Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организация и методика физического воспитания мальчиков 10-13 лет — учащихся общеобразовательной школы в учебно-тренировочных группах спортивной гимнастики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проведение уроков физической культуры в общеобразовательной школе в форме занятий в учебно-тренировочных группах по спортивной гимнастике скомплектованных с учетом интересов, индивидуальных морфо-функциональных и психологических особенностей учащихсямальчиков 10−13 лет может рассматриваться как один из приемлемых вариантов организационно методического обеспечения спортизации процесса физического… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКИ ПРИ ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ МАЛЬЧИКОВ — УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
    • 1. 1. Традиции и новые тенденции использования средств спортивной гимнастики в системах физического воспитания детей и молодежи
    • 1. 2. Организация и методика начальной спортивной подготовки юных гимнастов
    • 1. 3. Возрастные морфо-функциональные особенности детей и подростков
  • ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНАПЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ СПОРТИЗИРОВАННОЙ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОГРАМНО — МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МАЛЬЧИКОВ 10 — 13 ЛЕТ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКИ 44 3.1. Первый педагогический эксперимент (1996−1997 учебный год). 44 3.1.1. Динамика показателей физического развития и физической подготовленности участников эксперимента 44 3. 1. 2. Динамика структур двигательной подготовленности участников первого педагогического эксперимента 50 3. 2. Второй педагогический эксперимент (1997−1998 учебный год) 54 3. 2.1. Динамика показателей физического развития и физической подготовленности участников второго педагогического эксперимента.

3. 2. 2. Динамика структур физической подготовленности участников второго педагогического эксперимента

ГЛАВА 4. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 65 4. 1. Построение содержания спортивной подготовки по экспериментальной программе. 65 4. 2. Результаты педагогических экспериментов

ВЫВОДЫ

Организация и методика физического воспитания мальчиков 10-13 лет — учащихся общеобразовательной школы в учебно-тренировочных группах спортивной гимнастики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. В настоящее время наблюдается катастрофическое ухудшение состояния здоровья детей и подростков [31]. Значительные возможности улучшения этой ситуации заложены в совершенствовании физического воспитания школьников [6, 7].

Между тем, несмотря на уже известные технологии высокоэффективных процессов спортивной подготовки, эти методы и концептуальные подходы не нашли конверсионных продолжений в современной теории и практике физического воспитания [3, 4, 5]. Эти обстоятельства обусловливают насущную необходимость разработки новых организационных форм физического воспитания, позволяющих освоить в его практике высокие технологии спортивной тренировки и организации спортивной деятельности.

Однако развитие этих инновационных процессов сдерживается из-за отсутствия программно-методического обеспечения новых форм физического воспитания, так как существующие программы спортивной подготовки в детском и подростковом возрасте сориентированы на подготовку спортивных резервов и не рассчитаны на массовое использование в общеобразовательной школе [11,12,13].

В специальной литературе вопросы конверсии технологий спортивной подготовки в интересах совершенствования систем физического воспитания в общеобразовательной школе представлены лишь в теоретико-методологическом аспекте [14 ], а известные попытки использования спортивного компонента в физическом воспитании школьников [15 ] не нашли адекватных организационно-методических решений.

В этой связи становится понятной актуальность исследования, направленного на выявление ранее не известных возможностей повышения эффективности физического воспитания мальчиков-учащихся общеобразовательной школы на основе интенсивного использования средств спортивной гимнастики.

Цель исследования — экспериментальное обоснование организации и методики физического воспитания учащихся общеобразовательной школы в учебно-тренировочных группах по спортивной гимнастике.

Объект исследования — спортизированная форма физического воспитания в общеобразовательной школе.

Предмет исследования — организация и методика проведения занятий со школьниками 10−13 лет в учебно-тренировочных группах спортивной гимнастики в общеобразовательной школе.

Рабочая гипотеза исследования состояла в предположении о возможности повышения эффективности физического воспитания мальчиков — учащихся общеобразовательной школы при использовании средств и методов тренировки, применяемых в спортивной гимнастике, а также при создании условий для реализации школьниками их спортивных интересов и потребностей. Это предположение основывалось на известных фактах о высокой эффективности спортивных форм организации физической активности детей и подростков [ 9, 10, 11 ] о широких возможностях спортивной гимнастики для стимулируемого развития моторики ребенка и подростка [ 19 ], её большой популярности у школьников [ 4, 7 120, 181, 182, 183].

Научная новизна проведенного исследования состоит в экспериментальном подтверждении правомерности гипотезы о возможности конверсии методов тренировки в спортивной гимнастике в интересах повышения эффективности физического воспитания школьников.

Теоретическая значимость работы обусловлена научным обоснованием новой формы организации учебно-тренировочных занятий по спортивной гимнастике с мальчиками-учащимися общеобразовательной школы и обоснованием их программного и методического обеспечения.

Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть успешно использованы для совершенствования содержания и организации физического воспитания в общеобразовательной школе. Практическую ценность могут представлять разработанные и внедренные в ходе проведенного исследования программы для учебно-тренировочных групп по спортивной гимнастике (первый и второй годы обучения) и программные материалы (для третьего, четвертого и пятого года обучения), а также рекомендации по комплектованию и формированию полноценного коллектива учащихся учебно-тренировочной группы по спортивной гимнастике.

Основные положения выносимые на защиту:

• концепция конверсии технологий спортивной подготовки в интересах повышения эффективности физического воспитания в общеобразовательной школе может рассматриваться как теоретико-методологическая основа построения организационно-методической инфраструктуры, обеспечивающей успешное использование средств спортивной гимнастики в физическом воспитании мальчиков 10−13 лет;

• вынесение урока физкультуры за рамки академического школьного расписания и увеличение количества учебных часов по этому предмету до 5- 6 в неделю позволяет реализовать спортизированную форму организации физического воспитания школьников на основе использования средств спортивной гимнастики;

• учебнотренировочная группа по спортивной гимнастике является достаточно эффективной формой объединения школьников, проявляющих интерес к занятиям спортивной гимнастикой и имеющих типологически близкие показатели физической подготовленности, морфо-функционального и психологического статуса, уровня спортивных и физкультурных притязаний;

• использование средств спортивной гимнастики в рамках реализации спортизированной формы организации физического воспитания в общеобразовательной школе обеспечивает достижение мальчиками 10.

— 713 лет заметного преимущества перед их сверстниками, занимающимися по традиционной организационно — методической схеме, по показателям физической подготовленности и уровню освоения других ценностей физической культуры.

Структура и объем диссертации

.

Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, выводов, практических рекомендаций, списка литературы и приложения. Диссертация изложена на 1?9 страницах машинописного текста и содержит 10 таблиц, 10 рисунков.

Список литературы

содержит 1#9 источников, из них 48 зарубежных.

выводы.

1. Спортивная гимнастика большинством специалистов признается как одно из основных средств физического воспитания детей подростков и юношества, однако ее огромный воспитательный, образовательный, телесно-креативный и оздоровительный потенциал до сих пор не нашел адекватных организационных форм и эффективных методических систем, способных обеспечить его полноценную реализацию в процессе физического воспитания учащихся общеобразовательной школы.

2. Проведение уроков физической культуры в общеобразовательной школе в форме занятий в учебно-тренировочных группах по спортивной гимнастике скомплектованных с учетом интересов, индивидуальных морфо-функциональных и психологических особенностей учащихсямальчиков 10−13 лет может рассматриваться как один из приемлемых вариантов организационно методического обеспечения спортизации процесса физического воспитания школьников с использованием научнотехнологических достижений современной спортивной гимнастики.

3. Использование средств спортивной гимнастики в условиях спор-тизированной формы организации физического воспитания в общеобразовательной школе наиболее эффективно в сочетании с разносторонней физической подготовкой и моторным обучением учащихся широкому арсеналу двигательных действий на базе параллельного освоения ими учебного материала утвержденных программ физического воспитания учащихся общеобразовательной школы.

4. Программа по спортивной гимнастике для учебно-тренировочных групп мальчиков, реализуемая в физическом воспитании учащихся пятых — девятых классов общеобразовательной школы, разрабатывается на основе модификации материалов программ для ДЮСШ и СДЮШОР для первых двух лет обучения в части, касающейся содержания учебного материала и последовательности его прохождения, и дополнения новыми разделами, предусматривающими увеличение объема тренирующих и обучающих воздействий, направленных на общую физическую подготовку и освоение занимающимися разделов традиционной программы общеобразовательной школы по физической культуре, а также теоретического материала, предусматривающего освоение школьниками основных интеллеюуальных ценностей физической и спортивной культуры.

5. Методическое обеспечение учебно-тренировочного процесса, осуществляемого в условиях спортизированной формы организации физического воспитания в общеобразовательной школе на основе использования средств спортивной гимнастики, должно опираться на теоретико-технологические достижения российской (советской) системы подготовки спортивных резервов, современные представления о многолетней спортивной подготовке, об основных закономерностях возрастной эволюции физического потенциала ребенка и подростка как детерминант педагогической стратегии и ее методической реализации.

6. Предложенная и экспериментально апробированная форма организации и методика физического воспитания мальчиков 10−13 — учащихся общеобразовательной школы в учебно-тренировочных группах с использованием средств спортивной гимнастики обеспечивает существенно более высокую эффективность процесса освоения учащимися двигательных, интеллектуальных, коммуникативных, мобилизационных, эстетических и интенционных ценностей физической и спортивной культуры, чем традиционные отечественные и зарубежные системы физического воспитания детей и подростков. Об этом свидетельствуют полученные нами данные о достоверно больших приростах показателей физической подготовленности мальчиков 10−13 лет — участников эксперимента по сравнению с их сверстниками из других стран Европы и представителями контрольной группы и результаты педагогических наблюдений, осуществленных нами в ходе педагогических экспериментов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. А. Развитие координации движений у юных гимнастов на этапе отбора и начальной подготовки: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Л., 1987. —22 с.
  2. Ю. Н. Система подготовки юных гимнастов за рубежом: Опыт ГДР, США, Японии // Гимнастика. — 1973. № 1. — С. 21 — 23.
  3. А.П. Стандартная программа определения способностей детей к сложнокоординационным движениям на этапе начальной спортивной подготовки: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Омск, 1986. — 20 с.
  4. Л. Я.-1 Чемпионату России по гимнастике сто лет (достижения, проблемы и перспективы российской гимнастики) // Теория и практика физ. культуры. — 1997. — № 11. — С. 2 — 7.
  5. Л. Я., Сучилин Н. Г. Методологические основы современной системы подготовки гимнастов высшего класса // Теория и практика физ. культуры. -1997. № 11. — С. 17 — 25.
  6. И.А. Проблема периодизации онтогенеза человека //Сов. Педагогика. 1965. — № 11. — С. 120 -123.
  7. И.А. К теории индивидуального развития организма (физиологические механизмы, определяющие продолжительность жизни у млекопитающих)//Ведущие проблемы возрастной физиологии и биохимии/—М.: Медицина, 1966 С. 32 — 65.
  8. Г. X. Игровые приемы в процессе обучения юных гимнастов //Гимнастика. — 1983. — № 1. — С. 42 — 44.
  9. Э.Бальсевич В. К. Феномен физической активности человека как социально-биологическая проблема //Вопросы философии. -1981. № 8. — С. 78 -89.
  10. Ю.Бальсевич В. К. Проблемы физического воспитания младших школьников // Сов.педагогика. -1983. № 8, — С. 9 -12.
  11. И.Бальсевич В. К. Спортивный вектор здорового образа жизни // Коммунист. 1985. — № 12. — С. 55 — 66
  12. В. К., Королева М. Н., Майорова Л. Т. Развитие быстроты и координации движений у детей 4 — 6 лет // Теория и практика практика физ. культуры. — 1986. — № 10. -— С. 21 — 23.
  13. В.К., Запорожанов В. А. Физическая активность человека. — Киев: Здоров’я, 1987, 223 с.
  14. В.К. Ваши дети (Книга для родителей). — М.: Физкультура и Спорт, 1985. 160 с.
  15. В.К. Физическая культура для всех и для каждого.— М.: Физкультура и Спорт, 1988. 208 с.
  16. В.К. Физическая культура человека: состояние, проблемы и стратегия развития на перспективу (актовая речь).— М.: ГЦОЛИФК. -1992.-41 с.
  17. В.К. Конверсия высоких технологий спортивной подготовки, как актуальное направление совершенствования физического воспитания и спорта для всех.— // Теория и практика физ. культуры. 1993. — № 4. — С. 21 — 23.
  18. В.К., Лубышева Л. И. Физическая культура: молодежь и современность.— // Теория и практика физ. культуры. 1995. — № 4. — С. 2 -7.
  19. В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 1. — С. 23 — 25.
  20. В.К. Очерки по физиологии движений и физиологии активности.— М.: Медицина, 1996. -168 с.
  21. Бестужев-Лада И. В. Против превращения спорта в современное гла-диаторство // На пороге XXI века: образование и культура (международная конференция).М.: РАО. 1996. — С. 29 — 30.
  22. Л. А., Устимов К. М., Штейнгольц Д. Г. Влияние спортивной специализации на физическое развитие растущего организма // Вопросы спорт, морфологии: Сб. науч. тр. — Волгоград: Волгоград. Правда. 1986. — С. 35 — 39.
  23. В. В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. — М.: Физкультура и спорт, 1987. — 144 с.
  24. А. П. Объем тренировочных нагрузок и длительность цикла развития спортивной формы // Теория и практика физ. культуры. 1989. -№ 8. — С. 18−20
  25. М. С. Принципы и методические основы активного отбора школьников для спортивного совершенствования: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — М., 1987. — 22 с
  26. И. Возрастные изменения и половые различия состава тела у детей и подростков // Вопросы антропологии. 1967. — № 25. — С. 27 -39.
  27. И.М. Человеческая телесность в социокультурном измерении: традиции и современность.— М.: ГЦОЛИФК, 1993. 46 с.
  28. Н. Ж. Отбор и подготовка юных пловцов. — М.: Физкультура и спорт, 1986. С. 138- 141, 152 — 153.
  29. Н. Ж. Отбор способных новичков с ориентацией на антропометрические и возрастно-функциональные характеристики пловцов высокого класса// Проблемы отбора юных спортсменов: Сб. науч. тр.-М., 1978.—С. 56 64.
  30. С. В. Обучение девочек 6 — 7 лет упражнениям спортивной гимнастики с учетом развития чувства времени: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Киев, 1984 — 22 с.
  31. Ю.Н., Вавилов К. Ю. Научно-практические предпосылки спортивно-оздоровительной программы для детей и молодежи // Теория и практика физ. культуры. -1995. № 4. — С. 54 — 58.
  32. Ю. В. Программирование и организация тренировочного процесса. — М.: Физкультура и спорт, 1985. — 176 с.
  33. Ю. В. Принципы организации тренировки спортсменов высокого класса в годичном цикле // Теория и практика физ. культуры. -1991. -№ 2.-С. 6−16.
  34. Н.Н. Физическая культура личности. Кишинев: Штиинца, 1989. 271 с.
  35. Зб.Виленский М. Я. Социально-педагогические детерминанты формирования здорового образа жизни // Теория и практика физ. культуры, 1994. -№ 9.-С. 9−16.
  36. Ю. В. Исследование скоростно — силовых качеств в онтогенезе человека (3 — 17 лет): Материалы VI Респуб. науч. — теоре-тич. конф. по вопросам физ. воспитания и спорта среди детей и молодежи. — Ташкент: Еш Гвардия, 1977. — С. 23 — 25.
  37. Н. И. О взаимосвязи технической и силовой подготовки юных гимнасток: Автореф. дис. канд. пед. наук.-1969.-23 с.
  38. Л. В Обучение и воспитание юного спортсмена. — Киев: Здо-ров'я, 1984. — 184 с.
  39. Ю. К. Не только по программе: о специализированной технической подготовке в гимнастике // Гимнастика. — 1978 — № 2. — С. 18—19.
  40. Г. И., Гамберадзе Г. К. Исследование эффективных средств и методов воспитания физических качеств у детей // Теория и практика физ. культуры. — 1971. — № 4. — С. 46 47.
  41. Гимнастика и методика преподавания: Учебник для ин — тов физ. культуры / под ред. В. М. Смолевского. — 3-е изд. — М.: Физкультура и спорт, 1987. — 336 с.
  42. А.А. Темпы роста физических способностей как критерий отбора юных спортсменов // Теория и практика физ. культуры. 1979. — № 9.-с. 28−31.
  43. В.В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении. — Томск: Пеленг, 1992. 457 с.
  44. . В.В. Теория развивающего обучения М.: ИНТОР, 1996. — 544 с.
  45. В. М. Физическая подготовка спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1967. -40 с.
  46. М. А., Семенов Л. П. Игровой метод в тренировке юных гимнастов // Гимнастика. — 1982. — № 1. С. 56 — 57.
  47. О. В. Нормативные показатели тренировочных нагрузок на начальном этапе подготовки юных гимнасток 6 — 8 лет: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — М., 1988. —21 с.
  48. В. В. Построение учебных программ для учащихся спортивных школ // Тезисы докл. на // XI Всесоюз. науч. практ. конф.: Построение тренировки по годам обучения в спорт, школах: Москва, 26 — 29 мая 1987 г.— С. 23 — 25.
  49. В.П., Спирин Е. А. Феномен человека: комплекс социопри-родных свойств // Вопросы философии. 1988. — № 7. С. 21 — 32.
  50. Р. В. Методика развития физических качеств юных гимнастов на этапе начальной подготовки: Автореф. дис. канд. пед. наук. — М., 199 724 с.
  51. Ю. П., Толкачев Н. Г. В поисках новых юных талантов // Гимнастика. — 1973. — № 1. — С. 17 — 24.
  52. И. М. Исследование прогностической значимости силовых и морфо функциональных показателей в процессе отбора гимнасток: Автореф. дис. канд. пед. наук. — М., 1977. — 13 с.
  53. А. 3. Биологические механизмы повышения аэробной и анаэробной производительности спортсменов // Теория и практика физической культуры. 1998. — № 3. — С. 2 — 7.
  54. С. С. Развитие двигательных способностей юных гимнастов средствами специализированных подвижных игр: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Челябинск, 1983. — 21 с.
  55. А. И. Классификация этапов и видов подготовки гимнастов // Научные основы спорт, тренировки: Сб. науч тр. — Омск, 1997. — С. 2631.
  56. А. А. Комплексная система подготовки легкоатлетов в период обучения в школе. Донецк: ДонГУ, 1994. — 224 с.
  57. В.В., Никитюк Б. А. Очерки теории и истории интегративной антропологии. — М.: Физкультура, образование, наука, 1995. 174 с.
  58. В.В. Физическая культура детей и молодежи: актуальные проблемы воспитания // Физическая культура: воспитание, обраование, тренировка. -1996. № 1. — С. 3 — 4.
  59. З.И. Критические периоды развития двигательных качеств школьников // Физкультура в школе. -1975. № 1. — С. 7−9.
  60. Н. Н., Маринова К. В. Анатомия и физиология детского организма: Учебник для студентов пед. ин тов. — М.: Просвещение, 1986. — 287 с.
  61. Л.И. Концепция формирования физической культуры человека.— М.: ГЦОЛИФК, 1992, 120 с.
  62. Л.И. Социальное и биологическое в физической культуре человека в аспекте методологического анализа // Теория и практика физической культуры. -1996. № 1. — С. 2 — 4.
  63. Л.И., Бальсевич В. К. Ценности физической культуры в здоровом стиле жизни // Современные исследования в области спортивной науки: Тез. докл. С.-Петербург, НИИФК, 1994. — С. 34.
  64. Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 1. — с. 11−17.
  65. С. И. Учет и оценка мрфологических особенностей юных гимнастов при их начальном отборе в ДЮСШ // Проблема отбора юных спортсменов: Сб. науч тр. — М., 1976. — С. 119 — 123.
  66. С. И. Морфо — функциональная характеристика юных гимнастов // I Всесоюз. конф. По спорт, морфологии: Тез. докл. — М., 1975. —С. 80 — 81.
  67. Лях В. И. Ориентиры перестройки физического воспитания в общеобразовательной школе. // Теория и практика физ. культуры. 1990. — № 9. -С. 10−14.
  68. Лях В. И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя. -М.: Фирма Издательство ACT, 1998. — 272 с.
  69. М. Н., Сирис П. 3., Стрельцов В. А. К проблемам отбора способных детей для занятий спортом // Теория и практика физ. культуры. — 1986. — № 6. — С. 32 — 33.
  70. Л. П. Основы спортивной тренировки. Физкультура и спорт, 1977.-280 с.
  71. Л. П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры. -М.: Физкультура и Спорт, 1991.-543 с.
  72. А. П. К проблеме основ содержания физкультурного образования школьников //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -1997. № 4, С. 13 -14.
  73. Ю. В. Физическая подготовка в гимнастике. — М.: Физкультура и спорт, 1969. — 224 с.
  74. Ю. В. Силовая подготовка гимнастов. — М.: Физкультура и спорт, 1969. — 88 с.
  75. Н. А., Шиян Б. М. Основы методики физического воспитания школьников: Учеб. пособие для студентов педагогических специальностей высших учебных заведений. — М.: Просвещение, 1987. — 222 с.
  76. Н. А. Приемы определения координационных способностей у юных гимнасток // Гимнастика. — М., 1974. — Вып. I. — С. 29 32.
  77. В. М., Чебураев В. С. Специальная физическая подготовка гимнастов: Метод, разработки для студентов ин — тов физ. культуры, специализирующихся по гимнастике. — М.: ГЦОЛИФК, 1980. — 22 с.
  78. Р.Е. Методологические подходы к проблеме повышения резистентности на примере реабилитации спортсменов // Теория и практика физической культуры. № 11−12. -1994. — С. 2 — 8.
  79. М. Я. О критериях оценки эффективности построения тренировки юных спортсменов // Построение тренировки по годам обучения в спорт, школах: Тез. докл. XI Всесоюз. науч. практ. конф. 18 — 20 мая 1987 г. — Москва, 1987. С. 35 — 36.
  80. ЭЗ.Набатникова М. Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов. — М.: Физкультура и спорт, 1982. — 280 с.
  81. . Н. Особенности организации учебных занятий по физической культуре с учетом спортивных интересов учащихся 5—9-х классов общеобразовательной школы //Физическая культура: воспитание, образование тренировка. 1996. — № 1, — С. 53 — 58.
  82. Т. Человек в современном мире: Пер. с англ. (общ. ред. В.А. Кувакина).— М.: М.: Прогресс, 1985. — 278 с.
  83. В.В. Организация спортивной тренировки.— Киев: Здо-ров'я, 1978. -92 с.
  84. Е. Ю. Об основах тестирования в спортивной гимнастике // Гимнастика. — 1973. № 1. — С. 30 — 33.
  85. Юб.Розин Е. Ю. Некоторые методические и организационные аспекты начальной подготовки спортивных резервов в гимнастике // Всесоюз. на-уч.-практ. конф. 4 — 7 окт. 1988 г. г. Москва: Тез. докл. — М., 1989 — С. 1921.
  86. Л.К. О необходимости учета возрастных и индивидуальных особенностей в практике тренировочного процесса // Педагогические аспекты спортивной тренировки /. Омск: Омский гос. ин-т физ. Культуры, 1981, С.49−51.
  87. Э.Спортивная гимнастика (юноши): Программа для ДЮСШ, СДЮШОР и ШВСМ (нормативная часть) / Гос. комитет СССР по физ. культуре и спорту М., 1990. — 27 с.
  88. Спортивная гимнастика на новом этапе развития // Материалы Все-союз. науч. — практ. конф. (4 —7 окт. 1988 г., Москва) / Под ред. В. М. Смолевского. — М., 1989. — 98 с.
  89. В.И. Философско-культурологический анализ физической культуры // Вопросы философии. 1988. — № 4. — С. 17 — 25.
  90. Теоретическая подготовка юных гимнастов: Пособие для тренеров ДЮСШ / Ю. Ф. Буймен, З. И. Знаменская, Ю. Ф. Курамшин и др. — М.: Физкультура и спорт, 1981. — 208 с.
  91. В. И. Сотношение тренировочных средств в группах начальной подготовки юных гимнастов первого года обучения // Теория и практика физ. культуры. — 1988. — № 7. — С. 26 — 27.
  92. О. Л. Управление подготовкой гимнастов: Учеб.пособие. — Омск, 1987. — 53 с.
  93. О.Л. Построение учебно тренировочного процесса юных гимнастов в подготовительном периоде на основе рационального чередования различных типов занятий в микроциклах: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Омск, 1983. — 19 с.
  94. О. Л., Заглада В. Е. Оптимизация процесса обучения юных гимнастов // Вопросы подготовки спорт, резервов / Сб. науч. тр. — Омск, 1986.— С. 108 — 109.
  95. М. Н., Бриль М. С. Опыт предварительной подготовки детей к отбору в ДЮСШ // Теория и практика физ. культуры. — 1980. — № 8. — С. 23 — 25.
  96. М. Л. Методика тренировки гимнастов. — М.: Физкультура и спорт, 1971. —279 с.
  97. В. С., Ядовкер Г. М. Двигательные способности юных гимнастов // Гимнастика. — 1979. № 1. — С. 48 — 51.
  98. В. П. Теория и методика юношеского спорта: Учеб. пособие для ИФК. — М.: Физкультура и спорт, 1987. — С. 55 — 68, 84 — 85, 95 — 98.
  99. В. П. Скоростно — силовая подготовка юных спортсменов. — М.: Физкультура и спорт, 1968. — 247 с.
  100. Флейтас Диас Изабель. Критерий отбора для занятий спортивной гимнастикой кубинских девочек 6 — 7 лет: Автореф. дис. канд. пед. наук. — М., 1982. — 21 с.
  101. Н. А., Филин В. П. Возрастные основы физического воспитания. М.: Физкультура и спорт, 1972. — 175 с.
  102. Н. А., Филин В. П. На пути к спортивному мастерству: Адаптация юных спортсменов к физическим нагрузкам. М.: Физкультура и спорт, 1986. — 159 с.
  103. Д. Учение о тренировке/Пер. с нем.— М.: Физкультура и спорт, 1971. —328 с.
  104. В. С. Научно методическое обеспечение подготовки сборных команд страны по спортивной гимнастике // Теория и практика физ. культуры. -1998. № 11. — С. 44 — 46.
  105. . Физическая работоспособность у юных гимнастов: Сб. материалов науч. конф. кафедр спорт, медицины и лаборатории спорт, кардиологии ГЦОЛИФК. — М., 1975. — С. 56 — 60.
  106. В. М. Физическое развитие и половое созревание юных спортсменов: Учеб. пособие. — Волгоград, 1988. — 56 с. 142. Черешнева Л. А. Методы оценки средства развития специальных физических качеств гимнастов // Гимнастика. — 1973. — № 1. — С. 34 — 39.
  107. Л. Я. Особенности развития скоростно — силовых качеств у девочек и девушек в связи с их возрастом и спортивной подготовленностью (на примере гимнастических прыжков): Автореф. дис.. канд. пед. наук. — М., 1966. — 21 с.
  108. В.Б., Хрущев С. В. Медико-биологические аспекты спортивной ориентации и отбора.— М.: Физкультура и спорт, 1984. — 151 с.
  109. А.Н. Пропаганде физической культуры — научную основу // Теория и практика физ. культуры. 1990. — № 1. — С. 36 — 38
  110. М. П. Управление технической подготовкой спортсменов с использованием моделирования // Теория и практика физ. культуры. -1998.-№ 3, с. 51 -54.
  111. А. М., Бриль М. С., Суровицкий В. 3. Развитие двигательных способностей юных гимнастов // Гимнастика. — 1978. — № 2. — С. 12 — 16.
  112. К. К. Повышение эффективности основной гимнастики как средства физической подготовки студентов вузов: Автореф. дис.. канд. пед. наук.— Москва, 1986. — 21 с.
  113. Д.К. Роль образования в пропаганде здорового образа жизни в двадцать первом столетии // Теория и практика физ. культуры. 1993. -№ 1.-С. 46−48.
  114. Acgun N. Eurofit Tests Results in the Western Part of Turkey // VI European Research Seminar / The Eurofit Tests of Physical Fitness, Izmir, 26−30 June 1990, Council. P.69 -117.
  115. Bayley N. Comparisons of mental and motor test scores for ages 1−15 months by sex, birth order, race, geographical location and education of parents // Child Development.— 1965.— V. 36. — P. 379 411.
  116. Balsevich V.K. The biological rhythms in development of human locomotions in ontogenesis // V-th International Congress of Biomecyanics. Abstracts, 1975, Jyvaskyla. P. 13.
  117. Balsevich V.K. The value of selected biomechanical characteristics for diagnosis of motor function in sprinting // International Congress of Sport Sciences, Edmonton, Canada, 1978. P. 37.
  118. Balsevich V.K., Karpeev A.G., Martin E.E.: Hereditary and environmental determination of biomechanical characteristics in human motion ontogenesis // Vlll-th International Congress of Biomechanics.— Nagoya, 1981, P. 275.
  119. Balsevich V.K.: The Dominant indication of sporting abilities and its use for top level sprinters selection // International Congress of Sports Sciences.— Patiala, India, 1982, P. 1 2.
  120. Barabas A.: Eurofit and Hungarian Schoolchildren. VI European Research Seminar // The Eurofit Tests of Physical Fitness, Izmir, 26−30 June 1990, Council of Europe, 1990, P. 223 232.
  121. Blair SN.: 1993 McCloy research lecture: physical activity, physical fitness, and health. Res Quart Exerc Sport 1993- 64(4) P 365 — 376.
  122. Boreham C.: The Development and Evaluation of Fitness Testing Equipment and Procedure Suitable for Use in Physical and Health Education of Primary School Children. Final Report. Belfast, The Quiches University of Belfast, 1989. -P. 117−121.
  123. Bursova M. Nectere moznesti hodnoceni biologickeho veku ve vztahu ke zjistovani veku motorickeho // Teorie a praxe telesne vychovy. — ROK, 1989. — Rosnik 37. — № 9. — S. 541 — 545.
  124. Costill D.L., Fink W.J., Pollock M.L.: Muscle fiber composition and enzyme activities of elite distance runners // Medicine and Science in Sports. — 1976. —V. 8. —2. —P. 96- 100.
  125. Doerrer H. Vielseitiges Kindertraining im Kunstturnen. — Turnen + Sport, 1987. — № 9. —S. 194 — 195.
  126. Ekblom В.: Physical training in normal boys in Adolescence // Acta Pae-diatr. — 1970. — V. 217. — P. 60 71.
  127. Espenshade A., Meleny H.E.: Motor performance adolescent boys and girls of today in comparison with those of 24 years // Research Quarterly.— 1961.—V.32.—P. 186−189.
  128. Feytek J. Rozvoj pohybovych schopnosti. — Sportovni — moderni gym-nastika, 1987. — № 5 — S. 6 — 8.
  129. Gajdos A. Preparation et entrainment a la gymnastique, Paris, 1983. — 252 p.
  130. Garufi G. Strutture della gimnastica generale agli attrezzi nella sevola // Gymnica. — 1988. — № 4. — P. 39 — 45.
  131. Glassow R.B., Kruse P. Motor performance of girls age 6 to 14 years// Research Quarterly. — 1960. — V. 33. — 3. — P .426 433.
  132. Henry F.M., Nelson G.A. Age differences and interrelations between skill and learning in the cross motor performance of ten and fifteen years old boys// Research Quarterly. —1 956. —V. 27. — P. 162 -179.
  133. Hoshikawa Т., Amano Y., Kito N. Matsui H. Kinematic analysis of walking and running in twins // Biomechanic Vlll-A (H.Matsui, K. Kobayshi—eds.).— Human Kinetics Publishers, Campaign.—1983.—P. 498 502.
  134. Hughson R. Children in competitive sports a multidisciplinary approach // Canadian Journnal of Applied Sports Sciences. — № 4. — 1986. — P. 162 — 172.
  135. Knirsch K. Das Krafttraining im Gerat — und Kunstturnen unter beson-derer Berucksichtigung des Kinder — und Schulbereichs // Geratturnen — Aktuell, 1988. — № 2. s. 31 — 35.
  136. Komi P.V., Viitasalo Т.Н., Yavu M. et. al. Physiological and structural performance capacity: effect of heredity // P.V.Komi (ed.) Biomechanics V.— A.— Baltimore, London, Tokyo: University Park Press.—1976.—P. 118−123.
  137. Kovas R. Vicestupnovy clunkony beh na vzdalenost zo metru // Teorie a praxe telesne vychovy. — Rok 1990. Rocnik 38. — № 6. — S. 350 — 358.
  138. Luca A. Curs de gimnastica a baza, lasi, Universitatea «AL. I. Cuza «, 1993, 167 p.
  139. Luca A. Gimnastica in scoala. lasi, Universitatea «Al. I. Cuza «, 1993, 132 p.
  140. Luca A. Optimizarea mijloacelor disciplinei «gimnastica «in procesul de educatie fizica din cilcul gimnazial al scolilor din Romania: Autoreferat al tezei de doctor in pedagogie. — Chisinau, 1997, 26 p.
  141. Malina R.M. Secular changes in grouth, maturation and physical per-fomance// Exercise and Sport Sciences, Reviews. Philadelphia, 1987, V.6, P. 204 255.
  142. Mareckova E., Mazurovava Z., Vlasakova N. Rozvoj funkcnich, pohy-bovych a psychickych dovednosti 3 ar 8 — letych devcat II Trener. — № 2. — 1990.— S. 87 — 108.
  143. Mechelen W., Lier W.H., Hlobil H., Crolla J., Kemper H. C G.: The Con-straction of Eurofit Reference Scales in the Netherlands Schoolchildren // The Eurofit Tests of Physical Fitness, Izmir, 26−30 June, Council of Europe, 1990, p. 193−223.
  144. Morfologicke osobitosti vysokokvalitnych gymnastov // Trener. — № 2. — 1984. —S. 25 — 28.
  145. Morgan W.P. Phisical Activity and Mental Health // The Academy Papers. Champaign, H.K.P., 1994, P.132−145.
  146. Perecinska K., Mattova J. Efektivita sportovej pripravy mladych gymnas-tiek // Trener. — № 8. — 1990. — S. 470 — 472.
  147. Prat J. A.: Standartisation et baremes bases sur un echantillon de la population Catalane (Espagne) // VI European Research Seminar. I The Eurofit Tests of Physical Fitness, Izmir, 26−30 June 1990, Council of Europe, 1990, p. 157−193.
  148. Roehr H. Sportpadagogische Erkenntnisse zur Fuhrung trainierender Kinder im fruhen Schulalter // Teorie und Praxis der Korperkultur. — Berlin, 1990. —№ 3. — S. 165 — 173.
  149. В. Коррелационна зависимост и факторна структура въ функ-ционалната и биологическа характеристика при младите гимнастици на различны этапи от техната подготовка // Въпроси на физическата култу-ра. НРБ, 1984.-С. 7 —9.
  150. Thonnesen J. Talentforderung // Fehtsport. № 2 —3. — 1988. — S. 6 — 7, 5 —6.
  151. Toth J. Main criteria of sport talent in gymnastics // World Gymnastics, 1987. — P. 199.
  152. Wallbers Ch. P., Charls F. The development of strength schoolboy’s using a constant muscular tension // Research Quarterly: 1956, Vol. 27, № 4.P. 158 — 161.
  153. Weller K. L. Das Kind und sein turnerischer Bewegungs Reichtom: Tech-nik und Methodik des Geratturnens Shrifttenreime sur Praxis der Leibeserzie-hung und des Sports // Schorndorf, Verl. — Hoffmann, 1991. — S. 35 — 41.
  154. Ziemelska A. Influence of intensive gymnastic training on children growth in adolescence// 1984, Olympic Scientific congress, Eugene, Oregon, USA, 1984, P.21.
Заполнить форму текущей работой