Логистические системы коммерческого посредничества на рынке металлопродукции
Показана роль коммерческого посредничества на региональном рынке металлопродукции в сегменте водогазопроводных труб. По нашим оценкам емкость регионального рынка составляет порядка 5000 тонн водогазопроводных труб в месяц. При этом около 2−3 тыс. тонн, или порядка 50% регионального оборота, приходится на долю коммерческого посредника ЗАО «Интерресурс». В целом качество организации логистических… Читать ещё >
Содержание
- 1. Логистические системы коммерческого посредничества
- 1. 1. Логистизация коммерческого посредничества
- 1. 2. Формирование логистических систем коммерческого посредничества
- 2. Оценка и анализ экономических потоков коммерческого посредничества на рынке металлопродукции
- 2. 1. Состояние и основные тенденции развития регионального рынка металлопродукции
- 2. 2. Организационно-методические основы анализа логистической деятельности коммерческого посредничества
- 2. 3. Исследование субъектов регионального рынка металлопродукции
- 3. Организация процессов коммерческого посредничества на принципах логистики
- 3. 1. Формирование основных логистических активностей коммерческого посредничества.'
- 3. 2. Логистические стратегии коммерческого посредничества
Логистические системы коммерческого посредничества на рынке металлопродукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность темы
исследования. Коммерческие посредники как элемент рыночной инфраструктуры оказывают огромное влияние на темпы и пропорции экономического развития национальной экономики России. Организуя и реализуя функции распределения и обмена, они определяют динамику товарно-материальных, информационных и финансовых и других потоков в процессе воспроизводства. Рыночное реформирование коммерческого посредничества в значительной степени обуславливает направления и основные тенденции его развития в современной России. Субъекты коммерческого посредничества в своей деятельности все более активно используют инструментарий менеджмента, маркетинга и логистики.
В частности, логистика способствует решению проблем оптимизации экономических потоков в сфере распределения и товарного обмена, что придает ей особую актуальность. Логистическая организация коммерческого посредничества предполагает использование системного подхода в рационализации экономических отношений в сфере товарного обмена. Интегрированный инструментарий логистики направлен на максимизацию качественных и количественных характеристик коммерческого сервиса при минимуме совокупных затрат в продвижении товаров и услуг из сферы производства в сферу потребления.
Теоретико-методологические основы логистики коммерческого посредничества заложены трудами видных отечественных и зарубежных ученых, таких как: Альбеков А. У., Гордон М. П., Бауэрсокс Д., Белоусов А. Г., Залманова М. Е., Новиков Д. Т., Новиков О. А., Костоглодов Д. Д., Клосс Д., Проценко О. Д., Плоткин Б. К., Пурлик В. М., Миротин Л. Б., Стаханов В. Н., Сергеев В. И., Уваров С. А., Федоров Л. С., Щербаков В. В. и др.
Однако, вместе с тем по-прежнему актуальными остаются проблемы отраслевого приложения общей теории логистики к логистизации сферы коммерческого посредничества. Развитие теоретико-методологических основ логистики коммерческого посредничества позволяет обеспечить создание логистических систем коммерческого посредничества, адекватных требованиям современной экономики переходного периода.
Цель и задачи исследования
Цель данной диссертационной работы заключается в развитии концептуальных основ формирования логистических систем коммерческого посредничества и разработке научно-практических рекомендаций по их созданию и функционированию. Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1. Развить и дополнить теоретико-методологические основы системы коммерческого посредничества, показать основные этапы процесса логистизации коммерческого посредничества и формирования логистических систем в данной сфере.
2. Провести типологизацию экономических потоков коммерческого посредничества, исследовать состояние и основные тенденции развития регионального рынка металлопродукции, предложить научно-методические основы анализа логистической деятельности коммерческих посредников на рынке металлопродукции.
3. Разработать прикладные модели организации процессов коммерческого посредничества на принципах логистики, обосновать логистические стратегии коммерческого посредничества на рынке металлопродукции. Объект и предмет исследования. Предметом диссертационного исследования являются экономические отношения, складывающиеся между участниками процесса коммерческого посредничества на рынке металлопродукции при активном использовании инструментария логистики. Объектом исследования стали участники регионального рынка металлопродукции, специализирующиеся на реализации функций коммерческого посредничества в Ростовской области.
Методологические основы и эмпирическая база исследования. В основе выводов и рекомендаций, сформулированных в диссертации, лежат труды ученых ведущих экономических школ России в области логистики и маркетинга коммерческого посредничества, в частности: Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, Института исследований товародвижения и конъюнктуры оптового рынка, Ростовского государственного экономического университета, Ростовского государственного строительного университета, других НИИ и вузов России. Отдельные положения диссертации подкреплены материалами госбюджетных и хоздоговорных НИР, выполненных при участии автора в Ростовском государственном строительном университете в рамках научного направления «Рыночная ориентация инвестиционной деятельности», включая госбюджетную НИР «Научно-теоретическое обеспечение логистизации сферы капитального строительства региона», хоздоговорную НИР «Разработка научно-практических рекомендаций по логистической организации коммерческого товародвижения фирмы» и другие. Они прошли апробацию на региональных и внутривузовских научно-практических конференциях и методологических семинарах кафедры маркетинга и логистики РГСУ.
Научная новизна исследования состоит в разработке научно-практических рекомендаций по формированию логистических систем коммерческого посредничества, включая:
— дальнейшую разработку теоретических основ логистики коммерческого посредничества;
— развитие концептуальных основ формирования логистических систем коммерческого посредничества;
— разработку прикладной методики анализа логистической деятельности предприятия коммерческого посредничества на рынке металлопродукции;
— создание модели логистической организации складского хозяйства предприятия коммерческого посредничества;
— научно-практические рекомендации по разработке логистической стратегии коммерческого посредничества на рынке металлопродукции.
Практическая значимость результатов диссертационного исследования.
Выводы и рекомендации, сделанные в процессе исследования, прошли апробацию в деятельности ряда предприятий и организаций коммерческого посредничества на рынке металлопродукции, в частности в ЗАО «Интерресурс». Отдельные положения диссертационного исследования используются при чтении лекций и проведении практических занятий по дисциплине «Коммерческая логистика» в Институте Экономики и управления Ростовского государственного строительного университета. Научно-практические разработки диссертации могут быть использованы в процессе рыночного реформирования сферы коммерческого посредничества Ростовской области и других субъектов Российской Федерации.
Публикации: по теме диссертационного исследования автором опубликовано 6 научных работ общим объемом 1,8 п.л.
Заключение
.
Основные положения и результаты диссертационного исследования можно резюмировать следующим образом:
1. Предпринята попытка уточнить традиционное представление на систему коммерческого посредничества. Предложено понимать коммерческое посредничество достаточно широко, не ограничивая многообразие его форм исключительно товарообменными (торговыми) операциями. Коммерческое посредничество, в широком смысле этого слова, есть форма хозяйственной деятельности, основным назначением которой является организация рыночных трансакций. Его основой является технологическое, информационное, организационное и экономическое единство потоковых процессов в сфере торгового обмена. Логистизация коммерческого посредничества, есть процесс преобразования разрозненной (несистемной) формы объекта (товарной массы) в системную (товарный поток). Данный процесс может быть представлен в виде совокупности взаимосвязанных элементов: целей и задачметодов, средств и процедурисходного материала и конечного продукта логистизации в рамках логистической системы. Для обеспечения надежного функционирования логистических систем в каналах распределения необходимо предусматривать компенсационные резервы путем: а) формирования (организационно-экономического и технико-технологического) запасовб) реструктуризации структуры каналов распределения и интеграции коммерческих посредников в новые логистические цепи.
2. Проанализированы взаимосвязи между тенденциями развития регионального и национального рынка металлопродукции. Экономический анализ темпов и пропорций металлопроизводства и торговли металлопродукцией в регионе, а также оценка конъюнктуры российского рынка металлопродукции позволили сделать ряд существенных выводов:
— спрос на металлопродукцию как на внутреннем, так и на мировом рынке имеет ярко выраженную положительную динамику;
— рост производства металлопродукции поддерживался «мягкой» протекционистской политикой Правительства России;
— рост цен на металлопродукцию в результате растущей конъюнктуры значительно превысил темпы роста цен в целом по промышленности;
— качественные сдвиги в спросе на металлопродукцию вынудили производителей изменить подход к управлению качеством продукции;
— в течение последних лет динамично развивалась логистическая инфраструктура рынка металлопродукции.
3. Исследования хозяйственной практики показали, что одним из основных видов логистической деятельности канальных посредников является логистический сервис в процессе поставки ТМЦ. Сервис, т. е. система услуг, оказываемых потребителям для всестороннего и наиболее полного удовлетворения их потребностей, объясняет целесообразность коммерческого посредничества как такового, ибо, исключительно в процессе обслуживания объективизируется и актуализируется их деятельность и продукты их труда. В диссертационной работе были определены основные характеристики сервиса потребительского спроса в том числе: время, частота, готовность, безотказность, качество поставок и метод заказа. Таким образом, в процессе экономического анализа коммерческого посредничества необходимо уделять особое внимание темпам и пропорциям развития логистического сервиса. Во второй главе диссертации представлена соответствующая методика, которая в процессе ее использования позволяет упреждать развитие негативных структурных явлений в системе коммерческого посредничества.
4. Показана роль коммерческого посредничества на региональном рынке металлопродукции в сегменте водогазопроводных труб. По нашим оценкам емкость регионального рынка составляет порядка 5000 тонн водогазопроводных труб в месяц. При этом около 2−3 тыс. тонн, или порядка 50% регионального оборота, приходится на долю коммерческого посредника ЗАО «Интерресурс». В целом качество организации логистических операций, реализуемых с участием ЗАО «Интерресурс», можно охарактеризовать как устойчивое, с ярко выраженной тенденцией роста. Однако вместе с тем, особого внимания заслуживает операционная система управления запасами, так как на долю последних в общем объеме оборотного каптала приходится 72%. Динамика оборота запасов фактически детерминирует качество основных показателей использования оборотных средств, а, в конечном счете, и общие финансовые результаты деятельности компании. Оптимальная структура капитала, как и оптимизация экономических потоков компании не могут быть обеспечены без последовательной логистизации коммерческого посредничества, т. е. необходимо организовать процессы коммерческого посредничества на принципах логистики.
5. Раскрыто содержание и разработаны подходы формирование основных логистических активностей коммерческого посредничества. Процесс логистической трансформации базовых операций коммерческого посредничества включает: 1) логистический анализ процессов коммерческого посредничества, детализированный вплоть до элементарной операции (работы) — 2) моделирование логистических активностей с учетом оптимальности и рациональности экономических потоков- 3) разработку и реализацию программы реформирования традиционных операций в логистические активности. Трансформация традиционных операций коммерческого посредничества в логистические, проиллюстрирована на примере операций складирования ТМЦ. В работе показаны роль и значение складирования в системе воспроизводства, и коммерческого посредничества в частности. Складирование, есть процесс, который гармонизирует несопряженность параметров товаропотоков, сглаживает противоречия предложения и спроса и оптимизирует относительно друг друга производство и потребление. Складирование становится логистической активностью, когда нейтрализуются пространственно-временные, качественные и количественные противоречия состава и структуры воспроизводства товарно-материальных ценностей.
6. Складирование представлено как базисная бизнес-функция коммерсантов. Разработана интегрированная операционная модель логистической активности складирования включающая: модель товарно-материальных потоков, циркулирующих в системе складированиясобственно модель складской системымодель системы обработки заказов на складемодель системы грузопереработки на складемодель информационной системы обеспечения работы склада и складской системыорганизационно-экономическую модель склада и др. Представлена подробная классификация видов и типов складов. Графически дана оценка зависимости логистических издержек от количества складов в распределительных системах коммерческого посредничества. Описана экономико-математическая модель оптимального размещения складской системы, обеспечивающая минимальный уровень совокупных логистических издержек. В том числе, для оптимизации операций менеджмента заказов в работе были использованы методы теории массового обслуживания, в рамках которой была поставлена задача оптимизировать численность конторских служащих, рабочих и грузчиков склада и свести при этом к минимуму суммарные потери в результате простоев транспортных средств в ожидании обслуживания и простои работников склада в ожидании клиентов.
7. Обосновано, что при проектировании складских систем необходимо руководствоваться следующими логистическими принципами:
— в самом общем виде складская система включает подсистемы приема, хранения и выдачи грузов. Технологически указанные подсистемы дифференцируются на участки разгрузки, временного хранения, приема и сортировки, основного хранилища, отборки и комплектации, погрузки на внешний транспорт;
— предназначение склада состоит в преобразовании входных грузовых единиц, поступающих на склад в одном виде транспорта, в выходные грузовые единицы согласно требований грузополучателей и возможностей внешнего транспорта;
— в основе проекта складских систем должен лежать глубокий технико-экономический анализ действующей технологии и организации работ на складе, номенклатурной и ассортиментной структуры материалопотоков, взаимосвязи склада с внешним магистральным транспортом, а также другими организациямидля выбора оптимального решения необходимо использование количественно-стоимостных показателей параметров рассматриваемых вариантов складских системспроектированные погрузочно-разгрузочные площадки должны обеспечивать минимальное время логистического цикла в части грузовых операций;
— при проектировании участков хранения оптимальным будет тот вариант, при котором использование площадей и объемов складских помещений будет максимальным;
— при проектировании закрытых складов предпочтение необходимо отдавать квадратной, а не прямоугольной и одноэтажной, а не многоэтажной форме зданий, так как это обеспечивает наиболее высокую технико-экономическую эффективность складских объектов.
8. В процессе исследования определены основные направления логистических стратегий коммерческого посредничества. Логистические стратегии коммерческого посредничества представляют собой совокупность форм и методов материализации логистических целей в сфере распределения и товарного обмена. При этом необходимо учитывать, что бизнес стратегии направлены не столько на текущее, сколько на перспективное позиционирование фирмы на рынке. Основным фактором, определяющим целесообразность стратегического позиционирования, является стремление управляющей системы нивелировать негативные последствия динамики бизнес-среды и ее компонентов. В результате, стратегия должна обеспечить гармонизацию или, по крайней мере, минимизировать противоречия между структурой компании и бизнес-средой. Концепция логистической стратегии коммерческого посредничества представляет собой взаимосвязь целей логистического менеджмента и способов их достижения, т. е. методов, средств и инструментов бизнес-процессов. Поэтому логистическая стратегия в сфере коммерческого посредничества, в нашем представлении, есть системный подход к развитию, функционированию и воспроизводству экономических потоков, организуемых с участием коммерческих посредников, обеспечивающий оптимизацию их логистической деятельности и формирующий ориентиры развития логистических систем. При этом в качестве основных определены следующие стратегические направления: стратегии логистической деятельностистратегии роста логистического потенциаластратегии удовлетворения потребностейстратегии научно-технического развитиястратегии конверсии деятельностистратегии конкуренции на товарном рынкестратегии конкуренции и кооперации в создании нововведений. Более подробно описаны логистические стратегии, обеспечивающие конкурентные преимущества на рынке, и стратегии преобразования логистической деятельности коммерческого посредничества.
Список литературы
- Аванесов Ю.А., Клочко А. Н., Васькин С. В. Основы коммерции на рынке: Учебник. -М.: Люкс-Арт, 1995 176 с,
- Альбеков А.У. Проблемы логистики торговли средствами производства. -Ростов-на-Дону: РГЭА, 1998 234 с.
- Альбеков А.У., Костоглодов Д. Д. Введение в коммерческую логистику: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: РГЭА, 1996 — 88 с.
- Афанасьева Н.В. Логистические системы и российские реформы. СПб.: СПбУЭФ, 1995 — 147 с.
- Баканов М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 1995 — 288 с.
- Бенсон Д., Уайтхед Дж. Транспорт и доставка грузов: Пер. с англ. М.: Транспорт, 1990 — 279 с.
- Белоусов А.Г. Логистика коммерческого посредничества. Ростов-на-Дону: ЗАО «Книга», 2000 — 224 с.
- Белоусов А.Г., Стаханов Д. В., Теренина И. В. Управление материальными запасами: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: РГСУ, 1999 — 88 с.
- Болт Г. Д. Практическое руководство по управлению сбытом: Пер. с англ. -М.: Экономика, 1991 -271 с.
- Ю.Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе: Пер. с англ., 4-е изд. -М.: «Дело ЛТД», 1994 720 с.
- Бубнов В.И., Игнатов В. Г. Кетова Н.П. Основы региональной экономики: Учебное пособие. М.: Март, 2000 — 448 с.
- Васильев Г. А., Каменева Н. Г. Механизация и автоматизация в складском хозяйстве. -М.: Экономика, 1991. 86 с.
- Ветлугин М.Д. Основы логистики производства. М.: ВИПК Госснаба СССР, 1991.-48 с.
- М.Гаджинский A.M. Основы логистики: Учебное пособие. М.: Маркетинг, 1995.- 124 с.
- Голиков Е.А., Пурлик В. М. Основы логистики и бизнес-логистики. М.: РЭА, 1993.- 161 с.
- Гончаров П.П. и др. Основы логистики: Учебное пособие. Оренбург: Изд. Центр ОГАУД995. — 84 с.
- Гордон М.П., Карнаухов С. Б. Логистика товародвижения. М.: Центр экономики и маркетинга, 1999 — 208 с.
- Гордон М.П., Тишкин Е. М., Усков Н. С. Как осуществлять экономичную доставку товара отечественному и зарубежному покупателю. —М.: Транспорт, 1993 64 с.
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. М.: Инфра-М, 1997−560 с.
- Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. -М.: Маркетинг, 2ООО -448 с.
- Демичев Г. М., Абрамов С. Б., Хмельницкий А. Д. Развитие складского хозяйства: организация, управление, эффективность. М.: Экономика, 1982. — 168 с.
- Домнина С.В. и др. Опыт работы транспортно-экспедиционных фирм за рубежом, их роль в организации логистических систем. М.: АСМАП, 1994−43 с.
- Дыбская В.В. Логистика складирования. М.: ГУ-ВШЭ, 1999 — 232 с.
- Дыбская В.В. Управление складом в логистической системе. М.: КИА-центр, 2000, — 110 с.
- Зеленцов Л.Б., Шилов Ю. В., Шогенов М. С. Логистический менеджмент в строительстве: Учебное пособие.- Ростов-на-Дону: РГСУ, 2000. 144 с. 31 .Ивакин Е. К. Логистика капитального строительства в регионе.- Ростов-на-Дону: РГСУ, 1997.-210 с.
- Инютина К.Б., Квашнин Б. С., Суслов О. В. Основы логистики. СПб.: СПбУЭФ, 1999.- 40 с.
- Карлоф Б. Деловая стратегия: Пер. с англ. М.: Экономика, 1991 — 239 с.
- Клиланд Д., Кит В. Системный анализ и целевое управление: Пер с англ. -М.: Сов. Радио, 1974, — 279 г.
- Козлов В.Н., Уваров С. А. Логистика фирмы,— СПб.: СПбУЭФ, 1998.-264 с.
- Костоглодов Д.Д. Макрологистические системы рыночной экономики,-Ростов-на-Дону: РГЭА, 1996, — 86 с.
- Костоглодов Д.Д., Харисова Л. М. Распределительная логистика. Ростов-на-Дону: РГЭА, 1996. — 148 с.
- Костоглодов Д.Д., Саввиди И. И., Стаханов В. Н. Маркетинг и логистика фирмы. М.: Приор, 2000 — 128 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер с англ. М.: Прогресс, 1990 — 736 с.
- Коуз Р. Фирма, рынок и право: Пер. с англ. М.:Дело, 1993 — 192 с.
- Кролли О.А. Материально-техническое снабжение: ресурсосберегающая деятельность. М.: Экономика, 1988. — 205 с.
- Лаврова О.В. Материальные потоки в логистике: конспект лекций.-Саратов: СГТУ, 1995 -35 с.
- Лабскер Л.Г., Бабешко Л. О. Теория массового обслуживания в экономической сфере: Учебное пособие. М.: Банки и биржи, 1998 -319с.
- Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская инициатива: Пер. с фр. СПб.: Наука, 1996 -589 с.
- Лебедев Ю.Т. Сервисные металлоцентры в России: маркетингово-логистическая концепция создания // Металлоснабжение и сбыт.- 1997.-№ 2 с.22−27
- Леншин И.А., Смоляков Ю. И. Логистика: учебное пособие.- М.: Машиностроение, 1996 246 с.
- Линдере М.Р., Фирон Х. Е. Управление снабжением и запасами. Логистика: Пер. с англ. СПб.: Полигон, 1999 — 768 с.
- Литвина Д.Б., Тамбовцев С. Н., Шумейко М. В. Логистические издержки: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: РГСУ, 2000 — 163 с.
- Логистика: Учебник/ Под ред. Б. А. Аникина. М.: Инфра — М, 2000 — 352с. 51. Логистика: стратегия и тактика антикризисного управления: Материалымеждународной научно-практической конференции. -Ростов-на-Дону: РГСУ, 1999 80с.
- Логистизация материальных и финансовых потоков рыночной экономики: Материалы международной научно-практической конференции / Под ред. В. Н. Стаханова.- Ростов-на-Дону: РГСУ, 1997 -96 с.
- Маркетинг: Учебник /Под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, 1995 — 560 с.
- Маркетинг и логистика рыночной экономики: Материалы региональной научно-практической конференции / Под ред. В. Н. Стаханова.- Ростов-на-Дону: РГСУ, 1998−74 с.
- Маликов О.Б., Малкович А. Р. Склады промышленных предприятий: Справ. /Под общ. ред. О. Б. Маликова.- Л.: Машиностроение, ленингр. отд-ние, 1989.- 672 с.
- Мате Э., Тиксье Д. Материально-техническое обеспечение деятельности предприятия: Пер. с фр. М.: АО «Прогресс», 1993 — 160 с.
- Мескон М., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. -М.:Дело, 1994.- 700 с.
- Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. М.: Инфра-М, 1999. — 480 с.
- Миротин Л.Б., Николин В. И., Ташбаев Ы. Э. Транспортная логистика: Учебник для вузов. -Омск, 1994 236 с.
- Могилевский В.Д. Методология систем: вербальный подход.- М.: Экономика, 1999 251 с.
- Моделирование производственно-сбытовых систем и процессов управления /Под ред. Колобова А. А., Искляренко Л. Ф. М.: МГИТУ, 1993 -216с.
- Мясникова Л. А. Логистика экономики среднего звена.- СПб.: СП6УЭФ, 1997 72 с.
- Мясникова Л. А. Мезологистика: информация и ожидания.- СПб: СПбУЭФ, 19 988, — 177 с.
- Нагловский С.Н. Экономика и надежность логистических контейнерных систем. Ростов-на-Дону: РГЭА, 1996- 139 с.
- Неруш Ю.М. Коммерческая логистика. Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 1997 — 271 с.
- Нечипоренко В.И. Структурный анализ систем.- М.: Советское радио, 1977. -214 с.
- Новиков Д.Т. и др. Управление материальными ресурсами. М.: Знание, 1990.-64 с.
- Новиков О.А., Нос. В.А., Рейфе М. Е., Уваров С. А, Логистика: Учебное пособие.-СПб.: СЗПИ, 1996- 112с.
- Новиков О.А., Семененко А. И. Производственно-коммерческая логистика. Учебное пособие.- СПб.: СПбГЭиФ, 1993. чЛ. — 164 е., ч. II — 44 с.
- Новиков О. А., Уваров С. А. Логистика: Учебное пособие.- СПб.: Издательский Дом «Бизнес-пресса», 1999 208 с.
- Основы логистики: Учебное пособие / Под ред. Л. Б. Миротина и В. И. Сергеева. М.: Инфрма-М, 1999 — 200с.
- Памбухчиянц В.Н. Организация и технологий коммерческой деятельности: Учебное пособие. М.: Маркетинг, 2000, — 292 с.
- Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник. М.: Маркетинг, 2000, — 400 с.
- Парамонов М.Ю. Логистика биржевых потоков. -СПб.: СПбУЭФ, 1996.166 с.
- Плоткин Б.К. Введение в коммерческую логистику: Учебное пособие. -СПб.: СПбУЭФ, 1996−171 с.
- Попов С.А. Стратегическое управление. М. Инфра-М, 1999 — 344 с.
- Плужников К.И. Транспортно-экспедиционное обслуживание: Учебное пособие. М.: АСМАП, 1996 — 360 с.
- Портер М. Международная конкуренция: Пер. с англ. М.: Международные отношения, 1993 — 869 с.
- Потивцева Ф.П. Коммерческая деятельность М.:Инфра-М, 2000 — 400 с.
- Проблемы современной экономики: Сборник научных трудов /Под ред. Симионовой Н. Е. Ростов-на-Дону: РГСУ, 1998 — 238 с.
- Проблемы региональной и муниципальной логистики: Материалы научно-практической конференции. Ростов-на-Дону: РГСУД999- 123с.
- Промышленная логистика. Логистико-ориентированное управление организационно-экономической устойчивостью промышленных предприятий в рыночной среде / И. Н. Омельченко, А. А. Колобов,
- A.Ю.Ермаков, А. В. Киреев. М.: МГТУ, 1997 -204 с.
- Пурлик В.М. Рынок инвестиционных товаров и логистика М.: Высшая школа, 1995 -202 с.
- Радионов А.Р., Радионов Р. А. Управление сбытовыми запасами и оборотными средствами предприятия (практика нормирования): Учебное пособие. М.: Дело и сервис, 1999 — 400 с.
- Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. М.: Экономика, 1995.- 251с.
- Россия в цифрах: краткий статистический сборник. М.: Госкомстат России, 1999−416 с. 91 .Ростовская область. Статистический ежегодник. Ростов-на-Дону: Рост, обл. ком. гос. стат., 1999 — 757 с.
- Рыжиков Ю.И. Управление запасами. М.: Наука, 1969 — 344с.
- Рынок и логистика/Под ред. Гордона М. П. -М.: Эконоимка, 1993. 143 с.
- Рыночная трансформация российской экономики: Сборник статей / Под ред. В. Н. Овчинникова, В. Н. Стаханова.- Ростов-на-Дону: РГСУД997 -91с.
- Рыночная экономика и строительство: Сборник научных статей / Отв. ред.
- B.Н. Овчинников, В. Н. Стаханов.- Ростов-на-Дону: РГСУ, 1997. 150 с.
- Сборник законодательства о предпринимательской деятельности.- Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.- 640 с.
- Сергеев В.И. Логистика: Учебное пособие. СПб.: СПбГИЭА, 1995 -132 с.
- Сергеев В.И. Менеджмент в бизнес-логистике. М.: Филин, 1997.- 722 с.
- Смехов А.А. Введение в логистику.-М.: Транспорт, 1993 112 с.
- Смехов А. А. Основы транспортной логистики: Учебник.-М.: Транспрот, 1995 -197 с.
- Современные проблемы маркетинга и логистики: Сборник научных трудов /Под ред. Стаханова В. Н. Ростов-на-Дону: РГСУ, 1999.- 225 с.
- Сорос Дж. Кризис мирового капитализма. Открытое общество в опасности: Пер. с англ. М.: Инфра-М, 1999 -262 с.
- Стаханов В.Н., Платонов B.C. Рыночная инфраструктура: Учебное пособие, — Ростов-на-Дону: РИНХ, 1993 -.138 с.
- Стаханов В.Н., Платонов B.C., Ивакин Е. К. Маркетинг строительства. -Ростов-на-Дону: РГАС, 1997 194 с.
- Стаханов В.Н., Саввиди И. И., Костоглодов Д. Д. Маркетинг и логистика фирмы: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: РГСУ, 1999 — 173 с.
- Стаханов В.Н., Стаханов Д. В. Маркетинг сферы услуг: Учебное пособие, — Ростов-на-Дону: РГСУ, 2000 -227 с.
- Стаханов В.Н., Струков Е. А., Тамбовцев С. Н. Промышленная логистика: Учебное пособие.- Ростов-на-Дону: Рост. гос. строит, ун-т, 1998 -142 с.
- Стаханов В.Н., Шеховцов Р. В. Торговая логистика: Учебное пособие. -Ростов-на-Дону: РГСУ, 1997 125 с.
- Теория и практика логистики экономики переходного периода: Материалы региональной научно-практической конференции / Отв. ред. В. Н. Стаханов. Ростов-на-Дону: РГСУ, 1998.-150 с.
- Теория и практика логистического менеджмента: Материалы региональной научно-практической конференции /Отв. ред. В. Н. Стаханов Ростов-на-Дону: РГСУ, 2000 — 210 с.
- Транспортная логистика: Учебное пособие /Под ред. Миротина Л. Б. -М. :МГАДИ (ТУ), 1996−211 с.
- Уваров С.А. Логистика: общая концепция, теория и практика. СПб.: Инвест-НП, 1996 -232с.
- Украинцев В.Б. Конкуренция и логистика,— М.: Экспертное бюро, 1999 -224с.
- Фасоляк Н.Д., Бармина З. М. Материально-техническое снабжение: Словарь справочник М.: Экономика, 1985 — 224с.
- Федько В.П., Альбеков А. У., Комарова А. И. Инфраструктура муниципальных образований: логистический аспект. Ростов-на-Дону: РГЭА, 1999 -488 с.
- Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга: Пер. с англ.- М.: Финансы и статистика, 1997 800 с.
- Хедли Дж., Уайтин Т. Анализ систем управления запасами: Пер. с англ.- М.: Наука, 1969- 511 с.
- Хостинг А. Курс предпринимательства: Пер. с англ.- М.: Международные отношения, 1993 400 с.
- Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 199 — 400 с.
- Чернышев М.А. Муниципальная экономика: логистическая концепция. Ростов-на-Дону: РГСУ, 1998 -230 с.
- Черняк Ю.И. Системный анализ в управлении экономикой. -М.Экономика, 1975 191 с.
- Черчилль Г. А. Маркетинговые исследования: Пер. с англ.- СПб: Питер, 200.- 752 с.
- Шевалье Ж., Вань Т. Логистика. Новые принципы менеджмента и конкурентоспособности: Пер. с фр. -М.: Консалт-банкир, 1997 -112 с.
- Шумпетер Й. Капитализм, Социализм и Демократия: Пер. с англ. -М.:Экономика, 1995 540 с.
- Щербаков В.В., Уваров С. А. Современные системы хозяйственных связей и логистика. СПб.: СПбГУЭФ, 1997 -84 с.
- Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 1990 — 350 с.
- Экономика переходного периода: Учебное пособие / Под ред. В. В. Радаева, А. В. Бузгалина.- М.: МГУ, 1995 410 с.