Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организация управленческого учета на предприятиях стекольной промышленности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Несмотря на накопленный научный опыт по рассматриваемой проблематике, вопросы методики построения и функционирования системы управленческого на предприятии представляют интерес. Существование проблемы организации управленческого учета в российской практике подтверждается материалами отчета Tacis, посвященного реформе бухгалтерского учета в России, раскрывающего проблематику развития… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Предмет (объекты, функции и субъекты) управленческого учета и его цели на предприятии стекольной промышленности
    • 1. 1. Тенденция на изменение паритетов в предмете стратегического преимущества на предприятии стекольной промышленности
    • 1. 2. Объекты, функции и субъекты управленческого учета на предприятии стекольной промышленности
    • 1. 3. Цели управленческого учета на предприятии стекольной промышленности
  • 2. Организация управленческого учета на предприятии стекольной промышленности на основе системного построения функций управления и обеспечения деятельности
    • 2. 1. Организация управленческого учета на предприятии стекольной промышленности

Организация управленческого учета на предприятиях стекольной промышленности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Актуальность вопроса об организации системы управленческого учета на предприятиях стекольной промышленности обусловлена необходимостью повышения эффективности экономической деятельности и разработки соответствующих подходов к организации управления предприятием в сегодняшних условиях. До недавнего времени существенным конкурентным преимуществом российской стекольной продукции на внешних рынках была более низкая себестоимость.

В настоящее время, когда происходит удорожание топливо-энергитических ресурсов ставка только на низкие затраты себя не оправдывает, существующие затраты уже не могут обеспечить требуемого уровня конкурентоспособности. Сегодня, на первый план в целях формирования конкурентного преимущества выходит стратегически ориентированная, эффективная система управления, позволяющая динамично и организованно реагировать на изменения во внешней среде, следствием этого является необходимость разработки и внедрения на предприятии соответствующей стратегическим задачам системы управленческого учета, позволяющей получать всю необходимую информацию для эффективного управления.

Адекватная задачам развития и функционирования система управленческого учета предприятий стекольной промышленности, на базе которой строится корпоративная информационная система, являющаяся инструментом оперативного и эффективного стратегического управления, сегодня приобретает статус конкурентного преимущества предприятия в стратегическом аспекте, то есть речь идет уже не столько о качестве конкретной стекольной продукции, сколько о качестве управления бизнес-моделью предприятия, посредствам такого инструмента, как управленческий учет. Если информационная система организации не способна обеспечить соответствие динамичности перемен внутри компании, динамичности перемен во внешней среде, конкурентоспособность организации будет стремительно снижаться.

Это важно уже не только для внешних рынков стекла, в отдельные крупнейшие российские стекольные заводы привлечены серьезные иностранные инвестиции, что, по сути, означает реформу модели управления и внедрения передовых западных технологий управления. Все это ужесточает конкуренцию и существенно повышает требования к управленческой информации, что ведет к практической необходимости разработки и внедрения на российских стекольных предприятиях адекватной сегодняшним условиям системы управления и ее действенного инструмента — управленческого учета.

В рамках данной проблемы особое место занимает актуальность вопроса об определении объектов, функций и субъектов управленческого учета на предприятии стекольной промышленности. Тема управленческого учета в настоящее время является одной из самых значимых в теории и практике управления хозяйствующими субъектами в России. Сегодня нет ясности в объектах, функциях и субъектах управленческого учета и как следствие, практически отсутствие четкой методики. Ответ на вопрос об объектах, субъектах и функциях управленческого учета напрямую сказывается на вопросах о практической постановке управленческого учета на предприятии стекольной промышленности. В связи с этим, практика требует разработки подходов к организации управленческого учета, позволяющих эффективно (с точки зрения стратегических задач) и динамично управлять предприятием.

Недостаточная разработанность проблемы и практическая значимость вышеуказанных вопросов, а также существующая необходимость в формировании подхода, инструмента, который бы позволил осознанно и относительно независимо от субъективных взглядов, практически рассматривать предмет управленческого учета на конкретном хозяйствующем субъекте, обусловили актуальность изучаемой темы.

Степень разработанности проблемы. Исходный теоретический материал и методологические подходы автора основаны на критическом обобщении результатов научных исследований зарубежных специалистов в области финансового, управленческого, стратегического учета и стратегического анализа, которые представлены в трудах таких ученых как: JT.A. Бернстайн, Э. Бриттон, М. Ван Бреда, Дж. К. Ван Хорн, В. Говиндараджан, Р. Дамари, К. Друри, М. Р. Мэтьюсон, Б. Нидлз, Б. Райн, Ж. Ришар, Т. Скоун, Дж. Шанк, К. Уолш, Ч. Хорнгрен, Дж. Фостер, Р. Энтони и др.

В последнее время все большее число российских ученых занимается указанной проблемой: М. А. Бахрушина, О. В. Ефимова, Д. А. Ендовицкий, В. Б. Ивашкевич, Т. П. Карпова, Н. П. Кондраков, Г. М. Лисович, М. В. Мельник, С. А. Николаева, В. Д. Новодворский, В. Ф. Палий, М. З. Пизенгольц, О. В. Рожнова, Я. В. Соколов, В. А. Терехова, А. Н. Хорин, А. Д. Шеремет, JT.3. Шнейдман, и др.

Несмотря на накопленный научный опыт по рассматриваемой проблематике, вопросы методики построения и функционирования системы управленческого на предприятии представляют интерес. Существование проблемы организации управленческого учета в российской практике подтверждается материалами отчета Tacis, посвященного реформе бухгалтерского учета в России, раскрывающего проблематику развития управленческого учета в ряде российских предприятий и международных компаний на российском рынке в 2002 году, в котором отражены результаты проведенного исследования существующего состояния управленческого учета. В материалах отчета основным фактором, препятствующим развитию систем управленческого учета, был обозначен фактор отсутствия методологии, а одним из приоритетных направлений развития систем управленческого учета было обозначено повышение интегрированности и системности управления, что подтверждает выводы по актуальности исследуемой темы в виду отсутствия четкой методической базы по разработке системы управленческого учета.

Цель диссертационного исследования заключается в разработке и обосновании методических подходов к организации управленческого учета на предприятии стекольной промышленности.

Задачи исследования. В рамках поставленной цели предполагалось решение следующих задач: разработать методику управления объектами, субъектами и функциями управленческого учета на предприятии стекольной промышленности в зависимости от стратегических и тактических задач управленияопределить цели, объекты, функции и субъекты управленческого учета на предприятиях стекольной промышленности, на определенный период деятельностиизучить возможность интеграции системы финансового учета, через аналитику рабочего Плана счетов организации, в общую систему управления предприятием стекольной промышленностиописать принципы функционирования системы управленческой отчетности на предприятии стекольной промышленностиизучить возможность эффективного решения в рамках предлагаемой системы управленческого учета таких приоритетных вопросов постановки управленческого учета как: нехватка методологии (по сути — проблемность в определении предмета управленческого учета на конкретном предприятии), проблемность комплексной автоматизации в рамках корпоративной информационной системы, поддержка принятия стратегических решений (обеспечение достаточной комплексности информации), принятие оптимизационных решений.

Предметом исследования является процесс формирования системы управленческого учета на предприятиях стекольной промышленности.

Объектом исследования избраны предприятия стекольной промышленности г. Саратова ОАО «Саратовстекло», ОАО «Саратовстройстекло», ЗАО «Стэла».

Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные проблемам финансового, управленческого, стратегического учета и стратегического анализа.

Информационной базой исследования явились нормативно-правовые акты Российской Федерации и Саратовской области, материалы научно-практических конференций в г. Саратове, семинаров и специализированной литературы по изучаемой проблематике, аналитические материалы по практической разработке системы управленческого учета на предприятиях стекольной промышленности Саратовской области, материалы отчета Tacis посвященного реформе бухгалтерского учета в России, раскрывающего проблематику развития управленческого учета в ряде российских предприятий и международных компаний на российском рынке в 2002 году, в котором отражены результаты проведенного исследования существующего состояния управленческого учета, исследование проводилось при содействии Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.

В ходе выполнения диссертационного исследования применялись различные методы научного исследования: выборочное наблюдение, группировка и сравнение, обобщение, системный подход, анализ, синтез и пр.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в разработке и обосновании методики организации управленческого учета на предприятии стекольной промышленности, основу которой составляют функции управления и обеспечения деятельности, формализованные на определенный период развития предприятия с учетом стоящих стратегических и тактических задач управления. В частности: предложена методика (как инструмент управления системой управленческого учета), позволяющая системно относится к пониманию существа управленческого учета в организации, что позволило формализовать систему управленческого учета на стекольном предприятии учитывая стратегию на определенный период его развития. Данная методика дает возможность, во-первых, эффективно решать одну из основных проблем постановки управленческого учета — нехватка методологической базы, во-вторых, позволяет перевести систему управленческого учета в категорию четко выстроенной управляемой системы, что очень актуально в сегодняшней динамичной средес учетом стратегических задач стекольного предприятия на определенный временной период, определены объекты управленческого учета и его управленческие функции, реализуемые по отношению к данным объектам. При этом объектами управленческого учета являются функции управления (структуры — функциональная область управления структурами, финансы — функциональная область управления финансами, экономика — функциональная область управления экономикой предприятия, логистика — функциональная область управления процессами и т. д.) и обеспечения деятельности предприятия, определенные с учетом его стратегии, что позволило рассматривать управленческий учет на стекольном предприятии интегрированной системой управления с той детализацией, в тех масштабах и регламентах, которых достаточно для реализации обозначенной стратегиипредставлена методика построения рабочего Плана счетов бухгалтерского учета структурированного по формализованным функциям управления на стекольном предприятии, позволяющего наряду с его традиционными задачами, оценивать, например, оптимальность (по отношению к существующей стратегии предприятия по соотношению затраты — эффективность) функциональной и финансовой структуры, структуры процессов и т. дразработана структура системы управленческой отчетности по стекольному предприятию, сформулированы принципы построения управленческой отчетности и требования, предъявляемые к ней.

Теоретическая и практическая значимость работы. Теоретическое значение полученных результатов состоит в систематизации и обосновании положений автором по формированию системы управленческого учета на предприятии посредством матричного проектирования объектов управленческого учета и функций управления, реализуемых в отношении данных объектов, это позволяет формализовать существо управленческого учета как системы под определенную стратегию, что дает возможность перевести на практике управленческий учет из категории абстрактного и не согласованного инструмента управления, в категорию формализованной, согласованной со стратегией развития систему. Разработанные в работе рекомендации имеют конкретное практическое значение для создания методики разработки и внедрения системы управленческого учета на предприятиях, специализирующихся на производстве стекла.

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертации и результаты проведенных исследований были раскрыты в докладах на научно-практических конференциях и семинарах, проходивших в 2000;2003 г. г. в Москве и Саратове.

Наиболее существенные положения и результаты исследований нашли свое отражение в публикациях автора общим объемом 3,9 п. л.

Основные результаты исследований внедрены на промышленных предприятиях стекольной промышленности г. Саратова ОАО «Саратовстекло», ОАО «Саратовстройстекло», ЗАО «Стэла».

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка использованной литературы и приложения. Диссертация содержит 14 схем, 4 диаграммы, 11 таблиц.

Заключение

:

Обобщение основных положений проведенного исследования позволяет сформулировать следующие выводы:

1) Адекватная внешней среде информационная модель предприятия стекольной отрасли, на базе которой строится корпоративная информационная система, являющаяся инструментом оперативного и эффективного стратегического управления, сегодня приобретает статус существенного конкурентного преимущества предприятия в стратегическом аспекте, то есть речь идет уже не столько о качестве конкретной стекольной продукции, сколько о качестве самого бизнеса. Если информационная модель организации не способна обеспечить соответствие динамичности перемен внутри компании, динамичности перемен во внешней среде, конкурентоспособность организации будет стремительно снижаться. В роли комплексной системы управления предприятием стекольной отрасли необходимо рассматривать систему управленческого учета, предметная сущность которого (объекты, субъекты, функции) формализуется с учетом специфики конкретного предприятия на определенный период его развития, при изменении стратегии предприятия, естественным образом, необходима адаптация и предметной сущности управленческого учета под изменившуюся стратегию развития предприятия.

2) Поскольку тема управленческого учета в настоящее время является одной из самых дискуссионных в теории и практике управления в России (нет ясности в самом объекте (предмете) управленческого учета), ответ на вопрос о предметной сущности управленческого учета напрямую сказываются на вопросах постановки управленческого учета и дальнейших результатах его «эксплуатации» на промышленном предприятии стекольной отрасли. Недостаточное понимание сущности управленческого учета в компании является одной из основных проблем его практического внедрения, что характерно не только для предприятия стекольной отрасли (о чем свидетельствует отчет TACIS, анализ материалов которого проведен в работе).

В роли инструмента системного отношения к пониманию предметной сущности управленческого учета на предприятии стекольной отрасли, разработана и предложена матрица управленческого учета, основанная на том принципе, что система управления представляет собой, с одной стороны, совокупность объектов управления, с другой стороны — совокупность реализуемых в отношении этих объектов управленческих функций. Строки этой матрицы соответствуют определенным объектам управления, а столбцы — определенным управленческим функциям. Таким образом, каждое поле матрицы будет отражать, как в отношении определенного объекта управления реализуется определенная функция управления. Формируя ту или иную совокупность полей матрицы, становится возможным осознанно формировать предметную сущность управленческого учета под текущую стратегию предприятия. При этом, используются и дополнительные «степени измерений» матрицы: «третье измерение» матрицы отражает категории субъектов управления, «четвертое измерение» — определять временной горизонт реализации управленческих функций.

Данный подход дает возможность, во-первых, формализовать предметную сущность управленческого учета как системы под определенную стратегию, что позволяет перевести на практике управленческий учет из категории абстрактного и не согласованного инструмента управления, в категорию формализованной согласованной со стратегией развития системуво-вторых, при изменении стратегии организации, безусловно, возникает необходимость в актуализации системы управленческого учета (объектов, субъектов, функций), матричный подход дает возможность организованно и целенаправленно провести реинжиниринг системы управленческого учета под требования изменившейся стратегии.

3) Сегодня большинство систем оценки эффективности работы предприятия базируются на годовом бюджете и оперативном плане компании. Данные системы ориентированы на краткосрочные периоды и тактику фирмы, и опускают аспект стратегического развития. В современных условиях, для эффективного управления предприятием стекольной отрасли, его информационная управленческая модель, наряду с традиционной финансовой информацией, должна обеспечивать информацией о структурах, направлениях деятельности, функциях обеспечения, функциях менеджмента миссии и стратегии организации.

Учитывая провозглашенную стратегию предприятия стекольной отрасли, являющегося объектом исследования, функциональной частью которой является приобретение конкурентного преимущества посредствам организации на предприятии адекватной сегодняшним условиям бизнес-модели, позволяющей динамично реагировать на изменения в конкурентной среде, в качестве объектов управленческого учета формализованы:

1. миссия и стратегия;

2. направления деятельности;

3. функции обеспечения деятельности;

4. функции управления.

Что дает возможность рассматривать управленческий учет на стекольном предприятии интегрированной системой управления с той детализацией, в тех масштабах и регламентах, которых достаточно для реализации обозначенной стратегии. Классификация объектов управленческого учета зависит от выбранной степени детализации, диктуемой действующими стратегическими задачами, на исследуемом предприятии стекольной отрасли.

4) В качестве функций управленческого учета выполняемых в отношении обозначенных объектов управленческого учета на предприятии стекольной отрасли был формализован цикл управления:

1. сбор информации;

2. планирование;

3. реализация решения;

4. учет;

5. контроль;

6. анализ отклонений;

7. регулирование.

Это объясняется тем, что на данном этапе, учитывая стратегию предприятия, управленческий учет будет являться комплексной системой управления.

5) Финансовый учет в рамках предлагаемой модели управленческого учета является одним из основных источников управленческой информации, отражаемой в финансовых измерителях, при этом обеспечивая единый формат учета этих данных и взаимоувязку функциональных областей управления на предприятии стекольной отрасли через рабочий План счетов:

1. аналитика центров учета рабочего плана счетов бухгалтерии — организационная структура предприятия — центры финансового учета — центры планирования;

2. аналитика рабочего плана счетов — статьи доходов и расходов финансовых бюджетов — формы финансовых приложения бизнес-плана. Соответствующие регламенты;

3. учет затрат в бюджетировании — учет производственных затрат — учет затрат при расчете себестоимости — учет опорной цены;

4. учет хода организационных и производственных процессов — учет реализации операционной части бизнес-плана.

6) Целью составления управленческих отчетов является удовлетворение информационных потребностей руководства (менеджеров) организации. В связи с этим определение требований к содержанию и порядку представления управленческой отчетности относится исключительно к ведению пользователе отчетов, которые руководствуются стоящими перед ними задачами управления. Составленная в соответствии с задачами управления и своевременно представленная управленческая отчетность позволяет реализовывать важнейшие функции управления: учет (информация о движении объекта управления от фактического показателя к плановым), контроль и анализ, и, в частности, обеспечить решение следующих задач:

• оперативный обзор деятельности как по предприятию в целом, так и по отдельным объектам управленческого учета;

• представление информации о фактической эффективности управления выделенными объектами (например, эффективности структур, процессов, финансовой и экономической политики ОАО «Саратовстекло»);

• определение существующих проблем и недостатков, а также указание на потенциальные проблемы в будущем;

• предоставление информации для выбора оптимальных вариантов решения вопросов и проблем повседневной деятельности, а также представление информации для принятия стратегические решений.

Для эффективной реализации функций управленческого учета на ОАО «Саратовстекло» основное значение имеет содержание управленческой информации, однако не менее важным является и способ ее представления, включая средства вывода и формат данных, а также методы доставки, своевременность и сопровождающие сведения.

Основными требованиями к составлению управленческой отчетности, полезной пользователям, являются:

• целесообразность — информация должна отвечать той цели, для которой она подготовлена;

• рентабельность — затраты на подготовку информации не должны превышать выгоды от ее использования;

• объективность — информация должна быть подготовлена и представлена таким образом, чтобы она не была предвзятой;

• адресность — информация должна быть доведена до ответственного исполнителя с использованием наиболее эффективных (в каждом конкретном случае) средств коммуникациипри этом следует соблюдать конфиденциальность;

• краткость — информация должна быть четкой, не содержать ничего лишнего;

• точность — степень погрешности, присущая информации, не должна превышать такого уровня, чтобы изменить решение, принимаемое на ее основе;

• оперативность — информация должна быть готова к тому времени, когда она необходима;

• сопоставимость — в большинстве случаев информация должна быть сопоставимой по времени и по подразделениям организации.

7) Проведенный анализ материалов отчета Tacis (посвященного исследованию проблем развития систем управленческого учета на российских предприятиях) позволил сформулировать основные проблемы и приоритетные развития систем управленческого учета в российской практике, и возможность их эффективного решения и реализации в рамках предлагаемой модели:

1. Необходимость повышения уровня стратегического управления предприятием и решение проблемы комплексности информации необходимой в управлении.

В рамках предлагаемой модели, стратегия является объектом управленческого учета, по которому осуществляются функции управления, что подразумевает под собой управление стратегией. Более того, вся бизнес-модель организации (а в детализации — объекты управленческого учета) системно подчинены стратегическим задачам предприятия стекольной отрасли и оценка любому факту дается в системе относительно стратегии. Что касается комплексности управления, то в предлагаемой модели каждая функция и процесс определяются с точки зрения необходимости решения стратегических задач, и как только в них появляется необходимость они становятся объектом управленческого учета.

2. Нехватка методологии, а по сути — проблемность в определении предмета управленческого учета на конкретном предприятии. Нехватка квалифицированных кадров в данной области.

Предлагаемая матричная методика определения предметной сущности управленческого учета на ОАО «Саратовстекло» позволяет системно формализовать предмет управленческого учета (объекты, субъекты, функции), и системно управлять им в зависимости от стратегических задач. Перевод предмета управленческого учета из категории абстрактной системы, трактуемой в теории и на практике в широком диапазоне, в категорию четко формализованной, стратегически ориентированной, управляемой системы, является первым шагом в решении вопроса с его методологией на конкретном предприятии, поскольку для определения методологии необходим предмет (четкое определение того, что должна регламентировать методология). Основа решения вопроса с недостаточной квалификацией кадров в данной области также лежит в этой плоскости, поскольку для определения направления квалификации сотрудников и ее уровня необходимо формализовать требуемые области.

3. Существенным фактором потребности в управленческом учете в среде российских предприятий является необходимость принятия оптимизационных решений в области эффективности бизнеса.

В отчете прослеживается преобладание финансовой информации в системе управленческого учета в среде российских предприятий, но принятие решений по повышению эффективности предприятия возможно только на основе комплексной информации необходимой в управлении. В рамках предлагаемой модели управленческого учета, как уже было сказано, системно формируется информация в соответствии со стратегией предприятия, при этом в качестве объектов управленческого учета определяются все функциональные области необходимые для управления в данный момент. Решения по повышению эффективности предприятия необходимо принимать на основе всей существенной информации: стратегии, направлений деятельности, функциях, процессах, показателях в финансовой оценке. Изменение функций, процессов (как по предмету, так и по стоимости и времени), их анализ с точки зрения стратегии, все это лежит в основе повышения эффективности.

4. Проблемы с автоматизацией управленческого учета.

Сущность данной проблемы можно определить коротко: невозможно автоматизировать то, что четко не определено, не систематизировано, а тем более то, что отсутствует в принципе. На самом деле, по существу, за проблемой автоматизации стоит проблема организации и формализации системы управленческого учета на предприятии: определение его предмета, целей, принципов и моделей. В рамках предлагаемый подхода к формированию системы управленческого учета на ОАО «Саратовстекло», определение его как целостной системы, является базой его автоматизации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.Н. Hongren, G. Foster, S.m. Datar. Cost Accounting. A Managerial Emphasis.
  2. Colin Drury. Management & Cost Accounting, 5-th edition, 2000.
  3. М.С. От бухгалтерского учета к национальным счетам: Учеб.-практ. пособие. М., 2001. — 187с.
  4. М.С. От бухгалтерского учета к национальным счетам: Учеб.-практ. пособие. М., 2001. — 187с.
  5. Актуальные вопросы бухгалтерского учета // Научный парк. 1987. -N 8.-С. 18.-(Новелла НП).
  6. Актуальные вопросы бухгалтерского учета // Научный парк. 1987. -N 8. -С.18. — (Новелла НП).
  7. Актуальные вопросы бухгалтерского учета // Научный парк. 1997. -N 9(15). — С.19. — (Новелла НП).
  8. Актуальные вопросы бухгалтерского учета // Научный парк. 1997. -N 9(15). — С.19. — (Новелла НП).
  9. Ю.Андросов A.M. Бухгалтерский учет и отчетность: Пособие для работников бух. служб и органов всех форм собственности / Междунар. фин. об-ние МЕНАТЕП. М., 1992. — 320с. — (Финансы и бизнес).
  10. П.Андросов A.M. Бухгалтерский учет и отчетность: Пособие для работников бух. служб и органов всех форм собственности /
  11. Междунар. фин. об-ние МЕНАТЕП. М., 1992. — 320с. — (Финансы и бизнес).
  12. Р.Н. Основы бухгалтерского учета. М., 1992. — 318с. 1 З. Ануфриев Е. О реформировании российской системы бухгалтерского учета и отчетности // Бухгалтерский учет. — 1998. — N 8. — С. 12−17.
  13. Е. О реформировании российской системы бухгалтерского учета и отчетности // Бухгалтерский учет. 1998. — N 8. — С. 12−17.
  14. В. Е. Стратегическое планирование на предприятии. Учеб. пособие. С.-Петербург: С.-Петербург, ун-т экономики и финансов, 1992.- 54.
  15. В. Е., Верховская О. Р. Стратегическое планирование в малом бизнесе. Учеб. пособие. С.-Петербург: С.-Петербург, ун-т экономики и финансов, 1995.- 71.
  16. В. Менеджмент и стратегическое управление. Учеб. пособие.- Москва: Моск. гос. техн. ун-т им. Н. Э. Баумана, 1998.- 24.
  17. Т.Н. Бухгалтерский учет совместной деятельности предприятий / Аудит, фирма «Актив». М., 1995. — 64с.
  18. Н.П. Бухгалтерский учет, отчетность и налогообложение. Т.1. 4-е изд., перераб. и доп. — М., 2000. — 360с.
  19. Н.П. Бухгалтерский учет, отчетность и налогообложение. Т.1. 4-е изд., перераб. и доп. — М., 2000. — 360с.
  20. П.С. Как работать с новым Планом счетов. М., 2001. — 112с.- (Б-ка журн. «Бух. учет»).
  21. П.С. Как работать с новым Планом счетов. М., 2001. — 112с.- (Б-ка журн. «Бух. учет»).
  22. Г. Отражение неденежных расчетов в бухгалтерском учете: российская практика / Г. Безрученко, Л. Горбатова // Вопр. экономики. -2000. -N5.-C.113−119.
  23. Г. Отражение неденежных расчетов в бухгалтерском учете: российская практика / Г. Безрученко, Л. Горбатова // Вопр. экономики. -2000.-N5.-C.113−119.
  24. А. С. Стратегическое управление и его роль в развитии корпорации. На примере США. // Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экон. наук, 1991, 05.13.10, 28.
  25. Большая российская энциклопедия для бухгалтера. М.: Информцентр XXI века, 2001. Кн.1. — 504с.- Кн.2. — 496с.- Кн.З. — 480с.- Кн.4. — 656с.
  26. Большая российская энциклопедия для бухгалтера. М.: Информцентр XXI века, 2001. Кн.1. — 504с.- Кн.2. — 496с.- Кн.З. — 480с.- Кн.4. — 656с.
  27. С.А. Управленческий учет: Учеб. пособие. М., 2002. -282с.
  28. Н.А. Балансоведение: Учеб. пособие / Н. А. Бреславцева, В. И. Ткач, В. А. Кузьменко. М., 2001. — 160с.
  29. Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент. Полный курс. Тт 1,2. Спб:1997.
  30. Н.Д. Бухгалтерский учет в некоммерческих организациях: требования международных стандартов и зарубежный опыт // Некоммерческие организации в России. 2001. — N 5. — С.8−13.
  31. В. И., Игнатов В. Г., Кетова Н. П. Основы региональной экономики. М., Ростов н/Дону, 2000.
  32. Бухгалтерский отчет-94: Нормативные документы, методические материалы // Экономико-правовой бюллетень АКДИ «Экономика и жизнь». Вып. 18. М., 1994.
  33. Бухгалтерский словарь: Настольная книга / Сост. К. С. Азизян. М., 1994. — 208с.
  34. Бухгалтерский словарь: Настольная книга / Сост. К. С. Азизян. М., 1994.-208с.
  35. Бухгалтерский учет / Е. П. Козлова и др. 2-е изд., доп. — М., 1996. -432с.
  36. Бухгалтерский учет / Е. П. Козлова и др. 2-е изд., доп. — М., 1996. -432с.
  37. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. 4-е изд., доп. и, перераб. — М., 2000. — 240с.
  38. Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики: Материалы семинара / Науч. ред.: А. Ф. Аксененко и др. М., 1991. — 122с.
  39. Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики: Материалы семинара / Науч. ред.: А. Ф. Аксененко и др. М., 1991. — 122с.
  40. Бухгалтерский учет и налогообложение субъектов малого предпринимательства // Экономико-правовой бюллетень АКДИ «Экономика и жизнь». Вып.4. М., 2000.
  41. Бухгалтерский учет и отчетность в нормативных документах: Сб. нормат. док. М., 1995. — 415с.
  42. Бухгалтерский учет на совместных предприятиях: Семинар по бух. учету на совмест. предприятиях соц. стран с участием зап. партнеров /
  43. Под ред. С. М. Шапигузова.- М., 1991. 151с.
  44. Бухгалтерский учет штрафов, пеней // Экономика и жизнь. 1998. -Март (N 13). — С.21. — (Бух. прилож.).
  45. Бухгалтерский учет. Счета, используемые при учете залоговых операций: Консультация // Эпиграф. 1998. — N 27. — С.8.
  46. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие для вузов. Минск, 1991. — 592с.
  47. Бухгалтерский учет: Учебник для вузов. М., 1994. — 527с.
  48. В помощь сдающим экзамен на квалификационный аттестат профессионального бухгалтера // Экономика и жизнь. 1999. — Февр. (N 9). — С.11−14- Сент. (N 38). — С.14. — (Бух. прилож.).
  49. Н.В. Современные тенденции управленческого учета /
  50. Н.В.Валебникова, И. П. Василевич // Бух. учет. 2000. — N 18. — С.53−58.
  51. М.А. Бухгалтерский управленческий учет. М., 2000. -533с.
  52. М.А. Бухгалтерский управленческий учет. М.: ЗАО, «Финстатинформ», 2000.
  53. А. М. Формирование маркетинго-ориентированной системы управления рекреационным предприятием. // Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экон. наук, 1997, 05.13.10, 18.
  54. Вил Р.В., Палий В. Ф. Управленческий учет. М.: ИНФРА-М, 1997.
  55. Витте. Планирование маркетинговых стратегий и их инвестиционное обеспечение. // Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экон. наук, 1997, 08.00.05, 21.
  56. О. Стратегическое управление. Учебник для студентов по спец. и направлению Менеджмент. Москва: Гардарика, 1998.- 292.
  57. О.Н. Бухгалтерский учет в Великобритании // Бух. учет. -1999.-N9.-C.96−101.
  58. О.Н. Бухгалтерский учет в Португалии // Бух. учет. 1999. -N 11. — С.97−100.
  59. О.Н. Бухгалтерский учет в Чехии // Бух. учет. 2002. — N 13. -С.73−75.
  60. О.Н. Бухгалтерский учет в Швеции // Бух. учет. 2002. — N 17. — С.76−78.
  61. О.Н. Учет в Италии // Бух. учет. 2000. — N 15. — С.74−78.
  62. Н.Д. Построение системы счетов управленческого учета// Бух. учет. 2000. — N 17. — С.63−66.
  63. Н.Д. Построение системы счетов управленческого учета // Бух. учет. 2000. — N 17. — С.63−66.
  64. A.JT. Стратегия социально-экономического развития: страна, регион, город. Учебное пособие. М.: Изд-во РАГС, 2001. — 224 с.
  65. A.JI., Алисов А. Н., Мельников С. Б., Николаев В. А., Гришин В. А. Управление социально-экономическим развитием города: современные подходы и технологии. М.: «Международный дом сотрудничества», 1999. 137 с.
  66. И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии: Хоз.-производств. операции, приватизация. Новосибирск, 1995. — 630с.
  67. А.А. Учет затрат на производство на предприятиях АПК/ Бухгалтерский учет 1998 г., № 7, с. 43−45.
  68. А.А. Учет коммерческих расходов на предприятиях АПК/ Бухгалтерский учет 1999 г., № 7, с. 93−96.
  69. А.А., Ромашкин С. С. Налогообложение экспорта продукции/ Бухгалтерский учет 2001 г., № 18, с.35−36.
  70. А. В. Стратегический маркетинг. Рязань, 1998.- 179.
  71. JI. Реформа бухгалтерского учета глазами экономиста // Вопр. экономики. 2000. — N 5. — С. 103−112.
  72. Е. Т., Говорин А. А. Маркетинг и менеджмент. Термин. Словарь. Москва, 1997.- 139.
  73. Г. В., Литвак Б. Г. Управление современным предприятием. Маркетинг. Менеджмент. Право. Интегрированные системы управления. Москва: ЭКМО, 1998.- 336.73.диссертации на соискание ученой степени канд. экон. наук, 1998, 08.00.05, 24.
  74. Л.В. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности / Л. В. Донцова, Н. А. Никифорова. 4-е изд., перераб. и доп. — М., 2001. -301с.
  75. В. И. Ценообразование в системе маркетинга. Учеб. пособие. С.-Петербург, 1995.- 25.
  76. К. Введение в управленческий и производственный учет. М., 1998.-774с.
  77. К. Введение в управленческий и производственный учет. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997.
  78. Ю.С. Региональная политика и управление. М.: Изд-во РАГС, 1998.-227 с.
  79. И.Э. Учет в Нидерландах // Бух. учет. 2001. — N 20. — С.57−61.
  80. И.Э. Бухгалтерский учет в Испании // Бух. учет. 1999. — N 10. -С. 100−104.
  81. И.Э. Учет в Бельгии // Бух. учет. 2001. — N 22. — С.56−60.
  82. И.Э. Учет в Швейцарии // Бух. учет. 2000. — N 6. — С.49−53.
  83. И.И. Реформирование Европейской системы национального счетоводства / И. И. Елисеева, Н. В. Бурова // Вопр. статистики. 1999. -N11.- С.52−58.
  84. . М. Новые явления в сфере финансовых услуг в промышленно развитых капиталистических странах. Москва: Прогресс, 1989.- 124.
  85. А. М. Рынок и стратегия развития предприятия. С. Петербург: С.-Петербург, ун-т экономики и финансов, 1993.- 164.
  86. Н.Д. Введение в управленческий учет // Экономика и коммерция. Электрон, пром-сть. 2001. — N 1. — С.149−155.
  87. Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий // Финансы. -1992. N 3. — С.62−80.
  88. Инфраструктура рынка. Проблемы и перспективы. Вып. 3. Ростов на Дону: Рост. гос. экон. акад. Фак. Междунар. экон. отношений и маркетинга, 1998.- 196. ф) 91. Йеннер Т. Интеграция маркетинга и стратегического менеджмента. //
  89. Проблемы Теории и Практики Управления, 1997, N 6,.
  90. О. И. Организация управления маркетинговой деятельностью в условиях конверсии. // Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экон. наук, 1996, 08.00.05, 19.
  91. Как читать балансовые счета: Руководство. М., 1994. — 223с.
  92. Как читать балансовый отчет: Справ, руководство: Пер. с англ. М., 1992.-207с.
  93. Г. Ю., Колесников С. Н. Управленческий учет по формуле «три в одном». М.: Статус-Кво, 1999.
  94. В. В. Маркетинг и логистика в экономическом обороте инвестиционных ресурсов. Ухта: Ухтин. Индустр. ин-т, 1996.- 44.
  95. З.В. Теория бухгалтерского учета: Учебник для вузов М., 1995. — 190с.
  96. М. Учетная политика организации на 2002 год // Фин. газ. -2001. Дек. (N51).- С.6−7.
  97. В.В. Организация бухгалтерского учета на совместных предприятиях. М., 1991. — 159с.
  98. В.В. Организация бухгалтерского учета на совместных предприятях / В. В. Ковалев, Е. Н. Евстигнеев, В. Я. Соколов. М., 1991. -159с.
  99. Н. Суммированный учет рабочего времени // Экономика и жизнь. 1999. — Дек. (N 49). — С.21−23. — (Бух. прилож.).
  100. В.Я. Бухгалтерский учет. Оценка прибыльности хозяйственных операций. М., 2001. — 800с.
  101. Е.П. Бухгалтерский учет: Практ. пособие для бухгалтеров кооперативов, предприятий, общественных организаций, совместных предприятий. М., 1991. — 240с.
  102. Н. А. Финансовый и имущественный потенциал региона: опыт регионального менеджмента. М., 2000
  103. Н. (ред.) Финансы предприятий. М:2001.
  104. Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. — М., 1999. — 584с.
  105. Контроллинг как инструмент управления предприятием. Под. ред. Н. Г. Данилочкиной. М.: Юнити, 2001.
  106. Контроль за бухгалтерским учетом: Практ. пособие. М., 1995. -127с.
  107. Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России // Бух. учет. 1998. — N 3. — С.79−84.
  108. Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России // Экономика и жизнь. 1998. — Янв. (N 2). — С.4. — (Бух. прилож.)
  109. Концепция развития финансового и бухгалтерского образования «I в России на период до 2010 г.: (Разработка Финансовой академии при
  110. Правительстве России) // Рос. экон. журн. 1994. — N 9. — С.79−88.
  111. В.И. Формирование управленческих команд нового поколения. М.: Изд-во РАГС, 2000. — 262 с.
  112. ИЗ. Королев И. В. Методы формирования продуктово-рыночного портфеля предприятия в рамках стратегического планирования. // Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экон. наук, 1995,08.00.05, 17.
  113. Ф. Маркетинг менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль. С.-Петерберг: Питер, 1998.- 887. * 115. Кравченко В. Ф., Кравченко Е. Ф., Забелин П. Ф. Организационныйинжиниринг. М: 1999.
  114. В. В. Концепция эффективности финансовых рынков, теория и практика. // Экономика и математические методы, 1989, 25, N 6, 10−32.
  115. Н. И. Маркетинговые исследования и разработкабизнес-плана. Учеб. пособие. Ростов на Дону: Донской гос. техн. ун-т, 1998.-38.
  116. A.M., Сурнин B.C. Реформирование экономики: региональные аспекты 4.2. Региональный маркетинг и тенденции его развития. -Кемерово, Кузбассвузиздат, 1994.
  117. Н., Злобин Ю. Основы маркетинга промышленных объектов. Москва: Внешторгиздат, 1989.- 216.
  118. Н. И., Кисельков А. А. Региональная политика в странах рыночной экономики. М., 1998.
  119. Ле Т. X. Применение маркетинга в управлении производством на промышленных предприятиях. // Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экон. наук, 1991, 08.00.05, 22.
  120. М. И. Размышления предпринимателя о менеджменте и маркетинге. Москва, 1993.- 49.
  121. Р. А. Основы маркетинга и менеджмента. Москва, 1993.208.
  122. В.А. Учет производственных запасов: материалов, топлива, запасных частей, малоценных и быстроизнашиваемых предметов. -М., 1995. 143с.
  123. М.Л. Корреспонденция счетов: Новый план счетов бух. учета фин.-хоз. деятельности предприятий: Справ, пособие. М., 1995. — 156с. — (Б-ка журн. «Консультант бухгалтера».)
  124. Ф 126. Макарьева В. И. Амортизационная политика организации //
  125. Налог, вестн. 2000. — N 9. — С. 108−120.
  126. В.И. Методические рекомендации по бухгалтерскому учету и отчетности в условиях рыночных отношений // Финансы. -1992. N 7. — С.70−80- N 8. — С.60−70. ^ 128. Макарьева В. И. Практические советы по применению ПБУ 1
  127. ПБУ 14: (В ред. приказа Минфина России от 30.03.2001 N27h). М., 2001.- 335с.
  128. Маркетинг в банке. Москва: ЦММС 'Писпайп', 1993.- 647.
  129. Маркетинг и логистика в переходный период в региональной экономике. Сб. науч. ст. /Ред. Менжерес В. Н. Саратов: Саратов, гос. техн. ун-т., 1998.- 174.
  130. В. В. Предпринимательские сети в бизнесе. Библиотека хозяйственного руководителя. Москва: Центр экономики и маркетинга, 1997, — 168.
  131. Международный бухгалтерский учет. GAAP и IAS: Справочник бухгалтера от, А до Я. М., 1998. — 192с.
  132. А. Н. Стратегическое планирование деятельности щ, фирмы в условиях перехода к рыночным отношениям. // Авторефератдиссертации на соискание ученой степени д-ра экон. наук, 1996, 08.00.05, 32.
  133. А. Н. Стратегическое управление деятельностью предприятий в условиях развития рыночных отношений. Казань: Казан.гос. техн. ун-т им. А. Н. Туполева, 1995.- 163.
  134. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. -Москва: Дело, 1994.- 701.
  135. Методы и технологии реорганизации финансовой функции. Положение по управленческому учету. Институт управленческого• учета (IMA), США.
  136. Н. В. Совершенствование планирования на предприятии на основе моделирования производственных процессов (на примересудостроения). // Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экон. наук, 1993, 08.00.05, 18.
  137. Н. Г. Исследование и разработка системы в моделей «управления сбытом готовой продукции предприятия с применениемподходов маркетинга. // Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экон. наук, 1992, 08.00.13, 25.
  138. Настольная книга бухгалтера. В 3 т. М., 1995.
  139. В.В. Методы финансового планирования. Компьютеры в бухучете и аудите, 4, 1999.
  140. . Принципы бухгалтерского учета / Б. Нидлэ, Х.Андерсон. -М., 1993.-495с.
  141. В. Стратегический маркетинг в Российской экономике переходного периода. // Дис. д-ра экон. наук, 1996, 08.00.30-Экономикапредпринимательства, 302.
  142. В. Стратегический маркетинг: теория и практика. -С.-Петербург: С.-Петербург, ун-т экономики и финансов, 1995.- 150.
  143. М., Махотаева М. Выбор стратегии экономического развития региона.// Экономист. 2000. № 3.
  144. О.Е., Шишкова Т. В. Управленческий учет. М.: УРСС, 2000.
  145. С. А. Особенности учета затрат в условиях рынка: Теория и практика. М.: Финансы и статистика, 1993 .-123с.
  146. С. А. Принципы формирования и калькулирования себестоимости. М.: Аналитика-Пресс, 1997.-144с.
  147. С.А. Учетная политика организации: Принципы формирования, содержания, практ. рекомендации, аудиторская проверка. 3-е изд., перераб. и доп. — М., 2001. — 336с.
  148. В. Д. Как составить бухгалтерский отчет предприятия / В. Д. Новодворский, Л. В. Пономарева. М., 1993. — 11с. -(Б-ка журн. «Бух. учет».)
  149. Новый справочник бухгалтера / Под ред. В. П. Астахова. Ростов н/Д, 2001.-416с.
  150. Обер-Крие Дж. Управление предприятием. М: 1997.
  151. А. Клиентский спрос задает подходы к портфельному инвестированию.: Рынок ценных бумаг, 1995.- 23−27.
  152. В.Ф. Бухгалтерский учет в России и международные стандарты // Бух. учет. 1997. — N 7. — С.3−7.
  153. В.Ф. Новое в составлении годовой бухгалтерской отчетности // Бух. учет. 1998. — N 3. — С.7−11.
  154. В.Ф. О новом Плане счетов бухгалтерского учета // Бух. учет. 1999.-N 12. — С.97−101.
  155. В.Ф. Управленческий учет новое прочтение внутрихозяйственного расчета // Бух. учет. — 2000.- N 17. — С.58−62.
  156. А.П. Маркетинг территорий: мировая практика и российские перспективы / Россия на рубеже тысячелетий: Сб. трудов. -М.: ИМПЭ, 2000. С. 279−320.
  157. Г. И. Цели и задачи управленческого учета / Г. И. Пашигорева, О. С. Савченко // Бух. учет. 2000. — N 19. — С.63−66.
  158. В. Г. Учет влияния макросреды при планировании хозяйственно-предпринимательской деятельности. // Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экон. наук, 1995, 08.00.05, 24.
  159. П. Г. Стратегическое управление развитием машиностроительных предприятий. // Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экон. наук, 1991, 08.00.05, 17.
  160. А. Н. Перспективное планирование деятельности промышленного предприятия в условиях рыночной экономики. // Автореферат диссертации на соискание ученой степени д-ра экон. наук, 1992, 08.00.05, 36.
  161. А. Н., Демидова С. Г., Буренина Г. А., Пинковская В. А., et al. Стратегическое планирование и управление. Ч. 1 /Ред. Петров А. Н. -: С.-Петербург, ун-т экономики и финансов, 1997, — 145.
  162. В.В. Как читать баланс / В. В. Петров, В. В. Ковалев. М., 1993.-255с.
  163. М.З. Бухгалтерский учет и налоговые расчеты И Бух. учет. 1999.-N 11.-С.87−90.
  164. М.З. О содержании управленческого учета // Бух. учет. 2000. — N 19. — С.60−62.
  165. План и корреспонденция счетов бухгалтерского учета. Типовые проводки. М., 1999. — 376с.
  166. М. Е. Международная конкуренция : Конкурентные преимущества стран. Москва: Международные отношения, 1993, — 895.
  167. Е.Б. Бухгалтерский учет и аудит. М., 1998. Т.1. -478с.- Т.2. — 472с.
  168. Н.В. Самоучитель по бухгалтерскому учету: С учетом нового трудового кодекса. 6-е изд., перераб. и доп. — М.- СПб., 2002.-553с.
  169. Е. И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях. В условиях рыночной экономики. /Ред. Обминский Э. Е. Москва: Международные отношения, 1993.- 111.
  170. К.А. Экономика предприятия. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999 г.
  171. . Стратегический учет для руководителя. М., 1998. т 616с.
  172. Jl. Учет на предприятии / Л. Ридер, Х. Зигварт // Фин. газ. -1996. N 33. — С.12−13- N 36. — С.10−11- N 37. — С.12−13- N 38. — С. 12−13.
  173. . Бухгалтерский учет: теория и практика: Пер. с фр. М.: Финансы и статистика, 2000. — 160с.
  174. А. Н. Развитие управления промышленным предприятием на основе маркетингового подхода. // Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экон. наук, 1998b, 08.00.05,, 18.
  175. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. 3-е изд. — Минск: Экоперспектива, 1999.-498с
  176. Сб. статей. Стратегическое управление предприятием и прогнозирование рынка (методы и модели). Москва: НТП 'Инновация-инфо-маркетинг', 1992.- 32.
  177. М. Г. Адаптация маркетинговой стратегии фирмы. -Москва: Экономика, 1999.- 205.
  178. И. В. Организация управления производством в условиях реализации стратегии маркетинга. // Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экон. наук, 1996, 08.00.05, 18.
  179. Д. В., Шабанова М. М. Задачи стратегического планирования маркетинга., 1999.
  180. Соколов Я.В. XXII Европейский конгресс бухгалтеров / Я. В. Соколов, М. В. Семенова // Бух. учет. 1999. — N 9. — С.102−105.
  181. Я.В. Бухгалтерский учет в Польше / Я. В. Соколов, С. М. Бычкова, Е. Д. Бабяк // Бух. учет. 2000. — N 16. — С.55−60.
  182. Я.В. Бухгалтерский учет во Франции / Я. В. Соколов, М. В. Семенова // Бух. учет. 2000. — N 5. — С.69−77.
  183. Я.В. Основы теории бухгалтерского учета. М., 2000. -495с.
  184. Я.В. Управленческий учет: миф или реальность? // Бух. учет. 2000. — N 18. — С.50−52.
  185. А.Н. История развития бюджетного учета во Франции // Бух. учет в бюджет, и некоммерч. организациях. 2002. — N 6. — С.32−35.
  186. JT.B. Бухгалтерский учет природоохранных мероприятий//Бух. учет. 2000. — N 15. — С.26−32- N 16. — С. 17−21.
  187. JI.B. Особенности бухгалтерского отчета за 2000 год // Бух. учет. 2001. — N 1. — С.3−37.
  188. Н. Учетная политика организации: изменение порядка формирования и раскрытия // Экономика и жизнь. 1999. — Март (N11). — С.5 (15). — (Бух. прилож.)
  189. В.И. Международная система учета и отчетности / В. И. Ткач, М. В. Ткач. М., 1992. — 159с.
  190. В.И., Ткач М. В. Управленческий учет: международный опыт. М.: Финансы и статистика, 1994.
  191. Управленческий учет: Учеб. пособие / Под ред. А. Д. Шеремета. -2-е изд., испр. М., 2002. — 512с.• 193. Управленческий учет: Учебное пособие / Под ред. А.Д.
  192. Шеремета. М.: ИД ФБК ПРЕСС, 2001.
  193. Учет операций по совместной деятельности // Бух. учет. 1999. -N 11. — С.49−58.
  194. Р. М. Энциклопедия современного управления. Т. 1. Основы управления. Планирование как функция управления. Москва, 1992.- 168.
  195. Р. А. Стратегический менеджмент: Уч. Пос. -Москва, 1997.
  196. Г. В. Российские концептуальные принципы бухгалтерского учета в сравнении с международными нормами // Налог, вестн. 1999. — N 8. — С. 119−123- N 9. — С.94−97.
  197. Э. Техника финансового анализа. М.: 1997.
  198. Э.С. Теория бухгалтерского учета. М., 1997. — 574с.
  199. Ч.Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект: Пер. с англ./Под ред. Я. В. Соколова. М.: Финансы и статистика,• 2001.
  200. Ч.Т. Бухгалтерский учет: управленческий аспект: Пер. с англ. / Ч. Т. Хорнгрен, Д.Фостер. М., 2002. — 415с.
  201. К.Ю. О венецианском варианте двойной бухгалтерии // Бух. учет. 2002. — N 12. — С.55−59.
  202. К.Ю. С чего началась современная бухгалтерия // ЭКО. 2001. — N 12. — С.152−164.
  203. В.А. Управленческий учет и анализ коммерческой деятельности. М., 2001. — 320с.
  204. Р.А. Законодательство о бухгалтерском учете в КНР // Бух. учет. 2001. — N 5. — С.76−78.
  205. Экономика предприятия. Учебник /Под ред. О. И. Волкова.-М.:ИНФРА-М. 1997 г.
  206. Р. Учет: ситуация и примеры / Р. Энтони, Д.Рис. М., * 1993. — 558с.
Заполнить форму текущей работой