Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Институты и механизмы финансовой издержки малого предпринимательства в регионе

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Роль общественных организаций в финансировании малого предпринимательства в Российской Федерации традиционно невелика, хотя за рубежом система общественной поддержки малого бизнеса достаточно развита и представляет собой исторически сформировавшиеся многочисленные социальные, экономические, политические группы, выражающие интересы бизнеса. В основном, поддержка общественных организаций… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Малые предприятия: особенности формирования финансовых ресурсов малых предприятий и их финансовой поддержки
    • 1. 1. Сущность, значение, пути развития малого предпринимательства в регионе
    • 1. 2. Финансовые ресурсы малых предприятий: структура и динамика
    • 1. 3. Формы и особенности финансовой поддержки малого предпринимательства
  • 2. Институциональная структура и составляющие механизма финансовой поддержки малого предпринимательства в регионе
    • 2. 1. Роль государственных организаций в формировании финансовых ресурсов малых предприятий
    • 2. 2. Финансовая поддержка малых предприятий общественными организациями
    • 2. 3. Формы финансовой поддержки малых предприятий коммерческими организациями
    • 2. 4. Перспективы развития рынка инвестиционных ресурсов малых предприятий в регионе

Институты и механизмы финансовой издержки малого предпринимательства в регионе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Накопление как источник расширенного воспроизводства и предпосылка структурных сдвигов экономики в условиях нестабильности играют ключевую роль во всех секторах народного хозяйства и, в первую очередь, в малом бизнесе, как наиболее динамичном, но в то же время, подверженном влиянию внешних условий. В малом бизнесе влияние неустойчивого, кризисного состояния финансовой сферы на деятельность фирм особенно зримо.

Реализация экономического потенциала малых предприятий во многом зависит от возможностей и условий их финансирования. Речь идет прежде всего о структуре финансовых источников, важное значение в которой имеет соотношение собственных и заемных средств. Для решения финансовых проблем малого бизнеса крайне важной является возможность привлечения финансовых ресурсов. От формы финансирования предпринимательских проектов во многих случаях зависит успех начатого дела.

Для банков в условиях постоянно снижающейся ставки рефинансирования и падения привлекательности вложений в другие виды финансовых активов активизация взаимоотношений с предпринимательским сектором является также весьма актуальной. Потенциал развития финансового рынка России достаточно высок и возможности его использования напрямую зависят от активизации инвестиционных процессов в реальном секторе экономики. Однако вопросы финансовой поддержки малого бизнеса недостаточно изучены в экономической литературе.

Отсутствие научно обоснованных моделей использования финансовых ресурсов малыми предприятиями и механизмов их привлечения на финансовом рынке обусловило выбор темы диссертационной работы. В ней рассмотрен круг вопросов как общетеоретического характера, формирующего концептуальный стержень работы, так и прикладного, позволяющего использовать разработки в практической деятельности по государственному регулированию малого предпринимательства.

Целью диссертационной работы является выявление роли различных экономических институтов в финансовой поддержке малого предпринимательства, разработка методологического подхода к системе финансирования малого предпринимательства и обоснование предложений по ее совершенствованию.

В соответствии с поставленной целью были поставлены следующие задачи: определить роль и потенциал развития малого предпринимательстварассмотреть структуру финансовых ресурсов малых предприятий и выявить их потребности в финансированииопределить основные формы финансовой поддержки малого предпринимательства, наиболее приемлемые в российских условияхопределить роль государства, коммерческих и общественных организаций в финансировании малого предпринимательства и сформулировать предложения по совершенствованию их взаимоотношенийразработать рекомендации по развитию рынка инвестиционных ресурсов региона и стимулированию инвестиционной активности на нем.

В качестве объекта исследования выступает малое предпринимательство в Ростовской области.

Предметом диссертационного исследования являются экономические отношения, складывающиеся в процессе финансовой поддержки малых предприятий.

Теоретической базой для написания работы послужили исследования зарубежных и российских экономистов, посвященные проблемам управления финансами в малом бизнесе, законодательные и нормативные акты РФ по данной проблематике, соответствующие методические разработки федеральных и региональных органов власти. В диссертационном исследовании использовались работы зарубежных экономистов: Айоки М., Гейдук И., Гелбрейт Дж., Кассон М., Миленбуш X., Тейлор Л., Хинли П.

Некоторые аспекты финансирования малых предприятий рассматривают в своих работах такие авторы, как Блинов А., Братина Е., Буев В., Виленский А., Гайдар Е., Егоров Е., Иоффе А., Ичитовкин Б., Мягков Б., Орлов А., Мильнер А., Прохоров В. и другие.

Методологической основой работы явились диалектический, логический, системнофункциональный и другие методы экономического анализа, а также статистические методы — методы сравнений, группировок и другие.

В качестве эмпирического материала в диссертации использовались статистические данные Госкомстата РФ, Ростовского областного комитета Государственной статистики, опубликованные итоги выборочных наблюдений малого предпринимательстварезультаты выборочного анкетирования руководителей малых предприятий Ростовской областиоперативные данные отдела по поддержке и развитию малого предпринимательства, комитета экономических реформ Администрации Ростовской области.

Положения, выносимые на защиту: в условиях системного кризиса экономики в России сохраняется достаточно высокий инвестиционный потенциал развития малого предпринимательства, который при создании благоприятных условий может стать основой обновления экономики страны, обеспечения экономического ростагосударственная политика в отношении финансовой поддержки малого предпринимательства при ограниченности бюджетных источников должна носить стимулирующий характерее основными направлениями должны быть развитие инфраструктуры и институтов финансирования малого бизнеса, а также форм привлечения ресурсов через финансово-кредитную систему и средств самих малых предприятий для реализации их инвестиционных проектоводним из основных связующих звеньев между малыми предприятиями с одной стороны, и государством и иностранными финансовыми организациями, с другой, могут стать торгово-промышленные палаты, союзы малого предпринимательства, и другие общественные организации, выполняющие поручительские функции, поиск и отбор проектов и облегчающие доступ малых предприятий к внешним источникам финансированияперспективным механизмом финансирования малых предприятий, позволяющим вовлекать его временно свободные ресурсы в сферу финансирования, является кредитная кооперация малых предприятий, организующаяся на принципах взаимного довериятемпы финансирования малого предпринимательства сдерживаются внутренними проблемами финансового рынка, его нестабильным состоянием в России, вследствие чего необходимой представляется четкая государственная политика, обеспечивающая реальное регулирование развития рынка инвестиционных ресурсов и создающая благоприятный инвестиционный климатформирование оборотного капитала и управление им являются не менее важной проблемой для развития малого предприятия, чем управление основным капиталом, особенно на начальной стадии развития предприятияэто обусловлено спецификой структуры финансовых источников на малых предприятиях, до 80% от которых формируется за счет оборотных источников.

Научная новизна диссертационного исследования:

• определена специфика современной структуры малых предприятий, характеризующаяся наличием среди них высокой доли торговых предприятий (примерно 50%), преобладанием в структуре активов оборотных средств (до 80%) и незначительной доле основных средствна этой основе сделан вывод о значительных потребностях финансирования не столько основных, сколько оборотных активов малых предприятий;

• выявлены проблемы доступа малых предприятий к внешним источникам финансирования, связанные с неразвитостью институциональной структуры финансирования, неблагоприятной конъюнктурой рынка и внутренними проблемами малого предпринимательства;

• в процессе исследования малых предприятий Ростовской области выявлено, что они могут рассматриваться как инвестиционно привлекательные, в связи с чем их финансирование будет способствовать улучшению экономического положения области и, как следствие — повышению ее инвестиционной привлекательности в целом;

• разработан механизм стимулирования привлечения иностранных инвестиций в проекты малого предпринимательства как с помощью государства, так и при участии общественных организаций, содействующих функционированию малого бизнеса, основной целью которых будет стимулирование продвижения инвестиционных проектов на рынок и гарантирование их реализации;

• предложены экономические механизмы реализации на региональном уровне таких форм финансовой поддержки малого предпринимательства, как вексельное кредитование и франчайзинговые операции, позволяющих при недостаточности бюджетных и кредитных ресурсов значительно увеличить объем инвестиций в производственные проекты субъектов малого предпринимательства- • обоснованы мероприятия по реализации государственной политики стимулирования внутренних инвестиций на региональном уровне, которая должна быть ориентирована, в первую очередь, на привлечение сбережений населения и внутренних ресурсов предприятий в сферу капитальных вложенийсреди них основным может быть долевое участие государства в реализации приоритетных проектов малого предпринимательства через портфельные инвестиции в капитал предприятийцелесообразно также создание замкнутых циклов производств с участием малых и крупных предприятий, освобождение от налога на прибыль тех малых предприятий, которые ориентированы на экспорт собственной продукции, освобождение вновь создаваемых малых предприятий от налога на прибыль при условии полного реинвестирования прибыли в течение 3 лет после регистрации предприятия.

Практическая значимость работы.

Основные теоретические выводы исследования могут применяться при разработке программ финансирования малого предпринимательства как государственными, так и коммерческими и некоммерческими организациями. Выводы и предложения также могут быть использованы при разработке программы государственной поддержки малого предпринимательства в Ростовской области, в частности по рациональной организации инвестирования малых предприятий различных отраслей.

Реализация отдельных выводов и предложений, в частности использование лизинговых операций при расширении и реконструкции предприятий, организация деятельности на основе франчайзного договора, позволят малым предприятиям оптимизировать структуру и источники финансовых ресурсов, использовать те формы финансирования, которые адекватны современным условиям функционирования предприятий, наиболее полно использовать потенциал и механизмы использования финансовых ресурсов. Материалы исследования использованы при разработке региональных программ поддержки малого предпринимательства на 1997,1998;1999 годы.

Рекомендации по совершенствованию системы государственной поддержки малого предпринимательства Ростовской области, разработанные в диссертационном исследовании, приняты для практического использования.

Апробация работы. Результаты исследования докладывались автором на научно-практических конференциях, посвященных экономическим проблемам региона, а также на заседаниях Союза малого предпринимательства Ростовской области, на областном съезде руководителей малых предприятий и предпринимателей.

Основные положения диссертации изложены в 4 опубликованных работах общим объемом 4,5 п.л.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, семи параграфов, заключения, списка использованных материалов и приложений.

Заключение

.

Становление и развитие малого предпринимательства является сегодня важнейшим элементом в цепочке экономических реформ, проводимых в России. Одним из основных факторов, обусловливающих эффективное развитие малого бизнеса, является его финансирование.

Исследование данного вопроса позволило сделать следующие выводы:

1. Неразвитость институциональной структуры и механизмов финансирования малого бизнеса тормозит развитие этой сферы экономики, способной к высокой оборачиваемости капитала, быстрому освоению инвестиций, экономическому росту. Обеспечение экономического роста на малых предприятиях напрямую зависит от их обеспеченности факторами производства, и, в первую очередь, капиталом. Однако, недостаток собственных ресурсов и трудность доступа к внешним финансовым ресурсам является препятствием для эффективного развития предприятий малого бизнеса.

Как показывают опросы, для предпринимателей нехватка финансов является основной проблемой, так как начальный капитал малых предприятий, как правило, незначителен, и, несмотря на приватизацию, основная масса малых предприятий, оказалась фактически отлученной от распределяемых средств производства. Таким образом, при наличии предпринимательских интересов у малых предприятий отсутствует возможность развития собственного дела.

2. Малое предпринимательство в Российской Федерации и Ростовской области имеет достаточный инвестиционный потенциал, и, при создании стимулирующих условий, может стать основой обновления и развития производственного сектора экономики.

Специфика структуры малого предпринимательства состоит в наличии высокой доли торговых предприятий (примерно 50%), особенностью которых является незначительное наличие основных средств и доле оборотных активов примерно 80%. Следовательно, при рассмотрении проблемы финансирования малого бизнеса необходимо уделять внимание не только наличию инвестиционных ресурсов, но и формированию достаточного количества оборотных активов предприятий.

Формирование оборотного капитала и управление им являются не менее важной проблемой, особенно на начальной стадии развития малого предприятия. Поэтому финансирование предприятий малого бизнеса необходимо рассматривать с позиции управления как основным, так и оборотным капиталом, источником формирования которых является финансовый рынок.

3. Поскольку малое предпринимательство предстает как отдельный сектор целостной экономической системы, существует некая зависимость между этим сектором и другими ее элементами. Очевидно, что наибольшее влияние на конкретную фирму оказывают непосредственно местные условия, в зависимости и от степени развития которых строятся ее отношения с другими элементами экономической системы, стоящими на более высоком уровне. Так, от степени инвестиционной привлекательности региона зависит количество финансовых ресурсов, поступающих в его финансово-кредитную систему от субъектов национальной и мировой экономики. А степень инвестиционной привлекательности, в свою очередь, определяется активностью предпринимателей, которая тесно зависит от сложившихся условий их существования.

Для развития рынка инвестиционных ресурсов, важнейшей задачей является создание условий для перелива временно свободных денежных средств предприятий, государства, населения из сбережений в инвестиционные ресурсы и формирования достаточного количества предложения капитала. Огромным потенциалом обладает в этой связи личный сектор экономики. Практически в каждой развитой стране личный сектор является конечным инвестором, в отличие от государства и предпринимательского сектора, которые являются конечными заемщиками, и формирует от 20 до 30 процентов инвестиционных ресурсов.

4. Структура финансовых источников на малых предприятиях Ростовской области характеризуется, как и в целом по России, высокой долей заемного капитала. Кредиты банков составляют примерно половину финансовых ресурсов малых предприятий. Учитывая краткосрочный характер банковского кредитования и высокие процентные ставки, можно утверждать, что при такой структуре финансовых источников на малых предприятиях, их инвестиционная активность будет стремиться к нулю.

Основными источниками собственных инвестиций на малых предприятиях являются прибыль, амортизация, средства от страхования деятельности и др., которые в настоящее время составляю! около 20 процентов от выручки предприятий. Однако, инвестиционную активность малых предприятий тормозит необходимость крупных вложений при ограниченности собственных накоплений, то есть для реализации собственных проектов им требуется привлечение долгосрочных инвестиций со стороны.

5. Сложившиеся в Российской Федерации условия определили достаточно узкий и примитивный инструментарий финансирования малого бизнеса. Доля традиционного банковского кредитования постоянно снижается, что обусловлено нестабильностью экономической ситуации в стране, а также появлением других, более эффективных форм финансирования малого предпринимательства, таких, как лизинговые операции.

В условиях нехватки собственных оборотных средств у малых предприятий перспективный дополнительный источник финансирования малого предпринимательства представляют собой факторинговые операции. Однако на практике банки нечасто используют такую операцию во взаимоотношениях с субъектами малого предпринимательства из-за высокой рискованности данной сделки. Также достаточно важным инструментом расчетов для малых предприятий является применение векселей как самостоятельных платежных обязательств. Большинство векселей погашается путем взаимного зачета вексельных обязательств, что уменьшает потребность оборота в денежных средствах и прямых банковских кредитах, способствует экономии издержек обращения.

6. Формирование финансово-кредитных отношений в России в период перехода к рыночным отношениям в значительной степени зависит от действий государства. Ход экономических реформ в России показал неэффективность роли, которую играют органы власти в становлении рыночных отношений.

С одной стороны, государство пошло по пути полной либерализации экономических отношений, с другой стороны — предпринимало отдельные половинчатые меры по поддержке отдельных субъектов новых рыночных отношений, то есть использовало метод однократных финансовых вливаний. Перед государством стоит важнейшая задача обеспечения необходимого уровня бюджетных ассигнований и их эффективного использования. Необходимо предусматривать специальные бюджетные ассигнования на цели поддержки и развития малого бизнеса в размере фиксированной доли расходов федерального, региональных и местных бюджетов. Предварительные расчёты и анализ зарубежного опыта показывают, что с учётом масштабности задач развития малого бизнеса и его роли в экономической политике государства на эти цели следует направлять не менее 1−2% общего объёма расходной части бюджетов.

7. Центральным звеном в формирующейся системе государственного финансирования и поддержки малого бизнеса являются регионы, поскольку потребности и возможности финансирования формируются в конкретной среде замкнутой экономической системы — региона. Необходимость целенаправленного формирования государством точек роста экономики региона, а затем стимулирования их развития предопределяется системным подходом к развитию экономики.

Малоэффсктивность результатов выполнения программ поддержки малого предпринимательства объясняется причинами как объективного, так и субъективного характера. Одной из основных причин, сдерживающих проведение государственной политики в области финансовой поддержки малого предпринимательства является усложнение экономической обстановки в стране, которая негативно сказывается на состоянии малого бизнеса. В этой связи требуют решения вопросы стимулирования заинтересованности финансово-кредитных, инвестиционных, страховых и прочих организаций в работе с малыми предприятиями. Необходима четкая регламентация процедур и сроков регистрации, лицензирования и имущественной поддержки, т.к. решение этих вопросов для субъектов малого предпринимательства часто оказывается не менее важным, чем льготное.

8. В условиях недостатка бюджетных средств для реализации финансовой поддержки малого бизнеса становится актуальным применение таких форм поддержки, которые позволяют при минимальных расходах со стороны государства привлекать ресурсы финансово-кредитной системы и самих малых предприятий для реализации инвестиционных проектов. Речь в данном случае идет о стимулировании инвестиционной активности субъектов малого бизнеса. Так, например, в условиях неразвитости рынка страховых услуг целесообразным является применение такой формы государственной поддержки малого бизнеса, как финансирование страхования невозврата кредитов. Эта форма финансовой поддержки может быть осуществлена как с помощью образования государственных специализированных страховых компаний, так и с привлечением существующих коммерческих организаций, отобранных по принципу устойчивости и рентабельности.

Одним из приоритетных направлений финансовой поддержки малого предпринимательства в настоящее время может стать финансирование инновационной деятельности малых предприятий. Особенности сегодняшней ситуации в стране состоят в наличии значительного потенциала в виде фундаментального и технологического заделов, высококвалифицированных кадров. В то же время реализация этого потенциала затруднена, главным образом, из-за нехватки собственных ресурсов и трудностей с привлечением заемных средсгв. Приобретя контроль над основными, стратегически важными отраслями, государство обеспечит базовые основы экономического благосостояния. Осуществить это можно только путем финансирования и освоения инновационной деятельности, развития новых производств, составляющих ядро совремешгого технологического уклада.

9. Важной задачей государства является финансирование саморазвивающихся систем, инфраструктуры, которая способна самостоятельно реализовать направления государственной политики. При построении региональной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства требуется ее согласование с региональной программой экономического развития, существующими структурами поддержки предпринимательства. Важнейшим элементом такого согласования представляется схема распределения функций и полномочий между малым бизнесом и государственным финансирующим органом.

10. Основным элементом финансовой инфраструктуры малого предпринимательства являются банки и им в современной экономической литературе при рассмотрении вопросов финансирования малого бизнеса банкам придается исключительная роль. Но финансовая поддержка банками малых предприятий должна носить стимулирующий и выборочный характер. Стимулировать необходимо прежде всего жизнеспособные хозяйственные структуры, деятельность которых отвечает целям и направлениям социально-экономической полигики. Поддержка не должна принимать форму основного источника увеличения дохода и повышения рентабельности. В поддержке малых производственных и инновационных предприятий, сочетающих стадии старта и развертывания деятельности, банки могут использовать и другие формы кредитования и финансирования, такие как выдача адресных поручительств, гарантий. Они являются более эффективным средством использования финансовых ресурсов и привлечения частных инвестиций. В настоящее время в России некоторые крупные коммерческие банки разрабатывают и реализуют специальные программы кредитования для малых предприятий.

И. Эволюция рыночной инфраструктуры в нашей стране также выявила необходимость формирования небанковской финансовой инфраструктуры: появилась тенденция выделения из банков небольших дочерних компаний, предоставляющих специализированные финансовые услуги.

Наиболее актуальные тенденции в развитии системы финансирования малого предпринимательства состоят в создании системы взаимного кредитования малых предприятий и в целом кредитной кооперации, которая в состоянии способствовать эффективной структурной перестройке народного хозяйства, активизации производственной деятельности, нормализации денежного обращения в стране. Общества взаимного кредитования создаются с целью укрепления кредитоспособности и финансовой устойчивости групп малых предприятий путём аккумулирования их временно свободных денежных средств и предоставления кредитов предприятиям, являющимся участниками общества взаимного кредитования.

12. Роль общественных организаций в финансировании малого предпринимательства в Российской Федерации традиционно невелика, хотя за рубежом система общественной поддержки малого бизнеса достаточно развита и представляет собой исторически сформировавшиеся многочисленные социальные, экономические, политические группы, выражающие интересы бизнеса. В основном, поддержка общественных организаций заключается в отстаивании политических интересов малого бизнеса, но, довольно часто общественные организации малого бизнеса создаются и функционируют как элементы инвестиционной инфраструктуры, содействуя развитию малого предпринимательства. Неразвитость системы экономических отношений явилась причиной появления искаженных форм самоорганизации малого бизнеса. Зачастую объединения малых предприятий существуют в форме коммерческих организаций и используют в своем названии наименования «союз», «ассоциация», объединение" и др.

Общественные организации могут осуществлять посреднические функции между предприятиями малого бизнеса и международными организациями поддержки и развития малого и среднего предпринимательства. Малые предприятия, пе имеющие возможности самостоятельно осуществлять дорогостоящие и занимающие значительное количество времени и квалифицированной рабочей силы работы по поиску инвесторов и ведению переговоров, заинтересованы в организациях, выполняющих эти функции.

13. В целом система финансирования малого предпринимательства в России развита достаточно слабо. Проблемы финансирования малого бизнеса усугубляются и внутренними проблемами финансового рынка. Стихийность его становления в последние годы показала неизбежное появление кризисной ситуации при изменении некоторых параметров общеэкономического состояния. На фоне этой ситуации необходима, на наш взгляд, четкая государственная политика, регулирующая развитие рынка инвестиционных ресурсов в региоие.

14. Финансовая поддержка малого предпринимательства в Ростовской области, по нашему мнению, должна основываться на следующих положениях.

1. Чегкое, законодательно закрепленное разделение полномочий между федеральными и региональными органами власти.

2. Для целенаправленного управления инвестиционными процессами необходимо применение программно-целевого подхода к инвестиционной деятельности в регионе с применением четкого механизма его реализации.

Политика стимулирования внутренних инвестиций должна, на наш взгляд, быть ориентирована в первую очередь на привлечение сбережений населения и внутренних ресурсов предприятий в сферу капитальных вложений.

В условиях острого инвестиционного кризиса иностранные инвестиции могут отчасти восполнить нехватку внутренних сбережений. Стимулирование иностранных инвестиций должно базироваться, по нашему мнению, на определении гибкой системы национальных приоритетов, разработке подходов к определению степени участия иностранных инвесторов в проектах малых предприятий, необходимости развития отдельных отраслей и сфер деятельности.

Для сохранения рыночного равновесия государству необходимо оптимизировать привлечение средств иностранных инвесторов в экономику региона и увязывать количество инвестиций с общей структурной и инвестиционной политикой, потребностями производства в новом оборудовании, технологической модернизации, а также интересы иностранных инвесторов.

Внутренним внебюджетным источником финансирования малого бизнеса может стать частное или венчурное финансирование. Научный потенциал малого предпринимательства в РФ и рентабельность деятельности малых предприятий в научной сфере позволяют сделать вывод о целесообразности финансирования новых научных разработок.

Таким образом, создание эффективно работающего рынка инвестиционных ресурсов в регионе, использование перспективных форм финансирования и привлечения инвестиций будут способствовать появлению новых производств и расширению действующих, и как следствие, увеличению рабочих мест на малых предприятиях, изменению структуры производства, повышению экономического роста.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон от 14.06.95 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малою предпринимательства в российской федерации» // Российская газета.-1995, № 117.
  2. Федеральный закон от 29.12.95 № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» // Российская газета.-1996, № 5.
  3. Указ Президента РФ от 17 сентября 1994 г. № 1928 «О частных инвестициях в Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс»: ВерсияПроф
  4. Указ Президента РФ от 20 января 1996 т. № 70 «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента РФ от 19 сентября 1994 г. № 1928 «О частных инвестициях в РФ» // СПС «КонсультантПлюс»: ВерсияПроф
  5. Указ Президента РФ от 30.11.92 № 1485 «Об организационных мерах по развитию малого и среднего бизнеса в российской федерации» // Российские вести. 1992, № 103.
  6. Указ Президента РФ от 17.09.1994 г. № 1929 «О развитии финансового лизинга в инвестиционной деятельности"// Российская газета.-1994, № 180.
  7. Указ Президента РФ ог 06.06.95 № 563 «О государственном комитете российской федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства» // Российская газета.-1995, № 111.
  8. Указ Президента РФ от 04.04.96 № 491 «О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в российской федерации» //Российская газета.-1996, № 72.
  9. Указ Президента РФ от 08.05.96 № 685 «Об основных направлениях налоговой реформы в российской федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины» // Российская газета.-1996, № 96.
  10. Ю.Постановление Совмина СССР от 8.08.90 № 790 «О мерах, но созданию и развитию малых предприятий» //СПС «КонсультантПлюс»: ВерсияПроф
  11. Постановление Совмина РСФСР от 18.07.91 № 406 «О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР» //СПС «КонсультантПлюс»: ВерсияПроф
  12. Постановление Правительства РФ от 11.05.93 № 446 «О первоочередных задачах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» // Российские вести. 1993, № 98.
  13. Постановление Правительства РФ от 17.08.93 № 827 «Вопросы создания банка развития предпринимательства» // Собрание актов Президента и Правительства РФ.-23.08.93., № 34, ст. 3284.
  14. Постановление Правительства РФ от 03.02.94 № 65 (ред. от 12.12.95) «О фонде содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере» // Собрание актов Президента и Правительства РФ.-07.02.94., № 6, ст. 447.
  15. Постановление Правительства РФ от 01.12.94 № 1322 «О мерах по обеспечению участия малых негосударственных предприятий в реализации государственных программ и выполнении заказов для государственных нужд» // Российская газета.-1994, № 253.
  16. Постановление Правительства РФ от 29.12.94 № 1434 «О сети региональных агентств поддержки малого бизнеса» // Российская газета.-1995, № 11−12
  17. Постановление Правительства РФ от 29.06.1995 г.№ 633 «О развитии лизинга в инвестиционной деятельности» (с временным положением о лизинге) // Российская газета.-1996, № 135.
  18. Постановление Правительства РФ от 01.05.96 № 534 (ред. от 21.06.96) «О дополнительном стимулировании частных инвестиций в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 06.05.96, № 19, ст. 2298.
  19. Постановление Правительства РФ от 27 июня 1996 г. № 752 «О государственной поддержке развития лизинговой деятельности в РФ"// Российская газета.-1996, № 127.
  20. Постановление Правительства РФ от 24 07.95 № 777 (ред. от 19.02.96) «Вопросы государственного комитета российской федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства» // Российская газета.-1995, № 154
  21. Постановлснис Правительства РФ от 28.10.95 № 1045 «О государственном комитете российской федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства» // Собрание актов Президента и Правительства РФ.-06.11.95., № 49, ст. 4320.
  22. Постановление Правительства РФ от 04.12.95 № 1184 «О федеральном фонде поддержки малого предпринимательства» // Собрание актов Президента и Правительства РФ.-11.12.95., № 50, ст. 4924.
  23. Постановление Правительства РФ от 12.12.95 № 1213 «О финансировании фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере» // Собрание актов Президента и Правительства РФ.-18.12.95., № 51, ст. 5065.
  24. Постановление Правительства РФ от 26.02.1996 г.№ 167 «Об утверждении положения о лицензировании лизинговой деятельности в РФ» // Российская газета.-1996, № 43.
  25. Постановление Правительства РФ от 23.03.96 г. № 327 «Об основных положениях региональной политики по поддержке малого предпринимательства в РФ» // СПС «КонсультантПлюс»: ВерсияПроф
  26. Постановление Правительства РФ от 06.03.96 № 253 «О привлечении кредита федеративной республики Германии для поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации» // Российская газета.-1996, № 51.
  27. Проект Федеральной программы поддержки малого предпринимательства на 1998−1999 годы.
  28. Областной закон «О поддержке малого предпринимательства в ростовской области» принят Решением Законодательного Собрания от 16.06.97. //СПС «КонсультантПлюс»: Ростовский выпуск.
  29. Решение Законодательного собрания от 14.02.96 г. № 73 «О консолидированном бюджете ростовской области на 1996 год» //СПС «КонсультантПлюс»: Ростовский выпуск.
  30. Решение Законодательного собрания Ростовской области от 16.06.97 № 123 «О региональной программе поддержки малого предпринимательства в ростовской области на 1997 год» //СПС «КонсультантПлюс»: Ростовский выпуск.
  31. Постановление Главы администрации Ростовской области от 10.05.94 № 120 «Об утверждении региональной программы поддержки малого предпринимательства’У/СПС «КонсультантПлюс»: Ростовский выпуск.
  32. Постановление Главы администрации Ростовской области от 27.07.95 № 185 «Об упорядочении государственной поддержки субъектов малого предпринимательства в ростовской области’У/СПС «КонсультантПлюс»: Ростовский выпуск.
  33. Постановление Главы администрации Ростовской области от 17.08.95 № 227 «О финансовой поддержке предприятий малого бизнеса ростовской области’У/СПС «КонсультантПлюс»: Ростовский выпуск.
  34. Постановление Главы администрации Ростовской области от 28.12.95 № 373 «О региональной программе поддержки малого предпринимательства в ростовской области на 1996 год"//СПС «КонсультантПлюс»: Ростовский выпуск.
  35. Постановление Главы администрации Ростовской области от 10.01.96 № 5 «О финансовой поддержке предприятий малого бизнеса ростовской области’У/СПС «КонсультантПлюс»: Ростовский выпуск.
  36. Постановление Главы администрации Ростовской области от 28.05.96 № 172 «О мерах по поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств в 1996 году"//СПС «КонсультантПлюс»: Ростовский выпуск.
  37. Постановление Главы администрации Ростовской области от 05.05.96 № 199 «О порядке финансирования мероприятий региональной программы под держки малого предпринимательства в ростовской области в 1996 году"//СПС «КонсультантПлюс»: Ростовский выпуск.
  38. Постановление Главы администрации Ростовской области от 26.07.96 № 253 «Об утверждении комплекса мер, направленных на поддержку малогопредпринимательства в ростовской области'7/СПС «КонсультантПлюс»: Ростовский выпуск.
  39. Постановление Главы администрации РО от 14.05.96 № 154 «Об основных направлениях поддержки стабилизационных процессов в промышленном комплексе области в 1996 году’У/СПС «КонсультантПлюс»: Ростовский выпуск.
  40. Постановление Главы администрации РО от 14.05.96 № 154 «О разработке региональной программы поддержки малого предпринимательства в ростовской области на 1998 год» //СПС «КонсультантПлюс»: Ростовский выпуск.
  41. JI. и др. Инвестиционная политика- программа на завтра //Инвестиции в России. 1996.- № 9.- С. 45−46
  42. JI. Экономическая безопасность России: угрозы и их отражение //Вопросы экономики. 1994. -№ 12. — С.5−13
  43. Т., Буев В., Голикова В. Малое предпринимательство в России (на примере Краснодарского края и Удмуртской Республики). //Вопросы статистики. 1997. — № 2.
  44. О., Кравченко Г. Беды малого бизнеса, или Как чиновники душат важное дело. //Российская Федерация. 1996. — № 9. — С. 41−42.
  45. В. Иностранный капитал в экономике России // ЭКО. 1997, № 15.
  46. А., Баткилина Г., Калинин В. Государство и малый бизнес: финансирование, кредитование и налогообложение. //Вопросы экономики. 1997, № 4.
  47. B.C. Буржуазная экономическая мысль 30−80-х годов XX века. М.: Экономика. — 1986.
  48. JI. Групповой портрет в интерьере реформ. //Деловой мир. -1996. март.
  49. Е. Эффективность инвестиций в открытой экономике // Мировая экономика и международные отношения. 1996, № 10. — С. 40−49
  50. С. Франчайзная система в США. // ЭКО.-1992, № 3. С. 39−42.
  51. Л., Плышевский Б. Развитие малых предприятий в России. //Вестник статистики. 1995, № 9. — С. 3−13.
  52. А. С. О текущей ситуации в экономике РФ и перспективах ее развития в 1999 г. //Экономическое развитие России. 1998, № 8. — С. 47−50
  53. Бирман, Гарольд, Шмидт, Саймур Экономический анализ инвестиционных проектов /Пер. с ант. под ред. Л. П. Белых. М.: Банки и биржи. Изд. Об-ние «ЮНИТИ», 1997.-631 с.
  54. Л.О. Малое предпринимательство и большая политика. //Вопросы экономики. -1996, № 7. С. 39−44.
  55. А.О. Государственная политика поддержки малого предпринимательства. //Проблемы теории и практики управления. 1996, № 2. — С. 96−100.
  56. А.О. Малое предпринимательство в современной модели рыночного хозяйства в России. //Проблемы прогнозирования. 1996, № 1.
  57. А.О. Малый бизнес поможет обустроить Россию. // Бизнес и политика. -1996, № 2.
  58. А.О. Парадиг мы развития малого предпринимательства в России. //Бизнес. -1996, № 3.-С. 18−19.
  59. Л.С. Предпринимательство основа социально-экономического развития общества. //Вестник Санкт-Петербургского университета. — Вып. 3. -1992.
  60. Ю. Промышленный спад и структура производства // Экономист. -1997, № 12.
  61. Н. М. Новиков Ю.С. Проблемы оживления инвестиционного процесса в региональной экономике // Проблемы региональной экономики. 1997, № 2. — С. 144−168.
  62. Е. Малый бизнес. Состояние и проблемы. //Свободная мысль. 1995, № 11.
  63. П. Современные экономические теории буржуазные концепции. М.: Экономика. -1986. — 160 с.
  64. В. Инвестиционный имидж России: между прошлым и будущим //Хозяйство и право. 1996, № 4. — С.25−30.
  65. В.М., Виленский A.B. Российское малое предпринимательство и система ею государственной поддержки: перспективы развития. //Проблемы прогнозирования. -1996, № 4.
  66. Бухгалтерский, валютный и инвестиционный аспекты лизинга. М.: ТОО «ИСТ-сервис». 1994. — 86 с.
  67. C.B., Эйзенбах Г. Инновационные стратегии фирм на российском рынке. //Вестник Санкт-Петербургского университета. Вып. 3. 1992.
  68. Л., Самбурова Е. Предпринимательство в России: региональные различия. //Проблемы теории и практики управления. 1996, № 2. — С. 68−74.
  69. Л. А. Сотский C.B. Анализ инвестиционной привлекательности с учетом региональной инвестиционно финансовой политики. Модель взаимодействия региона и инвестора в случае неполной информации //Центр, экон. ин-т. Рос.АН.- M.: IW. — 57 с.
  70. Вестник статистики. М.: Международные отношения. 1995.
  71. Венчурное финансирование технологическому бизнесу // Инновации. — 1996, № 4. — С.24−27.
  72. A.B. Этапы развития малого предпринимательства в России. //Вопросы экономики. -1996, № 7. С. 30−38.
  73. А. Дилемма инвестиционной стратегии государства // Российский экономический журнал. 1997, № 10.- С. 12−20
  74. А. Инвестиционный кризис- последствия и пути преодоления //Экономист. 1998, № 5. — С. 21−30.
  75. Возможен ли в России «инвестиционными бум»? // Дайджест Финансы. — 1997, № 3.
  76. В.Н. Экономика России в 1995 и начале 1996 года. //Деньги и кредит. -1996, № 3. с. 23−32.
  77. С. Малый бизнес: pro & contra. //Финансовая Россия. 1997. — № 10.
  78. JI. Финансово-кредитные механизмы регулирования малого бизнеса. //Вопросы экономики. 1996. — № 7.
  79. Г. Инвестиции в экономике Российской империи //Инвестиции в России .- 1995, № 5. С. 14−20.
  80. Г. Иностранные инвесторы углубляются в Россию //Инвестиции в России. 1995, № 12.- С. 23−26.
  81. Г. Как инвестировать в регионы // Инвестиции в России. -1997, № 11−12.- С.13−16.
  82. В.В. Потенциал реформ Дона: особенности развития 97: Научно-практическое пособие. — Ростов-на-Дону: РГЭА. — 1997. — 29 с.
  83. В.В. Региональная инвестиционная политика // Инвестиции в России. -1996, № 12.-С. 23−35.
  84. В.М. Критерии оценки инвестиционной привлекательности проектов // Финансы. 1997, № 12.- С. 59−62.
  85. С. Как добиться экономического роста? Макродинамика переходной экономики: упущенные возможности и потенциал улучшения. Общий ход реформы // Российский экономический журнал. 1996, № 7.- С.3−19.
  86. С. Крах стабилизационной программе правительства: анализ и прогноз развития ситуации // Экономическое развитие России. 1998, № 8.- С. 51−62.
  87. Н. Эконометрический анализ региональных систем. М.: «Tlpoipecc». -1980.-279 с.
  88. В., Васецкий Н. Налогообложение малых предприятий запуталось в противоречиях. //Деловой мир. 1997. — № 4.
  89. А. Шамрин .А. Региональный аспект инвестиционных процессов // Общество и экономика. 1996, № 6.- С. 131−141.
  90. В., Гейдук И. Развитие малого предпринимательства в Польше. //Проблемы теории и практики управления. 1996, № 2. — С. 90−96.
  91. В. Инвестиции новые цели // Экономика и жизнь. — 1998, № 13.- С. 41.
  92. К. Ранжирование субъектов Российской Федерации по степени благоприятности инвестиционного климата /Вопросы экономики. 1996, № 6. -С.90−100.
  93. К. Регулирование инвестиционной деятельности в депрессионных регионах // Экономист. 1997, № 5. — С. 38−44.
  94. С. И. Перская В.В. Инвестиционное сотрудничество на территории России. Экономика, правовая поддержка, техника организации. М.: Луч, 1993.322 с.
  95. О. А, Петрова H.H. Региональные проблемы использования инвестиций // Экономика строительства. -1997, № 7. С. 5−10.
  96. Е. Методологические вопросы анализа развития малого предпринимательства и его места в экономике страны. // Вестник статистики. -1995, № 9.-С. 13−16.
  97. М. Финансовое стимулирование 1Ш1 в мелком бизнесе США. //Проблемы теории и практики управления. -1991, № 3.
  98. ЮО.Иванова Н. Малый инновационный бизнес в странах развитой рыночной экономики.//Российский экономический журнал. 1995, № 12.
  99. JI.JI. Проблемы финансирования инвестиционной деятельности //Финансы,-1998, № 9, — С. 11−14.
  100. О. 1996: правительственная инвестиционная политика //Инвестиции в России. 1996, № 1−2.- С. 9−10.
  101. ЮЗ.Ильин М. Производство с иностранным участием // Экономист.- 1996, № 12.- С. 51−57.
  102. Ю4.Ильин Н. И. Матрусов Н.Д. инвестиционный климат регионов России //Пром. и гражл. стр-во. 1997, № 7.-С. 11−14.
  103. Инвестиции главное условие оживления российской экономию! // Деньги и кредит. 1996, № 7. — С.25−30.
  104. Юб.Инвестиционная деятельность в России в 1997 году: (Извлеч. из аналит. докл. Минэкономики РФ «Итоги социально-экономического развития РФ в 1997 году) // Приватизация в России. 1998, № 4 — С. 1−5.
  105. Инвестиционная политика на федеральном и субфедеральном уровнях: (Материалы аналит. Службы Москов. Межбанков. Валютной биржы) //Федерализм. 1998. № 4.- С. 179−212.
  106. Инвестиционная политика России: Современное состояние, зарубежный опыт, перспективы // Общество и экономика. 1995, № 4.- С. 41−76.
  107. Ю9.Индрисов А. Б. и др. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций / Индрисов А. Б., Картышев C.B., Постников A.B. 2-е изд. М.:Филинъ, 1997.-271 с.
  108. ПО.Информационные материалы о ходе экономических реформ, развитии рыночных структур и поддержке малого предпринимательства в Ростовской области на 1 июля 1995 года. //Администрация Ростовской области. Отдел экономических реформ. -1995. Июль.
  109. Инфраструктура малого предпринимательства в научно-технической сфере. М.: Научно-издательское предприятие «2Р». -1996. — 61 с.
  110. Иовчук и др. Иностранные капиталовложения в России // Вопросы экономики.1996, № 12. С.8−12.
  111. Итоги социально-экономического развития Российской Федерации в 1997 году // Дайджест Финансы. — 1998, № 6.- С. 6−12.
  112. ИчитовкинБ.Н. Малые формы хозяйствования. М.: «Экономика». — 1991. — 204 с.
  113. А. Стимулирование инвестиционных процессов в муниципальных образованиях // Федерализм.- 1998, № 4.- С. 59−72.
  114. Пб.Кабатова Е. В. Лизинг: правовое регулирование, практика.-М.:ИНФРА-М, 1997.204 с.
  115. В.Ш., Васильев А. Н., Мартьянов В. А. Государственная поддержка малого бизнеса. //Ипформацимшые материалы к семинару-совещанию руководителей региональных фондов поддержки предпринимательства. Тула. — 1996.
  116. В.Ф., Федотов Ю. В. Микромодели хозяйственной деятельности: история, проблемы и перспективы. //Вестник Санкт-Петербургского университета. Вып. 3. -1992.
  117. Р. Макконелл, Стенли Л. Брю. Экономикс: принципы, проблемы, политика. В 2-х т.: пер. с англ. М.: «Республика». -1992. — 400 с.
  118. В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. М.: Финансы и статистика 1998.-143 с.
  119. Ш. Ковалев В. В. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика, 1998.-517 с.
  120. А., Колесникова Л. Малый и средний бизнес: эволюция понятий и проблема определения. //Вопросы экономики. 1996, № 7. — С. 46−58.
  121. Е. Инвестиционные ресурсы: проблемы аккумуляции //Экономист.1997, № 7.- с. 82−90.
  122. Концепция среднесрочной программы Правительства РФ на 1997−2000. //Вопросы экономики.- 1997, № 1 .- С. 4−20.
  123. Ю. Системное моделирование организации управления регионом: методологический аспект. //Проблемы теории и практики управления. -1996, № 3. -С. 86−92.
  124. А. Поддержка государством малого бизнеса в Японии. //Человек и труд.1994, № 2.
  125. В. Региональные приоритеты развития частного сектора. // Экономист.1995, № 8.
  126. В., Орлова Д. Перспективы развития малого бизнеса (на примере Белгородской области). //Экономист. -1996, № 6. С. 54−60.
  127. Г. Б. Инвестиционные решения на стыке деловых культур // США. Экономика, политика, идеология.- 1998, № 4.- С. 109−121.
  128. А. Российский инвестиционный калейдоскоп: соотношение потребностей, возможностей и факторов // Инвестиции в России.- 1997, № 5−6.
  129. С., Яковлева Е. Законодательное обеспечение инвестиционной деятельности //Российский экономический журнал.- 1997, № 11−12.- С. 29−35.
  130. Н. Дело, доступное всем. //Наука и жизнь. 1996, № 5. — С. 2−3.
  131. Ю. Инвестиционный кризис в России с позиций австрийской школы//Вопросы экономики.- 1998, № 12.- С. 95−107.
  132. Ю.Г. Оценка риска в инвестиционном анализе // Вестник Финансовой Академии.- 1997, № 1, — С. 75−82.
  133. Л.П., Мухетдинова Н. М., Сергеенко В. Н. Инвестиционная политика в современных условиях. М.: Республика, 1996.- 216 с.
  134. В.И. Экономика малого бизнеса. М.: МАИ. — 1994. — 34 с.
  135. В.М. Система комплексного стимулирования инвестиций //Финансы.1996, № 5.- С. 9−14.
  136. Лембден, Джон К. Финансы в малом бизнесе практический подход. — М.: Финансы и статистика. — 1992. — 127 с.
  137. И. Инвестиционный подход к выходу из экономического кризиса //Проблемы прогнозирования.- 1996, № 1.- С. 39−49.
  138. Г. Х. Система управления государственной поддержкой малого предпринимательства.//Инновации. 1997, № 3. -С.21−30.
  139. И.Я. Методы анализа рисков инвестиционных проектов //Финансы, 1998, № 9.- С. 59−62.
  140. Малое предпринимательство в России: (по данным Государственного комитета по статистике). //Бизнес и политика. 1999, № 2. — С. 34−35.
  141. Малое нреднринимагельсгво: нормативные акты, комментарии и разъяснения. -М. 1995.- 139 с.
  142. Малое предпринимательство: состояние и тенденции развития в 1998 году. //Аналитическая записка Ростовского комитета государственной статистики.1999.-27 с.
  143. Малое предпринимательство: состояние и тенденции развития, 1996 год. //Аналитическая записка Ростовского комитета государственной статистики. -1997.-25 с.
  144. Малые предприятия: новое в государственной политике. //Экономика и жизнь. -1996, № 3.
  145. Малый бизнес в России: оценка ситуации: (Из доклада Россиийской ассоциации малого предпринимательства). //Общество и экономика. 1996, № 9−10. — С. 91−111.-№ 11−12.-С. 36−67.
  146. Малый бизнес в Ростовской области. Аналитическая записка комитета государственной статистики. //Коммерсант-Ростов. -1995. № 31−33.
  147. Малый бизнес России: проблемы и перспективы. М.: РАРМП. — 1996. — 292 с.
  148. Н. Перспективы привлечения (финансовых ресурсов к инвестированию производства // Экономист.- 1998, № 10. С. 43−51.
  149. А. Активизация инвестиционной политики //Экономист.-1997, № 9,-С. 54−61
  150. Микрокредит в странах с переходной экономикой. Организация экономическою сотрудничества и развития. Париж. — 1996.
  151. X. Государство и предприятия. //Проблемы теории и практики управления. 1996, № 1. — С. 63−66.
  152. .З. и др. Государственная поддержка предпринимательства: концепция, формы и методы. //Общество и экономика. -1995, № 1. С. 78−121.
  153. А. Основные направления инвестиционной поддержки малого бизнеса в России //Предпринимательство в России.-1998, № 2.-с.31−38.
  154. И., Победенная Л. Приоритеты государственной поддержки малого бизнеса на региональном уровне (по результатам экспертного опроса). //Консультант малого бизнеса. 1996, № 1. — С. 9−10.
  155. В. Методы оценки качества инвестиционных проектов /'/Экономист. -1998, № 7.-С. 81−85.
  156. П.А. «Большие проблемы малого бизнеса». //Деньги и кредит. 1992, № 12. — С. 6−8.
  157. И. В. Проблемы совершенствования инвестиционной политики в России//Изв. Вузов Сев.-Кавк. Регион. Обществ. Науки.- 1997, № 2.- С. 8−15.
  158. К. Финансирование НТП: Формирование системы инвестиционных фондов // Финансы.- 1997, № 6.- С. 14−18.
  159. С.М., Степанова М. П. Японский опыт возрождения и современная Россия. //Деньги и кредит. 1992, № 8. — С. 3−13.
  160. П. Совершенствовать инвестиционную политику // АПК: экономика, управление, — 1997, № 9, — С. 51−56.
  161. JI. Управление инвестиционным процессом: ситуация в России и опыт развитых стран // Проблемы теории и практики управления.- 1997, № 6.-С. 52−57.
  162. Обзор экономики России: основные тенденции развили в 1995 году. М.: «Финансы и статистика». — В 2-х ч. -1996.- Ч. 1 — 264 с. — Ч. 2 — 264 с.
  163. В. Путь к совершенству глобального рынка портфельных и прямыхинвестиций // Маркетинг.- 1998, № 2, — С. 16−23 166.Орлов А. Магнит для инвестора. //Российская Федерация. № 3.
  164. А. Малое предпринимательство: старые и новые проблемы. //Вопросы экономики. 1997, № 4.168,Орлов А. Малый, который на самом деле даже очень большой. //Российская Федерация. 1996, № 5.
  165. Основные итоги социально- экономического развития регионов Российской Федерации в 1997 году // Дайджест-Финансы- 1998, № 6.-С. 13−23.
  166. Н. Маневич К., {Перламутров В. Как придать денежной политике инвестиционную направленность // Российский экономический журнал.-1996, № 1. -С. 40−53.
  167. Петров 10. Инвестиции: главные задачи рост плюс отдача // Экономика и жизнь, — 1998, № 3.-С. 1.
  168. Показатели эффективности инвестиций в условиях рынка / Газеев-
  169. М.Х., Смирнов А. П. Хрычев А.Н. М.: 1993,-20 с.
  170. ПЗ.Пономаренко Е. Инвестиционные возможности бюджетных и внебюджетных фондов // Российский экономический журнал- 1998, № 1.- С.27−33.
  171. М.Б. Инвестиции: в ожидании попутного ветра // Эко.- 1998, № 4.-С. 73−80.
  172. П. Инвестиционный климат в России. Теплеет // Экономика и жизнь, 1997, № 42.- С. 1
  173. В. Инвестиционная и ценовая политика Северного Кавказа // АПК: экономика, управление, — 1996, № 3.- С. 64−67.
  174. Ю.А. Эволюция малого предпршшмательства в России. //Социально-политический журнал. 1996, № 2. — С. 40−52.
  175. Россия- стратегия инвестирования в кризисный период: Инвестиционный климат России / Мартынов A.C., Афюхов В. В., Виноградов В. Г. и др.-М.: ПАИМС, 1994.-240 с.
  176. A.A. О формировании государственной инновационной политики и нормативно-правовой базы, стимулирующей инновационную деятельность //Инновации.- 1997, №№ 2−3.- С. 11−14.
  177. А. Учет цикличности воспроизводства в ишссгиционной стратегии // Экономист.- .998, № 2.- С. 7−16.
  178. Е.В., Козлова К. Г., Коваленко Г. М. Особенности регулирования инвестиционных процессов в депрессионных районах // Дайджест Финансы1998, № 4, — С. 20.
  179. Р. А., Ильясов М. С. Формирование эффективной системы регулирования инвестиций в регионе // Гуманитарные науки 1997, № 3 — С. 9193.
  180. В., Арцишевский JI. К задействованию внебюджетных источников финансирования инвестиций // Российский экономический журнал.- 1997, № 5−6.-С. 22−28.
  181. В. Малое, но не маленькое. //Бизнес. -1996, № 2.
  182. Соединенные Штаты Америки. Конституция и законодательные акты. /Под. ред. О. А. Жидкова. М.: «Прогресс». — 1993. — 543 с.
  183. Состояние и перспективы развития малого бизнеса в регионе. Материалы региональной научно-практической конференции. //Ростов-на-Дону. 1993.
  184. Социально-экономическое развитие РФ в 1995 году. /'/Вестник экономики. 1996, № 3−4. — С. 1−76.
  185. Д. Стратегический государственный менеджмент. //Проблемы теории и практики управления. -1996, № 3. С. 66−71.
  186. Е.С. Инвестиционная политика государства: российская действительность и зарубежный опыт// Эко.- 1998, № 1.- С. 20−39.
  187. Е. Корректировка экономических реформ и разработка новой концепции бюджетной политики // Вопросы экономики.- 1997, № 1.- С.5−12.
  188. Структурная перестройка и экономический рост в 1997—2000 годах //Дайджест -Финансы.- 1997, № 9.
  189. Субъекты рыночной экономики. //Малый бизнес России. 1996, № 1. — С. 15−18.
  190. А. Ледниковый период ростовских финансов.//Город N.-1999, № 10.-с.5−7.
  191. Д. Об инвестициях придется забыть // Московские новость .- 1998.-4−11 октября (№ 39).- с. 5.
  192. Н. Механизмы бюджетного (финансирования инвестиций намуниципальном уровне // Экономист.- 1998, № 2.- С. 72−76.
  193. Я. Инвестиционная опора экономического роста // Инвестиции в России.-1997, № 11−12.- С. 6.
  194. Я. О мерах по оживлению инвестиционного процесса в России //Вопросы экономики.- 1997, № 1.- С. 69−76.
  195. Я. Перспективы инвестиционной активности // Экономист.-1998, № 2.-С.3−9.
  196. Усиление роли государственною регулирования в инвестиционной деятельности / Ин-т МЭ и МО РАН // Финансовый бизнес.- 1997, № 12.- С. 34−41.
  197. Н. Лизинговый аспект столичной системы поддержки малого предпринимательства. //Российский экономический журнал. 1996, №№ 11−12.
  198. В.В. Проблемы финансирования малого и среднего бизнеса. //Финансы.1993, № 2.
  199. Е.Д. Отвечает ли инвестиционная политика национальным интересам? // Вестник Российской академии наук.- 1995.- том 65.- № 3.- с. 203−210
  200. Е.Д. Предприятия с иностранным капиталом в России .-М.:Финстатинформ, 1995.-108 с.
  201. Т. Малый бизнес в Канаде. //Деньги и кредит. -1992, № 3. С. 32−34.
  202. Л. О разграничении прямых и портфельных инвестиций. // Росс.эконом. журнал.- 1996, № 2, — С. 99−102.
  203. М. Социально-экономическое содержание инноваций на предприятии. //Вестник МГУ. Сер.6. — Экономика. — 1995, № 1.
  204. А. Роль малого бизнеса в экономике Южной Африки. //Человек и труд.1994, № 8.
  205. А.Ю. Современные фирмы в развитой рыночной экономике: виды, формы, основные показатели деятельности. //Вестник Санкт-Петербургского университета. Вып. 3. -1992.
  206. А. Проблема финансирования в Российском малом бизнесе. //Вопросы экономики. 1996, № 7. — С. 59−71.
  207. А. Проблемы малого предпринимательства. //Власть. 1995, № 11.-С. 47−54.
  208. Е.А. Методические аспекты формирования комплексного плана-прогноза социально-экономического развития региона областного ранга в условиях развития рыночных отношений. //Вестник Академии. -1996, № 1−2. С. 122−129.
  209. Что ожидает малый бизнес. //Малый бизнес России. -1996, № 2. С. 2−3.
  210. А.Г. Государственное регулирование инвестиционных процессов в промышленности России в переходный период. / Екатеринбург: УрО РАН, 1996.156 с.
  211. Шарп Уильями Ф. и др. Инвестиции / Шарп У. Ф., Александер Г. Дж., Бэйли Д. В.: пер. с анг. Буренина А. Н., Васина A.A. М.: ИНФРА-М, 1997, — 1024 с.
  212. П. Малый бизнес получает льготы. //Деловые шоди. 1996, № 66.
  213. И. Регулирование инвестиционного процессы на региональном уровне // Финансовый бизнес.- 1997, № 4.- С. 32−34.
  214. Шиничиро Табата Инвестиционный кризис в России // Вопросы статистики. -1998, № 5.-С. 31−36.
  215. Экономическое развитие отраслей промышленности РФ // Экономическое развитие России, — 1998, № 2.- С. 21−30.
  216. Экономическое сотрудничество России со странами Европы //Международный бизнес России.- 1995, № 1.- С. 7−12.
  217. Э., Интрилигейгор М., Макинтайр Р., Тейлор Л. Эффективная стратегия переходного периода: уроки экономической теории обновления. //Проблемы теории и практики управления. 1996, № 2. — С. 30−38., — № 3 — С. 20−26.
  218. И. Будет ли Северо-Кавказский регион вновь этнокомфортным и инвестиционно привлекательным? // Федерализм.- 1998, № 4.-С. 137−170.
  219. Ю.В. Финансирование инновационных проектов и его законодательное обеспечение //Инновации.-1997, №№ 2−3.- С.14−17.
  220. СТРУКТУРА ФИНАНСОВОГО РЫНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Заполнить форму текущей работой