Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Обеспечение эффективности банковского риск-менеджмента через повышение качества информации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проводится предварительная и последующая детальная оценка показателей финансовой и бухгалтерской отчетности. Данная проверка может осуществляться одновременно со второй ступенью. На этой стадии потребуется привлечение специалистов, профессиональная деятельность которых на постоянной основе связана с аудитом и тестированием рисков и контролей. При проверке специалист уделит внимание именно тем… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Информация в банковском менеджменте
    • 1. 1. Место информации в банковском менеджменте
    • 1. 2. Виды рисков и информационное обеспечение банковского риск-менеджмента
    • 1. 3. Понятие информационного менеджмента в банке, понятие и проявления информационного риска
  • Глава 2. Анализ информационного обеспечения банков в России
    • 2. 1. Анализ и группировка информационных потоков в банковском менеджменте
    • 2. 2. Ход создания и перспективы кредитных бюро
    • 2. 3. Процессы, обеспечивающие повышение качества информации в банковской системе России
  • Глава 3. Управление качеством информации: современные проблемы и перспективы улучшения
    • 3. 1. Роль аудита в повышении достоверности и качества информации, используемой в риск-менеджменте
    • 3. 2. Специализированные источники банковской информации
    • 3. 3. Перспективы организации и методического обеспечения качества информации банковского менеджмента

Обеспечение эффективности банковского риск-менеджмента через повышение качества информации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Актуальность диссертационного исследования определяется чрезвычайно важной ролью информации в банковском менеджменте и всесторонней проверкой ее достоверности во всех отношениях, которые могут напрямую или косвенно повлечь за собой принятие неправильного управленческого решения.

Наряду с надежностью и стабильностью банка в качестве одного из важнейших условий выживания банков при растущей конкуренции на первый план выходит качество обслуживания и расширение круга предоставляемых услуг, например, резкое развитие банковского кредитования в последние годы. Процесс развития требует решения целого ряда частных задач. К числу основных задач, стоящих перед российскими банками, можно отнести: повышение эффективности обработки платежного документооборота, реализация системы валютной бухгалтерии, распространение необходимых знаний среди сотрудников банка и повышение уровня их профессиональной подготовкипроблемы, связанные с увеличением численности персонала, сложная аналитическая обработка финансовой информации с последующим принятием обоснованных решений по управлению ресурсамисоздание механизма быстрого реагирования на изменение ситуации (в экономике, политике, законодательстве, банковском секторе, собственной деятельности) и т. д. Совершенно очевидно, что решить перечисленные задачи может лишь эффективный менеджмент.

Для российских банков в современной экономической ситуации весьма актуальным становится вопрос разработки и применения собственных эффективных методов анализа, прежде всего, финансового состояния, соответствующих условиям местных рынков. Успешное развитие и надежность банка сегодня во многом зависят от постановки аналитической работы.

Одна из основных проблем, рассматриваемая в данной работе — это способы повышения достоверности информации, используемой в банковском риск-менеджменте. Так, например, при принятии решения о выдаче кредита организации или предприятию банк основное внимание уделяет анализу финансовой (бухгалтерской) отчетности.

В основной массе, Российские банки, анализируя бухгалтерскую отчетность предприятий и организаций, не заостряют внимание на том, что показатели, присутствующие в ней, могут быть существенно искажены. Данная ситуация может возникнуть как умышленно (например, для получения кредита), так и неосознанно (в случае некомпетентности руководителей и главного бухгалтера). В любом из этих случаев экономический анализ не принесет желаемого результата для банка.

Банки требуют, чтобы на отчетности присутствовали отметки налоговых органов, однако не учитывают, что отметка свидетельствует лишь о том, что отчетность была сдана в налоговую инспекцию для проверки. Налоговая же, в свою очередь, должна проверить (по своим нормативам) не менее 85% от общей массы сданных отчетов (бухгалтерских, финансовых и налоговых). В связи с несовершенством системы налогового контроля, реальное количество проверенных отчетов не превышает и половины тех, что должны были бы быть проверены. Организации пользуются данным обстоятельством дел в своих целях.

В каждом банке существует собственная система проверки потенциальных заемщиков, желающих получить денежные средства на различные цели. В рамках группы открываются кредитные бюро, аналитические агентства, использующие различные информационные потоки для дальнейшего анализа, и не углубляются до деталей рассмотрения качественных характеристик полученной информации.

Исследование современных подходов к проверке состоятельности заемщиков показало, что одним из важных факторов, влияющих на развитие банковского кредитования в России, является проблема невозвратности кредитов, которая вытекает из целого ряда проблем, относящихся к неэффективному анализу заемщика на этапе рассмотрения кредитных заявок.

В связи с этим возникает объективная необходимость разработки подходов к проверке заемщиков, включающих на первом этапе детальную проверку достоверности представленной и полученной информации о заемщике.

Таким образом, недостаточная теоретическая разработанность вопросов проверки достоверности информации, используемой в банковском риск-менеджменте, а также их практическая значимость обуславливают актуальность темы исследования.

Степень научной разработки темы. Общим вопросам банковской деятельности и управления банком посвящены научные работы таких специалистов как Тагирбеков К. Р., Лаврушин О. И., вопросам рассмотрения кредитных рисков посвящены работы Русанова Ю. Ю., Севрук В. Т., Рэдхэда К., Хьюса С., Кабушкина Н. И., Кабушкина С. Н., Грюнинга X. Ван, Ендовицкого Д. А. и других известных ученых. Основное внимание уделяется описанию, моделированию и рассмотрению способов использования информационных потоков, в то время как первоочередной аспект — анализ достоверности описываемых источников, не рассматривается.

Проблемы достоверности информационных потоков в банковском риск-менеджменте затронуты лишь в нескольких исследованиях и статьях российских специалистов. И впервые — в работах Русанова Ю. Ю., Кузина Ф. А., Задорожного В.

Объектом настоящего исследования являются информационные потоки, используемые в банковском риск-менеджменте для принятия стратегических и управленческих решений.

Предметом исследования являются различные способы и методы повышения достоверности информации, имеющие широкое распространение, а также эксклюзивные и редко применяемые в банковском риск-менеджменте.

Целью исследования является выработка предложений по эффективному использованию различных источников информации с целью повышения достоверности данных, используемых для принятия операционных и управленческих решений.

Поставленной целью продиктованы постановка и решение в данном исследовании следующих задач:

— изучить понятие «информационные потоки в банковском менеджменте», а также определить их значимость в процессе управления банком и место при принятии оперативных решений,.

— исследовать механизмы сбора, накопления, анализа и составления выводов, а также хранения и защиты информации,.

— обосновать критерии и предложить классификацию качественных характеристик информационных потоков, а также возможные варианты их улучшения,.

— определить преимущества и недостатки каждого из информационных потоков на основе качественных характеристик;

— выработать предложения и способы повышения качества информации, используемой в банковском риск-менеджменте с учетом опыта и вариаций, используемых в различных кредитных организациях;

— выявить влияние каждого из способов повышения качества и достоверности информации на эффективность и рентабельность работы кредитной организации;

— обосновать оптимальный вариант при соотношении качества и увеличения стоимости услуг.

Теоретической и методологической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов, посвященные изучению информационного менеджмента, способов и методик проверки кредитоспособности заемщиков, а также разработке инновационных методов сбора и хранения информации, практическому использованию информации при принятии операционных и управленческих решений и общедоступные и статистические ресурсы и интернет. Также при написании данной работы использовались методики крупнейших аудиторских компаний, информационные материалы сыскных агентств и методики деловой разведки.

Научная новизна настоящего исследования состоит в следующем:

— расширено понятие о структуризации банковского менеджмента на основе введения информационного компонента;

— уточнена классификация банковских рисков, с включением в их систему информационных факторов и информационных рисков;

— выработаны предложения по структуризации и комплектации информационных потоков в банковском менеджменте на базе параметров качества информации;

— выявлены специализированные источники информации и предложены варианты их использования;

— предложена методика выбора эффективного варианта использования информационных потоков при рассмотрении кредитной заявки потенциального заемщика на основе анализа достоверности представленной информации и дальнейшем расчете риска невозвратности кредита.

Практическая значимость выполненного исследования состоит в том, что использование его результатов окажет практическую помощь специалистам в области банковского риск-менеджмента в вопросах определения методик оценки рисков невозвратности кредитов и качественных характеристик информационных потоков, используемых для принятия оперативных и управленческих решений, а также позволит выйти на качественно новый уровень проверок потенциальных заемщиков. Данные факторы в свою очередь приведут к снижению рисков невозвратности кредитов и потерь банка, связанных с кредитами, заведомо привлекаемыми с целью присвоения.

В диссертационном исследовании также рассмотрены и разработаны специализированные подходы к проверке состоятельности организаций и предприятий, желающих получить кредитные средства, которые могут быть использованы на практике кредитными инспекторами и прочими специалистами, входящими в кредитные комитеты.

Выводы:

1. В работе проанализированы и классифицированы информационные потоки, используемые в банковском риск-менеджменте. На основе предложенной классификации выявлены достоинства и недостатки рассматриваемых источников, а также выявлена специфика их применения на разных этапах утверждения кредитной заявки, начиная от использования общих источников и заканчивая детальным рассмотрением источников для дополнительной проверки. Разработан технологический алгоритм проверки потенциальных заемщиков.

2. В ходе исследования были выявлены и проанализированы специализированные подходы к получению информации. Данные источники можно отнести к наиболее достоверным, так как полученная информация относится к разряду рассказанной «по секрету».

3. На основе предложенного авторского подхода к определению качественных характеристик информационных источников и полученных данных была разработана уникальная модель проверки достоверности информации о заемщике.

Выводы и Заключение.

В ходе проведенного анализа был определен ряд целей и задач, которые были успешно решены. Для эффективной работы аналитических подразделений банка, а также снижения риска потерь по выдаваемым кредитам необходимо придерживаться рекомендуемого порядка действий (технологического алгоритма работы менеджеров) с соблюдением принципов максимально эффективного использования существующих источников информации, изложенных выше.

При кредитовании юридических лиц процесс проверки кредитоспособности является наиболее разнообразным и сложным, налагающим требования комплексного подхода к анализу кредитной документации, а также необходимость привлечения третьих источников информации, особенно в случаях, когда заемщик обращается за кредитом впервые. Проведенные исследования позволяют сформулировать краткие рекомендации по выбору наиболее эффективного подхода на каждом этапе:

1. Этап предоставление кредитной заявки. На данном этапе в список кредитной документации банку следует включить документы, объединяющие общую информацию: устав, учредительный договор, протокол собрания учредителей, все свидетельства предприятия, имеющиеся лицензии и разрешения, а также подробную анкету, содержащую самые значимые и наиболее интересуемые банк вопросы (с предложением раскрыть основные факты и имеющийся опыт взаимоотношений с банками и прочими кредитными организациями). В большинстве случаев организации не раскрывают важную информацию в силу отсутствия достаточной заинтересованности у банка в том, что бы ее получить. Вероятность того, что на конкретный вопрос банка в анкете будет указан заведомо ложный ответ, довольно мала, так как в случае проверки и выявления данного факта вероятность отказа повышается в несколько раз (в зависимости от существенности искажения информации), а также появляется основание для занесения потенциального клиента в объединенную базу недобросовестных заемщиков.

2. Этап проверки информации. Подходы к проверке могут быть абсолютно разные. Предложенный в диссертации подход поможет минимизировать затраты и на любом этапе приостановить процесс проверки в случае выявления существенных искажений. Во-первых, необходимо произвести первоначальное ознакомление (ступень-1) с документацией с целью выявления специфических рисков, таких как риск присущий отрасли, риск отсутствия автоматизированного учета на предприятии данный факт довольно редко встречается, но до сих пор имеет место быть), риск квалификации кадров руководства и бухгалтерии и прочие риски. Данные факторы повлияют на глубину проверки, но вероятность отказа на данной ступени довольно мала. На данном этапе, в результате анализа анкеты заемщика и данных отчетности за 2 или 3 предыдущих периода, при наличии у фирмы в прошлом опыта взаимоотношений с кредитными организациями и фактов получения кредитов, необходимо подать заявку на предоставление информации от Кредитного Бюро.

Вторая ступень проверки включает выездной контроль, так называемый контроль личного посещения. Здесь производится визуальный осмотр помещений работодателя, условий работы, содержания социальных объектов, таких как территория для приема пищи работниками, санитарные места. Каждый из этих факторов может характеризовать отношение к производственному процессу. В случае если руководство не в состоянии обеспечить порядок в офисе и в производственных помещениях, то на внутренней составляющей бизнес-процесса данный факт не может не отразиться. Вторая ступень проверки позволит оценить ответственность бизнеса. При успешном прохождении второй ступени, эффект которой достигается неожиданным появлением инспектора для исключения возможности заблаговременной подготовки.

160 к приезду, предприятие переходит на третью ступень, где оцениваются качественные характеристики представленных документов. Комплекс мер по оценке предприятия на месте называется «Дью-дилиженс».

Проводится предварительная и последующая детальная оценка показателей финансовой и бухгалтерской отчетности. Данная проверка может осуществляться одновременно со второй ступенью. На этой стадии потребуется привлечение специалистов, профессиональная деятельность которых на постоянной основе связана с аудитом и тестированием рисков и контролей. При проверке специалист уделит внимание именно тем показателям отчетности, которые наиболее подвержены завышению или занижению. Так, например, для получения кредитов организации довольно часто пользуются приемом отражения расходов в составе активов способом необоснованной их капитализации. Данное нарушение приводит к занижению расходов снижению убытков или вывода предприятия на уровень доходности) и завышению активов предприятия. Профессиональный подход к проверке на этапе ознакомления выявит потенциально рискованные статьи и в соответствии с заранее рассчитанным уровнем существенности определит объем необходимых процедур проверки с использованием статистических методов презентабельной выборки.

После проверки финансовых показателей, рассчитанных в соответствии с данными отчетности, аудитор обязан составить заключение с выражением своего мнения. Данное заключение формализовано и может иметь несколько ваприантов. Первый вариант заключения положительное. Данное заключение свидетельствует о том, что в ходе выборочной проверки аудитором не было выявлено существенных искажений данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которые могли бы повлиять на выводы пользователей данной отчетности.

Второй вариант заключения — с оговоркой или модифицированное.

Оговорки бывают разнообразные и обычно включаются в заключение.

161 для привлечения внимания пользователей к фактам, которые могли повлиять на показатели, презентованные в отчетах. Примером оговорок могут служить следующие факторы: частичное ограничение объема аудита, непредставление документов, подтверждающих отражение фактов хозяйственной деятельности, выявленные нарушения и прочие факты, которые по сути своей могут привести к существенному искажению. И третий вид заключения — отрицательное или отказ от выражения мнения. Данный вариант имеет место при существенном ограничении аудиторской проверки, при отказе руководства в сотрудничестве, отсутствии доступа к информации о существующих фактах хозяйственной деятельности и подтверждающим первичным документам. В ходе проверки аудитор отдельное внимание уделяет факторам, которые могут повлиять на непрерывность деятельности организации в течение последующих 12 месяцев с момента проведении проверки. Также в ходе проверки аудитор обязан провести визуальную оценку состояния и наличия имущества, отраженного в балансе. Данная уверенность появляется после проведения целого ряда тестов.

Например, осмотр, инвентаризация имущества, подтверждающие наличие и их производственную направленность, а также многочисленные тесты для проверки сходимости аналитического учета с синтетическим. Сюда относится проверка соответствия учетных оценок рыночной стоимости, проверка факторов ценообразования для отраженных в балансе готовой продукции, материалов, сырья и прочих активов. При этом в техническое задание для аудиторов можно предварительно включить пункт о проверке соответствия данных бухгалтерского учета и данных, полученных от кредитного бюро.

Аналогичный подход можно использовать при получении информации от третьих лиц. Аудитор в рамках проведения проверки имеет возможность и право разослать запросы от имени проверяемого предприятия в целях подтверждения правильности отраженных в.

162 отчетности данных и получения информации о сложившихся отношениях с контрагентами. Однако для большей достоверности в запросе следует указать, что ответ должен быть отправлен в адрес аудитора, а не в проверяемую компанию. Полученная информация может быть очень содержательной. Контрагенты (заемщиков), зная об обязанности аудиторов сообщать в надзорные органы о выявленных нарушениях, опасаются ответственности и в большинстве случаев высылают достоверную информацию.

На основе выданного заключения банк может делать документально подтвержденные и обоснованные выводы.

3. Этап анализа информации и дополнительных проверок. Данный этап обычно проводится внутренними службами банка. Это анализ показателей эффективности и прочих стандартных финансовых индикаторов. На данном этапе следует оценить оставшиеся риски и сопоставить их с возможными доходами от проведения операции. Если кредитная операция предполагает высокие и стабильные доходы на протяжении длительного периода, но в результате проведенных мероприятий выясняется, что при невысоких рисках имеются недостаточно обоснованные, но устойчивые сомнения в том, что заемщик надлежащим образом освоит кредитные средства и будет добросовестно обслуживать кредиторскую задолженность, то в отдельных случаях целесообразно привлечь информацию, полученную неформальным путем — в результате деловой или коммерческой разведки. Данные источники, предполагающие участие агентурных организаций, имеют разнообразный арсенал способов сбора информации, начиная от сбора слухов среди работников компании-заемщика и заканчивая глобальным анализом целой отрасли, позволяют в некоторых случаях исключить часть описанных выше процедур проверки и дать наиболее эффективный результат.

4. Этап агрегированного анализа выявленных факторов, влияющих на мнение о выдаче кредитных средств. На данном этапе производится комплексная оценка проведенных процедур и вынесение окончательного решения о выдаче кредита.

5. Этап подписания соглашения и выдача заемных средств.

В заключении необходимо отметить, что рекомендуемый порядок действий является примером комплексного подхода к разнообразным методам проверки заемщика на всех этапах разработки и принятия решения о кредитовании. Не стоит забывать о текущем мониторинге деятельности, отчетности, развитии заемщика, что, вполне вероятно, может потребовать от банка дополнительного анализа, в том числе с участием аудиторов, специализированных агентств, использующих расширенные источники, и привлечения прочих информационных каналов, которые помогут обеспечить менеджмент банка всей необходимой информацией, удовлетворяющей качественным характеристикам, применение которых рекомендовано в работе для снижения или предотвращения потерь по выданным кредитным средствам. Затраты по привлечению сторонних участников к сбору и анализу информации о заемщике обоснованы, если производятся за счет снижения расходов на создание резервов и за счет снижения возможных убытков от списания безнадежных долгов.

Предлагаемая методика и технологический алгоритм поэтапного прохождения кредитного согласования применяются в развитых странах. Особенности внедрения ее в России учтены в аналитической части исследования и раскрыты в практических рекомендациях.

Применение результатов диссертационной работы поможет существенно улучшить качество банковского риск-менеджмента, снизить растущую в геометрической прогрессии безнадежную задолженность и обеспечить стимул для более эффективного развития рынка кредитования. Это, в свою очередь, приведет к повышению доверия к отечественным финансовым и кредитным.

164 институтам, уменьшит отток денежного капитала и повысит инвестиционную привлекательность не только кредитных организаций, но и инвестиционную привлекательность российской экономики в целом.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации-
  2. Федеральный закон «О центральном банке Российской Федерации1. Банке России)», № 86-ФЗ
  3. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности», № 3951, ред. От 27.07.2006 г.
  4. Федеральный Закон «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001 N 119-ФЗ
  5. Федеральный Закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» № 115-ФЗ от 7 августа 2001 года
  6. Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности»
  7. Положение «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности», № 254-П, ред. От 20.03.2006 г.
  8. Положение «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери», № 283-П, ред. От 26.03.2006 г. Инструкция Банка России от 16.01.2004 N 110-И «Об обязательных нормативах банков»
  9. Стандарт Банка России «Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы РФ. Общие положения» утвержден распоряжением ЦБ #Р-27 от 26 января 2006 года
  10. А.Р. Организация управления персоналом современного российского банка, Москва, Издательская группа «БДЦ-пресс», 2003.
  11. П.С. Лекции по аналитической геометрии. М. Изд «Наука» 1968 г.
  12. Ю.В., Н.Е. Анненская и др. Современные 1Т-решения для финансовой индустрии М.: Издательская группа «БДЦ-пресс», 2004.
  13. Арсланбеков-Федоров А. А. Масленченков Ю.С., Технология межбанковского кредитования в российски х условиях. Москва, Издательская группа «БДЦ-пресс», 2004.
  14. Арсланбеков-Федоров А. А. Система внутреннего контроля коммерческого банка, Изд.: «ЮНИТИ», 2004
  15. О. Н, Лаврушин О. И., Корниенко С. Л., Корниенк, Банковское дело: современная система кредитования. Учебное пособие, 2005 г., Изд.: Кнорус
  16. И.Т. Риск-менеджмент. М.:ФиС, 1996.
  17. Банковские риски: проблемы учета, управления и регулирования М.: Издательская группа «БДЦ-пресс», 2004
  18. А. Г., Самойлов Г. О, Банковская конкуренция, серия: «Вне Серии, Изд.: Экзамен», 2002 г.
  19. Д. А., Никонова Т. В., Одегов Ю. Г. Никонова Т.В., Одегов Ю. Г. Никонова Т.В. Безделов Д. А., Одегов Юрий, Банковский менеджмент. Управление персоналом, Изд.: Экзамен, 2005 г.
  20. А. В. Банковские риски проблемы учета управления и регулирования, БДЦ-пресс, 2004
  21. Бир Ст. Кибернетика и управление производством. Перевод. М. Изд. «Наука» 1965 г.
  22. С.О., Букин Д. С., Букин М. С. Секреты банковского бизнеса М.: Издательская группа «БДЦ-пресс», 2004
  23. Л.В., Воронин А. С., Гамольский А. Ю., Пластиковые карты. 5-е изд, М.: Издательская группа «БДЦ-пресс», 2005.
  24. Ю. Г., Авагян Г. Л., Банковские системы зарубежных стран, Изд.: Экономистъ, Издательство, 2004 г.
  25. П.Л. и др., Оценка эффективности инвестиционных проектов, Москва, Дело, 1998.
  26. Д., Энциклопедия банковского маркетинга, 2005 г., Изд.: ОСЬ-89, Издательство
  27. И. В., Хабаров Владимир, Коммерческие банки, 2004 г., Изд.: Велби, Издательство Проспект, Маркет ДС
  28. X., Братанович С. Б. Анализ банковских рисков: Система оценки корпоративного управления и управления финансовым риском: Перевод с английского, Изд.: «Весь Мир», 2004
  29. А. Г., Красавина JL Н., Карпычева Н. Ф., серия: «Экономика», Современные банковские технологии: теоретические основы и практика, 2005 г., Изд.: Финансы И Статистика, Издательство,
  30. Дернберг P. JL, Международное налогообложение, Москва, ЮНИТИ, 1997
  31. К. Шим, Джойл Г. Сигел, Основы коммерческого бюджетирования, Санкт-Петербург, Бизнес-Микро, 1998,
  32. Д. А., Бочарова И. В., Анализ и оценка кредитоспособности заемщика, Изд.: Кнорус, 2005 г.
  33. Е. Ф ред, Банки и небанковские кредитные организации и их операции, Изд.: Вузовский учебник", 2004 г.
  34. И.М. Волков, М. В. Грачева, Проектный анализ, Москва, Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998
  35. Н. И., Кабушкин С. Н., Управление банковским кредитным риском: Уч.пос. -2-е изд., 2005 г., Изд.: Новое Знание
  36. А. В., ред., Бирюкова Е. С., Кугаев С. В., Деятельность коммерческих банков Учебное пособие, 2005 г., Изд.: Феникс
  37. С.Ю. Оптимизация корреспондентских отношений коммерческого банка: практ. пособие М.: Издательская группа «БДЦ-пресс», 2005.
  38. И. А., 2002 г., Коммерческие банки: Модели и информационные технологии в процедурах принятия решений, Изд.: Едиториал УРСС
  39. Ковалев А. П. Кредитный риск-менеджмент, 2007, Суз1р'я
  40. Г. Г., Банковское дело: учебник, 2005 г., Изд.: Экономистъ, издательство
  41. Jl. Н., Проблемы управления банковскими и корпоративными рисками, 2005 г., Изд.: Финансы и Статистика, Издательство
  42. Л.П., Белоглазова Г. Н., Кроливецкая J1. П., Банковское дело, 2003 г., Изд.: Финансы и Статистика, Издательство
  43. JI. П., Под Редакцией Белоглазовой Г. Н., Банковское дело Учебное пособие для вузов, 2004 г., Изд.: Питер
  44. А.И., Суров С.Б., Технология бизнес-планирования,
  45. А.Е. Управление пассивами и активами банка, Москва, Издательская группа «БДЦ-пресс», 2004.
  46. А.П., Мамыкин В.Н. Обеспечение информационной безопасности бизнеса
  47. О.И. Введение в управление кредитным риском / пер с англ.: М.: Прайс Уотерхаус, 1994.
  48. О.И., под редакцией Лаврушина О. И., Деньги, кредит, банки, 2005 г., Изд.: КНОРУС
  49. Лаптырев ДА. Система управления финансовыми ресурсами банка, М., Издательская группа «БДЦ-пресс»
  50. Левин JI.A. Учебное пособие Финансовая математика в Excel, 2006
  51. Т.Н. Банки: организация и персонал. Москва, Издательская группа «БДЦ-пресс», 2003.
  52. Ю.С., Дубанков А. П. Экономика банка, разработка по управлению Москва, Издательская группа «БДЦ-пресс». 168 стр., 2003 г.
  53. Международные стандарты финансовой отчетности
  54. Ф.М. и Комби Д.Е. Методы исследования операций. М. 1953 г. Изд. «Советское радио». Перевод. Массачусетский технологический институт.
  55. Р. Маркетинг: ситуации и примеры: пер. с англ. М.: Банки и биржи, 1994.
  56. Эд., 2005 г., Искусство коммерческого кредитования, Изд.: Альпина бизнес букс, издательство
  57. Т.С., Карасева Т. В. Управление затратами банка, М.: Издательская группа «БДЦ-пресс», 2005
  58. И.В. Ипотечное жилищное кредитование Москва, Издательская группа «БДЦ-пресс», 2004.
  59. Г. А., Эрперт М. Б., Экономика и управление банковской сферой, 2004 г., Изд.: Экономика, Издательство
  60. И. В., Краткосрочный кредит, 2003 г., Изд.: Экзамен
  61. А. И., серия: «Экономика», Кредитная система: опыт, новые явления, проблемы и перспективы, 2005 г., Изд.: Финансы и Статистика, Издательство,
  62. М. А., Планирование как основа управления деятельностью банка, 2002 г., Изд.: Финансы и статистика, издательство,
  63. Практикум по биржевым играм и финансовой деятельности западных банков. М., 1992.
  64. Р. Брейли, С. Майерс, Принципы корпоративных финансов, Москва, ЗАО «Олимп-Бизнес», 1997
  65. У. Эшби. Конструкции мозга. М. Изд. «Мир» Перевод. 1964 г.
  66. Р-Система: Введение в экономический шпионаж
  67. Ю.Ю. Теория и практика риск-менеджмента кредитных организаций России, Изд.: «Экономисть», 2004
  68. К., Хьюс С.М Управление финансовыми рисками-: ИНФРА-М, 1996
  69. V., Менеджер Мафии. Банкиры-воры, или Руководство по банковским махинациям. Том 1, 2005 г., Изд.: ИД Эт Сетера Паблишинг
  70. Н.Ю. Управление кредмитными рисками. Энциклопедия финансового риск-менеджмента / А. А. Лобанов, А. В. Чугунов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005
  71. Е. М., Анализ денежных потоков предприятия: теория и практика в условиях реформирования российской экономики, Изд.: Финансы и Статистика, Издательство, 2004 г.
  72. И.О., Спицина Я. О. Маркетинг в банке. 1993.
  73. Е. Б., Банковские операции, серия: «Профессиональное образование», Изд.: ИНФРА-М, Издательский Дом, Форум, 2006 г.
  74. Н. С., Стародубцева Е. Б., Основы банковского дела, 2005 г., Изд.: ИНФРА-М, издательский дом, Форум
  75. А., Основы банковского дела, 2006г., Изд.: Маркет ДС
  76. A.M., Банковское дело: дополнительные операции для клиентов, ред. Изд.: «Финансы и статистика», 2005
  77. К. Р., Организация деятельности коммерческого банка, 2004 г., Изд.: Весь Мир, Издательство
  78. К.Р., Богатырев В. И., Русанов Ю. Ю. Анализ -эффективность управления банком. Изд. «Военная книга». М. 2007 г.
  79. Тагирбеков К. Р. Основы банковской деятельности (Банковское дело): Учебник -М.: Инфра-М, 2001
  80. Титаева А.В., Анализ финансового состояния предприятия, 2005 г
  81. А.В., Шевелев А. С. Информационные технологии в банке ИТ-менеджмент, операционное управление, управление проектами, практические решения Москва, Издательская группа «БДЦ-пресс». 2003 г.
  82. Фрост Стивен М., Настольная книга банковского аналитика, 2006 г., Изд.: Баланс Бизнес Букс
  83. Хенни Ван Грюнинг, Соня Брайович Братанович. Анализ банковских рисков. Система оценки корпоративного управления и управления финансовым риском. Всемирный банк. Перевод. Изд. «Весь мир». М. 2003 г.
  84. Н.В. Управление риском. М.: 1999.
  85. Четыркин Е.М., Финансовый анализ производственных инвестиций, Москва, Дело, 1998
  86. Д. В., Нестерова Т. Н., Кочанова Е. Р., Гобарева Я. JL, Гобарева Я. Л., Банковские информационные системы и технологии: Ч. 1: Технология банковского учета. ч:1 Учебное пособие, Изд.: Финансы и Статистика, Издательство", 2005 г.
  87. Р. Н., Никонова И. А., Стратегия и стоимость коммерческого банка, 2005 г., Изд.: Альпина Бизнес Букс, Издательство
  88. У., Г. Александер, Д. Бэйли, Инвестиции, Москва, ИНФРА-М, 1997
  89. А. В., Банковская система РФ. Учебное пособие, Изд.: МГИУ, Московский гос. индустриальный университет, 2006 г.
  90. Шнейдер A., Ph.D., Я. Кацман, Г. Топчишвили, Наука Побеждать в инвестициях, менеджменте и маркетинге
  91. Эдгар М. Морсман-Младший, Кредитный департамент банка: организация эффективной работы / пер. С англ., 2004 г., Изд.: Альпина Бизнес Букс, Издательство
  92. Эдгар Морсман, Управление кредитным портфелем, 2005, Альпина Бизнес Букс
  93. В. И., Безопасность банковских систем, 2004, Ось-8997. «Аудиторские ведомости» журнал, № 7 2003 год98. «Финансовая газета. Региональный выпуск», №№ 1,2, 200 499. «Российский налоговый курьер», N 24,2003
  94. Информационная система «Консультант плюс» и «Гарант»
  95. Д. Воронин Журнал Банковское дело № 4 (апрель 2005) «Укрепление доверия как фактор успешного развития банковского сектора»
  96. Русанов Ю. Ю Журнал Банковское дело № 4 (апрель 2005) «Информационные каналы банковского риск-менеджмента»
Заполнить форму текущей работой