Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Методы обоснования инвестиционных проектов инфраструктуры, обеспечивающей функционирование электроэнергетической отрасли

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предложены методы формирования эффективных целевых программ с использованием введенных показателей. При использовании «показателя относительной эффективности проекта» проекты отбираются в порядке убывания рассчитанного для них показателя, при этом суммируются вклады каждого из них в достижение генеральной цели программы. Процесс заканчивается, когда набор проектов, включаемых в программу… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Инвестиционные аспекты структурных преобразований в российской электроэнергетике
    • 1. 1. Инвестиционные задачи современной российской электроэнергетики
    • 1. 2. Особенности и проблемы государственного регулирования инфраструктурных организаций, обеспечивающих функционирование электроэнергетической отрасли
    • 1. 3. Основные направления инвестиционной деятельности ОАО «СО ЕЭС»
  • Глава 2. Методы обоснования инвестиционных проектов инфраструктуры, обеспечивающей функционирование электроэнергетической отрасли
    • 2. 1. Методы определения коммерческой и бюджетной эффективности, принятые в РФ и мировой практике с учетом рисков инвестирования
    • 2. 2. Учет надежности работы ЕЭС России, технической оснащенности и общесистемных эффектов в рамках оценки общественной эффективности

    2.3. Предлагаемая модификация метода программно-целевого планирования для комбинированного учета и оценки целевых и экономических эффектов при обосновании инвестиций в инфраструктуру электроэнергетической отрасли.

    2.4. Предлагаемая модификация системы сбалансированных показателей для учета финансовых и нефинансовых проекций при обосновании инвестиций в инфраструктуру электроэнергетики.

    Глава 3. Практика использования предлагаемых методов обоснования инвестиционных проектов и формирования целевых программ.

    3.1. Практический пример расчета эффективности проекта создания и инфраструктуры и технологического переоснащения диспетчерского управления.

    3.2. Практическая реализация предложенного метода линейного программно-целевого планирования в виде методики решения инвестиционных задач

    3.3. Практика построения целевой программы по направлениям деятельности.

Методы обоснования инвестиционных проектов инфраструктуры, обеспечивающей функционирование электроэнергетической отрасли (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Энергетической стратегией России до 2020 года, одобренной Правительством РФ 19.04.2007, предусматривается значительное наращивание инвестиций в производство и транспортировку электроэнергии, а также совершенствование системы оперативно-диспетчерского управления непрерывным процессом производства, передачи, распределения и потребления электроэнергии.

Инвестиционные проекты инфраструктуры, обеспечивающей функционирование электроэнергетической отрасли (инвестиционные проекты инфраструктуры электроэнергетики), реализуемые инфраструктурными организациями — субъектами естественных монополий в электроэнергетике (Системный оператор, Федеральная сетевая компания) имеют целевой характер и направлены на достижение общесистемных эффектов ЕЭС России и повышение эффективности ЕЭС России. По сути, через такие проекты и программы реализуется инвестиционная политика государства в электроэнергетике, топливно-энергетическом комплексе в целом, решаются проблемы повышения энергетической безопасности и экономически устойчивого развития ТЭКа.

Обоснование таких целевых инвестиционных проектов и программ с применением классических методов экономической мотивации затруднено. Необходимы новые подходы и инструменты, позволяющие комбинированно учитывать финансово-коммерческие и технологические особенности работы Системного оператора и ФСК ЕЭС. Разработка таких подходов и экономических инструментов представляется достаточно своевременной и актуальной задачей. Возможному решению этой проблемы посвящено диссертационное исследование.

Цели и задачи диссертационного исследования. Цель диссертационного исследования: разработка методического инструментария обоснования инвестиционных проектов и инвестиционных программ инфраструктуры электроэнергетики, имеющих целевой характер, определяемый спецификой реализующих их организаций — субъектов естественных монополий в электроэнергетике, связанной с обязательным выполнением функций, установленных на уровне нормативных правовых актов Российской Федерации.

Достижение этой цели предполагает решение следующих исследовательских задач:

1) Дать классификацию инвестиционных проектов инфраструктуры электроэнергетики и раскрыть специфику целевых инвестиционных проектов как условия производства субъектами естественных монополий в электроэнергетике услуг общего экономического значения (передача электроэнергии, оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике), предоставляемых на основе недискриминационного доступа.

2) Определить подходы к обоснованию инвестиционных проектов инфраструктуры электроэнергетики, включая целевые проекты.

3) Определить методы и модели оценки эффективности и привлекательности инвестиционных проектов инфраструктуры электроэнергетики с учетом согласования финансовых, технологических, целевых показателей.

4) Сформулировать предложения о построении и обосновании инфраструктурными организациями — субъектами естественных монополий в электроэнергетике инвестиционных программ, содержащих финансово-коммерческие, целевые и комплексные проекты.

Объектом исследования являются организации промышленной инфраструктуры электроэнергетики — субъекты естественных монополий, обеспечивающие функционирование Единой энергетической системы России и оптового рынка электрической энергии и мощности: Системный оператор (ОАО «СО ЕЭС») и Федеральная сетевая компания (ОАО «ФСК ЕЭС»).

Предметом исследования являются экономические инструменты и методы решения задач обоснования инвестиционных проектов и инвестиционных программ, носящих целевой или комбинированный характер и обеспечивающих выполнение инфраструктурными организациями — субъектами естественных монополий в электроэнергетике обязательных функций, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Теоретической основой исследования послужили научные труды современных ученых, внесших заметный вклад в развитие экономической науки и исследования фундаментальных (теоретических) и прикладных проблем обоснования и оценки эффективности инвестиций в электроэнергетике (Эдельман В.И., Горюнов П. В., Александров Ю. Л., Илюша А. В. и др.), обоснования и оценки эффективности инвестиций в иных отраслях промышленности и экономике в целом (Попов В.М., Ковалев В. В., Дубинин С. К. и др.), программно-целевого планирования (Афанасьев В.Я., Балаян Г. Г., Комков Н. И., Наумов Е. Г., Кропачев С. В., Поспелов Г. С., Райзберг Б. А. и др.), системы сбалансированных показателей (Каплан Р., Нортон Д., Гершун A.M., Нефедьева Ю. С., Винокуров В. А., Белашев В., Прайснер А. и др.).

Научная новизна диссертации заключается в приращении научных знаний при решении важной прикладной задачи по обоснованию инвестиций в инфраструктуру электроэнергетики:

— введены и описаны показатели (т.н. «относительной эффективности проекта» и «относительных затрат по проекту»), определяющие количественный вклад каждого проекта в достижение генеральной цели программы и позволяющие комбинированно оценивать коммерческую, общественную и бюджетную эффективность в зависимости от направления инвестиционной деятельности;

— предложена модификация программно-целевого планирования (т.н. «линейное программно-целевое планирование»), не требующая построения «дерева целей» для определенного класса решаемых задач, когда достижение генеральных целей инвестиционной программы характеризуется приращением технических и иных нефинансовых показателей, имеющих количественную оценку, и описан алгоритм формирования целевых инвестиционных программ на примере Системного оператора с использованием введенных показателей относительной эффективности проекта и относительных затрат по проекту;

— предложена система комплексной оценки результативности инвестиционных программ инфраструктуры электроэнергетики, носящих целевой или комбинированный характер, учитывающая финансовые и нефинансовые проекции, на основе системы сбалансированных показателей, адаптированной к условиям организаций инфраструктуры электроэнергетической отрасли.

Практическая значимость результатов исследования определяется возможностью использования предложенных экономических методов для решения практических задач повышения обоснованности и эффективности инвестиционных программ инфраструктуры электроэнергетики за счет включения наиболее эффективных инвестиционных проектов. Методика оценки эффективности инвестиционных проектов и инвестиционных программ ОАО «СО ЕЭС», подготовленная с участием автора, является серьезной основой решения задачи выбора рационального перечня проектов при формировании и обосновании инвестиционных программ инфраструктуры электроэнергетики.

Кроме того, предложенный инструментарий может использоваться не только организациями — субъектами естественных монополий в электроэнергетике, но и иными регулируемыми организациями, осуществляющими целевые инвестиции, эффект от которых адресован неограниченному кругу участников экономического сообщества (имеет общее экономическое значение) и значим для экономической политики государства в иных отраслях экономики. К числу таких организаций могут быть отнесены: иные субъекты естественных монополий, осуществляющие виды деятельности, подлежащие государственному ценовому (тарифному) регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополияхгосударственные корпорации (компании) — организации коммунального комплекса, обеспечивающие тепло-, газо-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию твердых бытовых отходов, иные виды деятельности, подлежащие государственному ценовому (тарифному) регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о регулировании тарифов.

Апробации результатов работы. Результаты исследования докладывались и обсуждались на следующих семинарах и совещаниях:

12-ая Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы управления — 2007», ГУУ, 2007 г.;

Семинар — совещание «Место и роль ОАО „СО — ЦДУ ЕЭС“ в процессах перспективного развития ЕЭС России», прошедший 02.-04.03.2007 на базе УМЦ «Голицыно» (Московская область, г. Голицыно) с участием руководителей филиалов ОАО «СО — ЦДУ ЕЭС»;

Семинар-совещание «Средства программно-технического обеспечения рынка системных услуг», прошедший 06−08.06.2007 на базе Конаковской ГРЭС (Тверская область, г. Конаково) с участием представителей ЗАО «Институт энергетических систем», ОАО «Всероссийский теплотехнический институт», ЗАО «Интеравтоматика», ОАО «ГидроОГК», ОАО «ОГК-1», ОАО «Башкирэнерго», ОАО «Инженерный центр ЕЭС» — «Фирма ОРГРЭС» и др.- конференция «Реформа РАО „ЕЭС России“: импульс развитию электротехнической отрасли страны», прошедшая 05.06.2007 в Центре международной торговли (г. Москва, Краснопресненская наб., 12) с участием генеральных директоров российских предприятий-изготовителей электротехнического оборудования, менеджеров ОАО РАО «ЕЭС России» и ДЗО ОАО РАО «ЕЭС России» и журналистов федеральных СМИ;

IV ежегодная конференция «Риск-менеджмент в электроэнергетике: обеспечение системной надежности и безопасности электроснабжения в условиях изменения структуры управления отраслью «проблема 01.07.08» «, прошедшая 27.02.2008 в Москве, «Президент-Отель» (г. Москва, ул. Большая Якиманка, 24) с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, руководителей ведущих электроэнергетических предприятий России, журналистов федеральных и отраслевых СМИ.

Использование результатов диссертационного исследования.

Результаты исследования использовались в качестве основы проекта Методики оценки эффективности инвестиционных проектов и программ ОАО «СО ЕЭС», а также Положения о составе, расчете и применении ключевых показателей эффективности (КПЭ) ОАО «СО ЕЭС».

В практической деятельности результаты исследования использовались: а) ОАО «СО ЕЭС» (г. Москва) — при согласовании показателей инвестиционной программы с государственными регулирующими органами (ФСТ, МЭРТ, Минпромэнерго России, Федеральное агентство по электроэнергетике) при определении инвестиционной составляющей тарифа на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике на 2008 год (протокол согласительного совещания в ФСТ России по вопросу установления предельных уровней тарифов на услуги по передаче электроэнергии и тарифов на производство электроэнергии на территории субъектов Российской Федерации на 2008 год от 18.09.2007 № ЕЯ-ЮЗ) — б) ОАО «Научно-исследовательский институт по передаче электроэнергии постоянным током высокого напряжения» (ОАО «НИИПТ»), г. Санкт-Петербург, — при выполнении следующих научно-исследовательских работ:

Разработка и внедрение централизованной системы противоаварийной автоматики (ЦСПА) в ЕЭС России", приложение № 5 «Инвестиционные решения» к отчету;

Создание физической модели ЕЭС России для отработки принципов организации системы управления на базе Системы мониторинга переходных режимов", приложение № 5 «Инвестиционные решения» к отчету, что подтверждается соответствующими справками об использовании результатов диссертационного исследования.

Публикации. По теме диссертации автором опубликовано 6 печатных работ, общим объемом 41,8 п.л., из которых лично автору принадлежит 4,4 п.л.

Выводы по главе 3:

1. Результаты расчета денежных потоков проекта создания инфраструктуры и технологического переоснащения Саратовского РДУ показали высокую коммерческую эффективность в обоих рассмотренных вариантах. ЧДД — 3602,11 млн руб. и 5825,7 млн руб., соответственно.

2. Методика, предложенная в диссертации, дает возможность решать целевые задачи и формировать эффективные целевые программы по направлениям инвестиционной деятельности и обеспечивать выполнение функций, возлагаемых законодательно на инфраструктурные и иные регулируемые организации, в том числе в электроэнергетике — на ОАО «СО ЕЭС».

3. Итоги практических расчетов по формированию эффективной целевой программы по направлению: «Развитие технологий поддержки торговых процедур сопровождения рынка и отчетности» устанавливают реализацию в первый год 7 проектов с финансированием в объеме 34 млн руб. и долей достижения генеральной цели 60,5%, а во второй год 7 проектов с финансированием в 38 млн руб.и 39,5% достижения генеральной цели.

По второму направлению: «Повышение надежности информационно-вычислительных, программно-технических и телекоммуникационных систем» в первый год 18 проектов с финансированием 929 млн руб. и долей достижения генеральной цели направления 74,25%, а во второй год — 10 проектов, финансирование — 1022,5 млн руб. и долей достижения генеральной цели 25,75%.

4. Приведенные результаты показывают эффективность разработанных методов и методик формирования целевых программ, которые позволяют построить их эффективно с позиций сразу двух критериев: показателя генеральной цели (имеющей технический и иной нефинансовый характер) и объема финансирования. Процедуры формирования первого года целевой программы могут использоваться при наличии ограничений финансирования. Для этого в целевую программу поочередно отбираются проекты в порядке проведенного ранжирования до момента исчерпания имеющихся объемов финансирования, а оставшиеся проекты откладываются. Построенная таким образом программа обеспечит наибольшую долю достижения ее генеральной цели при имеющихся финансовых ресурсах.

Заключение

.

Наиболее существенные результаты, полученные лично автором.

1. Показано, что инвестиционные проекты, реализуемые Системным оператором и ОАО «ФСК ЕЭС», следует относить к целевым (некоммерческим) ввиду их направленности на достижение общесистемных эффектов ЕЭС России и повышение эффективности ЕЭС России. Эти результаты не связаны с извлечением прибыли, но отвечают общеэкономическим интересам, защита которых обеспечивается государством, являющимся контролирующим акционером ОАО «СО ЕЭС» и ОАО «ФСК ЕЭС». По сути, через такие проекты и программы реализуется инвестиционная политика государства в электроэнергетике, топливно-энергетическом комплексе в целом, решаются проблемы повышения энергетической безопасности и экономически устойчивого развития ТЭКа.

Отдельные проекты Системного оператора и ОАО «ФСК ЕЭС» можно отнести к комбинированным. В таких проектах к вышеуказанному целевому характеру может добавляться как производное коммерческий эффект.

2. Доказана недостаточность существующих методов построения и расчета денежных потоков для обеспечения объективного результата оценки эффективности инвестиционных проектов в условиях тарифного регулирования. Определены потребности: в разработке новых методов и моделей расчета денежных потоков для учета особенности производственной и финансово-коммерческой деятельности Системного операторапоиска решения проблемы оценки эффективности инвестиционных проектов в иных, отличных от анализа денежных потоков, плоскостях, на которые проецируется инвестиционная активность субъектов естественных монополий в электроэнергетике.

3. В качестве необходимого условия оценки эффективности рассматриваемых инвестиционных проектов предложено использовать комплекс показателей, определяющих количественный вклад каждого проекта в достижение генеральной цели программы.

4. Показано, что наличие генеральной цели и се достижение в рамках программно-целевого планирования не гарантирует формирование эффективной инвестиционной программы, поскольку такая цель не может характеризоваться чисто техническим показателем без учета финансово-экономических параметров. Предложено использовать отношение финансовых показателей эффективности или затрат к долевому вкладу каждого проекта в достижение количественных значений генеральной цели программы. Введены и описаны новые показатели — «показатель относительной эффективности проекта» и «показатель относительных затрат по проекту», представляющие собой инструменты оценки эффективности рассматриваемых проектов.

5. Предложены методы формирования эффективных целевых программ с использованием введенных показателей. При использовании «показателя относительной эффективности проекта» проекты отбираются в порядке убывания рассчитанного для них показателя, при этом суммируются вклады каждого из них в достижение генеральной цели программы. Процесс заканчивается, когда набор проектов, включаемых в программу, обеспечивает достижение ее генеральной цели, что соответствует критерию максимума суммы ЧДД. При использовании «показателя относительных затрат по проекту» проекты отбираются в порядке возрастания рассчитанного для них показателя, исходя из того, что наиболее эффективными являются проекты, имеющие наименьшие относительные инвестиции. Сформированная таким образом целевая программа является наиболее эффективной из рассмотренного набора проектов, поскольку требует для достижения цели программы наименьших инвестиций.

6. Предложена модификация использования методов классического программно-целевого планирования, устраняющая сложности его организации на этапе построения «дерева целей». Специфика многих целевых проектов Системного оператора позволяет разработать программу на основе портфеля проектов, каждый из которых вносит конкретный вклад в улучшение показателя, определяющего ее цель. Набор проектов, обеспечивающих выполнение генеральной цели программы, является искомым решением задачи формирования целевой программы. Описанный процесс не требует построения «дерева целей» и условно назван линейным программно-целевым планированием (ЛПЦП).

7. На основе предложенного метода разработана методика линейного программно-целевого планирования как наиболее приемлемый инструмент формирования целевых программ по направлениям инвестиционной деятельности ОАО «СО ЕЭС».

8. В качестве практического примера построения денежных потоков и оценки эффективности в работе рассматривается проект создания инфраструктуры и технологического переоснащения Саратовского регионального диспетчерского управления (РДУ) в двух вариантах, А и Б, отличающихся тарифами на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению. Чистый дисконтированный доход в варианте, А составил 3602,11 млн. руб, а варианте Б — 5825,7 млн. руб, что говорит о высокой эффективности проекта в обоих вариантах тарифов на услуги.

9. Приведенные результаты показывают эффективность разработанных методов и методик формирования целевых программ, которые позволяют построить их эффективно с позиций сразу двух критериев: показателя генеральной цели (общественная эффективность) и объема финансирования (коммерческая эффективность). Это демонстрируют результаты построения первого года осуществления целевой программы, где финансирование составляет менее половины, а вклад в достижение генеральной цели существенно выше доли финансирования (60,5% и 74,25%).

В целом, предложенные в диссертации методы и методические подходы позволяют достаточно целостно решать задачу обоснования инвестиционных проектов инфраструктуры электроэнергетики. Задача решается за счет комбинированного использования методических инструментов коммерческой, бюджетной и общественной эффективности с учетом рисков и в сочетании с предложенными ЛПЦП и оценкой результатов деятельности через адаптированную систему сбалансированных показателей.

Таким образом, результаты исследований, выполненных автором по весьма актуальной для российской экономики теме, предлагают профессиональный инструментарий для обоснования целевых инвестиций, предполагающих получение эффектов общего экономического значения, достигаемых в результате инвестиций в инфраструктуру электроэнергетической отрасли. Кроме того, результаты исследования открывают новые возможности для обоснования целевых инвестиций иных регулируемых организаций: субъектов естественных монополий в иных отраслях промышленности, государственных корпораций, иных организаций, осуществляющих виды деятельности, подлежащие государственному ценовому (тарифному) регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о регулировании тарифов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1. Федеральный закон РФ от 31.07.1998 года № 146-ФЗ.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. Федеральный закон РФ от 05.08.2000 года № 117-ФЗ.
  3. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 № 39-Ф3.
  4. Федеральный закон от 14 апреля 1995 г. № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации».
  5. Федеральный закон от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях».
  6. Федеральный закон от 26 марта 2003 г. № 35-Ф3 «Об электроэнергетике».
  7. Гражданский кодекс Российской Федерации от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ § 6 (Энергоснабжение). Часть вторая.
  8. Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».
  9. Федеральный закон от 03 апреля 1996 г. № 28-ФЗ «Об энергосбережении».
  10. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
  11. Федеральный закон от 19 декабря 2006 г. № 238-Ф3 «О федеральном бюджете на 2007 год».
  12. Постановление Правительства РФ от 11 июля 2001 г. № 526 «О реформировании электроэнергетики Российской Федерации».
  13. Постановление Правительства РФ от 20 октября 2003 г. № 638 «О системе отчетности, представляемой в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий».
  14. Постановление Правительства РФ от 24 октября 2003 г. № 643 «О Правилах оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода».
  15. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 792 «О перечне услуг по организации функционирования и развитию единой энергетической системы России».
  16. Постановление Правительства РФ от 21 января 2004 г. № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии».
  17. Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации».
  18. Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. № 854 «Об утверждении Правил оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике».
  19. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2005 г. № 291 «Об утверждении положения о лицензировании деятельности по продаже электрической энергии гражданам».
  20. Постановление Правительства РФ от 31 августа 2006 № 529 «О совершенствовании порядка функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности)».
  21. Постановление Правительства РФ от 31 августа 2006 № 530 «Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики».
  22. Постановление Правительства РФ от 21 марта 2007 № 168 «О внесении изменений в некоторые Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам электроэнергетики».
  23. Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2007 № 205 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу определения объемов продажи электрической энергии по свободным (нерегулируемым) ценам».
  24. Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 № 996 «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Российской Федерации по вопросам организации деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии».
  25. Распоряжение Правительства РФ от 27 июня 2003 г. № 865-р «О плане мероприятий по реформированию электроэнергетики на 2005 2006 годы».
  26. Распоряжение Правительства РФ от 1 сентября 2003 г. № 1254-р «О формировании генерирующих компаний оптового рынка электроэнергии».
  27. Распоряжение Правительства РФ от 1 декабря 2003 г. № 1754-р «Об утверждении Программы изменения уровня государственных регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике».
  28. Распоряжение Правительства РФ от 22 февраля 2008 № 215-р «О Генеральной схеме размещения объектов электроэнергетики до 2020 года».
  29. Приказ ФСТ России от 26.04.2006 № 59 «Об утверждении временного положения о реестре субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» (зарегистрировано в Минюсте РФ 15.09.2004 № 6023).
  30. Протокол совещания у Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И. И. Шувалова от 04.12.2008 № ИШ-П9−45пр.
  31. ГОСТ Р ИСО 9001−2001 Государственный стандарт РФ системы менеджмента качества. Дата введения 2001−08−31.37. 80 лет развития энергетики. От плана ГОЭЛРО к реструктуризации РАО «ЕЭС России"/Под общей ред. А. Б. Чубайса -М.: АО «Информ-энерго», 2000.-528 с
  32. Р. Цели реформы электроэнергетической отрасли // Вестник ФЭК России. 1998. № 5, с. 1−9.
  33. С.П. Функционирование розничного рынка электрической энергии (мощности) в переходном периоде // Экономика и финансы электроэнергетики, № 6 за 2003 г., с. 169−175.
  34. И. Стратегическое управление: сокр. Перевод с англ., М., Экономика, 1989.
  35. И. Новая корпоративная стратегия. СПб: Издательство «Питер», 1999. — 416 с. — (Серия «Теория и практика менеджмента»).
  36. Антикризисное управление предприятиями и банками: Учеб. пособие для вузов/ Таль Г. К., Юн Г. Б., Балашов В. Г. и др.- М.: Дело, 2001.-840 с.
  37. Антикризисный менеджмент: Учебник / Под ред. А. Г. Грязновой М.: Тандем, 1999. — 366 с.
  38. К. А., Бусыгин В. П. Математика плановых решений. М.: Наука, 1980.
  39. М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа, М., Финансы и статистика, 1994
  40. Г. Г. Информационное моделирование научно-технических программ. М. Наука, 1987.
  41. Г. Г. Методические рекомендации по программно-целевому управлению решением проблем развития науки и техники. М.: ЦЭМИ.1984.
  42. В. Реализация стратегических планов компании посредством системы сбалансированных показателей (ССП), российские Интернет-ресурсы.
  43. Бизнес-план инвестиционного проекта. Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика. Под общей ред. В. М. Попова, Издание 5-е, дополненное и переработанное. М., Финансы и статистика, 2001 г.
  44. Ю., Гетце У. Инвестиционные расчеты: Пер. с нем. Калининград: Янтарный сказ, 1997.
  45. В.А., Богомолова А. В. Антикризисное регулирование экономики. Теория и практика. Учеб. Пос. для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  46. А.Б. Большой экономический словарь. М.: Книжный мир, 2003. — 895 с.
  47. В.Н., Ириков В. А. Модели и методы управления организационными системами, М., Наука, 1994.
  48. В.В. Энергоэффективность как направление новой энергетической политики России // Энергоснабжение. 1999.-№ 4.- с.32−35.
  49. Е.Е. Менеджмент, учебное пособие, М., Инфра М, 2003.
  50. В.Р. Основы менеджмента, М., Гном-пресс, 1999.
  51. В.А. Организация стратегического управления на предприятии, М., Центр экономики и маркетинга, 1996.
  52. И.Г. Организационные структуры управления компаниями // Российские Интернет-ресурсы: www.cfin.ru.
  53. Л.Г. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М.: Дашков и К0. 2004.
  54. Возможности энергетического обеспечения удвоения ВВП России Текст.: монография / М. П. Горюнова М.: ГУУ, 2008 — 142 с.
  55. Временные методические указания по оценке эффективности инвестиционной деятельности ДЗО ОАО РАО «ЕЭС России».- С. К Дубинин,., П. В. Горюнов, и др.- НЦПИ, М, 2004
  56. Временный регламент по бизнес-планированию деятельности дочерних и зависимых обществ ОАО РАО «ЕЭС России» на 2003 год. (Временный регламент). -М, 2003
  57. Все налоги России 2001/2002. Издание 14. Справочник под общей ред. академика В. В. Карпова, Экономика и финансы, 2001.
  58. Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики до 2020 г., одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.02.2008 № 215-р.
  59. И.Н. Менеджмент, учебник, 3-е изд. доп. и перераб., М., Банки и биржи, Юнити, 1997.
  60. A.M., Нефедьева Ю. С. Разработка системы сбалансированных показателей. Практическое руководство, М., «Олимп Бизнес», 2007.
  61. В.П. Эффективность создания Ангаро-Тихоокеанского энергетического моста: Монография/ГУУ. -М., 2006. -156 с.
  62. М.П., Кеткин JI.A. Метод и практика построения целевой программы по направлениям инвестиционной деятельности системного оператора. // «Вестник Университета». 2008 г. № 16 (26). С. 258 — 262.
  63. Д.И. Механизм создания гарантирующего поставщика и его роль функционировании розничного рынка электрической энергии в ЧР // Сборник научных трудов докторантов, аспирантов и соискателей ЧувГУ им. И. Н. Ульянова. М., 2004. С.26−37.
  64. Инвестиционное проектирование: Практическое руководство по экономическому обоснованию инвестиционных проектов. М.: Финстати-стинформ, 1997
  65. Информационный бюллетень РАО ЕЭС России о ходе реформирования электроэнергетики в первой половине 2008 года, российские Интернет-ресурсы, официальный сайт РАО «ЕЭС России»: www. rao-ees.ru.
  66. О.А. Управление финансовыми рисками. М.: АО «Консалтбанкир», 2000. — 270 с.
  67. Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей ЗАО «Олимп бизнес», М., 2006.
  68. JI.A. К вопросу о тарифном регулировании деятельности субъектов естественных монополий в электроэнергетике // «ЭЛЕКТРО. Электротехника, электроэнергетика, электротехническая промышленность». 2007 г. № 5.-С. 45−49.
  69. Л.А., Горюнова М. П. К вопросу об оценке эффективности инвестиционных проектов и инвестиционных программ Системного оператора ЕЭС России. // «ЭнергоРынок». 2007 г. № 10 (47). С. 34 38.
  70. Л.А. Обоснование инвестиционных проектов обеспечения функционирования электроэнергетических рынков // «Вестник Университета». 2008 г. № 16 (26)/2008. С. 68 — 72.
  71. В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 1996.
  72. В.И., Самок С. Г. Повышение финансовой устойчивости электроэнергетических компаний России на межгосударственном энергетическом рынке. Открытый семинар «Экономические проблемы энергетического комплекса"/Издательство ИНП: -М., 2006. 56 с.
  73. Н.И. Методические рекомендации по программно-целевому управлению решением проблем развития науки и техники. М.: ЦЭМИ. 1981.
  74. Н.И. Модели программно-целевого управления (на примере программ научно-технического развития). М.: Наука. 1981.
  75. Е. Алгоритм управления риском// Ведомости. -2001, № 16, с. 8−9.
  76. Макет бизнес-плана инвестиционного проекта энергетического предприятия, М: АО «Научный центр прикладных исследований», 1994 г.
  77. М.П. Реформа электроэнергетики США и России // ТЭК, 2002, № 4, с. 86- 87.
  78. Методика UNIDO по оценке эффективности инвестиций.
  79. Методические основы оценки эффективности инвестиционных проектов и программ ГК АЭС. Утверждены приказом ГК АЭС от 21.03.2005 № 223. / Иванов С. Н., Горюнов П. В., и др. М.: НЦПИ, 2005 г.
  80. .Д., Соколов Р. А., Бондарев B.C. и др. Программно-целевое управление и хозрасчет в науке. М.: Экономика, 1991.
  81. Е.Г., Кропачев С. В. Программно-целевое управление решением научно-технических проблем. Новосибирск. 1989.
  82. Оценка бизнеса. Под ред. д.э.н., проф. Грязновой, д.э.н., проф. Федотовой, М., Финансы и статистика, 1998 г.
  83. Р.А. Антикризисное управление. Учебник. М.: Высш. Шк., 2003.
  84. Г. С. О некоторых проблемах системно-программного планирования и управления в народном хозяйстве. М.: ИУНХ, 1972.
  85. А. Сбалансированная система показателей в маркетинге и сбыте. Перевод с немецкого. Издательский Дом Гребенникова. 2007.
  86. Практические рекомендации по проектному финансированию, М., АО «Научный центр прикладных исследований», 2001 г.
  87. Программа для ЭВМ «Energy Tarif» версия 1.0. Свидетельство о ригестрации № 2 003 612 229.
  88. Программа для ЭВМ «Energy-Invest» версия 5.0. Свидетельство о регистрации № 2 003 612 227 от 16 сентября 2003 г.
  89. Программа для ЭВМ «Portfolio of energy projects» версия 1.0. Свидетельство о ригестрации № 2 003 612 228.
  90. .А. Программно-целевое планирование и управление. М.: Инфра-М. 2002.
  91. Регламент формирования Инвестиционной программы Холдинга по объектам генерации на 2006−2010 гг., утвержденный 30.12.2005 заместителем Председателя Правления, руководителем КЦ ОАО РАО «ЕЭС России» Я.М. Уринсоном-
  92. Риски в современном бизнесе/ П. Г. Грабовый, С. Н. Петрова, С. И. Полтавцев. М.: «Алане», 1994. — 237 с.
  93. В.Ю. Правила игры на новом рынке электроэнергии устанавливаются именно сейчас // Экономика и финансы электроэнергетики, 2002, № 3, с. 180−184.
  94. Н., Симеонова К. и др. Программно-целевой подход в управлении. Теория и практика. М.: Прогресс, 1975.
  95. Участники торгов, российские Интернет-ресурсы, официальный сайт ОАО АТС: www. np-ats.ru.
  96. Функционирование и развитие электроэнергетики Российской Федерации в 2007 году. Информационно аналитический доклад. Агентство по прогнозированию балансов в электроэнергетике, М., 2008.
  97. В.В. Адаптивные механизмы функционирования промышленных объединений, М., ИЛУ РАН, 2000.
  98. В.И. Проблема управления надежностью в электроэнергетике. // «ЭнергоРынок». 2007 г. № 8 (45). С. 24−28.
  99. Энергетическая стратегия России на период до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 28 августа 2003 г. № 1234-р.
  100. Энергетическая стратегия России на период до 2020 года/ Мин-промэнерго Электрон. ресурс. 2009. Режим доступа http://www.minprom. gov.ru/.
Заполнить форму текущей работой