Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование системы налогообложения как фактор развития туристской отрасли

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На основании выводов о влиянии действующей налоговой системы на развитие туристской отрасли автором обоснованы направления совершенствования системы налогообложения туристских организаций. Пути совершенствования налогообложения деятельности туристских организаций предложены как на макро, так и на микроэкономическом уровне. На макроэкономическом уровне предлагается отменить косвенный налог — НДС… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Характеристика налоговой системы Российской Федерации
    • 1. Роль налоговой системы в социально-экономическом устройстве общества
      • 1. 2. Значение налоговой системы в рыночной экономике
      • 1. 3. Сущность, свойства, функции, основные элементы налогов, классификация налогов
      • 1. 4. Структура налоговой системы Российской Федерации
  • Глава II. Характеристика и анализ тенденций налогообложения туристских организаций
    • 2. 1. Влияние режима налогообложения на развитие индустрии туризма
    • 2. 2. Налог на добавленную стоимость
    • 2. 3. Налог на прибыль
    • 2. 4. Налог на имущество организаций
    • 2. 5. Единый социальный налог
    • 2. 6. Налог на рекламу
    • 2. 7. Единый налог
  • Глава III. Пути совершенствования системы налогообложения в туризме и их влияние на развитие отрасли
    • 3. 1. Налоговая политика Российской Федерации
    • 3. 2. Рационализация налогообложения
    • 3. 3. Пути совершенствование налогообложения в туристских организациях и их влияние на эффективность деятельности
  • Заключение

Совершенствование системы налогообложения как фактор развития туристской отрасли (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Всемирная туристская организация (ВТО) составила прогноз о количестве международных туристских поездок к 2010 году. Предполагается, что в 2010 году 937 млн. человек отдохнут по международным туристским путевкам, поступления от туризма достигнут 1.1 трлн. долл. США.

В настоящее время на долю международного туризма приходится около 7% мирового экспорта. В сумме поступивших доходов от экспорта услуги туризма занимают третье место после доходов от экспорта нефти и нефтепродуктов, автомобилей. Бурное развитие туризма в мире за последние десятилетия, главным образом, объясняется повышением спроса на туристские услуги в результате роста общественной производительности труда, увеличения доли свободного времени и материального благосостояния людей, улучшением качества их жизни.

В России развитию туризма за последние годы стали уделять больше внимания. Были приняты: Федеральная целевая программа «Развитие туризма в Российской Федерации», Федеральный Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», ряд постановлений Правительства РФ и законов субъектов РФ о туризме и туристской деятельности. Все это наряду с либерализацией внешнеэкономической деятельности и снятием многих бюрократических процедур, связанных с поездками за границу, способствовало развитию российского туристского бизнеса быстрыми темпами.

Туристский бизнес в нашей стране развивается быстрыми темпами и приобретает все большую популярность. Туристская отрасль занимает значительное место в современной экономике Российской Федерации. Туризм является источником валютных поступлений, обеспечения занятости населения, расширения межличностных контактов.

Развитие туризма будет продолжаться и в ближайшее время. Оно будет происходить за счет международного туризма. Госкомстат России опубликовал данные о спросе на международные поездки по результатам опроса граждан Москвы и Московской области, обратившихся в справочную службу по туризму с целью получения информации о возможности приобретения туров в другие страны. На основании анализа данных Госкомстата России следует вывод, что объем международных поездок в 2002 году по сравнению с 1997 годом вырос на 150,8%. Одновременно с этим нельзя не отметить снижение доли внутреннего туризма. Так, на основании данных Госкомстата России о численности лиц, размещенных в гостиницах, санаторно-курортных организациях и организациях отдыха за период с 1999 по 2001 год численность в.

2001 году составляла от численности 1997 года 93,1%. Указанное снижение объясняется тем, что организации отдыха и туристские базы имеют слабую материальную базу, так как изношенность основных средств составляет более 70%. На фоне невысокого качества предоставляемых услуг стоимость туристских путевок растет вследствие увеличения стоимости транспортного обслуживания, проживания и питания. Имущество туристских организаций представляют интерес для новых собственников из-за низкой стоимости, что приводит к перепрофилированию их использования и сокращению материальной базы сферы туризма.

По данным Госкомстата России о въезде в Россию иностранных граждан и выезде российских граждан за границу за период с 1995 по 2002 год. В.

2002 году численность иностранных граждан, въехавших в Россию, по сравнению с 1995 годом увеличилась на 69,1%. Выезд российских граждан за границу соответственно вырос на 30,4%. Выездной туризм в период с 1995 по 1997 год включительно развивался более высокими темпами, чем въездной. Рост выездного туризма превышал рост выездного в 1995 году на 141,9%.

По сравнению 1995 годом рост выездного туризма в 1996 году возрос на 34,6%, а выездного на 2,9%, превышение выездного над въездным составил 31,7%. В 1997 году эти расхождения стали еще более значительными, превышение выездного туризма над въездным составил — 86,7%. В 1998 году наметилась тенденция к снижению туристских поездок. Она была обусловлена резким повышением роста курса доллара США и соответственно повышением стоимости туристских путевок, на фоне снижения платежеспособности российских граждан.

В последующие годы соотношение выездного и въездного туризма имеет колебания, т. е. отсутствует как стабильное увеличение поездок, так и понижение. Причины колебаний в разные годы — различны. Так снижение поездок в 2001 году обусловлено введением налога на добавленную стоимость на туристские путевки. В главе 21 НК РФ порядок налогообложения прописан был нечетко, поэтому налогом облагались все путевки. В ст. 148 указанной главы отмечено, что налогом не облагается выездной туризм, если услуга оказывается за пределами Российской Федерации и странами СНГ. Тем не менее, налоговые органы в тот период толковали это положение главы 21 НК РФ следующим образом: не облагаются налогом на добавленную стоимость туристских путевок, которые формируют зарубежные туроператоры, если эту работу выполняет российский туроператор, то турпутевка облагается налогом.

Стоимость путевки возросла не на ставку НДС — 20%, а на 21% с учетом налога с продаж, которым облагалась продажа путевок за наличный расчет.

Рост туристских услуг сдерживался высоким уровнем налогообложения и по другим налогам. Дважды вводился и отменялся налог с продажпо турагентским услугам были установлены высокие ставки по налогу на прибыль, как для посреднических операций и в разное время составляли от 30 до 38% от налогооблагаемой прибыли и др.

В настоящее время отсутствует информация об особенностях налогообложения в сфере туризма, не проводится анализ влияния налогов на эффективность деятельности туристских организаций, не проводится работа по совершенствованию налогообложения туристской деятельности.

Актуальность указанных вопросов, их недостаточная разработанность, практическая значимость и предопределили выбор темы диссертационной работы.

Цель диссертационного исследования — изучить теоретические и методологические основы налоговой системы и их развитие в Российской Федерации, характеристику и анализ тенденций налогообложения туристских организаций, предложить способы совершенствования системы налогообложения сферы туризма, как фактор развития туристской отрасли.

В соответствии с целью в работе решались следующие задачи:

1. рассмотреть роль налоговой системы в социально-экономическом устройстве общества, ее значение в рыночной экономике и влияние на развитие индустрии туризма;

2. рассмотреть сущность, свойства, функции и основные элементы налоговразработать классификацию для туристских фирм;

3. исследовать структуру налоговой системы Российской Федерации;

4. проанализировать достоинства и недостатки применения общего и упрощенного режима налогообложения в туризме;

5. выявить специфику налогообложения туристских организаций и рассмотреть влияние системы налогообложения на деятельность туристских организаций;

6. выработать практические рекомендации по совершенствованию системы налогообложения для повышения эффективности деятельности индустрии туризма.

Объектом исследования является туристская отрасль Российской Федерации в целом, микроэкономический анализ осуществлялся на материалах туристских организаций ООО «Регулас Тур», ООО «Веселая планета», ООО.

Турагенство «Экстра М», ООО «Неизвестный континент», предоставляющих туристские услуги юридическим и физическим лицам.

Предмет исследования — совокупность теоретических, методологических и организационнометодических вопросов по совершенствованию системы налогообложения в туристских организациях, выполняющих операторские и агентские функции по формированию, продвижению и реализации туристского продуктавлияние режима налогообложения на развитие туристской отрасли на микро и на макро уровне.

Теоретической основой исследования послужили фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области теории и практики налогообложения, труды российских и зарубежных экономистов в области современных проблем налогообложения, экономики туризма.

Информационной базой исследования послужили законодательные и нормативные акты, официальная статистическая информация Госкомстата Российской Федерации, материалы периодических изданий и научных конференций.

В качестве информационно-статистической базы также были использованы данные Всемирной Туристской Организации, Министерства экономического развития и торговли РФ, Министерства здравоохранения и социального развития, данные туристских организаций. В ходе выполнения диссертационной работы автором были проведены выборочные обследования потребителей услуг туристской фирмы и фирмконкурентов. При обработке исходной информации использованы методы логического, сравнительного, системного и статистического анализа.

Научная новизна проведенного исследования состоит в следующем:

1. уточнены теоретические положения налогообложения для индустрии туризма;

2. раскрыта отраслевая специфика налогообложения туристской отрасли;

3. установлено влияние режима налогообложения на эффективность деятельности туристских организаций;

4. обоснованы направления совершенствования системы налогообложения туристских организаций;

5. разработаны рекомендации по снижению налогового бремени для туристских организаций с целью дальнейшего развития туристской отрасли.

Практическое значение. Положения и выводы диссертационного исследования могут быть реализованы федеральными органами Российской Федерации при реализации государственной программы снижения налогового бремени на предпринимателей в сфере туризма.

Выявленные особенности налогообложения в туристских организациях позволили выработать практические рекомендации по совершенствованию системы налогообложения в туристской отрасли как фактор развития индустрии туризма.

Полученные в ходе исследования результаты позволяют в значительной степени уменьшить налоговое бремя туристских организаций, способствовать повышению эффективности их деятельности в рыночных условиях. Результаты исследования позволят расширить сферу туроператорской деятельности на внутреннем рынке и въездном туризме.

Апробация работы и внедрение. Результаты исследования, проведенного автором, послужили для совершенствования налогообложения туристских организаций ООО «Регулас Тур», ООО «Веселая планета», ООО «Экстра М», ООО «Неизвестный континент».

Материалы исследования прошли апробацию на семинарах, организуемых для бухгалтеров, аудиторов, руководителей туристских организаций в Российской Международной Академии Туризма, академии Предпринимательства при Правительстве Москвы, ГОУ Московская Академия Туристского и Гостинично-Ресторанного Бизнеса при Правительстве г. Москвы, Негосударственного образовательного учреждения «Учебный Центр «ВЕТА» и др.

Логика исследования и структура работы. Логика исследования основывается на разработке практических рекомендаций по совершенствованию налогообложения туристских организаций. т т.

Заключение

.

В итоге проведенного диссертационного исследования были сделаны следующие результаты:

1. Раскрыта роль налоговой системы в развитии общества, ее значение в рыночной экономике, влияние на деятельность туристской отрасли. Налоги являются объективной необходимостью, т.к. обусловлены потребностями поступательного развития общества. Налоги необходимы государству для выполнения соответствующих функций: социальной, оборонной, правоохранительной, экологической и др. Налоги представляют собой обязательные платежи, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды. Налоги возникают как общественно экономическое явление на заре человеческой цивилизации. Налоговая система возникает и развивается вместе с институтом самого государства. Развитие и изменение государственного устройства всегда сопровождалось преобразованием налоговой системы. Процентная ставка налога была определенной с древних времен. В Пятикнижии Моисея сказано: «. и вся десятина на земле, из семени земли и из плодов дерева принадлежит Господу». Первоначальная ставка налога была установлена в размере 10% от всех полученных доходов. По мере развития государства ставка налога изменялась. В современном обществе сущность налога состоит в изъятии государством в пользу общества определенной части стоимости валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса. Универсальной моделью хозяйствования является система рыночных отношений. Рыночная экономика в современных условиях — это система организации хозяйства в масштабах страны, основанная на товарно-денежных отношениях, многообразии форм собственности, экономической свободе и конкуренции граждан (как собственников рабочей силы) и хозяйствующих субъектов в сфере производства и реализации товаров и услуг. Всеобщим исходным источником налоговых отчислений, сборов, пошлин и других платежей независимо от объекта налогообложения является валовой внутренний продукт (ВВП), который образует первичные денежные доходы основных участников общественного производства и государства. Стоимостное распределение ВВП производится в распределении денежных доходов основных участников общественного производства в пользу государства. Совокупность налогов, сборов и других обязательных платежей образуют налоговую систему Российской Федерации. Налог является комплексной категорией, т. е. он одновременно является экономической, финансовой и правовой категорией. Экономическая сущность налогов проявляется через их функции, которые проявляются непосредственно в процессе налогообложения: отражают систему взаимоотношений и взаимосвязи государства и отдельного налогоплательщика. Основная функция налогафискальная. С развитием рыночных отношений ее роль возрастает, что является ответной реакцией на международное обобществление капитала в условиях глобализации, расширения деятельности государства, усложнения процесса современного производства, возникновения новых социальных проблем.

2. Уточнены теоретические положения налогообложения для индустрии туризма, разработана классификация налогов для туристской отрасли. Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения. Автор рассмотрел основные элементы налогов на примере туристских организаций. Субъектом налога в туристской деятельности выступает производитель (туроператор) или продавец услуги (турагент), а носителем налога является покупатель услуги. Объектом налогообложения являются различные виды доходов: прибыль, добавленная стоимость услуг, остаточная стоимость основных средств. Автором даны характеристики других элементов налога, применение налоговых ставок туристскими организациями.

3. Автором предложена классификация налогов для туристских организаций. Соискатель определил перечень налогов, плательщиками которых в настоящее время являются туристские организации. Основными налогами являются: налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, налог на имущество, единый социальный налог, налог на рекламу, единый налог. Были определены объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, налоговые льготы, налоговая отчетность по каждому из рассмотренных налогов.

4. Составленная автором классификации налогов туристских организаций послужила основой для проведения экономического анализа о структуре налогов в доходах туристских организаций ООО «Регулас Тур», ООО «Веселая планета, ООО «Турагентство «Экстра-М» за 2000;2003 год. Анализ проводился по фактическим данным указанных организаций.

По результатам анализа автором сделаны следующие выводы: за анализируемый период налоговое бремя туристских организаций возрослоувеличился размер налоговых платежейналог на рекламу и налог на имущество в структуре налогов составляют незначительные суммытуристские организации не применяют УСН.

5. На основании выводов о влиянии действующей налоговой системы на развитие туристской отрасли автором обоснованы направления совершенствования системы налогообложения туристских организаций. Пути совершенствования налогообложения деятельности туристских организаций предложены как на макро, так и на микроэкономическом уровне. На макроэкономическом уровне предлагается отменить косвенный налог — НДС на въездной и внутренний туризм. Рационализацию налогообложения должна проводиться, по мнению автора, в несколько этапов. В результате проведения налоговой реформы автор считает: российская налоговая система должна стать более справедливой по отношению к налогоплательщикам и более нейтральной по отношению к экономическим решениям организацийдолжны быть отменены некоторые налоги, доходы от которых несущественны, должны быть уменьшены ставки налоговдля социально значимых отраслей следует установить льготы по ряду налогов.

В результате проведения государственной налоговой реформы, с учетом рекомендаций автора, сформируются предпосылки для экономического роста туристских организаций.

6. Соискателем разработаны рекомендации по снижению налогового бремени для туристских организаций с целью дальнейшего развития туристской отрасли. Туристские организации должны участвовать в проведении налоговой реформы. Одним из направлений совершенствования системы налогообложения в сфере туризма автор рекомендует разработку учетной налогоv вой политики. Туристские организации должны при составлении учетной политики учесть все возможные способы минимизации налоговых платежей: определения выручки от реализации «кассовым методом», начисления налога на добавленную стоимость в бюджет по методу оплаты и др.

Рекомендованные автором пути совершенствования системы налогообложения в туризме будут способствовать эффективности деятельности туристских организаций и туристской отрасли.

По теме исследования опубликованы следующие работы:

1. Полякова Т. И. «Особенности бухгалтерского учета и налогообложения туристской деятельности в Москве» // Московский бухгалтер. 1998. № 1.-М.: Главбух, С. 56−66.

2. Полякова Т. И. «На Ваши вопросы отвечают аудиторы. Налогообложение туристских фирм» // Горячая линия Службы «Банко». 1998. № 4. М.: Информационная служба «Банко», С. 12−13.

3. Полякова Т. И. «На Ваши вопросы отвечают аудиторы. Налогообложение туристских фирм» // Горячая линия Службы «Банко». 1999. № 7. М.: Информационная служба «Банко», С. 49−51.

4. Полякова Т. И. «Порядок исчисления налога с продаж при реализации туристских путевок» // Горячая линия Службы «Банко». 1999. № 11. М.: Информационная служба «Банко», С. 51−53.

5. Полякова Т. И. «Бухгалтерский и налоговый учет суммовых и курсовых разниц» // Горячая линия Службы «Банко». 1999. № 12. М.: Информационная служба «Банко», С. 57−60.

6. Полякова Т. И. «Варианты реализации услуг туристическими фирмами, учет и налогообложение"//Советы налогоплательщику. 1999. № 1. М.: Статус-Кво, С. 1−5.

7. Полякова Т. И. «Исчисление туроператорами налога на добавленную стоимость по путевкам на оказание туристских услуг на территории России» //Советы налогоплательщику. 2001. № 24. М.: Статус-Кво, С. 16−20.

8. Полякова Т. И. «Исчисление НДС туристическими фирмами» // Отраслевое приложение «Учет в туристической деятельности». 1999. № 3. -М.: Главбух, С.26−34.

9. Полякова Т. И. «Морские и речные круизы» // Отраслевое приложение «Учет в туристической деятельности». 2000. № 1. — М.: Главбух, С.2−9.

10. Полякова Т. И. «Продажа авиабилетов: как рассчитать налоги», // Отраслевое приложение «Учет в туристической деятельности». 2000. № 2. — М.: Главбух, С.36−44.

11. Полякова Т. И. «Турфирма работает по „упрощенке“: как платить налог с продаж», // Отраслевое приложение «Учет в туристической деятельности». 2002. № 3. — М.: Главбух, С. 16−21.

12. Полякова Т. И. «Организация образовательных туров за рубеж», // Отраслевое приложение «Учет в туристической деятельности». 2002. № 4. — М.: Главбух, С.36−39.

13. Полякова Т. И. «Если работник направлен в зарубежную командировку», // Отраслевое приложение «Учет в туристической деятельности». 2003. № 1.-М.: Главбух, С.14−18.

Н.Полякова Т. И. «Если турист отказался от путевки» // Отраслевое приложение «Учет в туристической деятельности». 2003. № 3. — М.: Главбух, С.42−46.

15.Полякова Т. И. ««Продажа санаторно-курортных путевок», // Отраслевое приложение «Учет в туристической деятельности». 2003. № 3. — М.: Главбух, С.61−64.

16. Полякова Т. И. «Типичные ошибки, обнаруженные при аудите"// Отраслевое приложение «Учет в туристической деятельности». 2004. № 1. — М.: Главбух, С.24−28.

17.Полякова Т. И. «Особенности финансового и налогового учета».// «Налоги», 1998. № 3-М.: С. 12.

18.Полякова Т. И. Рубрика «Вопрос-ответ» «Бухгалтерский учет и налогообложение» //Туризм: Практика, проблемы, перспективы" 2000. № 8- М.: Агентство Информбанк, С 70−71.

19. Полякова Т. И. Рубрика «Вопрос-ответ» «Бухгалтерский учет и налогообложение» //Туризм: Практика, проблемы, перспективы" 2000. № 9— М.: Агентство Информбанк С 78−79.

20. Полякова Т. И. «Реклама в туризме. Законодательные нормы и бухгалтерский учет» //Туризм: Практика, проблемы, перспективы" 2000. № 9-М.: Агентство Информбанк С 54−57.

21. Полякова Т. И. Рубрика «Вопрос-ответ» «Бухгалтерский учет и налогообложение» //Туризм: Практика, проблемы, перспективы" 2000. № 10-М.: Агентство Информбанк С 72−73.

22. Полякова Т. И. Рубрика «Вопрос-ответ» «Бухгалтерский учет и налогообложение» //Туризм: Практика, проблемы, перспективы" 2000. № 11-М.: Агентство Информбанк С 70−72.

23. Полякова Т. И. Рубрика «Вопрос-ответ» «Бухгалтерский учет и налогообложение» //Туризм: Практика, проблемы, перспективы" 2001. № 3-М.: Агентство Информбанк С 88−89.

24. Полякова Т. И. Рубрика «Вопрос-ответ» «Бухгалтерский учет и налогообложение» //Туризм: Практика, проблемы, перспективы" 2001. № 7-М.: Агентство Информбанк С 70.

25. Полякова Т. И. «Об исчислении налога на добавленную стоимость при реализации туристскими фирмами путевок (курсовок) в санаторно-курортные, оздоровительные учреждения и учреждения отдыха» «//Туризм: Практика, проблемы, перспективы» 2001. № 8- М.: Агентство Информбанк С 56−60.

26.Полякова Т. И. Рубрика «Вопрос-ответ» «Бухгалтерский учет и налогообложение» //Туризм: Практика, проблемы, перспективы" 2001. № 10-М.: Агентство Информбанк С 72−73.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая № 51-ФЗ от 30.11.94 (в ред. ФЗ от 10.01.2003 № 15-ФЗ) и часть вторая № 14-ФЗ от 26.01.96 (в ред. ФЗ от 26.03.2003 № 37-Ф3))
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая № 146-ФЗ от 31.07.1998 (в ред. ФЗ от 07.07.2003 № 104-ФЗ) и часть вторая № 117-ФЗ от 05.08.2000 (в ред. ФЗ от 07.07.2003 № 110-ФЗ))
  3. Закон «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», от 27.12.1991 № 2118−1 (в ред. 65-ФЗ от 06.06.2003)
  4. Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 № 132-Ф3.
  5. Закон «О налоге на имущество предприятий», утвержденный 13.12.1991 № 2030−1 (в ред. 65-ФЗ от 06.06.2003г)
  6. г. Москвы «О налоге на рекламу», утвержденный 21.11.2001 № 59
  7. М.Н. Налог на прибыль в схемах, таблицах и примеpax (глава 25 НК РФ). М., Бератор-Пресс, 2003.
  8. Акофф P. J1. Планирование будущего корпорации. М.: Прогресс, 1985.
  9. P.JI. Планирование и больших экономических системах. Нью-Йорк, 1970 / Пер. с англ. Г. Б. Рубальского / Под ред. И. А. Ушакова. М.: Советское радио, 1972.
  10. И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
  11. Э.Б., Стиглиц Дж.Э. Лекции по экономической теории государственного сектора / Пер. с англ / Под ред. J1.JI. Любимова. М., 1995.
  12. М.Р., Мамбеталиев Н. Т., Тютюрюков НЯ. Налоговые системы зарубежных стран: Содружество Независимых Государств. М., 2002.
  13. И.Т., Балабанов А. И. Экономика туризма. Учебное пособие. М.: «Финансы и статистика», 1999.
  14. М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. М.: ЗАО «Финстатинформ», 2000.
  15. М. Экономическая мысль в ретроспективе / Пер. с англ. М., 1994.
  16. Боди 3., Мсршон Р. Финансы / Пер. с англ.: Учеб. пособие М.: Издательский дом «Вильяме», 2000.
  17. И.Р., Мапесрс С. Принципы корпоративных финансов / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 1997.
  18. Ю., Гапенски J1. Финансовый менеджмент. Полный курс. В 2-х т. / Пер. с англ. / Под ред. В. В. Ковалева. СПб: Экономическая школа, 1997.
  19. Г. И., Бублик Н. Д., Горбатков СА., Cam шаров Р. Ф. Модернизация системы налогового контроля на основе нейросетевых информационных технологий. М., 2001.
  20. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами. М.: Финансы и статистика, 1997.
  21. Вир С. Мозг фирмы / Пер. с англ. М.: Радио и связь. 1993.
  22. С.Ю. Конспект лекций о народном и государственном хозяйстве. СПб.: 1912.
  23. Все начиналось с десятины/ Пер. с нем. М., 1992.
  24. Гаджиев ГА, Пепеляев С. Г. Предприниматель, налогоплательщик, государство. М.: 1998.
  25. П.П. Система налогов Советской России,., 1924.
  26. В.В., Дольдэ И. В., Некрасова Т. П. Налоги. Теория и практика. СПб: Лань, 2002
  27. В.А. Планирование на предприятии. Учебник. М., Филин, 2004.
  28. В.Г. Организация туристской деятельности. Учебное пособие. М.: «Нолидж», 1996.
  29. С.В. Налоги в экономике предприятия. Учебное пособие. М.: 1999.
  30. А. Инвестиционная и налоговая политика. М.: 1996.
  31. Дернберг P. J1. Международное налогообложение. М.: 1997.
  32. А.П. Реклама в туризме. Учебное пособие. Минск: БГЭУ, 2000.
  33. В.П. Товарно-денежные отношения и финансы при социализме. М., 1974.
  34. М.В., Основы технологии туристского бизнеса, Учебное пособие, М.: «Ось-89», 1999.
  35. И.В., Квартальнов В. А. Энциклопедия туризма. М., «Финансы и статистика», 2001.
  36. И. Россияне о налоговой системе // Экономика и жизнь № 32, 2000.
  37. АА. Очерки теории и политики налогов. Ярославль, 1887.
  38. Ю.П. Оперативная финансовая работа на предприятии и в производственном объединении (опыт объединения «Автомосквич»). М.: Финансы, 1974.
  39. . Деловая стратегия / Пер. с англ. М.: Экономика, 1991.
  40. С.М. Финансы средневековой Руси. М., 1988.
  41. В.А. Стратегический менеджмент в туризме: современный опыт управления, М., «Финансы и статистика», 1999.
  42. КейнсДж.М. Общая теория занятости, процента и денег. М., 1948.
  43. В.Н. Долгосрочный план развития народного хозяйства СССР (вопросы методологии разработки). М.: Экономика, 1974.
  44. В.Г., Маршавина Л. Я. Налоговый менеджмент: М., 1998.
  45. В.Г., Маршавина Л. Я. Налоговый менеджмент. М., 2002.
  46. В.Г., Пансков В. Г. Налоговая система России. М., 1999.
  47. В.Г. Цена, финансы, хозрасчет, М., 1991.
  48. В.В. Ведение в финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1999.
  49. В.Я. Налоговое планирование. М., 1998.
  50. В.М., Зорин И. В., Сурин А. Н. Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2001.
  51. В.М. Туристская рента. Методические рекомендации, М., «Финансы и статистика», 1998.
  52. В.М. Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2003.
  53. Коммерсант-ВЛАСТЬ, 1999, 14 сентября. С. 22
  54. Т. Стратегия и структура японских корпораций. М.: Прогресс, 1987.
  55. Я. Дефицит. М., 1990.
  56. М.Н. Анализ финансовой деятельности предприятия для совершенствования бизнеса. М., УМЦ МНС РФ, 2002.
  57. АА., Белянин М. П. Теория налогообложения. М., 1999.
  58. М.И. Теория бухгалтерского учета: Учебник. Изд. 2-е, пе-рераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2002.
  59. В.А. Местные налоги. СПб., 1886.
  60. И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник для вузов. М.: издательство БЕК, 1997.
  61. Г. Налоговая система должна быть справедливой // Экономика и жизнь № 5. 2000.
  62. Т.В. Бюджетная и податная политика России. М., 1908.
  63. И.Я. Программное обеспечение финансовых решений // Финансы. 2000. № 7.
  64. Л.Н. Налоги и налогообложения. Учебник. М., Бек, 2001.
  65. В.И. Формирование финансовых результатов для целей налогообложения. Закон на прибыль, Москва, изд-во «Финансы и статистика», 2003.
  66. К.Р., Брю C.JI. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. М., 1992.
  67. Меньше, чем сейчас, платить трудно // Коммерсант-ВЛАСТЬ, 2000. 6 июня, С.7
  68. О.В. Налоговые системы развитых стран мира. М., 1995.
  69. Н.В. Налоги и налогообложение. М., 2001
  70. Моделирование системы налогообложения. М., 1998.
  71. Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой, М., «Финансы и статистика», 2001.
  72. А. За реформу налоговой системы. М., 2001.
  73. Налоги в системе государственно-монополистического регулирования. М., 1969.
  74. Налоги. Под ред. Черника Д. Г.: М., Финансы и статистика, 2002.
  75. Налоги в Российской Федерации. Под ред. Колчина С. П. Учебное пособие для вузов М.: ЮНИТИ ДАНА, 2002г
  76. Налоги и налогообложение. Под ред. проф. Полякова Г. Б., проф. Романова А. Н. Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ ДАНА, 2002.
  77. Налоги и налогообложение. М., 1998.
  78. Налоги и налогообложение. М., 2001.
  79. Налоги и налогообложение / Под ред. Г. Б. Поляка, А. Н. Романова. М., 2002.
  80. Налоговая политика России: проблемы и перспективы. Под ред. Горского И. В. М., Финансы и статистика, 2003.
  81. Налогово-бюджетная политика в странах с экономикой переходного периода / Под ред. В. Танзи, МВФ. Вашингтон, 1993.
  82. Налоговые системы зарубежных стран / Под ред., В. Г. Князева, Д. Г. Черника. М., 1997.
  83. И.Х. Финансовая реформа России. М., 1906.
  84. JI.JI. Налоги в условиях государственно-монополистического капитализма. М., 1996.
  85. Основы налогового права. Под ред. Пепеляева С. Г. Учебно-методическое пособие. М., Инвест Фонд, 1995.
  86. М.Г. Налоговая реформа и гармонизация налоговых отношений. СПб., 1998.
  87. В.Г., Князев В. Г. Налоги и налогообложение. Учебник. М.: МЦФЭР, 2003.
  88. В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. М., 2000.
  89. В.Г. Организационные вопросы налоговой реформы. /Мл Финансы № 1,2000.
  90. . Управление международными денежными потоками. М.: Финансы и статистика, 1998.
  91. А.Н. Стратегическое планирование и развитие предприятия: Учеб. пособие. СПб.: изд-во СПбУЭФ, 1993.
  92. У. Трактат о налогах и сборах. М., 1993.
  93. Ю.Д. Упрощенная система налогообложения. Глава 262 Налогового кодекса РФ, М.: «Ось-89», 2003.
  94. А.И. Налоги и налогообложение в РФ. Ростов-на-Дону, 2001.
  95. Послание Президента РФ Федеральному собранию. /М.: Полиграфическое Производственное объединение «Известия», 2000. С. 17,21.
  96. И.Т. Книга о скудости и богатстве. М., 1957.
  97. E.JI. Вопросы финансовой политики. М., 1921.
  98. Проблемы налоговой реформы в России: анализ ситуации и перспективы развития. М., 1998.
  99. Проблемы налоговой системы России: теория, опыт, реформа / Под ред. М. Афанасьева, Г. Синельникова. В 2 т. М., 2000.
  100. В. История финансовой мысли и политики налогов. М., 2002.
  101. К.Ю. Американские депозитарные расписки как способ выхода российских компаний на международный фондовый рынок. М.: Статут, 1996.
  102. Д. Начала политической экономии и налогового обложения. М., 1910.
  103. С. и др. Основы корпоративных финансов / Пер. с англ. .: Лаборатория Базовых Знаний, 2000.
  104. П.А., Нордхаус В. Д., Экономика, М., 1997.
  105. Э., Стурн Р. Этюды по теории обложения, СПб, 1908
  106. B.C. Организация международного туризма. Учебник. М.: «Финансы и статистика» 1999.
  107. А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М., 1935.
  108. Е.А., Соболев И. И. Финансово-экономический анализ деятельности фирмы, М.: «Финансы и статистика», 2002.
  109. А.А. Теория налогов. М., 1928.
  110. Г. Н. Налоги в системе государственно-монополистического капитализма. М., 1964.
  111. Дж.Э. Экономика государственного сектора. М., 1997.
  112. С.Р., ПогорлецкийА.И. Налоги и налоговое планирование в мировой экономике. СПб., 1998.
  113. В.Н. О реформе прямых налогом и России. М., 1916.
  114. М.И. Финансовая работа производственных объединений в условиях АСУ. Минск: Беларусь, 1978.
  115. М.И. Финансовое планирование в условиях интенсификации производства. М.: Финансы и статистика, 1989.
  116. А. Налоги как орудие экономической политики. Баку, 1925.
  117. Н.А. Опыт теории налогов. М., 1937.
  118. Туризм в цифрах 2002. М.: ИИЦ «Статистика России», 2003.
  119. А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление — это наука и искусство М.: Республика, 1992.
  120. Федеральная программа развития туризма в России. Бюро информации по туризму «ОН-ЛАЙН», М. :1996г.
  121. В.М. Современный капитализм и налоги. Киев, 1987.
  122. Финансовое планирование и контроль / Пер. с англ. / Под ред. М. А. Поукока и А. Х. Тейлора. М.: ИНФРА-М, 1996.
  123. Финансовые результаты. М.: Бератор-Пресс, 2003.
  124. Финансовый бизнес-план: Учеб. пособие / Под ред. проф В. М. Попова. М.: Финансы и статистика, 2000.
  125. Финансовый менеджмент. CARANA Corporation — US AID -РЦП. М., 1997.
  126. Финансы / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 1998.
  127. Финансы. Авторский коллектив. Учебное пособие. М., Социальные отношения, 2004.
  128. Финансы, налоги и кредит. М., 2001.
  129. Финансы и персональный компьютер для менеджеров. Международный центр дистанционного обучения «ЛИНК», 1993.
  130. Финансы. Под ред. Ковалева В. В. Учебник. М., Проспект, 2004.
  131. Финансы предприятий: Учебник для вузов / Под ред. проф Н. В. Колчиной. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНЛ 2001.
  132. С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. М.: Дело, 1993.
  133. М. Количественная теория денег. М., 1996.
  134. П. Контроль затрат и финансовых результатов при анализе качества продукции. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1994.
  135. Р.Н. Основы финансового менеджмента. М.: «Дело», 1993.
  136. В.Е., Сизова Т. В., Гамаюнова В. В. Внутрифирменное бюджетирование. М.: Финансы и статистика, 2002.
  137. Ю.М. Туристический бизнес. М.: Мир деловой книги.1997.
  138. Ф. Ли, Джозеф И. Финнерти. Финансы корпораций: теория, методы и практика / Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2000.
  139. Д.Г., Починок А. П., Морозов В. П. Основы налоговой системы. М., 1998.
  140. С.Д. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации части первой (постатейный). М., 2003.
  141. С.Д. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации части второй. Главы 21−24. М., 2002.
  142. С.Д. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации части второй. Глава 25 «Налог на прибыль организаций». М., 2003.
  143. К.В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России. М.: «Дело и Сервис», 2001.
  144. Экономика налоговой политики/ Под ред. М. П. Девере. М., 2002.
  145. Л. Карьера менеджера / Пер. с англ. Минск.: ООП «Поп-пури», 2001.
  146. И.И. Основные начала финансовой науки. СПб, 1890. и л о ж е н и я
Заполнить форму текущей работой