Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Применение гидроцилиндров с гибким штоком для монтажа оборудования нагорных карьеров: на примере Боснийского месторождения доломитов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Подобные проблемы характерны при разработке месторождений открытым способом на глубоких и нагорных карьерах. Доставка оборудования в сборе по кратчайшему пути часто бывает более эффективной, чем его демонтаж и доставка узлами по карьерным дорогам к местам производства капитального ремонта. Подобные ситуации встречаются также при выполнении монтажных работ, когда сборочные единицы горной техники… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Состояние вопроса и задачи диссертации
    • 1. 1. Средства транспорта на глубоких карьерах
    • 1. 2. Клетевые автоподъемники
    • 1. 3. Проблемы и перспективы разработки Боснийского месторождения
    • 1. 4. Задачи диссертации
  • 2. Динамика перемещения горных машин с гидроприводом
    • 2. 1. Вынесенный механизм подачи
      • 2. 1. 1. Общая характеристика
      • 2. 1. 2. Перемещение грузов по слабонаклонным трассам
      • 2. 1. 3. Физическое моделирование процессов движения машин с упругим тяговым органом
    • 2. 2. Встроенный механизм подачи
    • 2. 3. Сравнительная оценка механизмов подачи
    • 2. 4. Выводы
  • 3. Анализ особенностей динамики движения машин на крутонаклонных подъемниках
    • 3. 1. Перемещение горных машин гибким тяговым органом
    • 3. 2. Способы получения мягких характеристик гидравлического силового механизма 54 3.2.1 Введение искусственной утечки 54 3.2.2. Применение гидравлического аккумулятора
    • 3. 3. Исследование влияния искусственной утечки на динамику перемещения: грузов
    • 3. 4. Использование гидроаккумуляторов для гашения колебаний усилий в тяговом органе
    • 3. 5. Синтез ходовой части крутонаклонных подъемников
    • 3. 6. Подъемные установки со шкивами трения без хвостовых канатов 74 3.7. Выводы
  • 4. Совершенствование средств монтажа оборудования при разработке Боснийского месторождения доломитов
    • 4. 1. Проблемы разработки месторождения
    • 4. 2. Варианты транспортных систем нагорных карьеров
    • 4. 3. Сравнительная оценка систем транспорта по обобщенным показателям
    • 4. 4. Разработка и внедрение силовых гидроцилиндров с гибким штоком
    • 4. 5. Выводы

Применение гидроцилиндров с гибким штоком для монтажа оборудования нагорных карьеров: на примере Боснийского месторождения доломитов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Для перемещения штучных грузов по горным выработкам в шахтах и на рудниках, а также по бермам и откосам на карьерах, нашли широкое применение канатные устройства в виде транспортных и монтажных лебедок. Однако, как показывает практика, мощность их приводов, а также ограниченные навивочные размеры барабанов не позволяют осуществлять транспортировку габаритных и массивных элементов горных машин методом их волочения. К таким элементам относится подземное оборудование шахт, органы навивки, копры. Например, это имеет место при строительстве или реконструкции объектов рудничного подъема и использовании прогрессивного метода монтажа способом надвига. При такой технологии предварительно выполняется комплектация и сборка сооружения или машины на специальной монтажной площадке, а затем в готовом виде они перемещаются методом волочения по почве или по специальным направляющим на место постоянной эксплуатации.

Подобные проблемы характерны при разработке месторождений открытым способом на глубоких и нагорных карьерах. Доставка оборудования в сборе по кратчайшему пути часто бывает более эффективной, чем его демонтаж и доставка узлами по карьерным дорогам к местам производства капитального ремонта. Подобные ситуации встречаются также при выполнении монтажных работ, когда сборочные единицы горной техники доставляются на рабочие площадки карьеров с применением волокуш, саней, салазок или других приспособлений.

Для выполнения таких задач в управлении «Спецшахтомонтаж» ПО «Карагандауголь» были разработаны, изготовлены, апробированы и достаточно широко внедрены в практику горного производства оригинальные механизмы в виде силовых гидроцилиндров с гибкими тяговыми органами, ВПО «Лицензинторг» санкционировало поставку фирме «Айкхоф» (ФРГ) гидроцилиндров с гибким штоком в соответствии с лицензионным соглашением. Силовые гидроцилиндры с гибкими тяговыми органами запатентованы в 11 странах мира, среди которых США, Великобритания, Япония, ФРГ, Швеция, Канада и др., а способ уплотнения длинномерных пористых тел и гидроцилиндр в 8 странах, среди которых Франция, Италия, Финляндия, Австралия и др.

Диссертация посвящается совершенствованию приводов на базе силовых гидроцилиндров с гибким штоком для выполнения монтажных работ технологического оборудования нагорных карьеров с применением этого типа устройств.

Целью работы является обоснование возможности эффективного применения силовых гидроцилиндров с гибким штоком для доставки тяжелого горного оборудования на рабочие площадки нагорных карьеров.

Основная идея заключается в использовании для перемещения массивного шахтного и карьерного оборудования волоком по почве выработок встроенных или вынесенных силовых гидроцилиндров, обладающих высокими удельными тяговыми характеристиками мягкого типа.

Научные положения, выносимые на защиту:

— гидроцилиндры с гибким штоком минимизируют динамику тяговых органов при монтажно-транспортных операциях шахтного оборудования при перемещении его волоком по почве выработок или склонам гор за счет создания искусственной мягкости характеристик привода;

— применение метода базисной точки при фазовом исследовании процесса перемещения грузов позволяет установить, что демпфирующее действие газожидкостного аккумулятора наиболее эффективно выполняется в фазе его зарядки и эквивалентно по этому признаку системе привода с искусственной уточкой;

— использование гидропривода с гибким штоком при создании машин и устройств для нагорных карьеров прогнозирует разработку оборудования с максимальными удельными тяговыми характеристиками при минимальной материалоемкости.

Методы исследования: обобщение и анализ литературных источников по опыту эксплуатации карьерного оборудования и объемного гидропривода, математическое и физическое моделирование, технические расчеты и опытно-промышленная проверка функционирования гидроцилиндров с гибким штоком и системой дроссельного регулирования.

Практическая ценность диссертации подтверждается получением 5 авторских свидетельств на изобретения в СССР и РФ, 19 зарубежными патентами в развитых индустриальных странах Европы, Азии, Австралии и Америки, лицензионным соглашением с фирмой «Айкхоф» (ФРГ) на поставку силовых гидроцилиндров с гибким штоком и их широким применением ПО «Карагандауголь» для монтажа шахтного оборудования.

Научная ценность работы характеризуется установлением закономерностей перемещения грузов на шахтах и карьерах волоком при их доставке к местам работы или ремонтаопределением параметров конструктивных средств гашения динамических колебаний в гибких тяговых органах на базе гидравлических аккумуляторов и дроссельных устройствобоснованием метода сравнения технологических и транспортных систем на основе относительных показателей, а также применением метода базовой точки при анализе и оптимизации параметров систем.

Достоверность и обоснованность научных положений, выводов и рекомендаций подтверждаются сходимостью теоретических расчетов с результатами лабораторных и опытно-промышленных испытаний, а также тенденциями развития современных средств карьерного оборудования.

Реализация и апробация работы. Результаты исследований нашли применение при скоростном методе монтажа механизированных крепей на шахте имени Костенко в Карагандинском угольном бассейне, при разработке технических условий ТУ 12.25. 0034−85 на выпуск гидроцилиндров с гибким штоком, при создании монтажного крана для сборки секций механизированной крепи «Пиома», надвижке копра на шахте Абайская. Основные положения диссертации доложены и обсуждены на Всесоюзной конференции «Проблемы разработки мощных угольных пластов» (г. Караганда, 1984), региональной научно-практической конференции «Молодые ученые и специали-сты-ускорению научно-технического прогресса» (г. Караганда, 1985), научно-технической конференции СКГМИ (г. Владикавказ 5 2006), на кафедрах «Технологические машины и оборудование» и «Детали машин» СКГМИ и техсовете карьероуправления «Кавдоломит» (г. Владикавказ, 2006).

Публикации. По результатам выполненных исследований опубликовано 13 работ, из них 5 авторских свидетельств на изобретения и 5 статей в рецензируемых научных журналах РФ.

Объем работы. Диссертация состоит из введения, 4 глав и заключения, изложенных на 125 страницах машинописного текста, содержит 45 рисунков, список использованных источников из 90 наименований и имеет 5 приложений на 10 станицах.

4.5 Выводы.

1. Снижение производственной мощности Боснийского карьера является следствием перехода промышленности на рыночные отношения и связано с ростом стоимости железнодорожных перевозок доломита.

2. Выемка запасов нижнего участка месторождения требует восстановления горных работ на верхнем участке и выбора параметров бульдозерию-взрывной подвалки с использованием имеющихся рудоскатов.

3 Сравнительная оценка систем транспорта по обобщенным показателям позволяет выполнить предпроектные работы с минимальными затратами.

4. Эффективность применения силовых гидроцилиндров с гибким штоком для монтажно-транспортных операций по А.с. № 1 405 693 и А.с. № 1 368 249 позволяет рассчитывать на их использование при монтаже оборудования на верхних участках нагорных карьеров.

5. Наиболее перспективным и привлекательным является разработка машин и устройств на базе А.с. № 1 059 169 для выемки и транспортировки доломитов месторождения.

6. Подъемное устройство по А.с. № 1 205 475 с двумя транспортными тележками позволяет при сохранении рабочего давления увеличить его грузоподъемность и использоваться при исчерпании возможностей подъемников одноконцевого типа.

7. Для выполнения монтажных работ непосредственно на рабочей площадке карьера или в его основании может быть применен гидропривод тележки мостового крана по А.с. № 1 116 668.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Диссертация является законченной научно-квалификационной работой, в которой дано решение актуальной научно-практической задачи повышения эффективности монтажа технологического оборудования на верхних участках нагорных карьеров за счет применения силовых гидроцилиндров с гибким штоком, имеющее существенное значение для горно-рудной промышленности Российской Федерации.

В результате выполненного исследования получены следующие научные выводы и практические рекомендации.

1 Циклическое перемещение грузов по горизонтальным и слабонаклонным выработкам методом волочения упругими тяговыми органами и силовыми гидроцилиндрами с гибким штоком однотипно как для вынесенного, так и для встроенного привода.

2. При перемещении грузов на санях, салазках или волокушах по крутонаклонным выработкам шахт, бермам и откосам карьеров с углом наклона трасс больше угла трения для материалов поверхностей скольжения динамические нагрузки в тяговых органах уменьшаются с ростом крутизны трассы и увеличиваются с ростом скорости перемещения поршневых блоков привода.

3. Уменьшение интенсивности подачи рабочей жидкости в гидроцилиндры с применением параллельно включенного дросселя позволяет интенсифицировать процесс демпфирования колебаний тяговых усилий, а применение управляемого дросселирования кроме того интенсифицирует и процесс пуска.

4. Установка газожидкостного аккумулятора в привод гидроцилиндра подачи интенсифицирует процесс демпфирования колебаний усилий в тяговых органах более эффективно при работе в фазе зарядки по сравнению с фазой разрядки аккумулятора, а также при росте давления газа его первичной зарядки и увеличении физического объема.

5. Увеличение собственной массы сосудов подъемных установок с противовесом и шкивами трения без применения хвостовых канатов расширяет область применения этой системы, которая за счет применения клетевых автоподъемников для спуска горной массы к основанию карьера с применением генераторного режима работы приводных электродвигателей повышает эффективность, экономичность и экологическую безопасность разработки доломитов Боснийского месторождения.

6. Использование относительных геометрических параметров сосудов крутонаклонных подъемников позволяет моделировать их устойчивость, оценивать предельную скорость перемещения, а также определять координаты центра тяжести и размер жесткой базы сосудов.

7. Экологическая безопасность разработки Боснийских доломитов может быть повышена за счет применения безвзрывной технологии с применением экскаваторов типа ЭКГ-5 В с активным ковшом, внутрикарьерного автотранспорта, капитального рудоспуска и модульных автоподъемников для выполнения вспомогательных, технологических и транспортно-монтажных операций.

8. Оценка экономической эффективности вариантов транспорта и технологических схем монтажа оборудования на карьерах может быть выполнена на основании обобщенных показателей технологической надежности систем и их удельной материалоемкости.

9. Для освоения добычи доломита на Боснийском месторождении и увеличения его производственной мощности без строительства тоннеля для вскрытия верхнего участка целесообразно было использовать модульные карьерные автоподъемники адаптивного типа со встроенным приводом по А.с. № 1 404 693 от собственного двигателя и подъемное устройство по А.с. № 1 368 249 для последующего монтажа тяжелого технологического оборудования.

10. Пакет А.с. №№ 1 116 668, 1 205 475 и 1 368 349 на модификации гидроцилиндров с гибким штоком расширяет возможности обеспечения мон-тажно-демонтажных работ как на рабочих площадках карьера, так и для перемещения грузов по его наклонным трассам в тележках.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.В. Современный карьерный транспорт.- М.: Госгортех-издат, 1.60, — 320 с.
  2. Транспорт на горных предприятиях / Б. А. Кузнецов, А. А. Ренгевич, В. Г. Шорин, Н. Я. Биличенко.-М.:Недра, 1969.-656с.
  3. А.В. Научно-технические основы создания перегрузочных систем комбинированного транспорта в глубоких карьерах: Дис.докт. техн. наук.- Свердловск, 1989.-325 с.
  4. А.В., Мальцев В. А. Эволюция перегрузочных комплексов на глубоких карьерах // Горный журнал.-2002.-№ 4.-С.41−44
  5. Е. А., Кондров И. Д. Обоснование комбинации бестранспортной и циклично-поточной технологий разработки на угольном разрезе «Молодежный» // Горный журнал.-2005.-№ 11 .-С.63−65
  6. Н.И., Мальгин О. Н. Сытенков В.Н. Ларионов Е. Д. и др. Эффективность проектируемого комплекса ЦПТ-руда с крутонаклонным конвейером для карьера «Мурунтау» // Горный журнал.-2005.-№ 11 .-С.59−63
  7. И.Г., Слепян В. И., Мальгин О. Н. Конструктивные особенности крутонаклонного конвейерного подъема скальных руд на карьере «Мурунтау» // Горный журнал.-2005.-№ 11.-С.63−65
  8. В.Н., Дьяков В. А., Пухов Ю. С. Транспортные машины и комплексы подземных разраболток.-М.- Недра, 1976.399с
  9. ДанияровА.Н., Акашев З. Т., Тазабеков И. И. Компенсация избыточной деформации тяговых органов многоприводных пластинчатых конвейеров // Тезисы докл. 1 Всесоюзной конф. «Динамические процессы в горных машинах и стационарных установках». -Тбилиси.1989.-С.45
  10. Ю.Васильев М. В. Нетрадиционные виды транспорта для карьеров малой мощности //Горный журнал.-1987.-№ 4.-С.22−24
  11. П.Васильев М. В. Новый вид подъема горной массы из карьера // В кн. Шахтный и карьерный транспорт. Вып. 9.М.: Недра. 1984. -С 246−252
  12. М.В. Автомобильно-конвейерный транспорт и реконструкция горнорудных предприятий // В кн. Шахтный и карьерный транспорт. Вып 4. М.: Недра.-1978.-С. 277−285
  13. Р.И., Макшуков Х. З. Опыт реконструкции Сибайского карьера//Горный журнал.-№ 1.- 1989.С. 15−18.
  14. М.В. Комбинированный транспорт на карьере. М.- Недра. 1975, — 360с.
  15. Проектирование и конструирование транспортных машин и комплексов. :Учебник для вузов под редакцией И. Г. Штокмана. — М.: Недра, 1986, — 392с.
  16. A.M., Волков Ю. Н., Шашин А. Я. Механическое оборудование наклонного скипового подъема.-М.: Углетехиздат, 1954, — 104с.
  17. М.Г. Карьерный транспорт.- М.: Недра, 1980.- 264-с
  18. М.Г. Карьерный транспорт.- М.: Недра.-1985.- 239с.
  19. БаранниковН.М., Бельмач В. А. Стационарные установки карьеров-Издательство Красноярского университета. Красноярск, 1988 — 232с.
  20. М.В. Васильев. Перспективы транспорта на открытых и подземных разработках железных руд // В кн. Шахтный и карьерный транспорт. Вып 6 М.: Недра, 1980.-С.5−11
  21. С .Я., Мальцев A.M. Контейнерный пневмотранспорт и его использование для перемещения насыпных грузов. МЦМ ССР ЦНИИЭиИ ЦМ. Москва.- 1981,48с.
  22. Ю.А. Транспортная проблема глубоких шахт и карьеров и пути её решения //Горный журнал.-№ 12.-1991.-С 48−50
  23. Ю.Д., Баринова Л. С., Буткевич Г. Р. Новый вид транспорта-струнная транспортная система- и перспективы его применения на горнодобывающих предприятиях промышленности строительных материалов // Горный журнал.- № 7.- 2002.С. 76−78
  24. А.Г., Белобров В. И., Файнблит М. А., Акишев А. Н. Эффективность автомобильно-клетевых подъемников АНК-120 на глубоких карьерах // Горный журнал.-1995.-№ 5.-С. 19−21
  25. А.И., Перепелицын А. И., Крутиков Н. Н., Бондарев B.C. и др. Подъемник для доставки груженых автосамосвалов со дна карьера на поверхность // Горный журнал.-1993 .-№ 7.-С.49−51
  26. А.Ю. Гравитационный транспорт на карьерах // Горный журнал.-2004.-№ 2.-С.63−6429.0садчий В. И. Подъем горной массы в контейнерах- перспективный путь решения транспортных проблем на глубоких карьерах // Горный жур-нал.-2004.-№ 10.-С.84−85
  27. Г. М. Комбинированный транспорт глубоких карьеров на основе контейнерных подъемников // Горный журнал.-2004.-№ 1 .-С 80−81
  28. В.В. Способ транспортирования на глубоких карьерах // Патент 2 046 951 RU Опубл. 27.10.1995.
  29. М.Т. Карьерный транспорт,— М.: Недра, 1972.- 264с
  30. С.А. Развитие гравитационного транспорта на нагорных карьерах // Горный журнал.-1996.-№ 7−8.-С.53−57
  31. Нгуен Тхан Туан Эффективная технология открытой разработки месторождения типа «гора-залежь» // Горный журнал .-1994.-№ 2&bdquo--С. 25−29
  32. Г. А. Эффективность использования породе- и рудо-скатов на открытых горных разработках // Горный журнал.-1991 .-№ 3.-С.15−19.
  33. В.В. Технология и комплексная механизация открытых горных работ. М.: Недра, 1980. — 631 с.
  34. Карьерные рудоспуски / Ржевский А. В., Арсентьев А. И., Пермяков Р. С. и др. М.: Недра, 1969. — 208с
  35. .И., Петросян Ф. А., Мкртчан К. Б. Опыт эксплуатации карьерных рудоспусков в условиях Каджаранского месторождения. // Горный журнал. 1988. -№ 9. с. 42−43
  36. Г. Ф. Теория и практика перепуска руды по глубоким рудоспускам.- Владикавказ. Терек. 1998, — 71с,
  37. И.Х., Мкртчян Б. И., Саргсян Э. С. и др. Повышение эффективности эксплуатации рудоспусков на нагорных карьерах. // Горный журнал. 1991. — № 3.-С. 19−21
  38. В.К. Повышение экологической эффективности эксплуатации рудоспусков. Владикавказ, Терек 2001.- 175с
  39. С.А. Перепуск горной массы по крутому борту карьера // Горный журнал,-1991.- № 2.-С. 52−55
  40. С.Б. Гидроцилиндр с гибким штоком для механизации вспомогательных работ на шахтах: Автореферат дис. .канд. техн. наук.-Караганда, 1987.-24 с
  41. Ю.Б., Хартман Г. Технологические схемы ведения горных работ при использовании комбайнов Wirtgen Surface Miner // Горный журнал.- 1995, — № в.- С 30−33
  42. В.М., Панкевич Ю. Б. Результаты испытаний карьерного комбайна Wietgen 2600SM на магнезитовых месторождениях России // Горный журнал.- 1995, — № 6 .-С.34−36
  43. Ю.Б., Хартман Г, Дженес П. Комбайновая выемка горных пород на карьерах Узбекистана // Там же с 39−41
  44. В.И., Панкевич Ю. Б. Исследование эксплуатационных параметров работы комбайна Wirtgen 3000SM на разрезе «Каражира» //Там же. С 37−38
  45. Ю.К., Кутузов Б. Н. Взрывная технология разработки нагорных месторождений крутыми слоями // Горный журнал. 1991. № 2. С.14−16
  46. Г. З. Разработка технологии отбойки горной массы в уступах повышенной высоты на нагорных карьерах кумулятивными зарядами. Автореферат дисс.к.т.н.- Владикавказ, 2004. -.20с.
  47. Ю.К., Климов Б. Г., Дзугкоев В. В., Хадонов Б. М. Особенности формирования бортов на горных карьерах. III Всесоюзный семинар «Проблемы разработки полезных ископаемых в условиях высокогорья». Часть II, Бишкек, 1991, С. 4−6
  48. М.В., Маттис А. Р., Бойко Г. Х. и др. Новый экскаватор Уралмашзавода //Горный журнал.- 1991.-№ 5.-С. 59−61
  49. C.JI. Совершенствование организации и управления исследованиями в горном производстве // Цветная металлургия. 1988. — № 5.- С. 1−4
  50. И.А. Повышение производственного потенциала землеройных машин на основе новых рабочих органов. Автореферат дисс. д.т.и. ЦНИИС.-М. 1973
  51. Г. Р. Направления развития технологии открытых разработок на основе анализа изобретений // Горный журнал. -1989.- № 11 .-С. 15−17
  52. Т.М. Машиностроительная гидравлика М.: Машиностроение, 1971, 672 с.
  53. Выбор параметров гидропневматического аккумулятора для гидроприводов горных машин. Краткий научный отчёт. М., ИГД им. А. А. Скочинского, 1964, 49 с.
  54. А.с. 1 404 693 Гидравлический тяговый привод. С. Б. Негруцкий, С.Б.
  55. , Б.Ф. Негруцкий, В.Г. Чуркин.- Бюл. из. № 23., 1988.
  56. Выбор параметров выемочных машин. Научно — методические основы. Докукин А. В., Фролов А. Г., Позин Е. З. М., Наука, 1976.
  57. Н.Г. Исследование и выбор основных параметров выемочных машин угледобывающих агрегатов. Дис. на соиск. учен, степени докт. техн. наук, М., 1970. 380 с. (МГИ).
  58. А.В. Статистическая динамика горных машин. М., Машиностроение, 1978, 153 с.
  59. А.Д., Безуглов В. М., Свириденко А. Ф. Анализ проходимости стругов. // Изв. Вузов. Горный журнал, 1980, № 3, С. 52−56.
  60. В.П. Исследование и разработка средств снижения динамических нагрузок узкозахватных выемочных комбайнов. Автореф. дис. на соиск. учен, степени канд. техн. наук. М., 1975, 24 с.
  61. Перемещение угледобывающих комбайнов с предварительно натянутым тяговым органом / Бойко Н. Г., Гуляев В. Г., Афендиков Н. Г. и др. Изв. Вузов. Горный журнал, 1976, № 8, С. 96 — 101.
  62. Исследования в области монтажа надшахтных копров методом надвига. Негруцкий Б. Ф., Богданов B.C., Демченко Г. И., Тимонин А. З. Издание КНИУИ, Караганда, 1971, 123 с.
  63. Струговая выемка угля. Под ред. А. Д. Игнатьева. М., Недра, 1978,237с.
  64. Выбор параметров гидропневматического аккумулятора для гидроприводов горных машин. Краткий научный отчёт. М., ИГД им. Скочинского, 1964, 49с.
  65. А.с. 1 059 169 СССР, МКИ Е 21 С 27/42, Е 21 С 27/32. Гидроцилиндр для скрепероструговой установки. В. Г. Чуркин, С. Б. Негруцкий, С. Б. Климов, приоритет от 29.4 1982
  66. .Г., Климов С. Б. Подъемные установки со шкивами трения без хвостовых канатов.// Изв. Вузов. Горный журнал&bdquo--№ 7, 1981.- С.96−98
  67. С.Б. Динамическая устойчивость сосудов наклонных подъемников // Известия вузов. Горный журнал, — 1986, — № 8.- С.83−87.
  68. С.А. Технология открытой разработки нагорных месторождений (часть 6).Учебное пособие.- М.:МГГУ, 2000.- 110 с.
  69. А.с. 1 368 349 СССР, Подъемное устройство.С. Б. Негруцкий, В.Г., Чур-кин, С. Б. Климов и Б. Ф. Негруцкий.- Б.и. № 3, 1988.
  70. .Г., Климов С. Б. О выборе машин непрерывного и циклического действия в системах транспорта горных предприятий // Физико-технические проблемы разработки полезных ископаемых.-1988.- № 1.-С.95−96
  71. В.М. Техническая механика.- М.: Госгортехиздат, 1962.-471с
  72. .А., Минин В. А., Рождесчтвенский С.Н.- Гидравлический привод .- М.:-Машиностроение.-1968,502 с.
  73. Правила безопасности в угольных и сланцевых шахтах.-М.:НедраД973.-511 с.
  74. Подъемники // Ивашков И. И., Бовин Г. М., Меклер А. Г., Гушманов В.А.-М: Машгиз, 1957.-311 с.
  75. З.М. Рудничные подъемные установки .-М.: Углетехиз-дат, 1988, — 542 с.
  76. В.Д., Найденко И. С. Шахтные многоканатные подъемные установки.-М.: Недра, 1966.-312 с.
  77. ГОСТ 3377–75. Надежность в технике. Термины и определения.— М.: Госстандарт, 1975.
  78. JI. М., Степанов П. Б. Моделирование и расчет транспортных систем горных предприятий.— Алма-Ата: Наука, 1979.-69 с.
  79. . Г. Исследование выемочно-транспортных комплексов угольной шахты с целью повышения эффективности их функционирования //Докт. дис.— М.: МГИД978.- 380 с.
  80. Основные положения по проектированию подземного транспорта новых и действующих шахт.— М.: ИГД им. А. А. Скочинского, 1977.-174 с.
  81. JI. М., Палей Б. 3., Короткова Т. X. Влияние показателей надежности оборудования на удельную металлоемкость транспортной системы на подъеме горной массы из карьера // Траспортные и горные машины.— Киев: Наук, думка, 1984.
  82. А.с. № 1 116 668 Гидропривод тележки крана мостового типа. Чуркин
  83. В.Г., Негруцкий С. Б., Мироненко В. Г., Климов С. Б. и др.-4 с. -1982.
  84. А.с. № 1 205 475 Подъемное устройство. Негруцкий С. Б. Чуркин В.Г., Климов С.Б.-4 С.-1983.
  85. С.Б. Эстафетный карьерный автоподъемник адаптивного типа // Труды СКГМИ (ГТУ).- 2006.- Вып.№ 13- С.230−239.
  86. С.Б. Динамика гидроцилиндров с гибким штоком для транспортных устройств горных предприятий // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Технические науки.-2006.-Прил к № 3.1. С.81−84.
  87. С.Б. Перемещение горных машин гибким тяговым органом // Труды молодых ученых Владикавказского научного центра РАН (Юбилейный сборник № 2).- 2006, — С.75−84.
  88. С.Б. Способы получения мягкой характеристики гидропривода силового механизма // Труды молодых ученых Владикавказского научного центра РАН (Юбилейный сборник № 2).- 2006.- С. 165−169.
  89. Р.А., Хадонов А. В., Климов С. Б. Опыт и проблемы Боснийского месторождения доломитов // Горный журнал № 9.- 2006.-С.7−11.
Заполнить форму текущей работой