Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование и развитие экономических отношений в ремонтно-строительной сфере: На прим. 
орг. г. Москвы

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Устойчиво сложившаяся практика выполнения подрядными организациями ремонтно-строительных работ при отсутствии хозяйственных договоров на их осуществление к моменту начала (а, подчас и окончания) этих работ и непроясненности источников их финансирования. Как показал проведенный анализ, подобная практика, часто приводящая к существенным осложнениям экономических взаимоотношений между подрядчиками… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА. !. ОСОБЕННОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА
    • 1. 1. О характере экономических отношений в ремонтно-строительной сфере г. Москвы
    • 1. 2. Анализ рыночной среды в ремонтно-строительной сфере г. Москвы
    • 1. 3. Правовая регламентация подрядных договоров и принципы подхода к контракту на ремонтно-строительные работы
  • ГЛАВА II. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ РЕМОНТНО СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
    • 2. 1. Способы получения заказов и характер контрактов, заключаемых ремонтно-строительными организациями
    • 2. 2. Особенности формирования договорных цен, формы и практика текущих расчетов
    • 2. 3. Уровень издержек производства и рентабельности ремонтно-строительной деятельности
  • ГЛАВА III. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • 3. 1. Совершенствование договорных отношений и расчетов
    • 3. 2. Отражение рисков в хозяйственной деятельности ремонтно-строительных организаций
    • 3. 3. Организация контроля за издержками производства и налогом на добавленную стоимость

Формирование и развитие экономических отношений в ремонтно-строительной сфере: На прим. орг. г. Москвы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Важной особенностью современного строительного рынка является его существенная структурная неоднородность (как территориальная, так и по отдельным секторам).

Несмотря на, казалось бы, единое строительное законодательство и применение единого Гражданского кодекса РФ, в действительности приходится сталкиваться с большими различиями в системе управления строительством, степени разгосударствления субъектов этого рынка (заказчиков и подрядных организаций), степени монополизации региональных рынков и влиянии местных администраций, а также другими отличиями на обширных территориях Российской Федерации. Это, по нашему мнению, связано с рядом обстоятельств, имеющих как объективный характер, так и субъективную подоплеку. В числе первых, несомненно интенсивность воспроизводственной деятельности, степень развития социальной инфраструктуры и некоторые другие. В числе вторых — различия во взглядах руководства регионами (имеющие как партийный, так и личностный характер) и зависящие от этого особенности региональной экономической политики, степень управляемости инвестиционной сферы и воздействия на рыночные процессы.

По своей внутренней природе ремонтно-строительный рынок резко отличается от промышленных рынков и рынков нового строительство именно своей региональностью, необходимостью постоянного, а не временного присутствия исполнителей в местах появления спроса на их услуги. Это связано с тем, что удовлетворения потребности в ремонтно-строительной сфере может быть обеспечено только в конкретных точках возникновения этой потребности, причем требует постоянного присутствия исполнителя в местах обслуживания. Лишь при этом условии выход из строя коммуникаций, отказы в системах водоснабжения и теплоснабжения, появления заказов на мелкие ремонтные работы, других сбоях может быть обеспечен своевременно и качественно.

Поэтому характер спроса на ремонтно-строительные услуги и условия его удовлетворения формируются именно на местном уровне в отличие, скажем, от производства и потребления электроэнергии, металла, цемента и многих других материальных ресурсов.

Важные особенности наблюдаются и в отдельных сегментах строительного рынка, что предопределяет и предметную специализацию строительных подрядчиков.

Весомым сектором строительного рынка всегда являлась ремонтно-строительная деятельность, охватывающая ремонт как производственных, так и непроизводственных зданий, сооружений и коммуникаций.

Ее удельный вес постоянно колеблется в пределах 19−21% от общего объема подрядных работ в строительстве, причем в 1993;1995 гг. доля ремонтно-строительных работ (особенно по ремонту квартир) несомненно возросла.

Структура выполненных подрядных работ строительными организациями всех форм собственности в России (в % к итогу) представлена следующими данными /72/ (см. табл.1).

Таким образом, можно с уверенностью считать, что удельный вес работ по капитальному и текущему ремонту в 1994;1997 годах в целом по России был достаточно устойчив и в среднем составлял 20−21% от общего объема подрядных работ.

Таблица 1.

Особенности структуры подрядных работ, выполняемых в целом по РФ и в г. Москве (в %) п/п Показатели 1996 г. 1997 г. по России в целом по г. Москве по России в целом по г. Москве.

Подрядные работы-всего: 100 100 100 100 в том числе:

А. Новое строительство, реконструкция, расширение, техническое перевооружение 77 89,7 77 89,3.

Б. Капитальный ремонт 19 7,5 18 8,5.

В. Текущий ремонт 2 2,2 2 1,8.

Г. Другие подрядные ра-| боты 2 0,6 — 3 0,4.

Технико-экономические показатели и условия ремонтно-строительной деятельности (рентабельность, фондоемкость, производительность труда, продолжительность производства работ, характер договорных обязательств, сезонные особенности производственного цикла и др.) всегда значительно отличались от параметров чисто строительной деятельности /21,22,23,25,26,27,36/, однако неизменно находились в тени специальных научных исследований. Все внимание, как правило, сосредотачивалось на крупном новом строительстве и реконструкции с большими объемами работ и высоким престижем.

Экономический анализ ремонтно-строительной деятельности, несмотря на существенную специфику и отличия от нового строительства, расширения и реконструкции и в доперестроечный период страдал из-за неполноты и бессистемности информации /46/, дефектов учета и искусственно преуменьшаемой значимости. Эта информационная неопределенность резко усилилась с переходом к новой системе хозяйствования, хотя объективная значимость этого сектора в удовлетворении общественных и личных потребностей несомненно возросла.

Значительная часть ремонтно-строительных работ стала выполнятся не только юридическими, но и физическими лицами, что разрешено новым Гражданским кодексов РФ (ЧАСТЬ II).

Большая часть всех ремонтно-строительных работ выполняется мелкими и смешанными (диверсифицированными) предприятиями и организациями, где удельный вес этих работ менее 50% общего объема реализуемой продукции.

В соответствии с действующими инструкциями Госкомстата РФ подобные предприятия часто не имеют самостоятельного строительного баланса и представляют резко сокращенную отчетность, не позволяющую отслеживать как масштабы используемых ресурсов, так и результаты их деятельности в ремонтно-строительной сфере.

В связи с этим очень затруднено и выявление закономерностей функционирования и развития исследуемого сектора в динамике. Специфика же экономических отношений на этапе переходного периода в данной сфере деятельности вообще выпала из внимания исследователей.

Можно буквально по пальцам руки перечислить работы, посвященные экономике ремонтно-строительной деятельности. Среди них выделяются исследования, выполненные А. В. Федоровым /61/.

Мы не смогли обнаружить также диссертационных исследований, выполненных в перестроечный период и посвященных анализу своеобразия рыночных отношений в этой сфере.

Москва по общему признанию опережает все другие регионы страны в строительной деятельности и рыночных преобразованиях. Правительство г. Москвы оказывает большое влияние на всю строительную сферу. Поэтому исследование особенностей функционирования ремонтно-строительной сферы в таком продвинутом (в рыночном отношении) регионе, как Москва, приобретает большое научное и практическое значение, позволяя выявить как перспективные положительные, так и негативные тенденции и вовремя уберечь остальные регионы от возможных ошибок.

Проведенный анализ, по-видимому, должен позволить более правильно оценить и широко прокламируемую в специальной экономической литературе и средствах массовой информации продуктивность усиления государственного влияния (как централизованного, так и регионального) на все области экономической деятельности.

Актуальность исследования. Важной особенностью современного строительного рынка является его существенная структурная неоднородность как по отдельным секторам, так и по характеру экономических отношений в различных регионах.

По своей внутренней природе ремонтно-строительный рынок резко отличается от рынков нового строительства, расширения и реконструкции своей региональностью и необходимостью постоянного, а не временного присутствия исполнителей в местах появления спроса на их услуги для быстрого удовлетворения возникающего (порой непредвиденного) спроса.

Технико-экономические показатели и условия ремонтно-строительной деятельности (рентабельность, фондоемкость, производительность труда, продолжительность производства работ, характер договорных обязательств, сезонные особенности производственного цикла и др.) всегда значительно отличались от параметров чисто строительной деятельности, однако неизменно находились в тени специальных научных исследований. Все внимание, как правило, сосредотачивалось на крупном новом строительстве и реконструкции с большими объемами работ и высоким престижем.

Положение дел на рынке ремонтно-строительных услуг г. Москвы существенно отличалось в 1991;97 гг. как от положения дел в целом по России, так и от состояния регионального рынка нового строительства.

Актуальность предпринятого исследования определяется следующими основными обстоятельствами:

— объективно назревшим требованием нормализации деятельности ремонтно-строительных организаций г. Москвы при переходе от ажиотажного спроса на ремонтные услуги к установлению рыночных равновесий;

— острой необходимостью выявления истинных причин (как внешних, так и внутрифирменных), определяющих пока заинтересованность ремонтно-строительных организаций в получении незаработанных доходов и прибылей;

— продуктивностью усилий по выработке предложений, направленных на переориентацию ремонтно-строительных организаций на поиск внутренних резервов и осуществление внутрифирменных рыночных преобразований.

Предметом исследования является технико-экономическая оценка деятельности ремонтно-строительных организаций Москвы.

В качестве объекта исследования выбраны ремонтно-строительные организации г. Москвы, по которым выявилась возможность получения развернутой неформальной (порой конфиденциальной) информации.

В соответствии с действующими классификаторами отраслей народного хозяйства России в составе отрасли «строительство» выделяются организации, осуществляющие капитальный ремонт зданий и сооружений производственного назначения, организации, осуществляющие ремонт зданий и сооружений непроизводственного назначения, ремонт и строительство жилищ (квартир) по индивидуальным заказам, а также проектные организации, обслуживающие указанные нужды.

Кроме того, в состав отрасли «жилищно-коммунальное хозяйство и бытовое обслуживание населения» включены предприятия по эксплуатации жилого фонда, часть которых теперь также занимается ремонтно-строительной деятельностью в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Цель исследования заключается в том, чтобы выявить специфические черты сложившихся экономических отношений в ремонтно-строительной сфере г. Москвы, оценить степень их соответствия цивилизованным рыночным условиям и правилам и разработать предложения, способствующие устранению негативных проявлений в этой сфере.

В связи с этим можно выделить следующие основные задачи данного исследования. Они заключаются в:

— сборе и оценке информации, характеризующей экономическую среду и сложившуюся практику ремонтно-строительной деятельности;

— выявлении важнейших особенностей и отличий экономических отношений в различных сегментах ремонтно-строительного рынка;

— установлении внутренних, глубинных причин, порождающих негативные проявления в сложившихся экономических отношениях;

— выработке конструктивных предложений, способствующих как внутренней перестройке ремонтно-строительных подрядчиков, так и изменению внешних условий их деятельности, во многом зависящих от муниципальных и местных органов власти.

Научная новизна исследования. Впервые, как это показал специально проведенный информационный анализ, исследуются закономерности и особенности экономических отношений в реКюнтно-строительной сфере г. Москвы, степень и качество удовлетворения общественных требований в этой сфере.

В результате исследований лично автором получены новые теоретические, методические и практические результаты, состоящие в следующем:

— обоснованы специфические особенности работы ремонтно-строительных организаций г. Москвы, отвечающие требованиям рыночной экономики;

— разработана методика исследования экономического состояния ремонтно-строительных организаций, обеспечивающая системный подход проведения технико-экономического анализа;

— сформулированы предложения по устранению нарушений при расчете НДС, отражающие деятельность ремонтно-строительных организаций.

При этом автором использованы методы группировок и оценок деятельности ремонтно-строительных организаций.

Проведенный анализ позволил выявить как дефекты экономической политики и сложившейся практики в этой области, так и сформулировать ряд предложений, направленных на развитие и совершенствование этих отношений.

На защиту выносятся:

• рекомендации по изменению системы заключения контрактов на ремонтно-строительные работы в г. Москве;

• предложения по изменению формы учета объема работ, представляемых к оплате;

• методические положения по оценке рентабельности, основанные на соотношении ее фактического и сметного уровней.

Практическая значимость работы заключается в том, что ее выводы направлены как на изменение муниципальной политики в этой сфере, так и на изменение внутрифирменной стратегии действий на рынке ремонтно-строительных организаций, в том числе кардинальное изменение ценовой политики. Проведенный анализ показал очевидную объективную необходимость и возможность не только прекращения роста цен, но и некоторого их снижения. В противном случае имеются веские основания полагать, что спрос на ремонтно-строительные услуги сократится, а в конкурентной борьбе одержат верх те организации, которые вовремя снизили свои цены.

Достоверность и обоснованность научных результатов обеспечивается тем, что в работе использованы комплексный подход, экономико-математические и статистические методы исследования.

Достоверность полученных результатов исследования подтверждена внедрением методических положений в практику работы ряда ремонтно-строительных организаций г. Москвы.

Информационную основу исследования составляют отчетные бухгалтерские и статистические материалы обследованных организаций, публикации Мосгорстата, результаты специально проведенных экспертных опросов специалистов, а также материалы специальных публикаций, приведенных в перечне использованной литературе.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Проведенный анализ подтвердил выдвинутую в начале исследования гипотезу о наличии существенных отличий и особенностей в характере экономических отношений в ремонтно-строительной сфере г. Москвы как по сравнению с «чистым» строительством в данном регионе, так и в сравнении со сложившимися в других регионах РФ отношениях в этой сфере.

Указанная специфика вызвана как несколько отличной от общей экономической политики в РФ, проводимой Правительством Москвы политики и хозяйственной практики, так и некоторыми объективными условиями и требованиями сформировавшегося регионального рынка ремонтно-строительной продукции.

Они предопределили, в частности, возникновение в 1992;1996 гг. ажиотажного спроса на ремонтно-строительные услуги в Москве, широкие возможности финансирования этих услуг, характер конкуренции в отдельных сегментах этого рынка, повышенный спрос на проведение дорогих видов качественного ремонта, а также преимущественное использование импортных материалов, сантехнических и других устройств.

В числе важнейших специфических отличий этих экономических отношений:

— соотношение спроса и предложения на ремонтно-строительные услуги в Москве в условиях глубокого общего экономического и инвестиционного спада, что предопределило развитие этой сферы в Москве при сужении чисто строительной деятельности и опережающий рост цен на ремонтно-строительные услуги;

— широкое проникновение на рынок ремонтно-строительных услуг зарубежных подрядчиков, в сущности монополизировавших некоторые секторы этого рынка {в частности, сферу высококвалифицированного ремонта);

— явно обозначенное и усиливающееся влияние властных городских структур на всю ремонтно-строительную деятельность (как заказчиков, так и подрядчиков). Это выражается в диктате форм и условий заключаемых контрактов, принудительно навязываемом уровне накладных расходов и сметных накоплений, распределении заказов вместо сдачи их с открытых торгов, неденежной оплате выполненных по муниципальному заказу работ и услуг, а также многие другие проявления, порой идущие вразрез как с Гражданским кодексом РФ, так и другими законами;

— искусственное (и не всегда оправданное) упрощение договорных процедур и использование примитивных, не отвечающих элементарным рыночным требованиям контрактам на ремонтно-строительные услуги. В них часто отсутствовали обязательства подрядчиков по объемам подлежащих выполнению работ, обоснования договорных цен, четкие экономические санкции и условия оплаты выполненных работ (в том числе денежной части) и многие другие.

Мы полагаем, что качество заключаемых контрактов является весомым свидетельством несовершенства экономических отношений в ремонтно-строительной сфере г. Москвы;

— игнорирование открывшихся возможностей отражения рисков в предпринимательской деятельности (и, в частности, страхования рисков), что значительно удорожает и осложняет финансирование работ, связанных с ремонтно-строительной деятельностью;

— устойчиво сложившаяся практика выполнения подрядными организациями ремонтно-строительных работ при отсутствии хозяйственных договоров на их осуществление к моменту начала (а, подчас и окончания) этих работ и непроясненности источников их финансирования. Как показал проведенный анализ, подобная практика, часто приводящая к существенным осложнениям экономических взаимоотношений между подрядчиками и заказчиками, обращению в арбитражные суды и крупным экономическим потерям, объясняется муниципальными заказчиками срочностью, неотложностью и непредвиденным характером появления потребности в таких работах.

Муниципальные и местные органы, в сущности, вынуждают строительных подрядчиков срочно браться за дело часто при отсутствии проектно-сметной документации и отсутствии финансовых ресурсов. Весьма характерно, что необходимых финансовых резервов для обеспечения таких неотложных и неизбежно возникающих работ муниципальные органы часто не создают;

— существенная задержка платежей за выполненные работы и нарушение условий окончательных расчетов. Исключением являются договоры на ремонт жилья (квартир), заключаемые с гражданами, где обязательства по расчетам с подрядчиками обеспечивались более своевременно.

Основные предложения, вытекающие из диссертационного исследования можно подразделить по трем направлениям:

— во-первых, это рекомендации правительству Москвы по оздоровлению экономического климата ремонтно-строительной сферы;

— во-вторых, это предложения по совершенствованию взаимоотношений между заказчиками и подрядчиками;

— и, в-третьих, это соображения о возможностях сокращения цен и затрат на ремонтно-строительные услуги в Москве путем нормализации цен и расчетов за выполненные работы и услуги.

В числе предложений первой группы:

• Принятие Правительством Москвы мер, обеспечивающих сдачу с открытых торгов подавляющей части муниципальных заказов на ремонтно-строительные и восстановительные работы, а также работы по поддержанию жилого фонда. Это будет способствовать стабилизации, а затем и снижению цен и позволит отсеять несостоятельных и нечестных участников рынка ремонтно-строительной продукции и услуг;

• Распространение Правительством Москвы положений, предусмотренных п. 2 Постановления Правительства РФ от 1 июля 1995 г. № 661 «О внесении изменений и дополнений в положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли» и Постановления Правительства РФ от 22 ноября 1996 г. № 1387 «О первоочередных мерах по развитию рынка страхования в Российской Федерации» на ремонтно-строительную деятельность, финансируемую с участием регионального и муниципального бюджета и внебюджетных фондов.

Для этого, в частности, необходимы прямые указания Правительства Москвы муниципальным заказчикам о необходимости учета в сметах затрат на страхование рисков в предусмотренных Правительством пределах (до 1% от договорных цен).

Мы бы рекомендовали впредь не заключать контракты на ремонтно-строительные работы, в которых бы не были застрахованы риски, предусмотренные указанными выше Постановлениями;

• Ужесточение порядка лицензирования ремонтно-строительной деятельности в Москве, имея в виду обратить особое внимание на уровень квалификации персонала, проходящего систематическую переподготовку и уровень качества осуществляемых работ.

• Систематически производить выборочную проверку качества, своевременности и добросовестности выполнения обязательств, принимаемых ремонтно-строительными организациями и физическими лицами, выступающими на этом рынке. Создать информационную систему, отслеживающую результаты их деятельности и препятствующую проникновению на этот рынок «диких» подрядчиков, не имеющих лицензий и не прошедших регистрации;

• Представляется совершенно неотложным для оздоровления экономической среды в ремонтно-строительной сфере разработка и реализация Правительством Москвы мер по восстановлению законной (предусмотренной Гражданским кодексом РФ) правовой ответственности муниципальный органов-заказчиков г. Москвы при невыполнении ими своих договорных обязательств.

В частности, следует устранить сложившуюся практику, при которой арбитражные суды Московского региона не только не рассматривают, но даже не принимают к рассмотрению исков, в которых в качестве ответчиков выступают городские заказчики.

Такое положение противоречит федеральному законодательству и формирует неравноправные отношения, ущемляя законные права и экономические интересы подрядчиков при выполнении ими городских заказов;

• Обязательное создание во всех муниципальных органах г. Москвы и соответствующих службах резерва средств для финансирования неотложных и аварийных ремонтно-строительных работ с тем, чтобы прекратить практику понуждения строительных подрядчиков к выполнению таких работ без заключения контракта и при отсутствии финансирования;

• Внести предложения в Правительство РФ об увеличении предельной ставки рисков в составе себестоимости ремонтно-восстановительных работ с 1 до 3% от договорной цены, что позволит страховым компаниям полностью обеспечить финансирование этих работ без дополнительного привлечения муниципальных средств.

• Установить в г. Москве порядок, при котором бы в ремонтно-строительных организациях продолжалось начисление амортизационных отчислений на реновацию по основным фондам (особенно активной их части), эксплуатируемым за пределами нормативных сроков.

Установленный в настоящее время порядок, в сущности, не стимулирует своевременное обновление основных фондов ремонтно-строительных организаций, поскольку обеспечивает даже некоторые экономические преимущества при эксплуатации физически изношенной техники. Цены за использование новых строительных машин практически те же, что и при использовании машин с истекшими нормативными сроками службы. Цены за разработку 1 м³ грунта, перевозку 1т/км груза и т. д. также не зависят от того, с помощью какой машины (новой или старой) эта работа выполнялась. Но при использовании старых машин обеспечивается экономия на амортизацию, которая в значительной степени компенсирует те дополнительные издержки, которые связаны с эксплуатацией старой техники с просроченными сроками службы.

По нашим расчетам, основанным на реальной информации, в 1997 году доля амортизации на реновацию в цене на 1 машино/смену эксплуатации машин колебалась в пределах от 5,5 до 7,2% общей стоимости машино-смены.

Текущее же удорожание затрат на эксплуатацию строительной техники, используемой за пределами нормативных сроков, редко превышает 9−10%.

Это удорожание связано с необходимостью более частого проведения текущих и капитальных ремонтов, а также более частным отказам и, следовательно, простоям старой техники.

В результате получается, что при ныне действующем порядке владелец старой техники даже несколько выигрывает, что естественно, не побуждает его к своевременному обновлению парка.

Вторая группа предложений направлена на совершенствование экономических взаимоотношений и учет взаимных интересов участников ремонтно-строительной деятельности. В числе основных предложений:

• переход к цивилизованным строительным контрактам, образец которого разработан автором и содержится в приложении № 1;

• распространение мирового опыта страхования качества, когда любая подрядная организация обязана страховать все свои риски по качеству в одной, избранной ею страховой компании, которая, в свою очередь, обеспечивает финансирование работ по устранению всех дефектов качества выполненных работ в пределах гарантийных сроков. Это создает устойчивую финансовую базу для быстрого устранения выявленных дефектов и, вместе с тем, стимулирует подрядчиков к резкому повышению качества, поскольку страховые ставки у таких подрядчиков резко возрастают, а заказчики компенсируют им только нормальные страховые ставки. Так брак становится экономически невыгодным;

• прекращение практики осуществления, пусть даже неотложных ремонтно-строительных работ до заключения соответствующего контракта или (в крайних случаях) официального оформления заказа с обязательством заключения договора в кратчайший срок, гарантиями, условиями и сроками оплаты и юридической ответственности заказа.

Третья группа предложений направлена на реализацию резервов сокращения затрат и снижения цен на ремонтно-строительные работы. В их числе:

• переход к разработке сметной документации на ремонтно-строительные работы в г. Москве в реальном (то есть текущем) уровне цен вместо до сих пор применяемых мумифицированных базисных цен 1991 г. Это вполне реально и надежно при небольших сроках ремонтно-восстановительных работ (по сравнению с новым строительство) и резком снижении темпов инфляции (в 1998 г. — до 8−11% в год).

Реализация этого предложения значительно облегчит финансовое планирование у заказчиков, упростит текущие расчеты за выполненные работы и, главное, позволит освободиться от переплат и «накруток», связанных с использованием индексов перехода от базисных цен к реальным текущим ценам.

Это позволит сэкономить 14−20% затрат заказчика и, соответственно, снизить цены на ремонтно-строительные работы и услуги;

• прекратить оплату зимнего удорожания в течение всего года, поскольку основной объем ремонтных работ ежегодно производится до начала зимнего сезона, а равномерная оплата их в течение всего года неправомерно удорожает стоимость этих работ на 0,7−1%.

• Рекомендация всем Центрам расчетов стоимости строительства (включая АО «Моспроект») до реализации первого предложения, которое требует тщательной подготовки указывать в сборниках коэффициентов пересчета сметной стоимости, какая структура работ принята при определении коэффициентов пересчета общей стоимости прямых затрат в базисных ценах 1991 г. в текущие цены.

Только в этом случае (а также при исключении из сборников пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ коэффициентов пересчета в текущие цены полной стоимости работ в ценах 1991 г.) можно устранить массовый и систематический обсчет заказчиков подрядчиками при определении текущих платежей за выполненные работы;

• Необходимо также при предъявлении счетов за выполненные работы выделять в составе каждой процентовки стоимость:

— основной заработной платы;

— эксплуатации строительных машин;

— материалов, с тем, чтобы применять дифференцированно соответствующие коэффициенты пересчета, установленные в каждом сборнике.

Только тогда будут устранены накладки, вытекающие из несоответствия фактической структуры прямых затрат каждой процентовки некоей условной структуре, на которую ориентировались составители сборников коэффициентов пересчета сметной стоимости, но которая нигде не приведена и поэтому трудно проверяема заказчиками.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть I. Часть II.
  2. Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 08.07.94 г. № 1482.
  3. О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации. Федеральный закон от 14.06.95 г. № 88-ФЗ.
  4. Об акционерных обществах. Федеральный закон РФ от2612.95 г. № 208-ФЗ.
  5. Об инвестиционной деятельности в РСФСР. Закон РСФСР от 26.06.91 г. № 1488−1, (в редакции Федерального Закона от 19.06.95 г. № 89-ФЗ).
  6. Об иностранных инвестициях в РСФСР. Закон РСФСР от 04.07.91 г. № 1545−1.
  7. О введении государственного лицензирования строительной деятельности на территории РСФСР. Постановление Совета Министров РСФСР от 08.11.91 г. № 583.
  8. О лицензировании деятельности, связанной со строительством, реконструкцией, ремонтом, содержанием автомобильных дорог и дорожных сооружений в Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.05.94 г. № 536.
  9. Об утверждении Положения о подрядных торгах в РФ. распоряжение Госкомитета РФ по управлению государственным имуществом и Госкомитета РФ по вопросам архитектуры и стрительства от 13.04.93 г. № 660-Р/18−7.
  10. О внесении изменения и дополнения в Положение о подрядных торгах в РФ. Распоряжение Минстроя РФ и Госкомитета РФ по управлению государственным имуществом от 18.10,94 г. № 18/23р/2532-р.
  11. О мерах по обеспечению достройки не завершенных строительством жилых домов. Указ Президента Российской Федерации от1006.94 г. № 1181.
  12. О поставках продукции для федеральных государственных нужд. Федеральный закон РФ от 13.12.94 г. № 60-ФЗ.
  13. Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство». Приказ Министерства финансов РФ от 20.12.94 г. № 167.
  14. О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд.» Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.95 г. № 594.
  15. О развитии лизинга в инвестиционной деятельности. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.95 г. № 633.
  16. Об упорядочении в РФ строительства объектов, осуществляемого за счет государственных валютных средств и государственных иностранных инвестиционных кредитов. Постановление Совета Министров Правительства РФ от 08.06.93 г.
  17. Об утверждении Примерного порядка формирования и использования региональных и местных внебюджетных фондов развития жилищного строительства. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.94 г.
  18. Типовые методические рекомендации по планированию и учету себестоимости строительных работ. Утверждены Министром строительства РФ 04.11.95 г. №БЕ-11−260/7.
  19. Об утверждении Инструкции о порядке составления статистической отчетности по капитальному строительству. Постановление Госкомстата России от 24.09.93 г.
  20. Об утверждении дополнений и изменений к Инструкции о порядке составления статистической отчетности по капитальному строительству. Постановление Госкомстата России от 04.09.95 г.
  21. О методических рекомендациях по определению величины сметной прибыли в строительстве при формировании свободных цен на строительную продукцию. Письмо Минстроя России от 30.10.92 г.
  22. О методических рекомендациях о порядке применения нормативов накладных расходов в строительстве. Письмо Госстроя России от 08.10.93 г.
  23. О законодательстве РФ, в соответствии с которым ведется определение стоимости строительства. Письмо Минстроя России от 06.07.95 г.
  24. Об утверждении Временного положения о финансировании и кредитовании капитального строительства на территории РФ. Постановление Правительства РФ от 21.03.94 г. № 220.
  25. Об авансировании подрядных работ на объектах строительства для федеральных государственных нужд. Постановление Правительства РФ от 22.06.94 г. № 745.
  26. О порядке размещения централизованных инвестиционных ресурсов на конкурсной основе. Постановление Правительства РФ от 22.06.94 г. № 744.
  27. Кодекс законов о труде РФ.
  28. О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищного фондов. Указ Президента России от 29.03.96 г. № 432.
  29. О новом этапе реализации государственной целевой программы «Жилище». Указ Президента России от 29.03.96 г. № 351.
  30. Федеральный закон «Об общих принципах налогообложения и сборов в РФ».
  31. Программа демонополизации и развития конкуренции на рынках продукции строительного комплекса на 1994−1995 гг. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 08.09.94 г. № 220.
  32. Свод правил по определению стоимости строительства в составе предпроектной и проектно-сметной документации (СП-81−01−94). Минстрой РФ, М., 1995 г.
  33. Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и состав проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений. СНиП 11−01−95 (издание официальное). Минстрой России, М., 1995 г.
  34. Порядок разработки, согласования, утверждения и состав проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений. СНиП 11−101−95 (издание официальное). Минстрой России, М., 1995 г.
  35. Практическое пособие по обоснованию инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений. СП -11−101−95. Минстрой Российской Федерации. «Центринвест-проект», М., 1995 г.
  36. Сборник единичных расценок на ремонтно-строительные работы для города Москвы. М., 1989 г.
  37. Сборник общегородских единичных расценок на строительные работы для Москвы. М., 1995 г.
  38. Сборники коэффициентов пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ (выпуски 1997 г.).
  39. Программа демонополизации и развития конкуренции на рынках продукции строительного комплекса на 1994−1995 гг. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 08.09.94 г. № 1456-Р.
  40. Капитальное строительство в РФ. Статистические сборники Госкомстата России за 1990, 1991,1992, 1993, 1994, 1995, 1996,1997 гг.
  41. Строительное производство. Энциклопедия. Москва. Строй-издат. 1995 г.
  42. Ценник общегородских сметных цен на материалы, изделия и констукции для Москвы. М., Стройиздат, 1984 г.
  43. П.Г. Проблемы управления рисками в экономической деятельности строительных организаций. II Диссертация доктора экономических наук// Москва, МГСУ, 1997 г.
  44. Г. М. Управление экономическим развитием строительных организаций различных форм собственности. II Диссертация доктора экономических наук // Москва, КазГАСА, 1996 г.
  45. Д.А. Методы экономической оценки строительной продукции в рыночных условиях. II Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Спб., 1995 г. II.
  46. Виссарионов А. Б, Государственное регулирование экономики переходного периода. // Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук. Институт макроэкономических исследований. М., 1995 г.
  47. А.А. Инвестиционные процессы в экономике переходного периода. Методология анализа и прогноза. // Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук. Институт макроэкономических исследований. М., 1995 г. II.
  48. И.И. Особенности формирования экономических методов управления в фирмах механизации строительства в условиях рыночных отношений. // Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М., 1995 г. //.
  49. Г. Д. Экономические аспекты оценки и выбора конструктивных решений зданий (на примере общественных зданий). II Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М., 1998 г .11.
  50. Н.М. Строительный сектор экономики России в условиях различных форм собственности. // Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М., 1996 г. II.
  51. Л.И. Методологические основы эффективного функционирования строительного предприятия в рыночной среде. II Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Спб., 1996 г. //.
  52. С.З. Оценка экономической надежности строительных предприятий (на примере Республики Казахстан). II Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М., 1997 г. 1.
  53. С. И. Управление в регионе. Актуализация мотивов трудовой и хозяйственной деятельности. II Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук. Спб., 1994 г., 214 стр. II
  54. А.В. Повышение эффективности ремонтно-строительного обслуживания инженерного оборудования городского жилищного фонда в рыночных условиях. // Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Спб., 1996 г. //.
  55. Е.Г. Экономико-организационные основы развития жилищно-коммунального хозяйства в условиях рыночных отношений. II Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук, СПб., 1995 г. //.
  56. В.В. Повышение эффективности отраслевых ремонтно-строительных специализированных организаций. II Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М., 1984 г. //.
  57. Л.Ш. Управление интенсификацией строительного производства в условиях рыночных отношений. // Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М., 1995 г. //.
  58. С.И. Оценка риска инвестирования. // жур. «Экономика строительства», М.: Евразия, 1996 г., № 12, стр.1−12 II.
  59. Г. Л. Конкуренция: анализ, конкуренция и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996 г., 208 стр.
  60. Т.Ч. Экономические основы благосостояния подрядных организаций России в переходный период. М.: Стройиздат, 1996 г., 143 стр.
  61. Ю.О. «Московское строительство: цифры и факты.» И жур. «Экономика строительства», № 8,1997 г.
  62. Ю.О. Обзор рейтингов ведущих строительных компаний Европы. // жур. «Экономика строительства», 1996 г., № 12, стр.46−491.
  63. В.И. Управление проектами как фактор повышения эффективности инвестиционно-строительной деятельности. II жур. «Экономика строительства», 1996 г. № 10, стр.37−52 II.
  64. О .А., Самусева Р. Ф. О системном подходе к проблеме инвестиционной деятельности в регионе. // жур. «Экономика строительства», 1996 г. № 7, стр.24−33 //.
  65. Инвестиционная деятельность в 1996 г. Центр экономической конъюнктуры при правительстве РФ. М., 1997 г., стр. 18.
  66. М.И., Сычев Г. Б. Строительный комплекс: состояние и проблемы активизации российского рынка подрядных работ. II жур. «Экономика строительства», № 1, 1995 г., стр.3−10 //.
  67. А.П., Грачев Н. Г., Баумангартен Л. В., Дудкин В. И. Сравнительная результативность работы предприятий различных форм собственности. И Российский экономический журнал, 1996 г., № 8, стр.2633//.
  68. В.И. Цены. Как они формируются? // Строительная газета, № 2, 12 января 1996 г., стр. 4 //.
  69. Ю.П., Чмуль Н. П. Ценообразование в строительстве. // жур."Экономика строительства", № 1, 1997 г.
  70. Е.П., Бобылев В. В. Инвестиционное проектирование развития организационных форм управления в строительстве. // жур. «Экономика строительства», № 12, 1994 г., стр.4−5 //.
  71. Перл-Олоф Ярле и др. Экономика и организация строительства. М., Стройиздат, 1983 г. (перевод с финского).
  72. А. Незавершенка. Как остановить ее рост, уменьшить объем? // Строительная газета, № 46 от 15.10.96 г., стр. 3 //.
  73. Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. М. «Прогресс», 1986 г.
  74. Е.А. Анализ и прогноз динамики и отраслевой структуры капитальных вложений. //жур."Экономика строительства", № 11, 1996 г., стр. 16−26//.
  75. Е.А. Оценка эффективности инвестиций. // жур."Экономика строительства", № 12, 1997 г. //.
  76. М. Мировой и внутренний рынок: пока дисгармония. II Газ. Экономика и жизнь, № 3, январь 1997 г., стр. 10 II.
  77. Л.С. Оценка экономического и финансового состояния предприятия строительного комплекса в условиях рыночной экономики. Челябинск, 1994 г.
  78. В., Колосов Н. Быть ли инвестициям в России? // Газ. Экономика и жизнь, № 41, октябрь 1996 г., стр.3−8 //.
  79. Статистический анализ в экономике. // Громыко Г. Л., Леонова Т. Г. и др.: Под редакцией Громыко Г. Л. М.: Московский университет, 1992 г., 134 стр. //.
  80. Ю.Н., Макаров А.А, Анализ данных на компьютере. М.: «Финансы и статистика», 1995 г., 384 стр.
  81. А. Московская особая, //жур. «Эксперт», N239 от 13.10.97 г. II
  82. Цай Т.Н., Грабовый П. Г. Конкуренция и управление рисками на предприятиях в условиях рынка. М.: Изд-во «Алане», 1997 г.
  83. Е.А. Оценка конкурентноспособности строительной фирмы. И жур. «Экономика строительства», № 4, 1997 г.
  84. Экономика строительства. Учебник для строительных вузов. Степанов И. С., Романова С. С., Лукманова И. Г. М.: Изд-во «Алане», 1997 г.
Заполнить форму текущей работой