Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организационно-экономический механизм предоставления малообеспеченным гражданам бытовых услуг: На примере г. Москвы

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практически все нуждающиеся в поддержке, как правило, не имеют имущества, принадлежащего на правах собственности, такого как дачные участки, квартиры, машины, а те, у кого они есть, не относятся к малоимущим. Специально оговариваются критерии отнесения студентов ВУЗов и учащихся среднеспециальных учебных заведений к категории малообеспеченных, чтобы исключить вероятность дополнительного… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Особенности социальной политики в современных условиях
  • России
    • 1. 1. Социальная политика государства в отношении малообеспеченных граждан
    • 1. 2. Теоретические аспекты определения объекта социальной политики
    • 1. 3. Место бытового обслуживания как субъекта социальной политики
  • Глава 2. Анализ развития бытового обслуживания малообеспеченных граждан
    • 2. 1. Тенденции развития бытового обслуживания малообеспеченных граждан в г. Москве
    • 2. 2. Формы и меры поддержки малообеспеченных граждан в г. Москве 65 2.3/.Влияние потребностей малообеспеченных граждан в бытовых услугах на реализацию социальной политики
  • Глава 3. Экономические и организационные аспекты развития бытового обслуживания малообеспеченных граждан г. Москвы
    • 3. 1. Принципы управления бытовым обслуживанием малообеспеченных граждан в г. Москве

    3.2.Методика разработки региональных минимальных нормативов потребления бытовых услуг малообеспеченных граждан 110 З. З/.Рекомендации по развитию бытового обслуживания малообеспеченного населения в г. Москве

Организационно-экономический механизм предоставления малообеспеченным гражданам бытовых услуг: На примере г. Москвы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Общесистемный кризис, охвативший Россию, заметно отразился на эффективности функционирования всех секторов экономики. Действующее социально-трудовое законодательство, уходящее «корнями» во времена централизованной экономики, существенно отстало от новой рыночной экономической ситуации, не учитывает возросшую роль негосударственной собственности и увеличивающуюся самостоятельность регионов и крупных городов. До настоящего времени страна не располагает законодательством об адресной социальной помощи, оказываемой малоимущим слоям населения на основе единых критериев предоставления пособия по нуждаемости.

Низкая эффективность социальной политики создала предпосылки к тому, что труд стал дешевым товаром, отсюда проблемы конкретного человека, в том числе малообеспеченных граждан, отошли на второй план. Реформы 1991;1992г.г., финансовый кризис, начавшийся осенью 1998 года, негативно отразились на всей социальной сфере, оказались на грани выживания наиболее нуждающиеся слои населения, и прежде всего семьи с высокой иждивенческой нагрузкой, одинокие пенсионеры, инвалиды, сироты. Объекты социальной сферы, в том числе учреждения образования, здравоохранения, социального обслуживания и культуры, оказались в сложном материальном положении.

В сложившихся условиях возникает потребность в пересмотре объектов социальной политики, в уточнении механизма ее реализации применительно к действительно нуждающимся гражданам. Предстоит проанализировать действующие формы государственного регулирования обеспечения населения бытовыми услугами, переосмыслить роль бытового обслуживания в социальной политике, обобщить имеющийся отечественный опыт. Следует перейти от оказания поддержки населения без учета финансового положения к адресной помощи действительно нуждающимся гражданам, к разработке минимальных нормативов потребления бытовых услуг и новым методам регулирования этой сферы.

Особый интерес для исследователей представляет изучение бытового обслуживания малообеспеченных граждан в рамках крупных агломераций и городских хозяйств, поскольку исследованию этой темы не уделялось достаточное внимание. Заслуживает внимания практика организации, координирования и регулирования этой сферы на территории крупнейшего мегаполиса России г. Москвы. Столица является крупнейшим городом страны с самым большим количеством малообеспеченных граждан, с самой большой дифференциацией населения по доходам, с самым высоким уровнем жизни населения. На основании вышеизложенного мы осуществляли свою работу, учитывая все особенности проживания в столичном регионе.

Исходя из этого, в рамках диссертационной работы представлены в первую очередь малоизученные экономические и организационные аспекты бытового обслуживания малообеспеченных граждан, решение которых/ должно быть обеспечено в связи с изменившимися условиями жизни в стране, проанализирован опыт бытового обслуживания малообеспеченных граждан города Москвы, обоснованы предложения по разработке методики определения минимальных нормативов потребления бытовых услуг населения.

Постановка проблемы. В экономической литературе теоретическим и практическим проблемам бытового обслуживания населения посвящены работы многих отечественных ученых, таких как В. Д. Балалов, З. Г. Белова, И. В. Бушуева, Л. И. Ерохина, И. В. Козлова, А.В. К9лгушкина, Т. И. Корягина, Н. Н. Кузнецова, В. Ю. Морозов, Г. А. Низовцев, А. Г. Новицкий, Н. А. Платонова, В. М. Рутгайзер,.

Л.Б. Сульповар, В. Ф. Уколов, Я. С. Ядгаров. В этих трудах исследуются основные понятия, характеризующие сферу услуг, дается классификация услуг, предложены критерии, позволяющие выделить бытовые услуги из сферы услуг, изучены особенности рынка бытовых услуг, а также факторы и условия, формирующие рынок бытовых услуг. Однако вопросу обслуживания малообеспеченных граждан не уделялось должное внимание, и данный аспект остался не изученным.

Цель и задачи исследования

Цель данного диссертационного исследования заключается в обосновании и разработке комплекса научно-методических и практических рекомендаций, создающих экономические и организационные предпосылки для совершенствования бытового обслуживания малообеспеченных граждан.

Длд достижения поставленной цели в диссертации решались следующие задачи:

• изучить социальную политику государства в отношении малообеспеченных граждан;

• выявить теоретические аспекты определения объекта социальной политики;

• изучить место бытового обслуживания в государственной социальной политике;

• обосновать место бытового обслуживания как субъекта социальной политики;

• изучить и проанализировать формы и меры поддержки малообеспеченных граждан в г. Москве;

• исследовать влияние потребностей малообеспеченных граждан в бытовых услугах на реализацию социальной политики;

• проанализировать тенденции развития бытового обслуживания в г. Москве;

• разработать предложения и рекомендации по развитию бытового обслуживания и предоставлению услуг малообеспеченным гражданам.

В качестве объекта исследования в диссертации рассматриваются малообеспеченное население, предприятия бытового обслуживания, органы управления потребительским рынком г. Москвы.

Предмет исследования — организационные и экономические отношения, возникающие в процессе оказания бытовых услуг малообеспеченным гражданам.

Методологическая основа исследования. Теоретической и методической основой исследования послужили признанные положения современной отечественной теории социального развития, нашедшие отражение в научных трудах ведущих ученых.

В диссертации исследованы методы системного подхода, функционального и сравнительного анализа, методы моделирования, сравнения, группировок, разработки логических схем.

Прикладную основу работы составили данные Росстата, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, материалы Правительства России, а также нормативно-правовые документы, касающиеся развития сети бытового обслуживания, постановления и распоряжения Правительства г. Москвы.

Научная новизна. В диссертационной работе получили научное обоснование предложения по совершенствованию бытового обслуживания малообеспеченных граждан. Выполненное исследование содержит следующие элементы новизны, выносимые на защиту:

• определено место бытового обслуживания населения в социальной политике государства на основе изучения объектов социальной инфраструктуры, сферы социальных, в том числе платных, услуг, экономических методов воздействия на социальное поведение субъектов социальной политики;

• разработаны критерии отнесения населения к категории малообеспеченных граждан с учетом доходных и имущественных признаков;

• предложена методика разработки региональных минимальных нормативов потребления бытовых услуг малообеспеченными гражданами для г. Москвы с учетом имеющихся отечественных методик расчета минимальных социальных стандартов;

• уточнен перечень бытовых услуг, относящихся к социально-значимым с учетом потребностей малообеспеченных граждан, выявленных на основе проведенного обследования;

• сформулированы принципы управления бытовым обслуживанием малообеспеченных граждан в г. Москве с разработкой механизма документального оформления отнесения населения к малообеспеченной категории и сроков предоставления льготного обслуживания;

• предложены новые формы обслуживания малообеспеченных граждан г. Москвы, ориентированные на потребности нуждающихся в поддержке и сокращение финансовых потерь предприятий, оказывающих услуги;

• сформулированы принципы взаимозачетов между предприятиямидолжниками, оказывающими бытовые услуги малообеспеченным гражданам, и органами управления г. Москвы.

Практическая значимость исследования заключается в конкретных предложениях по определению категорий малообеспеченных граждан, нормированию потребления бытовых услуг, управлению предоставлением бытовых услуг малообеспеченным гражданам.

Результаты проведенного исследования могут быть использованы как при разработке механизмов реализации социальной политики государства в отношении малообеспеченных граждан, так и при разработке различных программ социально-экономического развития города Москвы, предприятий бытового обслуживания.

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертации были доложены в тезисах докладов и на секционных заседаниях ежегодных Международных научно-технических конференциях «Наука — сервису» (М., 1999, 2000, 2001), II Международной конференции «Индустрия сервиса в XXI веке» (М., 2000).

Материалы диссертации используются в учебном процессе МГУ сервиса в рамках преподавания курса «Экономика социальной сферы».

Публикации. По материалам диссертационного исследования опубликовано восемь печатных работ общим объемом 1,95 авторских листа.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, приложений и списка литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. В диссертации рассматриваются социальная политика государства в отношении малообеспеченных граждан, сфера бытового обслуживания как субъект социальной политики, а также теоретические аспекты определения объекта социальной политики.

В условиях перехода к рынку важнейшая задача социальной политики — социальная защита населения. Особенно это необходимо тем, кто живет ниже черты бедности. Система социальной защиты включает социально-правовую защищенность, разработку и утверждение соответствующих законодательных актов, нацеленных на создание условий для защиты всех членов общества, в том числе и через бытовое обслуживание.

В современных условиях бытовое обслуживание следует определять как вид предпринимательской деятельности, направленной на удовлетворение бытовых или иных потребностей граждан для личных, бытовых и семейных нужд, не связанных с извлечением прибыли.

Учитывая, что отрасль бытового обслуживания является особенной, специфической отраслью, имеющей повышенную социальную значимость и оказывающей не просто обычные услуги в условиях перехода к рынку и нестабильной ситуации в стране, сделан вывод, что бытовое обслуживание — один из субъектов социальной политики. Учитывая это, определено место бытовых услуг, и в частности бытового обслуживания малообеспеченных граждан, в системе социальной политики.

Бытовое обслуживание должно выступать в качестве одного из инструментов, через которые осуществляется функция социальной защить/ и социальной помощи малоимущим гражданам. Игнорирование этого обстоятельства в сфере законодательства приводит к тому, что бытовое обслуживание рассматривают как одно из обычных направлений предпринимательской деятельности.

2. Внесены коррективы в определение категорий малообеспеченных граждан, приведенных в различных документах, включены малообеспеченные семьи, безработные, студенты ВУЗов, учащиеся среднеспециальных учебных заведений, дети из неблагополучных семей, но только при условии, что их среднедушевой уровень доходов ниже величины прожиточного минимума, установленного Правительством Москвы. Предложены следующие категории малообеспеченных:

• одинокие неработающие пенсионеры и инвалиды;

• многодетные семьи;

• / семьи, состоящие из одних неработающих пенсионеров или инвалидов;

• малообеспеченные семьи, имеющие детей-инвалидов;

• семьи неработающих пенсионеров и инвалидов, имеющих на своем иждивении детей, внуков (при отсутствии родителей), не достигших 18-летнего возраста;

• малообеспеченные и неполные семьи;

•. студенты ВУЗов, учащиеся среднеспециальных учебных заведений;

• безработные;

• дети из неблагополучных семей.

Оговорены критерии, соответствуя которым человек будет относиться к категории малообеспеченных и получит право на льготное обслуживание.

Практически все нуждающиеся в поддержке, как правило, не имеют имущества, принадлежащего на правах собственности, такого как дачные участки, квартиры, машины, а те, у кого они есть, не относятся к малоимущим. Специально оговариваются критерии отнесения студентов ВУЗов и учащихся среднеспециальных учебных заведений к категории малообеспеченных, чтобы исключить вероятность дополнительного заработка, а также поддержать детей из малообеспеченных семей, обучающихся вдали от дома. Безработные, получающие пособие ниже величины прожиточного минимума, для поддержания своего человеческого облика тоже должны получать льготное обслуживание. Специально выделены в категорию малообеспеченных дети из неблагополучных семей, в связи с тем что им необходима поддержка со стороны государства для обеспечения нормального проживания.

3. Проанализированы формы и меры поддержки малообеспеченных граждан в г. Москве, развитие бытового обслуживания малоимущего населения столицы, влияние потребностей нуждающихся слоев в бытовых услугах на реализацию социальной политики.

Проблемы малообеспеченных граждан г. Москвы находят отражение в многочисленных программах, начиная с программы развития столицы и заканчивая программами по отдельным категориям социально уязвимых слоев населения. Но в настоящее время нет единого документа, в котором нашли бы отражение проблемы развития бытового обслуживания малообеспеченных жителей г. Москвы. В этих программах бытовое обслуживание лишь упоминается, или не вспоминается вообще, что негативно отражается на жителях столицы, в результате чего их потребности в тех или иных социальных услугах не удовлетворяются. При принятии различных законодательных актов и нормативных документов, касающихся сферы бытового обслуживания, не всегда опираются на реальные потребности малообеспеченных граждан, чаще всего исходят из имеющихся возможностей. Однако существуют редкие исключения, такие как Постановление Правительства № 248 от.

31.03.1998г., при принятии которого активно использовались данные исследования бюджетов домашних хозяйств. В частности, было определено, что из-за отсутствия заказов предприятия отрасли (особенно химчистки, ателье ремонта одежды и парикмахерские) загружены менее чем на 70%.

На важность и необходимость оценки потребности населения в бытовых услугах указывает то обстоятельство, что в сравнении с нормативами обеспеченность предЦриятиями бытового обслуживания на 1000 жителей по городу в целом составляет 45%, а по социологическим исследованиям спрос населения на услуги удовлетворяется на 70−80%.

Это объясняется тем, что около трети населения не может пользоваться бытовыми услугами из-за сложных экономических обстоятельств. В связи с этим предложены механизмы предоставления бытовых услуг малообеспеченным гражданам.

4. Разработаны принципы управления бытовым обслуживанием малообеспеченных граждан, так как на основе анализа был сделан вывод, что в имеющихся программах и постановлениях, связанных с бытовым обслуживанием и социальной поддержкой малоимущего населения недостаточно разработан механизм реализации этих документов.

Предложен перечень документов и источники их получения, на основе которых будет решаться вопрос о социальной поддержке, для полной и достоверной статистики и справедливого начисления льготного обслуживания нуждающимся гражданам. При этом возникает ряд проблем, связанных с достоверной информацией о нуждаемости.

Выработаны предложения для упрощения деятельности предприятий и облегчения ' процедуры получения услуг малообеспеченными гражданами при этом услуги, которые предоставляются с определенной периодичностью, оказываются по спискам (парикмахерские услуги и частично услуги бань и душей, если предусматриваются дополнительные скидки, кроме льгот в дневные часы будних дней), для остальных видов услуг (ремонт обуви и бытовой техники, фотоуслуги) по справкам, которые подтверждают, что человек или семья являются малообеспеченными, на основе талонной системы.

5 У Разработана методика расчета минимальных социальных стандартов на региональном уровне для малообеспеченных граждан, на основе уже имевшихся ранее работ отечественных ученых. Для этого был уточнен перечень социальнозначимых услуг. К услугам первой необходимости, предложенным Кузнецовой Н. Н. (ремонт обуви, услуги бань и душей, фотоуслуги, парикмахерские и ритуальные услуги), добавлены услуги проката и услуги по ремонту бытовой техники.

Разработаны следующие показатели:

Ремонт обуви. В части методики расчета нормативов по ремонту обуви йе учитывается в формуле доля потребителей i-ro сегмента, которые, исключая обувь, требующую ремонта, из потребления, не обращаются к услугам предприятий по ремонту обуви, так как среди малообеспеченных таких граждан быть не может, по наблюдениям, дети до 14 лет редко пользуются ремонтом обуви, что связано с их быстрым ростом и необходимостью в покупке новых пар обуви. Формула по расчету ежегодной потребности в ремонте обуви в натуральном выражении в среднем на душу населения аналогична представленной в работе Кузнецовой Н. Н., но учитывает категорию малообеспеченных граждай.

Услуги бань и душей. Учитывается, что малообеспеченные студенты, проживающие в общежитиях, не пользуются услугами бань и душевыхповышенным спросом услуги пользуются у жителей аварийных квартир, квартир без удобств, а также подобными услугами необходимо пользоваться бомжам для поддержания человеческого облика и избежания различных заболеваний, к тому же чистый и опрятный вид позволит им, особенно в холодное время, пройти в помещения и погреться, обратиться за помощью, увеличит шанс получить временную работудети до 3-х лет и люди старше 70 лет (по состоянию здоровья им тяжело добираться до места расположения бань и не рекомендуется подвергать себя воздействию больших температур) в большинстве случаев не пользуются общественными банями и душами (получают данную услугу в порядке самообслуживания в домашних условиях).

Предложено для расчета числа посещений общественных бань и душей потребителем i-ro сегмента разделить год на два примерно равных периода: 1-й — когда потребители проживают дома, 2-й — когда потребители в связи с началом дачного сезона и периода отпусков переезжают на постоянное проживание в деревню, пансионаты, лагеря и пользуются услугами бань по месту пребывания (в основном это теплый период года). Тогда формула расчета среднего числа посещений общественных бань и душей в год потребителем i-ro сегмента рассчитывается по формуле средней арифметической величины.

Фотоуслуги. Учитывается, что дети до 14 лет не нуждаются в фотографиях на документы, но с этого возраста возможно получение паспорта, тогда и возникает необходимость в этого рода услугахлюди после ухода на пенсию в большинстве случаев реже обращаются к услугам фотолабораторий, поэтому определен возрастной ценз для этой услуги 60−65 лет, учитывая, что некоторые пенсионеры продолжают работать после наступления пенсионного возраста. Из числа потребителей фотоуслуг необходимо исключить долю потребителей i-ro сегмента, не пользующихся фотоуслугой в силу различных причин, таких как возраст (о чем говорилось выше), отсутствие надобности в данном виде услуг (домохозяйки, безработные, неработающие).

Парикмахерские услуги. При расчете минимальных нормативов по данной отраслевой группе добавлено, что, по наблюдениям, люди старше 70 лет-пользуются услугами парикмахерских значительно реже, чем население трудоспособного возраста, нормативная частота установлена -6 раз в год.

Услуги проката. Предложено, что подобные предприятия располагаются по мере нахождения свободных площадей или при магазинах или центрах по ремонту бытовой техники, для большего охвата территории предложено использовать выездное обслуживание, а предприятиям по прокату в связи с этим увеличить наличие работоспособной техники.

Расчет годовой потребности в услугах проката малообеспеченных потребителей i-ro сегмента в натуральном выражении может быть произведен по формуле: jTHlu*(m-pj/m, и= где i=l.m, v — число групп предметов проката и — индекс предмета проката.

Нш — средний срок проката u-го вида предмета в течение года (мес.) — доля потребителей i-ro сегмента, не пользующихся предметом проката u-го вида в связи с ненадобностью (%).

Потребность в услугах проката в среднем на душу малообеспеченного населения в год в натуральном выражении рассчитывается следующим образом:

По результатам опроса работников службы проката, проведенного автором, выявлены наиболее часто используемые предметы и средние сроки аренды предметов проката.

Ремонт бытовой техники. При расчете минимальных нормативов по данной отраслевой группе следует учитывать, что:

— /минимальными потребностями в ремонте бытовой техники является ремонт морально устаревшей, отслужившей срок службы и не требующей больших финансовых затрат на комплектующие и запасные части;

— дети в возрасте до 18 лет услугами по ремонту бытовой техники не пользуются в связи с отсутствием потребления ими подобной техники (в случае необходимости эта услуга оказывается их родителям);

— минимальный перечень предметов, подлежащих льготному обслуживанию: телевизор, холодильник, стиральная машина, пылесос, швейна^ машина.

Годовую потребность в услугах по ремонту бытовой техники малообеспеченных потребителей i-ro сегмента в натуральном выражении можно определить следующим образом:

R, = i (s, k / А * 0 00 «о, — /,) /100) где i = .m, к — индекс вида бытовой техники, входящей в минимальный перечень потребителя i-ro сегмента и требующей ремонтас jколичество видов бытовой техники, входящей в минимальный перечень потребителя i-ro сегмента;

Sik — количество бытовой техники k-го вида, находящейся в пользовании и входящей в минимальный перечень потребителя i-ro сегмента и требующей ремонта (шт.);

Ак — нормативный срок службы бытовой техники k-го вида до ремонта (определяется эксплуатационными свойствами изделия) (год);

— доля потребителей i-ro сегмента до 18 лет, которые не имеют в пользовании бытовой техники, подлежащей ремонту (%) (используется для расчета норматива для малообеспеченных учащихся школ и среднеспециальных учебных заведений);

— доля потребителей i-ro сегмента, получающих данный вид услуг в порядке любительского самообслуживания (%).

Пбтребность в ремонте бытовой техники в среднем на душу малообеспеченного населения в год в натуральном выражении рассчитывается следующим образом: т.

R-i = (^ Rt* N,) IN. 1.

6. Разработаны формы бытового обслуживания малообеспеченных граждан, в частности по предоставлению услуг проката и ремонта бытовой техники, с разработкой вариантов взаимного сотрудничества и проведения акций поддержки малообеспеченных граждан.

Ддя обслуживания малообеспеченных можно привлекать самих граждан, относящихся к этой категории. В результате появятся новые рабочие места и малоимущие смогут повысить уровень своих доходов, а также за счет использования неполного рабочего дня можно обеспечить работой большее количество нуждающихся. Это целесообразно применить при организации пунктов проката и приемных пунктов по ремонту бытовой техники, фотоателье. Для этих работ необходимо привлекать малообеспеченных студентов (при общежитиях или в студенческих городках), членов малообеспеченных и неполных семей, пенсионеров. Частично трудоспособным инвалидам можно предоставить рабочие места в пунктах по ремонту бытовой техники, обуви, в фотоателье. За трудоустройство подобной категории граждан предприятию предоставляются льготы по оплате коммунальных услуг и арендной плате.

В^существующей сети ЦСО предложено обслуживать инвалидов и пенсионеров, имеющих сложности в передвижении. В этом случае они смогут получить весь комплекс услуг, оказываемых ЦСО, не затрачивая больших физических сил на передвижение в комплексе, одном месте. Остальные категории малообеспеченных граждан предложено обслуживать на обычных предприятиях по спискам префектур или органов социального обеспечения: Это позволит разгрузить ЦСО и даст возможность нуждающимся получить весь комплекс услуг за значительно более короткие сроки, что немаловажно для людей, имеющих проблемы со здоровьем.

Особое внимание необходимо уделять лицам без определенного места жительства для сохранения санитарно-гигиенической обстановки в городе и оказывать им услуги бань и услуги по химической чистке одежды. Такие услуги могут оказывать муниципальные или городские предприятия, за что им предложено предоставлять скидку за аренду помещений. Также возможна система взаимозачетов между банями, химчистками и органами управления. В данном случае имеется в виду, что если у предприятия есть долги в бюджет города или муниципалитета (за коммунальные платежи, арендную плату и т. д.), то на эту сумму возможно оказание услуг нуждающимся гражданам. При достижении суммы долга определенной величины, установленной местными органами власти, предприятию предлагается использовать систему списания долга за обслуживание малообеспеченных категорий граждан. Возможно также принудительное обслуживание лиц без определенного места жительства на предприятиях города. При этом каждому предприятию предписывается один раз в год перед генеральной уборкой проводить благотворительный день открытых дверей для данной категории граждан. Это связано с тем, что после проведения вышеописанного мероприятия потребуется полная обработка помещений и оборудования дезинфицирующими средствами. Подобные акции необходимы, поскольку уменьшится риск заболеваемости, а так же улучшится экологическое состояние города.

Оказание услуг бань и душей другим категориям малообеспеченных граждан предложено проводить в дневные часы, когда нет основного потока клиентов. Это позволит разгрузить предприятия в вечернее время для коммерческих посещений и сделает услуги более доступными. Что касается остальных услуг — ремонт обуви, фотоуслуги, парикмахерские, ритуальные услуги, — при обслуживании малообеспеченных граждан могут использоваться те формы и условия, которые сложились за долгие годы работы предприятий. Они не требуют изменений и корректировок, поскольку процесс получения данных услуг и формы обслуживания малоимущих граждан ничем не отличаются от обычного.

Предложенные механизмы позволят решить возникающие проблемы на различных уровнях.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» (в редакции Федеральных законов от 9 января 1996 г. и 17 декабря 1999 г.). Официальный текст по состоянию на 20 января 2000 года. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000.-48с.
  2. Закон Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг» от 10.06.93 № 5151−1 //"Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации", 1993, № 26, ст. 966.
  3. Федеральный Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ.
  4. Федеральный Закон Российской Федерации от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» // «Вестник Мэрии Москвы» № 5 1999 г., с. 29−30.
  5. Федеральный Закон Российской Федерации от 20 ноября 1999 г. № 201-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации».
  6. Федеральный Закон О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг» от 31.07.98 № 154-ФЗ, принят Государственной Думой 2.07.98.
  7. Федеральный Закон от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» //"Российская газета" от 06.04.99, № 64−65.
  8. Федеральный Закон «О пожарной безопасности» от 21.12.94, № 69-ФЗ, от 27.12.95 № 211-ФЗ, от 31.07.98 № 154-ФЗ //Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3649, 1995, № 35, ст. ЗЗОЗ, 1996, № 1, ст. 4, № 17, ст. 1911, 1998, № 4, ст. 430.
  9. Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. № 768 «О комплексной программе мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996−2000 годы».
  10. Постановление Совета Министров и Правительства Российской Федерации от 2 августа 1993 г. № 746 «О мерах по стабилизации деятельности предприятий бытового обслуживания населения».
  11. Постановление Совета Министров и Правительства Российской Федерации от 11 мая 1993 г. «О первоочередных мерах по развитию государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации».
  12. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля1996 г. № 769 «О перечне товаров текстильной и легкой промышленности, подлежащих обязательной сертификации» //Собрание законодательства Российской Федерации № 28 1996 г.
  13. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа1997 г. № 1013 г. Москва «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации».
  14. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 1999 г. № 85 «Об утверждении среднемесячной заработной платы в стране за IV квартал 1998 г. для исчисления и увеличения государственных пенсий с 1 февраля 1999 г.».
  15. Закон города Москвы от 13 января 1999 г. № 1 О внесении • изменений и дополнений в Закон города Москвы от 4 июня 1997 г. № 11
  16. О погребении и похоронном деле в городе Москве".
  17. Постановление Правительства Москвы от 8 октября 1991 г. № 145 «О создании комитета социального обеспечения и помощи пенсионерам и инвалидам Москвы».
  18. Постановление Правительства Москвы от 12 мая 1992 г. № 277 «О щ создании Комитета социальной защиты населения Москвы».
  19. Постановление Правительства Москвы от 13 декабря 1994 г. № 1121 «О тарифах на электрическую и тепловую энергию» //"Вестник Мэрии Москвы" № 2 1995 г., с. 10−17.
  20. Постановление Правительства Москвы от 13 декабря 1994 г. № 1129 «О состоянии и мерах по поддержке предприятий бытового и коммунального обслуживания населения г. Москвы» //"Вестник Мэрииш Москвы" № 2 1995 г., с. 17−24.
  21. Постановление Правительства Москвы от 26 декабря 1995 г. № 1021 «О комплексной программе мер социальной защиты жителей Москвы на 1996 г.».
  22. Постановление Правительства Москвы от 17 октября 1995 г. № 843 «О состоянии и мерах по улучшению похоронного обслуживания в г. ф Москве» (см. Постановление от 20 мая 1997 г. № 376 о его выполнении).
  23. Постановление Правительства Москвы от 17 января 1995 г. № 45
  24. Программа мер социальной защиты отдельных категорий жителей Москвы на 1995 г." //"Вестник Мэрии Москвы" № 4 1995 г., с. 29−39.
  25. Постановление Правительства Москвы от 14 ноября 1995 г. № 923 «О выделении помещения для организации дома ночного пребывания лиц без определенного места жительства» //"Вестник Мэрии Москвы"• № 23 1995 г., с. 22−23.
  26. Постановление Правительства Москвы от 21 ноября 1995 г. № 950 «О мерах социальной поддержки Московского дома ветеранов войн и вооруженных сил» //"Вестник Мэрии Москвы" № 23 1995 г., с. 31−33.
  27. Постановление Правительства Москвы от 3 мая 1995 г. № 396 «Об утверждении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения» //"Вестник Мэрии Москвы" № 11 1995 г., с. 48−49.
  28. Постановление Правительства Москвы от 3 мая 1995 г. № 406 «О созданий комплексного центра по торговому и социальному обслуживанию малоимущего населения г. Москвы» //"Вестник Мэрии Москвы" № 11 1995 г., с. 50.
  29. Постановление Правительства Москвы от 9 января 1996 г. № 22 «О реконструкции и модернизации химчисток-прачечных г. Москвы».
  30. Постановление Правительства Москвы от 11 июня 1996 г. № 493 «О стабилизации работы бань и баннотпрачечных комбинатов в г. Москве».
  31. Постановление Правительства Москвы от 3 сентября 1996 г. № 709 «О Программе развития центров социального обслуживания на 1996−1997 гг.». 7
  32. Постановление Правительства Москвы от 31 декабря 1996 г. № 1035 «О комплексной программе мер социальной защиты жителей Москвы на 1997 г.».
  33. Постановление Правительства Москвы от 9 сентября 1997 г. № 666 «О лицензировании деятельности в сфере социального обслуживания населения в городе Москве».
  34. Постановление Правительства Москвы от 21 октября 1997 г. № 739-РМ «О поддержке Фонда социальной помощи пенсионерам, инвалидам и малоимущим гражданам России» //"Вестник Мэрии Москвы"№ 23 1997 г., с. 61−62.
  35. Постановление Правительства Москвы от 17 марта 1998 г. № 183 «О комплексной целевой программе реабилитации инвалидов на 19 982 000 годы».
  36. Постановление Правительства Москвы от 16 июня 1998 г. № 465 «О программе развития и совершенствования парикмахерских услуг в г. Москве на 1998−2000 годы».
Заполнить форму текущей работой