Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение эффективности ремонта дизельных двигателей путем обоснования величины монтажного зазора в сопряжении «поршень-цилиндр»

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время при ремонте двигателей не всегда используют ресурсосберегающие технологии. Для Российской Федерации одним из направлений ресурсосбережения является рациональное использование и вовлечение в хозяйственный оборот возобновленных ресурсов. По статистическим данным в отечественной промышленности крайне не эффективно используется металл. По сравнению с развитыми иностранными… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Анализ причин отказов цилиндропоршневой группы и повреждений деталей
    • 1. 2. Анализ методов восстановления работоспособного состояния цилиндропоршневой группы
    • 1. 3. Способы назначения монтажного зазора в сопряжении поршень — цилиндр
    • 1. 4. Анализ конструкций юбок поршней дизельных двигателей
    • 1. 5. Выводы
  • ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • 2. РАСЧЕТНО-ТЕОРТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МОНТАЖНОГО ЗАЗОРА В СОПРЯЖЕНИИ «ПОРШЕНЬ-ЦИЛИНДР»
    • 2. 1. Установление взаимосвязи между деформациями поршня и монтажным зазором
    • 2. 2. Определение математической модели формы боковой поверхности юбки поршня
    • 2. 3. Расчет тепловых деформаций юбки поршня
    • 2. 4. Расчет деформаций юбки поршня от боковой составляющей силы давления газов
    • 2. 5. Расчет тепловых деформаций цилиндра
  • 3. МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Общая методика исследований
    • 3. 2. Методика исследования формы и износов поршня
      • 3. 2. 1. Методика исследования технического состояния поршней дизельных двигателей, поступающих в ремонт
      • 3. 2. 2. Методика исследования формы боковой поверхности юбок поршней
    • 3. 3. Методика исследования деформаций поршня от силы давления газов
    • 3. 4. Методика исследования тепловых деформаций поршня
    • 3. 5. Методика исследования тепловых деформаций цилиндра
    • 3. 6. Методика обработки экспериментальных данных
  • 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 4. 1. Результаты исследования формы и износов поршней
      • 4. 1. 1. Результаты исследования износов поршней
      • 4. 1. 2. Результаты исследования формы боковой поверхности юбки поршня
    • 4. 2. Результаты исследования деформаций поршня от силы давления газов
    • 4. 3. Результаты исследования тепловых деформаций поршня
    • 4. 4. Результаты исследования тепловых деформаций цилиндра
    • 4. 5. Обоснование величины монтажного зазора
    • 4. 6. Расчет экономической эффективности от использования при ремонте поршней бывших в эксплуатации
  • 5. РЕКОМЕНДАЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Повышение эффективности ремонта дизельных двигателей путем обоснования величины монтажного зазора в сопряжении «поршень-цилиндр» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Поддержание техники в работоспособном состоянии, особенно при необходимости ремонта отдельных агрегатов, сопряжено со значительными затратами.

Наиболее дорогостоящим агрегатом, с точки зрения затрат на ремонт, является двигатель. Применяющиеся технологии ремонта двигателей предусматривают восстановление базовых деталей (блока цилиндров, коленчатого вала, головки блока цилиндров) с заменой дорогостоящей поршневой группы, часто имеющей достаточно большой остаточный ресурс.

Встречающийся в практике опыт повторного использования при ремонте поршней, бывших в эксплуатации и имеющих износы рабочих поверхностей, показывает, что часто имеют место случаи преждевременных отказов цилинд-ропоршневой группы. Это связано с отсутствием обоснованных рекомендаций по оценке технического состояния поршней и выбору величины монтажного зазора.

В настоящее время при ремонте двигателей не всегда используют ресурсосберегающие технологии. Для Российской Федерации одним из направлений ресурсосбережения является рациональное использование и вовлечение в хозяйственный оборот возобновленных ресурсов. По статистическим данным в отечественной промышленности крайне не эффективно используется металл. По сравнению с развитыми иностранными государствами показатель металлоемкости в России в 2 раза выше [13]. Данный показатель имеет тенденцию к ухудшению. В 1993 г. рост металлоемкости по отношению к национальному доходу относительно 1992 г. составил 3,5%, тогда как среднегодовой рост за период с 1986 г. по 1990 г. составил 0,1% [13]. На сегодняшний день остается высокий уровень образования металлотходов, составляющих пятую часть обрабатываемого материала.

Применение ресурсосберегающих технологий, как в ремонтном производстве, так и в других областях производственной деятельности позволит частично решить проблему перерасхода материальных и энергетических ресурсов.

При изготовлении деталей выход годного литья находится в пределах 65 — 68%, при этом порядка 6 — 7% металла выгорает, что является безвозвратными сырьевыми потерями. Не менее значительны и энергетические затраты, так, к примеру, на производство одной тонны алюминия необходимо использовать 16,5 — 18,5 тыс. кВт электроэнергии [13].

Повторное использование деталей ЦПГ целесообразно не только с позиции экономии материальных, трудовых и энергетических ресурсов, но и экологии.

Утилизация и хранение отходов производства наносит значительный урон окружающей среде. Переработка вторичного сырья на металлургических предприятиях сопровождается вредными выбросами в атмосферу.

Большинство деталей выбраковывается, и поступают в утиль при износе одной или двух поверхностей, в то время как остальные поверхности соответствуют техническим требованиям. В связи с этим технологические процессы ремонта, с повторным использованием деталей обладают значительными потенциальными возможностями, так как наряду с возобновлением работоспособности детали представляется возможность активного использования их остаточного ресурса.

Тема диссертационной работы утверждена Советом факультета механизации и технического сервиса в АПК Санкт-Петербургского государственного аграрного университета и соответствует плану научно-исследовательской работы по теме государственной программы 8.1.3.5. — «Совершенствование технологических процессов восстановления деталей двигателей внутреннего сгорания».

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. В результате исследования технического состояния поршней, поступающих в ремонт, определены коэффициенты годности поршней по параметрам, регламентирующим их пригодность к повторному использованию: по ширине 1-ой канавки — 0,702, по ширине 2-ой канавки — 0,878, по ширине канавки под маслосъемное кольцо — 0,933, по диаметру отверстия в бобышках -0,506, по износу юбки — 0,875.

2. Исследованиями формы юбки поршня, установлено, что ее износ наблюдается на дуге 60 — 80° симметрично плоскости качания шатуна.

3. Полученная математическая модель, позволяет определить отклонение формы поверхности юбки в любой ее точке в зависимости от величины износа.

4. В результате лабораторных исследований определены зависимости для расчета деформаций юбки поршня от воздействия силы давления газов и от теплового расширения и установлено, что под воздействием силы давления газов юбка поршня сужается в плоскости качания шатуна, причем величина деформации уменьшается при увеличении износа, а под воздействием тепловой нагрузки юбка расширяется, и величина расширения возрастает с увеличением износа юбки.

5. Определены сечения с наибольшим диаметром юбки поршня в рабочем состоянии, для которых рассчитаны величины минимальных монтажных зазоров. При использовании поршней бывших в эксплуатации следует предусматривать увеличение значения зазора относительно минимального значения на величину равную 50 — 60% износа юбки поршня.

6. Разработаны рекомендации по определению величины монтажного зазора, обеспечиваемого при ремонте двигателя. Ремонт 4-х цилиндрового двигателя с использованием поршней с остаточным ресурсом позволяет экономить 3696 рублей по сравнению с ремонтом под новые поршни номинального размера.

Показать весь текст

Список литературы

  1. У.А., Эфендиев A.M. Износ цилиндров двигателей под действием пыли. Проблемы трения и изнашивания. //Сб. статей Харьков: 1984, вып.26,-с. 39−41.
  2. И.М. Исследование износа ЦПГ дизелей автомобилей и землеройных машин на строительных работах.: Автореф. Дисс.канд. техн. наук, Новочеркасск, 1969, -25 с.
  3. В.В. Повышение работоспособности поршневой группы дизеля Д-100. -М.: Машгиз, 1959, -150с.
  4. М. Д. Основы теории и конструирования автотракторных двигателей. -М.: «Высшая школа», 1978, 405с.
  5. В. М. Автомобильные двигатели. -М.: «Машиностроение», 1967, 458с.
  6. В.Е., Биргер Е. В., Епифанов С. И. Применение лазерной технологии в ремонтном производстве. //Сварочн. произвоство. № 1, 1985. с.7−8.
  7. В.Д., Воробьев С. С., Колмаков В. И., Щуриков В. Е. Улучшение теплового состояния поршней дизелей с турбонаддувом. //Автомобильная промышленность, 1983, № 1, с. 4−5.
  8. В.Н. Тракторные и автомобильные двигатели. -М., 1955.-205с.
  9. Ю.С., Борисова A.JI. Плазменные поршневые покрытия. -Киев: Техника, 1986. 223с.
  10. В.П., Боровиков И.П. STATISTICA® Статистический анализ и обработка данных в среде Windows®. -М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997. — 608 с.
  11. В.H. Пути повышения надежности работы поршней форсированного тракторного двигателя.: Дисс.канд. техн. наук, -Челябинск, 1967, -176с.
  12. О.М. Технология размерного восстановления поршней автотракторных двигателей калибрующей накаткой.: Дисс. канд. техн. наук, Саратов, 2000, 190с.
  13. Е.В. Динамика автотранспортных двигателей. -JL: Маш-гиз, 1960, 230с.
  14. C.B. Смазка и долговечность двигателей внутреннего сгорания. -Киев: Texnika, 1977, 139 с.
  15. M. М. Конструкция и расчет автотракторных двигателей. -М.: Машиностроение, 1964, 230 с.
  16. Влияние износа деталей цилиндропоршневой группы на работоспособность ДВС. Buil. WATI. Dabrowskiego, 1983, № 5, — s. 107−118.
  17. С. И. Причины поступления дизеля в ремонт. //Техника в сельском хозяйстве, 1987, № 7, с. 6−8.
  18. С.С. Конструкции поршней современных зарубежных автомобильных дизелей. -М.: 1986, -56 с.
  19. Восстановление и упрочнение изношенных деталей. -М.: ЦНИИ-ТЭИ, Союзсельхозтехника, 1976, 63 с.
  20. .Я., Васильченко Г. Я., Судойский И. С., Цимеренов И. Н. Профилирование юбок поршней. М.: машиностроение. 1973, 80 с.
  21. В.А. Технологические процессы обработки металлов давлением с локальным нагружением заготовки. -М.: Машиностроение, 1997, -106 с.
  22. А.И. Основы проектирования и конструкции поршней ДВС. Николаев: НКИ, 1980, -196 с.
  23. С.А. Стационарные двигатели внутреннего сгорания. —М.: Воениздат, 1956. -286 с.
  24. М.А. Защита двигателя от абразивного изнашивания -один из путей повышения его народохозяйственной эффективности. //Автомобильная промышленность, 1983, № 5, с. 6−9.
  25. И.Б. Исследование путей повышения износостойкости цилиндров, поршней и поршневых колец автомобильных двигателей. // Сб. Повышение износостойкости деталей двигателей внутреннего сгорания. / М., 1972, с. 10−13.
  26. В.Т. Метод определения величины зазора между поршнем и цилиндром без разборки дизеля. //Науч. тр. Омского ин-та инж. железнодорожного транспорта, т. 123, 1971, с. 24−27.
  27. A.A. Смазка и износ дизелей. -JL: Машиностроение 1974.-183 с.
  28. Н.И. Восстановление автомобильных деталей сваркой и наплавкой. -М.: Транспорт, 1972. 347с.
  29. .Т. Оптимизация формы и радиальной подвижности поршня автотракторного дизеля.: Дисс. канд. техн. наук, Волгоград, 1983, -160 с.
  30. В.Г. Теория и тепловые расчеты на заедание в деталях ЦПГ ДВС.: Автореф. дисс. канд. техн. наук, -М.: 1995, -20с.
  31. A.B. Теоретическое и экспериментальное обоснование величин начальных зазоров в сопряжении цилиндропоршневой группы тракторных двигателей.: Дисс.канд. техн. наук. -Пенза, 1962, 198 с.
  32. В.А. Метод расчета деформаций поршня двигателя внутреннего сгорания. //Известия высших учебных заведений, -М.: Машиностроение, 1974, № 7, с. 10−14.
  33. В.В. Исследование возможности и целесообразности восстановления изношенных поршней двигателей ЯМЗ АМЗ. Дисс. канд. техн. наук, Алма — Ата, 1974, — 160 с.
  34. B.C. Повышение износостойкости ЦПГ автомобильных двигателей вибронакатыванием.: Дисс. канд. техн. наук, Красноярск, 1977, -180 с.
  35. С. М. Долговечность автотракторных дизелей в условиях Средней Азии. -Ташкент: Укутувчи, 1982, 78 с.
  36. В.Г. Точностные расчеты при проектировании поршневых компрессоров. -М.: Машиностроение, 1965, 240 с.
  37. В.Е. Долговечность и износ двигателей при динамических режимах работы. -Киев: Наука думка. 1978, -115 с.
  38. Д., Краус А. Развитие поверхности теплообмен. -М.: Энергия, 1997,-140 с.
  39. A.B., Макаров А. Р., Смирнов C.B. Особенности конструкции поршня бензиновых ДВС. //Автомобильная промышленность, 1987, № 4, с.8−10.
  40. А. В., Макаров А. П., Смирнов С. В. Оптимизированные поршни бензиновых ДВС //Автомобильная промышленность 1988, № 1, с.8−9.
  41. A.B., Макаров А. Р., Смирнов C.B. Деформации поршней с терморегулирующими вставками. //Автомобильная промышленность, № 3, 1986, с.10−11.
  42. A.B., Макаров А. Р., Смирнов C.B. Исследование особенностей теплового расширения поршней с терморегулирующими вставками. //Межвузовский сб. науч. тр. /Исследование автомобильных и тракторных двигателей. Вып. 8, -М.: 1987, с. 36−43.
  43. Г. В., Барашков И. В. Техническое обслуживание автомобилей: Учебник автотранспортных техникумов. -М.: Транспорт. 1982.-267 с.
  44. В.М. Восстановление деталей сельскохозяйственной техники механизированной наплавкой с применением упрочняющей технологии. -М: ОНТИ ГОСНИТИ, 1972. 208с.
  45. В.Н., Скоморохов В. А., Шалай А. Н. Экспериментальные исследования поршня с полостями, заполненными теплоносителями. //Двигателестроение, 1991, № 4, с. 14−15
  46. Д. В. Повышение надежности цилиндропоршневой группы автотракторных двигателей. Дис. канд. техн. наук. Саранск. 1999, -170 с.
  47. А. Ремонт поршней двигателей КамАЗ. //Автомобильный транспорт, № 9, 1989. с. 36 — 37.
  48. Е.А., Иващенко H.A., Перлов М. А. особенности теплового и напряженно-деформированного состояния поршней тракторного дизеля. //Двигателестроение. № 7. 1988. с.3−5.
  49. A.M. Исследование теплового и напряженно-деформированного состояния деталей цилиндропоршневой группы быстроходного дизеля при нестационарных нагружениях.: Дисс. канд. техн. наук, Харьков, 1991, 173 с.
  50. П.П., Сенин П. В., Сельцер A.A., Рабинович А. Ш. Совершенствование методики анализа причин отказов. //Техника в сельском хозяйстве. -Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1987, -196 с.
  51. Л.Г., Полячко A.B. Восстановление автотранспортных деталей.-М.: Колос, 1966. 479с.
  52. П.А. Экономичный способ совершенствования деталей ЦПГ. //Тракторы и сельскохозяйственные машины, 2000, № 2, с. 30−33.
  53. П.А. Влияние зазора в сопряжении жаровой пояс-цилиндр на температурное состояние поршней быстроходных транспортных дизелей.: Дисс. канд. техн. наук, Ярославль, 1993,-147 с.
  54. А. Р. Исследование напряженного состояния и расчет оптимальных параметров юбок поршней автомобильных карбюраторных двигателей.: Дисс. канд. техн. наук., -М., 1977. -142 с.
  55. И.А. Долговечность двигателей. -Д.: Машиностроение, 1968.-245 с.
  56. А.Д. Оценка износа деталей ЦПГ и повышение долговечности двигателей. Ашхабад: Туркмен НИИТИ, 1988, -63 с.
  57. А.Д. Оптимизация монтажных зазоров «гильза-юбка поршня». //Автомобильная промышленность, 1986, № 7, с. 9−11.
  58. Hey строев В. Е. Исследование влияния режимов работы автотракторного двигателя на интенсивность изнашивания его основных сопряжений.: Автореферат дисс. .канд. техн. наук., Саратов., 1980,-24с.
  59. Ю.Н., Коротеев C.B., Макаревич П. С. Профиль поршня и смазывание деталей цилиндропоршневой группы. //Автомобильная промышленность, 1990, № 10, с. 13−14.
  60. A.B. Теория, конструкция и расчет автотракторных двигателей. М.: Колос, 1992, — 413 с.
  61. A.M. Исследования деформаций поршня дизельного двигателя от силы давления газов. //Сб. научн. трудов СПГАУ /Надежность и ремонт транспортных и технологических машин в сельском хозяйстве. СПб., 2002,-вып. З., с. 32−38.
  62. A.C. Двигатели внутреннего сгорания, т. 2. -М., 1955. -456 с.
  63. H.A. Технология восстановления поршней автотракторных двигателей с применением вибрационного накатывания.: Дисс.канд. техн. наук, Jl-Пушкин, 1988, -160 с.
  64. Ю.Н., Косов В. П., Стратулат М. П. Ремонт автотранспортных двигателей гальваническими покрытиями. -Кишинев: Карта Молдавеня-ска, 1976,-149с.
  65. .С. Особенности бокового движения поршня при различных режимах работы ДВС. //Двигателестроение. 1985, № 10 с. 17−22.
  66. A.A. Расчет кривого бруса. -М.: «Полиграфкнига», 1933,120 с.
  67. В.Н., Бугаев В. Н., Федотов В. П. Измерение зазора в сопряжении поршень-гильза двигателя КДМ. // Тр. ЧИМЭСХ, вып. 38, Челябинск, 1967. с. 17−19.
  68. К. Г. Конструирование и расчет автомобильных и тракторных двигателей М. Высшая школа. 1968. -384 с.
  69. Д.Р. Двигатели внутреннего сгорания с воздушным охлаждением. -М., 1961. -220 с.
  70. И.Я., Рытвинский Г. Н. Автомобильные двигатели внутреннего сгорания. -М.: Высшая школа, 1970. -378 с.
  71. Рекомендации по восстановлению деталей машин новых марок. /Под ред. В. И. Черноиванова.-М.: ГОСНИТИ, 1977, 136 с.
  72. C.B. Смазка и долговечность двигателей внутреннего сгорания. -Киев: «Техника», 1977. -157 с.
  73. Г. Р. Быстроходные двигатели внутреннего сгорания. -М: Машгиз, 1960, 246 с.
  74. РТМ 44−62 Методика статистической обработки эмпирических данных. -М.: Издательство стандартов, 1962, 100 с.
  75. Ф.М. Исследование условий гидродинамической смазки поршня тракторного двигателя: Дисс. канд. техн. наук., Харьков, 1980, 156 с.
  76. Рык Г. М. Особенности бокового движения поршня при различных режимах работы ДВС. //Двигателестроение, 1985, № 10, с. 17−19.
  77. Н. Н. Повышение долговечности гильз цилиндров отремонтированных двигателей путем применения электроискрового легирования и поверхностного пластического деформирования.: Дисс.канд. техн. наук.-СПб. 1994.-118 с.
  78. А.И., Артемьев Ю. Н. Теоретические основы ремонта и надежности сельскохозяйственной техники. -М.: Колос, 1978. 248с.
  79. М., Овчаров Е. Сравнительное исследование деформированного состояния поршня дизеля с корпусными деталями из алюминиевого сплава. //Двигателестроение, 1991, № 3, с. 6−8.
  80. Ю.Н., Новиков A.M. Методика и результаты исследования формы боковой поверхности юбок поршней. //Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Йошкар-Ола, 2001, с.253−257.
  81. В.Я., Тишкин J1.B. Справочная книга по надежности сельскохозяйственной техники. Л., Лениздат, 1985. -205 с.
  82. В.Я., Антипов А. И., Новиков A.M. Исследование технического состояния поршней дизельных двигателей, поступающих в ремонт. //Сб. науч. трудов /Актуальные проблемы инженерного обеспечения АПК. -Ярославль, 2002., с. 186−193.
  83. В.Я., Антипов А. И., Новиков A.M. Исследования тепловых деформаций поршней дизельных двигателей. //Сб. научн. трудов СПГАУ
  84. Надежность и ремонт транспортных и технологических машин в сельском хозяйстве. СПб., 2002, — вып. 3, с. 38−45.
  85. C.B. Разработка конструкции поршня с термокомпенси-рующими вставками и улучшенными гидродинамическими характеристиками для бензинового двигателя.: Дис.канд. техн. наук., -М., 1987. -112с.
  86. Н.В., Багрий Ю. С. Восстановление поршней ДВС. //Автомобильная промышленность, № 6, 1989, с. 21.
  87. БС. Теплонапряженность деталей быстроходных поршневых двигателей. -М.: Машиностроение, 1978. -245с.
  88. Е.Г., Румянцев С. И. Восстановление деталей плазменной металлизацией. -М.: Высшая школа, 1980. 39с.
  89. Температура поршней бензиновых ДВС и влияющие на нее факторы. «Экспресс-информация» ВИНИТИ Поршневые двигатели 1976, № 32. с. 3−4.
  90. Э.Л. Исследование износостойкости алюминиевых деталей, упрочненных металлопокрытиями из электролитических сплавов.: Дисс. канд. техн. наук, -М.: 1973, -166 с.
  91. А.Н. Исследование поршневых колец дизелей. -Саратов, 1974.-126с.
  92. C.B. Температурные поля и деформации деталей цилинд-ропоршневой группы автомобильного двигателя.: Дисс. канд. техн. наук, Омск, 1989,-160 с.
  93. В.П. Исследование деформаций и обоснование величины зазора сопряжения поршень-цилиндр дизеля с воздушным охлаждением.: Дисс.канд. техн. наук. -Владимир, 1978, -143 с.
  94. А.Х. Восстановление поршней пластическим деформированием. //Механизация и электрификация сельского хозяйства, № 4, 1984, с.30−34.
  95. А.Э. Ремонт двигателей зарубежных автомобилей: Изд. За рулем, -М, 1999, 442с.
  96. М.М. Трение, изнашивание и качество поверхности. -М.: Машиностроение. 1973. -305 с.
  97. Т.С. Деформация поршня от неравномерности нагрева юбки по окружности. //Автомобильная промышленность, 1975, № 2, с. 810.
  98. Цой И.М., Ниязбеков Ш. Х. Повышение надежности поршня путем увеличения жесткости его юбки. //"Вестник машиностроения", 1978,№ 10, с. 43−45.
  99. Цой И.М., Хасанов Р. Х. Определение эпюры деформации юбки поршня двигателей. //Двигателестроение, № 6, 1984, с. 51−53.
  100. Н.Д., Иващенко H.A. Расчет теплового и напряженно-деформированного состояния деталей ДВС на ЭВМ. -М.: МВТУ, 1982, -110 с.
  101. В.В. Исследование некоторых параметров технического состояния ЦПГ двигателя ЗИЛ-130 с целью использования остаточной долговечности при капитальном ремонте.: Дисс.канд. техн. наук., -М.: 1974, -180 с.
  102. В.И. Исследование возможности уменьшения зазора в сопряжении поршень-цилиндр тракторного двигателя с воздушным охлаждением.: Дисс.канд. техн. наук. -Челябинск, 1974. -126 с.
  103. А.Н., Мезерницкий А. Ю., Диков В. А. Экспериментальное определение геометрии профиля боковой поверхности поршня. -Реф. сб.: ДВС ЦНИИТЭИТЯЖМАШ, 1980,4−80−16, с. 5−7.115
  104. Ю.Л. Определение остаточного ресурса деталей ЦПГ дтзеля с помощью измерительных баз. //Двигателестроение, 1988, № 5, с. 5558.
  105. Энциклопедический справочник машиностроения, т. 10.1947.480 с.
  106. A.A., Андропов В. П. Радиальное движение поршня в пределах зазора «поршень-гильза цилиндра». //Автомобильная промышленность, 1987, № 3, с. 10−12.
  107. Pistons for internal combustion enqines/ MAHLE GMBH Bosch -Druck., Landshut 1995, -83 p.
  108. Piston Damaqe -Causes and Remedies. MAHLE GMBH Bosch -Druck, Landshut. 1995, -54 p.
  109. Угол Ф. град Пояс и место измерения
  110. Угол Пояс и место измерения
  111. Угол Пояс и место измерения
  112. Угол Пояс и место измерения
Заполнить форму текущей работой