Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Особенности методики подготовки спортсменов в тайском боксе

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Данная проба проводится непосредственно перед тренировочными занятиями и через 10−20 мин после них. Реакция организма определяется по величине сдвигов ЧСС и АД под влиянием нагрузки и динамике восстановительных процессов. Как правило, у подготовленных спортсменов ЧСС возрастает на 90−120%- максимальное АД увеличивается на 20−40%, минимальное АД — уменьшается на 10−35% (нормотоническая реакция… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ В УДАРНЫХ ЕДИНОБОРСТВАХ
    • 1. 1. Вопросы подготовки спортсменов в ударных единоборствах
    • 1. 2. Физическая подготовка
    • 1. 3. Технико-тактическая подготовка
    • 1. 4. Предсоревновательная подготовка
    • 1. 5. Соревновательная деятельность
    • 1. 6. Комплексный контроль
    • 1. 7. Особенности подготовки спортсменок, занимающихся единоборствами
    • 1. 8. Резюме
  • ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 2. 1. Задачи исследований
    • 2. 2. Методы исследований
    • 2. 3. Организация исследований
  • ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ В ТАЙСКОМ БОКСЕ
    • 3. 1. Технико-тактическая подготовка
      • 3. 1. 1. Характеристика соревновательной деятельности в тайском боксе
      • 3. 1. 2. Содержание и организация учебно-тренировочного процесса тай боксеров в Таиланде
      • 3. 1. 3. Технический арсенал тайского бокса
      • 3. 1. 4. Методика обучения базовой технике тайского бокса
    • 3. 2. Физическая подготовка
      • 3. 2. 1. Развитие общей и специальной выносливости
      • 3. 2. 2. Контроль состояния спортсменов при развитии выносливости
      • 3. 2. 3. Сопряженное развитие подвижности в суставах и 90 координации движений с формированием двигательных навыков
    • 3. 3. Тренировка спортсменок в тайском боксе
      • 3. 3. 1. Построение учебно-тренировочного процесса спортсменок с учетом индивидуального биологического цикла
  • ГЛАВА 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ ПОДГОТОВКИ ТАЙ БОКСЕРОВ
    • 4. 1. Эффективность методики обучения базовой технике тайского бокса
    • 4. 2. Эффективность методики развития выносливости. фщ
    • 4. 3. Апробация методики построения учебнотренировочного процесса спортсменок с учетом индивидуального биологического цикла
    • 4. 4. Организационно — управленческие аспекты подготовки спортсменов — студентов
  • ВЫВОДЫ ПРАКТИЧЕСКИЕ
  • РЕКОМЕНДАЦИИ

Особенности методики подготовки спортсменов в тайском боксе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. На протяжении последних десятилетий в нашей стране наблюдается феномен спонтанного проникновения азиатской физической культуры, в частности восточных единоборств, в практику отечественного физического воспитания и спорта (С.Г.Гагонин, 1997). Это обуславливает необходимость их адаптации к психол о го-педагогическим, социальным и культурным условиям подготовки российских спортсменов (С.В.Калмыков, 1994).

К таким видам восточных единоборств относится тайский бокс. В настоящее время, как показывает практика, подготовка отечественных тай боксеров, осуществляется на основе общих положений теории спорта и спортивных единоборств. Вместе с тем, в этом виде спорта недостаточно изучены особенности соревновательной деятельности, необходима разработка методики обучения базовой технике, требуют исследования вопросы оптимального построения учебно-тренировочного процесса, развития и контроля физических качеств. Кроме того, существует насущная потребность в обосновании рационального построения тренировочного процесса с учетом индивидуальных особенностей женского организма.

Все сказанное определяет актуальность и необходимость данного исследования.

Гипотеза исследования. Предполагалось, что разработка методики спортивной подготовки тай боксеров с учетом требований соревновательной деятельности, а также индивидуальных особенностей женского организма позволит в значительной мере повысить эффективность спортивной деятельности.

Объект исследования. Тренировочно-соревновательная деятельность в ударных единоборствах.

Предмет исследования. Особенности методики подготовки спортсменов в тайском боксе.

Цель работы состоит в совершенствовании методики подготовки спортсменов с учетом особенностей соревновательной деятельности в тайском боксе.

Научная новизна работы состоит в следующем:

1) выявлены особенности соревновательной деятельности, определяющие содержание подготовки спортсменов в тайском боксе;

2) разработана методика подготовки тай боксеров, включающая обучение базовой технике, контроль и развитие физических качеств, построение учебно-тренировочного процесса на этапе непосредственной подготовки, а также методика тренировки женщин учетом их индивидуальных биологических особенностей.

Теоретико-методологической основой решения поставленной проблемы являются:

— современные концепции теории и методики физической культуры и спорта, в том числе подготовки спортсменов-единоборцев (А.В.Гаськов, 1998;2003; М. А. Годик, 1982; И. П. Дегтярев, 1987; В. М. Зациорский, 1979, 1982; С. В. Калмыков, 1993;2000; Л. П. Матвеев, 1977, 1997; 1999;

A.А.Новиков, 2000; В. Н. Платонов, 1980,1986,1997; В. А. Таймазов, 1997).

— концепции совершенствования подготовки спортсменов на основе синтеза достижений культур Востока и Запада в сфере физического воспитания и спорта (С.В.Калмыков, 1994; С. Г. Гагонин, 1999;

B.Д.Дашинорбоев, 2000 и др.).

Обоснованность и достоверность результатов обеспечивается комплексом методов исследования, организацией, адекватной математико-статистической обработкой фактических материалов, логикой осмысливания, описания и обсуждения.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты дополняют знания в области теории и методики подготовки спортсменов — единоборцев, предоставляя новые данные о методике обучения базовой технике, комплексного контроля и построения учебно-тренировочного процесса, об особенностях подготовки спортсменок с учетом их индивидуальных биологических особенностей.

Практическая значимость состоит в разработке методических рекомендаций по реализации подготовки тай боксеров, включающей базовую техническую подготовку, контроль общей и специальной подготовленности, построение учебно-тренировочного процесса с учетом индивидуальных особенностей спортсменок, а также планирование и построение учебно-тренировочного процесса на этапе непосредственной подготовки к ответственным соревнованиям.

Положения, выносимые на защиту.

1. На основе выявления особенностей соревновательной деятельности тайского бокса, состоящих в сочетании ударных и бросковых действий, разработана методика обучения базовой технике, включающая освоение технических элементов, операций, и технико-тактических действий, выполняемых на дистанции и в захвате, при атаке, защите и контратаке.

2. Методика контроля и развития выносливости, а также сопряженного развития гибкости и координации с формированием техники ударов при вращательных движениях.

3. Методика построения учебно-тренировочного процесса тай боксеров на этапе непосредственной подготовки к ответственным соревнованиям.

4. Построение учебно-тренировочного процесса спортсменок с учетом особенностей женского организма.

Структура и объем диссертации

Диссертация изложена на 170 страницах машинописного текста, включает 24 таблицы, 11 рисунков, список литературы и 5 приложений. Диссертация состоит из введения и 4 глав. В список литературы включено 204 источников, из них 11 зарубежных авторов.

ВЫВОДЫ.

1. На основе проведенных исследований разработана методика обучения базовой технике тайского бокса. В первый год изучаются стойки, формируется умение контролировать дистанцию, изучаются захваты, производится обучение технике ударов руками и ногами. На втором году обучения помимо закрепления изученного материала, производилось обучение и совершенствование более сложных в координационном отношении ударов. Для формирования навыков ведения единоборства использовался специализированный игровой комплекс.

Выявлена высокая эффективность данной методики. Так, после окончания обучения спортсмены экспериментальной группы превзошли представителей контрольной по общему числу ударов (Р<0,001), имели более высокие коэффициенты атаки на всех дистанциях (Р<0,01−0,001) и коэффициент эффективности боевых действий в целом (Р<0,001), а также более эффективно защищались с помощью ног и туловища (Р<0,05).

2. Разработана методика развития и оценки уровня выносливости, учитывающая особенности двигательной деятельности в тайском боксе. А также методика сопряженного развития гибкости, координации движений (чувства равновесия при вращении вокруг вертикальной оси) и формирования навыков выполнения круговых ударов разработана следующая методика.

При их обосновании выявилось, что у спортсменов экспериментальной группы вырос уровень общей и специальной подготовленности. В условиях соревнований ими нанесено большее количество ударов (Р<0,001) и серий ударов (Р<0,05), показана лучшая эффективность боевых действий (Р<0,05) и коэффициент выносливости (Р<0,01).

3. С учетом биологических особенностей организма и фазности колебаний работоспособности спортсменок предложена методика построения учебно-тренировочного процесса спортсменок, включающая 4 микроцикла, различной направленности, продолжительности, использованию основных методов тренировки, интенсивности и величине нагрузки. При апробации данной методики определено, что у спортсменок достоверно (Р < 0,05 — 0,001) повысились показатели все показатели общей и специальной подготовленности (Р<0,001 — 0,05). Участвуя в соревнованиях они нанесли большее количество ударов (Р<001), увеличился коэффициент атакующих действий и коэффициент защиты вырос и коэффициент эффективности боевых действий (Р<0,05). У спортсменок возросла интенсивность атакующих действий в последнем раунде, что отразилось и в повышении коэффициента выносливости (Р<0,001).

4. С учетом необходимости сочетать учебу и тренировочно-соревновательную деятельность, разработана методика организации учебно-тренировочного процесса при непосредственной подготовке студентов — спортсменов к соревнованиям. Учебно-тренировочный сбор характеризуется следующими показателями: продолжительность — 25 днейтренировочных дней — 22- дней с 2-мя тренировочными занятиями — 20- дней с 1-м тренировочным занятием — 2- количество тренировочных занятий 42- «чистое» время тренировочной работы -2327 минобъем средств СП — 1003 минобъем средств ОП — 1324 минСТТМ — 429 мин. Наиболее объемные нагрузки приходятся на второй микроцикл и постепенно снижаются, но растет их специфичность. ЧСС в процессе общей физической подготовки составляет 144 — 174 уд/мин. Специальная подготовка работа выполняется в высокоинтенсивном режиме (162−186 уд/мин), с тем, чтобы активизировать адаптационные процессы.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. Оптимальная продолжительность обучения базовой технике тайского бокса составляет 2 года.

В первый год обучения производится изучение стоек (левосторонней, правосторонней, фронтальнойоткрытой, закрытойвысокой, низкой). Формируются умения контролировать дистанцию (ближнюю, среднюю, дальнюю) с помощью различных способов передвижения. Изучаются захваты (за шею, руки, корпус, руки и шеи, шеи и туловища, шеи и руки). Производится обучение технике ударов руками и ногами: прямых, боковых ударов и снизу.

Для обучения умениям и навыкам ведения единоборства следует применять игры с касаниями, захватами, теснениями, а также с элементами борьбы 15−25 мин в занятии.

На втором году обучения продолжается изучение стоек, совершенствуется умение контролировать дистанцию с помощью различных способов передвижения, вход в захваты (за шею, руки, корпус, руки и шеи, шеи и туловища, шеи и руки). Закрепляется навык выполнения прямых, боковых ударов руками и ударов руками снизу. Производится обучение и совершенствование ударов обратной стороной кулака с разворотом, ударам кулаком сверху в прыжке, круговым ударам локтем с разворотом, боковым ударам ногой, боковым ударам ногой с разворотом.

В ходе обучения базовой технике осваивать правила: не закрывать глаза при выполнении движений и ударов соперникомдержать голову в небольшом наклоне вперед, для этого в ходе отработки ударов зажимать теннисный мяч между подбородком и грудьюне опускать рук, не открывать подбородок, лицоне делать лишних движений, не раскрыватьсяне отходить назад, с этой целью проводить учебный бой, когда спортсмен стоит в углу ринга (зала) — сразу после удара принимать боевую стойкунезамедлительно переходить от защиты к атакев момент защиты отбивом делать выдох через нос и напрягать мышцы конечности, выполняющей защитув момент нанесения удара делать выдох через нос и напрягать мышцы конечности, выполняющей удардержать челюсти стиснутымирасслаблять мышцы в паузахотбивать удар разноименной конечностьюприкрывать голову не только руками, но и плечамине поворачиваться к сопернику спинойвкладывать в удар максимально большую массу, удар наносить с максимальной скоростьюпосле удара конечности максимально быстро возвращать назад.

В процессе обучения следует определять предрасположенность к преимущественному выполнению тех или иных технических действий. Следует совершенствовать коронные комбинации, определять дистанции, на которых предпочитают боксировать спортсмены, то есть формировать манеру ведения боя — техническую, темповую или нокаутирующую.

2. Для оценки выносливости тай боксеров использовать следующий тест. Сначала спортсмен пробегает отрезок 100 м в произвольном темпе за 30 — 35 секунд в одну сторону. В обратную сторону по сигналу тренера из положения низкого старта он бежит с максимальной скоростью. На финише отрезка фиксируется время пробегания и определяется ЧСС за 10 с. Таких сочетаний выполняется 3, то есть спортсмен пробегает в общей сложности 600 м: 300 м в максимальном темпе и 300 в произвольном, что соответствует одному раунду. Таким образом, в процессе выполнения упражнения (5 раундов) спортсмены выполняют 15 ускорений. Для выполнения данного теста достаточно 100-метрового отрезка дистанции, что весьма удобно в повседневной спортивной практике, при отсутствии беговых дорожек. Оценка выносливости производится по формуле: t мин х 100 t этал х 100.

КОВ —————————-+ —————————- t сред t мин где: КОВ — коэффициент общей выносливостиt мин — наименьшее время пробегания 100-метрового отрезкаt этал — модельное время пробегания 100-метрового отрезка — 12 сt сред — среднее время, показанное при выполнении 15-ти спуртов.

Шкала оценки общей выносливости: До 135 ед. — неуд.- 135−145 ед. — ниже сред.- 145−155 — сред.- 155−165 — выше средней- 165−175 ед. -хор.- свыше 175 ед. — отл.

3. Для определения реакции организма спортсменов на нагрузки выполнять пробу со специфической нагрузкой следующим образом. Из положения боксерской стойки, в беге на месте, наносятся прямые удары в течение 30-ти секунд по неподвижно зафиксированной груше в максимальном темпе. Удар рукой наносится одновременно с подниманием разноименной ноги, согнутой в коленном суставе. Бедро поднимается до угла 45 градусов от горизонтальной линии.

Далее, без перерыва, в течение 30-ти последующих секунд наносятся удары ногами «лоу кик» на высоту собственных плавающих ребер (в корпус). Удары наносятся из положения боксерской стойки. Движение начинается с отталкивания бьющей ногой, переноса веса тела вперед, на опорную ногу. Колено бьющей ноги поднимается до уровня точки нанесения удара, с постепенным ее сгибанием. Разгибание бьющей ноги происходит с поворотом на опорной ноге до 140−150 градусов в точке нанесения удара. Опорная нога полностью не выпрямляется. Центр тяжести тела в момент удара переносится вперед, руки закрывают голову.

На второй минуте, по 30 секунд, производятся те же ударысначала руками, затем ногами.

Данная проба проводится непосредственно перед тренировочными занятиями и через 10−20 мин после них. Реакция организма определяется по величине сдвигов ЧСС и АД под влиянием нагрузки и динамике восстановительных процессов. Как правило, у подготовленных спортсменов ЧСС возрастает на 90−120%- максимальное АД увеличивается на 20−40%, минимальное АД — уменьшается на 10−35% (нормотоническая реакция — оценка «удовлетворительно»). Другие типы реакций (гипотоническая, гипертоническая, дистоническая) могут свидетельствовать о недостаточной подготовленности спортсмена или его значительном утомлении в результате одного тренировочного занятия, либо выраженном физическом перенапряжении или переутомлении, а также возможном заболевании (оценка «неудовлетворительно»).

4. Тренировку женщин и девушек строить так, чтобы индивидуальный ОМЦ совпадал по продолжительности с одним тренировочным мезоциклом. В него входят 4 микроцикла. Специальный микроцикл в предменструальной и менструальной фазах ОМЦ, предусматривает применение равномерного и игрового методов тренировки при средней интенсивности (ЧСС — 150−162 уд/мин) и небольшом объеме нагрузки. Первый ударный микроцикл, в постменструальной фазе, включает в себя применение широкого круга методов тренировки с высокой интенсивностью (ЧСС 168−186 уд/мин), объем нагрузки — до 35−40% от всего объема нагрузки мезоцикла. В овулярной фазе спортсменок реализуется разгрузочный микроцикл, в котором, также как и в специальном, преимущественно используются равномерный и игровой методы, интенсивность снижается до 150−162 уд/мин, объем нагрузки — 5−10% всего объема нагрузки мезоцикла.

Во втором ударном микроцикле (постовулярная фаза), используются высокоинтенсивные методы тренировки (ЧСС до 168−186 уд/мин), позволяющие реализовать в этом микроцикле около 40−45% от общего объема нагрузки мезоцикла.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н. В. Калмыков С.В. Методы психофизической тренировки Цигун в боевом искусстве Ушу.-Улан-Удэ: Изд-во Бурят, пед. ин-та, 1993.-198 с.
  2. Н.В. Психофизические упражнения Ушу.-Улан-Удэ: Бурят, кн. изд-во, 1989.-160 с.
  3. Т.Ж. Методика предсоревновательной подготовки в ушу на основе использования дозированных физических и гипоксических нагрузок: Автореф. дис. .канд. пед. наук.-М., 2000.-24 с.
  4. Л.Н., Бороноев В. В., Тарнуев В. А. Методика работы на автоматизированном пульсодиагностическом комплексе тибетской медицины: пособие для врача.-Улан-Удэ: Изд-во Бурят, гос. ун-та, 2000.88 с.
  5. JT.P. Педагогические основы планирования и контроля соревновательной и тренировочной деятельности: Автореф. дис. .д-ра пед наук.-М., 1992.-41 с.
  6. И.И. Техника и тактика вольной борьбы.-М.:Физкультура и спорт, 1986.-303 с.
  7. Анализ соревновательного поединка в боксе / Кравченко О. В., Киселев В. А., Свищев И. Д. и др. // Восток Запад: проблемы физической культуры и спорта: Сб. науч. трудов.-Улан-Удэ, Изд-во Бурят, гос. ун-та, — 1998.-Вып. II, — С.50−54.
  8. С.Г. Общедидактические и методические основы подготовки начинающих спортсменов к выбору специализации в спортивном единоборстве: Автореф. дис. .д-ра пед. наук, — СПб., 1997.-43с.
  9. Аппаратурный комплекс для изучения временных интервалов при выполнении серии ударов в боксе / Сальников В. А., Яцин Ю. В., Ткаченко Г. С. и др. // Вопросы современного бокса.-М., 1994.-С.44−45.
  10. А.А. Современный бокс / Серия «Мастера боевых искусств». -Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003.-640 с.
  11. А.А. Значение скоростно-силовых способностей в боксе // Восток Запад: проблемы физической культуры и спорта в современных условиях: Матер. II междунар. науч.- практич. конф,-Улан-Удэ: Изд-во Бурят, гос. ун-та, 2000.-Ч.2.-С. 3−6.
  12. А.А. Оптимизация тренировочного процесса боксеров высокой квалификации при подготовке к основным соревнованиям года: Автореф. дис. .канд. пед. наук.-Улан-Удэ, 2003,24.
  13. .А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании.-М.:Физкультура и спорт, 1978.223 с.
  14. A.M. Технико-тактическая подготовка боксеров-юниоров на основе учета показателей их соревновательной деятельности. Дис.. канд.пед.наук. — М., 1990. — 180 с.
  15. К.В. Подвижные игры на этапе начальной спортивной специализации в вольной борьбе: Автореф. дис. .канд. пед. наук.-М., 1986.-22 с.
  16. В.К. Перспективы развития общей теории и технологий спортивной подготовки и физического воспитания // Теория и практика физической культуры.-1999.-N4.-С.21−26- 39−40.
  17. Г. Б. Содержание и методика преподавания базовой техники вольной борьбы в институтах физической культуры: Автореф. дис. .канд. пед. наук.-М., 1991.-19 с.
  18. Г. Б., Балдаев К. В. Методика обучения техническим элементам базовой техники вольной борьбы: Метод, рекомендации.-Улан-Удэ, 1990.-36 с.
  19. Т.В., Калашников Ю. Б., Шиян В. В. Способ оценки специальной выносливости таэквондистов // Теория и практика физической культуры.-2000.-N1 .-С.28.
  20. С. О современных проблемах технико-тактической подготовки высококвалифицированных боксеров Монголии // Восток -Запад: проблемы физической культуры и спорта: Сб. науч. трудов.-Улан-Удэ, Изд-во Бурят, гос. ун-та.- 1998.-Вып. II, — С.11−13.
  21. А.В. Начальное обучение дзюдоисток технике борьбы: Автореф. дис. .канд. пед. наук.-СПб., 2000.-17 с.
  22. П.К. К теории тестирования двигательных способностей.- М.:Физкультура и спорт, 1982.-166 с.
  23. С.Д. Теоретические и методические основы специализированной подготовки в единоборствах на различных этапах начальной спортивной специализации: Дис. .д-ра пед. наук, — Минск, 1994.-390 с.
  24. Бокс: Учебник для ин-тов физической культуры / Под ред. И. П. Дегтярева.-М.'Физкультура и спорт, 1979.-287 с.
  25. С.И. Соревновательная надежность борцов-женщин вольного стиля и методы ее совершенствования: Автореф. дис. .канд. пед. наук.-М., 2003.-26 с.
  26. P.JI. Тайландский бокс (муай-тай).-Краснодар: «Гром», 1998.-120 с.
  27. В.А. Теоретические концепции управления тренировочным процессом в спорте высших достилсений // Тенденции развития спорта высших достилсений: Сб. науч. тр. / Сост. Б. Н. Шустин.-М.:ЦНИИС, 1993.-С.57−62.
  28. .И. Специализированная подготовка боксера.- М.: Физкультура и спорт, 1967.- 170 с.
  29. Ю.В. Исследование закономерностей процесса становления спортивного мастерства в связи с проблемой оптимизации управления многолетней тренировкой: Автореф. дис. .д-ра пед. наук.-М., 1973.-29 с.
  30. Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов.-М.Физкультура и спорт, 1988.-331 с.
  31. В.М. Восстановительные процессы в спорте.-М.: Физкультура и спорт, 1977.-144 с.
  32. Вон Кью-Кит. Искусство кунг-фу монастыря Шаолинь / Пер. с англ.-М.: Фаир-Пресс, 1998.-320 с.
  33. С.Г. Интеграция методов буддийской психотехники в систему подготовки элитного кикбоксера // Физическая культура, спорт и здоровье нации.-СПбГАФК, 1996.-С.170.
  34. С.Г. Историко философские и теоретические основы спортивно — боевых единоборств: Учебное пособие.-СПбГАФК, 1996.-78 с.
  35. С.Г. Спортивно боевые единоборства как синтез культур Востока и Запада // Теория и практика физической культуры.-1996.-N9.-C.63.
  36. С.Г. Спортивно-боевые единоборства: от древних Ушу и Бу-дзюцу до профессионального кикбоксинга: Монография,-СПб.: СПбГАФК, 1997.-352 с.
  37. С.Г. Развитие теории и практики физической культуры путем обобщения опыта боевых искусств Востока: Автореф. дис. .д-ра. пед. наук.-СПб., 1999.-42 с.
  38. З.А. Женщины в изначально мужских видах спорта // Теория и практика физической культуры.-1997.-К7.-С.18−22.
  39. А.В. Планирование и управление тренировочным процессом в спортивных единоборствах (на примере бокса).-Улан-Удэ: Изд-во Бурят, гос. ун-та, 1998.-133 с.
  40. А.В. Управление подготовкой спортсменов -единоборцев // Восток Запад: проблемы физической культуры и спорта: Сб. науч. трудов.-Улан-Удэ, Изд-во Бурят, гос. ун-та.- 1998.-Вып. И,-С. 13−19.
  41. А.В. Теоретико-методологические основы управления соревновательной и тренировочной деятельностью квалифицированных боксеров: Автореф. дис. .д-ра пед. наук, — М., 1999.-41 с.
  42. А.В. Теория и методика спортивной тренировки в единоборствах.-Улан-Удэ: Изд-во Бурят, гос. ун-та, 2000.-271 с.
  43. А.В. Структура и содержание соревновательной деятельности в спортивных единоборствах // Актуальные проблемы физической культуры и спорта: Матер, науч. конф.-Вып.З.-Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2001 .-132 с.
  44. А.В., Кузьмин В. А. Теоретические аспекты построения спортивной тренировки в единоборствах.-Красноярск, 2002,-111с.
  45. М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок.-М.: Физкультура и спорт, 1980.-136 с.
  46. М.А. Педагогические основы нормирования и контроля соревновательных и тренировочных нагрузок: Дис. .д-ра пед. наук.-М., 1982.-373 с.
  47. М.А. Спортивная метрология.-М: Физкультура и спорт, 1988.-189 с.
  48. А.В. Специальная подготовка боксеров высокой квалификации с использованием технических средств: Автореф. дис. .канд. пед. наук.-М., 2003.-23 с.
  49. А.В. Специальная подготовка боксеров высокой квалификации с использованием биокинетического тренажера // Теория и практика физической культуры.-2002.-N12-C.36−38.
  50. Г. М. Классическая борьба: формирование основ ведения единоборства.-Омск: ОГИФК, 1987.- 64 с.
  51. В.Д. Единоборства у народов России, СЕТ и азиатских стран (на примере борьбы).-Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 1999.304 с.
  52. В.Д. Особенности национальных видов борьбы у народов России, СНГ, Азии и их влияние на современную методику тренировки борцов вольного стиля: Автореф. дис. .д-ра пед. наук.-СПб, 2000.-46 с.
  53. И.П., Копцев К. Н., Гаськов А. В. Планирование структуры средств тренировки на предсоревновательном этапе подготовки юных боксеров // Бокс: Ежегодник.-М. .Физкультура и спорт, 1985.-С. 16−18.
  54. И.П. Тренированность боксеров. Киев: Здоров’я, 1985.- 139 с.
  55. И.П. Управление предсоревновательной подготовкой и послесоревновательными состояниями в видах единоборств, имеющих деление на весовые категории: Автореф. дис. .д-ра пед. наук.-М., 1987.-52 с.
  56. И.П. Методологические аспекты проблемы унивесализации и специализации тренировочных средств // Восток
  57. Запад: проблемы физической культуры и спорта: Сб. науч. трудов.-Улан-Удэ, Изд-во Бурят, гос. ун-та, — 1998.-Вып. П.- С.27−31.
  58. Г. О. Тактическая подготовка боксеров М.: Физкультура и спорт, 1970. — 109 с.
  59. Г. О. Тенденции развития тактики современного бокса. В кн.: Бокс: Ежегодник. — М.: Физкультура и спорт, 1980. — С.49−52.
  60. Г. О., Худадов Н. А. Предсоревновательная подготовка боксеров. М.: Физкультура и спорт, 1971. — 148 с.
  61. В.Ф., Саханов З. И. Об интегральной оценке готовности боксеров к соревновательной деятельности // Средства, методы и механизмы адаптации человека к мышечной деятельности: Сб. науч. трудов.-Омск, 1987.-С.21−23.
  62. А.В. Факторы, определяющие индивидуальную манеру боя в боксе. Дис.. канд.пед.наук. — М., 1980. — 170 с.
  63. Д. Современные Будзюцу и Будо/ Пер. с англ.-М.: Агенство «ФАИР», 1998.-368 с.
  64. Цв. О некоторых постоянно действующих факторах в современной спортивной тренировке // Теория и практика физической культуры.-1998.-N11/12.-С.41−44.
  65. А.И. Педагогический контроль в системе физического воспитания студентов: Автореф. дис. .д-ра пед. наук.-Омск, 1996.-37 с.
  66. В.М. Основы спортивной метрологии.-М.: Физкультура и спорт, 1979.-152 с.
  67. С.И. Тайский бокс: Учебно-методическое пособие.- 3-е изд.- М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2002.-272 с.
  68. В.В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1987.-256 с.
  69. В.В., Худадов А. Н. Электронное устройство для подсчета ударов в боксе // Моделирование спортивной деятельности в искусственно созданной среде (стенды, тренажеры, имитаторы).-М.: Физкультура, образование и наука, 1999.-С.42−45.
  70. И.И. Уроки бокса: Метод, пособие.-М.: Воениздат, 1970, — 128 с.
  71. В.П., Лаптев А. В., Савин Г. И. Особенности подготовки высококвалифицированных боксеров к крупнейшим боксерским турнирам: Науч.-метод. рек-ции.-М, 1995.
  72. В.Н., Пилоян Р. А., Туманян Г. С. Понятие «модель спортивного противоборства», его научный и практический смысл // Теория и практика физической культуры.-1986.-N9.-С.24−26.
  73. В.М., Подливаев Б. А., Шиян В. В. Стандартизация средств и методов контроля за физической подготовленностью борцов старших разрядов: Метод, разраб.-М.:ГЦОЛИФК, 1987.-57 с.
  74. Информатизация отрасли «Физическая культура и спорт» и экспертные технологии (Сообщение первое) / Хасин Л. А., Бурьян С. Б., Минков С. В. и др. // Теория и практика физической культуры.-1996.-N4.-С.7−11.
  75. Ю.Б. Место «степа» в технических приемах и тактико-технических действиях в таэквондо // Теория и практика физической культуры.-1999.-К2.-С. 37−38.
  76. С.В. Индивидуализация подготовки спортсменов -единоборцев в контексте культурных традиций Востока и Запада: Дис. .д-ра пед. наук в виде науч. докл.-М., 1994.-60с.
  77. С.В. Индивидуальность в спорте.-Улан-Удэ. :Бурят. кн. изд-во, 1993.-104 с.
  78. С.В. Основы индивидуализации подготовки спортсменов единоборцев.-Улан-Удэ: Бурят, кн. изд-во, 1994.-151 с.
  79. С.В., Калмыков Св.В. Спортивная борьба для юношей.-Улан-Удэ: Бурят, кн. изд-во, 1989.-144 с.
  80. С.В., Сагалеев А. С. Тактика соревновательной деятельности борцов (педагогические и этнопсихологические аспекты).-Улан Удэ: Изд-во Бурят, гос. ун — та, 2000.-151 с.
  81. С.В., Сагалеев А. С., Павлов А. Е. Методика структурно-смыслового анализа соревновательной деятельности борцов // Актуальные проблемы формирования физической культуры учащейся молодежи: Межвуз. сб. науч. трудов.-Улан-Удэ.-1998.-С.70−74.
  82. Е.В., Клещев В. Н., Розова А. Ю. Личностные особенности кикбоксеров высокой квалификации // Восток Запад: проблемы физической культуры и спорта: Сб. науч. трудов.-Улан-Удэ, Изд-во Бурят, гос. ун-та, — 1998.-Вып. П.- С.42−47.
  83. .К., Сариев К. С., Шиян В. В. Влияние специальной выносливости на проявление технико-тактического мастерства в условиях, моделирующих соревновательную деятельность // Теория и практика физической культуры.-1990.-Ш.-С.22−23.
  84. А.Б. Подготовка специалистов по айкидо // Теория и практика физической культуры.-1999.-N2.-C.41−42.
  85. В.Н., Карданов В. А., Яценко М. И. Анализ соревновательной деятельности кикбоксеров юниоров // Восток -Запад: проблемы физической культуры и спорта: Сб. науч. трудов,-Улан-Удэ, Изд-во Бурят, гос. ун-та.- 1998.-Вып. II.- С.47−49.
  86. В.А. Экспресс-контроль и индивидуализация технической подготовки юных боксеров с учетом вестибулярной устойчивости: Автореф. дис. .канд. пед. наук.-СПб., 2000.-23 с.
  87. Кличко Вит. Бокс: теория и методика спортивного отбора.-Киев: Нора-принт, 1999.-76 с.
  88. Вл. Бокс: многоэтапный контроль базовой подготовленности.-Киев: Нора-принт, 2000.-70 с.
  89. Ю.Г., Блинов С. Е. Новый метод оптимизации тренировки // Бокс: Ежегодник.-М.:Физкультура и спорт, 1985, — С. 18−20.
  90. Комплексный педагогический контроль в процессе управления спортивной тренировкой: Сб. науч. тр. / Под ред. Е. А. Грозина.-Л.ЛНИИФК, 1984.-384 с.
  91. Комплексный контроль и управление в спорте: теоретико -методические, технические и информационные аспекты (сообщение первое) / Федоров А. И., Шарманова С. Б., Сиротин О. А. и др. // Теория и практика физической культуры.-1997.-N9.-С.25−26- 39−40.
  92. Л.В. Совершенствование управления подготовкой квалифицированных стрелков из лука на основе применениятрадиционных методов восточных систем: Автореф. дис. .канд. пед. наук.-Улан-Удэ, 2000.-24 с.
  93. В.Е. Методические основы контроля за подготовленностью боксеров с использованием тренажерно -измерительных средств: Учебное пособие.-Краснодар, 1996.-128 с.
  94. Г. В., Русанов В. Я. Метод интервальной тренировки для повышения специальной работоспособности боксеров // Бокс: Ежегодник.-М.:Физкультура и спорт, 1985, — С.15−16.
  95. А.А., Лаптев А. П., Горбунов В. В. Совершенствовать подготовку высококвалифицированных боксеров // Бокс: Ежегодник.-М.:Физкультура и спорт, 1985, — С.3−5.
  96. А.А. Начальное обучение боксеров юношей,-Волгоград, 1976.-112 с.
  97. А.П., Лавров А. А., Левитан П. Т. Управление тренированностью боксера.-М.: Физкультура и спорт, 1973, — 104 с.
  98. Лю ИГухуэй. Пути адаптации тайцзицюань к системе физической культуры России: Автореф. дис. .канд. пед. наук.-СПб., 1999.-24 с.
  99. С.В. Моделирование тактического мышления спортсменов.-М.: Физкультура и спорт, 1981 .-192 с.
  100. Л.П. Общая теория спорта: Учебн. для завершающих уровней физкульт. образования.-М.: Воениздат, 1997.-304 с.
  101. Л.П. Основы спортивной тренировки.-М.:Физкультура и спорт, 1977.-271 с.
  102. A.C. Многолетняя динамика спортивного мастерства в рывке и толчке у сильнейших тяжелоатлеток мира // Теория и практика физической культуры.-1997.-N3.-С.9−12.
  103. А.С. Объем и интенсивность тренировочной нагрузки у сильнейших тяжелоатлеток в зависимости от этапа подготовки на современном этапе // Теория и практика физической культуры.-1997.-N7.-C.22−25.
  104. Метрология / Сост. В. А. Стрельников.-Улан-Удэ: Изд-во Бурят, гос. ун-та, 2002.-164 с.
  105. Моделирование соревновательной деятельности в спортивной борьбе / Гомбоев Ч-Д.М., Калмыков С. В., Сагалеев А. С. и др.- Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2003.-89с.
  106. Г. И., Никифоров Ю. Б., Черняк А. В. Повышение эффективности предсоревновательной подготовки боксеров // Бокс: Ежегодник.-М.:Физкультура и спорт, 1977, — С. 18−21.
  107. Г. И., Ширяев А. Г. В поиске закономерностей предсоревновательной подготовки спортсмена // Теория и практика физической культуры.-1999.-N4.-С.28−32.
  108. Г. И. Опыт построения тренировки в полугодичном макроцикле // Бокс: Ежегодник.-М.:Физкультура и спорт, 1985.- С.10−12.
  109. Муай тай — свободный бой: Метод, пособие / О. Л. Артеменко, Т. С. Дроздов, В. В. Касьянов, А. Н. Ковтик.-Мн.Современное слово, 2001.-384 с.
  110. С.Н. Женская проблематика на страницах журнала «Теория и практика физической кулыуры» (1925−2000 гг.) // Теория и практика физической культуры.-2000.-N11 .-С. 16−22.
  111. С.Н. Проблемы тендерной асимметрии в современном олимпийском движении // Теория и практика физической культуры.-2001 .-N3.-C.48−52.
  112. Научные основы управления подготовкой спортсменов: Сб. науч. тр.-Л.: ЛНИИФК, 1982.-138 с.
  113. Ю.Б. Предсоревновательная подготовка боксеров // Бокс: Ежегодник.-М.:Физкультура и спорт, 1972, — С.27−30.
  114. Ю.Б., Викторов И. Б. Пути рационализации предсоревновательной подготовки боксеров // Бокс: Ежегодник.-М.:Физкультура и спорт, 1973, — С.36−38.
  115. Ю.Б., Викторов Ю. Б. Построение и планирование тренировки в боксе.-М.:Физкультура и спорт, 1978.-210 с.
  116. Ю.Б. Оптимизация предсоревновательной тренировки боксеров // Бокс: Ежегодник.-М.:Физкультура и спорт, 1981, — С.16−21.
  117. Ю.Б. Специализация тренировки боксеров// Бокс: Ежегодник.-М.:Физкультура и спорт, 1982.- С.10−13.
  118. Ю.Б. Эффективность тренировки боксеров.- М.: Физкультурам спорт, 1987, — 192 с.
  119. А.А. Педагогические основы технико-тактического мастерства в спортивных единоборствах (на примере спортивной борьбы): Автореф. дис. д-ра пед. наук.-М., 2000.-62 с.
  120. М.А. Управление процессом подготовки высококвалифицированных боксеров в связи с особенностями взаимосвязи тренировочной и соревновательной деятельности: Автореф. дис. .канд. пед. наук.-М., 1981.-24 с.
  121. Организация и управление подготовкой сборной команды СССР по боксу на заключительном этапе к XXI Олимпийским играм.-М., 1976.-41 с.
  122. Ю.Л. Роль и специфика бросков в спортивном каратэ как средства повышения эффективности боя и зрелищности соревнований // Теория и практика физической культуры.-1999.-N2.-С.34−37.
  123. Основы математической статистики / Под ред. В. С. Иванова.-М.:Физкультура и спорт, 1982.-256 с.
  124. Основы спортивной метрологии /Под ред.
  125. B. М.Зациорского.-М.: Физкультура и спорт, 1982.-256 с.
  126. Оценка двигательных и функциональных возможностей спортсменов: Сб. науч. тр. Л.: ЛНИИФК, 1984, — 153 с.
  127. П.К., Дмитриев О. Б., Широков В. А. Обучающая мультимедиа система по восточным единоборствам (на примере каратэ-до) // Теория и практика физической культуры.-1998.-N11/12.1. C.55−58.
  128. В.К. Мышечный корсет // Бокс: Ежегодник.-М.:Физкультура и спорт, 1985, — С.23−25.
  129. Р.А. Индивидуализация подготовки спортсменов в видах единоборств: Автореф. дис. .д-ра пед. наук.-М., 1985.-50 с.
  130. В.Н. Современная спортивная тренировка.-Киев: Здоровье, 1980.-284 с.
  131. В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов.-М.:Физкультура и спорт, 1986.-286 с.
  132. В.Б. Теория спортивной тренировки на службе спорта высших достижений // Теория и практика физической культуры.-1998.-N4.-C.50−51.
  133. Пульсовая диагностика тибетской медицины / под ред. Ч. М. Цыдыпова.-Новосибирск: Наука, 1988.-135 с.
  134. А. Каратэ. Основы тренировок и соревнований / Пер. с нем.-Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1998, — 96 с.
  135. П.Н. Совершенствование специальной выносливости в боксе с учетом физиологической направленности тренировочной нагрузки // Бокс: Ежегодник.-М.:Физкультура и спорт, 1985, — С.22−23.
  136. А.В. Психология спорта высших достижений.-М.: Физкультура и спорт, 1979.-141 с.
  137. П.А., Никуличев В. А., Крутьковский В. К. Тестирование специальной выносливости в спортивной борьбе // Спортивная борьба: Ежегодник.-М., 1982.-С.61−64.
  138. А.А., Ахмедшин Р. Г. Проблемы подготовки резерва сборных команд в восточных единоборствах // Теория и практика физической культуры.-2003.-N1 .-С.38.
  139. О.В. Особенности развития женской вольной борьбы в красноярском крае: Автореф. дис. .канд. пед. наук,-Красноярск, 2000.-23 с.
  140. Г. И. учет тренировочных нагрузок при подготовке к основным соревнованиям // Бокс: Ежегодник.-М.:Физкультура и спорт, 1984.- С.15−17.
  141. В.А., Алексеев А. А. К вопросу использования оригинальной аппаратуры в видах ударных единоборств II Вопросы современного бокса.-М., 1994.-С.67−69.
  142. А.С., Гулгенов Ц. Б. Женская вольная борьба (управление подготовкой с учетом психофизиологических особенностей спортсменок).-Улан-Удэ: Изд-во Бурят, гос. ун-та, 1996.-43 с.
  143. Е. Половой диморфизм и индивидуальные особенности развития координационных способностей высококвалифицированных спортсменов восточных единоборств // Теория и практика физической культуры.-1999.-N8.-С.59−62.
  144. Т.С. Женский спорт в свете эколого-генеративного диссонанса // Теория и практика физической культуры,-1997 ,-N 10 .-С .45−47.
  145. Соха Тереса. Морфофункциональные особенности женщин-спортсменок в аспекте полового диморфизма // Теория и практика физической культуры.-2001.-N11 .-С.2−6.
  146. Спортивная метрология / Под ред. В. М. Зациорского,-М.:Физкультура и спорт, 1982.-256 с.
  147. Спортивная борьба / Под ред. А. П. Купцова.-М.:Физкультура и спорт, 1978.- 424 с.
  148. А.Г. Научно-педагогические основы системы подготовки борцов высшей спортивной квалификации: Автореф. дис. .д-ра пед. наук.-Омск, 1997.
  149. В. Обоснованно ли деление видов спорта на мужские и женские? // Теория и практика физической культуры.-1999.-N8.-С.55−58.
  150. В.А. Совершенствование системы подготовки студентов-спортсменов ударных единоборств в аспекте этнокультурных традиций: Автореф. дис. .д-рапед. наук, — Улан-Батор, 1997.- 38 с.
  151. В.А., Ахматгатин А. А. Планирование тренировочного процесса студентов боксеров // Проблемы физического воспитания и спортивной работы в системе образования: Матер. Науч.-метод. конф.- Иркутск: ВСИ МВД РФ, 2002, — С.89−96 с.
  152. В.А. Индивидуальная подготовка боксеров в спорте высших достижений: Автореф. дис. .д-рапед. наук.-СПб., 1997.
  153. .И. Педагогическое руководство физической и технико-тактической подготовкой борцов: Автореф. дис. .д-ра пед. наук.-СПб., 2000.-45 с.
  154. А.Е. Боевые искусства. 200 школ боевых искусств Востока и Запада.- Минск, 1996.
  155. Теория и методика спорта / Под ред. Ф. П. Суслова и Ж. К. Холодова.-М., 1997.-416 с.
  156. Теория спорта / Под ред. В. Н. Платонова.-Киев: Вища школа, 1987.-424 с.
  157. О.А., Заяшников С. И. Таиландский бокс (Муай Тай): Метод, пособие.-Новосибирск: Весть, 1992.-76 с.
  158. Г. С. Совершенствование системы физического образования. Методика и некоторые результаты исследования.-М., 1987.-55 с.
  159. В.Б. Обучение единоборцев конфликтным взаимодействиям в бою // Теория и практика физической культуры,-1993.-N2.-C.23−24.
  160. Д.А. Теория и методика спортивного совершенствования в современных единоборствах: Автореф. дис. .д-ра пед. наук, — М., 1984.-46 с.
  161. Управление тренировочным процессом высококвалифицированных спортсменов / Под общ. ред. В. А. Запорожанова, В. Н. Платонова.-Киев: Здоровья, 1985.-192 с.
  162. А.И., Шарманова С. Б. Новые информационные технологии в системе высшего физкультурного образования // Первый
  163. Уральский Форум «Культура, искусство и информатизация на рубеже третьего тысячелетия» (Ку Ис Инфо-96, Челябинск, 26 ноября 1996 года): Сб. докладов.-Вып. 1.-Челябинск, 1996.-С.96−98.
  164. Физиологические основы массовых форм физической культуры: Метод, указания / Под ред. Е. Б. Сологуб.-JI., 1986.-62 с.
  165. С.С., Таймазов В. А., Квачадзе Д. И. Спортивная тренировка в боксе как объект информационного обеспечения // Теория и практика физической культуры.-1999.-N1.-C.36−38.
  166. О.П. Особенности планирования подготовки боксера высокого класса // Друзья встречаются на ринге.- М.: Физкультура и спорт, 1972, — 38 с.
  167. Н.А., Клещев В. Н., Ишков B.C. К вопросу о совершенствовании индивидуальной манеры боя // Бокс: Ежегодник. -М.:Физкультура и спорт, 1985, — С.20−22.
  168. З.М. Формирование ударных движений с учетом скоростно-силовых особенностей боксеров-юношей: Дис. .канд. пед. наук.-М., 1983.- 196 с.
  169. Ю.А. Вольная борьба. Научно-методические основы многолетней подготовки борцов.-М.:Высшая школа, 1997.-189 с.
  170. А.А., Климин В. П. Выносливость борцов.-М.: Физкультура и спорт, 1979.-128 с.
  171. В.Г. Тайский бокс в свое удовольствие: Практическое пособие / Под ред. А. Е. Тараса.-Мн.: Харвест- М.:АСТ, 2000.-384 с.
  172. В.В. Планирование тренировочных нагрузок у дзюдоистов// Спортивная борьба: Ежегодник.-М., 1983.-С.11−13.
  173. В.В., Каражанов Б. К., Сариев К. С. Влияние анаэробных нагрузок на динамику показателей работоспособности квалифицированных дзюдоистов // Теория и практика физической культуры .-1991. -N4. -С. 19−20(Л/Б).
  174. В.В. Теоретические и методические основы воспитания специальной выносливости высококвалифицированных борцов: Автореф. дис. .д-рапед. наук.-М., 1998.-44 с.
  175. В. Бокс: эффективная система тренировки.- М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003.-432 с.
  176. О.Г. Тхэквондо: проблемы становления // Теория и практика физической культуры.-1999.-N2.-43−44.
  177. О.П. Система управляющих воздействий на структуру подготовленности квалифицированных борцов: Автореф. дис. .д-ра пед. наук.-М., 1994.-38 с.
  178. Ямагучи Н.Госэй. Фундаментальное каратэ/ Пер. с англ.-М.: Агенство «Фаир», 1998.-224 с.
  179. К. Тренеровката на боксъора предсъстязательные этап // Въпросы по физическата культура. София. — № 9. — 1967. — С.12−15.
  180. Angelov J. Testove za podbor na boxsori. Trenorska musul. Sofia, 1975.-N5.-s. 71−79.
  181. BorischE. Unser boxlehrbuch Berlin, Sportverlad. 1951, s. 137.
  182. Cororan J., Farkas E. Martial Arts: Traditions, History, People.-N.Y.-1983.
  183. Feibleman J. Understanding Oriental Philosophy.-N.Y., 1976.
  184. Fidzinski J. Szkolenie mlodziezy w nrdiunas. Boks, 1973.-N 5, s.3−15.
  185. Fiedler H. Boxen. Berlin. Sportverlag, 1963.- s. 231.
  186. E.P. Техника и тактика на бокса. София: Медицина и физкультура, 1963. — 185 с.
  187. Montri Mongkolsawat. Muay Thai.- Bagkok, 1984.
  188. Pieter W. European and Japanese Medieval Warriors // Journal of Asian Martial Arts.-1993.-N2.
  189. Thorn Harinck. Muay Thai or Thai Boxing by Thorn Harinck.-Eindhoven, 1984.
Заполнить форму текущей работой