Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организация управления качеством средств охранной сигнализации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время в России созданы условия для решения проблемы качества отечественной продукции. Подготовлена и начала реализовы-ваться государственная программа по улучшению качества продукции, разработанная Российской Академией проблем качества. Программой намечены мероприятия по приданию качеству отечественной продукции положительной динамики и обеспечению в течение десяти — двенадцати лет… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ СРЕДСТВ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
    • 1. 1. Сущность и содержание качества средств охранной сигнализации
    • 1. 2. Организационное обеспечение управления качеством средств охранной сигнализации
    • 1. 3. Комплексная система организации управления качеством средств охранной сигнализации
    • 1. 4. Организация управления качеством на основе системы классификации показателей качества средств охранной сигнализации
  • ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ СИСТЕМАХ КАЧЕСТВА СРЕДСТВ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
    • 2. 1. Анализ организации управления качеством средств охранной сигнализации на зарубежных предприятиях
    • 2. 2. Особенности организации управления качеством средств охранной сигнализации на отечественных предприятиях
    • 2. 3. Принципы построения системы организации управления качеством средств охранной сигнализации
    • 2. 4. Методика разработки организационной политики в области качества средств охранной сигнализации
  • ГЛАВА III. СЕРТИФИКАЦИЯ И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ СРЕДСТВ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
    • 3. 1. Организация сертификации систем управления качеством средств охранной сигнализации
    • 3. 2. Развитие процесса сертификации в организации управления качеством средств охранной сигнализации
    • 3. 3. Организация управления качеством продукции на базе современных компьютерных технологий
    • 3. 4. Методика организации автоматического управления качеством продукции с использованием нечетких теоретико-множественных ситуационных моделей

Организация управления качеством средств охранной сигнализации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Изменение социально-политической и экономической обстановки в стране привело к резкому увеличению преступных посягательств на собственность. В течение 1997 года было зарегистрировано 1 053 972 краж, 34 31 В разбойных нападений, 112 051 грабежей. За 1998 год число хищений в стране увеличилось еще на 6,2%. Динамика роста зарегистрированных преступлений, связанных с различными видам собственности по Воронежской области приведена в табл. П. 1.1.

Осуществление эффективной защиты различных видов собственности, закрепленное ст. 2 и ст. 8 Конституции России, потребовало от государственных и частных охранных структур нового подхода, связанного с широким использованием современных технических комплексов охранной сигнализации [85].

Сформировавшийся в короткие сроки российский рынок средств охранной сигнализации стремительно наполняется большим количеством продукции ведущих зарубежных предприятий. К январю 1999 года в стране осуществляли свою деятельность 260 компаний из 25 стран, в числе которых такие признанные мировые производители технических средств безопасности как: «Ademko», «Aritech» «Fire Control Instruments, Inc.», «C&K System» (США) — «Panasonic» (Япония) — Esser" (Германия) — «Pyronik Limited» (Англия) — «Electronics Line Ltd.» (Израиль).

Отечественные производители представлены на рынке предприятиями различных форм собственности, как правило, ранее производившими продукцию оборонного назначения: государственный завод «Топаз» (Москва), Рыбинский государственный завод приборостроения, Рязанский завод электронных приборов, малое предприятие «Кронус», АО «КиС. Электроника» (Москва), АОЗТ «Аргус-Спектр» (Санкт-Петербург), АО «РИЭЛ-ТА», АО «ПЭРКО» (Санкт-Петербург). Начали выпуск средств охранной сигнализации и совместные предприятия в Санкт-Петербурге, Рязани и Москве [146, с. 11].

По аналитическим данным Главного управления вневедомственной охраны России (ГУВО МВД России) емкость отечественного рынка средств охранной сигнализации достаточно велика. Наполняемость рынка характеризует такой пример: только за 1995;1998 годы парк эксплуатируемых в стране технических средств охраны вырос более чем в три раза. Независимые эксперты прогнозируют увеличение потребности в данной продукции в ближайшее пятилетие, как минимум, еще в два с половиной раза [131, с.6].

Применение зарубежных средств охранной сигнализации требует их обязательной адаптации к условиям России. Это связано с более жесткими требованиями отечественных стандартов на данный вид продукции, ориентированными на длительное отключение электропитания, низкие технические параметры телефонной сети, а также трудностями квалифицированного ремонта импортных изделий из-за отсутствия специализированных сервисных организаций.

Однако, зарубежные средства охранной сигнализации пользуются большим спросом, их количество на российском рынке составляет не менее двух третей от общего объема продаж. Такое положение, как считают специалисты в области технических средств безопасности, связано с тем, что, при практически одинаковой стоимости, российские потребители выбирают зарубежные изделия, исходя из их более высоких показателей качества таких, как надежность, потребление энергии и эстетичность [131, с.6].

Высокие требования к качеству средств охранной сигнализации являются отражением подхода, сложившегося сегодня на мировом рынке промышленной продукции. Показательно в этом плане название международной промышленной конференции в Йокогаме (Япония) 1996 года: «Качество — ключ к двадцать первому веку» .

Качество из категории философской, технической и экономической становится, прежде всего, социальной и политической. Качество продукции занимает ключевые позиции в мировой экономике, отражая уровень научного и технического потенциала промышленности и степень конкурентоспособности выпускаемой продукции. Ведущий американский специалист в области качества А. В. Фейгенбаум обоснованно считает, что сегодня идет процесс резкого нарастания конкурентной борьбы в области качества продукции на мировом и внутренних рынках, постоянное увеличение требований потребителей к качеству предлагаемых им изделий [159, с.201].

Проблема качества продукции стала одной из наиболее важных проблем формирования и развития новой российской экономики. В развернувшейся острой конкурентной борьбе на отечественном рынке средств охранной сигнализации при возможности широкого выбора потребителем различных изделий у российских производителей нет другой альтернативы, как организация производства высококачественной продукции с необходимыми потребителю эксплуатационными характеристиками.

Мировой опыт позволяет судить о том, что решить проблему улучшения качества продукции возможно лишь с помощью организации управления качеством, реализуемого в современных комплексных системах управления качеством продукции. Подтверждением служит вывод исследований крупнейшего американского экономиста Е. Деминга о том, что сегодня «.качество зависит на 98% от системы и только на 2% - от человека» [55, с.412].

В настоящее время в России созданы условия для решения проблемы качества отечественной продукции. Подготовлена и начала реализовы-ваться государственная программа по улучшению качества продукции, разработанная Российской Академией проблем качества. Программой намечены мероприятия по приданию качеству отечественной продукции положительной динамики и обеспечению в течение десяти — двенадцати лет поэтапного роста уровня качества. Приняты комплексы государственных стандартов на системы управления качеством, полностью гармонизированные с международными стандартами и позволяющие осуществлять эффективную организацию управления качеством с учетом постоянно меняющихся требований потребителя. Отмечается стабильное увеличение количества отраслевых и региональных центров сертификации и метрологии, интенсивно внедряется отечественный и зарубежный опыт создания систем управления качеством продукции на основе международных стандартов. В глобальной международной компьютерной информационной сети Internet открыт российский сервер систем качества (www/ frm) [57, с.7].

Завершается разработка системы современных государственных стандартов на средства охранной сигнализации. Законодательно закреплена обязательная сертификации данной продукции. Появляется положительный опыт разработки и функционирования отечественных систем управления качеством средств охранной сигнализации, построенных на основе концепции всеобщего менеджмента качества, соответствующих требованиям международных стандартов ИСО серии 9000:1994 и позволяющих российским предприятиям производить продукцию, отвечающую требованиям мирового рынка [9, с. 14].

Следует отметить вклад в решение проблемы управления качеством продукции таких ведущих зарубежных ученых как: И. Ансофф, Дж. Берр, X. Водсворд, И. Ворст, Д. Грейсон, Э. Деминг, Дж. Джуран, Э. Долан, К. Исикава, У. Кинг, Ф. Кросби, Д. Мерсер, А. Морита, С. Сиро, Г. Тагути,.

A. Фейгенбаум, Дж. Харрингтон, В. Хоцлер, А. Хосткинг, Э. Шиллинг, Р.Шонбергер.

Огромное значение имеют труды современных отечественных ученых: Г. Г. Азгальдова, Г. А. Антонова, О. В. Аристова, Ю. В. Богатина, В. Р. Верченко, В. Н. Войтловского, А. Б. Гличева, В. Я. Горфинкеля, В. П. Грузинова, А. В. Дабаяна, В. Ф. Иванова, Е. М. Карлика, Е. М. Купрякова,.

B. А. Лапидуса, И. Г. Леонова, Д. С. Львова, В. В. Окрепилова, В. М. Труханова, О. Г. Туровца, Н. Н. Ухова, Л. И. Шухгалтера, В. Н. Эйтингона. Большое количество их публикаций помещено в материалах международных конференций по качеству и специализированных журналах «Стандарты и качество», «Техника охраны» и «Системы безопасности связи и телекоммуникаций». В работах указанных ученых достаточно широко рассмотрены вопросы, связанные с философией качества продукции, определением различных характеристик качества, современными концепциями, принципами и методами организации управления качеством продукции, исследованы основополагающие принципы разработки и сертификации систем управления качеством на основе требований международных стандартов ИСО серии 9000.

Однако многогранность и сложность проблемы качества, ее глубокая связь со специфическими особенностями определенного вида продукции привели к тому, что ряд вопросов, касающихся такого аспекта проблемы, как качество средств охранной сигнализации и обеспечение эффективной организации его управлением, освещен в научной литературе далеко не полно.

Большинство имеющихся научных разработок, связанных с проблемой качества отечественных средств охранной сигнализации посвящено техническим вопросамкомплексное теоретическое исследование экономических аспектов проблемы в условиях развития рыночных отношений отсутствует. Требуется уточнение и обоснование нового подхода к классификации затрат, связанных с обеспечением качества продукции, обобщение накопленного потенциала научных разработок и практического опыта. Практически не изученными являются теоретические и методологические вопросы организации управления качеством средств охранной сигнализации, необходимые дня выработки методологии реализации и совершенствования управления качеством, создания математического обеспечения комплексных автоматизированных систем управления качеством данного вида продукции с использованием высоких компьютерных технологий.

Отсутствие комплексных теоретических исследований в области организации управления качеством сказывается на практической деятельности предприятий, снижая конкурентоспособность отечественных средств охранной сигнализации. Так, по данным ГУВО МВД России в 1997 г. потребителям были возмещены убытки за поставленные им некачественные отечественные технические средства охраны примерно на 8 500 ООО рублей и 940 ООО рублей выплачены в качестве компенсации за причиненный моральный ущерб [82, с.46].

Изложенные положения определи актуальность проблемы совершенствования организации управления качеством средств охранной сигнализации в условиях развития рыночных отношений и предопределили выбор темы диссертационной работы, определили ее цели и постановку задач, научную, методическую и практическую значимость исследований.

В диссертацию вводятся ограничения. В ней не рассматриваются некоторые вопросы организации управления качеством средств охранной сигнализации: организация технического контроля изделий, организационные формы и методы привлечения персонала к работам по качеству, обучение различных категорий работников предприятий методам управления качеством продукции.

Диссертационная работа выполнена в соответствии с планом научно-исследовательских работ Воронежского института Министерства внутренних дел России «Совершенствование и развитие материально-технической базы системы охраны» .

Целью диссертационной работы является исследование теоретических основ организации управления качеством продукции, разработка методических рекомендаций и практических предложений, направленных на достижение организации управления качеством отечественных средств охранной сигнализации адекватной рыночным отношениям.

Достижение поставленной цели потребовало постановки и решения следующих научных и практических задач: определить сущность качества средств охранной сигнализации и уточнить терминологический аппаратраскрыть особенности процесса стандартизации средств охранной сигнализации и выработать рекомендации по его совершенствованиюразработать классификацию качественных показателей средств охранной сигнализации и критерии оценки качества продукции на основе концепции всеобщего управления качествомдать рекомендации по выработке организационной политики в области организации управления качеством средств охранной сигнализациисоздать методику организации сертификации систем управления качеством средств охранной сигнализацииразработать метод автоматического управления качеством продукции в условиях отсутствия четких алгоритмов управления и ограничений на ресурсы моделирования.

Объектом диссертационного исследования является процесс управления качеством средств охранной сигнализации.

В качестве предмета исследования выступает организация управления качеством средств охранной сигнализации на отечественных предприятиях.

Теоретическую основу работы составляют труды российских и зарубежных ученых в области теории качества продукции, систем качества и организации процессов управления качеством, материалы научно-практических конференций, семинаров, федеративное законодательство, государственные программы по качеству продукции, нормативные акты МВД России и Главного управления вневедомственной охраны МВД.

России (ГУВО МВД России), методические разработки Научно-исследовательского центра «Охрана11 ГУВО МВД России.

Основным методом диссертационного исследования является системный метод. При исследовании различных вопросов работы широко использованы диалектический, формально-логический, исторический, сравнительный, статистический и экономико-математический методы исследования. Разработка математического обеспечения автоматического управления качеством проведена с помощью методов математического моделирования, экспертных оценок и нечеткой логики. Конкретно-социологический метод использован автором при анкетировании, проведенном среди 120 работников технических служб вневедомственной охраны 18 субъектов России и 32 ведущих специалистов предприятий по различным аспектам проблемы качества отечественных средств охранной сигнализации.

Эмпирическую основу работы составили статистические данные по результатам производства и эксплуатации средств охранной сигнализации ГУВО МВД России. Достоверность результатов исследования обеспечивается его методологией и методикой, а также результатами репрезентативного эмпирического материала, на котором базируются научные положения, предложения и выводы диссертации.

Научная новизна результатов работы заключается в разработанных автором теоретических положениях и выводах по совершенствованию управления качеством средств охранной сигнализации в условиях развития рыночных отношений. К основным научным результатам диссертационной работы можно отнести следующие: предложено уточненное определение понятия «качество средств охранной сигнализации», определены особенности и системные принципы организации управления качеством продукции, соответствующие сложившимся рыночным отношениям, отличающиеся от существующих тем, что позволяют реализовать организацию управления качеством продукции с учетом стратегии предприятия и требований потребителяразработаны рекомендации по устранению, выявленного в ходе исследования процесса стандартизации, «догоняющего» подхода в стандартизации отечественных средств охранной сигнализации и разработке системы стандартов предприятий по качеству продукции, соответствующих требованиям международного комитета МЭК/ИСО и ГУВО МВД Россииразработана классификация качественных показателей продукции, отличающаяся от принятой разделением показателей, исходя из приоритета требований потребителя на основополагающие (эксплуатационные) и дополнительные (производственные), позволяющая обосновать состав основных качественных показателей средств охранной сигнализации и определить методику обобщенной оценки качества продукции заказчикомданы рекомендации по разработке политики в области качества средств охранной сигнализации, отсутствующие в комплексе методических рекомендаций международных стандартов ИСО серии 9000- разработана методика организации сертификации отечественных систем качества средств охранной сигнализации, отличительной особенностью которой является наличие организационного этапа работ, позволяющего без снижения достоверности результатов, сократить время и стоимость проведения сертификациипредложен метод организации автоматического управления качеством продукции с использованием экспертных систем, особенность которой заключается в реализации относительно простого и эффективного управления при ограничениях на ресурсы моделирования и отсутствии четких алгоритмов управления.

Практическая значимость диссертационной работы состоит в том, что полученные результаты исследования могут быть использованы в отраслевых нормативных актах и на отечественных предприятиях при совершенствовании организации управления качеством средств охранной сигнализации. Предложенная классификация качественных показателей средств охранной сигнализации позволяет эффективно организовывать управление и достоверно оценить заказчиком качество предлагаемых изделий. Разработанная методика сертификации систем качества значительно сокращает временя и финансовые затраты на проведение работ. Использование предложенных нечетких алгоритмов принятия решений, позволяет осуществлять автоматическое управление качеством продукции, за счет использования экспертных систем. Внедрение в практику разработанных автором рекомендаций и методических разработок дает возможность эффективной организации управлением качеством средств охранной сигнализации, с учетом требований рыночных отношений.

Автор выносит на защиту следующие основные положения и выводы, разработанные в процессе выполнения диссертационной работы: рекомендации по совершенствованию процессов стандартизации отечественных средств охранной сигнализацииклассификации и порядок выбора основных качественных показателей средств охранной сигнализациирекомендации по разработке организационной политики в области качества средств охранной сигнализацииметодика организации сертификации систем управления качеством продукции на соответствие моделям ГОСТ ИСО серии 9000:1996 Органом по сертификации аппаратуры охранно-пожарной сигнализации научно-исследовательского центра ГУВО МВД Россииметод выработки нечеткой теоретико-множественной ситуационной модели управления качеством продукции для реализации в системах машинного интеллекта, структура и алгоритмы функционирования вычислительного комплекса управления качеством средств охранной сигнализации с использованием нечетких моделей управления.

Полученные теоретические выводы и практические результаты диссертационных исследований были использованы при разработке структур службы качества, формировании политики в области качества продукции и внедрении автоматизированных систем управления средств охранной сигнализации на предприятиях «РИЭЛТА и «Аргус-Спектр» (г. Санкт-Петербург).

Полученные теоретические выводы диссертационных исследований были использованы в научно-исследовательских работах, проводимых на кафедре организации деятельности подразделений вневедомственной охраны Воронежского института МВД России по договорам с Главным управлением вневедомственной охраны Министерства внутренних дел России. Теоретические результаты и выводы проведенного исследования получили свое отражение в учебном пособии «Основы экономической деятельности подразделений вневедомственной охраны МВД России» и рекомендованы для используемом в учебном процессе Воронежского института МВД России.

Основные результаты диссертационной работы реализованы при разработке структуры службы качества предприятия «РИЭЛТА» (г. Санкт-Петербург), внедрении автоматизированной системы управления качеством печатных плат политики в области качества предприятия «Аргус-Спектр» (г. Санкт-Петербург), в процессах разработки, документирования и сертификации систем управления качеством средств охранной сигнализации указанных предприятий.

Основные положения, выводы и результаты диссертационного исследования докладывались автором на Всероссийской научно-практической конференции «Повышение помехоустойчивости систем технических средств охраны» в г. Воронеже (1995 г.) — Всероссийской научно-практической конференции «Организация малого предпринимательства в современных условиях» в г. Воронеже (1996 г.) — Всероссийских научно-практических конференциях «Охрана — 96», «Охрана-97» — «Охрана-98», «Охрана-99» (1996 -1999 гг.).

По теме диссертационной работы опубликованы 13 научных работ объемом 2,1 п. л. и учебно-методическая работа в соавторстве, в которой на долю автора приходится 6,4 п. л. 14 научных работ объемом 2,25 п. л. и учебно-методическая работа в соавторстве, в которой на долю автора приходится 6,4 п. л.

Структура работы определена целью и задачами исследования. Диссертационная работа содержит три главы (двенадцать разделов), введение, заключение, список используемой литературы из ста семидесяти трех источников, приложения. В работе приведены разработанные автором тридцать три рисунка и двадцать семь таблиц.

Выводы исследования определили, что каждая система управления качеством продукции должна являться органической подсистемой производства, быть уникальной, рассчитанной как на определенный тип производства и его оснащенность, так и на конкретное выпускаемое средство охранной сигнализации.

Анализ особенностей организации управления качеством средств охранной сигнализации на отечественных предприятиях определил основным недостатком использование в данной деятельности принципов и методов отечественных комплексных систем управления качеством (КС УКП), созданных в 80-е годы, не ориентированных на удовлетворение требований заказчика продукции и исключающих из процессов управления многие стадии жизненного цикла изделий. Сложившееся положение приводит к тому, что часть выпускаемых отечественных средств охранной сигнализации, имея качество, превосходящее мировой уровень, не находит спроса на мировом рынке. Низкое качество документов систем управления качеством, невозможность получения сертификата соответствия требованиям общепринятым международным стандартам намного снижают эффективность управления и, в конечном итоге, конкурентоспособность выпускаемой продукции.

Проведенное исследование определило основные направления совершенствования организации управления качеством: создание документов отечественных систем управления качеством, полностью отвечающих требованиям международных стандартов ИСО серии 9000:1994; разработка методики проведения сертификации систем управления качеством продукции, учитывающей развитие рыночных отношенийвнедрение комплексной автоматизации всех процессов управления с использованием современных компьютерных технологий.

Проведенное на основании системного подхода теоретическое исследование организации сертификации систем управления качеством продукции определило ее сущность, принципы и основные тенденции совершенствования. Как свидетельствуют выводы исследования, основным недостатком отечественной сертификации средств охранной сигнализации является направленность на сертификацию продукции, в то время как в большинстве промышленно развитых стран доминирует сертификация систем управления качеством продукции.

В ходе исследования определена необходимость введения организационного этапа сертификации и создания специальных комплексов рабочих документов по проведению сертификационных работ, предусматривающих активное привлечение к работе представителей заказчика сертификации. По результатам полученных выводов выработан методический подход к организации сертификационных работ отечественных систем управления качеством средств охранной сигнализации.

Теоретическое исследование создания и функционирования современных автоматизированных систем управления качеством продукции показало, что они, как правило, строятся на точных математических моделях управления. Практическая реализация указанных моделей ограничена жесткими требованиями к ресурсам моделирования, невозможностью создания алгоритма управления при нечетком описании условий принятия решения. Необходимый при этом учет всей совокупности параметров, влияющих на процессы выработки управленческих решений, приводит к такому уровню сложности системы, что управление становится практически невозможным.

Исходя из выводов теоретического исследования, автором разработан и обоснован методический подход по использованию в управлении качеством средств охранной сигнализации систем искусственного интеллекта — экспертных систем, построенных на основе математического аппарата нечеткой логики, даны рекомендации и разработана структура вычислительного комплекса, реализующего управление качеством продукции по параметрам технологических процессов.

Проведенные автором теоретические исследования проблемы организации управления качеством средств охранной сигнализации позволили получить важные выводы и практические результаты, основное содержание которых следующее:

1. Развитие рыночных отношений требует постоянного повышения конкурентоспособности отечественных средств охранной сигнализации, что связано с улучшением качества выпускаемой продукции. Качество средств охранной сигнализации определяется степенью соответствия свойств изделия имеющимся и прогнозируемым требованиям потребителей, при условии полной безопасности использования.

2. Решение проблемы качества средств охранной сигнализации определяется уровнем организации управления качеством продукции, представляющей собой функцию управления по определению политики в области качества, целей и ответственности, и реализуемую с помощью таких средств, как планирование, обеспечение и улучшение качества средств охранной сигнализации. Обосновано, что организация управления качеством должна осуществляться на основе концепции всеобщего управления качеством в рамках систем качества, разработанных и сертифицированных на соответствие требованиям международных стандартов ИСО серии 9000.

3. Организация управления качеством средств охранной сигнализации требует создания комплексов государственных стандартов и стандартов предприятий по качеству, адекватных требованиям рынка. Автор предлагает устранить из практики прямое копирование действующих международных стандартов. Обеспечивать создание отечественных стандартов, отражающих как современные достижения научно-технического прогресса, так и прогнозируемые требования потребителя, максимально гармонизировать их с международными стандартами. Сформированы основные принципы построения комплексов стандартов и требования к их составу и содержанию, разработаны структура стандартов и состав основных качественных показателей средств охранной сигнализации.

4. Переход на новые принципы управления качеством средств охранной сигнализации предполагает формирование соответствующих организационных структур управления. В связи с возрастанием интеграционной функции служб качества, необходимо использование матричного принципа построения служб качества с усилением роли коллегиальных специализированных органов управления, осуществляющих межфункциональную (горизонтальную) координацию деятельности по качеству.

5. Эффективность организации управления качеством средств охранной сигнализации зависит от правильного определения и качественного документирования целей и задач по вопросам качества. На основе анализа отечественного и зарубежного опыта предложены основные принципы и разработаны рекомендации по созданию политики в области качества предприятия.

6. Важнейшим фактором высокого качества выпускаемой продукции становится сертификация систем качества средств охранной сигнализации предприятий. В работе рассмотрены и проанализированы основные направления совершенствования организации сертификации, разработана методика организации сертификации систем качества средств охранной сигнализации Органом по сертификации Главного управления вневедомственной охраны МВД России с активным привлечением к работам заказчика проведения сертификации.

7. Совершенствование организации управления качеством средств охранной сигнализации подразумевает комплексную автоматизацию процессов управления. Предложена методика использования, в условиях отсутствия четких алгоритмов управления и ограничений на ресурсы моделирования, нечетких математических моделей управления качеством средств охранной сигнализации. Разработана структура вычислительного комплекса реализующего автоматическое управление качеством средств охранной сигнализации на основе нечетких теоретико-множественных моделей в современных компьютерных системах управления.

Главным результатом диссертационных исследований является разработка методических положений по комплексному совершенствованию всей системы организации управления качеством средств охранной сигнализации на отечественных предприятиях. Разработанные положения, помимо их теоретического обоснования, получили практическую реализацию в деятельности отечественных предприятий, производящих продукцию по договорам с Главным управлением вневедомственной охраны МВД России.

Внедрение результатов исследований в практическую деятельность предприятий позволяет обеспечить высокое качество выпускаемых средств охранной сигнализации, организовать более эффективное управление качеством, перераспределить задачи и функции служб управления качеством, оптимизировать структуру и снизить общую численность их работников.

Разработанная на основе предлагаемой методики система государственных стандартов позволяет эффективно координировать деятельность проектных организаций, предприятий-изготовителей и монтажно-эксплуатационных служб в области обеспечения и улучшения качества отечественных средств охранной сигнализации. Она может служить основой современных комплексов стандартов предприятий, обеспечивающих эффективное функционирование систем управления качеством.

Использование предложенных автором принципов организации управления качеством средств охранной сигнализации обеспечивает современный подход к постоянному улучшению качества продукции, позволяет перейти от диктата уровня качества производителя к полному учету всех существующих и предполагаемых требований заказчика продукции, создавать эффективные структуры служб качества с оптимальным сочетанием управления как «по вертикали», так и по «горизонтали» .

Предлагаемая методика организации сертификация систем управления качеством с активным участием работников предприятия-заказчика сокращает время и финансовые затраты на проведение указанных работ, дает реальную гарантию дееспособности системы, соответствия ее мировым образцам, увеличивает уровень конкурентоспособности отечественной продукции, создает предпосылки достоверной оценки деятельности по качеству и определения направлений ее совершенствования.

Применение высокоэффективных автоматических систем управления качеством на основе теоретико-множественных ситуационных математических моделей управления с использованием аппарата нечеткой логики позволяет оптимально управлять качеством средств охранной сигнализации в случаях отсутствия четкого алгоритма управления по параметрам технологических процессов. Помимо указанного, применение подобных систем служит основой комплексной автоматизации всех процессов управления качеством продукции, сокращения численности как основных работников, так и персонала, осуществляющего функции управления качеством продукции.

Необходимо отметить, что проведенные исследования определяют лишь некоторые направления совершенствования организации управления качеством средств охранной сигнализации. Поэтому они требуют дальнейшего развития, расширения сферы научных исследований как в данной области, так и смежных областях техники и экономики, правового регулирования полученных результатов нормами федерального уровня и нормативными документами Главного управления вневедомственной охраны МВД России.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

На современном этапе развития мирового сообщества приоритетное значение приобрела проблема улучшения качества выпускаемой продукции. Именно качество продукции стало ареной жесткой конкурентной борьбы российских и зарубежных производителей за лидерство на стремительно сформировавшемся отечественном рынке средств охранной сигнализации. Сегодня цена изделий, оставаясь одним из важнейших факторов конкурентоспособности средств охранной сигнализации, начинает играть подчиненную роль по отношению к качеству данных изделий [146, с. 12].

Создавшееся положение определило перед российскими учеными в области экономики стратегическую задачу проведения научных изысканий в области разработки путей и методов улучшения качества отечественной промышленной продукции.

Генеральное направление решения указанной задачи предусматривает: радикальное изменение сложившихся подходов к проблеме качествапереход российской промышленности на новые рыночные принципы управления качеством, организацию управления качеством в системах управления качеством продукции, разработанных и сертифицированных в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО серии 9000:1994, на базе комплексной автоматизации процессов управления качеством с использованием высоких компьютерных технологий [21, с. 44].

В диссертационной работе выполнено комплексное исследование основных вопросов организации управления качеством средств охранной сигнализации в системах качества на предприятиях-изготовителях данной продукции.

Автором предпринята попытка выявить происходящие видоизменения подходов, методов и организационных форм управления качеством продукции в пространстве и времени, происходящие при социально-экономическом развитии общества и широком внедрении в производство достижений научно-технического прогресса.

Характерной особенностью поставленной задачи является ее комплексность, обусловленная наличием большого числа характеристик качества, имеющих сложную взаимосвязьвысоким уровнем динамизма изменения требований к качествуего недетерминированностьювоздействием на качество продукции постоянно меняющихся социально-экономических условий. Указанное определило использование в исследованиях системного подхода. Системные принципы положены в основу теоретических выводов и практической реализации разработок.

Рассмотрение теоретических аспектов проблемы потребовало, в первую очередь, исследования и выработку уточненного понятия качества средств охранной сигнализации, выполненного на основе анализа современных зарубежных и отечественных концепций по качеству продукции. Использование системного метода позволило вскрыть не только сущность понятия, но и выявить его свойства, специфические черты, определить взаимосвязь характеристик с различными этапами жизненного цикла изделия, установить влияние отражения качества производства и технологических процессов на качество производимой продукции.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.М., Субейинов A.M. Квалиметрия в приборостроении и машиностроении. — М.: Машиностроение, 1990. — 221 с.
  2. A.B. Разработка принципов применения теории нечетких множеств в ситуационных моделях управления организационными системами. Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. техн. наук. Рига: РПИ, 1979. — 20 с.
  3. Ф.А. Плюсы и минусы отечественных систем управления качеством продукции // Стандарты и качество. 1990. — № 8.1. С.14−16.
  4. Ю.П. Организация ускоренного освоения новых изделий в условиях становления рыночных отношений. Воронеж: ВГТУ, 1995. — 202 с.
  5. П.А., Марчук М. Н. Системы управления качеством: концепции, анализ, синтез. Кишинев: Штиица, 1988. — 174 с.
  6. Г. А. Основы стандартизации и управление качеством продукции. Части 1,2,3. СПб.: СПб. Университет экономики и финансов, 1995.
  7. Г. А. Стандартизация и сертификация продукции. СПб.: СПб. Университет экономики и финансов, 1990. 119 с.
  8. С.Ф. Качество работы и продукции основа качества жизни // Стандарты и качество. — 1996. — № 1. — С.24−26.
  9. С.Ф. Управление качеством на современном уровне // Стандарты и качество. 1997. — № 1. — С. 14.
  10. В.Я. Современные проблемы территориального управления эффективностью производства и качеством продукции в условиях становления рынка. М.: Изд-во стандартов, 1994. — 140 с.
  11. В.В., Гличев A.B. Управление качеством продукции. М.: Изд-во стандартов, 1985. — 464 с.
  12. .В., Крянев Ю. В. Антология русского качества. М.: Академия проблем качества, 1997. — 426 с.
  13. Большой энциклопедический словарь: В 2-х т. / Гл. ред. А. М. Прохоров. М.: Сов. энциклопедия, 1991.Т. 1 — 863 е., Т2 — 768 с.
  14. .В., Крянев Ю. В., Кузнецов М. А. Философия качества // Стандарты и качество. 1997. — № 4,5,7,9,11.
  15. В.Г. Интеграция производства и управления качеством. М.: Изд-во стандартов, 1995. — 320 с.
  16. В.Р., Кухарев А. И. Комплексная система обеспечения качества изделий машиностроения и приборостроения. М.: Знание, 1975. — 48 с.
  17. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М.: Издательство МГУ, 1995. — 416 с.
  18. В. Н. Управление качеством продукции на предприятии. М.: Машиностроение, 1975. — 64 с.
  19. A.B. Концептуальные подходы к решению проблем качества в современных условиях // Стандарты и качество. 1996. — № 5. — С.44.
  20. A.B. Научные аспекты повышения эффективности управления производством на базе стандартизации. М.: ВНИИС, 1993. — 80 с.
  21. A.B. Современное представление о механизме управления качеством продукции // Стандарты и качество. 1995. — № 5. — С.23−25.
  22. Е.А. Управление качеством за рубежом. Л.: ЛФЭИ, 1990. — 54 с.
  23. В.Я., и Купряков Е.М. Экономика предприятия. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. — 367 с.
  24. ГОСТ Р 1.0−92 Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения. М.: Изд-во стандартов, 1992. — 68 с.
  25. ГОСТ Р 1.1−92 Государственная система стандартизации Российской Федерации. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов. М.: Изд-во стандартов, 1992. — 36 с.
  26. ГОСТ Р 1.2−92 Государственная система стандартизации Российской Федерации. Порядок разработки государственных стандартов. М.: Изд-во стандартов, 1992. — 48 с.
  27. ГОСТ Р 1.3−92 Государственная система стандартизации Российской Федерации. Порядок согласования. Утверждения и регистрации технических условий. М.: Изд-во стандартов, 1992. — 24 с.
  28. ГОСТ Р 1.4−92 Государственная система стандартизации Российской Федерации. Стандарты предприятия. Общие положения. М.: Изд-во стандартов, 1992. — 28 с.
  29. ГОСТ Р ИСО 9001 -96 Система качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и (или) разработке, производстве, монтаже и обслуживании. М.: Изд-во стандартов, 1996. — 38 с.
  30. ГОСТ Р ИСО 9002−96 Система качества. Модель для обеспечения качества при производстве и монтаже. М.: Изд-во стандартов, 1996. — 34 с.
  31. ГОСТ Р ИСО 9003−96 Система качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях. М.: Изд-во стандартов, 1996. — 28 с.
  32. ГОСТ Р ИСО 10 011−1-93 Руководящие указания по проверке систем качества. Часть 1. Проверка. М.: Изд-во стандартов, 1993. — 35 с.
  33. ГОСТ Р ИСО 10 011−2-93 Руководящие указания по проверке систем качества. Часть 2. Квалификационные критерии для экспертов по проверке систем качества. М.: Изд-во стандартов, 1993. — 56 с.
  34. ГОСТ Р ИСО 10 011−3-93 Руководящие указания по проверке систем качества. Часть 3. Руководство программой проверки. М.: Изд-во стандартов, 1993. — 24 с.
  35. ГОСТ Р 40.001−95 Правила по проведению сертификации систем качества в Российской Федерации. М.: Изд-во стандартов, 1995. — 26 с.
  36. ГОСТ Р 40.002−96 Государственная система сертификации Российской Федерации. Реестр систем качества. Основные положения. М.: Изд-во стандартов, 1996. — 20 с.
  37. ГОСТ Р 40.003−96 Государственная система сертификации Российской Федерации. Реестр систем качества. Порядок проведения сертификации систем кач^эсва. М.: Изд-во стандартов, 1996. — 45 с.
  38. ГОСТ Р 40.0049^Тосударственная система сертификации Российской Федерации. Реестр систем качества. Порядок проведения сертификации производств. М.: Изд-во стандартов, 1996. — 40 с.
  39. ГОСТ Р 40.005−96 Государственная система сертификации Российской Федерации. Реестр систем качества. Инспекционный контроль за сертифицированными системами качества и производством. М.: Издательство стандартов, 1996. — 32 с.
  40. ГОСТ Р 50 658−94 Извещатели охранные ультразвуковые для закрытых помещений. Общие технические требования. Методы испытаний. -М.: Изд-во стандартов, 1994. 17 с.
  41. ГОСТ Р 50 775−95 Системы тревожной сигнализации. Часть 1. Общие требования. М.: Изд-во стандартов, 1995. — 19 с.
  42. ГОСТ Р 50 776−95 Системы тревожной сигнализации. Часть 1. Общие требования. Раздел 1. Общие положения. М.: Изд-во стандартов, 1995. — 18 с.
  43. ГОСТ Р 50 777−95 Системы тревожной сигнализации. Часть 2. Требования к системам охранной сигнализации. Раздел 6. Пассивные оптико-электронные инфракрасные извещатели для блокировки закрытых помещений. М.: Изд-во стандартов, 1995. — 20 с.
  44. ГОСТ СССР 15 467−79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения. М.: Изд-во стандартов, 1979. — 12 с.
  45. ГОСТ СССР 251 099−83 Средства охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Общие требования и методы испытаний. -М.: Изд-во стандартов, 1983. 18 с.
  46. ГОСТ СССР 26 342−84 Средства охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Типы, основные параметры и размеры. М.: Изд-во стандартов, 1984. — 20 с.
  47. ГОСТ СССР 4.188−85 Система показателей качества продукции. Средства охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Номенклатура показателей. М.: Изд-во стандартов, 1985. — 16 с.
  48. ГОСТ СССР 27 990−88 Средства охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Общие технические требования М.: Издательство стандартов, 1988. — 28 с.
  49. Д., Карл О’Дейл, Американский менеджмент на пороге XXI века / Пер. с англ. /. М.: Экономика, 1991. — 248 с.
  50. A.B. Качество, технический уровень, унификация и эффективность развивающихся технико-экономических систем. М.: Изд-во стандартов, 1992. — 170 с.
  51. В.И. Эргодизайн, качество, конкурентоспособность. М.: Изд-во стандартов, 1990. — 199 с.
  52. Е. Выход из кризиса. / Пер. с англ. / Тверь: Альба, 1994 — 498 с.
  53. Европейский рынок охранно-пожарной сигнализации // Системы безопасности связи и телекоммуникаций. 1996. — № 3. — С.67−69.
  54. Заде JL А. Понятие лингвистической переменной и его применение к принятию приближенных решений. М.: Мир, 1976. — 168 с.
  55. Закон РФ «О стандартизации» // Собрание законодательства РФ -1994. -№ 3. -С.4−10.
  56. Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» // Собрание законодательства РФ 1994.-№ 3.-С. 14−17.
  57. Закон РФ «О внесении изменений в Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» // Собрание законодательства РФ 1994. — № 3. — С. 14−17.
  58. Закон РФ «О подтверждении соответствия продукции и услуг нормативным требованиям» // Собрание законодательства РФ 1994. — № 3. — С. 14−17.
  59. Закон РФ от 05. 12. 1995 г. «О защите прав потребителя» // Собрание законодательства РФ. 1996. — № 3. С. 140−145.
  60. Закон РФ «О милиции» (в ред. Законов РФ от 18. 02. 1993 № 4510 1, от 01. 07. 1993 № 5304 — 1- Федерального закона от 15. 06. 1996 № 73 -ФЗ). — М.: Юристъ, 1997. — 48 с.
  61. В.М. Методы анализа качества продукции. М.: Финансы и статистика, 1985. — 214 с.
  62. Ю.В. Региональные аспекты управления подготовкой персонала в области качества // Стандарты и качество. 1998. — № 6. — С.39−42.
  63. Ю.П., Лотов А. В. Математические модели в экономике. -М.: Наука, 1979. 126 с.
  64. К. Японские методы управления качеством / Пер. с англ ./. -М.: Экономика, 1988. 216 с.
  65. И.В. Менеджмент проектирования системы качества // Теория и практика организационно-экономического развития предприятия. Межвузовский сборник научных трудов. Воронеж: ВГТИ, 1997. -СЛ 40−147.
  66. В.А. Разработка политики в области качества: анализ первого опыта // Стандарты и качество. 1997. — № 3. — С.43−48.
  67. А.Н. «Сплав» качества и движения вперед // Системы безопасности связи и телекоммуникаций. 1998. — № 21. — С.22−24.
  68. А.Н., Конопаткин Д. Е. Можно ли экономить на охране? // Системы безопасности связи и телекоммуникаций. 1998. — № 22. -С.94,95.
  69. О.С. Современные проблемы качества средств охранной сигнализации // Вестник Воронежского института МВД России. Воронеж: ВИ МВД РФ, 1999. -№ 2(4). -С.136−140.
  70. О.С. Зарубежные системы управления качеством средств охранно-пожарной сигнализации // Охрана-99: Тезисы докладов Всерос. науч.-практ. конф.- Воронеж: ВИ МВД РФ, 1999. С. 15.
  71. О.С. Сертификация средств охранно-пожарной сигнализации // Охрана-99: Тез. докл. Всерос. науч.-практ. конф.- Воронеж: ВИ МВД РФ, 1999.-С.78.
  72. О.С. Основные направления организации производства современных средств ОПС // Повышение помехоустойчивости систем технических средств охраны: Тез. докл. Всерос. науч.-практ. конф. -М.: Радио и связь, 1995. С. 129−131.
  73. О.С., Миронов O.E. Анализ возможностей производства технических средств охраны в современных условиях // Повышение помехоустойчивости систем технических средств охраны: Тез. докл. Всерос. науч.-практ. конф.- М.: Радио и связь, 1995. С. 131,132
  74. О.С., Миронов O.E. Конкурентоспособность подразделений вневедомственной охраны // Научно-практическая конференция ВВШ МВД России: Тез. докл. Воронеж: ВВ|Ш МВД РФ, 1997. — С.83,84.
  75. О.С., Миронов O.E. Виды услуг представляемые вневедомственной охраной // Научно-практическая конференция ВВШ МВД России: Тез. докл. Воронеж: ВВШ МВД РФ, 1997. — С.84,85.
  76. О.С., Миронов O.E. Принципы прогнозирования контрактных цен при производстве средств ОПС // Межвуз. науч.-прак. конф. Воронежской высшей школы России: Тез. докл. Воронеж: ВВШ МВД России, 1998 — С. 45,46.
  77. О.С., Миронов O.E. Финансовая устойчивость предприятий-производителей средств ОПС в современных условиях // Межвуз. науч.-прак. конф. Воронежской высшей школы России: Тез. докл. Воронеж: ВВШ МВД России, 1998. — С.47,48.
  78. Л.А. Кружки качества на предприятиях США и Японии. -М.: Институт США и Канады Ан СССР, 1986. 120 с.
  79. РФ. Российская газета, № 237 от 25. 12. 1993.
  80. А. Введение в теорию нечетких множеств. М.: Радио и связь, 1982.- 432 с.
  81. П.А. Менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1993. — 224с.
  82. А.К. Приемно-контрольные приборы пожарной и охранной сигнализации // Системы безопасности связи и телекоммуникаций. 1998.-№ 22.-С.26−35.
  83. С.Ю. Планирование качества продукции. М.: Экономика, 1988.- 83 с.
  84. М.И., Рыбаков Р. Ф. Экономика сквозь призму качества. Л.: ЛГУ, 1990.- 213 с.
  85. Е.М. Стандартизация и качество промышленной продукции М.: Форум, 1993. — 303 с.
  86. Р., Макконнелл, Стэнли JT. Брю. Экономикс: принципы, проблемы, политика / Пер. с англ. /. М.: Республика, 1993. — 453 с.
  87. В.А. Статистические методы, всеобщее управление качеством, сертификация и кое-что еще. Н. Новгород: СМЦ «Приоритет», 1996.- 156 с.
  88. Я., Санталайнен Т., Воутилайнен Э. Управление по результатам / Пер. с финск. / М.: Прогресс, 1993. — 320 с.
  89. Т. Контроль качества с помощью персональных компьютеров / Пер. с япон. /. М.: Машиностроение, 1991.- 221 с.
  90. М.Н. СУКП: концепции, анализ, синтез. Кишинев: Штили-ца, — 1988.- 174 с.
  91. В.Ф., Мастеров В. Е. О «Перечне» вневедомственной охраны // Техника охраны. 1995. — № 2. — С.2−4.
  92. В.Ф., Мастеров В. Е. Перечень инструмент проведения технической политики // Техника охраны. — 1996. — № 2 — С.2−6.
  93. А.Н., Берштейн Л. С., Коровин С. Я. Ситуационные советующие системы с нечеткой логикой. М.: Наука, 1990. — 272 с.
  94. Д. ИБМ: Управление в самой преуспевающей корпорации мира М.: Прогресс, 1991 — 128 е.
  95. М., Альберт М., Федоуир Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. /. М.: Дело, 1992. — 702 с.
  96. Международный стандарт ИСО 8402−1994 (E/F/R) Управление качеством и обеспечение качества Словарь. — М.: Изд-во стандартов, 1996. — 24 с.
  97. Международный стандарт ИСО 10 013−95 Руководящие указания по разработке руководств по качеству. М.: Изд-во стандартов, 1997. — 42 с
  98. Международный стандарт ИСО/МЭК 839−2-87 Системы тревожной сигнализации. Часть 1. Общие требования. Раздел 2. Источники электропитания. Технические требования и методы испытаний // Техника охраны. 1996. — № 1. — С. 12−18.
  99. Международный стандарт ИСО/МЭК 839−1-3−88 Системы тревожной сигнализации. Часть 1. Общие требования. Раздел 3. Испытания систем тревожной сигнализации на воздействие внешних факторов // Техника охраны. 1996. — № 1. — С. 18−24.
  100. Международный стандарт ИСО/МЭК 839−2-2−87 Системы тревожной сигнализации. Часть 2. Системы охранной сигнализации. Раздел 2. Извещатели. Общие положения // Техника охраны. 1996. — № 1. — С.36−42
  101. .А. Качество. Как его анализировать? М.: Финансы, 1989. — 95 с.
  102. .А. Уровень качества. М.: Изд-во стандартов, 1989. — 182 с.
  103. X., Хорст Р. Статистические методы обеспечения качества / Пер. с англ. /. М.: Машиностроение, 1995. — 601 с.
  104. А. Сделано в Японии / Пер. с англ. /. М.: Прогресс, 1993. — 228 с.
  105. Л.И. Международные и региональные организации по стандартизации и качеству продукции. М.: Изд-во стандартов, 1990. — 214 с.
  106. Ю. И. Современные концепции в области управления качеством и сертификации специальных средств // Технологии и средства связи. 1997. — № 2. — С.32−36.
  107. К. Некоторые аспекты внедрения систем качества в промышленность // Стандарты и качество. 1998. — № 3 — С.58−63.
  108. A.A. Сертификация систем видеоконтроля и доступа // Системы безопасности связи и телекоммуникаций. 1995. — № 3. -С.22,23.
  109. П.В. Информационные аспекты стандартизации и управления качеством продукции. М.: Изд-во стандартов, 1990. — 152 с.
  110. Ф. Роль руководства предприятия в обеспечении качества и надежности / Пер. с англ. /. М.: Изд-во стандартов, 1990. — 230 с.
  111. Новинки от «Panasonic» // Системы безопасности связи и телекоммуникаций. 1998. — № 22. — С. 106−113.
  112. Р. А., Розанова Н. Г. Поведение потребителя в рыночной экономике // Вопросы экономики. 1994. — № 1. — С.23−25.
  113. В.В. Служба управления качеством продукции. Л.: Лен-издат, 1990.- 126 с.
  114. В.В. Экономические и организационные проблемы повышения качества. Л.: Лениздат, 1990. — 128 с.
  115. В.В. Управление качеством. М.: Экономика, 1998. — 639 с.
  116. Основы рыночной экономики. Терминологический словарь. М.: МАИ, 1992.- 227 с.
  117. Основные итоги совещания-семинара представителей испытательных лабораторий Системы сертификации Гостехкомиссии России // Системы безопасности связи и телекоммуникаций. 1998. — № 21. — С. 11,12.
  118. Н.И. Качество: новый взгляд. М.: Знание, 1991. — 62 с.
  119. Д.А. Логико-лингвистические модели в системах управления. М.: Энергоиздат, 1981.-231 с.
  120. Постановление Правительства РФ от 14. 08. 1992 г. № 589 «Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации». Российская газета, № 245 от 26. 08. 1992.
  121. Постановление Правительства РФ от 12. 02. 1994 г. № 100 «Об организации работ по стандартизации, обеспечению единства измерений, сертификации продукции и услуг» Собрание актов Президента и Правительства РФ, 1994 г., № 8 ст. 598.
  122. Н.Ф. Развитие системы сертификации специальных средств безопасности в стране // Технологии и средства связи. 1997. — № 2. — С.4−6.
  123. Правила по проведению сертификации в РФ. Комитет РФ по стандартизации, метрологии и сертификации. Российские вести № 56 (480) от 30. 03. 1994.
  124. Г. В. Информационное обеспечение работ по стандартизации и качеству продукции. М.: Изд-во стандартов, — 1989. — 78 с.
  125. Рекомендации по сертификации. Оплата работ по сертификации продукции и услуг. Госстандарт России. М.: Издательство ВНИИС, 1995. — 36 с.
  126. РД 4.0091.000−87 Министерство промышленности средств связи СССР. Методические указания по оценке технического уровня продукции отрасли. М.: Радио и связь, 1988. — 86 с.
  127. А. Управление качеством / Пер. с англ. /. М.: Прогресс, 1974.- 253 с.
  128. В.И. Оптимизационные задачи управления качеством продукции. М.: Статистика, — 1983. — 214 с.
  129. Российский рынок телевизионных систем видеоконтроля // Системы безопасности связи и телекоммуникаций. 1998. — № 22. — С.38−40.
  130. А.И. Экономика предприятия. Минск: Финансы, учет, аудит, 1995.-475 с.
  131. Н.И. Управление качеством продукции в новых условиях хозяйствования. М.: Изд-во стандартов, 1992, — 167 с.
  132. Рынок охранно-пожарной сигнализации в России // Системы безопасности связи и телекоммуникаций. 1996. — № 3. — С.45, 46.
  133. А.Ф. Сертификация: Методология и практика. М.: Изд-во стандартов, 1987. — 232 с.
  134. А.И. Группы качества. М.: Московский рабочий, 1989. — 72 с.
  135. Саката Сиро. Практическое руководство по управлению качеством./ Пер. с япон./. М.: Машиностроение, 1980. — 214 с.
  136. М.З. От семейства стандартов ИСО 9000 к всеобщему менеджменту качества // Стандарты и качество. 1997. — N 9. — С.43−48.
  137. Семь инструментов качества в японской экономике (Сборник). М.: Изд-во стандартов, 1990. — 88 с.
  138. Сертификация продукции и услуг: Термины, понятия, правила и процедуры, принятые в международной практике. М.: ВНИИ комитета стандартов по стандартизации и качеству, 1992 — 184 с.
  139. В.А. О новых направлениях развития технических средств охраны // Охрана. 1999. — № 1. — С.9−12.
  140. В.В. Конкурентоспособность предприятия: проблемы современной политики и стратегии в области качества // Машиностроитель. 1998. — № 2. — С.4−6.
  141. Ф.У. Менеджмент. / Пер. с англ./ М.: Экономика, 1992. — 482 с.
  142. Н.Г. Бестселеры специальной техники // Системы безопасности связи и телекоммуникаций. 1996. — № 5. — С.21−25.
  143. Н.Г. Системы охранного телевидения: новый качественный уровень // Системы безопасности связи и телекоммуникаций. -1995.-№ 5.-С.52,53.
  144. В. M. Надежность изделий в машиностроении. М.: Машиностроение, 1996. — 336 с.
  145. О.Г. Организация производства. Воронеж: ВГУ, 1994. — 384 с.
  146. О.Г., Родионова В. Н. Гибкая организация производственных систем: Закономерности развития и принципы построения. Воронеж: Издательство ВГУ, 1988. — 153 с.
  147. Е.Т. Комплексные автоматизированные системы управления качеством. М.: Изд-во стандартов, 1989. — 191 с.
  148. М.А. Результаты и перспективы развития в России работ по сертификации // Стандарты и качество. -1996. № 2. — С.24−26.
  149. А. В. Контроль качества продукции. М.: Экономика, 1986. — 470 с.
  150. А.П. Новый подход к оценке качества продукции // Стандарты и качество. 1993. — № 10. — С.55−57.
  151. А.П. Показатели качества технической продукции с точки зрения ее производителя // Стандарты и качество. 1993. — № 11 -С.25−27.
  152. Дж. Харрингтон. Управление качеством в американских корпорациях./ Пер. с англ./ М.: Экономика, 1990. — 272 с.
  153. В.Я. Экономика предприятия. Минск: Финансы, учет, аудит, 1997,-448 с.
  154. И.И. Конкурентная борьба предприятий это соревнование систем управления качеством // Стандарты и качество. — 1996. — № 12. -С.55,56.
  155. И.И. Стандарты ИСО серии 9000 самые популярные и применяемые в истории ИСО // Стандарты и качество. — 1997. — № 8. — С.46−53.
  156. Швец В. Е «Менеджмент качества» в системе современного менеджмента // Стандарты и качество. 1997. — № 6. — С.48−50.
  157. И.Ф. Метрология, стандартизация и управление качеством. М.: Изд-во стандартов, 1990. 123с.
  158. Braae М., Rutherford D.A. Selection of parameters for a fuzzy logic controller. Fuzzy Sets and Systems, 1979, v.2, p. 185−199.
  159. Saaty T.L. Measuring the fuzziness of sets. Journal of Cybernetics, 1974, v.4, p.53−61.
Заполнить форму текущей работой