Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование общепрофессиональных умений и навыков специалистов физической культуры и спорта средствами основной гимнастики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Приоритетными разделами учебной дисциплины «Гимнастика», способствующими эффективному формированию общепрофессиональных умений и навыков будущих специалистов по физической культуре и спорту, являются: «Основы техники выполнения гимнастических упражнений», «Основы обучения гимнастическим упражнениям», «Меры предупреждения травматизма», «Гимнастическая терминология», «Общая теория» и «История… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ l. I Критерии педагогического мастерства специалистов по физической культуре и спорту
    • 1. 2. Содержание и структура профессиональной подготовка студентов в вузах физической культуры
    • 1. 3. Содержание дисциплины «Гимнастика» как основа формирования профессиональных умений и навыков студентов физкультурных вузов
    • 1. 4. Методические подходы к организации профессиональной подготовки студентов по физкультурно — спортивным специальностям
  • Резюме
  • ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Методы исследования
    • 2. 2. Организация исследования
  • ГЛАВА III. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ СПЕЦИАЛИСТОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
    • 3. 1. Компоненты педагогического мастерства специалистов по физической культуре и спорту
    • 3. 2. Степень сформированности общепрофессиональных умений и навыков студентов, обучающихся по физкультурно-спортивным специальностям

    3.3 Разработка инновационной программы подготовки студентов в вузах физической культуры 71 3.3.1. Основные требования к учебному материалу профессиональноориентированной программы подготовки студентов по физкультурно-спортивным специальностям

    3.3.2. Профессионально-ориентировонная программа подготовки специалистов физической культуры и спорта

    3.3.3. Организационно-методические указания по применению предлагаемой программы подготовки специалистов 88 Резюме

    ГЛАВА IV. ЭСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА СРЕДСТВАМИ ОСНОВНОЙ ГИМНАСТИКИ

    4.1 Общие условия и средства проведения педагогического эксперимента

    4.2. Динамика физической подготовленности студентов

    4.3. Динамика компонентов педагогического мастерства студентов

    4.4. Динамика личностных свойств студентов 106 ф

    4.5. Динамика темпов прироста физической подготовленности, компонентов педагогического мастерства и личностных качеств студентов

    4.6. Результаты учебной деятельности студентов

    4.7. Периоды формирования профессионально-педагогических умений и навыков средствами основной гимнастики

    Резюме

Формирование общепрофессиональных умений и навыков специалистов физической культуры и спорта средствами основной гимнастики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Прогрессивное современное общество свои надежды и планы повышения благосостояния людей во многом связывает с совершенствованием системы образования.

Известно, что профессиональная деятельность специалиста является особым уровнем и способом выполнения любого вида деятельности с опорой на социальный опыт поколений, то есть на культуру общества. Деятельность специалиста физической культуры и спорта, регулируя систему отношений между обществом и занимающимися, обеспечивает накопление, хранение, реализацию и передачу в поколениях всего образовательного, воспитательного и культурного потенциала отрасли [Л.И. Лубышева, 1991, 2004; А. Г. Барабанов, 1995, 1996; Ю. К. Чернышенко, 1995; Г. Г. Наталов, 1995, 2003].

Значимость формирования комплексных умений стало насущной и не менее важной задачей вуза, чем усвоение конкретных наук [В.Н. Максимова, 1981].

Вуз должен подготовить выпускника к целостной профессиональной деятельности, соответствующего качества и уровня подготовленности. В то же время анализ содержания обучения и распределения учебного времени в общей системе профессиональной подготовки студентов приводит специалистов к заключению об отсутствии единого приоритетного подхода к решению данной проблемы [В.Д. Чепик, 1988; С. Д. Неверкович, 1990; А. Г. Барабанов, 1996; С. М. Ахметов, 2004].

Совокупность направлений, форм и компонентов профессиональной деятельности определяет содержание квалификационных характеристик, которые включают системное описание назначения, содержания и видов предстоящей деятельности, квалификационных требований к специалисту [Ю.К. Чернышенко, 1995; А. Д. Новиков и др., 1997; Г. Г. Наталов, 1974, 2003]. Обобщенная модель специалиста по физической культуре и спорту описана в государственных образовательных стандартах соответствующих специальностей [И.Н. Заволинская и др. 1990; Е. С. Черник, 1991; О. В. Петунии, 1995; Т. Г. Абакаров, 2001].

Эффективность всей системы подготовки физкультурных кадров, в свою очередь, существенно зависит от качества их подготовки [К.И. Мишкинис 1987; В. А. Смирнов, Т. М. Антонова, 1990; В. Т. Чичикин, 1992; A.A. Следяев, 1999; JI.A. Якимова, 2000; В. Е. Шмелева и др., 2002].

Формами профессиональной подготовки являются способы организации направленного формирования профессионально значимых качеств, знаний, умений и навыков, необходимых для успешного решения задач профессии и специальности, что раскрывается в виде теоретической, практической подготовки и учебного проектирования [Е.С. Черник, 1988 И. Н. Зволинская и др., 1990; Г. Г. Наталов, 1995, Е. Г. Ершова, 1999, С. М. Ахметов, 2003, 2004].

В исследованиях, изучавшие проблемы подготовки выпускников к практической деятельности [А.И. Щербаков, 1976; В. В. Белорусова, 1988; В. В. Филанковский, 1998; С.Р. Hoppl и др., 1995; Г. Г. Наталов, 2003] отмечается, что у молодого специалиста, в том числе и по физической культуре и спорту, наблюдается ограниченность арсенала средств и способов педагогического воздействия на занимающихся в первые годы самостоятельной работы.

Создавшееся положение можно исправить, решив задачу внедрения в практику подготовки специалистов дифференцированного подхода к организации занятий и содержанию учебного материала по базовым видам спорта, которые вооружают будущего выпускника общепрофессиональными знаниями, умениями и навыками. При этом особая роль по праву принадлежит основной гимнастике. С одной стороны, гимнастика как средство физического воспитания обладает практически безграничным набором применяемых упражнений и двигательных заданий, которые необходимы будущему профессионалу в области физической культуры. С другой стороны — жесткие ограничения сроков подготовки специалистов в вузе и учебных часов в образовательных программах, ставят перед педагогом и учеником порой трудно разрешимые задачи: как организовать обучение с наибольшей эффективностьюкакие средства и методы подобратьв какой последовательности их применятьчто является приоритетным.

В то же время, несмотря на значимость, данным вопросам, а также проблемам дифференцированного подхода к преподаванию материала по дисциплине «Гимнастика» для студентов уделяется необоснованно мало внимания, недостаточно полно изучены вопросы формирования общепрофессиональных умений и навыков специалиста по физической культуре и спорту средствами основной гимнастики. Таким образом, сформировалось противоречие, которое заключается, с одной стороны, в естественной и постоянной потребности современного общества в повышении качества профессиональной подготовки специалистов, а с другой — в недостаточной научно-методической разработанности вопросов формирования общепрофессиональных знаний, умений и навыков в теории и практике физической культуры средствами базовых видов спорта. В этой связи проведение данного исследования представляется своевременным и актуальным.

Объект исследования — процесс общепрофессиональной подготовки студентов в вузах физической культуры.

Предмет исследования — общепрофессиональные умения и навыки специалистов физической культуры и спорта и особенности их формирования средствами основной гимнастики.

Цель исследования — повысить эффективность процесса общепрофессиональной подготовки студентов, обучающихся по спортивно-педагогическим специальностям в вузах физической культуры, путем совершенствования организационно-содержательных основ реализации программного материала учебной дисциплины «Гимнастика».

Гипотеза исследования. Известно, что качество выполнения профессиональных обязанностей выпускников вузов физической культуры, обучающихся по спортивно-педагогическим специальностям, во многом обусловлено уровнем сформированности у них общепрофессиональных умений и навыков (Н.Б.Жуковская, 1994; Е. А. Климов, 1996; Л. М. Куликов, 1997; Ю. Д. Железняк, 2002).

Также известно, что наибольшее влияние на формирование общепрофессиональных умений и навыков у студентов, обучающихся по спортивно-педагогическим специальностям, оказывают средства базовых видов физической культуры, среди которых ведущее место занимает учебная дисциплина «Гимнастика» (С.П.Евсеев, 1998; Р. М. Терехина, 2001; Н. Н. Пилюк, 2002; Ю. В. Менхин, 2003).

В связи с вышеизложенным предполагалось, что разработанная в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования инновационная программа учебной дисциплины «Гимнастика» и организационно-методические указания по ее реализации, основанные на дифференциации по различным критериям учебного материала и личностно-ориентированном обучении, позволят повысить качество общепрофессиональной подготовки специалистов физической культуры и спорта.

Задачи исследования:

1. Определить ведущие компоненты педагогического мастерства специалистов по физической культуре и спорту и их влияние на успешность профессиональной деятельности.

2. Выявить степень сформированности общепрофессиональных умений и навыков у студентов, обучающихся по специальности 32 101 «Физическая культура и спорт» и направлению 32 100 «Физическая культура».

3. Разработать и экспериментально оценить эффективность инновационной программы развития общепрофессиональных умений и навыков средствами основной гимнастики в процессе подготовки специалистов физической культуры и спорта.

Методологическую основу исследования составили современные научные представления: о приоритетных направлениях развития профессионального образования в Российской Федерациио важнейшей роли физической культуры и спорта в формирования гармонично развитой личностигосударственные программно-нормативные документы, регламентирующие процесс подготовки специалистов физической культуры и спорта с высшим профессиональным образованием.

Теоретическую основу исследования составили основные положения теории физической культуры и двигательной деятельности (В.К. Бальсевич, М. А. Годик, Л. И. Лубышева, Л. П. Матвеев, Г. Г. Наталов, А. Д. Новиков, Н.И. В. Н. Платонов, Н. И. Пономарёв, В. П. Филин, Б.Н. Шустин), теории и методики спортивных видов гимнастики (А.Т. Брыкин, Ю. К. Гавердовский, С. П. Евсеев, В. Б. Коренберг, В. Н. Курысь, Ю. В. Менхин, H.H. Пилюк, Л. П. Семёнов, В. М. Смолевский, Н. Г. Сучилин, Р. Н. Терёхина, A.M. Шлемин, М.Л. Укран).

Научная новизна диссертационной работы заключается в обосновании эффективности инновационной учебной программы по базовой дисциплине «Гимнастика» как основного средства повышения уровня общепрофессиональной подготовки студентов вузов физической культуры, обучающихся по специальности 32 101 «Физическая культура и спорт» и направлению 32 100 «Физическая культура». При этом:

— выявлены приоритетные умения и навыки в контексте повышения уровня общепрофессиональной подготовленности студентов;

— уточнены особенности динамики формирования гностических, организаторских, коммуникативных и конструктивных компонентов педагогического мастерства студентов в соответствии со стажем учебной деятельности;

— выявлено существенное позитивное влияние предлагаемого учебного материала инновационной программы на результаты учебной деятельности студентов, уровень сформированности у них общепрофессиональных умений и навыков.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Ведущими характеристиками, обусловливающими уровень общепрофессиональной подготовленности студентов, обучающихся по специальности 32 101 «Физическая культура и спорт» и направлению 32 100 «Физическая культура», являются их организаторские и конструктивные способности. Умение организовать занимающихся, а также обучать их физическим упражнениям, в совокупности с определенным набором личностных свойств педагога, является наиболее важным фактором, определяющим уровень квалификации специалистов физической культуры и спорта.

2. Построение процесса общепрофессиональной подготовки специалистов физической культуры и спорта на основе личностно-ориентированного обучения, а также дифференциации учебного материала по половозрастным признакам и в соответствии с установленными благоприятными периодами развития педагогических способностей рационализирует решению задач формирования общепрофессиональной подготовленности студентов.

3. Инновационная программа по учебной дисциплине «Гимнастика», разработанная с учетом значимости приоритетных общепрофессиональных умений и навыков, личностных свойств педагога и основанная на аргументированном распределении учебного материала по годам обучения, повышает эффективность подготовки специалистов физической культуры и спорта.

Теоретическая значимость результатов исследования заключается в углублении представлений о влиянии средств основной гимнастики на результаты общепрофессиональной подготовки студентов, в том числе на процессы формирования приоритетных умений и навыков, личностных свойств, повышение уровня физической и двигательной подготовленности, обусловливающих результативность их учебной деятельности.

Практическая значимость результатов исследования состоит в: систематизации общепрофессиональных умений и навыков учителя физической культуры и тренера по виду спорта, позволяющей осуществлять целесообразное построение процесса подготовки студентов, обучающихся по специальности 32 101 «Физическая культура и спорт» и направлению 32 100 «Физическая культура» в рамках учебной дисциплины «Гимнастика" — рациональном подборе программного материала, повышающего уровень физической и двигательной подготовленности, а также позитивно влияющего на развитие профессионально важных свойств личности студентоввозможности внедрения разработанной инновационной программы в процесс общепрофессиональной подготовки студентов вузов физической культуры, обучающихся по специальности 32 101 «Физическая культура и спорт» и направлению 32 100 «Физическая культура».

Результаты исследования могут быть использованы в системе повышения квалификации, аттестации и переподготовки педагогических кадров по специальности 32 101 «Физическая культура и спорт» и направлению 32 100 «Физическая культура».

Внедрение полученных результатов. Материалы исследований представлены на пяти научно-методических и практических конференциях аспирантов, преподавателей и молодых ученых Юга России и Краснодарского > края, отражены в 7 публикациях.

Результаты внедрены в учебный процесс Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма, что подтверждено двумя актами внедрения.

Результаты исследования могут быть использованы в учебном процессе педагогических и физкультурных вузов, колледжей, институтов повышения квалификации, при аттестации и переподготовке кадров по направлению «Физическая культура» и специальности «Физическая культура и спорт».

Структура и объём диссертации. Работа состоит из введения, четырёх глав, выводов, практических рекомендаций и приложений. Список использованной литературы состоит из 209 наименований, в том числе 18 иностранных изданий. Общий объём диссертации составляют 167 страниц компьютерного текста, иллюстрированного 20 таблицами и 7 рисунками.

ВЫВОДЫ.

1. Необходимость обоснования новых подходов к проблеме организации и содержанию процесса общепрофессиональной подготовки студентов вузов физической культуры, обучающихся по спортивно-педагогическим специальностям, обусловлена: недостаточным уровнем сформированности общепрофессиональных умений и навыков у специалистов физической культуры и спорта с высшим профессиональным образованиемжесткими ограничениями по срокам обучения в высших учебных заведенияхнизкой эффективностью самостоятельной работы студентовнедостаточным количеством аудиторных часов, отводимых на освоение базовых видов физической культуры.

Эффективным средством решения данной проблемы является инновационная программа по учебной дисциплине «Гимнастика», характеризующаяся рациональной структурой, организацией, целесообразным содержанием и разумным подбором средств и методов в процессе общепрофессиональной подготовки студентов вузов физической культуры.

2. На начальных этапах формирования общепрофессиональной подготовленности будущих специалистов физической культуры и спорта приоритетными являются педагогические воздействия с целью развития организаторского и конструктивного компонентов педагогического мастерства. При этом дисциплинированность и организованность являются наиболее значимыми личностными свойствами педагога, а умение организовать занимающихся, способность овладевать методикой обучения физическим и гимнастическими упражнениям являются значимыми профессиональными качествами, отличающими высококвалифицированного специалиста физической культуры и спорта.

3. Результаты социологического исследования позволяют констатировать необходимость включения в содержание учебных дисциплин по базовым видам физической культуры учебного материала, способствующего повышению уровня общепрофессиональной подготовленности студентов в части проявления организаторских способностей и творчества, формирования умения вести документацию, методически правильно подбирать подводящие и подготовительные упражнения, объяснять выполняемые задания, составлять план-конспект занятия, проводить общеразвивающие и строевые упражнения, что позволит значительно уменьшить затруднения, которые испытывают молодые специалисты в начале своей практической деятельности.

4. Приоритетными разделами учебной дисциплины «Гимнастика», способствующими эффективному формированию общепрофессиональных умений и навыков будущих специалистов по физической культуре и спорту, являются: «Основы техники выполнения гимнастических упражнений», «Основы обучения гимнастическим упражнениям», «Меры предупреждения травматизма», «Гимнастическая терминология», «Общая теория» и «История гимнастики». Углубленное их изучение позволяет свести к минимуму основные причины недостаточной профессиональной подготовленности выпускников, к основным из которых относятся: низкий уровень освоения техники гимнастических упражнений, несоответствие уровня сформированности организаторских способностей требованиям профессиональной деятельности, недостаточно развитая методическая, теоретическая и физическая подготовленность молодых специалистов.

5. Наиболее значимыми физическими качествами, в основном определяющими способность специалистов физической культуры и спорта к овладению общепрофессиональными навыками и умениями (в порядке ранговой значимости), являются: в группах юношей: сила, координация, гибкость, скоростно-силовая подготовленностьв группах девушек: сила, скоростно-силовые способности, координация и гибкость.

6. Установлены благоприятные периоды развития педагогических способностей студентов, обучающихся по спортивно-педагогическим специальностям в соответствии с этапом профессиональной подготовки. На первом курсе целесообразно развитие (в порядке ранговой значимости) гностического, организаторского и коммуникативного компонентовна втором курсе — организаторского, коммуникативного и гностического компонентовна третьем — повышение уровня сформированности всех основных компонентов педагогического мастерства.

7. Дифференциация процесса общепрофессиональной подготовки студентов средствами основной гимнастики должна осуществляться на основании пола, возраста, этапа профессиональной подготовки, индивидуального уровня освоения общепрофессиональных умений и навыков и сформированности компонентов педагогического мастерства и личностных качеств.

8. Результаты экспериментальной проверки инновационной программы и методических рекомендаций по развитию общепрофессиональных умений и навыков средствами основной гимнастики свидетельствуют о высокой эффективности предлагаемых организационно-содержательных решений в ходе подготовки специалистов физической культуры и спорта. При этом приоритетными направлениями совершенствования данного процесса являются дифференциация учебного процесса, его ориентация на развитие личности, направленность на формирование базовых умений и навыков будущего специалиста физической культуры и спорта.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. Для определения уровня общепрофессиональной подготовленности рекомендуется использование тестирующих процедур, оценивающих два основных компонента: а) физическую подготовленность по следующим контрольным упражнениям: юноши: подтягивание в висе (кол-во), наклон вперед (см), балансирование ©, воспроизведение 50% от максимального результата в прыжках в длину с места (см), воспроизведение времени выполнения тестового упражнения: Исходное положение — основная стойка. 1. Упор присев. 2. Упор лежа. 3. Упор присев. 4. Исходное положение (с) — девушки: сгибание — разгибание рук в упоре лежа на гимнастической скамейке (кол-во), наклон вперед (см), балансирование ©, прыжок в длину с места (см), воспроизведение времени выполнения тестового упражнения: Исходное положение — основная стойка. 1. Упор присев. 2. Упор лежа. 3. Упор присев. 4. Исходное положение (с) — б) уровня сформированности общепрофессиональных двигательных умений и навыков по динамике их развития в процессе проведения и выполнения: строевых и общеразвивающих упражненийакробатических элементовопорных прыжковгимнастических упражнений в висах и упорахучебной практики.

2. В процессе подготовки программно-нормативных документов для проведения академических занятий по базовым видам физической культуры, целью которых является формирование общепрофессиональных умений и навыков студентов вузов физической культуры, обучающихся по спортивно-педагогическим специальностям, преподавателю необходимо предусмотреть возможность дифференциации учебно-воспитательного процесса по следующим основаниям: полу занимающихсяэтапу обучения с учетом возрастных особенностей студентовиндивидуальным особенностям уровня физической подготовленности и сформированности личностных качествдинамике развития характеристик педагогического мастерства студентов по мере их перехода на старшие курсы обучения.

3. Формировать общепрофессиональные умения и навыки студентов средствами основной гимнастики целесообразно в соответствии с предлагаемым распределением материала по годам обучения.

На первом курсе рекомендуется приступить к ознакомлению и обучению студентов профессионально-ориентированным теоретическим знаниям по дисциплине «Гимнастика» для формирования гностического компонента.

На практических занятиях в процессе учебной практики проведения строевых и общеразвивающих упражнений закладывается фундамент умений и навыков организации и управления группой занимающихся, способствующий развитию и формированию организаторского и коммуникативного компонентов. Одновременно с этим происходит развитие личностных качеств студентов, таких как дисциплинированность, организованность, самостоятельность и целеустремленность.

В ходе второго года обучения подготовка специалистов физической культуры и спорта направлена на формирование знаний, умений и навыков с целью проведения урока гимнастики в общеобразовательных учреждениях. Для решения поставленной задачи необходимо изучить и детально разобрать «Комплексную программу физического воспитания учащихся 1−11 классов общеобразовательных учреждений» (В.И.Лях, А. А. Зданевич, 2005), что будет способствовать приобретению теоретико-методических знаний.

На практических занятиях студенты должны самостоятельно разработать план-конспект урока для последующего проведения учебного занятия с группой студентов. Данная направленность академических занятий содействует приобретению профессионально-педагогических умений и навыков, которые в значительной степени развивают конструктивный и гностический компоненты, способствует формированию таких личностных качеств студентов, как дисциплинированность, организованность, самостоятельность и целеустремленность.

На третьем курсе на практических занятиях рекомендуется организовывать учебную практику проведения урока гимнастики и отдельных его частей с учетом затруднений, которые возникают у студентов при подготовке к педагогической практике. Такое построение занятий содействует закреплению организаторского, конструктивного и гностического компонентов, а также способствует развитию: организованности, дисциплинированности и других личностных качеств, необходимых специалисту по физической культуре и спорту.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Т.Г. Новые педагогические технологии в преподавании предмета «Физическая культура» // Специалист. 2001. — № 5. — С. 23 — 24.
  2. O.A. Мониторинг качества профессиональной подготовки // Высшее образование в России. 1998. — № 3. — С. 35 — 39.
  3. O.A. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования: Для педагогических специальных высших учебных заведений. 2-е изд. — М: Просвещение, 1990. — 141с.
  4. В.У. Формирование готовности студента // Теория и практика физической культуры и спорта. 1988. — № 11.- С. 8 — 10.
  5. Л.Я., Терехина Р.Н, Сучилин Н. Г. Концепция интегральной подготовки и ее основные технологические компоненты // Педагогический профессионализм в сфере физической культуры и его формирование в системе высшего образования. С-Пб., 1996. — С. 3 — 6.
  6. С.М. Инновационные процессы в системе профессионального образования по физической культуре (лицей колледж — вуз) // Теория и практика физической культуры, 2004. — 282 с.
  7. С.М. Интенсификация процесса подготовки специалистов по физической культуре в системе среднего профессионального образования: Учебно-метод пос. для студ. ин-тов физ. культуры и колледжей. Краснодар, 2003.- 90 с.
  8. С.М., Курдюков Б. Ф., Просоедова Л. И. Технология обучения: Учебно-методическое пособие для студентов институтов физ. культуры и колледжей. Краснодар, 1999. — 73 с.
  9. .А., Виноградов Ю. А., Вяткина З. Н. и др. Теория и методика физического воспитания. М: Посвящение — 1990. — 287с.
  10. O.A. Формирование профессиональной готовности будущего учителя к воспитательной работе средствами физической культуры: Авто-реф. дис. .д-ра пед. наук. -М., 1991. С. 48 с.
  11. Г. Д. Психологические механизмы возникновения и формирования профессионального интереса к спортивно педагогической деятельности // Теория и практика физической культуры. — 1996. — № 1. — С. 20 -22.
  12. Баландин В. А и др. Методы активного обучения «Анализ конкретных ситуаций». Классификация и основы применения: Учебное пособие. Ростов-на-Дону, 1997.- 153с.
  13. В.К. Новое направление в развитии и технологии физического воспитания и спортивной подготовки // Человек в мире спорта. М.: Физкультура, спорт образование и наука, 1998. — С. 209 — 210.
  14. В.К. Пути развития физической культуры на рубеже третьего тысячелетия // Ценности спорта и пути его гуманизации. М.: РГАФК, 1996. — С. 181−186.
  15. В.К., Лубышева Л. И. Информационная культура специалиста как фактор внедрения новых технологий в практику физической культуры и спорта // Теория и практика физической культуры и спорта. 2001. — № 12.- С. 18−19.
  16. А.Г. Интеллектуальные и коммуникативные способности студентов ИФК // Экспериментально-прикладная психология. 1994. -№ 2. — С. 14−18.
  17. А.Г. Новые условия новые кадры физической культуры и спорта // Теория и практика физической культуры. — 1995. -№ 11.- С. 23−27.
  18. Барабанов А. Г Кубанская Государственная академия физической культуры региональный центр подготовки кадров // Природа, общество, человек. — 1996. — № 1. — С. 16−18.
  19. .П. Видеотехнология развивающего обучения // Школьные технологии. 1999. — № 1. — С. 40 — 45.
  20. И.И. Психологическое обеспечение адаптации первокурсников // Специалист. 1999. — № 12. — С.23 — 24.
  21. Н.Б. Программа профессиональной подготовки преподавателей физического воспитания в США // Актуальные проблемы организации подготовки физкультурных кадров за рубежом: Сборник научных трудов: Малаховка: МОГИФК, 1989. — С. 59 — 64.
  22. Е.В. Концепция личностно ориентированного образования и целостная педагогическая теория // Школа духовности. 1999. — № 5 — С. 41−52.
  23. Н.Ю. Профессиональные способности в структуре интегральной индивидуальности учителя физической культуры: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Пермь, 2000. — 26 с.
  24. А.И. Формирование личностных качеств и организаторских умений у будущего учителя физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1990. № 6. — С. 42 — 43.
  25. A.A. Особенности реформирования образования в России и зарубежных стран // Сравнительные системы высшего образования и сравнительная педагогика: Тезисы международной конференции. М., 1994.-С. 8−11.
  26. М.Я. Студент как субъект физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1999. — № 10. — С. 2 — 5.
  27. М.Я. Формирование физической культуры личности в процессе его профессиональной подготовки: Автореф. дис. .д-ра. пед. наук. -М., 1990.-54 с.
  28. М.Я., Сафин P.C. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей. М.: Высшая школа, 1989. — 159 с.
  29. М.Я., Сафин P.C. Система профессиональной направленности физического воспитания в педагогических институтах // Теория и практика физической культуры. 1978. — № 6. — С. 44.
  30. М.Я., Соловьев Г. М. Основные существенные характеристики педагогической технологии формирования физической культуры личности // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2001. — № 3. -С. 17.
  31. М.Я. Общая педагогическая и физическая культура в структуре личности преподавателя // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 7. — С.10−11.
  32. С.С. Профессиональное образование: словарь: ключевые понятия, термины, актуальная лексика. -М: Новь, 1999. 535 с.
  33. Воспитательный потенциал образовательного процесса и его реализации в средних специальных учебных заведениях: Научно методический сборник / Сост. А. Ф. Щепотин и А. П. Шеховцов. — М.: ИПР СПО, 2003. -175с.
  34. Введение в педагогическую деятельность / Под ред. С. С. Роботова и др. М.: Академия, 2000. — 208
  35. В.В. К проблеме подготовки вузовского преподавателя / Проблемы детской антропологии: Материалы Всероссийской научной конференции. Ставрополь: Кавказский край, 2001. — С. 81.
  36. В. М. Собиянин Ф.И. Исследование профессиональной педагогической пригодности будущих учителей физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 9. — С. 12.
  37. В.Н., Романова Л. Н., Сергеевский B.JI. От создания парадигмы к образовательной практике // Высшее образование в России. 1995. -№ 3.- С. 35−44.
  38. З.Н. Организаторские способности учителя // Физическая культура в школе. 1985. № 2. С. 25 — 29.
  39. Гимнастика / Под ред. A.M. Шлемин и А. Т. Брыкин. М.: Физкультура и спорт, — 1979. — 341с.
  40. Гимнастика. / Под ред. А. Т. Брыкина и В. М. Смолевского. М.: Физкультура и спорт, 1985. — 340 с.
  41. Гимнастика с методикой преподавания: Учебн. пособие для пед. училищ / Под ред. Н. К. Меньшикова. М.: Просвящение — 1990. — 223 с.
  42. Гимнастика и методика преподавания / Под ред. В. М. Смолевского.- М.: Физкультура и спорт, 1987. 336 с.
  43. Гимнастика: Учебник для вузов / Под ред. M.JI. Журавина, Н. К. Меньшикова. М.: Академия, 2001.-448 с.
  44. М.А., Бальсевич В. К., Тимошкин В. Н. Система общеевропейских тестов для оценки физического состояния человека // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 5. — 6. — С.24 — 32.
  45. В.В. Подвижные игры в системе подготовки тренерских кадров для циклических видов спорта: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: РГАФК, 1997.- 17 с.
  46. Государственный стандарт высшего профессионального образования. М.: Госкомвуз РФ, 1995. — 383 с.
  47. A.C. Совершенствование методики профессиональной подготовки студентов на основе формирования адекватной самооценки готовности к будущей деятельности учителя физической культуры: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Омск, 1994. — 19 с.
  48. H.H. Формирование знаний студентов факультета физической культуры на основе современных информационных технологий: Дис.канд. пед. наук. Ставрополь, 2002. — 124 с.
  49. Ю.Г. Структура, изменение и пути совершенствования физической подготовки студентов: Автореф. дис. .канд. пед. наук.- М., 1971.-19 с.
  50. A.M., Костихина Н. М. Педагогическое мастерство: Учед-ное пособие для студентов ин-та физ.культуры. Омск, 1994. — 124с.
  51. B.JI. Новый методический подход в подготовке специалистов тренеров на выпускающих кафедрах РГУФК // Теория и практика. -2003.-№ 12.-С. 45−48.
  52. C.B. От технократической биомеханики к социокультурной теории двигательных действий: Монография. Новгород: научное издание учебно-консультативного пункта Санкт-Петербургской академии физической культуры им. П. Ф. Лесгафта, 1999. — 246 с.
  53. С.П., Колодий О. В., Костюченко В. Ф. Специальное профессиональное образование в вузах физической культуры в современных условиях // Теория и практика физической культуры. 1998. № 7 — С. 2 — 5.
  54. Ю.Д. Целостная профессиональная деятельность как системообразующий фактор построения обучения специалистов по физической культуре // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 12. — С. 17 -20.
  55. Ю.Д. Подготовка специалистов по физической культуре и спорту в системе педагогического образования // Теория и практика физической культуры. 2002. — № 5. — С.47 — 53.
  56. Н.Б. Методологические основы и технологии разработки функционирования комплексной системы контроля качества подготовки специалистов в вузе: Автореф. дис. .д-ра пед. наук. С-Пб., 1994. — С. 13.
  57. В.И. Наблюдение как метод педагогического исследования // Введение в научное исследование по педагогике.: Учебное пособие для студентов //Под ред. В. И. Журавлева. М: Просвещение, 1988. — 129 с.
  58. Н.Б. Отбор и адаптация к обучению студентов колледжа физической культуры на основе учета профессионально значимых качеств личности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Краснодар. — 2000.- 31 с.
  59. В.М. Спортивная метрология: Учебник для институтов физической культуры. М., 1982. — С. 33 — 39.
  60. Ю.О. Повышение профессиональных умений и навыков студентов институтов физической культуры путем использования методов педагогического наблюдения и экспертных оценок: Сб. науч. тр. 1994. — С. 258 -261.
  61. B.C., Гурье JI.K., Земиров А. Н. Педагогическая деятельность: проблемы, сложности и Высшее образование в России // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 4. — С. 44 — 49.
  62. Кан Калин В. А. Учителю о педагогическом общении. — М.: Посвящение, 1987. — 190 с.
  63. Д.Д. Подготовка специалиста в высшей школе: опыт и проблемы. Ростов-на-Дону: Рост. Ун-т, 1990. — 191 с.
  64. Е.А. Психология профессионала: Учебное пособие. М.: Воронеж: Институт практической психологии, 1996. — 509 с.
  65. В.Р., Фролов Н. И. К подготовке бакалавров//Высшее образование в России. 1997. — № 1. — С. 47 — 52.
  66. Г. Ю. Диагностическое мышление как условие оптимизации профессиональной подготовки педагогов специального образования // Проблемы детской антропологии: Материалы Всероссийской научной конференции. Ставрополь: Кавказский край, 2001. — С. 57.
  67. Е.П. Интенсивность научной информации по планированию и прогнозированию подготовки кадров в сфере физической культуры и спорта / Ред. кол. ХГИФК, Ю. В. Зятьковский, Е. П. Каргополов, В. Н. Диденко и др. Хабаровск.: ХГИФК, 1989. — С. 48.
  68. В.Ф. Концепция специального профессионального образования в вузах физической культуры в современных условиях: Автореф. дис. .д-ра пед. наук. С-пб., 1997. — 40с.
  69. Е.П. Актуальные вопросы теории непрерывного физкультурного образования // Теория и практика физической культуры. 1990 -№ 7.-С. 10−13.
  70. В.В. и др. Эволюция мотивов и потребностей людей 4−80лет в занятиях спортивными и подвижными играми // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 7. — С. 2
  71. Ю.Г. Проблемы профессионально-педагогической подготовки учителя: Сборник научных трудов М., 1992. — 154с.
  72. В.В., Кутепов М. Е. Многоуровневая подготовка спортивных кадров за рубежом. М., 1998. — С. 46.
  73. Е.Е. Профессиональная подготовка как фактор социализации личности будущего учителя: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1996. -22с.
  74. Л.М. Организация непрерывной практики студентов зарубежных вузов // Теория и практика физической культуры 1997. — № 9. — С. 52 — 55.
  75. В.Н. Основы познания физического упражнения: Учебное пособие. Ставрополь: СГУ, 1998. — 130 с.
  76. Г. В. Повышение качества профессиональной компетентности специалистов по физической культуре на основе использования информационных средств обучения: Автореф. дис.. канд. пед. наук Краснодар, 2000.-23с.
  77. B.C. Содержание образования: Сущность, структура, перспективы. -М.: Высшая школа. 1991. — 223.
  78. А.Н. К теории развития психологии ребенка // Хрестоматия по возрастной психологии: Учебное пособие для студентов / Сост. Л. М. Семенюк, под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Международная педагогическая академия, 1994.-С. 112−121.
  79. С.Н. Комплексная технология обучения на общем курсе баскетбола в вузе физической культуры: Автореф. дис. .канд. пед. наук. -Краснодар, 1999.-23 с.
  80. Л.И., Магин В. А. Концепция модернизации процесса профессиональной подготовки специалистов по физической культуре и спорту // Теория и практика физической культуры. 2003. — № 12 — С. 13−16.
  81. A.B., Собиянин Ф. И. Куликов А.Ф. Ценности профессионального физкультурного образования // Теория и практика физической культуры. 2004.-№ 6. — С. 2 — 4.
  82. A.A. Формирование у студентов умения планировать решение задачи // Новое в педагогических исследованиях. М., 1979. — С. 45 — 59.
  83. Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. М.: РГАФК. — 1992. — 120 с.
  84. P.P. Основы многолетней подготовки в горном туризме: Монография. Ставрополь: Ставрополь сервис школа, 2002. — С. 44−54.
  85. E.H. Многоуровневое образование в колледже // Специалист. 2002. — № 8. — С. 19.
  86. Макеева В. С Профессионально-личностное развитие будущего учителя в процессе физического воспитания: Автореф. дис. .д-ра пед. наук.- М., 2002−39 с.
  87. Т.М. Нормы и критерии оценки функциональных показателей и физических качеств школьников Краснодарского края 7−16 лет: Аваореф. Дис.. канд. биолог. Наук. Краснодар, 1997. — 21с.
  88. .В. О единой концепции подготовки специалистов в институтах физической культуры // Труды ученых ГЦОЛИФКа. 75 лет Ежегодник.-М., 1993.-С.140- 141.
  89. В.И. Методология непрерывного физкультурного образования // Система подготовки и повышения квалификации кадров по физической культуре и спорту: Тезисы докладов Всесоюзной научной конференции М.: ГЦОЛИФК, 1990.- С. 176 — 178.
  90. В.И., Зволинская H.H. Высшее физкультурное образование сегодня и завтра // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 2. — С. 211.
  91. В.И., Зволинская H.H., Корнилов В. М. Непрерывное образование: подходы к сущности / Труды ученых ГЦОЛИФК: Ежегодник.- М.: ГЦОЛИФК, 1993. С. 102 — 117.
  92. Материалы Координационного совета Министерства образования РФ по реализации концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года (Проект).- М., 2003. 75 с.
  93. Л.П. Физическая культура личности как проблема педагогики // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1998. — № З.-С. 10−12.
  94. О.С. Гуманистической подход к содержанию спортивно-педагогического образования: Матерериалы межвузовской научной конференции (Ростов-на-Дону, 10−11 ноября 2003 г.). Ростов-на-Дону, 2003. — С. 56 — 58.
  95. H.A. Проблемы координационных способностей юных гимнастов // Гимнастика. -М.: Физкультура и спорт, 1973. Вып. 1. — С. 22−24.
  96. H.A. Проблемы определения координационных способностей юных гимнастов // Гимнастика. М.: Физкультура и спорт, 1974. — Вып. 1. -С. 29−32.
  97. М.Н. Попытка целостного подхода к построению модели личности учителя // Вопросы психологии. 1998. — № 1. — С. 44 — 53.
  98. Митина JIM. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях // Вопросы психологии. 1997 — № 4.-С. 28 — 38.
  99. К.И. Профессиональная модель выпускника литовского государственного института физической культуры: Методическая разработка. -Каунас, 1987.- 17 с.
  100. О.И. Учим общению // Специалист. 1996. — № 6. — С. 16- 17.
  101. В.М. Подготовка специалистов физической культуры в университете Лок- Хейвен (США) // Теория и практика физической культуры. -1990.-№ 5.-С. 58−59.
  102. Н.В. О реализации принципов преемственности и непрерывного образования в профессиональной подготовке специалистов // Среднее профессиональное образование. 2002. — № 8. — С. 35 — 38.
  103. А.Я. Прогностическая парадигма гуманизации непрерывного многоуровневого высшего образования // Теория и практика физической культуры. 1995. — № 10.-С. 46−47.
  104. Г. Г. Предметная интеграция теоретических основ физической культуры, спорта и физического воспитания (логика, история, методология): Диссертация в виде науч. Доклада д-ра пед. наук. Краснодар, 1998 -105с.
  105. Г. Г. Введение в физическую культуру. Краснодар: КГАФК, 1995.- 147 с.
  106. Г. Г., Чернышенко Ю. К., Баландин В. А., Костенко А. П. Концепция организации физического воспитания в лицеях и колледжах // Сборник научных трудов к 25-летию КГАФК. Краснодар, 1995. — С. 234 — 236.
  107. Г. Г. С чего начинать модернизацию образования? // Теория и практика физической культуры. 2003. — № 12.- С. 2−12.
  108. С.Д. О способах преодоления кризиса высшего физкультурного образования // Система подготовки и повышения квалификации кадров по физической культуре и спорту: Тезисы докладов Всесоюзной научной конференции -М: ГЦОЛИФК, 1990. 4.1.С. 40.
  109. Г. В., Романенко В. Н. Формирование творческих умений в процессе профессионального обучения. С-Пб.: Санкт-Петербургского ун-та, 1992.-С. 16.
  110. A.M. О преемственности образовательных программ // Специалист.- 1997.- № 4. С. 2 — 4.
  111. A.M. Проблемы гуманизации профессионального образования // Специалист. 1999. — № 8. — С. 2 — 6.
  112. A.M. Проблемы демократизации профессионального образования // Специалист. 1999. — № 7. — С. 2 — 6.
  113. A.M. Профессиональное образование на рубеже третьего тысячелетия // Магистр. 1998. — № 1. — С. 56 — 68.
  114. С.И. Шведов Н.Ю Словарь. -М.- Язь, 1994. С. 163.
  115. Н.О. Реформирование профессионального образования за рубежом. М.: Центр изучения проблем профессионального образования, 2003.- 125 с.
  116. О.Н. Концепция обучения в течение всей жизни позиция объединенной Европы // Среднее профессиональное образование. — 2002. -№ 5.-С. 43 -48.
  117. О.В. Теоретические основы подготовки студентов к профессиональной деятельности учителя физической культуры: Автореф. дис. .д -ра. пед. наук. С-Пб., 1995.-39 с.
  118. В.А. Теоретические основы и прикладные аспекты формирования физической культуры личности в системе непрерывного образования: Автореф. дис. .д-ра пед. наук Краснодар, 1999. — 46 с.
  119. П.К. Методика преподавания гимнастики в школе. Учебн. для студентов высших учебн. заведен. М.: 2000. — 448 с.
  120. P.A. Деятельностный подход при подготовке специалистов в сфере физической культуры. 1996. — № 8. — С. 5−9.
  121. И.П. Педагогика.- Т. 1. -М.: Владос, 2000. 576 с.
  122. А.Н. Психология духовности. М.: Магистр, 1998.* 146с.
  123. Н.И., Рейзин В. М. Некоторые аспекты формирования положительного отношения человека к физической культуре // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 9 — 10. — С. 8.
  124. Е.Ю. Общие основы спортивной ориентации, отбора и прогнозирования в гимнастике // Гимнастика: Пособ. для студентов и слушателей факультетов усовершенствования. М., 1989. — 34 с,
  125. С.А. Активизация учебно-познавательной деятельности с учетом интеллектуальных особенностей студентов вузов физической культуры: Дис. .канд. пед. наук. Краснодар, 1996. — 130 с.
  126. Г. Коммуникативные умения учителя // Народное образование. 1998. — № 1−2. — С. 206 — 208.
  127. И.Д. Основные направления совершенствования профессиональной подготовки ИФК, специализирующихся по видам борьбы и восточных единоборств //Теория и практика физической культуры. 1999. — № 2. — С. 11 — 12.
  128. Л.П. Формирование творческого подхода к профессиональной деятельности у студентов институтов физической культуры: Автореф. дис. .канд. пед. наук. С-Пб., 1995. — 24 с.
  129. В.В. Личностно ориентированное образование // Педагогика. 1994. — № 5. — С. 16−21.
  130. С.А. Профориентационные исследования личности школьника: Учебное пособие по спецкурсу. Тамбов, 1992. — 127с.
  131. A.A. Профессиональная подготовка студентов к импровизационно-педагогической деятельности: Автореф. дис. .канд. пед. наук. -Ставрополь, 1999. С. 3 — 6.
  132. В.М. Актуальные проблемы современной гимнастики //Актовая речь. № 6. — 1982. — С. 13−14.
  133. В.М. Возможности гимнастики в физкультурном образовании // Труды ученых ГЦОЛИФКа М., 1999. — С. 158 — 162.
  134. С.Д. Педагогика и психология высшего образования: От деятельности к личности: Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 1995. — 271с.
  135. Спортивная гимнастика: Учебн. для институтов физической культуры/ Под. Ред. Ю. К. Гавердовского и В. М. Смолевского. М.: Физкультура и спорт, 1979.-327с.
  136. Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М.: Высшее образование — ACADEMA, 2001. — 264с.
  137. Спортивная метрология: Учебник для институтов физической культуры / Под общей ред. В. М. Зациорского. М.: Физкультура и спорт, 1982. -256 с.
  138. М.И. Профессиональные способности педагога: Акмеоло-гия воспитания и обучения. М.: Московский психолого-социальный институт- Флинта, 1998. — 368 с.
  139. В.А. Воспитание у студентов институтов физической культуры потребности в труде в сфере физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1988. — № 2. — С. 11 — 12.
  140. A.A., Тихонова И. В. Организационно-методические проблемы процесса обучения студентов в педагогическом комплексе «Колледж-вуз» // Актуальные вопросы физической культуры и спорта: Краснодар: КГАФК, 1998.- С. 261 -265.
  141. H.H. Развитие личности студента // Специалист. 2003. -№ 2.-С. 17−18.
  142. Теория и методика физического воспитания: Учеб. пособие для студентов физического воспитания педагогических институтов / Под общ. ред. Б. А. Ашмарина. Просвещение, 1979. — 360 с.
  143. Уит И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Педагогика, 1990.-С. 71 -74.
  144. A.B. Профессиональная ориентация студентов-пловцов в процессе прохождения вводной и тренерской практики // Научно-методическая конференция по итогам работы в 1990 г. Хабаровск, 1990. — С. 39 — 40.
  145. В.В. Теория и практика подготовки будущих учителей к физическому воспитанию учащихся.: Автореф. дис.. доктора пед. наук. -М., 1993.-42с.
  146. В.В. О диагностике уровня профессиональной педагогической готовности молодых учителей физической культуры // Тезисы XXV научной конференции студентов и молодых ученых вузов Юга России (12 марта, 1998).- Краснодар, 1998.- С. 131−132. '
  147. Н.Ф. Педагогика. М.: Высшая школа, 1990. — С. 127 137.
  148. Р.Я. Проблема формирования педагогических умений на спортивно-педагогических кафедрах // Пути активизации процесса обучения студентов институтов физической культуры: Сборник научных трудов. JL, 1998.-С. 36−39.
  149. Г. И. Определение уровня профессионализма преподавателя // Сборник научных трудов, посвященный 75-летию ГЦОЛИФКа. М., 1993.-С. 149- 156.
  150. .К. Технология теоретической профессиональной подготовки в системе специального физкультурного образования: Автореф. дис. .д-ра пед. наук. М., 1996. — 60 с.
  151. .К. Технология постградуального обучения в системе повышения квалификации и переподготовки физкультурных кадров // Теория и практика физической культуры. 2002. — № 5. — С.9 — 12.
  152. В.Д. Социальные разделы высшего физкультурного // Проблемы совершенствования системы высшего физкультурного образования: Сб. научных трудов МОГИФК. Малаховка: МОГИФК, 1988. — С. 21 — 24.
  153. Е.С. Наглядность в работе учителя физической культуры: Книга для учителя. М: Просвещение, 1991. — 129 с.
  154. К.Н. Формирование пластики в театре и театральной школе.-Дис. .канд. Искусствоведения. Л., 1976.- 146.
  155. С.Ю. К проблеме повышения качества профессионального образования // Специалист. 1999. — № 8. — С. 29 — 31.
  156. Ю.К., Якубчик А. Б. Методы оценки двигательной подготовленности юных акробатов // Материалы Всесоюзной научно-практической конференции по спортивной акробатике. Киев, 1987. — С. 32 -37.
  157. Ю.К., Пилюк H.H. Организационно педагогические аспекты спортивной ориентации и отбора в акробатике // Материалы Всесоюз. Научно-практической конференции по спортивной акробатике. Киев, 1987. -С. 40.
  158. Ю.К., Ковалевский A.M. Особенности перехода на многоуровневую структуру подготовки специалистов по физической культуре и спорту: Тезисы доклада Международной научной конференции 12−14 апреля 1993. Тернополь. Ч. 1. — С.43 — 45.
  159. Ю.К. Структура и содержание подготовки специалистов по дошкольному воспитанию // Вестник южно-российского отделения международной академии наук высшей школы: «Природа, Общество, Человек». -Краснодар, 1996, № 1 (4). — С. 38 — 52.
  160. Ю.К. Научно-педагогические основания инновационных направлений в системе физического воспитания детей дошкольного возраста: Автореф. дис. .д-ра пед. наук. Краснодар, 1998. — 50с.
  161. В.Т. Структура и регуляция профессиональной готовности преподавателя физической культуры (методические аспекты): Учебное пособие для студентов, аспирантов, слушателей ФПК ГЦОЛИФКА. М., 1992. — 95 с.
  162. В.Т. Типология специальностей в сфере физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1995. — № 5 — 6. — С. 41 — 43.
  163. O.A., Шалыгин А.Н.- Совершенствование общепедагогической подготовки студентов факультетов физической культуры // Теория и практика физической культуры. 2004. — № 12. — С. 15.
  164. O.A. Интеграция теоретической и практической составляющих общепедагогической подготовки УФК в системе высшего профессионального образования // Теория и практика физической культуры. 2002. -№ 12. — С.9 — 12.
  165. М.С. Формирование профессионально-педагогических умений у студентов: Автореф. дис.. канд. пед. наук М., 1995. — 34 с.
  166. H.H. Применение активных методов обучения // Специалист. 2002. — № 8. — С. 19.
  167. Т.Р. Организация нулевого семестра // Специалист. -1997.-№ 10.-С.-18- 19.
  168. H.H. Колледж как системообразующий элемент в системе непрерывного образования малого города // Среднее профессиональное образование. 2001. -№ 7 — С. 105 — 111.
  169. В.Е. Оптимизация процесса подготовки студентов институтов физической культуры к профессиональной деятельности на основе модельной деятельности на основе модели специалиста: Автореф. дис.. канд. пед. наук. С-Пб., 2002. — 20 с.
  170. A.A., Львова Л. Формирование организаторских умений у студентов тренерского факультета институтов физической культуры // Проблемы совершенствования системы высшего физкультурного образования: Сб. науч. тр. Малаховка, 1988. — С. 57 — 60.
  171. Ю. Йон Сик. Количественно-качественные параметры учебных планов факультетов физической культуры Республика Корея: Автореф. дис.. канд. пед. наук. С- Пб.: РГПУ, 1977. — 42 с.
  172. Л.А. Формирование культуры двигательной деятельности студентов вузов физической культуры с учетом профиля специальности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Краснодар, 2000. -32 с.
  173. В.А. Психология учебной деятельности студентов: Учебноепособие. М.: Корпорация «Логос», 1994. С. 56 — 81.
  174. Schempp P. G. Research on teaching in physical education: Begond the limits of natural science//Jomal of Teaching in Physicai Education, 1988. N6, P. l11−112.
  175. Heywod J. Assessment in higher education. London: Wiley cop., 1977. — 289p.
  176. Kalekin-Fishman D. Concerns of students preparing teach EFL / D. Kalekin-Fishman // Educational practice and theory. 1998. — T.20. — N2.- C.168 -180.
  177. Lacatis C.N., Atkinson F.D. Designing instructional simulations Heuristions for trainin college and university faculty. In Simulation and Games. -1981.-V. 12-N3-P. 44−61.
  178. Ludlov L.H. Instructor evaluation ratings: a longitudinal analysis / L.H. Ludlow // Journal of personnel evaluation in education. 1996. T.10. — N 1. — C. 567 -576.
  179. Tucher L.A. Occupational socialization and the physical education teachers// Research quaterly. 1979. № 50. P. 482 — 493.4, 198. Gareth W. Towards lifelong education: A new for higher education institutions.- Paris: UNESCO, 1977.-188p.
  180. Monson W.W., Pettergriw F.E. Cooperative Training. A Metod for predo Lescents// «JOPERD».1988. V. 59. № 2. P.61−62.
  181. Rousch. L. Teaching Hiqh Schol Physical Education. London: Human Kinetics. — 1995.- 126p.
  182. Serow R.C. Motives and circumstances: Occupational change experiences of prospective late — entry teachers / R.C. Serow, Forrest K.D. // Teaching and teacher education. — 1994. -T.5. — № 2. C. 81 — 102.
  183. American college testing program. Research and development. Technical report for ACT assessment program. The assessment student on the way to college. Joma city, 1973.- 402p.
  184. Adan J. The children in our Lives: knowing and teaching them.- State University of New York Press, 1991. 313p.
  185. Entwistle N.J. Motivational factors in student approaches to learning // R.R. Schmeck (Ed.), Learning Styles and strategies. New York: Plenum Press, 1988.-P. 21−52.
  186. Blandshum M. Taking the fund out of game // Boston Glode. 1991/ -Des., 5 p.
  187. Partlow K. American coaching effectiveness program (ACEP) // JOP-ERD. 1992. — V. 63. — № 7. — P. 36−39.
  188. Goman G.N. Canada s national cjfching certification program (NCCP) -Past, Present, & Future //JOPERD. 1992, — V. 63. — № 7. — p. 50−54.
  189. Hyland T. Professionalism, ethics and wok based learning / T. Hyland // British journal of educational studies. — 1996. T.44. — № 2, — C. 168 — 180.
  190. Laporte W. Physical Education in the European Union in a harmonization process in EUPEA //Newsletter. 1999. — № 4. — P.65.
Заполнить форму текущей работой