Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Методология системного подхода к нормированию и натурным исследованиям автодорожных мостов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Повышение качества и долговечности дорог и сооружений, в том числе за счет постоянного надзора и ухода за дорожными элементами и конструкциями, своевременного производства ремонтных работ с учетом роста интенсивности движения, совершенствования организации движения с учетом сезонных условий эксплуатации, расширения системы весового контроля и совершенствования метрологического обеспечения служб… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ МЕТОДОЛОГИИ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. Принципы системного подхода
    • 1. 2. Потребительские свойства мостов
      • 1. 2. 1. Классификация
      • 1. 2. 2. Три критерия потребительских свойств
      • 1. 2. 3. Функциональные потребительские свойства
      • 1. 2. 4. Потребительские свойства второго уровня
  • Резюме
  • 2. МЕТОДОЛОГИЯ НОРМИРОВАНИЯ СРОКОВ СЛУЖБЫ МОСТОВ И НАГРУЗОК ОТ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
    • 2. 1. Два уровня оптимизации функциональных потребительских свойств
    • 2. 2. Основные положения методики нормирования сроков службы и нагрузок
    • 2. 3. Методика определения меры силовых повреждений мостовых конструкций в период эксплуатации
    • 2. 4. Эксплуатационные нагрузки от автотранспортных средств
    • 2. 5. Характер воздействия нагрузки на различные группы мостов
  • Резюме
  • 3. ВЫБОР НОРМАТИВНЫХ ЗНАЧЕНИЙ СРОКОВ СЛУЖБЫ АВТОДОРОЖНЫХ МОСТОВ И НАГРУЗОК ОТ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
    • 3. 1. Сроки службы
      • 3. 1. 1. Состояние вопроса
      • 3. 1. 2. Алгоритм оптимизации сроков службы
      • 3. 7. 3. Результаты расчетов и предложения по нормированию
    • 3. 2. Нагрузки от автотранспортных средств
      • 3. 2. 1. Исторический обзор
      • 3. 2. 2. Схема нагрузки АК
      • 3. 2. 3. Выбор величины нормативной нагрузки АК
      • 3. 2. 4. Дополнительные обоснования нагрузки А
      • 3. 2. 5. Структура расчетных коэффициентов к нагрузке АК
  • Резюме
  • 4. МЕТОДОЛОГИЯ ОЦЕНКИ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ И ДОЛГОВЕЧНОСТИ ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ МОСТОВ
    • 4. 1. Оценка грузоподъемности мостов
      • 4. 1. 1. Неодинаковая грузоподъемность мостов
      • 4. 1. 2. Понятие и формы грузоподъемности
      • 4. 1. 3. Способы классификации конструкций и нагрузок
      • 4. 1. 4. Экспресс-оценка возможности пропуска по мосту автотранспортных средств
    • 4. 2. Вероятностная оценка долговечности эксплуатируемых
  • 4. железобетонных мостов
    • 4. 2. 1. Долговечность железобетонных мостов
  • Состояние вопроса
    • 4. 2. 2. Общий анализ основных факторов, обуславливающих физический износ железобетонных мостовых конструкций
    • 4. 2. 3. Карбонизация бетона защитного слоя
    • 4. 2. 4. Хлоридная коррозия арматуры
    • 4. 2. 5. Вероятная оценка остаточного ресурса физического срока службы железобетонных мостовых конструкций
  • Резюме
    • 5. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К НАТУРНЫМ ИССЛЕДОВАНИЯМ МОСТОВ
    • 5. 1. Основные положения
    • 5. 2. Сбор и анализ, имеющийся предварительной информации о сооружении, обмеры
    • 5. 3. Визуальное освидетельствование конструкций
    • 5. 3. 1. Классификация повреждений
    • 5. 3. 2. Повреждения, связанные с угоном конструкций мостов
    • 5. 3. 3. Методика оценки повреждений
    • 5. 4. Инструментальные исследования
    • 5. 4. 1. Измерения, определяющие конфигурации сооружения и подмостового пространства
    • 5. 4. 2. Исследования свойств и состояния материалов мостовых конструкций
    • 5. 4. 3. Лабораторные исследования
    • 5. 4. 4. Исследования начального напряженного состояния
    • 5. 5. Натурные испытания
    • 5. 5. 1. Мосты, подлежащие испытаниям
    • 5. 5. 2. Исследуемые элементы
    • 5. 5. 3. Технология проведения испытаний
    • 5. 5. 4. Величина испытательной нагрузки
    • 5. 5. 5. Подбор испытательной нагрузки
    • 5. 5. 6. Динамические испытания
    • 5. 5. 7. Особенности испытаний эксплуатируемых мостов
    • 5. 5. 8. Результаты испытаний
    • 5. 6. Расчеты
    • 5. 6. 1. Роль расчетов при исследовании новых и эксплуатируемых мостов
    • 5. 6. 2. Учет дефектов и повреждений железобетонных и стальных конструкций
    • 5. 6. 3. Учет нарушения совместной работы балок и плиты в сталежелезобетонных пролетных строениях
    • 5. 6. 4. Влияние мостового полотна на грузоподъемность пролетных строений
    • 5. 7. Оценка результатов натурного исследования. Рекомендации
    • 5. 8. Паспорт моста
    • 5. 9. Мониторинг состояния мостовых конструкций
    • 5. 10. Развитие измерительной базы натурных исследований
  • Резюме
    • 6. ХАРАКТЕРНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ МОСТОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ
    • 6. 1. Причины образования трещин
    • 6. 2. Технологические трещины
    • 6. 3. Температурно — усадочные трещины
    • 6. 3. 1. Трещины в массивных конструкциях
    • 6. 3. 2. Трещины в стенках
    • 6. 3. 3. Трещинообразование в типовых ребристых балках
    • 6. 4. Трещины от воздействия ледовых линз внутри конструкций
    • 6. 5. Силовые трещины
    • 6. 5. 1. Критерии образования и раскрытия трещин в линейных элементах
    • 6. 5. 2. Силовые трещины в стенках коробчатых балок. 6.5.3. Продольные силовые трещины
    • 6. 5. 4. Трещины от местных напряжений
    • 6. 5. 5. Растрескивание железобетонных консолей тротуаров
    • 6. 5. 6. Трещины в поперечных стыках составных по длине конструкций
    • 6. 6. Коррозионные и механические повреждения
    • 6. 6. 1. Коррозия арматуры и повреждения защитного слоя
    • 6. 6. 2. Протечка воды и высолы
    • 6. 6. 3. Морозные разрушения бетона
    • 6. 6. 4. Растрескивание и обрывы арматуры
  • 4. 6.6.5. Местные механические повреждения
  • Резюме
  • 7. ВЫВОДЫ

Методология системного подхода к нормированию и натурным исследованиям автодорожных мостов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Состояние дорог и мостов — традиционная многовековая российская проблема, ставшая предметом поговорок и поэтических упражнений. С развитием автомобильного транспорта эта проблема становилась все более актуальной и к настоящему моменту является одной из наиболее острых в народном хозяйстве нашей страны.

В Государственной концепции создания и развития сети автомобильных дорог Российской Федерации (далее — «Концепция»), одобренной в апреле 1999 г. Правительством РФ, подчеркивается, что по всем удельным показателям сеть автомобильных дорог на порядок уступает развитым странам, федеральные автомобильные дороги перегружены, особенно на подходах к региональным центрам и другим крупнейшим городам — интенсивность движения на выходах из Москвы достигает 70 тыс. автомобилей в сутки. Положение усугубляется низким техническим уровнем дорог и их плачевным состоянием.

Все сказанное в полной мере относится к мостовым сооружениям на автомобильных дорогах.

С другой стороны, анализ работы автомобильного транспорта, начиная с 1990;х годов, показал, что удельный вес автомобильного транспорта вырос за десятилетие с 9,5% до 15% и в ближайшей перспективе (2010г.) составит 20%.

Кроме перевозок на короткие расстояния, автотранспортом, осуществляется значительная доля перевозок на средние расстояния 5 001 000 км, а также международных перевозок.

Концепция" определила ряд основных задач по совершенствованию сети автомобильных дорог, в том числе:

— развитие традиционных автодорожных коридоров, повышение технического уровня существующих федеральных и территориальных дорог путем их модернизации для обеспечения высокого уровня удобства и безопасности загруженных участков автомагистралей на подходах к крупнейшим городам и строительство обходов населенных пунктов в целях выноса из них транзитных потоков и сокращения отрицательного воздействия на окружающую среду;

— формирование и развитие сети многополосных автомагистралей и скоростных дорог для обеспечения связи между крупнейшими региональными центрами Российской Федерации в составе российских и международных транспортных коридоров и их интеграция в Европейскую и Азиатскую системы международных автомобильных дорог;

— завершение формирования сети территориальных автомобильных дорог, строительство новых хордовых и соединительных дорог, дополняющих сложившуюся радиальную структуру региональной дорожной сети с целью ликвидации перепробега автотранспорта и обеспечения связи между районными центрами и крупными населенными пунктами по кратчайшим маршрутам.

Основные направления технической политики включают:

— повышение качества и долговечности дорог и сооружений, в том числе за счет постоянного надзора и ухода за дорожными элементами и конструкциями, своевременного производства ремонтных работ с учетом роста интенсивности движения, совершенствования организации движения с учетом сезонных условий эксплуатации, расширения системы весового контроля и совершенствования метрологического обеспечения служб содержания дорог;

— разработку и внедрение новых конструкций и технологий, увеличивающих сроки службы сооружений и обеспечивающих снижение энергоемкости, материалоемкости и транспортных издержек.

Среди ключевых задач научно-технической политики следует отметить:

— совершенствование нормативной базы дорожного хозяйства, ориентированной на учет новых экономических условий, гармонизацию отечественных и европейских норм;

— создание научных основ управления развитием и состоянием сети автомобильных дорог;

— совершенствование методов проектирования и строительства автомобильных дорог, мостов и путепроводов.

Следует отметить, что в области мостостроения поставленные задачи активно решаются с образованием в начале 1990;х годов Федеральной дорожной службы России (ФДС). В завершающей стадии находится паспортизация мостовых сооружений. Проводится активная техническая политика в разработке нормативно-методической документации, по использованию новых материалов и т. п. По всей вертикали управления внедряется понимание, что мосты являются наиболее сложными транспортными сооружениями, требующими к себе особого внимания. К эксплуатации мостов привлекаются специалисты.

Однако проблемы повышения уровня грузоподъемности и долговечности автодорожных мостов далеки еще от полного решения. Они являются, по существу, задачами управления качеством, в которых ключевыми инструментами служат нормирование новых и оценка состояния эксплуатируемых сооружений.

Этим проблемам и посвящена данная диссертационная работа.

Структурно материал диссертации представлен в виде четырех блоков исследований.

Первый, стержневой блок (глава 1) содержит концепцию системного подхода к исследованиям мостовых сооружений как природно-технических систем и анализ потребительских свойств мостов, и в первую очередь, функциональных свойств: пропускной способности, грузоподъемности, безопасности движения, долговечности. Для дальнейшего исследования выбраны грузоподъемность и долговечность как наиболее значимые и, одновременно, наиболее изменчивые свойства. Их отражение в нормах представляет собой главную задачу нормирования, их диагностика — главную задачу натурных исследований.

Методология оптимального нормирования требований к грузоподъемности и долговечности, т. е. норм нагрузок от автотранспортных средств и сроков службы мостовых конструкций, рассматривается во втором блоке (главы 2 и 3).

Третий блок (глава 4) включает методики оценки грузоподъемности эксплуатируемых мостов и остаточного ресурса их срока долговечности в зависимости от их физического состояния на момент проведения натурных исследований. Последняя оценка дается в вероятностной форме.

Наконец, четвертый блок (главы 5 и 6) развивает методологию диагностики мостовых сооружений на основе натурных исследований и обобщает большой опыт в этой области, накопленный в лаборатории испытания мостов НИЦ «Мосты» ОАО «ЦНИИС» при активном участии автора. Практическую значимость представляет анализ повреждений железобетонных конструкций (глава 6).

В исследованиях используются принципы системного подхода, методы теории вероятностей, теории надежности, математическое моделирование, возможности компьютерной техники.

ВЫВОДЫ.

1. Мостовые сооружения представляют собой природно-технические системы, управления которыми осуществляется последовательно на стадиях нормирования, проектирования, строительства и эксплуатации.

На стадии нормирования задается уровень функциональных потребительских свойств и другие обязательные требования.

На стадиях проектирования и строительства заданный уровень реализуется при создании конкретного сооружения.

На стадии эксплуатации осуществляются необходимые мероприятия по постоянному поддержанию потребительских свойств моста.

2. В исследованиях мостовых сооружений возможно и целесообразно применение системного подхода. На базе следующих основных принципов: комплексности, взаимозависимости и иерархии факторов, диалектичности.

3. Назначение и качество мостовых сооружений определяются их потребительскими свойствами.

Предложенная номенклатура и классификация потребительских свойств мостов создает возможность их четкого ранжирования и системного анализа.

4. Основными, функциональными потребительскими свойствами мостов являются пропускная способность, грузоподъемность, безопасность движения и долговечность.

Сформулированы три критерия оценки уровня потребительских свойств моста или мостового элемента: проектный, по моральному износу, по физическому износу.

5. Оптимизация функциональных потребительских свойств представляет собой технико-экономическую задачу и должна проводиться из условия минимума полной стоимости мостового перехода, включая начальные капиталовложения и затраты в период эксплуатации.

6. Предложен и обоснован двухуровневый подход к оптимизации функциональных потребительских свойств мостов.

Первый, высший уровень составляют требования собственно к этим свойствам. Они определяются на основе макроэкономического анализа исходя из критерия морального износа сооружений.

Требования по обеспечению функциональных потребительских свойств формируются на уровне расчетных и конструктивных нормативов, опыта проектирования и эксплуатации мостов.

7. Показано, что грузоподъемность и долговечность мостов являются наиболее изменчивыми функциональными потребительскими свойствами, зависящими как от морального, так и физического износа. Их заданный, проектный уровень определяется нормативными нагрузками от автотранспортных средств и срока службы, которые коррелированы между собой.

8. Разработана методика оптимального нормирования сроков службы и нагрузок на мосты на основе классификации мостов по однородным группам и анализа состояния и тенденций развития автотранспорта.

При нормировании сроков службы характер воздействий эксплуатационных нагрузок на мосты оценивается осредненно. При нормировании нагрузок исследуются статистические параметры воздействия эксплуатационных нагрузок на элементы мостов, и определяется мера повреждения как функция времени на основе теории накопления повреждений.

9. Разработан алгоритм нормирования сроков службы пролетных строений и выполнены расчеты по составленной в лаборатории испытания мостов программе к ЭВМ. Оптимальные значения сроков службы пролетных строений находятся в пределах 50−80 лет, что совпадает с оценкой РосдорНИИ, полученной исходя из рационального режима эксплуатации.

На основе полученных результатов впервые в отечественной практике в разработанный проект СНиП 32−05−2002 включены нормативы по срокам службы мостовых конструкций.

10. Составлен алгоритм нормирования нагрузок от автотранспортных средств. Его основные положения были использованы автором при назначении ныне действующей нагрузки А11.

С учетом современных условий автомобильного движения и уточнения тенденций его дальнейшего развития определена оптимальная величина нормативной нагрузки — А14, которая и включена в проект СНиП 32−05−2002. Эта нагрузка близка по уровню к нагрузкам передовых зарубежных стран и Еврокодам.

11. Сформулировано понятие грузоподъемности и дается три формы ее интерпретации: в виде силового или деформационного воздействияв классах нормативной схемы АКв предельных массах конкретных транспортных средств, дифференцированно в зависимости от количества осей.

Разработанные положения использованы в подготовленной РосдорНИИ и ЦНИИСом Инструкции по определению грузоподъемности мостов, которая находится на утверждении в Росавтодоре.

12. Разработана методика вероятностной оценки остаточного ресурса срока службы железобетонных мостовых конструкций по результатам их обследования.

Методика рассматривает карбонизацию бетона, диффузию хлорид-ионов в бетон, коррозию арматуры как случайные процессы, а толщину защитного слоя как случайную величину.

Предложены математические модели этих процессов и критерии долговечности по степени потери грузоподъемности рассматриваемого элемента.

Разработан соответствующий алгоритм, по которому в лаборатории испытания мостов составлена программа к ЭВМ.

13. Разработана методология системного подхода к натурным исследованиям мостов. Структура исследований представлена в виде матрицы, столбцами которой являются потребительские свойства, а строками — этапы натурного исследования (предварительная информация, освидетельствование, инструментальные измерения, испытания, расчеты, оценки и рекомендации, составление паспорта моста).

14. По каждому виду натурного исследования обобщен накопленный в лаборатории испытания мостов опыт и даются практические рекомендации.

Предложена новая система оценки функциональных потребительских свойств по пяти категориям состояния.

Подчеркивается необходимость расширения технического паспорта моста, который кроме информации о параметрах сооружения должен содержать подробные сведения о его состоянии и динамике повреждений.

Соответствующие предложения от имени ЦНИИС переданы в Росавтодор.

Дается аналитический обзор работ по мониторингу состояния мостовых конструкций в строительный и экспериментальный периоды, выполненных под руководством автора.

15. Выполнен анализ характерных дефектов и повреждений железобетонных мостовых конструкций, результаты которого могут быть использованы как для идентификации и оценки этих повреждений в процессе натурного исследования и дальнейшей эксплуатации моста, так и при нормировании и проектировании.

Показать весь текст

Список литературы

  1. C.B. Прикладные методы теории теплопроводности и влагопроводности бетона. М. 2001. 185с.
  2. С.Н., Розенталь Н. К. Коррозионная стойкость железобетонных конструкций в агрессивной промышленной среде. М. 1976. 205с.
  3. С.Н., Иванов Ф. М., Модры С., Шиссль П. Долговечность железобетона в агрессивных средах. М. 1990, 316с.
  4. А.Г., Сафронов В. Г. и др. Вынужденные колебания автодорожных мостов как случайный процесс. Прикладная механика. Т.7, вып. 3. 1971.
  5. О.Я. Физические основы прочности бетона и железобетона. М. Госстройиздат, 1961. 96с.
  6. В.В. Статистические методы в строительной механике. Стройиздат, М., 1965, 279с.
  7. В.В. Методы теории вероятностей и теории надежности в расчетах сооружений. Стройиздат, М., 1982, 351с.
  8. С.А. и др. Автоматизированная система искусственных сооружений на автомобильных дорогах. В сб. «Обеспечение надежности объектов транспорта при проектировании, строительстве и эксплуатации». Новосибирск, 1999, 61−66с.
  9. С.А., Усольцев A.M. Расчеты грузоподъемности железобетонных пролетных строений железнодорожных мостов. В сб. «Совершенствование искусственных сооружений на железных дорогах». Новосибирск, 1989, 15−20с.
  10. C.B. Анализ воздействия автомобильных нагрузок на мосты. Транспортное строительство. 2000, № 3, 20−21с.
  11. В.М., Иосилевский Л. И., Чирков В. П. Надежность строительных конструкций и мостов. М., 1996 г.
  12. И.Н., Семендяев К. А. Справочник по математике. М.1967, 608с.
  13. А.И. Нормирование временных вертикальных нагрузок на автодорожные мосты. Сб. трудов ЦНИИС, вып. 80. М., 1973, 54−63с.
  14. А.И. Методология нормирования сроков службы мостов и нагрузок от автотранспортных средств. Транспортное строительство, № 1, 2000, 14−15с.
  15. А.И. Расчетные сроки эксплуатации мостов. Транспортное строительство, № 3, 1980 г.
  16. А.И. Грузоподъемность эксплуатируемых автодорожных мостов и режимы пропуска по ним автотранспортных средств. Научные проблемы мостостроения. Труды ЦНИИС, вып.201. М., 2000 г.
  17. А.И. Прогноз коррозии арматуры железобетонных мостовых конструкций при карбонизации защитного слоя. Бетон и железобетон, № 3. 2001, 16−20с.
  18. А.И. Вероятностная оценка остаточного ресурса физического срока службы железобетонных мостов. В сб. «Проблемы нормирования и исследования потребительских свойств мостов». Труды ЦНИИС, вып. № 208, М. 2002, 101−121с.
  19. А.И., Бейвель A.C., Подвальный A.M. О выборе толщины защитного слоя бетона мостовых конструкций. Бетон и железобетон, № 5, 2001, 25−27с.
  20. А.И., Подвальный A.M. Прогноз коррозии арматуры железобетонных конструкций автодорожных мостов в условиях хлоридной агрессии и карбонизации. Бетон и железобетон, № 6, 2002, 27−32с.
  21. А.И. Оценка коррозионного износа рабочей арматуры в балках пролетных строений автодорожных мостов. Бетон и железобетон, № 2, 2000, 20−23с.
  22. А.И., Польевко В. П. Долговечность железобетонных мостов и меры по увеличению сроков их службы. Автомобильные дороги, № 9, 1995, 30−32с.
  23. А.И., Щербина К. Б. Обследование и испытание висячего городского моста через р.Иртыш в г. Семипалатинске. В сб. «Совершенствование проектирования мостовых сооружений». М., 2002, 13−24с.
  24. А.И. Новые нормативные автомобильные нагрузки на мосты. Вестник мостостроения, № 3−4, 2002, 66−69с.
  25. А.И., Антропова Е. А., Шестериков В. И. Прогнозирование сроков службы эксплуатируемого пролетного строения. Материалы международного симпозиума «Искусственные сооружения», том 2. М., 24−25 сентября 1996 г., МПС РФ, МИИТ, 6с.
  26. А.И. Потребительские свойства мостов. Труды ЦНИИС. Вып. 208. М., ЦНИИС, 2002, 204с.
  27. А.И. Системный подход к натурным исследованиям эксплуатируемых мостов. Труды ЦНИИС. Вып. 208. М., ЦНИИС, 2002, 204с.
  28. Е.С. Теория вероятностей. М. 1969, 576с.
  29. .М., Ильин Г. В. Состояние железобетонных городских мостов в регионе Урала, Сибири и Дальнего Востока и пути устранения их дефектов. Транспортное строительство, № 6−7, 1996, 15−17с.
  30. С.Р. Современные методы проектирования мостов. Импульс, 1998,410с.
  31. Г. М., Бокарев С. А., Яшнов А. Н. К определению грузоподъемности железобетонных пролетных строений. Изв. Вузов «Строительство и архитектура», 1988, № 2, 93−97с.
  32. Я.И. и др. Курс физической химии, т. I, М., 1969, 592с.
  33. М.Е. Теория расчета мостов сложных пространственных систем. М. Транспорт, 1973. 200с.
  34. Л.И. и др. Справочное пособие дорожному (мостовому) мастеру. М., 1999,242с.
  35. ГОСТ 28 570 90 «Бетоны. Методы определения прочности по образцам, отобранным из конструкции».
  36. ГОСТ 22 690 88 «Бетоны. Определение прочности механическими методами неразрушающего контроля».
  37. ГОСТ 17 642 78 «Бетоны. Ультразвуковой метод определения прочности».
  38. ГОСТ 22 904 78 «Конструкции железобетонные. Магнитный метод определения толщины защитного слоя бетона и расположения арматуры».
  39. ГОСТ 12 730.5 84* «Бетоны. Методы определения водонепроницаемости».
  40. ГОСТ 27 751 88* «Надежность строительных конструкций и оснований».
  41. ГОСТ 18 105 «Бетоны. Правила контроля прочности».
  42. ГОСТ 10 060–95 «Бетоны. Методы определения морозостойкости».
  43. Э.В., Шестериков В. И., Дугин Л. В. Методика технико-экономического обоснования ремонта и реконструкции автодорожных мостов. Доринвест Росавтодора. М. 1998.
  44. Э.В. Некоторые пути совершенствования системы воспроизводства искусственных сооружений автомобильных дорог. Информационный сборник (Информавтодор). М. 1999, вып. 2.
  45. Jl.M. Морозостойкость бетонов транспортных сооружений и пути ее повышения. Дисс. докт. техн. наук, М. 2000, 385с.
  46. Г. К., Лялин Н. Б. Расчеты мостов по предельным состояниям. Трансжелдориздат, М., 1962, 336с.
  47. Ю.М. Компьютерная база данных о типовых пролетных строениях автодорожных мостов. Труды ЦНИИС, вып. 208, М. 38−51 с.
  48. Експлуатац1я i реконструкцт moctib. Транспортна Академ1я Укра'1ш, 2002, 408с.
  49. В.П. Рациональная система эксплуатации мостов. Дисс. на соискание учен, степени д.т.н. МИИТ. М., 1991.
  50. Л.В., Колоколов Н. М., Цейтлин А. Л. Сборные неразрезные железобетонные пролетные строения мостов. Транспорт. М. 1983, 232с.
  51. Технические условия на сооружение автомобильных дорог и мостов. ГУШОСДОР, 1938.
  52. Инструкция по определению грузоподъемности железобетонных балочных пролетных строений эксплуатируемых мостов. ВСН 32−89. М. Транспорт, 1989. 105с.
  53. Инструкция по обследованию и перерасчету металлических железнодорожных мостов. Транспечать НКПС, М-Л, 1933, 128с.
  54. Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах. РосдорНИИ. М. 1966.
  55. Л.И. Долговечность преднапряженных железобетонных пролетных строений мостов. Транспорт. М. 1987, 286с.
  56. Л.И. Практические методы управления надежностью железобетонных мостов. М. 1999, 293с.
  57. К.К. Мосты. Николаевская инженерная академия. 1886.
  58. Дж. Системология. Автоматизация решения системных задач (перевод с англ. под ред. А.И. Горяина) «Радио и связь». М. 1990, 540с.
  59. И.Л., Беченева Г. В. Прочность строительных материалов при динамических нагружениях. М. Стройиздат, 1966.
  60. Краткий автомобильный справочник. Транспорт. М. 1967.
  61. .И., Радкевич А. И., Александровский Ю. В., Остюков Б. С. Основы строительной экологии. Часть 1. Издательство Саратовского Университета. Саратов, 2000,224с.
  62. Н.Л. Техника статических вычислений. М., 1966, 207с.
  63. Н.Б., Богданов Т. М. Усиление мостов. М. 1941.
  64. Методика расчетного прогнозирования срока службы железобетонных пролетных строений автодорожных мостов. Утверждена 18.04.01 Минтрансом РФ. Росавдор, Москва, 2001.
  65. Методика технико-экономического обоснования ремонта мостов с определением приоритетности (контракт BR-FEAS-1 кредит МБРР). Фирма «Дорес», М., 1995.
  66. Методические рекомендации по содержанию мостовых сооружений на автомобильных дорогах. М. 1999, 86с.
  67. Ю.М., Колоколов Н. М., Захаров Л. В., Цейтлин А. Л. Сборный предна-пряженный железобетон в мостостроении. Транспортное строительство, № 2, 1982.
  68. В.М., Иванов Ф. М., Алексеев С. Н., Гузеев Е. А. Коррозия бетона и железобетона, методы их защиты. М. 1980, 536с.
  69. Мосты. Курс старшего класса Николаевской инженерной Академии. С-Петербург, 1907.
  70. Лантух-Лященко A.I. и др. Настанови з визначення техшчного стану мост1 В. Транспортна АкадемЫ Укради. Логос. 2002.
  71. Нормы и технические условия проектирования постройки мостов и труб на автогужевых дорогах (Н106−53). М., 1953.
  72. Нормы подвижных вертикальных нагрузок для расчета искусственных сооружений на автомобильных дорогах (Н106−53). М., 1953.
  73. A.B. О равновесной изолированной трещине в железобетонной пластине. Сб. трудов МИИТ, вып. 275, М. Транспорт, 1969, 149−163с.
  74. Определение грузоподъемности железобетонных и сталежелезобетонных балочных пролетных строений автодорожных мостов. Пособие П2−2000 к СНиП 3.06.07−86. Минск, 2000.
  75. Н., Лялин Н. и др. К вопросу о временной вертикальной нагрузке для расчета железнодорожных мостов. Транспечать НКПС.
  76. Е.О. и др. Деревянные мосты. Киев. 1915.
  77. Е.О., Горбунов Б. И. Стальные мосты. Киев. 1930.
  78. Ф.И., Тарасенко Ф. П. Введение в системный анализ. Высшая школа, М., 1989,367с.
  79. A.B. Избранные проблемы надежности и безопасности строительных конструкций. Киев. Изд. Укр. НИИПСК, 2000, 216с.
  80. Г. С. Железные дороги в долинах рек. М. Трансжелдориздат, 1990.
  81. A.C., Васильев А. И., Жуков Ю. М. Новые нормы проектирования, строительства и приемки в эксплуатацию мостовых сооружений. Труды РосдорНИИ, вып. 12, М&bdquo- 2002, 3−12с.
  82. A.M. Об оценке результатов коррозионных испытаний и марках бетона по морозостойкости. Бетон и железобетон, № 6, 2002.
  83. A.M. Задачи нормирования и обеспечения долговечности бетона и железобетона. Бетон и железобетон, № 2, 1998, 18−21 с.
  84. H.A., Платонов A.C., Васильев А. И., Жуков Ю. М., Чепуркин В. В. О разработке СНиП «Своде правил по мостовым сооружениям и водопропускным трубам. Транспортное строительство, № 11, 2000, 1−6с.
  85. A.A. Вероятностные аспекты структурной механики мостов. Сб. научн. трудов «Вопросы прочности, устойчивости и колебаний сложных систем мостов». М. ЦНИИС, 1988, 4−1 Зс.
  86. A.A. Пути развития конструктивных форм мостов. В кн. «Исследование конструкций искусственных сооружений для Западной Сибири и районов со сложными условиями строительства». Сб. научн. трудов.М. Транспорт, 1986, 16−22с.
  87. A.A. Теоретико-конструктивные принципы проектирования эффективных мостовых сооружений (на примере стальных мостов). Диссертация на соискание ученой степени д.т.н. № 05.23.15 М., 1979.
  88. A.A. Нормативная база реконструкции мостов. Автомобильные дороги, № 9, 1995, 12−14с.
  89. А.А. Оценка ресурса мостов с учетом дефектов и повреждений. Вестник мостостроения, № 3, 1997.
  90. А.П., Беда В. М. и др. Технические условия проектирования военных железнодорожных мостов. ТУВЖМ. Воениздат, М., 1993.
  91. А.П., Савин Е. Г. Оценка выносливости стальных элементов конструкций железнодорожных мостов при ускоренных испытаниях с реальным режимом нагружения. Сб. научн. тр. Академии транспорта РФ № 3, С. Пб, 1998.
  92. А.П., Савин Г. Е. Определение кривых усталости элементов конструкции и образцов материалов с учетом вероятности разрушения при испытаниях на выносливость. Сб. научн. тр. № 61 НИИ ЖДВ, № 4, 1999.
  93. Проектирование долговечности бетонных конструкций. Доклад RILEM. Экспо Финляндия, 1994, 122с. (перевод с английского).
  94. А.Р. Теория расчета строительных конструкций на надежность. М. 1978,257с.
  95. Руководство по определению грузоподъемности железобетонных пролетных строений железнодорожных мостов. М. Транспорт, 1989, 125с.
  96. Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов. М. Транспорт, 1987.
  97. Г. Дефекты бетонных конструкций (перевод с немецкого). М., 1987,111с.
  98. B.C. Актуальные задачи статики и динамики современных автодорожных мостов. Дисс. На соискание учен, степени д.т.н. М., 1984.
  99. Система нормативных документов в строительстве. Московские городские строительные нормы. Проектирование городских мостовых сооружений. МГСН 5.02−99, Москва, 1999.
  100. СНиП 32−5-2002 «Мосты и трубы. Проектирование, строительство, приемка в эксплуатацию». (В стадии утверждения)
  101. СНиП 2.05.03−84* «Мосты и трубы». Госстрой России, М., 1998.
  102. СНиП 2.03.01−84* «Бетонные и железобетонные конструкции». Госстрой России, М., 2000.
  103. СНиП 3.06.07−86 «Мосты и трубы. Правила обследования и испытаний». Минстрой России, М., 1996.
  104. С.М. Принцип информационной энтропии в механике разрушения инженерных сооружений и горных пластов. Екатеринбург. 2000, 419с.
  105. А.Ф., Александров A.B., Шапошников H.H., Лащеников Б. Я. Методы расчета стержневых систем, пластин и оболочек с использованием ЭВМ. Часть 1.-М. Стройиздат, 1976. 519с.
  106. Н.С. К анализу общего коэффициента безопасности. «Проект и стандарт», 1935.
  107. Н.С. Об исчислении запасов прочности сооружений. Труды МИСИ, № 1,1938.
  108. Н.С. Основы статистического учета коэффициентов запаса прочности сооружений. Стройиздат, М., 1947.
  109. Н.С. Основные направления исследований по уточнению методов расчета строительных конструкций по предельным состояниям. М., 1958.
  110. Н.С. К вопросу развития методики расчета по предельным состояниям. М., 1966.
  111. Технические условия проектирования железнодорожных, автодорожных и городских мостов и труб. СН 200−62. М. 328с.
  112. Требования к техническому отчету по обследованию и испытаниям мостового сооружения на автодороге. Утверждены ФАДС Минтранса РФ, М., 1996.
  113. Е.В. Исследование подвижных нагрузок для расчета автодорожных и железнодорожных мостов. Дисс. на соискание учен. ст. к.т.н. М., 1958.
  114. Указания по повышению морозостойкости транспортных сооружений. ВСН 150−93.
  115. Г. Г., Реви Р. У. Коррозия и борьба с ней. Введение в коррозионную науку и технику. Л. Химия, 1989, 455с.
  116. Хазанов М Л. Обработка результатов динамических испытаний мостовых сооружений программой «Спектр». В сб. «Проблемы нормирования и исследования потребительских свойств мостов». Труды ЦНИИС, вып. 208. М., 2002, 52−57с.
  117. А.Л., Васильев А. И. Оценка грузоподъемности существующих мостов. Автомобильные дороги, № 1, 1971.
  118. A.A. Экосистемные принципы инженерной геомеханики в криолитозоне. Сб. докл. межд. конф. по открытым горным, земляным и дорожным работам. Россия. 1994. 198−211с.
  119. A.A. Системология измерений параметров природно-технических систем (ПТС). Сб. «Экспериментальные исследования инженерных сооружений». 7-я Всесоюзная конф. (ЭНИС-91). г. Сумы, 1991, 383−386с.
  120. A.A. Методологические основы создания технологий третьего тысячелетия для транспортного строительства. Труды ЦНИИС, вып. № 203, М., 2000,14−40с.
  121. В.П. Методы расчета сроков службы железобетонных конструкций. М. МИИТ, 1996. 60с.
  122. В.П., Антропова Е. А. Прогнозирование срока службы автодорожных мостов. В сб. «Надежность строительных элементов и систем». Самара, 1997. 78−84с.
  123. В.П. Вероятностные методы расчета мостовых железобетонных конструкций. М. Транспорт, 1980. 128с.
  124. В.П. Основы теории расчета ресурса железобетонных конструкций. Бетон и железобетон, 1992, № 10.
  125. В.П., Цернант A.A., Антропова Е. А., Бегун И. А. Сроки службы основа для проектирования транспортных систем. Транспортное строительство. № 1, 2000.
  126. В.И. Оценка долговечности мостов с различными конструкциями пролетных строений. Труды НПО РосдорНИИ, вып. 6. М. Информавтодор, 1993. 157−167с.
  127. В.И. Оценка состояния автодорожных мостов и прогнозирование его изменения с помощью показателя физического износа. Автомобильные дороги. Инф. сб. ЦБНТИ Росавтодора. М., 1991. 1−48с.
  128. В.И. Роль определения приоритетности капитальных вложений в расчет и реконструкцию мостов в системе управления эксплуатацией. В сб. «Повышение надежности строящихся и эксплуатируемых мостов». Павловск (Ленинградская обл.), ДУИЦ, 1996.
  129. Г. С., Васильев А. И. Об учете временных вертикальных нагрузок при расчете автодорожных мостов на сейсмостойкость. Сб. «Сейсмостойкость транспортных, гидромелиоративных и других сетевых». Издательство «Мецниереба», Тбилиси, 1976.
  130. Г. С. Повышение надежности мостов в сейсмоопасных районах. Автомобильные дороги, № 9, 1995, 23−24 с.
  131. ВСН 4−81 «Инструкция по проведению осмотров мостов и труб на автомобильных дорогах».
  132. Ahskol J.J. Bridge evaluation, repair and rehabilitation. NATO ASJ Series E. Applied science, vol 187, 3−10 p.
  133. Analysis and Desing of Reinforced Concrete Bridge Structures. Reported by ACI-ASCE Commitee 343, ACI 343R-95.
  134. Andrade К and oth. Cover Cracking and Amount of Rebar Corrosion. Concrete Repair, Rehabilitation and Corrosion. London 1996, 263−273 p.
  135. V.Baroghel Bonny, A. Ammonche, H. Hornain, J.Gawsewitch. Viellissement des Betons en milien naturel. Une experimentatior pour le XXI siecle. Bulletin des laboratoires des Pontes et Chaussees, n-228, Septembre-Octobre. 2000. 71−86 p.
  136. Concrete Bridge Protection. Repair and Rehabilitation. Relative to Reinforcement Corrosion. A Methods Application Manual. Washington. 1993. 266p.
  137. De Sitter. Law of Fives. Durability of Concrete Structures. CBE Bulletin, № 152. Copenhagen, 1983.
  138. Edvardsen C., Mohr L. Duractere A Guideline for Durability Based Design of Concrete Structures. The Bridge between People, v 2. Fib Symposium, Prague, 1999,425−432 p.
  139. Enevoldsen J.B. Experience with Probabiliatic Based Assessment of Bridges Structural Engineering International, 4/2001, 251−260 p.
  140. Engelund S., Sorensen J., Sorensen B. Evaluation of Repair and Maintenance Strategies for Concrete Coastal Bridges on a Probabilistic Basis. ACJ Materials Journal, v 96, № 2, 1999, 160−166 p.
  141. European Standard. Concrete Performance, production and conformity. EN 20 699. 1999.
  142. Freundenthal A.M. Critical appraisal of safety criteria and their basic concepts. 8- Congress of the international association for Bridges and structural engineering. New York, 1968.
  143. Gerwick B. A holistic approach to concrete technology for Major Bridges. Concrete Technology Past, Present and Future. Detroit. 1994, 41−60 p.
  144. HETEK. Chloride penetration into concrete. State of the Art. Copenhagen. 1996, 151 p.
  145. Kishitani K. Uber die Bestandigkeit von Stahlbeton unter dem Eiflu? von C02. Zement Kalk — Gips, № 4, 1964.
  146. Malett G.R. Repair of Concrete Bridges. London. 1994.
  147. Ollivier J.-P., Massat M., Parrott C., Parameters influencing transport characteristics. Performance Criteria for Concrete Durability. RJLEM Report 12, London, 1992, 36−96 p.
  148. One of the six US hidhway bridges is deficient Engineering News Record, 10 Mar. 1977,18−21 p.
  149. Public Roads, № 1, 1996, 40−45p.
  150. Sarja A., Vesikari (Ed.) Durability Design of Concrete Structures. RILEM Report of TC 130 CSL. 3cno, 1994, 130 p.
  151. P. (Ed.) Corrosion of Steel in Concrete. RJLEM Report. L N.J., Chapman and Hall. 1988, 102 p.
  152. Standard Specification for Structural Concrete. American Concrete Institute Standard 301 96.
  153. Turkstra C. Choice of failure probabilitice. Proc. ASSE, 1967, 93, 6−12 p.
Заполнить форму текущей работой