Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Коллективно-договорное регулирование труда работников газовой отрасли

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Трудовой кодекс РФ не предусматривает право каждой профсоюзной организации вести переговоры и заключать коллективный договор только от имени объединяемых ею работников, а исходит из того, что работники должны быть представлены одним органом и иметь единую позицию на коллективных переговорах и в организации должен быть заключен один (единый) коллективный договор (а соответственно в отрасли — одно… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК ИНСТИТУТ ТРУДОВОГО ПРАВА
    • 1. Понятие и место социального партнерства в системе трудового права
    • 2. Стороны социального партнерства
    • 3. Принципы социального партнерства
    • 4. Уровни и формы социального партнерства
  • ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО В ГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ РОССИИ
    • 1. Коллективный договор как акт социального партнерства и его место в системе нормативных правовых источников
    • 2. Стороны коллективного договора газовой отрасли
    • 3. Структура и содержание коллективного договора газовой отрасли
    • 4. Порядок заключения коллективного договора в газовой отрасли
    • 5. Контроль за выполнением условий коллективного договора в газовой отрасли и ответственность за их невыполнение

Коллективно-договорное регулирование труда работников газовой отрасли (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования. Переход российской экономики к рыночным отношениям выявил множество социально-экономических проблем и противоречий, требующих правового решения. Одной из важнейших задач сегодняшней России является формирование цивилизованного рынка труда, основанного на принципах свободы труда и социального партнерства.

Изменения в социально-политическом устройстве страны, провозглашение России правовым социальным государством, в котором главной ценностью является человек, его права и свободы, вызвали необходимость проведения правовой реформы, затронувшей, в том числе, и сферу трудовых отношений, в которой одним из наиболее значимых событий последних лет стало принятие Трудового кодекса Российской Федерации, вступившего в действие с 1 февраля 2002 года1.

Практика его применения выявила множество недостатков и правовых пробелов, однако, значение Кодекса трудно переоценить, ведь его нормы распространяются на каждого работающего россиянина, из которых свыше 15. 000.000 работников заняты в промышленности, а около 550.000 из них — в нефтегазовом секторе. Данная отрасль, являясь ведущим звеном российской экономики, обеспечивает более 2/3 общего производства и потребления первичных энергоресурсов и служит главным источником налоговых и валютных поступлений в казну Российской Федерации, формируя около 40% доходной части Федерального бюджета. В этой связи необходимо отметить, что крупнейшим производителем, работодателем, и, соответственно, налогоплательщиком является газовая подотрасль, а в ней, в свою очередь, несомненным лидером по всем вышеназванным позициям является ОАО «Газпром».

1 Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (4.1). Ст. 3.

Постоянно и успешно работая над повышением производственных показателей, активно осваивая отраслевой экономический потенциал, газовые компании стремятся максимально сбалансировать интересы производственного роста и благосостояния работников, ориентируясь на принципы социального партнерства и социальной ответственности. Тема социального партнерства в Российской Федерации является одной из наиболее актуальных в условиях процесса интеграции с развитыми странами и ориентации отечественного бизнеса на страны с мощной экономикой1. А решение социально-экономических проблем должно происходить с учетом уровня социально-трудовых отношений, их правового обеспечения, соответствия целям и задачам социальной политики государства2. Исходя из этого, налицо необходимость развития прогрессивных методов организации производственно-трудового процесса, правовой основой которых является совокупность нормативных правовых актов, регулирующих отношения, объединенных в институт социального партнерства.

Представляется справедливым мнение о том, что газовая отрасль в настоящее время достаточно развита для формирования четкой структуры и сбалансированного механизма социального партнерства. Причем, сами работодатели — газовые компании уже на данном этапе начали такую деятельность самостоятельно, не дожидаясь совершенствования законодательства, и именно их опыт стоит учитывать при разработке новых норм права и корректировке имеющихся. Однако для анализа данного опыта и его возможного внедрения на более широком уровне необходимо выявить подходы, методы изучения практики реализации социально-партнерских отношениях в газовой отрасли. Имеющиеся исследования, затрагивающие этот вопрос, относятся к сфере социального Трудовое право России: Учебник / Под. ред.: Ю. П. Орловского и А. Ф. Нуртдиновой — М.: ИНФРА-М, 2003. — 401с. .

2 Молчанов А. В. Социальное партнерство.// Трудовое право, 2006, № 3. — С. 5. партнерства в целом без учёта отраслевых особенностей1. Эти и другие причины обусловили выбор темы данного диссертационного исследования.

Основной целью исследования является анализ правового регулирования социально — партнерских институтов в газовой отрасли России и практики применения их норм с целью формулирования научных положений и предложений по совершенствованию трудового законодательства в данной сфере.

Задачами исследования является выявление места и роли социального партнерства в системе трудового права, определение его сторон, принципов, уровней и форм, рассмотрение коллективного договора как основного социально-партнерского акта газовой отрасли и анализ данного института с практических позиций.

Методологической основой диссертационного исследования являются методы общенаучного познания: применение законов формальной логики, анализа и синтеза, перехода от общего к частному и др., специально — правовые методы: историко-правовой, сравнительного правоведения, обобщения правоприменительной практики, а также социологический и статистический.

Теоретическую основу диссертационного исследования составляют труды ученых в области общей теории права и государства, конституционного, трудового, гражданского и других отраслей права, а также работы в области экономики и социологии.

В основу диссертационного исследования положены теоретические труды следующих ведущих представителей науки трудового права: Н. Г. Александрова, С. Ю. Головиной, К. Н. Гусова, И. К. Дмитриевой, А. Д. Зайкина, С. А. Иванова, И. Я. Киселева, А. М. Куренного, Р. З. Лившица, М. В. Лушниковой, С. П. Маврина,.

1 Например, Сошникова T.A. Правовой механизм защиты конституционных прав и свобод в сфере труда Диссертация на соискание ученой степени доктора юридических наук. М., 2005; Горохов Б. А. Современное правовое регулирование социально-трудовых отношений в России. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. С.-Пб., 2006; Денисова М. А. Общее и особенное в правовом регулировании труда работников нефтегазовой отрасли. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М, 2003; Стриж Е. М. Особенности становления и развития социального партнерства в России. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М., 2003 г.

В.И.Миронова, А. В. Молчанова, В. И. Никитинского, А. Ф. Нуртдиновой, Ю. П. Орловского, А. С. Пашкова, Г. С. Скачковой, О. В. Смирнова, И. О. Снигиревой, В. Г. Сойфера, Т. А. Сошниковой, Л. С. Таля, В. Н. Толкуновой, А. И. Шебановой, Е. Б. Хохлова, С. Ю. Чучи и др.

Нормативную правовую основу диссертационного исследования составляют акты Международной Организации Труда, Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, законы Российской Федерации, акты Президента и Правительства Российской Федерации, федеральных министерств и ведомств, акты субъектов Российской Федерации, соглашения и коллективные договоры, правила внутреннего трудового распорядка организаций газовой отрасли.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в том, что она представляет собой первое комплексное исследование социально-партнерских отношений в газовой отрасли.

На защиту выносятся следующие теоретические положения и практические предложения:

• Социальное партнерство необходимо рассматривать в качестве правового института и правового принципа. В первом случае его следует понимать как систему взаимоотношений между работниками (их представителями), работодателями (их представителями), органами государственной власти, органами местного самоуправления по согласованию интересов работников и работодателей в трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношениях. Во втором — как одно из направлений построения социально-трудовых отношений, являющимся элементом современной трудоправовой идеологии.

• Основные принципы социального партнерства закреплены в ст. 24 ТК РФ. Однако содержание некоторых из них нуждается в уточнении. Так, принцип уважения и учета интересов сторон социального партнерства целесообразно заменить на принцип отражения в соглашениях интересов обеих сторон социального партнерства, что позволит исключить ситуацию, когда в соглашении может быть отражена лишь односторонняя позиция работодателя. Формулировка принципа соблюдения сторонами и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нуждается в корректировке — его следует сформулировать как принцип законности в трудовых отношениях, поскольку он имеет более широкое правовое содержание, что позволит исключить возможность возникновения пробелов в законодательном регулировании социально-партнерских отношений. Принцип правомочности представителей сторон социального партнерства нужно дополнить обязанностью представителей выражать интересы сторон, которые они представляют, что сделает невозможным формальное расхождение мнения органа, представляющего интересы работников или работодателей с интересами самих представляемых.

В условиях перехода к рыночным отношениям сущность коллективного договора строится на двух началах: управленческой суверенности организаций в сфере труда, осуществляемой ее главой и участии профсоюзов в регулировании трудовых, социально-экономических и профессиональных отношений между работодателем и работникамиСовременный коллективный договор можно охарактеризовать как своеобразный «кодекс» в рамках конкретной организации, призванный регулировать отношения между работодателем и наемными работникамиГосударство в зависимости от характера интересов в рамках социального партнерства, выступает в двух ипостасях: как работодатель и как носитель общегосударственных интересов. При реализации социально-партнерских отношений оно должно выполнять следующие функции: координации совместных действий социальных партнеровпримирения сторон путем содействия урегулированию конфликтовконтроля за содержанием социально-партнерских актов на предмет их соответствия требованиям законодательства;

• Органы государственной власти и органы местного самоуправления могут быть сторонами социального партнерства в тех случаях, когда они выступают в качестве работодателей или их представителей;

• Трудовой кодекс РФ не предусматривает право каждой профсоюзной организации вести переговоры и заключать коллективный договор только от имени объединяемых ею работников, а исходит из того, что работники должны быть представлены одним органом и иметь единую позицию на коллективных переговорах и в организации должен быть заключен один (единый) коллективный договор (а соответственно в отрасли — одно отраслевое соглашение). Поэтому целесообразно статью 29 ТК РФ изложить в следующей редакции: «Представителями работников в социальном партнерстве являются профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских, межрегиональных профсоюзов, или иные представители, избираемые работниками либо в случаях, когда профессиональные союзы отсутствуют, либо в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом». (Аналогичное дополнение следует сделать и далее по тексту статьи, отдав приоритет профсоюзам и допуская возможность представительствовать от имени работника другим лицам только в случае отсутствия профсоюза').

• В целях приведения российского законодательства в соответствие с требованиями Конвенции МОТ № 87 «О свободе ассоциации и защите права на организацию» предлагается внести в ч. З ст. 37 ТК РФ следующее дополнение: «Наиболее представительная первичная профсоюзная организация определяется на основе представленных работодателю (его представителю) б документов: списков члена профсоюза, документов об уплате членских взносов, учредительных документов профсоюза».

• С целью усиления обеспечения установленных законом требований к содержанию коллективного договора, следует предусмотреть в законодательстве санкции в виде штрафов или отзыва лицензии (запрещение деятельности) по решению суда на срок — от одной недели до одного месяца в отношении работодателя, в случае, если коллективный договор, принятый в организации, ухудшает положение работников.

В диссертации сделан также ряд иных выводов и предложений, направленных на совершенствование законодательства о социальном партнерстве.

Научная значимость диссертационного исследования заключается в дополнении концепции социального партнерства в трудовом праве и анализе системы отраслевого социального партнерства на примере газовой отрасли.

Практические результаты исследования заключаются в предложениях по изменению и дополнению как отдельных положений коллективных договоров, в том числе Генерального коллективного договора ОАО «Газпром», так и трудового законодательства в целом.

Апробация результатов диссертационного исследования. Работа подготовлена на кафедре трудового права Академии труда и социальных отношений, где проведено ее обсуждение и рецензирование. Основные выводы диссертанта опубликованы в научных изданиях и обсуждались на ряде отраслевых и тематических научно-практических конференций. Рекомендации автора направлены в профсоюзную организацию ОАО «Газпром» с целью учёта при внесении изменений в Генеральный коллективный договор компании.

По теме исследования автором опубликованы следующие труды:

1. Стрижаков Г. Н. Роль коллективных договоров в правовом регулировании труда работников газовой отрасли. «Труд и социальные отношения» № 4 / 2007, 0,4 л;

2. Стрижаков Т. Н. Коллективный договор как нормативный правовой источник и его значение в правовом регулировании труда работников газовой отрасли. «КАДРОВИК. Трудовое право для кадровика» № 9 / 2007, 0,3 л.;

3. Стрижаков Г. Н. Место социального партнерства в системе институтов современного российского трудового права. Социальная политика и социальное партнерство" № 9 / 2007, 0,3 л.

4. Стрижаков Г. Н. Правовая природа коллективного договора как акта социального партнерства. Трудовое право № 10 / 2007, 0,4 л.

Структура диссертационного исследования. Структура диссертации определена её целями и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, включающих девять параграфов, заключения и библиографического списка.

Выводы и сформулированные в диссертации конкретные предложения имеют целью способствования развития устойчивых социально-партнерских отношений как в отдельных отраслях российской экономики, так и в целом в государстве, поскольку от того, насколько удастся наладить ее эффективное функционирование, зависит развитие всей системы социальной защиты работников в нашей стране.

Заключение

.

Проведенное в диссертации исследование социального партнерства как института трудового права в целом, и его реализации в газовой отрасли России на примере коллективно-договорных отношений позволило нам сделать ряд научных выводов и практических предложений, направленных на совершенствование законодательства о социальном партнерстве.

Социальное партнерство как система взаимоотношений его участников делает в нашем обществе лишь свои первые шаги. Понятие «социальное партнерство» впервые было закреплено в Трудовом кодексе РФ, что, несомненно, должно поднять значимость социально-трудовой сферы, так как< процессы, происходящие в ней, формируют экономическую и политическую стабильность общества, позволяют оценить эффективность проводимых в стране социально-экономических преобразований. В свою очередь решение социально-экономических проблем должно производиться с учетом уровня социально-трудовых отношений, их правового обеспечения, соответствия целям и задачам социальной политики государства. При этом нужно иметь в виду, что социально-трудовые отношения шире, чем трудовые отношения, так как они включают отношения по социальному обеспечению, бытовому обслуживанию и другие отношения социальной сферы1.

Тема социального партнерства в Российской Федерации является одной из наиболее актуальных в условиях развивающегося процесса интеграции с развитыми странами и всё большей ориентации отечественного бизнеса на страны с мощной экономикой2. В этой связи видится, что решение социально-экономических проблем должно происходить с учетом уровня социально-трудовых отношений, их правового обеспечения, соответствия целям и задачам социальной политики государства. Исходя из этого, налицо.

1 Горохов Б. А. Современное правовое регулирование социально-трудовых отношений в России. / Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. — С.-Пб., 2006. — С. 7.

2 Трудовое право России: Учебник / Под. ред.: Ю. П. Орловского и А. Ф. Нуртдиновой — М.: ИНФРА-М, 2003. -401с. необходимость развития прогрессивных методов организации производственно-трудового процесса, правовой основой для которых является совокупность нормативных правовых актов, регулирующих отношения, объединенные в институт социального партнерства. Анализ практической стороны реализации социально-партнерских отношений показал, что в настоящее время делаются успешные шаги на пути построения цивилизованных социально — партнерских отношений как отдельными организациями, так и отраслями промышленности, среди которых по праву можно выделить газовую. Представляется справедливым мнение о том, что газовая отрасль на данном этапе достаточно развита для формирования четкой структуры и сбалансированного механизма социального партнерства. Причем, сами работодатели — газовые компании уже сейчас начали такую деятельность самостоятельно, не дожидаясь совершенствования законодательства.

Тем не менее, стоит констатировать, что затруднения в эффективной работе системы социального партнерства возникают во многом из-за неточностей формулировок соответствующего законодательства, содержащихся в нем противоречий или пробелов. Сформулированные в диссертации предложения направлены, с одной стороны, на их устранение, а с другой — на закрепление в рамках закона успешно апробированных моделей, способных повысить эффективность функционирования системы1. Так, важным представляется закрепление позиции, согласно которой при отсутствии у работодателя работы, не противопоказанной работнику по состоянию здоровья, работодатель обязан выплачивать тому заработную плату по правилам, предусмотренным для простоя, произошедшего по причинам, не зависящим ни от работодателя, ни от работника.

Предлагаем учесть положительный опыт распространения действия ряда положений коллективного договора ОАО «Газпром» на работников, высвобождаемых в связи с сокращением численности или штата и.

1 Наиболее значимые предложения отражены нами в положениях, выносимых на защиту. признанных в установленном порядке безработными, который, на наш взгляд, следует закрепить на законодательном уровне.

Поскольку вопросы создания благоприятных условий труда и предоставления специальных льгот молодым специалистам обеспечивают их закрепление на рабочих местах, стабилизируя кадровую политику, что является весьма актуальным, считаем целесообразным среди обязательств, рекомендуемых законом включать в коллективный договор, предусмотреть установление дополнительных, по сравнению с действующим законодательством льгот и стимулов молодым специалистам, что, по нашему мнению, поможет решить вопрос преемственности специалистов.

Исследование коллективных договоров предприятий газовой отрасли показало эффективность реализации социального партнерства не только с помощью системы коллективных трудовых договоров, но и посредством единого генерального коллективного договора (корпоративного соглашения) в организации и всех зависимых и дочерних компаниях. Такая форма, на наш взгляд, отличается целым рядом преимуществ:

1) четкой регламентацией прав и обязанностей как работодателя, так и работников в лице трудового коллектива и представительных органов работников, таких как первичные профсоюзные организации и другие представители работников,.

2) правовой и организационной стабильностью достигнутого уровня регулирования социального партнерства,.

3) формированием высокого уровня правовой защищенности и высокой степени закрепления правового положения работников отрасли в целом,.

4) созданием устойчивой и прозрачной системы правовых ориентиров в отрасли среди компаний и трудовых коллективов.

В связи с этим считаем возможным использование проекта модельного коллективного договора для организаций отрасли, представленного в работе1.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция РФ от 12.12.1993 г. // Российская газета. 1993. — № 237.
  2. Устав Международной организации труда и Регламент Международной конференции труда. Январь, 2002 г. Женева: МБТ, 1996.
  3. Договор о Европейском союзе от 07.02.1992. // Действующее международное право. Т. 3.- М., 1997. С. 211 224.
  4. Договор об учреждении европейского экономического сообщества от 25.03 1957. // Договоры, учреждающие европейские сообщества. М. 1994, С. 95−288.
  5. Документы, принятые Международной организацией труда. Сборник. Женева. 1987,312 с.
  6. Генеральное соглашение на 2005 2007 годы от 29.12.2004 г. Официальное издание. М., 2005, 34 с.
  7. О целях и задачах Международной организации труда: Декларация МОТ 1944 г. // Устав Международной организации труда и Регламент Международной конференции труда. Женева: МБТ, 1996.
  8. Относительно свободы ассоциаций и защиты права на организацию: Конвенция МОТ 1948 г. № 87 // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1919−1956. Т.1. — Женева: МБТ, 1991.
  9. Относительно применения принципов права на организацию и заключению коллективных договоров: Конвенция МОТ 1949 г. № 98 // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1919−1956. Т.1. — Женева: МБТ, 1991.
  10. О представителях трудящихся: Конвенция МОТ 1971 г. № 135 // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957−1990. Т.П. — Женева: МБТ, 1991.
  11. О трехсторонних консультациях для содействия применению международных трудовых норм: Конвенция МОТ 1976 г. № 144 // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 19 571 990. Т.П. — Женева: МБТ, 1991.
  12. О содействии коллективным переговорам: Конвенция МОТ 1981 г. № 154 // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957−1990.- Т. II. Женева: МБТ, 1991.
  13. О связях между администрацией и трудящимися на предприятии" Рекомендация МОТ 1967 г. № 129 // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957−1990. Т.Н. — Женева: МБТ, 1991.
  14. Рекомендации МОТ. Женева: МТБ, 2004. — 342 с.
  15. О Правительстве РФ: Федеральный Конституционный закон от 17.12.1997 г. № 2 ФКЗ // Собрание законодательства РФ. — 1997. — № 51. Ст. 5712.
  16. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (в ред. от 01.12.2007 г.) // Собрание законодательства РФ. 2002. — № 1 (ч.1).-Ст. 3.
  17. Кодекс об административных правонарушениях РФ (в редакции Федерального закона от 22.06.07 № 116-ФЗ). Официальное издание. М., 2007. 125 с.
  18. Об общественных объединениях: Федеральный закон от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ (в ред. от 02.02.2006 г.) // Собрание законодательства РФ. 1995. -№ 21. -Ст. 1930.
  19. О некоммерческих организациях: Федеральный закон от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ (в ред. от 01.12.2007 г.) // Собрание законодательства РФ. 1996. -№ 3. — Ст. 145.
  20. О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности: Федеральный закон от 12.01.1996 г. № 10-ФЗ (в ред. от 09.05.2005 г.) // Собрание законодательства РФ. 1996. — № 3. — Ст. 148.
  21. О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений: Федеральный закон от 01.05.1999 г. № 92-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1999. — № 8. — Ст. 2218.
  22. Об объединениях работодателей: Федеральный закон от 27.11.2002 г. от № 156-ФЗ (в ред. от 01.12.2007 г.) // Собрание законодательства РФ. -2002. № 48. — Ст. 145.
  23. О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним: Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ (в ред. от 23.11.2007 г.) // Российская газета.- 1997.- № 145.
  24. О социальном партнерстве в Московской области: Закон Московской области от 31.03.1999 г. № 15/99 -03 // Вестник Московской областной Думы. 1999. — № 6.
  25. О Московской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений: Закон Московской области от 03.12.1999 г. № 82/99−03 // Вестник Московской областной Думы. 2000. — № 1.
  26. О деятельности объединений работодателей в сфере социального партнерства в Московской области: Закон Московской области от 26.04.2000 г. № 26/2000−03 // Вестник Московской областной Думы. 2000. — № 7.
  27. О координаторе Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений: Указ Президента РФ от 31.05.2004 г. № 707 // Собрание законодательства РФ. 2004. — № 23. — Ст. 2300.
  28. О законодательной инициативе по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта Федерального закона «О трудовом коллективе»: Решение Московской областной Думы от 23.04.97 № 13/129.
  29. О проекте федерального закона «О трудовом коллективе» (вносит Московская областная Дума): Выписка из протокола заседания Совета Государственной Думы от 20.05.1997 г. № 86.
  30. Нормативно-правовые акты, утратившие силу:
  31. Советское трудовое законодательство. Сборник документов. Л., 1956. -С. 2−34,51 -62.
  32. Кодекс законов о труде РСФСР (Российской Федерации) (утвержден Законом РСФСР от 9 декабря 1971 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. -№ 14. — Ст. 712.
  33. О коллективных договорах и соглашениях: Закон РФ от 11.03.1992 г. № 2490−1 // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. — Ст. 890.
  34. О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О коллективных договорах и соглашениях»: Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 176-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1995. — № 48. — Ст. 4558.
  35. О социальном партнерстве и разрешении трудовых споров (конфликтов): Указ Президента РФ от 15.11.1991 г. № 212 // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. 1991. -№ 47. — Ст. 1611.
  36. О создании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений: Указ Президента РФ от 24.01.1992 г. № 45 // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1992. — № 6. — Ст. 260.
  37. Генеральный коллективный договор ОАО «Газпром» и его дочерних обществ и организаций на 2004−2006 гг.// www.gazprom.ru.
  38. Материалы правоприменительной практики:
  39. Генеральный коллективный договор ОАО «Газпром» на 2007−2009 годы. М.: НГСП Информ, 12−2006. — С.22.
  40. Московское областное трехстороннее (региональное) соглашение между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области на 2006 2008 годы.
  41. Отраслевое тарифное соглашение по организациям химической, нефтехимической, биотехнологической и химико-фармацевтической промышленности Российской Федерации на 2007−2009 годы Российского Союза Химиков.
  42. Е.М., Еремина С. П. Договоры о труде / Е. М. Акопова, С. П. Еремина. Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 1995.- 464 с .
  43. Н.Г. Трудовое правоотношение / Н. Г. Александров М., 1949.-336 с.
  44. Н.Г., Зайкин, А.Д. Труд и право: Пособие для слушателей факультетов гражданского и трудового законодательства / Н. Г. Александров, А. Д. Зайкин, М., 1973. — 159 с.
  45. Анализ социального партнерства в регионах по учреждениям профессионального образования // Мой профсоюз. 2002. — № 7. — с. 13 — 24.
  46. С. Хозяин и работник: кому благоволит трудовой кодекс? / С. Андронова // РФ сегодня. 2005. — № 19. — с. 12, — 14.
  47. .А. Коллективный договор на предприятии / Б. А. Архипова, М., 1975.-78 с.
  48. В.П. Газпром на защите Северян / В. П. Бабкин М., 2006. — 46 с.
  49. С.С. Коллективный договор как самостоятельный правовой институт: история и современность: автореф. дис. канд. юрид. наук / С. С. Баева СПб, 2006. — 30 с.
  50. Бай Н. Г. Курс лекций. Трудовое право / Н. Г. Бай М., 2003 г. — 112 с.
  51. В.К. Читаем проект Трудового кодекса / В. К. Баров // Золотой рог. -2001.-№ 98. С. 3.
  52. Т.А. Правовой статус работодателя: дис. докт. юрид. наук / Т. А. Бойченко. М., 2003. — 136 с.
  53. Большой юридический словарь / Под ред. А .Я. Сухарева, В. Е. Крутских. -М., 2002.-703 с.
  54. И.И. Понятие, система, стороны и субъекты социального партнерства: (сравнительно-правовое исследование) / И. И. Бородин // Трудовое право. 2006. — № 1.-67 с.
  55. A.JI. Подготовка к коллективным переговорам / A. J1. Бражко // Библиотечка профсоюзного актива и предпринимателей. 2006. — № 8. -С. 13−26.
  56. Н.А., Архипов В. В. Временный перевод в перспективе / Н. А. Бриллиантова, В. В. Архипов // Домашний адвокат. 2006. — № 4. -С.15- 18- 2006. -№ 9. — С. 18−21.
  57. Н.А., Архипов В. В. Пределы нормотворчества / Н. А. Бриллиантова, В. В. Архипов // Домашний адвокат. 2006. — № 4. — С. 15 -19.
  58. Л.Ю. Понятие и классификация коллективных соглашений в российском трудовом праве /Л.Ю. Бугров // Государство и право. 2002. — № 4.-С. 24−33.
  59. Е.Н. Локальные правовые акты о труде как источники трудового права России в современных условиях: дис.канд. юрид. наук / Е. Н. Букреева. М., 2007. — 140 с.
  60. Е.Р. Локальные нормы трудового права: дис.канд. юрид. наук / Е. Р. Веселова. Томск, 2004. — 211 с.
  61. В.Ф., Михайлова Ф. Н. Трудовое право / В. Ф. Гапоненко, Ф. Н. Михайлова. М., 2002. — 463 с.
  62. В.Л., Дмитриева И. К. Трудовое право: Учебник для вузов. /В.Л. Гейхман, И. К. Дмитриева. М., 2002. — 340 с.
  63. С.Ю. Понятийный аппарат трудового права: дис.докт. юрид. наук / С. Ю. Головина. Екатеринбург, 1997. — 350 с.
  64. .А. Современное правовое регулирование социально-трудовых отношений в России: автореф. дис.канд. юрид. наук / Б. А. Горохов -С.-Пб, 2006. 27 с.
  65. Г. С. Коллективно-договорное регулирование социально-трудовых отношений в условиях реформы трудового законодательства: дис.канд. юрид. наук/Г.С. Горяева. М, 2000. — 135 с.
  66. Н.Н. О социальном партнерстве в России пора говорить всерьез / Н. Н. Гриценко // Приложение к газете «Солидарность». 1996. — № 5. -С.З -5.
  67. А.Н. Постатейный комментарий к Трудовому кодексу. Российской Федерации /А.Н. Гуев М., 2003. — 943 с.
  68. В.В. Правовые гарантии социальной защиты гражданина: дис.канд. юрид. наук/В.В. Гурлев. М., 1999. — 140 с.
  69. К.Н. Трудовое право России: Учебник / К. Н. Гусов. М., 2003. -496 с.
  70. М.А. Общее и особенное в правовом регулировании труда работников нефтегазовой отрасли: дис.канд. юрид. наук / М. А. Денисова. -М., 2003.- 138 с.
  71. И. К. Принципы российского трудового права: Монография. / И. К. Дмитриева. М., 2004. — 332 с.
  72. .М. Современные коллективные договоры: опыт Запада и возможности его применения в СССР / Б. М. Жарков // Полис. 1991. — № 3. 79 с.
  73. Т.А. Принцип многоуровневости правового регулирования трудовых отношений в Российской Федерации: дис.канд. юрид. наук / Т. А. Затолокина Омск, 2005 — 198 с .
  74. .Г. Регулирование социально-трудовых отношений в России: Межународный и национальный аспект / Б. Г. Збышко М., 2004. — 380 с.
  75. А.Ф. Социальное партнерство в предпринимательстве: Учеб. пособие / А. Ф. Зверев М., 1991. — 252 с.
  76. Я.М. Психологические аспекты проблемы внедрения социального партнерства / Я. М. Зислин // Актуальные проблемы развития социального партнерства в современных условиях. М., 1997. — 245 с.
  77. С.А. Трудовое право и рыночная экономика / С. А. Иванов // Вестник Московского университета. Сер.2: Право. — 1992. — № 4. — С.33−40.
  78. С.А. Трудовое право переходного периода: новые источники / С. А. Иванов. // Государство и право. 1996. — № 1.-е. 43−52.
  79. В.А., Патрикеев В. П. Проблемы становления социального государства / В. А. Каменецкий, В. П. Патрикеев. М.: Академия труда и социальных отношений, 2002. — 359 с.
  80. М.А. Действие юридических норм: дис.канд. юрид. наук / М. А. Капустина СПб., 1997. — 207 с.
  81. В. Н. Смольков В.Г. Социальное партнерство в России: Специфика и основные проблемы становления в период рыночных реформ / В. Н. Киселев, В. Г. Смольков. М., 2002. — 195 с.
  82. С.В. Трудовое право России. М.: ЗАО Юстицинформ, 2005. -511 с.
  83. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / Под ред. A.M. Куренного.- М., 2005. 1261 с.
  84. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред. О. В. Смирнова. 3-е изд. М., 2005. — 510 с.
  85. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный).// Отв. ред. A.M. Куренной, С. П. Маврин, Е. Б. Хохлов. М., 2005. -1261 с.
  86. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред. Ю. П. Орловского. М., 2006. — 563 с.
  87. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / Отв. ред. Ю. П. Орловский. М., 2002. — 959 с.
  88. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / Отв. ред. Ю. П. Орловский. М., 2007. — 564 с.
  89. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / Ю. Н. Коршунов, Т. Ю. Коршунова, М. И. Кучма М.: Экзамен, 2005. — 672 с.
  90. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / Под ред. Е. Н. Сидоренко. М.: Юрайт-Издат, 2005. — 850 с.
  91. Комментарий к Трудовому кодексу РФ / Под редакцией О. В. Смирнова. М., 2002 г. — 563 с.
  92. Комментарий постатейный к Трудовому кодексу Российской Федерации / Отв. ред. Н. Г. Гладков, И. О. Снигирева. М., 2006. — 1030 с.
  93. А.Д. Договор в механизме правового регулирования: дис.канд. юрид. наук / А. Д. Корецкий. Ростов н/Д, 1999. — 198 с.
  94. Т.Ю. Понятие, основные принципы и формы социального партнерства в сфере труда (комментарий к новой редакции трудового кодекса РФ) / Т. Ю. Коршунова // Трудовое право. 2006.- № 9. — С. 2737.
  95. Т.Ю. Участие работников в управлении организацией / Т.Ю. Коршунова// Трудовое право. 2006. — № 10. С. 29 — 37.
  96. Костин JLA. Международная организация труда / JI.A. Костин. М., 2002. — 97 с.
  97. И. Новые подробности о «Сургутнефтегазе» Электронный ресурс. / И. Крючкова // Российское информационное агентство WWW.URA.RU. 2007 год.
  98. В.В. Достигнут ли баланс интересов работников и работодателей? (к оценке принятого Трудового кодекса РФ) / В. В. Куликов // Российский экономический журнал. 2002. — № 2. — С. 48−60.
  99. A.M. Трудовое право России / A.M. Куренной М., 2004. -493 с.
  100. A.M. Трудовой кодекс Российской Федерации: Преемственность и новизна / A.M. Куренной // Законодательство. 2002. — № 2. — С. 51−56.
  101. A.M. Новое законодательство о труде: Итог или этап? / A.M. Куренной // Ученые-юристы МГУ о современном праве. М., 2005. — С. 55 — 69.
  102. А.С. Коллективный договор по современному российскому трудовому законодательству: дис.канд. юрид. наук / А. С. Лада. Владивосток, 2003.-230 с.
  103. И.С. Диспозитивные нормы российского права: дис.канд. юрид. наук/И.С. Лапшин. Н. Новгород, 1999. — 165 с.
  104. A.M., Лушникова М. В. Курс трудового права. В 2-х томах. Т. 1. / A.M. Лушников, М. В. Лушникова. М., 2003. — 448 с.
  105. М.В. Государство, работодатели и работники: история, теория и практика правового механизма социального партнерства / М. В. Лушникова. Ярославль, 1997. — 181 с.
  106. М.В. Правовой механизм социального партнерства в регулировании трудовых и социально-обеспечительных отношений (сравнительно-правовое исследование): дис.. докт. юрид. наук / М. В. Лушникова. М., 1997.-213 с.
  107. С.П., Филлипова М. В., Хохлов Е. Б. Трудовое право: учебник / С. П. Маврин, М. В. Филлипова, Е. Б. Хохлов. С.-Пб., 2005 г. — 210 с.
  108. Место и значение социального партнерства в регулировании трудовых отношений на западе и в Российской Федерации // Законодательство. 2000.-№ 8.-С. 30−38.
  109. В.И. Трудовое право России. Учебник / В. И. Миронов. М., 2005−1152 с.
  110. В.К. Социальное страхование рабочих и служащих в европейских социалистических странах. Учебное пособие для спецкурса / В. К. Миронов М., 1977. — 418 с.
  111. В.К. Трудовой договор по праву зарубежных социалистических стран Восточной Европы (основные теоретические и практические вопросы): дис. докт. юрид. наук / В. К. Миронов. М., 1982 г. — 380 с.
  112. JI.M. На пути к социальному партнерству. (Социальные проблемы, трудовые конфликты и рабочие организации в СНГ) / JI.M. Михайлова. М., 1994. — 230 с.
  113. В.А. Основы социального партнерства: Теория и практика / В. А. Михеев. М., 2001. 267 с.
  114. И.Д. Нравственные ценности в праве: дис.канд. юрид. наук / И. Д. Мишина. Екатеринбург, 1999. — 168 с.
  115. А.В. Социальное партнерство / А. В. Молчанов // Трудовое право. 2006. — № 3.- С. 69−74.
  116. Н.А. Коллективный договор и соглашение как формы социального партнерства в сфере труда / Н. А. Муцинова // Правоведение. -2000. -№ 1.-С. 104−112.
  117. На пути к социальному партнерству // Солидарность. 2001. — № 46. -С.4- 11.
  118. Е.Н. Социальное государство в России: проблемы теории и практики: дис.канд. юрид. наук / Е. Н. Наумова. Владимир, 2006. -172 с.
  119. Э.Г. Социальное партнерство и коллективное трудовое право / Э. Г. Нестерова // Российская юстиция. 2004. — № 1. — С. 25−29.
  120. В.И. Вопросы унификации норм советского трудового права, регулирующих условия труда работников различных отраслей народного хозяйства // Сб. Трудовое право в свете решений XXI съезда КПСС / В. И. Никитинский. М., 1960 — С. 59 — 145.
  121. А.Ф. Регулирование трудовых отношений коллективным договором, соглашением / А. Нуртдинова // Хозяйство и право. — 2005. -№ 1. С. 75 — 83- № 2. — С. 54 — 66.
  122. А.Ф. Трудовое право: некоторые аспекты развития в современном обществе / А. Нуртдинова М., 2003. — 198 с.
  123. М.А. Значение коллективных договоров и соглашений в развитии социального партнерства / М. А. Павлова. Уфа, 2003 г. — 127 с.
  124. А.С. Социальное партнерство в сфере трудовых отношений / А. С. Пашков // Правоведение. 1997. — № 2. — С. 6−15
  125. И.В. Теоретические проблемы российской правовой системы: дис. .канд. юрид. наук / И. В. Петелина Саратов, 1996. — 170 с.
  126. П.Т. Локальное нормативное регулирование трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений: дис.канд. юрид. наук / П. Т. Подвысоцкий. М., 2002. — 160 с.
  127. Ю.Н. Социальное партнерство как инструмент управления / Ю. Н. Попов // Приложение к газете «Солидарность». 1996. — № 5. — С. 8 — 16.
  128. В.А. Корпоративные нормативные акты как вид локальных актов: дис. .канд. юрид. наук / В. А. Потапов. М., 2006. — 227 с.
  129. Предприниматели объединяются // Человек и труд. 1997. — № 6. — С. 39.
  130. А.С. Принуждение и право: дис.канд. юрид. наук / А.С. Пуч-нин. -Тамбов, 1999. 234с.
  131. К.Х. Деятельность международной организации предпринимателей и её участие в работе МОТ / К. Х. Рекош // Труд за рубежом. 1994. -№ 4.-С.37−41.
  132. .Г. Социально-экономические проблемы регулирования трудовых споров и конфликтов в условиях рыночной экономики: дис. докт. экономич. наук / Б. Г. Румянцев. М., 1998. — 243 с.
  133. М.С. Конституционные принципы регулирования трудовых и непосредственно связанных с ними отношений в Российской Федерации: дис. .канд. юрид. наук / М. С. Сагандыков. Челябинск, 2004. — 276 с.
  134. Свобода объединения и коллективные переговоры. Женева: МБТ, 1995.-С. 110- 125.
  135. Н.М. Профсоюзное право / Н. М. Сенников. СПб., 2003. -216 с.
  136. Н.М., Стремоухов А. В. Профсоюзное право: Курс лекций / Н. М. Сенников, А. В. Стремоухов М., 2005. — 336 с.
  137. А.А. Есть ли у нас шанс на социальное партнерство? / А. А. Силин // Российский экономический журнал. 1995. — № 10. — С.52 — 53.
  138. А.А. Мифы и быль социального партнерства в Российской Федерации и на Западе / А. А. Силин // Управление персоналом. 2002. -№ 1. — С. 66−70.
  139. А.А. Возможности применения западного опыта в регулировании трудовых отношений России / А. А. Силин // Труд за рубежом. 1996. -№ 2. — С. 59−60.
  140. Г. С. Расширение сферы действия трудового права и дифференциация его норм / Г. С. Скачкова. М., 2003. — 316 с.
  141. А.В. Правовое чувство: дис.канд. юрид. наук / А.В. Смо-ленцев. Н. Новгород, 1999. — 162 с.
  142. И.О. О социальном партнерстве. Новое в законодательстве о коллективных договорах и соглашениях: Практический комментарий / И. О. Снигирева. М., 1992. — 312 с.
  143. М.Д. Принципы институтов российского трудового права: ав-тореф. дис. канд. юрид. наук /М.Д. Собянина. Пермь, 2006. -28 с.
  144. В.Г. К вопросу о представителях работников организации / В. Г. Сойфер // Законодательство и экономика. 2006. — № 6. — с. 45−52.
  145. В.Г. Стабильность и динамика трудового правоотношения: дис. докт. юрид. наук / В. Г. Сойфер Екатеринбург, 2004. — 355 с.
  146. А.А. Профсоюзы и работодатель: Взаимодействие, права и обязанности / А. А. Соловьев. М., 2003. С. — 80 с.
  147. Социальное партнерство на предприятии // Солидарность. 1995. — № 2. -С. 5.
  148. Социальное партнерство: Словарь справочник. — М., 1999. — 192 с.
  149. Социально-партнерские соглашения в сфере труда // Библиотечка профсоюзного актива и предпринимателей. 2005. — № 5. — 32 с.
  150. Социальный диалог в России. (МОТ. Сер. публикаций по социально-трудовым вопросам в странах Восточной Европы и Средней Азии. Вып. 4). М., 1999. — 143 с.
  151. Т.А. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / Т. А. Сошникова. М., 2006 г. — 671 с.
  152. Т.А. Место конституционных прав и свобод в сфере труда в системе прав человека и гражданина. Сегодня и завтра российской экономики / Т. А. Сошникова. М., 2004 г. — 156 с.
  153. Т.А. Право на индивидуальные и коллективные трудовые споры / Т. А. Сошникова // Законодательство и экономика. 2004. — № 8. — С. 57- 63.
  154. Т.А. Правовой механизм защиты конституционных прав и свобод в сфере труда: дис.докт. юрид. наук / Т. А. Сошникова. М., 2005.-257 с.
  155. Т.А. Правовые проблемы повышения роли профессиональных союзов в управлении государственными и общественными делами, защите трудовых прав работников / Т. А. Сошникова // Государство и право. 2005. — № 4. — С. 37−48.
  156. Т.А., Шеломов Б. А. Контроль профкома за соблюдением законодательства о труде / Т. А. Сошникова, Б. А. Шеломов. М., 1987. -160 с.
  157. С.В. Понятие и виды юридических документов: дис. .канд. юрид. наук / С. В. Стародубцев. М., 2006. — 136 с.
  158. Е.М. Особенности становления и развития социального партнерства в России: автореф. дис.канд. экономич. наук / Е. М. Стриж. М., 2003 г. — 23 с.
  159. JI.C. Трудовой договор. Цивилистические исследования / JI.C. Таль. Ярославль, 1913. — 422 с.
  160. С.Н. Как наладить успешное социальное партнерство? / С. Н. Татарникова // Библиотечка профсоюзного лидера. 2001. — Вып.З. — С. 23 — 29.
  161. С.Н. Коллективный договор в новых условиях / С. Н. Татарникова С.Н. // Библиотечка профсоюзного актива и предпринимателей. 2002. — № 8. — С. 13 — 26.
  162. Ю.А. Публичное право: учебник для юридических факультетов и вузов / Ю. А. Тихомиров. М., 1995 г. — 496 с.
  163. Труд и социальное развитие: Слов. / Гл. ред. Е. С. Строев. М.: ИНФРА-М, 2001.-266 с.
  164. Трудовое право России: Учебник / Под ред. С. П. Маврина, Е.Б. Хохло-ва. М., 2002. — 560 с.
  165. Трудовое право России: Учебник / Под. ред.: Ю. П. Орловского, А. Ф. Нуртдиновой. М., 2003. — 401 с.
  166. Трудовое право РФ: Учебник / Под ред. А. К. Исаева. М., 2005. — 423 с.
  167. Трудовое право.// Под ред. Н. А. Тепловой, М. И. Малинкович. М., 1997.-415 с.
  168. Трудовое право: Учебник / Под ред. О. В. Смирнова, И. О. Снигиревой. -М., 2007. 560 с.
  169. Трудовое право: Учебник / Под ред. И. О. Снигиревой 2-е изд., перераб. и доп. М., 2005. — 480 с.
  170. А.П. Для чего нам коллективный договор / А. П. Ульянов // Труд. 2005. — № 4. — С. 2 — 7.
  171. Г. В. Коллективный договор / Г. В. Хныкин // Законодательство. -2005.-№ 11.-С. 51−61.
  172. Г. В. Особенности локального нормотворчества / Г. В. Хныкин // Законодательство. 2005. — N 4, 5.
  173. Г. В. Систематизация локальных источников трудового права / Г. В. Хныкин // Законодательство. 2005. — № 10. — С. 14 — 19.
  174. И.В. Правовые вопросы социального партнерства в субъекте Российской Федерации: дис.канд. юрид. наук / И. В. Чернышова. -Томск, 2000.- 182 с.
  175. С.Ю. Становление и перспективы развития социального партнерства в Российской Федерации / С. Ю. Чуча. М., 2001. — 312 с.
  176. С.Ю. Социальное партнерство в сфере труда: становление и перспективы развития правового регулирования в Российской Федерации: дис. докт. юрид. наук / С. Ю. Чуча. Омск, 2004. — 245 с.
  177. В.Р. Частно-правовое регулирование: дис.канд. юрид. наук / В. Р. Шарифуллин Казань, 2006. — 192 с.
  178. А.И. Коллективный договор в СССР. Лекция / А.И. Шебано-ва. М., 1954. -49 с.
  179. А.И. Коллективный договор на современном этапе / А. И. Шебанова // Вопросы теории государства и права и трудового права. Сборник научных трудов. М, 1988. — С. 77−86.
  180. А.И. Новое в правовом регулировании коллективных переговоров / А. И. Шебанова // Вопросы трудового права. 2006. — № 11. С. 58 — 62.
  181. А.И. Коллективный договор / А. И. Шебанова // Вопросы трудового права. 2006. — № 12. С. 17 — 21.
  182. А.И. Соглашение как форма социального партнерства / А. И. Шебанова // Справочник кадровика. 2007. — № 8. с. 40 — 46.
  183. Г. И. Представительство работников и работодателей в системе социального партнерства Российской Федерации: дис.докт. юрид. наук / Г. И. Шестаков. М., 2004. — 236 с.
  184. С.Н. Социальное партнерство в сфере труда. / С. Н. Щеглова // Библиотечка профсоюзного актива. 2001. — № 12. -21 с.
  185. О.Ю. Коллективный договор: история вопроса и современное состояние. Автореф. дисс. канд. юрид. наук / О.Ю. Ширинкина-Пермь, 2006. 158 с.
  186. А.А. Социальное партнерство в России: социологический анализ (на материалах исследования работы МОПО ОАО «ЛУКОЙЛ»): автореф. дис. канд. социолог, наук / А. А. Ященко М., 1999. — 31 с.
  187. Модельный коллективный Договор организациигазовой отрасли1. РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
  188. Настоящий Договор распространяется на (наименованиеорганизации, филиала, представительства).
  189. Договор заключен на (срок) и вступает в силу с .
  190. Раздел 2. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН
  191. Раздел 3. ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ
  192. Условия трудовых Договоров не могут ухудшать положение Работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, Отраслевым соглашением, коллективным
  193. Договором (наименование организации, филиала, представительства), локальными нормативными актами.
  194. Изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) не может являться основанием для расторжения трудовых Договоров с Работниками организации.
  195. При приеме на работу (до подписания трудового Договора)166
  196. Работодатель обязан ознакомить Работников под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью Работников, коллективным Договором.
  197. Раздел 4. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА
  198. Продолжительность ежедневной работы- (смены) определяется Правилами внутреннего трудового1 распорядка или графиками сменности, составляемыми с учетом мнения профсоюзного органа.
  199. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю
  200. В течение рабочего дня (смены) Работникам должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью один час, который в рабочее время не включается.
  201. Всем Работникам предоставляются выходные дни (еженедельный непрерывный отдых), продолжительностью не менее 42 часов. Общим выходным днем является воскресенье, второй выходной день работнику предоставляется согласно графику сменности.
  202. В выходные и праздничные дни в организации может вводиться дежурство для бесперебойного разрешения возникающих текущих неотложных вопросов, не входящих в круг обязанностей дежурного работника.
  203. К дежурствам могут привлекаться только служащие и специалисты по списку, Приложение.
  204. В организации применяется сокращенное рабочее время помимо случаев, предусмотренных законодательством для женщин, имеющих детей в возрасте до 8 лет- для лиц, частично утративших на производстве трудоспособность.
  205. В организации устанавливается гибкий (скользящий) график работы для следующих категорий работников, согласно Приложению
  206. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней в соответствии с составленным до начала календарного года графиком.
  207. Дополнительные отпуска за работу с вредными и тяжелыми условиями труда предоставляются работникам в соответствии с Приложением.
  208. Работники организации освобождаются от трудовых обязанностейс сохранением среднего заработка при: — заключении брака дня-- рождении ребенка дня-- праздновании юбилея свадьбы дня-- смерти близких родственников дня-- переезде на новую квартиру дня. и т. д.
  209. В исключительных случаях Работодатель вправе выдавать Работникам внеплановый аванс в счет заработной платы в размере не более месячного заработка.
  210. Работодатель обеспечивает своевременную выплату заработнойплаты и иных сумм, причитающихся Работникам, и несет ответственность занарушение сроков их выплаты, f
  211. При выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных, Работникам производятся соответствующие выплаты.
  212. Каждый час работы в ночное время оплачивается в* двойном размере по сравнению с работой в нормальных условиях.
  213. Оплата труда Работников, занятых на тяжелых работах, работах сvвредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, производится в двойном размере.
  214. Раздел 6. СОЦИАЛЬНЫЕ ЛЬГОТЫ, ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ
  215. При возникновении форс-мажорных обстоятельств (пожара, стихийного бедствия и пр.) Работодатель принимает решение об оказании материальной помощи пострадавшим Работникам.
  216. Предоставлять ежегодно один день оплачиваемого отпуска в День знаний (1 сентября) матерям, либо другим лицам, воспитывающим школьников младших классов (1−4 класс).
  217. Выплачивать денежное вознаграждение работникам: -к юбилейным датам при достижении 50, 55 и 60 лет- -при уходе на пенсию и увольнении по состоянию здоровья.
  218. Раздел 7. РАБОТА С МОЛОДЕЖЬЮ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ
  219. Раздел 9. УСЛОВИЯ И ОХРАНА ТРУДА
  220. Выплаты по возмещению морального вреда, вреда здоровью, в случае нахождения пострадавшего в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения, не производятся.
  221. Выполнить в установленные сроки комплекс организационных и технических мероприятий, предусмотренных соглашением по охране труда (Приложение).
  222. Выделить на проведение мероприятий по охране труда, предусмотренные Приложениями к настоящему Договору нагод средства в суммеруб.
  223. Провести аттестацию рабочих мест по условиям труда в подразделениях (перечислить).
  224. Провести обучение и проверку знаний по охране труда рабочих, руководителей и специалистов организации.
  225. Организовать и провести медицинские осмотры работниковорганизации.
  226. Осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте, производить выплаты компенсаций за работу в районах экологических бедствий.
  227. Предоставлять работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда, льготы и компенсации.
  228. За счет средств организации осуществлять обязательное медицинское страхование работников и страхование их от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
  229. Раздел 10. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
  230. Раздел 11. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ ТРУДОВЫХ СПОРОВ
  231. Трудовые споры между Работниками и Работодателем организации рассматриваются в соответствии с гл. 60 и 61 ТК РФ.
  232. Раздел 12. КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ДОГОВОРА. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН ЗА НАРУШЕНИЕ ИЛИ НЕВЫПОЛНЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО ДОГОВОРА
  233. Во исполнение настоящего Договора стороны в месячный срок, с даты его подписания, разрабатывают и принимают план мероприятий на очередной год. В плане мероприятий устанавливаются объемы работ (сметы), сроки их выполнения- ответственные исполнители.
  234. Контроль за выполнением настоящего Договора осуществляется сторонами, его подписавшими, а также соответствующими органами по труду в соответствии со статьей 51 ТК РФ.
  235. В порядке контроля за выполнением настоящего Договора стороны имеют право запрашивать друг у друга необходимую информацию о ходе выполнения отдельных положений настоящего Договора.
Заполнить форму текущей работой