Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Управление развитием сферы транспортных услуг в северных регионах Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработаны основные положения стратегии и программы развития сферы транспортных услуг в регионах Севера, обеспечивающие освоение перспективных объемов перевозок грузов и пассажиров, преодоление сложившихся региональных и отраслевых диспропорций в развитии региональной транспортной системы, улучшение состояния ее инфраструктурной базы, использование современных технологий организации перевозок… Читать ещё >

Содержание

  • Теоретико-методологические основы управления
  • Глава 1. развитием сферы транспортных услуг
  • Экономическое содержание сферы транспортных
    • 1. 1. услуг во взаимосвязи с социально — экономическим развитием северных регионов
    • 1. 2. Особенности и специфика управления развитием 31 сферы транспортных услуг в регионах Севера
    • 1. 3. Институциональные методы государственного регу- 53 лирования развития сферы транспортных услуг
  • Глава 2. Основные направления управления развитием 73 сферы транспортных услуг в регионах Севера
    • 2. 1. Формирование институциональных факторов разви- 73 тия сферы транспортных услуг
    • 2. 2. Разработка стратегии развития сферы транспортных 80 услуг в северных регионах
    • 2. 3. Реализация программы развития рынка транспорт- 91 ных услуг в регионе
  • Глава 3. Внедрение современных механизмов и техноло- 110 гий управления развитием авиатранспортных услуг в северных регионах
    • 3. 1. Проектирование и создание интегрированной ин- 110 фраструктуры транспортных услуг в регионах Севера
    • 3. 2. Использование современных инвестиционных и ор- 118 ганизационно-финансовых механизмов развития авиатранспортных услуг

Управление развитием сферы транспортных услуг в северных регионах Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования обусловлена необходимостью формирования и реализации стратегии развития сферы транспортных услуг в северных регионах Российской Федерации, обеспечивающей рост благосостояния проживающего в них населения. Северные регионы являются глобальным экологическим и стратегическим резервом не только России, но и всей планеты. Однако объемы и качество транспортных услуг в северных регионах не адекватны возросшим потребностям хозяйствующих субъектов и населения. Переориентация значительной части товарных потоков на экспорт, расширение внутренней и международной торговли вызывают усиление спроса на транспортные услуги, как одного из базовых факторов устойчивого и динамичного роста российской экономики, ее интеграции в мировую экономику.

По инфраструктуре и качеству оказания транспортных услуг Россия значительно отстает от большинства европейских стран. Средняя мобильность передвижения российских граждан в 2,5 раза ниже, чем в развитых странах. Нарастающие потоки товаров и пассажиров сдерживаются низким уровнем оказания транспортных услуг, отсутствием современных логистических технологий организации транспортного процесса, особенно на стыках различных видов транспорта, длительными сроками доставки и многими другими факторами.

Многие проблемы управления сферой транспортных услуг обусловлены неупорядоченностью, а в ряде случаев отсутствием надлежащей институциональной среды, адекватной новым хозяйственным условиям, а также соответствующих механизмов, обеспечивающих исполнение законов, норм и правил ее функционирования. В этой связи актуальными являются исследование механизмов управления транспортными услугами на федеральном, региональном и местном уровняхразработка методических и практических рекомендаций по развитию системы управления транспортными услугами, по совершенствованию координации действий органов государственного и территориального у правления в развитии данной сферы >слг.

Необходимость более глубокого осмысления сущностных особенностей управления развитием сферы транспортных услуг, а также ее высокая значимость для развития северных регионов страны, обусловили научную актуальность и практическую значимость темы диссертационной работы.

Степень научной разработанности проблемы.

Возрастающая в последние десятилетия роль сферы услуг, многообразие и динамизм происходящих в ней социально-экономических преобразований обусловили особое внимание к ней ученых и исследователей. В данном контексте следует отметить научные работы отечественных и зарубежных авторов в области экономики, стратегического управления сферой услуг: И. Ансоффа, В. И. Бережного, A.M. Гаджинского, Г. М. Доброва, Дж.С. Джонсона, Е. И. Зайцева, Ю. В. Зорина, К. Исикава, М. Кендалла, В.Н. Клоч-кова, П. В. Куренкова, B.C. Лукинского, В. А. Лапидуса, Л. Б. Миротина, М. Мескона, А. И. Наумова, З. П. Румянцевой, А. И. Субетто, В. И. Сергеева, С. А. Уварова, В. Ф. Уколова, А. Н. Чекмарева, Э. Шиндовского, Я. Б. Шора и др.

Теоретическую основу исследования проблем формирования и развития рынка транспортных услуг составили труды российских ученых-экономистов А. И. Анчишкина, В. М. Акулиничева, З. И. Аксенова, А.П. Ар-тынова, Л. Берталанфи, А. В. Болотина, В. Н. Бугроменко, Е. А. Жукова, Ю. В. Задворного, Е. Н. Князева, С. П. Курдюмова, Л. Б. Миротина, P.M. Ну-реева, И. Г. Павловского, В. А. Персианова, Т. С. Хачатурова, А. Н. Хлопцева, Б. Н. Хомелянского и других.

Высоко оценивая вклад этих ученых в развитие теории и практики управления, организации рынка транспортных услуг, следует отметить, что далеко не все вопросы, связанные с его функционированием и развитием, особенно его отдельных институтов (в частности, непосредственно обслуживающих население и хозяйствующие субъекты в северных территориях), нашли глубокое освещение в экономической науке.

В области управления транспортными слугами, особенно предоставляемыми гражданской авиацией, есть широкое поле для разработок, нововведений, что предопределило выбор темы, цели, задачи, объекта и предмета исследования.

Объектом исследования является процесс управления развитием сферы транспортных услуг в северных регионах Российской Федерации.

Предметом исследования выступают управленческие, экономические и социальные отношения, возникающие в процессе управления развитием сферы транспортных услуг в северных регионах Российской Федерации.

Основная цель исследования состоит в разработке стратегических направлений и практических рекомендаций по совершенствованию управления развитием сферы транспортных услуг в северных регионах Российской Федерации.

Для достижения данной цели предполагается решение следующих конкретных задач:

• проанализировать теоретико-методологические основы управления развитием сферы транспортных услуг, уточнить сущность и значение сферы транспортных услуг в развитии региональной экономической системы;

• раскрыть экономическое содержание транспортных услуг и их место в социально — экономическом развитии регионов, особенности и специфику управления развитием данной сферой сферы в регионах Севера;

• выявить институциональные предпосылки и факторы развития сферы транспортных услуг в северных территориях РФ;

• обосновать основные направления развития сферы транспортных услуг, разработать стратегию и программы развития рынка транспортных услуг в северных регионах;

• определить основные институциональные методы государственного регулирования, управленческие механизмы и технологии развития сферы транспортных услуг в регионах Севера;

• разработать предложения и рекомендации по совершенствованию управления развитием авиатранспортных усл>г, проектированию и созданию их интегрированной инфраструктуры, использованию современных инвестиционных и организационно-финансовых механизмов развития авиатранспортных услуг в северных регионах.

Теоретической и методологической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых в области теории и практики управления сферой услуг, законодательные и нормативные акты РФ, статистические данные РФ и субъектов Федерации, в частности Ханты-Мансийского автономного округа.

В работе использованы методы экономических исследований: структурного и системного анализа, экономико-статистические, программно-целевые и другие. В качестве источниковой базы использовались научные публикации, материалы семинаров и научно-практических конференций, первичные данные территориальных органов управления и хозяйствующих субъектов, экспертные оценки.

Новые научные результаты, полученные автором в ходе настоящего исследования, состоят в следующем: развиты и дополнены теоретические положения, стратегические направления и механизмы управления развитием сферы транспортных услуг в северных регионах Российской Федерации.

Согласно требованиям специализации «сфера услуг»:

1. Систематизированы теоретико-методологические взгляды, раскрывающие взаимосвязи развития сферы транспортных услуг и социально-экономического развития регионов. В дополнение к имеющимся теоретическим подходам: комплексному, системному, синергетическому, организационному, логистическому — предложено применять для сбалансированного развития сферы транспортных услуг концепцию конкурентных преимуществ.

2. Обосновано использование институционального подхода для ра$ви-тия сферы транспортных услг в северных территориях РФ, определяющего возможности их устойчивого роста на основе согласованного функционирования инфраструктурных элементов: государственно-политического устройства, рыночных, финансово-кредитных, финансово-бюджетных, социальных институтов. Предложено использовать институциональные методы государственного регулирования сферы транспортных услуг в регионах на основе программно — целевого управления, комплексного контроля за соблюдением качества услуг и правил технической эксплуатации транспортных средств, экологического надзора, сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту.

3. Выявлены особенности и раскрыта специфика управления развитием сферы транспортных услуг в северных регионах, обусловленные экстремальными условиями, низкой плотностью населения, большими расстояниями между населенными пунктами, заболоченными территориями, препятствующими развитию транспортной инфраструктуры. Специфика управления заключается в необходимости учета удаленности от высокоразвитых экономических районов и промышленных центров странынесбалансированной структуры производства, ориентированной на добывающие отрасли промышленностиограниченности и сезонности сроков проведения работповышенных затрат общественного труда на производственную и иную деятельностьограниченности местной сырьевой базы для отдельных производств, сильной зависимости от северного завозазначительной доли продукции, вывозимой из региона, в ущерб внутрирегиональным связямповышенных требований к материалам, топливу, технике и технологиям.

4. Разработаны основные положения стратегии и программы развития сферы транспортных услуг в регионах Севера, обеспечивающие освоение перспективных объемов перевозок грузов и пассажиров, преодоление сложившихся региональных и отраслевых диспропорций в развитии региональной транспортной системы, улучшение состояния ее инфраструктурной базы, использование современных технологий организации перевозок пассажиров и грузов, расширение набора >сл>г, предоставляемых всем участникам транспортного процесса. При определении спроса на транспортные услуги обосновано использование в качестве основного индикатора спроса значений регионального валового продукта и показателей, составляющих его структуру. Программа сферы развития транспортных услуг в северных регионах реализуется на основе проектирования и создания интегрированной инфраструктуры, использования организационно-финансовых инструментов: лизинга, маркетинга и логистики.

5. Предложена методика мониторинга сферы транспортных услуг, включающая: изучение и анализ потребностей в направлениях, сроках и объемах транспортировкимаркетинговые мероприятия по улучшению информированности населения и хозяйствующих субъектов о новых транспортных услугахполучение информации о техническом состоянии транспортных средств и условий их эксплуатацииудовлетворение потребностей в получении услуг по страхованию транспортных перевозокпродвижение новых технологий транспортного обслуживания: системы накопительных скидок, предварительная запись по телефону, круглосуточный сервис, срочное обслуживание без предварительной записи, наличие договоров с ведущими страховыми компаниямиоценку качества оказываемых транспортных услуг.

Согласно требованиям специализации «транспорт»:

1. Обоснованы целесообразность и алгоритм формирования крупных авиаузлов (хабов) в северных регионах, предусматривающий определение миссии, целей, задач, принципов, методов и путей их создания. Представлена авторская классификация аэропортов северных регионов по критерию интенсивности оказания транспортных услуг. Интеграция деятельности узловых, региональных и муниципальных аэропортов позволяет повысить эффективность функционирования авиаузлов, снизить издержки, регулировать перевозочный процесс, оптимизировать использование ресурсов, повысить качество транспортных услг.

2. Предложены современные организационно — экономические технологии модернизации и обновления материально-технической базы авиационного комплекса. Разработаны и внедрены специфические методики лизинга авиационной техники, оборудования, расчета издержек авиапредприятий, обеспечивающие рентабельность оказания услуг в северных регионах.

Практическая значимость исследования заключается в том, что его основные методические положения и выводы сформулированы в виде конкретных рекомендаций и могут быть использованы на предприятиях, оказывающих транспортные услуги в целях совершенствования деятельности и повышения экономической устойчивости их функционирования, а также федеральными, региональными и муниципальными органами управления для координации развития рынка транспортных услуг в северных регионах.

Материалы диссертации могут быть использованы при разработке учебных программ и в процессе преподавания ряда экономических дисциплин и специальных курсов в высшей школе по курсам «Региональная экономика», «Менеджмент в сфере услуг», «Региональное управление» и Других.

Апробация результатов работы. Основные положения и результаты диссертационной работы обсуждались на научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах, проводимых в Московской международной высшей школе бизнеса, Приморском институте переподготовки и повышения квалификации, Московском государственном социальном университете, Московской академии государственного и муниципального управления, апробировались в практической деятельности аэропорта Советский, предприятий «Вестпродукт», «ПАГ-ойл». Разработки автора использованы в «Концепции социально-экономического развития Советского района ХМАО-Югра до 2010 года».

Основные положения диссертации нашли отражение в 8 опубликованных работах, общим объемом 4,5 п.л., которые раскрывают особенности развития сферы транспортных услуг в северных территориях Российской Федерации.

Структура работы отражает логику и последовательность научного исследования, состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений, таблиц и рисунков.

Заключение

.

Представленный в диссертационном исследовании анализ позволил сделать методологический вывод о том, что сфера транспортных услуг становится системообразующим фактором социально-экономического развития территорий Российской Федерации. В диссертации рассмотрены современные методологии организации развития сферы транспортных услуг. Выявлено, в наибольшей степени проработаны научные аспекты организации единой транспортной системы (ETC) РФ и локальных транспортных систем — населенных пунктов, предприятий, транспортных и промышленных узлов.

Регионализация хозяйствования и государственного управления при возрастании роли комплексного обслуживания, когда транспортные доставки и распределение продукта становятся частью единого процесса, охватывающего стадии производства, материальнотехнического обеспечения и сбыта, актуализирует изучение регионального транспортного комплекса, включая метод анализа и синтеза.

В работе доказана необходимость формирования и реализации стратегии развития и управления региональным транспортным комплексом в области услуг, способного обеспечить благосостояние населения северных регионов, достижения рационального соотношения между видами транспорта, взаимосвязанной динамики в их развитии и использовании. Процессы регионализации хозяйства, развертывающиеся на фоне усиления открытости национальной экономики, ее вовлеченности в международный обмен определяют значение регионального уровня изучения и построения услуг транспортного комплекса.

Для повышения уровня жизни населения северных районов в социально-экономическом плане необходимо развивать транспортные коммуникации и транспортный комплекс, а следовательно развития услуг для обеспечения жизнедеятельности РТК (СТО, АЗС, кемпинги и т. д.).

Транспорт экстерриториален, он обеспечивает непрерывность хозяйственного пространства. Поэтому, в условиях децентрализованного обеспечения им нет необходимости определения жестких границ между смежными транспортными комплексами. Эти границы по своей природе подвижны и зависят от решаемой задачи. В программно-целевом управлении, при разработке государственных программ развития транспортного комплекса имеют определяющее значение административные границы субъектов РФ в составе федеральных округов. В работе дана характеристика и обоснованы концептуальные положения социально-экономического развития РТК ХМАО-Югра. Такое выделение РТК влияет на формирование ресурсной базы ее функционирования и развития.

Системы транспорта вовлечены в процессы структурных и институциональных преобразований, в ходе которых не всегда должным образом учитываются приоритетность и ведущая роль системных закономерностей развития транспорта. В работе раскрывается содержание и структура основных аспектов организации транспортного комплекса. Механизм собственно системной организации представлен как совокупность и взаимодействие первичных организационных отношений — связности, иерархичности, непрерывности, соответствия, компактности и конкурсности.

Раскрыто содержание современного стратегического подхода к управлению конкурентоспособностью видовых подсистем ТРК, оказывающих транспортные услуги. Среди них центральное место принадлежит подсистеме авиационного транспорта. Для нее выделены две крупных сферы стратегической деятельности. Первая и основная — транспортное обслуживание, организация перевозок. Вторая — использование ресурсных возможностей авиационного транспорта.

В работе предложена концепция системного маркетинга перевозок, в основе которой — межотраслевой социально-экономический подход, базирующийся на выявлении объективных и субъективных долговременных тенденции в рашитии производительных сил и оощественного производства в целом.

Предложена концепция развития института российского лизинга необходимого для дальнейшего развития транспортного комплекса регионов Севера РФ, снижения бремени одновременных затрат. Особую актуальность данное направление представляет при решении Федерального проекта «Урал промышленный — Урал приполярный», основная часть которого приходится на территории ХМАО-Югра, ЯНАО.

В целях увеличения интенсивности перевозок и грузов обоснована необходимость снижения издержек в сфере транспортных услуг, за счет введения льготного налогообложения на землю для предприятий, пересмотра законодательства в области антимонопольной политики, введения аэроузловых аэропортов (хабов), реорганизации структур предприятия. В организационно-правовом направлении предлагается решить проблему создания единых территориальных управлений без дублирующих систем.

С развитием автомобильной и железнодорожной транспортной систем в местах наибольшего скопления населения и благоприятных для развития ресурсных районов Севера отпадет такой высокозатратный механизм как — северный завоз.

Раскрыта деятельность транспортного комплекса северных территорий Российской Федерации, и его роли в социально-экономическом развитии региона. Сформировано информационно-аналитическое обозрение предприятий в районах Севера. Показаны проблемы и проведен анализ комплексной оценки эффективности управленческих решений в деятельности предприятий, предоставляющих транспортные услуги.

Показана особая роль государственного регулирования в создании благоприятного климата для развития сферы транспортных услуг в Российской Федерации, необходимость государственного стимулирования данной сферы посредством использования нормативно-правовых, экономических и налоговых мер.

Проблематика совершенствования управления производством, организации лизинговых сделок на воздушном транспорте исследована с точки зрения формирования эффективного управления данными процессами. Показана необходимость доработки правовых механизмов регулирования лизинговой деятельности, внесения изменений в действующее законодательство. В условиях рыночной экономики хозяйствующие субъекты различной организационно-правовой формы должны быть равны и вмешательство административного ресурса чревато высокими издержками.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации/в ред. от 25.07.2003 г.
  2. Ежегодные Послания Президента РФ В. Путина Федеральному Собранию РФ.
  3. Федеральный закон от 29 октября 1998 года № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)».
  4. Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России (2002−2010 годы)"/ Утверждено постановлением Правительства РФ № 848 от 05.12.2001.
  5. Гражданский кодекс РФ. Часть 2. Статьи 665−670.
  6. Конвенция по международному лизингу (международной финансовой аренде оборудования). Оттава, 28.05.88.
  7. Постановление Совета Министров СССР «О мерах по усилению геологоразведочных работ на нефть и газ в районах Западной Сибири» (извлечение). № 155 от 19.05.1962.
  8. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 861 (с измен, от 26.06.2002 г. № 466). «О возмещении российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей».
  9. Письмо Министерства экономики РФ «О методических рекомендациях о порядке организации и проведения конкурсов по размещению централизованных инвестиционных ресурсов» от 29.12.94 № ЯУ-779/081−349.
  10. Ю.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07 июня 2002 г. № 765-р. «Об утверждении Стратегии экономического развития Сибири»
  11. Методические рекомендации по расчету лизинговых платежей. Утверждено заместителем министра экономики РФ 16.04.96.
  12. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов: (вторая редакция)/МЭР Г РФ, Минфин РФ, ГК по стр-ву, архит. и жил. политике- рук. авт.кол.: Коссов В. В, Лившиц В. Н., Шахназаров А.Г.-М ОАО «МПО» Изд-во «Экономика», 2000. 421с.
  13. Анализ основных технико-экономических показателей Советского отделения ГУДП «Аэронавигация Севера Сибири» 1993−2004.
  14. Анализ развития гражданской авиации в современных услови-ях.//Эксперт. -2003. № 18.
  15. Аналитическая записка о взаимоотношениях с профсоюзными организациями./^. Тюмень.- № 760 от 03.10.2000.
  16. Анализ состояния безопасности полетов в организациях ГА, подконтрольных Приобскому МТУ ВТ Минтранса России за 2001 год.
  17. Анализ состояния безопасности полетов в организациях ГА, подконтрольных Приобскому МТУ ВТ Минтранса России за 9 месяцев 2003 год.
  18. Анализ состояния безопасности полетов при УВД за последние 10 лет и разработка рекомендаций по совершенствованию ОВД ГК № 2876/99−030−0435-ГК-30.23-г от 02.11.1999. /ГосНИИ «Аэронавигация». 1999.
  19. ЗО.Постановление Конференции (Пленума) Центрального Совета ФПАД России./Москва. 20.12.2002.
  20. Руководство по организации движения автотранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах РФ./Приказ Л1>ДВ-124 от 27.1 1.1995.
  21. Статистические данные деятельности гражданской авиации. Транспортная Клиринговая палата. 20.02.2004.
  22. Налоговые известия./Путь Октября. -2003. № 70 (5423).
  23. С.И. Управление инвестициями в основной капитал-М.: Издательство «Экзамен», 2002.-544с.
  24. А.Г. Экономический кризис в России// ЭКО № 1. 1999. с 1835.
  25. К. О науке организации. М.: Экономика, 1972.
  26. Р., Эмэри Ф. О целеустремленных системах. Пер. с англ. М.: Советское радио, 1980.
  27. Ю.П. Регион, Управление, Качество. М., «Луч» 2000.
  28. АндреевВ.И. О состоянии авиационной техники в авиакомпаниях России. Материалы ФС ВТ РФ, 1999.
  29. П.А., Баутин В. М. и другие. Лизинг. М.: 1999.
  30. И. Стратегическое управление. Пер. с англ. М.: Экономика, 1996.
  31. А.И. Наука техника — экономика. — М.: Экономика, 1988.
  32. В.Г. Международные отношения в области гражданской авиации. -М.: Международные отношения, 1983. 232с.
  33. В.Г. Коммерческая эксплуатация международных воздушных линий. М.: Транспорт, 1987. -280с.
  34. A.M. Видимость в атмосфере и безопасность полетов. Л.: Издательство «Гидрометеоиздат», 1991. -206с.
  35. Л. Общая теория систем// Исследования по общей истории систем. М.: Прогресс, 1969.
  36. Е. Расходы на НИОКР/'Во? 1пшый транспорт. -2003. -,*!>3.
  37. В. Финансово-кредитные методы регулирования риска инвестиций. М.: Финансы и статистика, 1993.
  38. М. Анализ экономической эффективности капиталовложений. -М.: ИНФРА-М, 1996.
  39. А.В., Берник В. Р., Головкин А. Н., Ярошенко А. В. Профессиональный комментарий к Положению о составе затрат. М.: «Аналитика-Пресс», 2000.- 336с.
  40. А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху- Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха: Пер. с нем. М.: АО «Интерэкспорт Экономика», 1995.-344с. — (Практикум для делового человека).
  41. С.Н., Катырин С. Н., Лепе Л. Н. Лизинг как механизм развития инвестиций и предпринимательства. -М.: ООО Издательско-консалтинговая компания «ДеКА», 1999. -280с.
  42. В.Д. Лизинг: теория, практика, комментарии. М.: Фонд «Правовая культура», 1997.-441с.
  43. В.Д. Рынок лизинговых услуг. М.: Фонд «Правовая культура», 1999.-376с.
  44. В.Д. Лизинг становится лучшим способом продажи оборудо-вания.//Финансовые известия. 1997. № 18.
  45. В.Д. Финансовый лизинг. Учебное пособие. М.: ГУ ВШЭ, 2003 .-392с. — (учебники Высшей школы экономики).
  46. А.Л. Стратегия социально-экономического развития: страна, регион, город. Учебное пособие. М.: Издательство РАГС, 2001 -224с.
  47. Д.М. Организация и управление. М.: МГТУ, 1998, 3-е изд. -332с.
  48. Герчикова ИЛI. Менеджмент. М.: Учебник* -3-е изд., перерабог. и.доп. ЮНИТИ, 2000.501с.
  49. В.А. Основы технологии лизинговых операций: Учебное пособие. М.: Ось-89, 2000.-512с.
  50. В.А. Лизинговый бизнес.// Консультант директора. -1996. № 4.
  51. В.А. Лизинг. М.: ИФРА-М, 1997. — 379с.
  52. А.Г. Основы региональной экономики. М.:ГУ ВШЭ, 2000. -495с.
  53. Н.Н. Воздушный транспорт России (история и современность): Учебное пособие/ГАУ. М., 1998. -25с.
  54. .Ф. Инновационный процесс в условиях рыночной экономики. Спб.: СПБУ экономики и финансов, 1993.
  55. П. Менеджмент: стратегия и тактика. СПб: Издательство «Питер», 1999. — 560с. — (серия «Теория и практика менеджмента»).
  56. Договор лизинга воздушных судов: международно-правовые требования.// Воздушный транспорт. 2003. № 8.
  57. Л. Теория организации. Пер. с англ. М.: Дело, 1999. -275с.
  58. П. Менеджмент. СПБ: Издательство «Питер», 2001. 260с.
  59. Дж. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. Пер. с англ. -М.: Дело, 1996.-270с.
  60. Р., Каст., Розенцвейг Д. Системы и руководство. (Теория систем и руководство системами). Пер. с англ. Изд. 2-е, дополн. М.: Советское радио, 1971.-647с.
  61. Л.А. Современные принципы управления сложными объектами. М.: Советское радио, 1980.
  62. С.М. Управление транспортным комплектом. М.: Наука, 1998.-328с.
  63. Дж. Производственные системы: планирование, анализ, контроль. М.: Прогресс, 1972.
  64. В.Н. Системный анализ для инженеров. Спб, 1998.
  65. Н.И. Учебник. Мн.: НПЖ «ФУА», ЗАО «Экономпресс», 1997.-284с.
  66. П.М. Принципы организации. Избранные произведения. -М.: Экономика, 1968.
  67. Н.Е., Майминас Е. Э., Смирнов А. Д. Экономическая кибернетика. М.: Экономика, 1982.
  68. Г. Д. Основы инновационного менеджмента: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В. А. Швандара.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.
  69. Н.Д. Проблемы экономической статики и динамики. Предварительный эскиз. -М.: Наука, 1991.
  70. Е. Н. Курдюмов С.П. Законы эволюции и самоорганизации сложных систем. -М.: Наука, 1994.
  71. Т. Праксеология. Избранные сочинения. М.:1963.
  72. Т. Трактат о хорошей работе. М.: Экономика, 1975.8485.Кочубей Е., Бульдяева Е. Опыт страхования рисков по лизинговымоперациям.// Лизинг-ревю. 1998. № 5/6.
  73. Е.Ф. Совершенствование управления транспортом в условиях экономической реформы (на примере гражданской авиации). -М.: Транспорт, 1996. 199с.
  74. В. Лизинг для аэропортов.//Гражданская авиация. 2002. -№ 8. — С.22−23.
  75. О.И. Наука и искусство принятия решений. М.: Наука, 1979.
  76. Лизинг и механизм его эффективности использования./ Воздушный транспорт.- 2003.- № 5.
  77. .Г. Разработка управленческого решения: Учебн. М.: Дело, 2004.-416с.
  78. Маркетинговое планирование/ А. В. Завгородняя, Д. О. Ямпольская,-СПб: Питер, 2002. 352с.:ил.-(Серия «Маркетинг для профессионалов»).
  79. В.Д. Моментальный снимок фирмы // Эко. 1999. № 3. С 93−103.
  80. Н. Учет текущей аренды/ Финансовая газета, 1996, № 30.
  81. Микроэкономика / Под. ред. Е. Б. Яковлевой М.: АКАЛИС, 1997. 326с.
  82. Ф.И., Тарасенко Ф. П. Введение в системный анализ. -М.: Высшая школа, 1989.
  83. Г. Х. Проблемы теории управления. М.: Экономика, 1970.
  84. Практическое руководство по сегментированию рынка./С. Дибб, Л. Димкин СПб: Питер, 2002. -240с.: ил. — (Серия «Маркетинг для профессионалов»).
  85. Д., Вильям. Теория организации. Пер. с англ. Изд. 3-е, дополн.- М.: Наука, 1999.
  86. Положение о а/п Советский. 2001.
  87. Пьер Жаннио. Мы должны помочь отрасли выжить в этот тяжелейший период.//Авиатранспортное обозрение.-2002. № 40.
  88. JI. Финансовый лизинг. Правовые основы, экономика, практика. -М.: Ось-89, 1997.
  89. А.Г. Управление инновациями в условиях перехода к рынку.-М.: Мегаполис-Контакт, 1993.
  90. М., Самплер Д., Прахалад С. Курс MB, А по стратегическому менеджменту/Пер. с англ. Альпина Паблишер, 2002. — 608с.
  91. Региональная стратегия устойчивого социально-экономического роста/Под ред. А. И. Татаркина. Екатеринбург: УрО РАН, 1998.
  92. Ю.И. Теория очередей и управления запасами. СПб: Питер, 2001. — 384 е.: ил. — (Серия «учебники для вузов»),
  93. Решение о ставках земельного налога на 2004 год. № 214 от 23.12.2003./Путь октября. -№ 104 (5457).
  94. Резниченко J1. Регионализм, регионализация, региональные элиты: явное и очевидно// Российский социально-политический вестник. 1998. № 1.
  95. В.Н. Некоторые принципиальные проблемы построения общей теории систем// Системные исследования. Ежегодник -1971. -М.: 1972.
  96. Ю.Н. Лизинг в России: правовые основы, бухгалтерский учет, налогообложение. М.: Современная экономика и право, 1999.
  97. В. Лизинговые компании есть, а лизинг?/ Гражданская авиация, 1999, № 3.
  98. Л.М. Диллектико-системный анализ структуры общественного производства/'Диалектика познания сложных систем. М.: Мысль, 1988.
  99. М.И. Основы функциональной теории организации— Л.: Наука, 1971.
  100. СосновецВ.А. Развитие авиации.//Гражданская авиация-2003. -№ 1. С. 24.
  101. Л. Равновесие и экономический рост: Пер. с франц. -М.: Прогресс, 1978.
  102. И. П. Моисеева B.C. Автоматизированный системный анализ. М.: Машиностроение, 1984. — 31 Ос.
  103. Е.С., Быкова Е. В. и др. Практикум по финансовому менеджменту: Учебно-деловые ситуации, задачи и решения./ Под ред. Е. С. Стояновой. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Перспектива, 1997.
  104. В.А. Путем экономических реформ.//ГА. -2003. -№ 2.
  105. М.В. Региональная экономика: Учебное пособие.-М.: ИНФРА-М, Изд-во Рос. экон. акад., 2002. 463с. — (Серия «Высшее образование»).
  106. Семь НОТ менеджмента: Настольная книга руководителя. -2-е изд./Под ред. В. Красновой и А. Привалова// ЗАО «Журнал эксперт», 1997.
  107. Сборник телеграфных индексов пунктов, эксплуатантов, предприятий, служб и должностных лиц ГА./С доп. изм. М.: Воздушный транспорт 1990.
  108. Сборник телеграфных индексов пунктов, эксплуатантов, предприятий, служб и должностных лиц ГА./С доп. изм. М.: Воздушный транспорт 1998.
  109. И.М. Очерки теории производственных организаций. М.: Экономика, 1970. — 247с.
  110. Ф.У. Менеджмент. М.: Контроллинг, 1992. — 137с.
  111. Р., Полтавец В. Была одна судьба, остались общие проблемы// Гражданская авиация. 2000. -№ 11.- С.24−25.
  112. Н.Н. Управление финансами. М.: Финансы и статистика, 2000. -496с.
  113. . Управление научно-техническими инновациями. М.: Экономика, 1989.
  114. А.А., А. Дж. Стрикленд III. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание. М: Вильяме, 2003−924.
  115. Управление инновационным проектом «Опыт IBM», -М.: ИН-ФРА-М., 1995.
  116. Управление исследованиями и инновациями/Под ред. В. И. Козлова. М.: Наука, 1993.
  117. Управление организацией: Учебник/Под ред. А. Г. Поршнева и др.-М.: ИНФРА-М, 1998.
  118. Управление финансами: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 1999.-496с.
  119. Ф.А., Морозова Н. И., Морозова Г. И. Инновационный менеджмент.-М.: АК, А ЛИР, 1996.
  120. Д. Принятие инвестиционных решений. М.: Банки и биржи, 1997.-219с
  121. Г. Синергетика. Пер. с англ. М.: Мир, 1980.
  122. С.Е. Организация производственных систем. Тула: Шар, 1996.-202с.
  123. В., Ямбаева Р. Лизинг манит. и пугает / Авиатранспортное обозрение, 1999, январь/февраль.
  124. К., Коротков Э. Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства. М.: Инфра-М, 1996.
  125. Р. Системное управление организацией. Пер. с англ. М.: Советское радио, 1972. — 455с.
  126. В. А. Анализ коммерческого риска/Под ред. М.И. Бака-нова. -М.: Финансы и статистика, 1998. -128с.
  127. Е.Н. Лизинговый бизнес. М.: Экономика, 1993.146. 65 лет Ханты-Мансийскому автономному округу. Информационно-статистический сборник// Тюмень: Издательство «Северный дом», 1995−311с.
  128. А.Д., Сайфулин Р. С. Финансы предприятий. М.: ИНФРА-М, 1998.-343с.
  129. Дж. Принципы организации управления техническим прогрессом на предприятии. -М.: Прогресс, 1979.
  130. Ю. Транспортные связи России в 1999—2000 гг.. и на перспективу.-М.'Транспорт, 2001 .-207с.
  131. Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник для вузов.-М.: Интел-Синтез, 1998.
  132. А. Общее и промышленное управление. М.: Контроллинг, 1992.- 112с.
  133. Н.П. Вопросы экономической теории. М.: Наука, 1994.
  134. Финансовая аренда (лизинг- в России. Материалы круглого стола «Рынок финансовой аренды в России в период кризиса: взгляд со стороны». М.: Международная финансовая корпорация, 1998.
  135. Дж. Основы кибернетики предприятия (индустриальная динамика). Пер. с англ. М.: Прогресс, 1971.
  136. Е.Ф. Лизинг. Справочное пособие. М.: «Приор», 1998.
  137. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник/Под ред. Е.С. 157. Стояновой. 5-е изд., перераб. и доп.- М.: Изд-во «Перспектива». 2002. -656с.
  138. Финансы предприятий. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. -250с.
  139. Экономическая безопасность: Производство Финансы — Банки/Под. ред. В. К. Сенчагова. -М.: Финстатинформ, 1998.
  140. Е.Г. Хозяйственные системы и радикальная реформа. -М.: Экономика, 1989.
  141. Янг С. Системное управление организацией. Пер. с англ. М.: Советское радио, 1972. — 455с.
  142. А.А. Всеобщая организационная наука. Т.1. Изд. 3 -е М.: Книга.
  143. Ф.У. Менеджмент. М.: Контроллинг, 1992. — 137с.
  144. Л.И. Производственные отношения: диалектика разви-тия//Проблемы теории и практики управления, 1988. -№ 2.164. «Экономика и жизнь» № 10, 2006, Тип. ИД «Медиа-Пресса»: ул. Правды, д. 24, г. Москва.
Заполнить форму текущей работой