Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организационные основы подготовки спортивных резервов по легкой атлетике в Ираке с использованием опыта СССР

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Создание недостающих звеньев — объективная закономерность совершенствования организационных основ подготовки спортивных резервов по легкой атлетике на данном этапе развития спорта в Ираке. Создание специализированных детско-юношеских спортивных школ по легкой атлетике — требование закономерности развивающейся системы подготовки спортивных резервов в стране. Закрепление в организационных основах… Читать ещё >

Содержание

  • ШВА I. ИСХОДНАЯ МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Обзор литературных источников
    • 1. 2. Формулировка предмета, цели, задач, гипотезы исследования
    • 1. 3. Методы и организация исследования
  • ГЛАВА II. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ СПОРТИВНЫХ РЕЗЕРВОВ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ В СССР
    • 2. 1. Понятие «организационные основы» подготовки спортивных резервов
    • 2. 2. Методологический анализ советского опыта организации подготовки спортивных резервов
    • 2. 3. Гуманистическая направленность советской системы подготовки спортивных резервов
  • ГЛАЗА Ш. ХАРАКТЕР ОБЩЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЙ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ СПОРТА В ИРАКЕ — ГЛАВНЫЙ ОРИЕНТИР ДНЯ ОПТИМАДЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВЕТСКОГО ОПЫТА
    • 3. 1. Характер общественных условий и культурно-воспитательные (гуманистические) установки прогрессивных политических сил Ирака в сфере спорта
    • 3. 2. Состояние организационной структуры спорта в Ираке и особенности организации подготовки спортивных резервов по легкой атлетике
  • ГЛАВА 1. У. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ОСНОВ ПОДГОТОВКИ СПОРТИВНЫХ РЕЗЕРВОВ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ В ИРАКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ОПЫТА СССР... Ц
    • 4. 1. Пути совершенствования организационных форм подготовки спортивных резервов в Ираке
    • 4. 2. Метод внедрения организационных рекомендаций в црактику подготовки спортивных резервов по легкой атлетике
  • БЫ10ДЫ
  • РЕК.ОМШДМЩ ДЛЯ ПРАКТИКИ

Организационные основы подготовки спортивных резервов по легкой атлетике в Ираке с использованием опыта СССР (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В последнее десятилетие внимание специалистов всех стран в области спорта сосредоточено не только на совершенствовании методики подготовки сильнейших спортсменов национальных сборных команд, но и на совершенствовании системы подготовки спортивных резервов. Анализ состояния мирового спорта показывает, что высокий организационный и методический уровень спортивной работы с детьми, подростками, юношами и юниорами в значительной степени обусловливает успех той или иной страны на международной арене.

Спортивный результат мирового класса существенно зависит от своевременного выявления одаренности, таланта атлета, позволяющих развить его физические и психические качества до требований современных модельных характеристик спортсмена в том или ином виде спорта. Качества такого высокого уровня можно получить у одаренных спортсменов только через специально организованную подготовку спортивных резервов, эффективное обучение и воспитание.

В СССР подготовка спортивных резервов ведется на основе научных и организационно-методических положений, разработанных советскими учеными, руководителями спорта, тренерами, т. е. представителями науки и црактики. Научные работники исследуют различные аспекты проблемы подготовки спортивных резервов. Практика, ошгоаясь на науку, порождает интересный опыт, который служит мощным стимулом для научных обобщений. Проведенные в 1980 году в Москве олимпийские игры, последующие крупные международные состязайся показали, что-то общее направление, по которому осуществляется подготовка спортивных резервов в СССР, в целом цравильно и продолжает совершенствоваться.

Спортивное движение в Ираке не является столь массовым, как в СССР. В стране иной уровень развития общественной жизни, иные климатические условия, демографическая структура населения и т. д. Но задача выхода сборных спортивных команд на уровень лучших достижений международного спорта, в том числе по легкой атлетике, является актуальной с практической точки зрения.

Проблемная ситуация, сложившаяся в организации подготовки спортивных резервов в Ираке, послужила непосредственной причиной, повэдом для проведения данного исследования. Эту проблемную ситуацию можно определить следующим образом: для успешного выступления на международных соревнованиях нужны атлеты, подготовленные на высоком уровне современных требований, нужны сборные ко-маццы страны, которые могли бы стабильно выступать на таком высоком уровне, постоянно пополняясь высококлассными резервами из юношеского спорта. Однако подготовка спортивных резервов в Ираке еще не отвечает таким требованиям.

Возникает противоречие, проблемная ситуация: цри наличии острой потребности в спортсменах высокой квалификации для сборных команд страны — современная подготовка спортивных резервов в Ираке не соответствует тем требованиям, которые предъявляет к ней высокий уровень достижений в международном спорте, учебно-тренировочную и воспитательную работу со спортсменами нельзя признать эффективной.

Актуальность исследования состоит в том, что организационные основы подготовки спортивных резервов нуждаются в совершенствовании, в укреплении, обогащении опытом тех стран, где эта работа имеет глубокие традиции, прогрессивную гуманистическую на-цраззленность. Это заставляет обратиться к науке и црактическому опыг.?у СССР, которые располагают значительными средствами изыскания научно-практических рекомендаций для разрешения того противоречия, которое сложилось в спорте Ирака. Сам факт такого обращения к советской науке и црактике выступает со стороны руководителей спорта Ирака как актуальный социальный заказ диссертанту, к теме его исследования.

В социальных цреобразованиях, происходящих в настоящее время в Иракской республике, Партия Арабского Социалистического возрождения (ПАСВ) особое место отводит решению социально-культурных задач, культурно-воспитательной политике гуманистического нагграв-леная, особенно воспитанию подрастающего поколения, составляющего более половины всего населения страны. ПАСВ рассматривает физическую культуру в широком культурном значении, использование ее: в качестве важнейшего средства укрепления здоровья, развития морально-волевых качеств, воспитания общественной активности, ответственного отношения детей и юношества к учебе, к труду, защите Родины /16/.

В настоящее время в Ираке двуединая задача по развитию массовости физической культуры и подготовки спортсменов решается в учебных, цроизводственных коллективах и цри центрах культуры молодежи, где организуются спортивные секции. Организуются кратковременные учебно-тренировочные сборы национальных команд для участия в региональных арабских или более широких мевдународных соревнованиях.

Выход на международную спортивную арену, обострение конкуренции в мировом спорте требуют создания в стране специализированных спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортсменов высокого класса.

Становление и укрепление идейных и организационных основ советского физкультурного движения под руководством Коммунистической партии и советского государства представляет значительный интерес для становления и укрепления организационных основ физической культуры и спорта, подготовки спортивных резервов в Ираке, который находится на первом этапе общественных преобразований социалистической ориентации.

Обращение к становлению и дальнейшему развитию организационных основ советского физкультурного движения диктуют требования системного подхода, который выбран для изучения опыта организации подготовки спортивных резервов в СССР, использования его в условиях Иракской республики на цримере одного вида спорта — легкой атлетики. Одно из важнейших требований системного подходарассмотрение общественных явлений в динамике, в развитии, наряду с их структурно-функциональным анализом.

В Иракской республике пока не создана сеть детско-юношеских спортивных школ. Опыта их создания спортивная практика Ирака не имеэт. Нужен также передовой организационный опыт работы в таких школах. Создание в Ираке детско^-юношеских спортивных организаций, их специализация подняли бы на новый, более высокий уровень управление подготовкой спортивных резервов в стране.

Организация движения в направлении от массовой физической культуры, массового спорта к спорту высоких достижений в Ираке требует не только качественно более высокого уровня физической подготовки молодых спортсменов, но и не менее высокого уровня морально-политического воспитания, высокого патриотизма и преданности делу революции.

Внимание к воспитательной стороне подготовки спортивных резервов в Ираке должно быть постоянным, организация воспитательной работы с молодыми спортсменами должна осуществляться на основеполитических и идейных установок ПАСВ. Воспитание молодежи, организация и руководство ею в революционном, национальном и социалистическом направлении находятся пока в начальной стадии, значительная часть молодых людей оказалась под влиянием различных идеологических течений, далеких от национального и социалистического духа /91/.

Ленинское учение о культурной революции, вошющенное в советском опыте культурного строительства, имеет международное значение, В. И. Ленин писал: «русский образец показывает всем странам кое-что, и весьма существенное из их неизбежного и недалекого будущего» /10, с. 4/. Жизнь подтвердила ленинскую мысль о неизбежности коренных культурных цреобразований для всех стран, вступивших на путь социалистического развития, продемонстрировала гу-мажстическое значение культуры в этих странах, показала реальную возможность цриобщения самых широких слоев населения к культурной деятельности, когда фактически обеспечивается «призвание, назначение, задача всякого человека — всесторонне развивать все свое способности.» /2, с. 282/.

Воспитательная работа в процессе подготовки спортивных резервов в Ираке должна осуществляться в общем направлении воспитания иракской молодежи в духе социалистического гуманизма. На первый план в данное время выдвигаются организационные аспекты воспитания молодых людей во всех сферах деятельности, включая спортивную.

Научная новизна диссертации — системный подход к исследованию организационных основ гуманистического направления подготовки спортивных резервов по легкой атлетике в СССР и к обоснованию использования советского опыта в условиях развивающейся страны социалистической ориентации — Ирака.

Практика подготовки спортивных резервов в СССР показывает, что наиболее эффективное использование физической культуры и спорта достигается путем организации глубокой взаимосвязи физкультурно-спортивной деятельности со всеми другими направлениями воспитательного воздействия. Это позволяет воспитывать не только чемпионов, но граждан своей страны, патриотов и борцов за реализацию новых идеалов.

Изучение состояния воспитательной работы с физкультурниками и спортсменами в стране зрелого социализма показывает, что эта работа постоянно совершенствуется организационно, методически и содержательно. В сентябрьском (1981 г.) постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем подъеме массовости физической культуры и спорта» указано: «улучшить идейно-воспитательную работу со спортсменами, организовать во всех сборных командах и спортивных школах постоянную целенаправленную политическую учебу, воспитывать молодежь в духе высокого советского патриотизма и цролетарского интернационализма, преданности делу коммунизма, готовности бороться за победу на мировой спортивной арене, решительно искоренять нездоровые явления в спорте (стяжательство, мещанство, переманивание спортсменов и т. п.)» /13/.

Советская система воспитательной работы в подготовке спортивных резервов, как и вся система воспитания молодежи, служит для нас высоким образцом гуманистической направленности, который необходимо глубоко исследовать и научиться использовать применительно к социальным условиям Ирака.

Рассмотрение организационных основ подготовки спортивных резервов по легкой атлетике в Ираке заставило обратиться к передовому опыту легкоатлетических детско-юношеских спортивных школ и выбрать самый лучший опыт яркой гуманистической направленностиопыт спортивной школы, где многие годы трудился выдающийся тренер-педагог и воспитатель В. И. Алексеев. Объем диссертации не позволил рассмотреть организационный опыт воспитательной работы в других известных советских спортивных школах.

Анализ передового организационно-педагогического опыта тренера — одно из центральных нацравлений нашего исследования, так каг: именно тренер непосредственно реализует многие стороны подготовки спортивных резервов.

Для условий работы со спортивными резервами в Ираке роль тренера особенно велика, так как в стране пока отсутствует широкое научное обеспечение подготовки спортивных резервов. Тренер многие воцросы должен решать самостоятельно. Он должен наиболее эффективно использовать в первую очередь те аспекты своей работы, которые не требуют специального оборудования и аппаратуры для цроведения тестирования и т. д. Это прежде всего организационно-педагогические аспекты. В диссертации, на опыте педагогической деятельности В. И. Алексеева и других, показана высокая эффективность использования этих аспектов подготовки спортивных резервов.

Практическая значимость данного исследования состоит в разработке научно обоснованной системы практических организационных мероцриятий (рекомендаций) для создания в Ираке специализированных детско-юношеских спортивных школ по легкой атлетике с использованием передового советского гуманистического опыта подготовки спортивных резервов.

Постоянное совершенствование организационных основ подготовки спортивных резервов — закономерность развития спорта, роста спортивных достижений. На каждом этапе подъема спорта в Ираке будут возникать новые задачи совершенствования его организационных структур и организации воспитательной работы в целях повышения их эффективности. Эти задачи также предстоит решать, привлекая данные передовой организационной и педагогической науки, опыт практических работников своей страны и социалистических стран, оказывающих развитию спорта в Ираке большую помощь.

Наше исследование стало возможным в результате оказания дружеской помощи СССР в подготовке научных кадров для развития спорта в Ираке.

На защиту выносятся следующие основные результаты научного исследования:

1) теоретическое содержание понятия «организационные основы гуманистической направленности подготовки спортивных резервов» ;

2) методология и организационная методика использования в Ираке советского гуманистического опыта подготовки спортивных резервов по легкой атлетике.

Методологической базой исследования явились труды классиков марксизма-ленинизма, решения КПСС и Советского правительства по вопросам культуры, воспитания, физической культуры, материалы УШ ж IX региональных съездов Партии Арабского Социалистического возрождения. Широко использованы научные труды советских ученых в области организации физической культуры и воспитательной рабо* ты: в спорте. Это позволило обеспечить надежную методологическую и идейно-политическую нацравленность исследования, оценить и использовать в спортивной практике Ирака изученный советский организационный опыт подготовки спортивных резервов с позиций научности, классовости и партийности.

выводы.

1. В Иракской республике в настоящее время объективно создаются благоцриятные условия для улучшения подготовки спортивных резервов по легкой атлетике: растет потребность во внешкольных формах занятий спортом, укрепляется материально-техническая база, кадровое обеспечение спорта, развивается спортивная наука, укрепляется ее связь с практикой. Спорт пользуется поддержкой прогрессивных политических сил страны. Подготовка спортивных ре-зерзов по легкой атлетике нуждается прежде всего в организационных рекомендациях, основанных на научном исследовании и обобщении передового опыта СССР.

2. Опыт подготовки спортивных резервов по легкой атлетике СССР опирается на надежные организационные основы, которые продолжают совершенствоваться, подчиняясь общему направлению совершенствования организационных основ советского спорта. Главное звено в системе подготовки высококвалифицированных легкоатлетов — специализированные детско-юношеские спортивные школы, в которых ведется учебно-тренировочная и воспитательная работа с одаренными детьми с раннего возраста. Раннее привлечение детей к физкультурно-спортивной активности является стратегической линией подготовки будущих рекордсменов и чемпионов цри широком гуманистическом подходе к их воспитанию.

3. Социалистическая ориентация развития Ирака делает возможным использование передового советского опыта подготовки спортивных резервов по легкой атлетике с учетом некоторых социально-экономических, идеологических, политических и культурных особенностей страны. Возможность подготовки спортивных резервов по легкой атлетике в Ираке определяется также способностью иракских школьников заниматься данным видом спорта и показывать высокие спортивные результаты. Подготовка легкоатлетов международного класса в Ираке в настоящее время зависит от темпов эффективного совершенствования организационных основ, повышения качества учебно-тренировочной и воспитательной работы с юными спортсменами.

4. Организационные основы подготовки спортивных резервов по легкой атлетике в Ираке представляют собой развивающуюся структур но-функциональную систему, состоящую из организационной структуры органов общей и специальной компетенции, осуществляющих общее руководство и непосредственную организаторскую деятельность в сфере легкой атлетики. Организационные основы совершенствуются по пути создания недостающих звеньев и по пути усиления цри-знака системности, т. е. усиления организационного взаимодействия входящих в них органов и организаций, что позволяет более интенсивно и эффективно осуществлять подготовку спортивных резервов.

5. Создание недостающих звеньев — объективная закономерность совершенствования организационных основ подготовки спортивных резервов по легкой атлетике на данном этапе развития спорта в Ираке. Создание специализированных детско-юношеских спортивных школ по легкой атлетике — требование закономерности развивающейся системы подготовки спортивных резервов в стране. Закрепление в организационных основах спорта Ирака такой первичной детско-юношеской спортивной организации как специализированная школа по виду спорта будет означать коренной сдвиг в улучшении подготовки спортивных резервов, начало организованного гуманистического воспитания детей, подростков и юношей средствами физической культуры и спорта I! свете идейных установок ПАСВ.

6. Детско-юношеская спортивная школа в Ираке, как показывает опыт лучших ДЮСШ в СССР, сама должна развивать в себе признак системности, т. е. максимально использовать возможности своих внутренних структурных звеньев, интенсивно осуществлять внешние взаимодействия в рамках организационных основ спорта для осуществления главной своей функции — эффективной подготовки спортивных резервов. Системный подход к организации деятельности детско-юношеских спортивных школ позволяет ориентировать их на интенсивный и эффективный путь подготовки спортивных резервов.

7. Б организации подготовки спортивных резервов Ирака следует активнее использовать цринпип коллективизма как организационный принцип всестороннего воспитательного воздействия на юного спортсмена в коллективе. и через коллектив. Только в детско-юношеском спортивном коллективе возможна эффективная организация гуманистического подхода к подготовке спортивных резервов — не толзко физическое, но и другие важные направления воспитанияиде: шо-политическое, трудовое, нравственное, эстетическое, военно-патриотическое, интернациональное. Подготовка спортивных ре-зерзов в Ираке может эффективно организовываться, по опыту лучших спортивных школ в СССР, на основе принципа воспитывающего обучения, который позволяет использовать учебно-тренировочный процесс в широких воспитательных целях в дополнение к воспитательным мероприятиям по специальному плану, проводимыми в секции, команде или с учащимися всей спортивной школы.

8. Общий метод использования передового опыта СССР в организации подготовки спортивных резервов по легкой атлетике в Ираке состоит в разработке научно обоснованных организационных рекомендаций, которые предлагаются соответствующим структурным органам уцргшления спортом в данной стране. Они принимают окончательное решение по их внедрению в практику подготовки спортивных резервов.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИКИ.

В целях совершенствования и повышения эффективности организационных основ подготовки спортивных резервов по легкой атлетике в Ираке предлагается:

1. Считать целесообразным создание специализированных детско-юношеских спортивных школ по легкой атлетике в системе Министерства просвещения Ирака.

2. Организацию разработки, согласования и утверждения Положения о специализированной легкоатлетической детско-юношеской спортивной школе с учетом советского опыта подготовки спортивных резервов целесообразно осуществить Министерству просвещения и федерации легкой атлетики при НОК Ирака.

3. Министерству цросвещения, Министерству молодежи целесообразно согласовать между собой единый план воспитательной работы для детско-юношеских спортивных школ.

4. Федерации легкой атлетики цри НОК Ирака и федерациям на местах активнее осуществлять координацию подготовки спортивных резервов посредством усиления взаимодействия с соответствующими органами Министерства цросвещения и Министерства молодежи, руководством детско-юношеских спортивных школ, другими спортивными организациями.

5. Целесообразно создать тренерские комиссии в городах стра> ны с подчинением их тренерской комиссии цри центральной федерация: легкой атлетики.

6. Министерству высшего образования целесообразно в учебных планах подготовки специалистов по физической культуре и спорту увеличить объем часов для повышения организаторской и воспитательной квалификации выпускников.

7. Федерации легкой атлетики при НОК Ирака целесообразно организовать периодическое проведение курсов и семинаров для повышения квалификации тренеров и специалистов, занимающихся подготовкой спортивных резервов по легкой атлетике.

8. Министерству просвещения целесообразно организовать физкультурно-оздоровительные (спортивно-трудовые) лагеря для проведения эффективных учебно-тренировочных занятий и воспитательной работы с юными спортсменами, для физкультурно-оздоровительной работы с учащимися общеобразовательных школ.

9. Федерации легкой атлетики цри НОК Ирака целесообразно организовать систематическое проведение смотров-конкурсов на лучший результат подготовки спортивных резервов в СДЮСШ.

10. Министерствам высшего образования, просвещения, молодежи, здравоохранения и НОК Ирака целесообразно определить самостоятельное нацравление научных исследований по теме «Совершенствование подготовки спортивных резервов в Ираке» .

Показать весь текст

Список литературы

  1. К. и Энгельс Ф. Немецкая идеология. Том 1. Фейербах, -Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 3, с. 15−78″
  2. К. и Энгельс Ф. Немецкая идеология. Том I. Лейп-цигский собор. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 3, с. 103−452.
  3. К. К критике политической экономии. Предисловие.-Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 13, с. 5−9.
  4. К. Экономическо-философские рукописи 1844 года. -Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 42, с. 41−174.
  5. К. Критика политической экономии. Глава о капитале. -Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 46, ч. I, с. 185−507.
  6. Ф. Военный воцрос в Пруссии и немецкая рабочая партия. I. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 16, с. 35−54.
  7. Ф. Может ли Европа разоружиться? Статья Ш. -Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 22, с. 383−398.
  8. В.И. За что бороться? Ленин В.И. Полн. собр. соч., т. 19, с. 2II-2I7.
  9. В.И. Вариант статьи «Очередные задачи советской власти». Ленин В. И. Полн. собр. соч.,' т. 36, с. 127−164.
  10. В.И. Детская «болезнь» левизны в коммунизме. -Леши В. И. Полн. собр. соч., т. 41, с. I-I04.
  11. Материалы внеочередного Пленума Центрального Комитета КПСС. М.: Политиздат, 1984. — 32 с.
  12. Х.О., Лукьянов Г. С. Спортивный резерв профсоюзов: Заслуженный тренер СССР В. И. Алексеев и его школа. М.: Профиздат, 1981. — 72 с.
  13. Али Ибрагим Хусейн. Социально-педагогические аспекты организации массовой физкультурно-спортивной работы среди пионеров Иракской республики: Автореф. дис,. канд. пед. наук. -М., 1984. 23 с.
  14. Н.Е. Формы и методы воспитательной работы с физкультурниками и спортсменами. В кн.: Идейно-политическое воспитание физкультурников и спортсменов. М., 1978, с. 90−93.
  15. В.Г. Системность и общество. М.: Политиздат, 1980. — 368 с.
  16. В.Г. Общество: системность, познание и управление. -М": Политиздат, 1981. 432 с.
  17. Г. Д. Анализ трудностей в деятельности тренеров по спорту. Теория и практика физической культуры, 1984, гё 3, с. 10−14.
  18. Н.М. Организация медицинского обеспечения детско-юношеского спорта. Теория и практика физической культуры, 1982, № I, с. 34−35.
  19. А.Ш. Патриотизм главнейшая нравственная черта личности советского спортсмена. — В кн.: Спорт и личность. Сборник статей. М.: Физкультура и спорт, 1975, с. 166−175.
  20. Бег для всех: Сборник / Сост. А. К. Шедченко. М.: Физкультура и спорт, 1984. — 112 с.
  21. В.В. Нравственное формирование личности советского человека в условиях спортивной деятельности. В кн.:
  22. Спорт и личность. Сборник статей. М.: Физкультура и спорт, 1975, с. 152−166.
  23. В. В. Нравственное формирование личности советского спортсмена. Теория и практика физической культуры, 1972,2, с. 2−6.
  24. В.В. Воспитание советского спортсмена в духе ком1лунистической морали и спортивной этики. В кн.: Физическое воспитание подрастающего поколения. М., 1974, с. 32−38.
  25. А.П. Физическая культура и спорт средство общения народов Советского Союза. — Теория и практика физической культуры, 1973, В 4, с. 47−49.
  26. С.Д., Гурвич Ф. Г. Экспертные оценки. М. :Наука, 1973. — 157 с.
  27. В.П. Роль тренера в подготовке олимпийского резерва. В кн.: Идейно-политическое воспитание физкультурников и спортсменов. М., 1978, с. 100−102.
  28. . Коэда впереди теории. Легкая атлетика, 1981, № 2, с. 21−23.
  29. Введение в теорию физической культуры: Учебное пособие для ин-тов физ. культуры / Под ред. Л. П. Матвеева. М.: Физкультура. и спорт, 1983. — 128 с.
  30. В.М. Культурная революция в СССР и физическая культура. Л.: Знание, 1973. — 32 с.
  31. Герасимов 0. Ирак. М.: Мысль, 1984. — III с.
  32. С.С., Кудренко А. И. Использование социально-педагогического эксперимента в повышении эффективности политико-воспитательной работы со спортсменами. Теория и практика физической культуры, 1982, № 7, с. 8-II.
  33. С.С., Куличенко Л. К., Кудренко А. И. К вопросу о комплексном подходе к исследованию роли физической культуры и спорта в коммунистическом воспитании. Теория и црактика физической культуры, 1980, № 8, с. 5−7.
  34. Г. С. Гуманизм, физическая культура и олимпизм.-В кн.: Всесоюзный симпозиум «Олимпийское движение и развитие олимпийского спорта в современном мире» (тезисы). 14−16 марта 1978 г., г. Волгоград. М., 1978, с. 4−6.
  35. А.А., Исаев А. А. Педагогика и психология деятельности организатора детского спорта: Учебное пособие по спецкурсу для студентов пед. ин-тов по спец, & 2114 «Физ.воспитаниеV М.: Просвещение, 1985. — 335 с.
  36. Н.Ф. Место и роль физической культуры в атеистическом воспитании. В кн.: Тематический сборник научных трудов „Социальные функции физической культуры“ (роль физической культуры и спорта в коммунистическом воспитании). — Киев, 1979, с. 30−35.
  37. И.П. О некоторых возрастных особенностях подготовки юных спортсменов. Теория и црактика физической культуру, 1983, № 3, с. 32.
  38. ЛМарёв Н.В. У правленческая и организаторская деятельность тренера. Киев: Здоров’я, 1980. — 144 с.
  39. А.Г. Методология и процедура социологических исследований. М.: Мысль, 1969. — 204 с.
  40. Ю.И. Воспитание подростков в спортивном коллективе. М.: Физкультура и спорт, 1984. — 102 с.
  41. Л.В., Переверзин И. И. Спортивная программа пяти-лет:хи (Некоторые воцр. методики и црактики план, развития физической культуры и спорта). М.: Физкультура и спорт, 1973.80 с.
  42. П. И. Внедрение рекомендаций педагогической науки в црактику: организационно-педагогический аспект. М.: Педагогика, 1984. — 129 с.
  43. Ким Г. Актуальные проблемы национально-освободительного движения. Международная жизнь, 1984, № 8, с. 47−48.
  44. A.M. Социализм и закономерности общественного развития. -М.: МГУ, 1982. 351 с.
  45. В.Н. Пионерская „Дружба“. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 72 с.
  46. И.И., Воронова К. А., Данилов А. А. Деловая оценка работников аппарата уцравления в физкультурном движении. -Теория и црактика физической культуры, 1977, № 10, с. 53−56.
  47. Коммунистическое воспитание: Словарь / Под общ. ред. Л. Н. Пономарева и Ж. Т. Тощенко. М.: Политиздат, 1984. — 302 с.
  48. Комсомол и спорт / Авт.-сост. В. Трушков, Р.Незвецкий. -Изд&bdquo- 2-е. М.: Молодая гвардия, 1981. — 206 с.
  49. Г. В. О личности тренера и спортсмена. В кн.: Спорт и личность. Сборник статей. М.: Физкультура и спорт, 1975, с. 79−93.
  50. Критика буржуазной „социологии спорта“. М.: Физкультура и спорт, 1965. — 148 с.
  51. Р.Л. Авторитет тренера и эффективность спортивного коллектива. Теория и практика физической культуры, 1984, № 4, с. 12−14.
  52. В.В. В зеркале моей души. М.: Советская Россия, 1977. — 127 с.
  53. В.В. Деятельность спортсмена как объект управления. Теория и практика физической культуры, 1984, № 4, с. 54−55.
  54. В.В. Олимпийские игры и возможности человека.-М.: Знание, 1980. 48 с.
  55. .С., Осинцев А. А. Сопиально-экономические проблемы физической культуры и спорта. Изд. 2-е, перераб. и доп. -М.: Физкультура и спорт, 1981. — 280 с.
  56. Г. И. Ленинская национальная политика КПСС в развитии физической культуры и спорта. В кн.: Физическое воспитание подрастающего поколения: Тезисы докладов и выступлений на Всесоюзной конференции „Ленин и молодежь“. М., 1974, с. 7−19.
  57. Г. И. Формирование и организация деятельности спортивного коллектива. -М.: ГЦОЛИФК, 1982. 38 с.
  58. Культурный прогресс: философские проблемы. М.: Наука, 1984. — 326 с.
  59. Кутейба Ахмед Шихаб Аль-Дин. Сравнительный анализ и пути совершенствования системы управления физической культуры и спорта в Иракской республике: Автореф. дис.. канд. пед. наук.- Д., 1979. 22 с.
  60. В.Б. Спортивные отношения и личность. В кн.: Спорт и личность. Сборник статей. М.: Физкультура и спорт, 1975, с. 49−61.
  61. Легкая атлетика: Программа для детско-юношеских спортивных школ (комплексных и специализированных). М., 1971. -114 с.
  62. А.С. Методы воспитания. Собр. соч. в 7 томах.- М.2 изд-во АПН РСФСР, 1951, т. 5, с. 105−129.
  63. А.Б., Мартьянова И. В. Организация воспитательно.! работы в спортивной школе. В кн.: Физичеокое воспитание подрастающего поколения: Тезисы докладов и выступлений на Всесоюзной конференции „Ленин и молодежь“. М., 1974, с. 99−100.
  64. А.Б., Хордин А. В., Чесноков А. С. 0 некоторых данных исследования контингента и качества работы детско-юношеских спортивных школ. Теория и практика физической культуры, 1974, № 2, с. 36−38.
  65. М. Технология и эффективность социального управления. М.: Прогресс, 1982. — 267 с.
  66. Марксистско-ленинская теория культуры / Сост. А. И. Арнольдов, Е. А. Ануфриев и др. М.: Политиздат, 1984. — 384 с.
  67. О.А. Социальные аспекты физического совершенства личности. В кн.: Спорт и личность. Сборник статей. М.: Физкультура и спорт, 1975, с. 37−49.
  68. А.И. Методика воспитательной работы со спортсменами. Учебное пособие. М.: ГЦОЛИФК, 1981. — 75 с.
  69. Нахеда Рисан Сикар Рационализация воспитания волевых качеств у учащихся отделений легкой атлетики детско-юношеской спортивной школы: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1983. — 18 с.
  70. Р.Ф. ВЛКСМ и некоторые аспекты воспитательной работы с физкультурниками и спортсменами. В кн.: Физическое воспитание подрастающего поколения: Тезисы докладов и выступлений на Всесоюзной конференции „Ленин и молодежь“. М., 1974, с. 68−76.
  71. Р.Ф. Советская спортивная этика. М.: Знание, 1982. — 64 с.
  72. С.И. Основа. Словарь русского языка. изд. 13.- М.: изд-во „Русский язык“, 1981
  73. Олимпизм составная часть мировой культуры. — Спорт за рубежом, 1985, № 3, с. 4−5.
  74. Основы уцравления подготовкой юных спортсменов / Под ред. М. Я. Набатниковой. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 280 с.
  75. Очередной смотр-конкурс ДЮСШ на I98I-I984 гг. Легкая атлетика, 1981, /б 8, с. 18,
  76. Очерки по теории физической культуры: Труды ученых соц. стран / Сост. и общ. ред. Л. П. Матвеев. М: Физкультура и спорт, 1984. — 248 с.
  77. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов/ Под ред. Ю. К. Бабанского. М.: Просвещение, 1983. — 608 с.
  78. И.И. Проблемы методологии и теории планиро-варгия социального развития физической культуры и спорта в СССР.- В кн.: Планирование социального развития физической культуры и спорта. Труды ВНИИФК. М., 1975, с. 6−26.
  79. И. Прогнозирование и планирование физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1972. — 92 с.
  80. И.И., Малинин А. Б. Планирование финансирования спортивных школ. В кн.: Социальные проблемы физическойкультуры и спорта / Под общ. ред. Г. И. Кукушкина и И.И.Перевер-зина. М.: ВНИИФК, 1973, с. 31−60.
  81. И.И. Ленинские идеи гуманизма и физическое совершенство советской молодежи. В кн.: Физическое воспитание подрастающего поколения: Тезисы докладов и выступлений на Всесоюзной конференции „Ленин и молодежь“. — М., 1974, с. 46−58.
  82. Планирование и статистика физической культуры и спорта. Труды ВНИИФК. М., 1977. — 95 с.
  83. В.Г., Старшинов В. И. 0 нравственном долге и ответственности спортсмена. Теория и црактика физической культуры, 1975, № 5, с. 9-II.
  84. Политический отчет УШ регионального съезда ПАСВ. -Багдад, 1974. 129 с.
  85. Политический отчет IX регионального съезда ПАСВ. -Багдад, 1982. 336 с.
  86. Положение о физическом воспитании учащихся общеобразовательной школы. В кн.: Сборник информационных материалов Комитета по физической культуре и спорту при СМ СССР, 1980, № 44,с. 40−48.
  87. Положение о детско-юношеской спортивной школе. М., 1977. — 84 с.
  88. Положение о тренерах Комитета по физической культуреи спорту при Совете Министров СССР. В кн.: Сборник информационных материалов. -М., 1976, вып. 4 (35), с. 34−46.
  89. А.И. Контроль и проверка исполнения главное в организаторской работе. — Теория и црактика физической культуры, 1984, № 8, с. 5−6.
  90. Н.И. Национальное и интернациональное в спорте. Теория и црактика физической культуры, 1973, № 5, с. 6−9.
  91. Н.И. Идейное воспитание в процессе физического воспитания. В кн.: Идейно-политическое воспитание физкультурников и спортсменов: Тезисы докладов., ч. I. — М., 1975, с. 4−7.
  92. В.Б., Суслов Ф. П., Ливадо Е. И. Юный легкоатлет: Пособие для тренеров ДЮСШ. М.: Физкультура и спорт, 1984. -224 с.
  93. Г. А. Спорт и искусство. Л.: Знание, 1981. — 36 с.
  94. Ради Берзо Шамма Аль Тотончи Социально-педагогические аспекты внеучебных занятий физической культурой и спортом с учащимися общеобразовательной школы Иракской республики (с использованием опыта СССР): Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1985. — 20 с.
  95. В.А. Эстетическое воспитание. М.: Мысль, 1969. — 190 с.
  96. Я.В. Эстетические цроблемы зрелищных искусств. -М.: Искусство, 1981. 135 с.
  97. Рисан Хребут Меджит Особенности и пути совершенствовали системы подготовки юных бегунов на выносливость в условиях Ирака: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1982. 18 с.
  98. B.C. Спортивные соревнования: информация, управление. М.: Физкультура и спорт, 1978. — 152 с.
  99. А.Н. О некоторых формах воспитательной работы среди спортсменов в период учебно-тренировочных сборов. В кн.: Идейно-политическое воспитание физкультурников и спортсменов. Сб. материалов. -М., 1978, с. 103−106.
  100. Л.И. Нравственное воспитание личности. М.: МГУ, 1981. — 184 с.
  101. Л.И. Самовоспитание личности. М.: Мысль, 1984. — 140 с.
  102. П.А. Спорт и воспитание личности. В кн.: Спорт и личность. Сборник статей. М.: Физкультура и спорт, 1975, с. 7−15.
  103. ПО. Сараф М. Я., Столяров В. И. Введение в эстетику спорта: Учебное пособие для ин-тов физ. культуры. М.: Физкультура и спорт, 1984. — 103 с.
  104. Л.Л. Спортивные соревнования как средство коммунистического воспитания молодежи. В кн.: Воспитание подрастающего поколения: Тезисы докладов и выступлений на Всесоюзной конференции „Ленин и молодежь“. М., 1974, с. 140−142.
  105. М.И. Воспитание юных. Легкая атлетика, 1981, й 2, с. 14.
  106. М.И. Спорт и воспитание подростков. М.: Физкультура и спорт, 1983. — 104 с.
  107. В.И. Нравственное формирование личности советского спортсмена. Теория и практика физической культуры, 1972, № 7, с. 13−17.
  108. П.С. Методологические воцросы теории и црактика коммунистического воспитания трудящихся средствами физической культуры и спорта. Теория и практика физической культуры, 1973, № 9, с. 2−5.
  109. П.С. Спорт как средство социализации личности. В кн.: Спорт и личность. Сборник статей. М.: Физкультура и спорт, 1975, с. 23−37.
  110. П.С. Физическая культура и спорт важные средства формирования коммунистического мировоззрения. — В кн.: Идейно-политическое воспитание физкультурников и спортсменов. Тезисы докладов., ч. I. — М., 1975, с. 10−13.
  111. В.В. Дружба народов важное условие развития физической культуры и спорта цри социализме. — Теория и практика физической культуры, 1972, $ 5, с. 5−9.
  112. В.И. 0 марксистской концепции спорта. В кн.: Проблемы совершенствования советской системы физического воспитания и уцравления физкультурным движением. Сборник научных трудов. М.: ГЦОЛИФК, 1980, с. 38−49.
  113. Е.Ф. Теория и црактика коммунистического воспитания. М.: Высшая школа, 1984. — 223 с.
  114. А.А., Лаптев А. П. 0 совершенствовании системы подготовки футбольного резерва. Теория и црактика физической культуры, 1983, 5, с. 25−27.
  115. Ю.В., Малышев А. Н., Съедин С. И. О роли коллективов физической культуры в коммунистическом воспитании молодежи. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 144 с.
  116. Сыч В. Л. Организационные основы подготовки спортивных резервов в СССР. Теория и практика физической культуры, 1984, № 3, с. 25−28.
  117. Ю.А. Спорт фактор мира и дружбы между народами. — М.: Физкультура и спорт, 1976. — 112 с.
  118. Теория и методика физического воспитания: Учебник для ин-тов физ. культуры / Под общ. ред. Л. П. Матвеева и А. Д. Новикова. Изд. 2-е, исцр. и доп. (В 2-х т.), т. П. — М.: Физкультура и шорт, 1976. — 256 с.
  119. Теоретическая подготовка юных спортсменов: Пособие для оренеров ДЮСШ / Под ред. Ю. Ф. Вутлина, Ю. Ф. Курамшина. М.: Физкультура и спорт, 1981. — 122 с.
  120. Теория уцравления социалистическим цроизводством / Под ред. О. В. Козловой. -М.: Экономика, 1983. 432 с.
  121. Ю.Г., Сячин В., Упир Н. Отбор в беге. Легкая атлетика, 1980, № 5, с. 8−10.
  122. В.П. Теория ценностей в марксизме. Л.: ЛГУ, 1963. — 124 с.
  123. Г. М. Межнациональные связи спортивных организаций союзных республик: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1974. 19 с.
  124. Г. М. К вопросу о развитии спортивного интернационализма и интернационализации спорта. Теория и црактика физической культуры, 1982, й 6, с. 7−8.
  125. Фам Ван Сен» Пути совершенствования физического воспитания школьников во Вьетнаме с учетом советского опыта: Автореф.дис.. канд. пед. наук. ~М., 1980. 18 с.
  126. Фарадж Али Абдул Захра Роль средств информации в развитии спортивного движения в Ираке: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1982. — 20 с.
  127. Физическое воспитание и спорт в современных капиталистических странах / Под ред. канд. философ, наук А. А. Френкина, -М., 1971. 72 с.
  128. Физкультура для всех. Опыт, рекомендации: Ежегодник, 1982 / Сост. Б. Н. Базунов. М.: Физкультура и спорт, 1982. -176 с.
  129. Физкультурно-спортивная работа профсоюзов: Сб. официальных материалов / Сост. Г. Н. Елисеев, Б. Ф. Логинов. Изд. 2-е, перер. и доп. — М.: Профиздат, 1980. — 208 с.
  130. .П. Организационно-методические основы спортивных занятий с детьми школьного возраста. М.: ГЦОЛИФК, 1980. -45 с.
  131. В.П., Бабаков Н"И. Исследование проблем воспитания юных спортсменов на основе комплексного подхода. Теория и практика физической культуры, 1982, $ 6, с. 32−35.
  132. В.П., Фомин Н. Н. Основы юношеского спорта. М.: Физкультура и спорт, 1980. — 250 с.
  133. B.C., Петрухин В. Г., Чепик В. Д. 0 методологии исследований спортивной деятельности. Теория и практика физической культуры, 1984, J6 8, с. 47−51.
  134. А.Н. Эстетика физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1963. — 151 с.
  135. А.П. Диалектический метод познания. М.: Политиздат, 1983. — 320 с.
  136. Экономика физической культуры и спорта: Учебное пособие для ин-тов физ. культуры / Под ред. В. У. Агеевца. М.: Физкультура и спорт, 1983. — 135 с.
  137. Саддам Хусейн Демократия источник силы, личности и общества. — Багдад: Свобода, 1981. — 267 с. j I jJL. t ах I. kli I j I J «¦» ftp 111. Y1 Y u= U V
  138. Саддам Хусейн Выступление на IX региональном съезде ПАСВ. Багдад, 1982, с. 14−23.
  139. TV Ц и3 ИАТ «>iJt, <iaSj 1 ^o^JILsssl &^ pi
  140. Саддам Хусейн Молодежь опора нации. — Багдад: Свобода, 1982. — 32 с.jljjL. t axt» Kll 2^aJ I j I J Kt «i I ^ 2yJ I 2 лс1з цл i—> LjJ 1: о*-*"-^ f'1. U= ГХ < MAI
  141. Политический отчет УШ регионального съезда ПАСВ.
  142. Багдад, январь 1974. 129 с. jlj>JL. < ^IjXi^l ^^ I kius-J 1 «-^aJbJl iS^iajiJI (yuuL*J I jjtjb: Jl1. V HYt O^K
  143. Центральный отчет IX регионального съезда ПАСВ. Багдад, 1982. — 366 с.
  144. JIJLAJ < ^jO-i^l biot-JI^^oJ LSJJ^J' ^ОЗ^ЛЛ! LSJSJJIup ПМШ oUj^
  145. Карим Аль-Мулля Спорт в Ираке, реальность и перспективы. Ас-Саура, 1980, 20 сентября. t J < 2^JI 2 t Ij giiJ I O-J Ij-aJ I ^ A^b Lji 1: XJ1J1. MA * < Y •
  146. Касим Хасан Хусейн Практическая тренировка для молодых метателей. Багдад, 1979. — 320 с. 1.j I чДя> t ^ LjslLI «-9 juSJj. 1 ^ I I ': О--1−1-» O-«^ f-*» ^u° V Y • «11Y1
  147. Министерство молодежи. Ирак, 13 лет прогресса. -Багдад: Свобода, 1982. — 32 с.
  148. X Т t MAY* 1 < J1 f Is ^ V< i3'j-*J I ^ Ь-iJ' 'jj
  149. Отчет центральной федерации легкой атлетики Ирака за 1980 г. Багдад, 1981.
  150. ИА1 JIjl^-. t МЛ* fLsJ lS^LII^UJ^ jjljjJl iSjS^' JU^^I^jSJ
  151. Характеристика педагогического процесса физического воспитания детей младшего, среднего и старшего школьного возраста (1968−1975). Изд-во Генерального управления по физическому воспитанию цри Министерстве просвещения Ирака. — Багдад, 1977. — 75 с.
  152. Л^ д. < и Ye Н1А VU. vj3 J li-k)11 3−4*-*J jZ. J1 i^wL"J
  153. Годовой отчет Генерального управления по физическому воспитанию при Министерстве просвещения Ирака за 1977−1978 учебный год. Багдад, 1978.
  154. И л Y МУЛ < ^ft-j^J' - ^^JJ 5, LjJI L^jJJ is^J I ^^soJ I1. МУЛ < jl^
  155. Сборник выступлений црезидента Ирака тов. Саддама Хусейна. Изд-во Дар-Альталиа, Бейрут, 1979.
  156. A.,?. J KJ I j I J j 1 Л-иЭ I i f» 1 (3^3ji I Ij^J I J 1 j tjL Us^i.1 Я Y Я <
  157. Молодежь в переменчивом мире. Министерство молодежи. Управление по физкультуре и спорту. Багдад, 1980.
  158. Я A Y<1 ^ч < ч-' Ь. п11 л j Ijj l^S» { JJlZo fd U y? «-r- UJ? J 1
  159. Положения о спортивной работе в школе. Генеральное управление по физическому воспитанию при Министерстве просвещения: Ирака. — Багдад, 1973. с jZi 1 II LjJ I «I YV t
  160. Положения о спортивной работе в школе. Генеральное уцравление по физическому воспитанию цри Министерстве цросвещения Ирака. — Багдад, 1982. i S^bLyJI 2-^ilJ 2uLaJI jlJIjoJl ^l^jJl Ja L^-J oL. J ?"1ЯАТ» ^'Jui-» ^uj^J'
  161. Рекомендации по спортивной работе в школе. Генеральное управление по физическому воспитанию цри Министерстве цросвещения Ирака. — Багдад, 1977.
  162. Sjljj i й^Ь LjJ I yJJ LbJ 1 jyJ I tyuyoJl у-Ь 1,-jJ 1 -≠> LijJ 1 ^< у Y < J' < '
  163. Перспективный план работы. Изд-во Генерального управления по физическому воспитанию при Министерстве просвещения Ирака. — Багдад, 1980. t «Ljjil I 2JJjj с й^ь LyJ I 2ujjlli Lsd I JuJ I S., 11 Jjs-sJ 1 djJ Ii I1Л * ' J'
  164. Эль Сахраурдий H. Аль-Дин Лекции о развитии спортивного движения в Ираке, прочитанные в Центре культуры и искусства 1ДР и Багдада в феврале 1971 г. Багдад, 1971.1 (J Ij-jbJ 1 ^ лj I I jj U: — 2-: Си ^jjj-i—dIt a., UjJl ^pУ5.ЛИ"i у i JL"Lui< j 1
  165. Сайд Хасен Шальтут, Хасен Сайд Муауд Организация и уцравление физической культуры, Каир: Образование, 1966.
  166. JJ^t. I I L, jJ I J j. jj 1 2J I J — - •"'-J4 (j^uxS- «» 'J «.1−1.» (j-41 «-UJ1. Я Y 4 < Isj I
Заполнить форму текущей работой