Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Теоретико-методологические основы формирования стратегий развития малых и средних предприятий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В публикациях справедливо разделяется точка зрения, что малые и средние предприятия смогут реализовать свою стратегию, опираясь, прежде всего, на маркетинг. Но при этом в них не подчеркивается важность, во-первых, смены сбытовой ориентации на целенаправленную маркетинговую ориентацию, предполагающую получение прибыли за счет удовлетворения потребностей клиентов и общества в целом, во-вторых… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Формирование стратегии развития малых и средних предприятий условие их эффективной работы
    • 1. 1. Сущность стратегии развития малых и средних предприятий, ориентированных на маркетинг. Двойственная природа маркетинга-микс
    • 1. 2. Развитие предпринимательской среды и ее влияние на выбор экономического поведения предприятий
    • 1. 3. Императивы стратегического поведения малых и средних предприятий и комбинационный подход к использованию групп маркетинг-миксовых элементов
  • Глава 2. Методологические подходы к разработке стратегии развития малых и средних предприятий на базе использования маркетинга-микс ?-r, Vr
    • 2. 1. Комплексная оценка исходнбго состояния и перспектив развития предприятий
    • 2. 2. Реверсный метод и его применение при выборе стратегических альтернатив развития предприятий
    • 2. 3. Избирательный подход к отбору маркетинг-миксовой информации в целях формирования конкурентоспособной стратегии

Теоретико-методологические основы формирования стратегий развития малых и средних предприятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. В формировании развитой рыночной экономики России значительную роль играет малый и средний бизнес.

В современный период малое и среднее предпринимательство достигло такого уровня, когда главным для него становится необходимость перехода на активное использование стратегий развития, что обеспечит ему качественно новое экономическое поведение. Однако движение в этом направлении сопровождается определенными трудностями, основной из которых является отсутствие теоретико-методологических разработок о сущности, формах и методах стратегий развития малых и средних предприятий.

В научных исследованиях имеют место такие теоретические подходы к пониманию стратегий, которые носят абстрактный характер, являются общими для всех групп и видов предприятий и не дифференцируются в зависимости от их величины, что не позволяет выявить особенности стратегий малых и средних предприятий, вытекающие из самой их природы. Разработка стратегий для этих групп предприятий требует создания особой методологии, которая базировалась бы не только на обеспечении достаточной эффективности, но и на относительной простоте.

В публикациях справедливо разделяется точка зрения, что малые и средние предприятия смогут реализовать свою стратегию, опираясь, прежде всего, на маркетинг. Но при этом в них не подчеркивается важность, во-первых, смены сбытовой ориентации на целенаправленную маркетинговую ориентацию, предполагающую получение прибыли за счет удовлетворения потребностей клиентов и общества в целом, во-вторых, необходимости опираться на новое рассмотрение сущности маркетинга. В большинстве исследований оно сводится к пониманию маркетинга как набора инструментов, используемых для воздействия продавца на покупателя на целевом рынке, и не рассматривается как совокупность многонаправленных экономических отношений, которые реально, повсеместно и органично реализуются между продавцами и покупателями, и влияют на стратегию развития предприятий.

Острота названных проблем и необходимость их решения обусловили выбор объекта и темы диссертационного исследования.

Объектом исследования являются малые и средние предприятия России и Уральского региона, в том числе Свердловской области.

Предметом исследования являются экономические отношения, процессы и механизмы, обеспечивающие конкурентоспособное развитие малых и средних предприятий.

Цель диссертационного исследования — разработка теоретико-методологических основ формирования конкурентоспособных стратегий развития малых и средних предприятий, ориентированных на маркетинг.

В соответствии с поставленной целью было намечено решить следующие задачи:

— проанализировать сущность стратегий развития предприятий и раскрыть ее особенности применительно к малым и средним предприятиям,.

— провести критический анализ экономического поведения малых и средних предприятий и выявить его роль в формировании эффективной стратегии развития,.

— рассмотреть используемые малыми и средними предприятиями подходы и методы к формированию конкурентоспособных стратегий их развития,.

— проанализировать информацию, необходимую для разработки стратегии развития, и оценить возможность ее использования применительно к малым и средним предприятиям.

Теоретической и методологической основой диссертационной работы явились научные положения российских ученых по проблемам стратегий развития предприятий, маркетинга, менеджмента, конкуренции, реинжиниринга бизнеса, эффективного управления фирмой. Концептуальные аспекты диссертации были разработаны на основе использования взглядов Г. Л. Азоева, А. В. Бусыгина, Х. Н. Гизатуллина, В. А. Гончарука, В. А. Горемыкина, Е. П. Дятла, П. С. Завьялова, А. Б. Идрисова, И. И. Кретова, Б. З. Мильнера, Е. Г. Ойхмана, Ю. М. Осипова, Е. В. Попова, А. Н. Силина, А. И. Татаркина, Э. А. Уткина, В. Е. Хруцкого, А. Н. Цацулина и других.

Важную роль в раскрытии темы исследования сыграли научные разработки по стратегии развития современного бизнеса, имеющиеся в трудах уральских ученых Е. Г. Анимицы, В. Н. Белкина, О. И. Боткина, А. В. Гребенкина, В. И. Ефименкова, В. П. Иваницкого, М. И. Масленникова, А. Н. Пыткина, О. А. Романовой, В. В. Семененко, А. М. Сергеева, К. Ф. Усмановой, Н. Н. Филиппова и других.

Значительное внимание было уделено изучению работ зарубежных авторов Т. Амблера, И Ансоффа, Г. Ассэля, П. Дойля, Ж-Ж.Ламбена, Ф. Котлера, М. Портера, А. А. Томпсона мл., Дж. Траута, М. Хаммера, Дж. Чампи, в которых рассматривались вопросы разработки стратегии компаний, как одной из форм эффективного управления и применения маркетинга в деятельности предприятий. Проблемы практического использования стратегий развития и применения маркетинга на малых и средних предприятиях раскрыты в работах таких ученых, как Е. Дихтль, П. Друкер, Х. Хершген, Х. Швальбе, аспекты влияния маркетинговой стратегии на развитие современного предприятия нашли отражение в публикациях А. Вайсмана, Л. Роджерса, Т.Санталайнена.

Основными методами исследования являлись методы научного анализа и синтеза, абстракции, моделирования, графов, диагностики, программно-целевой, логический, экономико-математический, наблюдения, сравнения, группировок.

Информационной базой исследования являлись законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации и Свердловской области, данные Госкомстата РФ, Комитета по статистике Свердловской области, Министерства экономики и труда Свердловской области, Центра содействия предпринимательству Свердловской области, аналитические материалы о состоянии и развитии экономики России, о положении малого и среднего бизнеса в регионах, о государственном регулировании его деятельности, а также сведения о социально-экономическом положении предприятий, опубликованные в работах отечественных и зарубежных ученых.

В результате проведенного исследования получены следующие результаты, содержащие элементы научной новизны:

— уточнены особенности стратегии развития малых и средних предприятий, теоретически обосновано рассмотрение стратегии предприятий малого и среднего бизнеса как структурного элемента общей стратегии экономического развития государства;

— расширено понимание особенностей влияния предпринимательской среды на экономическое поведение предприятий, обоснована необходимость применения комбинационного подхода к разработке их стратегий развития;

— разработан и предложен реверсный метод формирования стратегии развития, обеспечивающий выбор конкурентоспособных стратегий малыми и средними предприятиями, ориентированными на маркетинг;

— сформулирован авторский вариант структуризации взаимосвязанных блоков информации для формирования долговременных стратегий развития малых и средних предприятий.

Практическая значимость работы состоит в том, что ее положения и выводы могут быть использованы в качестве теоретической основы для формирования стратегий развития малых и средних предприятий, во введении в научный оборот понимания маркетинга-микс как экономической категории для использования в научно-исследовательской работе и учебном процессе. Практическое значение также имеют разработанные автором: комбинационный подход к использованию групп маркетинг-миксовых элементовреверсный метод разработки стратегии развития предприятияимперативы поведения предприятия в зависимости от стадий жизненного цикла товара.

Разработанные предложения и методики могут быть применены органами государственной власти и местного самоуправления при разработке программ поддержки малого и среднего предпринимательства. Они будут полезны руководителям и менеджерам предприятий малого и среднего бизнеса, занимающимся вопросами подготовки планов стратегического развития.

Отдельные теоретико-методологические положения и материалы диссертации могут быть использованы при обучении студентов по курсам: «Основы маркетинга», «Стратегический менеджмент», «Основы предпринимательства», а также при повышении квалификации специалистов предприятий и органов управления, обучении начинающих и действующих предпринимателей.

Апробация работы осуществлялась в процессе обсуждения ее результатов на всероссийской научно-практической конференции «Теория и практика развития малого предпринимательства в России и пути его совершенствования» (1999г.) — межрегиональной научно-практической конференции «Механизм государственного регулирования социально-экономического развития региона» (2000г.) — региональной конференции «Роль инноваций в экономике Уральского региона» (2000г.) — всероссийском форуме молодых ученых и студентов «Социально-экономические приоритеты российского общества» (2000г.) — межрегиональной научно-практической конференции «Развитие экономики региона: инновации, инвестиции, менеджмент» (2001г.).

Результаты диссертационной работы использовались в деятельности Центра содействия предпринимательству Свердловской области, при разработке первой (1995;1996гг.), второй (1997г.), третьей (1998;1999гг.) и четвертой (2000;2001гг.) «Программ государственной поддержки малого предпринимательства в Свердловской области», при осуществлении консультационных проектов для ЗАО «Пальметта» (швейное производство), ООО «Эридан» (многопрофильная фирма), ЗАО «Творческая мастерская «Коллаж» и других, при обучении групп начинающих и действующих предпринимателей в городах Асбест, Екатеринбург, Новоуральск по курсам «Практический маркетинг на малых и средних предприятиях», «Планирование предпринимательской деятельности», «Моделирование управлением предприятия».

Основные положения и рекомендации диссертационного исследования отражены в 10 печатных работах, общим объемом 4,9 п.л., в том числе в центральных изданиях.

Структура диссертационной работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, включающей 274 наименования. Работа содержит 175 страниц основного текста, 9 таблиц, 20 рисунков и диаграмм.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Выполненное диссертационное исследования, анализ научных источников и экономической литературы, законодательных актов и статистических данных, позволяет сделать определенные теоретическое выводы по содержанию и особенностям формирования стратегии развития для малых и средних предприятий, ориентированных на маркетинг, разработать новые методы ее подготовки и предложить избирательный подход к отбору маркетинг-миксовой информации, необходимой для создания конкурентоспособной стратегии.

1. Теоретическое рассмотрение стратегии носило общий характер, без выделения особенностей ее применения к группам предприятий, что не позволяло создавать научную методологию разработки стратегий развития с учетом специфики малых и средних предприятий и предлагать ее предпринимателям для использования на практике.

Показано, что направленность стратегии развития предприятий нельзя рассматривать, во-первых, как неизменное, застывшее явление, не имеющее своего исторического развития, во-вторых, как изолированный процесс, касающийся отдельных субъектов хозяйственной деятельности, и не связанный с общим экономическим развитием государства. Правильность такого утверждения подтверждается изменениями сущности стратегии развития предприятий за последние десятилетия, когда на смену «ресурсной стратегии» пришла «портфельная стратегия», а за тем «деловая, или конкурентная стратегия».

2. Установлено, что независимо от направленности стратегии элементы ее структуры обязательно должны включать в себя следующие моменты: а) установление направления деятельности предприятия, б) выработку механизма достижения поставленных целей, в) проведение контроля и внесение корректив в стратегию развития.

Стратегию развития малых и средних предприятий предлагается определять как такой выбор приоритетов и направлений деятельности, который обеспечивал бы формирование, удержание и корректировку долговременной конкурентоспособности при минимизации затрат в условиях ограниченности ресурсов и способности быстро и адекватно учитывать изменения внешней среды.

В работе также сделан вывод, что методология и методика разработки стратегий малых и средних предприятий должны обладать относительной простотой и доступностью для понимания «среднего» предпринимателя, т. е. основываться на наглядности (схематичность, демонстрационность), малозатратное&tradeи мобильности (способность быстро и адекватно учитывать изменения внешней среды).

3. Показано, что у предприятий, ориентированных на маркетинг, разработка стратегии должна основываться на маркетинговом подходе, содержание которого заключается в удовлетворении потребностей клиентов и общества в целом.

При этом маркетинг не должен сводиться только к использованию маркетинговых инструментов. Его необходимо рассматривать также как совокупность экономических отношений, образующих экономическую категорию. Как экономическая категория маркетинг отражает следующие экономические отношения: во-первых, отношения между людьми обусловленные формой собственности на средства производства, во-вторых, совокупность отношений, складывающихся в процессе общественного производства, по поводу достижения сбалансированности собственного производства со спросом на рынке, в-третьих, организационно-экономические отношения, отражающие место, функции, ответственность и права собственников и сотрудников предприятия, а также связи между ними.

Применение двойственного подхода к пониманию маркетинга позволяет обосновать необходимость обращения к нему собственников и руководителей малых и средних предприятий для улучшения своей деятельности не только в краткосрочном периоде, но и в долгосрочной перспективе.

4. В диссертации среди видов маркетинга выделен тот, основные черты которого были бы характерны для всех других. Было показано, что такими свойствами обладает маркетинг-микс в силу его двойственной природой: он выступает одновременно и как набор маркетинговых инструментов, и как совокупность экономических отношений. Выделение маркетинга-микс из всех других видов маркетинга, как ядра, позволило автору сосредоточить внимание именно на этом виде маркетинга. Высказано предложение строить стратегии развития малых и средних предприятий, ориентированных на маркетинг, на основе реализации двойственной природы маркетинга-микс, из которой вытекают два типа стратегий. Первый тип — стратегия, построенная на внутренних интересах предприятия. Она связана с реализацией маркетинга как набора инструментов и преследует цель — получение прибыли. Второй типсоциально-ориентированная стратегия. Она связана с пониманием маркетинга-микс как экономической категории и преследует цель — не только получение прибыли, но и удовлетворение потребностей общества.

В диссертации показано, что выбор стратегии развития малыми и средними предприятиями только на первый взгляд кажется произвольным, случайно возникающим действием. На самом деле он подчинен и зависит от общей направленности экономических процессов, протекающих в обществе, от его экономической культуры и уровня цивилизованности. Если в обществе преобладают хаотические действия и эгоистические настроения, то развивается первый тип стратегии. Если же общество ориентируется на социальное развитие, то стратегии малых и средних предприятий будут второго типа.

5. Предложено новое понимание государственной поддержки малых и средних предприятий. Сейчас она сводится к прямой финансовой поддержке или налоговому стимулированию, что на самом деле не столько развивает предпринимательскую инициативу, сколько содействует закреплению иждивенческих настроений. Новая трактовка понятия «поддержка» должна включать не прямую поддержку, а 1) создание юридических и экономических условий для развертывания предпринимательской деятельности, 2) предоставление предприятиям экономических и социальных ориентиров развития страны, разъяснение их роли и места в этом процессе, 3) обеспечение предприятий методологией и методиками формирования стратегических планов.

6. В диссертации показывается, что для формирования цивилизованного экономического общества с социально ориентированной экономикой, необходимо, чтобы стратегия развития малых и средних предприятий выступала не как изолированное явление, а как элемент рыночного механизма реализации общегосударственной стратегии экономического развития. Этот вывод сделан на основе того, что в индустриально развитом обществе сложилась высокоразвитая система общественного разделения труда, а, следовательно, и такого же рода кооперационные связи. В связи с этим полноценное развитие общества не может осуществляться, если не будет направленности всех участников хозяйственной и управленческой деятельности на реализацию высшей цели общества — удовлетворение потребностей населения. Чтобы эта цель постоянно поддерживалась и реализовывалась, необходимо, чтобы векторы их движения, по крайней мере, не были противоположно направленными сводному вектору движения общества.

Это обеспечит решение двух важнейших социально-экономических задач. Во-первых, придаст малым и средним предприятиям их действительную роль, как базы формирования, сбалансированного производственного потенциала страны в части развития легкой, пищевой и других отраслей, где крупные предприятия не в состоянии оперативно удовлетворять потребности населения. Во-вторых, создаст основы для формирования в обществе полноценного «среднего» класса, т. е. слоя людей, занятых в реальном производстве и обеспечивающих выпуск конкурентоспособных национальных товаров и предоставление высококачественных услуг.

На базе государственной стратегии и через нее общество может влиять на содержание стратегий развития малых и средних предприятий. Это значит, что появляется возможность расширять и укреплять в стране цивилизованный экономический процесс снизу, непосредственно от производства, а не навязывать его сверху. Появляется реальная перспектива перейти от деклараций о развитии экономики во имя человека к формированию экономической базы и экономических отношений, действительно направленных на удовлетворение потребностей населения. Предложенный путь обеспечивает возникновение механизма, позволяющего реализовать взаимосвязь государства и предприятия, как общего и единичного, и тем самым развить процессы социальной ориентации во всех звеньях — от частного собственника до государства, от экономики хозяйствующего субъекта до экономики страны.

7. Сформулировано, что важнейшими характеристиками развитости предпринимательской среды (внешние по отношению к человеку факторы и обстоятельства) являются: наличие полноты законодательных и нормативно-правовых актов по оформлению экономической свободы предпринимательской деятельностинепрерывная материализация экономической активности, выражающаяся в создании новых самостоятельных предприятийгосударственная поддержка предпринимательства. На основе анализа этих характеристик проведено уяснение экономического поведения предприятий, показано, что для его дальнейшей активизации следует опираться на стратегическое планирование.

8. Автором обосновывается положение, что ведущей причиной разорения и гибели малых и средних предприятий является отсутствие у них эффективной стратегии развития, что особо ярко проявляется в кризисные моменты. Однако в последние годы при выработке мер по обеспечению самосохранения малых и средних предприятий, и под влиянием кризиса (1998г.), руководителей стали формировать принципиально новые подходы к выбору путей развития. Во-первых, появилась необходимость обращаться к применению экономических знаний не только для быстрого обогащения, но и для создания долговременных стратегий развития, во-вторых, возникло желание строить это стратегическое развитие не на основе интуиции, а на базе научно-обоснованных рекомендаций, как надежного пути удержания своего места на рынке.

9. При разработке стратегий развития малых и средних предприятий предлагается применять комбинационный подход к использованию групп маркетинг-миксовых элементов, суть которого заключается в выборе структурно-логической взаимосвязи комбинаций групп маркетинговых элементов в зависимости от внутреннего состояния предприятия, конкретной рыночной ситуации и обеспечения принципа необходимости и достаточности при формировании стратегии развития.

10. Для решения выбора эффективной стратегии развития в диссертации предложена матрица формирования приоритетов экономического поведения малых и средних предприятий, учитывающая единство трех составляющих: комбинационного подхода к формированию групп элементов маркетинга-микс, жизненного цикла товара (ЖЦТ) и характера стратегического поведения предприятия.

11. Автором предложен и обоснован «реверсный метод» разработки стратегии развития предприятия, который представляет собой способ реализации миссии предприятия на основе принципа возвратно-восходящего действия, заключающегося в последовательной постановке усложняющихся целей, постепенном углублении анализа исходной ситуации и формировании стратегии предприятия за счет перехода от традиционной модели маркетинга-микс к использованию комбинаций групп маркетинг-миксовых элементов.

Реверсный метод строится на использовании двух видов целейгипотезной (наиболее общие ориентиры) и детерминированной (конкретные количественные и качественные ориентиры), двух вариантов стратегийпервичной и окончательной. Он позволяет совершенствовать работу по созданию эффективных стратегий на малых и средних предприятиях и проводить корректировки уже существующих.

При подготовке стратегии реверсным методом обеспечивается принцип разумной достаточности, заключающейся в том, что выбор адекватного подхода и инструментария по разработке стратегии, с одной стороны, создает эффективную стратегию развития предприятия, а с другой — по своей сложности, затратам и прочим факторам является относительно простым и экономичным.

12. Сформулирован авторский вариант структуризации взаимосвязанных блоков информации (на основе маркетинг-миксовой информации) для формирования долговременных стратегий развития малых и средних предприятий.

Главной задачей структуризации маркетинг-миксовой информации является выработка методологических подходов к формированию системы ценностей в организационно-экономическом механизме управления предприятием и осуществление действий по отбору информационных индикаторов, нужных для выработки стратегии развития. Реализация этой задачи должна строиться на основе учета 1) содержания маркетинг-миксовой информации, 2) выполняемых ею функций, 3) состояния внутренней среды предприятия, 4) условий внешнего окружения. Выполнение этой задачи обеспечивается путем применения трех групп анализа состояния внутренней и внешней среды субъекта хозяйствования (SWOT-анализ, PEST-анализ, SNW-анализ), а также использования реверсного метода формирования стратегии развития предприятия, предложенного автором.

На основе сформулированных требований к маркетинговой информации автором выделены четыре вида функционально-специализированных блока информации. Первый блок объединяет сведения о рынке (рассматривается 12 групп показателей), второйвключает информацию о предприятии (5 групп показателей), третийинформацию о товаре (10 групп показателей), четвертый блок характеризует внешние факторы (4 группы показателей).

13. Основные теоретико-методологические положения, изложенные в диссертации, предлагается использовать при обучении студентов по курсам маркетинга, менеджмента, предпринимательства, а также при повышении квалификации специалистов предприятий и органов управления, обучении начинающих и действующих предпринимателей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Законодательные и нормативно-правовые акты, статистические материалы.
  2. Конституция Российской Федерации. М.: Юр. лит., 1993.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. Принят Государственной Думой 21 октября 1994 г. // Сборник кодексов Российской Федерации. СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2000. — 864 с.
  4. О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 14 июня 1995 года № 88-ФЗ //Собрание Законодательства РФ, 19.06.95, № 25, ст. 2343.
  5. Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства: Закон Российской Федерации от 29 декабря 1995 года № 222-ФЗ // Собрание Законодательства РФ, 01.01.96, № 1, ст. 15.
  6. Об информации, информатизации и защите информации: Закон Российской Федерации от 20 февраля 1995 года № 24-ФЗ //Собрание Законодательства РФ, 20.02.95, № 8, ст. 609.
  7. О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках: Закон Российской Федерации от 22 марта 1991 года № 948−1 // Ведомости Съезда НД РФ и ВС РФ, 1991, № 16, ст. 499.
  8. О лизинге: Закон Российской Федерации от 29 октября 1998 года № 164-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 44, ст. 5394.
  9. О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 4 апреля 1996 года № 491 // Собрание Законодательства Российской Федерации, 08.04.95, № 15, ст. 1583.
  10. Об организационных мерах по развитию малого и среднего бизнеса в Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 30 ноября 1992 года № 1485 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 07.12.92, № 23, ст. 1971.
  11. О государственном Комитете Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства: Указ Президента Российской Федерации от 6 июня 1995 года № 563 // Российская газета, 09.06.95.
  12. О Федеральном фонде поддержки малого предпринимательства: Постановление Правительства РФ от 4 декабря 1995 года № 1184 // Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4924.
  13. О мерах по государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации на 1994−1995 годы: Постановление Правительства РФ от 29 апреля 1994 года № 409 // Собрание законодательства Российской Федерации, 16.05.94, № 3, ст. 213.
  14. О сети региональных агентств поддержки малого бизнеса: Постановление Правительства РФ от 29 декабря 1994 года № 1434 // Собрание законодательства Российской Федерации, 09.01.95, № 2, ст. 143.
  15. О Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1996−1997 годы: Постановление Правительства РФ от 18.12.95 г. № 1256.
  16. О Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1994−1995 годы: Постановление Правительства РФ от 29.04.94 г. № 409.
  17. О программе Правительства Российской Федерации «Реформы и развитие российской экономики в 1995—1997 годах»: Постановление Правительства РФ от 28 апреля 1995 года № 439 // Собрание законодательства Российской Федерации, 22,05.95, № 21, ст. 1966.
  18. Об информационном обеспечении предпринимательства в Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 1 декабря 1994 года № 1319 // Собрание законодательства РФ, 1994, № 32, ст. 3364.
  19. Об организации обучения незанятого населения основам предпринимательской деятельности: Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 года № 224 // Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 12, ст. 1052.
  20. О поддержке и развитии малого предпринимательства в государствах-участниках СНГ: Соглашение правительств государств-участников СНГ от 17 января 1997 года // Российская газета, 01.02.97, № 22.
  21. О государственной поддержке малого предпринимательства в Свердловской области: Закон Свердловской области от 14.04.97 г. № 20−03 // Собрание законодательства Свердловской области, 1997, № 4, ст. 862.
  22. Свердловской области от 30 мая 2000 года № 415-пп // Собрание законодательства Свердловской области, 2000, № 5, ст. 409.
  23. Программа государственной поддержки малого предпринимательства в Свердловской области на 1995−1996 гг. Утверждена Постановлением Главы администрации области от 6 февраля 1995 года № 32.
  24. Малое предпринимательство Свердловской области в 1998—1999 гг. (информационно-аналитический ежегодник) /Министерство экономики и труда Свердловской области: Екатеринбург, 2000.
  25. Малое предпринимательство Свердловской области в 1997 году в цифрах и фактах (информационно-аналитический ежегодник) /Комитет по экономике правительства Свердл. обл.: Екатеринбург, 1998.
  26. Малое предпринимательство Свердловской области в 1996 году (информационно-аналитический ежегодник) / Комитет по экономике правительства Свердл. обл.: Екатеринбург, 1997.
  27. Малое предпринимательство Свердловской области в 1994 г. (информационно-аналитический ежегодник) / Администрация Свердловской области: Екатеринбург, 1995.
  28. Регионы России: Стат. сб. В 2 т. / Госкомстат России. М., 1998. Т.1. 614 е.- Т.2. 797 с.
  29. Свердловская область в 1993—1997 годах. Екатеринбург: Свердловский областной комитет гос. статистики, 1998. — 194 с.
  30. Монографии, препринты, статьи в сборниках и периодических изданиях
  31. А.Л. Роль государства и борьба с экономическими догмами // Экономист. 1998. № 9. -С.3−11.
  32. Г. Л. Повышение конкурентоспособности сети реализации автомобилей // Маркетинг. 1996. № 6. — С.32−38.
  33. М. Условия эффективности в экономике./Пер. с франц. Л. Б. Азимова, А. В. Белянина, И. А. Егорова, Н. М. Калмыковой. М.: Научно-издательский центр «Наука для общества», 1998. — 304 с.
  34. Т. Практический маркетинг /Пер. с англ. под общей ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Издательство «Питер», 1999. — 400 с. — (Серия «Теория и практика менеджмента»),
  35. А.В., Андрейчикова О. Н. Анализ, синтез, планирование решений в экономике. М.: Финансы и статистика, 2000. — 368 е.: ил.
  36. Е.Г. Новая парадигма развития малого предпринимательства в России. Екатеринбург: Изд-во Урал.гос.экон.ун-та, 1996. — 112 с.
  37. Е.Г. и др. Цикличность модернизации российской экономики: Учеб. пособие / М-во образования РФ. Акд. упр. и предпринимательства. -Екатеринбург: Б.и., 1999. 111 с.
  38. Е.Г., Тертышный А. Т. Экономическая реформа в России: Общенац. И регион, аспекты / Урал.гос.экон.ун-т. Екатеринбург: Урал, гос. экон. ун-т, 1995. — 222 с.
  39. И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Издательство «Питер», 1999. — 416 с. — (Серия «Теория и практика менеджмента).
  40. М.К., Гизатуллин Т. Х., Гизатуллин Х. Н. Управление коммерческой деятельностью предприятия /Институт экономики УрО РАН. Екатеринбург, 2000. — 287 с.
  41. Р. Стратегия развития малого и среднего бизнеса Свердловской области на 1998−2000 годы. Екатеринбург: Издательство АМБ, 1998. 40 с.
  42. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. М.: ИНФРА-М, 1999. — 804 с.
  43. Г. Л., Томилов В. В., Чернышева З. А. Маркетинг и культура предпринимательства. СПб., УЭФ, 1995.
  44. Н.Д., Ефименков В. И. Реструктуризация промышленного производства Зауралья //Приоритеты социально-экономического развития регионов: вопросы теории, методологии, практики. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2000. С. 191−199.
  45. Балабанов И Т. Риск-менеджмент. -М.: Финансы и статистика, 1996.-192 с.
  46. Д. И. Управляем фирмой в условиях рынка: маркетинг-ключ к успеху. Л.: Аквилон, 1991. — 48с. — (Практ. маркетинг- Вып. 1).
  47. Батра, Раджив, Майерс, Джон Дж., Аакер, Дэвид А. Рекламный менеджмент: Пер. с англ. 5-е изд. — М.- СПб.- К.: Издательский дом «Вильяме», 1999. — 784 е.: ил. — Парал. тит. англ. Уч. пос.
  48. Бизнес-план: Методические материалы/Под ред.проф. Р. Г. Маниловского. -М.: Финансы и статистика, 1994. 80 с.
  49. Бизнес-планирование: Учебник /Под ред. В. М. Попова и С. И. Ляпунова. -М.: Финансы и статистика, 2000. 672 е.: ил.
  50. Богатство от ума: Деловой бестселлер /Пер. с англ. В. А. Ноздриной. Мн.: Парадокс, 1998. — 352 с. — (Сер. «Поле чудес: бизнес»).
  51. Большой экономический словарь /Под ред. А. Н. Азрилияна. 3-е изд. Стереотип. — М.: Институт новой экономики, 1998. — 864 с.
  52. О.И., Сапожников Н. И., Филиппов В. А. Пролемы государственной поддержки товаропроизводителей / РАН. Урал. отд-ние. Ин-т экономики. Удмурт.фил. Екатеринбург, 1996.
  53. А., Краснова В. Маркетинг изнутри: карта местности засекречена // Эксперт. 1997. № 21. С. 54−56.
  54. В.В., Высокинский А. Г., Кошевая Н. А. Содержание и формы совместной работы Центра содействия предпринимательству и региональных Центров развития малых предприятий. /Информационно-методический сборник № 6. Екатеринбург,!996. С.41−54.
  55. В.В. Функционирование малого предпринимательства //Урал на рубеже веков: проблемы и прогнозы социально-экономического развития. М., 1999. С.257−268.
  56. В.В. Функционирование предприятий малого бизнеса в Свердловской области // Экономика Урала в прогнозных оценках и вариантах развития. Препринт. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 1999. С.56−58.
  57. В.В. Функционирование малого предпринимательства //Урал на рубеже веков: проблемы и прогнозы социально-экономического развития. Екатеринбург, 1999. С.313−327.
  58. B.C. Методологические основы формирования стратегического плана города. Екатеринбург: Издательство «Академкнига», 2000. 32с.
  59. У. Менеджмент в организации: Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 1997. — 343с.: ил.
  60. А.В. Предпринимательство. Основной курс: Учебник для вузов. -М.: ИНФРА-М, 1997. 608 с.
  61. А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху- Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха: Пер. с нем. М.: АО «Интерэксперт», Экономика, 1995. — 344 с. — (Практикум делового человека).
  62. А., Каганов В. Поддержка малого бизнеса: стратегии развития // Предпринимательство в России. 1996. № 3. — С. 4−9.
  63. Введение в рыночную экономику: Учеб. Пособие для экон. спец. Вузов/А.Я. Лившиц, И. Н. Никулина, О. А. Груздева и др.- Под ред. А. Я. Лившица, И. Н. Никулиной. М.: Высш. шк., 1995. — 447 е.: ил.
  64. Н.И. Морозовский проект и формирование инфраструктуры бизнес-образования в Свердловской области // Открытое образование. Бизнес и образование: Тез. докл. росс.-амер. науч.-прак. конф. Екатеринбург: Изд-во Дом учителя, 1997. — С. 104−109.
  65. О.С. Стратегическое управление: Учебник. 2-е изд., перераб. И доп. — М.: Гардарики, 1999. — 296 с.
  66. Н.Ю. Структурная модернизация экономики крупнейших городов России. Екатеринбург: Изд-во У рал. гос. экон. ун-та, 2000. 255 с.
  67. Все о маркетинге/Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб М.: Азимут-центр, 1992.
  68. М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика: Пер. с англ. М. «Дело ЛТД», 1994. — 320 с.
  69. A.M. Логистика. Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1998. — 228 с.
  70. Г. А. Ваше дело: Практ. курс предпринимательства. М.: БИНОМ, 1997.-270 е.: ил.
  71. Х.Н. Структурные преобразования экономики (методология, системный анализ структурного сдвига экономики- модельные конструкции) /Институт экономики УрО РАН. Екатеринбург, 2000. 85 с.
  72. С.Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития. -М.: ВлаДар, 1993.-310 с.
  73. В.В., Корнеев И. К. Управление информационными ресурсами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 17. М.: ИНФРА-М, 2000. — 352 с.
  74. Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М.: Дело, 1995. -189 с.
  75. А. Принципы организационного построения стратегического маркетинга на промышленном предприятии//Маркетинг, 1996, № 6. С.56−80.
  76. В.В. Новые прогрессивные формы организации в промышленности. М.: МНИИПУ, 1998. — 176 с.
  77. ГончарукВ.А. Маркетинговое консультирование. -М.: Дело, 1998.-248 с.
  78. В.А. Развитие предприятия. М.: Дело, 2000. — 208 с.
  79. В.А., Богомолов А. Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. Методическое пособие. М.: ИНФРА-М, 1997. -334 с.
  80. А.А., Сорокин В. В. Российский директор в рыночной экономике: Практ. маркетинг для рук. пром. предприятий. М.: Экономика, 1996. -192 с.
  81. Государственное регулирование развития экономики регионов: Учеб. пособие / Сост. А. Г. Мокроносов, И. В. Разорвин, В. И. Салчинский, Ф. Ю. Дудкин и др. Екатеринбург, 1998. — 432 с.
  82. А.В. Экономическое нововведение: организационно-экономический механизм интенсификации производства. Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та, 1986. — 121 с.
  83. Дж. К. мл., О Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века: Пер. с англ./Авт. предисл. Б. З. Мильнер. -М.: Экономика, 1991. -319с.
  84. Дж. Новое индустриальное общество. Пер. с англ. / Под ред. Н. Н. Иноземцева. М.: Прогресс, 1969. -480 с.
  85. А. Реклама. Пер. с франц./Общ. ред. В. С. Загашвили. М.: А/О Издательская группа «Прогресс», 1993. — 176 с.
  86. А., Анни и Лоик Троадек. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. Пер. с франц./Общ. ред. В. С. Загашвилли. М.: А/О Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1994. — 190 с.
  87. С., Симкин J1. Практическое руководство по сегментированию рынка. СПб.: Питер, 2001. 240 е.: ил. — (Серия «Маркетинг для профессионалов»),
  88. С., Симкин J1., Брэдли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию. СПб.: Питер, 2001. — 256 е.: ил.
  89. Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учебное пособие / Пер. с нем. А.М.Макарова- Под ред. И. С. Минко. -М.: Высш. Шк., 1995. 225 с.
  90. П. Менеджмент: стратегия и тактика. СПб: Издательство «Питер», 1999. — 560 с. — (Серия «Теория и практика менеджмента»),
  91. Долан Э. Дж, Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель /Пер. с англ. В. Лукашевича и др.- Под общ. ред. Б. Лисовика и В.Лукашевича. -СПб., 1992.-496 с.
  92. М.Г., Соловьев И. А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. -М.: Изд-во стандартов, 1991. 127с.: ил., табл.
  93. П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения /Пер. с англ. М.Котельниковой. М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998.-288 с.
  94. Е.П. Экономический образ мышления: представления, понятия, система категорий: Научно-педагогическое издание. Екатеринбург: Уральский госуниверситет, 1998. — 278 е.: ил.
  95. С.З. Азбука маркетинга. М.: Экономика, 1993.
  96. П. Конкурентноспособность и маркетинг // Российский экономический журнал, 1995, № 12. С. 50−55.
  97. П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2000. — 496 с.
  98. П.С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов -сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). 2-е изд., перераб. И доп. — М.: Междунар. Отношения, 1991. — 416 с.
  99. Л.Г., Соколова М. И. Практикум предпринимателя: эффективное управление фирмой//Международный бизнес России, 1995, № 9. С.26−32.
  100. Иваницкий В, П. Отечественные предприятия в условиях вхождения экономики России в мирохозяйственные связи. Екатеринбург, 1998.
  101. В.П., Пешина Э. В. Государственные минимальные социальные стандарты в системе регулирования межбюджетных отношений // Известия Уральского государственного экономического университета, 2000, № 3. С.108−116.
  102. А.Б., Картышев СВ., Постников А. В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. Издание 2-е, стериотипное-М.:Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997.-272с.
  103. А.П., Минаева Н. В. Экономика. Курс лекций. Упражнения. Тесты и тренинги. М.: Изд-во ЦИПККАП, 1996. — 392 с.
  104. Как организовать работу предприятия в условиях рынка? М.: Фирма «ПРИАМ», 1993.- 140 с.
  105. В.Д. и колл.авт. Экономическая теория: Учебник. М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 640 е.: ил.
  106. Н.Е. Теория и практика маркетинга в США. М.: Экономика, 1981.- 160 с.
  107. . Деловая стратегия: Пер. с англ./Науч. ред. и авт. послесл. В. А. Приписнов. -М.: Экономика, 1991. 239 с.
  108. Дж.М. Избранные произведения: Пер. с анг. /Предисл., коммент., сост.: А. Г. Худокормов. М.: Экономика, 1993. — 543 с. — (Экон.наследие).
  109. Кеннет Дж.Кук. Малый бизнес: Стратегическое планирование. (Пер. с англ.) М.: Издательский дом «Довгань», 1998. — 168 с.
  110. Классика маркетинга / Составители Энис Б. М., Кокс К. Т., Моква М. П. С116.: Питер, 2001. 752 с. ил. — (Серия «Маркетинг для профессионалов»),
  111. В.В., Краснова В. Б. Реструктуризация управления компанией: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 6. М.: ИНФРА-М, 2000. — 240 с.
  112. Н.Д. Проблемы экономической динамики /Редкол. Л. И. Абалкин (отв. Ред.) и др. М.: Экономика, 1989. — 526 с. — (Экон. наследие).
  113. Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок/ Пер. с англ. В. А. Гольдича и А.И. Оганесовой- Науч. ред. и авт. вступ. ст. Б. А. Соловьев. М.: ООО «Издательство ACT», 2000. — 272 с.
  114. Ф. Маркетинг менеджмент СПб: Питер Ком, 1998. — 896 е.: ил. (Серия «Теория и практика менеджмента»)
  115. Ф. Управление маркетингом М.: Прогресс, 1980.
  116. , Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./Общ. ред. и вступ. Ст. Е. М. Пеньковой. М.: Прогресс, 1990. — 736 с.
  117. Котлер, Филип, Армстронг, Гари, Сондерс, Джон, Вонг, Вероника. Основы маркетинга: Пер. с англ. 2-е европ. изд. — К.- М.- СПб.: Издат. Дом «Вильяме», 1998. — 1056 с.
  118. И.И. Маркетинг на предприятии: Практическое пособие. М.: АО «Финстатинформ», 1994. — 181 с.
  119. Г. Д., Соколова М. И. Практикум по маркетингу: ситуационные задачи и тест-контроль: Учеб. пособие для студентов экон. спец. и направлений высш. образования/Ред. А. Н. Романов. М.: ЮНИТИ. Банки и биржи, 1995. — 240 с.
  120. И.Д. Практический менеджмент (Психотехника управления и самотренировки). М.: Издательство «Элник», 1995. — 496 с.
  121. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер, с французского. СПб.: Наука, 1996. — 589 с.
  122. М.Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство. М.: ИНФРА-М, 1998. — 320 с.
  123. Леонтьев В В. Межотраслевая экономика: Пер. с англ./Автор предисл. и науч. ред. А. Г. Гранберг М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1997.-479с.
  124. И.В. Экономика без тайн. М.: «Дело ЛТД», 1993. — 352 с.
  125. С.К. Маркетинговые аспекты инвестиционного проекта. -Екатеринбург, журнал «Екатеринбургский магазин», 1999, № 10. С.28−34.
  126. Л. Популярный экономико-математический словарь. М.: «Знание», 1979. — 192 с.
  127. Д.С. Экономический манифест будущее российской экономики. -М.: ОАО «НПО «Изд-вл «Экономика», 2000. — 54 с.
  128. М.Мендельсон. Руководство по франчайзингу /Пер. с англ. Л. Т. Исаенковой и И. Г. Минервина М: Соваминко, 1995 — 176 с.
  129. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. СПб.: Издательство «Питер», 2000. — 320 е.: ил. — (Серия «Маркетинг для профессионалов»)
  130. К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. 11-го изд. М.: Республика, 1992. Т.1. 399с.: табл., граф.- Т.2. 400 е.: табл., граф.
  131. Р., Майер Э. Контроллинг для начинающих: Пер. с нем. Ю. Г. Жукова /Под ред. и предисл. д-ра экон. наук В. Б. Ивашкевича. -2-е изд., перераб. И доп. М.: Финансы и статистика, 1995. — 304 е.: ил.
  132. Маркетинг // Основы предпринимательского дела. -1996. С. 189−202.
  133. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятия. М.: Внешторгиздат, 1989. — 152 с.
  134. Маркетинг сегодня. Учеб. пособие Маркетинг: Сборник /Сост. и авт. вступ. ст. А. И. Кредисов. Киев: Украша, 1994. — 399 е.: табл., рис.
  135. Маркетинг. Сборник. Пер. с англ./Общ. ред. и предисл. д-ра экон. наук Д. И. Костюхина. М.: «Прогресс», 1974. — 448 с.
  136. Маркетинг. Теория. Методология. Практика: Сб. материалов ТПП СССР. -М: 1978−1985. Вып. 1−9.
  137. Маркетинг: выбор лучшего решения / Е. П. Голубков, Е. Н. Голубкова, В.Д.Секерин- Общ. ред. Е. П. Голубкова М.: Экономика, 1993.
  138. Маркетинг: Пособие для практиков / Сост.: Г. Лайс- Пер. с нем. Г. А. Гукасян. М.: Машиностроение, 1992. — 83 е., табл.
  139. Маркетинг: Толковый терминологический словарь-справочник. М.: «Инфоконт» СП «Медсервис Интернешнл», 1991. — 224 с.
  140. Маркетинговая деятельность предприятия // Справочник директора предприятия. 1996. С. 241−266.
  141. В.Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. М.: ИНФРА-М- Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001. — 288 с.
  142. М.И. Региональный опыт экономического реформирования в зарубежных странах. Екатеринбург: НИСО УрО РАН, 1999.
  143. Ю., Тронин Ю. Реинжиниринг бизнес процессов // Бизнес и банки. 1997, № 6. С. 4.
  144. Э. Послепродажное обслуживание. Пер. с франц./Общ. ред. В. С. Загашвилли. М.: А/О Издательская группа «Прогресс», 1993. — 160 с.
  145. Мерилин и Том Росс. Большие идеи для малого бизнеса /Пер. с англ. Г. Моисеенко М.: Агентство «ФАИР», 1996. — 304 е.: ил. (Серия «Настольная книга бизнесмена»)
  146. Д. ИБМ: Управление в самой преуспевающей корпорации мира /Пер. с англ., общ. ред. и предисл. В. С. Загашвили.-М.:Прогресс, 1991.-454с.
  147. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента /Пер. с англ. -М.: «Дело», 1992.-702 с.
  148. .З. Теория организации: Учебник. 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 1999.-480 с.
  149. Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий /Пер. с англ, под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Издательство «Питер», 2000. — 336 е.- ил. — (Серия «Теория и практика менеджмента»)
  150. Г., Куинн. Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс /Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. Спб.: Питер, 2001. — 688 с.
  151. Р. Маркетинг: ситуации и примеры /Пер. с англ. М.: ЮНИТИ. Банки и биржи, 1996. — 192 е., рис., табл.
  152. П.А., Комплексная программа развития предпринимательства в России. М.: «Меркурий» сборник деловой информации, 1992, № 6,С.88−93.
  153. В. Маркетинг розничной торговли. Екатеринбург, журнал «Екатеринбургский магазин», 2000, № 6. С. 38−40.
  154. Е.Г. Стратегическое планирование в высокодиверсифициро-ванных корпоративных структурах: о мировой практике и опыте АФК «Система». Российский экономический журнал, 1999, № 8. С.72−78.
  155. О роли менеджеров по организации сбыта в создании программ по обеспечению признания новых товаров, торговой марки на рынке в современных условиях конкуренции Партизанская война в маркетинге // Малый бизнес России, 1995, № 1. С, 17−18.
  156. В. Основы национальной экономии: Пер. с нем. /Общ. ред. В. С. Автономова, В. П. Гутника, К. Херрманн-Пиллата. М.: Экономика, 1996. 351 с. — (Экон. наследие)
  157. Е.Г., Попов Э. В. Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организаций и информационные технологии. М.: Финансы и статистика, 1997.-336 е.: ил.
  158. Н.А., Байкенов АС. Исследование сетей массового обслуживания методами вложенных процессов. Тула, 1985.
  159. А.К. Экономика региона: механизм комплексного развития. -Екатеринбург: Изд-во УрО РАН, 1996.
  160. Основы инновационного менеджмента: Теория и практика: Учеб. пособие /Под ред. П. Н. Завлина и др. М.: ОАО «НПО «Издательство «Экономика», 2000. — 475 с.
  161. Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес. /Под ред. Ю. М. Осипова. М.: «Гуманитарное знание». МП «Тригон», 1992.-432 с.
  162. Основы предпринимательской деятельности: Экон. теория, маркетинг, фин. менеджмент/ В. М. Власова, Д. Л. Волков, С. А. Кулаков и др.- Ред.: В. М. Власова. М.: Финансы и статистика, 1995. — 494с., ил.
  163. Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика: Сокр. Пер. с англ./Науч. ред.: В. Т. Борисович, В. М. Полтерович, В. И. Данилов и др. М.: «Экономика», «Дело», 1992. — 510 с.
  164. Пол А. Самуэльсон, Вильям Д. Нордхаус. Экономика: Пер. с англ. М.: «Издательство БИНОМ», 1997. — 800 е.: ил.
  165. Понятия и термины рыночной экономики: Учеб. Пособие/Сост. В. И. Столяров. Екатеринбург. Изд-во Урал. Ун-та, 1994. — 192 с.
  166. Понятия, концепция и функция маркетинга // Малый бизнес России, 1995, № 1.С. 15−16.
  167. В.М., Кураков Л. П., Ляпунов С. И., Мингазов Х. Х. Бизнес-план: Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация. Под общ.ред.В. М. Попова. Чебоксары: Волго-Вятский региональный центр Ассоциации Российских ВУЗов, 1996. — 264 с.
  168. Е.В. К интерпретации маркетинга как интегральной дисциплины. -Российский экономический журнал, 1999, № 8. С.79−82.
  169. Е.В. Теория маркетинга. Екатеринбург: «Наука», Уральское отделение, 1999. — 586 с.
  170. С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4. М.: ИНФРА-М, 2000. — 304 с.
  171. Портер, Майкл, Э. Конкуренция.: Пер. с англ.: Уч.пос. М.: Издательский дом «Вильяме», 2000. — 495 е.: ил.
  172. Потехин Н А. Методология развития социально-экономических наук в XXI веке // Известия Уральского государственного экономического университета, 1999, № 1, С, 4−17.
  173. Предпринимательство на Урале: История и современность. -Екатеринбург: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1995. -256 с.
  174. М. Б. Рынок и конкуренция // ЭКО, 1996, № 9. С. 88−102.
  175. Принципы маркетинга: Учебник для высшей школы Маркетинг и предпринимательство: Ученые записки фак. коммерции. СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1995. — 328 е., табл.
  176. Проблемы маркетинговой деятельности предприятий. Препринт. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 1999.
  177. Проблемы малого бизнеса глазами предпринимателей // Вопросы экономики, 1994, № 11. С. 108−124.
  178. Путь в XXI век: стратегические проблемы и перспективы российской экономики / Рук. авт. колл. Д.С.Львов- Отд. экон. РАН- науч.-ред. совет изд-ва «Экономика». М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1999. — 793 с. -(Системные проблемы России)
  179. А.Н., Ковтун Б. П., Чернышева В. М. и др. Основы анализа финансового состояния предприятия: Учеб. Пособие. Пермь: Изд-во С.-Петербургского ин-та внешнеэкон. Связей (Перм. фил.), 1999.
  180. Разработка САПР: В 10 кн. Кн.4. Проектирование баз данных САПР: Практ. Пособие. М. Высш.шк., 1990. — 144 с.:ил.
  181. Райе Эл, Траут Джек. Маркетинговые войны. СПб.: ЗАО Издательство «Питер», 2000. — 256 е.: ил. — (Серия «Теория и практика менеджмента»)
  182. Региональная стратегия устойчивого социально-экономического роста /Под редакцией А. И. Татаркина, Екатеринбург: УрО РАН, 1998. — 639 с.
  183. М., Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов/Пер. с англ. Под ред. Н. Д. Эриашвили. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997.-224 с.
  184. Л. Маркетинг в малом бизнесе: Пер. с англ./Под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996. — 256 с. -(Руководство Барклайз Банка по малому бизнесу).
  185. О.А., Соломатина С. В. Методический подход к оценке предпринимательских проектов / РАН. Урал. отд-ние. Ин-т экономики. -Екатеринбург, 1994,
  186. О.А., Филатова М. Г. Формирование рыночной инфраструктуры как условие развития малого бизнеса / РАН. Урал. отд-ние. Ин-т экономики. -Екатеринбург, 1994.
  187. Э. Экономические преобразования в Свердловской области: ретроспектива, настоящее, перспектива//Российский экономический журнал, 1999. № 8. С. 22−32.
  188. В.Е. Современное предпринимательство: (экон. и орг. основы- пробл. формирования и регулирования). М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1997. — 223 с.
  189. Дж. Рыночная экономика и Россия: Пер. с англ./ВВСМРМ М.: Экономика, 1995. — 331 с.
  190. Сборник бизнес-планов: Современная практика и документация. Отечественный и зарубежный опыт. Выпуск первый /Под ред. В. М. Попова. М.: Финансы и статистика, 1997. — 336 с. ил.
  191. В.В. Теоретические основы формирования рыночной экономики. // Теоретические проблемы социально-экономических преобразований в России. Екатеринбург, Изд-во УрГЭУ, 1997. С.3−9.
  192. В.В. Потребности сбережения инвестиции // Основы экономической теории. Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 1998.
  193. В.В. Оптимизация механизма регулирования в рыночной экономике // Экономический механизм: Теория и практика. Орел, 1999.
  194. Семь нот менеджмента: Настол. кн. рук. /В.Краснова, А. Матвеева, А. Привалов, Н. Хорошавина- Ред. В. Краснова, А.Привалов. 2-е изд. -М.: Журн. Эксперт, 1997. — 172 е., ил.
  195. A.M. Рыночное регулирование инвестиционных процессов. Екатеринбург: сб. научн. Трудов «Рыночное хозяйство: опыт, проблемы и перспективы», 1993.
  196. A.M. Экономическая теория. Екатеринбург: УрГЮА, 1999.
  197. A.M. Проблемы развития некоммерческого сектора российской экономики. Екатеринбург: сб. научн. Трудов «Теоретические проблемы социально-экономических преобразований в России», 1997.
  198. А.Н. Собственность, рынок и качество экономического роста. Екатеринбург: УрО РАН, 2000. 162 с.
  199. Сирополис, Николас К. Управление малым бизнесом: Рук. для предпринимателей: Пер. с англ. /Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Рос.Федерации. М.: Дело, 1997. — 672 е., ил. — (Сер. «Зарубеж. экон. учеб.»)
  200. Современный бизнес: Учеб. В 2 т.: Пер. с англ./Д.Дж.Речмен, М. Х. Мескон, К. Л. Боуви, Дж.В.Тилл. М.: Республика, 1995. Т.1. 431с., ил.- Т.2. 479 е., ил.
  201. Современный маркетинг / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева, Е. Э. Автухова. Под ред. В. Е. Хруцкого. М.: Финансы и статистика, 1991. — 256 е.: ил.
  202. Современный маркетинг. Учебник. Толковый словарь по бизнесу, коммерции и маркетингу /Сост.: А. Г. Загорская, Н.П. Петроченко- Ред. П. Ф. Петроченко. М.: Арт-Бизнес-Центр, 1992. — 63 с.
  203. .А. Управление маркетингом: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. М.: ИНФРА-М, 2000. — 288 с.
  204. Социально-экономический потенциал региона: проблемы оценки, использования и управления. /Под ред. чл.-корр. РАН А. И. Татаркина. -Екатеринбург. УрО РАН, 1997. 380 с.
  205. Стратегическое планирование /Под ред. Уткина Э. А. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998. — 440 с.
  206. Сэй Ж.-Б. Трактат по политической экономии // Сэй Ж.-Б., Бастиа Ф. Трактат по политической экономии / Ж.-Б. Сэй- Экономические софизмы. Экономические гармонии / Ф, Бастиа. М.: Дело, 2000. С.22−88.
  207. А.И. Социально-экономические основы становления уральского предпринимательства//Пробл. регион, экономики, — 1999. № 5−7.-С.114−121.
  208. А.И., Пыхова И. А. Территориальные межбюджетные отношения в экономике переходного периода (проблемы, пути решения, рекомендации). Екатеринбург: УрО РАН, 2000. 204 с.
  209. А.И., Романова О. А. и др. Потенциал и направления промышленного развития Урала // Приоритеты социально-экономического развития регионов: вопросы теории, методологии, практики. -Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2000. С. 164−178.
  210. А.И., Усманова К. Ф. Рыночная стратегия предпринимательства / РАН. Урал. отд-ние. Ин-т экономики. Екатеринбург, 1994. — 177 с.
  211. Темкина И М. Актуальные проблемы рыночной экономики: Рынок, цена, налоги. Екатеринбург: УрГУ, УИФР, 1993. — 149 с.
  212. Томилов В В., Песоцкая Е. В. Маркетинг в системе предпринимательства. СПб.: «Геликон Плюс», 2000. — 520 с.
  213. А.А., мл., Стрикленд III А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов. Пер. с 9-го англ. изд. М.: ИНФРА-М, 2000.-412 с.
  214. П. Финансовый менеджмент в малом бизнесе: Пер. с англ./Под ред. В. А. Микрюкова. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1995. — 256 с. — (Руководство Барклайз Банка по малому бизнесу).
  215. Управление по результатам: Пер. с финск./Общ. ред. и предисл. Я. А. Лейманна. М.: Издательская группа «Прогресс», 1993. — 320 с.
  216. Управленческое консультирование: В 2-х т.: Пер. с англ. М.: СП «Интерэксперт», 1992. Т.1. 319 е.- Т.2. 350 с.
  217. Урал на рубеже веков: проблемы и прогнозы социально-экономического развития / Институт экономики УрО РАН- под общ.ред. А. И. Татаркина -М.: ОАО «НПО «Издательство «Экономика», 1999. 463 с.
  218. У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. -СПб.: ЗАО «Издательство «Питер», 1999. 736 с. — (Серия «Теория и практика менеджмента).
  219. В. Микроэкономика плановой и предпринимательской систем: основы рыночного поведения (спецкурс) // Российский экономический журнал, 1993, № 2. С. 110−118- № 7. С. 99−107.
  220. Н. Ю. Стратегический маркетинг для российских промышленных предприятий // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 1997, № 7, С. 40−46.
  221. Н.Н. и др. Экономика и организация малого предпринимательства. Екатеринбург: Изд. Урал. гос. экон. ун-та. 1997.
  222. С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: Пер. с англ. со 2-го изд. М.: «Дело ЛТД», 1993. — 864 с.
  223. Г. Моя жизнь, мои достижения. Пер. с англ. /Научн. ред. д-р экон. наук Е. А. Кочерин. Предисл. проф. Н. С. Лаврова / 1924 г./- Послесл. проф. И. Л. Андреева /1989 г./ - М.: Финансы и статистика, 1989. — 206 с.
  224. Ф.А. Дорога к рабству // Вопросы философии, 1990. № 10. С.113−151- № 11. С. 123−165- № 12. С.103−149.
  225. Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. В 2-х т. Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1992. — Т.1. 384 е., табл., граф.- Т.2. 384 е.: табл., граф.
  226. М., Чампи Дж. Реинжениринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. Пер. с англ. СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 1997. — 332 с.
  227. Дж.Р. Стоимость и капитал: Пер. с англ./Общ.ред. и вступ. Ст. Р. М. Энтова. М.: Издательская группа «Прогресс», 1993. — 488 с. -(«Экономическая мысль Запада).
  228. В. Как делать бизнес в Европе. Вступит. Слово Ю. В. Пискунова. -М.: Прогресс, 1990. 253 с.
  229. А.Н. Ценообразование в системе маркетинга М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997. — 296 с.
  230. Э. Теория монополистической конкуренции: (Реориентация теории стоимости). Пер. с англ /Под ред. Ю. Я. Ольсевича. М.: Экономика, 1996.-351 с.
  231. Е.А. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебн. Пособие /Е.А.Черныш, Н. П. Молчанова, А. А. Новикова, Т. А. Салтанова. М.: ПРИОР, 1999.- 176 с.
  232. Чубаков Г. Н, Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия (методическое пособие). М.: ИНФРА-М, 1995. — 224 с.
  233. Ф.И. Государство и экономика: (власть и бизнес)/Отд. экон. РАН- науч.-ред. совет изд-ва «Экономика». М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1999. — 414 с. — (Системные проблемы России)
  234. ., Лансестр А. Методы продажи: Пер. с франц./Общ. ред. В. С. Загашвилли. М.: А/О Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1993.- 160 с.
  235. X. Практика маркетинга для малых и средних предприятий: Пер. с нем. М.: Рескублика, 1995. — 317 с.
  236. Г. Основы и проблемы экономики предприятия: Пер. с нем./Под ред.проф. А. Г. Поршнева. М.: Финансы и статистика, 1996. — 512 е.: ил.
  237. Эванс, Джоэль Р., Берман, Барри. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. /Авт. предисл., науч. ред. А. А. Горячев, М.: Экономика, 1993. — 335 е., табл.
  238. Экономика: Учебник /Под ред. доц.А. С. Булатова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство БЕК, 1997. — 816 с.
  239. Экономика предприятия: Пер. с нем. М.: ИНФРА-М, 1999. — 928 с.
  240. Экономические теории 1. Фальцман В. Микроэкономика плановой и предпринимательской систем: основы рыночного поведения (спецкурс) // Российский экономический журнал, 1993, № 2.С.110−118- Ж7.С.99−107.
  241. Д. Поведение потребителей СПб.: Питер Ком, 1999. — 768 е.: ил. — (Серия «Теория и практика менеджмента).
  242. Эффективное управление фирмой: современная теория и практика /Бондарь Н.П., Васюхин О. В., Голубев А. А., Подлесных В. И. СПб.: Изд. дом «Бизнес-пресса», 1999. — 416 с.
  243. . Карьера менеджера: Nonfiction (Деловой бестселлер)/ Пер. с англ. Р. И. Столпер. Мн.: «Парадокс», 1996. — 432 с.
  244. Assael Henry. Marketing: principles and strategy. 2nd ed. — The Dry den Press, 1993.
  245. Jain, Subhash C., Marketing planning & strategy / Subhash C. Jain, 5th ed. -South-Western College Publishing Cincinnati, Ohio, 1997.
  246. Kotler, Philip, Armstrong, Gary. Principles of marketing. -6th ed. -Englewood Cliffs: Prentice Hall, 1994. 692 p.: ill.
  247. Lamb, Charles W. Marketing/Charles W. Lamb, Jr., Joseph F. Hair, Jr., Carl McDaniel. 3rd ed. — South-Western College Publishing Cincinnati, Ohio, 1996.
  248. Pride, William M, Ferrell O.C. Marketing: concepts and strategies. 8th ed. -Houghton Mifflin Company, 1993.
  249. Stern, Louis W. и др. Management in Marketing Channels/Stern, Louis W., El-Ansary, Adel I., Brown, James R. Englewood Cliffs: Prentice-Hall International, 1989. -514p.: ill.
  250. Wells, William (date) Advertising: principles and practice/ William Wells, John Burnett, Sandra Moriarty. -2nd ed. Prentice Hall, Englewood Cliffs, New Jersey, 1992.
Заполнить форму текущей работой