Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование профессиональных качеств у слушателей вузов МВД России: На прим. 
обучения иностр. яз

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Достоверность и обоснованность результатов, полученных в ходе исследования, обеспечивались: опорой на опыт и результаты психологопедагогических исследований по проблеме формирования профессиональных качествсоответствием методов исследования задачам изучаемой проблемыкомплексным подходом к ее изучениюстрогой логикой проведения экспериментапредставительной выборкой слушателей, включенных… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Формирование профессиональных качеств как педагогическая проблема
    • 1. 1. Состояние научной разработки проблемы формирования профессиональных качеств в педагогике
    • 1. 2. Преподавание иностранного языка как средство формирования профессиональных качеств слушателей
    • 1. 3. Личностно-деятельностный подход к формированию профессиональных качеств в процессе обучения иностранному языку
  • Выводы по I главе
  • Глава II. Экспериментальное исследование процесса формирования профессиональных качеств у слушателей в при обучении иностранному
    • 2. 1. Этапы исследования формирования профессиональных качеств у слушателей в процессе изучения языку. иностранного языка
    • 2. 2. Динамика формирования профессиональных качеств у будущих офицеров
    • 2. 3. Педагогическая система формирования профессиональных качеств у слушателей в процессе изучения иностранного языка
  • Выводы по II главе
  • Глава III. Основные направления повышения эффективности формирования профессиональных качеств у слушателей в процессе изучения иностранного языка
    • 3. 1. Факторы и условия, определяющие повышение эффективности формирования профессиональных качеств у слушателей
      • 3. 2. Формирование мотивации в процессеобучения иностранному языку
      • 3. 3. Педагогическое руководство формированием профессиональных качеств слушателей
  • Выводы по III главе

Формирование профессиональных качеств у слушателей вузов МВД России: На прим. обучения иностр. яз (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования и ее разработанность

Актуальность избранной темы исследования обусловлена: во-первых, противоречием между качественно новым уровнем требований к профессиональной подготовке специалиста для органов внутренних дел на современном этапе и реальной подготовкой выпускников вузов МВД. Во-вторых, необходимостью формировать профессионально важные качества у слушателей комплексно в процессе изучения всех дисциплин, в том числе и иностранного языка. В-третьих, поставленной в Государственном образовательном стандарте целью — готовить специалистов, «способных продолжать обучение и вести профессиональную деятельность в иноязычной среде». Это требует новых подходов и методик в преподавании ино-. странного языка и его профессионализации. Вчетвертых, отсутствием целенаправленного исследования проблемы формирования профессиональных качеств у слушателей вузов МВД в процессе изучения иностранного языка.

Перечисленные обстоятельства определяют актуальность проблемы формирования профессиональных качеств в ходе изучения иностранного языка и необходимость ее исследования.

Проблемам профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам посвятили свои работы Вайсбурд M. JL, Зимняя И. А., Китайгородская Г. А., Селезнева В. М., Скалкин B. JL, Яросла-вова Л.А. и др. Анализ названных работ показывает, что профессиональные качества формируются в деятельности. Деятельность побуждается интересами и потребностями. Потребности могут сознаваться личностью, и тогда они становятся внутренним поб^дителем к действию. В этом случае учебно-профессиональная деятельность становится мощным фактором качественной подготовки специалиста. На это также указывали А. Т. Здравомыслов, А. Н. Леонтьев, Н. В. Кузьмина, И. Я. Лернер, Г. И. Щукина и др.

Проблема формирования профессиональных качеств обучаемых была предметом изысканий в работах по педагогике высшей школы: В. Н. Бессоновой, В. И. Кобыляцкого, Н. В. Кузьминой, Н. Н. Нечаева, М. Д. Никандрова, А. И. Пискунова, А. Б. Соловьева и др. Вопросу влияния направленности личности на формирование профессиональных качеств студентов посвящен ряд специальных работ А. А. Новоселова, Л. Н. Румянцевой, Л. А. Ярославовой и др. Идеи, содержащиеся в этих трудах, имеют бесспорную ценность для решения задач подготовки специалиста в вузе. Автором были изучены также работы зарубежных ученых, таких как Айзенк Г., Джам-польски Дж., Глассер Р., Гулликсен Г., Изард Кэррол, Карнеги Д., Кемпбелл Д., Стенли Дж. и др. что оказало существенную помощь в исследовании.

Формирование профессиональных качеств является проблемой многогранной и сложной. Учеными различных вузов изучен ряд частных вопросов: А. А. Вербицким — контекстный подход в обученииВ.Я. Кикотем — формирование культуры профессионального общенияВ.Я. Слеповымформирование педагогических качествВ.А.Якуниным — управление процессом обученияВ.Н.Аксеновойформирование профессионально — познавательной потребностиВ.В. Шаройактивизация познавательной деятельности слушателейЮ.К. Черновой — формирование ценностных мотивов учения у студентовИ.Н. Черейской — профессиональная самооценка как фактор успешности самообразовательной деятельности и др.

С учетом состояния исследования проблемы, реальных задач ее развития и насущных потребностей высшей школы системы МВД на современном этапе выбрана тема настоящего исследования.

Объект исследования. Профессиональная подготовка слушателей вузов МВД РФ.

Предмет исследованияФормирование профессиональных качеств у слушателей вузов МВД РФ в процессе изучения иностранного языка:.

Цель исследования. Определить и обосновать педагогические условия эффективного формирования профессиональных качеств у слушателей вузов МВД РФ в процессе изучения иностранного языка. Исходя из поставленной цели решались задачи исследования:

1. Проанализировать состояние разработки проблемы формирования профессиональных качеств слушателей средствами иностранного языка и исследовать воспитательные возможности предмета.

2. Разработать критерии и показатели оценки уровня сформированное&tradeпрофессиональных качеств слушателей.

3. На основании проведенного эксперимента обосновать педагогическую систему формирования профессионально важных качеств у слушателей в процессе изучения иностранного языка.

4. Разработать теоретические и практические рекомендации по повышению эффективности формирования профессиональных качеств у слушателей вузов МВД России.

Гипотеза исследования: Процесс профессиональной подготовки специалиста, формирование у него профессионально важных качеств будет более эффективным, если внедрить в учебновоспитательный процесс специальную педагогическую систему преподавания иностранного языка, влияющую на формирование профессиональных качеств у слушателей.

Теоретико-методологической основой исследования послужили системный подход к профессиональной подготовке слушателей и личностнодеятельностный подход к процессу формирования их профессиональных качеств, а также труды классиков отечественной и зарубежной педагогики Я. А. Коменского, Дж Локка, Ж. Ж, Руссо, И. Г. Песталоцци, А. Дистервега, A.M. Макаренко, К. Д. Ушинского, В. А. Сухомлинского и др.

Научнотеоретической основой исследования послужили работы следующих авторов, раскрывающих:

— методологию и методику научнопедагогических исследований-Б.Г.Ананьева, Ю. К. Бабанского, В. И. Загвязинского, Н. В. Кузьминой В.С. Олейникова, Ю. А. Шаранова и др;

— структуру и функции образовательного процесса — С. И. Архангельского, Т. К. Ахаян, И. Л. Бим, В. И. Гинецинского, Б-Ф, Кваща, О. М. Латышева, С. А. Рассчетиной, В. И, Хальзова, В. А. Якунина и др-.

— содержание и психологопедагогическую сущность профессиональной подготовкиВ.Н.Бессоновой, В. Л. Васильева, В. П. Давыдова, А. Т. Иваницкого, В. Я. Кикоть, Н. Ф. Феденко, А.Г. Шес-такова, А. В. Щеглова, Я. Я. Юрченко и др.

— педагогические аспекты формирования профессиональных качеств в процессе изучения иностранного языкаН.А. Ивасюк, И, А. Колесниковой, Л. М. Лапп, Н. В. Пустоваловой, Л. Н. Румянцевой, Г. П. Савченко и др.

Методы исследования: теоретический анализ проблемы и выработка исследовательской концепцииконтентанализ литературы и документациипедагогическое наблюдениеметоды опроса (индивидуальные и групповые беседы, анкетирование) — проведение констатирующего и формирующего эксперимента, математическая обработка данных исследования. На защиту выносятся:

1. Авторская концепция формирования профессионально важных качеств слушателей в процессе изучения иностранного языка.

2. Педагогическая система формирования профессиональных качеств у слушателей при обучении иностранному языку.

3. Основные условия и пути повышения эффективности формирования профессионально важных качеств у слушателей в процессе изучения иностранного языка:

Научная новизна исследования и личный вклад автора:

1.Исследована существующая система формирования профессиональных качеств слушателей в процессе изучения иностранного языка и определены воспитательные возможности предмета.

2. Экспериментально обоснована и внедрена педагогическая система формирования профессиональных качеств слушателей в процессе изучения иностранного языка.

3. Определены факторы, оказывающие наибольшее влияние на повышение эффективности развития профессиональных качеств слушателей в процессе изучения иностранного языка.

Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в следующем:

1. Данная диссертация продолжает исследования в области формирования профессиональных качеств слушателей вузов МВД.

2. Предложенная педагогическая система формирования профессиональных качеств в процессе изучения иностранных языков реально способствует повышению профессиональной подготовленности слушателей в школах, училищах и вузах МВД.

3. Положения, выводы и рекомендации, сформулированные в диссертации, могут быть учтены при разработке новых учебных планов по иностранным языкам в вузах МВД, при организации учебно-воспитательного процесса в целях их оптимизации и совершенствования.

Достоверность и обоснованность результатов, полученных в ходе исследования, обеспечивались: опорой на опыт и результаты психологопедагогических исследований по проблеме формирования профессиональных качествсоответствием методов исследования задачам изучаемой проблемыкомплексным подходом к ее изучениюстрогой логикой проведения экспериментапредставительной выборкой слушателей, включенных в экспериментальную работукритическим анализом данных экспериментаапробацией результатов исследования

Апробация и внедрение результатов исследования. Предварительные итоги исследования докладывались и обсуждались на заседаниях кафедр иностранных языков и педагогики Санкт-Петербургской Академии МВД. Теоретические и практические рекомендации, изложенные в диссертации, включаются в учебные планы по иностранным языкам. Основные аспекты диссертационного исследования отражены в опубликованных научных работах автора. Результаты применения и внедрения основных положений и выводов исследования обсуждались на различных этапах изучения проблемы. Они явились достоянием научной общественности и специалистов, докладывались на теоретических, научно-практических и межвузовских конференциях (1993;1996 гг.), научных семинарах преподавателей иностранных языков вузов МВД (19 941 997).

Основной замысел, цели и задачи исследования определили структуру и содержание диссертации, которая включает: введение, три главы и заключение, список использованных источников и литер атуры, приложение.

Результаты исследования подтвердили выдвинутую гипотезу и позволяют сделать следующие выводы:

1. Формирования профессиональных качеств будущего хотрудаика органов внутренних делсложный, внутренне противоречивый процесс, обусловленный воздействием многочисленных внешних и внутренних факторов.

2. Иностранный язык обладает широкими воспитательными возможностями и может играть важную роль в формировании профессиональных качеств слушателей вузов МВД при соответствующей организации обучения данному-нредмету.

3. Обучение иностранному языку на основе личностнодеятельностно-го подхода, направленного на решение проблем профессиональнонравственного характера, способствует использованию дополнительных воспитательных возможностей данного предмета.

4. Экспериментально доказано, что ряд недостатков в формировании профессиональных качеств слушателей в процессе обучения иностранному языку можно преодолеть при соблюдении ряда условий:

— направленность обучения и воспитания на решение задач всестороннего развития личности;

— активнодеятельностный характер обучения и воспитания;

— единство потребностномотивационной сферы и учебнопознавательной активности слушателей;

— проявление уважения и требовательности к слушателям, укрепления .их личного достоинства;

— учет индивидуальных особенностей слушателей и раскрытие их творческих задатков;

— осуществление обучения и воспитания в коллективе и повышение влияния последнего на активизацию учебного процесса;

— согласованность и единство педагогических усилий преподавателей кафедр вуза.

5. Коммуникативная направленность обучения всем устным видам речевой деятельности активизирует процесс формирования профессиональных качеств.

6. Применение специальной педагогической системы обучения иностранным языкам обеспечивает повышение уровня сформированности профессиональных качеств слушателей.

7. Формирование позитивной мотивации, активизация познавательной деятельности, применение активных методов обучения, моделирование ситуаций профессионального общения, продуктивное педагогическое руководство стимулируют процесс формирования профессиональных качеств слушателей.

Результаты исследовательской работы позволяют предложить следующие практические рекомендации:

1. В интересах повышения эффективности процесса формирования профессиональных качеств слушателей вузов МВД при изучении иностранного языка внедрить в практику обоснованную и апробированнуюавтором педагогическую систему;

2. Рассматривать задачи формирования профессиональных качеств как неотъемлемую часть учебновоспитательной работы поиностранному языку,

3. В рабочих программах, учебных пособиях, планах занятий предусматривать необходимость постановки задач по формированию про

4. Использовать методику оценки уровня сформированности профессиональных качеств в процессе изучения иностранного языка.

5. При отборе абитуриентов в вузы МВД целесообразно учитывать их подготовленность по иностранным языкам.

ЗАКЛЮЧЕНЩЕ

Процесс формирования профессиональных качеств сложный, противоречивый процесс и обусловлен влиянием многочисленных внешних и внутренних факторов, условий жизни и профессиональной деятельности. Главная задача преподавателя иностранного языка подготовить такого специалиста, который бы отвечал требованиям современного общества, -был высоко культурной, активной, творческой личностью, умеющей принимать самостоятельные решения, владеющей культурой общения^

Формирование профессиональных качеств представляет собой сложный педагогический процесс перевода объективных требований служеб-нопрофессиональной подготовки в личные убеждения слушателя, на основе которых развиваются его способности к саморегуляции своих действий и поступков. Иностранный язык вносит весомый вклад в этот процесс и играет важную роль в подготовке слушателей к их будущей профессиональной деятельности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Активизация обучения иностранному языку. / Сборник/. Ульяновск: УГПИ, 1994 — 54. с.
  2. Актуальные проблемы нравственного воспитания. /Сборник/. -Новосибирск- 1987-.' 240 с.
  3. Ш. А. Единство цели : пособие для учителя. М.,
  4. М.А. Формирование у студентов познавательного интереса к изучению иностранного языка в процессе внеаудиторной деятельности. Автореф. дисс. канд. иед. наук.- Ташкент, 1995 18 с.
  5. Ананьев Б, Г. Человек как предмет познания. Л., 1968 — 339 е.
  6. .Г. О проблемах современного человекознания. -М., 1977 -381с.
  7. В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Казань, 1988 — 236 с.
  8. В.И. Пакет десяти тестов на оценку интеллигентности, конкурентноспособности и творческого потенциала личности. Казань, 4992 — 45 с.
  9. В. Г. Ромашко А.В. Педагогика и психология в деятельности органов внутренних дел.// Учебное пособие.- Киев, 1988- 92с.
  10. Г. Проверьте свои способности. -М.г Изд- во Мир, 1972
  11. С. И., Михеев В. И. Некоторые проблемы организации выборочных обследований в высшей школе.- М., Знание, 1984 -Мс:
  12. Архангельский^.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М., 1980. 368 с.-17−6 с.
  13. И.А. Психологические особенности формирования у студентов умений учиться самостоятельно. Дис. канд.психол. наук. -Д., 1984 235 л.
  14. Т.К. Подготовка учителя к воспитательной работе в школе.- Л., 1984- 127 с.
  15. Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. М., 1982 -36 с.
  16. Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе.- М., Просвещение, 1985- 208 с.
  17. И.Д. Учителю о профессионализме педагогической деятельности и путях его формировния. Усть- Каменогорск, 1988- 98 с.
  18. Банк лсихолого-педагогических данных. / Под общ. ред. Ваграменко Я. А. М., МОПИ, 1988−58 с.
  19. В.Г., Герцен А. И., Чернышевский Н. Г., Добролюбов Н. А. Педагогическое наследие. Составил А. Ф. Смирнов. М., 1 988 384с.
  20. JI.B. Комплексная системная реализация задач вузовской профориентации с применением ЭВМ. -М.: НИИ ВШ, 1938- 86 с.
  21. А. Л. Оптимизация системы обучения иностранным языкам в педагогическом вузе. М., Высшая школа, 1989- Ш с.
  22. Бим И. Л, Общая методика обучения иностранному языку.- М., Русский язык, 4−991- 357с.
  23. Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. -Ростов-на-Дону, Рост. Ун-т, 1983- 173 с.
  24. А.А. Психология о личности. -М., 1988- 188 с.
  25. Н.И. Нравственное воспитание школьников. Вопросы теории. М., Педагогика, 1979- 224с.
  26. И.Ю. Формирование коммуникативных качеств студента как фактор успешности учебной деятельности. Автореф. дисс. канд. пед. наук. -М., 1992 -17 с.
  27. А.В. Основы педагогики высшей и средней специальной школы в системе органов внутренних дел.- М., Акад. МВД РФ, 1992 -334 с.
  28. А.А. Психолого-педагогические особенности контекстного обучения.-М., 1987−110 с.3l2. Вербицкий А. А. Платонова Т.А. Формирование познавательной и профессиональной мотивации студентов. М., — НИИВШ, 1986- 40 с.
  29. А.А. Деловая игра как метод активного обучения. /Современная высшая школа, № 3. 4982- 122- 141 с.
  30. О.Д. Повышение эффективности нравственного воспитания курсантов военных училищ МВД СССР: Дисс. кан.пед.наук.1. М., 1982
  31. Л. С. Развитие высших психических -функций.- М., Прогресс, 1−960- 500 с.
  32. П.Я. КобыляцкаяС. Л. Экспериментальное формирование внимания. М., МГУ, 1974- 101с.
  33. В.И. Профессиональная направленность в системе показателей, характеризующих . эффективность функционирования педагогических систем. / Сборник/ Л., ЛГУ, 1973 — 310 с.
  34. Э.А. Деятельность преподавателя по формированию учебно- познавательных задач.- Тюмень, ТГУ, 1983- 112 с.
  35. Дж., Стенли Дж. Статистические метододы в педагогике и психологии.- М., 1976 495 с.
  36. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования.- М, 1996- 5с.
  37. Р.Н. Элементы практической психологии. 2-е изд., лепр, и доп.- Л., 1988 564 с.
  38. Д. М. Терентьев А.Н. Уроки нравственности. -Тула, 1978−144с.
  39. В.П., Майоров В. В. Психолого- педагогические вопросы воспитания дисциплинированности у молодых офицеров.- М., ВПА, 1982- 40 с.
  40. М.А. Деятельностная методика обучения иностранным языкам.- М., Высшая школа, 1990 175 с.
  41. Деятельностный подход в обучении и формировании творческой личности. Тез.док. под ред. Давыдова В В.- М.: Об-во психологов СССР-, Л 99fi-169 с.
  42. Деятельностный подход в психологии: проблемы и перспективы. Сборник научных трудов.- М., АПН СССР, 1990- 180 с.
  43. Дж. Д. Любовь побеждает страх. Пер. с англ. Т. В. Зарембо.- М., 1991- 128с
  44. ДробницкийО.Г. Проблемы нравственности, — М., 1977- 333 с.
  45. В.К. Общие формы организации процесса обучения.-Красноярск: Изд. Краен, ун-та, 1984- 185 с.
  46. М.И., Кандыбович Л. А. Психология высшем школы.-Минск, БГУ, 1981--383 с.
  47. Н.И. Профессиональное воспитание учащейся молодежи: профпедагогика/2-е изд., перераб. и доп.- М., Высш. шк., 1988.144 с.
  48. В.К. Высшее образование за рубежом. -Л., 1989- 49 с.
  49. А.А. Взгляд психолога на активность человека.- М., 1991 -157 с.
  50. Загвязинский-В.И. Исследование движущих сил учебного процесса. Автореф. дисс. д-ра пед, наук.-М., 1972 21 с.
  51. В.И. Методология и методика дидактического исследования.- М., 1982 160,с.
  52. Закон Российской Федерации «Об образовании».- М., 31. 07. 1992.
  53. А.Г. Потребности. Интересы. Ценности.- М., Политиздат, 1 ?86−221 с.
  54. И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном -языке.- М., 1978 159 с.
  55. А.Т. Психология и педагогика высшей школы. Курс лекций для адъюнктов юридической специализации. СПб., 1996 -41- 129с., 42- Г02с.
  56. А.Т. Психология и педагогика высшей школы. Методические рекомендации для адъюнктов юридической специализации.-СПб., 1996−45с.
  57. Т.В. Формирование педагогической культуры будущего учителя в учебном процессе (на материале дисциплин педагогического-цикла): Автореф. дисе. канд.пед. наук.- Волгоград, 1991-Ш.
  58. Н.А. Дрофесионально-нравственное воспитание студентов неязыковых вузов в -процессе преподавания иностранных языков: Автореф. дисс. .тан д. пед. наук. Ростов -на-Дону, 4 987- 17 с.
  59. Е.Н. Искусство общения. / Сборник «Педагогический поиск"/- ~М., 19&S 205- 270 с.
  60. Ы. Ильина Т. А. Педагогика. Курс лекций.- М., 1984- 495 с.
  61. Изард Кэррол. Эмоции человека. М., МГУ, 1980 — 439 с.
  62. Иностранный язык для специалистов. (Психологические, методические, лингвистические аспекты)./ Сборник. М., Наука, 1990- 211 с.
  63. М. С. Мир общения.- М., Политиздат, 1988- 315 с.
  64. Я.А., Лок Д., Руссо Ж.-Ж. Пестолоцци И. Г. Педагогическое наследие./ Сост.А. Ф. Смирнов. М., 19§-8.
  65. Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. Пер. с-англ.- М., 19S9- 288 с.
  66. Квалификационные требования к сотрудникам подразделений по работе с личным составом органов внутренних дел (кадровых и воспитательных аппаратов). СПб., 1996- 21 с.
  67. Кваша Б. Ф. Технология формирования .у учащихся -профессионально-технического училища ценностного отношения к профессиональной, деятельности: Автореф. дисс. канд.пед.наук.- СПб., 1993- 17 с.
  68. . Ф. Ценностное отношение учащихся к профессиональной деятельности. ^ СПб, 1993−165 с.
  69. Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях М., Прогресс, 1980 — 301 с.
  70. В.Я. Формирование культуры профессионального общения у курсантов училищ МВД России. Дисс. канд. пед. наук.- СПб., -1994- 257 л.
  71. Г. А- Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам.-М. МГУ, 1986 175 с.
  72. Е.А. Человек и профессия.- Л. Лениздат, 1975- 159 с.
  73. JI.H. Человек и его судьба.- М., Мысль, 1988 283 с.
  74. А.Т. Педагогические факторы формирования профессиональной направленности студентов: Автореф.. дисс. канд.пед.наук.-Л., 1977. 17 с.
  75. Л.Ф. Резервы эффективности педагогического ^руда.- Новосибирск, Наука,-1985- 263 с.
  76. И.А. Профессионально- направленное обучение коммуникативному чтению на старших курсах. Автореф. дисс. канд. пед. наук, — Л., 1986- 16 с.
  77. Я.А. Великая дидактика. Избр. пед. соч. -М. Учпедгиз, 1955- 164- 446 с. .
  78. Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения.- М., 1990 117 с.
  79. Н. В. Реан А.А. Профессионализм педагогической деятельности. Методическое пособие.- СПб., Рыбинск, ААН, 1993 -54 с.
  80. Н.В., Якунин В. А. Эксперимент.// В кн. Методы системного педагогического исследования. -Л., 1980- 115- 128 с.
  81. В.М. Профессиональная этика, этикет и такт работников органов внутренних дел. М., Акад. МВД-СССР, 1991- 31 с.
  82. Н.В. Эффективность обучения и воспитания.- Минск, 1979 215 с.
  83. JIann Л. М. Значение интерпретирующего плана при обучении профессиональному чтению научных текстов./ Сборник/- Пермь, 19М- 102- 106 с.
  84. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.- М., 1975 -304 с.
  85. А.Н. Избранные психологические произведения. Т 1.-М., Наука, ШЗ -391 с.
  86. А.Н. Проблемы развития психики.- М., 1972- 78 с.
  87. И.Я. Дидактические основы методов обучения.- М., Педагогика, 1981−185 с.
  88. .Т. Педагогика. Курс лекций. М., 1992 — 528 с.
  89. С.И. Активизация познавательной деятельности курсантов учебных частей внутренних войск МВД России. Автореф. дисс. канд. пед. наук. СПб, 1996 — 20 с.
  90. Д. Мыель о воспитании. Кант Им. Основы метафизики нравственности. В кн.: Величие здравого смысла: человек эпохи Просвещения/ Сост. С. Я. Карп.- М., 1992−328 с.
  91. Ломов Б. Ф, Проблема общения в психологии./ Сб. статей. М., -Наука, 1:981.- 280 с.
  92. Ломов Б. Ф, Сурков Е. Н. Антиципация в структуре деятельности. -М., Наука, 1−980 279 с.
  93. А.С. О воспитании. Собрание сочинений в 7-и томах. Том 4.- М., 1951--534 с.
  94. К.Г. Развивающая система подготовки специалистов. -М-, «Знание», 1−981- 81 с.
  95. A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении.-М.-1972.-210 с.
  96. Методика исследования проблем военной педагогики и психологии. Барабанщиков А. В., Давыдов В. П., Конюхов Н. И., Феденко Н. Ф., -М., ВПА, 1987- 48 с.
  97. Методы системного педагогического исследования: Уч. пособие / Под.ред. Н. В. Кузьминой. Л., 1980- 172 с.
  98. Методика преподавания иностранных языков за рубежом./ Сборник/- М., Прогресс, 1976- 455 с.
  99. В.П. Применение моделей и методов моделирования в дидактике. М., 1977- 111 с.
  100. А.А. К вопросу о понимании воспитания как социального явления. Сб. науч. трудов. Актуальные проблемы нравственного воспитания вузовской молодежи. Новосибирск, 1 987 240 с.
  101. Мы живем среди людей: кодекс поведения./Авт.-сост. И. В. Дубровина.- М-, 1989- 81 с.
  102. Р.С. Социально-психологический анализ эффективной деятельности коллектива.- М, 1984- 201 с.
  103. М.Д., Кан-Калик В.А. Социально- психологическое обеспечение учебно- воспитательного процесса в высшей школе. // Современная высшая школа. М., 1985 — № 3, 109- 115 с.
  104. Новые методы, и средства обучения. / Сборник/, М., Знание, 1991- 88 с.
  105. Новейшие методы преподавания иностранного языка студентам неязыковых специальностей в вузе. / Сборник/.- М., МГУ, 1991−207с.
  106. Обучение иностранному языку как одно из средств подготовки специалистов в вузе. / Сборник научных трудов. Нальчик, 1986 -158 с.
  107. B.C. Психолого-педагогические основы нравственного воспитания сотрудников органов внутренных дел.- Л., 1986−40с.
  108. B.C. Теоретические основы нравственно-правового воспитания струдника органов внутренних дел России. Дисс. доктлед.наук. -.СПб., 1993 299 л.
  109. Н.Н. Обучение продуктивному чтению как средство повышения успешности овладения иностранным языком. Дисс. канд. яед. наук.- Л., 1987−235 л.
  110. О состоянии и мерах совершенствования профессиональной подготовки кадров органов внутренних дел. Решение коллегии Министерства внутренних дел РФ, от 10 марта Л 995 г.
  111. В.М. Культура общения офицера (методическое .пособие).-М, т1993 64 с.
  112. А.К. Повышение эффективности процесса формирования речевой культуры у будущих офицеров внутренних войск МВД России. Автореф. дисс. канд. нед. наук.- СПб., 1996- 18 с.
  113. Петровский.А. В. Личность. Деятельность. Коллектив.- М., 1982- 285 с.
  114. Д.И. Избранные произведения./ Составил Ю. С. Сорокин.- Л., 1968- 1−68 с.
  115. А.И., Воробьев Г. В. Теория, и практика педагогического эксперимента. -М., Педагогика, 1979- 207 с.
  116. К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. -М., 1981 -175 с.
  117. К.К. Структура и развитие личности.- М., 1986 256с.
  118. Я.А. Психология творчества.- М., 1976 -303 с.
  119. Профессиональная подготовка и методы активного обучения специалистов в современных условиях./Материалы научно-практической конференции под ред. Шапиро.- Томск, 1992 139 с.
  120. Профессиональная направленность обучения-иностранным языкам и ее роль в подготовке инженерных кадров./ Сборник/, Таш-.кеит: 1990 -113 с.
  121. Психологические и психолингвистические проблемы владения и овладения языком. / Сборник/. 1969 235 с.
  122. Психология и педагогика в профессиональной подготовке сотрудников органов внутренних дел: .пособие. В 5-ти частях/ Под ред. А. С. Батышева. М. Д992 ч.1-с 1- 43, ч4-сЗ-117.
  123. Н.В. Формирование профессиональной направленности студентов в процессе обучения иностранным языкам. Дисс. канд. пед. наук,-Л., ЛГУ, 1991- 224 л.
  124. Пути и методы повышения качества подготовки и творческой активности будущих специалистов/ Тезисы докладов конференции/Псков, 1−984- 97 с.
  125. С.А. Деятельность как фактор формирования личности в юношеском возрасте. Л., 1984- 19 с.
  126. .А. Психологические основы профессионального обучения. -М., МГУ, 1985−79 с.
  127. . Г. В. Технология обучения, иностранным -языкам./ Иностранные языки в школе № 2,1972- 77−79.
  128. Т.М. Формирование интересов учащихся вузов. Автореф. дисс.канд. пед. яаук.- М., 1977 22 с.
  129. С.JI. Проблемы общей психологии. -М., Педагогика, 1973- 423 с.
  130. Л.Н. Организация профессионально направленной самостоятельной работы по иностранному языку: Дисс. канд.нед.-наук, Л., ЛГУ, 1−988 — 285 л.
  131. Г. П. Обучение профессионально- ориентированному иноязычному общению студентов- юристов. Автореф. дисс. канд лед. наук.- СПб./Г995- 19с.
  132. В.Н. Категориальный контекст деятельного подхода. / Деятельность: теория, методология, проблемы. М., Политиздат, 1990 — 70−83 с,
  133. В.П. Правосознание и правовая культура сотрудников органов внутренних дел: Учеб.пособие.- Л., 1981
  134. В.Л. Основы обучения устной иноязычной речи. -М., «Русский: язык», 4−981- 248 с.
  135. В. А. Баранов С.П. Теория и практика высшего педагогического образования./ Сборник/.- М., МГП. И, 1987- 142 с.
  136. Слепов В, Я. Педагогические основы обучения личного состава подразделения (в/ч) в условиях боевых действий. Учебное поеобие.-СПб, ВВКУВВ МВД РФ, -1996 -16 с.
  137. В.М. О природе человеческого общения. { Опыт философского анализа). Фрунзе, 1973−116 с.
  138. В.А. Методика воспитания коллектива.-М., Просвещение, 1981 192 с.
  139. Талызина Н.Ф.-Теоретические проблемы разработки моделей специалиста. Современная высшая школа № .2/54, — Варшава, 1986 -75- 83 с.
  140. О.Б. Основы оптимизации обучения иностранному языку в неязыковом вузе. Автореф. дисс. д- ра пед. наук.- М., 4992−56 с.
  141. Теоретико- методологические основы формирования личности школьника и студента./ Сборник/.- Волгоград, 1990 192 с.
  142. .М. Избранные труды в 2-х т. -М., 1985- Т1−328 с, Т2−360 с.
  143. .М. Проблемы индивидуальных различий. М., Акад. Пед. Наук РСФСР, 1961 — 536 с.
  144. Управление профессионально- ориентированным обучением иностранным языкам в вузе./ Сборник/. Пермь, 1992 — 219 с.
  145. Н.Ф. Психолого- педагогические основы формирования у слушателей профессиональных качеств военного политработника./ Формирование профессиональных качеств у слушателей Академии. Учебно- методическое пособие.- М., 1976 -с 32−44.
  146. Формирование учебной деятельности. -М., МГУ, 1989 240 с.
  147. Формирование профессиональных качеств следователя. / Сборник/. -Волгоград, ВСШ, 1995- 66 с.
  148. Формирование социально- профессиональных качеств будущего специалиста. / Сборник/. М., 1992- 56 с.
  149. Формирование познавательной и профессиональной мотивации студентов. / Сборник/. М., НИИВШ, 1986- 40 с.
  150. В.И. Педагогические основы повышения эффективности учебно- воспитательной деятельности офицера подразделения внутренних войск. Автореф. дисс. д-ра. пед. наук. -Л., 1991- 32 с.
  151. В. И. Шаранов Ю.А. Практикум по конфликтологии./ Учебно- методическое пособие.- СПб., 1993 81 с.
  152. В.И., Шаранов Ю. А., Кикоть В. Я. Опорные конспекты схемы по педагогике внутренних войск. -Л, ЛВПУ, Д990- 52 с.
  153. И.Ф. Как активизировать учение школьников.-Минск, 1975 -208 с.
  154. И.Ф. Педагогика. / Учебное пособие. -М., 1990 -576 с.
  155. Ю. Ф. Активизация внимания аудитории. М., Знание, 1983- 64 с.
  156. И.Н. Профессиональная самооценка как фактор успешности самообразовательной деятельности педагогов./ Сборник/.- Л., НИИООВ, 1979- Ч. 1 57- 69 с.
  157. B.C. Экспертные оценки в педагогических исследованиях.- М., Педагогика, 1989 159 с.
  158. И.И. Самосознание личности. (Теоретические проблемы психологии личности).- М., Наука, 1974- 39 225 с.
  159. Т.И. Проблемный подход в обучении. Новосибирск, 1969- 68 с.
  160. В.В. Активизация познавательной деятельности слушателей вузов МВД России /на примере обучения иностранному языку/. Дисс. канд. пед. наук. СПб., 1997 — 140 л.
  161. Т.Г. Творчество преподавателей иностранных языков как фактор повышения эффективности профессиональной подготовки курсантов. Автореф. дисс. канд. пед. наук.- СПб., 1996 -20 с.
  162. В.Ф. Учить всех, учить каждого./ Сборник/. -М., Педагогика, 1988 141- 204 с.
  163. А.Г. Взаимоотношения в милицейских коллективах и их влияние на эффективность оперативно- служебной деятельности РОВД. Автореф. дисс. канд. пед. наук.- М&bdquo- Акад. МВД СССР, 197 922 с.
  164. А.Г. Психологические методики изучения личности и коллектива в войсках и органах МВД СССР. Пособие.- Л., 199 041−75 е., 42−54 с.
  165. А.В. Воспитание профессиональной нравственной культуры сотрудника органов внутренних дел России. Автореф. дисс. канд. пед. наук.- СПб., 1994 16 с.
  166. JI.B. Преподавание иностранных языков в средней школе. Общие вопросы методики.- М., Высшая школа, 1974- 112 с.
  167. Г. И. Исследование проблемы активизации учебно- познавательной деятельности./ Советская педагогика. 1983 № 11- 46-Я с.
  168. Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике.- М., 1971 351 с.
  169. Я .Я. Педагогические основы укрепления воинской дисциплины. Автореф. дисс. докт. пед. наук. -JL, 1971 34 с.
  170. A.M. Нравственное воспитание студенческой Молодежи средствами иностранного языка. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Ташкент, 1991 — 21 с.
  171. В.А. Социологическое исследование.- М., Наука, 1972 -240 с.
  172. В.А. Обучение как процесс управления.- JI., 1988- 180 с.
  173. В.А. Современные методы обучения в высшей школе. -М., 1991- 53 с.
  174. Л.А. Формирование профессиональной направленности студентов на пропедевтическом этапе вузовской подготовки. Автореф.дисс. канд.пед.наук. -Екатеринбург, 1992 19 с.
  175. Anastasi А/ Psychological testing I 4ed / N-Y., McMillan, 1976−750p.
  176. Clements R., Dwinnel P., Torrance E. Evalution of creative behavior/ Journal of creative behavior, vol 16,№ 4, 1982 272- 276 p.
  177. Engestrom Y. Learning by expanding. An activity theoretical approach to developmental research.- Hels., 1987 — 205 p.
  178. Eysenck H.J., Eysenck M.W.Personality and individual differences: a natural science approach.- N.Y.Z., Plenum press, 1985- XVIII- 424 p.
  179. Glasser R. Cognitive and motivational aspects of instruction.-Berlin, 1982−157 p.
  180. Gulliksen H. Theory of mental tests.-N-Y., Willeu, 1950 486 p.
  181. Leafer T. Left brain- right- brain: domination or cooperation./ Journal of creative behavior, vol. 15, № 4, 1981−197- 203p.
  182. Molinsky, Steven J., Bliss B. Side by side: Teacher’s guide. S.N., 1994−258 p.
  183. Wilhoit D. Helping students help themselves. /Forum, vol. 34, N° 1 -16- 19 p.
Заполнить форму текущей работой