Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование процесса принятия предпринимательских решений в условиях неопределенности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Тем не менее, механический перенос математических методов в экономику приводит к серьезным ошибкам. Так, прогнозирование экономической конъюнктуры требует тщательного подбора инструментария. Сложность и неоднозначность экономических взаимосвязей, невозможность формализованной интерпретации экономических законов, их объективный и не всегда до конца раскрытый характер делают задачу прогнозирования… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА. ПОНЯТИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОНЪЮНКТУРЫ
    • 1. 1. История конъюнктурных исследований
    • 1. 2. Понятие «конъюнктура» в системе экономических наук
    • 1. 3. Конъюнктурообразующие факторы
    • 1. 4. Показатели экономической конъюнктуры
  • ГЛАВА. ПРОБЛЕМА НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СПОСОБЫ ЕЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ
    • 2. 1. Неопределенность предпринимательской деятельности и некоторые способы ее минимизации
    • 2. 2. Прогнозирование экономической конъюнктуры
    • 2. 3. Идентификация методов прогнозирования с учетом свойств прогнозируемого объекта
  • ГЛАВА. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДОВ ТЕОРИИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • 3. 1. Принятие решений в предпринимательстве
    • 3. 2. Методика построения матрицы выигрышей при принятии предпринимательских решений в условиях неопределенности (на примере Ульяновского завода тяжелых и уникальных станков)
    • 3. 3. Методика бизнес-планирования с учетом теории принятия решений на примере ЗАО «Авиакомпания «Волга-Днепр»)
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Совершенствование процесса принятия предпринимательских решений в условиях неопределенности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Предпринимательская среда характеризуется высокой степенью нестабильности и неопределенности. Большое количество и разнородность участников предпринимательских отношений, а также действие объективных экономических и социально-политических законов делают управление предприятием сложной и ответственной задачей, требующей для своего решения применения современных научных методов.

В российской экономике 90-х годов эта проблема особенно актуальна: неопределенность, присущая предпринимательству вообще, десятикратно возрастает в условиях глубокого экономического спада, политической нестабильности и отсутствия устойчивой правовой базы. Незащищенность предпринимателей от произвола властей, губительная налоговая политика, отсутствие всякой поддержки и содействия со стороны государства делают этот сектор экономики особенно уязвимым. Тем острее встает проблема принятия эффективных управленческих решений, тем тщательнее должна быть их подготовка.

Необходимо, чтобы любое важное управленческое решение было результатом серьезного исследования — объективной оценки сильных и слабых сторон предприятия, анализа окружающей среды, просчета возможных последствий реализации выбранной стратегии. Особое значение следует придавать подробному изучению окружающей среды и, прежде всего, экономической конъюнктуры.

Исследование экономической конъюнктуры — это не только определение ее текущего состояния, но и, главным образом, прогнозирование возможных изменений, благоприятных или неблагоприятных, являющихся результатом воздействия множества факторов различной природы. Знания о будущем состоянии конъюнктуры необходимы для выработки решений в области сбыта товаров и услуг, для планирования научно-технической и производственной деятельности, для оценки эффективности капиталовложений, поиска новых рынков, развития продукта и его совершенствования.

Проблема принятия решений имеет универсальный, всеобъемлющий характер. Она возникает практически в любой сфере целенаправленной человеческой деятельности и составляет ее принципиальную сущность.

В настоящее время существует достаточно большое количество научных дисциплин, посвященных проблеме принятия решений. Все они занимаются рассмотрением одной и той же проблемы — научного анализа ряда возможных способов действия с целью нахождения такого из них, который в данных условиях был бы наилучшим. Иными словами, они занимаются решением проблемы принятия оптимальных решений, но применительно к объектам управления различной природы и в различных условиях существования.

Целью данного исследования является совершенствование процесса принятия решений в практике предпринимательства.

Для достижения поставленной цели в диссертации решаются следующие задачи:

• изучение экономической конъюнктуры с учетом комплексного характера этого важного элемента любой экономической системы;

• анализ многообразия конъюнктурообразующих факторов и их определяющего воздействия на конъюнктуру рынка;

• исследование влияния неопределенности на эффективность предпринимательской деятельности;

• рассмотрение совокупности методов прогнозирования и их идентификация с учетом свойств прогнозируемого объекта;

• обобщение принципов бизнес-планирования как основы для принятия управленческих решений;

• обоснование возможности использования элементов теории игр в оценке альтернативных вариантов предпринимательских решений.

Предметом исследования является процесс формализации принимаемых руководством предприятия решений.

Объектом диссертационного исследования выступает предпринимательский сектор российской экономики.

Методологическая база исследования. Теоретическими и методологическими основами диссертации явились труды классиков экономической теории, а также труды современных ученых-исследователей, занимающихся проблемами управления и принятия решений. В работе использованы основные достижения эконометрии и теории прогнозирования. Применялись экономико-статистические и экономико-математические методы, системный анализ.

Научная новизна проведенного исследования заключается в том, что в нем разработаны методические подходы по повышению эффективности принимаемых предпринимательских решений, в том числе:

1) обоснована необходимость классификации источников неопределенности по нескольким признакам;

2) предложен способ идентификации методов прогнозирования с учетом специфики прогнозируемых объектов;

3) осуществлена систематизация процедуры диагностирования проблемы в бизнес-планировании;

4) обоснована необходимость использования формальных методов теории принятия решении в практике предпринимательской деятельности и разработана соответствующая методика совершенствования бизнес-планирования;

5) предложена методика заполнения матрицы выигрышей для принятия предпринимательских решений в условиях неопределенности.

Практическая значимость работы состоит в выработке конкретных рекомендаций по использованию формализованного анализа при принятии предпринимательских решений. Предлагаемые в диссертации методики могут быть использованы в процессе принятия решений в хозяйственной практике как тактического, так и стратегического характера.

Диссертация состоит ев введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.

Апробация работы. Основные положения диссертационного исследования докладывались на трех научно-практических конференциях. ежегодно проводимых в Ульяновском государственном университете, а также на Всероссийской научно-практической конференции, организованной Институтом экономики и бизнеса УлГУ в апреле 1998 года.

Разработанная методика применяется при оценке альтернативных вариантов развития ЗАО «Авиакомпания «Волга-Днепр».

Основные результаты диссертационного исследования нашли отражение в 6 научных публикациях.

Результаты исследования имеют ценность не только для предпринимательской среды современной российской экономики, но и для предпринимательства вообще, поскольку проблема неопределенности существует в любой экономической системе, функционирующей по законам рынка. Работа представляет собой законченное научное исследование, тем не менее, основные ее выводы могут стать основой для дальнейшего развития.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В ходе проведенного исследования удалось выяснить, что экономическая конъюнктура представляет собой сложную саморазвивающуюся многоуровневую систему. Ее состояние определяется действием многочисленных конъюнктурообразующих факторов, каждый из которых отличается специфическим характером и силой воздействия на рыночную ситуацию. Показатели экономической конъюнктуры отражают ее состояние в определенный момент времени, а анализ их динамики позволяет в ряде случаев предвидеть будущие изменения.

Принятие предпринимательских решений основывается на анализе рыночной конъюнктуры и прогнозах ее будущего состояния. Неопределенность, присущая предпринимательской среде, весьма затрудняет процесс принятия эффективных решений. Анализ источников неопределенности позволяет говорить, с одной стороны, о возможности минимизации последней, с другой стороны, о невозможности ее полного устранения.

Таким образом, совершенствование процесса подготовки и принятия управленческих решений — единственный на сегодняшний день способ частичного решения проблемы неопределенности. Одним из приемов такого совершенствования является применение математических методов в экономическом анализе. Не все ученые-экономисты едины во мнении о целесообразности использования математических приемов в исследованиях экономического характера, но более справедливой, на наш взгляд, является точка зрения, согласно которой, математическая интерпретация экономических законов представляет собой не подмену последних, а инструмент их более глубокого познания.

Тем не менее, механический перенос математических методов в экономику приводит к серьезным ошибкам. Так, прогнозирование экономической конъюнктуры требует тщательного подбора инструментария. Сложность и неоднозначность экономических взаимосвязей, невозможность формализованной интерпретации экономических законов, их объективный и не всегда до конца раскрытый характер делают задачу прогнозирования экономической ситуации трудно решаемой. Однако разумное сочетание качественных и количественных методов анализа и прогнозирования приводит к положительным результатам.

Правильный подбор инструментов анализа и прогнозирования экономической конъюнктуры определяет практическую ценность и надежность построенных прогнозов и сделанных заключений. Предложенный в диссертации способ идентификации методов прогнозирования с учетом особенностей прогнозируемых объектов направлен на формулирование конкретных рекомендаций предпринимателям по выбору методов, в наибольшей степени отвечающим конкретным задачам стратегического управления и планирования.

В диссертации представлены основные принципы идентификации методов прогнозирования, которые не были реализованы в данной работе, поскольку такую цель автор перед собой не ставил. Тем не менее, это направление представляется достаточно интересным и перспективным в качестве самостоятельного серьезного исследования в области экономико-математических наук.

Имеющийся богатый научный задел экономико-математических методов, в частности, теории принятия решений, не используется сегодня в полной мере. Подобно тому, как размеренность плановой экономики сменилась непредсказуемостью и изменчивостью рынка, на смену формализованным (иногда переходящим в бюрократические крайности) способам планирования деятельности предприятий, пришли интуиция и личный опыт лица, принимающего решения. Особенности рыночной среды, в частности, ее подвижность, нередко оправдывают такой способ принятия решений. Но в большинстве случаев, особенно когда речь идет о стратегическом выборе, целесообразным видится комплексное исследование проблемы, разработка альтернативных вариантов ее решения и их оценка как экспертным путем, так и количественно.

Современный предприниматель, независимо от масштабов своей деятельности, должен быть вооружен научными методами управления и планирования. В диссертации сделана попытка продемонстрировать возможности использования математической теории принятия решений в практике планирования предпринимательской деятельности. Включение в стандартную схему бизнес-плана раздела, содержащего формализованную оценку альтернативных решений, позволит повысить эффективность последних и избежать в ряде случаев серьезных потерь.

Таким образом, предложенные в диссертации подходы к совершенствованию процесса принятия предпринимательских решений в условиях неопределенности позволяют повысить эффективность принимаемых решений. При этом, нельзя не отметить, что комплексное исследование, необходимое для качественной оценки даже небольшого числа альтернативных решений, — задача сложная, требующая привлечения высококвалифицированных специалистов и предполагающая значительные затраты времени и средств. В этом кроется главная причина того, что современные предприниматели чаще прибегают к экспертным оценкам и заключениям.

В развитых странах с устоявшейся рыночной инфраструктурой проблемами прогнозирования экономической ситуации и оценкой проектов в свете составляемых прогнозов занимаются специализированные институты. Лишь очень крупные компании с многомиллиардными оборотами могут позволить себе содержать необходимый штат сотрудников и финансировать их исследования в этой области. Специально разработанные методики, налаженное информационное обеспечение, большой опыт работы в различных отраслях производства — все это есть обязательные составляющие успеха в области анализа и прогнозирования экономической конъюнктуры.

Тем не менее, при отсутствии широкой сети фирм, занимающихся консультированием предпринимателей по вопросам эффективного принятия решений или в случае недоступности такого рода услуг по причине их чрезвычайной дороговизны, предложенная в диссертации методика может успешно применяться в различных сферах предпринимательства как достаточно эффективный инструмент оценки проектов. Единственным условием было и остается осознание ответственности за результаты принимаемых решений и желание повысить их эффективность.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия. М.: Финансы и статистика, 1992.
  2. М. Краткосрочное прогнозирование в условиях неполной информации // Региональное развитие и сотрудничество 1997 — № 1 — с.62−64.
  3. Анализ и обоснование хозяйственных решений / Под ред. Б. И. Майданчик М.: Финансы и статистика, 1991.
  4. Анализ и применение математических моделей экономической динамики / Под ред. В. П. Бусыгина и др. Новосибирск: Наука, 1990.
  5. Г. Л., Аренков И. А. Основы современного маркетинга. СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 1995.
  6. М.И., Шермет А. Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 1981.
  7. Бем-Баверк Е. Основы теории ценности хозяйственных благ. СПб.: Изд-во О. Н. Поповой, 1903.
  8. С., Певзнер Я. Политическая экономия: дискуссионные проблемы, пути обновления. -М.: Мысль, 1991.
  9. М.Д., Тимофеев А. В. Прогнозирование стоимости инвестиционных ресурсов в условиях инфляции // Экономико-математические методы 1998 -Т34, Вып.1 — с.56−66.
  10. Е.С. Исследование операций. М.: Советское радио, 1972.
  11. Г. Г. Многообразие и единство жизненных явлений и количественные методы в социальных науках. Вильнюс, 1971.
  12. Р. Функционально-стоймостной анализ в управлении. М.: Экономика, 1986.
  13. Внутрифирменное планирование в США / Под ред. В. И. Седова. М.: Прогресс, 1972.
  14. Д.М. Организация и управление. М.: Наука, 1970.
  15. Л., Ендовицкий Д. Моделирование в стратегическом планировании долгосрочных инвестиций // Аудитор 1997 — № 10 — с.58−64.
  16. В.П. Планирование решений. Киев, 1987.
  17. . Прогнозирование: краткое методологическое руководство // Проблемы теории и практики управления 1995 — № 1 — с.63−71.
  18. Р., Хекнер Ф., Цойс А. Методы идентификации стратегических факторов успеха // Проблемы теории и практики управления 1996 — № 36 -с.84−89.
  19. Е.И. Теория вероятностей с элементами математической статистики. М.: Высшая школа, 1971.
  20. С.Б. Об оценке инвестиционного риска // Бухгалтерский учет -1993 -№ 8-с.13−16.
  21. Э.Дж., Линдсей Д. Е. Рынок: микроэкономическая модель. СПб.: Автокомп, 1992.
  22. Долгосрочное планирование и прогнозирование / Под ред. Т. С. Хачатурова и др. М.: Прогресс, 1975.
  23. П. Российский рынок глазами маркетолога // Российский экономический журнал 1995 — № 7 — с.44−52.
  24. П., Демидов В. Формула успеха маркетинг. — М.: Международные отношения, 1988.
  25. ., Семенов Н. О сущности стратегического маркетинга // Российский экономический журнал 1997 — № 3 — с. 55−63.
  26. А. Целевая функция управления самостоятельными предприятиями // Проблемы теории и практики управления 1995 — № 1 -с.86−97.
  27. История экономических учений: учебник для экономических специальностей вузов. М.: Высшая школа, 1983.
  28. Как организовать «мозговую атаку» и эффективно использовать ее результаты // Проблемы теории и практики управления 1994 — № 1 с.106−12.
  29. С.В. «Marketing Expert» система поддержки принятия решений на всех этапах разработки стратегических и тактических планов маркетинга и контроля за их реализацией // Маркетинг и маркетинговые исследования в России — 1997 — № 4 — с.24−36.
  30. Г. С., Френкель А. А. Анализ временных рядов и прогнозирование. М.: Статистика, 1973.
  31. Г. Риски промышленных предприятий (как их уменьшить и компенсировать) // Российский экономический журнал 1994 — № 5 — с.85−91.
  32. Н.Д. План и предвидение // Вопросы экономики 1992 — № 3 -с.11−34.
  33. Н.Д. Основные проблемы экономической статики и динамики. -М.: Наука, 1991.
  34. Н.Д. Проблемы экономической динамики. М.: Экономика, 1989.
  35. А.Н. Принятие хозяйственных решений в условиях неопределенности российского предпринимательства // Экономические науки: ученые записки. Ульяновск: Изд-во УлГУ, 1998. Аспирантский выпуск № 1, с.58−68.
  36. А.Н. Неопределенность как источник риска при принятии управленческих решений и способы ее преодоления // Проблемы формирования и развития рынка в регионе: Сб. материалов, Часть 2. -Пенза: 1997, с. 66−67.
  37. Д.И. Конъюнктура мирового капиталистического хозяйства. -М.: Международные отношения, 1973.
  38. П.А., Микрюков В. А., Комаров С. Е. Менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1993.
  39. Краткий словарь современных понятий и терминов./ Под ред. Н. Т. Бунимович, Г. Г. Жаркова и др. М.: Республика, 1995.
  40. Ф.А. Конъюнктура рынка при социализме. М.: Экономика, 1968.
  41. А. Средства анализа коммерческой информации. // Маркетинг -1995 -№ 2-с.79−87.
  42. О. Введение в экономическую кибернетику. -М.: Прогресс, 1968.
  43. А.И. и др. Экономико-математические методы в планировании. -М.: Высшая школа, 1991.
  44. Лембден Д, Таргет Д. Финансы в малом бизнесе практический подход. -М.: Финансы и статистика, 1992.
  45. И. Что такое бизнес-план и как его составить. М.: Россия молодая, 1992.
  46. С. Современные технологии маркетинговых исследований в России // Финансист 1997 — № 9 — с.88−96.
  47. Л.И. Краткий экономико-математический словарь. М.: Наука. 1979.
  48. Г. С. Основы экономики и математические методы в планировании.- М.: Высшая школа, 1988.
  49. А.Г. Управление и информация. М.: Наука, 1975.
  50. В.Д. Организация маркетинга на предприятии // ЭКО 1995 — № 10- с.29−34.
  51. А. Принципы политической экономии / Собр. сочинений в 3-х томах. М.: Прогресс, 1984.
  52. Ю. Некоторые аспекты анализа при принятии инвестиционных решений // Рынок ценных бумаг 1994 — № 5 — с. 19.
  53. Математика и кибернетика в экономике (словарь-справочник). / Под ред. Н. П. Федоренко М.: Экономика, 1975.
  54. Математические методы анализа экономики./ Под ред. АЛ. Боярского. М.: Изд-воМГУ, 1983.
  55. Математические методы и модели в планировании / Под ред. Л. Л. Терехова.- Киев: Вища Школа, Головное изд-во, 1981.
  56. Математическое моделирование экономических процессов / Под ред. Е. Г. Белоусова и др. Изд-во МГУ, 1990.
  57. В.М. и др. Моделирование и прогнозирование показателей социально-экономического развития области. Новосибирск: Наука, 1991.
  58. А. Экономическое обоснование предпринимательского проекта // Мировая экономика и международные отношения 1992 — № 6 — с.35−47.
  59. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1993.
  60. Методика определения эффективности капитальных вложений. М.: Наука, 1990.
  61. Методика подготовки бизнес-планов инвестиционных проектов (разработка Инвестиционной финансовой группы и Российской финансовой корпорации) // Российский экономический журнал 1994 -№ 4- с. 49−64.
  62. Методологические рекомендации по оценке инвестиционных проектов и их отбору для финансирования (№ 7−12/47, 31 марта 1994 г.) М.: 1994.
  63. Н.В. Экономика и предпринимательство. М.: Владос, 1994.
  64. М. Как теперь решать проблему измерения эффективности капитальных вложений? // Российский экономический журнал 1992 — № 5 — с. 131−135.
  65. B.C. Экономико-математические методы и модели. М.: Мысль, 1975.
  66. И.А. Анализ инвестиционных проектов в условиях высокой инфляции // Финансы 1994 — № 7 — с. 14−18.
  67. В.В. Проблемы измерения затрат и результатов при оптимальном планировании. М.: Наука, 1972.
  68. Р.Б., Цигичко Л. И. Маркетинг: как побеждать на рынке. М.: Финансы и статистика, 1991.
  69. В. Выбор стратегии с помощью аналитико-иерархического процесса // Проблемы теории и практики управления 1994 — № 6 — с.112−119.
  70. Основы предпринимательского дела. Под ред. В. А. Анташова, Е. С. Зотовой и др. М.: Ассоц. Гум. Знание, 1992.
  71. Основы предпринимательской деятельности. Под ред. В. М. Власова. М.: Финансы и статистика, 1994.
  72. Основы экономического и социального прогнозирования / Под ред. В. И. Мосина и др. М.: Высшая школа, 1985.
  73. ПашкусЮ.В., МиськоО.Н. Введение в бизнес. Л.: Северо-Запад, 1991.
  74. М. Стратегическое управление внешним информационным потоком // Проблемы теории и практики управления 1994 — № 6 — с.99−112.
  75. У. Экономические и статистические работы. М.: Соцэкгиз, 1940.
  76. Принципы инвестирования. М.: СП «Crocus International», 1992.
  77. Прогнозные ориентиры на 1999 г. и на период до 2001 г. (по материалам Министерства экономики РФ) // Экономист 1998 — № 3 — с.3−19.
  78. B.C. Теория вероятностей и математическая статистика. М.: Наука, 1979.
  79. Р.Л., Плакунов М. К. Экономические догмы и управленческая реальность. М.: Экономика, 1991.
  80. Р.Л., Плакунов М. К. Количественный анализ в экономике. М.: Наука. 1987.
  81. А. История экономических учений. М.: Высшая школа, 1972.
  82. Д. Начала политической экономии и налогового обложения / Собр. сочинений, Т.1. -М.: Соцэкгиз, 1955.
  83. В. Стратегия предприятия: что нужно учитывать? // Человек и труд 1993 — № 8 — с.79−86.
  84. Сборник бизнес-планов: Современная практика и документация / Под ред. В. М. Попова. М.: Финансы и статистика, 1997.
  85. К.А. Судьбы математики в истории познания Нового времени // Вопросы философии 1989 — № 12 — с.41−54.
  86. С.Г. Определение оценок важности целей в многоцелевых оптимизационных моделях // Совершенствование управления нормированием топливно-энергетических ресурсов. Л.: ЛИЭИ, 1984, с.129−135.
  87. С.Г. Основные элементы анализа и прогнозирования экономической конъюнктуры: учебно-научное пособие. Ульяновск: Изд-во УлГУ, 1996.
  88. С.Г. Эконометрические методы прогнозирования спроса. М.: Издательство МГУ, 1993.
  89. С.Г. Прогнозирование экономической конъюнктуры в маркетинговых исследованиях. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1997.
  90. . Основные течения современной экономической мысли. М.: Прогресс, 1968.
  91. А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.: Соцэкгиз, 1962.
  92. В. Риск как фактор общественной жизни // Проблемы теории и практики управления 1994 — № 1 — с. 108−112.
  93. Ю. Предвидение и управление // Проблемы теории и практики управления 1995 — № 1 — с.122−128.
  94. Социалистическое планирование: словарь-справочник / Под ред. Н. П. Лебединского и др. -М.: Экономика, 1988.
  95. Статистическое моделирование и прогнозирование / Под ред. А. Г. Гранберга. М.: Финансы и статистика, 1990.
  96. B.C. Анализ и прогнозирование народнохозяйственной динамики. М.: Наука, 1992.
  97. В., Клейнер Г. Предприятие в условиях неопределенности // Человек и труд 1993 — № 1- с.81−90.
  98. Теория прогнозирования и принятия решений. Под ред. С. А. Саркисяна. -М.: Высшая школа, 1977.
  99. JI.JI. Экономико-математические методы. М.: Статистика, 1979.
  100. Технология бизнес-планирования. Под ред. И. Б. Журавлева. М.: 1998.
  101. А.Б., Крутик А. Б. Бизнес-план и организация планирования на предприятии. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1994.
  102. Управление политическим риском в корпорациях США // Проблемы теории и практики управления 1994 — № 6 — с. 105−111.
  103. М.А. Инвестиционные решения в условиях рынка // Финансы -1992-№ 11 с. 30−36.
  104. Э. Техника финансового анализа. -М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996.
  105. Р.В. Численные методы. М.: Наука, 1968.
  106. А.Н. Оценка предпринимательского риска // Бухгалтерский учет — 1994 № 5 — с.15−23.
  107. С.С. Функционирование экономики развитого социализма. М.: Изд-во МГУ, 1982.
  108. Й. История экономического анализа // Истоки. Выпуск 1, 1989.
  109. Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 1993.
  110. Экономическая энциклопедия. Политическая экономия М.: Советская энциклопедия, 1975.
  111. Ям польский С.М., Лисичкин В. А. Прогнозирование научно-технического прогресса. М.: Экономика, 1974.
  112. Gravens D. Marketing Decision Making. Homewood: Irwin, 1980.
  113. Griffin R.W. Management. Boston: Houghton Mifflin Сотр., 1990.
  114. Harrison E.Frank. The Managerial Decision-Making Process. Boston: Houghton Mifflin Сотр., 1981.
  115. Hill Charles W.L. Strategic Management: an Integrated Approach. Dallas: Houghton Mifflin Сотр., 1992.
  116. Jauch L.R., Townsend J.B. Cases in Strategic Management and Business Policy. -New York: McGRAW-HILL, INC., 1986.
  117. Maurice J. Charles, Smithon C.W. Managerial Economics: Applied Microeconomics for Decision Making. Homewood: Richard D. Irwin, 1985.
  118. Pearce J.A., Robinson R.B. Strategic Management: Strategy Formulation and Implementation. Homewood: Richard D. Irwin, 1985.
  119. Sawyer G. Business Policy and Strategic Management: Planning, Strategy, and Action. San Diego: Harcourt Brace Jovanovich Publ., 1990.
  120. Young Arthur. The manager’s handbook (The practical guide to successful management). Guild Publishing London, 1986.
Заполнить форму текущей работой