Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Управление региональным рынком услуг общественного транспорта на основе маркетингового подхода

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Кроме ценовой составляющей, среди конкурентных преимуществ выделяют дифференциацию. Так как транспортная услуга имеет особенности, но не отличается среди таких же транспортных услуг, оказываемых конкурентами, то нужно искать новые виды услуг, не связанных с перемещением пассажиров и багажа, но имеющие непосредственное отношение к перевозке: услуги по продаже проездных документов (продажа, прием… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретические основы управления развитием рынка транспортных услуг в регионе
    • 1. 1. Рынок транспортных услуг — важная составная часть инфраструктуры региона
    • 1. 2. Основные элементы управления развитием регионального рынка транспортных услуг
    • 1. 3. Сущность и содержание маркетинга транспортных услуг в регионе
  • Выводы по 1 главе
  • 2. Исследование рынка транспортных услуг в Оренбургской области и оценка перспектив его развития по результатам маркетинговых исследований
    • 2. 1. Состояние и тенденции развития рынка услуг общественного транспорта в Оренбургском регионе
    • 2. 2. Анализ системы управления развитием рынка транспортных услуг в регионе в условиях конкурентоспособной экономики
    • 2. 3. Анализ маркетинговых факторов и условий их влияния на развитие рынка услуг общественного транспорта
  • Выводы по 2 главе
  • 3. Основные направления управления развитием рынка транспортных услуг на основе использования маркетингового подхода
    • 3. 1. Методы и функции маркетинга в управлении развитием рынка транспоршых услуг
    • 3. 2. Алгоритм эффективного управления развитием рынка транспортных услуг на основе использования маркетингового подхода
    • 3. 3. Совершенствование организационно-экономических форм хозяйствования развитием рынка транспортных услуг
  • Выводы по 3 главе. 160,

Управление региональным рынком услуг общественного транспорта на основе маркетингового подхода (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В современных условиях укрепления экономической самостоятельности регионов и структурной перестройки регионального хозяйства одним из важнейших направлений регионального экономического развития становится формирование эффективного рынка транспортных услуг. Транспорт как важнейшая составная часть рыночной инфраструктуры оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.

С развитием экономики регионов, углублением их специализации, использованием новых форм рыночных отношений формируются различные типы региональных рынков, среди которых выделяют рынки, связанные с обеспечением удовлетворения потребностей населения региона: рынки потребительских товаров и услуг.

Особое значение среди разнообразных услуг, оказываемых населению территории, имеют транспортные, являющиеся элементом рыночной.

— Г инфраструктуры, оказывающих влияние на эффективность социально-экономического развития региона (муниципального образования). Рынок транспортных услуг является одним из самых обширных и значимых подсистем региональной экономики.

Реформирование российской экономики, затронувшее практически все сферы политической и экономической жизни общества, коснулось и рынка транспортных услуг (РТУ), который характеризуется низким уровнем удовлетворенности потребителей. К нерешенным проблемам следует отнести: отсутствие должного обновления основных фондов, слабое методическое обоснование и практическая реализация комплексного стратегического планирования развития транспортной системы, существенное отставание от зарубежных аналогов в уровне применяемых технологий, постоянный рост тарифов при снижающемся уровне качества оказываемых услуг.

Решение обозначенных проблем обуславливает необходимость научного исследования процессов управления рынком транспортных услуг за счет использования новых подходов. К таким подходам к управлению территориями, ориентированными на удовлетворение потребностей населения относится маркетинговый. Целесообразность использования маркетингового подхода как одного из структурообразующих элементов концепции маркетинга обусловлена: во-первых, усилением жесткой конкуренции на рынке услуг общественного транспортаувеличением числа участников рынка, деятельность которых зависит от решений органов властиво-вторых, необходимостью разработки мер, обеспечивающих совершенствование организации деятельности участников рынка услуг общественного транспортав-третьих, особенностью самих транспортных услуг, их социальной ориентацией, коммерческим и экологическим значениемсложностью определения тарифов на услуги общественного транспорта, которые мало зависят от спроса и предложения.

В настоящее время на федеральном уровне реализовывается стратегия развития транспорта на период до 2030 года. Каждому региону необходимо обеспечить соответствующую поддержку в решении поставленных? задач данной стратегии региональных рынков услуг общественного транспорта. Однако, отсутствие на федеральном уровне закона об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в РФ затрудняет этот процесс.

Оренбургская область обладает разветвленной транспортной системой. Транспортный комплекс области включает в себя предприятия железнодорожного, автомобильного, воздушного и трубопроводного транспорта. Значимость транспорта как вида экономической деятельности в развитии региона обусловлена и особенностями географического положения Оренбургской области, как трансграничного региона с Казахстаном, и далее через него связью со странами ближнего зарубежья в южном азиатском направлении. В связи с этим, транспорт области обеспечивает большие транзитные грузовые и пассажирские потоки в направлении «Центр — Средняя Азия» и «Запад — Восток».

Анализ существующего состояния регионального рынка транспортных услуг Оренбургской области показывает, что его функционирование столкнулось с множеством проблем, которые не могут быть решены традиционными методами, на основе сложившихся подходов. Функционирование современного рынка настолько сложно, и внешние условия изменяются так стремительно, что использование прежних методов управления не дает удовлетворительных результатов. Возникает необходимость разработки новых подходов и инструментов экономического управления развитием региональных рынков транспортных услуг в целях ускорения социально-экономического развития региона и повышения эффективности функционирования его экономики.

Степень разработанности проблемы. Исследования проблем регионального рынка услуг общественного транспорта (РРУОТ), осуществляемые как западными, так и российскими учеными, проводились в рамках региональной экономики, экономики транспорта, маркетинга услуг, маркетинга территорий.

Следует особо выделить научные результаты в сфере развития отечественной региональной экономики таких авторов, как С. Д. Валентей, A.JI. Гапоненко, А. Г. Гранберга, Г. В. Гутмана, Е. В. Заровой, М. Г. Лапаевой, A.C. Новоселова, JI.B. Смирнягина, В. Ф. Уколова, Г. Р. Хасаева, Ю. М. Швыркова, Л. И. Якобсона и др.

Отличительные характеристики услуг нашли отражение в работах зарубежных и отечественных авторов, посвященных расширенному комплексу маркетинга для сферы услуг: Г. Армстронга, Л. Л. Бери, М. Битнера, В. Вонга, Ф. Котлера, К. Лавлока, Д. Сондерса, А. П. Челенкова, Г. Л. Шостак. В этом комплексе наряду с традиционными составляющими (продукт, цена, распределение, продвижение) появились новые элементы (люди, процессы, физические атрибуты).

Дальнейшее исследование применения расширенного комплекса маркетинга рассматриваются в работах современных отечественных исследователей: Г. А. Азоева, Г. Л. Багиева, Е. П. Голубкова, В. П. Ковалевского, Т. П. Медведевой, H.A. Нагапетьянца, А. П. Панкрухина, Н. С. Перекалиной, H.A. Платоновой, Л. Б. Сульповара.

Однако, многие теоретические и методические проблемы формирования, функционирования и управления региональным рынком транспортных услуг (в т.ч. услуг общественного транспорта) еще не решены и требуют дальнейшего научного исследования, разработки соответствующих рекомендаций и практической их апробации.

Изучение теоретических и методических основ управления региональным рынком услуг общественного транспорта, выявление направлений совершенствования этого управления на основе использования маркетингового подхода, прогнозирование развития регионального рынка услуг общественного транспорта на основе построения соответствующих моделей определили актуальность, задачи диссертационного исследования и отличия от имеющихся.

Цель диссертационного исследования состоит в разработке теоретических положений и практических рекомендаций по управлению региональным рынком услуг общественного транспорта на основе использования маркетингового инструментария.

Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:

— исследовать и уточнить содержание понятий: «услуга общественного транспорта», «рынок услуг общественного транспорта»;

— выделить маркетинговые факторы управления развитием регионального рынка услуг общественного транспорта по характеру воздействия на потребителя;

— предложить методику мониторинга состояния и развития РРУОТ, и систему показателей прогнозирования;

— представить организационный механизм предоставления региональных услуг общественного транспорта на основе маркетингового подхода-.

— предложить алгоритм управления РРУОТ на основе маркетингового подхода.

Объектом исследования является региональный рынок услуг общественного транспорта как системообразующий элемент рыночной инфраструктуры региона.

Предметом исследования является совокупность взаимосвязанных экономических и управленческих отношений, возникающих в процессе управления региональным рынком услуг общественного транспорта на основе использования маркетингового подхода.

Область исследования. Исследование выполнено по специальности 08. 00. 05 — Экономика и управление народным хозяйством: региональная экономика — п. 3.7. Локальные рынки, их формирование, функционирование и взаимодействиемежрегиональная торговля. Теория новой экономической географии, п. 3.22. Эффективность использования материальных и нематериальных факторов развития региональной экономики. Закономерности и особенности организации управления экономическими структурами в регионах. Абсолютные и относительные преимущества региональных экономических кластеров. Исследование проблем производственной, транспортной, энергетической, социальной и рыночной инфраструктуры в регионахмаркетинг — п. 9.2. Методологические основы, содержание, формы и методы стратегического и операционного маркетинга Паспорта специальностей ВАК (экономические науки).

Теоретической и методологической основой исследования послужили концептуальные положения маркетинга, маркетинга услуг, конкурентоспособности, региональной экономики, теории управления, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых в виде материалов монографий, диссертаций, статей в научных периодических изданиях, конференциях, семинарах. Нормативно-методическая база диссертационной работы опирается на законодательные федеральные и региональные акты, регулирующие отношения между участниками рынка услуг общественного транспорта в Российской Федерации, Оренбургской области.

Исследования проводились на основе использования маркетингового подхода, позволяющего наиболее полно и объективно выявлять проблемы управления рынком услуг общественного транспорта как одной из подсистем инфраструктуры региона, предусматривающей целевую ориентацию управляющей подсистемы региона на удовлетворение спроса населения.

Решение поставленных в работе задач осуществлялось на основе применения общенаучных методов познания в рамках сравнительного, статистического анализа, маркетинговых исследований и экспертных оценок, экономико-математических методов решения оптимизационных задач. Их использование позволило обеспечить репрезентативность результатов исследования, аргументированность и достоверность выводов и предложений, сформулированных в диссертации.

Информационно-эмпирической базой исследования послужили данные Росстата, материалы Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области, Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, публикации научно-исследовательских организаций, информационные ресурсы Интернета, экспертные оценки, а также результаты маркетинговых исследований, проведенных автором.

Вклад автора в проведенное исследование. В представленной диссертации автор внес значительный вклад в постановку задач исследования, разработку теоретико-методологических положений, выводов и научно-практических рекомендаций. Все результаты, составляющие научную новизну диссертации и выносимые на защиту, получены автором лично.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в развитии теоретических обоснований, методических основ и практических рекомендаций по использованию маркетингового подхода в реализации эффективного управления региональным рынком услуг общественного транспорта, ориентированного на достижение долгосрочных качественных показателей использования транспортной компоненты региональной инфраструктуры.

К наиболее существенным результатам, характеризующим научную новизну исследования, относятся:

1. Расширенные и дополненные теоретические положения по использованию маркетингового подхода в рамках концепции маркетинга взаимоотношений на рынке транспортных услуг. Дано авторское определение «услуга общественного транспорта», «рынок услуг общественного транспорта» на основе обоснования их значения для участников рынка и согласования их интересов. Маркетинговый подход в управлении развитием рынка услуг общественного транспорта предусматривает целевую ориентацию управляющей подсистемы региона на удовлетворение спроса потребителей, при которой обеспечивается повышение качества предоставляемых услуг в соответствии с нуждами потребителя, экономия ресурсов за счет использования достижений научно-технического прогресса и совершенствования менеджмента (п.п. 3.22., 9.2. Паспорта специальности 08.00.05);

2. Выделенные системные свойства регионального рынка транспортных 1 услуг и маркетинговые факторы управления его развитием по «характеру с воздействия на потребителя (п.п. 9.2. Паспорта специальности 08.00.05);

3. Предложенная методика мониторинга управления региональным рынком услуг общественного транспорта для оценки степени его развития, обеспечивающая эффективное использование маркетинговых коммуникаций территорий и состоящая из критериев постановки задач, определения содержания действий по их решению и ожидаемых результатов. Особенностью методики является ее увязка с системой показателей прогнозирования развития регионального рынка услуг общественного транспорта (п.п. З.7., 9.2. Паспорта специальности 08.00.05);

4. Разработанный организационный механизм управления предоставлением услуг общественного транспорта (п.п. 3.22. Паспорта специальности 08.00.05);

5. Представленный алгоритм управления региональным рынком услуг общественного транспорта в виде комплексного и многоэтапного процесса, состоящего из набора отдельных процедур, обладающих четко структурированными связями причинно-следственного характера. Алгоритм основан на: анализе возможностей рынкасегментировании рынкаразработке комплекса маркетингастратегического прогнозирования и реализации маркетингового подхода (п.п. 9.2. Паспорта специальности 08.00.05).

Практическая значимость результатов исследования. Реализация теоретических положений и практических рекомендаций по управлению рынком транспортных услуг на основе маркетингового подхода будет способствовать полному удовлетворению потребностей населения территории региона, что в итоге обеспечит повышение качества жизни потребителей. Представленные в работе механизм управления рынком услуг общественного транспорта на основе использования маркетингового подхода, система показателей, характеризующих развитие рынка транспортных услуг, методика мониторинга рынка транспортных услуг рекомендуется использовать как региональным так и муниципальным органам управления для повышения удовлетворенности и качества обслуживания населения. *.

Теоретические и практические разработки диссертационного исследования могут быть использованы в учебном процессе при чтении курсов «Маркетинг услуг», «Региональная экономика и управление», «Муниципальный маркетинг», при написании учебных и практических пособий.

Разработанные автором рекомендации были использованы в практической деятельности отдела по развитию транспорта и информационных технологий Управления промышленности, энергетики и транспорта Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, что подтверждено справкой о внедрении.

Выводы по 3 главе:

1) развитие сферы услуг требует выявления резервов эффективного управления и решения проблем в данной сфере. Среди таких резервов следует выделить применение маркетингового подхода как одного из методов управления в рыночных условиях, применяемого на всех стадиях управления региональным развитием;

2) кроме ценовой составляющей, среди конкурентных преимуществ выделяют дифференциацию. Так как транспортная услуга имеет особенности, но не отличается среди таких же транспортных услуг, оказываемых конкурентами, то нужно искать новые виды услуг, не связанных с перемещением пассажиров и багажа, но имеющие непосредственное отношение к перевозке: услуги по продаже проездных документов (продажа, прием сдаваемых проездных документов, резервирование мест, доставка билетов по указанному адресу и т. п.) — информационные услуги (предоставление зрительной и звуковой информации о месте и времени отправления автотранспортных средств, расписании движения, тарифах, правилах перевозок и т. п.) — оказание услуг в медпунктах, комнатах матери и ребенка, помещениях отдыха пассажиров и т. п.- предоставление санитарно-гигиенических услугуслуги по хранению и обработке багажа (упаковка багажа, услуги камер хранения, услуги носильщиков и т. п.);

3) для эффективного мониторинга и регулирования перевозочного процесса следует внедрять современные технические средства, новые формы оплаты проезда, современные информационные технологии для информирования населения о маршрутах и графиках движения общественного транспорта.

4) На современном этапе развития региональных рынков транспортных услуг требуется интеграция разрозненных субъектов рынка в единое транспортное пространство для их эффективного взаимодействия при обеспечении потребностей экономики в транспортных услугах. Элементы системы РРУОТ взаимосвязаны и взаимозависимы, сложившаяся система связей находится в постоянном движении. Система РРУОТ представлена четырьмя основными группами связей: материальными (поставки материальных ресурсов и техники) — финансовыми (операции с денежными ресурсами) — коммерческими (продажа услуг) — информационными (передача документов, сведений). Изменение структуры или возникновение новой структуры экономических взаимоотношений ведет к формированию новых системных качеств и свойств РРУОТ.

1. Использование маркетингового подхода в управлении региональным рынком услуг общественного транспорта обеспечивает учет особенностей транспортной услуги как маркетингового продукта: предоставление в нескольких сегментах рынка с разработкой отдельных программ их оказания для каждого сегментаспециализацию и кооперирование усилий перевозчиков по оказанию услуг в зависимости от доли на рынкевозможность выступления с одной из них для всех потребителей на территории регионаоказание услуг в расчете на каждый из выбранных сегментов рынка.

2. Развитие рынка услуг общественного транспорта — управляемый процесс изменений в отношениях между участниками рынка, направленный на достижение определенного уровня развития при рациональном использовании ресурсов и наименьшим ущербом для природных ресурсов и наибольшим уровнем удовлетворения потребностей в транспортных услугах.

3. Использование маркетингового подхода на рынке транспортных услуг, при котором, рынок транспортных услуг рассматривается как система, а процесс оказания транспортных услуг — как взаимосвязь участников рынка, позволяет оптимизировать процесс оказания транспортных услуг, обеспечить удовлетворение потребностей различных категорий населения на основе рационального использования имеющихся экономических ресурсов. Также необходимо учитывать изменения, связанные с перспективами развития рынка транспортных услуг, которые станут возможными с применением новых принципов организации работы рынка, повышения их гибкости, способности оперативно реагировать на быстро меняющиеся условия среды.

4. Полученные результаты проведенного исследования вносят определенный вклад в совершенствование теоретико-методологических основ формирования и функционирования регионального рынка транспортных услуг в условиях нестабильной экономической среды.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации: части первая, вторая, третья, четвертая: по сост. на 1 февр. 2010 г. Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2010. — 473 с. — (Кодексы. Законы. Нормы — вып. 5 (163))
  2. Градостроительный кодекс Российской Федерации. Положение о ведении государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в РФ. М.: Книга сервис, 2003. -64 с.
  3. Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 16 ФЗ «О транспортной безопасности».
  4. Российская Федерация. Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
  5. Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 395 «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации» (с изменениями от 30 марта, 2 июня, 14 декабря 2006 г.).
  6. Приказ Минтранса РФ от 8 января 1997 г. № 2 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» (с изменениями от 18 июля 2000 г.).
  7. Приказ Минтранса РСФСР от 31 декабря 1981 г. № 200 «Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте».
  8. Ю.ГОСТ Р 51 004−96 Услуги транспортные. Пассажирские перевозки. Номенклатура показателей качества. Дата введения 1 января 1997 года.
  9. ГОСТ Р 51 825−2001 Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Общие требования. Дата введения 1 июля 2002 года.
  10. Правительство Оренбургской области. Постановление Правительства Оренбургской области от 4 декабря 2009 г N 610-П «Об утверждении тарифов на пассажирские перевозки».
  11. Постановление Правительства Оренбургской области от 23 июля 2007 г. № 250-п «О порядке формирования сети регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов на территории Оренбургской области».
  12. Постановление Правительства Оренбургской области от 26 февраля 2008 г. № 70-п «Об обеспечении равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан на территории Оренбургской области».
  13. Решение Оренбургского городского Совета от 10 сентября 2007 г. № 337 «Об утверждении Программы по развитию пассажирского транспорта города Оренбурга» (с изменениями от 12 декабря 2007 г.).
  14. Решение Оренбургского городского Совета от 23 апреля 2007 г. № 270 «Об утверждении Положения „Об управлении пассажирского транспорта администрации города Оренбурга“».
  15. Оренбургский городской совет. Постановление от 26 марта 1998 г. № 58 «О тарифах на городские пассажирские перевозки».
  16. Оренбургский городской совет. Постановление от 14 октября 1998 г. № 139 «О тарифах на городские пассажирские перевозки на территории города Оренбурга».
  17. Решение Оренбургского городского Совета от 5 июня 2007 г. № 291 «О тарифах на проезд в муниципальном пассажирском транспорте города Оренбурга».
  18. Распоряжение Главы города Орска Оренбургской области от 15 июня 2007 г. № 2039 р «Об утверждении стандарта качества предоставления муниципальных (бюджетных) услуг в сфере транспортного обслуживания в городе Орске».
  19. Решение Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от19 июня 2006 г. № 11−146/145 «О правилах организации, управления и регулирования пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории города Орска».
  20. Автомобильный транспорт: организация и эффективность/ Н. М. Васильев, H.H. Хмелевский, Г. И. Чанов-Чернис и др. М.: Транспорт, 1985.- 280 с.
  21. , А. Маркетинговая деятельность компании на рынке транспортных услуг/ А. Адамеску, В. Воскресенский// Маркетинг. № 3. -1997.-С. 26−31.
  22. , Г. Л., Челенков, А.П. Конкурентные преимущества фирмы / Г. Л. Азоев, А. П. Челенков. М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2000. -256 с.
  23. , И.Я. Единая транспортная система / И. Я. Аксенов. М.: Высшая школа, 1991. — 383 с.
  24. , И.Я. Транспорт: история, современность, перспективы, проблемы /И.Я. Аксенов. М.: Наука, 1985. — 177 с.
  25. , В. Экономический и инвестиционный потенциал инфраструктурных отраслей экономики России/ В. Андрианов// Маркетинг. -№ 6.- 1999.-С. 3−14.
  26. , Ф.З. Анализ рынка услуг пассажирского транспорта в Оренбургской области / О. М. Харькова, Ф. З. Аралбаева // Вестник Оренбургского государственного университета. 2008. — № 8. — С. 61−67.
  27. , Т.Н. Маркетинг услуг: уточнение некоторых понятий с экономической точки зрения/ Т.Н. Арасланов// Маркетинг в России и за рубежом. 2004. — № 2(40). — С. 105−107.
  28. , В. Транспорт движется к рынку// Российский экономический журнал. -1994. № 1. — С. 33.
  29. , К. О государственном регулировании естественных монополий / К. Астапов // Общество и экономика. 2003. — № 7. — С. 15−21.
  30. , Л.Л. и др. Единая транспортная система и автомобильные перевозки: Учеб для студентов вузов/ Л. Л. Афанасьев, Н. Б. Островский, С. М. Цукерберг.-2-е изд., прераб. и доп.-М.: Транспорт, 1984.-333с.
  31. , Г. Л. Маркетинг: учеб. для студентов вузов, обучающихся по эконом, специальностям / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич- под ред. Г. Л. Багиева.- 3-е изд., перераб. и доп. СПб.: Питер, 2010. -574 с.
  32. , В. Роскошь или средство передвижения? // Вечерний Оренбург. 2000. — № 10. — 2 марта. — С.З.
  33. , Л. Е. Маркетинг: учеб. пособие / Л. Е. Басовский. -М.: ИНФРА-М, 2010.- 134 с.
  34. , А.Н. Определение маркетинга в стандартах качества/ А.Н. Баутов// Маркетинг в России и за рубежом. 2004. — № 1(39). — С.134−137.
  35. , А. А. Маркетинг на автомобильном транспорте : учеб. пособие / А. А. Бачурин. М.: Академия, 2005. — 208 с.
  36. , И.В., Персианов, В.А. Экономическая теория транспорта в СССР: Исторический опыт, современные проблемы и решения, взгляд в будущее/ И. В. Белов, В. А. Персианов. М.: Транспорт, 1993. — 415 с.
  37. Berry L.L. Services Marketing is Different. Business, 1980, Vol. 30. -P. 24−29.
  38. Bitner M.J. Servicecapes: The impact of physical surroundings on customers and employees // Journal of Marketing. 1992. — № 56. — P. 60.
  39. , М.Д. Пассажирские автомобильные перевозки / M.Д. Блатнов. 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт, 1981. — 222 с.
  40. , В.М. Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта / В. М. Борисова, JI.B. Сергейчик, Ю. В. Шелапут. М.: Транспорт, 1987. — 191 с.
  41. , Е.Ф. Экономическая теория / Е. Ф. Борисов. М.: Общество «Знание» России. Центральный институт непрерывного образования, 1996. — 478 с.
  42. , JI.A. Экономика автомобильного транспорта: учеб. для вузов / JI.A. Бронштейн, А. С. Шульман. М.: Транспорт, 1976. — 352 с.
  43. , JI.A. Экономика и планирование автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1968. — 400 с.
  44. , О.В. Совершенствование регионального управления в условиях рынка / О. В. Буреш, А. Т. Раимова. М.: Едиториал УРСС, 2003.240 с.
  45. , О.В. Управление маркетингом транспортных услуг в региональной экономике / О. М. Харькова, О. В. Буреш //Вестник экономической интеграции. 2010. — № 10 (30). — С. 28−34.
  46. , А. Транспорт влияет на все аспекты жизни общества / А. Бутов // Автомобильный транспорт. 2000. — № 1. — С. 10−11.
  47. , Г. А. Организация движения и перевозок на городском пассажирском транспорте / Г. А. Варелопуло. М.: Транспорт, 1990. — 207 с.
  48. , Н.П. Маркетинг: Учебник/ Коллектив авторов- под ред. проф. Н. П. Ващекина. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИДФБК — ПРЕСС, 2003.-312 с.
  49. , О.С. Стратегическое управление: учеб. для вузов / О. С. Виханский. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарики, 2000. — 296 с.
  50. , Е.П. Организация и планирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом/ Е. П. Володин, H.H. Громов. М.: Транспорт, 1982.-223 с.
  51. П.П. Управление и оптимизация деятельности городского пассажирского транспорта в условиях бюджетных ограничений: диссертация кандидата экономических наук: 08.00.05. Хабаровск, 1999. -214 с.
  52. , А. Г. Основы управления муниципальным хозяйством : учеб. пособие / А. Г. Воронин, В. А. Лапин, А. Н. Широков. М.: Дело, 1998. -128 с.
  53. , М.В. Экономико организационный механизм управления перевозками городским общественным пассажирским транспортом: диссертация кандидата экономических наук: 08.00.05. -. СПб, 2000. -198 с.
  54. , Е. А. Маркетинг и логистика : учеб. пособие для вузов / Е. А. Голиков.- 3-е изд. М.: Дашков и К, 2001. — 412 с.
  55. , C.JI. Экономика автомобильного транспорта: учебник для вузов / C.JI. Голованенко. М.: Высш. шк., 1983. — 352 с.
  56. , E.H. Реклама на транспорте/ E.H. Голубкова, A.A. Заикин// Маркетинг в России и за рубежом. 2001. — № 1(21). — С. 93−103.
  57. , Р.В. Городской транспорт/ Р. В. Горбанев. М.: Стройиздат, 1990. — 211 с.
  58. , Г. А. Структурные изменения в транспортном комплексе: динамика и прогноз / Г. А. Гольц, В.Н. Филина// Проблемы прогнозирования. -1996.-№ 2.-С. 41−53.
  59. Гранберг, — А. Г. Движение регионов России к инновационной экономике / А.Г. Гранберг- под ред. С. Д. Валентея. М.: Институт экономики РАН, Наука, 2006. — 408 с.
  60. , А. Г. Основы региональной экономики : учебник для студентов вузов / А. Г. Гранберг.- 5-е изд. М.: ГУ ВШЭ, 2006. — 496 с.
  61. , В.Ю. Еще раз про маркетинг-микс, или не оставить ли наконец в покое концепцию 4P?/ В.Ю. Гречков// Маркетинг в России и за рубежом. 2004. — № 3(41). — С. 121−130.
  62. , H.H. Единая транспортная система/ H.H. Громов. М.: Транспорт, 1987. — 304 с.
  63. , H.H. Менеджмент на транспорте/ H.H. Громов, В. А. Персианов, Н. С. Усков и др. М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 528 с.
  64. , H.H. Управление на транспорте / H.H. Громов, В. А. Персианов. -М.: Транспорт, 1990. 336 с.
  65. , А.Г. Макроэкономика. Теория и российская практика / Под ред. А. Г. Грязновой, H.H. Думной. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: КНОРУС, 2005.-688 с.
  66. , В.А. Пассажирские автомобильные перевозки/ В. А. Гудков, Л. Б. Миротин, A.B. Вельможин, С. А. Ширяев: под ред. В. А. Гудкова. М.: Горячая линия. — Телеком, 2004. — 448 с.
  67. В.А., Миротин Л. Б. Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками / Под ред. Л. Б. Миротина. М.: Транспорт, 1997. — 254 с.
  68. , Г. В. Управление региональной экономикой/ Г. В. Гутман, A.A. Мироедов, C.B. Федин- Под ред. Г. В. Гутмана. М.: Финансы и статистика, 2002. — 176 с.
  69. , A.B. Логистическая координация процессов в системе городских пассажирских перевозок: диссертация кандидата экономических наук: 08.00.05. -. Саратов, 2003. 174 с.
  70. , Е. Фортуна для колеса / Екатерина Добрынина //Российская газета. 2003. — 30 октября. — С.З.
  71. , Т.М. Определение экономической эффективности систем городского пассажирского транспорта/ Т. М. Добросельская,
  72. B.В. Иншева, Е. Е. Отдельнова, И. А. Молодых. Институт комплексных транспортных проблем. — М.: Транспорт, 1977. — 65 с.
  73. , Р.И. Многокритериальный подход к оценке экономической эффективности объектов таможенной инфраструктуры : диссертация кандидата экономических наук: 08.00.05 Москва, 1998. -100 с.
  74. , О.Н. Управление транспортом в условиях рыночной экономики: Учебное пособие/ О. Н. Дунаев.- М.: ГАУ., 1992. 67 с.
  75. , О.Н. Транспорт региона в условиях перехода к рынку/ О. Н. Дунаев. М.: Транспорт, 1992. — 87 с.
  76. , С.Б. Маркетинг продукции и услуг: общественное питание: учеб. пособие / С. Б. Жабина. 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 224 с.
  77. , Д.К. Проблемы развития транспорта СССР / Д. К. Зотов,
  78. C.С. Ушаков. М.: Транспорт, 1990. — 304 с.
  79. , М. Нужен закон о пассажирских перевозках/ М. Евсюков, Е. Дюкова//Автомобильный транспорт. 2000. — № 1. — С.23−27.
  80. , И. С. Теория городских пассажирских перевозок : учеб. пособие для вузов / И. С. Ефремов, В. М. Кобозев, В. А. Юдин. М.: Высш. шк., 1980. — 536 с.
  81. , Е.А. Транспортный комплекс в структуре народного хозяйства. М.: Наука, 1990. — 160 с.
  82. , Т. И. Техническое регулирование: сфера услуг: учеб. пособие для студ. вузов / Т. И. Зворыкина, Н. А. Платонова. М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. — 544 с.
  83. , В. Модели постиндустриализма: сходство и различия / В. Иноземцев // Общество и экономика. 2003. — № 4−5. — С. 51−777.
  84. История мировой экономики. Хозяйственные реформы 1920−1990 гг.: Учеб. пособие/ А. Н. Маркова, Н. С. Кривцова, A.C. Квасов и др.- Под ред. проф. А. Н. Марковой. М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1995. -192 с.
  85. , И.В. Социально-экономическая стратегия развития инфраструктуры региона: приоритеты и перспективы: диссертация кандидата экономических наук: 08.00.05 Ростов-на-Дону, 2005. — 176 с.
  86. , В.Т., Хилажев, Е.Б. Управление транспортными потоками в городах/ В. Т. Капитанов, Е. Б. Хилажев. М.: Транспорт, 1985. -94 с.
  87. , И.В. Содержание отдельных составляющих маркетингового комплекса компаний, работающих в сфере услуг/ И. В. Киреев //Маркетинг в России и за рубежом. 2002. — № 3(29). — С. 3−12.
  88. , В.В. Региональная экономика России / В. В. Кистанов, Н. В. Копылов. М.: Финансы и статистика, 2003. — 584 с.
  89. , В. П. Развитие рынка образовательных услуг: маркетинговый подход: монография / В. П. Ковалевский. Оренбург: ГОУ ОГУ, 2008.- 110 с.
  90. , В. П. Стратегический маркетинг/ В. П. Ковалевский — М-во образования и науки РФ, Федеральное агентство по образованию- ГОУ ВПО «ОГУ». Оренбург: ГОУ ОГУ, 2007. — 150 с.
  91. , Е.Г. Региональная экономики и управление: Учебное пособие / Е. Г. Коваленко. СПб.: Питер, 2005. — 288 с.
  92. , B.C. Формирование логистической инфраструктуры регионального товарного рынка : диссертация доктора экономических наук: 08.00.06 Санкт-Петербург, 1999. — 382 с.
  93. , Э.М. Концепция менеджмента: уч. пособие / Э. М. Коротков. Инжиниринге — консалтинговая компания «ДеКа» — М.: Москва, 1996. — 304 с.
  94. , Ф., Армстронг, Г., Сондерс, Д., Вонг, В. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг. 2-е изд. — СПб.: Вильяме, 1998. — 656 с.
  95. , Ф. Маркетинг менеджмент. 11-е изд./ Ф.Котлер. СПб.: Питер, 2005. — 800 с.
  96. , Е. А. Современное маркетинговое управление деятельностью предприятий / Е. А. Красовская, В. П. Ковалевский. -Оренбург: ГОУ ОГУ, 2008. 136 с.
  97. , Е.А. Управление маркетингом: Учебное пособие / Е. А. Красовская, Т. П. Медведева, Т. И. Вилкова. Оренбург: ГОУ ОГУ, 2008. — 106 с.
  98. , А.В. Экономика и организация управления транспортными потоками/ А. В. Курбатова. Екатеринбург: УрОРАН, 2000. -233 с.
  99. , Д. Стратегический менеджмент: учеб. / Д. Кэмпел, Д. Стоунхаус, Б. Хьюстон- Пер. с англ. М.: Проспект, 2003. — 336 с.
  100. , К. Маркетинг услуг = Service Marketing : персонал, технологии, стратегии: пер. с англ. / К. Лавлок.- 4-е изд. М.: Вильяме, 2005. — 1008 с.
  101. , М. Г. Экономика Оренбургской области (1743−2004 гг.): учеб. пособие для вузов / М. Г. Лапаева, А. П. Лапаев. Оренбург: Газпромпечать, 2007. — 468 с.
  102. , В.Н. Оптимизация планирования и управления транспортными системами/ В. Н. Лившиц. М.: Транспорт, 1987. — 207 с.
  103. , В.Н. Системный анализ экономических процессов на транспорте / В. Н. Лившиц. М.: Транспорт, 1986. — 240 с.
  104. Логистика: общественный пассажирский транспорт / Под общ. ред. Л. Б. Миротина. М.: Издательство «Экзамен», 2003. — 224 с.
  105. , B.C. Логистика автомобильного транспорта: концепция, методы, модели/ B.C. Лукинский, В. И. Бережной, Е. В. Бережная и др. М.: Финансы и статистика, 2002. — 280 с.
  106. , K.P. Экономикс: Принципы, проблемы и политика: Учеб. для вузов / K.P. Макконнелл, С. Л. Брю. М.: ИНФРА-М, 2004. — 972 с .
  107. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. проф. В. А. Алексунина. 20е изд., перерраб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002. — 614 с.
  108. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учеб. пособие для вузов / под ред. Н. А. Нагапетьянца. М.: Вузовский учебник, 2008. — 272 с.
  109. , A.B. Анализ производственно-финансовой деятельности автотранспортных предприятий / A.B. Малеева, О. Г. Томаревская, Н. В. Симкова. М.: Транспорт, 1990. — 318 с.
  110. , А.И. Экномика автомобильного транспорта: Учебник для вузов / А. И. Малышев. М.: Транспорт, 1983. — 336 с.
  111. , Р. Г. Организационно-экономический механизм управления регионом: формирование, функционирование, развитие: моногр. / Р. Г. Маннапов, Л. Г. Ахтариева. М.: КноРус, 2008. — 348 с.
  112. , Т.Ю. Введение в макроэкономику: Учебное пособие / Т. Ю. Матвеева. 2-е изд., испр. — М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2004. -512 с.
  113. , А.Д. Инфраструктура рыночного хозяйства : Регион, факторы ее развития: диссертация кандидата экономических наук: 08.00.05 -Москва, 1998.- 161 с.
  114. , Т.П. Новая модель управления регионом: маркетинговый подход / Т. П. Медведева, Е. Г. Чмышенко. Оренбург: ОГУ, 2008. — 320 с.
  115. , B.B. Управление жилищно-коммунальным хозяйством как элементом региональной инфраструктуры : диссертация кандидата экономических наук: 08.00.05 Санкт-Петербург, 2004. — 179 с.
  116. , Н.В. Маркетинг различных типов услуг/ Н.В. Миронова// Маркетинг в России и за рубежом. 2003. — № 4(36). — С. 108 119.
  117. , Л.Б. Логистика: общественный пассажирский транспорт/ Л. Б. Миротин. М.: Издательство «Экзамен», 2003. — 224 с.
  118. , Н. Маркетинговый анализ регионального рынка пассажирских перевозок/ Н. Найденов, Д. Астафьев// Маркетинг. 2003. -№ 1(68). — С. 28−36.
  119. , Э.В. Методы разработки и анализа процесса обслуживания в маркетинге услуг/ Э.В. Новаторов// Маркетинг в России и за рубежом. 2001. — № 1(21). — С. 50−57.
  120. , Э.В. Особенности стратегии сбыта и дистрибьюции услуг/ Э.В. Новаторов// Маркетинг в России и за рубежом. 2004. — № 4(42). -С.50−59.
  121. , Э.В. Становление маркетинга услуг как самостоятельной научной дисциплины за рубежом/ Э.В. Новаторов// Маркетинг в России и за рубежом. 2002. — № 4(30). — С.3−7.
  122. , Э.В. Стратегия материализации обслуживания в маркетинге услуг/ Э.В. Новаторов// Маркетинг в России и за рубежом. 2002. -№ 2(28).-С. 66−71.
  123. , A.C. Теория региональных рынков: Учеб. для вузов / A.C. Новоселов- Отв. ред. А. Р. Бервальд. Новосибирск: Сибирское соглашение — Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. — 448 с.
  124. Общий и специальный менеджмент: учеб. для вузов- под общ. ред. А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. М.: РАГС, 2002. — 568 с.
  125. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках: Учебник для вузов / Б. В. Прыкин, JI.B. Прыкина, Н. Д. Эриашвили, З.А. Усман- под ред. проф. Б. В. Прыкина. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. — 415 с.
  126. , Е.В. Городской транспорт: Учебник для вузов / Е. В. Овечников, М. С. Фишельсон. М.: Высш.шк., 1976. — 352 с.
  127. , С.К. Хозяйственный механизм городского пассажирского транспорта/ С. К. Опачанов: Учеб. пособие/ Московский автомобильно-дорожный институт. М.: МАДИ, 1989. — 82 с.
  128. Основы эксплуатации автомобильного транспорта и бухгалтерского учета автотранспортных средств/ Под ред. А. К. Васильева, В. Н. Луканина. М., 1997. -776 с.
  129. , А. П. Маркетинг территорий: учеб. пособие для вузов / А. П. Панкрухин. М.: РАГС, 2002. — 328 с.
  130. , А. П. Маркетинг: учебник для вузов.- 5-изд., стер. -М.: Омега JI, 2007. — 656 с.
  131. , Н. С. Качество продукции и растущие потребности общества : монография / Н. С. Перекалина- А. И. Рогов, В. Н. Сергиевский, JI. Б. Сульповар. М.: Экономика, 1982. — 200 с.
  132. , Е.В., Ганченко, О.И., Кевеш, A.JI. Статистика транспорта / Е. В. Петрова, О. И. Ганченко, А. Л. Кевеш: под ред. М. Р. Ефимовой. М.: Финансы и статистика, 2001. — 352 с.
  133. , В.В. Семантика, дефиниции и соотношение понятий «продукт», «товар», «услуга»/ В.В. Прищепенко// Маркетинг в России и за рубежом. 2001. — № 2(22). — С. 12−19.
  134. , В.М. Управление пассажирским автотранспортом / В. М. Рева, Ю. С. Лигум, М. А. Вайншток, В. Е. Сотников: Справочное пособие: под ред. Ю. С. Лигума Киев: Техника, 1985. — 167 с.
  135. Региональная статистика: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Статистика» и др. экономическимспециальностям / Е. В. Зарова и др.- под ред. Е. В. Заровой, Г. И. Чудилина. Москва: Финансы и статистика, 2006. — 624 с.
  136. Региональная экономика: Учеб. пособие для вузов/Т.Г. Морозова, М. П. Победина, Г. Б. Поляк и др.- Под ред. Проф. Т. Г. Морозовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.-304 с.
  137. , А.Ю. Правовые основы организации транспортного обслуживания городского населения/ А. Ю. Родионов. М.: Фонд «Институт экономики города», 2000. — 65 с.
  138. Рой, О. М. Система государственного и муниципального управления /О.М. Рой. СПб.: Питер, 2003. — 301 с.
  139. О, Салливан, А. Экономика города. 4-е изд.: Пер. с англ. — М.: ИНФРА — М, 2002. — XXVI. — 706 с.
  140. , Д.С. Городской транспорт/ Д. С. Самойлов: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Стройиздат, 1983. — 384 с.
  141. , JI.O. Экономика транспортных предприятий / JI.O. Сатаева: Учебное пособие/ ГУУ. М., 2001. — 117 с.
  142. , A.A. Повышение устойчивости работы городского пассажирского транспорта в сбойных ситуациях: диссертация кандидата экономических наук: 08.00.05. Москва, 2000. — 142 с.
  143. , С. Маркетинговая концепция управления региональным развитием/ С. Силина// Маркетинг. 2004. — № 1(74). — С. 29−42.
  144. Система муниципального управления: учебник для вузов / под ред. В. Б. Зотова.- 3-е изд. СПб.: Питер, 2007. — 560 с.
  145. , JI.B. О региональной идентичности //Вопросы экономической и политической географии зарубежных стран. 2007. — № 17. -С. 21−49.
  146. , И.В. Городские автобусные перевозки. Справочник. -М.: Транспорт, 1991. 237 с.
  147. , И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками/ Иосиф Васильевич Спирин. М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 400 с.
  148. Статистический ежегодник Оренбургской области. 2010: Стат.сб./Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области. Оренбург. 2010. — 544 с.
  149. , М.М. К вопросу об определении понятия «услуга»/ М.М. Сухоруков// Маркетинг в России и за рубежом. 2004. — № 4(42). -С. 117−126.
  150. Теория управления: учебник / под общ. ред. A. JL Гапоненко,
  151. A. П. Панкрухина.- 2-е изд. М.: РАГС, 2005. — 558 с.
  152. Транспорт и связь Оренбургской области: Статистический сборник/ Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области. Оренбург, 2010.-91 с.
  153. , О.Ю. Влияние инфраструктуры региона на качество жизни населения : диссертация кандидата экономических наук: 08.00.05 -Великий Новгород, 2006. 253 с.
  154. , В. Ф. Теория управления : учеб. для студ. вузов /
  155. B. Ф. Уколов, А. М. Масс, И. К. Быстряков.- 2-е изд., доп. М.: Экономика, 2004. — 656 с.
  156. , М.Н. Маркетинговые исследования и анализ потребителя рынка услуг/М.Н. Федорец// Маркетинг в России и за рубежом. -2002.- № 6(32). -С. 16−21.
  157. , Ю.В. Основы развития местного хозяйства / Ю. В. Филиппов, Т. Т. Авдеева. М.: Дело, 2000. — 264 с.
  158. , К., Рендер, Б., Рассел, Р., Мердик, Р. Управление и организация в сфере услуг, 2-е изд. / К. Хаксевер, Б. Рендер, Р. Рассел, Р. Мердик / Пер. с англ. под ред. В. В. Кулибановой. СПб.: Питер, 2002. -752 с.
  159. , О.М. Маркетинг в управлении транспортной инфраструктурой региона / О. М. Харькова // Вестник Оренбургского Государственного Университета.- 2006. -2 том. № 13. — С. 285−290.
  160. , О.М. Особенности маркетинга транспортной инфраструктуры в регионе / О. М. Харькова // Экономические науки. 2009.-№ 8(57). — С. 198−204.
  161. , Г. Р., Михеев, Ю.В., Уманский, М. И. Кластер как современный инструмент повышения конкурентоспособности в регионе. Через партнерство к будущему //Компас промышленной реструктуризации. -2003.-№ 5−6.
  162. , A.A., Куксанов, В.Ф., Бондаренко, Е.В., Старокожева, Е. А. Транспортно дорожный комплекс и его влияние на экологическую обстановку города Оренбурга. — Оренбург: ИПК ОГУ, 2002. — 164 с.
  163. , А. Маркетинг услуг: продукт/А. Челенков// Маркетинг.- 1997.-№ 6.-С. 115−123.
  164. , А. Маркетинг услуг: продукт/А. Челенков// Маркетинг.- 1998.-№ 1.-С. 116−123.
  165. , А. Основы классификации услуг как маркетингового продукта/ А. Челенков// Маркетинг. 1998. — № 3. — С. 117−121.
  166. , В. Актуальные вопросы международного маркетинга в сфере услуг/ В. Чухломин// Маркетинг. 2003. — № 5(72). — С. 49−55.
  167. , В. Маркетинг транспортных услуг/ В. Шайкин// Маркетинг. 1996. — № 5.- С. 51−57.
  168. , Ю.М. Государственное программирование в капиталистических странах / Ю. М. Швырков, В. П. Аксенова, Н. М. Кулагина.- М.: Мысль, 1975. 286с.
  169. , Я. Как лучше организовать пассажирский транспорт?/ Я. Шефтер, д.т.н. НИАТ// Автомобильный транспорт. 2000. — № 2. — С. 3638.
  170. , К. Вопросы права в реформировании городского пассажирского транспорта/ К. Шипилов // Автомобильный транспорт. 2000.- № 8. С. 10−12.
  171. , А.Ю. Организационно экономические методы управления муниципальным городским пассажирским транспортом: диссертация кандидата экономических наук: 08.00.05. — Омск, 2003. — 154 с.
  172. Shostack G.L. Breaking Free from Product Marketing. Journal of Marketing, 1977, Vol 41, April.
  173. Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. д.э.н., проф. А. С. Булатова. М.: Юристъ, 2002. — 896 с.
  174. Экономика автомобильного транспорта: учеб. пособие для вузов / под ред. Г. А. Кононовой. М.: Академия, 2008. — 320 с.
  175. Экономика автомобильного транспорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. Г. Будрин, Е. В. Будрина, М. Г. Григорян, Г. А. Кононова, Н. Г. Плетнева, Т.Г. Шульженко- Под ред. Г. А. Кононовой. -М.: Издательский центр «Академия», 2005.- 320 с.
  176. Экономическая и социальная география России: Учебник для вузов / Под ред. проф. А. Т. Хрущева. 3-е изд. — М.: Дрофа, 2006. — 672 с.
  177. , Н.Д. Маркетинг: Учебник для вузов / Н. Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю. А. Цыпкин и др.- Под ред. Н. Д. Эриашвили. -2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2001. — 623 с.
  178. , Л.И. Экономика общественного сектора: Основы теории гос. финансов: Учеб. для вузов / Л. И. Якобсон. М.: Аспект Пресс, 1996.- 319 с. 1. Классификация услугп/п Классификационный признак Виды услуг Автор (источник)
  179. По степени требуемого контакта сервисной организации с клиентами 1) с высоким уровнем контакта- 2) с низким уровнем контакта Р. Чейз
  180. В зависимости от состава объектов и характера их действия являются ли они осязаемыми или неосязаемыми К. Лавлокк (1983 год)
  181. В зависимости от того, направлены ли услуги на удовлетворение персональных нужд 1) персональные услуги (личные) — 2) услуги, направленные на удовлетворение нужд предприятия (деловые) Ф. Котлер
  182. В зависимости от целей производителей услуг 1) ориентированы на получение прибыли- 2) ориентированы на некоммерческую деятельность Ф. Котлер
  183. В зависимости от характера собственности 1) частной- 2) общественной Ф. Котлер
  184. По степени механизации и автоматизации 1) услуги, выполняемые вручную- 2) автоматизированные услуги Л.Е.Басовский
  185. По функциональному назначению услуги, оказываемые населению 1) материальные услуги- 2) социально-культурные (нематериальные) Е. В. Демченко, И.М.Лифиц
  186. В зависимости от сферы реализации 1) услуги производственные- 2) общественные- 3) профессиональные- 4) распределительные- 5) потребительские, или массовые услуги, связанные с ведением домашнего хозяйства и использованием свободного времени Е.В.Демченко
  187. По частоте приобретения 1) постоянно приобретаемые услуги- 2) приобретаемые от случая к случаю К. Гренроос
  188. В зависимости от источника оплаты 1) потребитель платит за услугу сам («платные» услуги) — 2) услугу оплачивает государство («бесплатные» услуги) — 3) государство оплачивает часть полной стоимости услуги («полуплатные» услуги) А.Т. Хрущев
  189. С. 306. Источники: 122, С.116], [126,С.119−121], [40, С. 209.], [171, С.117−121], [182,
  190. Состав инфраструктуры региона
  191. Объекты РТУ: организации и физические лица, осуществляющие перевозку
Заполнить форму текущей работой