Обоснование конструктивно-компоновочной схемы и параметров устройства прицельной погрузки для создания универсальных выемочно-погрузочных машин на базе драглайнов
Сегодня на угольных разрезах России две трети общих объёмов горных работ выполняются по транспортным системам разработки с использованием карьерных механических лопат, конструктивные особенности которых хорошо приспособлены к погрузке экскавированной горной массы в транспортные средства (автосамосвалы, думпкары). Технологическим недостатком таких систем разработки является относительно небольшая… Читать ещё >
Содержание
- Глава. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТКРЫТЫХ ГОРНЫХ РАБОТ ЗА СЧЁТ СОЗДАНИЯ НОВОЙ РАЗНОВИДНОСТИ ЭКСКАВА ЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ. Ю
- 1. 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ВЫЕМОЧНО-ПОГРУЗОЧНЫХ ДРАГЛАЙНОВ
- 1. 2. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ И ПАТЕНТНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДРАГЛАЙНОВ ДЛЯ ПОГРУЗКИ ГОРНОЙ МАССЫ В СРЕДСТВА ТРАНСПОРТА
- 1. 3. ГРАФО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ПОДВЕСКИ КОВША ДРАГЛАЙНА
- 1. 4. ВЫВОДЫ
- Глава. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОЦЕССОВ ДВИЖЕНИЯ И
- РАЗГРУЗКИ КОВША ЭКСКАВАТОРА ТИПА ДРАГЛАЙН
- 2. 1. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДВИЖЕНИЯ И РАЗГРУЗКИ КОВША ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ДРАГЛАЙНАМ ТРАДИЦИОННОГО ИСПОЛНЕНИЯ
- 2. 1. 1. Изменение ориентации ковша при продвижении на выгрузку
- 2. 1. 2. Выгрузка породы из ковша
- 2. 1. 3. Влияние линейных размеров элементов упряжи на ориентацию ковша в пространстве в процессе продвижения на выгрузку
- 2. 2. ПРИЦЕЛЬНАЯ ПОГРУЗКА ГОРНОЙ МАССЫ В ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
- 2. 2. 1. Общая постановка задачи принудительной разгрузки ковша драглайна
- 2. 2. 2. Идеализированная прицельная разгрузка ковша драглайна
- 2. 2. 3. Разгрузка ковша при фиксированном положении траверсы упряжи
- 2. 2. 4. Разгрузка ковша драглайна при принудительном движении траверсы упряжи
- 2. 3. ВЫВОДЫ.,
- 2. 1. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДВИЖЕНИЯ И РАЗГРУЗКИ КОВША ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ДРАГЛАЙНАМ ТРАДИЦИОННОГО ИСПОЛНЕНИЯ
- Глава. СИЛОВОЙ АНАЛИЗ ПРОЦЕССА РАЗГРУЗКИ КОВША ДРАГЛАЙНА ПРИ ПРИЦЕЛЬНОЙ ПОГРУЗКЕ ЭКСКАВИРУЕМОЙ ГОРНОЙ МАССЫ
- 3. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- 3. 2. СИЛОВОЙ АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ПРИЦЕЛЬНОЙ РАЗГРУЗКИ КОВША ПРИ ПРИНУДИТЕЛЬНОМ ДВИЖЕНИИ ТРАВЕРСЫ УПРЯЖИ
- 3. 2. 1. Усилие в разгрузочном канате
- 3. 2. 2. Усилия в подъёмном канате
- 3. 3. СИЛОВОЙ АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ПРИЦЕЛЬНОЙ РАЗГРУЗКИ КОВША ПРИ ФИКСИРОВАННОМ ПОЛОЖЕНИИ ТРАВЕРСЫ УПРЯЖИ
- 3. 4. ВЫВОДЫ
- Глава. ВЫБОР КОНСТРУКТИВНО-КОМПОНОВОЧНОЙ СХЕМЫ УСТРОЙСТВА ПРИЦЕЛЬНОЙ ПОГРУЗКИ (УПП)
- 4. 1. ПРИНЦРШИАЛЬНЬШ КОНСТРУКТИВНЫЕ СХЕМЫ УПП
- ПРИМЕНИТЕЛЬНО К РАЗНЫМ СПОСОБАМ РАЗГРУЗКИ
- 4. 2. ВЫБОР ПАРАМЕТРОВ УПП
- 4. 3. ВЫВОДЫ
- Глава. РЕАЛИЗАЦИЯ И ПРОВЕРКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЁННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
- 5. 1. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ
- 5. 2. ИСПЫТАНИЯ УПП В ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ УСЛОВИЯХ
- 5. 2. 1. Задачи испытаний
- 5. 2. 2. Результаты испытаний
- 5. 3. ВЫВОДЫ
Обоснование конструктивно-компоновочной схемы и параметров устройства прицельной погрузки для создания универсальных выемочно-погрузочных машин на базе драглайнов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Стратегией развития угольной промышленности России предусматриваются опережающие темпы развития открытого способа добычи твёрдого топлива, обеспечивающего по сравнению с подземным способом существенные технические и экономические преимущества. В то же время открытый способ добычи угля характеризуется рядом проблем, сдерживающих его применение. Безальтернативным вариантом решения этих проблем является повышение эффективности горного производства на основе внедрения новых прогрессивных технологий, создания и использования нового оборудования.
Сегодня на угольных разрезах России две трети общих объёмов горных работ выполняются по транспортным системам разработки с использованием карьерных механических лопат, конструктивные особенности которых хорошо приспособлены к погрузке экскавированной горной массы в транспортные средства (автосамосвалы, думпкары). Технологическим недостатком таких систем разработки является относительно небольшая высота отрабатываемых уступов, определяемая возможной высотой черпания экскаватора. Это ограничение приводит к низким значением угла откоса рабочего борта, необходимости обустройства на разрезе значительного числа рабочих горизонтов, необходимости размещения забойных транспортных коммуникаций на почве уступа и др.
Другой тип экскавационного оборудования — драглайн — обладает возможностью отработки высоких уступов нижним черпанием, но конструктивные особенности драглайна не позволяют осуществлять эффективную погрузку экскавируемой горной массы в приёмные сосуды транспортных средств, вследствие чего этот экскаватор не может эффективно использоваться в транспортных системах разработки.
На протяжении многих лет ведутся поиски технических решений, направленных на обеспечение возможности эффективного сочетания драглайна с транспортными средствами. Однако выдвигаемые идеи практического воплощения не получали. В последние годы появились новые подходы к решению проблемы прицельной погрузки драглайнами экскавируемой горной массы в транспортные средства. Эти работы показывают, что обоснованный выбор предпочтительных конструктивно-компоновочных схем и параметров систем прицельной разгрузки ковша драглайна обеспечивает возможность реализации идеи создания выемочно-погрузочного драглайна. Положительное решение этого вопроса и рациональный выбор объектов его первоочередного внедрения могут в значительной степени содействовать повышению эффективности открытых горных работ.
В этом состоит общая направленность и актуальность проведённых в рамках данной диссертационной работы исследований.
Идея работы заключается в повышении эффективности открытого способа добычи твёрдых полезных ископаемых путём создания нового типа выемочно-погрузочного оборудования, сочетающего в себе преимущества драглайнов (возможность отработки высоких уступов нижним черпанием, относительно малое удельное давление на грунт при работе и передвижении) и механических лопат (возможность погрузки экскавированной горной массы в транспортные средства).
Цель работы заключается в обосновании конструктивно-компоновочной схемы и параметров специального устройства, обеспечивающего возможность использования драглайнов традиционного исполнения для прицельной погрузки экскавируемой горной массы в транспортные средства.
Задачи исследования:
— анализ отечественных и зарубежных литературных и патентных материалов в области создания выемочно-погрузочных драглайнов;
— установление характера и закономерностей процесса разгрузки ковша драглайна;
— разработка методики оценки кинематических и силовых параметров системы прицельной разгрузки ковша драглайна;
— оценка и сравнительный анализ кинематических и силовых параметров системы прицельной погрузки применительно к наиболее предпочтительным вариантам выемочно-погрузочных машин, создаваемых на базе драглайнов традиционного исполненияразработка критериев, обеспечивающих возможность эффективного использования драглайнов для прицельной погрузки в транспортные средства;
— сравнительная оценка конструктивно-компоновочных схем устройства прицельной погрузки и обоснование наиболее рационального его варианта.
Методы исследований: научное обобщение и систематизация анализируемых данных, графо-аналитический анализ, методы математической статистики, стендовые и натурные эксперименты и испытания.
Обоснованность и достоверность научных положений и выводов диссертационной работы подтверждены:
— использованием специально разработанного стенда, на котором имитируются процессы движения и разгрузки ковша драглайна;
— корректным применением современных расчётных методов;
— проведением испытаний экспериментального образца устройства прицельной погрузки в эксплуатационных условиях.
Научные положения, выносимые на защиту:
— эффективная прицельная разгрузка ковша драглайна достигается введением в систему подвески ковша дополнительного каната, посредством принудительного движения которого формируется необходимая траектория движения траверсы упряжи;
— выбор наиболее предпочтительного способа разгрузки основывается на сравнении степени приближения к идеализированной схеме разгрузки, подразумевающей неподвижность режущей кромки ковша в процессе опорожнения.
— эффективная прицельная погрузка может осуществляться только в пределах зоны прицельной погрузки, границы которой определяются кинематическими и силовыми параметрами системы разгрузки ковша и ограничивается условиями отсутствия просыпей горной массы перед началом разгрузки и допустимыми усилиями в элементах подвески ковша;
— выбор рациональной схемы и параметров устройства прицельной погрузки должен основываться на установленных в данной работе взаимозависимостях кинематических и силовых параметров процесса разгрузки ковша.
Научная новизна исследований и личный вклад автора:
— установлены закономерности протекания процесса разгрузки ковша в самопроизвольном и принудительном режимах;
— разработаны методы определения кинематических и силовых параметров процесса разгрузки ковша и получены аналитические зависимости, характеризующие взаимосвязь этих параметров;
— проведена сравнительная оценка параметров применительно к различным способам разгрузки ковша;
— проведена сравнительная оценка различных конструктивно-компоновочных схем устройства прицельной погрузки.
Практическое значение работы заключается:
— в обосновании конструктивно-компоновочной схемы устройства прицельной погрузки для создания выемочно-погрузочных машин универсального назначения на базе драглайнов традиционного исполнения;
— в разработке методики выбора параметров систем прицельной погрузки горной массы в транспортные средства;
— в разработке конкретных рекомендаций по конструктивно-компоновочной схеме и параметрам устройства прицельной погрузки применительно к экскаваторам ЭШ-10.70.
Реализация результатов работы. Результаты проведённых исследований были использованы при создании экспериментального образца устройства прицельной погрузки для экскаватора ЭШ-10.70 и при проведении его испытаний в эксплуатационных условиях на угольном разрезе «Ушаковский» ОАО «Тулауголь».
Апробация работы. Основные положения и результаты выполненных исследований докладывались на семинарах отделения открытой добычи полезных ископаемых и отделения горной механики ННЦ ГП-ИГД им. А. А. Скочинского.
Автор выражает признательность за методическое и научно-практическое руководство своему научному руководителю, чл.-кор., проф., докт.техн.наук Рубану А. Д., а так же канд.техн.наук Шендерову А. И., без всесторонней помогци и поддержки которого настоящая работа была бы невозможной.
1. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТКРЫТЫХ ГОРНЫХ РАБОТ ЗА СЧЁТ СОЗДАНИЯ НОВОЙ РАЗНОВИДНОСТИ ЭКСКАВАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.
В диссертационной работе решена актуальная прикладная задача научного обоснования конструктивно-компоновочной схемы и параметров устройства прицельной погрузки для создания выемочно-погрузочных драглайнов, применение которых позволит повысить эффективность открытой добычи твёрдых полезных ископаемых.
Проведённые в работе исследования позволяют сдЛать следующие выводы и рекомендации.
1. На первом этапе внедрения нового типа выемочно-погрузочного оборудования представляется наиболее целесообразным использование существующих типов драглайнов и оснащение их специальным устройством прицельной погрузки (УПП). Это обеспечит универсальность, машины за счёт возможности использования как при работе в отвал, так и при погрузке в транспортные средства. Такой путь не требует значительных капитальных затрат и может быть в короткие сроки доведён до широкомасштабного внедрения.
2. Реализация работоспособных и эффективных систем прицельной погрузки драглайнами до настоящего времени сдерживалась отсутствием научно обоснованных и проверенных закономерностей процесса принудительной разгрузки ковша, а так же отсутствием методики оценки параметров этого процесса. В диссертационной работе разработана и апробирована методика оценки кинематических и силовых параметров процесса движения и разгрузки ковша драглайна и предложен графоаналитический метод такой оценки с использованием имитационного стенда.
3. Сформулированы основные требования к прицельной погрузке.
I. Зона прицельной погрузки экскавируемой горной массы в транспортные средства должна находиться вне зоны самопроизвольной разгрузки ковша. Выгрузка горной массы из ковша должна производиться принудительно только по команде машиниста.
П. Перемещения режущей кромки ковша в процессе разгрузки должны быть минимальными. Эти перемещения в горизонтальной плоскости должны быть заметно меньше линейных размеров приёмной части транспортного средства и незначительно изменятся в вертикальной плоскости.
III. Усилия в подъёмном и тяговом канатах, возникающие в процессе разгрузки ковша, не должны превышать их предельных допустимых величин, регламентированных конструкцией соответствующего драглайна.
4. Среди возможных вариантов конструктивных схем УПП наиболее рациональным является вариант с оснащением системы подвески ковша дополнительным канатом, который крепится к траверсе упряжи ковша и имеет самостоятельный привод.
5. Рассмотрены два способа прицельной разгрузки с использованием дополнительного каната:
— в процессе разгрузки траверса упряжи ковша фиксируется дополнительным и подъёмным канатами, ковш разгружается за счёт стравливания тягового каната;
— процесс разгрузки осуществляется путём подтягивания траверсы дополнительным канатом, подъёмный и тяговый канаты зафиксированы.
Проведённая сравнительная оценка этих способов показала, что второй способ наиболее приемлем. Он обеспечивает минимальные перемещения режущей кромки (не более 1,5 м, как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении). При первом способе разгрузки смещения кромки и в вертикальной ив горизонтальной плоскости определяются размерами ковша и превосходят размеры приёмных сосудов большинства транспортных средств (2,7 м по вертикали и 4,5 м по горизонтали применительно к ЭШ-10.70). Меньшая высота разгрузки при втором способе приводит к меньшим значениям усилий в подъёмном канате во время установки ковша над транспортным средством, следствием чего является больп1ая протяжённость зоны прицельной погрузки.
6. Выполненные в диссертационной работе исследования, проведённые применительно к ЭШ-10.70, могут быть распространены и на другие типы драглайнов. Эти исследования позволили установить следующее.
6.1. Кинематические и силовые параметры системы прицельной разгрузки определяются расположением ковша перед началом разгрузки. По мере увеличения радиуса и уменьшения высоты разгрузки эти параметры становятся более благоприятными.
6.2. Интервал расположения возможной зоны прицельной погрузки определяется предельно допустимыми кинематическими и силовыми параметрами. Её наиболее удалённая от оси экскаватора граница определяется отсутствием просыпей из ковша (начало зоны самопроизвольной разгрузки). Вторая граница, которая ближе к оси экскаватора, определяется величиной усилия в подъёмном канате. При использовании обоснованного в работе УПП, которое разработано применительно к ЭШ-10.70, зона прицельной разгрузки лежит в пределах 40−50м.
7. На базе проведённых исследований даны рекомендации по компоновке и параметрам выбранной схемы УПП. Среди этих рекомендаций можно выделить следующее:
— систему привода барабана разгрузочного каната от тяговой лебёдьси и коническую форму этого барабана, призванную для компенсации разности расстояний, проходимых точками крепления тягового и разгрузочного канатов к упряжи ковша;
— систему запасовки разгрузочного каната и расположения его блоков наводки;
— гидроаккумуляторный привод разгрузочного каната;
— ход штока гироцилиндра и др.
8. Результаты проведённых исследований использованы при разработке экспериментального образца Villi применительно к ЭШ-10.70. Это устройство опробовано в эксплуатационных условиях на экскаваторе ЭШ-10.70 зав.]уь219 на угольном разрезе «Утаковский» ОАО «Тулауголь» в ноябре 2000 г. В течение испытаний проводилась проверка всех теоретических выкладок, полученных в результате исследовательской работы.
Проведённые испытания положительно оценены межведомственной комиссией, которая отметила эффективность применения таких Villi и рекомендовала их для промытленного внедрения.
9. Оснащённые Vlill драглайны могут быть эффективно использованы в различных технологических схемах, обеспечивая:
— увеличение на 30−40% фактическую производительность драглайнов, используемых для погрузки в транспорт;
— возможность использования взамен карьерных лопат (например при обводнённости забоя);
— возможность отработки высокими уступами.
Количественно экономическая эффективность использования драглайнов оснащённых Villi определяется конкретными условиями их применения. Так, например, при установке УПП на драглайне, который непосредственно используется для пофузки в транспорт, потребные капитальные затраты, составляющие всего 2−3%о от стоимости экскаватора, за счёт повышения производительности окупятся меньше чем за 1 год.
Список литературы
- Худин Ю.Л. Перспективы научно-технического прогресса в добыче угля. Научные сообщения ИГД им. А. А. Скочинского, вып. 300. М, 1994. С.6−20.
- Ржевский В.В., Анистратов Ю. И., Ильин С. А. Открытые горные работы в сложных условиях.-М.: Недра, 1964 г. 264с.
- Беляков Ю. И. Выемочно-погрузочные работы на карьерах.-М.: Недра, 1987 г.-С. 166.
- Системы разработки и транспорт на карьерах. Под. ред. Н. В. Мельникова.-М.: Недра, 1974 г.-С.601−607.
- Ржевский В.В. Технология и комплексная механизация открытых горных работ.-М.: Недра, 1968 г.-С. 258.
- Технология открытой разработки месторождений полезных ископаемых. Под. ред. Новожилова М. Г., том 2.-М.: Недра, 1971 г.-С. 283−284.
- Шешко Е.Ф. Открытая разработка месторождений полезных ископаемых.-М.: Углетехиздат, 1961 г.-С. 300.
- Беляков Ю.И. Проектирование экскаваторных работ на карьерах.-М.: Недра, 1983 г.-С. 247.
- Системы открытой разработки. / Под ред. акад. Н. В. Мельникова. М.: Недра, 1961 г.-С.37.
- Новые решения в технике и технологии добычи угля открытым способом / под ред. акад. Н. В. Мельникова и проф. д-ра тех. наук. К. Е. Виницкого.-М.: Недра, 1976 г.-С. 108.
- Теория и практика открытых горных разработок. Под. Ред. акад. Н. В. Мельникова.-М., «Недра», 1973 г.-636с.
- Штейнцайг В.М. Высокие уступы на карьерах: Обсуждение статьи М. Г. Новожилова, В. И. Куценко, А. Ю. Дриженко «Оптимизация параметров высоких уступов при разработке глубоких горизонтов карьеров». -Горный журнал. 1984. № 7. С.22−23.
- Мельников H.B. Минеральное топливо.-М: «Недра», 1971 г.- 212 с.
- Размыслов Ю.С. Разработка месторождений полезных ископаемых открытым способом.-М.: Недра, 1991 г. -147с.
- Справочник. Открытые горные работы / К. Н. Трубецкой, М. Г. Потапов, К. Е. Виницкий, H.H. Меньшиков и др. -М.: Горное бюро, 1994 г. -233с.
- Беркман М.Л. и др. Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы.-М.: Высшая школа, 1977 г. -С. 99.
- Штейнцайг В.М. Интенсификация открытых горных работ с применением мощных карьерных одноковшовых экскаваторов. -М.: Наука, 1 990г.-С. 15−17.
- Домбровский Н.Г. Экскаваторы.-М.: Машиностроение, 1969 г. -С.121.
- Домбровский А.Н. и др. Землеройные машины.-М.: Машгиз, 1991 г.1. С. 97.
- Современные карьерные экскаваторы / Сатовский Б. И., Ярцев Г. М., Полещук П. И. и др.-М.: Недра, 1977 г. -480с.
- Подэрни Р.Ю. Шагающие драглайны на открытых разработках США.-М.: 1968 г, 69с. (НИИинфортяжмаш)
- К.Н. Трубецкой, Н. П. Сеинов, А. И. Шендеров. Снижение текущего коэффициента вскрыши в процессе технического переоснащения карьеров. -«Открытые горные работы», 2000 г, № 2, с. 7−13.
- К.Н. Трубецкой, H.H. Киселёв, А. Н. Домбровский, И. А. Сидоренко, М. Н. Котровский, Ю. П. Самородов, Н. П. Сеинов. Кранлайн новый вид шагающего драглайна. — «Горная промышленность», 1999 г, № 3, с. 32−35.
- Технологическая привязка выемочно-погрузочного драглайна (кранлайна) ЭШ-10.70П / Люберцы: ННЦ ГП-ИГД им. А. А. Скочинского, 2000 г. 25с.
- Концепция развития открытого способа добычи угля до 2010 г / под ред. Б. Г. Алёшина. -М.: ЦНИЭИуголь, 1995 г. -С. 77.
- Гринько Н.К., Архипов H.A. Повышение технического уройня угольной промышленности.-М.: Недра, 1991 г.-222с.
- Ждамиров В.М. Угольным разрезам больше современной техники. -Уголь, 1989 г,-№ 8.-С.19−22.
- Васильев М.В. Научные основы проектирования и эксплуатации автомобильного транспорта на открытых горных работах.-Свердловск, 1972 г. -С. 63.
- Патент № 1 191 756 (Германия). Оборудование драглайна / авт. Бад Ойенхаузен. -Заявлено 10.12. 1958- Опубл. в Б.И., 1966 г.
- Патент № 2 039 160 (Российская Федерация). Погрузочный экскаватор-драглайн / авторы Киселёв H.H., Мацкало A.A., Сеинов Н. П., Сидоренко И. А., Домбровский А. Н., Кочетов Е. В. Заявлено 23.12.93, № 93 057 621/03- Опубл. в Б.И., 1995 г,№ 19.
- Патент № 4 256 342 (США). Драглайн оборудованный перегружателем /Mitsubishi Mining & Cement Co., Tokyo, Japan- авторы Масааки Кубо, Ясатака
- Онодера, Хиропш Кавагучи, Масашуру Сибата- -Заявлено 5.10.78., № 948 815- Опубл. 5.08.81.
- Патент № 2 978 820 (США). Драглайн-кран / автор А. Ф. Джонсон. -Заявлено 13.11.57., № 696 211- Опубл. 23.11.61.
- Патент № 2 078 876 (Российская Федерация). Рабочее оборудование экскаватора-драглайна / авторы Демин A.A., Кузьмина В. Ю., Кузнецов И. П., Савченко А. Я., Кабанов В. И., Кузнецов А. Б. -Заявлено 20.03.95, № 95 103 819/03- Опубл. в Б.И., 1997 г, № 13.
- А. с. № 768 883 (СССР). Подвеска ковша экскаватора-драглайна / Новочеркасский политехнический институт им С. Ордженикидзе- авторы В. Ф. Рекунов, С. Н. Батманов. -Заявлено 13.12.78., № 2 695 959/29−03- Опубл. в Б.И., 1980 г,№ 37. •
- Патент № 2 055 122 (Российская Федерация). Рабочее оборудование экскаватора-драглайна / А. о. «Новокраматорский машиностроительный завод" — авторы Марченко А. И., Скубаев В. И., Латыш Ю. А. -Заявлено 10.08.92, № 5 058 265/03- Опубл. в Б.И., 1996 г, № 6.
- А. с. № 1 294 925 (СССР). Рабочее оборудование экскаватора-драглайна / НИиПКИ проблем развития Канско-Ачинского угольного бассейна- авторы В. И. Звонарёв, Ю. С. Щапов. -Заявлено 14.10.85., № 3 963 807/29−03- Опубл.вБ.И., 1 9 87 г,№ 9.
- А. с. № 1 270 226 (СССР). Рабочее оборудование землеройной мапшны / ПО «Тулауголь" — авторы A.A. Демин, A.A. Игнатьев, А. Б. Кузнецов, В. И. Кабанов. -Заявлено 13.12.82., № 3 522 199/29−03- Опубл. в Б.И., 1986, № 42.
- Патент № 2 059 755 (Российская Федерация). Рабочее оборудование экскаватора-драглайна / автор М. А. Кузьмичёв. -Заявлено 09.09.92., № 5 061 808/03- Опубл в Б.И., 1996 г,№ 13.
- Патент № 1 788 998 (СССР). Рабочее оборудование экскаватора-драглайна / ПО «Новокраматорский машиностроительный завод" — авторы B.C. Расторгуев, В. И. Скубаев, В. П. Сердюк, М. А. Кузьмичёв. —Заявлено 04.12.90., № 4 887 096/03- Опубл. в Б.И., 1993 г, № 2.
- А. с. № 1 395 772 (СССР). Рабочее оборудование экскаватора-драглайна / ИГД им A.A. Скочинского- авторы И. Л. Мордухович, В. И. Зиновьев, H.H. Беляков, В. В. Крючков. -Заявлено 05.05.88., № 4 106 852/29−03- Опубл.вБ.И., 1988 г,№ 18.
- А. с. № 1 265 255 (СССР). Рабочее оборудование экскаватора-драглайна / ДГИ им Артема- авторы B.C. Эскин, H.A. Емец, И. И. Леляков, Б. А. Мальцев, П. П. Пазинич. -Заявлено 10.04.85., № 3 881 946/29−03- Опубл. в Б.И., 1986 г,№ 39.
- А. с. № 972 008 (СССР). Рабочее оборудование экскаватора-драглайна / КБ ИГМ АН Украины- авторы Э. М. Паршкин, Н. В. Брусницына, И. О. Лазаренко. -Заявлено 09.04.81., № 3 270 750/29−03- Опубл. в Б.И., 1982 г, № 41.
- А. с. № 1 335 648 (СССР). Рабочее оборудование экскаватора-драглайна / НОИиПКИ по проблемам развития Канско-Ачинского угольного бассейна- авторы В. И. Звонарёв, О. В. Папулов. -Заявлено 21.02.86., № 4 024 405/29−03- Опубл. в Б.И., 1987 г, № 33.
- А. с. № 1 283 303 (СССР). Рабочее оборудование экскаватора-драглайна / ДГИ им. Артема- авторы B.C. Эскин, H.A. Емец, И. И. Леляков, Б. А. Мальцев. -Заявлено 09.07.85., № 3 925 306/29−03- Опубл. в Б.И., 1987 г, № 2.
- А. с. № 1 694 789 (СССР). Рабочее оборудование экскаватора-драглайна / СГИ им. В.В. Вахрушева- авторы А. П. Коммисаров, В. И. Филатов. -Заявлено 22.06.89., № 4 707 885/03- Опубл. в Б.И., 1991 г, № 44.
- Тарг СМ. Краткий курс теоретической механики. -М.: «Наука», 1967 г, 478с.
- Мордухович И.Л. Исследование параметров рабочего процесса шагающих драглайнов. -М.: Наука, 1984 г. -С. 86−87.
- Перелыгин В.В. Графо-аналитический метод определения силовых и кинематических параметров подвески ковша драглайна при оснащении его устройством прицельной погрузки.-Люберцы, 2001.-8с. Деп. в ИГД им. А. А. Скочинского, 29.03.01, № 6067.
- Седов Л.И. Методы подобия и размерности в механике . М.: «Наука», 1972 г., 440с.
- Алабужев П.И., Геронимус В. Б., Минкевич Л. М., Шеховцев Б. А. Теория подобия и размерностей. Моделирование. -М.: Высш. шк. 1968. 206с.
- Шешко Е.Е. Эксплуатация и ремонт оборудования транспортнык комплексов карьеров.-М.: МГГУ, 1996 г. -С, 202.
- Кулешов А. А. Мощные экскаваторно-автомобильные комплексы.-М.: Недра, 1980 г.-С. 18.
- Циперфин И.М., Штейн В. Д. Карьерный автомобильный транспорт.-М.:Недра, 1992 Г.-С. 7.
- Шендеров А.И., Этингоф Е. А., Перелыгин В. В. Создание выемочно-погрузочных драглайнов для транспортных систем разработки.- Горные машины и автоматика 2001.-№ 3, — с. 15−19.
- Перелыгин В.В. Анализ процесса разгрузки ковша драглайна при оснащении его устройством прицельной погрузки. Технология горнык работ и горное машиностроение / Сб.науч.тр.: Национальная горная академия Украины.-Днепропетровск, 2001.-С. 20−25.
- Теория и практика открытых горных разработок. Под. ред. Н. В. Мельникова.М.: Недра, 1979 г.-С.601−607.
- Межведомственная комиссия в составе:1. Председатель комиссии:1. Кононенко Е.А.
- Сидоренко И. А. Супрун В.А. Шеин Ю Г.
- В работе комиссии приняли участие:
- Техническое задание на экскаватор ЭШ-10/70П и УПП было разработано и выдано ННЦ ГП ИГД им. АЛ.Скочинского.
- Рассмотрев представленные материалы и ознакомившись с работой выемочно-погрузочного драглайна ЭШ 10/70П комиссия отмечает:1 .Конструктивное устройство. техническая характеристика и намечаемая область применения
- Принудительная разгрузка ковша в транспортные средства в заданной погрузочной зоне осуществляется независимым от тягового каната движением разгрузочного каната, которое осуществляется с помощью гидроцилиндра и пнемогидроаккумуляторов.
- При независимом движении разгрузочного каната происходит поворот ковша вокруг его кромки (зубьев), изменение угла наклона днища ковша до величины, обеспечивающейразгрузку находящейся в ковше горной массы.
- Основные показатели назначения выемочно-погрузочного драглайна ЭШ-10/70П и техническая характеристика устройства прицельной погрузки приведены в таблицах 1 и 2.
- Основные показатели назначения выемочно-погрузочного драглайна1. ЭШ-10/70П Таблица 1.1. Показатели назначения
- При погрузке в При работе втранспортные средства или отвал приI1. Вместимость ковша, м'
- Наибольший радиус копания, м
- Радиус погрузки в транспортные средства, м
- Наибольший радиус разгрузки, м1. Высота разгрузки, м
- Наибольшая высота погрузки (до зубьев ковша), м
- Наибольшая глубина копания, м
- Автосамосвалы: БелАЗ’ы грузоподъемностью 27−30 т,. 40−42 т, 75−80 т. Думпкары г. п. 60−105 т. 1 Ленточные конвейеры
- Техническая характеристика устройства прицельной погрузки1. Наименование показателей