракта.

Теоретическая и практическая значимость диссертации. Основные теоретические и практические выводы и рекомендации могут быть использованы в нормотворческом и правоприменительном процессах в целях гармонизации российского трудового законодательства и повышения его эффективности. Материалы диссертации могут быть использованы для последующих научных исследований в данной области, в учебном процессе по трудовому праву России (в теме, посвященной особенностям регулирования труда отдельных категорий работников).

Апробация результатов исследования. Диссертация подготовлена и обсуждена на кафедре трудового права и права социального обеспечения Московской государственной юридической академии имени О. Е. Кутафина. Основные положения исследования изложены в опубликованных научных статьях.

Структура диссертации обусловлена целью, задачами и методологией научного исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, объединяющих 8 параграфов, заключения, приложения и библиографического спискаприводится 7 схем, иллюстрирующих отдельные положения исследования.

Заключение

.

Проведенное сравнительное исследование трудового договора и служебного контракта, позволяет сделать вывод о необходимости внесения следующих дополнений и изменений в Трудовой кодекс РФ: а) Дополнить часть четвертую раздела XII «Особенности регулирования труда отдельных категорий работников» самостоятельной главой 54.2 «Особенности правового регулирования труда государственных гражданских служащих». При этом перенести в нее ст. 64.1 Трудового кодекса РФ. Включить статью «Понятие служебного контракта». б) На основании проведенного анализа трудового договора (служебного контракта) по ряду вопросов (заявление о приеме на работу, содержание договора) отмечается опережающее развитие трудового законодательства, и, в частности, Трудового кодекса РФ, по сравнению с Федеральным законом № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В 2004 году при принятии Закона № 79-ФЗ эти два нормативных акта шли в унисон друг с другом, за исключением некоторых незначительных отличий. Но трудовое право динамично развивается, тогда как Закон № 79-ФЗ не успевает за теми изменениями, которые диктует закономерная необходимость развития законодательства и практика его применения. в) Предложить в Законе № 79-ФЗ уйти от устаревшей терминологии, например, «служебная необходимость», привести ее в соответствие с реалиями сегодняшнего дня г) При заключении трудового договора (служебного контракта) с государственным гражданским служащим должна быть следующая совокупность юридических фактов: решение конкурсной комиссии — как основание для назначения гражданина на соответствующую государственную должность (либо для отказа в таком назначении). Решение по результатам конкурса оформляется приказом (распоряжением или иным актом) государственного органа или его руководителя. На основании такого акта осуществляется заключение служебного контракта. После чего издается приказ о поступлении гражданина на гражданскую службу. На любой стадии необходимо добровольное волеизъявление гражданина, поступающего на государственную гражданскую службу.

2. Необходимо на федеральном уровне принять нормативные акты: а) Положение о кадровом резерве на гражданской службе, в котором предусмотреть открытый конкурс на зачисление в кадровый резерв, т. е. не только в отношении уже работающих гражданских служащих, но и граждан впервые поступающих на гражданскую службу. б) Федеральный закон о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации в развитие п. 4 ч. 3 ст. 24 Закона № 79-ФЗ. в) Положение о проведении служебной проверки перед применением дисциплинарного взыскания, распространив его действие на всех работников, чей труд регулируется нормами Трудового кодекса РФ.

3. По тексту работы в конце каждого параграфа внесено более 10 конкретных предложений по совершенствованию законодательства о трудовом договоре (служебном контракте) государственного гражданского служащего.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 1971. ФЗ.
  3. Устав о промышленном труде 1913 г.
  4. Кодекс законов о труде 1918 г.
  5. Кодекс законов о труде 1922 г.
  6. Международный пакт о гражданских и политических правах
  7. Рекомендации МОТ № 198 «О трудовом правоотношении» (2006г.) // www.ilo.org
  8. Закон РСФСР от 25 декабря 1990 г. № 445−1 «О предприятиях и предпринимательской деятельности» — утратил силу
  9. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации» утратил силу
  10. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в ред. от 02.02.2011 г. //СЗ РФ. 1996. № 35. Ст. 4135.
  11. Федеральный закон от 21 июля 1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» в ред. от 28.12.2010 г. // СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3586.
  12. Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» в ред. от 29.11.2010 г. // СЗ РФ. 1999. № 29. Ст. 3686.
  13. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № З-ФКЗ «О чрезвычайном положении» с изменениями 07.03.2005 г. // СЗ РФ. № 23. Ст. 2277.
  14. Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» с изменениями 02.07.2010 г. // СЗ РФ. 2002. № 48. Ст. 4746.
  15. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» с изменениями 28.12.2010 г. // СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2063.
  16. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» с изменениями 28.12.2010 г. // СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3215.
  17. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» с изменениями 17.07.2009 г. // СЗ РФ. 2004. № Ю. Ст. 1152.
  18. Указ Президента РФ от 10 июня 1994 г. № 1200 «О некоторых мерах по обеспечению государственного управления экономикой» утратил силу.
  19. Указ Президента РФ от 30 ноября 1995 г. с изм. от 11.06.2011 № 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» // СЗ РФ. 1995. № 49. Ст. 4775.
  20. Указ Президента РФ от 29 апреля 1996 г. № 604 «Об утверждении Положения о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности федеральной государственной службы» -утратил силу.
  21. Указ Президента РФ от 19.11.2002 г. № 1336 «О Федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2002−2005 годы)» утратил силу.
  22. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» с изменениями от 22.06.2010 г. // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945.
  23. Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)"// СЗ РФ. 2006. № 5. Ст. 438.
  24. Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» с изменениями 22.01.2011 г. № 82 // СЗ РФ. 2006. № 5. Ст. 439.
  25. Указ Президента РФ от 19 ноября 2002 г. «О Федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003−2005 годы)» // СЗ РФ. 2002. № 47. Ст. 4664.
  26. Указ Президента РФ от 10 марта 2009 № 261 в ред. от 12.01.2010 г. № 59 «Об утверждении Федеральной программы «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации» (2009 2013)» // СЗ РФ. 2009. № 11. Ст. 1277.
  27. Указ Президента РФ от 31 декабря 2010 № 1657 «Об оптимизации численности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных государственных органов» // СЗ РФ. 2011. № 1. Ст. 195.
  28. Постановление Правительства РФ от 8 июля 1997 г. № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации» с изм. 27.05.2011 г. // СЗ РФ. 1997. № 28. Ст. 3444.
  29. Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2008 № 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)» //СЗ РФ. 2008. № 8. Ст. 731.
  30. Распоряжение Правительства РФ от 26.05.2005 № 667-р «Об утверждении формы анкеты для участия в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы» с изм. 16.10.2007 // СЗ РФ. 2005. № 22. Ст. 2192.
  31. Приказ Минтруда РСФСР от 29.03.1991 г. № 34 «Временные рекомендации о порядке применения контрактной формы заключения трудового договора с руководителем предприятия» утратил силу
  32. Приказ Минобразования РФ от 26 ноября 2002 года, № 4114 «Положением о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении Российской Федерации» // СЗ РФ. 1996. № 35. Ст. 4135.
  33. Постановление Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69 «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек» // БЫЛ. 2003. № 49.
  34. Приказ Минобразования РФ от 23 мая 2007 г. № 145 Положение «О порядке проведения конкурса на замещение должностей научных работников организаций, подведомственных Российской академии наук» от 23 мая 2007 г. // БНА. 2007. № 29.
  35. Законодательство субъектов Российской Федерации44.3акон города Москвы от 26.01.2005 № 3 (ред. от 16.09.2009) «О государственной гражданской службе города Москвы» // Вестник Мэра и Правительства Москвы. 31.01.2005. № 8.
  36. Закон Калининградской области от 13 октября 2005 г. № 662 «О реестре должностей государственной гражданской службы Калининградской области».
  37. Постановление администрации Тамбовской области от 01.02.2006 № 65 (ред. от 25.01.2010) «Об утверждении Примерного должностного регламента государственных гражданских служащих Тамбовской области»
  38. Пленум Верховного суда от 17.03.2004 № 2 «О применении судами РФ Трудового кодекса РФ» в редакции Постановления от 28.12.2006 года № 63
  39. Определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 27 ноября 2003 г. № КАС 03−559
  40. Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 24 декабря 2010 г. № 48-В10−9.
  41. Обобщение судебной практики по рассмотрению гражданских дел о восстановлении на работе за 2007 год Астраханского областного суда //http://www.supcout.ru
  42. Обзор практики рассмотрения судами Калининградской области в 2008 году гражданских дел о восстановлении на работе // http://www.supcout.ru/.
  43. Обзор судебной практики Верховного Суда Республики Калмыкия по рассмотрению гражданских дел в кассационном и надзорном порядке в 2008 году
  44. Диссертации, авторефераты диссертаций
  45. Е.М. Трудовой договор: становление, развитие и современное состояние: дис.. докт. юрид. наук / Е. М. Акопова. — М., 2003.
  46. С.П. Правовая природа трудового договора.Дисс. канд. юрид. наук. Санкт-Петербург. 2004.
  47. Э.Н. Основания возникновения трудовых правоотношений: дис. докт. юрид. наук / Э. Н. Бондаренко. М., 2004.
  48. JI.B. «Особенности правового регулирования труда прокурорско-следственных работников». М. 2009.
  49. Е.В. Договоры, регулируемые нормами трудового права. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. Омск, 1991.
  50. Т.В. Срочный трудовой договор: дис.. канд. юрид. наук. М., 2006.63 .Гусев A.B. Государственная гражданская служба Российской Федерации: проблемы правового регулирования. Дисс. доктора юрид.наук. Екатеринбург, 2009.
  51. К.Н. Договоры о труде в трудовом праве при формировании рыночной экономики. Дисс. доктора юр. наук. М., 1993.
  52. Т.А. Особенности регулирования труда государственных служащих администрации субъекта РФ. дис.. канд. юрид.наук. Томск. ТГУ. 2000.
  53. С.Х. Правовое регулирование трудовых отношений федеральных государственных служащих. Дисс.канд.юрид.наук. М. 1997.
  54. А.З. Юридические факты в трудовом праве. Дисс. доктора юр. наук. М., 2010.
  55. И.А. Федеральный государственныйслужащий: правовое обеспечение нормативного статуса: Дисс. канд. юрид. наук. Ставрополь. 2001.
  56. С.А. Правовое регулирование трудовых отношений государственных служащих. Дисс.канд.юрид.наук. Екатеринбург. 2002.
  57. Н.М. Публично-правовое регулирование государственной службы (институционный анализ). Дисс.докт.юрид.наук. М. 2000.
  58. Н. И. Правовое регулирование трудовых отношений государственных служащих исполнительных органов власти субъектов федерации: Автореф.дисс. канд.юрид.наук. Томск. 2003.
  59. П.Д. Понятие трудового договора в советском праве. Дисс. .докт.юрид.наук. М. 1949
  60. В.В. Особенности правового регулирования труда и социальной защиты государственных служащих: вопросы теории и практики: Дисс.канд.юрид.наук. М., 2005.
  61. В.И. Правовое регулирование заключения трудового договора: Дисс.канд.юрид.наук. М. 2009.
  62. A.M. Проблемы общей части российского трудового права: научное наследие, современное состояние и перспективы исследований: Дисс.. докт. юрид. Наук. М., 2004.
  63. О.Р. Правовые проблемы оценки деловых качеств работника. Дисс.канд.юрид.наук. М. 2010.
  64. А. А.Трудовое право и служба в органах внутренних дел. Автореф. Дисс.канд. юрид.наук. Пермь. 2000.
  65. А.И. Срочный трудовой договор: Дисс.. канд. юрид.наук. М. 1951.79.ХолодоваЕ.В.
  66. Правовоерегулированиетрудагосударственныхслужащих: Диссканд.юрид. наук. М. 1995.
  67. Л.А. Применение трудового законодательства к служебным отношениям на государственнойгражданской службе: теория и практика: Дисс. докт. юрид. наук. М. 2005.
  68. И.С. Природа и сущность трудового договора.Дисс. канд. юрид. наук. Москва. 2010.
  69. Монографии, научные статьи, учебники:
  70. Административное право России: учебник / под ред. Н. М. Конина, Ю. Н. Старилова. 2-е изд., пересмотр. 2010.
  71. Е.М. Договор и трудовой договор: историко-правовой аспект. // Российский ежегодник трудового права. 2007. № 3 / Под ред.Е. Б. Хохлова. СПб.: ООО «Университетский издательский консорциум «Юридическая книга». 2008.
  72. Н.Г. Трудовое правоотношение. М. 1948:
  73. И.И. Преемственность в трудовом праве.: монография: в 2 ч. — Часть П. Южно-Сахалинск: СахГУ. 2008.
  74. Д.Н. Административное право: Учебник для вузов. М. 2000.
  75. К. С. Административное право России: электронный учебник. КноРус. 2009 // prizm.colibri.ru
  76. Э.Н. Юридические факты в трудовом правоотношении: монография. Барнаул. 2005.
  77. И. В. Понятие трудового договора (контракта). М.: Теис, 2000.
  78. И.Н. Изменение условий служебного контракта (правоприменительная практика) // Трудовое право. 2010. № 3.
  79. Т. «Левиафан», М.: «Мысль». 2001.
  80. Е.А. Трудовые правоотношения государственных гражданских и муниципальных служащих в России / Е. А. Ершова. М.: Статут.2008.
  81. Е.А. Служебный контракт: стороны, понятие, содержание и форма // Трудовое право. 2006. № 1
  82. Т.В. Возникновение трудовых отношений: некоторые правовые проблемы // Российский ежегодник трудового права. СПб. 2007. № 3.
  83. С.А. Российское трудовое право: история и современность // Государство и право. 1999. № 5.
  84. С.А., Иванкина Т. В., Куренной А. М., Маврин С. П., Хохлов Е. Б. Правовое регулирование отношений в сфере госслужбы // ЭЖ-Юрист. 2004. № 6.
  85. И.Я. Сравнительное и международное трудовое право. Учебник для вузов. М.: Дело. 1999.
  86. Комментарий к Закону Российской Федерации «О милиции» Кондратов Б. П., СоловейЮ.П., Черников B.B. М. Проспект. 2009.
  87. И.А. Трудовой договор. М.: Издательство МЦФЭР, 2006.
  88. Ф.М. Нормативные акты, регулирующие труд рабочих и служащих. JI. 1960.
  89. ЛитвинцеваГ.П. Институциональная экономическая теория: Учебник. Новосибирск. 2003.
  90. A.M., Лушникова М. В. Курс трудового права: В 2-х т. Т.1. Историко-правовое введение. Общая часть. Коллективное трудовое прав: Учеб. М.: Изд-во Проспект. 2003.
  91. М.В. Очерки теории трудового права / М. В. Лушникова, A.M. Лушников. СПб.: Издательство Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2006.
  92. В.М. Административное право России: Учебник -(«Классика юридического образования»). Ай Пи Эр Медиа. 2009.
  93. Т.А. Прохождение службы в отдельных государственных органах (трудоправовой аспект). Уч. пособие по спецкурсу. Пермь. 2003.
  94. A.B. Кадровая политика в федеральной государственной службе США: история и современность // Общественные науки и современность. 2001. № 3
  95. С.И. Словарь русского языка / Под ред. Н. Ю. Шведовой. М. Издательство «Азъ», 1992. // lib.ru.
  96. Ю.П. Единство и дифференциация трудового законодательства // Материалы международной научно-практической конференции «Право человека на жизнь и гарантии его реализации в сфере труда и социального обеспечения». М. 2008.
  97. А.Я. Служебный контракт о государственной гражданской службе: понятие, стороны, содержание, форма, заключение и изменения. // Вопросы трудового права. 2010. № 4.
  98. А.Ф., Нуртдинова А. Ф., Чиканова JI.A. и др. Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и законодательству о гражданской службе зарубежных государств. М. МЦФЭР. 2005.
  99. Полетаев Ю: Н. Правовое положение государственных гражданских служащих в сфере труда // М.: Городец, 2005.
  100. М., Чаннов С. Замещение должностей государственной гражданской службы из кадрового резерва // Кадровик. Трудовое право для кадровика», 2009- N 10
  101. Российское полицейское (административное) право // Сост. Ю. Н. Старилов. Воронеж, 1999.
  102. В. Характер служебных отношений // Кадровик. Трудовое право для кадровика. 2009. № 1.
  103. Г. С. Трудовые договоры в различных сферах деятельности. М., 2001.
  104. Словарь синонимов русского языка. / JI. П. Алекторова, JI. А. Введенская, В. И. Зимин и др. — 2-е изд., испр. — М.: Астрель: ACT, 2008. //slovari.yandex.ru
  105. И.О. Понятие особенностей и дифференциации. Единство в особенном при регулировании трудовых отношений. // Проблемы дифференциации в правовом регулировании отношений в сфере труда и социального обеспечения: материалы Пятой
  106. Международной научно-практической конференции / под ред. К.Н. Гусова-М.: Проспект, 2009.
  107. А.И., Хохрякова О. С. Трудовой договор. М., 1984
  108. А.И. Трудовой договор.М., 1988.
  109. JI.A. О правовом регулировании трудовых отношений в современных условиях // Государство и право. 1994. № 2.
  110. JI.C. Очерки промышленного права. М, 1916.
  111. Трудовое право: учебник / H.A. Бриллиантова и др.- под ред. О. В. Смирнова, И. О. Снигиревой. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект. 2011.
  112. Трудовое право России: учебный курс для студентов юридических вузов. / О. Б. Зайцева и др.- отв.ред. К. Н. Гусов. Оренбург. 2010.
  113. Е.Б. К понятию трудового договора.// Управление персоналом. 1999.
  114. Е.Б. Курс Российского трудового права. Т. З. Трудовой договор. СПб.: Издательство Р. Асланова «Юридический центр Пресс». 2007.
  115. JI.A. Применение трудового законодательства к служебным отношениям на государственной гражданской службе. М., 2005.
  116. JI.A. Правовое регулирование служебных отношений на государственной гражданской службе: вопросы теории и практики // www.lawmix.ru
  117. Юм Д. «Малые произведения», М.: «Канон» 1995.
Заполнить форму текущей работой