Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Управление формированием и развитием мотивационных механизмов реализации стратегий успеха промышленных предприятий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая значимость работы состоит в том, что выполненные исследования создают методологическую и методическую основу для разработки и реализации стратегии развития современного промышленного предприятия с позиции влияния мотивационных механизмов на работников и их группы, а также для обоснования мероприятий по реорганизации системы промышленного предприятия. Основные положения, составляющие… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕМ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИОННЫХ МЕХАНИЗМОВ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 1. 1. Теоретические аспекты развития систем мотивации и их роль в построении мотивационных механизмов промышленных предприятий
    • 1. 2. Оценка мотивационных механизмов управления промышленным предприятием в современных условиях хозяйствования
    • 1. 3. Современные проблемы и тенденции развития мотивационных механизмов управления промышленным предприятием
  • 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ УСПЕХА КАК СРЕДЫ ВНЕДРЕНИЯ МОТИВАЦИОННЫХ МЕХАНИЗМОВ
    • 2. 1. Методика и технология комплексной диагностики и разработки стратегии успеха промышленного предприятия
    • 2. 2. Механизмы реализации стратегии развития промышленного предприятия
    • 2. 3. Технология реализации стратегии успеха промышленного предприятия

    3 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОТИВАЦИОННЫХ МЕХАНИЗМОВ 102 3.1 Разработка перспективной модели стратегии развития промышленного предприятия с учетом мотивационных механизмов

    3.2 Управление развитием мотивационных механизмов реализации стратегии успеха промышленного предприятия

    3.3 Экономическая эффективность системы мотивационных механизмов на промышленном предприятии (на материалах промышленных предприятий Орловской области) 129

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 158

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 162

    ПРИЛОЖЕНИЯ

Управление формированием и развитием мотивационных механизмов реализации стратегий успеха промышленных предприятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Развитие промышленности в условиях становления рыночных отношений и реформирования экономики России связаны, с одной стороны, с правильной разработкой стратегий успеха и реформирования российских промышленных предприятий, а с другой стороны, — с формированием мотивационных механизмов реализации данных стратегий.

Важнейшие особенности системы управления промышленными предприятиями на современном этапе тесно связаны с изменением стратегических ориентиров в деятельности предприятий. Основными целями промышленного предприятия в рыночных условиях является повышение эффективности производства, максимизация прибыли и т. д. Но движущей силой развития предприятия является мотивация трудового коллектива и формирование необходимых мотивационных механизмов, побуждающих членов организации вносить вклад в достижение намеченных целей.

Формирование стратегии успеха промышленного предприятия с использованием системы мотивационных механизмов определяется следующим:

— во-первых, в условиях рынка стратегия успеха является элементом экономического и коммерческого развития промышленного предприятия;

— во-вторых, мотивационные механизмы сегодня выступают важнейшим элементом систем разработки успешных стратегий и их реализации;

— в-третьих, изменилась роль мотивационных механизмов как элемента менеджмента промышленного предприятия, как инструмента и как механизма реализации стратегии успеха.

Из вышеизложенного следует вывод о том, что появилась потребность в разработке методических основ формирования и развития системы мотивационных механизмов реализации стратегии успеха промышленного предприятия, что обуславливает актуальность данной работы.

Состояние научной разработанности рассматриваемой проблематики. На настоящий момент рядом зарубежных авторов (Terence R., Maslow A., Hofstede G., Lawler E., Vroom H., Handy C., Hall J., Schein E. и др.) сформирована научная база по анализу проблемы мотивации труда Многие аспекты мотивации труда в российских условиях нашли отражение в работах отечественных авторов (Кричевский P. JL, Пугачев В. П., Иванцевич Дж. М., Лобанов A.A., Кибанов, А .Я., Кокорев В. П., Панкрухин А. Н., Выготский Л. С., Сухарев В. А., Леонтьев А. Н., Зайцев Г. Р., Ломов Б. Ф. и др.).

Однако современные тенденции развития мотивационных механизмов, а также особенности становления промышленности России в условиях переходного периода делают накопленный опыт недостаточным для эффективного практического использования мотивационных механизмов в процессе реализации стратегии успеха промышленных предприятий и требуют логического продолжения исследований в этой области.

С учетом актуальности проблемы и необходимости ее дальнейшего разрешения определена тема и цель исследования.

Цель диссертационного исследования заключается в разработке теоретико-методических положений и рекомендаций по управлению формированием и развитием мотивационных механизмов в процессе реализации стратегии успеха промышленного предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

— уточнить содержание, сущность и экономическую природу мотивационного механизма промышленного предприятия, выявить специфику его трансформации в современных условиях развития экономики;

— сформулировать систему оценки эффективности мотивационного механизма на основе анализа существующих теоретических и практических наработок в исследуемой области;

— исследовать современные проблемы развития промышленных предприятий, а также существующую практику разработки и реализации стратегии успеха промышленных предприятий;

— разработать методику управления формированием и развитием мотивационных механизмов в рамках реализации стратегии успеха промышленного предприятия;

— дать обоснованные практические рекомендации по использованию системы мотивационных механизмов в рамках реализации стратегии успеха отечественного промышленного предприятия.

Объектом исследования являются промышленные предприятия различных форм собственности.

Предметом исследования является управленческий процесс разработки и реализации стратегии успеха промышленного предприятия.

Теоретической и методологической основой диссертационного исследования являются: общенаучная методология, предусматривающая комплексный и системный подходы к решению проблемы, положения современной теории управления и общей теории развивающихся систем.

В процессе выполнения работы применялись следующие методы исследования: макрои микроэкономический анализ, методы экономической и математической статистики, логического анализа, экономико-математическое моделирование на основе принципов системного подхода и экспертных методов формирования решений.

Теоретической базой послужили труды отечественных и зарубежных ученых, законодательные и нормативные акты органов власти.

В процессе исследований использовались общие приемы научного познания: анализ и синтез, абстрагирование и идеализация, использование аналогий, выдвижение, использование и проверка гипотез.

Эмпирическую базу исследования составили материалы официальной статистики, а также материалы деятельности ряда промышленных предприятий России. Для обработки статистических данных использовался пакет прикладных программ Microsoft Excel.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в теоретико-методическом обосновании использования мотивационных механизмов в процессе разработки и реализации стратегии успеха промышленного предприятия и разработке методического инструментария по управлению их формированием и развитием в рамках реализации стратегии успеха. Научная новизна подтверждается следующими полученными научными результатами, выносимыми на защиту:

— уточнены категориальный и терминологический аппарат исследуемой проблемы с позиции экономического содержания, сущности и природы, основные понятия: «мотивационный механизм», «система мотивации», применяемые для исследования промышленных предприятий;

— предложены основные направления оценки эффективности мотивационных механизмов, ряд рекомендаций к проведению практической оценки эффективности мотивационных механизмов промышленного предприятия;

— разработана динамическая система мотивационного механизма, позволяющая выделить различные уровни (элементарный, структурный, общий) для оценки эффективности мотивационных механизмов;

— разработано методическое обеспечение реализации процесса управления формированием и развитием мотивационных механизмов в рамках реализации стратегии успеха промышленного предприятия, предполагающее поэтапное решение вопросов, связанных с оценкой и модернизацией сложившейся системы мотивационных механизмов на промышленном предприятии;

— предложен ряд обоснованных практических рекомендаций по использованию системы мотивационных механизмов в рамках реализации стратегии успеха отечественного промышленного предприятия.

Практическая значимость работы состоит в том, что выполненные исследования создают методологическую и методическую основу для разработки и реализации стратегии развития современного промышленного предприятия с позиции влияния мотивационных механизмов на работников и их группы, а также для обоснования мероприятий по реорганизации системы промышленного предприятия. Основные положения, составляющие новизну диссертационной работы, доведены до конкретных рекомендаций по научно-обоснованному управлению реализацией этапов программы реформирования системы промышленного предприятия. Это позволяет использовать полученные результаты непосредственно на предприятиях в целях увеличения эффективности их деятельности, а также в учебном процессе подготовки студентов экономических и технических специальностей при изучении дисциплин «Экономика предприятия», «Экономика труда», «Производственный менеджмент» .

Апробация и реализация результатов исследования. Основные положения и результаты диссертационного исследования докладывались, обсуждались и получили положительную оценку на международной научно-практической конференции «Управление качеством жизни, образования, продукции и окружающей среды» (г. Орел, 2001 г.) — международной научной конференции «Социально-экономические и правовые проблемы российских реформ» (г.Коломна, 2002 г.) — III региональной научно-практической конференции «Развитие интеграционных процессов в экономике региона» (г. Брянск, 2002) — всероссийской научно-теоретической конференции «Россия в глобальном мире» (г. Санкт-Петербург, 2003 г.).

Основные теоретические положения исследования внедрены в виде методических рекомендаций на ряде промышленных предприятий Орловской области. Их практическое использование способствует экономии затрат живого и овеществленного труда, повышает эффективность производственно-хозяйственной деятельности.

Публикации. По результатам выполненных исследований автором опубликовано 9 научных работ общим объемом 2,21 п.л., отражающих основное содержание диссертации.

Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, включающего 196 наименований, 2 приложений. Рукопись содержит 180 страниц машинописного текста, в том числе 12 таблиц, 14 рисунков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате проведенного исследования получены следующие выводы и предложения.

1. Большинство российских предприятий на настоящий момент находится в состоянии кризиса, несмотря на наличие внутренних резервов для его преодоления. Для оздоровления и развития промышленных предприятий автором предлагается разрабатывать и использовать стратегии успеха. Разработка и реализация стратегии успеха промышленного предприятия сводятся к управлению экономикой на микроуровне, для чего необходимо построение системы, выполняющей следующие функции:

— направляющую — формирование целей, выявление проблем, выбор главных направлений развития;

— координирующую — балансировка важнейших ресурсных ограничений и согласование противоречивых интересов всех участников производственного процесса;

— стимулирующую — активизация движущих сил развития.

2. Технология и методика комплексной диагностики состояния предприятия и разработки стратегии успеха, по мнению автора, должна осуществляться в три этапа: предварительная диагностика состояния предприятияразработка стратегии развития и программы реформирования предприятиясогласование и утверждение стратегии и программы реформирования.

В результате должен быть сформирован каркас стратегии успехапрограмма реформирования, содержащая следующие ключевые разделы: долгосрочные перспективы развития предприятияосновные задачи программы реформирования, этапы их решения и ожидаемые результатыорганизация реализации программы реформированияпланы-графики и программы работбизнес-план развития предприятия.

3. Для реализации стратегии успеха промышленного предприятия необходимо определить направление реализации стратегии развития. Автором подробно рассмотрены четыре основных направления реализации стратегии успеха: механизм активного развитиякадровое обеспечение процесса реформированияобучение управленческого звена предприятияразработка инвестиционной политики предприятия.

4. Для выполнения стратегией успеха функции активизации движущих сил предприятия необходимо внедрять в технологию реализации стратегии успеха систему мотивационных механизмов.

Для преодоления естественной статичности среды разработка системы мотивационных механизмов должна основываться на принципе мотивационного расчета как основного, определяющего поведение объектов мотивации. При разработке мотивационных механизмов необходимо учитывать три множества факторов, определяющих результат мотивационного расчета объектов мотивации: потребностей, затрачиваемых усилий и ожидаемых результатов.

5. Мотивационный механизм следует рассматривать как динамично-развивающуюся систему. Для определения параметров мотивационных механизмов реализации стратегии успеха промышленного предприятия автором рекомендуется рассмотреть внутренние связи мотивационного механизма между взаимодействующими элементами, а также внешние связи, то есть влияние элементов внешней среды на элементы внутренней. Таким образом, мотивационный механизм должен рассматриваться в двух измерениях: статики (микрои макроподход) и динамики. Автором выделяются три класса элементов мотивационного механизма: субъекты и объекты процесса мотивацииресурсы, потребляемые в процессе мотивациицели и задачи реализации мотивационного механизма.

Предлагаемая структура рассмотрения мотивационного механизма позволит сформировать ряд показателей для оценки эффективности практических мотивационных механизмов как элемента системы управления промышленным предприятием.

6. Система мотивационных механизмов реализации стратегии успеха промышленного предприятия, по мнению автора, должна представлять собой совокупность мотивационных механизмов, реализованных на основных этапах теоретической разработки и практической реализации стратегии успеха в рамках выбранных направлений развития промышленного предприятия. Автором предлагается включение в каждый этап разработки и реализации стратегии успеха восьмиуровневого процесса реализации управленческих функций через систему мотивационного механизма. Таким образом, определяется структура перспективной модели стратегии развития промышленного предприятия с учетом мотивационных механизмов.

7. Управление формированием и развитием мотивационных механизмов реализации стратегии успеха, по мнению автора, должно заключаться в периодической корректировке существующей системы мотивационных механизмов промышленного предприятия на основе оценки эффективности прошлых изменений системы и предварительной оценки степени эффективности будущих нововведений. Автором предлагается шестиуровневая система управления развитием мотивационных механизмов в рамках реализации стратегии успеха, позволяющая разрабатывать программу реальных мотивационных действий на основе компромисса между базовой системой мотивационных механизмов предприятия и структурой наиболее желаемых и сильных мотивационных воздействий отдельных элементов среды внедрения.

8. Управление формированием и развитием мотивационных механизмов реализации стратегии успеха промышленного предприятия должно проводиться в рамках последовательной реализации этапов стратегии успеха, определения приоритетов развития предприятия, а также, имеющихся в его распоряжении ресурсов.

9. На основе проведенного экспертного опроса руководителей высшего и среднего управленческого звена 39 промышленных предприятий Орловской области, автором была осуществлена оценка состояния мотивационной сферы отечественного промышленного предприятия, которая определила рекомендации по расстановке акцентов воздействия мотивационных механизмов на отдельные участки управленческой структуры промышленного предприятия.

10. В ходе проведенного исследования были получены научные результаты, теоретическое значение которых заключается в разработке методических основ управления развитием промышленного предприятия на базе мотивационных механизмов, что вносит вклад в развитие теории управления экономикой на микроуровне. Практическая ценность работы заключается в том, что внедрение авторских разработок будет способствовать увеличению эффективности производственно-хозяйственной деятельности промышленного предприятия, что обеспечит в целом укрепление российской экономики.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С. Менеджмент между индивидуализмом и коллективизмом // Бизнес. 1993. N3.
  2. A.M., Самостроенко Г. М., Петрухина Е. В. Парадигма маркетинга в управлении предприятием. Орел: издательство ОРАГС, 2001. — 133 с.
  3. Г. Узнай свой собственный коэффициент уровня интеллекта. Н. Новгород, 1993.
  4. ., Ритерман Р. От предприятия к фирме: заметки по теории предприятия переходного периода // Вопросы экономики. 1994. № 8. С. 31.
  5. Р. Планирование будущего корпораций. М.: Прогресс, 1985.
  6. Алле Морис. Условия эффективности в экономике. М.: НИЦ «Наука для общества», 1998.
  7. А. Психологическое тестирование. М., 1984.
  8. Ю. Хозяйственный руководитель: Стиль и методы работы. М., 1988.
  9. И. Стратегическое управление. М., 1989.
  10. М. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер Ком, 1999.
  11. Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. М.: ИНФРА-М, 1999.-804с.
  12. И. Финансовый менеджмент. М., 1994.
  13. Е. Оценка деловых качеств руководителей и специалистов. М., 1990. Бизнес и менеджер. М., 1992.
  14. В., Хавранек П. М. Руководство по подготовке промышленных технико-экономических исследований. М.: АОЗТ «Интерэксперт», 1995.
  15. Бляхман JL, Сидоров В. Качество работы: роль человеческого фактора. М., 1990.
  16. Ю. Комплексный подход к профессиональной подготовке и переподготовке кадров России // Проблемы теории и практики управления. 1993. N 2.
  17. Ф.М., Коряк Н. М. Внимание: конфликт. М.: 1989.
  18. В., Полюлис Н., Трасаускас Э. Гибкие системы организационного управления. Вильнюс: Минтис, 1990.
  19. Д., Веснин В. Менеджер и стиль руководства // Соц. политич. журнал. 1993. N 7.
  20. Вейл Питор, Искусство менеджмента / Пер. с англ. М., 1993.
  21. В. Менеджмент для всех. М., 1994.
  22. О., Наумов А. Менеджмент: Учебник для вузов. М., 1994.
  23. О., Наумов А. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс. М., 1995.
  24. О.С. Стратегическое управление. М.: Московский университет, 1995.
  25. Водачек JL, Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии. М., 1989.
  26. М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя -практика: Пер. с англ. М.: «Дело», 1991.
  27. JI.C. Учение об эмоциях. // Собр. соч. в 6 т. М.: Педагогика, 1984.- Т. б-с.91 -318
  28. И. Менеджмент. М., 1994.
  29. В. Основы менеджмента. СПб., 1995.
  30. Е. Какое принять решение: Практикум хозяйственника. М., 1990.
  31. М. и др. Капиталистическое управление: уроки 80-х. М., 1991.
  32. М. Управление трудом, теория и практика капиталистического хозяйствования. М., 1990.
  33. Дж. младший, О Дел К. Американский менеджмент на пороге XXI века. М., 1991.
  34. В. Экономика предприятия и предпринимательство. М., 1994.
  35. Данилов-Данильян В. Современный менеджмент: принципы и правила. М.- Н. Новгород, 1992.
  36. Джини Грехем Скотт. Конфликты. Пути их преодоления. Киев, «Внещторгиздат», 1991.
  37. П., Мак-Кинли Раньян У. Поведение человека в организации / Пер. с англ. М., 1993.
  38. Ю. Рынок труда: предложение, спрос, управление (региональный аспект) // Проблемы теории и практики управления. 1991. N4.
  39. В., Татарников Э. Американский рынок труда // Рынок. 1993. N 3.
  40. П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. М.: Book chamber international. 1992.
  41. П. Труд и управление в современном мире. М., 1993.
  42. JI. Организационные структуры управления промышленными корпорациями США. М., 1983.
  43. А.П. Управление персоналом.: НИМБ, 1999.
  44. Е. Вопросы психологической подготовки кадров // Деньги и кредит. 1991. N 10.
  45. Е. Уроки психологии для руководителя. М., 1990.
  46. А. Эффект горизонта: Руководитель и кадры. М., 1989.
  47. П.В., Кулаков М. Н., Сухарев С. А. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников / Монография. М.: изд-во Рос. Экон. Акад., Екатеринбург: Деловая книга, 1998.
  48. JI. Ваше время в ваших руках: советы руководителя, как эффективно использовать рабочее время. М., 1991.
  49. Г. Работа с персоналом в современных условиях хозяйствования: Методические рекомендации. СПб., 1991.
  50. Г., Файбушевич С. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент. СПб., 1991.
  51. В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. М., 1990.
  52. В.П., Гордеев Н. Д. Функциональная структура действий. М: Издательство МГУ, 1982.
  53. Дж. М., Лобанов А. А. Изменения в мотивации труда в новых условиях. М.: НИИ Труда, 1992.
  54. Дж. М, Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления. М., 1993.
  55. C.B. Управление нововведениями в промышленности. Л.: Изд-во ЛФЭИ, 1991.
  56. C.B., Дранко О. И. Реформа предприятия и управление финансами. М.: КОНСЭКО, 1998.
  57. Ф. Управление предприятием: влияние национальных традиций // Общественные науки за рубежом. 1992. N 3.
  58. В.А., Поликарпов В. И., Ильдеменов C.B., Воробьев В. П., Леонтьев C.B. Выбор и реализация приоритетов научно-технического прогресса. Учебное пособие. СПб.: Санкт-Петербургский университет экономики и финансов, 1994.
  59. В.А., Тренев В. Н. Распределенные системы принятия решений. М.: Наука, 1999.
  60. А. Кадры управления в корпорациях США. М., 1988.
  61. А. Новое в теории и практике управления персоналом. М., 1993.
  62. К. Японские методы управления качеством. М., 1988.
  63. . Менеджмент в условиях рыночной экономики. Теория и практика / Пер. с нидерланд. Минск, 1992.
  64. В., Порховник Ю., Зубов И. Менеджмент: проблемы, программа, решение. Л., 1990.
  65. Кадры решают все (Беседа с ректором Российской Экономической академии им. Г. Плеханова В. Видяпиным) // Биржевые ведомости. 1993. N33.
  66. В. Социальная психология организаций. Киев, 1993.
  67. Как подбирать сотрудников и их учить // За рубежом. 1993. N 33.
  68. Капиталистическое управление: уроки 80-х // М. Грачев, А. Соболевская и др.- Под ред. А. Дынкина М., 1991.
  69. ., Деловая стратегия: концепция, содержание, символы. М.: у Экономика, 1991.
  70. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. М., 1989. Карлов Б. Деловая стратегия. М., 1991.
  71. В.В., Леонтьев C.B. Политика и практика маркетинга. М.: КОНСЭКО, 1998.
  72. Г. Что нужно знать каждому бизнесмену: эффективный менеджмент. М., 1992.
  73. А., Захаров Д. Формирование системы управления персоналом на предприятии. М., 1993.
  74. А .Я., Захаров Д. К. Организация управления персоналом на предприятии. М.: ГАУ, 1994.
  75. У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. М.: Прогресс, 1982.
  76. В. Краткий курс по менеджменту. Барнаул, 1995.
  77. В. Маркетинг: организация управления. Барнаул, 1995.
  78. В.П. Развитие систем мотивации в управлении инженерно-управленческим трудом в России и КНР. Барнаул- Шеньян, Изд-во Алтайского гос. ун-та, 1996.-203 с.
  79. В. Управленческие имитационные игры. Новосибирск, 1989.
  80. Д.Г., Рожков М. А., Смирнов А. О., Яниковская О. Н. Организационная структура предприятия. М.: КОНСЭКО, 1998.
  81. Ф. Управление маркетингом. М.: Экономика, 1990.
  82. Ю. Мир деловой игры (Опыт обучения руководителей). М., 1989.
  83. М.С. Математика для экономических специальностей: Учебник. -М.: ИНФРА-М, 1999. 464 с.
  84. Критический анализ теории и практики менеджмента / Пер. с нем. М., 1976.
  85. Р., Маржине А. Психологические факторы эффективности руководства первичным коллективом. Кишинев, 1991.
  86. Р.Л. Если Вы руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. 2-е изд. М., 1996. 210 с.
  87. Е., Клянова М. Технология успеха.- М., 1993.
  88. Л. Каким быть руководителю: психология управленческой деятельности. Л., 1986.
  89. И. Психотехнологии и эффективный менеджмент. М., 1992.
  90. М., Ламскова О., Маусов Н. Персонал в инновационном цикле «наука производство» : Учебное пособие. М., 1993.
  91. Г., О Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ. Т. 1,2. М., 1982.
  92. А. Кадровая работа: баланс интересов // Экономика и организация промышленного производства. 1993. N 96.
  93. А.В. Практический менеджмент. Психотехника управления и самотренировки. М.: 1995.
  94. А.Н. Избр. психологические произведения: В 2 т. М: Педагогика, 1983.
  95. В.И. Основы управления проектами. М.: Издательство и типография Всероссийского института промышленной собственности и инноватики Роспатента, 1997. 113 с.
  96. . Главное звено все-таки кадры // Деньги и кредит. 1992. N 3.
  97. Э. Контроллинг как система мышления и управления. / Пер. с нем., под ред. С. Николаевой. М., 1993.
  98. JI.M. Эффективно используйте свое и чужое время. Менеджент в России и за рубежом, 1999, № 2.
  99. И. Какой руководитель Вам нужен. М., 1993.
  100. О.В. Анализ доходности предприятия // Бухгалтерский учет, 1995.-№ 6.-С. 151 161.
  101. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 1997. — 704 с.
  102. Д. Управление в самой преуспевающей корпорации мира М.: Прогресс, 1991.
  103. Ф. Управление персоналом: классические концепции и новые подходы. Казань, 1994.
  104. А., Немчин А. Развитие системы подготовки и переподготовки кадров (региональный аспект). Л., СПб., 1991.
  105. Я. «Тойота». Методы эффективного управления / Сокр. пер. с англ. М., 1989.
  106. А. Сделано в Японии / Пер. с англ. М., 1990.
  107. А. Множественность организационных структур управления // Вопросы экономики. 1992.
  108. М. Формирование и использование персонала управления на промышленном предприятии в условиях рынка. СПб, 1992.
  109. С.А., Чернова A.B., Ноздрин A.A., Котылева Н. Ю. Экономическая эффективность производственно-хозяйственной деятельности промышленного предприятия: оценка, моделирование и прогнозирование. Тула: Изд-во ТГПИ, 1997. — 156 с.
  110. И., Воутилайнен Э. Время руководителя: эффективность использования. М., 1988.
  111. Т. Развитие персонала как инструмент управления предприятием // Проблемы теории и практики управления. 1993. N 2.
  112. Об организации работы в области подготовки кадров для рыночной экономики. Постановление N 113 СМ, Правительства РФ от 4.11.93. // Собр. актов Президента и Правительства РФ. 1993. N 46.
  113. Общий и специальный менеджмент: Учебное пособие: В двух ч. / Под общ. ред. A. JL Гапоненко, А. Н. Панкрухина. Ч. II. — М.: Изд-во РАГС, 1997.-360 с.
  114. Обэр-Крис Дж. Управление предприятием. М., 1973.
  115. Ю., Маусов Н., Кулапов М. Эффективность системы управления персоналом (социально-экономический аспект): Учебное пособие. М., 1993.
  116. Е.Г., Попов Э. В. Реинжиринг бизнеса. М.: Финансы и статистика, 1997.
  117. JI. Станфорд. Системный анализ для решения деловых и промышленных проблем. М., 1969.
  118. Основы управления персоналом / Под. ред. Б. Генкина. М., 1996.
  119. У. Методы организации производства: Японский и американский подходы / Сокр. пер. с англ. М., 1984.
  120. JI.H. Финансовый менеджмент на предприятиях и в коммерческих организациях. М., 1993.
  121. А. Управленческое общение: Практические советы. М., 1990.
  122. П. Кадры управления производством. Деятельность. Формирование. М., 1985.
  123. С. Норткон, Рустоимджи М. Искусство управления / Пер. с англ. СПб., 1992.
  124. И. К новой структуре кадрового обеспечения управления предприятием // Социс. 1993. N 3.
  125. A.B., Ярошевский М. Г. История психологии: Учебное пособие для высшей школы. М.: Российский государственный гуманитарный университет, 1994. — 448 с.
  126. Л. Рональд. Управление человеческими ресурсами и эффективность компании // Человек и труд. 1993. N 2.
  127. Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний). М.: Прогресс, 1986.
  128. А. Технология карьеры. М., 1993.
  129. М. Концептуальные основы менеджмента в США и их эволюция. М., 1989.
  130. Г., Голдстайн Б. Информационная технология миллионные прибыли. М.: Экономика 1998.
  131. В.П. Руководство персоналом организации: Учебник. М.: Аспект Пресс, 1999. — 279 с.
  132. Реформирование и реструктуризация предприятий, М: Новости, 2002.
  133. Россия в цифрах. М: Издательство Госкомстат РФ, 2001.- 287 с.
  134. Российский статистический ежегодник. М: Издательство Госкомстат РФ, 2001.- 588 с.
  135. Т., Воутилайнен Э., Поренне П., Ниссинен И. Управление по результатам. М.: Прогресс, 1997.
  136. . Инновация как средство экономического развития / Пер. с венг. М., 1990.
  137. А. Социально-психологический климат трудового коллектива // Соц. труд. 1989. N 10.
  138. Секреты умелого руководителя. М., 1991.
  139. С. Как готовят профессиональных руководителей в Гарварде // Экономические науки. 1991. N 9.
  140. Семь нот менеджмента. Изд. 3-е, переработ, и доп. М.: ЗАО «Эксперт», 2000.
  141. С. Набор технологий управления для менеджера: Зарубежный опыт / Под ред. X. Бекова. М., 1991.
  142. А. Кадровые службы и методы оценки работников (зарубежный опыт) // Человек и труд. 1992. N 2.
  143. Д. Управление производительностью: планирование, измерение и оценка, контроль и повышение. М., 1995.
  144. Система управления персоналом на предприятии. Ч. I-III. М., 1998.
  145. Современный менеджмент ключ к экономическому подъему. Часть 1,2,3, / под общ. Ред. C.B. Пирогова. М.: РАГС, 2000.
  146. И.А. Главное сегодня маркетинг. // Современный менеджмент в России. М.: Издательство РАГС, 1997.
  147. Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. М.: 1994. — 395 с.
  148. Д., Екатеринославский Ю. Проблемы формирования менеджеров нового типа // Проблемы теории и практики управления. 1996. N2.
  149. В., Кохан А. Роль управленческого персонала в повышении эффективности производства в развитых капиталистических странах. Минск, 1992.
  150. Е.С., Штерн М. Г. Финансовый менеджмент для практиков: Краткий профессиональный курс. М.: Изд-во «Перспектива», 1998. -239с.
  151. Р. Секреты управления, или как удержать компании от подавления инициативы людей и снижения прибыли. М., 1991.
  152. Технология и опыт вывода предприятий из критического и банкротного состояния в конкурентоспособное. Библиотека технологий управления. Методика. Годовой опыт ЗАО «Чайковский текстиль» / Под ред. В. А. Ирикова. М.: УНПК МФТИ, 1996.
  153. З.А., Либерзон В. И. Технология управления изменениями на фирме. М.: Издательство и типография Всероссийского института промышленной собственности и инноватики Роспатента, 1996. 134 с.
  154. Н., Деванна М. Лидеры реорганизации (Из опыта американских корпораций) / Сокр. пер. с англ. М., 1990.
  155. A.A., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. М.: ЮНИТИ, 1998.
  156. В.Н., Ириков В. А., Ильдеменов C.B., Леонтьев C.B., Балашов В. Г. Реформирование и реструктуризация предприятий. M.: Издательство ПРИОР, 1998.
  157. Э.А. Основы мотивационного менеджмента. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд-во «ЭКМОС», 2000.- 352 с.
  158. Э.А. Антикризисное управление. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд-во «ЭКМОС», 1997.
  159. А. Общее и промышленное управление / Пер. с франц. М., 1992.
  160. P.A. Разработка управленческого решения: Учебник для вузов. М.: ЗАО «Бизнес-школа», «Интел-Синтез», 1998.
  161. К. Подготовка и переподготовка кадров в условиях перехода к рынку // Экономическая и хозяйственная практика. СПб, 1992.
  162. Финансовый менеджмент. M.: Carana Corporation, 1998.
  163. Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения. М., 1990.
  164. Р. Обновление производства: атакующие выигрывают. М.: Прогресс, 1987.
  165. К. Подготовка к приему на работу // Экономика и организация промышленного производства. 1993. N 7.
  166. С. Нестандартные ситуации: Практикум для хозяйственных руководителей. М., 1992.
  167. C.B., Гитик Ю. Л., Заяшников E.H. Механизм активного развития предприятия. М.: МНИИПУ, 1990.
  168. Хан Дитгер. Планирование и контроль: концепции контроллинга. М.: Финансы и статистика, 1997.
  169. А. Разработка и управление стратегией предприятия.-Москва-Бельско-Бяла: Изд. Бескидского текстильного института. 1998.
  170. Р. Основы финансового менеджмента. М.: Дело, 1993.
  171. М. Стратегия управления трудовым потенциалом предприятия. М., 1993.
  172. Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). СПб: Издательство «Питер», 1999 — 60S с.
  173. И., Рукавицин М. Проблемы управления трудовыми ресурсами в условиях становления рыночных отношений. Воронеж, 1996.
  174. Г. Кадровое планирование на предприятиях // Человек и труд. 1993. N4.
  175. И. Теория экономического развития. М.: Прогресс. 1982.
  176. В., Садовникова JI. Социально-психологическое обеспечение работы с кадрами. Кишинев, 1989.
  177. Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. д-ра эконом, наук, проф. А. С. Булатова. М.: Юристь, 1999. — 896 с.
  178. Экспертные оценки и методология их использования: Учебн. пособие. М.: МЭСИ, 1974.- 120 с.
  179. Г. Двенадцать принципов производительности / Пер. с англ. 2-е изд. М., 1992.
  180. А.Ю. Секреты финансовой устойчивости международной монополии, М.: Финансы и статистика, 1991.
  181. Р.К., Хабарук М. Я., Лейман, А .Я. Управленческое консультирование: теория и практика. М.: Экономика, 1998.
  182. Л. Карьера менеджера. М.: Прогресс, 1991.
  183. Янг С. Системное управление организацией. М., 1972.
  184. Abraham Maslow, «A Theory of Human Motivation», Psycological Review, no. 50 (1943) pp. 370−396.
  185. David C. McClelland, «The Two Faces of Power», Journal of International Affairs, vol. 24 (1970), pp. 30−41.
  186. Geert Hofsteede, «Motivation, Leadership and Organization: Do American Theories Apply Abroad ?», Organization Dynamics, Summer 1980, pp. 42−66.
  187. Hall J. Decisions, decisions, decisions. Psychology Today, 1971.
  188. Handy C.B. Understanding Organizations. Penguin, 1985.
  189. E., «Motivation in Work Organizations», Monterey, Calif.: Brooks / Cole, 1973, p. 136.
  190. Livingston, «Myth of the Well-Educated Manager», Harvard Business Review, vol. 49 (January February 1971), pp. 79−89.
  191. Ed., «Career Dynamics: Matching Individual and Organizational Needs». Reading, MA: Addisson Wesley Publishing Company, (1985), p. 135.
  192. Terence R. Mitchell, «Motivation, New Directions for Theory, Research, and Practice», Academy of Management Review, vol. 7, no. 1 (1982), p. 85.
  193. Terence R. Mitchell. «People in Organizations», New York: Megraw Hill, 1978, p. 157.
  194. H., «Work and Motivation», New York: Wiley, 1964, p. 87.
  195. M.A., Bridgewell L.G., «Maslow Reconsidered: A Review of Research on the Need Hierarchy Theory», Organizationl Behavior and Human Performance, vol. 15 (1976), pp. 212−240.
Заполнить форму текущей работой