Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение эффективности промышленного производства на основе приватизации в современных условиях: На примере промышленных предприятий Воронежской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В результате исследования установлено, что одной из причин, обусловивших противоречивость результатов приватизации и оказавших негативное влияние на эффективность деятельности предприятий, явилась громоздкая организационная структура промышленных предприятий РФ, тормозившая интенсификацию производства. Автором предложена гибкая организационная структура предприятия, позволяющая оперативно… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Концептуальное формирование рыночной экономики в России на основе приватизации
    • 1. 1. Теоретические аспекты приватизации в переходной эко- 8 номике
    • 1. 2. Сопряженность российских рыночных реформ с концеп- 15 цией социальной рыночной экономики
  • Глава 2. Развитие промышленного производства предприятий региона в условиях современного реформирования
    • 2. 1. Совершенствование реформирования государственной 43 собственности на основе приватизации
    • 2. 2. Влияние процесса приватизации на эффективность про- 59 мышленного производства
    • 2. 3. Организационные аспекты совершенствования управ- 77 ленческого труда на приватизированном предприятии
  • Глава 3. Управление социально-экономическими аспектами делового имиджа промышленного предприятия в современных условиях
    • 3. 1. Создание делового имиджа современного предприятия
    • 3. 2. Совершенствование внешнеэкономических связей как фактор развития современного производства
  • ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Повышение эффективности промышленного производства на основе приватизации в современных условиях: На примере промышленных предприятий Воронежской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Вступление России на путь реформ и развития рыночных отношений предопределило ее приобщение к мировым экономическим процессам, от которых она была изолирована на протяжении 70 лет. Однако, надежды на скорое преобразование российской экономики в условиях рыночных отношений, повышение эффективности и увеличение объемов производства не оправдались.

Мировой опыт свидетельствует о множественности задач, решаемых с помощью приватизации, которая является инструментом разгосударствления экономики и устранения ограничений на деятельность предприятия со стороны администрации.

Активный процесс приватизации в России завершился, однако основа, созданная для масштабного раскрепощения предпринимательской инициативы развития рыночных отношений, долгосрочной стратегии расширения частного сектора и различных вариантов преобразования государственных объектов собственности продолжает совершенствоваться, что делает процесс приватизации актуальным в современных условиях.

В процессе проведения приватизации в России постоянно совершенствовалась и обновлялась правовая база, регламентировавшая порядок и механизмы перехода государственной собственности в негосударственную, что создало предпосылки использования возможностей приватизации для оживления экономики в условиях рыночных отношений.

Хозяйственная практика показывает, что реформирование экономики на основе приватизации на предприятиях Воронежской области осуществлялось практически такими же темпами, как и по стране в целом, за исключением предприятий оборонного комплекса.

Анализ финансово-экономических показателей промышленных предприятий свидетельствует также о том, что приватизация в целом не привела к существенному повышению эффективности работы промышленного производства, росту объема производства, повышению производительности труда на приватизированных предприятиях.

В этой связи проблема повышения эффективности промышленного производства на основе приватизации предприятий в переходной экономике России приобретает особую актуальность. Оценка эффективности приватизации, ее роль в реформировании управления предприятиями и необходимость выработки рекомендаций, способствующих активизации деятельности современного промышленного предприятия, обусловили актуальность выбранной темы и ее значимость для научных исследований.

Состояние изученности проблемы. Проблемы повышения эффективности промышленного производства и приватизации всегда привлекали к себе внимание экономистов различных школ и направлений экономической науки.

Теоретические и практические основы повышения эффективности промышленного производства и приватизации рассматриваются в работах как отечественных так и зарубежных ученых. Среди отечественных авторов следует назвать работы В. Д. Андриянова, В. А. Ефремова, Д. А. Львова, В. В. Куликова, А. Г. Мошкина, Э. А. Савас, Ю. А. Тартанова, А. А. Френкеля и др.

Соискатель также опирается на работы зарубежных ученых, таких как М. Аккерман, Г. Винтер, М. Диерес, В. Лахман, В. Пипер, П. Самуэльсон, Л. Эрхард и др.

В условиях становления рыночных отношений отдельные стороны проблемы исследовались в работах В. М. Баутина, В. П. Воронина, И.С. Драховско-го, П. П. Дашкова, В. Г. Куликова, Г. И. Латышева, А. В. Николаева.

Несмотря на это многие аспекты проблемы приватизации и ее роль в повышении эффективности производства современных предприятий недостаточно полно освещены. Недостаточно исследовано влияние приватизации на повышение эффективности производства приватизированных предприятий, управление предприятием и его имидж.

Имеет место и ряд других нерешенных проблем, что также повышает актуальность выбранной темы.

Настоящая диссертационная работа направлена на решение указанных проблем.

Цели и задачи диссертационного исследования. Целью диссертационной работы является исследование теоретических и практических аспектов приватизации, оценка ее результатов и разработка на их основе предложений по повышению эффективности деятельности промышленных предприятий в условиях становления рыночных отношений.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

— проанализировать процесс приватизации и выявить его влияние на повышение эффективности промышленного производства;

— разработать классификацию приватизационной деятельности на основе факторного анализа;

— уточнить экономическое содержание категории «предприятие» как объекта приватизации;

— выявить зависимость эффективности производства предприятия от организационной деятельности по его управлению и разработать гибкую схему организационной структуры управления промышленного предприятия;

— разработать модель формирования делового имиджа современного предприятия для повышения эффективности его деятельности;

— определить и систематизировать основные факторы, отрицательно влияющие на инвестиционную деятельность промышленных предприятий.

Объектом исследования являются приватизированные промышленные предприятия, осуществляющие производственный процесс в современных условиях и эффективность их деятельности.

Предмет исследования — экономические отношения по поводу приватизации и эффективности деятельности приватизированных промышленных предприятий, функционирующих в условиях становления рыночной экономики.

Теоретической и методологической базой исследования явились современные достижения экономической науки, изложенные в трудах отечественных и зарубежных ученых и практиков, относящихся к области рыночной экономики. Наряду с этим широко использовались материалы научно-практических конференций и семинаров, законодательные и другие акты федерального и регионального уровня, регламентирующие деятельность участников рыночных отношений, а также материалы российской и зарубежной прессы. В процессе работы применялись методы системного, функционально-логического, ситуационного исследований. Анализ осуществлялся на базе данных отечественной и зарубежной статистики, изучении материалов работ промышленных фирм и теоретических обобщений материалов, полученных расчетным или экспертным путем.

Научная новизна диссертации заключается в следующем:

— проанализирован процесс приватизации в условиях переходной экономики и выявлено его влияние на эффективность промышленного производства;

— разработана классификация приватизации на основе факторного анализа, позволяющая определить причины противоречивости результатов приватизации;

— уточнено экономическое содержание категории «предприятие» как объекта приватизации;

— обоснована схема гибкой структуры управления предприятием и его подразделениями, отличительной чертой которой является способность оперативно и творческикоординировать действия персонала в соответствии с производственными потребностями;

— разработана модель формирования делового имиджа современного предприятия, способствующая объективной оценке деятельности предприятия и его финансово-хозяйственного положения;

— определены и систематизированы основные факторы, отрицательно влияющие на инвестиционную деятельность промышленных предприятий.

Практическая значимость работы. Результаты исследования и разработок автора могут быть использованы в различных секторах промышленного производства. Наиболее важное практическое значение имеют теоретические и прикладные разработки, в которых содержатся предложения по организационной структуре управления промышленным предприятием, необходимые для обеспечения его эффективной деятельности и формирования делового имиджа. Внедрение разработанных автором рекомендаций, методических подходов и принципов будет способствовать устранению причин, препятствующих притоку инвестиций в экономику, повышению гибкости управления предприятиями в нестабильной экономической среде и укреплению их позиций в условиях конкурентной борьбы и кризисного состояния российской экономики.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 11 печатных работ в сборниках научных трудов и материалов конференций в г. Москве (1998), Воронеже (1997;2001 гг.), и одно учебно-методическое пособие (1998 г.) общим объемом 5,2 п.л.

Состав и структура работы. Диссертация, объемом 137 страниц основного текста, состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений, содержит 35 таблиц, 7 рисунков и 156 наименований литературных источников.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1. В поисках выхода из сложной экономической ситуации, в которой оказалась Россия в начале 90-х годов, правительством было принято решение о проведении приватизации как инструмента разгосударствления экономики и о создании на ее основе рыночных отношений, долгосрочной стратегии развития частного сектора и различных вариантов преобразования государственных объектов.

2. На основе анализа зарубежного опыта проведения социальных рыночных преобразований было установлено, что их успеху способствовали логическая последовательность и экономическая обоснованность, опора на прочную правовую базу, профессионализм и честность исполнителей в реализации. Сопоставление процессов проведения зарубежных и российских рыночных реформ позволяет сделать вывод о неподготовленности действий российских реформаторов, которые не привели к повышению эффективности производства и улучшению экономической ситуации.

3. Исследование процесса приватизации в условиях формирования рыночной экономики на основе анализа финансовых результатов Воронежских предприятий позволило оценить влияние процесса акционирования на эффективность деятельности предприятия. В результате исследования установлена положительная тенденция в динамике прибыли и рентабельности в первый год приватизации на основе акционирования как комплексных показателей эффективности функционирования предприятия.

4. На основании анализа программы и практики проведения приватизации разработана классификация признаков-факторов, влияющих на результаты приватизации и обусловивших их противоречивость. К признакам-факторам отнесены: цели, возможности и варианты льгот.

5.В связи с противоречивым толкованием экономической категории «предприятие» после принятия нового Гражданского Кодекса РФ в 1994 г., уточнена его сущность экономической категории и на основании нормативноправовых актов доказано, что юридические лица различной организационно-правовой формы, самостоятельно хозяйствующие и производящие продукцию являются единым имущественным комплексом и могут считаться предприятиями. Следовательно, анализируя влияние приватизации на акционерное общество, в диссертационной работе имеется в виду предприятие, как экономическая категория и как объект приватизации.

6. В результате исследования установлено, что одной из причин, обусловивших противоречивость результатов приватизации и оказавших негативное влияние на эффективность деятельности предприятий, явилась громоздкая организационная структура промышленных предприятий РФ, тормозившая интенсификацию производства. Автором предложена гибкая организационная структура предприятия, позволяющая оперативно и творчески реагировать на изменения в процессе производства и принимать управленческие решения в соответствии с производственными потребностями. Для решения важной проблемы, связанной с повышением эффективности функционирования предприятия, предлагается включить в организационную структуру подразделение, занимающееся вопросами интеллектуальной собственности.

7. Автором разработана модель формирования делового имиджа, способствующая объективной оценке деятельности предприятия и оценке его финансово-хозяйственного положения. Нестабильность экономической ситуации в стране и отсутствие должного делового имиджа предприятия явились гттлиинсй их низкой инвестиционной привлекательностилщ.

8. Повышение эффективной деятельности предприятий во многом зависит от инвестиций в их производство Анализ состояния инвестиционной деятельности в России позволил выявить и систематизировать факторы, оказывающие на нее неблагоприятное влияние. Систематизация факторов способствует выделению приоритетных действий для регулирования и контроля инвестиций по объектам.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ackermann М. Praktische Ratschlage fur Unternehmer. Chemniz, 1999.
  2. Акционерное общество. Сборник типвоых организацийонно-распорядителных докуметов. —М.: Россияский юридическпй издательсткий дом, 1994.
  3. Albach Н. Unternehmensethik. Wiesbaden, 1992.
  4. И. Паблик Рилейшенз для менеджеров и маркетологов. -М.: Гном, 1997.
  5. В.Д. Организационные фирмы капиталовложений. //Маркетинг. 1999. № 4. С. 3−28.
  6. В.К., Степанюк Л. Н., Остразхова В. И. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. —М.: Бухгалтерский учет, 1996.
  7. А. Социальные программы предприятий. //Экономист. 1999. № 2. С.58−62.
  8. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. -М.: &bdquo-Финансы и статистика", 1997.
  9. В.М. Проблемы развития предпринимательства в АПК Воронежской области в условиях кооперации. Материалы 36 отчетной научной конференции за 1997 г. Воронеж ч. I. С. 120.
  10. Behrens D. Die okonomischen Grundlagen des Rechts. Tubingen, 1986.
  11. Behrens D. Die okonomischen Grundlagen des Rechts. Tubingen, 1986.
  12. Big Blues im Jeans-Markt //Markt. 1998, Ausgabe 11. S. 9.
  13. Bingel St. Drei-Sekunden Werbespot. //Oldenburgische Wirtschaft. 1998. 4. April. S.5−6.
  14. Blickle G. Argumentationsintegritat im Management. Heidelberg, 1993.
  15. К.Д., Арене У. Ф. Современная реклама. Пер. с англ. -М.: Издательский дом Довгань, 1995.
  16. Bohm Н. Gesellschaftlich verantwortliche Untemehmensfuhrung, Weilheim/Teck, 1979.
  17. С. Паблик рилейшенз. Что это такое? -М: Новости, 1990.
  18. А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика. -М.: Экономика, 1997.
  19. Buchanann J. Freedom in Constitutional Contract. Perspectives of a Political Economist, College Station London, 1997.
  20. Бухгалтерский баланс ОП и ОЖКХ на 1998 г. Воронеж.
  21. Burns Т., Stalker G.M. The Management of Innovationen. London, 1961.
  22. M. Ода русскому квасу. //Торговая Газета. 1998. 22 июля. С. 5.
  23. В.П., Кондакова Г. В. Экономические связи России и Германии. Россия и Германия в XX веке. Межвузовский Сборник. Воронеж, 1999.
  24. В.П. Этика предпринимательства в России //IV Международный форум 3−5 марта, 1999. Кемниц, Германия.
  25. В.П. Расходящиеся параллели. //Торговля. 1993. № 4. С. 16−20.
  26. В.П. Методика выработки коммерческих решений. Учебное пособие. -М.: МГУК, 1994.
  27. Winter G: Das umweltbewuBte Unternehmen, 5. Aufl. Miinchen, 1993.
  28. Wieland J. Wirtschaftsethink und Theorie der Gesellschaft, Frankfurt/M, 1993.
  29. Гражданский Кодекс Российской Федерации (части первая и вторая) с 1 января 1995 г. 31 .Государственная Программа приватизации государственых и Муниципалных предприятий в Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 24 декабря 1993 г. № 2254.
  30. М. Гильдейское обложение в торговле и промышленности. //Торговая Газета. 1998. 4 сентября. С. 3.
  31. А. Собственность это кража. //Экономика и жизнь. 1999. № 1. С. 1.
  32. Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. -ML: Руспартнер, 1994.
  33. Е.А. и др. Маркетинг в системе управления зарубежными фирмами. -М.: Информэлектра, 1989.
  34. С. Процесс трансформации: Германская модель. //Экономист. 1999. № 5. С. 78−86.
  35. М. Формирование потенциала инновационного развития. //Экономист. 1999. № 2. С. 33.
  36. Данные статистического управления Германии за 1969−1996г.г. Statisches Bundesamt, Wiesbaden Zusammenfassende Ubersichten fur den Aussenhandel, Fachserie 7, Reihe 1.
  37. И.С., Черноиванов И. П., Прехулт. П. В. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. -М.: «Азимут центр», 1992.
  38. П.П., Данилов А. И., Тютюкина Е. Б. Предпринимательство и бизнес. Учебное пособие. -М.: ИВЦ «Маркетинг», 1995.
  39. Ар. Реклама. -М.: Прогресс, 1993.
  40. Der erste Schritt in die Tiir des Kunden. //Markt. 1999. Ausgabe 11. S. l 1.
  41. Deutschland политика, культура, экономика, наука. -1997. № 1−6, 1999. № 16, 1998. № 1−6, 2000. № 1−3.
  42. Г. Покровительство отечественной промышленности или свобода торговли. Пер. с англ. М, 1994.
  43. Dieckheuer G- und Landenfurth. M. (1995): «Passive Lohnver-edelungfaktor des Wirtschaftswachstum in Osteuropa? Institut fur in dustri e wirts chaftli che Forschung. Munster, BeitragN. 208, 1995. S.2.
  44. Die besten Tips furs erfolgreife Telefonieren //Markt. 1999. Ausgabe ll.S. 12.
  45. Die beste Milch ist blau //Markt. 1998. Ausgabe 12. S. 8−9.
  46. Дизель Пол-М, Уильям Мак-Кинли Раньян. Поведение человека в организации. -М.: 1993.
  47. Dieres М. Ethik und Geschaft. Wiesbaden, 1991.
  48. Dietz Karlheinz. Werbung, WRS, Verl. Wirtschaft, Recht und Steuern, 1997.
  49. E., Хершгеб X. Практический маркетинг. Пер. с нем. -М.: Высшая школа, 1995.
  50. Dombusch R. Immer jemand, dessen Atem man in Nacken spurt. //Markt. 1999. Ausgabe 15. S.5.
  51. Д.Д. Международный бизнес. -M.: Дело, 1994.
  52. Ebeling Peter. Verkaufssituationen. Metropolitan Verlag, 1998.
  53. Л.Г. Теория и практика принятия решений. -М.: Экономика, 1989.
  54. Erdgas fur Chemnitz. Stadtwerke Chemnitz AG, 1998.
  55. Einladen zur Besprechung. Markt. Ausgabe 12. S. 16.
  56. Enderle G. Ethik und Wirtschaftswissenschaft. Berlin, 1985.59."Euromoney» Special Repot, December, 1997.
  57. Ефремов C.A. .Чтобы в России прошли реформы, ей нужна новая система управления// Менеджмент в России и за рубежом. 1999. № 2. С.119−127.
  58. B.C. Семь граней современного менеджмента//Менеджмент в России и за Рубежом. -1997.№ 3. С.3−13.
  59. Жих Е.М., Панкрухин А. П., Соловьев В. А. Маркетинг: как завоевать рынок? -М.: Лениздат, 1991.
  60. С.А. Экономические модели и методы в управлении. -М.: 1998.
  61. Закон РФ &bdquo-О рекламе" //Менеджмент в России и за рубежом. 1*998. № 6.
  62. Закон РСФСР &bdquo-О предпринимателях и предпринимательской деятельности от 25 декабря 1990 г."
  63. Закон «О стимулировании развития промышленных предприятий Воронежской области» от 1 июля 1999 г. //Содействие. 1999. № 8.
  64. Закон «Об инвестиционной деятельности на территории Воронежской области» от 26 декабря 1997 г. //Коммуна. 15 января 1998 г.
  65. Д. Предпринимательский маркетинг. -М.:Прогресс, 1995
  66. Keerbusk К-Р. Teuere Abhangigkeit //Spiegel. 1999. 12 April. S.114.
  67. В. Тимофей Морозов: управленческий опыт русского хозяина. //Проблемы теории и практики управления. 1999 № 1−2.
  68. Kerger Peter. Werben mit Konzept. Gabal-Verlag, 1997.
  69. Г. Вопросы справедливости и экономическая политика в постсоциалистических странах. //Вопросы экономики. 1999. № 1. С. 64−76.
  70. М.В. Речевой портрет менеджера.// Менеджмент в России и за рубежом. 1999. № 4. С. 79−82.
  71. В.В., Латышева Г. И., Николаев А. В. Российская приватизация: слова и дела. Российский экономический журнал. 1993. № 7. С. 14−27.
  72. Conrad P., Sydow J. Organisationsklima. Berlin, New Jork, 1984.
  73. CornelBen J. Das Kreuz mit der Moral //Management Wissen, 1991. № 8. C. 4952.
  74. Э.М. Профессионализация управления: тенденции и проблемы российского менеджмента//Менеджмент. 1996. № 2. С. 5−12.
  75. Kosiol Е. Organosation der Unternebmung, Wiesbaden, 1962.
  76. Collins Словарь по экономики. Мзд-во «Экономическая школа», 1998.
  77. Koschnick Wolfgang J. Standard-Lexikon fur Marketing, Marktkom-munikation, Markt und Mediaforschung, 2. Auflage, Miinchen u.a., 1995.
  78. H. Сырный бизнес для всех. //Торговая газета. 5 августа, 1998.
  79. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг: европейская перспектива. СПб.: Наука, 1996.
  80. X. Социальная рыночная экономика. Пер. с нем. -М.: «Дело», 1993.
  81. Lachmann W. Wirtschaft und Ethik. Stuttgard, 1987.
  82. Leitheree Eugen. Werbelehre, 3. Auflage. Stuttgart, 1988.
  83. П.Х. Экономика мирохозяйственных связей. Пер. с англ. -М: Прогресс-Университет, 1992.
  84. Д. Россия на пороге третьего тысячелетия. /Маркетинг. 1999. № 1. С. 3−17.
  85. Ltmendonk Th. Die Grenzen werden fhieBend. //Managementberater. 1997. № 7. S. 28−34.
  86. K.P. Экономика: принципы, проблемы и политика. -М.: Республика, 1993.
  87. Маркетинг: методы, формы, исследования. 1997. № 1−6- 1998. № 1−6- 1999. № 1−6.91 .Менеджмент и рынок: германская модель. Учебное пособие. Пер. с нем. Под ред. проф. У. Рора и проф. С. Долгова. М.: Изд-во «БЕК», 1995.
  88. Milanovic В. Income, inequality and Poverty During the Transition from Planned to Market Economy World Bank Regional and Sectoral Study, 1998. № 2.
  89. Ш. Экономика для менеджеров. М.: Дело, 1996.
  90. А. Сложности формирования руководителей среднего и малого бизнеса в России. //Проблемы теории и практики управления. 1999. № 1. С. 119−123.
  91. Мол Е. Г. Менеджмент: организационное поведение. М.: «Финансы и статистика», 1998.
  92. Мошкин А. Г. Предприниматель и приватизация (законы, постановления, нормативные акты). МП «Макет», 1991.
  93. Nonaka I. The Knowledge creatig company Harvard Business Review, 69, 1991, pp. 96−104.
  94. Organisation & Kommunikation//Markt. 1999. Ausgabe U.S. 15.99.0ховен Марио, Магия энергичной продажи. Пер. с нем. -М.: АО Интерэксперт, 1996.
  95. Т., Красюк И. Формирование общественного лица фирмы. //Маркетинг. 1998. № 6. С.60−64.
  96. Приказ Минэкономики РФ от 1 октября 1997 г. № 118 &bdquo-Об утверждении методических рекомендаций по реформе предприятий (организаций)".
  97. Пищевая, перерабатывающая и рыбная промышленность в период становления рыночных отношений в РФ//Минсельхозпрод. РФ М., 1996.
  98. Проблемы теории и практики управления. 1999. № 3−4.
  99. О. 1000 лет русского предпринимательства. М.: Современник, 1995.
  100. Pieper Wolfgang. Lexikon der Public Relations, 2 Auflage Landsberg, 1993.
  101. Privatization and the Welfare State. Princeton, Princeton University Press, 1989, p. 23−24.
  102. Приватизация: чему учит мировой опыт. Под общ. ред. Б. М. Болотина. -М.: «Международные отношения», 1993.
  103. Программа Правительства Российской Федерации «Структурная перестройка и экономический рост в 1997—2000 гг.», 1998, апрель. С. 147.
  104. Приватизация государственных и муниципальных предприятий в России. Сборник документов. —М.: «Республика», 1992.
  105. Российский экономический журнал. 1993. № 1−6.
  106. Rahmsdorf D., Schafer Н-В. Ethische Grundfragen der Wirtschafts-und Rechtsordnung. Hamburg, 1988.
  107. .А., Лозовский А. Ш., Старозубцева Е. Б. Современный экномический словарь. ИНФА -М, 1997. С. 225.
  108. В.Дж. Тесты для менеджеров. Стиль руководства и эффективность. -Ростов-на-Дону.: Феникс, 1997.
  109. Reichart L. Fiihrungsethik in der Unternehmenskultur. Stutgart, 1991.
  110. Remisova Anna. Unternehmensethik in der Slowakischen Wirtschaftspraxis. //Journal Management Studies. 1999. № 4. S.7−27.
  111. Rogge, Hans-Jiirgen. Werbung. Ludwigshafen, 1988.
  112. Российская торговля. 1999. № 9−10. С. 6−8.
  113. Т.Ф., Стрелков Е. В. Маркетинг: словарь-справочник. М.: Агентство массовой информации, 1992.
  114. Samuelson Paul A. Volkswirtschaftslehre. Bund-Verlag, 1980.
  115. Э. Приатизация: ключ к рынку. М:. Дело, 1992.
  116. М.А. Система маркетинга МГУ, 1992.
  117. Современный рынок/ Под редакцией Э. П. Дунаева, И. Е. Рудаковой, изд-во Московский университет, 1992.
  118. Современный рынок: Природа и развитие под ред. Э. П Дунаева. -М.- 1992.
  119. Schlafli A. Forderung der sozial-moralischen Kompetenz: Bern/NewYork, 1986.
  120. Schulz C., Schaffer P. Informationstechnik fiir Manager, Carl Hanser Yerlag, Munchen, Wien, 1997.
  121. Spanke K. Vortild Natur. //Oldenbutgische Wirtschaft 1999.4 April S.7−8.
  122. Статистика рынка товаров и услуг. /Под редакцией И. К. Белявского -М.: «Финансы и статистика», 1997.
  123. Steinmann Н., Lohr A. Grundlagen der Unternehmensethik. 2 Auflage. Schafter-Poeschel Verlag Stutgart, 1994.
  124. Stonehause G.H. Organizational Knowlege Management/Менеджмент в России и за рубежом. 1998, № 6. С, 22−33.
  125. Stadtwerke Chemnitz AG. Geschaftsbericht, 1998.
  126. Storfall Kommunikation. //Markt. Ausgabe 12. S. l
  127. Стратегическое планирование/Под ред. Уткина Э. А. -М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ. -Изд-во ЭКМОС, 1998.
  128. Strey G. Umweltethik und Evolution. Gottingen, 1989.
  129. Талауликар Тиль. Принцип социальной и этической полезности в управлении предприятием. //Проблемы теории и практики управления. 1999. № 3. С.68−74.
  130. Ю. Приватизация не терпит суеты. //Экономика и жизнь. 1992. -№ 11.С. 1.
  131. Tietz Bruno., Zentes Joachim. Die Weibung der Untemehmung, Hamburg, 1980.
  132. Ulrich P., Thielemann U. Ethik und Erfolg. Bern und Stutgart, 1992.
  133. Urlich P. Auf der Suche nach einer modernen Wirtschaftsethik. Bem/Stutgart, 1990.
  134. С.П. Приоритетные формы привлечения информационных инвестиций в российскую экономику. Россия и Германия. Межвузовский сборник. Воронеж, 1999.
  135. А.А. Экономика России. -М.:. Дело, 1997.
  136. Федеральный закон РФ от 19 июля 1998 г. № 115-ФЗ &bdquo-Об особенностях правового положения акционерных обществ работников народных предприятий".
  137. Федеральный закон РФ от 25 июня 1999 года. &bdquo-Об иностранных инвестициях в Российской Федерации".
  138. Habermas J. Theorie des kommunikationen Handelns. Franfiirt/M., 1981.
  139. Hiam Alexander. Marketing fur Dummis. Пер с нем. Bonn, 1997.
  140. Хойер Вольфганг. Как делать бизнес в Европе? М.: Прогресс, 1992.
  141. А. Курс предпринимательства. -М.: 1993.
  142. Housden Matthew. Professionelle Marktforschung in 7 Tagen. Landsberg/Lech: mvg-Verl., 1997.
  143. Циммерманн Ханс-Петер. К большому успеху в малом бизнесе. АО «Интерэксперт» М.- 1996.
  144. Zaltman G., Knowledge Utilization as planned social change. Westview Press, 1986.
  145. X. Практика маркетинга. -M.: Из-во Республика, 1995.
  146. Экономика и жизнь. 1999. №№ 6, 17, 19, 25.
  147. Экономист. 1998. № 11- 1999. № 1−12.
  148. Л. Благосостояние для всех. Пер. с нем. -М.: Начала-пресс, 1991.
  149. JI. Полвека размышлений: Речи и статьи. -М.: Русико: Ордынка, 1993.
  150. A.M. Влияние на потребителей с помощью непрямой рекламы. //Маркетинг. 1998. № 6. С. 50−60.132
Заполнить форму текущей работой