Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Напряженно-деформированное состояние многослойной конструкции при совместном действии нагрузки и внешней среды: Применительно к расчету дорожной одежды на мостовых сооружениях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация работы. Основные результаты работы докладывались и обсуждались на: Международной научно-технической конференции «Актуальные проблемы строительства и строительной индустрии» (Тула, 2001 г.) — Международной научно-технической конференции «Эффективные строительные конструкции: теория и практика» (Пенза, 2002 г.) — РоссийскоФинском семинаре «Дорожно — мостовые покрытия и гидроизоляция… Читать ещё >

Содержание

  • ОСНОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАСЧЕТА МНОГОСЛОЙНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА УПРУГОМ ОСНОВАНИИ (применительно к дорожной одежде и одежде * ездового полотна мостового сооружения)
    • 1. 1. Требования и условия работы дорожных одежд на
    • 1. / автомобильных дорогах и мостовых сооружениях
      • 1. 2. Типы конструкций дорожных одежд, устраиваемых на автомобильных дорогах и мостовых сооружениях
      • 1. 3. Модели и методы расчета конструкций дорожных одежд, устраиваемых на автомобильных 'дорогах и мостовых сооружениях
        • 1. 3. 1. Модели и методы расчета конструкций дорожных одежд на автомобильных дорогах
        • 1. 3. 2. Модели и методы расчета конструкций дорожных одежд на мостовых сооружениях
      • 1. 4. Анализ экспериментальных данных по влиянию температуры на механические характеристики материалов дорожной одежды мостовых сооружений
        • 1. 4. 1. Влияние температуры и хлоридсодержащей среды на механические свойства компонентов железобетона
        • 1. 4. 2. Влияние температуры и хлоридсодержащей среды на механические свойства асфальтобетона
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
  • ГЛАВА 2. ПОСТРОЕНИЕ И ИДЕНТИФИКАЦИЯ МОДЕЛИ ДЕФОРМИРОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВОЗДЕЙСТВИЯ АГРЕССИВНЫХ СРЕД
    • 2. 1. Характерные типоразмеры плит проезжей части металлических и сталежелезобетонных мостовых сооружений
      • 2. 1. 1. Конструкции дорожных одежд на сталежелезобетонной плите проезжей части
      • 2. 1. 2. Конструкции дорожных одежд на металлической ортотропной плите проезжей части
      • 2. 1. 3. Построение расчетных схем конструкции дорожной одежды мостовых сооружений с железобетонной и металлической плитой проезжей части
        • 2. 1. 3. 1. Расчетные схемы конструкции дорожной одежды на железобетонной плите проезжей части
        • 2. 1. 3. 2. Расчетные схемы конструкции дорожной одежды на ортотропной плите проезжей части
    • 2. 2. Построение модели деформирования многослойной пластины под действием внешних факторов
      • 2. 2. 1. Модель конструктивного элемента
      • 2. 2. 3. Модель нагружения
      • 2. 2. 4. Модель воздействия внешних факторов
        • 2. 2. 4. 1. Модель температурного воздействия
        • 2. 2. 4. 2. Модель воздействия хлоридсодержащей среды на материал плиты проезжей части
        • 2. 2. 4. 3. Учет влияния температуры на кинетику проникания хлоридсодержащей среды в армированную плиту проезжей части
      • 2. 2. 5. Модель деформирования многослойной дорожной одежды на плите проезжей части
        • 2. 2. 5. 1. Модель деформирования слоев дорожной одежды
        • 2. 2. 5. 2. Модель деформирования плиты проезжей части
    • 2. 3. Вывод уравнения изгиба многослойной конструкции дорожной одежды на армированной плите проезжей части

    2.4. Вывод уравнения деформирования многослойной конструкции дорожной одежды на ортотропной плите проезжей части. j 2.4.1. Определение приведенной толщины листа настила ортотропной плиты проезжей части.

    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2.

    ГЛАВА 3. ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ МНОГОСЛОЙНОЙ ПЛАСТИНЧАТОЙ КОНСТРУКЦИИ В УСЛОВИЯХ ТЕМПЕРАТУРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ.

    3.1. Сводка основных уравнений для расчета многослойной пластины в условиях температурного воздействия.

    3.2. Методология и алгоритм расчета многослойной пластины при действии нагрузки и температуры окружающей среды.

    3.3. Применение метода сеток к решению разрешающего дифференциального уравнения пластинки.

    3.4. Верификация задачи расчета многослойной пластины.

    Vj 3.5. Анализ напряженно-деформированного состояния многослойной пластинчатой конструкции.

    3.5.1. Случай жесткого защемления пластины.

    3.5.1.1. Анализ результатов расчета равномерно нагруженной многослойной пластины при действии постоянной температуры.

    3.5.1.2. Анализ результатов расчета локально нагруженной многослойной пластины при действии постоянной температуры.

    3.5.1.3. Анализ результатов расчета многослойной пластины, нагруженной равномерной нагрузкой при различных температурах.

    3.5.1.4. Анализ результатов расчета многослойной пластины, нагруженной равномерной нагрузкой при неоднородном распределении температуры по толщине.

    3.5.2. Случай шарнирного опирания пластины.

    3.5.2.1. Анализ результатов расчета равномерно нагруженной многослойной пластины при действии постоянной температуры.

    3.5.2.2. Анализ результатов расчета равномерно нагруженной многослойной пластины при различных однородных температурах.

    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3.

Напряженно-деформированное состояние многослойной конструкции при совместном действии нагрузки и внешней среды: Применительно к расчету дорожной одежды на мостовых сооружениях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

В последние годы достигнут значительный прогресс в проектировании систем и конструкций пролетных строений, отличающихся техническим совершенством и экономичностью. Несмотря на это, конструктивные элементы проезжей части и, в частности, дорожная одежда на мостах часто выполняется на устаревшем уровне. Это объясняется тем, что проведению исследований эксплуатационной работы проезжей части уделяется весьма мало внимания.

Обследование и анализ существующих конструкций дорожных одежд мостового полотна автодорожных мостов Поволжья и МКАД показывают, что традиционно применяемые конструкции дорожных одежд на мостовых сооружениях и технологии их выполнения не обеспечивают требуемой прочности и долговечности. Причина в том, что традиционные конструкции дорожной одежды мостового полотна, включающие в себя слои из разнородных компонентов на различных вяжущих, не обеспечивают совместной работы их между собой и с металлической ортотропной или железобетонной плитой проезжей части пролетного строения и на таком покрытии через 2ч-3-и года наблюдаются трещины и дефекты.

Одной из основных причин нарушения работы конструкции дорожной одежды мостовых сооружений является воздействие окружающей среды.

Слои дорожной одежды испытывают на себе воздействия не только автомобильного транспорта всех видов, но и одновременно атмосферных факторов — воздуха, ветра, воды (дождя, льда и снега), действие солнечных лучей и перепадов температуры воздуха от +35^-40°С летом, до -30°С зимой, а также имеет место неравномерное распределение температуры по толщине конструкции плиты проезжей части и дорожной одежды мостового сооружения из-за разности температуры на поверхности дорожной одежды и под плитой проезжей части моста.

Вследствие значительного влияния температуры и режима деформирования на свойства конструктивных слоев, деформационно-прочностные характеристики материала этих слоев претерпевают в течение срока службы существенные изменения, связанные с колебаниями температуры, переменными условиями воздействия влажности и других факторами. Температурный режим дорожной одежды является одним из основных факторов, определяющих вариации характеристик материалов слоев в процессе эксплуатации.

К сожалению, методы расчета многослойных конструкций применительно к мостовым сооружениям практически отсутствуют, а известные методы расчета дорожных одежд на земляном полотне не полностью отражают реальные условия их работы и практически не учитывают влияние температуры и агрессивной эксплуатационной среды.

В качестве примера отметим тот факт, что при расчете дорожных одежд на земляном полотне механические характеристики асфальтобетона принимаются соответствующими 0 °C, хотя в процессе эксплуатации диапазон изменения температуры составляет от -40°С до +40°С. При таком изменении температуры реальное поведение дорожной одежды значительно отличается от расчетного, что приводит к преждевременному выходу конструкции дорожной одежды из строя или нерациональному расходу материалов.

В связи с этим весьма актуальной является проблема построения и исследования модели деформирования многослойной конструкции применительно к дорожной одежде на мостовом сооружении.

Цель и задачи исследования

Целью работы является разработка модели и методики расчёта многослойной пластины, применительно к конструкции дорожных одежд на мостовых сооружениях в условиях совместного воздействия внешних нагрузок и внешней среды.

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

— анализ и систематизация методов расчета многослойных конструкций дорожных одежд на мостовых сооружениях;

— анализ экспериментальных данных по влиянию температуры окружающей среды на поведение материалов конструкции дорожной одежды и плиты проезжей части;

— построение модели деформирования многослойной пластинчатой конструкции с учетом нелинейности и разномодульности слоев при совместном действии нагрузки и температуры окружающей средыидентификация модели деформирования материалов слоев многослойной пластинчатой конструкции по экспериментальным данным;

— разработка методики расчёта, алгоритма, программы и выполнение численного моделирования напряжённо-деформированного состояния многослойной пластинчатой конструкции применительно к условиям работы дорожной одежды мостового сооружения при совместном действии нагрузки и температуры.

Научная новизна работы:

— проведен анализ методов расчета многослойных конструкций дорожных одежд на мостовых сооружениях и земляном полотне;

— проведен анализ экспериментальных данных по влиянию температуры окружающей среды на механические характеристики материалов слоев дорожной одежды мостового сооруженияпостроена модель деформирования многослойной пластины, имитирующей работу дорожной одежды на мостовом сооружении при совместном действии нагрузки и температуры окружающей среды;

— проведена идентификация модели деформирования многослойной пластинчатой конструкции по экспериментальным данным;

— разработаны методика расчёта, алгоритм, программа и выполнено численное моделирование напряжённо-деформированного состояния многослойной конструкции дорожной одежды мостового сооружения при совместном действии нагрузки и температуры;

— проведено исследование влияния различных факторов на напряженно-деформированное состояние многослойной конструкции дорожной одежды мостового сооружения с учетом воздействия нагрузки и температуры.

Практическая ценность и реализация результатов состоит в разработке расчетной модели, методики, алгоритма и программы расчета многослойной конструкции дорожной одежды мостового сооружения с учетом воздействия нагрузки и температуры окружающей среды. Результаты могут использоваться научными и проектными организациями при моделировании напряженно-деформированного состояния конструкций дорожных одежд мостовых сооружений.

Достоверность результатов работы подтверждается сопоставлением результатов расчета по предложенным математическим моделям с некоторыми экспериментальными даннымисопоставлением полученных результатов расчета напряженно-деформированного состояния с данными, полученными другими авторами, и решением ряда тестовых задач.

Публикации. Основные результаты диссертационной работы опубликованы в 11 работах.

Апробация работы. Основные результаты работы докладывались и обсуждались на: Международной научно-технической конференции «Актуальные проблемы строительства и строительной индустрии» (Тула, 2001 г.) — Международной научно-технической конференции «Эффективные строительные конструкции: теория и практика» (Пенза, 2002 г.) — РоссийскоФинском семинаре «Дорожно — мостовые покрытия и гидроизоляция на мостах» (Москва, 2002 г.) — Студенческой научно-технической конференции «Молодые специалисты — железнодорожному транспорту» (Саратов, 2002 г.) — Международной научно-технической конференции «Надежность и долговечность строительных материалов и конструкций» (Волгоград, 2003 г.);

Международной многопрофильной конференция молодых ученых и студентов «Актуальные проблемы современной науки» (Самара, 2003 г.). В полном объеме работа докладывалась на расширенном заседании кафедры «Мосты и транспортные сооружения» Саратовского государственного технического университета в апреле 2005 года.

Объем работы. Диссертация объемом 177 страниц состоит из введения, трех глав, основных результатов и выводов, списка использованной литературы из 176 наименований, приложения, включает 179 рисунков, 54 таблицы.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ ДИССЕРТАЦИИ.

В диссертационной работе получили развитие теория и методика расчета многослойных пластинчатых конструкций при совместном действии нагрузки и внешней среды применительно к задаче моделирования напряженно-деформированного состояния дорожной одежды и плиты проезжей части мостового сооружения.

В соответствии с целью и задачами исследования в работе получены следующие основные результаты:

1. Проведен сравнительный анализ методов расчета многослойных конструкций, как на упругом основании, так и без него, применительно к задаче расчета дорожной одежды на земляном полотне и на мостовых сооружениях. В результате установлено, что существующая методика расчета дорожной одежды не учитывает совместное влияние нагрузки, температуры и агрессивной среды, а также нелинейность и деформационную анизотропию конструкционных материалов. Поэтому результаты расчета с использованием существующих расчетных схем не соответствуют данным экспериментов и не корректно описывают реальное поведение конструкции.

2. Проведенный анализ влияния температуры и агрессивной хлоридсодержащей среды показал, что они оказывают значительное влияние на механические характеристики материалов, изменяя характер диаграмм деформирования, характер разномодульности, предельно прочностные деформационные характеристики. Однако к настоящему времени количество экспериментальных данных, отражающих влияние температуры на кратковременные и длительные механические характеристики материалов, используемых в конструкции дорожной одежды мостовых сооружений довольно ограничено, поэтому возникает весьма важная проблема проведения соответствующих экспериментов по изучению влияния различных температур, агрессивной среды, вида и уровня напряженно-деформированного состояния на поведение материалов, используемых при выполнении различных многослойных конструкций.

3. Построены модели деформирования материалов слоев многослойной плиты с учетом их плоского напряженного состояния, влияния температуры и агрессивной среды. Выполнена идентификация моделей по известным экспериментальным данным и оценена погрешность аппроксимации этих данных с использованием предложенных моделей.

4. Построена модель теплового воздействия окружающей среды на поведение многослойной дорожной одежды и плиты проезжей части, которая представляет собой многослойную пластину, подверженную воздействию температуры окружающей среды. Рассмотрено два случая воздействия температуры на многослойную пластину: модель нестационарного кондуктивного теплопереноса в многослойном пакете дорожной одежды на плите проезжей частимодель стационарного кондуктивного теплопереноса в четырехслойном пакете дорожной одежды с плитой проезжей части. Разработана программа определения распределения температуры по толщине в четырехслойном пакете дорожной одежды с плитой проезжей части.

5. Построена обобщенная модель деформирования многослойной пластины с учетом нелинейности, разномодульности материалов слоев, а также влияния температуры на механические характеристики материалов. Эта модель представляет собой нелинейно интегродифференциальное уравнение в частных производных и позволяет моделировать поведение многослойной пластины при различных программах нагружения и воздействия температуры. Тем самым построенная модель позволяет имитировать реальное поведение многослойной конструкции дорожной одежды мостового полотна на железобетонной или металлической ортотропной плите проезжей части. При этом плита проезжей части включается в состав многослойного пакета, то есть учитывается совместная работа дорожной одежды и плиты проезжей части. До настоящего времени расчет дорожной одежды проводился по приближенным моделям, не учитывающим совместную работу дорожной одежды и плиты проезжей части.

6. Разработаны методика, алгоритм и программный комплекс, реализованный на базе пакета математических и инженерных задач Matlab 5.2, позволяющие исследовать напряженно-деформированное состояние многослойной пластинчатой конструкции с учетом совместного воздействия нагрузки и температуры окружающей среды. Сравнение результатов расчета многослойной пластинчатой конструкции, полученных с использованием разработанного программного комплекса, с результатами расчета пластины в условиях цилиндрического изгиба показало, что они незначительно отличаются друг от друга, и это является обоснованием правильной работы алгоритма и программного комплекса.

7. Сравнение результатов расчета многослойной пластины с использованием разработанного программного комплекса для случая пластины, удлиненной в одном направлении, с результатами расчета многослойной пластины в условиях цилиндрического изгиба, полученными методом коллокации, показало, что они незначительно отличаются друг от друга, и это является обоснованием правильности работы алгоритма и программного комплекса.

8. С использованием программного комплекса проведено численное исследование модели напряженно-деформированного состояния многослойной пластины при совместном действии нагрузки и однородного и неоднородного температурных полей. В предложенной модели исследовано влияние различных схем нагружения, различного уровня температурного прогрева, характера температурной неоднородности по толщине на характер напряженно-деформированного состояния многослойной пластины. Анализ показал, что расчет пластин с учетом совместного действия нагрузки и температуры, а также различия свойств слоев пластины по толщине позволяет достаточно корректно описывать характер напряженно-деформированного состояния многослойной пластины и смоделировать эффекты, приводящие к разрушению реальных многослойных дорожных одежд на мостовых сооружениях.

9. Разработанная модель, уравнения деформирования, алгоритм и программный комплекс могут найти применение при анализе напряженно-деформированного состояния многослойных дорожных одежд на мостовых сооружениях, а при учете работы упругого основания могут быть применены и при анализе напряженно-деформированного состояния многослойных покрытий автомобильных дорог.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р. С. Некоторые вопросы конструирования и расчета проезжей части металлических автодорожных мостов: Автореф. дис. канд. техн. наук / Р. С. Азоян // М., 1970. 22 с.
  2. А. В. Метод перемещений для расчета плитно-балочных конструкций / А. В. Александров // Сборник трудов МИИТа. Секция: Строительная механика. Под ред. проф. А. Ф. Смирнова. М.: Трансжелдориздат, 1963.-Вып. 174.
  3. А. Я. Трехслойные пластинки и оболочки. / А. Я. Александров, Л. М. Куршин // Труды VII Всесоюз. конф. по теории оболочек и пластинок. М.: Наука, 1970. — С. 714−721.
  4. . А. Влияние последовательности нагрева и загружения на прочность и деформативность обычного бетона при растяжении / Б. А. Альтшулер, И. И. Шахов, В. Н. Щербатюк // Бетон и железобетон. — 1978.-№ 1.-С. 40−42.
  5. В. Н. Расчет изгибаемых элементов с учетом экспериментальных зависимостей между напряжениями и деформациями для бетона и высокопрочной арматуры / В. Н. Байков // Известия вузов. Строительство и архитектура. 1981. — № 5. — С. 26−32.
  6. Н. М. Сопротивление материалов / Н. М. Беляев. М.: Наука, 1976.-606 с.
  7. П. Методы граничных элементов в прикладных науках / П. Бенерджи, Р. Баперфилд. М.: Мир, 1984. — 494 с.
  8. И. С. Методы вычислений / И. С. Березин, Н. П. Жидков. М.: Наука, 1966. Т.-1.-632с.
  9. Ю.Бируля А. К. Исследование методов расчета и конструирования нежестких дорожных одежд / А. К. Бируля // Труды ХАДИ. М., 1961. -Вып. 25.-С. 19−28.
  10. А. К. Конструирование и расчет нежестких одежд автомобильных дорог / А. К. Бируля. М.: Транспорт, 1964. — 167 с.
  11. А. К. Проектирование автомобильных дорог / А. К. Бируля. Изд. 4-е перераб. и доп. М.: Автотрансиздат, 1961. — 500 с.
  12. А. К. Работоспособность дорожных одежд / А. К. Бируля, С. И. Михайлович. М.: Транспорт, 1968. — 172 с.
  13. В. В., Новичков Ю. Н. Механика многослойных конструкций / В. В. Болотин, Ю. Н. Новичков. М.: Машиностроение, 1980. — 375 с.
  14. К. Методы граничных элементов / К. Бреббия, Ж. Теллес, JI. Вроубел. М.: Мир, 1987. — 524 с.
  15. К. Б. Ударные волны в упругой и упругопластической среде / К. Б. Броберг. М.: 1959. — 115 с.
  16. В. А. Математическая модель напряженно-деформированного состояния кровельных покрытий при тепловом воздействии окружающей среды / В. А. Бураков // Известия вузов. Строительство. -2001.-№ 2−3.-С. 20−27.
  17. М. А. Расчет ортотропной плиты проезжей части пролетных строений автодорожных мостов / М. А. Бурцева // Строительство и архитектура. 1969. — № 5. — С. 3−8.
  18. М. Е. Проектирование транспортных сооружений / М. Е. Гибшман, В. И. Попов. М.: Транспорт, 1988. — 447 с.
  19. Горбунов-Посадов М. И. Расчет конструкций на упругом основании / М. И. Горбунов-Посадов, Т. А. Маликова. М.: Стройиздат, 1973. — 627 с.
  20. ГОСТ 9128–84. Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. М.: Изд-во стандартов. — 1985. — 26 с.
  21. Е. А. Влияние среды на механические свойства бетона / Е. А. Гузеев // Прочность, структурные изменения и деформации бетона. М., 1978.-С. 223−253.
  22. Ю. П. Исследование характера упругопластических деформаций стержневой арматуры / Ю. П. Гуща, Б. П. Горячев, О. М. Рыбаков // Эффективные виды арматуры железобетонных конструкций. М.: Стройиздат, 1970.
  23. Ю. П. К вопросу о совершенствовании расчета деформаций железобетонных элементов / Ю. П. Гуща, JI. JI. Лемыш // Напряженно-деформированное состояние бетонных и железобетонных конструкций. М.: НИИЖБ, 1986. — С. 26−39.
  24. X. К расчету нежестких дорожных одежд / Хыу Данг // Автомобильные дороги. 1966. — № 11. — С. 28−29.
  25. Н. С. Применение интегро-интерполяционного метода к решению задач теплообмена и диффузии: Учеб. пособие / Н. С. Дядькин, В. В. Кабанин, И. Г. Овчинников. Балашов: Изд-во Николаев, 2002. -68 с.
  26. В. А. Конструкции тонкослойных покрытий мостов с применением композиционных вяжущих / В. А. Захаров // Транспортное строительство. 1978. — № 3. — С. 10−11.
  27. В. А. Пути повышения работоспособности полимербетонных покрытий мостов / В. А. Захаров, А. К. Бобарыкин // Автомобильные дороги. 1983. — № 11. — С. 25−26.
  28. Н. В. Распространение осесимметричной упругой волны в толстой плите / Н. В. Зволинский // Вестник трудов военно-инженерной академии. 1959. — Вып. 144. — С. 182.
  29. В. В. Теория приближенных методов / В. В. Иванов. Киев: Наукова думка, 1968.
  30. Н. Н. Инструкция по расчету и конструированию дорожных одежд в городских условиях (проект) / Н. Н. Иванов, В. И. Барздо. М.: МАДИ- Гипрокоммундортранс, 1965. — 36 с.
  31. Н. Н. Конструирование и расчет нежестких дорожных одежд / Н. Н. Иванов. М.: Транспорт, 1973. — 327 с.
  32. Н. Н. Международный дорожный конгресс в Токио / Н. Н. Иванов // Автомобильные дороги. 1968.- № 9. — С. 4−6.
  33. Н. Н. Новый метод расчета дорожных одежд нежесткого типа / Н. Н. Иванов. Киев: Будивельник, 1968. — 80 с.
  34. Н. Н. Общие вопросы строительства дорог / Н. Н. Иванов // Доклады от СССР XIII Международному дорожному конгрессу. М.: Транспорт, 1967. — С. 5−31.
  35. Н. Н. Основы новой методики расчета жестких дорожных одежд с учетом повторности воздействия нагрузок / Н. Н. Иванов, М. С. Коганзон, С. В. Коновалов. М.: Высшая школа, 1969. — 51 с.
  36. Н. Н. Расчет и испытание нежестких дорожных одежд / Н. Н. Иванов. М.: Высшая школа, 1971. — 99 с.
  37. С. К. Уточненный расчет напряженно-деформированного состояния системы «дорожная одежда грунт» / С. К. Илиополов, М. Г. Селезнев. — Ростов н/Д: Рост. гос. строит, ун-т, 1997. — 125 с.
  38. И. И. Распределение напряжений в многослойных безраспорных зернистых средах / И. И. Кандауров // Известия Всесоюзного НИИГидротехники. М., 1964. — Т. 74.
  39. Н. И. Общие модели механики железобетона / Н. И. Карпенко. М.: Стройиздат, 1996. — 416 с.
  40. . И. Напряжения и деформации многослойных покрытий / Б. И. Коган // Труды ХАДИ. Харьков, 1953. — Вып. 14. — С. 33−46.
  41. . И. Напряжения и деформации в покрытиях с непрерывно меняющимся модулем по глубине / Б. И. Коган // Труды ХАДИ. -Харьков, 1957. Вып. 19. — С. 53- 66.
  42. . И. Напряженное состояние неоднородного слоя, покоящегося на упругом полупространстве / Б. И. Коган, В. Д. Зинченко // Известия вузов. Строительство и архитектура. 1960. — № 3. — С. 25−30.
  43. . И. Точное решение теории упругости для многослойного полупространства для расчета нежестких дорожных покрытий / Б. И. Коган // Труды ХАДИ. Харьков: Изд-во ХГУ, 1958. — Вып. 21. -35 с.
  44. Р. А. Программа обследования состояния дорожной одежды с защитно-сцепляющим слоем из материала Мостопласт на ортотропной плите путепроводов МКАД / Р. А. Коган, И. Д. Сахарова // М.: СоюздорНИИ, 2001. 23 с.
  45. М. С. Теория и методы расчета нежестких дорожных одежд / М. С. Коганзон, Ю. М. Яковлев // Наука и техника в дорожной отрасли.- 2000. № 4. — С. 22−23.
  46. Конструирование и расчет нежестких дорожных одежд / Под ред. Н. Н. Иванова. М.: Транспорт, 1973. — 328 с.
  47. М. Б. Пути учета фактора времени при расчете дорожных одежд / М. Б. Корсунский // Материалы науч.-техн. конф. по динамическим воздействиям на грунты и одежды автомобильных дорог. -М., 1964. -С. 89−96.
  48. М. Б. Напряженно-деформированное состояние дорожных одежд с учетом модуля сцепления слоев / М. Б. Корсунский // Материалы Всесоюз. межвуз. науч. техн. конф. по прочности дорожных одежд. Харьков: ХАДИ, 1968. — С. 39−44.
  49. М. Б. Основы теории расчета нежестких дорожных одежд по предельным относительным удлинениям / М. Б. Корсунский // Обоснование расчетных параметров для нежестких дорожных покрытий. -М.: 1952.-С. 100−105.
  50. М. Б. Особенности расчета дорожных одежд для сверхтяжелых автомобилей / М. Б. Корсунский // Автомобильные дороги. 1963. — № 2. — С. 26−28.
  51. М. Б. Оценка прочности дорог с нежесткими одеждами / М. Б. Корсунский. М.: Транспорт, 1966. — 153 с.
  52. М. Б. Практические методы определения напряженно-деформированного состояния конструкций дорожных одежд / М. Б. Корсунский // Труды Союздорнии. М.: Транспорт, 1966. — Вып. 6. — С. 5−78.
  53. JI. Я. О распространении упругих волн в двух-компонентных средах / Л. Я. Косачевский // ПММ. 1959. — 23. • № 6. -С.1115−1123. '
  54. А. М. Конструирование и расчет нежестких дорожных одежд по местному предельному равновесию / А. М. Кривисский. М.: Автотрансиздат, 1963. 75 с.
  55. Г. Точечные дефекты в металлах / Г. Лейбфрид, Н. Бройер. -М.: Мир, 1981.-439 с.
  56. Я. Д. Автодорожные мосты (проезжая часть) / Я. Д. Лившиц, Д. Ю. Виноградский, Ю. Д. Руденко. Киев: Буд1вельник, 1980. 160 с.
  57. П. А. Основы нелинейной строительной механики / П. А. Лукаш. М.: Стройиздат, 1978. — 204 с.
  58. А. В. Теория теплопроводности / А. В. Лыков. М.: Высшая школа, 1967. — 600 с.
  59. А. В. Тепломассообмен: Справочник / А. В. Лыков. М.: Энергия, 1978.- 479 с.
  60. С. А. Диаграмма растяжения высокопрочной арматурной стали в состоянии поставки / С. А. Мадатян // Бетон и железобетон. 1985. -№ 2.-С. 12−13.
  61. В. А. Расчет асфальтобетонных покрытий на изгиб /
  62. B. А. Мазуров, П. И. Теляев // Автомобильные дороги. 1983. — № 4.1. C. 20−21.
  63. Металлические конструкции. Общий курс: Учебник для вузов / Е. И. Беленя, В. А. Болдин, Г. С. Ведеников и др.- Под общ. ред. Е. И. Беленя. 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Стройиздат, 1986. — 560 с.
  64. Метод Шелл-1963 по расчету нежестких дорожных одежд. М.: Союздорнии, 1966. — 23 с.
  65. Методические рекомендации по строительству тонкослойных покрытий на основе полимерно-битумного вяжущего на стальных настилах автодорожных мостов. М.: СоюздорНИИ, 1974. — 12 с.
  66. А. Ф. Влияние температуры на работу предварительно напряженных железобетонных конструкций / А. Ф. Милованов // Бетон и железобетон. 1970. — № 15. — С. 15−18.
  67. А. Ф. Жаростойкий бетон / А. Ф. Милованов. М.: Госстройиздат, 1963.
  68. А. Ф. Ползучесть усадки бетона / А. Ф. Милованов, Н. И. Тупов. -М., 1969.
  69. С. Г. Приближенные методы решения дифференциальных и интегральных уравнений / С. Г. Михлин, X. Л. Смолицкий. М.: Наука, 1965.
  70. JI. А. Матричный метод в теории распространения волн в слоистых упругих и жидких средах /Л. А. Молотков. М.: Наука, 1984. -202 с.
  71. . Н. Исследования и изучение материалов и технологий устройства мостового полотна для внедрения на объектах мостового перехода ч/р Волгу у с. Пристанное Саратовской области (п. 6
  72. Программы НИР) / Б. Н. Монов, Г. П. Корноухов, А. И. Ликверман // М.: Гипротрансмост 1999. 85 с.
  73. В. М. Стойкость бетона и железобетона при отрицательной температуре / В. М. Москвин, М. М. Капкин. М.: Стройиздат, 1967.
  74. Мосты и сооружения на дорогах: Учеб. для вузов / Под ред. П. М. Саламахина. 4.1. -М.: Транспорт, 1991.-344 с.
  75. В. В. Действие подвижной нагрузки на бесконечную плиту, лежащую на упругом основании / В. В. Найвельт // Известия вузов. Строительство и архитектура. 1967. — № 5.
  76. В. В. Почему разрушаются мосты / В. В. Найвельт,
  77. A. Н. Слободчиков, Л. А. Феднер // Автомобильные дороги. 1989. — № 10.-С. 10−11.
  78. В. Н. Механика насыщенных пористых сред /
  79. B. Н. Николаевский. М.: Наука, 1970. — 336 с.
  80. А. Л. Совершенствование методики автоматизированного проектирования ортотропных плит проезжей части автодорожных мостов: Автореф. дис. канд. техн. наук. /
  81. A. Л. Новодзинский. М., 2001. — 17 с.
  82. Об уточнении аналитических зависимостей диаграммы растяжения арматурных сталей / В. Н. Байков, С. А. Мадатян, Л. С. Дудоладов, В. М. Митасов // Известия вузов. Строительство и архитектура.- 1983. -№ 9.-С. 10−15.
  83. И. Г. Влияние хлоридсодержащих сред на прочность и долговечность пластин на упругом основании: Монография / И. Г. Овчинников, А. В. Кривцов, Ю. П. Скачков. Пенза: ПГАСА, 2002.-214 с.
  84. И. Г. Во что одеть мосты? / И. Г. Овчинников,
  85. И. Г. О закономерностях проникания агрессивных сред в железобетонные конструктивные элементы / И. Г. Овчинников, В. В. Раткин- Сарат. гос. техн. ун-т. Саратов, 1998. — 59 с. Деп. в ВИНИТИ 30.10.98. — № 3177-В98.
  86. И. Г. Особенности конструкции одежды ездового полотна на мостовых сооружениях в современных условиях / И. Г. Овчинников,
  87. A. Г. Щербаков, И. Д. Сахарова // Известия вузов. Строительство. -2003. -№ 10.-С. 86−92.
  88. И. Г. Особенности моделирования процессов деформирования и разрушения материалов и элементов конструкций, подвергающихся воздействию агрессивных сред / И. Г. Овчинников, В.
  89. И. Г. Работоспособность сталежелезобетонных элементов конструкций в условиях воздействия хлоридсодержащих сред /
  90. И. Г. Овчинников, В. В. Раткин, Р. Б. Гарибов. Саратов: СГТУ, 2002. -156 с.
  91. И. Г. Расчет элементов конструкций с наведенной неоднородностью при различных схемах воздействия хлоридсодержащих сред: Монография / И. Г. Овчинников, Н. С. Дядькин. Саратов: СГТУ, 2003. — 220 с.
  92. И. Г. Устройство дорожной одежды на новом автодорожном мосту через Волгу у Саратова / И. Г. Овчинников, О. Н. Распоров, В. Н. Макаров // Транспортное строительство. 2000. -№ 6. С. 10−11.
  93. И. Г. Экспериментальные данные по кинетике проникания хлоридсодержащей среды в бетонные и железобетонные конструкционные элементы / И. Г. Овчинников, В. В. Раткин. Саратов: СГТУ, 2000. — 232 с.
  94. Дж. Конечные элементы в нелинейной механике сплошных сред / Дж. Оден. М.: Мир, 1976. — 464 с.
  95. ОДН 218.046−01. Отраслевые дорожные нормы. Проектирование нежестких дорожных одежд. — М.: Изд-во стандартов, 2001.
  96. О проблеме устройства дорожной одежды на мостах с ортотропной плитой / К. Д. Кельчевский, В. Н. Макаров, И. Г. Овчинников, О. Н. Распоров // Транспортное строительство. 2001. — № 7. — С. 22−25.
  97. В. В. Расчет пластинок и оболочек из нелинейно-упругого материала / В. В. Петров, И. Г. Овчинников, В. И. Ярославский. -Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1976. 132 с.
  98. В. В. Расчет элементов конструкций, взаимодействующих с агрессивной средой / В. В. Петров, И. Г. Овчинников, Ю. М. Шихов- -Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1987. 288 с.
  99. И. А. Релаксация напряжений в термически упрочненных сталях класса Ат-5 и Ат-6 / И. А. Пивченко, Г. Ф. Дегтев, И. Г. Нечепоренко // Бетон и железобетон. 1969. -№ 11.- С.37−39.
  100. В. Г. Линейные и нелинейные задачи расчета слоистых конструкций / В. Г. Пискунов, В. Е. Вериженко. Киев: Буд1вельник, 1986.-176 с.
  101. Ю. Л. Исследование основных механических свойств высокопрочной арматурной проволоки при низких температурах / Ю. Л. Попелянский // IV конференция по бетону и железобетону. Материалы секции конференции. М.: Стройиздат, 1966.
  102. А. И. Работоспособность железобетонных конструкций, подверженных коррозии / А. И. Попеско. СПб.: СПб гос. архит.-строит. ун-т, 1996.- 182 с.
  103. А. А. Применение методов строительной механики расчета статически неопределимых систем к исследованию пространственной работы пролетных строений мостов с поперечными связями / А. А. Потапкин // Сб. науч. трудов ЦНИИС. М., 1964. -№ И.
  104. А. А. Пространственный расчет пролетных строений мостов с поперечными связями / А. А. Потапкин // Труды Союздорнии. -М., 1964.-Вып. 2.
  105. В. Г. Введение в MATLAB / В. Г. Потёмкин. М.: Диалог — МИФИ, 2000. — 247 с.
  106. Пространственные расчеты мостов / Б. Е. Улицкий, А. А. Потапкин, И. Д. Сахарова, В. И. Руденко. М.: Транспорт, 1967. — 406 с.
  107. Р. М. Задача Буссинеска для слоистого упругого полупространства / Р. М. Рапопорт // Труды Ленингр. политехи, ин-та. -Л., 1948.-Вып. 5.-С. 3−18.
  108. А. О. Теория и расчет слоистых ортотропных пластин и оболочек / А. О. Рассказов, И. И. Соколовская, Н. А. Шульга. Киев: Вища школа. Головное изд-во, 1986. — 191 с.
  109. Э. М. Устройство поверхностной обработки с использованием эмульсионно-минеральных смесей литой консистенции / Э. М. Рвачева // Автомобильные дороги: Информ. сб./ Информавтодор. М., 2000. — Вып. 4. — 72 с.
  110. . Я. Работа стержневой арматуры на сжатие / Б. Я. Рискинд, Г. И. Шорникова // Бетон и железобетон. 1974. — № 10. -С.3−4.
  111. Г. С. Выбор материалов для дорожного покрытия с учетом напряженного состояния / Г. С. Рояк, М. Ю. Грановский // Транспортное строительство. 2002. — № 10. — С. 16−17.
  112. А. В. Дорожные асфальтобетонные покрытия /
  113. A. В. Руденский. М.: Транспорт, 1992. — 253 с.
  114. В. С. Об устойчивости разностных уравнений /
  115. B. С. Рябенький, А. Ф. Филиппов. М.: Гостехиздат, 1956.
  116. А. О. Простейшие методы учета многослойности дорожных одежд при оценке их напряженно-деформированного состояния / А. О. Салль // Исследования по механике дорожных одежд: Труды Союздорнии. М., 1985. — 154 с.
  117. И. Д. Гидроизоляционные системы для мостовых сооружений / И. Д. Сахарова, В. Ю. Казарян // Стройпрофиль. 2002. -№ 8 (22). — С. 22−23.
  118. И. Д. Дорожная одежда на ортотропной плите пролетных строений мостов / И. Д. Сахарова // Совершенствование проектирования мостовых сооружений: Труды ГП Росдорнии, НИЦ «Мосты» ОАО ЦНИИС. М.: Информавтодор, 2002. — Вып. 12. С. 83−102 с.
  119. И. Д. Конструкция одежды на мостах с ортотропными плитами / И. Д. Сахарова // Автомобильные дороги. 1984. — № 4. -С. 14−15.
  120. И. Д. Новые гидроизоляционные материалы для мостовых сооружений / И. Д. Сахарова, В. Ю. Казарян // Стройпрофиль. -2001.-№ 9(13).-С. 44−45.
  121. И. Д. Применение гидроизоляционных материалов корпорации «Грейс» на мостовых сооружениях в России / И. Д. Сахарова, В. Ю. Казарян // Гидроизоляция, теплоизоляция, кровля. 2002. — № 4 (8). — С. 16−18.
  122. А. В. Хлористые соединения ускоряют разрушение асфальтобетонных покрытий / А. В. Седов // Автошляховик Украши. -1999.-№ 3.-С. 37−38.
  123. В. М. Экономичное проектирование комплексной дорожной конструкции / В. М. Сиденко, О. Т. Батраков // Материалы Всесоюз. науч.-техн. конф. по прочности дорожных одежд. Киев: КАДИ, 1968.-С. 85−88.
  124. Т. А. Расчет неразрезных ортотропных плит на неподатливых и упругих опорах / Т. А. Скрябина // Труды МИИТа. М.: Транспорт, 1966. — Вып. 227. С. 79−90.
  125. А. В. Прикладная механика дорожных и аэродромных конструкций: Учеб. пособие / А. В. Смирнов. Омск: ОмГТУ, 1993. -128 с.
  126. А. Ф. Расчет сооружений с применением вычислительных машин / А. Ф. Смирнов. М.: Стройиздат, 1964.
  127. СНиП 2.05.03−84. Мосты и трубы / ЦИТП Госстроя СССР. М., 1985.-200 с.
  128. В. В. Теория пластичности / В. В. Соколовский. М.: Высшая школа, 1969. — 608 с.
  129. Справочник инженера-дорожника. Изыскания и проектирование автомобильных дорог / Под ред. О. В. Андреева. Изд. 3-е, перераб. и доп. М.: Транспорт, 1977. — 559 с.
  130. Справочник по климату СССР. Ветер. Вып. 20- Ч. 3. Д.: Гидрометеорологическое изд-во, 1956. — 576 с.
  131. А. С. Некоторые аспекты совместной работы стальной ортотропной плиты и покрытия на разводных пролетах мостов / А. С. Судомоин // Вопросы надежности мостовых конструкций: Межвуз. темат. сб. Труды ЛИСИ. Д., 1984. — С. 45−55.
  132. В. И. О результатах экспериментальных исследований прочностных и деформативных характеристик бетонов М600−1000 / В. И. Сытник, Ю. А. Иванов. Киев: НИИСК, 1962. — 205 с.
  133. С. Напряженное состояние твердотопливных двигателей при тепловом воздействии окружающей среды / С. Тангитам, Р. Хеллер // Аэрокосмическая техника. — 1987. № 7. — С. 102−112.
  134. П. И. О напряженно-деформированном состоянии дорожной одежды под действием нормальной и касательной нагрузок / П. И. Теляев, Е. Я. Щербакова // Исследования по механике дорожных одежд: Труды Союздорнии. М., 1985. — С. 150−154 с.
  135. П. И. Учет условий взаимодействия слоев при расчете дорожных одежд / П. И. Теляев, В. Л. Мазуров // Вопросы расчета и конструирования дорожных одежд: Труды Союздорнии. М. 1979. Вып. 105.-С. 39−57.
  136. К. С. Нежесткие дорожные покрытия как распределяющая среда / К. С. Теренецкий // Труды КАДИ. Киев, 1949. — № 9. — С. 189−190.
  137. Е. Г. Новый городской мост в г. Днепропетровске / Е. Г. Тетерук, И. А. Финкелыитейн // Промышленное строительство и инженерные сооружения. 1968. — № 3.
  138. С. П. Пластины и оболочки / С. П. Тимошенко, С. Войновский-Кригер- Пер. с англ. М.: Физматгиз, 1963. 636 с.
  139. А. Н. Уравнения математической физики / А. Н. Тихонов, А. А. Самарский. М.: Наука, 1977. — 736 с.
  140. ТУ 400−24−158−89* Технические условия. Смеси асфальтобетонные литые и литой асфальтобетон. М.: Изд-во стандартов, 1995. — 16 с.
  141. К. К. К вопросу исследования напряженного и деформированного состояния упругого слоистого полупространства / К. К. Туроверов // Труды Ленингр. лесотехн. акад. им. С. М. Кирова. Л., 1962.-Вып. 94.-С. 87−101.
  142. . Е. Вопросы пространственного расчета балочных мостов / Б. Е. Улицкий. М.: Автотрансиздат, 1956.
  143. . Е. Пространственные расчеты балочных мостов / Б. Е. Улицкий. М.: Автотрансиздат, 1962.
  144. . Е. Прогрессивные методы расчета в мостостроении / Б. Е. Улицкий // Транспортное строительство. 1964. — № 1.
  145. . Е. Расчет плитно-балочных конструкций / Б. Е. Улицкий // Расчет пространственных конструкций. М.: Госстройиздат, 1959. — Вып. 5.
  146. X. Основные формулы и данные по теплообмену для инженеров: Справочник / X. Уонг. -М.: Атомиздат, 1979. 216 с.
  147. И. А. Исследования влияния элементов мостового полотна на работу пролетного строения / И. А. Финкелыптейн // Труды Союздорнии. М., 1987. — Вып. 59 .
  148. О. Я. К расчету фундаментальных плит на упругом слое грунта конечной мощности / О. Я. Шехтер // Сб. трудов НИИ Министерства строительства военных и военно-морских предприятий. Разд. Основания и фундаменты. М., 1948.
  149. О. Я. Расчет бесконечной фундаментальной плиты, лежащей на упругом основании конечной и бесконечной мощности и нагруженной сосредоточенной силой / О. Я. Шехтер // Свайные и естественные основания. М., 1939. — С. 133−139.
  150. К. Многослойные конструкции / К. Штамм, Г. Витте- Пер. с нем. Т.Н. Орешкиной- Под ред. С. С. Кармилова. М.: Стройиздат, 1983.-300 с.
  151. Е. И. Объединение балок мостов напрягаемыми стержнями / Е. И. Штильман, В. И. Березецкий. М.: Транспорт, 1968.
  152. Е. И. Совместная работа слоя мостового полотна с несущими конструкциями пролетных строений / Е. И. Штильман, Е. И. Эдельман, В. П. Барсуков // Транспортное строительство. 1981. — № 1. -С. 42−43.
  153. К. Стандартный метод расчета нежестких дорожных одежд / К. Штрунк (ГДР) // Труды ОЖДС. Варшава, 1966. С. 9−12 с.
  154. В. М. Состояние вопроса устройства конструкции дорожной одежды на стальных мостах с ортотропной плитой проезжей части / В. М. Юмашев, И. Д. Сахарова, В. Ю. Казарян / Отчет о НИИР. -М.: СоюздорНИИ. 2001. — 19 с.
  155. AASHO. Road test, Washington, 1962, 300 s. 1965, 370 s.
  156. Acum W. F. A. Computation of load stresses in atrulauereid elastis system / W. F. Acum // Gestechnigue. 1951. — № 2. — P. 234−239.
  157. Banzlger D. I. Statleohe WItwirhung von Beton-belagen bei Brucken mit Betonfahrbahnplatten / D. I. Banzlger //- Schweizerische Bauzeltung. -1969. -№ 15.
  158. Berke N.S. Predicting Chloride Profiles in Concrete / N. S. Berke, M. C. Hicks // Corrosion (USA). 1994. 50. № 3. — P. 234−239.
  159. Browne R. D. Properties of concrete in reactor vessels, Material Research Laboratory, T. Woodrow / R. D. Browne // Current Papers, Group C, Paper 13.
  160. Burmister I. M. The general theory of strasse and displacements in lauerd systems /1. M. Burmister // Journal of appilicd physics. 1945. Vol. 16, February, March, May.
  161. Georgeta F. Methode de dimensionnement a la fatigue des chaussees souples / F. Georgeta // Revue Generale des Aerodromes. -1981.-№ 55.-P. 55−63.
  162. Hannant D. I. Strain behaviour of concrete up to 95 °C under compressive stresses / D. I. Hannant // Central Electricity Research Laboratories, Current Papers, Croup C, Paper 17.
  163. Homberg H. Drehsteife Kreuzwerke / H. Homberg, K. Trenks. Berlin, 1962.
  164. Homberg H. Einfufiflachen fur Kreuz-werke / H. Homberg, J. Weinmeister. Berlin, 1956.
  165. Johnson R. A note on some physical properties of low relaxation wire and strand for prestressed concrete at a temperature of minus 196° centigrade / R. Johnson // FIP Symposium on steel for prestressing Madrit, 1968.
  166. LCPC. Deportament des Chaussees. A bagues bicouches ALIZE 3. Paris, 1975.
  167. Leonhardt F. Temperaturunterschiede-gefahrden Spannbetonbrucke / F. Leonhardt, G. Kolbe, J. Peter // Beton und Spannbetonbau: Heft 7. -Berlin, 1965.
  168. Sivaguru N. Structural design of flexible pavements / N. Sivaguru, S. C. Sharma // Alogigal extension of the existins CBR method // Indian Roads Congress: Journal Volume. 1984. — P. 44−53.
  169. Spellman D. L. Chlorides and Bridge Deck Deterioration / D. L. Spellman, R. F. Stratfull // Highway Res. Rec. 1970. № 328. -P. 38−49.
  170. Thoft-Christensen P. Deterioration of concrete structures / P. Thoft-Christensen // Proceedings of First International Conference on Bridge Maintenance, Safety and Management. Barcelona, July 2002.
  171. Welser M. Kriech und Schwindelnflusse bei den spater betonlerten Geslmsen von Spannbetonbrucken / M. Welser // Der Baulngenieur. 1964.io.
Заполнить форму текущей работой