Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Особенности государственного регулирования экономики АПК на региональном уровне: На примере Республики Саха (Якутия)

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проблема государственного регулирования агропромышленного комплекса на республиканском уровне неизбежно ставит вопросы государственного воздействия на АПК, требует обоснования форм и методов регулирования, опирающихся на принципы функционирования системы экономических рычагов и организационных структур. Поэтому изучение вопросов совершенствования государственного регулирования агропромышленного… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Современное состояние экономики АПК
  • Республики Саха (Якутия)
    • 1. 1. Уровень развития и основные причины кризисных явлений в сельском хозяйстве республики
    • 1. 2. Состояние продовольственной безопасности
    • 1. 3. Диспаритет цен и проблемы функционирования предприятий АПК Республики Саха (Якутия)
  • Глава 2. Научные основы государственного регулирования агропромышленного комплекса
    • 2. 1. Необходимость государственного регулирования АПК
    • 2. 2. Формы и методы государственного регулирования
    • 2. 3. Зарубежный опыт государственного регулирования сельскохозяйственного производства
  • Глава 3. Основные направления государственного регулирования экономика АПК Республики Саха (Якутия) в условиях рыночной экономики
    • 3. 1. Основные направления совершенствования государственного регулирования экономики АПК Республики Саха (Якутия)
    • 3. 2. Установление гарантированных цен на продукцию сельского хозяйства
  • Республики Саха (Якутия)
    • 3. 3. Совершенствование организационных форм сельскохозяйственного производства

Особенности государственного регулирования экономики АПК на региональном уровне: На примере Республики Саха (Якутия) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Аграрный сектор является важной составной частью экономики Республики Саха (Якутия). Развитие агропромышленного комплекса определяет уровень продовольственного обеспечения населения и социально-экономическую ситуацию в республике.

В аграрном секторе Республики Саха (Якутия) в последние годы происходят кардинальные социально-экономические преобразования, в основе которых лежат объективные процессы, связанные с переходом на рыночные отношения. Экономические реформы, начатые с 90-х годов, позволили создать основы многоукладной экономики, осуществить земельные преобразования. За годы реформы была сформирована новая социально-экономическая структура агропромышленного комплекса республики, которая представлена разнообразными формами собственности и хозяйствования.

В то же время агропромышленный комплекс республики оказался в глубоком экономическом кризисе. Причем кризис агропромышленного комплекса продолжает углубляться, что выражается в сокращении поголовья скота, снижении его продуктивности, ухудшении'' состояния земельных угодий, продолжающемся разрушении материально-технической базы отрасли, поголовной убыточности сельскохозяйственных предприятий, ухудшении уровня и качества жизни сельских жителей.

Преодоление кризисной ситуации агропромышленного комплекса невозможно без государственной поддержки аграрного сектора экономики. Это связано со следующими объективными обстоятельствами: сельскохозяйственное производство республики размещено в зоне экстремального хозяйствования, и следствием чего являются высокие производственные затратыотсутствие социальной защиты сельского населения от инфляционных процессовнизкий доход от реализации сельскохозяйственной продукции.

Проблема государственного регулирования агропромышленного комплекса на республиканском уровне неизбежно ставит вопросы государственного воздействия на АПК, требует обоснования форм и методов регулирования, опирающихся на принципы функционирования системы экономических рычагов и организационных структур. Поэтому изучение вопросов совершенствования государственного регулирования агропромышленного комплекса на республиканском уровне является актуальной проблемой для диссертационного исследования.

Состояниеизученностипроблемы. Проблеме государственного регулирования агропромышленного сектора в условиях перехода к рыночным отношениям посвящены работы В. Р. Боева., Е. А. Борисова, A.M. Гатаулина, В. А. Добрынина, В. Р. Дарбасова, И. А. Матвеева, А. А. Попова, А. Ф. Серкова, А. И. Костяева, Н. П. Кетовой, В. А. Тихонова, Н. Н. Тихонова, Д. Б. Эпштейна и других.

Однако, как в теоретическом, так и практическом плане с учетом требований становления и развития рыночных отношений в условиях Республики Саха (Якутия), проблемы государственного регулирования агропромышленного комплекса все еще остаются недостаточно изученными. Это определяет необходимость углубления исследований в данном направлении.

Цель и задачи исследования

: Целью диссертационной работы является разработка научно обоснованных рекомендаций по использованию форм и методов государственного регулирования агропромышленного комплекса с учетом региональных особенностей Республики Саха (Якутия) и обоснование рациональной практической их реализации в условиях перехода к рынку.

В соответствии с целью определены следующие задачи:

— обосновать объективную необходимость государственного регулирования сельскохозяйственного производства в условиях становления рыночных отношений с учетом региональных особенностей Республики Саха (Якутия);

— изучить научную основу государственного регулирования;

— исследовать зарубежный опыт по поддержке товаропроизводителей и разработать рекомендации по его использованию в Республике Саха (Якутия);

— разработать конкретные предложения по совершенствованию государственного регулирования агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия);

— разработать предложения по государственной поддержке инвестиционных проектов АПК Республики Саха (Якутия);

— разработать предложения по возрождению агарного сектора Республики Саха (Якутия);

— разработать методику определения минимальной гарантированной цены;

— разработать предложения по совершенствоваряю организационно-правовых форм хозяйствования в АПК.

Объект и предмет исследования. Объектом исследования выступают хозяйствующие субъекты в сфере сельскохозяйственного производства АПК Республики Саха (Якутия).

Предметом исследования является совокупность форм и методов государственного регулирования АПК, а также связи и отношения, возникшие в ходе реформирования предприятий агропромышленного комплекса.

Научная новизна исследования состоит в следующем:

— на основе изучения теоретической основы государственного регулирования сельскохозяйственного производства и опыта стран с развитой рыночной экономикой определена роль и место системы государственного регулирования в экономике АПК Республики Саха (Якутия), намечены основные направления развития и совершенствования государственного регулирования АПК в условиях рыночной экономики;

— разработаны схема и комплекс мероприятий по государственной поддержке инвестиционных проектов АПК Республики Саха (Якутия) на возвратной основе в условиях бюджетного дефицита;

— выработаны нормативно-правовые условия создания внебюджетного фонда возрождения аграрного сектора;

— предложена методика установления минимальных гарантированных цен на продукцию сельского хозяйства;

— разработана схема организации сельскохозяйственной кооперации;

Методология исследования и основные источники информации. Теоретической и методологической основой исследования послужили труды российских и зарубежных ученых, посвященные проблемам государственного регулирования экономики и ее аграрного сектора, развития переходной экономики и функционирования региональной экономики. Рассмотрены и обобщены результаты исследований в области государственной аграрной политики, разработки инструментария государственного воздействия на агропромышленное производство. Изучены и проанализированы законодательные документы Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), концепции и программы развития агропромышленного комплекса на различных этапах его реформирования. Также при подготовке работы использованы данные статистической отчетности Госкомстата Российской Федерации и комитета по статистике Республики Саха (Якутия), справочно-методической литературы научных учреждений, нормативных справочников, монографических обследованийпоказатели годовых отчетов предприятий сельскохозяйственного производства, переработки и торговли.

Практическая значимость выполненного исследования определяется совокупностью предложений, рекомендаций и выводов по государственному регулированию агропромышленного комплекса республики в современных условиях экономики.

Апробация работы заключается в опубликовании ее основных результатов в открытой печати. Основные положения докладывались на следующих научных конференциях:

1. Республиканской научно-практической конференции «Итоги 7 лет реформ и меры выхода из кризиса аграрного сектора республики»,.

2. Научно-практической конференции, посвященной году Арктики,.

3. Научно-практической конференции «Региональные проблемы сельскохозяйственного производства Республики Саха (Якутия)».

Разработки автора приняты к внедрению Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и Министерством сельского хозяйства и заготовок Республики Саха (Якутия).

Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованной литературы, приложений. Содержит 20 таблиц, 8 рисунков, 3 схемы, 18 приложений.

Выводы и предложения.

Одной из важнейших проблем социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на современном этапе является поиск эффективных направлений преобразований аграрного сектора в условиях становления рынка. Попытки осуществления реформирования теоретических и практических аспектов построения системы государственного регулирования его функционирования и развития, ведут, как показывает опыт, лишь к углублению кризисных тенденций в экономике.

Исследование проблем государственного регулирования АПК Республики Саха (Якутия) показывает, что отсутствие действенной системы государственного регулирования в агропромышленном комплексе Республики Саха (Якутия) в значительной степени обусловило падение объемов сельскохозяйственного производства, снижение эффективности во всех сферах АПК.

Осуществление поддержки товаропроизводителей сельскохозяйственной продукции Республики Саха (Якутия) происходит путем предоставления дотаций и компенсаций за произведенную продукцию, налоговых льгот предприятиям АПК, применения механизма гарантированных закупочных цен на продукцию сельского хозяйства. Эти меры в значительной мере снизили остроту финансовой ситуации в отрасли, но не более. Использование других составляющих экономического механизма государственной поддержки агропромышленного производства не способствовало значительному снижению остроты кризиса отрасли. Реализованные формы кредитной и инвестиционной.

127. поддержки сельского хозяйства усилили перелив ресурсов из отрасли в другие сектора экономики. К этому же результату привело осуществление мероприятий по снижению диспаритета цен. В результате повысились расходы на производство сельскохозяйственной продукции и как следствие производство стало нерентабельным. Снизился объем производства продукции сельского хозяйства, что привело к проблеме продовольственной безопасности республики.

Это привело к существенному снижению доли агропромышленного комплекса, в том числе сельского хозяйства, в макроэкономических показателях Республики Саха (Якутия).

Вместе с тем роль АПК в экономике республики не только не снижается, но по целому ряду направлений возрастает. Это определяется следующими факторами: необходимостью обеспечения продовольственной безопасности республики с учетом экономических и политических ситуацийвысоким уровнем потребности сельского хозяйства в материально-технических ресурсах и услугах, что является непременным условием развития многих отраслей промышленности и сферы производственных услугнеобходимостью создания условий для ускорения развития инфраструктуры села, организации сельскохозяйственной и несельскохозяйственной деятельности для повышения занятости и доходов сельского населения.

При сложившейся кризисной ситуации в экономике АПК Республики Саха (Якутия), учитывая большую значимость этой отрасли в экономике республики, необходимо обеспечить возможность функционирования агропромышленного комплекса и его важнейшей отрасли — сельского хозяйства в режиме расширенного воспроизводства, как в обычных, так и в экстремальных ситуациях с учетом равноправного и взаимовыгодного экономического сотрудничества и кооперации производства.

Предложенные автором разработки по государственной поддержке инвестиционных проектов АПК, созданию внебюджетного фонда возрождения аграрного сектора республики, определению минимальных гарантированных цен на продукцию сельского хозяйства, а также организации сельскохозяйственной кооперации способствуют выходу из кризисного состояния АПК Республики Саха (Якутия).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л. На перепутье (Размышления о судьбах России) М: Институт экономики РАН, 1993. 209 с.
  2. И.П. Комплексное развитие промышленности и сельского хозяйства на Севере. -М., Экономика 1973 105 с.
  3. Аграрная реформа в России // Документы и материалы. М.: Республика, 1992. 80 с.
  4. Аграрный рынок (теория и практика). Сб.научн. трудов. Вып.132. -М.: ВНИИЭСХ. 1994. 166 с.
  5. Ю.К. К вопросу об эффективности крестьянских1992. № 8. с 84−85.
  6. Н.П. Размещение и специализации сельского хозяйства по природно-экономическим районам СССР. М: из-во «Колос», М 1970. 15 с.
  7. В. Реформирование и тенденции развития АПК // Бизнес Информ. Харьков, 1998. — № 11(июнь) с.61−63.21 с. хозяйств // АПК: экономика, управление.
  8. Анализ экономического положения сельского хозяйства Российской Федерации. Справка отдела экономики сельского хозяйства Минэкономики РФ. 1998. 150 с.
  9. Т. Введение в многоместный (статистический анализ). М: Физматиздат, 2 963, 170 с.
  10. Л. Правовое регулирование производства и сбыта сельскохозяйственной продукции // Рос.юстиция. -1998. № 9, с. 7−9.
  11. Г. Рынок объективная реальность.//АПК: экономика, управление. 1992. № 1. — с 74−79.
  12. Г. Н. Малое фермерство в США // Бюл. иностр. коммер. информ. 1998. — № 86 (23 июля) с.6−7, № 87 (25 июля) с. 6.
  13. Г. Н. Тенденция развития сельского хозяйства Бразилии // Бюл. иностр. коммер. информ. 1998. — № 90 (1 августа) с. 6.
  14. Г. Концепция хозяйственного управления АПК // АПК: экономика, управление. 1998. — № 6. — с.25−31.
  15. В.Н. Профессор Александр Чаянов. М: Агро-промиздат, 1990, 302 с.
  16. В.Р. Направления и формы развития рыночных отношений в АПК. М.: Российская академия кадрового обеспечения АПК. — 1991. — 129 с.
  17. О.Г. Почему аграрная реформа конца 20 века в России не стала вторым НЭПом // Вопросы крестьяноведе-ния. Саратов, 1996. — Вып.2. — с.19−25.
  18. Е.А. Аграрная реформа и государственная поддержка сельских товаропроизводителей в Республике Саха (Якутия). Хабаровск, 1995, 77 с.
  19. Е.А. основные направления кооперации экономики села.// Тезисы докладов научно-практической конференции. 30 марта 1955 г. Якутск, 1995, с.3−4.
  20. В.Н. О многоукладной экономике в аграрном секторе // Экономика с-х. и перераб. предприятий. 1998. -№ 8 — с. 43−45.
  21. И.А. Концентрация производства и оптимальные размеры сельскохозяйственный угодий. М: Знание, 1966, с. 79.
  22. Бороздин о некоторых вопросах становления рыночной экономики // Вопросы экономики. -М., 1990. -№ 7. с.20−32.
  23. Н. Ценовые пропорции и паритет отношений в сельском хозяйстве // АПК: экономика, управление. -1995. № 5ю — с.34−39.
  24. В. рынок и государство // АПК: экономика, управление. 1993. -№ 2. — с.68−72.
  25. Г. А. Организация производства и управления. В кн.: Методология и организация управления производством. М: Экономика, 1972, с. 87−117.
  26. И., Фрумкин Б. Государственное регулирование аграрного сектора в условиях рыночных преобразований // Вопросы экономики. — 1993. № 9 — с. 117.
  27. И.Н. Аграрная реформа: стратегия и этапность // АПК: экономика, управление. 1992. — № 6 — с.9−15.
  28. У., Зика Г. Служит ли социальная защита препятствием на пути занятости? // Труд за рубежом. 1998. -№ 2. с.10−29.
  29. О.Э. Финансовая политика предприятия // экономика с-х. и перераб. предприятий. -1998. -№ 6. с.26−33.
  30. В.П., Ларионова Н. И. Социальная инфраструктура села и рынок. Йошкар-Ола: МарГУ, 1997. 52.
  31. О., Вахдан Абдель Халим. Социальные аспекты управления финансами // Бизнес Информ. — Харьков, 1998. № 10 (май) с.68−70.
  32. А. Рынок и план в переходный период // Бизнес. 1994. — № 1. — с.71−78.
  33. Т.З. и др. Демографическая ситуация в Республике Саха (Якутия): проблемы и перспективы. -Якутск: ЯНЦ СО РАН, 1994.
  34. Н. рынок труда переплетение циклических и структурных факторов. // Мировая экономика и международные отношения. — 1993. — № 12. — с.63−71.
  35. А.Д., Кемабян В.Д., В.Л.Лящук, В.Ф., Макаров Н. Ф. Акционерное общество АПК в рыночной экономике. С-П: Лениздат. 1995.
  36. Н.Г. Проблемы стабилизации финансового положения на предприятиях АПК // Рыночная экономика и финансово-кредитные отношения. Ростов на Дону, 1997. — Вып.З. — с. 110−117.
  37. В. Влияние государства на рынок сельскохозяйственной продукции и продовольствия // АПК: экономика, управление. 1995. — № 2. — с.60−65.
  38. В.М., Боев В. Р. Сельское хозяйство в районах промышленного освоения Сибири. М: Экономика, 1981, 152 с.
  39. И.А., Романова Н. С. Создание системы информации о рынке в агропромышленном комплексе // Экономика с-х. перарб. предприятий. — 1998. № 8. — с.22−24.
  40. И.П. Межфермерские кооперативы: организация экономических отношений // Вопросы крестьяноведения. -Саратов, 1996. Вып.З. — с.55−61.
  41. А.В. Кредитование сельскохозяйственного предприятия в условиях инфляции // российский экономический журнал. 1995. № 5−6.
  42. А. Государственное регулирование агропромышленного производства // экономика сельского хозяйства России. 1998. — № 7. — с.4−5.
  43. А. Экономические механизмы регулирования агропромышленного производства // Экономист. 1998. -№ 6. с. 90.93.
  44. Г. В. Статистическое обобществление производства. Л.: изд-во Ленинградского университета. 1982, 224 с.
  45. Государственное регулирование агропромышленного комплекса в условиях рыночной экономики. М.: ВНИИ-ЭСХ, 1993. — 54 с.
  46. Р. Новый этап аграрного кризиса: содержание и последствия // Рос.экон. журн. 1998. — № 6. — с.26−37.
  47. В.Р. Экономическая эффективность продуктивного коневодства Якутии (Достижения сельскохозяйственной науки Якутии) Якутск: изд-во, 1983, с.44−47.
  48. В.Р., Оконешникова М. С. Фермерские хозяйства Якутии. Якутск. 1999 г.
  49. В.М. Проблемы межотраслевых связей в продовольственном комплексе США. М., 1988, 48с.
  50. В.Н. Аграрная реформа в современной России и правосудие // Вопросы крестьяноведения. Саратов, 1996. — Вып.2. — с.50−72.
  51. С.У., Райхонов Н. Р. Региональная экономика и проблемы размещения сельскохозяйственного производства. // Экономические проблемы размещения сельского хозяйства Казахстана. Алма-Ата: Кайнар, 1977, с. 7−44.
  52. В.А. А.В.Чаянов о развитии трудового крестьянского хозяйства, кооперации и оптимизации хозяйственных решений. Лекция М: МСХА, 1994.
  53. В.А. Н.П. Кондратьев о решении аграрного вопроса в России. Лекция М: МСХА, 1994. с. 10−12.
  54. В.А. Уроки нашей аграрной истории (опыт выживания) // Экономика с-х. перераб. предприятий. -1998. -№ 6 с.7−11.
  55. Г. Агропромышленная интеграция и рынок. // АПК: экономика, управление. 1992. — № 3. — с.80−85.
  56. Е.Г. Концепция модернизации экономики Республики Саха (Якутия). Якутск, 1999 г. с. 44−65.
  57. В.Г., Жуков Л. И., Смекалов П. В. и др. Научн. ред. Жуков Л. И. Екатеринбург, изд-во Урал, ун-те, 1994. — 479 с.
  58. Е.Е. Развитие интеграции АПК стран СНГ // Проблемы прогнозирования. 1998. — № 4. — с.60−69.
  59. Л.И., Москалев М. Концепция занятости сельского населения // АПК: экономика, управление. —1998 -№ 3. с. 58−61
  60. А.С. Классификация кредитов и ссуд для предприятий сельского хозяйства // экономика с-х. перераб. предприятий. 1998. — № 6. — с.34−35.
  61. Земельный рынок в переходный период и налоги / Н. Гловацкая, С. Лазуренко, И. Новицкий и др. // Налоги. -И., 1998. Вы.2. с.19−31.
  62. В.Ф., Ильичева С. В. Совершенствование механизма поддержки сельскохозяйственных организаций // Хоз-во и право. 1998. — № 7. — с.117−119.3ельднер А.Г. государственное регулирование в аграрной сфере // Экономика с-х. перераб. предприятий.-1993. -№ 3
  63. Исследование рынков сбыта // Коринф. 1995. -№ 3. -с.20−22.
  64. К концу года земельная реформа должна перевалить за середину // Эстония-Arielu. -Талин, 1998. Май. — с.30−31.
  65. В.В. Фермеры в России (Очерки становления). -М.: Колос. 1998. -416 с.
  66. Н.П. Государственное регулирование АПК Дальнего Востока. Владивосток, 1995. с. 275.
  67. А.И., Дибиров А. А., Развитие личных подсобных хозяйств в условиях перехода к рыночным отношениям. Екатеринбург. Изд. Урал, ун-та МИ «ПИПП», 1994.-147с.
  68. С. О мониторинге государственного регулирования сельского хозяйства // Российский экономический журнал. 1995. — № 2. — с.11−22.
  69. В. Мотивы и стимулы: Изменения в системе факторов мотивации трудовой активности работников АПК // Персонал. Киев, 1998. № 3. с.12−15.
  70. М.И. О разработке концепции земельной реформы в России на современном этапе // Экономика с-х. и пе-рераб. предприятий. 1998. -№ 6. — с. 12−14.
  71. Концепция аграрной политики России в 1997—2000 годах. Под редакцией Е. С. Строева, М.: «Вершина-Клуб», 1997.- 200 с.
  72. Концепция модернизации региональной экономики: «Якутия- XXI век» / АН PC (Я). Институт региональной экономики. Редколлегия Р. А. Бурнашев, А. А. Кугаевский, В. Р. Кузьмин и др.- Якутск: Кудук, 1998.
  73. Я. Путь к свободной экономике. М.: Экономика, 1990. с.7−15.
  74. В., Незадоров А. Внешнеэкономическая деятельность организаций (предприятий) АПК России // Ме-ждунар. с-х. журнал 1998. -№ 2 — с.36−42.
  75. Курс экономики: Учебник. 2-е изд., доп./ Под редакцией Б. А. Райзберга. -М: ИНФРА-М, 1999. 716 с.
  76. Кэмпбелл Р. Макконелл, Стэнли Л. Брю Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т: Пер. с англ. П-го изд. т .2. -М.: Республика, 1993, 384 с.
  77. О. Государственное регулирование сельского хозяйства США. // АПК: экономика, управление. 1994. -№ 8. — с.73−76.
  78. Ф.М. Мировой рынок: конъюнктура, цены и маркетинг. -М.: Международные отношения, 1993. 264 с.
  79. А.Я. Миражи капиталистического регулирования. М.: Мысль, 1995, 172 с.
  80. Е.И. Налогообложение сельскохозяйственных предприятий в странах ЕЭС. М., 1990 10 с.
  81. В. Регулируемый рынок: перспективы со-цильно-экологического развития страны // вопросы экономики. М., 1990. — № 6 — с. 17−24.
  82. В.З. Мировой опыт арендных отношений в аграрном секторе // экономика с-х. и перераб. предприятий. 1998 — № 2. — с.2−5.
  83. Майкл Трейси. Сельское хозяйство и продовольствие в экономике развитых стран. -Спб: Экономическая школа, 1995.
  84. С.Б. Аграрный сектор японской экономики: основные проблемы 80-х годов. М.: наука. Глав, ред.вост.лит., 1990.
  85. К. Капитал. Критика политической экономии. Собр. соч. т. 23. 908 с.
  86. К. Производство, потребление, распределение, обмен (Обращение). Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. т.12, с.709−872.
  87. В.В. Реформа АПК Урала и Сибири: уровень продовольственной безопасности // регион: экономика и -социология. 1998. — № 3. — с.106−114.
  88. Е. Государственное регулирование агропромышленного производства в странах ЕС // Экономист. -1998. № 8. — с.90−93.
  89. И. А. Сельское хозяйство республики Саха (Якутия) (экономика, опыт, рынок), Якутск, 1991.
  90. И.А. Сельское хозяйство республики Саха (Якутия). Новосибирск, СО РАСХН, 1993.
  91. И.А. Эффективность интенсификации сельского хозяйства Якутии. М: Колос, 1981, 126 с.
  92. Материалы по парламентскому слушанию по вопросам АПК PC (Я) от 27.05.98 года. Архивные данные МСХ и 3.
  93. И. Земельный кодекс: аргументы «за» и «против» // Междунар. с-х. журнал 1998 № 2. -с.3−7.
  94. В.В., Маховикова Г. А. Экономические теории и экономическая политика зарубежных стран. Спб: изд-во Спб УЭФ, 1994.
  95. В. Стабилизировать производство // АПК: экономика, управление. -1998. -№ 6. -с.17−24.
  96. А.Ф. Путешествие на Север и Восток Сибири, Спб: 1867−1868.
  97. В.В. Крестьянский вопрос в России: прошлое, настоящее, будущее. М: «Агропроцесс», 1998. -260 с.
  98. В.П. Обоснование развития продовольственного комплекса его структуры. // Продовольственный комплекс страны. -М., Экономика: 1983, 5−18 с.
  99. Ю., Родина Н. К концепции развития сельского хозяйства России // Междунар. с-х. журнал — 1998. № 2. -с.43−48.
  100. С., Глазова Е., Степанова М. Антимонопольная политика в странах с развитой рыночной экономикой. // Вопросы экономики. 1992. -№ 11. -с.102−113.
  101. М.Е. Арктика: боль и надежда России. М: Издательский Дом «XX век», 1994.
  102. Никон кокусэй дзуэ (Япония в диаграммах и схемах). Токио, 1988, с. 172.
  103. А.А. Спираль многовековой драмы: аграрная наука и политика России (XYIII-XX вв.) М., 1997.
  104. В., Гарпиов Ф., Бикметов Р. Как вывести из кризиса сельское хозяйство республики // Экономика и управление. Уфа, 1998. -№ 3. с.73−79.
  105. О государственной поддержке работников традициоа-ных отраслей арктических улусов в 1998 году. Постанов ление правительства PC (Я) № 37 от 28 января 1998 года.
  106. О государственном регулировании агропромышленного производства. Федеральный закон РФ от 14 июля 1997 г. № 100- ф.з.
  107. О мерах государственной поддержки сельскохозяйственного производства в 1998 году. Постановление правительства РС (Я) № 317 от 10 июля 1998 года.
  108. О совершенствовании государственной поддержки экономического и социального развития районов Севера. Проект концепции Правительства РФ от 04.02.98 г.
  109. О федеральной целевой программе стабилизации и развития агропромышленного производства в РФ на 19 962 000 годы. Указ президента РФ № 933 от 18 июня 1996 года.
  110. Н.Г. Финансовые проблемы сельского хозяйства США. -М., 1986, 112 с.
  111. Н.Г. Экономический механизм государственного регулирования сельского хозяйства США. -М., 1988, 91 с.
  112. Л. О государственном регулировании сельскохозяйственного рынка США (Справка атташе по АПК посольства СССР в США). М.: ВНИЭТУСХ и АПК, 1991.-34 с
  113. Ю. Хозяйственная система и этнос. // вопросы экономики, 1993, № 8.
  114. Основные демографические характеристики PC (Я). // Краткий статистический сборник. Госкомстат PC (Я) по статистике. Якутск. 1998.
  115. Основные показатели сельского хозяйства улусов PC (Я) за 1990−1998 годы и задания на 1999 год. Данные Министерства экономики и прогнозирования PC (Я). Апрель 1999 г.
  116. А.Г. Государственное субсидирование аграрного сектора в развитых странах мира. М. 1991. -5 с.
  117. А.Г. Организация управления АПК США. М.: 1990. 6 с.
  118. А. Экономическая политика в АПК // Экономист. 1998. — № 7. — с.31−39
  119. А. Методологические подходы к компенсации потерь сельскому хозяйству из-за нарушения ценового паритета // Междунар. с-х. журнал. 1998. — № 2. — с.53−58.
  120. А. Об инвестировании АПК // Рос. экон. журнал. 19'98. — № 4. — с.76−83.
  121. И.В. Методика экономических исследований. М: Экономика. 1973, 279 с.
  122. Практическое пособие по кооперированию сельских товаропроизводителей / Под общ. ред. Л. В. Потапова. Улан-Удэ, 1997. — 323 с.
  123. Проблемы современного развития народностей Севера. Сборник трудов В. И. Бойко и др. Новосибирск, 1987.
  124. Проблемы финансирования АПК в развитых капиталистических странах. М., 1985, 69 с.
  125. Проблемы формирования аграрного рынка России, М: Издательство МСХА. 1997 г. // Материалы научно-практической конференции Независимого агарного союза.
  126. Производительность сельского хозяйства США // Бюл. иностр. коммер. информ. 1998. -№ 106. с.6−7.
  127. Я. Польша: проблемы аграрной политики в новых условиях // Проблемы теории и практики управления. -1998. -№ 2. с.45−49.
  128. В., Ткаченко В. Аграрное предприятие рыночного типа // АПК: экономика, управление. -1998. № 7. -с.52−58.
  129. Республика Саха (Якутия) в цифрах. // Краткий статистический сборник. Госкомстат PC (Я) по статистике. Якутск. 1998.
  130. В.Я. Потребительская кооперация в условиях рынка // Вопросы крестьяноведения. -Саратов, 1996. -Вып.З. с.61−63.
  131. Российская реформа на пороге структурных перемен. Региональные исследования всемирного Банка. Всемирный банк, Вашингтон, округ Колумбия, 1993. 377 с.
  132. . Государственное регулирование рынка ценных бумаг в США // рынок ценных бумаг. 1994. № 9. — с. 42.
  133. П., Оглоблин Е., Санду И. Слагаемые эффективного функционирования аграрной науки в условияхрынка // АПК: экономика, управление. 1998. -№ 7. — с. 3239.
  134. Л., Федорова М. О природе потребительской кооперации // Экономист. 1998. — № 6. — с.24−30.
  135. О. Аграрный бизнес // О-во и экономика. -1998. -№>2. с.101−109.
  136. П. Экономика, т.1 -М:НПО «Алгон», 1994.
  137. П. Экономика, т.2 -М:НПО «Алгон», 1994.
  138. Сельское хозяйство в СНГ в 1991—1997 годах // Экономика с-х России. 1998. — № 7. — с. 16.
  139. Сельское хозяйство США в 80-е годы, М., 1990.
  140. А. Развитие кооперации в агропромышленном комплексе // Междунар. с-х. журнал. 1998. -№ 2. — с.24−30.
  141. А. Государственное регулирование в условиях рынка // АПК: экономика, управление. 1993. -№ 3. — с.65−73.
  142. А.Ф. Формирование рыночных отношений в агропромышленном комплексе России. // Экономика с-х и перераб. предприятий. 1994. — № 6.
  143. В. Якуты. Спб, 1896, 713 с.
  144. Система ведения агропромышленного производства Республики Бурятия на 1996−2000 гг. (Рекомендации) / РАСХН. Улан-Удэ, 1996. -248 с.
  145. Система ведения агропромышленного производства Республики Саха (Якутия) и переработки животноводства. Новосибирск, 1992, 122 с.
  146. Система ведения сельского хозяйства в якутской АССР. Якутск, кн. изд-во, 1968, 462 с.
  147. А. Профессор А. В. Чаянов и развитие аграрной экономической науки: К 110 годовщине со дня рождения // Бизнес Информ. Харьков, 1998. -№ 11 (июнь). — с.85−88.
  148. Социально-экономическое положение PC (Я) январь-декабрь 1998 года. Госкомитет PC (Я) по статистике. Официальное издание, т.2. Основные статистические показатели.
  149. А.П. Аграрные реформы в дореволюционной и послереволюционной России // Ист.-экон. научн. журн. -Чита, 1998. -№ 3. -с.101−113.
  150. Н.Н. Северное село. Новосибирск: «Наука». Сибирская издательская фирма РАН, 1996.
  151. Н.Н. Социально-экономические проблемы якутской деревни. Якутск, кн. изд-во, 1980, 152 с.
  152. А. Реалии аграрной реформы в России // АПК: экономика, управление. 1998. — № 7. -с.3−10.
  153. А.Г., Лящук В. Ф., Яковлев Д. Н. САОЗТ: Проблемы и опыт регулирования. С-П: Лениздат, 1997.
  154. Труд и занятость. // Краткий статистический сборник. Госкомстат PC (Я) по статистике. Якутск. 1998.
  155. А.А. Аграрная реформа на Дальнем Востоке. Хабаровск. 1996. с. 194−233.
  156. В. Бюджетная поддержка в системе регулирования АПК региона // АПК: экономика, управление. 1998. -№ 7. — с.40−44.
  157. В.М. «Денежный мир» Милтона Фридмена, -М.: Мысль, 1989.
  158. Е. Роль государства в регулировании сельскохозяйственного производства США. Междунар. с-х. журнал. — 1994. № 2
  159. К., Фарманов Т. Реформирование сельского хозяйства и формирование нового типа аграрных отношений // О-во и экономика. 1998. — № 3. — 104−112.
  160. Л.И. Ценовое регулирование в агропромышленном комплексе России // Экономика с-х. и перераб. предприятий, 1994, № 11.
  161. А.В. Крестьянское хозяйство. М: Экономика. 1989, 492 с.
  162. А.В. Что такое аграрный вопрос? М: Универсальная библиотека, 1917, 64 с.
  163. А. Проблемы вывода агропромышленного комплекса из кризиса // Экономика с-х России. 1998. -№ 8. -с.З.
  164. Динамика производства овощей во всех категориях хозяйств Республики Саха (Якутия), в тоннах1990г 1991 г 1992г 1995 г 1994г 1995 г 1995г 1997 г 1998г40 000 35 000 30 000 25 000 20 000 15 000 10 000 50 001 990г 1991 г 1992 г 1993 г 1994 г 1995 г 1996 г 1997 г 1998 г
Заполнить форму текущей работой