Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Управление продвижением российских инноваций на мировой рынок

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рассмотрение методов управления продвижением инноваций позволило определить методологическую основу формирования механизма управления данным процессом. В диссертации методы воздействия государства в области управления продвижением инноваций на мировой рынок были разделены на административные и экономические (прямые и косвенные). При этом было подчеркнуто, что их соотношение должно определяться… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретико-методологические основы управления продвижением инноваций на мировой рынок
    • 1. 1. Исследование процесса продвижения инноваций на мировой рынок
    • 1. 2. Факторы, влияющие на процесс продвижения инноваций на мировой рынок
    • 1. 3. Методологические вопросы государственного управления продвижением инноваций на мировой рынок
  • Глава 2. Анализ и оценка процесса продвижения российских инноваций на мировой рынок и механизмов управления в России и за рубежом
    • 2. 1. Основные характеристики уровня развития инновационной деятельности в России и процесса продвижения российских инноваций на мировой рынок
    • 2. 2. Анализ зарубежного опыта управления продвижением инноваций на мировой рынок
    • 2. 3. Основные проблемы управления продвижением российских инноваций на мировой рынок
  • Глава 3. Концептуальные основы совершенствования управления продвижением российских инноваций на мировой рынок в новых экономических условиях
    • 3. 1. Концепция управления продвижением российских инноваций на мировой рынок на современном этапе
    • 3. 2. Обоснование использования финансовых инструментов продвижения российских инноваций на мировой рынок
    • 3. 3. Методические рекомендации по оценке страновых рисков при продвижении российских инноваций

Управление продвижением российских инноваций на мировой рынок (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

В условиях мирового научно-технологического переворота и усиления межнациональной конкуренции инновационная деятельность, развитие высокотехнологичных отраслей промышленности являются определяющими факторами экономического развития. Технологические процессы происходят в условиях усиливающейся глобализации при монопольном действии на мировом рынке транснациональных корпораций, которые определяют главные направления инновационных преобразований в мире. На современном этапе усиливается зависимость темпов экономического роста от экспорта на внешний рынок конкурентоспособной инновационной продукции. На мировых рынках перспективным товаром все более становится высокотехнологичная продукция.

Для России проблема развития инновационной деятельности приобретает особое значение с учетом мировых тенденций в этой области и критического состояния инновационной сферы отечественной экономики. Следует отметить, что практически все изменения в российской экономике происходящие в течение последних 15 лет негативно воздействовали на инновационные процессы в России и привели к значительной потере ее научно-технического потенциала.

Недостаточная результативность инновационной деятельности в РФ обусловила низкие показатели экспорта отечественной инновационной продукции. Необходимо признать, что ключевая роль рыночных механизмов в развитии национальной инновационной системы и высокотехнологичных отраслей экономики не подтвердилась. Кризисное состояние инновационной системы России обуславливает необходимость усиления государственного управления инновационными процессами.

Важнейшим направлением инновационного развития российской экономики является повышение конкурентоспособности на мировом рынке продукции высокотехнологичных отраслей. Активно задействованный потенциал высокотехнологичных отраслей экономики должен стать стабилизирующим фактором антикризисного развития, условием экономической независимости и безопасности страны. Выход России из экономического и технологического кризиса и переход к устойчивому экономическому росту возможен при активной государственной инновационной политике, ориентированной на инновационный и технологический прорыв и обеспечивающей значительный рост конкурентоспособности отечественной продукции на внутреннем и мировом рынках. Это требует создания соответствующей технологической среды и инновационного потенциала, которые позволят сделать российские высокие технологии и объекты интеллектуальной собственности конкурентоспособными на мировых рынках. Обеспечение выпуска российской высокотехнологичной продукции нового поколения и ее эффективное продвижение на мировой рынок обуславливает необходимость создания адекватного механизма государственного управления.

Актуальность темы

исследования обусловлена необходимостью разработки научно обоснованной базы применения эффективных методов и инструментов управления продвижением российских инноваций на мировой рынок на современном этапе развития.

Степень разработанности проблемы. При проведении исследования автор опирался на работы, посвященные вопросам государственного управления, разработке государственной инновационной политики, маркетинга, поддержки экспорта следующих отечественных и зарубежных ученых: А. И. Абалкина, А. И. Анчишкина, Ю. В. Яременко, Ю. В. Яковца, Д. И. Кокурина, Г. А. Лахтина, Д. С. Львова, Р. Акоффа, М. Портера, Й. Шумпетера, Ф. Котлера и др.

Вместе с тем, комплексного изучения и анализа проблем, связанных с созданием эффективной системы управления продвижением инноваций на мировой рынок в российской и зарубежной экономической литературе не проводилось.

Основываясь на разработках отечественных и зарубежных ученых, настоящая работа посвящена исследованию вопросов формирования эффективной системы управления продвижением российских инноваций на мировой рынок в новых условиях хозяйствования и социально-экономического развития России.

Цель диссертационного исследования — разработка теоретико-методических положений и практических рекомендаций по совершенствованию системы управления продвижением российских инноваций на мировой рынок в новых экономических условиях.

В соответствии с поставленной целью было предусмотрено решение следующих задач:

— раскрыть экономическую сущность процесса продвижения инноваций на мировой рынок, показать его место и роль в развитии современной экономики;

— выявить основные факторы, влияющие на процесс продвижения инноваций на мировой рынок, определить характер и направления их воздействия на данный процесс на современном этапе;

— определить позитивные и негативные тенденции в области международного технологического обмена на основе оценки текущего состояния;

— оценить зарубежный опыт управления процессом продвижения инноваций на мировой рынок и обосновать целесообразность и возможности его использования в России;

— определить основные проблемы, препятствующие продвижению российских инноваций на мировой рынок;

— провести анализ и дать оценку управления продвижением российских инноваций на мировой рынок;

— разработать концептуальные подходы к совершенствованию управления продвижением российских инноваций на мировой рынок;

— дать методические рекомендации по применению финансовых инструментов продвижения российских инноваций на мировой рынок и по оценке страновых рисков при осуществлении данного процесса.

Объектом исследования является процесс продвижения российских инноваций на мировой рынок.

Предметом исследования является механизм управления продвижением российских инноваций на мировой рынок в новых экономических условиях.

Теоретической и методологической основой исследования явились работы отечественных и зарубежных ученых по проблемам развития инновационных процессов и государственной поддержке экспорта высокотехнологичных товаров. Исследование процесса продвижения основывалось на современных теориях: технологического развития, международной конкуренции и др. В процессе исследования использовались современные методы исследования экономики, в том числе системный, статистический, логический анализ.

Информационную базу исследования составили данные Центра исследования статистики и науки, Госкомстата РФ, Организации экономического сотрудничества и развития, Всероссийского научно-исследовательского конъюнктурного института, отчетность организаций, нормативные и законодательные материалы, периодическая печать.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в разработке теоретико-методических основ управления продвижением российских инноваций на мировой рынок в новых экономических условиях.

Научные результаты, полученные автором в ходе исследования и выносимые на защиту, заключаются в следующем: раскрыта экономическая сущность процесса продвижения инноваций на мировой рынок, уточнена формулировка данного понятия.

Обосновано место и роль данного процесса в развитии современной экономики на основе принципиальных характеристик продукции высокотехнологичных отраслей как объекта продвижения;

— выявлены и классифицированы факторы, влияющие на процесс продвижения инноваций на мировой рынок, на современном этапе, включая экзогенные и эндогенныеопределена специфика и характер влияния на процесс продвижения уровня развития национальной инновационной системы страныопределены принципиальные особенности управления продвижением инноваций на мировой рынок с учетом закономерностей и тенденций экономического и технолого-инновационного развития. Обоснована необходимость усиления государственного управления данным процессом с определением его основных функций;

— дана оценка уровня инновационного развития экономики России, управления продвижением российских инноваций на мировой рынок на основе анализа инновационного потенциала России, инновационной восприимчивости экономики, уровня развития высокотехнологичных отраслей и технологического обмена;

— систематизирован зарубежный опыт в области продвижения инноваций на мировой рынок и типологизированы механизмы управления им на основе анализа данного процесса в ведущих промышленно развитых странахобоснована целесообразность и возможности использования ряда моделей в России;

— разработаны концептуальные основы управления продвижением российских инноваций на мировой рынок с обоснованием задач, ключевых принципов и методов. Обоснован методический подход к формированию целевой программы «Продвижение российских инноваций на мировой рынок»;

— определена роль банков в продвижении российских инноваций на мировой рынок и даны методические рекомендации по использованию финансовых инструментов продвижения, включая предоставление и страхование экспортных кредитов;

— разработаны методические рекомендации по оценке страновых рисков при продвижении российских инноваций на мировой рынок, учитывающие особенности международного технологического обмена высокотехнологичной продукцией.

Практическая значимость работы заключается в том, что реализация содержащихся в ней рекомендаций и предложений позволяет повысить эффективность деятельности российских инновационных предприятий на мировом рынке инноваций. Использование предложений по применению финансовых инструментов продвижения позволит повысить конкурентоспособность российской высокотехнологичной продукции на мировом рынке.

Выводы и предложения данного исследования могут быть использованы органами государственного управления для работы в межправительственных комиссиях, при подготовке межправительственных соглашений, направленных на продвижение российских товаров на зарубежные рынки. Выводы и рекомендации автора содержатся в научных отчетах НИР кафедры «Макроэкономика». Материалы исследования используются в процессе преподавания курсов «Регулирование инновационного процесса», «Инновационная политика страны».

Апробация работы. Основные положения и выводы, сделанные в диссертации докладывались автором на научно-практической конференции «Актуальные проблемы управления 2003», изложены в материалах 17-й Всероссийской научной конференции молодых ученых и студентов «Реформы в России и проблемы управления — 2002», в вестнике ГУУ «Серия национальная и мировая экономика» в 2003 г., в сборнике научных работ «Экономика. Управление. Культура» в 2004 г., в отчетах НИР кафедры «Макроэкономика» ГУУ.

Структура работы. Работа объемом 176 стр. состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений. В тексте имеется 11 рисунков, 24 таблиц, 1 диаграммы.

Выводы к третьей главе.

1. На основе проведенного исследования процесса продвижения инноваций на мировой рынок и анализа текущего состояния системы управления продвижения предложена концепция управления продвижением российских инноваций на мировой рынок. Целью управления продвижением российских инноваций на мировой рынок является создание предпосылок экономического развития, основанного на инновациях. К основным задачам управления продвижением отнесены определению приоритетных направлений инновационного развития России, повышение конкурентоспособности российских инноваций на мировом рынке, формирование эффективной инновационной инфраструктуры, стимулирование участия в международном трансферте технологий, обеспечение и защита интересов российских организаций на мировом рынке инноваций.

2. В рамках указанной концепции изложены основные направления управления, продвижением российских инноваций на мировой рынок. В рамках организационно-экономического аспекта управления предпочтение отдается развитию программно-целевого управления и международному сотрудничеству. Обоснован методический подход к формированию целевой программы «Продвижение российских инноваций на мировой рынок». Основным направлением правового аспекта управления является применение международной договорно-правовойбазы и мирового опыта в области охраны прав интеллектуальной собственности. В рамках социально-психологического аспекта управления необходимо рассмотреть вопрос присуждения премий в области продвижения российских инноваций на мировой рынок.

3. Рассмотрена организационная структура управления, а также функции управления продвижением российских инноваций на мировой рынок.

4. Для оценки эффективности системы управления продвижением российских инноваций на мировой рынок в рамках данной концепции рассмотрена система показателей по оценке результатов продвижения инноваций.

5. Предложены подходы к формированию финансовых инструментов продвижения российских инноваций на мировой рынок. Осуществлять финансирование продвижения российских инноваций на мировой рынок предлагается с использованием следующих инструментов: 1) предоставление займов покупателям российских инноваций и 2) страхование экспортных кредитов в рамках экспорта российских инноваций.

6. Разработаны методические рекомендации по оценке страновых рисков при продвижении российских инноваций. Базовые условия финансирования предлагается определять на основе анализа 4 факторов: политического, экономического, предпринимательского и проектного рисков.

Заключение

.

В результате исследования понятийного аппарата раскрыта экономическая сущность процесса продвижения инноваций на мировой рынок, определены его основные характеристики, выявлены и классифицированы основные факторы, влияющие на данный процесс, а также рассмотрены методологические вопросы государственного управления продвижением.

Категория «продвижение инноваций на мировой рынок» основывается на фундаментальных категориях «инновация», «рынок инноваций», «продвижение». По нашему мнению, категория «продвижение инноваций на мировой рынок» гораздо шире категории «продвижение», заимствованной из маркетинга и означающей «специфическое сочетание средств рекламы, личной продажи, стимулирования сбыта и пропаганды».

Под продвижением инноваций на мировой рынок понимается процесс создания институциональной, правовой и информационной среды, определяющей условия для выхода создателей инноваций на мировой рынок с целью установления долговременных экономических связей с иностранными партнерами.

Основная сложность в раскрытии процесса продвижения инноваций на мировой рынок состоит в неоднозначности самого понятия «инновация». В зависимости от того, какой смысл вкладывается в этот термин, будет зависеть содержание процесса продвижения.

В данной работе под инновацией понимается конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.

Для управления продвижением инноваций на мировой рынок актуальным является разграничение инноваций с выделением их особенностей.

В работе были выделены следующие критерии разграничения инноваций: по сфере применения, уровню новизны, по сфере распространения. Данная классификация инноваций позволила выделить инновации, обладающие наибольшим потенциалом при продвижении на мировой рынок.

Для определения места и роли продвижения инноваций в инновационном процессе в работе исследован процесс разработки и внедрения инноваций.

На основе исследование основных составляющих процесса продвижения инноваций на мировой рынок были рассмотрены цели и задачи продвижения российских инноваций на мировой рынок.

По нашему мнению, целью продвижения российских инноваций на мировой рынок является создание предпосылок экономического развития, основанного на инновациях и технологическом прогрессе. Формирование методов продвижения инноваций на мировой рынок должно стать важнейшим шагом с точки зрения развития институтов государственной поддержки национальной инновационной системы в целом, а также реализации государственной инновационной политики.

С учетом мировых тенденций и российских интересов в исследовании в качестве объекта продвижения рассматривается продукция высокотехнологичных отраслей экономики. При этом в диссертации определены особенности высокотехнологичных отраслей как объекта продвижения на основе исследования их структуры, обосновано их место и роль в современной экономике.

Субъектом продвижения российских инноваций на мировой рынок выступает комплекс государственных и межгосударственных институтов, научных, коммерческих и некоммерческих организаций, осуществляющих функцию поддержки экспорта продукции российских высокотехнологичных отраслей.

В диссертации выявлено воздействие на процесс продвижения инноваций на мировой рынок системы факторов, среди которых: специфика российских инновационных процессов, состояние инновационной и рыночной инфраструктуры, динамизм высокотехнологичных отраслей экономики, процессы глобализации, особенности интеллектуальной собственности.

В результате исследования характера воздействия указанных факторов на процесс продвижения инноваций на мировой рынок проведена их классификация по эндогенному и экзогенному признаку.

Новая категория «продвижение инноваций на мировой рынок» обоснована в диссертации на основе исследования закономерностей и тенденций государственного регулирования инновационных процессов, а также технолого-экономического развития (смены технологических укладов).

Мировой экономической практикой доказано, что инновационные процессы не могут полноценно развиваться без активной государственной инновационной политики. В этой связи процесс управления продвижением инноваций на мировой рынок рассмотрен в диссертации с учетом методологических вопросов государственного управления данным процессом.

В результате анализа функций государства в области регулирования инновационных процессов было определено место и роль управления продвижением инноваций на мировой рынок в системе государственной инновационной политики.

Рассмотрение методов управления продвижением инноваций позволило определить методологическую основу формирования механизма управления данным процессом. В диссертации методы воздействия государства в области управления продвижением инноваций на мировой рынок были разделены на административные и экономические (прямые и косвенные). При этом было подчеркнуто, что их соотношение должно определяться экономической ситуацией в стране и избранной в связи с этим концепцией государственного регулирования — с приоритетом экономических методов или централизованного воздействия.

На основе данных о торговле технологиями с зарубежными странами по категориям соглашений определены инструменты продвижения, наиболее активно применяющиеся при выходе российских инновационных предприятий на мировой рынок.

В работе изучен прогрессивный зарубежный опыт управления в данной области. При этом особое внимание было уделено тем странам, которые добились значительных результатов в продвижении национальных инноваций на мировой рынок (США, Япония, Великобритания, Германия).

В результате обобщения опыт различных стран в области управления продвижением инноваций на мировой рынок сделаны следующие выводы. Главными инструментами поддержки экспортеров являются: финансовые (в том числе предоставление экспортных кредитов, гарантий, страхование коммерческих и политических рисков), оказание консультационных услуг экспортерам, проведение специализированных выставок, ярмарок, семинаров и конференций, налоговые льготы. Основными субъектами продвижения являются экспортные кредитные агентства, министерства торговли, специализированные центры, а также зарубежные торговые и дипломатические представительства.

В работе были рассмотрены функции, относящиеся к управлению продвижением российских инноваций на мировой рынок следующих институтов: Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Совет при Президенте Российской Федерации по науке и высоким технологиям, Министерство образования и науки, Торгово-промышленная палата Российской Федерации, Российский экспортно-импортный банк, межправительственные комиссии и рабочие группы, внешнеторговые организации.

Разработана концепция управления продвижением российских инноваций на мировой рынок, а также обосновано использование конкретных финансовых инструментов управления продвижением. В диссертации также особое внимание было уделено методическим рекомендациям по оценке страновых рисков при продвижении российских инноваций на мировой рынок.

Необходимость разработки и реализации новой концепции государственного управления продвижением российских инноваций на мировой рынок обусловлена как возникшими проблемами в этой области, так и стратегическими национальными интересами.

Предлагаемая в диссертации концепция структурирована по следующим разделам: общий раздел (общие положения, цель, задачи управления) — основные направления управления продвижением российских инноваций на мировой рынок.

В работе основополагающая цель государственного управления продвижением российских инноваций на мировой рынок определена как создание предпосылок экономического развития, основанного на инновациях и технологическом прогрессе. Формирование методов продвижения инноваций на мировой рынок должно стать важнейшим шагом с точки зрения развития институтов государственной поддержки национальной инновационной системы в целом, а также реализации государственной инновационной политики.

В рамках концепции предлагается подход к формированию целевой программы «Продвижение российских инноваций на мировой рынок».

Для оценки эффективности системы управления продвижением российских инноваций на мировой рынок в рамках данной концепции даны рекомендации по оценке результатов продвижения инноваций. К основным результатам можно отнести: увеличение доли России на мировом рынке инноваций, увеличение доли высокотехнологичной продукции в структуре российского экспортаувеличение числа инновационно-активных предприятийрасширение рынков сбыта).

На основе мирового опыта управления продвижения инноваций и, учитывая основные особенности инновационной деятельности в России автором были разработаны предложения по использованию финансовых инструментов продвижения российских инноваций на мировой рынок:

Осуществлять финансирование продвижения российских инноваций на мировой рынок в диссертации предлагается с использованием следующих инструментов: 1) предоставление займов покупателям российских инноваций и 2) страхование экспортных кредитов в рамках экспорта российских инноваций. Разработаны методические рекомендации по оценке страновых рисков при продвижении российских инноваций. Базовые условия финансирования предлагается определять на основе анализа 4 факторов: политического, экономического, предпринимательского и проектного рисков.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (с изм. и доп. от 22 августа 2004 г.)
  2. Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 186-ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год» (с изм. и доп. от 29 июня, 28 июля, 20 августа 2004 г.)
  3. Указ Президента РФ от 22 июля 1998 г. N 863 «О государственной политике по вовлечению в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности и объектов интеллектуальной собственности в сфере науки и технологий»
  4. Указ Президента РФ от 30 августа 2004 г. N 1131 «О Совете при Президенте Российской Федерации по науке, технологиям и образованию»
  5. Распоряжение Правительства РФ от 15 августа 2003 г. N 1163-р «Об утверждении Программы социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу (2003−2005 гт.)»
  6. Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу (утв. Президентом РФ 30 марта 2002 г. N Пр-576)
  7. Постановление Правительства РФ от 5 ноября 1999 г. N 1221 «О государственной поддержке патентования за рубежом результатовнаучно-технической деятельности организаций и учреждений Российской академии наук»
  8. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.10.2003 № 1493-р «Концепция развития государственной финансовой (гарантийной) поддержки экспорта промышленной продукции в Российской Федерации».
  9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.10.2004 № 1282-р
  10. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.09.2004 № 1222-р «О перечне промышленной продукции, при осуществлении экспорта которой в 2004 г. оказывается государственная гарантийная поддержка»
  11. Распоряжение Правительства РФ от 21 августа 2003 г. N 1187-р «О плане мероприятий на 2003 2005 годы по стимулированию инноваций и развитию венчурного инвестирования»
  12. Постановление Правительства РФ от 16 июня 2004 г. N 281 «О Федеральном агентстве по науке и инновациям»
  13. Постановление Правительства РФ от 27 августа 2004 г. N 443 «Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации»
  14. Постановление Правительства РФ от 15 июня 2004 г. N 280 «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации»
  15. Письмо Президента РФ от 3 января 2000 г. N Пр-14 «Об отклонении проекта федерального закона «Об инновационной деятельности и о государственной инновационной политике»
  16. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 08.09.2004 № 76н «О перечне документов, предоставляемых для получения гарантий для оказания государственной поддержки экспорта промышленной продукции»
  17. Main Science and Technology Indicators. Paris: OECD. 2002, № 1
  18. OECD Science, Technology and Industry Scoreboard: Towards a Knowledge-Based Economy. Paris: OECD, 2001
  19. The Competetivness Report. / World Economic Forum, 2002
  20. The Emerging Market Access Index, 2000 // The Economist, London, 10.06.2000
  21. WIPO Industrial Property Annual Statistics Publication B, 2002. Geneva
  22. JI. «Экономическая безопасность Росси, угрозы и их отражение» // Вопросы экономики. 1994 № 12
  23. .Н., Шульгин Е. И. Государственное регулирование развития технологической базы // Экономист. 1997 № 10
  24. А.И. Наука техника — экономика. М.: Экономика, 1989 — 383 с.
  25. В.М. Маркетинг нововведений. М.: РЭА им. Плеханова, 1994
  26. И.Е. Рынки технологии в мировом хозяйстве. М.: Наука, 1992 -220 с.
  27. В.Л. Инновационные циклы в российской экономике. М.: УРСС, 2002 119 с.
  28. Г. В., Розов Б. С. Интеллектуальная собственность: действительность переходного периода и рыночные перспективы. М.: ИНИЦ Роспатента, 2000 207 с.
  29. В. А. Миндели Л.Э. Национальная инновационная система: предпосылки и механизмы функционирования. М.: ЦИСН, 2002 142 с.
  30. Н.И. Инновации и инновационная политика на этапе перехода к новому технологическому порядку // Вопросы экономики, Москва, 1997, 9
  31. С.Ю. О стратегии развития российской экономики. Научный доклад. ЦЭМИ РАН, 2001 74 с.
  32. С.Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития. М.: ВлаДар, 1993 310 с.
  33. С.Ю., Львов Д. С., Фетисов Г. Г. Эволюция технологических систем: возможности и границы централизованного регулирования. М.: Наука, 1992−207 с.
  34. Л.М. Статистика науки. М.: ТЕИС, 2003 478 с.
  35. М.Я., Кузнецова И. А. Промышленность России и инновационная деятельность. М.: ЦИСН, 1997 157 с.
  36. Деятельность американской Корпорации по страхованию частных вкладов за рубежом. // БИКИ 17.08.2000, № 095
  37. A.A., Грачев М. В., Дагаев A.A., Контуры инновационного развития мировой экономики: прогноз на 2000−20 015 годы. М.: Наука, 2000- 142 с.
  38. Н.И. Национальные инновационные системы // Вопросы экономики, Москва, 2001
  39. Инновации: теория, механизм, государственное регулирование. / Под ред. Ю. В. Яковца. М.: Экономика, 2000 352 с.
  40. Инновационный менеджмент: Справ, пособие / Под ред. П. Н. Завлина, А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели. СПб.: Наука: С.- Петерб. издат. фирма, 1997−559 с.
  41. Инновационный менеджмент: Учеб пособие / Под ред. В. М. Аньшина, A.A. Дагаева. М.: Дело, 2003 527 с.
  42. К участию российских компаний в выставке «CeBIT 2004». // БИКИ 05.06.2004, № 063
  43. В.Ж. Инновационная система России: формирование и функционирование. М.: УРСС, 2003 147 с.
  44. В.Ж., Михайлов А. П., Шведовский В. А. О пределах инновационных заимствований. М.: РФФИ, 2001 95 с.
  45. А.Н. Оценка интеллектуальной собственности. М.: ООО «Эксперт, бюро М», 1997 — 289 с.
  46. Д.И. Инновационная деятельность. М.: Экзамен, 2001- 576 с.
  47. Н.Д. Избранные сочинения. / Ред. колл. Л. И. Абалкин и др. М.: Экономика, 1993 543 с.
  48. М. Российская государственная политика в области инвестиций и инноваций // Маркетинг, Москва, 1995, № 4
  49. Ф. Основы маркентинга. М.: Вильяме, 2003 1197 с.
  50. JT.T. Инновационные стратегии в переходной экономике. М.: Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова, 1998 103 с.
  51. Кузык Б. Н, Яковец Ю. В. Россия 2050: стратегия инновационного прорыва. М.: Экономика, 2004 — 632 с.
  52. Г. А. Организация советской науки: история и современность. М.: Наука, 1990−212 с.
  53. Г. А., Миндели Л. Э. Контуры научно-технической политики, Москва, 2000 240 с.
  54. Г. А., Миндели Л. Э. Трудные пути инноваций // Вестник РАН, Москва, 1998, № 4
  55. Д.С. Путь в XXI век. Стратегические проблемы и перспективы российской экономики. М. Экономика, 1999 792 с.
  56. Дж. Технологическое прогнозирование. Москва, 1977
  57. Материалы ВО «Машиноэкспорт» www.machinoexport.com
  58. Материалы торгпредства РФ в Финляндии www.rusfintrade.ru
  59. К.В., Шамрай A.A. Сравнительный анализ инновационных стратегий. М.: Экономика, 2001 159 с.
  60. Международная экономика. Учеб. пособие. Часть 1. / Киреев А. П. М.: Междунар. отношения, 2002 415 с.
  61. Менеджмент на рынке инноваций. / Под ред. СЛ. Бабаскина, В. Г. Зинова, М. Монолит, 2002 260 с.
  62. М., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента. М.: Дело 1998−517 с.
  63. Л.Э. Объект изучения наука // Наука в России, Москва, 1997, № 5
  64. И.С. Факторы ценообразования на российскую науку // Гуманитарные науки, Спб, 1997, № 3
  65. Мухопад В. И Лицензионная торговля: маркетинг, ценообразование, управление. М.: ВНИИПИ, 1998 338 с.
  66. Наиболее конкурентоспособные страны // БИКИ 03.11.2001 № 124
  67. Наука и высокие технологии России на рубеже третьего тысячелетия (социально-экономические аспекты развития) / Руководители авт. колл. В. Л. Макаров, А. Е. Варшавский. М. Наука, 2001. — 636 с.
  68. Научно-техническая и инновационная политика. Оценочный доклад, Т.1/ 2001, OECD. Париж
  69. Научно-технический прогресс: Словарь. М.: Наука, 1987 274 с.
  70. Научно-технический прогресс: Учебное пособие / Лобачева E.H. М.: Экзамен, 2004 176 с. 74 .Нижегородцев Р. Технологическая безопасность государства // МЭиМО, Москва, 1997, № 10
  71. О внешнеторговой политике США // БИКИ 11.01.2000, № 002
  72. И. Глобализация и государство: новой в регулировании экономики развитых стран. // Мировая экономика и международные отношения, 2002 № 11 с.3−14
  73. Официальный сайт Министерства иностранных дел РФ: http: Ywww. mid.gov.ru
  74. Официальный сайт Министерства промышленности, науки и технологий РФ: http:\www. mnpt.gov.ru
  75. ОЭСР. База данных баланса платежей за технологии. Май 2003 / OECD, Paris
  76. А. Стратегическое управление интеллектуальной собственностью // Интеллектуальная собственность, Москва, 1998, № 1
  77. Л.Ф. Реформа научной сферы // Вестник РАН, Москва, 1998 № 3
  78. Полпред. Великобритания экономика и связи с Россией. 2003
  79. Полпред. Япония экономика и связи с Россией. 2003
  80. В.П. Глобализация рынка усиливает необходимость в перекрестном лицензировании // Патентное дело, Москва, 1996, № 1
  81. М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран. М.: Междунар. отношения, 1993 895 с.
  82. Пресс-центр Федеральной целевой программы «Электронная Россия»
  83. Продвижение технологического продукта на рынок / Составители: А. З. Пименова, Н. М. Фонштейн, М.: АНХ, 1998 236 с.
  84. В.П. Механизм внедрения достижений науки. М.: Наука, 1985 386 с.
  85. О. Российские НИИ и ВУЗы на мировом рынке // Международные отношения. Москва, 1997, № 4
  86. Р.П. Международное технологическое сотрудничество. М.: Компания «Спутник+», 2003 252 с.
  87. Современный финансово-кредитный словарь / Под общ. ред. М. Г. Лапусты, П. С. Никольского. М.: ИНФРА-М, 2004 489 с.
  88. В.И. Организационные формы продвижения инноваций М.: Экономика, 2000 243 с.
  89. Статистика науки и инноваций: краткий терминологический словарь. / Под ред. Л. М. Гохберга, М.: Наука, 1992 229 с.
  90. Статистический сборник «Наука России в цифрах 2001», Москва 2002
  91. Статистический сборник «Наука России в цифрах 2002», Москва 2003
  92. Статистический сборник «Наука России в цифрах 2003», Москва 2004
  93. Стратегии научно-технологического прорыва / Под. ред. Ю. В. Яковца, О. М. Юня, М.: Экономика, 2001 210 с.
  94. Стратегические приоритеты инновационно-технологического развития России / Под. ред. Ю. В. Яковца, М.: МФК, 2002 179 с.
  95. США Деятельность центров содействия экспорту // БИКИ 02.03.2000, № 024
  96. США Деятельность Центров торговли // БИКИ 28.11.2000, № 139
  97. Твисс. Б Управление научно-техническими нововведениями. М. Экономика, 1989 271 с.
  98. Теория и механизм инноваций в рыночной экономике / Под. ред. Ю. В. Яковца. М.: Междунар. фонд Н. Д. Кондратьева, 1997 183 с.
  99. Теория управления: Учеб. пособие. / Под ред. А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. М.: РАГС, 2003 558 с.
  100. Технологические инновации в промышленности и сфере услуг 2001, М.: ЦИСН, 2001 87 с
  101. Управление организацией: практикум // Под ред. А. Г. Поршнева. М.: ИНФРА-М, 2003, 373 с.
  102. В., Корепанов Е., Давьщова JI. Факторы спроса на отраслевую науку // Вопросы экономики, Москва, 1997, № 9
  103. И.П. Внешнеэкономический толковый словарь. М.: ИНФПА-М, 2000
  104. Р. Обновление производства: атакующие выигрывают. М.: Прогресс, 1987 167 с.
  105. С. Фундаментальная наука: положение и финансирование //Посев, 1997, № 4
  106. Л. Региональное регулирование инновационных процессов // Экономист, Москва, 1996, № 9
  107. Н. Новые направления инновационной политики ЕС. // Проблемы теории практики управления № 4, 2003
  108. Й. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982 -387 с.
  109. Экспортный потенциал России и мировой рынок высоких технологий // БИКИ 21.10.2000 № 124
Заполнить форму текущей работой